Ремонт ваз 21099 (лада) замена приемной трубы глушителя

Замена глушителя lada 21099 (ваз 21099)

Замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Система отвода отработанных выхлопных газов представляется одной из ведущих систем нынешнего автотранспортного средства. Своевременная замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 играет важную роль в процессе эксплуатации авто. От нее зависит не только корректный выброс канцерогенных веществ в атмосферу планеты, но и уменьшение степени шумности работающего автомобиля. Кроме того, при проведении тюнинга ТС стильный «глушак» — непременный элемент экстерьера ВАЗ 2109.

В случае дефекта этого элемента выхлопной системы у автолюбителя есть два сценария развития событий. К ним относятся:

  • замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонт старого изделия — гофры глушителя, катализатора или просто замены прокладок.

Если с первым все понятно, т.е., действуем по схеме: пошел — выбрал — купил — установил, то ремонт Вазовского глушителя требует понятия его необходимости. Если дефект заключается в прогорании стенок глушителя, то его ремонт — вещь бесполезная и даже наложенные сварщиком заплаты не дадут долгожданного эффекта. Через непродолжительное время, рядом с наложенной сварщиком «заплаткой» у автолюбителя появится новое место прорыва отработанных газов.

Другое дело, если дефект заключается в прогорании трубы глушителя в районе резонатора. Такое случается, здесь стенки изделия достаточно прочные, и в случае выявления небольшой зоны поражения наложенная сварщиком «заплатка» может привести к позитивному результату, и изделие может находиться в эксплуатации еще продолжительное время.

Замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками

Возвращаемся к другому варианту развития событий, когда принято решение о замене изделия.Такая замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками абсолютно реальна, даже при отсутствии у автолюбителя уверенных навыков в слесарном деле.

В этой ситуации важным моментом является приобретение новой запчасти в автомагазине. Этот товар не входит в число дефицитных товаров, однако автолюбитель может по незнанию пожертвовать качеством ради красивого экстерьера изделия. Исходя из личного опыта, рекомендуем приобретать т.н. «штатные» или оригинальные детали, тем более, что их цена вполне доступна. Не стоит покупать красиво декорированные запчасти, ведь всегда в заклание красоте приносится качество изделия, тот же облегченный вес детали говорит о нарушении технологии его изготовления: либо он пустой, либо материал изготовления используется не тех характеристик.

Выбрав необходимую деталь, начинаем подготовку к ее установке на автомобиль

На этой стадии необходимо выбрать место, где произвести замену глушителя (эстакада или яма для ремонта подвески авто), включить 1 передачу и установить автомобиль с фиксацией задней колесной пары.

Для производства работ необходимо подготовить:

  • глушитель для замены;
  • раствор WD40 для облегчения снятия крепежа;
  • гаечные ключи на «13» — 2;
  • вороток для ключей.

Последовательность демонтажа глушителя на ВАЗ 2108 — 2109:

  • Демонтируется хомут с крепежом, скрепляющий соединение изделия с резонатором;
  • Производим разъединение элементов выхлопной системы с удалением кольца — уплотнителя;
  • Отстегиваются резиновые подвески, удерживающие изделие в заданном положении. Для этого требуется прижать изделие к днищу автомобиля;
  • Кормовой срез «глушака» кладется на поверхность и демонтируется из — под ТС;
  • Действия по монтажу нового изделия производятся в обратном порядке.

Важно: При замене глушителя на ВАЗ 2109 кольца — уплотнители также следует поставить неиспользованные для исключения обтюрации выхлопных газов и лучшей герметичности в узле «резонатор — глушитель».

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)

Читайте также:
Замена сцепления лада гранта. видео как снять сцепления гранты с троссиковым приводом

2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:

Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.

Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.

И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.

Примечание! Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!

3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.

2) Затем на боковую подвесную подушку.

3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.

4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)

Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.

Конструктивные особенности детали

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Замена основного агрегата

Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:

При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.

Меняем своими руками глушитель на ВАЗ 21099

Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.

Процесс замены глушителя имеет некоторые нюансы. Первоначально автомеханики рекомендуют сделать правильный выбор этого агрегата. Главной его задачей является оказание сопротивления противодавлению. Глушитель необходим для снижения шума от выходящих в атмосферу газов.

Конструктивные особенности детали

На ВАЗ 21099 можно установить глушитель следующего типа:

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

Необходимо отметить, что любой глушитель обеспечивает комфортную и тихую езду, включая устранение большого количества вредных выхлопных газов. Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется только на аналогичный агрегат соответствующей модели. Зачастую выходит из строя определенная его часть. При этом следует учесть, что механические повреждения устраняются на глушителе с помощью газосварки 1-3 раза.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

  • постоянный нагрев либо охлаждение;
  • регулярный нагрев до значительной температуры;
  • коррозия на металле глушителя;
  • механические повреждения, связанные с близким размещением заменяемого агрегата к дорожной поверхности;
  • отрицательное влияние частиц с дорожного полотна;
  • вибрация и прочее.
Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2112 своими руками

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

  • в цилиндры подсасывается воздух;
  • слышен своеобразный звук, который издается из-под капота;
  • под капот прорываются выхлопные газы.

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

В некоторых случаях заменяется прокладка. Для этого потребуется поднять машину на смотровую яму. Затем демонтируется воздушный фильтр и снимается аккумулятор. После откручивания гаек воздухозаборника данный агрегат снимается. При снятии крепежной гайки потребуется заменить дополнительный глушитель на ВАЗ. Первоначально проверяется состояние старого агрегата.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Заключительный этап замены глушителя предусматривает установку демонтируемых элементов. При этом учитывается обратная последовательность и заправка системы охлаждения.

Замена основного агрегата

Расположение агрегата на машине

Что касается демонтажа старого и установки нового глушителя на ВАЗ 21099, то этот процесс осуществляется аналогичным образом. Одновременно рекомендуется заменить резинки.

Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:

  1. Снять среднюю часть, которая прогорела. При необходимости применяется болгарка.
  2. Установить новый элемент.
  3. Произвести сварочные работы.

При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.

Отзыв: Основной глушитель ВАЗ 21099 – Если Вы владелец Авто – без глушителя ни как.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и читатели моего отзыва. Люди, ездящие на новых машинах и меняющие их как только закончилась гарантия, вряд ли будут заморачиваться выбором и заменой глушителя, а вот у стареньких машин такая неисправность имеет место быть. Вспоминают о наличии глушителя обычно только тогда, когда он сгнил от старости. Звук у машины становится громкий, люди из соседних машин начинают подозрительно вас разглядывать, стоящие на остановках провожают вас взглядом. Если заметили такое – значит пора менять глушитель.

Приехала однажды утром моя супруга с работы и жалуется: “Сзади у машины появился какой-то звук, которого раньше не было, машина работать громко стала, рычит, глянь потом”. Пошёл, завёл двигатель – действительно, что-то есть. Сунул руку к сопряжению глушителя с резонатором – газы не секут, но сверху глушителя чувствуется рычание. Ну, всё понятно – сгнил. Из своей практики знаю, варить там особо не чего – если сгнил сверху, значит и торцы скорее всего чуть живы. Не долго думая поехал в магазин и купил новый:

Крепится глушитель к днищу машины на трёх резиновых подвесах, называемых в простонародье “прянниками”. Со временем они вытягиваются и при замене глушителя их тоже лучше заменить. Забегу немного вперёд: вот новые и вытянутые старые (уже снятые с машины), как видите, разница заметна:

В сумме глушитель плюс “пряники” вышло чуть более 900 рублей:

Выдавленная надпись на глушителе не 21099, а 2110. Ну, правильно, “девеносто-девятые” -то уже сто лет не выпускают, а глушителя отличаются только креплениями – ни чего удивительного. Главное, что в гаражных условиях вряд ли кто-то будет такой штамп на корпусе выштамповывать – значит глушитель как минимум не контрофакт:

Вес у него приличный – чувствуется, что металл использован толстый, металл на кронштейнах тоже толстенький, помню, лет восемь назад покупал какой-то кооперативный, так кронштейны легко руками гнулись, а тут попробовал – не смог подогнуть:

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 21102 (ваз 21102)

Проварка швов хорошая, даже по завальцовке на боку предусмотрительно пару шовчиков наложили “для пущей важности” =) :

, но перед тем как установить на машину я всё равно его немного доработал: немножко сомнительным показалась проварка одного из кронштейнов, напарник как раз гаражные ворота на работе варил – ткнул пару раз электродом:

, кроме этого я взял дрель и сверлом на 1,5 мм (самое тонкое, что попалось под руку) просверлил пару отверстий снизу глушителя возле переднего и заднего торцов:

Сделал это для того, чтоб из глушителя вытекал конденсат и глушитель меньше гнил изнутри. Кто не в курсе, конденсат неминуемо копится в глушителях у машин: приехали, поставили на стоянку, глушитель горячий, влага конденсируется внутри (особенно в сырую погоду и зимой) и там и остаётся, а потом глушак сгнивает по низу торцов. Кстати, такие отверстия раньше сверлили прямо на заводе на волговских глушителях, а вот ваз почему-то такое не практикует, видимо, не считают нужным.

Итак, приехал домой, загнал 99 на смотровую яму у себя в гараже, вот так выглядит старый глушитель на машине:

, с низу вроде ни чего криминального, разве что сырость в передней части. Снимаем, смотрим:

Мда. дырка была маленькая, это я пальцем надавил и провалилось. Кроме этого на переднем торце снизу по шву щель и сама труба от глушака уже тоже скоро отвалится. Ну, всё понятно, как и предполагал – варить уже не чего, проще выкинуть в чермет:

Выбрасываем и забываем, ибо глушитель – это расходник. Берём три новых “пряника” и развешиваем их по кронштейнам на днище кузова:

, глушитель вешаем на “пряники”. Берём соединительное кольцо и толстенько обмазываем его с одного края силиконовым высокотемпературным герметиком:

, можно и любым обычным герметиком, температура в сопряжении резонатор-глушитель вряд ли поднимается выше 100 градусов, главное, чтоб соединение герметизировать и выхлопные газы не просекали и не нервировали. Далее это кольцо вставляем во фланец выхлопной трубы со стороны резонатора (за счёт липкости герметика кольцо плотно держится и не выпадает), берём герметик и намазываем фланец трубы со стороны глушителя:

Сжимаем сопряжение, ставим хомут, затягиваем гайки, предварительно сбрызнув резьбу “жидким ключом” или ВД-шкой:

Чтоб кронштейны глушителя не выскользнули из “пряников” во время последующей эксплуатации, их торчащие концы подгибаем пассатижами:

Вот, что у нас получилось:

Подошёл глушитель отлично – все кронштейны на своих местах, в днище и в низ бампера не упирается, подгонять не пришлось:

Вылезаем из ямы, заводим двигатель, наслаждаемся чистым и тихим звуком выхлопа. Все довольны и даже машина =) :

Спасибо за внимание к моему отзыву, удачных вам покупок и исправных автомобилей.

Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 2102. замена датчика положения коленвала(дпкв) на kia ceed. чем официалы, лучше сам!

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

    в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

  • новый глушитель;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых головок с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Последовательность действий

Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
  2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2109 (21099)?

Как заменить глушитель на ВАЗ 2109 (21099)?

Сегодня мы остановимся на вопросе, как поменять глушитель на ВАЗ 2109 своими руками. Примечательно, что это сделать под силу даже начинающему автомеханику, что позволит вам сэкономить на обслуживании вашего автомобиля. Чтобы понять какую сумму вы экономите, узнайте, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2109 в ближайшем автосервисе, при условии, что сделать весь комплекс работ самому нетрудно.

Перед тем, как мы приступим к описанию процесса замены, скажем два слова о том, какой глушитель купить на ВАЗ 2109? Покупайте оригинальную запчасть или деталь производителя, которому вы доверяете. Важно, чтобы все точки крепления, габаритные и установочные размеры строго совпадали. Также должен совпадать с заводскими стандартами метод крепления глушителя, толщина стенок банки и соединительных труб. Последнее важно для длительной работы новой запчасти. Если для вас важен вопрос, сколько стоит выхлопная система на ваз 2109, в части замены глушителя, то не стоит совсем экономить. При некачественном изделии, через короткий промежуток времени вам снова понадобится ремонт и замена, здесь вы не сэкономите.

Как снять глушитель ВАЗ 2109?

Часто возникает ситуация, когда отремонтировать глушитель ВАЗ 2109 можно лишь его заменой на новую запчасть. Если вы давно не меняли эту часть выхлопной системы, или глушитель ВАЗ 21099 рычит, а что делать вы не знаете. Тогда проще всего и правильней его заменить. Старая деталь в этом случае износилась и требуется замена.

Рассмотрим, как крепится глушитель ВАЗ 2109 и как снять старую деталь:

  • вначале раскручивается хомут, соединяющий глушитель и резонатор;
  • затем раскручивается хомут, соединяющий глушитель и выхлопную трубу;
  • последним шагом следует снять глушитель с резинок;
  • процесс демонтажа окончен.

Чтобы корректно поменять глушитель на ВАЗ 21099 (2109), вам следует побеспокоиться о кольцах, которые вставляются в соединения глушителя с резонатором и выхлопной трубой, и зажимаются хомутами. Эти кольца должны быть целыми и не расколотыми. Если состояние кольца вам не нравится, то замените его на новое.

Если вы хотите поменять глушитель 2109 и не беспокоится о его нормальной работе, то рассмотрите состояние резинок креплений. В случае, когда они растянуты или имеют трещины, их следует заменить на новые, это важно.

При демонтаже глушителя, для простоты снятие его с подвесов-резинок, одно из «ушек» можно отогнуть. Это рекомендовано заводом изготовителем глушителя, так как одно из «ушек» поставляется в выровненном состоянии. Именно это «ушко» следует загнуть, когда вы будете устанавливать новую запчасть. Чтобы проще было заменить глушитель на ВАЗ 21099, конструкторы предусмотрели такой вариант монтажа/демонтажа.

И последний совет, если вы не можете раскрутить болтовое соединение хомута, то предварительно обработайте его жидкостью ВД-40 и подождите несколько минут, это может помочь. Также может помочь нагрев этого соединения. Если ничего не помогает, срежьте болт болгаркой. Его не трудно заменить на новый. В особо сложных случаях можно срезать и сам хомут крепления, но тогда у вас должен быть в запасе новый.

Как поставить глушитель на ВАЗ 2109?

Чтобы заменить глушитель ВАЗ 2109, вам следует провести порядок его монтажа в обратном порядке. Установка новой детали происходит проще, чем демонтаж старой. Конечно при условии, что вы купили на замену качественное и отвечающее стандартам завода изделие.

Рассмотрим, как закрепить глушитель ВАЗ 2109:

  • вешаем новый глушитель на резинки-подвесы, не забываем загнуть «ушко» на последнем подвесе после его крепления;
  • монтируем соединение глушителя с выхлопной трубой при помощи кольца и хомута;
  • монтируем соединение глушителя с резонатором при помощи кольца и хомута;
  • все, новая запчасть установлена.

Как видите, самостоятельно весь комплекс работ проделать не трудно. Самым трудным может оказаться откручивание старых болтовых соединений, если они не поддаются. Также проследите, чтобы все крепежные элементы были у вас под рукой и на замену. Всегда лучше поставить новые, тем более что они стоят совсем не дорого.

Резонаторы на ВАЗ 2108 — 21099 — Подобрать

Прямоточные глушители ВАЗ 2108 — 21099 — Подобрать

Замена глушителя lada 21099 (ваз 21099)

Замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Система отвода отработанных выхлопных газов представляется одной из ведущих систем нынешнего автотранспортного средства. Своевременная замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 играет важную роль в процессе эксплуатации авто. От нее зависит не только корректный выброс канцерогенных веществ в атмосферу планеты, но и уменьшение степени шумности работающего автомобиля. Кроме того, при проведении тюнинга ТС стильный «глушак» — непременный элемент экстерьера ВАЗ 2109.

В случае дефекта этого элемента выхлопной системы у автолюбителя есть два сценария развития событий. К ним относятся:

  • замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонт старого изделия — гофры глушителя, катализатора или просто замены прокладок.

Если с первым все понятно, т.е., действуем по схеме: пошел — выбрал — купил — установил, то ремонт Вазовского глушителя требует понятия его необходимости. Если дефект заключается в прогорании стенок глушителя, то его ремонт — вещь бесполезная и даже наложенные сварщиком заплаты не дадут долгожданного эффекта. Через непродолжительное время, рядом с наложенной сварщиком «заплаткой» у автолюбителя появится новое место прорыва отработанных газов.

Другое дело, если дефект заключается в прогорании трубы глушителя в районе резонатора. Такое случается, здесь стенки изделия достаточно прочные, и в случае выявления небольшой зоны поражения наложенная сварщиком «заплатка» может привести к позитивному результату, и изделие может находиться в эксплуатации еще продолжительное время.

Замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками

Возвращаемся к другому варианту развития событий, когда принято решение о замене изделия.Такая замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками абсолютно реальна, даже при отсутствии у автолюбителя уверенных навыков в слесарном деле.

В этой ситуации важным моментом является приобретение новой запчасти в автомагазине. Этот товар не входит в число дефицитных товаров, однако автолюбитель может по незнанию пожертвовать качеством ради красивого экстерьера изделия. Исходя из личного опыта, рекомендуем приобретать т.н. «штатные» или оригинальные детали, тем более, что их цена вполне доступна. Не стоит покупать красиво декорированные запчасти, ведь всегда в заклание красоте приносится качество изделия, тот же облегченный вес детали говорит о нарушении технологии его изготовления: либо он пустой, либо материал изготовления используется не тех характеристик.

Выбрав необходимую деталь, начинаем подготовку к ее установке на автомобиль

На этой стадии необходимо выбрать место, где произвести замену глушителя (эстакада или яма для ремонта подвески авто), включить 1 передачу и установить автомобиль с фиксацией задней колесной пары.

Для производства работ необходимо подготовить:

  • глушитель для замены;
  • раствор WD40 для облегчения снятия крепежа;
  • гаечные ключи на «13» — 2;
  • вороток для ключей.

Последовательность демонтажа глушителя на ВАЗ 2108 — 2109:

  • Демонтируется хомут с крепежом, скрепляющий соединение изделия с резонатором;
  • Производим разъединение элементов выхлопной системы с удалением кольца — уплотнителя;
  • Отстегиваются резиновые подвески, удерживающие изделие в заданном положении. Для этого требуется прижать изделие к днищу автомобиля;
  • Кормовой срез «глушака» кладется на поверхность и демонтируется из — под ТС;
  • Действия по монтажу нового изделия производятся в обратном порядке.

Важно: При замене глушителя на ВАЗ 2109 кольца — уплотнители также следует поставить неиспользованные для исключения обтюрации выхлопных газов и лучшей герметичности в узле «резонатор — глушитель».

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)

2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:

Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.

Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.

И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.

Примечание! Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!

3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.

2) Затем на боковую подвесную подушку.

3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.

4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)

Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.

Конструктивные особенности детали

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Замена основного агрегата

Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:

При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2108-2109 и порядок их замены

Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе. С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей. Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

Глушитель на ВАЗ 2108/2109

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

Устройство

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

дополнительный глушитель (или резонатор);

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Как определить неисправность глушителя

Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.

Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.

Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.

Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

Если застучал глушитель

Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);

если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;

если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

Что делать, если глушитель пробит

Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.

Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

торцевая головка на 13;

накидной ключ на 13;

отвёртка с плоским лезвием;

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.

После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.

Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.

Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.

Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.

После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.

Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.

После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.

Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.

Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).

Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199

Разводка по двум сторонам

Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:

от выхлопа нет толку,если деньги некуда девать,лучше амортизаторы хорошие купить. от них хоть польза есть,комфорт и безопасность. а если нужен просто звук, средний резонатор от 08 вварить вместо своей задней банки. вот и весь тюнинх

ArtRalli

https://2108.info/forum/threads/6429/

Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.

Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.

В данном случае использованы двойные насадки на каждый глушитель

Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: