Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099 – страница 2

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

История и технические характеристики ВАЗ 21099

Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.

В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.

Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.

В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.

После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Читайте также:
Где находится датчик температуры двигателя ваз 2109. замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.

Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 1111 ока своими руками. ока 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или . В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.

Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2021 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Ремонты и обслуживания ВАЗ 21099 за 2 года

Я уже не являюсь владельцем этого автомобиля, и вот неожиданно нашёл в себе желание написать о том, что с автомобилем делалось. Писать буду с некоторыми ценами, пожалуй.

0. Летняя резина, 8 тысяч рублей. Хорошая резина. Перед продажей отдана родителям.
1. Самый первый “серьёзный” ремонт — по тормозам, замена задних барабанов, вакуумного усилителя, тормозных цилиндров и тросов стояночного тормоза. 4 тысячи вместе с запчастями и работой в дружественном гаражном сервисе.
2. Генератор. Сгорел с запахом. Сначала были попытки заменить диодный мост с регулятором напряжения, напряжение не появилось, потом заменили генератор в сервисе. Дико ощущаю что генератор тот жив, но проверить так и не проверили. 3,3 тыс генератор + 750 р. замена + датчик х.х. 320+150 р замена. Регулятор ХХ умер параллельно генератору. Ехал в сервис без генератора и холостого хода. Ужасно, если честно, но когда ты молод — это приключения. Итак, 4,5 тысячи рублей. Шёл июнь, я владел машиной уже 5 месяцев.

3. Крышка бак а (с ключом), ручка стеклоподъёмника, лампочки в тормозные огни — в сумме 200 рублей.

4. Регулировка клапанов, замена масла и фильтра — 1,5 т.р.

5. Небольшое ДТП, после которого пришлось немного отремонтировать бампер, заменить фару и левое переднее крыло. 8,5 тысяч рублей ремонт, детали и покраска. И три недели ожидания и езды на автобусе.

6. Зимняя резина — 11,4 т.р.

7. Замена сцепления и выжимного подшипника — 2,5 т.р., меняли сами своими руками в гараже, в итоге два дня парились — сначала не так поставили выжимной, в процессе коробка (32 кг металла) упала мне на голову, в итоге у меня травма спины — мышечный спазм, который не проходит уже полтора года.

Читайте также:
Замена генератора lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

8. Замена масла в коробке — 950 р.

9. Реле поворотников — 45 р.

10. Крышка бака (с ключиком) — 165 р. Уже вторая крышка бака.

11. Ремонт подвески: Опорные подшипники, сайлентблоки нижних рычагов, ромашки, подшипники ступицы, работа + материалы — 5,8 т.р.

12. Замена масла и фильтра — 1,1 р.

13. Опять регулятор холостого хода. 850 р. Не один датчик, два — сначала я пытался сам поменять (и умудрился его погнуть).

14. Щётки генератора неожиданно померли — 150 р.

15. Щётки генератора снова померли через 3 месяца — 170 р.

16. Опять реле поворотников — 98 р.

17. Помпа и её замена — 1250 рублей.

18. Замена масла и фильтра — 1170 р.

19. Пыльник ступицы и его замена — 755 рублей.

20. Замена крабов в попытке вылечить тягу вправо. 300 рублей.

21. Замена ремонт ручек дверей — 600 рублей.

22. Чистка инжектора, замена сеточки бензонасоса, замена масла, масляного фильтра, свечей, регулировка клапанов — 4 т.р.

23. Замена прокладки ГБЦ — 2,5 т.р.

Вот как-то так за два года владения автомобилем. Примерно 61 тысяча рублей расходов на ремонты и обслуживание автомобиля. При этом я проехал около 42 тысяч километров, израсходовано 3640 литров бензина.

Что хочется сказать, оборачиваясь в прошлое и в опыт эксплуатации данного автомобиля? Я заколебался! Постоянное зависание в гараже, пытаясь избавиться от очередных новых звуков, регулярные ремонты всякой мелочи, один раз я остался в -30 с неедущей машиной… Автомобилю скоро 15 лет, автомобиль когда-то (до меня) был в ДТП, был всажен по самый руль — из-за этого в нём криво собранная панель, ручки регулировки зеркал задевают стойки при закрытии дверей (отрегулировать зеркала было невозможно нормально, они каждый раз сдвигались), при этом остальной кузов выглядел как надо и восстановлен был довольно хорошо, о чём говорили мне в нескольких сервисах (не вдаваясь в подробности, но никто так тщательно и не изучал её).

В 2014 году эта машина была лучшей из тех, что были доступны для выбора за те деньги. В 2016 — это груда металлолома, которая разгоняется до сотни за 13 секунд, при этом опасна для водителя и пассажиров тем, что в случае хотя бы немного серьёзного ДТП не защитит никого…

Куплю ли я ещё продукция АвтоВАЗа? Скорей всего нет. Приоры, калины, гранты — показывают не особо высокий уровень безопасности и надёжности. Веста показала безопасность, но вопросы к надёжности остались, но это детские болячки, которые, как я надеюсь, вылечат в ближайшее время. Хрей — сразу нет, не люблю хэтчбеки.

Что взять в будущем? Хочется надёжности, безопасности, немного комфорта и не космический ценник, при этом хорошо стоять на дороге. Что это будет — не знаю. Буду ходить пешком, копить деньги, думать о вариантах.

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110

Десятое семейство тольяттинского автогиганта оснащалось инжекторными моторами. Первые выпуски машин с 8-клапанными головками, а последующие с 16-клапанными. И те, и другие моторы оборудовались электронными блоками управления (далее ЭБУ). Главный контроллер собирает показания с нескольких датчиков и настраивает сбалансированную работу двигателя (далее ДВС). Датчик температуры на ВАЗ 2110 также отвечает за взаимодействие с ЭБУ, и в случае его неисправности загорается сигнал «Check Engine», что в переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Далее расскажем, где стоит температурный датчик на ВАЗ 2110, как его проверить и поменять.

Внимание! На инжекторных «десятках» стоит 2 датчика охлаждающей жидкости. Один для стрелки на приборной панели, а второй для обмена данными с ЭБУ и включением вентилятора радиатора. Он называется ДТОЖ. Именно ему посвящена статья.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
9420
−20 28680
−40 100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 2105. дпкв. замена датчика положения коленчатого вала. ваз, лада.. чем официалы, лучше сам!

Причины и признаки неисправности

Мастера сервисных мастерских говорят, что в 90 % случаев поломка датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего, возникает обрыв внутренних контактов резистора. Как следствие, ДТОЖ отправляет на ЭБУ некорректные параметры, например, пусковую t° двигателя в пределах 0 °С. Блок управления считает мотор холодным и даёт команду другому датчику — ДМРВ убавить подачу воздуха, то есть, обогатить смесь. Поэтому прогретый мотор начинает работать странно, «взахлёб» с провалами. Вот ещё 3 наиболее частые причины некорректной работы ДТОЖ:

  1. Нарушена герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка электропитания.

В перечисленных случаях ЭБУ не видит в системе ДТОЖ, поэтому привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. При этом работа автомобиля становится необычной:

  • двигатель запускается с трудом и норовит заглохнуть;
  • обороты плавают даже на прогретом моторе;
  • чувствуется сильная детонация;
  • пропадает былая мощность.

Кроме этого увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым. Необходимо сделать диагностику. Для этого можно отправиться в автосервис, или установить на смартфон специальное приложение и купить адаптер Bluetooth.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ получили поперечную установку ДВС. Если посмотреть вниз, между головкой блока и корпусом воздушного фильтра, то можно увидеть место расположения ДТОЖ. Он встроен в патрубок фланца охлаждающей жидкости и смотрит по ходу движения, то есть в сторону радиатора. К нему подходит колодка с двумя проводами. (Чуть ниже, непосредственно в блоке, стоит ещё один датчик температуры ОЖ. Благодаря ему мы видим уровень t°C на приборной панели. К устройству подходит 1 бело-зелёный провод).

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги. Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения. У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110–2112, заводской номер 21120–3851010–00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03. Это говорит о том, что прибор сделан на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

Производитель Номер Сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120–3851010–00 250
АвтоВАЗ 21120–3851010–82 165
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107–271 735
Eps 1.830.098 1080

Источники: autopiter.ru, exist.ru.

Интересный факт. Некоторые владельцы покупают на свои «десятки» исключительно иностранные запчасти. Те же амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрооборудование и другие детали «оттуда» — служат гораздо дольше.

Как проверить

В истории много случаев, когда собственник ставит новую запчасть, а она не работает. Поэтому, после покупки датчика температуры рекомендуется измерить сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Переводим его в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в районе 2780 Ом (как в таблице №1). Если опустить ДТОЖ в стакан с кипяток (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат в границах 175–180 Ом. Значит покупка в исправном состоянии. Можно устанавливать на машину.

Замена

Перед ремонтом необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, для машины следует выбрать ровную площадку. Можно в гараже, можно на открытом воздухе. Во-вторых, приготовьте инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм). А ещё понадобится ёмкий медицинский шприц 100–250 мл, к нему трубка от капельницы 15–20 см и банка 0.5–1 л (чтобы не сливать тосол/антифриз). Последовательность действий такая:

  1. Ждём, пока мотор полностью остынет.
  2. Шприцем откачиваем из расширительно бачка ОЖ (100–200 мл.).
  3. Откручиваем минусовую клемму АКБ (ключ 10–13 мм).
  4. Отвинчиваем крепёж корпуса воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  5. Бережно откидываем «кастрюлю» вправо.
  6. Отсоединяем колодку питания от ДТОЖ.
  7. Отворачиваем датчик (ключ 19 мм).
  8. Очищаем привалочную площадку от грязи.
  9. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Сборку необходимо провести в обратной хронологии. Герметиком пользоваться не надо, так как медное уплотнительное кольцо прекрасно обжимается и герметизирует соединение. Запускаем двигатель. Проверяем его работу и осматриваем ремонтную зону на предмет утечки тосола. На всё мероприятие 15–20 минут.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Как видно, проверить и поменять самостоятельно датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 (8–16 клапанов) сможет большинство автовладельцев. Если система ЭБУ сигнализирует о проблемах (Check Engine), не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Можно отправится на диагностику в автосервис или сделать её самостоятельно, через специальное приложение. Для установки лучше выбирать оригинальный ДТОЖ, так как дешёвые аналоги могут быстро выйти из строя.

Видео по теме

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Читайте также:
Замена ламп ближнего, дальнего света и габаритов

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работает следующим образом, его наконечник находится в охлаждающей жидкости, так как он ввинчивается в термостат, а также в головку блока цилиндров (датчиков температуры всего два, как вы прочитаете статью, вы поймете), когда охлаждающая жидкость нагревается, его сопротивление падает (чем больше нагревается датчик, тем меньше его сопротивление), таким образом индикатор температуры охлаждающей жидкости сообщает вам, что температура повышается, если датчик холодный (моторная жидкость холодная), его сопротивление больше и поэтому стрелка температуры не поднимается, В процессе нагрева температура и датчик нагреваются и выдают утверждения, что стрелка идет вверх, вот почему, когда в системе охлаждения есть воздух, утверждения в основном неверны ( потому что манометр не нагревается и температура двигателя может быть большой и стрелка будет показывать только норму в это время) если вы решили узнать, есть ли воздух в системе охлаждения а как их туда выгнать (не должно быть воздуха) в этом случае смотрите в статье под названием: «Как снять воздушную крышку на автомобилях ВАЗ»!

Внимание! Для замены датчика слейте жидкость из радиатора, иначе при его откручивании (он в охлаждающей жидкости) вся жидкость вытечет, но есть способ заменить этот датчик без слива охлаждающей жидкости, но вы будете для этого метода нужен второй датчик (мы познакомим вас с этим методом после прочтения статьи), поэтому для замены датчика вам необходимо иметь: Набор ключей, который будет содержать ключ где-то «на 19», а также ( на ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком, потому что иногда после установки нового датчика и заполнения его жидкостью с места, где установлен датчик, жидкость больше не вытекает и поэтому ее нужно снова демонтировать или как еще исправить утечку!

Где датчик температуры охлаждающей жидкости? На разных машинах он расположен по-разному, вот, например, если брать классику, он вообще ввинчен в ГБЦ и на автомобилях десятого семейства он находится в термостате (обозначен красной стрелкой), а также в головном устройстве (подробнее об этом позже), но термостат не так легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра, поэтому вы можете хорошо рассмотреть расположение термостата и датчик температуры жидкости (синяя стрелка), который к нему прикручен.

Внимание! Раньше мы не упоминали, но есть два датчика температуры, они заменены таким же образом и проверены, ниже вы можете увидеть фото обоих датчиков, тот, что отмечен красной стрелкой, идет к контроллеру, то есть регулирует смеси, включает вентилятор и вообще, если машина выходит из строя, будут проблемы (Какие проблемы читайте ниже в разделе «Когда заменять датчик:« Когда заменять датчик »), а второй датчик предназначен только для манометр и показывает температуру жидкости, которая находится в машине, ни за что другое он не отвечает, отмечен синей стрелкой!

Когда следует заменять датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот датчик играет две роли: во-первых, он показывает температуру жидкости, а во-вторых, он также включает вентилятор, когда машина очень горячая, поэтому, если вентилятор перестал включаться, индикатор температуры не поднимается, рекомендуется снять и проверить датчик (о том, как это проверить, мы уже писали, если прочитаете статью, то наткнетесь) дополнительно, благодаря контроллеру, он считывает температуру и, например, запуск автомобиля быстрее в холодную погоду топливная смесь должна быть богата воздухом, но при выходе из строя датчика температура охлаждающей жидкости высока. Но если датчик вышел из строя, у вас будет постоянное перемешиваниебогатый, этот холодный, этот горячий двигатель, потому что водитель просто не поймет этого и поймет, что смесь холодного и богатого двигателя приводит к следующему: стоимость бензина возрастает, а выбросы в атмосферу становятся значительно ядовитыми по мере смешивания топлива больше, чем необходимо, и обороты у вас увеличатся, так как контроллер будет постоянно считать, что двигатель холодный.

Читайте также:
Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 21114 своими руками. замена датчика температуры охлаждающей жидкости. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание! Перед тем, как купить новый датчик, посмотрите маркировку на старом и точно такую ​​же маркировку на новом, купите, если вы купите любой другой датчик, он может просто не давать вам показаний или просто показывать их неправильность, к тому же в комплект с новым датчиком, проверьте, при необходимости пошла новая медная шайба, если ее нет, купите отдельно, для наглядности на картинке ниже данная шайба отмечена красной стрелкой, но есть только одна но! Данный датчик, показанный на фото ниже, совершенно не относится к этим датчикам, которые мы сегодня разобьем вместе с вами, как следует из фото ниже, которое взято только для иллюстрации, чтобы вы понимали, что он предназначен для медная колодка и где она может быть на счетчике!

Демонтаж: 1) Сначала проверьте, какие элементы препятствуют доступу к этому датчику, вот пример мешающего корпуса воздушного фильтра, подумайте, как его снимать или нет, о том, как снимать, читайте в статье: «замена воздуха» корпус фильтра в ВАЗ ».

2) Двигаясь дальше, помните, что мы говорили вам, что жидкость необходимо слить из системы охлаждения, поэтому используйте статью под названием «Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле», где объясняется, как слить охлаждающую жидкость, но вы можете не сливать датчик в течение замена, просто немного грязи в двигателе в целом, сделайте все, как считаете нужным, в обоих направлениях поможет вам заменить любой из двух датчиков на вашем автомобиле в обычном режиме.

3) Итак, после слива жидкости выберите заменяемый датчик и не забудьте снять минусовый зажим с аккумулятора (О том, как снять зажим читайте «здесь в этой статье»), после выбора отключите все, что подключен к датчику, который вы собираетесь менять (см. фото ниже). После отключения датчика (также посмотрите фото ниже, они хорошо видны), открутите датчик и снимите его с автомобиля, замените на новый датчик, если охлаждающая жидкость не слита из системы, в примечании ниже написано осторожно.

Внимание! Если вы решили не удалять охлаждающую жидкость, а просто заменить датчик, первое, что нужно сделать, это взять в руки второй датчик и немного покрутить старый датчик, когда можно будет повернуть вручную, отведите ключ в сторону и вручную датчик начинает крутить, делайте это медленно и держите датчик за отверстие, потому что вы не будете уверены, когда открутите его, и жидкость начнет вытекать по краям датчика, после откручивания датчика возьмите вытащите его и поставьте на его место новый, жидкость немного вытечет, если вы все сделаете правильно, наконец, прикрутите новый датчик до конца и проверьте, работает ли он, проворачивая двигатель и наблюдая, исчезнут ли все симптомы или нет!

После установки датчика все выполняется в порядке, обратном разборке, но не забудьте нанести герметик (это на ваше усмотрение) на края датчика, как показано на фото ниже (нижнее фото показывает другое. датчик, просто для пояснения), но если вы уже закончили датчик и вам нечего протекать, не забудьте смазать края.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчики как мы сказали идентичные, просто у них немного разные показания, проверим емкость или поднимем (стаканчик удобно или просто чайник можно использовать) и нагреем до определенной температуры (температуры, до которой можно нагреть емкость. показан на картинках ниже, например, прогреть его до 100 градусов и проверить термометром, опустить датчик в нагретую воду (но только ту часть, которая была завернута в отверстия в двигателе, контакты датчика не нужны быть опущенным в воду), затем подключите провода к датчикуи проверьте его сопротивление омметром.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

Читайте также:
Как проверить и заменить датчик положения коленчатого вала? - клуб 2108

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
Оригинал Аналоги Примерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ 2112-0385101005 LUZAR: LS 0112
FENOX: TSN 22112 O7
100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов 2101-3808600 LUZAR: LS 0101
FENOX: TSN 22101 O7
KRAFT: KT 104803
100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: