Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099 – страница 4

Ремонт кузова на ВАЗ 2109 своими руками: основные слабые места и борьба с ними (видео), LuxVAZ

Прежде, чем приступать к описанию карбюраторного и инжекторного двигателей, устанавливавшихся на автомобили ВАЗ 21099, следует уточнить такой момент: модель двигателя и модель машины – это не одно и то же.

Нередко в Интернете встречаются наименования вроде «двигатель ВАЗ 21099» (с добавочными цифровыми индексами). Такого наименования не существует вообще, а на автомобили ВАЗ устанавливались моторы моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2111.

Представление о любом моторе не будет полным, если просто перечислить его характеристики – намного нагляднее следовать по пути развития, особенно в этом случае – двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением ВАЗ 21083.

Исходя из того, что карбюраторный мотор появился первым, начнём с него.

Карбюраторный двигатель

Двигатели 21083, устанавливавшиеся на ВАЗ 21099, имели рабочий объём 1499 см3, из-за чего их и называют полуторалитровыми. Конструктивно этот мотор представляет собой усовершенствованный двигатель ВАЗ 2108 с объёмом 1300 см3. Увеличение объёма было произведено за счёт изменения диаметра цилиндров с 76 до 82 мм. Изменения претерпела и головка блока – стал больше диаметр впускных клапанов и их сёдел.

Помимо увеличенной мощности с 63,7 до 70 л.с. и крутящего момента, двигатель ВАЗ 21083 от ВАЗ 2108 отличает такая немаловажная особенность, как безболезненность обрыва ремня ГРМ для клапанов – удара по ним днищами поршней не происходит.

Для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом, немаловажной является и относительная простота конструкции двигателя, особенно по сравнению с двигателями, устанавливавшимися на «Жигули» классических моделей.

Например, замена ремня ГРМ осуществляется гораздо проще, чем замена цепи. А более высокая надёжность самой цепи зачастую сводилась на нет поломками натяжителя, башмака и успокоителя, что вынуждало чаще становиться на ремонт.

Масляный насос приводится в действие коленчатым валом, а трамблёр – распредвалом без каких-либо промежуточных механизмов. Газораспределительный механизм также имеет минимум деталей – никаких рокеров и регулировочных винтов – кулачки распредвала передают давление на клапаны через цилиндрические толкатели. Существенный недостаток ГРМ двигателей ВАЗ 2108-83 – нижняя половина корпуса подшипников распредвала выполнена воедино с корпусом ГБЦ.

Модификации

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Расход топлива на 100 километров 25 литров.

Инжекторный двигатель

Двигатель ВАЗ 2111 построен, можно сказать, на базе ВАЗ 21083 – блок и головка блока остались те же. Небольшие изменения претерпели лишь детали шатунно-поршневой группы – на двигателе ВАЗ 21083 поршневой палец запрессовывается в головку шатуна, на ВАЗ 2111 – имеет свободную посадку. Шатун, палец и поршень в сборе взаимозаменяемы.

Радикально изменилась системы питания и зажигания двигателя – вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа с форсунками, впрыскивающими топливо во впускные каналы цилиндров. Бензонасос – электрический, установлен в топливном баке. Изменение качества топливной смеси и момента зажигания осуществляется электронным блоком управления.

Изменение системы питания не повлияло на номинальную мощность двигателя (70 л.с.), но улучшило его тяговые характеристики – максимальный крутящий момент на инжекторном ВАЗ 21099 достигается при 2800 об/мин, на карбюраторном – при 3400 об/мин.

Для автолюбителей в плане эксплуатации и обслуживания инжекторного ВАЗ 21099 изменения коснулись в выявлении проблем в системе управления двигателем. Такие же работы, как замена масла, ремня ГРМ или даже прогоревшей прокладки ГБЦ производятся одинаково для обоих моторов.

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.

Общая информация об автомобиле.
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара», ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от «Самары-2».

Читайте также:
Ваз 2105 - замена датчика скорости

«Самара»- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это — первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Ремонт тормозов

Тормозная система вазовской «девятки» предполагает наличие двух контуров, а также вакуумного усилителя, который выходит из строя крайне редко, но в подобном случае подлежит только замене либо ремонту на профессиональном оборудовании. Что же касается остальных составляющих тормозной системы, то все можно сделать в гаражных условиях.

Наиболее частой проблемой следует назвать износ резиновых деталей главного и рабочего тормозных цилиндров. Их разборка не составляет особого труда, а для ремонта покупается доступный по цене ремкомплект, в который входят все необходимые уплотнители и сальники. На втором месте по частоте поломок находится регулятор давления задних тормозов, так называемый «колдун». О его неисправности говорит появившаяся склонность к заносу задней части автомобиля во время торможения. Как правило, регулятор меняется в сборе.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109, кроме вакуумного усилителя, можно осуществить своими силами

Также подвержены риску повреждения тормозные шланги и трубки. При обрыве либо течи данные элементы заменяются новыми. Может иметь место неравномерная выработка задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков (риски, борозды и т.п.), что требует либо шлифовки (проточки) фрикционных поверхностей, либо замены данных элементов системы. Также восстановительные работы могут охватывать ремонт суппортов, замену троса стояночного тормоза, пружин и рычагов задних тормозных механизмов, замену расширительного бачка тормозной жидкости и втулку педали тормоза.

Читайте также:
Замена троса привода дроссельной заслонки - ваз oka (1111)

Ремонт передней подвески автомобилей

Выработка растяжек передних стоек подвески ВАЗ 2109 решается заменой новыми

Наиболее часто встречаемые проблемы, связанные с передней подвеской:

  • Износ сайлентблоков: демонтаж рычагов, выпрессовка старых, запрессовка новых сайлентблоков.
  • Выработка шаровых опор: замена, также может требоваться замена лишь поврежденных пыльников шаровых опор.
  • Износ рычага поперечной устойчивости: полная замена либо замена только боковых стоек.
  • Выход из строя подшипника ступицы: замена на снятой ступице.
  • Выработка растяжек передних стоек: замена новыми.
  • Неисправность амортизаторов, проседание или повреждение пружин.

Ремонт радиатора

Есть несколько способов устранить течь в радиаторе системы охлаждения двигателя. Среди быстрых, но временных решений наиболее популярными являются:

  • применение герметизирующих присадок, которые добавляются в охлаждающую жидкость и закупоривают место пробоя;
  • замазка отверстия «холодной сваркой».

На фото радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109, устранение течи которого решается 2 путями

Вполне удовлетворительный результат демонстрирует эпоксидная паста, которой снаружи герметизируется проблемная зона. Впрочем, лучше все же прибегать к более надежным способам: пайке и аргоновой сварке.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

История и технические характеристики ВАЗ 21099

Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.

В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.

Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.

В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.

После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.

Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Читайте также:
Снятие и установка двигателя на ваз 2113-2115

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или . В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.

Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2021 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099 – страница 2



руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

бензиновые двигатели:
ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

Это руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На страницах сайта каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими произвести ремонт автомобиля грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В руководстве по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вы найдете таблицу диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения.
В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Что необходимо иметь в автомобиле
При повседневной эксплуатации
Отправляясь в дальний путь
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Подготовка автомобиля к выезду
Проверка колес
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
Двигатель не заводится
Двигатель холодный
Двигатель теплый или горячий
Неисправности системы пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Диагностика
Считывание кодов
Стирание кодов
Датчики системы впрыска
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Регулировка привода сцепления
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Проверка системы смазки
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка электрооборудования
Проверка регулятора напряжения
Неисправности электрооборудования
Монтажные блоки
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями,
и специализированные реле
Типы и расположение ламп
Электросхемы
Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокачка тормозной системы
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Замена колеса

Читайте также:
Ремонт ваз 2107 (жигули) : снятие и установка двигателя

Раздел 4. Бензиновые двигатели ваз 2108, ваз 2111-80
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения
Замена натяжного ролика
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера двигателя
Замена маслосъемных колпачков
Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник
Задний сальник
Замена сальника распределительного вала
Головка блока цилиндров
Ремонт
Притирка клапанов
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Ремонт двигателя
Разборка
Дефектовка
Сборка двигателя
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Промывка деталей системы вентиляции картера
Система охлаждения
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя
Замена резонатора
Замена каталитического нейтрализатора
Замена приемной трубы
Система питания
Снятие, установка и дефектовка топливного бака
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка топливного насоса
Снятие и установка топливного насоса
Ремонт топливного насоса
Замена фильтра тонкой очистки и клапана обратного слива топлива
Снятие и установка карбюратора
Ремонт карбюратора
Регулировка карбюратора

Раздел 5. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции
Возможные неисправности сцепления,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Ремонт сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Замена втулок оси педали сцепления
Регулировка привода выключения сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции
Возможные неисправности коробки передач,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка деталей коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления механизмом переключения передач
Приводы передних колес
Особенности устройства
Возможные неисправности привода передних колес,
их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Раздел 6. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Возможные неисправности передней подвески,
их причины и способы устранения
Снятие и установка телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Замена амортизатора и пружины подвески
Возможные неисправности задней подвески,
их причины и способы устранения
Замена подшипника ступицы
Замена балки задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес развал, схождение

Раздел 7. Рулевое управление
Особенности конструкции
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие, установка и разборка рулевой колонки
Рулевая трапеция
Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и
защитного чехла шарового шарнира
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
Ремонт рулевого механизма

Раздел 9. Электрооборудование
Монтажный блок
Расположение предохранителей и реле
Снятие и установка монтажного блока
Ремонт монтажного блока
Генератор
Особенности инструкции
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Проверка натяжения ремня привода генератора
Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701
Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701
Снятие и установка генератора 37.3701
Снятие и установка генератора 94.3701
Замена шкива генератора 37.3701
Замена шкива генератора 94.3701
Ремонт генератора 37.3701
Ремонт генератора 94.3701
Стартер
Особенности конструкции
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Проверка
Снятие и установка
Замена контактной группы
Проверка и замена свечей зажигания
Бесконтактная система зажигания
Особенности устройства
Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания,
их причины и способы устранения
Установка момента зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания
Проверка датчика Холла
Ремонт распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Проверка и замена коммутатора
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Возможные неисправности освещения и световой сигнализации,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена блок фары
Замена бокового повторителя указателя поворота
Замена заднего фонаря
Замена плафона освещения салона
Замена плафона направленного света
Проверка и замена подрулевых переключателей
Регулировка и замена звукового сигнала
Стеклоочистители
Особенности конструкции
Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла
Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя двери задка
Электродвигатель отопителя
Особенности конструкции
Снятие и установка вентилятора отопителя
Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя
Замена дополнительного резистора отопителя
Обогрев стекла двери задка ваз 2108, ваз 2109, заднего стелка ваз 21099
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Возможные неисправности контрольных приборов,
их причины и способы устранения
Снятие и разборка комбинации приборов
Методика поиска неисправностей приборов
Проверка приборов
Проверка датчиков контрольных приборов
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
Особенности электрооборудования автомобиля ваз 21093
Противотуманные фары
Электростеклоподъемники передних дверей
Система блокировки замков дверей
Маршрутный компьютер

Читайте также:
Замена регулятора холостого хода на автомобиле лада приора ваз 2170

Раздел 10. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена бамперов
Передний бампер
Задний бампер
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка капота
Регулировка положения капота
Регулировка замка капота
Дверь задка автомобилей ваз 2108 и ваз 2109
Снятие и установка двери задка
Замена замка двери задка
Крышка багажника автомобиля ваз 21099
Снятие и установка
Замена и регулировка замка крышки багажника
Боковые двери
Снятие и установка обивки
Замена стекла и стеклоподъемника передней двери
Замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ваз 21099
Ремонт замков дверей
Снятие и установка дверей
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья
Ремни безопасности
Замена переднего ремня
Замена заднего ремня автомобиля с кузовом типа хэтчбек
Замена заднего ремня автомобиля ваз 21099
Зеркала заднего вида
Замена внутреннего зеркала заднего вида
Замена наружного зеркала заднего вида
Ремонт неподвижного остекления кузова
Замена ветрового стекла, двери задка, стекол боковин и задка кузова
Приклейка кронштейна крепления внутреннего зеркала заднего вида
Панель приборов
Снятие и установка «низкой» панели приборов
Снятие и установка «высокой» панели приборов
Отопитель
Снятие и установка радиатора отопителя
Снятие и установка отопителя
Уход за кузовом
Полировка лакокрасочного покрытия
Смазка кузова
Антикоррозионная защита кузова
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Герметизация кузова

Раздел 11. Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
Особенности конструкции
Система зажигания
Система улавливания паров топлива
Работа системы впрыска топлива
Диагностика
Контроллер (блок управления)
Датчики
Замена модуля зажигания
Система питания
Воздушный фильтр
Дроссельный патрубок
Система подачи топлива
Система улавливания паров топлива
Особенности ремонта двигателя с системой впрыска топлива
Снятие и установка силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Блок цилиндров
Шатунно-поршневая группа

Раздел 14. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости

Раздел 16. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21099 (Самара)

Модель ВАЗ-21099 Спутник / Samara Forma – это четырехдверный седан Волжского автозавода.

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. “Девяносто девятая” – это, в сущности, “девятка” с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства “самар” отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой “маски”, а салон отличался новой панелью (народное название “высокая”) с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство “Самара”. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства “Самара”: высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

ВАЗ 21099 – переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – “стандарт” (ВАЗ-21099-00), “норма” (ВАЗ-210992-01) и “люкс” (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – “стандарт” (ВАЗ-21099-20), “норма” (ВАЗ-210992-21) и “люкс” (ВАЗ-21099-22).

В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки товара на рынок. Зато для представителей “среднего класса” (тем более пострадавших от кризиса) “девяносто девятая” – просто отличный вариант. Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пусть и не по частям, но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают “нашего” потребителя своим несовершенством.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это “Спутник” ВАЗ-21099 – заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma – чуть больше. Если продавец молодой, а его “тачка” облеплена наклейками и начинена “игрушками”, словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по “угоняемости”). Встречающиеся на рынке реэкспортные “Самары” должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала). Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором – стабильность работы, экономичность и экологичность – очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с “адаптированной” системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.

“Острое” рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых “зубило”), на “девяносто девятой” несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок – тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри.

Как противоположность ВАЗ-21099, для использования в утилитарных целях можно рассматривать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф “Челнок”, изначально предназначенный для перевозки мелких партий грузов . Однако вследствие невысокой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного семейного автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, поэтому список стандартного оборудования почти ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха составляет 1900 мм. Вкупе с передним приводом, позволяющим хорошо “держать” дорогу, этот автомобиль по потребительским качествам стоит на голову выше фургонов ИЖ-2715.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: rar

Размер файла: 79,7 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ 2108 – 2109?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ 2108 – 2109.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ 2108 – 2109.

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2108 – 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2108 – 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2108 – 2109).

Читайте также:
Лада гранта выводим данные температуры на панель приборов

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2108 – 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2108 – 2109 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2108 – 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Руководство по ремонту ВАЗ-2108, 2109, 21099 — излагаем в общих чертах

Навигация
Личные инструменты
Инструменты
Пространства имён
Варианты
Просмотры
Действия

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Перейти к: навигация, поиск

За > Ремонт и обслуживание > Ремонт ВАЗ-2108-21099

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2108

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2108.

Автор:
Издательство:
Год издания:
Страниц:
Формат:
Размер: 136,1 Mb

Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник. Устройство и ремонт

Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

Автор: коллектив авторов
Издательство: Транспорт
Год издания: 1987
Страниц: 221
Формат: DjVu
Размер: 4,8 Mb

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

Автор: коллектив авторов
Издательство: ДОСААФ СССР
Год издания: 1989
Страниц: 337
Формат: DjVu
Размер: 3,9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

Автор: коллектив авторов
Издательство: Третий Рим
Год издания: 1999
Страниц: 171
Формат: DjVu
Размер: 17,3 Mb

ВАЗ 21099 — Руководство по ремонту и эксплуатации

Видео ВАЗ (Samara) -2108, -2109, -21099 замена радиатора печки и обслуживание своими силами


ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 общая информация

Автомобиль малого класса ВАЗ-2108 «Спутник» (экспортный вариант «Лада-Самара») с трехдверным кузовом типа комби/хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем модели 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с., расположенным поперек моторного отсека. Производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, он стал первым переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. В свое время модель считалась самым безопасным отечественным автомобилем. Острое и чуткое рулевое управление (доводкой шасси занималась фирма Porsche), отличная устойчивость на крутых и скользких виражах, огромны е резервы для тюнинговой доводки делают ВАЗ-2108 в руках опытного водителя настоящим спортивным автомобилем. В 1988 году появилась модификация ВАЗ-21083 с более мощным 1,5-литровым 79-сильным двигателем 21083 и пятиступенчатой коробкой передач, которая со временем стала основной для модели. На экспорт предназначена модификация ВАЗ-21081 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.
С 1997 года начато производство модификации ВАЗ-21083-20 1,5i с двигателем, оснащенным систем ой распределенного впрыска топлива, что улучшает экономичность, тяговые и экологические параметры автомобиля. Особенности устройства автомобиля с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11. Автомобиль малого класса ВАЗ-2109, имеющий то же название, что и ВАЗ-2108, с пятидверным кузовом типа комби/хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с., расположенным поперек моторного отсека.
Производство ВАЗ-2109 началось в 1988 году, он является дальнейшей модернизацией автомобиля ВАЗ-2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем. Реже встречаются автомобили (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначена также модификация ВАЗ-2109 1.1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с. С 1997 года начато производство модификации 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.
В 1988 году начато производство модели ВАЗ-21099 с четырех дверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели ВАЗ-2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года). Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее при движении с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожными не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте. В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили могут быть установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели семейства 2108 различного объема цилиндров и двигатель 2111-80, оснащенный системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Все двигатели разработаны на базе двигателя 2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны такими, чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперечно между брызговикам и передних колес.
Три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см³ созданы сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок блока цилиндров с различным и по диаметру впускными каналам и, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82 мм), и двух коленчатых валов, радиусы кривошипов которых соответствуют ходам поршня 60,6 и 71 мм. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленчатом валу. На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфер (у двигателя мод. 2111-80). На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыш и, в верхнюю головку запрессована сталь-бронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — маслосъемное. На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термо обрабатывают — отбеливают. Кулачки распределительного вала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов.
Двигатели имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. На каждом клапане установлены две пружины. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора. Топливный насос установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие от распределительного вала.

Инструкция по эксплуатации ваз 21099 карбюратор

Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.

Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта. Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение. Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

3.7 из 5 (188 )

Автомануал по ремонту ВАЗ 2109 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2109 в формате rar напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: rar

Размер: 79.7 Mb

Файл скачан 3484 раз(а)

Книга по ремонту ВАЗ 2109 бесплатно в формате rar

ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2109).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2109 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Данный веб-сайт представляет из себя отличное онлайн руководство и инструкции для ремонта автомобилей ВАЗ 21093, 2108, 21099.
Это качественное веб издание окажет вам большую бесплатную помощь в эксплуатации и ремонте своими руками. Издание снабжено качественными цветными фотографиями. Выберете из двух основных разделов сайта — 21099 или 2109 (2108) соответствующий вашей модели. Поскольку многие технические параметры представленных моделей идентичны, вы можете использовать их разделы как взаимодополняющие друг друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: