Ремонт ваз 21114. делай авто

Двигатель ВАЗ 21114, 1,6 л

Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

Технические характеристики мотора 21114

Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • облегчение КШМ.

В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.

После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.

В мануал добавлены сведения для автолюбителей:

  • какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
  • сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
  • какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 79,03 мм

D класс – 82,03 – 79,04 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 60,9 – 87,4 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Достоинства и недоработки

Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров – не подходит от других моторов

Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:

  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 2113 – хэтчбэк трехдверный;
  • 2114 – хэтчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан четырехдверный;
  • Калина (I поколение) – седан, универсал;
  • Гранта – седан, лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживания Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень) замена через 50000
Аккумулятор 12/20000
Клапанный зазор 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/20000
Топливопровод и крышка бака 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 – 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения 24/40000
Жидкость ОЖ 24/40000
Кислородный датчик 100000
Свеча зажигания 12 – 24/20000
Выпускной коллектор 12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:

Читайте также:
Ультрабюджетный Renault Kwid станет мощнее и элегантнее
Стук при наборе скорости, неровная работа сбиты зазоры клапанов регулировка клапанов ГРМ
Потеки масла на блоке негерметичность прокладки ГБЦ замена прокладки
Перегрев ДВС выход из строя помпы замена помпы
Увеличение расхода бензина неисправность инжектора диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

20.2. Особенности автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и -21124 (1,6л)

Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой

Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой

Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

Блок цилиндров нового образца.
Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)

Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.

Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры “11183” (показаны стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)

Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру “11183” на приливе (показан стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

В отличие от двигателя ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива (за каждый рабочий цикл форсунки открываются дважды) на двигателе ВАЗ-21114 применен фазированный впрыск…

…поэтому на новой модели двигателя применен распределительный вал со специальным штифтом, предназначенным для работы датчика фаз (штифт показан стрелкой)

Распределительные валы шестнадцатиклапанного двигателя остались без изменений.

Шкив распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 (справа) отличается от шкива двигателя ВАЗ-2111 (слева) смещенной на два градуса меткой для установки фаз газораспределения

Метки на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-21124 также смещены на два градуса относительно расположения меток на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 не имеет площадки для крепления модуля зажигания, и в ней выполнены резьбовые отверстия для крепления катушек зажигания. Также на двигателе ВАЗ-21124 применена новая крышка маслозаливной горловины – пластмассовая, с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124. Стрелками показаны отверстия с резьбой для крепления индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра

Ресивер двигателя ВАЗ-21114 отличается от ресивера двигателя ВАЗ-2111 формой и выполнен из пластмассы

При этом крепление ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны креплениям ресивера двигателя ВАЗ-2111. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.

На двигателе ВАЗ-21124 вместо ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 устанавливается неразборный впускной трубопровод, также выполненный из пластмассы.

Остальные размеры деталей, устройство, принципы работы и ремонта двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны двигателям ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Двигатель ВАЗ-2111 и Двигатель ВАЗ-2112).

Читайте также:
Замена топливного фильтра на ваз 2114. видео, инструкция как поменять фильтр топлива на 2114

Отдельные элементы систем охлаждения, питания, управления двигателем и выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с элементами аналогичных систем двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Особенности систем двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 описаны в соответствующих разделах.

Снятие крышек ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21124

Для наглядности адсорбер снят.

Устанавливаем крышки в обратной последовательности.

Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

…и отводим жгут проводов в сторону.

…и отсоединяем колодку проводов от датчика фаз.

Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)

…и отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

…и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

…и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.

Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми.

Снятие крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124

…и отсоединяем от штуцера крышки головки блока цилиндров малый шланг вентиляции картера.

…и снимаем большой шланг вентиляции картера.

Перед установкой крышки очищаем и обезжириваем сопрягаемые поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от остатков герметика и масла. Наносим герметик “Локтайт” № 574 на поверхность крышки.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 76.50
  • Евро – 91.70

ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 17 696;
  • Дата: 13-01-2018, 19:44;

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110(1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111,2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

■ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
■ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 10
■ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11
Диагностика неисправностей
двигателя и его систем 11
Диагностика неисправностей сцепления 30
Диагностика неисправностей
коробки передач 31
Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части,
рулевого управления и тормозной системы 32
Диагностика неисправностей кузова 37
Диагностика неисправностей
аккумуляторной батареи 39
Диагностика неисправностей генератора 39
Диагностика неисправностей стартера 40
Диагностика неисправностей систем зажигания
и ЭПХХ, системы управления двигателем 40
Диагностика неисправностей
освещения и световой сигнализации 40
Диагностика неисправностей стеклоочистителя 41
Диагностика неисправностей
элемента обогрева заднего стекла 41
Диагностика неисправностей звукового сигнала 42
Диагностика неисправностей электродвигателя
вентилятора системы охлаждения 42
Диагностика неисправностей
контрольных ламп и приборов 42
Диагностика неисправностей
системы отопления и вентиляции 43
■ ДВИГАТЕЛЬ 44
Двигатель ВАЗ-2111 46
Двигатель ВАЗ-2110 52
Двигатель ВАЗ-2112 52
Замена масла в двигателе 54
Замена ремня привода газораспределительного
механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111 55
Замена ремня привода ГРМ
на двигателе ВАЗ-2112 56
Регулировка тепловых зазоров в клапанном
механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111 57
Замена гидротолкателей клапанов
двигателя ВАЗ-2112 59
Снятие распределительного вала
двигателей ВАЗ-2110,-2111 61
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
двигателей ВАЗ-2110, -2111 62
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
двигателя ВАЗ-2112 63
Замена сальника распределительного вала
двигателей ВАЗ-2110,-2111 64
Замена сальников распределительных валов
двигателя ВАЗ-2112 64
Замена переднего сальника коленчатого вала
двигателя 64
Замена заднего сальника коленчатого вала 65
Снятие датчика контрольной лампы
давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 65
Снятие датчика контрольной лампы
давления масла в двигателе ВАЗ-2112 66
Снятие датчика недостаточного уровня масла
в двигателе 66
Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 . 66 Снятие ресивера и впускного коллектора
двигателя ВАЗ-2112 68
Снятие выпускного коллектора
двигателя ВАЗ-2112 68
Снятие впускного и выпускного коллекторов
двигателя ВАЗ-2110 69
Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 70
Снятие и разборка головки блока цилиндров
двигателя ВАЗ-2111,-2110 70
Снятие и разборка головки блока цилиндров
двигателя ВАЗ-2112 71
Снятие поддона картера 72
Снятие маслоприемника двигателя 73
Снятие и разборка масляного насоса двигателя 73
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
двигателя на автомобиле 74
Снятие правой опоры силового агрегата 74
Снятие левой опоры силового агрегата 75
Снятие задней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2111,-2110 75
Снятие передней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2112 75
Снятие задней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2112 76
Снятие двигателя с автомобиля 76
Разборка и сборка двигателя 77
■ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 80
Описание конструкции 81
Замена охлаждающей жидкости 81
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов
двигателей ВАЗ-2111,-2110 81
Снятие и проверка термостата 82
Снятие расширительного бачка 82
Снятие электровентилятора 82
Снятие радиатора 83
Снятие насоса охлаждающей жидкости
на двигателях ВАЗ-2111, -2110 83
Снятие насоса охлаждающей жидкости
двигателя ВАЗ-2112 84
Снятие датчика включения
электровентилятора двигателя ВАЗ-2110 84
■ СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 85
Замена топливного фильтра тонкой очистки 86
Замена воздушного фильтра 86
Снятие и разборка топливного насоса 86
КАРБЮРАТОР “СОЛЕКС” 88
Описание конструкции 89
Регулировка карбюратора
Регулировка привода карбюратора 90
Регулировка уровня топлива
в поплавковой камере 90
Регулировка пускового устройства 90
Регулировка системы холостого хода 90
Разборка карбюратора
Снятие корпуса воздушного фильтра 91
Снятие и проверка электромагнитного клапана 91
Снятие топливного фильтра карбюратора 92
Частичная разборка карбюратора
без снятия его с двигателя 92
Разборка карбюратора со снятием его с двигателя 93
Замена диафрагмы
полуавтоматического пускового устройства 97
■ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХ
ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 98
Снятие и разборка
датчика-распределителя зажигания 99
Снятие катушки зажигания 102
Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания 102
■ СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2111, -2112 103
Замена топливного фильтра
двигателей ВАЗ-2111, -2112 104
Замена воздушного фильтра 104
Проверка давления
в топливной системе двигателя 104
Снятие электробензонасоса
с датчиком уровня топлива 105
Снятие топливного бака 106
Снятие регулятора давления топлива
двигателя ВАЗ-2111 107
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111 107
Снятие топливной рампы и регулятора
давления топлива двигателя ВАЗ-2112 108
Снятие форсунок двигателя 109
Проверка форсунок двигателя 110
Снятие привода дроссельной заслонки 110
Снятие дроссельного узла 111
Снятие регулятора холостого хода 112
Снятие корпуса воздушного фильтра 112
Снятие адсорбера 112
■ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-2111, -2112 113
Контроллер системы впрыска 114
Датчики системы впрыска 114
Датчик положения коленчатого вала 114
Датчик фаз 115
Датчик температуры охлаждающей жидкости 115
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 115
Датчик массового расхода воздуха 115
Датчик детонации 115
Датчик кислорода (лямбда-зонд) 115
СО-потенциометр 115
Датчик скорости автомобиля 115
Система зажигания 115
Модуль зажигания 116
Свечи зажигания 116
Предохранители и реле системы впрыска 116
Работа системы впрыска 116
Лампа “CHECK ENGINE” 116
Снятие контроллера, реле и предохранителей 116
Снятие датчика положения коленчатого вала 117
Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112 117
Снятие датчика температуры
охлаждающей жидкости 118
Снятие датчика положения дроссельной заслонки 118
Снятие датчика массового расхода воздуха 118
Снятие датчика детонации 118
Снятие датчика кислорода 119
Снятие датчика скорости 120
Замена свечей зажигания
двигателей ВАЗ-2111, -2110 120
Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112 120
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111 121
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112 121
■ СИСТЕМА ВЫПУСКА
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 122
Описание конструкции 123
Снятие приемной трубы
двигателей ВАЗ-2110, -2111 123
Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112 124
Снятие нейтрализатора 124
Снятие дополнительного глушителя 125
Снятие основного глушителя 125
■ СЦЕПЛЕНИЕ 126
Описание конструкции 127
Снятие и регулировка троса сцепления 127
Замена ведомого и ведущего дисков сцепления 128
Снятие механизмов привода
выключения сцепления 129
■ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 130
Описание конструкции 131
Замена масла в коробке передач 132

Читайте также:
Замена вентилятора lada granta (ваз гранта) своими руками

Снятие привода переключения передач
и реактивной тяги привода 132
Снятие коробки передач 133
Замена сальников коробки передач 134
Разборка и сборка коробки передач 134
■ ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 142
Описание конструкции 142
Снятие приводов передних колес 142
Снятие наружного шарнира 143
Снятие внутреннего шарнира 144
■ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 145
Описание конструкции 145
Углы установки передних колес 146
Снятие шаровой опоры 147
Снятие рычага и растяжки 148
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка 149
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 151
Замена сайлент-блоков поперечины
передней подвески 151
Снятие поперечины передней подвески 151
Замена подшипника передней ступицы 152
■ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 154
Описание конструкции 154
Снятие амортизатора и пружины 155
Замена сайлент-блоков балки задней подвески 155
Снятие балки задней подвески 156
Замена подшипника ступицы 157
Подъем задка автомобиля 158
■ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Описание конструкции 159
Снятие рулевой колонки 161
Снятие и разборка рулевого механизма 162
Снятие рулевой тяги и наконечников 165
■ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 166
Описание конструкции 166
Прокачка тормозов 167
Снятие главного тормозного цилиндра 168
Снятие вакуумного усилителя
и педального узла тормоза 168
Замена передних тормозных колодок 169
Снятие деталей тормозного механизма
переднего колеса 170
Снятие переднего тормозного шланга 171
Замена задних тормозных колодок 171
Замена заднего колесного цилиндра 173
Снятие заднего тормозного шланга 173
Проверка и регулировка привода
регулятора давления задних тормозов 173
Снятие регулятора давления задних тормозов 174
Снятие узлов и регулировка
стояночной тормозной системы 174
■ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 176
Общие сведения 176
Аккумуляторная батарея 178
Генератор 178
Стартер 182
Выключатель зажигания 185
Освещение и световая сигнализация 186
Подрулевой переключатель 194
Звуковой сигнал 195
Система обогрева заднего стекла 196
Очиститель и омыватель ветрового стекла 196
Электродвигатель вентилятора
системы охлаждения двигателя 198
Контрольные приборы 199
Противотуманные фары 201
Очистители фар 202
Элекгростеклоподъемники дверей 202
Система блокировки замков дверей 203
Электропривод замка багажника 203
■ КУЗОВ 204
Описание конструкции 204
Снятие решетки радиатора 205
Снятие капота 205
Снятие газонаполненного упора капота 205
Снятие замка капота, рукоятки
и троса привода замка 205
Снятие брызговика двигателя 206
Снятие грязезащитного щитка
моторного отсека 206
Снятие переднего бампера 207
Снятие подкрылка передней колесной арки 207
Снятие переднего крыла 208
Снятие заднего бампера 208
Снятие крышки и петель багажника 208
Снятие замка крышки багажника 209
Снятие наружного зеркала заднего вида 210
Замена наружного замка двери 210
Снятие обивки двери 211
Снятие стекла двери
и механизма стеклоподъемника 211
Снятие замка двери 212
Снятие двери 213
Снятие облицовки и накладки ветрового окна 214
Замена вклеенных стекол кузова 215
Снятие крышки лючка бензобака 217
Снятие внутреннего зеркала заднего вида 217
Снятие солнцезащитного козырька 217
Снятие потолочного поручня 218
Снятие переднего ремня безопасности 218
Снятие переднего сиденья и салазок 219
Снятие заднего сиденья
и деталей его крепления 221
Снятие панели приборов
и воздуховодов отопителя 221
Снятие коврового покрытия пола
и шумоизоляционного материала 223
Снятие обивки крыши 224
Снятие полки багажника 225
Установка тягово-сцепного устройства 225
■ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 226
Мойка автомобиля 226
Сохранение и защита
лакокрасочного покрытия 227
Уход за стеклами 228
Уход за колесами 228
Уход за двигателем 228
Уход за салоном 229
■ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
И ВЕНТИЛЯЦИИ 230
Описание конструкции 231
Снятие датчика температуры
воздуха в салоне 231
Снятие контроллера системы
автоматического управления отопителем 232
Снятие выключателя рециркуляции 232
Снятие корпуса воздухораспределителя
системы отопления и вентиляции 232
Снятие клапана управления заслонкой
рециркуляции и элекгропневмоклапана 232
Снятие электродвигателя отопителя 233
Снятие резистора электродвигателя отопителя 233
Снятие микромотора привода заслонки отопителя 234
Снятие и разборка отопителя 234
■ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2111, -2112 236
Очиститель и омыватель стекла двери задка 236
Снятие обивки двери задка ВАЗ-2111 237
Снятие замка двери задка 237
Снятие двери задка 238
Снятие заднего сиденья 238
Снятие фонарей противотуманного света
и заднего хода ВАЗ-2111 238
Снятие дополнительного стоп-сигнала 239
Снятие фонаря освещения
номерного знака ВАЗ-2111 239
Снятие моторедукгора очистителя заднего стекла 239
Снятие фонаря указателя поворотов,
габаритного света и стоп-сигнала ВАЗ-2111 240
■ ОСОБЕННОСТИ
АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-21114 И-21124 (1,6 л) 241
Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 241
Система охлаждения двигателей
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 246
Система питания двигателей
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 248
Система управления двигателями
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 254
Система выпуска отработавших газов
двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 256
Электрооборудование автомобилей
с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 259
Кузова автомобилей с двигателями
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 265
Система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 267
■ ПРИЛОЖЕНИЯ 273
Инструмент,
применяемый помимо штатного набора 273
Проверка электрических цепей 275
Схема электрооборудования
автомобиля ВАЗ-2110 276
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива
(контроллер “Январь-4”) 278
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (кроме узлов и деталей
системы впрыска) 280
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “универсал” (кроме узлов
и деталей системы впрыска) 282
Схема соединений системы управления
двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4) 284
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111,-2112
(контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) 285
Схема соединений системы управления
двигателем ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) 286
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2
(контроллер М7.9.7) 287
Схема соединений
системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3
(контроллер М7.9.7) 288
Схема соединений
системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2
(контроллер М7.9.7) 289
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3
(контроллер М7.9.7) 290
Моменты затяжки резьбовых соединений 291
Основные данные
для регулировок и контроля 292
Применяемые топливо, смазочные материалы
и эксплуатационные жидкости 293
Лампы, применяемые на автомобиле 293
Манжетные уплотнения (сальники) и подшипники качения 294

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на ваз (lada) 2112 своими руками

Год выпуска: 2012
Формат: PDF(распознан)
Качество: Компьютерное(OCR)
Количество страниц: 297
Язык : Русский

Двигатель ВАЗ-21114

Вазовским моторостроителям удалось сконструировать новый простой, экономичный и надежный силовой агрегат. В короткое время он завоевал широкую популярность среди автолюбителей.

Описание

Двигатель ВАЗ-21114 создан в 2004 году. Впервые представлен широкой публике в этом же году на выставочном автосалоне автоконцерна «АвтоВАЗ». Основой для разработки нового силового агрегата послужил известный ВАЗ-2111. По сути новый мотор стал улучшенной версией предшественника.

Производство ДВС налажено на заводе концерна «АвтоВАЗ» в г. Тольятти. Выпуск двигателя продолжался до 2013 года.

Первоначально планировалось оснащать этим агрегатом перспективные Лада Калина и Лада Приора. Но в последствии этот двигатель стали устанавливать и на другие модели автомобилей.

ВАЗ-21114 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник с объемом 1,6 литра, мощностью 81,6 л. с и крутящим моментом 125 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • ВАЗ 2110 /седан/ (2004-2007);
  • ВАЗ-2112 /хэтчбек/ (2004-2008);
  • ВАЗ-2111 /универсал/ (2004-2009);
  • Самара 2114 /хэтчбек/ (2005-2013);
  • Самара 2115 /седан/ / (2007-2012);
  • Самара 2113 /купе/ (2007-2013);
  • Приора 2170 /седан/ (2007-2011);
  • Приора 2172 /хэтчбек/ (2008-2011);
  • Калина I /хэтчбек/ (2006-2013);
  • Калина I /универсал/ (2007-2013).

Основные блоки двигателя (БЦ, ГБЦ, распредвал, клапаны, КШМ) конструктивно схожи с теми же, что и на ВАЗ-11183.

Блок цилиндров чугунный. В сравнении с блоком от ВАЗ-2110 имеет несколько увеличенную высоту (на 2,3 мм).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную, через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировка осуществляется путем подбора стальных регулировочных шайб, установленных на толкатели. Особенностью ГБЦ является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки так же алюминиевая. Между ГБЦ и клапанной крышкой устанавливается прокладка. Индекс головки 11180.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхние из них компрессионные, нижнее маслосъемное. В днище поршней выполнены углубления для камеры сгорания и клапанов. Таким образом при обрыве ремня привода ГРМ встречи поршня с клапанами не происходит.

Шатуны изготовлены из стали методом ковки. В нижних головках устанавливаются вкладыши, в верхних запрессованы сталебронзовые втулки.

Читайте также:
Магнитола Ниссан Кашкай с навигацией, штатная: как узнать код и распиновку, как снять её

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа в сравнении с коленвалом ВАЗ-2112 увеличен на 2,3 мм, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм. Для уравновешивания инерционных сил второго порядка имеет восемь противовесов. Коренные подшипники – сталеалюминиевые вкладыши.

Привод ГРМ ременный. Ресурс службы ремня 100 тыс. км, но специалисты автосервисов советуют его сократить до 70-80 тыс. км.

Распредвал изготовлен из чугуна, имеет отличие от вала ВАЗ-2111. На заднем конце установлен штифт, обеспечивающий работу датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков подвергнуты специальной термообработке методом отбеливания.

Особенностью электрики является использование вместо модуля зажигания четырехвыводной высоковольтной катушки. Вся электронная система управляется ЭБУ М7.9.7 или Январь 7.2. Работу электрической части ДВС обеспечивает 80 амперный генератор.

Система смазки выполнена по классической схеме. Маслофорсунки для охлаждения днищ поршней конструкцией не предусмотрены.

Топливная система лишилась возвратной магистрали. В рампе устанавливаются форсунки Siemens (желтые) или Bosch. Впрыск топлива фазированный.

Из представленного графика хорошо заметно, что рассматриваемый мотор имеет качественные характеристики, сходные с характеристиками более современных двигателей.

Описание наглядно показывает, что конструкция ВАЗ-21114 сложности не представляет. А это уже один из показателей его надежности (но об этом чуть ниже).

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2004
Объем, см³ 1596
Мощность, л. с 81.6
Крутящий момент, Нм 125
Степень сжатия 9.6
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 4*
Ресурс, тыс. км 150
Вес, кг 112
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 180**

*в зависимости от комплектации имеются версии ДВС с другими экологическими нормами (ВАЗ-21114-00 – Euro 2, ВАЗ-21114-20 – Euro 3, ВАЗ-21114-70 – Euro 4)

**без потери ресурса 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Эти три основных показателя достаточно подробно дополняют техническую характеристику двигателя и дают более полное представление о силовом агрегате.

Читайте также:
Видеоролики про ремонт тормозной системы ваз 21112 фото

Надежность

ВАЗ-21114 один из немногих двигателей, обладающих высокой надежностью. Об этом неоднократно на форумах высказывались автовладельцы. Такого же мнения придерживаются мастера автосервисов.

Например, был произведен осмотр мотора на Лада Калина 1117 с пробегом 130 тыс. км. Результат восхитил. Поршни чистые, хон на стенках цилиндров сохранился, на клапанах нагар отсутствует.

Автовладелец обращает внимание на то, что замена масла производилось через 7-8 тыс. км, а бензин первые 90 тыс. км был исключительно АИ-95, затем был заменен на АИ-92.

О надежности наглядно говорит тот факт, что при заявленном производителем ресурсе 150 тыс. км мотор без ремонта выхаживает более 300 тысяч. И это не предел.

Двигатель обладает большим запасом прочности. При правильно проведенном тюнинге его мощность можно поднять до 180 л. с. При этом необходимо учитывать, что такая переделка мотора очень сложная, дорогостоящая и в разы уменьшающая заявленный ресурс.

Надежность мотора существенно повышается при сокращении сроков проведения ТО, использовании качественных технических жидкостей и его разумной эксплуатацией.

Слабые места

В целом ВАЗ-21114 считается удачным силовым агрегатом, но избежать слабых мест ему не удалось. По отзывам автовладельцев и работников автосервисов двигателю присущи все вазовские «болячки».

Склонность к перегреву. Многим пришлось столкнуться с этим неприятным явлением в процессе эксплуатации. Чаще всего причиной перегрева являются недоработанные производителем термостат и водяной насос. При возникновении проблемы их придется заменять новыми. Другого выхода из создавшейся ситуации нет.

Много неприятностей приносят неустойчивые обороты холостого хода. Как правило, они возникают при отказе датчиков (ДМРВ или ДПДЗ). Реже – из-за загрязнения элементов системы питания топливом.

Вышедшие из строя датчики подлежат замене. Топливную систему необходимо промыть. Неисправность в первом случае возникает по вине завода, а вторая почти полностью ложится на плечи автовладельца.

Заправка некачественным топливом, несвоевременное техническое обслуживание – вот основные составляющие провоцирующие засорение топливной системы.

Сбои в работе электрики. В этом случае автором неисправностей является так же, как термостат и помпа, недоработанный ЭБУ (21114-1411020). Кроме этого двигатель нередко троит и дергается на оборотах холостого хода по причине неисправности катушки зажигания.

Такое же поведение мотора могут вызвать прогоревшие клапаны при несвоевременном регулировании их теплового зазора.

Не приносят автовладельцу радости мелкие «стандартные» неполадки, такие как течи масла из-под клапанной крышки, сбои в работе топливного насоса, не санкционированные стуки в моторном отсеке (обычно стучат неотрегулированные клапана).

При возникновении любой неисправности необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса. Своевременное обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев спасает автолюбителя от серьезного (а значит и затратного) ремонта двигателя.

Ремонтопригодность

Высокая ремонтопригодность в первую очередь обеспечена простотой конструкции ДВС. Чугунный блок позволяет проводить капитальные ремонты мотора в полном объеме.

Учитывая доступность запчастей и их низкую стоимость не сложный ремонт легко производить в гаражных условиях. Единственная неожиданность при приобретении деталей и узлов для восстановления агрегата может проявиться в покупке контрафакта, особенно китайского производства.

Выполнение ремонтных работ с использованием не оригинальных запчастей приводит к их повторению.

Тем автолюбителям, кто по каким-либо причинам самостоятельно восстановить двигатель не может, на помощь придет автосервис. Для ВАЗ-21114 он достаточно дешевый.

В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Проблем в этом вопросе не возникает, так как этот мотор популярен на вторичке.

Стоимость хорошего двигателя лежит в пределах 30-40 тыс. рублей (цены 2020 года) и зависит от комплектации ДВС.

Общий вывод единственный – ВАЗ-21114 является одним из самых надежных моторов. Легкий в обслуживании, неприхотливый и экономичный, обладающий относительно высоким ресурсом пробега при своевременном техническом обслуживании.

Как разобрать и собрать двигатель ВАЗ-21114

После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки

Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом на 13 — болт 2 верхнего крепления кронштейна передней правой опоры силового агрегата.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.

Снимаем кронштейн генератора.

Отвернув ключом на 10 два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку.

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления коленчатого вала

Снимаем держатель заднего сальника

Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой

Головкой на 14 отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ)

Постучав по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником

Снимаем крышку шатуна

Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника

Читайте также:
Рено Логан: отзывы владельцев, недостатки, плюсы и минусы авто с коробкой автомат и МКПП

Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала

Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.

Поэтому при разборке нужно пометить детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца

Вынимаем кольцо из канавки поршня. Так же точно снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Разжав замок, снимаем маслосъемное кольцо

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня.

Таким же образом вынимаем другое стопорное кольцо поршневого пальца.

Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Так же снимаем остальные поршни.

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров и затем вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала (показаны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с привалочной плоскости блока цилиндров под поддон картера

Удаляем остатки прокладки головки блока цилиндров. Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.

Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).

В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается.

Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.

Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.

Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также, если на шейках есть задиры и риски.

После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов.

Затем тщательно промываем и продуваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаляем и устанавливаем заглушки.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).

Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников.

Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал.

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенных на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При установке ориентируем крышки так, чтобы метки них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (сторона крепления генератора).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипников располагаются с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68 – 84 Нм.

Поршни к цилиндрам подбирают по классам диаметров цилиндр и юбок поршней.

Класс диаметра каждого цилиндра (обозначенный в нашем случае буквой «С») клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера).

Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня. На двигатель устанавливаются поршни одного класса по массе.

Маркировка на днище поршня:

– d– класс поршня по диаметру отверстия под палец;

– C– класс диаметра юбки поршня;

– ↓ – при установке поршня в цилиндр, стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;

– Г – класс поршня по массе.

Маркировка классов шатуна по массе и диаметру отверстия под поршневой палец наносится на крышке шатуна.

Маркировка на крышке шатуна:

Читайте также:
Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками

– H– класс шатуна по массе;

– 2 – класс шатуна по диаметру отверстия под поршневой палец.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.

Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовать классу диаметра пальца.

Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из него при вертикальном положении.

При сборке поршня с шатуном ориентируем их так, чтобы при установке в цилиндр, выбитый на шатуне порядковый номер, располагался ближе к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр).

Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.

Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Зазор должен быть равен 0,25 – 0,45 мм. Предельно допустимый зазор при износе 1 мм

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем кольца на поршни.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.

Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.

Располагаем кольца следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45˚ к оси поршневого пальца;

— замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180˚ к оси замка верхнего кольца;

— замок маслосъемного кольца — под углом 90˚ к оси замка верхнего компрессионного кольца.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться положении НМТ.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора.

При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна

Дальнейшую сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Двигатель Ваз 2111411183 1,6л

Характеристики двигателя Ваз 21114/11183 1,6л

Марка двигателя 21114/11183 1,6л
Годы выпуска 2004-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 81/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/3000
Топливо 95/92
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.86.27.6
Расход масла, гр./1000 км 50г на 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-4015W40
Сколько масла в двигателе 3.5
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.250+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 1. По данным завода – 150 тыс. км2. На практике – до 250-300 тыс. км
Двигатель устанавливался ВАЗ 21101ВАЗ 21112ВАЗ 21121ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада ГрантаЛада Калина

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2111 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина моторАльтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Выполнение

1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

5. Снимаем две резиновые втулки

6. Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2106 своими руками

↑ Разборка редуктора заднего моста

Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Ключом «на 14» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников.

Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

Бородком выбиваем ось сателлитов.

Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем ее на новую.

Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

↑ Диагностика деталей редуктора

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Читайте также:
Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания лада калина

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой.

↑ Сборка редуктора заднего моста

При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком « » или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.

Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.

Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

В постели подшипников кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м.

Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

↑ Регулировка зазоров

Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов:

  • заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
  • Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;
  • заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм;
  • вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;
  • рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прощупываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины.

Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.

Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками.

В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

↑ Регулировка редуктора заднего моста видео


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: