Ремонт ваз 2170 (приора) замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ 2170

Вам потребуются: ключ “на 13”, “на 17” (два), молоток (деревянный или полимерный).

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”).

2. Снимите дополнительный глушитель (см. “Замена дополнительного глушителя”).

3. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

4. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

5. Снимите штангу стабилизатора вместе с кронштейнами и стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны находиться в одной плоскости. При изменении геометрии штанги замените ее.

7. Снимите кронштейны с подушек штанги стабилизатора.

8. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените штангу стабилизатора в сборе с подушками.

9. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки и втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

10. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора.

11. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

12. Установите дополнительный глушитель (см. “Замена дополнительного глушителя”).

13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Видео про “Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески” для ВАЗ 2170

Лада ПРИОРА .. Замена стоек стабилизатора. ” ЯЙЦА ”
Замена своими руками стоек стабилизатора (яйца) и втулок торсиона Приора на SS20 ВАЗ 2110,
Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2101-2107

Лайфхак: стойки стабилизатора Приора, они же яйца, втулки

В подвеске стойки стабилизатора автомобиля Приора выполняют роль «переходника» в ходовой части автомобиля. Стабилизатор отвечает за поперечную устойчивость автомобиля на дороге. Каждая колдобина, поворот, торможение, резкий разгон «встряхивает» его. Втулки стабилизатора автомобиля Приора, являются проводником между стабилизатором и кузовом машины. Именно на стойки приходится основной удар от выбоин, неровностей. Страдает в стойках все: резинки изнашиваются, бывает такое, что эти «яйца», как их называют автолюбители, разрываются, что является печальным концом их работы. Замена дело трудозатратное если никогда этого не делал, цена самих деталей не большая 300-500 рублей. А помучаться втулки и стойки стабилизатора могут заставить — читайте статью до конца чтобы не мучаться и не нервничать!

Втулка заднего стабилизатора выглядит так

Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.

Но не только желание погонять заставляет владельцев Приор менять «яйца» на спортивные – родные, конечно, сделаны на «совесть», но крепления кронштейнов хлипкие, во время эксплуатации не все вспоминают о том, что стабилизатор вместе со всеми креплениями (в том числе – незаметный с первого взгляда кронштейн!) нужно проверять. Очень сильно это заметно на стабилизаторе задней балки – он расшатывается быстрее — втулки первым делом подают тревожные скрипучие звуки, предупреждающие о замене стоек(втулок) стабилизатора.

стойка стабилизатора (яйца) в установленном виде на приоре выглядят так

  1. Аналоги
  2. Почему стойки выходят из строя
  3. Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре
  4. Преимущества стоек стабилизатора SS20
  5. Штатные втулки и стойки

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

  • ВИС;
  • БРТ;
  • Trialli;
  • CC20.

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

Почему стойки выходят из строя

На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.

Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.

Читайте также:
Ремонт и замена тормозного суппорта на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

На рынке очень мало качественных запчастей, большинство комплектующих поставляется из Китая. Запасные части – не исключение из правил, они тоже низкокачественные — хлипкие. «Вишенка на торте» от китайских производителей – это замена хорошей смазки обычным техническим вазелином. Вазелин не способствует стабильному вращению шарнира, а стабилизатор не выполняет свою основную функцию.

Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.

Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре

Для замены этих деталей потребуется WD-40, ключ на 14 и ключ на 17. Снятие стабилизатора на Приоре не потребуется. Но можно снять колеса (хоть это нелегкая задача, подобраться к заменяемым комплектующим будет значительно проще). Сначала нужно открутить четыре гайки втулок, затем – две гайки стоек. Перед этим лучше все обильно «полить» смазкой WD-40 – это облегчит снятие гаек и деталей.

В процессе может закрасться мысль о том, что можно поменять «яйцо» и втулку с одной стороны, а с другой стороны – ничего не трогать. Даже не думайте об этом: мало того, что в работе стабилизатора появится дисбаланс, так еще, новые детали «состарятся» намного быстрее, чем предполагалось, тогда точно придется менять сразу два комплекта.

После откручивания гаек можно приступить к демонтажу старой втулки и стойки. Смазка может облегчить ситуацию, но она не обеспечит простое, легкое снятие стойки, втулки в самых запущенных случаях. После снятия можно прочистить наконечники стабилизатора, чтобы обеспечить хорошее сцепление новых деталей.

Перед установкой новых комплектующих подвески рекомендуется покрыть наконечники жидким мылом, для облегчения установки. Передние стойки стабилизатора в Приоре больше, чем на «десятом семействе». Не экономьте на этой запчасти: та разница размеров мелких деталей, которая кажется незначительной, во время движения отразится на поворотливости, устойчивости автомобиля.

Преимущества стоек стабилизатора SS20

Как бы ни хотелось сэкономить на внезапном ремонте подвески, стоит рассмотреть вариант покупки стоек стабилизатора, которые подарят автомобилю улучшенные характеристики и прослужат дольше при спокойной манере вождения. Стойки стабилизатора SS20 для Приоры ставятся обычно на спортивные версии. Их выбирают не зря – с ними стабилизация и маневренность автомобиля вырастают так, что меняют Приору до неузнаваемости. Проще говоря, дарят великолепные эмоции от вождения водителю.

Замена «яиц» зачастую заканчивается установкой оригинальной детали или аналога. Но обычный ремонт можно превратить в небольшой тюнинг. От этого, несомненно, найдутся свои преимущества: например, из-за высокого качества детали она медленнее изнашивается и прослужит дольше обычной.

Ничего особенного в их установке нет: все так же просто, как с заводскими деталями. В Приоре очень много элементов, которые можно заменить – кто-то начинает с модернизации салона, и это не совсем правильно. Первое, что можно и нужно почувствовать в автомобиле – это ее способность приносить положительные впечатления от каждой поездки. Конечно, если с ней хорошо обращаться и следить за ее состоянием.

Задний стабилизатор на Приоре получает большую нагрузку при разгоне, чем передний. Он в принципе получает меньше урона от любого стиля вождения, его замена проводится намного реже. Процедура замены втулок и стоек заднего стабилизатора на Приоре, ничем не отличается от описанного процесса.

Штатные втулки и стойки

Повсеместно можно услышать слова о том, что штатные стойки стабилизатора на Приоре почти мгновенно уходят на замену. Но так ли они плохи, как они на самом деле говорят? Подвеска у автомобилей семейства Приор была доработана после «десятого» семейства – ее ресурс увеличился, и он позволяет мягче проходить через ухабы и ямы. Живучесть подвески отразилась на отзывах владельцев – Приору больше хвалят, потому что она отлично проявляет себя по сельской местности с родными запчастями.

Стабилизатор в Приоре сильно отличается от той же детали в «десятках» по размерам. Но даже ненамеренно навредить своему автомобилю не получится. Их можно не отличить визуально, но вот артикул стойки стабилизатора для Приоры 2170 содержит цифры 1118 или 0118, поэтому перепутать их будет не просто. Комплект для «десятого» семейства стоит дешевле, но «скупой платит дважды»!

Новое поколение, «Приора» — это собрание лучших протестированных разработок автоВАЗа. Конечно, по сравнению с SS20 штатные втулки и стойки для Приоры имеют меньший ресурс, но стоят «как родные». Они жестче, чем SS20, но при пересчете на период, включающий несколько замен стоек и втулок, их замена будет стоить дешевле, чем SS20. Родные детали подходят для Приоры. С их покупкой не возникнет страха, что вместо хорошей смазки шарнира окажется технический вазелин.

Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!

Как поменять стойки стабилизатора приора

Симптомы: стуки в передней подвеске, уводит в сторону автомобиль при движении по прямой.

Возможная причина: повреждены элементы стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: противооткатные бруски, набор головок, набор гаечных ключей.

Осмотрите детали стабилизатора: штанга стабилизатора не должна быть деформирована, а также ее концы должны располагаться в одной плоскости, подушки штанги не должны иметь трещин и надрывов, стойки и втулки должны иметь прежнюю эластичность и не иметь на себе трещин и разрывов. После осмотра произведите замену дефектных деталей.

Читайте также:
Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

4. Открутите и снимите по одной крепежной гайке стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

5. Открутите и снимите по две крепежные гайки кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

6. Демонтируйте штангу стабилизатора в сборе с кронштейнами и стойками.

7. Произведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны располагаться в одной плоскости.

8. Демонтируйте кронштейны с подушек штанги стабилизатора.

9. Произведите осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Они должны быть эластичны и упруги. Также на подушках не должно быть трещин, разрывов, следов износа и других дефектов.

10. Осмотрите стойки стабилизатора и втулки. Надрывы, трещины и следы износа не допускаются.

Примечание. При обнаружении дефектов на втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости следует произвести замену стоек в сборе, так как для демонтажа втулок требуется пресс, которого зачастую не имеется в гараже.

11. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, после чего закрутите крепежные гайки кронштейнов ее подушек.

12. Закрутите крепежные гайки стоек стабилизатора до момента выбора зазоров между стойками и рычагами.

13. Произведите установку дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.

14. Установите автомобиль на землю на все колеса, после чего затяните все крепежные гайки деталей стабилизатора поперечной устойчивости при нагруженной подвеске (автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде).

Примечание. Моменты затяжек гаек:

— крепежные гайки стоек — 43–53 Н∙м;

— крепежные гайки кронштейнов — 13–16 Н∙м.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.

  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.

  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.

  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.

  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Снимаем стойку стабилизатора для замены. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.
Перед снятием стойки помечаем на штанге ее положение, для того чтобы при установке стойка заняла прежнее положение.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт ключом того же размера.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (см. «Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости, замена подушек»).
Опустив правую часть стабилизатора…

…снимаем стойку со штанги стабилизатора.
Как правило, на автомобилях с большим пробегом изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть легкопроникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, попытаться снять ее таким образом.
Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором.
Затяжку резьбовых соединений производим в положении «автомобиль на колесах».

Поучаствовал в местных любительских соревнованиях типа ралли – спринт. Для меня это был отличный повод испытать, мою «спортивную», как я считал, сбалансированную подвеску. На тот момент были установлены пружины Eibach ProKit и передние стойки KYB Exel-G.

Читайте также:
Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107 -

Откатав по треку несколько кругов, я не мог не заметить, что автомобиль в поворотах имеет чрезмерный крен, а это не только сказывается на комфорте, но и на управляемости.

Сохранить в Альбом

Немного физики
При чрезмерном крене внутреннее колесо разгружается, теряет контакт с асфальтом и начинает буксовать. При этом в работу вступает дифференциал и на загруженном наружном колесе пропадает крутящий момент. В следствии чего, под газом, машина имеет недостаточную поворачиваемость и идет «плугом» наружу из поворота. Приходится сбавлять газ чтоб машина схватилась за покрытие, выровнялась и таки вписалась в поворот. Естественно скорость прохождения поворотов, особенно острых, значительно падает.

Первая мысль, которая меня посетила, была «Хочу блокировку дифференциала», чтобы гребли оба колеса и вкручивали машину в поворот. Но проанализировав результаты покатушек решил, что начать надо с другого.
Более жёсткий стабилизатор будет препятствовать разгрузке внутреннего колеса и позволит сохранить сцепление с дорогой. Колесо не будет прокручиваться, а это значит, что дифференциал продолжит исправно передавать крутящий момент на колеса и машина вкрутится в поворот без значительной потери скорости и траектории.

Чтоб было понятней расскажу немного о принципе работы стабилизатора поперечной устойчивости.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески. При боковом крене, стабилизатор закручивается таким образом, что концы стабилизатора перемещаются в разные стороны (один поднимается, другой опускается). С загруженной стороны, стабилизатор пытается как–бы приподнять кузов, а с разгруженной, соответственно опустить. Чем больше крен кузова, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Таким образом, обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги.
Чем толще пруток стабилизатора, тем эффективней он будет бороться с креном.

Суть нашей доработки заключается в установке более толстого стабилизатора.
В продаже существуют тюнингованные стабилизаторы разной толщины и даже разной конструкции. В связи с тем, что тюнячие запчасти у нас достать не так просто, я решил воспользоваться самым бюджетным, проверенным вариантом и установить стабилизатор от Приоры.

На ВАЗ 2110 используется стабилизатор толщиной 18мм, стабилизатор от Приоры имеет толщину 20мм.

На Приоро стабилизаторе устанавливаются втулки и стойки от калины, соответственно каталожные номера на них тоже Калиновские. 1118-2906050 1118-2906040

Приобрел стабилизатор от Приоры 800р, притащил его в гараж, снял старый, ставлю новый, а он не ставится. Так я убедился на собственном опыте, что стабилизатор от Калины НЕ ПОДХОДИТ на ВАЗ 2110.
Как оказалось купить стабилизатор от Приоры не так просто, продавцы не в состоянии отличить его от Калиновского.

Стабилизатор от Калины легко отличить о десятого (или приорошного), он не симметричный, в районе правой втулки имеется изгиб.

Так же Калина стабилизатор имеет более острый и высокий гиб по центру, из-за которого он как раз и не лезет в десятку упираясь в кузов.

Замена стабилизатора
Замена стабилизатора несложная процедура и под силу любому, кто способен открутить несколько гаек. Для замены стабилизатора понадобится ключ на 13 и пара ключей на 17, конечно желательно иметь трещотку.
Двумя ключами на 17 отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора к рычагам.

Далее отворачиваем 4 гайки крепления стабилизатора к кузову.

Это стоит делать с особой осторожностью, т.к. существует вероятность сломать шпильки. Лучше использовать проникающую смазку, типа wd-40. Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Извлекаем стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и глушителем.
Многие писали, что у них получилось вытащить стабилизатор без снятия глушителя, но у меня это не получилось. Полагаю, что это возможно только на не заниженной машине.
Пришлось открутить ещё пару болтов крепления штанов к катализатору. После чего стабилизатор легко извлекается.

Новый стабилизатор ставится в обратном порядке.

Старые стойки стабилизатора уже малость устали, резина потеряла форму и растянулась.

Эффект от установки «жирного» стабилизатора очевиден. Начну с того, что жёсткий стабилизатор не делает подвеску жестче, ни каких потерь в комфорте нет. Субъективно, подвеска стала работать даже тише и мягче. Мелкие неровности, стыки асфальта и рельсы проходятся лучше.
Значительно уменьшились крены в поворотах. Теперь не надо изгибаться, чтобы компенсировать крены, поворачивать стало приятней.

Раньше при заносе приходилось ловить морду сбросом газа, а жопа как бы с запозданием, покорно тащилась сзади.
Сейчас машина вкручивается в поворот. Было опасение, что с более жестким передним стабилизатором я получу ещё большую недостаточную поворачиваемость. Но на удивление, под газом появилась избыточная поворачиваемость, а на сбросе ближе к нейтральной. Полагаю, это заслуга более жёстких пружин и стоек. Морду теперь не сносит, а жопа стремится резко выровняться вслед за мордой. Машина ведет себя более предсказуемо, при сносах стремится выровняться. Скорость прохождения поворотов заметно увеличилась.
Жёсткий стабилизатор отлично дополняет жёсткие стойки и пружины, теперь подвеска работает как надо.

Замена задних стоек амортизаторов на Асоми ES в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наконец- то дошли руки до установки задних стоек «Асоми ES», выигранных в конкурсе ещё пару месяцев назад.

Замена втулок стабилизатора на приоре

Следует запастись: ключами «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный).

1. Установите автомобиль лада приора на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть .

Затормозите автомобиль стояночным тормозом ваз 2170 и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

3. Раскрутите по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон ваз 2171.

4. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон ваз 2170.

5. Демонтируйте штангу стабилизатора приора вместе с кронштейнами и стойками.

Читайте также:
Замена задних стоек ваз 21104 своими руками

Если надо заменить только стойки стабилизатора ваз 2171 или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны находиться в одной плоскости. При изменении геометрии штанги замените ее.

7. Извлеките кронштейны с подушек штанги стабилизатора ваз 2172.

8. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените штангу стабилизатора в сборе с подушками.

9. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки и втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

10. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора лада приора.

  • 11. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.
  • 12. Установите дополнительный глушитель priora (см. «Замена дополнительного глушителя ваз 2172»).
  • 13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора лада приора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Втулка считается одним из наиболее важных элементов конструкции стабилизатора. Существует два их вида – сферические и резиновые втулки. Конструкция первой в некоторой мере похожа на структуру шаровой опоры. Как и каждая деталь машины, втулка стабилизатора при неисправности должна быть заменена, в противном случае управляемость и ход машины в значительной мере ухудшатся. Если втулка стабилизатора находится в неисправном состоянии, в подвеске могут появляться шумы, особенно на высоких скоростях или при наездах на препятствие. Именно эти шумы указывают на то, что в подвеске имеют место неполадки. Чтобы определить, нужна ли замена втулок стабилизатора, старайтесь регулярно диагностировать подвески.

Процесс замены втулки заднего или переднего стабилизатора не представляет собой ничего сложного и состоит из трех этапов:

  1. Снятие крепежных болтов хомута.
  2. Отведение стабилизатора в сторону. Рассматриваемая процедура даст возможность обратить внимание на различия стоек стабилизатора и избежать неверного монтажа рассматриваемых деталей.
  3. Снятие старых втулок стабилизатора и установка на их место новых.

Рассматриваемую процедуру можно осуществить самостоятельно, но также можно воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Благодаря новым втулкам стабилизатора езда будет более комфортной, а препятствия на дороге будут преодолеваться намного легче. К тому же, новые втулки способны снизить вероятность быстрого износа стоек.

Если вы не знаете, как поменять втулки стабилизатора, следующая информация будет крайне полезна.

Список необходимых инструментов:

  • Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
  • Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
  • Ключи на 15 и 17.
  • Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
  • Две втулки стабилизатора.
  • Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
  • WD-40.
  • Графитовая смазка.
  • Винтовой домкрат.
  • Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
  • Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.

Замена втулок стабилизатора — по шагам:

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
  2. Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
  3. Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
  4. Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
  5. Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
  6. На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
  7. Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
  8. Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
  9. Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
  10. Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
  11. Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
  12. Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
  13. Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
  14. Подвиньте на штатное место втулку.
  15. Установите на нее ее хомут.
  16. Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
  17. В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
  18. Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
  19. Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
  20. Установите обе стойки на места
  21. Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
  22. В обратной последовательности соберите конструкцию.

В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов. В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции.

Читайте также:
Замена резонатора lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Видео инструкция — «Как заменить втулки стабилизатора»

Симптомы: стуки в передней подвеске, уводит в сторону автомобиль при движении по прямой.

Возможная причина: повреждены элементы стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: противооткатные бруски, набор головок, набор гаечных ключей.

Осмотрите детали стабилизатора: штанга стабилизатора не должна быть деформирована, а также ее концы должны располагаться в одной плоскости, подушки штанги не должны иметь трещин и надрывов, стойки и втулки должны иметь прежнюю эластичность и не иметь на себе трещин и разрывов. После осмотра произведите замену дефектных деталей.

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

4. Открутите и снимите по одной крепежной гайке стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

5. Открутите и снимите по две крепежные гайки кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

6. Демонтируйте штангу стабилизатора в сборе с кронштейнами и стойками.

7. Произведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны располагаться в одной плоскости.

8. Демонтируйте кронштейны с подушек штанги стабилизатора.

9. Произведите осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Они должны быть эластичны и упруги. Также на подушках не должно быть трещин, разрывов, следов износа и других дефектов.

10. Осмотрите стойки стабилизатора и втулки. Надрывы, трещины и следы износа не допускаются.

Примечание. При обнаружении дефектов на втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости следует произвести замену стоек в сборе, так как для демонтажа втулок требуется пресс, которого зачастую не имеется в гараже.

11. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, после чего закрутите крепежные гайки кронштейнов ее подушек.

12. Закрутите крепежные гайки стоек стабилизатора до момента выбора зазоров между стойками и рычагами.

13. Произведите установку дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.

14. Установите автомобиль на землю на все колеса, после чего затяните все крепежные гайки деталей стабилизатора поперечной устойчивости при нагруженной подвеске (автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде).

Примечание. Моменты затяжек гаек:

— крепежные гайки стоек — 43–53 Н∙м;

— крепежные гайки кронштейнов — 13–16 Н∙м.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.

  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.

  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.

  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.

  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Архив рубрики: 11.2. Передняя подвеска

Углы установки передних колёс — проверка

Для обеспечения правильного ка­чения колес автомобиля с учетом ра­боты подвески и рулевого управле­ния элементы передней подвески должны быть установлены в опре­деленном положении.

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомен­дуется в специализированных тех­нических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.

Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».

Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.

Читайте также:
Замена рулевой тяги lada 2110 (ваз 2110)

Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.

Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.

Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

Разборка

1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Стойка передней подвески — разборка и сборка

Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.

Разборка

1. Снимаем стойку с автомобиля.

2. Зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.

3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.

7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.

8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.

9. Снимаем со стойки пружину.

10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Сборка

Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

Стойка передней подвески — снятие и установка

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

4. Снимаем переднее колесо.

5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.

и провод датчика скорости вращения колеса.

6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.

9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.

10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

Установка

Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.

Читайте также:
Замена шаровой опоры на ваз 2108-15

Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров

Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.

Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.

Для снятия РМШ наружного конца рычага

2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.

3. Более крупным зубилом вы­прессовываем часть шарнира.

4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.

Для снятия РМШ внутреннего кон­ца рычага

5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

Установка

Для установки РМШ наружного конца рычага

1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.

2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.

Для установки РМШ внутреннего конца рычага

1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.

2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.

Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.

4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.

5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.

Поперечный рычаг подвески — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Снимаем брызговик двигателя.

4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.

Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.

5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.

6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

7. Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.

8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.

9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.

11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.

12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.

Установка

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Шаровая опора стойки — снятие и установка

Для снятия и установки шаровой опоры стойки потре­буются:

— съемник для выпрессовки паль­цев шаровых опор;

— подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо автомобиля.

3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

5. Устанавливаем на конец рычага съемник.

6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

Установка

Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Передняя поперечина подвески — снятие и установка

1. Снимаем брызговик и грязеза­щитные щитки двигателя.

2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.

3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.

4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта (по одному с каждой стороны) крепления передних кронштейнов поперечины и снимаем поперечину с передних концов продольных растяжек.

Установка

Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.

Продольная растяжка подвески — снятие и установка

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески.

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах рас­тяжки.

3. Удерживая растяжку от провора­чивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачива­ем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к по­перечине.

4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.

5. Снимаем с растяжки регулиро­вочные шайбы.

Установка

После замены продольной растяж­ки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворо­та в сервисном центре.

Устанавливаем продольную рас­тяжку в обратной последовательно­сти.

Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.

При установке регулировочных шайб фаска должна быть направле­на в сторону изгиба продольной растяжки

Мой новый сайт

Криптоинвестор – как заработать на криптовалюте.

Здесь я публикую своё мнение о майнинге и торговле криптовалютами.

Стойки стабилизатора на Лада Приора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются связующим элементом подвески транспортного средства, соединяющего стабилизатор со ступицами колеса.

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

Читайте также:
Снятие (замена) руля лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
“СЭВИ-ЭКСПЕРТ” 2206 Передний мост Бюджет 450
БМРТ 1231241 Передний мост Бюджет 550
SS20 SS40102 Передний мост Премиум 700
SS20 SS40435 Передний мост Премиум 730
“СЭВИ-ЭКСПЕРТ” 2245 Задний мост Бюджет 540
БМРТ 4234244 Задний мост Бюджет 560
SS20 SS40102 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ваз 2170 Приора

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
«СЭВИ-ЭКСПЕРТ» 2206 Передний мост Бюджет 450
БМРТ 1231241 Передний мост Бюджет 550
SS20 SS40102 Передний мост Премиум 700
SS20 SS40435 Передний мост Премиум 730
«СЭВИ-ЭКСПЕРТ» 2245 Задний мост Бюджет 540
БМРТ 4234244 Задний мост Бюджет 560
SS20 SS40102 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Описание конструкции

Элементы задней подвески

: 1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок; 4 — кронштейн крепления рычага к кузову; 5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса

Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ∅14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.

Задняя подвеска:

1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка

Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов. Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн

крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой). Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе

В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.

Детали амортизатора и пружина

: 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока; 5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка; 9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины

Узел подшипника заднего колеса:

1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30’±30′, схождение колес — 0°10’±5′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109

Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать, так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах.

Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: