Ремонт ваз ваз ока : снятие и установка балки задней подвески

Замена задней балки lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Приветствую, собратья по «оружию»! Бесконечно благодарных клиентов Вам, ровной кузовщины, безконфликтных лакокрасочных материалов и просто здоровья!

Насмотревшись на подвиги уважаемого Хомы в части замены морды лица на зубиле http://www.vgaraje.su/?p=579, решил я его немножко «переплюнуть» — у него один лонжерон оставался почти нетронутым, я же отпилил морду ВСЮ!

Как это не прозаично, обратился ко мне рукастый человек с просьбой посодействовать продолжению жизни его машинки — ВАЗ 2108 98г.в. Почему рукастый? — да потому, что сам в этой машине сделал немало умного и полезного. Ровно настолько, что когда у машины начала отваливаться передняя часть, у него не возникло вопросов делать или не делать: карбюраторный двигатель заменен на инжекторный, подвеска вся перетрясена, электростеклоподъемники, электропривод замка задней двери, панель от 2114, салон…..ООООoooo, САЛОН ЭТО ПРОСТО ПЕСНЯ! Полмашины стоит, не меньше… даже зависть небольшая (бЭлая-бЭлая) берёт. В общем, жаль было бы машину, если бы развалилась — а ничего ей другого и не оставалось делать. Фото 1, 2, 3…16

Короче говоря, началось мое любимое действо — расчлененка. Поскидывали всю «навесуху» — капот, крылья, фары. Вывесили полмашины над ямой, скрутили подвеску. Двигатель решили вынимать путем «упадания» на пол: подложили старую дедовскую диагональную резину (новая, кстати, никому не надо?), полностью опустили машину на пол — вернее уже на двигатель, открутили крепления и снова подняли безмоторный кузов повыше. С вытаскиванием двигателя тоже решено было не мудрить — отрубили телевизор и вынули вперед. Вроде все, можно начинать поэтапный демонтаж сгнивших частей с обязательным фотографированием примечательных мест. Это непременное «условие» заказчика — машина зарегистрирована на Drive2 (в конце статейки приведу ссылку).

Разбираем мы, значит, сей аппарат (отмечу, что к своим гаражным баталиям привлек племянника) и тихо материмся — машина была бита по лицу и видимо по принципу «ударили по одной? Ну да вы в курсе, что делать со второй», и видимо неоднократно. Передние лонжероны обварены листовым железом и арматурой, несмотря на это они же (лонжероны) и брызговики все в трещинах, причем в весьма внушительных. Правый лонжерон видимо пытались ремонтировать — найдены места отсверловки и последующей непроварки. Низ моторного щита безжалостно сгнил. Несмотря на то, что днище этого авто уже был переварен, в ногах водителя и переднего пассажира найдены внушительных размеров «бомболюки». Стойки дверей — отдельный разговор. Судя по добротному слою шпатли и ошметкам когда-то металла, в мозгу родила логическая цепочка — удар, рихтовка, завалили шпатлевкой, разровняли, уехала…попала вода, машина сгнила. Как двери не отвалились — до сих пор удивляюсь.

Ну и наконец окончательно формулируем задачу:

— поменять передние лонжероны в сборе, стараясь спасти номерную чашку

— вварить ремонтную вставку по низу моторного щита

— вварить усилитель телевизора («междукрабное» расстояние)

— поменять стойки дверей

— ну и всякая «фигня» типа извлечение обломанных шпилек, установка дополнительных шпилек крепления и т.п.

Отрезали практически все, что можно, оставили только чашки, причем довольно удачно — фото 19.Прикинули, какая кузовщина нужна в первую очередь и отправились «шопиться»: лонжероны в сборе с брызговиками и чашками, телевизор, ремонтная вставка моторного щита. Получив весь этот габаритный «металлолом», порадовался, что “малыш-кубыш«(он же Nissan Cube Z10) со своим салонном-трансформером справится без напряга — все загрузилось без особых проблем.

Когда пришло время примерять, встала довольно внушительная проблема — лонжерон в сборе с брызговиком и чашкой — довольно много весит, чтобы его просто крутить в руках, а ведь надо еще подгонять, потому что отечественное железо, несмотря на то, что это не «Начало», «Экрис» или «Камаз», не страдает особой чистотой размеров. Поморщив репку и почесав мозжечок, вспомнилось умное слово — «разварка»: мы попросту «разобрали» лонжерон — получили отдельно чашку, отдельно кронштейн рычага, отдельно лонжерон с брызговиком, предварительно сделав «метки» — несколько контрольных отверстий под обычные саморезы по металлу. Они помогут все смонтировать обратно и позволят сохранить точность. Пока мой юный падаван занимался «разваркой», я восстанавливал низ моторного щита — отчертил места размещения старых кронштейнов рычагов, зачистил все до живого металла. Поскольку ремонтная вставка была напрочь лишена шпилек крепления задней подушки двигателя, то пришлось и их изготовить с усилителем из 3мм стали — фото 18, 19. Далее — монтаж. Помучиться пришлось изрядно — отгибать аккуратно трубки тормозных магистралей, не один раз ставить и вынимать вставку перед окончательной приваркой — лучше лишний раз примерить, чем потом исправлять косяки. Наконец, точно совместив родную выштамповку на моторном щите с аналогичной на новой железяке — привариваем

Ориентируясь на контрольные отметки, что остались после старых кронштейнов рычагов, привариваем новые кронштейны по низу, не приваривая намертво к моторному щиту — вдруг придется немного раздвигать — оставим место для маневра (фото 20)..

Странное дело — на новых деталях нет отверстий под болты рычагов, а в чашках — отверстий под шпильки верхних опор. Видимо, детали изготавливались под девизом «подгоняй к месту». Короче говоря, новые кронштейны варили, стараясь сохранить расстояние между будущими отверстиями в соответствии с контрольными размерами кузова, которые первым делом раздобыли в «инетах» — 706 мм.

Пришло время примерять новые лонжероны. Вот тут и помогли саморезы, что мы накрутили на стадии «разварки» — в легкодоступных местах (чашках, брызговиках и проч.) подгонка осуществлялась струбцинами, в труднодоступных, но не менее ответственных местах, — вышеуказанными саморезами. Закрепили — навесим крыло, посмотрим, насколько совпадают отверстия, и вообще — может оно вровень выпирает! Вроде все хорошо — варим (фото 22). Повторяем все процедуры для левой стороны, снова помянув «добрым» словом качество штампа — кое-где пришлось изрядно постучать молотком, чтобы подогнать брызговик к чашке, а кое-где — даже сделать разрезы с последующей сваркой. Ну невозможно было убрать лишний металлL Если это ЗАВОДСКОЕ железо, представляю, что было бы с кузовщиной «made by KAMAZ» (или не дай Бог «Начало»).

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней балки ваз 21063: замена сайлентблоков верхнего рычага ваз "классика" при помощи съёмника

Может быть стоит отметить, что когда ставили второй лонжерон, пришлось воспользоваться строительным уровнем и поколдовать с домкратами:

  1. устанавливаем строительный уровень на выштамповке моторного щита (на той самой, что упоминалась выше)
  2. домкратами выставляем горизонтальное положение кузова.
  3. поскольку правый лонжерон у нас уже на месте, то по нему ставим левый — он висит на саморезах и струбцинах.
  4. подводим винтовой домкрат под площадку краба левого лонжерона
  5. устанавливаем планку по верхним отверстиям для креплений переднего бампера (можно и телевизор прикрутить, хуже не будет)
  6. переносим строительный уровень на планку (либо прикрученный телевизор)
  7. начинаем выставлять горизонталь планки (телевизора), подкручивая домкрат.

Лонжероны на месте — примеряем телевизор (фото 23). Прощу прощения за суперкачество — как назло забыл все фотоаппараты, пришлось фотографировать утюгом J Проверили диагонали по контрольным размерам…приварили (фото 24)…зачистили (фото 25) …протравили «кислотником», укрыли вторичным грунтом (фото 29 — 31)….молодцы!(фото отсутствуют)

Опять же небольшое отступление — когда окончательно приваривали телевизор, процедуру с уровнем пришлось повторить, ибо лучше перебдеть.

Пока моторный отсек сохнет — меняем усилитель и внешнюю панель стойки водительской двери. Снова проверяем все контрольные размеры. Новые петли варились по месту — дверь «висит» на замке, по низу двери выставляем зазор, чтобы не было смещения. Нижнюю петлю на двери пришлось перед этим поменять (фото 27, 28) — известная болячка восьмерок: огромные двери ушатывают петли до диких люфтов и двери проседают так, что иногда просто не закрываются.

На правой стороне авто усилитель стойки двери менять не пришлось, только внешнюю панель. Петли так же остаются на месте — пассажирская дверь проседает меньше из-за менее частого использования.

День N-ый — собираем подвеску (фото 32), покатаем по двору.

Написал Роман ака Джаггер, июнь 2013

Дополнительно: ВАЗ- 11113, 33квт. Летает зимой и летом. Кушает мало (4- 5л), идеально подходит для учебы новичкам, сам на ней учился и в процессе поменял практически всё(делал для себя) аккум, замена масла, фильтров(1мес назад), стойки(амортизаторы), стартер, рейка рулевая, вся тормозная система(тормозной цилиндр, стояночный тормоз, колодки, диск и т. д. ), Гранаты внешние, Сцепление и много чего по мелочи. Мовиллил, дно отличное. Задний спойлер, Тонировка, Торпеда, Чехлы. Вложений не требует абсолютно, одной рукой водишь, другой слёзы вытираешь от счастья. Знакомый дедуля подшаманил немного её, теперь разгон быстрее, и скорость до 130 идет спокойно. Отдаю вместе с запасными деталями(бензонасос, передние колодки тормозные, новый передний бампер, выхлопная труба) Могу подогнать зимние колеса(1 сезон отъездил) ЗВОНИТЕ поторгуемся

Подвеска ОКА

При проектировании автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 конструкторы постарались максимально упростить и удешевить конструкцию. Для этого использовались самые простые и проверенные решения, унификация запчастей с другими моделями ВАЗ, причем касается такая концепция построения малолитражки всех ее составных частей, в том числе и подвески.

ВАЗ «Ока» имеет поперечную компоновку двигателя и трансмиссии, привод у него осуществляется на передние колеса. А при таком типе привода самым простым и дешевым вариантом подвески являются амортизационные стойки, они же – стойки МакФерсона. Именно этот вид независимой подвески и получила малолитражка спереди.

Сзади же установили так называемую полузависимую балку с раздельной конструкцией основных составных элементов.

Конструкция подвески

Устройство подвески «Ока» спереди во многом копирует ВАЗ-2108, но имеются и некоторые отличия. Основной разницей является использование подрамника для фиксации рычагов к кузову авто в нижней части на ВАЗ-1111, в то время, как на «Восьмерке» они соединяются с кронштейнами, прикрепленными к кузову. Естественно, несколько отличаются и размеры запчастей.

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизационных стойки (каждая из них состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 ступиц;
  • 2 поперечных рычагов;
  • 2 продольных растяжек;
  • 2 шаровых опор;
  • 1 стабилизатора поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей указывает на то, что один полный комплект их устанавливается на одну сторону авто (левую, правую). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он один, располагается он поперечно авто и соединяет между собой подвески двух сторон.

Схема подвески на авто очень проста – стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора формируют собой основной компонент подвески – амортизационную стойку. В верхней части стойка посредством опоры фиксируется к кузову. Низ же стойки крепиться к ступице болтовым соединением (одно из них регулировочное).

К ступице также подходит поперечный рычаг, крепиться он к ней через шаровую опору. Второй конец рычага фиксируется в кронштейне, сделанном на подрамнике.

Для предотвращения продольного смещения колеса во время движения, поперечный рычаг удерживается продольной распоркой. Эта распорка одним концов вставляется в рычаг, где и фиксируется гайками, а вторым – крепиться к кронштейну подрамника.

Стабилизатор установлен поперечно авто и своими концевиками подходит к амортизационным стойкам. Концевики этой детали соединены с поперечными рычагами, но не напрямую, а через специальные стойки. В центральной части стабилизатор фиксируется кронштейнами к подрамнику.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 2107 (ваз 2107)

Поскольку подвеска – узел высоконагруженный, для снижения ударных нагрузок между ее составными компонентами в местах их соединения используются упругие элементы, изготовленные из резины. К ним относятся сайлентблоки, втулки, упорные шайбы. Указанные резинотехнические элементы относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью подвески МакФерсона является использование амортизационной стойки в качестве поворотного кулака, что и позволяет ее устанавливать на передок. Роль поворотного кулака стойка выполняет благодаря возможности проворачивания вокруг оси, а обеспечивается это использованием шаровой опоры и подшипника, входящего в конструкцию верхней опоры.

Помимо резинотехнических компонентов «слабыми местами» передней подвески на «Ока» считаются амортизаторы и верхние опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (картриджей), устанавливаемых в стакан стойки и фиксируемые в нем опорной гайкой.

С завода на «Ока» устанавливаются масляные амортизаторы, которые особой надежностью не отличаются. К тому же они достаточно «мягкие», что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях – на них приходится основная нагрузка (вес авто, усилия, поступающие на стойку от колеса во время движения). К тому же они принимают участие в управлении авто – благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого узла, обеспечивается проворот стойки вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем он изнашиваются и требуют замены.

Задняя подвеска

Задняя подвеска – полузависимая, представлена в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и пружинистой поперечины. Между собой указанные компоненты соединены неразъемным соединением (сварены).

Одними концами продольные рычаги крепятся к кузову через кронштейны, на вторых концах их закрепляются ступицы колес.

Амортизация балки осуществляется амортизатором и винтовой пружиной. Причем в «Ока» эти элементы установлены раздельно.

Сзади самыми менее надежными компонентами подвески выступают все те же амортизаторы и резинотехнические элементы, используемые в местах соединения балки с кронштейнами.

Отдельно стоит отметить пружины. Винтовые пружины, установленные как спереди, так и сзади, изготовлены с прута небольшого диаметра. Это обеспечивает высокую упругость пружине, но жесткости недостаточно, что делает малолитражку «валкой» и на поворотах возникают большие крены кузова, что ухудшает управляемость авто.

Неисправности и их признаки

Основными неисправностями подвески автомобиля ВАЗ «Ока» являются:

  • Износ и повреждения резинотехнических элементов (сайлентблоков, втулок, опорных шайб);
  • Утечка рабочей жидкости из амортизатора;
  • Износ шаровой опоры;
  • Повреждение пружины;
  • Износ верхней опоры;

Передняя подвеска оказывает прямое влияние на управляемость автомобиля, поэтому любые неисправности в ней негативно сказываются на поведении машины на дороге. Состояние же задней подвески хоть и в меньшей мере сказывается на управляемости, но ее техническое состояние также важно.

Симптомами проблем являются:

  • Стук в передней подвеске, скрипы (при проезде участка с неровностями);
  • Недержание колеи (при движении на прямолинейном участке необходимо подруливать, чтобы сохранять траекторию);
  • Ухудшение управляемости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Вибрация руля при торможении;

Есть и более специфические признаки, к примеру, явно заметный перекос авто, что бывает в случае с разрушением пружины.

Отметим, что некоторые симптомы могут указывать на неисправности в иных составляющих ходовки – колесных ступицах, рулевом управлении, тормозной системе. Поэтому для более точного определения причины нужна диагностика указанных узлов. После этого выполняется ремонт ходовой, который сводиться разборке ее узлов, дефектовке и установке новых запчастей взамен изношенных.

Износ расходных материалов – наиболее распространенная причина необходимости ремонта подвески. Сайлентблоки, втулки, шайбы обеспечивают гашение колебаний при работе подвески. Но эти детали изготовлены из резины, которая подвержена «старению», расслоению. В результате эффективность их работы снижается. Помимо окружающей среды на состояние резинотехнических элементов влияют также условия эксплуатации автомобиля.

Восстановление работоспособности подвески осуществляется путем замены изношенных расходников (они ремонту не подлежат).

Амортизаторы тоже не отличаются высокой надежностью, к тому же из-за чрезмерной «мягкости» работа этих компонентов на «Ока» оставляется желать лучшего. Самая распространенная их поломка – появление течи рабочей жидкости. Такая неисправность приводит к нарушению работоспособности детали. Реже встречаются повреждения штока или корпуса амортизатора.

Симптомами проблем с амортизатором являются следы масла на стакане стойки, сильные стуки («пробои» амортизатора) при движении по неровностям.

Шаровая опора является нижней опорной точкой подвески, поэтому на не также приходятся достаточно серьезные нагрузки. Со временем этот шарнир изнашивается, что приводит к появлению стуков (при наезде на ухабы), ухудшению управляемости. Эта запчасть также неремонтопригодна и при критическом износе заменяется.

Пружины особых проблем владельцам «Ока» не доставляют. Но в редких случаях возможно их разрушение. Из-за лопнувшей пружины стойка не способна удерживать кузов, из-за чего он перекашивается. Естественно, полностью нарушается работоспособность подвески и автомобиль эксплуатировать с таким повреждением практически невозможно.

Второй проблемой, связанной с пружиной, является потеря ее упругости – она «садиться». Проявляется такая неисправность просадкой авто, часто неравномерной, «отбоям» (сильными стуками) подвески при движении даже по незначительным неровностям.

Восстановлению пружины не подлежат и при потере упругости или разрушению они подлежат замене.

Верхняя опора со временем также выходит из строя. Ее «слабыми местами» являются подшипник и резиновая прослойка. Неисправность этого узла проявляется в виде скрипов, скрежета при поворотах, стуков на ухабах. Опора – не ремонтируемая и требует замены в случае износа.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески сказывается на геометрических параметрах этой составляющей (изменению углов схождения, развала, продольного наклона оси поворота). Следствием нарушения геометрии является ухудшение управляемости авто, неравномерному износу шин.

Диагностика подвески – операция несложная. На СТО ее выполняют на специальных стендах, но ее вполне можно сделать и своими руками.

Самостоятельная проверка состояния диагностика сводится к визуальному осмотру и прикладыванию усилия на определенные точки.

При осмотре следует уделять внимание на все резинотехнические элементы. Трещины на них, расслоения будут указывать на износ расходника и необходимость его замены.

Читайте также:
Падают обороты при включении кондиционера

После осмотра диагностика выполняется так:

  • Ставим авто на смотровую яму;
  • Забираемся под авто и берем монтировку;
  • Вставляем монтировку между поперечным рычагом и подрамником. Раскачиваем рычаг;
  • Таким же образом проверяем состояние стойки стабилизатора;
  • Вывешиваем передок авто;
  • Взявшись за колесо раскачиваем его в поперечном направлении (тянем «от себя-на себя»);

Прикладывая усилие осуществляется проверка люфтов в местах соединения (в исправной подвеске их быть недолжно). Если же люфты есть, они проявиться в виде стуков. Таким образом проверяются ключевые места соединения – рычагов к кронштейнам и ступице, верхней опоры к кузову, а также состояние шаровой опоры.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска – но в ней усилие следует прикладывать к поперечинам балки, чтобы проверить состояние сайлентблоков.

Если в ходе диагностики выявлены люфты, осуществляется ремонт подвески, сводящийся к ее разборке, дефековке и установке новых запчастей.

Разборка

Технологию работки рассмотрим на примере передней подвески ВАЗ «Ока», поскольку она конструктивно сложнее. Алгоритм работ такой:

  • Ставим авто на смотровую яму и вывешиваем передок с нужной стороны;
  • Снимаем колесо;
  • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Извлекаем из кронштейна на стойке трубопровод тормозной системы;
  • Делаем пометку на верхнем болту крепления стойки к ступице (он регулировочный и при сборке важно установить его обратно в то же положение, чтобы нарушить углы установки);
  • Раскручиваем крепежи стойки;

Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113

При проектировании автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 конструкторы постарались максимально упростить и удешевить конструкцию. Для этого использовались самые простые и проверенные решения, унификация запчастей с другими моделями ВАЗ, причем касается такая концепция построения малолитражки всех ее составных частей, в том числе и подвески.

ВАЗ «Ока» имеет поперечную компоновку двигателя и трансмиссии, привод у него осуществляется на передние колеса. А при таком типе привода самым простым и дешевым вариантом подвески являются амортизационные стойки, они же – стойки МакФерсона. Именно этот вид независимой подвески и получила малолитражка спереди.

Сзади же установили так называемую полузависимую балку с раздельной конструкцией основных составных элементов.

Конструкция подвески

Устройство подвески «Ока» спереди во многом копирует ВАЗ-2108, но имеются и некоторые отличия. Основной разницей является использование подрамника для фиксации рычагов к кузову авто в нижней части на ВАЗ-1111, в то время, как на «Восьмерке» они соединяются с кронштейнами, прикрепленными к кузову. Естественно, несколько отличаются и размеры запчастей.

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизационных стойки (каждая из них состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 ступиц;
  • 2 поперечных рычагов;
  • 2 продольных растяжек;
  • 2 шаровых опор;
  • 1 стабилизатора поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей указывает на то, что один полный комплект их устанавливается на одну сторону авто (левую, правую). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он один, располагается он поперечно авто и соединяет между собой подвески двух сторон.

Схема подвески на авто очень проста – стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора формируют собой основной компонент подвески – амортизационную стойку. В верхней части стойка посредством опоры фиксируется к кузову. Низ же стойки крепиться к ступице болтовым соединением (одно из них регулировочное).

К ступице также подходит поперечный рычаг, крепиться он к ней через шаровую опору. Второй конец рычага фиксируется в кронштейне, сделанном на подрамнике.

Для предотвращения продольного смещения колеса во время движения, поперечный рычаг удерживается продольной распоркой. Эта распорка одним концов вставляется в рычаг, где и фиксируется гайками, а вторым – крепиться к кронштейну подрамника.

Стабилизатор установлен поперечно авто и своими концевиками подходит к амортизационным стойкам. Концевики этой детали соединены с поперечными рычагами, но не напрямую, а через специальные стойки. В центральной части стабилизатор фиксируется кронштейнами к подрамнику.

Поскольку подвеска – узел высоконагруженный, для снижения ударных нагрузок между ее составными компонентами в местах их соединения используются упругие элементы, изготовленные из резины. К ним относятся сайлентблоки, втулки, упорные шайбы. Указанные резинотехнические элементы относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью подвески МакФерсона является использование амортизационной стойки в качестве поворотного кулака, что и позволяет ее устанавливать на передок. Роль поворотного кулака стойка выполняет благодаря возможности проворачивания вокруг оси, а обеспечивается это использованием шаровой опоры и подшипника, входящего в конструкцию верхней опоры.

Помимо резинотехнических компонентов «слабыми местами» передней подвески на «Ока» считаются амортизаторы и верхние опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (картриджей), устанавливаемых в стакан стойки и фиксируемые в нем опорной гайкой.

С устанавливаются масляные амортизаторы, которые особой надежностью не отличаются. К тому же они достаточно «мягкие», что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях – на них приходится основная нагрузка (вес авто, усилия, поступающие на стойку от колеса во время движения). К тому же они принимают участие в управлении авто – благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого узла, обеспечивается проворот стойки вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем он изнашиваются и требуют замены.

Читайте также:
Ваз 2109 - как правильно заменить тормозную жидкость

Задняя подвеска

Задняя подвеска – полузависимая, представлена в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и пружинистой поперечины. Между собой указанные компоненты соединены неразъемным соединением (сварены).

Одними концами продольные рычаги крепятся к кузову через кронштейны, на вторых концах их закрепляются ступицы колес.

Амортизация балки осуществляется амортизатором и винтовой пружиной. Причем в «Ока» эти элементы установлены раздельно.

Сзади самыми менее надежными компонентами подвески выступают все те же амортизаторы и резинотехнические элементы, используемые в местах соединения балки с кронштейнами.

Отдельно стоит отметить пружины. Винтовые пружины, установленные как спереди, так и сзади, изготовлены с прута небольшого диаметра. Это обеспечивает высокую упругость пружине, но жесткости недостаточно, что делает малолитражку «валкой» и на поворотах возникают большие крены кузова, что ухудшает управляемость авто.

Детали и узлы передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ под индексом 1111 с названием Ока представляет собой малолитражный вид компактного городского транспортного средства. Благодаря своим размерам, данный транспорт является одни из самых удачных решений для езды в современных больших городах. Общее устройство ВАЗ 1111 выполнено по стандартной технологии, независимая передняя подвеска, поперечная задняя балка и передний привод.

У автомобиля Ока передняя независимая подвеска реализована по типу Макферсон. Это предполагает наличие амортизационной стойки, которая содержится в рулевом механизме. Состоит подвеска ВАЗ 1111 из нескольких узлов:

  • два поворотных кулака и ступичных механизма с подшипниками;
  • две амортизационные стойки;
  • два рычага нижнего поперечного расположения с сайлентблоками и шаровыми опорами;
  • два рычага нижнего продольного расположения с коническими втулками;
  • рулевая рейка с тягами и рулевыми наконечниками;
  • штанга стабилизатора;
  • полуоси с механизмом ШРУС;
  • подрамник.

Неисправности и их признаки

Основными неисправностями подвески автомобиля ВАЗ «Ока» являются:

  • Износ и повреждения резинотехнических элементов (сайлентблоков, втулок, опорных шайб);
  • Утечка рабочей жидкости из амортизатора;
  • Износ шаровой опоры;
  • Повреждение пружины;
  • Износ верхней опоры;

Передняя подвеска оказывает прямое влияние на управляемость автомобиля, поэтому любые неисправности в ней негативно сказываются на поведении машины на дороге. Состояние же задней подвески хоть и в меньшей мере сказывается на управляемости, но ее техническое состояние также важно.

Симптомами проблем являются:

  • Стук в передней подвеске, скрипы (при проезде участка с неровностями);
  • Недержание колеи (при движении на прямолинейном участке необходимо подруливать, чтобы сохранять траекторию);
  • Ухудшение управляемости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Вибрация руля при торможении;

Есть и более специфические признаки, к примеру, явно заметный перекос авто, что бывает в случае с разрушением пружины.

Отметим, что некоторые симптомы могут указывать на неисправности в иных составляющих ходовки – колесных ступицах, рулевом управлении, тормозной системе. Поэтому для более точного определения причины нужна диагностика указанных узлов. После этого выполняется ремонт ходовой, который сводиться разборке ее узлов, дефектовке и установке новых запчастей взамен изношенных.

Износ расходных материалов – наиболее распространенная причина необходимости ремонта подвески. Сайлентблоки, втулки, шайбы обеспечивают гашение колебаний при работе подвески. Но эти детали изготовлены из резины, которая подвержена «старению», расслоению. В результате эффективность их работы снижается. Помимо окружающей среды на состояние резинотехнических элементов влияют также условия эксплуатации автомобиля.

Восстановление работоспособности подвески осуществляется путем замены изношенных расходников (они ремонту не подлежат).

Амортизаторы тоже не отличаются высокой надежностью, к тому же из-за чрезмерной «мягкости» работа этих компонентов на «Ока» оставляется желать лучшего. Самая распространенная их поломка – появление течи рабочей жидкости. Такая неисправность приводит к нарушению работоспособности детали. Реже встречаются повреждения штока или корпуса амортизатора.

Симптомами проблем с амортизатором являются следы масла на стакане стойки, сильные стуки («пробои» амортизатора) при движении по неровностям.

Шаровая опора является нижней опорной точкой подвески, поэтому на не также приходятся достаточно серьезные нагрузки. Со временем этот шарнир изнашивается, что приводит к появлению стуков (при наезде на ухабы), ухудшению управляемости. Эта запчасть также неремонтопригодна и при критическом износе заменяется.

Пружины особых проблем владельцам «Ока» не доставляют. Но в редких случаях возможно их разрушение. Из-за лопнувшей пружины стойка не способна удерживать кузов, из-за чего он перекашивается. Естественно, полностью нарушается работоспособность подвески и автомобиль эксплуатировать с таким повреждением практически невозможно.

Второй проблемой, связанной с пружиной, является потеря ее упругости – она «садиться». Проявляется такая неисправность просадкой авто, часто неравномерной, «отбоям» (сильными стуками) подвески при движении даже по незначительным неровностям.

Восстановлению пружины не подлежат и при потере упругости или разрушению они подлежат замене.

Верхняя опора со временем также выходит из строя. Ее «слабыми местами» являются подшипник и резиновая прослойка. Неисправность этого узла проявляется в виде скрипов, скрежета при поворотах, стуков на ухабах. Опора – не ремонтируемая и требует замены в случае износа.

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Читайте также:
Устройство и регулировка тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 своими руками

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески сказывается на геометрических параметрах этой составляющей (изменению углов схождения, развала, продольного наклона оси поворота). Следствием нарушения геометрии является ухудшение управляемости авто, неравномерному износу шин.

Диагностика подвески – операция несложная. На СТО ее выполняют на специальных стендах, но ее вполне можно сделать и своими руками.

Самостоятельная проверка состояния диагностика сводится к визуальному осмотру и прикладыванию усилия на определенные точки.

При осмотре следует уделять внимание на все резинотехнические элементы. Трещины на них, расслоения будут указывать на износ расходника и необходимость его замены.

После осмотра диагностика выполняется так:

  • Ставим авто на смотровую яму;
  • Забираемся под авто и берем монтировку;
  • Вставляем монтировку между поперечным рычагом и подрамником. Раскачиваем рычаг;
  • Таким же образом проверяем состояние стойки стабилизатора;
  • Вывешиваем передок авто;
  • Взявшись за колесо раскачиваем его в поперечном направлении (тянем «от себя-на себя»);

Прикладывая усилие осуществляется проверка люфтов в местах соединения (в исправной подвеске их быть недолжно). Если же люфты есть, они проявиться в виде стуков. Таким образом проверяются ключевые места соединения – рычагов к кронштейнам и ступице, верхней опоры к кузову, а также состояние шаровой опоры.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска – но в ней усилие следует прикладывать к поперечинам балки, чтобы проверить состояние сайлентблоков.

Если в ходе диагностики выявлены люфты, осуществляется ремонт подвески, сводящийся к ее разборке, дефековке и установке новых запчастей.

Тюнинг и доработки

Как уже о передняя подвеска на «Ока» оставляет желать лучшего, поэтому многие владельцы малолитражки интересуются, как усилить подвеску и улучшить ее работу. В этом вопросе хорошо помогает тюнинг подвески.

Условно тюнинг этой составляющей на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории – с минимальным влиянием на геометрические параметры и серьезная переделка.

В первом случае переработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных по характеристикам резинотехнических элементов. Пружина передней подвески в этом случае не меняется.

На «Ока» помимо заводских амортизаторов можно поставить аналогичные детали с других авто, но здесь важно учитывать их размерные параметры, в частности длину.

На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры.

В обоих случаях, замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости авто и уменьшит «валкость» авто, и при этом переделка практически не повлияет на геометрию всего узла.

Что касается серьезной переделки подвески, то здесь уже все зависит от того, что желает получить владелец на выходе. К примеру, некоторые «Оководы» делают из малолитражки подобие кроссовера. И для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль существенно «приподнимается» — увеличивается его клиренс.

В целом, вариантов переделки – множество и ограничиваются они, по большому счету, только фантазией автовладельца. Одни выполняют только усиление подвески, вторые – дорабатывают ее с использованием составляющих из других авто, а третьи – практически разрабатывают с нуля, адаптируя под определенные условия эксплуатации авто.

Задняя подвеска ока схема

Задняя подвеска:
1 — тормозной барабан; 2 — рычаг задней подвески; 3 — кронштейн крепления рычага подвески; 4 — резиновая втулка шарнира колеса; 5 — болт крепления рычага подвески; 6 — распорная втулка шарнира рычага; 7-лонжерон кузова; 8 — амортизатор; 9 — распорная втулка; 10 — подушки крепления амортизатора; 11 — шток амортизатора; 12 — шайбы крепления амортизатора; 13 — соединитель рычагов; 14 — резинометаллический шарнир задней подвески; 15 — фланец рычага подвески; 16 — резинометаллический шарнир нижней опоры амортизатора; 17 — болт крепления амортизатора; 18 — втулка рычага подвески; 19— верхняя опорная чашка пружины подвески; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — стойка обоймы буфера хода сжатия; 22 — обойма буфера хода сжатия; 23 — буфер хода сжатия; 24 — пружина; 25 — кронштейн рычага подвески; 26 — шпилька крепления колеса; 27 — уплотнительная манжета (сальник) ступицы колеса; 28 — подшипники ступицы заднего колеса; 29 — грязеотражательные кольца; 30 — ось колеса; 31 — регулировочная гайка; 32 — шплинт; 33 — колпак ступицы колеса; 34 — заглушка; 35 — болт крепления оси ступицы колеса; 36 — опорный щит тормозного механизма.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган Грандтур 1 и 3

&nbsp Задняя подвеска — с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

&nbsp Основной несущий элемент подвески -балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой через усилители. Соединитель -U-образного сечения, что обеспечивает его податливость на кручение и жесткость на изгиб. К рычагам подвески приварены нижние чашки пружин и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. В трубы рычагов вварены втулки для крепления нижних концов амортизаторов. В передней части рычагов приварены втулки для установки сайлент-блоков (резино-металлических шарниров). Через втулки сайлент-блоков проходят болты, соединяющие рычаги с кронштейнами. Правый кронштейн приварен к кузову, а левый — прикреплен к лонжерону гайками. Пружины подвески опираются нижним концом на чашки рычагов, а верхним — через резиновую прокладку — на опоры, приваренные изнутри к колесным аркам. Ход сжатия подвески ограничен буфером.

&nbsp Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к рычагу подвески, а его шток прикреплен через две резиновые подушки к кронштейну (чашечке), приваренному сверху к арке колеса. Подушки прижимаются гайкой через опорную шайбу. Для ограничения деформации между опорной шайбой и амортизатором установлена распорная втулка. Ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вращается на двух конических роликовых подшипниках. Наружные кольца подшипников установлены в ступице с небольшим натягом, внутренние на оси — с небольшим зазором.

Перед снятием амортизатора необходимо зафиксировать пружину в сжатом состоянии. Ход пружины, обладающей значительной жесткостью, больше хода штока амортизатора. При отворачивании гайки верхнего крепления амортизатора освобожденная пружина может сорвать гайку с последних ниток резьбы и резко подбросить относительно легкую заднюю часть кузова. Возникает реальная опасность сбрасывания автомобиля с лап подъемника или опор и получения травм от сорвавшихся со штока амортизатора гайки и шайб.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой.

2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый защитный колпачок с конца штока амортизатора.

3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски, отверните гайку верхнего крепления амортизатора.

4. Снимите со штока пружинную шайбу.

6. . верхнюю резиновую подушку.

7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к рычагу подвески.

8. . выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и.

9. . снимите амортизатор.

10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и.

11. . дистанционную втулку.

12. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно обжатые подушки замените. чашка и дистанционная втулка не должны быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений резьбы.

13. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений, а сам шток не должен быть изогнут.

14. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться в проушине амортизатора, а ее распорная втулка – перемещаться при нажатии.

15. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно выше, чем усилие хода сжатия.

Курсовой проект на тему: Восстановление балки задней подвески автомобиля ВАЗ-11113 «ОКА». В КП входят: пояснительная записка(дефектация детали, методы восстановления, разработка приспособления, планировка оборудования на слесарно-механическом участке), чертеж балки задней подвески автомобиля ОКА, чертеж приспособления для крепления балки(со спецификацией.

Состав: СБ, Приспособление, Спецификация,Пояснительная записка

Софт: Компас v8, cdw

Автор: LeStAt

Дата: 2011-06-07

Просмотры: 25 560

407 Добавить в избранное

Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Автомобиль ВАЗ под индексом 1111 с названием Ока представляет собой малолитражный вид компактного городского транспортного средства. Благодаря своим размерам, данный транспорт является одни из самых удачных решений для езды в современных больших городах. Общее устройство ВАЗ 1111 выполнено по стандартной технологии, независимая передняя подвеска, поперечная задняя балка и передний привод.

У автомобиля Ока передняя независимая подвеска реализована по типу Макферсон. Это предполагает наличие амортизационной стойки, которая содержится в рулевом механизме. Состоит подвеска ВАЗ 1111 из нескольких узлов:

  • два поворотных кулака и ступичных механизма с подшипниками;
  • две амортизационные стойки;
  • два рычага нижнего поперечного расположения с сайлентблоками и шаровыми опорами;
  • два рычага нижнего продольного расположения с коническими втулками;
  • рулевая рейка с тягами и рулевыми наконечниками;
  • штанга стабилизатора;
  • полуоси с механизмом ШРУС;
  • подрамник.

Каждый из этих узлов несёт в себе различную функциональную нагрузку, дополняя друг друга в работе, чем и объясняется неплохая надёжность подвески ВАЗ 1111.

Более полную картину работы можно представить, разобрав по отдельным узлам. Так придёт понимание того, что собой представляет автомобиль Ока в целом и его передняя подвеска.

Передние амортизаторы

Стойка с амортизаторами является самым сильно нагруженным узлом. На неё возложены функции по контролю сцепления колёс с дорожным полотном и участие в управлении автомобиля. Ока довольно лёгкая машина, поэтому исправность этого узла играет очень важную роль.

Стойка представляет собой пустотелый стакан с кулаком крепления к кулаку ступичного механизма, внутрь которой вставляется вкладыш амортизатора и фиксируется он стопорной гайкой. Для придания жёсткости, в ней предусмотрена опорная площадка для пружины, которая и придаёт машине Ока необходимый параметр вертикальной устойчивости. Стойка крепится к кузову автомобиля с помощью опорной площадки, в которой находится подшипник, называемый опорным.

Читайте также:
Замена сцепления Ниссан Кашкай: регулировка и прокачка своими руками

Опорный подшипник вмонтирован в площадку крепления, в его внутреннюю часть вставляется верхний конец штока амортизатора с нанесённой резьбой и фиксируется гайкой. Этот подшипник позволяет амортизатору поворачиваться вслед за колёсами и при этом гасит угол наклона кузова к жёсткому штоку. Нижняя часть механизма закрепляется к поворотному кулаку двумя болтами, одним из которых регулируется угол развала колеса.

Благодаря такой конструкции, стойка с амортизирующим вкладышем ВАЗ 1111 является очень простой, надёжной и максимально функциональной.

Тюнинг и доработки

Как уже о передняя подвеска на «Ока» оставляет желать лучшего, поэтому многие владельцы малолитражки интересуются, как усилить подвеску и улучшить ее работу. В этом вопросе хорошо помогает тюнинг подвески.

Условно тюнинг этой составляющей на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории – с минимальным влиянием на геометрические параметры и серьезная переделка.

В первом случае переработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных по характеристикам резинотехнических элементов. Пружина передней подвески в этом случае не меняется.

На «Ока» помимо заводских амортизаторов можно поставить аналогичные детали с других авто, но здесь важно учитывать их размерные параметры, в частности длину.

На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры.

В обоих случаях, замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости авто и уменьшит «валкость» авто, и при этом переделка практически не повлияет на геометрию всего узла.

Что касается серьезной переделки подвески, то здесь уже все зависит от того, что желает получить владелец на выходе. К примеру, некоторые «Оководы» делают из малолитражки подобие кроссовера. И для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль существенно «приподнимается» — увеличивается его клиренс.

В целом, вариантов переделки – множество и ограничиваются они, по большому счету, только фантазией автовладельца. Одни выполняют только усиление подвески, вторые – дорабатывают ее с использованием составляющих из других авто, а третьи – практически разрабатывают с нуля, адаптируя под определенные условия эксплуатации авто.


Нижние рычаги, штанга стабилизатора и рулевая рейка

Предназначение поперечных нижних рычагов является удержание механизма ходовой части в вертикальном устойчивом положении. Крепятся они одним концом к ступице, а другой к подрамнику. Крепление к поворотному кулаку осуществляется через шаровую опору, она предназначена для поворачивания ступицы. Шаровая опора является одной из самых быстро выходящих из строя деталей автомобиля Ока.

Небольшой ход рычагам по оси крепления к подрамнику придают впрессованные в них сайлентблоки. Они обеспечивают необходимый вертикальный люфт всей ходовой части, чем и достигается устойчивое положение машины на дороге.

Продольные нижние рычаги необходимы для удержания ходовой части в продольной плоскости. Крепятся они одной стороной к поперечным рычагам, а другой к подрамнику. С помощью конусных втулок, расположенных на обоих концах рычагов, ходовой части автомобиля Ока, обеспечивается необходимый продольный люфт. Конусные втулки этого узла довольно надёжные из-за не существенной нагрузки и меняют их очень редко.

Несмотря на то, что ходовая часть независимая, для стабилизации её функционирования предназначена штанга стабилизатора. Она объединяет всю ходовую часть в слаженный механизм. Удерживается стабилизатор на передней части кузова и на поперечных нижних рычагах. В местах крепления, стабилизатор оснащён резиновыми втулками, которые обеспечивают ему необходимый люфт.

Главным поворотным механизмом ВАЗ 1111 является рулевая рейка, оснащённая тягами и наконечниками. Рулевые наконечники устанавливаются в кулак и являются главным соединительным звеном руля и колёс машины.

Лада Ока Коробочка › Бортжурнал › Замена передних стоек.

Таки собрался с мыслями и взялся заменить передние стойки, которые давно пробиты и вытекли на половину.
Скажу сразу, что откладывал этот момент долго. Давно всё купил, уже кое что ржаветь начало), а именно разборные стойки АГАТ.

Сразу их хотел ставить, но, прочитал запись Михаила themorbo по инсталяции джетта патронов в наши стойки www.drive2.ru/l/472640192558137903/ Решил попробовать сделать так же.

Патроны заказал правда KYB в Автодоке по 1200р.

Там отдельная история, как они привезли разные патроны, нового и старого образца. Я обращался даже к офф.представителю KYB в России с вопросом:Что у меня в руках?Ответ был: Оригинал, но произведён на разных заводах с интервалом 4 И БОЛЕЕ ЛЕТ! Даже руками чувствовалось разное усилие сжатие-отбой.Сдал их обратно, заказал ещё раз через 2 недели уже по 1600р/шт!(во бизнесс делают, лежат себе железяки ГОДАМИ, только ценник переписывают)!Опять привезли разные! Собрали пару из прошлого заказа и нового, забрал и уже наконец то спустя месяц.

Делал этот ремонт первый раз в жизни и по этому теория с практикой немного разошлись.

Объясню, почему поставил задние пружины. Ход штока KYB больше.По этому, почему бы и нет?!)

Когда разбирал левую и правую стойку, обнаружил, что пластиковая втулка, которая работает как направляющая отбойника и опорная шайба, при пробое, стремится утромбовать сальник штока!

Ещё не добавил фото, что поставил задний пыльник стойки 2110.Длинная гофра, весь шток

По этому, пару лишних витков пружины создадут препятствие при встрече этой втулки с сальником. А что бы гранаты не сыпались от лишнего излома, в дальнейшем планирую «опустить» подрамник на втулках.

Читайте также:
Renault Megane RS выйдет только в виде пятидверного хэтчбэка

Кстати, пыльники на гранатах «вот-вот», уже порепалась резина и скоро они потеряют герметичность и «гранаты» начнут принимать с дороги грязь и воду. Спасибо заботливые разработчики пыльников!

У меня был блюберд 4 WD 1992г.в. и у него даже намёка не было на «уставшие» пыльники шрусов.Делали люди и для людей.

Замена амортизатора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 19», специальный ключ для удерживания штока амортизатора или рожковый ключ «на 8», стяжка пружины подвески.

1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой.

2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый защитный колпачок с конца штока амортизатора.

3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски, отверните гайку верхнего крепления амортизатора.

4. Снимите со штока пружинную шайбу.

7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к рычагу подвески, выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и снимите амортизатор.

8. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и.

10. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно обжатые подушки замените. Чашка и дистанционная втулка не должны быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений резьбы.

11. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений, а сам шток не должен быть изогнут.

12. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться в проушине амортизатора, а ее распорная втулка — перемещаться при нажатии.

13. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно выше, чем усилие хода сжатия.

14. Обратите внимание на маркировку на кожухе штока. Новый амортизатор устанавливайте с такой же маркировкой. Если заменяете оба амортизатора, их маркировка должна быть одинаковой.

15. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

СеАЗ Ока mini JEEP › Бортжурнал › Разобрал передние стойки

ВНИМАНИЕ! Если есть стуки, постарайтесь сначала намертво закрутить гайку штока специальным ключем! Проблема решается!

Еще с осени начался стук спереди (такой глуховатый, еле заметный). Я было грешил на рулевую рейку, люфтила правая тяга, впоследствии заменил рулевой механизм полностью. Но этот стук не исчез. Чуть позже я понял, что это постукивают передние стойки, причем обе. При покачивании в шток идет вибрация) Очень долго тянул с ремонтом, так как перед этим сделал сход-развал и его терять не очень хотелось.) На днях наконец приобрел две опоры стойки (390р за каждую), один ремкомплект стойки (420р), цены уж больно кусаются.

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески сказывается на геометрических параметрах этой составляющей (изменению углов схождения, развала, продольного наклона оси поворота). Следствием нарушения геометрии является ухудшение управляемости авто, неравномерному износу шин.

Диагностика подвески – операция несложная. На СТО ее выполняют на специальных стендах, но ее вполне можно сделать и своими руками.

Самостоятельная проверка состояния диагностика сводится к визуальному осмотру и прикладыванию усилия на определенные точки.

При осмотре следует уделять внимание на все резинотехнические элементы. Трещины на них, расслоения будут указывать на износ расходника и необходимость его замены.

После осмотра диагностика выполняется так:

Прикладывая усилие осуществляется проверка люфтов в местах соединения (в исправной подвеске их быть недолжно). Если же люфты есть, они проявиться в виде стуков. Таким образом проверяются ключевые места соединения – рычагов к кронштейнам и ступице, верхней опоры к кузову, а также состояние шаровой опоры.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска – но в ней усилие следует прикладывать к поперечинам балки, чтобы проверить состояние сайлентблоков.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена заднего троса стояночного тормоза

Если в ходе диагностики выявлены люфты, осуществляется ремонт подвески, сводящийся к ее разборке, дефековке и установке новых запчастей.

Задняя балка на оку

В наличии на складе: 1

5377,00 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Ну в общем спать не могу спокойно, начали запиливать балку.

Всё замерили, в итоге уши с сайлентблоками нужно отпилить и укоротить на 4 см, чтоб колеса не были смещены назад, ибо балка ваз 2108 в плане ушей больше.

Ну и надо было также уши сместить ближе к середине, т.к.разница в 16 см.

Отпилили, распилили, приварили слегка на точки, чтоб если что переварить. Ну в общем начали примерку, снял родную балку, никогда не снимал до этого))) Стали ставить балку от 08,ясно стало что крепления ушей от кузова малы, по хорошему надо было крепить значит от 08,

но мы не искали легких путей и с помощью кувалды немного расширили, но перебарщивать тоже не вариант, тогда решено было слегка пильнуть выступ на сайленте(ходовик уже дома, можно-нельзя мы не в курсе).

Отпилили и балка встала, всё ништяк,

теперь осталось приварить уши как надо, чтоб по дороге балку не потерять и на этом работы с балкой будут окончены до установки пневмы…

смысла не вижу сейчас подгонять пружины и аморты, а так, сразу скажу, тем кто соьерётся ставить эту балку, там тоже придется заморочиться)

Ну чтож, как то так, ширина кстати будет то что надо и колёса остались по середине арки))) Завтра доделаем т.к.не вариант подъёмник на долго занимать)))

Заднюю подвеску полностью снимают с автомобиля только для замены поврежденной балки заднего моста. Отремонтировать или заменить все остальные элементы задней подвески можно без ее снятия с автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» и «на 19», молоток, пассатижи, большая плоская отвертка, две подставки под кузов (желательно регулируемые по высоте), две винтовые стяжки пружин подвески.

1. Ослабьте гайки крепления колес.

2. Установите на пружины стяжки, поднимите заднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от земли, установите ее на подставки и снимите пружины подвески с резиновыми прокладками (см. «Замена пружины задней подвески»).

3. Отсоедините передние концы тросов стояночного тормоза от уравнителя и выньте втулки наконечников оболочек тросов из кронштейна.

4. Отсоедините с обеих сторон балки тормозные шланги от тормозных трубок, идущих к колесным цилиндрам тормозов задних колес. Закройте отверстия трубок колпачками клапанов выпуска воздуха.

5. Опустите заднюю часть автомобиля до момента касания колесами земли, установите на опоры в этом положении и отверните гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова.

6. Выбейте болты и выкатите на колесах из-под автомобиля балку задней подвески с тормозами, трубками, шлангами и тросами.

7. При необходимости выньте резиновые буфера сжатия задней подвески из кронштейнов кузова. Сильно деформированные буфера замените.

8. При использовании для поднятия автомобиля подъемника перед отсоединением рычагов подвески от кронштейнов кузова подставьте опоры под чашки пружин рычагов, снимите колеса и демонтируйте балку подвески.

9. Устанавливайте заднюю подвеску в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте болты крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова и нижних концов амортизаторов к рычагам только после нагружения подвески массой снаряженного автомобиля, иначе сайлентблоки и резиновые втулки будут чрезмерно скручиваться при эксплуатации и быстро выйдут из строя.

Замена задних сайлентблоков lada 2104 (ваз 2104)

Самые первые автомобили, оснащенные подвеской — рессорами, — вели себя довольно опасно при больших нагрузках. Дело в том, что на автомобиль действуют силы в различных направлениях, и обычная рессора на первых порах была сильно подвержена излишней «разболтанности».

То есть, автомобиль при больших нагрузках (езда на большой скорости, по ухабистым дорогам, резкий вход в поворот) начинал вести себя неустойчиво — раскачивался, начинал «пружинить», мог даже опрокинуться.

Поэтому потребовалось решить эту проблему как можно быстрее. Результатом этого стала разработка реактивных тяг — специальной части конструкции подвески, которая помогала стабилизировать корпус, а значит и увеличить безопасность водителя.

Неисправности тяг

Собственно, на ваз 2107, как и на любую другую машину, реактивные тяги ставятся, чтобы корпус не «ходил», чтобы безопасность водителя не находилась под угрозой. И конечно, как и любая другая деталь, реактивная тяга может выйти из строя. Причиной этого чаще всего являются следующие факторы:

  1. Постоянные нагрузки (их избежать в любом случае не получится).
  2. Скручивающие нагрузки (например, при наезде на препятствие).
  3. Воздействие воды или химикатов, которые находятся на дороге.
  4. Важно периодически осматривать состояние тяг, чтобы своевременно выявить сколы, деформацию, трещины.

Все это является признаком, что деталь выходит из строя и требует замены. При осмотре особое внимание стоит уделить двум деталям — проушине (она приваривается, а значит может отломаться легче, ведь у сварки свой срок службы) и сайлентблокам (они могут порваться из-за нагрузки, после чего тяга начинает двигаться по основанию, а значит перестает выполнять свою функцию).

Заметить неисправность можно по стуку в подвеске, проявляющемуся во время движения. При появлении стука стоит моментально осмотреть подвеску на предмет неисправностей.

Разумеется, при обнаружении дефекта тяг вы можете обратиться в автомастерскую, где вам за некоторую цену поменяют испорченную деталь. Однако сам процесс замены достаточно легкий, и вы сможете сделать его сами.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 2107 (ваз 2107)

Несвоевременная замена

Важно помнить, к чему может привести поломка реактивной тяги. Если тяга сломалась, то корпус автомобиля тут же теряет стабильность, что может привести к аварии.

Ваз 2107 и без того имеет не самую лучшую аэродинамику, а потеряв стабильность кузова превращается в плохо контролируемый болид, которым сложно управлять на большой скорости и при прохождении поворотов.

Поэтому не стоит ждать поломки тяги, менять ее (или только часть) стоит сразу же при обнаружении трещин и сколов.

Цена на реактивные тяги

Реактивные тяги на ваз 2107 стоят от 1000 до 4000 рублей, в зависимости от производителя. Производители делают тяги из упругих сортов стали, поэтому брак может состоять лишь в изначальном наличии дефектов на тягах.

Поэтому перед покупкой проверьте, нет ли на детали сколов, трещин и т.д. Покупайте тяги только в проверенных специализированных магазинах, обязательно просите чек.

Замена

Итак, вы решили заменить реактивные тяги самостоятельно. Для начала подберите необходимые инструменты. Это:

  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • нужные ключи.

Алгоритм снятия старых тяг:

    Тщательно вычистите все места соединения тяги щеткой, затем обрызгайте смазкой и дайте немного времени постоять.

ВАЖНО! Ни в коем случае не пытайтесь починить сломанную тягу. Не пытайтесь сварить ее. Все это приведет к новой крайне быстрой поломке. Пользуйтесь только новыми деталями.

Сборка новых тяг

  1. Закрепите тягу в переднем кронштейне. При этом болт смажьте нигролом.
  2. Вставьте тягу в задний кронштейн, также закрепив болтом.

Зачастую отверстия при закреплении тяги не будут совпадать. Это естественно — ведь мост при неисправной тяге перемещался. Тогда нужно проделать следующую процедуру: монтажную лопатку упереть в кронштейн и выкрутить мост до совпадения отверстий. Затем закрепить болт.

Итог работы

Итогом замены станет рабочая тяга, отсутствие стука в подвеске, безопасность водителя. Главное помните, что нужно своевременно заметить трещины на тяге и сменить ее, не дожидаясь поломки.

Сегодня мы расскажем вам про нюансы, советы и секреты, которые используются владельцами ВАЗ классики при замене реактивных тяг, резиновых втулок штанг задней подвески. Вся эта статья основана на опыте как и моем личном, так и на опыте форумчан. Мы просто объединили основные моменты по замене и проблемам с которыми вам возможно придется столкнуться в одну статью и представляем ее вам. Вопросы, если они у вас останутся, вы можете задать у нас на форуме в соответствующей теме в разделе «Ходовая». Итак — диагностика. Что же может заставить нас залезть в заднюю подвеску? Посторонние стуки, странное поведени автомобиля, выраженное в вихлянии оного по дороге. Внимательно осмотрите состояние резиновых втулок — они не должны быть порепаны, порваны и т.д.

Итак скажу сразу — замена втулок дело не 5-ти минутное. Вобщем при замене втулок я по очереди откручивал каждую тягу и сразу после замены прикручивал на место, затем снимал следующую. Если все сразу снять — с установкой могут возникнуть сложности, так как мост будет смещаться. Теперь опишу сам процесс — сначала я выбивал металлические втулки, некоторые вследствие высокого износа резинок сами выпадали в руки. Далее резинка — дабы не парится с ее выпрессовыванием я брал ножовку по металлу, снимал полотно, продевал его в дырку где была металлическая втулка, прикручивал к ножовке и делал два распила, дабы небольшой кусок втулки вывалился сам, а затем оставшаяся ее часть вытаскивается руками. С запресовкой сложнее…

Можно использовать вот такой вот запрессовщик:

А можной пойти другим путем. Изначально смазывается резиновая втулка мыльным раствором, дабы «проскочила» а затем: первый способ — запрессовывается в БОЛЬШИХ тисках, не с первого раза иногда, но запрессовывается, руками или молотком запрессовывать бесполезно. И если тисков нет — я использовал тяжесть машины и домкарат, то есть ложил тягу, приставлял к ней смоченную в растворе втулку, далее сверху домкрат на них ставлю и поднимаю им машину. Машина своим весом запрессовывает резиновую втулку в тягу. Такие же манипуляции проделываем с металлическими втулками.

Возвращаясь к вопросу о приспособлениях для запрессовки втулок, очень удобен шарик от подшипника диаметром чуть больше диаметра втулки, ставим шарик на втулку и запресовываем ее в больших тисках, шарик акуратно раздвигает резинку и вся запресовка происходит быстро и без всяких усилий. Дожал до упора, раздвинул тиски, подставил чтонибудь пошире диаметром чем подшипник, я раздвинутые пасатижи использовал, дожал и опаньки шарик готов к новым испытаниям.

При разборке (откручивании) тяг бывют случаи, когда болт приржавел к металлической втулке, и достать его от туда ни как не получается… Если выбивать, то там надо пол моста раскидать. Тут выход только один —

болгаркой. Резать именно по втулке. Сначала срезать со стороны гайки, постепенно поворачивая болт, так как болгарка не сможет весь болт за один заход отрезать, затем резать со стороны шляпки, так же поворачивая болт за шляпку. Для удобства работы отрезать саму штангу, чтоб не мешала.

При сборке болты рекомендуется смазать солидолом. Литол тоже подойдет. При следующей замене втулок сами себе спасибо скажете, когда удастся избежать работ с болгаркой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: