Ремонт замка зажигания: разборка и починка, если заклинил замок

Рукожоп, который смог. (ремонт замка зажигания)

Всем привет.
Заклинил замок зажигания, ключ не повернуть. Плюс сработала блокировка руля, колеса тоже не крутились.
2 часа танцев с бубном ничего не дали: крутил-вертел руль и ключ, брызгал ВД и размораживателем, толкал, грел замок. Бесполезно.
Плюнул, поехал на работу работать и в свободное время курить форум.
Сразу нашлось куча народу, которые помогли. Спасибо izmaylow и особенно ekonnov за дельные советы.
Посты www.drive2.ru/l/4321109/ и www.drive2.ru/l/462123363838460019/ тоже в полной мере отражают решение проблемы.
Вставлю свои 5 копеек в варианты ремонта. Буду пользоваться фотками коллег по несчастью, часть будет моих.
Итак, снимаем пластиковый корпус на руле. Там 2 торкса глубоко сидят. Выкрутили. Располовиниваем кожух, нижняя часть просто снимается, верхнюю можно отвести как на картинке, или тоже снять как я сделал.

Видим замок. Чтобы его снять нужно выкрутить болт с круглой шляпкой. Как французы его такой вообще закрутили непонятно.

Три варианта на выбор, как говорил один из выкручивающих эту беду:
1. Засверлиться тонким сверлом в шляпку болта, забить в получившееся отверстие Торкс или звездочку и выкрутить. Так делал я.
2. Нарезать на шляпке этого болта насечку каким-то неведомым образом (болгаркой, полотном по металлу, …) и выкрутить.
3. Выкручивать выбиванием. Для самых терпеливых и пряморуких. Очень муторное дело. Мне оно сразу показалось неперспективным, поэтому я сверлил.

Так, выкрутили. Теперь осторожно вставляем гвоздь или тонкую спицу или болтик в это место, откуда выкрутили хитрый болт и бьём снизу вверх. Сверху должен вывалиться штифт (или стопор). Находим его и не теряем.

Всё, вытаскиваем замок. И отщелкиваем пластмассовые фишки с проводами (1 и 3). Желательно не ломая крепления пластиковые. Замок у вас в руках. Идем с ним домой разбирать.
На форуме у всех почему-то разные замки, у меня вот такой.

Вставил жало ключа в личинку (ключ сломал пока вертел и пытался провернуть заклинивший замок, осталось только жало).
Дальше нужно снять крышку (или заднюю стенку) сзади.

Можно высверлить отверстие (одно) в принципе в любом месте на стыке крышки и корпуса. Лучше примерно посередине или как люди пишут на виртуальном продолжении линии ключа. Есть умельцы, которым просто удалось сковырнуть эту крышку. Не нужно высверливать 2 черных штифта, это ничего не даст. Также с передней части (с которой вставляется ключ) не нужно снимать крышку. Это просто декоративная хромированная накладка, под ней голый металл неразборный.

Личинка вынимается в сторону задней крышки. Снимаем заднюю крышку, сразу теряем шарик с пружинкой и видим такую картину.

Шарик я так и не нашел и поставил без него и пружинки.
В моём случае личинку было вообще не вытащить без отпиливания полки (на 5 фотке). Я не знаю для чего она, короче отпилил ножовкой по металлу или отломать плоскогубцами (дюралька).
Вытащил личинку. При вставленном ключе пластины должны втянуться в корпус на уровень цилиндрического корпуса личинки. У меня они топорщились из корпуса.

Аккуратно вынимаем по одной вместе с пружинками, раскладываем по порядку и чистим пластины и корпус. Важно вставлять платины в том же порядке, в котором они стояли, иначе ключ не вставите. Моем-чистим и напильником подпиливаем верхушки пластин так, чтобы при вставленном ключе они не выпирали за пределы корпуса личинки. Проверяем.
Вставляем личинку на место. Теперь закрываем крышку заднюю. у меня она стала чуть неровная, нужно подравнять было. Тут есть хитрость, нужно эту крышку сначала завести под корпус в небольшое углубление и надавив вниз, защелкнуть её. Я крокодилами вдавил, чтоб понадежней сидела.

Всё готово. Замок вставляем в обратной последовательности, накидываем фишки, прикручиваем болтом, вставляем штифт. И заводим.
У меня машина не завелась. Стартер крутил, но не заводилась. Оказалось, что ключ должен быть в сборе (жало ключа и плата). А у меня жало отдельно, а плата в кармане. Пока ключ не собрал, не завелась. Не понял я этой хитрости.
Оригинальный замок зажигания артикул 4162 KF, на Евроавто бу стоит 4500.

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.

Читайте также:
Шагрень при покраске авто: как убрать и почему получается

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
  • рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование либо механическое повреждение ключа.

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

Читайте также:
Диски на Рено Меган 3: какие выбрать, размеры и разболтовка

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Засор и замерзание личинки

Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:

  • приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
  • предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
  • периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
  • аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.

Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.

Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.

Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.

Как решить проблему заклинивания замка зажигания

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Кратко о принципе работы замка

Этот коммутирующий узел нужен для запуска электрического оборудования, зажигания и стартера мотора при помощи ключа. Для комфорта автолюбителя и выполнения функции блокировки элемент внедрен в конструкцию рулевого управления справа.

В машинах производства СССР замок был установлен слева от рулевой конструкции.

Читайте также:
Рено Логан: технические характеристики, обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Logan.

Замок включает в себя такие составляющие:

  • Корпус из стали в форме цилиндра;
  • В самом корпусе расположен механизм–личинка;
  • Контактная группа, которая присоединяет личинку поводком;
  • Стержень блокировки, связанный с механизмом замка.

Совместно с поворотом ключа личинка запускает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции напряжение подается различным потребителям – электрическому оборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень заблокирует переднее колесо только в положении Lock. В этом же положении ключ достается из зажигания.

Предпосылки появления проблем

Машинное зажигание – обычно сверхнадежные приборы. Неисправности, связанные с износом, возникают, когда машина проходит от ста до трехсот тысяч километров, в зависимости от модели и страны–производителя. Чтобы не столкнуться с неисправностью, автомобилист должен четко поймать момент, когда ключ начинает заедать и предпринять действия по устранению неисправности.

Есть пять главных причин, по которым замок зажигания начинает заедать:

  1. Включилась и не выключается блокировка вала, связывающая рулевую конструкцию с рейкой;
  2. Движущаяся часть секретного механизма очень загрязнена;
  3. Рабочий износ механизмов (на авто с пробегом);
  4. При замерзании конденсата;
  5. Поломка или повреждение ключа.

Рассмотренные неисправности отсутствуют на машинах с безключевым доступом и запуском мотора кнопкой.

Цели системы блокировки – механически закрепить руль в одном состоянии и, в то же время, выключить стартер. Если грабитель смог испортить запорный стержень и повернуть руль, запустить двигатель у него не получится. Такой нюанс нужно иметь в виду, при ремонте замка. Основной признак поломки – ключ начинает клинить в положении Lock.

Загрязнение личинки

Это результат обмазывания комплектующих добычными автомаслами, в том числе моторными. Такие жидкости отлично собирают частицы пыли, которая постепенно копится внутри замка. И со временем ключ начинает клинить во всех позициях, кроме «Старт». Следовательно, вынуть его из замочной скважины становится непросто.

Такие же проблемы наблюдаются в результате естественного износа замка зажигания на машинах с пробегом за двести тысяч километров. За долгое время использования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не даёт им правильно функционировать с личинкой. Но бывает автомобилисты сами делают негодной рабочую сторону ключа, применяя ее не по назначению. Мягкий материал из которого изготовлен ключ легко меняет форму и деформируется от применения не по назначению.

Обледенение личинки

Нечасто встречающаяся и не критичная причина неисправности. Кусочки льда внутри замочной скважины образуются в результате попадания воды извне или выпадения конденсата, когда прогретая машина стоит на улице в зимний период в сильные морозы. Признак оледенения несложно увидеть – вставленный ключ не поворачивается, в механизме нет «шевеления» при попытке кручения.

Что сделать с блокировкой?

Когда замок зажигания клинит в положении Lock, запускается механическая блокировка передних колес. Если руль был в радиусе действия запорного стержня, то он зафиксирует вал в определенной позиции. В итоге машину придется доставлять в автомобильный сервис только при помощи автоэвакуатора – дотащить на буксировочном тросе не выйдет.

Как действовать автолюбителю, если он попал в такую неприятную ситуацию

  • упорно продолжать крутить механизм, который клинит, показав свою выдержку.
  • сломать блокирующий стержень, осуществить запуск двигателя и двигаться в автомастерскую или в гаражный бокс;
  • демонтировать замок зажигания, достав стержень из гнезда.

Первый рассмотренный метод подразумевает использование множества попыток провернуть ключ с целью «выловить» положение, когда ключ повернется в нужное положение. Не нервничайте, вдохните и пытайтесь вращать головку ключа, и при этом двигать руль. Вывести заклинившие составляющие личинки из зацепления может помочь аэрозоль типа WD-40 – залейте его через трубку в замок.

Первый метод – единственный, позволяющий автомобилисту выйти из ситуации без проблем и доехать до гаражного бокса или до автосервиса. Используйте этот метод, перед тем как предпринимать какие-либо кардинальные меры. Дайте попробовать повернуть ключ другому человеку – случается, что он может повернуть его с первого раза.

На машинах, где отсутствует электронная блокировка, возможно сломать стержень неаккуратным кручением рулевой конструкции, прилагая небольшие усилия. Далее мотор автомобиля запускается замыканием проводов или же поворотом освободившегося ключа. Чем чреват такой необычный способ:

  • сломанный стержень застрянет внутри рулевой конструкции, где будет тереть, заедать и клинить вал;
  • от сильного усилия вал согнется и в процессе ремонтных работ замка его нужно будет так же заменить;
  • в случае, если личинка останется недвижимой, необходимо снять обшивку, добраться до контактов и найти необходимые провода для запуска двигателя.
Читайте также:
Замена заднего тормозного цилиндра

Полная разборка сгодиться для всех ситуаций, когда клинит замок зажигания. Работа не из легких – нужен специнструмент и понимание, как разбирать узел в разных марках машин. Цель – убрать блокировку и все-таки дойти до контактной группы, чей вал возможно проворачивать самому или при помощи специальных инструментов.

Для начала необходимо разобрать облицовку из пластика руля и рассмотреть крепление замка: возможно, вы сможете его демонтировать. Убрав гайки или винтики, убирайте корпус и тут же двигайте рулевую конструкцию, чтобы освободить запорный шток. При неудачной попытке разбора придется обращаться к услугам автомобильного эвакуатора.

Загрязнение и оледенение личинки

Из-за образовавшейся внутри замка грязи ключ начинает заедать и клинить в разных положениях. Если ключ застрял в промежуточном положении, обозначенном буквами ON и ACC, извлечь будет уже нереально. Что будет необходимо предпринять:

  • Купите в близлежащем автомагазине WD-40 в аэрозольном баллончике и залейте ее в механизм через отверстие в замке;
  • Пробуйте крутить ключ, вращая во все стороны и раскачивая в замочной скважине;
  • Время от времени заливайте WD-40, чтобы убирать загрязнения внутри личинки;
  • Не сильно стучите по головке ключа и замочной скважине небольшим молотком или тяжелым инструментом.

Советы. В период проведения работ поставьте машину на ручник. Сосредоточившись на неисправном механизме, вы можете не увидеть, что автомобиль покатится.

Обычно засор все-таки получается убрать рассмотренными выше методами и ключ проворачивается хотя бы один раз. Такого вполне хватит, чтобы добраться до близлежащего автомобильного сервиса или гаражного бокса. Если все способы не принесли положительного результата, нужно будет убрать замок или добраться до контактной группы другим методом. Не демонтируя кабели, проверните вал отверткой и осуществите запуск двигателя. Не прикасайтесь к ключу – вы можете нечаянно запустить механическую блокировку.

Читайте также

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Как выбрать автомобиль с пробегом

Правильно подобрать автомобиль с пробегом не всегда является приятным занятием. Сегодня поговорим, как подобрать бу автомобиль и на что обратить внимание при покупке.

Рекомендации по продаже подержанных автомобилей

Сейчас автомобиль легче продать, нежели десять лет назад. С приходом интернета исчезла масса проблем. Теперь чтобы продать подержанный автомобиль, не нужно выходить из дома и размещать объявления у подъездов или в газете.

Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами

Цены на топливо растут уже в течение нескольких лет. По данной причине автолюбители вынуждены применять газовые системы питания в качестве альтернативных.

Выгодная продажа авто на запчасти

При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.

Восстановление автомобильных ключей с чипом

Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ

Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.

Когда и как стоит полировать лобовое стекло

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Как продать битый автомобиль

На сегодняшний день этот вопрос является актуальным как никогда. Все больше россиян предпочитают для своего передвижения личный автотранспорт.Чем больше автопарк, тем выше процент дорожно-транспортных происшествий.

Читайте также:
Приобретаем надежное авто от ТМ Мерседес

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Отличия литола от солидола

Литол и солидол – в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

    Временами перестал поворачиваться ключ в замке зажигания . Но если он прошел положение АСС, то дальше легко идет на включение остальных позиций.
    И однажды случилось то, что и следовало ожидать. Ключ стал поворачиваться в положение, достаточное лишь для разблокировки руля, а дальше (ACC->ON ->START) бесполезно :( … Хорошо, что это произошло возле гаража.
    Закатив машину в гараж и придя домой, сразу просмотрел ФАК (королла-спринтер-кариб) – тишина. В поиске нашел несколько тем для моего случая:
    1. Как снять замок зажигания?
    2. Замок зажигания ЕЕ 103 Тойота Королла
    3. Личинка замка зажигания
    4. Общая тема про замки зажигания (Выключатель стартера)
    и т.п.
    В данных ссылках фото практически нет .
    Задал вопрос на Карибовской ветке:
    Карибы! давайте объединимся!
    Здесь был совет по замене замка зажигания на контракт. Обзвонив организации, которые работают по контрактам, был немного удивлен ценами и особенно одним предложением – “продаем в сборе с рулевой колонкой”…

    Дай, думаю, разберу и посмотрю, что за зверь такой хитрый, заодно сделать снимки на примере Тойота-Кариб, 115 кузов и поделится на форуме.

    Первым делом отключил минус аккумулятора.

    Снятие «пластмассок» прошло без проблем. А вот вытащить замок…
    Дело в том, что фиксатор (блокирующее устройство, препятствующее извлечению замка зажигания из корпуса) нажимается только при повороте ключа на АСС, а это сделать не получается, т.к. последний не желает поворачиваться…
    Дальнейшее мое действие заключалось в ловле ключом момента, когда вся эта система перейдет в положение АСС. В течении пары часов с перекурами пытался установить ключ на АСС. Очень не хотелось пилить и откручивать два болта крепления корпуса замка к рулевой колонке или высверливать (забивать/ ломать) фиксатор замка (см. ссылки выше).

    В итоге кое-как удалось повернуть ключ в нужное положение:

    нажал на фиксатор:

    И, потянув за ключ, вытащил замок:

    Проверил работу механизма контактной группы , поворачивая по часовой стрелке и обратно длинным медицинским зажимом ответную часть:

    Все положения свободно включаются. Следовательно, неисправность в самом замке зажигания.

    Вот как эта «зараза» выглядит в снятом состоянии:

    Сверху и есть та самая «кнопка», на которую необходимо нажать, чтобы вытащить это устройство.

    Далее проще. Снял стопорную шайбу и извлек личинку:

    Нижняя часть личинки конкретно была забита грязью (смазка + пыль + хз чего)
    Для начала прочистил, промыл бензином. После этого вставляю ключ в личинку и наблюдаю следующее:

    Один из ограничителей (или правильно как его там…) явно не хочет следовать примеру остальных. Они должны находиться на одном уровне (спрятаться в корпус личинки). Не стал выяснять причину его несогласия с «общим мнением» – удалил нафиг (вместе с двумя пружинками, которые толкали на такой неразумный поступок).

    Более подробную разборку личинки личинки можно посмотреть здесь: Замок зажигания кто менял. *

    Т.К. ключ далеко не новый, надфилем подточил выступающие части других «ограничителей». Замок зажигания ЕЕ 103 Тойота Королла

    Читайте также:
    Рено Логан 2015: технические характеристики, габариты, цвета и стоимость

    Далее окончательно промыл личинку (в гараже были остатки карбклинера), смазал и собрал в обратном порядке.

    Ключ в замке теперь поворачивается свободно.

    РС Мой совет: при первых признаках заедания, закусывания ключа в замке зажигания (сначала проверьте положение АКПП и блокировки руля), снимите замок и проверьте состояние личинки. Возможно, обойдется простой профилактикой, нет – заменить. Не придется потом пилить / сверлить / ломать замок.

    Последний раз редактировалось Толя60; 19.11.2012 в 16:19 .

    Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

    Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

    • контактная группа замка зажигания;
    • личинка замка зажигания;

    Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

    Замки зажигания: основные неисправности

    Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

    1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
    2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
    3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

    Как отремонтировать замок зажигания

    Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

    • замена замка зажигания;
    • замена личинки замка;
    • ремонт контактной группы замка;
    • замена контактной группы.

    Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

    Замена замка

    Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

    • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
    • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
    • Затем производится отсоединение и демонтаж;
    • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

    Замена личинки

    В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

    Для восстановления работоспособности необходимо:

    • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
    • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

    Ремонт или замена контактной группы

    В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

    Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

    • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
    • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

    Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

    Рекомендации

    Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

    1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
    2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
    3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Почему не поворачивается ключ в замке зажигания (ремонт личинки)

    Для обеспечения секретности доступа к автомобилю в настоящее время используются принципы и способы электронного кодирования. У владельца есть ключ в виде определённого цифрового сочетания, а приёмное устройство способно его считать, сравнить с образцом, после чего принять решение о допуске к основным функциям автомобиля.

    С точки зрения теории электроники и информатики всё предельно просто, именно так оно и должно происходить. Но когда соответствующих компактных устройств ещё не существовало, то аналогичные функции выполнялись механически – с помощью фигурных ключей и личинок с ответной кодировкой по рельефу.

    Сохранились такие механизмы и сейчас, хотя постепенно они вытесняются из автомобильной техники.

    Основные неисправности личинки замка зажигания

    Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

    Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

    Не поворачивается ключ

    Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

    Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

    В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

    В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

    Со временем всё, что происходит с замком, неизбежно ведёт к его отказу. К счастью, происходит это только через очень долгий период нормальной работы.

    Но работает сразу несколько факторов:

    • естественный износ трущихся поверхностей ключа и секретных рамок;
    • ослабление посадки деталей в отведённых им гнёздам, перекосы и подклинивания;
    • коррозия деталей под влиянием кислорода атмосферы и водяных паров;
    • попадание кислотных и щелочных веществ при химчистке салона и многих других ситуациях;
    • загрязнение внутренних полостей замка зажигания и личинки;
    • приложение чрезмерных усилий и быстрое переключение, когда водитель спешит.

    Возможно, что замок и ключ ещё не изношены, а в механизм просто попала вода, после чего замёрзла, если всё происходит в зимнее время. Такая тонкая конструкция наличие льда никак не потерпит

    Ситуация усугубляется отсутствием смазки или наоборот, обилием смазывающих веществ, для этого не предназначенных.

    Не заводится автомобиль

    Помимо личинки и механизма поворота, в замке имеется контактная группа, которая непосредственно и коммутирует электрические цепи.

    Так, например, чтобы завести двигатель, потребуется сначала соединить между собой контакты постоянной подпитки от аккумуляторной батареи с цепью обмотки главного реле, которое сработает и подаст питание на всю сложную электросхему современного автомобиля.

    А при дальнейшем повороте ключа напряжение зажигания должно остаться, а дополнительно подключиться цепь питания втягивающего реле стартёра, через промежуточное реле или непосредственно.

    Естественно, любой отказ тут приведёт к невозможности запуска. Отказать может:

    • личинка, ключ не получится провернуть;
    • поводок, связывающий корпус личинки с контактной группой замка;
    • контакты, расположенные внутри этого довольно сложного коммутирующего переключателя, которые склонны к обгоранию (экономия производителей на промежуточных реле), механическому износу (используются дешёвые, нестойкие смазки) и окислению (применяется в лучшем случае обычная медь, хотя из электроники известно, что надёжно и долго служат только позолоченные контакты);
    • клеммы замка заканчиваются надетыми на них наконечниками проводки, которые не являются эталоном по надёжности и подвержены окислению и ослаблению пружинящих свойств.

    В результате, если очень повезёт, то двигатель получится завести после нескольких попыток. Постепенно и такая возможность будет утрачена, процесс прогрессирует.

    Заклинивание замка

    Помимо перечисленных, замки зажигания часто снабжаются механизмом блокировки рулевой колонки. В положении выключенного зажигания и вынутого ключа освобождается фиксирующий штырь блокиратора, который под действием пружины исключит поворот руля через углубление на валу колонки.

    Поворотом вставленного ключа блокиратор убирается, но по мере старения механизма это становится сложным. Ключ может просто заклинить, и руль останется заблокированным. Применение силы ничего не даст, разве что сломается ключ, окончательно похоронив все надежды.

    Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

    Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

    В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

    Снятие личинки

    Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

    Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

    Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

    Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

    Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

    Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

    Выработка в ключе зажигания

    Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

    Ответы на популярные вопросы

    По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

    Чем смазать личинку замка

    Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

    По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

    Сколько стоит новая личинка

    Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

    Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

    Есть ли смысл ремонтировать или заменить на новую

    Ремонт замка технически сложен, затратен по времени и не гарантирует качества и безотказности. Поэтому лучшим решением будет приобретение новой детали.

    Устраняем 5 общих неисправностей мотоциклов (Топ 5 поломок мотоцикла)

    Ознакомительная статья о том, как починить некоторые неисправности мотоциклов. Частично написана от 1го лица.

    Неважно, инжектор у вас или карбюратор, Harley или Honda, существует 5 общих проблем и определенных действий для диагностики механической неисправности. Даже если вы не можете исправить поломку, не следует слепо доверять свои кровно заработанные деньги ближайшему “авторитетному” механику. Возьмите ящик с инструментами и принимайтесь за дело!

    Для многих из нас это единственная проблема, при возникновении которой мы решаем ее самостоятельно. Большинство мотоциклов оснащены, по крайней мере, двумя кабелями, которые могут выйти из строя и стать причиной головных болей, это газ и сцепление.
    Неисправный кабель дает о себе знать при отведении назад рукоятки дроссельной заслонки. Никогда не садитесь за руль мотоцикла с неисправностью дросселя, потому что это приравнивается к самоубийству. Возьмите за привычку постоянно отслеживать работоспособность дросселя, наблюдая за ним при проверке свободного хода и повороте руля из стороны в сторону.

    Неисправности кабеля сцепления намного коварнее, чем кажутся. На самом деле может происходить постепенное прохудение оболочки, что приведет к ее наплавлению на кабель и выходу из строя возвратной пружины. Из-за этого трос застревает и нарушается работа сцепления.

    Есть три основные причины проблем с кабелем:

    * неправильная регулировка троса (слишком короткий или ослабленный ручной трос);
    * износ;
    * наиболее частая – ненадлежащая установка.

    Застрявший кабель в большинстве случаев может быть опасен, поэтому необходимо:

    1. Снять кабель с мотоцикла;
    2. Обвернуть его вокруг руки или широкого столба, чтобы отделить провод от оболочки;
    3. Нанести смазку в виде спрея из газового баллончика и проработать трос вверх и вниз в оболочке.

    Я наблюдал за тем, как некоторые создают временные воронки и замачивают кабель в течение ночи в жидкой смазке. Имейте в виду, что этот трюк позволяет смазке достичь низа, благодаря чему очищается накопившаяся грязь.

    Движение на месте

    Это тот случай, когда даже при дополнительной подаче газа мотоцикл не только не разгоняется, но так и не двигается с места. Первое, что необходимо сделать, убедиться в безопасности. Затем проверьте батарею. Возможно, это проблема связана с зарядкой батареи, и нужно обратиться за помощью.
    Убедитесь, что в баке есть бензин, и спускной кран установлен в правильном положении. Затем необходимо проверить топливный насос и фильтр. Большинство фильтров являются светлыми, и если имеется темная часть, то в ней есть жидкость, и она, вероятнее всего, работает. Насосы могут быть проверены путем наложения на них пальца и включения зажигания из выключенного состояния. Вы должны почувствовать насос простым “нажатием”. Если не получилось, проверьте предохранители. Возможно, необходимо почистить загрязненный фильтр.

    Если вы проверили спускной кран, убедитесь, что все вакуумные шланги, прикрепленные к карбюратору, не пропускают топливо.

    В Калифорнии с появлением новых мотоциклов я наблюдал много случаев, когда мотоцикл разряжался у киосков. После того, как водитель останавливался, мотоцикл перезапускался нормально, а затем снова останавливался через пять километров. В таких случаях попробуйте запустить двигатель с открытой крышкой бака. Может забиваться воздушный фильтр, и когда это происходит, бензин не доходит до двигателя. Надеюсь, данный прием спасет вас от застревания из-за незнания элементарных способов найти причину и устранить проблему.

    Если мотоцикл не держит холостой ход, разогрейте его и нажмите на дроссель (прибавляя газ) или чуть-чуть выпустите бензин. Это изменит поведение байка. Дорогие мотоциклы расходуют слишком много бензина, поэтому у них высокие обороты холостого хода. Необходимо убедиться, что трос дросселя работает исправно. После этого идет проверка уровней искрового промежутка и топливного бака.

    Обороты двигателя, как правило, “висят” на высоких оборотах, когда отпускается дроссель, и они медленно снижаются после закрытия дроссельной заслонки. Некоторые двигатели могут также тормозить полностью, когда дается некоторый просвет дроссельной заслонки. Дополнительным признаком плохо отрегулированного холостого хода является “простой”, когда мотоцикл, находясь на холостом ходу, случайно набирает обороты, изменяет их число или принимает какое-то постоянное значение.

    Начнем с простого. Необходимо поискать свободные или открытые вакуумные шланги. После проверки можно нанести на карбюратор или стартер очистительную жидкость и слушать изменения в оборотах двигателя. Наконец, убедитесь с помощью “запуска на пустую”, что топливо подается в нужном количестве.

    Удостоверьтесь, что датчик давления на воздушной камере подключается прямо, имеет вакуум, и что ничто не отключено.

    Вы можете проверить воздушную камеру на предмет вакуумной утечки так же, как и карбюратор, игнорируя “образованных” байкеров, которые издеваются над вами, когда вы вытаскиваете очиститель карбюратора. Необходимо иметь под рукой “режим самодиагностики “, который будет мигать с помощью датчиков. Информация в Интернете поможет разобраться, как активировать эту функцию, перевести большинство кодов датчика и даже разрешить возникающие вопросы.

    Может показаться невозможным исправление отсутствия запуска вне сервиса. Только есть много проблем, которые можно решить самостоятельно. Во-первых, убедитесь, что аккумулятор исправен. Если ваша батарея в порядке, но ничего не происходит, то есть несколько вещей, которые нужно проверить. Убедитесь, что черный кабель заземления прочно связан с аккумулятором и точкой заземления на двигателе (большой черный кабель аккумулятора должен быть подключен к двигателю). Предохранители на главном выключателе (связанные с большим красным проводом аккумуляторной батареи) должны быть также в порядке. Попробуйте выжать сцепление, поставить мотоцикл на нейтралку и посмотреть, вращается ли двигатель. Подайте некоторую скорость (попросите товарища, чтобы подтолкнул) и поставьте сцепление вниз на вторую передачу. Если начинается вращение двигателя, значит, что-то не так с системой стартера, проверьте соединение.

    Иногда двигатель не вращается, даже если вы уже проверили мотоцикл вышеуказанным способом. В этом случае вы должны убедиться в наличии искры. Чтобы предотвратить подключение, поверните провод на ¼ поворота в обоих направлениях, прежде чем вытащить его. Что бы вы ни делали, не дергайте провод! В крайнем случае, если вы не хотите использовать специальный инструмент, установите металлическую отвертку на провод от двигателя и посмотрите, есть ли синяя вспышка. Имеется опасность возникновения пожара и получения электрошока, поэтому лучше все же купить тестер за 500 рублей. Если есть искра, проверьте подключаемые зазоры. При отсутствии искры и герметичности соединения необходимо устранить некоторые неполадки в углублениях на катушках, коленчатом вале и тросе. Работа не из легких!

    На старых мотоциклах иногда искра выходит и из трещины в проводке. Вы увидите это только в темноте. К счастью, искра еще и слышна: звучит как треск при повороте двигателя.

    Иногда мотоцикл ломается в результате большого пробега. Хоть это и нельзя исправить, но можно диагностировать. Вам не говорят о возможных поломках, когда вы покупаете мотоцикл, и не проводят курсы по технике безопасности, но вы сами можете заглянуть в Youtube. Диагностика разницы между клапанами и подшипниками не требует большого искусства, все это наглядно демонстрируется на любом видео. В целом правила следующие. Если толкатели клапанов издают стук, попробуйте откорректировать уровень масла или сменить его. Распределительный вал цепи (большой металлической полюс, который открывает клапаны) звучит как “подшипники в банке” или погремушка. Клапаны способны вызвать всасывание на выхлопной трубе и часто являются причиной черного дыма.

    Основные проблемы двигателей можно диагностировать по его звучанию. Не обманывайте себя, думая, что звук изменяется тогда, когда мотоцикл ставится на передачу или увеличиваются обороты. Вы можете изменить шум, манипулируя дроссельной заслонкой.

    Если возникла неисправность коробки передач, то неважно, маленькая это или большая проблема. Когда он выходит из строя, то маловероятно решить проблему своими силами (для большинства мотоциклов).

    Я разработал это руководство, чтобы помочь людям прояснить “простые исправления”. Вам нужны бензин и искра, чтобы запустить любой двигатель, и хорошее управление, чтобы использовать его. Эта история превратилась в рассказ о выборе правильного механика для мотоциклов, потому что имеет смысл определить, что случилось с вашим байком, прежде чем попасть к хорошему специалисту.

    В конечном счете, когда придет время, чтобы отдать его в мастерскую и приобрести запчасти, убедитесь, что вы получите подробную информацию обо всех неисправностях. Задавайте вопросы: как, почему, зачем нужна деталь? Узнавайте, могут ли быть и другие причины поломки. Когда ремонт будет сделан, попросите у эксперта гарантию. Если техник не найдет пять минут своего времени на данную операцию, то зачем тратить часы труда? Лучше уйти от плохих мастеров, потому что это намного лучше, чем потом потерять работоспособность мотоцикла из-за механической поломки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: