Ниссан Альмера 2016 года G15 в новом кузове и в старом, их отличия

Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.

Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Читайте также:
Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Другие проблемы и неисправности

О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи – сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» – 900 рублей).

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

  • Почему «как Logan»
  • Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников
  • Какие у «Альмеры» минусы
  • Что со стоимостью и сложностью обслуживания
  • Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»
  • Как выбирать Nissan Almera

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).
Читайте также:
Замена амортизаторов lada vesta (ваз веста) своими руками

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Nissan Almera G15 2016: цена, фото

В этой статье мы поговорим о довольно популярном автомобиле Nissan Almera G15 2016: подробно рассмотрим историю создания, технические характеристики, дизайн и особенности этой модели.

Содержание:

Что касается второго поколения, то оно выпускалось с 2000 по 2006 год. Производство этой модели осуществлялось в 3 кузовах: седан и 3 или 5-дверный хэтчбеки. Что касается технических характеристик, то это поколение отличалось обычными турбодизелями и турбодизелями с прямым впрыском. Что касается автоматической коробки передач, то она была доступна лишь на модели с 1.8-литровым двигателем.

В 2012 году на заводе АВТОВАЗ в Тольятти было объявлено о серийном производстве модели, которая построена на базе Nissan Bluebird Sylphy 2005 года. Однако немного позже дата поступления в продажу была перенесена на весну 2013 года.

Дизайн

Внешний вид автомобиля для своего класса и цены выглядит неплохо. Передняя часть модели имеет слегка рельефный капот, небольшую решетку радиатора с хромированными горизонтальными перемычками. Передняя оптика достаточно интересной формы, а начинка галогенная. Слегка массивный бампер имеет декоративные воздухозаборники и вставленные круглые противотуманные фары в них.

Сбоку авто имеет слегка раздутые колесные арки, также в верхней части есть элегантная линия кузова. Ручки открытия дверей хромированы и на этом профиль заканчивает чем-то удивлять.

Задняя часть Ниссан Альмера 2016 получила большую крышку багажника, которая образует небольшой спойлер. Оптика автомобиля небольшая, галогенная, смотрится неплохо. Достаточно массивный бампер имеет 3 светоотражателя и на этом все.

Размеры седана:

  • длина – 4556 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1522 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм.
Читайте также:
Почему бензин в масле двигателя - диагностика, причины, устранение

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 102 л.с. 145 H*m 10,9 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

В качестве «сердца» выступает бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 102 лошадиные силы. Что касается крутящего момента, то показатель этого агрегата достигает 145 Н*м. Его основными преимуществами являются проверенная конструкция и адаптация работы на 92 бензине.

В паре с двигателем трудится 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач Nissan Almera G15 2016. Основным ее преимуществом является более низкая стоимость, хотя для кого-то 4 ступеней недостаточно. Однако стоит отметить, что ходовые качества этой коробки передач гораздо выше ожидаемых. Также в ней присутствуют зимний режим и режим ручного выбора передач. В ручном режиме активная передача отображается на экране бортового компьютера.

В плане расхода топлива здесь все неплохо, в городе он составляет 11 литров, а на трассе – 8.5. Вашему комфорту в дороге поспособствует энергоемкость подвески, которая отлично справляется с любыми ямами. Если вам необходимо проехать по тяжелой проселочной дороге, не стоит переживать – высокий клиренс и крепкое днище надежно защитят ваш автомобиль.

Также существует модель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Хотя рычаг переключения передач не удобный, все же промахнуться достаточно тяжело. Конечно, модель с «механикой» имеет меньший расход топлива – 8 литров в городском режиме и 7 на трассе. Однако стоит помнить, что этот показатель варьируется в зависимости от стиля вашего вождения и опыта.

Салон

В первую очередь стоит отметить, что дизайн интерьера был почти полностью списан с Renault Logan и Duster. Однако это утверждение справедливо лишь для передней части салона. Для пассажиров на заднем сиденье места будет более чем достаточно – и это не удивительно, ведь колесная база этой модели составляет 2700 мм. К сожалению, кроме большого пространства для пассажиров на заднем сиденье нет ничего полезного, даже подлокотника.

В этом плане пассажирам, сидящим на передних сиденьях Ниссан Альмера 2016 повезло больше – по умолчанию в сиденьях встроен подогрев, а при желании можно заказать мультимедийную систему с навигацией. Но не стоит переживать, печка автомобиля справляется со своей задачей отлично даже на второй скорости.

Что касается качества сборки, то к нему нареканий нет. Конечно, не стоит ожидать от представителя бюджетного класса высококачественных материалов, однако они подогнаны достаточно плотно, а люфт и вовсе отсутствует.

Если вспомнить о рулевом управлении и тормозах, то они достаточно хорошо выполняют свои обязанности. Однако стоит отметить, что сзади установлены барабанные тормозные колодки, хотя претензий к ним нет.

Цена Nissan Almera G15

Данная модель предлагается покупателю в 4-х различных комплектациях, базовая обойдется покупателю в 677 000 рублей. Конечно же база мало чем может порадовать, в ней присутствует АБС, усилитель руля и простая аудиосистема.

Поэтому лучше будет приобрести более дорогую версию, самая дорогая на механике обойдется в 800 000 рублей, а за автоматическую придется заплатить еще 55 000 рублей. Топовая версия получит:

  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • навигационную систему;
  • Bluetooth;
  • USB;
  • подогрев сидений;
  • кожаный руль.

Таким образом, этот автомобиль является отличным вариантом для тех, кто предпочитает спокойную и не быструю езду (в случае, если вы задумываетесь над приобретением модели с АКПП). Однако и для других водителей он является отличным решением, хотя некоторых функций, доступных в седанах В-класса, ему не хватает.

Видео

Nissan Almera – все его неисправности

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, – удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, – через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

  • Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

    Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

    У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

    СЛОВО ПРОДАВЦУ

    Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

    Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

    Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

    Nissan Almera 2016 года

    Покупка автомобиля – ответственное и дорогостоящее дело. Приобретая машину, будущий владелец должен думать о том, сколько он планирует эксплуатировать транспортное средство. Это обуславливается тем, что, к сожалению, не каждый автомобиль долговечен, однако покупать его нужно с прицелом на длительное пользование. Кроме того, не каждый может позволить себе приобрести машину за 1, 2 и более миллионов.

    Неплохим кандидатом на роль бюджетной и надежной легковушки является Nissan Almera G15, который с 2013 года производится в России.

    Дизайн автомобилей 2015–2016 года и более поздних годов выпуска

    Изначально планировалось выпускать транспортное средство Nissan Almera G11. Но уже на следующий год производство локализованной версии для России переехало в Тольятти на мощности Волжского автомобильного завода, и машина получила код G15. До 2015 года производился японский седан в старом кузове, а после уже появился на дорогах в рестайлинговой версии. Как же выглядели первые Nissan Almera III поколения?

    Дизайн транспортного средства – гармоничное сочетание современного западного стиля и традиционной восточной изящности. Пожалуй, главной деталью любого автомобиля является фронтальная часть. Ниссан Альмера 2016 года выпуска не стал исключением. При первой же встрече с машиной бросаются в глаза передние фары, которые имеют необычную форму: в районе радиаторной решетки они узкие, в то время как ближе к боковым панелям становятся больше в несколько раз. Такую концепцию можно назвать данью традициям, поскольку в Almera N16 огни были длинными и узкими, а в Classic – большими, тяготеющими к треугольной форме. Дизайнеры нового поколения автомобилей решили совместить эти идеи. К слову, понравились такие фары далеко не всем, хотя нашлись и поклонники подобной оптики.

    Радиаторную решетку можно назвать результатом эволюции аналогичной детали моделей Classic. В I и II поколениях она была непримечательной и делилась на две части перетекающим к бамперу капотом. Nissan Almera 2016 года получил трехсекторную хромированную решетку, верхняя полоса которой располагается на самой передней крышке. Последняя, к слову, визуально казалась отделенной от боковых панелей в прошлых версиях автомобиля, поскольку между ними был небольшой прогал. Его же можно было заметить и при изучении крыши, багажника, дверей. В новом кузове с таким недостатком автовладельцы не сталкивались.

    Бампер Nissan Almera поколения III G15 представляет собой аэродинамический обвес с тремя кластерами: в двух боковых расположены противотуманки, а центральный служит для дополнительного охлаждения двигателя, а также для зацепления при буксировке. Боковые панели, как уже было сказано выше, характеризуются заметными прогалами между деталями. Кроме того, от задних фонарей до середины колесных арок идет едва заметная выпуклая линия, которая проходит через аккуратные дверные ручки. Небольшой рельеф также заметен в нижней части боковых панелей: по факту он имитирует наличие обтекателей.

    Задняя часть Nissan Almera 2015 года не выделяется чем-либо необычным или экстраординарным. Большие фонари немного изгибаются и перетекают на боковые панели, а бампер аккуратно обтягивает свес. Стоит отметить, что выглядят они довольно стильно, поэтому к этой половине Nissan Almera 2015 по дизайну вопросов нет.

    Стоит затронуть и габариты автомобилей Nissan Almera III поколения. Размеры транспортного средства достаточно компакты, хотя маленьким G15 назвать сложно. Предыдущие версии (N15, N16, Classic) относились к С-классу, однако Nissan Almera III поколения принадлежит классу «В». Связано это с небольшим уменьшением длины транспортного средства: она составляет 4.66 метра. В ширину седан не такой большой, как хотелось бы, однако 1.7 метра – довольно неплохой показатель. Это позволяет на заднем ряду сидений помещаться трем пассажирам средней комплекции. Высота Nissan Almera 2016 года вполне стандартная – 1.52 м, и в сидячем положении разместиться в салоне не составит проблем.

    Достойный клиренс Nissan Almera III в 160 мм позволяет легко объезжать горячо любимые российскими водителями ямы, поэтому такой показатель – великолепный вариант.

    Обобщая описанную выше картину, можно сделать вывод, что Ниссан Альмера 2016 в новом кузове представляет собой хороший, сдержанный, стильный седан, который, хоть и немного не вышел передней частью, в целом создает впечатление хорошего, красивого легкового автомобиля. Динамичный кузов, изящные детали и качество сборки – против таких преимуществ сложно устоять любителям бюджетных легковушек.

    Дизайн моделей 2013–2015 годов выпуска

    Новый Nissan Almera 2016 года – самый современный и стильный бюджетный автомобиль японского концерна (не считая дочернюю компанию Datsun). Пришли дизайнеры G15 к такой идее не сразу. Представители Nissan Almera поколения III G15 2013 года выпуска имеют ряд отличий от версий Ниссан Альмера 2015 года. Первые годы автомобиль выпускался с некоторыми элементами, которые немного портили впечатление от машины. Конечно, смешанная концепция дизайна передних фар не изменилась и к 2016 году. Остались прежними и элементы радиаторной решетки Nissan Almera G15.

    Главной целью команды дизайнеров, работавших над Nissan Almera 2015 года, являлось создание более агрессивного внешнего вида. Предыдущие версии автомобиля, начиная с Nissan Almera 2013 года, были достаточно простыми. Боковые панели, хоть и обладали линией, как у новой модели, рельефом почти не отличались. Это касалось как верхней, так и нижней части. Не раз было сказано о том, насколько неудачно подобран образ передних фар, однако Ниссан Альмера 2013 года еще и не имел выпуклой линии капота, которая сегодня делает фронтальную часть агрессивной.

    Одним из заметных отличий нового Nissan Almera, пожалуй, являются упомянутые выше прогалы, а точнее, их отсутствие. Бесшовные стыки сделали новый кузов заметно более стильным и эстетичным. Однако некоторые из них были намеренно сохранены дизайнерами. Касается это крыши: прогалы между крышей и боковыми панелями приобрели более проработанный и гармоничный облик.

    Новый Ниссан Альмера, в отличие от старого, имеет лучшие аэродинамические характеристики.

    Объясняется это тем, что седан 2015 года отличается от своего предшественника передним бампером, который изначально был не таким фигурным и продуманным. В меньшей степени это касается обвеса Nissan Almera 2014 года, поскольку изменения Ниссан Альмера 2014 едва заметны. В остальном же обе версии III поколения похожи, ведь любой редизайн должен сохранять концепцию внешнего вида автомобиля, присущую той или иной модели.

    Заключение

    Nissan Almera G15 – стильный современный седан, который постепенно набирает популярность в России. Происходит это за счет многих факторов: хороших технических параметров, приятной цены, комфортного интерьера салона и стильного дизайна. Последнее обстоятельство стоит выделить из прочих, поскольку машина выходила в двух типах кузова: первоначальном и доработанном. Разница между внешними обликами Алмер (от Nissan Almera 2013 до Nissan Almera 2016), на первый взгляд, невелика. Однако при более близком знакомстве с автомобилем сразу же возникают вопросы об отличиях кузовов.

    Ниссан Альмера в новом кузове

    Данная модель доступна для многих соотечественников, производят ее на заводе АвтоВаз. Эта марка имеет те же тех.характеристики, что и Рено Logan.

    Многочисленные детали у данных моделей почти одинаковы, но Альмера считается отличным бюджетником в данном сегменте.

    Экстерьер нового Ниссана

    Обновленный вариант Ниссан сделал машину наиболее мощной и более динамичной. Укрупненная радиаторная решетка с хромированной окантовкой сделана в виде перевернутой трапеции.

    Если сравнивать с предыдущим вариантом авто, машина стала меньше в габаритных размерах. Есть выбор для будущего автовладельца машины с радиаторной решеткой, которая полностью сделана из хрома. Что доступно в топовом варианте.

    Фонари спереди автомобиля вытянуты, имеют весьма массивный вид — этот момент придает дерзости и харизматичности облику авто. Дверные ручки тоже из хрома, кроме самого минимального варианта — в нем они черного цвета. Спортивности машине придает новое устройство — роскошный спойлер.

    Интерьер

    Салон отделан качественными, но недорогими изделиями. Дизайн смотрится скромно и просто, что обуславливает бюджетность машины. Руль без особых изысков и всяческих вкусов. Панель приборов оснащено по-минимуму, также как и консоль по центру. В машине в минимальной модификации нет аудиосистемы, навигатора и связи по блютус. Но при всем, в любой вариации имеется борткомпьютер. Отзывы людей об этой версии не самые хорошие, так как очень скудный интерьер салона и то, что неудобно размещен рычаг переключения передач.

    Видео о новой Ниссан Альмера

    Старт продаж у нас в России

    Продажи обновленной вариации автомобиля начались в апреле нынешнего года, стоимость ее начинается от 496000 руб.

    Комплектация этого автомобиля и цена

    Данная марка выпускается в четырех вариациях

    В минимальной модификации марка имеет регулировку головного освещения, регулятор рулевого колеса, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо, стальные диски 15-ти дюйм. Стоимость ее от 496000 руб. В дорогих и максимальных комплектациях машина стоит от 572000 до 592000 руб. Но самый дорогой вариант машины обойдется еще дороже. Новая модель оборудована АКПП, эл.стеклоподъемниками и кожаным рулем, стоимость ее составляет от 622000 руб. За самую дорогую Альмеру.

    Комплектация Welcome, бензиновый мотор 1.6 лит. 102 лош.сил, «механика». Следующая версия: Comfort — выпускается с 2-мя КПП 5-ти ст.»механической» либо «автомат», эта модификация имеет тот же объем мотора и ту же мощность. Расход бензина в городских условиях с «автоматом» — 11.8 лит, с «механикой 9.6 лит. Comfort Plus оснащен 2-мя моторами: МКПП либо АКПП. Tekna с такими же характеристиками, как и у Comfort Plus.

    В минимуме модификация оснащается:

    • Системой АБС и ЕБД
    • Зеркала снаружи сделаны одним цветом с кузовом
    • Противотуманные фонари
    • Дверные ручки и радиаторная решетка выполнены из хрома
    • Эл.подогрев и эл.привод зеркал снаружи
    • Навигатор
    • Кожаное рулевое колесо
    • Регулятор водительского сиденья по высоте
    • Сиденья спереди с подогревом
    • Имеется кондиционер

    Габариты

    • Длина — 4 м 42.5 см
    • Ширина — 1 м 69.5 см
    • Высота — 1 м 50 см
    • База колес — 2 м 60 см
    • Клиренс – 16 см

    Двигатель

    В базовой вариации Welcome Альмера комплектуется механической КПП. Модификация Comfort с автоматической КПП. Модификация Comfort Plus имеет 2 двигателя: с механической и автоматической КПП. Модификация Tekna также оснащается и механической, и автоматической КПП.

    Аэродинамические характеристики новой Almera остались теми же. Взглянув под капот можно обнаружить 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 1.6 лит. 102 лош.сил. Покупатель может выбрать из двух вариантов КПП – 5-ти ст. механическую либо коробку-автомат с четырьмя диапазонами. Разгон до сотни с «механикой» равняется 11.1 сек, с автоматической КПП – 12.6 сек.

    Наибольшая скорость с автоматической КПП составляет около 175 км/час, но с механической КПП автомобиль может разогнаться до 185 км/час. Расход бензина составляет около 8.6 лит. на сотню

    Подвеска машины производилась с оглядкой на наши условия. Об этом говорит клиренс и характеристика самой подвески, которая похожа на раллийную. Подвеска спереди типичная McFerson, а сзади торсионная балка. Тормозная система дисковая спереди и барабанная сзади. Нужно отметить и отличные внедорожные свойства машины. Даже когда полная загруженность авто Ниссан уверенно продвигается по грунтовым дорогам. В дополнение безопасность всех агрегатов и узлов осуществляется усилением защитных свойств днища.

    Даже в начальной модификации Ниссан Альмера оснащается отличной системой безопасности при возможных авариях. Авто оснащено ПБ спереди, ремнями безопасности с ограничителями, противобуксовочной системой и распределителем усилий тормозов. Кроме всего, производители намного усилили кузовную жесткость – это гарантирует дополнительную безопасность при ДТП.

    Багажное отделение

    Багажное отделение огромно, составляет 500 лит. скрывает под собой полноразмерную «запаску», шт. инструмент. А крышка багажного отделения теперь имеет комфортную ручку.

    Итоговое заключение

    Эта машина смотрится солидно, с вместительным багажником, развивает скорость и едет вполне прилично, салон простой, шумоизоляция так себе, отлично подходящая для наших дорог, произведенная у нас в России и продающаяся за приемлемую стоимость. Вроде такое сочетание должно обеспечить неплохую продаваемость в условиях кризиса. Но не тут то было: в прошлом году сбыт сократился на 44 проц. Или практически на 20000 авто. В принципе, Альмера достаточно привлекательна для наших покупателей.

    Альмера g11 и g15 в чем разница

    Второе поколение Nissan Almera сняли с производства еще в 2006-м году. В том же году компания Nissan начала продавать на рынках России и Украины новую версию автомобиля — Almera Classic. В действительности тот компактный седан был не чем иным, как рестайлинговой версией корейской модели Renault Samsung SM3. Автомобиль отлично продавался, причем в 2013 году его еще можно было встретить в салонах официальных дилеров.

    В 2012 году на смену модели Classic снова пришел обычный Almera, который, по сути, является перелицованным Nissan Bluebird Sylphy, выпускавшимся в Японии с 2006 по 2012 год. Автомобиль впервые представили на Московском Международном Автосалоне.

    От модели Sylphy Nissan Almera в первую очередь отличается совершенно иным интерьером, частично заимствованным от родственной по концерну модели Renault Logan. Бюджетный седан, производство которого налажено на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти, унаследовал от своего японского родственника просторный салон (места для задних пассажиров практически столько же, сколько в Toyota Camry) и огромный багажник (объем 500 литров).

    В России бюджетный седан продается только с одним типом двигателя — бензиновым, объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. — но в двух вариантах: как с механической трансмиссией, так и с автоматической четырехступенчатой. Автомобиль доступен в трех комплектациях — Welcome, Comfort и Tekna — по цене от 469 000 до 569 000 рублей.

    Мнение эксперта

    Наиболее же бюджетная деталь в салоне – это руль. Если бы не современный серый пластик, из которого он изготовлен, это была бы прямая отсылка к ВАЗам даже не 90-х, а 70-х годов: баранка получилась почти такая же тонкая и скользкая. Между прочим, рулевой механизм с гидроусилителем, хоть и обеспечивает «невесомость» руля в любых режимах движения, обладает неплохим «возвращающим» действием, и вот оно-то пару раз чуть не вырвало руль из моих рук.

    Клавиши управления электростеклоподъемниками передних дверей расположились там же, где и органы управления «климатом» — в нижней части центральной консоли. Там же «живет» и клавиша управления центральным замком. Забавно, что кнопка блокировки стекол обнаружилась на облицовке туннеля пола, рядом с рукояткой «ручника». Почему она здесь? Может быть, по той причине, что клавиши управления задними электростеклоподъемниками размещены в торце облицовки туннеля? Кстати, с водительского места они вполне доступны.

    Передние сиденья имеют мягкую набивку, они почти аморфны. Поясничная поддержка отсутствует. Зато у водительского сиденья есть «лифт» в виде небольшого рычажка с левой стороны подушки. Тянешь за него, и… ничего не происходит. А-а, надо просто привстать с сиденья (например, ухватившись за руль), тогда подушка «подпрыгнет» с лязгающим звуком. Подобный механизм был на тестовом Renault Duster – на «русско-японце» он работает аналогично. С той лишь разницей, что сидеть удобнее, когда кресло либо «внизу», либо «в середине». В верхнем его положении голова водителя оказывается в опасной близости от потолка.

    Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.

    Внешне Ниссан Альмера похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

    Ниссан Альмера предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

    В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

    Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

    Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

    Двигатель

    Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

    Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

    Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

    Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

    Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

    Трансмиссия

    Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

    Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

    Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

    Ходовая

    На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

    Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

    Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

    Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

    Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

    Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

    Другие проблемы и неисправности

    О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи — сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

    Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

    Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

    Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» — 900 рублей).

    Заключение

    Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

    Покупка автомобиля – ответственное и дорогостоящее дело. Приобретая машину, будущий владелец должен думать о том, сколько он планирует эксплуатировать транспортное средство. Это обуславливается тем, что, к сожалению, не каждый автомобиль долговечен, однако покупать его нужно с прицелом на длительное пользование. Кроме того, не каждый может позволить себе приобрести машину за 1, 2 и более миллионов.

    Неплохим кандидатом на роль бюджетной и надежной легковушки является Nissan Almera G15, который с 2013 года производится в России.

    Дизайн автомобилей 2015–2016 года и более поздних годов выпуска

    Изначально планировалось выпускать транспортное средство Nissan Almera G11. Но уже на следующий год производство локализованной версии для России переехало в Тольятти на мощности Волжского автомобильного завода, и машина получила код G15. До 2015 года производился японский седан в старом кузове, а после уже появился на дорогах в рестайлинговой версии. Как же выглядели первые Nissan Almera III поколения?

    Дизайн транспортного средства – гармоничное сочетание современного западного стиля и традиционной восточной изящности. Пожалуй, главной деталью любого автомобиля является фронтальная часть. Ниссан Альмера 2016 года выпуска не стал исключением. При первой же встрече с машиной бросаются в глаза передние фары, которые имеют необычную форму: в районе радиаторной решетки они узкие, в то время как ближе к боковым панелям становятся больше в несколько раз. Такую концепцию можно назвать данью традициям, поскольку в Almera N16 огни были длинными и узкими, а в Classic – большими, тяготеющими к треугольной форме. Дизайнеры нового поколения автомобилей решили совместить эти идеи. К слову, понравились такие фары далеко не всем, хотя нашлись и поклонники подобной оптики.

    Радиаторную решетку можно назвать результатом эволюции аналогичной детали моделей Classic. В I и II поколениях она была непримечательной и делилась на две части перетекающим к бамперу капотом. Nissan Almera 2016 года получил трехсекторную хромированную решетку, верхняя полоса которой располагается на самой передней крышке. Последняя, к слову, визуально казалась отделенной от боковых панелей в прошлых версиях автомобиля, поскольку между ними был небольшой прогал. Его же можно было заметить и при изучении крыши, багажника, дверей. В новом кузове с таким недостатком автовладельцы не сталкивались.

    Бампер Nissan Almera поколения III G15 представляет собой аэродинамический обвес с тремя кластерами: в двух боковых расположены противотуманки, а центральный служит для дополнительного охлаждения двигателя, а также для зацепления при буксировке. Боковые панели, как уже было сказано выше, характеризуются заметными прогалами между деталями. Кроме того, от задних фонарей до середины колесных арок идет едва заметная выпуклая линия, которая проходит через аккуратные дверные ручки. Небольшой рельеф также заметен в нижней части боковых панелей: по факту он имитирует наличие обтекателей.

    Задняя часть Nissan Almera 2015 года не выделяется чем-либо необычным или экстраординарным. Большие фонари немного изгибаются и перетекают на боковые панели, а бампер аккуратно обтягивает свес. Стоит отметить, что выглядят они довольно стильно, поэтому к этой половине Nissan Almera 2015 по дизайну вопросов нет.

    Стоит затронуть и габариты автомобилей Nissan Almera III поколения. Размеры транспортного средства достаточно компакты, хотя маленьким G15 назвать сложно. Предыдущие версии (N15, N16, Classic) относились к С-классу, однако Nissan Almera III поколения принадлежит классу «В». Связано это с небольшим уменьшением длины транспортного средства: она составляет 4.66 метра. В ширину седан не такой большой, как хотелось бы, однако 1.7 метра – довольно неплохой показатель. Это позволяет на заднем ряду сидений помещаться трем пассажирам средней комплекции. Высота Nissan Almera 2016 года вполне стандартная – 1.52 м, и в сидячем положении разместиться в салоне не составит проблем.

    Достойный клиренс Nissan Almera III в 160 мм позволяет легко объезжать горячо любимые российскими водителями ямы, поэтому такой показатель – великолепный вариант.

    Обобщая описанную выше картину, можно сделать вывод, что Ниссан Альмера 2016 в новом кузове представляет собой хороший, сдержанный, стильный седан, который, хоть и немного не вышел передней частью, в целом создает впечатление хорошего, красивого легкового автомобиля. Динамичный кузов, изящные детали и качество сборки – против таких преимуществ сложно устоять любителям бюджетных легковушек.

    Дизайн моделей 2013–2015 годов выпуска

    Новый Nissan Almera 2016 года – самый современный и стильный бюджетный автомобиль японского концерна (не считая дочернюю компанию Datsun). Пришли дизайнеры G15 к такой идее не сразу. Представители Nissan Almera поколения III G15 2013 года выпуска имеют ряд отличий от версий Ниссан Альмера 2015 года. Первые годы автомобиль выпускался с некоторыми элементами, которые немного портили впечатление от машины. Конечно, смешанная концепция дизайна передних фар не изменилась и к 2016 году. Остались прежними и элементы радиаторной решетки Nissan Almera G15.

    Главной целью команды дизайнеров, работавших над Nissan Almera 2015 года, являлось создание более агрессивного внешнего вида. Предыдущие версии автомобиля, начиная с Nissan Almera 2013 года, были достаточно простыми. Боковые панели, хоть и обладали линией, как у новой модели, рельефом почти не отличались. Это касалось как верхней, так и нижней части. Не раз было сказано о том, насколько неудачно подобран образ передних фар, однако Ниссан Альмера 2013 года еще и не имел выпуклой линии капота, которая сегодня делает фронтальную часть агрессивной.

    Одним из заметных отличий нового Nissan Almera, пожалуй, являются упомянутые выше прогалы, а точнее, их отсутствие. Бесшовные стыки сделали новый кузов заметно более стильным и эстетичным. Однако некоторые из них были намеренно сохранены дизайнерами. Касается это крыши: прогалы между крышей и боковыми панелями приобрели более проработанный и гармоничный облик.

    Новый Ниссан Альмера, в отличие от старого, имеет лучшие аэродинамические характеристики.

    Объясняется это тем, что седан 2015 года отличается от своего предшественника передним бампером, который изначально был не таким фигурным и продуманным. В меньшей степени это касается обвеса Nissan Almera 2014 года, поскольку изменения Ниссан Альмера 2014 едва заметны. В остальном же обе версии III поколения похожи, ведь любой редизайн должен сохранять концепцию внешнего вида автомобиля, присущую той или иной модели.

    Заключение

    Nissan Almera G15 – стильный современный седан, который постепенно набирает популярность в России. Происходит это за счет многих факторов: хороших технических параметров, приятной цены, комфортного интерьера салона и стильного дизайна. Последнее обстоятельство стоит выделить из прочих, поскольку машина выходила в двух типах кузова: первоначальном и доработанном. Разница между внешними обликами Алмер (от Nissan Almera 2013 до Nissan Almera 2016), на первый взгляд, невелика. Однако при более близком знакомстве с автомобилем сразу же возникают вопросы об отличиях кузовов.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: