Система охлаждения Ниссан Альмера G15, N16 и Классик: замена помпы и радиатора

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Демонтируем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора, замена дополнительного резистора»).

Снимаем передний бампер и его усилитель (см. «Снятие переднего бампера»).

Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать два боковых пластмассовых дефлектора радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Каждый боковой дефлектор крепится четырьмя пистонами: одним пистоном – к верхнему пластмассовому дефлектору радиатора и конденсатора, другим пистоном – к верхней поперечине рамки радиатора и двумя пистонами – к поперечной балке.

Ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона крепления правого дефлектора к верхнему дефлектору.

. и вынимаем пистон с фиксатором.

Аналогично извлекаем пистон (показан на фото стрелкой) крепления правого дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.
С внутренней стороны поперечной балки ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона верхнего крепления дефлектора к балке.

. и вынимаем пистон с фиксатором.

Таким же образом извлекаем пистон с фиксатором нижнего крепления дефлектора к поперечной балке.

. и снимаем правый дефлектор.

Аналогично снимаем левый дефлектор.
Подставляем под патрубок левого бачка радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка левого бачка

Снимаем шланг с патрубка левого бачка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Для снятия конденсатора кондиционера, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента.

. с правой стороны радиатора отверткой поджимаем фиксатор держателя (выполненного на бачке радиатора) верхнего кронштейна конденсатора.
. и приподнимаем правую часть конденсатора так, чтобы фиксатор остался бы в поджатом состоянии.

Аналогичную операцию выполняем на левом бачке радиатора.
. и приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны (два верхних и два нижних) из держателей на бачках радиатора.

Осторожно, чтобы не повредить конденсатор и его трубки, опускаем конденсатор на пол и фиксируем его.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и, сдвинув хомут по шлангу.

. снимаем подводящий шланг радиатора с патрубка правого бачка радиатора.

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте).

. то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт кронштейна верхнего крепления радиатора.

. и снимаем кронштейн со штифта радиатора.

Аналогично снимаем кронштейн верхнего крепления радиатора с левой стороны.

Приподнимаем радиатор системы охлаждения, выводя два штифта его нижнего крепления из резиновых подушек, вставленных в отверстия подрамника передней подвески.

. и вынимаем радиатор вниз.

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. При необходимости заменяем резиновые подушки нижнего крепления радиатора новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в расширительном бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена антифриза Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15 – популярный в мире и в России, в частности, автомобиль. Наиболее известны его модификации 2014, 2016 года, а также 2017 года. А вообще модель дебютировала на отечественном рынке в 2012 году. Машину выпускал японский концерн Ниссан, один из крупнейших в мире.

Читайте также:
Лифт подвески Рено Дастер: проблемы, стук, ремонт

Выбор антифриза

Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой. Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере. Все допуски соответствуют требуемым.

Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера G15 можно в СТО или самостоятельно, в домашних условиях. Замена осложняется тем, что в этой модели не предусмотрено сливное отверстие. Также в обязательном порядке требуется промывка системы.

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением любых манипуляций нужно загнать автомобиль на смотровую яму, если таковая имеется. Так менять антифриз будет удобнее. А также дождаться остывания двигателя. В противном случае легко получить ожог.

Как слить жидкость:

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Поставить широкую пустую емкость под радиатор. Не менее 6 л объемом. В нее потечет отработанная ОЖ.
  3. Снять хомут с расположенного в левой стороне толстого шланга. Сам шланг снять движением вверх.
  4. Открутить пробку расширительного бачка. Это усилит интенсивность слива жидкости.
  5. Как только жидкость перестанет бежать, закрыть бачок. Открутить штуцер прокачки, который находится на патрубке, идущем к печке.
  6. Подключить к штуцеру насос и подать давление. Это позволит слить остатки ОЖ.

Однако из-за особенностей конструкции часть антифриза все равно остается в системе. Если добавлять к ней новую жидкость, это может ухудшить качество последней. Особенно если используются антифризы разных типов. Чтобы прочистить систему, понадобится ее промывка.

Промывка системы охлаждения

Обязательная промывка системы охлаждения Ниссан Джи 15 проводится так:

  1. Заполнить систему дистиллированной водой.
  2. Запустить мотор и дать ему полностью прогреться.
  3. Заглушить мотор и остудить.
  4. Слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции несколько раз, пока вытекающая вода не станет практически чистой.

После этого можно заполнять систему антифризом.

Заливка

Перед заливкой концентрат охлаждающей жидкости нужно разбавить в указанной производителем пропорции. Для разведения применяют дистиллированную (деминерализованную) воду.

При заливке свежей жидкости есть риск образования воздушных пробок, что не самым лучшим образом сказывается на работе системы. Чтобы этого не произошло, правильным будет поступить следующим образом:

  1. Поставить патрубок радиатора на место, зафиксировать хомутиком.
  2. К штуцеру выпуска воздуха подсоединить шланг. Второй конец шланга поместить в расширительный бак.
  3. Залить антифриз. Его уровень должен находиться примерно посередине между отметками минимума и максимума.
  4. Завести двигатель.
  5. Когда из надетого шланга начнет идти ОЖ без воздуха, снять его.
  6. Поставить заглушку на штуцер, закрыть расширительный бак.

Во время описанного метода необходимо следить за уровнем жидкости. Если он начнет понижаться, доливать. В противном случае можно еще больше наполнить систему воздухом.

Сколько антифриза нужно, прописано в мануале к автомобилю. Для этой модели с двигателем 1,6 потребуется 5,5 л охлаждающей жидкости.

Важно! Следует учесть, что после промывки часть воды осталась в системе. Пропорцию смешивания концентрата с водой следует составлять с поправкой на это количество.

Периодичность замены

Рекомендуемый период замены охлаждающей жидкости для этой марки автомобиля – 90 тысяч километров пробега. Для нового автомобиля с небольшим пробегом рекомендуется первый раз поменять антифриз через 6 лет. Следующие замены проводить каждые 3 года, или 60 тысяч километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также:
Тюнинг Ниссан Альмера Н16 своими руками

Таблица объема антифриза

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.6 5.5 Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Основные проблемы

У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

  • износ патрубков;
  • деформация уплотнителей, прокладок;
  • выход из строя термостата;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

Видео

Система охлаждения Ниссан Альмера

Система охлаждения Ниссан Альмера является жидкостной – то есть, основана на постоянном движении жидкости внутри герметичного комплекса взаимосвязанных элементов. Такие устройства относят к комплексам закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости – антифриза – используется вещество, сделанное на основе этиленгликоля, которое сохраняет свои рабочие свойства даже при -40 о С.

Ниже рассмотрим работу и особенности системы охлаждения Ниссан Альмера на примере модели Альмера Классик. Устройство Ниссан Альмера N16 (Н16) и Альмера G15 принципиально не отличается.

Система охлаждения Ниссан Альмера Классик

Основной задачей данного комплекса элементов является охлаждение силового агрегата машины и препятствие перегреву. Антифриз начинает циркулировать под действием водяного насоса, который входит в состав всего комплекса. От насоса охлаждающая жидкость двигается к рубашке охлаждения мотора, где окатывает камеры сгорания и цилиндры силового агрегата. Дальше ее путь лежит к термостату. После у жидкости два направления – либо к радиатору, если температура превысила норму, либо назад в рубашку, если все в пределах нормы.

Основной радиатор автомобиля частично охлаждается под действием воздушных масс, идущих с дороги, а также входящими в состав системы электрическими вентиляторами. Последние оснащены температурными датчиками и включаются по мере необходимости. В общем цикле также задействованы радиатор печки и каналы подогрева дроссельного узла элементов питания мотора.

Система охлаждения Ниссан Альмера 1.6

В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:

1. расширительный бачок;

3. шланги дроссельного узла;

5. отводящий шланг;

6. подводящий шланг;

7. собственно радиатор;

8. электрические вентиляторы.

Работа элементов системы:

  • Радиатор – в автомобиле Ниссан Альмера установлен вертикальный радиатор, выполненный из термоустойчивой пластмассы и алюминия. В его состав входят заливная горловина, нахоящаяся в верхней части, кран, предназначенный для того, чтобы сливать антифриз, а также верхний и нижний бачки, от которых отходят патрубки шлангов. На горловине установлены впускной и выпускной клапана, которые раскрываются под определенным давлением. Для запуска выпускного клапана необходимо от 78 кПа, для впускного – 7 кПа.

  • Расширительный бачок – предназначен производить восстановление постоянно меняющегося количества антифриза. Корпус элемента производится из пластмассы, на боковой части имеются отметки минимального и максимального объема жидкости в бачке. В верхней части есть горловина, защищенная плотно закрытой крышкой.

  • Водяной насос – относится к разновидности центробежных насосов, за счет него происходит циркуляция всей жидкости в системе. Насос крепится к передней плоскости блока цилиндров и начинает функционировать за счет приводного зубчатого ремня распредвала. Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый.

  • Термостат – позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор. Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87 о С – при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор.

  • Электровентиляторы – подключены к ЭБУ и предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения радиатора. Крепятся элементы также на радиаторе. Вентиляторы имеют разные скорости вращения, что позволяет контролировать интенсивность обдува.

Охлаждающая жидкость в системе

Если необходимо восстановить количество охлаждающей жидкости, а антифриза под рукой не оказалось, допускается использовать вместо него воду. Вода, хоть и не обладает всеми свойствами антифриза, способна немного охладить двигатель – поэтому ее можно использовать, как временное средство.

У добавляемого внутрь системы охлаждения Альмеры антифриза есть ряд особенностей.

Особенности охлаждающей жидкости:
  • В антифриз добавляются специальные присадки, защищающие от вспенивания, коррозии, накипи.
  • Вещество обладает токсичными свойствами, поэтому при работе с ней обязательно нужно использовать защитные перчатки и очки.

Разгерметизация системы охлаждения автомобиля очень опасна, так как токсичные вещества проникают в салон и представляют серьезную угрозу для здоровья человека. Поэтому любую трещину, пробой необходимо оперативно устранять при помощи замены патрубка или (при несерьезном повреждении) наложении слоя герметика.

Система охлаждения Ниссан Альмера представляет собой сложно организованный комплекс, состоящий из нескольких элементов. Их совместная работа создает оптимальные условия для эффективного охлаждения двигателя и исправной работы машины. Важно следить за состоянием системы охлаждения в целом и за работой каждой ее составляющей, уметь выявлять, вовремя диагностировать и устранять любые неполадки.

Снятие и установка радиатора на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы

Детали и расходники:

  • Подушки опор радиатора
  • Радиатор
  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Предупреждение:

Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (инструкция здесь).

3. Сожмите усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте его по шлангу.

4. Снимите шланг со штуцера наливной горловины радиатора.

5. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора.

6. Разъедините колодки.

7. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.

8. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней части кожуха.

9. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в левой части кожуха и отведите жгут проводов в сторону.

10. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

11. Снимите шланг патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

13. Выверните болты крепления верхних опор радиатора к кузову.

Примечание:

Так расположены верхние опоры радиатора.

14. Снимите опоры с автомобиля.

15. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.

16. Осмотрите подушки правой верхней опоры радиатора.

17. Осмотрите подушки левой верхней опоры радиатора.

18. Осмотрите подушки нижних опор радиатора, замените сильно затвердевшие или деформированные подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подайте к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его основательно со всех сторон.

21. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Охлаждающая жидкость и термостат Альмера G15: замена, когда, сколько

Замена антифриза Nissan Almera G15. Оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, инструкция, места утечки и проблемы. Видео замены

  1. Замена охлаждающей жидкости Альмера G15
  2. Как часто менять ОЖ и сколько ее?
  3. Сливаем антифриз
  4. Промываем систему охлаждения
  5. Заливаем новый антифриз
  6. Выбор антифриза
  7. Вы не робот?
  8. 2271-3-7-08-01 (Копировать)
  9. Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?
  10. Система охлаждения Ниссан Альмера
  11. Какой антифриз залит в Ниссан Альмера н 16?
  12. Какого цвета антифриз в Ниссан Альмера G15?
  13. Варианты слива охлаждающей жидкости
  14. Преимущества обращения в автосервис
  15. 2271-3-7-08-02 (Копировать)
  16. Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)
  17. Видео
  18. Основные проблемы
  19. 2295-4-9-03 (Копировать)
  20. Советы при замене охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix — 1 литр

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Снимаем хомут, стягиваем шланг

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Открываем расширительный бачок, открываем штуцер

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Заливаем новый антифриз

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой. Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере. Все допуски соответствуют требуемым.

Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

2271-3-7-08-01 (Копировать)

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?

Узнать сколько жидкости входит в систему охлаждения Ниссан Альмера G15 можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя объем антифриза составляет 5,5 литра.

В норме уровень ОЖ в резервуаре должен находиться между метками MIN и MAX. Если они отсутствуют, заполняйте примерно половину бачка.

Система охлаждения Ниссан Альмера

Система охлаждения Ниссан Альмера является жидкостной – то есть, основана на постоянном движении жидкости внутри герметичного комплекса взаимосвязанных элементов. Такие устройства относят к комплексам закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости – антифриза – используется вещество, сделанное на основе этиленгликоля, которое сохраняет свои рабочие свойства даже при -40 о С.

Ниже рассмотрим работу и особенности системы охлаждения Ниссан Альмера на примере модели Альмера Классик. Устройство Ниссан Альмера N16 (Н16) и Альмера G15 принципиально не отличается.

Какой антифриз залит в Ниссан Альмера н 16?

Например: Для Nissan Almera (N16) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какого цвета антифриз в Ниссан Альмера G15?

Цвет антифриза — жёлтый. На сайте производителя нет такого, выпускаемого в фасованных канистрах. Попытался купить у ОД для доливки, не продают разведённый. Брать 5 литровую канистру концентрата не вижу смысла.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существуют два варианта слива хладагента: полный и частичный. Первый вариант считается приоритетным, так как обновление жидкости в системе улучшит работу мотора и других систем и узлов. Частичный слив предполагает остатки старого тосола, а это может спровоцировать ухудшение работы из-за смешивания тосола разных марок. Однако в некоторых случаях доливание нового тосола допустимо при отсутствии возможности провести тщательную замену содержимого.

Для слива жидкости нужно подставить емкость, чтобы не загрязнять окружающую среду

Преимущества обращения в автосервис

Наша команда работает в интересах клиента и поэтому предлагает только качественные услуги по ремонту японских автомобилей. Концепция компании заключается в желаниях клиента -покупатель всегда прав. Поэтому все ремонтные работы могут проходить в присутствии клиента и при согласовании заказа.

Наши СТО находятся во всех районах города, поэтому выбирайте тот, куда вам удобнее всего будет доставить автомобиль. Все необходимые контакты и адреса представлены на сайте. В случае возникновения трудностей, вы можете позвонить по номеру горячей линии поддержки, где будет более подробно представлена интересующая вас информация по услугам автосервиса.

Наша компания предлагает адекватные цены на ремонтные и диагностические услуги для каждого клиента. Также имеются скидки для постоянных клиентов сервиса и специальные предложения для корпоративных лиц.

Большой опыт на рынке автомобильного обслуживания обусловлен качеством ремонта. Запись на услуги сервиса доступна в любое время. Можно оставить заявку в формате онлайн на сайте или позвонить менеджеру. Как правило, обработка заказа длится не более получаса, поэтому вам постараются ответить, как можно быстрее.

2271-3-7-08-02 (Копировать)

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Видео

Основные проблемы

У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

  • износ патрубков;
  • деформация уплотнителей, прокладок;
  • выход из строя термостата;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

2295-4-9-03 (Копировать)

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[10 операций по техобслуживанию Nissan Almera, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Nissan Almera] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 15 000/45 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 60 000 и 120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Nissan Almera] [Лампы, применяемые в автомобиле Nissan Almera]

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Советы при замене охлаждающей жидкости

Для качественного проведения замены охлаждающей жидкости на Ниссане Альмера g15 необходимо прислушаться к советам профессионалов. Наиболее важные из них:

  1. Выполнять слив хладагента нужно только на полностью остывшем автомобиле. Рекомендуется дождаться охлаждения хотя бы до 50 °С. Это позволит избежать ожогов.
  2. При выполнении работ необходимо воспользоваться перчатками и специальной защитной одеждой. Это не только защитит тело от ожогов, но и предотвратить загрязнение одежды.
  3. Сразу после охлаждения двигателя не следует открывать пробку расширительного бачка, так как он находится под давлением.
  4. Ни в коем случае нельзя смешивать хладагенты разного цвета. Это может привести к нежелательным химическим реакциям.
  5. Спустя несколько дней после проведения замены хладагента нужно проверить уровень и цвет залитой жидкости. Если он стал ниже, следует долить до определенного уровня. Если цвет жидкости поменялся, это сигнализирует о возможной подделке. В таком случае понадобится замена тосола на другой.

Система охлаждения Ниссан Альмера G15, N16 и Классик: замена помпы и радиатора

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Датчик температуры

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Охлаждающая система автомобиля – один из наиважнейших «комплексов» механизмов в транспортном средстве. Ее функцией является охлаждение мотора и прочих узлов. Различают жидкостный и воздушный типы охлаждения двигателя . Наиболее распространены в настоящее время автомобили, оснащенные жидкостной системой. На автомобилях Nissan Almera N16 и G15, а также Ниссан Альмера Классик устанавливают водяной радиатор охлаждения.

При поломке радиатора охлаждения нужно как можно скорее устранить неисправность, так как нестабильно функционирующая или не функционирующая вовсе система охлаждения может привести к перегреву, и поломке мотора автомобиля.

А ремонт двигателя обойдется автолюбителю достаточно дорого.

Как устроена охлаждающая система

Радиатор охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также моделей Nissan Almera N16 и G15 имеет схожую конструкцию.

Схема охлаждающего устройства представлена на изображении:

Система охлаждения содержит:

Емкость для охлаждающей жидкости. Предназначена для поддержания уровня антифриза. Изготавливается из пластика, на корпусе можно отыскать отметку, показывающую максимальный уровень наполнения емкости.
Печные трубки.
Дроссельные трубки.
Термостат. Устройство, которое поддерживает наиболее оптимальную температуру антифриза и способствует тому, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда жидкость достигнет температуры, равной 82 градуса, начинает функционировать термостат, а при повышении до 87 охлаждающая жидкость циркулирует по расширенному диаметру, «охватывая» и радиатор автомобиля.
Отводящая трубка.
Трубка подводящая.
Радиатор охлаждения. На моделях Альмера N16, Классик и G15 устанавливается вертикальный радиатор охлаждения. Элемент изготовлен из термоустойчивого пластика, а также алюминия. Он состоит из горловины, которая располагается в верхней части устройства, крана для вывода использованной охлаждающей жидкости. Также имеются верхний и нижний бачки. Стоит отметить, что на горловине располагаются два клапана, они называются «впускной» и «выпускной» и функционируют под воздействием определенного давления (выпускной «активируется» при 78 кПа, а впускной – при 7 кПа).
Электровентиляторы. Являются периферийным устройством охлаждения. Источник питания – аккумуляторная батарея. Устанавливаются на радиаторе. На Ниссан Альмера N16, Классик и G15 монтируются два регулируемых по скорости кулера (вентилятора).

Также в конструкции системы охлаждения предусмотрено наличие насоса (помпы). Он предназначен для обеспечения циркуляции жидкости. Устанавливается на блоке цилиндров, а функционирует с помощью зубчатого ремня распределительного вала.

Стоит отметить, что ремонт насоса невозможен. При выходе его из строя осуществляется замена помпы Ниссан Альмера Н16 , Классик, G15.

Ремонт и замена радиатора

В отличие от помпы, эту деталь можно отремонтировать при возникновении неисправности. В основном могут трескаться шланги. Эту поломку можно устранить приобретением новых трубок либо обработкой герметиком (при условии, что повреждения невелики).

Охлаждающая жидкость достаточно токсична и опасна для человека, поэтому при обнаружении неисправности шлангов следует сразу же принимать меры по ее устранению.

Также особому риску подвержена радиаторная горловина. В процессе долгого использования автомобиля без ТО она может треснуть. Можно «заварить» горловину, но специалисты рекомендуют осуществить замену радиатора.

Порядок демонтажа детали:

Необходимо демонтировать клеммы с аккумулятора и слить антифриз.
Снять крепежный хомут.
Демонтировать трубку, предназначенную для отвода пара.
С помощью отмыкания колодочного фиксатора вентиляторов необходимо разъединить колодки как с правой, так и с левой стороны.
Демонтировать шланг радиаторного патрубка и отводящий шланг.
Снять крепежные элементы верхних радиаторных опор.
Вытащить поломанный радиатор.

Заключение

Охлаждающая система достаточно важна для стабильной работы автомобиля. Благодаря ей двигатель защищен от перегрева, перегрев же способен вывести седан из строя. Охлаждающая система автомобилей Алмера, в том числе и моделей Классик, Н16 и G15, нуждается в постоянном проведении диагностики и обслуживании.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера N16

Многие владельцы Nissan Almera N16 предпочитают самостоятельно проводить техническое обслуживание. Плановая замена антифриза является не сложной операцией, которую вполне может выполнить каждый своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера N16

Чтобы комфортно, а главное правильно заменить охлаждающую жидкость нам понадобится взять ключи от гаража друга, в котором присутствует яма. Подготовить антифриз, дистиллированную воду, емкость для слива, а также минимальный набор ключей и отверток.

Это поколение выпускалось с 2000-2006 годы и в обиходе приобрело следующие названия:

  • Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16);
  • Ниссан Альмера 2 (Nissan Almera II).

Ставились на данную модель как бензиновые, так и дизельные двигатели, но разницы в замене, кроме объема жидкости в них нет.

Слив охлаждающей жидкости

Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять пластиковую защиту, она крепится клипсами. Все, теперь переходим непосредственно к сливу:

    Снимаем крышки, закрывающие заливные горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.1).

Рис.1 Крышки заливных горловин
Теперь спускаемся в яму, защита уже снята, со стороны водителя внизу радиатора есть патрубок. Подставляем в это место емкость для сбора старого антифриза, ослабляем хомут и аккуратно стягиваем патрубок (Рис.2).

Рис.2 Нижний патрубок радиатора
В расширительном бачке остается немного антифриза, его можно отсосать с помощью резиновой груши или шприца. Но лучше его снять, за одно можно и промыть, ведь на дне наверняка будет осадок. Для снятия нужно открутить один болт, под головку на 10мм, а также отсоединить патрубок, идущий на радиатор (Рис.3).

Рис.3 Болт крепления бачка
Теперь нужно слить антифриз с блока двигателя, сливная пробка находится спереди, возле защитного кожуха коллектора (Рис.4).

Рис.4 Сливное отверстие на блоке двигателя
Осталось открутить перепускную заглушку, он же болт для выпуска воздуха. Находится он чуть выше термостата (Рис.5).

Рис.5 Место для развоздушивания системы

Выполнив все по этим пунктам мы полностью слили старую жидкость из системы охлаждения. Но малое количество все равно остается в полостях. Поэтому рекомендуется выполнить промывку без применения специальных химических средств. Нам подойдет обычная дистиллированная вода.

Промывка системы охлаждения

Промывку дистиллированной водой рекомендуется проводить после каждой замены антифриза. Это необходимо для вымывания старой жидкости, даже если она имела идентичный состав. Чтобы не ухудшить свойства новой ОЖ.

Перед промывкой ставим все на свои места, заливаем воду в радиатор и расширительный бачок, после чего закручиваем крышки. Заводим машину для прогрева, после этого глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем 2-3 раза, после этого сливаемая вода должна выходить почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Теперь, когда наша система Ниссан Альмера N16 чистая и готова к заливу нового антифриза ставим все на свои места. Проверяем нижний патрубок, бачок, если снимали, а пробку на блоке двигателя садим на высокотемпературный герметик. Отверстие над термостатом оставляем пока открытым и следуем пунктам:

  1. Заполняем расширительный бачок, между отметками MIN и MAX, закручиваем пробку.
  2. Медленно заливаем антифриз в радиатор, пока он не польется с отверстия над термостатом, после чего в отверстие закручиваем болт (Рис.6).

Рис.6 Выход антифриза

  • Продолжаем наполнение радиатора до верха, после чего закрываем его крышкой.
  • Система полностью наполнена, осталось прогреть машину с поднятием оборотов до 3000. Затем дождаться ее остывания и долить антифриз. Причем проверить для доливки нужно не только бачок, но и радиатор.

    Внимательно выполненная замена по инструкции позволит исключить образования воздушных пробок.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Заливаемая с завода охлаждающая жидкость рассчитана на работу до 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены производитель рекомендует выполнять не позднее 60000 километров. При малых пробегах интервал будет 3 года.

    Использовать для замены рекомендуется оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix, которая окрашена в зеленый цвет. Раньше она была с синеватым оттенком и шла под названием Coolant L250 Premix.

    Если нет возможности купить оригинал, то при выборе стоит искать антифриз, соответствующий требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Которые предъявляет производитель автомобиля к жидкостям данного класса.

    Из наиболее популярных, которые соответствуют всем допускам, являются:

    • Coolstream JPN;
    • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

    Главное запомнить, выбирать охлаждающую жидкость нужно только по допускам автопроизводителя. А вот выбирать для данного автомобиля G11, G12 или любые другие G, не стоит, это допуски другого автопроизводителя. Ну и, конечно, стоит знать, что цвет это просто краситель и свой выбор останавливать на нем тоже не нужно.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Ниссан Альмера N16 бензин 1.5 6.7 Nissan Coolant L248 Premix
    бензин 1.6 Coolstream JPN
    бензин 1.8 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate
    дизель 1.5 7.2
    дизель 2.2 8.7

    Протечки и проблемы

    Явных проблем с системой охлаждения на вторых альмерах не наблюдается. Конечно, необходимо смотреть за состоянием патрубков, чтобы неожиданно не возникла течь. Но в целом все детали довольно хорошо отрабатывают свой ресурс.

    Бывают встречаются проблемы с температурой из-за вышедшего из стоя термостата или датчика температуры. Но меняется все не сложно, добраться можно до любой детали, не прибегая к серьезному разбору.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: