Renault Captur стал самым продаваемым автомобилем на европейском рынке SUV.

Рено Captur 2019 – внедорожник захва сменил поколение

Новый Рено Captur (Рено Captur) для европейского рынка официально представлен 3 июня 2019 года и готовится к мировой премьере на Франкфуртском автосалоне в начале осени этого года. В обзоре Рено Captur 2019-2020 – новости, фото и видео, цена и полные технические характеристики компактного кроссовера Рено Каптур 2-го поколения, предназначенные не только для Европы, но и для Китая (производство для китайского рынка, организованной в компании совместное предприятие Dongfeng Рено).

Отзывы о Рено Каптур 2019

Выпуск Рено Captur 2 на европейском рынке ожидается в середине осени 2019 года по цене от 16 500 евро за базовую комплектацию внедорожника с первоначальным бензиновый трехцилиндровый 100-сильным турбомотором 1.0 ТВК в паре с 5 МКПП.
Еще раз стоит напомнить нашим читателям, что модель Рено Captur (Рено Captur) для европейского рынка, и Россия предложила совсем другой, крупный кроссовер с созвучным названием Рено Каптур (Рено Каптур). И если русские Каптур продал на внутреннем рынке всего три года, Европейский захва первого поколения доступен в течение 6 лет и ждут логические сдвиги.

Кстати, при производстве французского внедорожника в 2013 году в Европе продано более 1,2 миллиона экземпляров модели. В конце прошлого 2018 европейские автолюбители приобрели 215 тыс. Рено Captur первого поколения, что позволило модели занять почетное 3 место в SUV классе, уступая только Volkswagen Tiguan с результатом в 225 тысяч и Nissan Qashqai с 233 тысяч проданных автомобилей.

Новое поколение компактных захва кроссовера от французской компании Renault перешла на новой модульной платформе CMF-B, который значительно увеличился по внешним габаритам, что привело к увеличению в размерах салона и багажника, получил более современный внешний дизайн кузова и салона приобрел более богатый набор опций и более мощными турбированными бензиновыми двигателями и дизельными двигателями с турбонаддувом.

  • Внешние габаритные размеры кузова Рено Captur 2019-2020 несколько 4228 мм в длину, 1797 мм в ширину, 1566 мм в высоту, колесная база 2639 мм.

Новый кузов Рено захва 2019 стал крупнее предшественника первого поколения модели 106 мм в длину и 19 мм в ширину, расстояние между осями увеличилось на 33 мм, и только высота кузова было не предательство.

Внешне новая захва благодаря стараниям дизайнеров стали выглядеть более стильно и солидно. Новые экспонаты на выставке стильные светодиодные фары (стандартное оборудование), расположенную на мышечной передний конец, дополненные капюшоном с оригинальным рельефом и солидный бампер.

Новинка Спорт новый пышной части тела, высокая подоконная линия с оригинальной глазурью, куполообразной линией крыши, большие круглые вырезы в колесных арок и новый C-образные задние фонари со светодиодной начинкой.

На выбор клиентам предоставляются целых 90. комбинации цветовых решений для экстерьера кроссовера. На выбор потребителей 11 основных цветов кузова, три из которых Атакама оранжевый, огненно-красный и синий утюг новый, 4 варианта цвета крыши – алебастр белый, серый, Хайленд, Атакама оранжевый и темно-черный, и три декоративные стайлинг пакет.

Для красоты новости 18 цветов, светодиодной подсветкой (8 вариантов цвета), но самое важное нововведение в конструкции Рено Captur 2-го поколения является наличие “умной кабины” с виртуальной приборной панели и два уровня плавающей центральной консоли (жаль, что эта консоль устанавливается в автомобилях с семиступенчатой “робота” EDC) в качестве компактного хэтчбека Опель Корса 5 поколения.

Для нового кроссовера доступна в 7-дюймовый или 10,2-дюймовая приборная панель, мультимедийная система легко связаться с 7.0 или 9,3-дюймовый экран, многофункциональное рулевое колесо, обогрев рулевого колеса, система кругового обзора, аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль с Стоп & GO, системой удержания полосы, система автоматического торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов, система помощи при выезде парковки задним ходом, система распознавания дорожных знаков, ассистент дальнего света фары, обивка сидений кожа.

Для удобства водителя и пассажира подушки переднего сиденья стали 15 мм длиннее, а расстояние между первой и второй ряды увеличились на 17 мм по сравнению с предыдущей Рено Captur. Отсек заднего сиденья нового французского внедорожника двигался вдоль салона на 160 мм, а максимальный полезный объем багажного отделения при стандартном положении заднего ряда уже 536 литров, что составляет 81 литр больше, чем “первый” захва. Если места в багажнике не достаточно широким, чтобы вместить груз, вы можете использовать скрытые контейнеры и лотки могут получить в общей сложности 27 литров.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Технические характеристики Рено Captur 2019-2020

Компактный кроссовер Рено Captur 2-го поколения построена на модульной СМФ-B платформы как Рено Клио брат последнего поколения. Схема подвески новой модели такой же, как и модель предыдущего поколения, (стойки McPherson спереди и балка сзади), но конструкция используется 85% новых деталей. Передний привод по умолчанию.

Под капотом нового Рено Captur заказал турбо дизельный двигатели.

  • Три цилиндра ТВК 1.0 (100 л. с., 160 Нм) с 5 МКПП.
  • Четырех-цилиндровым 1,3 Т (130 л. с., 240 Нм) с 6 МКПП (“робота” EDC 7 шагов).
  • 1.3 ТВК с четырьмя цилиндрами (155 л. с. и 270 Нм) в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC.

А также пару четырехцилиндровых турбодизеля:

  • Синий 1.5 ДСИ (95 л. с. 240 Нм) с 6 МКПП и синий 1.5 ДСИ (115 л. с. 240 Нм) с 6-ступенчатой механической коробкой передач или за дополнительную плату “робот” 7 ВДГ.

В 2020 году ожидается перезаряжаемые гибридные Рено Captur е-тек гибридной трансмиссии на основе 1,6-литровый бензиновый двигатель атмосферный в компании с двумя электромоторами и 9.8 кВтч тяговая батарея. По предварительной информации, гибридная захва Рено в чисто электрическом режиме способен разгоняться до максимальной скорости 135 миль в час и может проехать до 45 км на фондовом электрический топливо, хранящееся в аккумуляторе.

5 плюсов и две спорные особенности Renault Kaptur

Весной 2016 года на заводе Renault в Москве стартовало производство кроссовера Kaptur — автомобиля, разработанного при участии российских инженеров специально для нашего рынка.

С момента своего появления на рынке Kaptur начал пользоваться устойчивым спросом и по результатам первого квартала этого года угодил в топ-3 самых продаваемых SUV (7659 проданных машин), уступив только Дастеру (10 270) и Крете (15 764). В чем же секрет успеха Каптюра?

Приятная внешность

Renault Kaptur — один из самых гармоничных и эффектных автомобилей в своем классе. Благодаря внушительной колесной базе и двухцветной окраске кузова этот Renault выглядит крупнее и дороже своих прямых конкурентов. Всего в конфигураторе целых 18 вариантов цветовых схем. Крыша может быть либо черной, либо цвета слоновой кости. А еще даже самые доступные версии Каптюра комплектуются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Цена топовых исполнений

«Входные» цены на Renault Kaptur не слишком воодушевляют. Наиболее доступный кроссовер в исполнении Life с 1,6-литровым мотором (114 сил), 5-ступенчатой механикой и приводом на переднюю ось оценен в 934 000 рублей — и это заметно больше, чем просят за базовую версию Hyundai Creta (819 900 рублей) с сопоставимыми двигателем и трансмиссией (впрочем, в такой Крете не будет даже багажной полки, не говоря уже о легкосплавных дисках или кондиционере).

Однако если ориентироваться на исполнения помощнее и побогаче, выбор Каптюра начинает казаться оправданным шагом. Например, самый доступный 2-литровый полноприводный Kaptur в комплектации Drive (143 л.с., 4-ст. АКП) обойдется в 1 179 990 рублей, тогда как цена на Крету с 2-литровым мотором, автоматом и приводом на все колеса стартует с отметки в 1 257 900 рублей.

Геометрическая проходимость

Еще один несомненный козырь Каптюра — геометрическая проходимость. Под защитой поддона картера здесь целых 205 мм просвета (у Креты, к примеру, — 170 мм), да и углы въезда, съезда и рампы составляют внушительные 22,5; 32 и 22 градуса соответственно. Нижнюю кромку переднего бампера отделяют от земли рекордные в сегменте 275 мм, так что можно без лишних опасений парковаться возле любых бордюров.

Непробиваемая подвеска

«Дастеровская энергоемоксть подвески» стала уже практически именем нарицательным. И хотя у Каптюра иной передний подрамник, другие передние рычаги, а также перенастроенные амортизаторы и пружины, в энергоемкости подвески он ничем не уступает утилитарному родственнику и прекрасно чувствует себя как на грунтовках, так и на разбитом асфальте. Такая характеристика справедлива как для моноприводных, так и для полноприводных Каптюров. Напомню: у первых сзади — упругая поперечная балка, у вторых — независимая подвеска типа McPherson.

Читайте также:
Прошивка Рено Меган 2 и 3: возможно ли самостоятельно перепрошить?

Просторный салон и большой багажник

Несмотря на то что Kaptur формально относится к B-классу, его можно считать этаким кроссовером-переростком. Длина (4333 мм) и колесная база (2673 мм) — рекордные в сегменте. И было бы странно, если бы люди из Renault не сумели толково распорядиться этими показателями.

Во втором ряду Каптюра достаточно места, чтобы приютить троих взрослых мужчин. Да — люди ростом 180 см и выше сядут без особого запаса перед коленями, но места в ширину и над головой более чем достаточно. Центральный тоннель невысокий.

Объем каптюровского багажника также один из максимальных в классе — 387 литров. Правда, оформлено багажное пространство без особого внимания к мелочам: нет ни крючков, ни ремешков, ни сеток, а у переднеприводной версии и подполья нет. Впрочем, это далеко не главная «беда» Каптюра.

Эргономические странности

Как и большинство французских автомобилей (хоть и с российской пропиской), Kaptur удивляет рядом необычных и спорных эргономических решений. Например, кнопка включения обогрева передних сидений по давней традиции расположена в торце основания сидений. Клавиша активации лимитатора скорости спрятана под ручником, а селектор автомата (или вариатора) лишен индикации включенной передачи — приходится смотреть на панель приборов.

Они просто взяли европейский Captur и натянули его на Duster. Каким получился российский Renault Kaptur. Тест-драйв

Трудно, ой трудно быть компанией Renault в России! Это я не о продажах — с ними все как раз в порядке. Выйдешь так вечером на балкон, плюнешь наугад в пустоту — и непременно попадешь в Logan. Или в Duster. В крайнем случае, в Sandero. Но дело ведь не только в тиражах! За активным употреблением слегка перелицованных румынских Dacia наш покупатель и думать забыл о том, что в мире есть настоящие, аутентичные Renault. Думаете, не обидно от этого французам?

Обидно. Но все логично — ведь исконно французских моделей в России толком и нет. К торжественному загибанию пальцев приглашаются неумелые фрезеровщики. Смотрите: из «французов» у нас продаются соплатформенные Megane/Fluence, невнятный кроссовер Koleos да зажигалка Clio RS, которая встречается на дорогах не чаще, чем слово «триангуляция» в текстах Ивана Дорна. Дела на рынке у этого квартета сегодня идут примерно так же, как и у двух других французских брендов — Peugeot и Citroen. То есть, их положение находится где-то между ужасным и катастрофическим. И, будем честны, если бы не могучие «румыны» на платформе B0, над российским офисом Renault уже вовсю кружили бы стервятники.


Представители Renault по секрету шепнули, что часть элементов российского Kaptur появятся на европейском Captur в ходе планового рестайлинга

Ну, а что поделать, если не вписываются нормальные европейские автомобили в наш ненормальный рынок? Кому в здравом уме сегодня можно продать, скажем, Twingo, Scenic или Espace, кроме тех двоих, кто сейчас возмущенно фыркнул? А вот французский суперхит Renault Captur, в теории, мог бы добиться успехов. Хотя бы потому, что он — компактный кроссовер, а компактные кроссоверы у нас жалуют. Но это в теории.

А на практике машина с несерьезным клиренсом в 170 миллиметров, без полного привода, с хлипкой подвеской да еще и при трех «подозрительных» моторах (дизель и пара бензиновых турбокарликов объемом 0,9 и 1,2 литра) в наших реалиях моментально получила бы бесплатную путевку по маршруту «Удивление — недоумение — забвение». Можно было бы, конечно, пойти по проторенной дорожке: поставить пружины потолще, движки постаромоднее да сдобрить все это увеличенным бачком для омывайки и более живучим аккумулятором. После чего назвать «глубокой адаптацией к российским условиям», выбросить на рынок и надеяться на чудо. А что? Все же так делают! Но в Renault решили поступить оригинальнее. И радикальнее.

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней балки ваз 21063: замена сайлентблоков верхнего рычага ваз "классика" при помощи съёмника

Они просто взяли Captur и натянули его на Duster

Согласитесь, идея носилась в воздухе! Ведь чем хорош Duster? Дешевой и простой как кувалда техникой, которую в случае чего можно при помощи той же кувалды и починить. Но давайте честно: «Дастеры» покупают не из-за жгучей и всепоглощающей страсти, а от банального отсутствия вариантов. Да, некрасивый. Да, неудобный. Да, кондовый. Но что еще можно взять задешево, чтобы оно было проходимое, неубиваемое, ремонтопригодное и притом не «Шнива»? То-то же. Поэтому вариант соорудить то же самое, только «для людей», выглядит беспроигрышно. И уж точно перспективнее полумер с адаптацией нежной европейской машины под то, в чем мы с вами живем.

Правда, воскликнуть: «А давайте переоденем Duster в Captur!» куда легче, чем воплотить эту светлую мысль в жизнь. Французский-то первоисточник к платформе B0 не имеет никакого отношения — он построен на «тележке» Clio четвертого поколения. А там другое… всё! Колея, расстояние между осями, компоновка пола и моторного отсека и далее по списку.


Отвыкайте от индекса B0: платформа Kaptur называется Global Access. Это эволюция старой «тележки», но с серьезными изменениями: силовая структура кузова, говорят, полностью новая, а подрамник и подвески — усиленные.


Замены трансмиссии DP8 на что-то более современное (например, на вариатор от Nissan Qashqai) в ближайшем будущем можно не ждать. Дело в том, что на полноприводных версиях Kaptur в подкапотное пространство ничего другое банально не помещается.


У переднеприводных машин сзади балка, у полноприводных — многорычажка. Кроме того, отличаются усилители руля: Kaptur 1.6 оснащается электрогидравлическим механизмом, а у двухлитрового — чистая гидравлика.


Четыре подушки безопасности входят во все комплектации, кроме базовой. В ней — две.


Вы удивитесь, но для «Каптура» даже предусмотрена программа индивидуализации. С цветными дисками, стикерами для кузова и всем остальным в этом духе.

В итоге российский кроссовер хоть и выглядит почти как европейский собрат, является по сути совершенно самостоятельной моделью. Сделанной по российскому запросу и при непосредственном участии российских инженеров. Он длиннее, шире, выше — в общем, больше во всех местах, которые вам вздумается измерить. А еще называется с другой буквы. Да-да, именно для того, чтобы стараниями народных острословов Captur не стал «сартиром» в первые же 20 минут своей карьеры. Поэтому — Kaptur, и точка.

Но избежать скабрезных прозвищ — это далеко не все, что нужно новичку для безоговорочного успеха. Перед разработчиками стояла довольно трудная задача. Честно говоря, почти невыполнимая: сделать «Дастер», который не воспринимается как «Дастер». Это чуть сложнее, чем превратить Оззи Осборна в кришнаита. Получилось ли? Примерно наполовину. И это много!

В статике Kaptur берет мелочами, о которых Duster даже не задумывается. Что это — неужели дверные ручки под естественный хват с резиновыми кнопками бесключевого доступа? А почему двери не лязгают при закрывании и заходят на пороги, защищая их (и ваши штаны) от грязи? Откуда тут уже в базе взялись ключ-карта и кнопка запуска двигателя? Где моя любимая игра «найди пульт управления зеркалами»? И вообще, с какой стати здесь так симпатично и удобно?

А с такой, что Kaptur вместе с внешностью позаимствовал у Captur еще и интерьер. Но тоже с некоторыми изменениями. На месте оригинального французского выдвижного ящика у нас привычный бардачок, вместо мультимедийки R-Link с поддержкой приложений — привычный (но, чего уж там, неплохой) комплекс Media Nav, отделочные материалы проще и по фактуре, и по качеству, а запах в салоне стоит безошибочно логановско-дастеровский.

Но кому какое дело до этой невинной экономии, если, в отличие от «Дастера», сидя здесь ты не чувствуешь себя наказанным за какой-то особо крупный косяк? Пусть руль так и не освоил искусство регулировки по вылету, но мне с ростом 178 сантиметров удалось устроиться за ним во вполне естественном положении — не поджимая ноги, не вытягивая руки, просто нормально. Спасибо тому доброму человеку, который взаиморасполагал рулевую колонку, педальный узел и сиденье.

Читайте также:
Заправка кондиционера фреоном Рено Меган 1 и 2

И вот про сиденье — отдельно. Каждый, кто хоть раз сидел в Logan или Duster дольше получаса, неизменно приходил примерно к такой мысли: «Лучше бы меня все это время жевал гиппопотам». У Kaptur кресла объективно мягковаты и плосковаты, но в них уже можно жить. Не превозмогать, не достигать просветления через страдания, а просто сидеть хоть час, хоть два, хоть семь. Честно, это небо и земля.

Я могу еще долго издеваться над эргономикой «Дастера» — тема как была неисчерпаемой, так и осталась. Но если раньше самый популярный кроссовер России всегда мог отыграться в ездовых и ценовых дисциплинах, то теперь последние козыри у него отобрал вот этот смазливый нахал Kaptur. Потому что он лучше абсолютно во всем, что касается внешности, интерьера и оснащения, и при этом как минимум не хуже на ходу.

Да, да и еще раз да: всеядность платформы B0 (тут она, кстати, доработана и теперь называется Global Access) никуда не делась. Kaptur, даром что выглядит как не нюхавший пороха хипстер, обладает той же потусторонней, магической, развращающей энергоемкостью. Я, с вашего позволения, не буду петь тысяча сто сорок вторую оду непробиваемости дастеровского (а теперь и каптуровского шасси) и просто дам маленькую шпаргалку по оценке угроз. Если препятствие недостаточно высокое, чтобы вы об него разбились, и недостаточно глубокое, чтобы вы в него провалились по крышу, то можете смело брать его ходом. Видите, все очень просто.

Чем всегда приходилось платить за эдакие лихачества? Разумеется, рулежкой. Боги управляемости сполна собирали свою жатву, оставляя водителю Duster жалкое право радоваться тому, что он вообще хоть куда-нибудь может повернуть. Но Kaptur добрался и сюда. И тоже все поменял.

Не спешите выкидывать в окно ключи от своего Porsche: этот новый Renault — не спортивный и вообще не драйверский автомобиль. Но на ровном асфальте он управляется предельно просто и понятно. Сильнее всего разница заметна в начальных реакциях: там, где Duster заставляет с силой поворачивать «баранку» на серьезные углы, в ответ не вознаграждая почти ничем, Kaptur просто — оп! — и меняет направление. В его поведении нет остроты и он совсем не старается скрадывать крены, но на фоне «Дастера» он очень естественный и совсем не напрягающий. Да и прямую на высоких скоростях держит куда увереннее.

Так это что же выходит — инженеры просто взяли и обманули генетику платформы B0, подружив непобедимость с управляемостью? Не совсем. Kaptur лишен многих недостатков предшественников, но найти торчащие «уши» и подергать за них совсем не трудно. Достаточно побыстрее войти в поворот, найти там неровности — и руль начнет вырываться из рук ничуть не менее активно, чем на всех соплатформенниках. Это, похоже, не лечится.

Не ждите новых трюков и от старых силовых агрегатов — они сюда без каких-либо изменений перекочевали с «Дастера». И это, пожалуй, худшая новость. 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с., который ставится на переднеприводные версии Kaptur, — просто слабый, но злиться на него бессмысленно: тянет как умеет, с пятиступенчатой «механикой» дружит нормально, и только к «длинной» и вязкой педали сцепления нужно привыкать. Для города не самый ужасный вариант, но я бы порекомендовал дождаться сентября, когда в продажу поступят такие же «Каптюры», только с вариатором. Девушкам должно понравиться.

А вот в случае полноприводных машин, которые оснащаются только двухлитровым 143-сильным двигателем, отсутствие третьей педали подобно смерти. Потому что четырехступенчатый «автомат» DP8 занимается переключением передач факультативно, а основная его миссия — всячески портить вам жизнь. Тормозить, тупить, дергать, маскировать реальную мощность двигателя — все это он умеет делать в совершенстве. Логика? Адекватность? Расторопность? Поищите на полке с розовыми единорогами. Хорошо, что есть альтернатива в виде шестиступенчатой «механики». На тесте таких версий не было, но можете побить меня камнями, если вдруг выяснится, что они едут хуже автоматизированных. Ничто не может ехать хуже.

Читайте также:
Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2105 своими руками

Как-то я вроде начал за здравие, а заканчиваю за упокой, верно? На самом деле, не совсем. Да, от ущербной динамики никуда не деться. Да, устранены не все болячки по части управляемости, а нарядный интерьер все равно отдает дешевизной. Но посмотрите на цены: базовый Kaptur, по крайней мере на старте продаж, стоит даже чуть дешевле Duster в схожем оснащении. В топе, правда, Kaptur окажется на 155 тысяч дороже родственника… Но, во-первых, все равно дешевле Nissan Terrano. Во-вторых, у него будут светодиодные ходовые огни, фонари и противотуманки, будет бесключевой доступ и климат-контроль вместо кондиционера. Будет, в конце концов, модная двухцветная окраска кузова.

А в-третьих, даже безо всех этих приятностей Kaptur разрыв в цене оправдывает с лихвой. Он просто лучше «Дастера» почти во всем. А там, где не лучше, он такой же. И уж если Duster шестой год кряду тусуется на верхних строчках хит-парадов, я не представляю, что может помешать «Каптюру» обосноваться там же, а то и выше.

Характеристики Renault Kaptur

1.6 2.0
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500 143/5750
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4000 195/4000
Тип привода передний полный
Трансмиссия 5МКП 4АКП
Передняя подвеска Пружинная, McPherson Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, полузависимая Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4333×1813×1613 4333×1813×1613
Колесная база, мм 2673 2673
Масса, кг 1262 1405
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,5 11,2
Макс. скорость, км/ч 171 180
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,4 8,9
Цена в России От 859 000 рублей

Подробнее в разделе технические характеристики

Французский портной. Тест-драйв Renault Kaptur

Renault Kaptur идеально вписался в окружающий ландшафт, будто он здесь провел не один год. Горные реки, снег на склонах, вымощенный красной плиткой променад и неприличные цены на уличный фастфуд – нет, это не французский Шамони, а всего лишь «Роза Хутор». Renault Duster после грандиозной пластической операции, сменив имя на Kaptur, выглядит очень по-европейски, и российский горнолыжный курорт, на который потратили миллиарды рублей, уж слишком напоминает западные аналоги. Чтобы всех окончательно запутать, инженерам кроссовера стоило покончить с дубовой подвеской и жестким пластиком, строителям – с кривой плиткой и стертой разметкой. Чуда не произошло, но оно и к лучшему.

После презентации Renault Kaptur коммерческий директор российского подразделения марки Жером Панно и вице-президент по дизайну Энтони Грейд радовались так, будто сборная Франции только что выиграла домашний Чемпионат Европы по футболу. «Без травмированного Рафаэля Варана нам будет очень тяжело, но на Евро я не поеду – в Москве пока очень много работы», – поделился планами на лето Гловер, намекнув на запуск Kaptur, продажи которого начнутся как раз в разгар футбольного первенства.

Новый кроссовер – это ярчайший пример того, как даже в самой острой фазе кризиса можно найти средства и, главное, возможности, чтобы представить новую модель. Французы подошли к задаче изобретательно и одновременно экономно. Они просто взяли всю техническую базу от Duster, самого популярного кроссовера России, и поставили на его шасси кузов от Capture – небольшого европейского SUV, построенного на агрегатах Clio.

Модель при этом переименовали в Kaptur – то ли из-за желания дистанцировать российский кроссовер от европейского, то ли из этических соображений. Но важно другое: бюджетный кроссовер Renault наконец-то выглядит свежо, гармонично, а главное, что его внешность получилась не такой угловатой, как у Duster. Основная проблема массового кроссовера заключалась именно в его неказистом дизайне, который даже после обновления не стал привлекательным. Renault Duster покупают одинаково хорошо и в регионах, и в столице, но привлекает он явно не внешностью – это трудолюбивый и очень надежный помощник, который внешнему лоску предпочитает 92-й бензин, непробиваемую подвеску и штампованные диски.

Kaptur же щеголяет хромированными накладками на дверях и бамперах, добродушной оптикой и улыбающейся решеткой радиатора. Еще у него в базовой комплектации предусмотрены литые диски, а в высоких версиях кроссовер можно заказать и в двухцветном варианте кузова. Эффектнее всего Kaptur выглядит в оранжево-черном и бирюзово-белом исполнениях.

Новый костюм обошелся для Renault не слишком дорого – дизайнеры хоть и работали по европейским лекалам, но использовали российские материалы. Например, кузов Kaptur целиком штампуют из российской стали. Большинство пластиковых деталей интерьера тоже производят в России. Вообще же в Renault признаются, что Kaptur хоть и разрабатывался, в первую очередь, для РФ, продавать его будут и в сопредельных республиках – Белоруссии, Армении и Азербайджане.

Любой пластический хирург скажет, что залог успеха сложной операции – в качественной подготовке к ней. Нужно сесть на диету, воздерживаться от физических нагрузок и принимать только здоровую пищу. В автопроме все иначе: необходимо сначала нарастить рыночную долю, увеличив лояльную аудиторию. Фундаментом, условием для перерождения здесь могут стать новые моторы или дополнительные опции. Но у Kaptur нет ни того, ни другого – Renault ограничился более оснащенной, чем у Duster, начальной версией. Впрочем, билетом в топ-25 бестселлеров рынка для Kaptur станет не богатая комплектация, а вариатор.

На новую коробку в компании и делают ставку – переднеприводного Duster с «автоматом» у Renault не было. Такая модификация Kaptur, по мнению французов, и станет хитом продаж. Однако массовое производство моноприводного SUV с двумя педалями пока не запущено – его обещают наладить к сентябрю этого года. Пока же Kaptur предложат с пятиступенчатой «механикой» в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором (114 л.с.) и с 2,0-литровым двигателем (143 лошадиных сил), который может работать либо с шестиступенчатой МКП, либо с четырехступенчатым «автоматом» – такие же моторы и коробки устанавливают и на Duster.

C «механикой» и 114-сильным двигателем Kaptur едет предсказуемо натужно. Резкие подъемы на серпантинах лучше штурмовать на первой или второй передаче: двигателю откровенно не хватает тяги, ход замедляется, обороты падают, и вы рискуете съехать назад. Но и с этим двигателем можно жить, подстроив стиль вождения под его возможности. Больше «газа» – и Kaptur успешно атакует крутой подъем, допуская даже легкую пробуксовку. В городском цикле о недостатке мощности я ни разу и не вспомнил: агрегат задорно раскручивается на верхах и уверенно выдерживает темп потока.

На топовых версиях Kaptur оснащается «автоматом» DP8. Агрегат, история которого тянется еще с конца 1990-х, не поражает быстротой реакций: он суетится при переключениях и толкается при резких торможениях. Зато если не изображать из себя Даниила Квята в третьем повороте, то более плавной коробки на рынке не найти – идеальный и, главное, очень надежный агрегат для размеренных передвижений по городу. К тому же в паре с четырехступенчатой АКП работает 143-сильный «атмосферник», который тоже знаком по «Дастеру». Крутящего момента в 195 Нм хватает, чтобы Kaptur уверенно форсировал брод, перелезал через ухабы, поочередно вывешивая колеса, и нырял в глубокую колею.

Парадокс в том, что после смены имиджа у кроссовера не изменились привычки. Он, как и прежде, не прочь свернуть с асфальта рядом с табличкой «проезда нет». У Kaptur огромный по меркам сегмента клиренс в 205 мм и почти внедорожные углы съезда: 20 и 31 градус – кузов Capture как будто встал на цыпочки. Глянцевая внешность кроссовера местами диссонирует с его возможностями: владельцы европейского Capture, мягко говоря, удивились бы, увидев, как похожий автомобиль по капот заезжает в брод и на скорости проносится по раскисшей глине. На бездорожье Kaptur напоминает охотника, который зачем-то поехал в лес в свадебном костюме, но не забыл при этом надеть сапоги.

Городскому дресс-коду Kaptur полностью соответствует, но с поведением все еще есть проблемы. Он, как и все модели на платформе В0, предельно собран, но от этого еще более груб и непрошибаем. На мелких неровностях подвеска работает деликатно и предсказуемо, но там, где нужна амплитуда побольше, кроссовер наотрез отказывается отрабатывать неровности. А вот управляется Kaptur заметно лучше, чем Duster: резче реагирует на повороты руля и не так кренится в затяжных развязках – результат доработки платформы, последнюю версию которой назвали Global Access. После модернизации у нее усилили подвеску и подрамник.

Внутри Kaptur тоже принарядился, получив интерьер в стиле Clio. Приборная панель с электронным спидометром, блок климат-контроля, кнопка запуска мотора и ажурный селектор трансмиссии – на последний особенно часто жаловались владельцы Duster. Несмотря на европейское происхождение, интерьер получил хронические проблемы всех автомобилей на B0. Например, в Kaptur невозможно отрегулировать рулевую колонку по вылету, а некоторые органы управления расположены в очень нехарактерных местах. Например, кнопки круиз-контроля разместили где-то под «ручником» – активировать систему на ходу очень неудобно.

В остальном салон Kaptur – это совершенно другой уровень по сравнению «логоновским» интерьером Duster. Даже при том, что мягкий пластик на завод Renault в Москве еще, наверное, не завозили, внутри кроссовера очень уютно, а некоторые решения даже выглядят благородно. Взять, например, серебристую окантовку рычага коробки передач, которая выполнена под алюминий, или шайбу управления полноприводной трансмиссией – точь-в-точь, как на Nissan X-Trail.

Перед поездкой на Renault Kaptur я был убежден, что новый кузов от более компактного автомобиля должен был пагубно повлиять на вместительность кроссовера. Но французы поступили мудро, растянув SUV на 20 с лишним сантиметров. Прибавка почти целиком пришлась на багажник – его объем составляет 387 литров. Это меньше, чем у Duster (408 л), но хороший показатель в целом по сегменту.

Главный вопрос к Renault Kaptur – его цены и комплектации – российский офис компании держал без ответа до последнего. Озвученный стартовый ценник в 859 000 руб. (без учета программы утилизации) выглядит интересным предложением, если учесть, что ненарядный Duster в соотносимой комплектации (но без ключ-карты и литых дисков) стоит от 769 990 рублей. Самый дорогой Kaptur с двухцветным кузовом, светодиодной оптикой, бесключевым доступом, климат-контролем, 2,0-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом стоит от 1 149 990 рублей. Для сравнения, самый дорогой Duster обойдется минимум в 984 990 рублей. Но таких Kaptur, по прогнозам Жерома Панно, будет продаваться меньше, чем с передним приводом и вариатором в комплектации Style (та самая разноцветная версия) – от 1 029 990 рублей.

В европейском костюме, с богатыми комплектациями и хорошим бэкграундом Renault Kaptur ждет успех на рынке, но сами французы с выводами не спешат. «Вся Франция через месяц будет надеяться на Поля Погба. Если сравнивать футбол с автомобилями, то в России у нас много успешных моделей. Посмотрим, как клиенты отреагируют на Kaptur», – сказал коммерческий директор российского подразделения марки Жером Панно, добавив, что в этом году новых моделей от Renault ждать уже не стоит.

Renault Captur лишился дизельных моторов

Моторная линейка Renault Captur 2021 года включает бензиновые агрегаты мощностью 90 и 140 лошадиных сил, а также битопливный 100-сильный TCe 100 LPG, которые сочетаются с механической коробкой передач и преселективным «роботом». Кроме того, модель доступна с подзаряжаемой гибридной установкой мощностью 160 сил, а позже появится аналогичный вариант без подзарядки. При этом Captur лишился двух 1,5-литровых дизельных двигателей, которые выдавали 95 или 114 лошадиных сил.

Renault Captur RS Line

Что же касается версии RS Line, то ее можно отличить от прочих по новому бамперу с иным рисунком сетки воздухозаборника, патрубкам выпускной системы трапециевидной формы, 18-дюймовым дискам оригинального дизайна и логотипам, которые указывают принадлежность кросовера к «спортивной» серии. В список оснащения Captur RS Sport входят виртуальная панель приборов диагональю 10 дюймов, камера заднего вида, парктроники и беспроводная зарядка для смартфона.

В оформлении интерьера сделаны яркие красные акценты: строчка на сиденьях, руле и рычаге коробки передач с отделкой из перфорированной кожи, элементы на дефлекторах и дверях. На передней панели имеются декоративные вставки с рисунком «под карбон».

Салон Renault Captur RS Line

В Европе цены на новинку начинаются от 21 750 евро (1,9 миллиона рублей по нынешнему курсу), Captur RS Line стоит минимум 28 400 евро (2,5 миллиона рублей), а подзаряжаемый гибрид оценивается в 34 850 евро (более 3,1 миллиона рублей). Самый дорогой кроссовер в линейке – Captur E-Tech Plug-in 160 в топовой комплектации Initial Paris, цена которого составляет 38 550 евро (3,46 миллиона рублей).

Европейский Renault Captur сменил поколение летом 2019 года. В основу модели легла архитектура CMF-B, благодаря чему кроссовер вытянулся в длину на 107 миллиметров, стал на 19 миллиметров шире и на 7 миллиметров выше предшественника. В начале 2020 года модель обзавелась гибридными установками E-Tech, в состав которых входят «атмосферник» 1.6, два электромотора и трехвальная трансмиссия без сцепления и синхронизаторов.

Что же касается российского Renault Kaptur, то он пережил небольшое обновление в мае 2020 года: в гамму двигателей кроссвера включили турбомотор TCe 150 объемом 1,33 литра мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором Jatco восьмого поколения. Гибридные установки для модели, продающейся в России, не предусмотрены.

Значимые преимущества и больные места Рено Каптур

Renault Kaptur – компактный кроссовер российского производства, появившийся на рынке не так давно. Продажи стартовали весной 2013 года. Относится автомобиль к среднему классу, имеет приемлемую цену и гарантирует надежное качество. Адаптирован к отечественным условиям эксплуатация.

Внешне кроссовер схож с европейской моделью Captur, но технические и другие характеристики сильно отличаются. Построены автомобили на разных платформах. Российский вариант — на модернизованной В0, которая использовалась при создании Рено Дастера, европейский — на Renault Clio.

Рено Каптур с момента своего появления сразу стал востребован на рынке. В этом году продано более 7600 автомобилей, поэтому он попал в топ-3 самых продаваемых SUV. Главные его конкуренты Дастер и Крета.

Основные достоинства Renault Kaptur

  • Внешний вид;
  • Оптика;
  • Клиренс;
  • Ходовая часть;
  • Салон;
  • Багажник;
  • Шумоизоляция;
  • Силовые агрегаты;
  • АКПП;
  • Рулевое управление;
  • Стоимость обслуживания.

Гармоничная и эффектная внешность

Рено Каптюр привлекает внимание не только автолюбителей, но и прохожих. У него стильный и эффектный кузов. Первое, что бросается в глаза – большая колесная база и двухцветный окрас. Благодаря этому кроссовер выглядит дорого и габаритно. Цветовая схема может быть различной. На выбор предложено более 15 ее вариантов. Стандартный окрас – белый лед. В каталоге представлены и другие строгие цвета – оризона, черная жемчужина, темный каштан и другие. Необычно смотрится хаки и лазурно-синий. За оттенок металлик предусмотрена дополнительная плата – 16 тысяч рублей.

16-дюймовые легкосплавные колесные диски делают экстерьер современным и стильным. Эффектно смотрится бампер с диодными секциями дневных ходовых огней. Придает шарм мускулистая штамповка на капоте.

Козырь модели – оптика. У передних фар есть дополнительная подсветка. Указатели поворотов 3D и оснащены светодиодной техникой. Это все хорошо отразилось, как на внешнем виде авто, так и на качестве освещения. Оно надежное и яркое.

В наших условиях эксплуатации важным преимуществом является большой дорожный просвет. У данного кроссовера отмечено превосходство в этом. Клиренс составляет 204 мм. Свесы короткие и высокие, что дает возможность припарковаться возле бордюров без каких-либо опасений. Несмотря на то, что колесная база достаточно длинная, угол рампы приятно радует. Он рекордный в своем классе.

Подвеску Рено Каптур часто связывают с Дастеровской. Это не совсем правильно. У моделей отличаются многие элементы — передний подрамник и рычаги, амортизаторы и пружины. Единственным сходством стала энергоемкость подвески. Она не уступает родственнику. Автомобиль уверенно ведет себя на любой дороге: грунтовка, разбитый асфальт. Причем не важно, какой кроссовер моноприводный или полноприводный. У них используются сзади подвески разного типа – упругая поперечная балка и независимая McPherson.

Просторный и современный салон

Прослеживается не только внешнее сходство с европейской моделью Captur, но и в интерьере. Салон оформлен стильно и красиво. В нем достаточно много места, несмотря на то, что машина представитель В-класса. Ее часто называют кроссовером переростком. Места рассчитано на 5 человек. Во втором ряду вполне комфортно будет 3 мужчинам.

Приятно радует и багажник. У него внушительные размеры – 387 л. Он один из максимальных в своем классе. У него удобная форма – прямоугольная. Разместить в отделении можно много вещей. Единственный недостаток в оформлении. Не хватает крючков, ремешков и сеток.

Во время езды слышимость внутри посторонних звуков, которые появляются при работе мотора и колес, привычное явление. Многие автолюбители склоны думать, что это нормально. Рено Каптур борется со стереотипами и предлагает прочувствовать прелести тихой езды. Специалисты отлично поработали над звукоизоляцией. Поэтому в кроссовере поездка максимально комфортная.

Моторная линейка французского автомобиля достаточно скромная. Устанавливаются лишь бензиновые двигатели, которые отличаются объемом и мощностью. Первый – 1,6 л и 114 лошадиных силы, второй – 2 л и 143 л.с. Главные их преимущества – надежность и неприхотливость в обслуживании. Если потребуется ремонт 1,6 литрового мотора, то стоимость его будет невысокая. Кроме этого он не требователен к качеству топлива. В инструкции по эксплуатации указано, что необходимо заливать бензин 95. Это условие не обязательно соблюдать. Можно смело использовать 92 бензин. Срок службы агрегата из-за этого не сократится, а работа не ухудшится.

Двухлитровая установка тоже имеет достоинства. Она устойчива к термонагрузкам благодаря чугунному блоку цилиндров. Данный материал использовался и при изготовлении коленвала, распредвалов. Двигатель зарекомендовал себя, как один из самых надежных. Он способен прослужить до 400 тысяч км.

Хорошие отзывы владельцев получил и ГРМ. У него высокая степень надежности. Он представлен металлической цепью, которая служит длительное время.

Трансмиссия представлена пяти- и шестиступенчатой механикой, вариатором и четырехступенчатым автоматом. Коробки передач надежные и долго служат. Даже если выходит из строя автоматическая, то она без проблем чинится специалистами. Запасные детали доступны и стоят недорого.

Явных недостатков нет и у полного привода. Он представлен электромагнитной муфтой и обеспечивает отличные ездовые качества автомобилю.

Комфортная система рулевого управления

Рулевое колесо оснащено электро-гидравлическими усилителями. Конструкция продумана грамотно, благодаря чему управлять компактным кроссовером комфортно. Причем на любой скорости. Неровности на дороге практически не отдают на руль.

Невысокая стоимость и недорогое обслуживание

Стоимость автомобиля доступная и во многом зависит от комплектации. Если рассматривать самый примитивный вариант, то он оснащен двигателем 1,6 литров и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость такого Renault Kaptur около 950 тысяч рублей.

Практически все модели от компании Renault недорогие в обслуживании. Рено Каптур не стала исключением. Цены на расходные материалы и детали невысокие. Они есть в любом магазине автозапчастей.

Слабые места и недостатки Рено Каптур

  1. Некачественные резиновые элементы;
  2. Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  3. Не предусмотрен уплотнитель между кузовом и крышкой капота;
  4. Слабая герметизация лючка бензобака;
  5. Закрытие дверей требует усилий;
  6. Резина на щетках стеклоочистителя зимой замерзает;
  7. Радиаторная решетка имеет большие секции.

Итоги.

Компактный кроссовер Рено Каптур получился вполне достойным. У него больше положительных качеств, чем недостатков. Он надежен, с отличной управляемостью, амбициозный и стильный. Имеет хорошую ликвидность на рынке. Конечно, есть и особенности, к которым со временем можно привыкнуть.

Рено Талисман 2020: французский вариант комфортного авто в кузовах «универсал» и «седан»

Модельный ряд успешных французских авто серии Талисман пополнился новой версией седана – Рено Талисман 2020. Апгрейд обозначил себя обновлением внешнего облика и салонного интерьера. Новинка фирменного ассортимента также заявлена в кузове «универсал».

Компания Рено позиционирует модернизированный седан в качестве доступного по стоимости, практичного, комфортного и функционального автомобиля, отвечающего запросам потребителей всех возрастных категорий.

В активе новинки: оптимальные для своего ценового диапазона стартовые, скоростные и эксплуатационно-расходные характеристики, расширенные возможности бортовой электроники, эффективная работа комплектующих систем активной дорожной безопасности.

Экстерьер

На рекламных фото новая версия Рено Талисман 2020 демонстрирует гармоничное сочетание корпоративного стиля с новыми технологическими и дизайнерскими наработками. Уже в базовой комплектации седан нового поколения предлагает:

  • современный, динамичный и выразительный кузовной дизайн;
  • отличные аэродинамические параметры;
  • обновлённую компоновку передка и конфигурацию головной оптики.

Впечатляюще смотрится модернизированный Талисман в наиболее выигрышной фронтальной проекции. Формированию положительного восприятия способствует пологий угол наклона лобового остекления, волновые боковые и центральные профили капота, украшенная массивным брендовым логотипом и серебристым полупериметром 4-элементная решетка радиатора.

Внимание привлекает угловатая конфигурация блоков многофункциональной головной оптики, обрамлённые хромированными накладками вентиляционные диффузоры и дополненная площадкой для регистрационного знака черная облицовка нижнего воздухозаборника. В состав светотехнической оснастки передка также входит комплект круглых плафонов противотуманной подсветки.

Высокий профессионализм фирменных дизайнеров просматривается в оформлении боковин седана. Выполненный в подчёркнуто деловом стиле новый кузов предоставляет для обзора:

  • серебристые рейлинги наклонной к корме пологой крыши;
  • тональный контраст хромированного обрамления и чёрных глянцевых стоек боковых окон;
  • стильные овальные зеркала;
  • сосредоточенные на дверях и обводах колёсных арок элементы функционально-декоративного кузовного рельефа.

Антураж дополняет декорированная хромировкой накладка порогов и фирменный дизайн колёсных дисков.

В оформлении кормы доминируют элементы модной кроссоверной композиции. В поле зрения – оснащённый подсветкой спойлер наклонного окна и вертикальная плоскость двери багажника, ребристый профиль широкого бампера и стандартный конструктив пластикового обвеса с диффузорами и крупнокалиберными выхлопными патрубками.

С тыльной стороны новая модель седана образца 2020 года с первого взгляда узнаваема по фирменной символике, конфигурации и эксклюзивной графике фонарей.

Салон

Очередной рестайлинг помог фирменным специалистам реализовать ряд дизайнерских решений в интерьере и комплектации салонного оборудования. Повышенному статусу новинки соответствует качество и ассортимент отделочных материалов, в том числе натуральной кожи, эластичного пластика и декоративных вставок из ценных пород древесины.

За счёт дополнительных указателей повышена информативность приборного щитка, расширен командный функционал мультируля, улучшен доступ к расположенным на центральной консоли элементам настройки многочисленных штатных опций.

В нижней части торпедо плавно переходит в конструктив тоннеля. В его комплект входит:

  • селектор трансмиссии;
  • мультимедийная шайба и несколько командных кнопок;
  • расширенный перечень органайзеров, а также малогабаритный, но достаточно удобный подлокотник.

Посадочные места первого, второго и третьего ряда значимо отличаются по сервису и уровню комфорта. Передние кресла с подголовниками и элементами боковой поддержки предлагают регулировку по высоте, подогрев и вентиляцию посадочных мест. Седокам второго ряда будет доступна возможность наклона спинки. Конструкция двух задних сидений сервисного обслуживания не предусматривает.

Для любителей туристического активного отдыха приятным сюрпризом станет возможность увеличения и без того вместительного багажного отсека с 608 до 1700 литров.

Технические характеристики

Внешние габариты седана Renault Talisman 2020 реализованы в пропорциональных соотношениях Д-Ш-В 4850х1870 и 1460 мм. В перечне конструкционных особенностей:

  • однотипная с седаном модульная платформа CMF;
  • ходовая часть с колёсной базой 2810 мм и клиренсом 120 мм;
  • комбинированная независимая макферсоновская и полузависимая торсионная подвеска;
  • комплект дисковых тормозов, ходовых стабилизаторов и высокоэффективных систем безопасности.

В списке дополнительных платных опций полноуправляемая ходовая часть 4Control, электронное управление амортизаторами и многофункциональная система Multi-Sense. Моторный ряд предлагает:

  • стандартный 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 160 л.с. и 1,8- литровый мощностью 225 л.с., работающие в тандеме с роботизированной 7-диапазонной трансмиссией.
  • Дизельные аналоги мощностью 120, 150, 160 и 200 л.с. комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным автоматом.

Тест-драйв новой версии Renault Talisman 2020 показал время набора скорости – 9,9 сек. Расход ГСМ в зависимости от скоростного режима варьируется на уровне от 11 до 13 литров.

Комплектации и цены

На мировом рынке новый Рено Талисман 2020 модельного года будет представлен четырьмя комплектациями. В зависимости от уровня технической и электронной оснастки, цена модели в кузове «седан» будет варьироваться в диапазоне 27-29,4 тысячи евро.

Старт продаж в России

Талисман 2020 ориентирован на стандарты европейского рынка, поэтому дата выхода в России руководством компании Рено не рассматривается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: