Renault даст водителям возможность не держаться за руль

Renault даст водителям возможность не держаться за руль

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Правильная посадка за рулем
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Правильная посадка за рулем

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги – в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, – индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую – на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди – 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Читайте также:
Замена роликов Рено Меган: пошаговое руководство

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

  • в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
  • в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Поза водителя за рулем: справа – правильно, слева – неправильно

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

  • Отрегулировать место водителя: спинка сиденья не завалена назад, плотно прилегает к спине, подголовник защищает затылок;
  • Принять правильную позу: ноги полусогнуты, стопы на педалях, руки полусогнуты в локтях, при хвате руля параллельны друг другу;
  • Не забывать пристегиваться;
  • Настроить зеркала согласно стандартам;
  • Перед поездкой проверять настройки зеркал, сиденья и руля;
  • Менять надстройки в зависимости от дорожных условий: город/бездорожье.⁠

Из-за этих лекарств у вас могут отобрать водительские права. Список

Состав большинства таблеток, сиропов и капель неизвестен обывателю, хотя весомую часть этих медикаментов мы потребляем ежедневно. Некоторые таблетки заметно влияют на ощущения, и автомобилисты не рискуют пить их за рулем, но есть лекарства, действие которых никак не сказывается на состоянии, кроме купирования проблемы. При хорошем самочувствии водители могут не заметить влияния на себя вредных веществ или небольших доз этилового спирта, а вот анализ крови водителя сразу же покажет присутствие запрещенных элементов.

В преддверии долгих праздничных каникул мы решили напомнить автомобилистам о лекарственных препаратах, из-за которых они могут лишиться прав.

В инструкции по применению большинства медицинских лекарств указывается их состав и рекомендации по приему, однако человек без медицинского образования вряд ли поймет, какое из сложных химических соединений может оказаться опасным.

Во многих инструкциях есть отдельный пункт-рекомендация по управлению транспортными средствами. Если в инструкции указано, что садиться за руль после приема того или иного препарата не рекомендуется, стоит последовать этому совету. Потому что, возможно, в препарате есть микродозы запрещенных веществ, которые станут причиной лишения прав.

По словам руководителя отдела клинической наркологии центра психиатрии и наркологии им. Сербского, доктора медицинских наук, профессора Сергея Игумнова, пренебрегать инструкцией не стоит, особенно если врач выписал прием нового лекарства, а его воздействие не себе водитель пока не знает. В особенности это касается медикаментов от депрессии и других ментальных расстройств.

Врач-невролог, заведующий вторым консультативным отделением «Медси» на Солянке, Изета Елоева подтвердила, что некоторые группы препаратов не рекомендованы при вождении — это седативные лекарства, нейролептики, антидепрессанты, антигистаминные препараты и многие обезболивающие. Все они могут оказывать побочные эффекты в виде потери концентрации.

Опасными с точки зрения вождения могут быть не только успокоительные и седативные препараты. Неприятные последствия могут быть после приема таблеток от аллергии, порошков от температуры, противовирусных, сиропов от кашля и даже капель в нос — во многих медицинских препаратах в маленьких дозах содержатся алкоголь и наркотические вещества. Препараты, содержащие кодеин, а это большинство сиропов от кашля, показывают положительный тест на морфины.

Читайте также:
Ремонт и замена тормозных колодок на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Какие лекарства могут стать причиной лишения прав:

  • «Терпинкод», «Тедеин», «Колдрекс найт» (лекарства от кашля и простуды, содержащие кодеин и фенилэфрин);
  • «Терафлю», «Фервекс», «Форейн» (жаропонижающие при простуде, в состав которых входят фенилэфрин, хлорфенамин, фенирамин);
  • «Солпадеин», «Нурофен плюс», «Кетанов», «Спазмалгин» (обезболивающие, в которых есть опасные для анализа на опьянение кодеина фосфат, кофеин, фенобарбитал и кеторолака трометамин);
  • «Тетралгин», «Андипал» (спазмальгетики с фенобарбиталом и кодеином);
  • «Тавегил», «Супрастин», «Кларитин», «Телфаст» (лекарства от аллергии, вызывающие сонливость и потерю внимания);
  • «Валидол», «Корвалол», «Валосердин» (седативные препараты, назначаемые при тахикардии, с фенобарбиталом в составе).

Профессор Игумнов, а разговоре с корреспондентом Autonews.ru объяснил, что фенобарбитал — одно из самых опасных веществ.

«Данное психотропное используется в каплях «Корвалола» и «Валокордина». Чувствительное медицинское оборудование позволяет обнаружить вещество в крови человека в течение двух недель после однократного приема. А вот большинство антидепрессантов после адаптации организма существенного влияния на вождение не оказывают. Но в первое время приема рекомендовал бы с большой осторожностью наблюдать за собой», — уточнил профессор.

Для российских водителей, конечно, всегда есть шанс доказать свою невиновность дополнительной проверкой или подтвердить нужность и дозировки того или иного лекарств рекомендациями врачей. В этом уверена невролог Изета Елоева.

«Любые обвинения в употреблении наркотических веществ из-за приема лекарств можно опровергнуть. Лабораторные анализы ГИБДД на улице не всегда могут точно определить микродозы лекарств. Помочь в таких ситуациях также могут рецепты и консультации врача», — объяснила Елоева.

Фенобарбитал, равно как и кодеин, а также многие другие вещества внесен в Перечень наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный Постановлением правительства. При обнаружении запрещенных веществ в материалах водителя инспектор ГИБДД привлекает его статье 12.8 КоАП «Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения».

Если действия водителя не содержат уголовно наказуемого деяния, то наличие наркотиков и алкоголя в крови карается наложением административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Многие водители, чтобы избежать ложного анализа, стараются не употреблять лекарств, а с болями и другими недугами справляются народными средствами или препаратами с натуральным составом. По словам невролога Елоевой, заменить обезболивающие препараты на такие средства можно, например, при мигрени и любой другой головной боли.

«Можно использовать эфирные масла, мази, которые есть в свободной продаже. Неплохой эффект оказывают «экзотические» средства от различных видов боли. Например, содержащие змеиный яд. В данном случае человек рискует получить только аллергическую реакцию, но это всегда непредсказуемо при применении новых препаратов», — резюмировала врач Изета Елоева.

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

Читайте также:
Новый Renault Megane RS будет иметь более 300 лошадей

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.

Важность посадки за рулем

Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.

Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?

  1. Создает правильное кровообращение.
  2. Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
  3. Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.

При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.

Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.

Комфорт и безопасность

Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.

Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.

Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.

Сиденье

Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.

Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.

Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.

Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.

Правильный хват

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Как размещать ноги

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую – на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Читайте также:
Замена заднего стекла ваз 21074 своими руками

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Ремень безопасности

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия

  • Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
  • За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
  • К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
  • Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.

Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.

Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.
Читайте также:
Видео тест-драйв Рено Логан 2015 плюс краш-тест

Как сидеть водителям с нестандартным телом

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

Я новичок на дороге, помогите!

Недавно купила машину, старую иномарку. Начала ездить, уже почти 5 дней езжу на ней на работу. Работа далеко находится, через весь город. Мне страшно. Сижу в напряжении за рулём, очень сильно нервничаю, не знаю, как с этим справиться. Паркуюсь вообще с трудом. В первый день на меня мужики наорали, что я им дорогу перекрыла, когда на работу приехала. Так неприятно было. Задом парковаться я не умею, мне страшно. Когда начинаю выезжать задом, забываю, чему меня в автошколе учили. Сегодня с работы не могла задом выехать. Помог какой-то мужик. Так опозорилась, так стыдно было. Сегодня вообще домой приехала, сидела и ревела в машине, собиралась продавать. Как считаете, мой случай безнадёжен? Или всё-таки потом нормально водить стану? Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!

Когда паркуетесь задом, представте, что занимаетесь сексом. Заезжаете так медленно и осторожно, и даже думайте о сексе. И когда запаркуетесь нужно сказать фразу:”Yes, Baby Yes”- это к машине относится.

Пожалуйста напишите мне, или мой совет помог.

спокойно, автор) может вам с инструктором поездить, раз вы неуверенно себя чувствуете?

запомните, когда едете задом – в какую сторону руль крутите – в ту едет ваша “попа”. и еще в зеркалах все ближе, чем кажется

в большой город?

Девушка, не волнуйтесь! Все через это проходят, ведь водителем не рождаются, им становятся :)! Так что самое главное тренироваться, тренироваться и ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ! Через месяц каждодневного вождения уже будете себя чувствовать намного уверенней! УДАЧИ.

Автор, не переживайте, смелее, все когда-то учились (и даже те мужики, которые смеются). У меня первая машина была страренькая 9-ка.

Ой! как вспомню как училась ездить )). По первости путала передачи 1 и 3 и соответственно не могла сдвинуться на светофоре, когда уже горел зеленый и сзади начинали сигналить – я попросту не обрашала на это внимание, а прохожие наблюдая такую картину кричали мне: “Не волнуйтесь, девушка! Пусть сигналят! Со всеми бывает”. На подъемах был вообще караул, не могла въехать и всё тут – включала аварийку, из соседних машин сами подходили молодые люди и помогали мне поднять авто в гору )). Знаки и светофоры порой не замечала – сложновато было следить за всем одновременно: дорога, табло, зеркала и т.п.

Хороший совет – на дороге пытайтесь держаться основного потока/соседних машин, следите за их реакцией. Если вдруг растерялись – включайте аварийку, пусть вас объезжают.

Улицы и повороты свои часто проезжала, сейчас у меня навигатор – отличная вещь, оч помогает сориентироваться, класная вещь (уж луше чем карта на коленях).

Так что выше нос! Все у вас со временем получится. Думаю Вам сейчас ещё тяжеловато, т.к. сразу стали ездить много и на дальние растояния, делайте себе выходной.

УДАЧи на дорогах.

А бывают, наверное, прирожденные водители. Я сразу поехала, и поехала быстро, страха никакого не было, педали-скорости не путала, парковалась нормально. Хотя при парковке первую неделю иногда далековато от бордюра машину ставила – габариты не очень чувствовала. Но у Вас, автор, это тоже скоро пройдет.

Только умоляю, дорогая, старайтесь ездить в крайнем правом! Потому что водители звереют, когда кто-то в левый ряд встает и тааащщщщиииттттсссссяяя. )) Не обижайтесь.

dorogaja avtor, rasslabtes. I ne obrashajte vnimanie na tex, kto na vas oret, oni ne imejut prava etogo delat! Vi dumaete, kogda oni tolko za rul seli, oni luchshe mashinu vodili?! vsem sloshno vnachale. Sovet, iz moego opita: mne vnachale bilo proshe zadom viezshat, chem parkovatsja -poprobujte takoj variant. I eshe, ja vnachale na malenkie rassotjanija ezdila i s kem-to, potom nachala uvelichivat rasstojanie i ezdit odna. Poprosite kogo-nibud s vami po vecheram poezdit, kashdij vecher, snachala 1 ezdi po gorodu, potom 1 chas vi treniruetes parkovatsja. Kogda budete sebja uverenee chuvstvovat, poprobujte v vixodnoj den do raboti doexat, priparkovatsja, i vernutsja obratno. Chtobi vam polegche stalo, rasskashu o svoej pervoj poezdke. Vo vremja zanjatij v avtoshkole menja ne uchili parkovatsja voobshe, ja tolko zadom meshdu shashechkami ezdila. Ja poluchila prava, zalezla v mashinu, mi so znakomoj v magazin sjezdili, priexali ko mne domoj vecherom, na parkovke odno edinstvennoe mesto, meshdu 2 mashinami, odna iz kotorix pickup truck:) ja s pomoshju znakomoj priparkovalas, a na sledujushij den mne nushno bilo odnoj viexat – zadom, pickup truck ne uexal:( a parkovka eshe i ugol naklona imela, te mne prishlos na gas shat, chtobi mashinu vitashit:(:) ja proexala na rasstojanii 10 cm ot pickup trucka, nikogda etogo ne zabudu.. ruki trjaslis, nogi toshe. Tak chto vse normlano, vi vsemu nauchites, ne volnujtes. Revet ne nado, spokojno ko vsemu otnosites. I ne obrashjte vnimanija na okrushjushix. Prosto potrenirujtes parkovatsja. Udachi vam!

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Вы забудьте о том, что вокруг вас негатив. Ну, неврвничают некоторые товарищи, но в основном всем глубоко фиолетово как вы там припарковались и какие эмоции вообще испытываете. И больше юмора и легкости! Я первое время тоже не умела парковаться, выезжать четко с парковки, особенно на дорогу с потоком машин. И абсолютно не стеснялась с лучезарной улыбкой попросить рядом стоящих молодых людей помочь. С такой готовностью все бросались на выручку, с умным видом подсказывали: “Еще левее! Харош! А теперь руль в другую сторону выкручивайте!”))))) Если вы с позитивом к этому всему будете относиться, то позитив к вам обязательно придет! Удачи!

—– Цитата—–
Задом парковаться я не умею, мне страшно
———————

О_о
Сорри, автор. А вы в а/ш учились хоть? Конечно, после автошколы не все начинают мастерски делать параллельную парковку, но чтобы НЕ УМЕТЬ СОВСЕМ.
Права покупали?
Гоу искать инструктора тогда.

Не покупали права?
А как же вы сдали площадку. всё чудесатее у нас и чудесатее.

Берите частного инструктора в любом случае. Хотя бы несколько уроков. Иначе будете учиться на своих ошибках, в результате которых хорошо, если крыло помнется, а то бывает и хуже.

Автор, вы не только еще не умеете ездить, как и любой выпускник автошколы, но и не умеете ездить на своей машине. Я бы на Вашем месте в город не лезла, а поехала бы на какую-нибудь площадку, где, никому не помемешаю, училась бы ездить и привыкала к габаритам машины. А уж потом в город.

Помогите! Я разбила телефон и не знаю что делать!

Директор требует, чтобы я обучала нового сотрудника

Помогите посмотреть со стороны. Это предательство мужчины? Или я запуталась?

Дорогие мамочки. Я в отчаянии. Помогите,не пропустите мимо. Срочно.

А что делать если НЕТ ДЕНЕГ на подарки на НОВЫЙ ГОД близким?Я в отчаянии!ПОмогите!

Все так начинают. автор. Но я брала дополнительно 10 уроков с частным инструктором. перед тем как самостоятельно в город выехать. Кстати, именно частный инструктор научил меня так парковаться. то у меня вообще не вызывает это проблем. Просто на пальцах объяснил, какую деталь машины мы проезжаем, когда начинает крутить руль. Алгоритм расписал, так сказать:))) Ну и практика и еще раз практика. Не волнуйтесь, все будет у вас нормально. Удачи!

Автор, поставьте парктроники

10, u vas sovest est. avtor prosto eshe ne chuvstvuet sebja uverenno za rulem, nachinaet nervnichat i boitsja vitaskivat mashinu s parkovki samostojatelno. Tem bolee, chto na neje ushe kakie-to idioti naorali. Vse ludi raznie, ochen mnogie terjaut sposobnost chto-libo delat, kogda na nix orut. Avtor, ne volnujtes, poezdite s kem-to pervoe vremja. Tolko viberete cheloveka, kotorij xorosho vodit i ne budet povishat na vas golos.

А что я такого сказала, что означало бы, что у меня нет совести? ))
Я удивилась по поводу того, как автор сама сдала экзамен в ГАИ. Насколько мне известно ( :) ), права дают после сдачи теории, площадки и города. У Вас иначе?
На площадке обязательное упражнение – параллельная парковка. Считай, парковка задом. Вот мне и стало интересно, как автор его сдавала. Объясняла инспектору, что она боится?

Может, у меня и нет совести. Но знаете ли, у меня есть страх, когда я вижу, как шарахаются на дороге те, кто купил права в универмаге, не удосужившись взять несколько уроков у инструктора. Это мало неуважение к себе, это неуважение к другим участникам дорожного движения и ПРОСТО ЛЮДЯМ, которые хотят просто доехать до своего дома живыми и к своей семье.

Мне вот недавно помяли крыло. Припарковалась рядом со спарком шевроле желтым. Пришла через час – вмятая царапина до грунта на крыле и краска желтая в ней. Кузовной ремонт в курсе сколько стоит? Одна из самых дорогих услуг.

И у кого нету совести? У того, кто просто приехал, поставил машину и надеется увидеть ее в сохранности после возвращения, или у того, кто создает проблемы мало себе, так и другим?

ДТП оформлено не было, т.к. не было виновника – уехал(а) с места происшествия. Убита неделя на оформление справок (такие случаи идут через участкового, который не сильно жаждет помочь всем и каждому обратившемуся), поездки в страховую, сервис.

Гость [2829542682], параллельная парковка совсем не обязательный элемент. Я, например, сдавала змейку, эстакаду и гараж. Параллельную парковку тоже учила, но не попалась. Уверяю Вас, что те кто не купили права точно так же шарахаются на дороге первое время, как и те кто купили, так как подготовка в наших автошколах минимальная.

Автору терпения и силы воли!

17, во всяком случае параллельную парковку просят сделать очень часто на площадке. Да даже если и не было ее в экзамене – ее обязательно разучивают в течении обучения в а/ш. Естественно, выпускник а/ш – не профи в вождении, я с этим не спорю. Но если ты чувствуешь неуверенность в выполнении каких то элементов – парковки задом, перестроении – меня просто удивляет нежелание взять несколько уроков у частника.

xorosho, vam krilo pomjali, a avtor zdes pri chem?! ona i tak boitsja. vi sebja vspomnite, kogda pervie razi za rul seli;) toshe navernoe bojalis i parkovalis medlenno

u vas stress po povodu krila, ne perenosite ego na avtora, aga?

Автор притом, что зная свое неумение парковаться, не задумывается, что 5 уроков с инструктором будут куда полезнее, чем задавать риторические вопросы на форуме “как оно было у вас”. Большинство новичков боятся первые разы, это естественно.

Да помню я себя за рулем первые разы, помню. Не боялась я, несмотря на то, что очень хотелось. Бояться за рулем нельзя, потому что в стрессовом состоянии можно отреагировать совсем неадекватно на ту или иную дорожную ситуацию. А чтобы не бояться – я уже писала, что надо сделать. Взять у инструктора уроки по тем элементам, которые не получаются.

Читайте также:
После дождя не заводится машина: что делать в сырую погоду

А одной ехать через весь город на работу, да еще когда первый раз за руль села, да зная, что нет ни опыта, ни практики – это, простите, безответственность.

У меня стресс не по поводу крыла. А по поводу того, что человек создал мне массу проблем и убил мое время, которое было запланировано на совершенно другие дела, не на набеги по участковым, не на простаивание очередей в гаи, не на поездки в страховую и сервис.

Согласна с Гость [2829542682], единственный выход, взять несколько уроков у инструктора и поездить с ним.

мне вот конечно проще было. я проездила с инстуктором около 4 месяцев, потом привыкала к своей машине, есздила без прав по территории гаража. а после получила права и поехала. первый раз конечно ноги тряслись. но сейчас чувствую себя уверенно)

правда права я купила)) но выучила пдд. и реально училась водить.

мне 2 раза царапали машину во дворе, и оба случая оформил патруль ДПС, а не участковый. странно.

24, ДПС меня завернуло. Аргументировали тем, что виновник скрылся с места происшествия и они оформлять мне не будут справку для страховой. В таких случаях подобные дела идут через участковых (типа как вандализм, или что-то в этом роде).

Я просто хотела, чтобы меня поняли правильно. Я не против покупки прав. Я против того, чтобы садиться за руль абсолютно неподготовленным и не знающим элементарные маневры.
Если человек купил права, но после этого взял уроки у инструктора, сделал накаты по городу, научился более-менее маневрировать в сложных ситуациях, получил какой-никакой, но опыт, то это будет куда лучше, чем выпускник автошколы, вроде как законно получивший права, но прущийся в стрессе непонятно куда и пересчитывающий на парковке чужие машины.

Почему от женщин требуют быть активными и амбициозными?

Как найти мужчину в 35?

Не завидуйте красивым, завидуйте богатым

Не хочу брать фамилию будущего мужа

Как вернуть невесту сына?

вероятно, на кого попадешь..))) мои даже не заикались о вызове участкового)))

282945 полное фуфло..ваш рассказ, вы просто не вызывали дпс. ни к какому участковому они не посылают, и нада было номера спарка запомнить или вообще просто по приметам назвать, страховщики бы его сами нашли,так как на нем тоже остались следы.

Я рассказала то, что было со мной, и ничего не придумывала. Ваше “фуфло” оставьте при себе. Если я буду запоминать номера каждой машины, возле которой я паркуюсь, это надо голову-компьютер иметь. Желтый спарк. Идите, ищите, вумная. Благо машина эксклюзив-класса, их в москве по пальцам 1 руки пересчитать можно.

скажите для чего нужен круиз-контроль и что это?

30, в двух словах: такая система (в основном в авто бизнес-класса), когда твоя машина “чувствует” ход впередиидушей машины и сама автоматически снижает/увеличивает скорость, подстраивается под общее движение

╧10, на права я сдавала со взяткой, как все сейчас сдают. Без взятки в ГАИ экзамены сдать нереально. Естественно, за теорию я не платила, платила только за практику: площадку и город. А когда училась водить с инструктором в автошколе, эта с*ка очень любила трепаться о жизни на занятиях, вместо того, чтобы учить, – бензин экономила. Вот так сейчас учат в наших автошколах!

Ой, как мне это все знакомо :)))) Я начинала точно так же! ) Тряслась и боялась, но рядом со мной сидел мой МЧ(а это хоть какая-то поддержка). он орал на меня постоянно :( Сколько слез я пролила :( А без него ездить боялась.. По началу просто необходимо, чтоб рядом сидел опытный водитель. психологически легче(это как со шпаргалкой на экзамене. знаешь,что не воспользуешься,но легче от того, что она просто есть) . А если уж некого рядом посадить, то. просто спокойно, не торопясь, в правом ряду. Все приходит с ОПЫТОМ! Катайся, катайся и катайся!

И, поверь, через годик ты будешь ОЧ уверенно чувствовать себя на дорогеи иногда раздражаться на таких вот новичков, как ты сейчас ;) И сигналить тоже будешьи нервничать, когда кто-то впереди тебя тащится, как черепаха, а возможности обогнать нет :)

Главное всегда помнить, ЧТО КОГДА-ТО И ТЫ БЫЛА ТАКОЙ )

P.S.: И ещепомни правило ТРЕХ ╚Д╩ – Дай Дорогу Дураку . А дураков на дороге хватает (

32, не надо только про невозможность сдать без взяток. Я – живой тому пример. И не я одна. И получала я свои права всего полтора года назад. С тех пор ничего не изменилось.
Но это вообще отдельная тема, не этой ветки.

34, не знаю, как вы сдавали, а у нас в автошколе те, кто со мной сдавал и не платил, уходили сразу после площадки, без прав. Гаишники обнаглели совсем, денег хотят, так что сдать без взятки нереально! (Ну если только с 10-й попытки. )

я после а/ш брала 10 занятий с инструктором, за 3 недели меня натаскал, и парковку много отрабатывали, для меня это было самое сложное. но сейчас всё отлично. просто знаю алгоритм и по нему паркуюсь.

Почему у вас нет никаких категорий прав вождения ?

Почему вы не сдаёте на права ?

Вождение с полного нуля

“Подарок” Ваши мысли?

Чтобы вы выбрали? Мот/Авто?

автор, сама в похожей ситуации :) На права сдала в феврале (сама), 5 дней назад купила машину и сейчас обкатываюсь. Но я сразу в город не рискнула – я её ещё только сейчас начинаю чувствовать. Первый день каталась вокруг гаражного комплекса и по прилегающему ещё не застроенному полю (по кочкам) – освоила все развороты и повороты и заезд в гараж (первый раз заезжала полчаса с помощью подружки). Второй день дорабатывала заезд в гараж (он небольшой и там места для маневра мало вообще) и каталась на скорости 30 км в час по микрорайону нашему, не выезжая на трассу. На третий день актуально стало доехать до заправки – ууу. ))) Пришлось выезжать на “большую дорогу” – ничего – по краешку на 40 км/ч добралась до заправки, заправилась, всё б ничего, но только когда почти лоб в лоб столкнулась с гайцами, поняла, что забыла пристегнуться – попыталась сделать это на ходу, запаниковала и до гаража доехала уже в состоянии “швах”. Посидела-покурила-подумала-посмеялась над собой и решила, что если доехала до заправки, то до автодрома точно доеду (он примерно в 10 км от заправки). Съездила, всё вспомнила, хоть и посшибала все палки, но по крайней мере псле этого стала начинать чувствовать машину – короче, поездку на автодром рекомендую однозначно. На следующий день муж загорелся, как оно вообще у меня получается и утром съездили с ним на автодром вместе, а потом я его в пригород увезла по делам (это ещё около 20 км от автодрома). И там немножко покаталась – там все же движение меньше – не так страшно – повторила все парковки-развороты, проезд перекрестков и пр. А сегодня утром выехала в 5 часов утра в город (пока движение ещё не такое могучее как обычно) – поездила – вроде не очень страшно. Завтра опять также планирую. А если сразу в город – я б не рискнула. Я себе поставила за 2 недели обкататься.

Читайте также:
Важные правила при покупке шин

7 советов как не заснуть за рулем

Сонный водитель не менее опасен, чем выпивший — примерно четверть всех аварий происходит именно из-за засыпания за рулем. Причем человек часто может и не ощущать, что концентрация внимания у него сильно понизилась. Монотонная дорога, темное время суток и многочасовая езда утомляют постепенно, и переход ко сну водителем просто не фиксируется. По опыту автолюбителей, даже у хорошо отдохнувшего человека скорость реакции снижается в два раза уже через 4 часа непрерывной езды. Мы расскажем, как вовремя распознать опасность и какие меры предпринять, чтобы случайное засыпание не привело к трагедии.

Признаки засыпания за рулем

Водителям, отправляющимся в долгую дорогу, нужно четко знать признаки понижения концентрации внимания. Срочно предпринимать меры следует в том случае, если человек замечает за собой:

  • Зевание.
  • Медленное моргание, утяжеление век.
  • Расслабленность мышц.
  • Концентрацию на чем-то монотонном, например, когда водитель долго не переводит взгляд с дорожной разметки.
  • Кратковременные потери контроля, например, машина немного съезжает со своей полосы.
  • Замедленная реакция на любые раздражители, будь то вопросы попутчика или дорожные знаки.

Нужно также учитывать, что у очень уставших водителей иногда наблюдается так называемый микросон — отключение внимания и реакции на 10-30 секунд при отрытых глазах. Поэтому бороться с сонливостью нужно уже при первых признаках.

Совет 1: питание

Дальнобойщики часто рекомендуют в дороге что-то жевать. Важно, что речь идет о легких перекусах, а вовсе не о плотном ужине, после которого, наоборот, еще больше клонит в сон. Для питания в дороге подойдут продукты с выраженным вкусом, которые можно достаточно долго жевать или рассасывать:

  • Кислое яблоко.
  • Сухофрукты.
  • Орешки (большой популярностью пользуются семечки).
  • Цитрусовые. Если вы плохо переносите кислое, подойдет мандарин или апельсин. Но все же одним из самых эффективных способов проснуться считается небольшая долька лимона, положенная под язык.
  • Горький шоколад (не менее 75% какао).

Если дорога предстоит дальняя, а полноценного отдыха не предвидится, лучше отказаться от мясных блюд и больших порций. В крайнем случае в придорожном кафе можно заказать тарелку салата или легкого супа.

Совет 2: питье

Очень часто для того чтобы взбодриться, люди берут в дорогу различные энергетики. Действительно, кофеин, который есть в их составе, способен на некоторое время избавить человека от сна. Но действие его не продержится более 1-2 часов, а пить больше одной банки в сутки просто опасно для здоровья. Кроме этого, на сильно уставшего человека они вообще не подействуют. Если водитель засыпает за рулем и проехал уже более 6 часов, кофеин скажется на нервной системе достаточно своеобразно — человек будет просто перевозбужден, а это еще больше понизит концентрацию внимания и скорость реакции. Поэтому в дороге не рекомендуется пить не только энергетики, но также чай и кофе.

Водителям подойдут такие напитки:

  • Минеральная вода.
  • Обычная вода со льдом и дольками лимона.
  • Соки. Особенно хорошо бодрят цитрусовые — грейпфрутовый, апельсиновый и прочие.
  • Отвары женьшеня, шиповника, элеутерококка, эхинацеи. Естественно, речь не идет о настойках на спирте — даже небольшое количество алкоголя опасно для водителя.

Совет 3: пение и музыка

Очень хорошо для длительных поездок составлять свой плейлист, в котором не будет медленных и расслабляющих песен. Важно подбирать композиции со знакомыми текстами, ведь многим водителям помогает избавиться от сна пение. Причин эффективности такого способа несколько:

  • Во время пения легкие начинают работать интенсивнее, а значит, кровь лучше насыщается кислородом, и это тоже оказывает бодрящее действие на организм. Если есть возможность, нужно на короткое время открывать в машине окно — свежий воздух усилит эффект.
  • Вспоминание текста песни — работа для мозга, а пока он занят, засыпания не произойдет.

Совет 4: попутчик

Пассажир, пожалуй — самый лучший способ не дать водителю заснуть за рулем. Общение идеально помогает избавляться от сонливости, к тому же попутчик сможет контролировать состояние автомобилиста, следить за глазами и реакциями и вовремя растормошить его. Если за рулем придется провести 4 и более часов, лучше не только разговаривать, но и играть в логические игры. Даже простая игра в слова поможет мозгу работать в нужном режиме.

При этом пассажиры могут представлять и опасность для водителя. Происходит это в том случае, если они засыпают в машине. Поэтому сонных попутчиков лучше пересаживать на заднее сидение, а самим пассажирам все же стараться не отключаться и поддерживать того, кто за рулем. Также не стоит отвлекать водителя разговорами или чрезмерным шумом в первые часы дороги — это, наоборот, быстрее его утомит.

Совет 5: запахи

Один из способов, которые часто рекомендуют дальнобойщики — использовать против сна резкие запахи. Конечно, можно просто купить ароматизатор, но, как показывает практика, к их запаху водитель быстро привыкает и уже максимум через 2 часа практически на него не реагирует. Хорошей альтернативой могут стать натуральные эфирные масла. Пары капель на бумажной салфетке вполне хватит, чтобы эффективно отогнать сон на 1-1,5 часа. После этого можно использовать другое масло. К тонизирующим ароматам относятся:

  • Грейпфрут.
  • Лимон.
  • Кардамон.
  • Гвоздика.
  • Эвкалипт.
  • Сосна, ель.
  • Корица.
  • Тимьян.

Кроме этого, в салоне машины можно использовать и обычный апельсин или лимон — фрукт нужно порезать дольками и разложить в салоне. В самых крайних случаях водители нюхают нашатырный спирт, но применять его постоянно не рекомендуется.

Читайте также:
Ремонт раздаточной коробки (раздатки) автомобиля

Совет 6: движение

Заставить мозг проснуться помогает физическая активность. Поэтому если водитель чувствует, что постепенно проваливается в дрему, можно интенсивно подвигать плечами, сделать несколько наклонов головы. А лучше всего остановиться, выйти из машины и пару раз интенсивно присесть, наклониться, произвести несколько резких вдохов-выдохов. Такая зарядка займет всего 2-5 минут, а бодрости хватит еще на несколько часов дороги.

Кроме этого, во время остановки можно выполнить зарядку для глаз, даже не выходя из машины, — последовательно переводить и фиксировать взгляд на руле, дальней точке дороги, в зеркале заднего вида, в боковом зеркале, на встречной полосе и так далее. И после того как глаза отдохнули, продолжать движение.

Совет 7: остановки и сон

Водителю всегда нужно адекватно оценивать свои возможности. Большие расстояния лучше разбивать на несколько дней и делать полноценную остановку с ночевкой. Если же маршрут планируется проехать за день, то нужно помнить о режиме — каждые 2-4 часа обязательно делать остановки. В это время лучше выйти из машины, подвигаться, выпить воды, подышать свежим воздухом.

Если все средства борьбы со сном не помогают дольше, чем на 30 минут, это значит, что организм уже предельно изможден. Продолжать езду в таком состоянии крайне опасно: что бы ни делал водитель, его мозг в ближайшее время все равно отключится. Даже если микросон займет 5-10 секунд, этого хватит для трагических последствий.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — остановиться у обочины и дать себе поспать хотя бы 15 минут. Это, конечно, не заменит полноценного отдыха, но даст возможность продержаться до места с подходящим ночлегом.

Тест-драйв самого роскошного вэна Renault в XXI веке

Поговаривают, что со временем появится даже отдельный премиальный бренд Initiale Paris, под которым Renault будет продаваться только роскошные автомобили. Наподобие DS у Citroen.

Опять хочу в Париж
Тем, кто бывал в Париже, сложно коротко, четко и конкретно сформулировать, чем приятна и привлекательна атмосфера этого города. Его шарм. А тем, кто не бывал, 5 поколение 7-местного вэна Renault Espace в комплектации Initiale Paris вполне может дать об этом прекрасном городе некоторое представление. Автомобиль красив, необычен и в нем, как и в Париже, есть неповторимый и неуловимый французский лоск. И стиль. Без всяких преувеличений.

Тестовый Renault Espace Initiale Paris в эксклюзивном цвете «Черный Аметист» лоснится и переливается в лучах солнца с искоркой внутри. И живьем выглядит значительно лучше, чем на фото. Да – действительно, видимо так и смотрят на симпатичных парижанок, которые приехали в Киев.

Спереди и сзади хромированные шильдики Initiale, фары блестят светодиодами, а легкосплавные колесные диски действительно вызывают ассоциации с Эйфелевой башней. На центральной стойке кузова еще одна надпись: 4control. Это новая система Renault которая позволяет большому, почти 5-метровому (4857 мм) Espace Initiale Paris за счет поворота всех 4-х колес иметь почти такой же диаметр разворота, как у Renault Clio – 11,2 м.M

Еще бросается в глаза огромное лобовое стекло. Его площадь – почти 3 м2 (2,8 м). И когда глядишь через это панорамное окно из салона, оно кажется еще больше. А если сделать прозрачной стеклянную крышу, можно почувствовать себя почти, как в Лувре.

Я тебя знаю
Когда с ключом в кармане подходишь к Renault Espace Initiale Paris, он тебя узнает. Разворачивает в рабочее положение зеркала и отпирает двери. Вечером – зажигает подсветку. Ключ доставать не надо и вставлять его в салоне никуда не надо. Хотя нет, – доставать надо, чтобы похвастаться. Брелок ключа (и он же ключ) похож на миниатюрный элегантный мобильный телефон. Он приятно лежит в ладони и матово поблескивает, как влажная галька с какого-нибудь солнечного и очень Лазурного Берега.

А в салоне все (кроме потолка), включая подоконники дверей и приборную панель, обтянуто загоревшей на этом самом берегу кожей. Она не черная, а цвета черного шоколада. И выглядит, как каприз и приятный сюрприз одновременно.


Сиденья, естественно, – тоже кожаные со стильным тиснением Initiale Paris на спинках. И у кресел есть не только функция подогрева (чтобы не было холодно садиться зимой) и вентиляции (чтобы не парило летом), но и массажа (!). Причем, вариантов массажа – три. Выбрать тот, который вам подойдет под настроение можно на тач-мониторе с диагональю в 22 см (8,7-дюймов). Этот монитор – пульт управления полетами (ведь Espace означает «космическое пространство») системы R-Link. Но о ней подробнее – чуть позже.

Еще одна необычная деталь интерьера, которая сразу бросается в глаза, – рычаг АКПП. Она в Renault Espace Initiale Paris 6-ступенчатая автоматическая ЕDC. И по алгоритму работы очень похожа на АКПП в новом родстере Mеrcedes-Benz SLC. Подтолкнул вперед – задний ход, на себя – едешь вперед, нажал на кнопку на боковине рукоятки – встал на паркинг.

Сама центральная консоль, на которой находится эта ручка АКПП, как оказалось, – тоже необычная. Она – парящая, почти как мост Нотр-Дам над Сеной. Только под мостом проплывают прогулочные катера, а под консолью находятся полезные емкости для мелочи и стаканов. И, кстати, вечером, эта консоль имеет почти такую же подсветку, как и тот самый знаменитый мост.

В Renault Espace Initiale Paris под настроение и режим езды, цвет этой подсветки можно менять. Она может быть сиреневой, желтой, зеленой или сине-фиолетовой. Атмосферу в салоне Renault Espace задаете именно Вы!

В R-Link так много всего, что скорее всего, новому владельцу Renault Espace Initiale Paris придется постепенно разбираться не один день. Одних только настроек режимов движения 5: экологичный/экономичный, обычный/нейтральный, комфортный, спортивный и индивидуальный. Можно настроить буквально все.

Мягкая посадка
Renault Espace Initiale Paris способен перевозить 7 пассажиров. В нем – 3 ряда сидений (включая складной 3-й).

О массажных креслах мы уже писали. Сиденья второго ряда – тоже очень удобные. И места для коленей задних пассажиров – с избытком. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом, и до коленей от спинки переднего сиденья, у него помещалось полторы ладони. И, естественно, – все кресла кожаные.

А вот третий ряд сидений – формальный. Это далеко не то, чем славился прежний Espace. В новом поколении Renault больше позиционирует этот автомобиль как кроссовер, чем минивэн и комфорт на 3-м ряду сидений от этого пострадал. Залезать туда и выходить из авто – неудобно. О премиальности и комфорте речи здесь нет вообще. Отличные места для тех, кого вы НЕ хотите видеть в своем авто. Вряд ли создатели вэна думали о перевозке лилипутов из парижского Цирка «Диана Морено Борман».

Читайте также:
Полировка стекла автомобиля от царапин: чем и как делается полировка стёкол

Хорошо, что эти сидушки прячутся и пространство можно использовать, как багажное отделение. К слову, коврик в багажнике – тоже не простой. С одной стороны он ворсистый, с другой – прорезиненный, моющийся.

Отдельно надо рассказать, как в Renault Espace Initiale Paris складываются спинки сидений 2 и 3 рядов. В багажнике есть специальный пульт управления с кнопками. Кнопок – на одну больше, чем спинок сидений 2 и 3 ряда. Все просто: одна кнопка – одна спинка. И одна отдельная кнопка, чтобы сложить все спинки подряд. Нажал и они пошли падать почти, как костяшки в домино. Получается целых 2035 дм2 багажного пространства. Если ночь застала в дороге, можно устроить на этом пространстве спальный вагон.

А дверь багажного отсека не только автоматически поднимается и опускается. Можно установить высоту, ее подъема. Но вот сам багажный отсек с 3-мя рядами сидений маловат – всего 247 дм3. Поместится всего два пакета.

А еще, не смотря на весь свой лоск, Renault Espace Initiale Paris может буксировать прицеп без тормозов массой в 750 кг. С тормозами – до 2000 кг.

Яхта с Лазурного Берега
Езду на Renault Espace Initiale Paris можно сравнить с плаваньем на комфортабельной яхте вдоль побережья Лазурного Берега. Подвеска – мягкая, комфортная, но иногда ее все же пробивают наши колдобины. Защититься от них можно в режиме «нормал» или «эко», но тогда подвеска покажется даже чересчур мягкой. На удивление, в таком режиме больших кренов кузова в поворотах Renault Espace Initiale Paris не дает. Секрет в системе 4 Control Chassie, которая управляет подруливанием задних колес. Поначалу – страшновато. Непривычно ощущать, как автомобиль заходит в крутые повороты по неожиданной траектории. Но потом понимаешь, что так и надо и вэну можно доверять, и такое поведение начинает нравится.

Маневрировать в городе легко: оборотов руля от упора до упора в Renault Espace Initiale Paris 2 и ¼ – как в хэтчбеке. Да и парковаться – не сложно. Все-таки – есть парктроники и камера заднего вида, которые работают корректно, не преувеличивая опасность, но и не давая расслабиться.

Плывете, слушая музыку из специально разработанной для Renault Espace Initiale Paris аудиосистемы Bose Surround Sound System с 12-ю динамиками. В ней использована технология подавления шумов. Так что музыка на любой скорости будет слышна и звук будет чистым. Но, если вы хотите слышать звук мотора, когда едете в режиме Sport, то аудиосистема Bose вам в этом тоже поможет и будет его транслировать через динамики, притом с хорошими спортивными нотками.

В режиме «эко» автомобиль едет нежно, почти так же, как и в «комфорте», а если перейти в спорт, подвеска станет более собранной, а реакции авто на руль и педаль газа – быстрыми.

По поводу спорта – это не шутка. Большой вэн и спорт не противоречат друг другу. Если, конечно, говорить о спорте для вэнов. Подруливание задних колес позволяет проходить змейку по фишкам, не как крокодилу Lacoste c длинным хвостом, а почти, как хэтчбеку. А разгон до сотни у Renault Espace Initiale Paris, который весит, между прочим 1659 кг, – всего 9,9 с!

А по трассе вэн запросто идет 180 км/ч и ему не мешают даже большие габариты, которые должны были бы создавать парусность. После таких заездов слоган новинки: «Время принадлежит вам», приобрел реальный смысл.

Под капотом Renault Espace Initiale Paris – 1,6-литровый дизельный мотор с двумя турбинами мощностью 160 л.с. с крутящим моментом 380 Нм. Со всеми перечисленными выше показателями, а также – жесткой ездой в спортивном режиме, среднее потребление топлива у корреспондента AUTO-Consulting получилось 7,7 л/100 км. Всего. В реальной жизни, может быть и меньше. По паспорту в городе обещают 5 л/100 км.

В итоге
Renault представляет Espace, как три автомобиля в одном: универсал, вэн и кроссовер. По поводу первых двух обличий, у AUTO-Consulting вопросов нет. А вот от кроссовера у Renault Espace Initiale Paris – только высокая посадка водителя. Полного привода нет. Конечно, в том же Париже, дорожный просвет в 160 мм очень даже кроссоверный. Но в Киеве – своя дорожная специфика.

Renault Espace – абсолютно уникальный автомобиль. С большой натяжкой можно назвать его аналогом лишь Toyota Venza, но у нее был полный привод.

Но Renault Espace будет брать роскошью и шармом.

Не совсем вписывается в роскошь пластик под дерево, которым отделан центральный тоннель около рычага АКПП. Сам пластик качественный и очень похож на дерево. Но это пластик. Одно утешение: сберегли посадку каких-нибудь реликтовых дубов.

Еще одно замечание, но только, если говорить о премиальности. Хотелось бы, не слышать шума работы дизеля в салоне. Нет – он не громкий и не раздражающий. Просто в премиальных авто, обычно вообще не понятно, какой мотор под капотом. И управление аудиосистемой под рулем в премиальный Espace явно перекочевало из самого обычного Renault.

Новое поколение Renault Espace получило в «Цветке Жизни Renault» лепесток «Мудрость». Если у вас есть деньги на такой автомобиль, а стоит он по меркам премиума не так и много – 44 тыс. евро именно в роскошной комплектации Initiale Paris, то вы явно близки к мудрости. К слову, цена вполне гуманная, на фоне, даже той же Toyota Venza.

Другое дело – нужен ли вам роскошный вэн? хоть и похожий внешне на кроссовер И нужен ли рынку почти премиальный Renault? Ведь на такую сумму – есть из чего выбрать среди авто разных марок. Хотя, – будут ли в других авто такие просторы и столько шарма? И вызовут ли они такие ощущение реального прикосновения к Парижу?

Но надо отдать должное инженерам Renault – у них действительно получился премиальный автомобиль, без всяких скидок и поблажек.

Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: