Renault Duster лидирует в российском сегменте SUV

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

За девять лет на российском рынке «Дастер» сумел доказать, что отличные вездеходы по доступной цене рождаются не только на берегах Волги. И что кроссовер – это не обязательно дорого и не только с Востока. За эти годы 450 тысяч покупателей вывели его на первое место в классе. Представляете, какая ответственность – готовить смену такому автомобилю? Нам же предстоит не менее серьезное дело – оценить «Дастер» второго поколения.

НА СКОЛЬКО МОЛОЖЕ?

В Европе он появился традиционно раньше, чем у нас, осенью 2017 года, но не стоит искать здесь заговор. Кстати, с первым поколением была схожая ситуация: премьера в 2010-м, выход на наш рынок в 2012-м. Российский «Дастер» заметно отличается и от румынского, и даже от бразильского. Благо, московское производство позволяет довольно далеко отступить от начальной конструкции.

Вот с этого и начнем: на нашем заводе «Рено» теперь производят три машины на одной платформе. Это «Аркана», «Каптюр» и новый «Дастер». Это следующий шаг от «логановской» платформы В0, но пока еще не та модульная основа CMF-B, на которой будут строить следующую «Ниву».

Кстати, близнец старого «Дастера» остается, по крайней мере пока, в производственной программе завода – речь о «Ниссане-Террано». На этом с родословной покончим и погрузимся в самое интересное.

Накануне премьеры я уже начал было оплакивать судьбу дизеля. Не самый популярный мотор, но настоящие знатоки меня поймут: тяга, экономичность, подхват, звук, наконец! Понимают это и в российском «Рено», считая свой дизель легендарным, а предложение – уникальным. Грех отказывать потребителям, все-таки 20% предпочитают мотор с воспламенением от сжатия (следующий столь же популярный дизель появляется только в сегменте машин примерно втрое дороже, так что «Дастер» и в этом – первопроходец).

При этом мне не было жалко бензиновый двухлитровый агрегат, который я тактично назову «провереннный», чтобы не говорить о возрасте. Казалось, ему пора на покой.

В общем, было понятно, что моторов много не будет. И как же приятно признать, что я ошибался. Вот так выглядит гамма «дастеров», если свести в одну таблицу комплектации, силовые агрегаты и цены. Обратите внимание: начальная модификация все еще держит оборону важного рубежа в один миллион рублей. По сравнению с предшественником плюс к стартовой цене составил 33 тысячи рублей.

Официальные цены «Рено-Дастер», тысяч рублей

Остались все прежние моторы – ликуют поборники дизелей и сторонники старого-доброго-надежного. Остался начальный «один и шесть», причем для полного привода его немного доработали, сделали более удобной характеристику момента, а заодно немного подняли мощность. И, конечно, ввели в гамму лучший мотор «Рено», созданный совместно с «Даймлером» 150-сильный турбо, известный уже и по европейским, и по российским моделям.

Большего предложения по двигателям нет ни у кого из возможных конкурентов, хотя надо согласиться с маркетологами «Рено»: прямых соперников у «Дастера» нет. Ибо только его в 9 случаях из 10 покупают в полноприводном исполнении; и 86% клиентов выбирают механическую коробку передач. То есть берут кроссовер, чтобы пользоваться именно как кроссовером: окунать в грязь, купать в снегу и все такое.

Именно эти соображения объясняют, почему автоматическая трансмиссия на новом «Дастере», скорее, исключение, чем правило, и предлагается только для топового мотора. И это вариатор – со 150-сильным двигателем классических автоматов не бывает.

Да, жаль, что так и не появился автомат для дизеля. Да, жаль, что он ушел от 2-литрового атмосферника. С другой стороны – здорово, что сами эти двигатели остались в гамме, а тем 14%, которые выбирали прежде версию с двумя педалями, я настойчиво предлагаю присмотреться к вариатору. Замена более чем достойная, насколько я помню по «Аркане» и «Каптюру» («Дастер» на тест-драйве был только «на ручке», в соответствии с рынком). Да, новый силовой агрегат подороже, зато старый, с 4-ступенчатым автоматом, потреблял топливо как не в себя.

Впрочем, не удивлюсь, если во время следующего обновления автомат или вариатор распространится вглубь гаммы – в расчете на новую клиентуру. Хороший задел на будущее.

Он совсем новый, вплоть до того, что ни единой детали кузова не повторяется. При этом преемственность налицо, на мой взгляд, с ней даже переборщили. Имею в виду, что можно было бы второму поколению посильнее отличаться от первого. С учетом совсем других фонарей новичок опознается сзади моментально, а вот с других ракурсов мне необходимо сделать усилие, чтобы понять – это уже новый «Дастер» или еще нет?

Внутри отличия куда более явные, от прекрасного руля а-ля «Аркана» с кнопками круиз-контроля до задних сидений с обогревом (опция), от новых передних кресел до рычага коробки, короткого и ухватистого.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 2101 (ваз 2101)

И, конечно, обращаешь внимание на экран по центру консоли. Ново – конечно! Модно – да. А вот дизайн, меню и работа с телефоном, например, вызывают вопросы. Зачем такая толстая рамка? Почему штатная навигация – только отдельная опция? И отчего меню так скоро заканчивается? Впрочем, «Дастер» ведь берут не ради мультимедиа.

Собственно, целью разработчиков было добавить ему новизны, сделать более удобным, ни в коем случае не ухудшив ключевые свойства. А это готовность к любым дорогам, отличная проходимость, практичность. На мой взгляд, задача решена, даже перевыполнена.

Вот чего-чего, а упражнений на проходимость и езды по плохим дорогам во время теста было более чем достаточно. И главный вывод, который я делаю: у дизеля, который раньше я считал лучшим мотором «Дастера», появилась отличная альтернатива! Новый бензиновый турбомотор прогнозируемо хорош на трассе и в городе, причем «на ручке» он мне понравился не меньше, чем прежде с вариатором.

Легкий, отзывчивый, сам идет за педалью, да еще с такой характеристикой момента (максимального от 1700 оборотов и выше), что на хорошей дороге можно переключать передачи через одну. Ускориться, обогнать, шустро убраться со встречной полосы – все эти упражнения даются машине легко, как утренняя зарядка тренированному спортсмену. Размялись на трассе, теперь пора переходить к настоящим испытаниям.

Песок Каспия, снег Кавказа, грунт Сулакского каньона, каменистые и обледеневшие дорожки – везде и всюду этот малолитражный герой вел себя идеально. При малейшей потере хода, когда машина против твоей воли начинает замедляться на сложном грунте – просто нажми на газ, и наблюдай, как пейзаж за окнами уходит вниз и назад. Запас тяги, кажется, бесконечный. Впрочем, неудивительно, что маленький бензиновый мотор показался таким удаленьким: момент у него даже больше, чем у дизеля, 250 Нм против 240.

Шесть ступеней коробки, из которых первая – самая медленная, ползущая, позволяющая реализовать максимум тяги – пригодится на крутых подъемах и спусках (благо, есть соответствующая опция «спуск с холма»), а шестая работает уже с 60 км/ч, это здорово и удобно, но хотелось бы попробовать и вариатор. В нем ради «Дастера» существенно изменена одна часть, а именно гидротрансформатор, у которого расширен рабочий диапазон, благодаря чему он дольше, в большем интервале скоростей, предохраняет трансмисию от ударных нагрузок. Оценим и это… попозже. А пока пересядем на дизель.

С ним все по-прежнему, с единственной поправкой. Раньше именно этот мотор давал наибольшее ощущение свободы и даже вседозволенности вне дороги. А теперь я даже не знаю, что посоветовать настоящему джиперу. Бензиновый тянет не хуже, удобен столь же, да еще и потребляет практически столько же топлива, если считать в деньгах. Ибо 150-сильному мотору разрешен 91-й бензин. С учетом разницы в стоимости литра и расходах – с дизелем и здесь паритет. Вот ведь задачка – что же выбрать между лучшим и… лучшим?

«Дастер» с рождения справедливо упрекали в эргономических огрехах, большинство из которых, отдадим должное инженерам, устранены. Иное оформление панели приборов и центральной консоли, человеческие расположение кнопок обогрева сидений и регулировки зеркал, появление круиз-контроля и современной, хоть и не без грехов, мультимедиа…

Откроем багажник (кнопка переехала под ручку двери) – плюс 20 литров. Сядем назад – включайте обогрев сидений. Беремся за руль – включим и его обогрев. Отлично! Автомобиль без недостатков? Не совсем.

Хозяин прежнего «Дастера» никак не мог привыкнуть к большему наклону лобового стекла новичка и при каждой посадке за руль ворчал: неудобно!

Совершая 100-километровый марш-бросок по шоссе на дизельной машине, я в темноте все ощупывал «баранку» в поисках круиз-контроля и не находил. Увы, это устройство с дизелем не сочетается.

Как не сочетается с премьерной комплектацией «Эдишн Ван» и обогрев руля, чему остается только дивиться. Еще один аргумент в пользу бензинового турбо – в самой полной комплектации. Кстати, давайте подсчитаем ее цену, прибавив к базовой сумме в 1,46 млн рублей необходимые опции. Штатная навигация, надувные шторки безопасности, подогрев задних сидений, металлик, камеры кругового обзора – итого еще 70 тысяч. Перешагнули за полтора миллиона.

Renault Duster – компании действительно удалось улучшить то, что требовалось и полностью сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Не поступившись проходимостью, доступностью и практичностью, машине добавили удобства, опций и самых современных технологий.

К черту политес! Я хочу эту машину!

Сможет ли новый Renault Duster вернуть лидерство среди кроссоверов

Renault Duster нового поколения, который дебютировал в Европе под маркой Dacia более трех лет назад, наконец-то добрался и до российского рынка. Производство новинки стартовало на заводе Renault в Москве в конце января, дилеры уже принимают заказы, а старт продаж состоится в марте.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21121 (ваз 21121) своими руками

Внешне российский Renault Duster второго поколения не сильно отличается от европейской версии модели. По сравнению с предшественником автомобиль получил полностью новый экстерьер, сохранив свой узнаваемый образ и высокую геометрическую проходимость (дорожный просвет – 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градусов соответственно).

Что касается интерьера, рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье обладает регулируемой поясничной поддержкой, а между передними сиденьями расположен удобный регулируемый бокс-подлокотник и подстаканники. Кроме того, в салоне появились новая многофункциональная мультимедийная система Easy Link, а также до пяти разъемов USB и две 12-вольтовые розетки.

Главное же – новый Duster получил самую широкую в классе моторную гамму, которая включает новый бензиновый турбодвигатель ТСе150 (150 л.с., 250 Нм), турбодизельный мотор 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм), бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с., 192 Нм) и модернизированный бензиновый мотор 1.6 л (117 л.с., 156 Нм).

Любой из двигателей сочетается с традиционной для внедорожника Duster 6-ступенчатой механической полноприводной трансмиссией c укороченной первой передачей. Новый бензиновый турбомотор TCe150 также идет с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic. Для всех версий доступна интеллектуальная система полного привода All-Mode 4×4-i, которая имеет три режима работы (2WD – 4WD Auto – 4WD Lock).

По словам руководителя проектов “Дрома” на европейской территории РФ Антона Серкова, в Renault переосмыслили внедорожник Duster, сохранив техническую основу и внешний брутальный стиль, чтобы не отпугнуть фанатов уходящей модели. Широкая гамма моторов способна обратить на себя внимание новых покупателей, но минус заключается в безальтернативной автоматической трансмиссии – вариаторе – в паре с турбированным двигателем: это будет самая дорогая модификация. Самыми популярными, вероятнее всего, станут полноприводные машины с атмосферными двигателями объемом 1,6 л и 2,0 литра.

В свою очередь, руководитель дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников считает, что версия с бензиновым турбомотором объемом 1,3 л, которая предлагается как с “механикой”, так и с вариатором, должна быть интересна россиянам за счет умеренного потребления бензина и мощности, которую автомобиль может выдавать.

Для нового Renault Duster предлагается четыре уровня оснащения – Access, Life, Drive и впервые топовая версия Style, – а также лимитированная серия Edition One. Стоимость модели составляет от 945 тысяч до 1 млн 460 тыс. рублей, в зависимости от комплектации и силового агрегата. И если стартовый ценник нового “Дастера” увеличился незначительно – на 33 тыс. рублей по сравнению с предшественником, то в более оснащенных версиях эта разница доходит уже почти до 100 тысяч.

Как отмечает Денис Решетников, ключевой критерий выбора для многих покупателей сегодня – это цена, и по этому параметру новый Duster может уступать своим прямым конкурентам, среди которых называются Lada Niva Travel, УАЗ “Патриот”, Nissan Terrano и Chery Tiggo 4. Однако по техническим характеристикам Duster превосходит многие эти модели.

“Полагаю, что новый Duster сохранит роль бестселлера марки, как наиболее доступный и универсальный кроссовер. Конкуренция со “старшими” Kaptur и Arkana весьма условная, ведь они спозиционированы на другого клиента. Кроме того, у него есть шанс вернуться в тройку лидеров в рейтинге продаж на рынке SUV в целом, ведь дебютант не сильно подорожал в сравнении с предшественником: базовая и “топовая” версии с запасом укладываются в 1 и 1,5 млн рублей соответственно”, – констатирует Антон Серков.

Между тем, в свое время Renault Duster первого поколения, который появился на российском рынке в марте 2012 года, практически сразу стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке и оставался им в последующие четыре года. С тех пор “пальму первенства” среди кроссоверов безоговорочно удерживает Hyundai Creta, который, кстати, в этом году также сменит поколение в нашей стране. Тем не менее, с выходом нового “Дастера” в компании Renault намерены побороться с ним за лидерство в сегменте SUV.

По мнению директора по маркетингу АГ “Авилон” Андрея Каменского, сегодня в России класс SUV пользуется высокой популярностью у потребителей, спрос даже превышает предложение, поэтому у нового Renault Duster есть большие шансы завоевать свою аудиторию и вступить в конкуренцию со многими “соклассниками”. Как правило, новые модели автомобилей заинтересовывают покупателей, вследствие чего увеличивается спрос и появляется новая аудитория.

“Те, кто раньше, ездил на Renault Duster, несколько лет назад вполне могли перейти к “китайцам” и “корейцам”. Hyundai Creta – действительно хороший пример кроссовера, на который могли пересесть такие автомобилисты.

Читайте также:
Шаровая опора Рено Логан: замена и выбор

Hyundai в целом очень активно продвигает свои машины, правда, ориентируется на молодое поколение, поэтому Duster может победить в этой борьбе, если сделает ставку на более возрастной сегмент. Завоевать новых покупателей в условиях современного рынка ему будет намного тяжелее, чем в 2010-е гг. Поэтому на сегодня не очень верится, что выход новой модели может серьезно изменить расстановку сил на рынке SUV”, – резюмирует Денис Решетников.

Новый Renault Duster провалился в продажах

По итогам мартовских продаж новых автомобилей на российском рынке оказалось, что в топ-25 самых покупаемых моделей не нашлось места для нового Renault Duster. За месяц по всей стране продано всего 1 070 штук, а мартовский топ-25 заканчивается числом 1 687. Новый Duster оказался не интересен тем, для кого его сочинили? И совсем-совсем не интересен тем, кого планировалось переманить из салонов конкурентов?

Чтобы понять, случайно или закономерно Duster сдал рынок, временно или насовсем, попробуем отследить историю провала.

В первом поколении Renault Duster появился в России почти 10 лет назад – в 2011 году началось производство на московском заводе «Автофрамос», в 2012 году стартовали продажи. Кроссовер назвали внедорожником и под девизом «убийца Нивы» отправили на перетягивание аудитории у реальных внедорожников и стремительно растущих в продажах паркетников, объединенных в один класс SUV.

Со своей задачей Duster успешно справился: на него пересаживались с морально устаревших классических Нив (LADA 4х4), подновленных Шевинив (Chevrolet Niva) те, кто разочаровался в отечественном автопроме и считал Duster иномаркой. Покупали и те, кто пренебрежительно относился к слову «паркетник» и уважительно к «внедорожник». Не обладая при этом потребностями во внедорожнике и довольствуясь паркетными характеристиками.

В результате Duster «порвал всех» – взлетел в российском рейтинге продаж SUV на самую высокую планочку. С момента начала продаж по начало нынешнего года кроссоверо-внедорожник разошелся тиражом 451 016 экземпляров – на 117 026 больше, чем у ближайшего преследователя (LADA 4х4) за тот же период, на 131 423 больше чем по сути та же 4х4-модель, но в другом кузове и с другим именем NIva (сначала Chevrolet, а теперь LADA).

У Duster сформировалась своя собственная преданная многотысячная аудитория, которая всерьез верила в его маркетинговую оболочку «истинный внедорожник». Справедливости ради стоит отметить, что в полноприводном исполнении и с МКП этот кроссовер и действительно отличается незаурядной проходимостью и подходит под каноны внедорожника, – его есть за что любить.

Но ведь ничто не вечно, всё же рано или поздно устаревает. И аудитория требовала обновления. На европейском рынке с первоисточником модели Dacia Duster это обновление случилось несколько раньше, у нас Новый Renault Duster только-только появился. Долгожданное обновление проанонсировали в декабре 2020 года, в январе 2021 автомобиль поставили на конвейер, в феврале стартовал прием онлайн-заказов, в начале марта объявлены реальные продажи в дилерских центрах. Как реагировали поклонники?

На начало года Renault Duster занимал 11-ю строчку в российском общемодельном топ-25, 4 место среди SUV. За год этот истинный кроссовер растерял 19% почитателей (результат 2020 на 7 391 шт. ниже 2019). В декабре (когда анонсировали грядущий выход свежей версии) автомобиль приобрели 3 711 человек. В январе, когда начали раскрывать сущность обновлений (новый кузов, новый салон, новые двигатели, новое оборудование) и приступили к производству, народ стал активно раскупать старый Duster – продажи составили 2 888 экз. – для первого месяца года это неплохой показатель – прирост в продажах по отношению к предыдущему январю +63% (1 115 шт). Duster поднялся в рейтинге российских продаж до 7 строчки в топ-25 и второго места в сегменте.

В феврале, когда раскрыли комплектации и цены новой версии, старый Duster, как мог, продолжал расти в реализациях по отношению к предыдущему году и из месяца в месяц падать в продажах нынешнего года: 2 246 авто – на 203 шт. больше, чем год назад, на 642 меньше, чем месяцем ранее.

В марте, когда продажи нового «истинного» наконец-то стартовали, объем реализаций рухнул больше, чем в два раза до 1 070 штук, и больше чем в три раза по отношению к марту прошлого года, когда его приобрели в количестве 3 268 шт. Duster вылетел из топ-25 и опустился ниже не только всех своих конкурентов, но и своего же SUV-собрата Kaptur (23 место, при 1 833 проданных авто). Любопытно, но годовое падение реализаций у этих моделей за первый квартал дистрибьютор показал абсолютно одинаковое -880 шт. Совпадение? Закономерность? Какой-то хитрый маркетинговый ход в мудрой многоступенчатой комбинации?

В чем причина? Рынок не очень покупающий и упал на -5,7%? Имеет значение, конечно, но ведь Duster опустился куда ниже рынка – на целых -77%. Прайс неподъемный для целевой аудитории? Цена, разумеется, имеет значение, но она абсолютно «в рынке» – пожалуй, даже пониже, чем у большинства конкурентов. Остается одно – содержание не соответствует ожиданиям и потребностям рынка. По крайней мере, на старте продаж.

Читайте также:
Дворники и щетки стеклоочистителя Рено Логан: как снять, какие лучше, размер щеток

А может быть, сами дастероводы – те, на кого рассчитывали маркетологи, лучше ответят на это вопрос? Интересуемся…

Павел: «Ему бы ценник 1 млн максимум, и отбоя не было бы от желающих, а за полтора многие подумают над другими вариантами».

Светлана: «Да, за 1.5 ляма уж очень много конкурентов! Попадёт Рено с ним! Ну максимум в топе 1.3. Не больше! Будем наблюдать, а уж потом решать. »

Сергей: «Топ-комплектации Дастера по цене близки к средним Креты. И если у человека стоял выбор, 2,0/АКПП/4ВД – оба предлагали такой вариант. Сейчас уже нет, и часть тех, кто покупал Дастеры в подобной комплектации вполне может уйти на Крету».

Влад: «Если и буду брать новый Дастер, то только с 2-литровым мотором».

А.Ж.: «Многие хотели бы 2.0 с автоматом. 1.4 турбина плюс варик – в топку».

В общем, и прайс новой версии вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом модели – Duster завоевал рынок, прежде всего, своей доступностью. Сейчас этот фактор устранили. И агрегатная составляющая не очень интересна целевой аудитории. Ну не идет на нашем рынке любимый реношниками и активно навязываемый турбомотор TCe 150, он уже дискредитировал себя по Аркане! Зачем же портить им более успешную модель. И вариаторы у нас не в чести, а для автомобилей, нацеленных на внедорожье, это и вообще нонсенс…

Но при этом ведь полный привод, за который Duster полюбили 91% покупателей сохранили. И «механику» – 86% продаж модели – тоже сохранили! Вот только 2-литрового двигателя – того самого, который и нужен бы целевой аудитории на старте продаж не наблюдается. Похоже, что его временное отсутствие в предложениях и есть главная причина мартовского провала продаж модели с имиджем «истинного внедорожника». И аудитория разочаровывается и пересаживается на другие SUV. Вернется ли, когда предложение подтянется под спрос? Восстановятся ли продажи? Завоевать доверие клиента очень непросто, потерять его легко.

Как стать звездой: почему Renault Duster — лучший внедорожник

В этом году самый продаваемый внедорожник в России отмечает пятилетие своего присутствия на рынке. По этому случаю мы решили вспомнить любопытные факты из истории российского Renault Duster, а также выяснить причину его популярности

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Читайте также:
Как заменить вентилятор радиатора на ваз 2108: пошаговые инструкции с фото и видео

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Народный SUV: почему у нас так любят Renault Duster

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Читайте также:
Новая Mitsubishi Pajero Sport 2020: стоит ли своих денег?

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Подобная цена отчасти стала возможной благодаря высокому уровню локализации комплектующих: 66% деталей были с российской пропиской. Первые 100 тысяч машин сошли с конвейера за первые 15 месяцев после появления модели в автосалонах. В 2014 году «Дастер» почти вдвое опередил Chevrolet Niva и разошелся по стране тиражом в 77 тысяч экземпляров.

Надежный, проходимый и недорогой в обслуживании кроссовер оказался первым в списке «бюджетников». Компания «Рено» привезла отечественным покупателям долгожданный дизель, который многие производители до сих пор боятся отправлять в Россию из-за сомнительного качества солярки. За первые девять месяцев 2019 года кроссовер занял второе место среди всех проданных дизельных автомобилей (5 234 штук). В придачу шли полный привод и автоматическая коробка передач. За машиной выстраивались многомесячные очереди.

Гадкий утенок превратился в популярный кроссовер

Когда Renault Duster только появился на рынке, его дизайн, скажем мягко, не вызывал восторженных чувств. Неказистый, зато симпатичнее отечественного автопрома того времени. Огромный лючок бензобака, который впору назвать калиткой, торчащая из заднего бампера проушина для буксировки, крашеный пластик (выглядел дешево, облезал через пару лет и менялся по гарантии) — внешность на любителя.

В 2015 году французский кроссовер впервые упал в продажах и «Рено» решила привезти к нам обновленную модель, она выпускалась в Румынии с 2013 года. Машина получила минимальные изменения, но они помогли освежить облик. Крюк сзади спрятали под накладку, простоватую оптику и решетку радиатора осовременили, рейлинги на крыше стали серьезнее на вид. В 2019 году зачернили секции оконных рамок и добавили свежий дизайн дисков.

Салон за время существования модели преобразился ощутимей. С самого начала за основу был взят интерьер «Логана». К нему добавили «бардачок маршрутки» над воздуховодами, перенесли кнопки стеклоподъемников на двери, центральную консоль изящно обыграли тонким кантом, оставив без изменений обратный наклон из-за которого печные ручки неудобно крутить. Потом руль и консоль дважды переживали рестайлинг.

В последней версии рулевое колесо стало таким же, как у других машин Renault на платформе B0. То есть не в пример наряднее, чем было. Еще кнопка сигнала переехала с торца подрулевого рычажка на ступицу. Во всех версиях, кроме базовых, он в кожаной оплетке с удобными приливами под руки. По вылету он не регулируется до сих пор.

За рулем сидеть удобно, длины подушки хватает, чтобы после долгой дороги ноги меньше затекали. Боковой и поясничной поддержки тоже достаточно. У кнопки стеклоподъемника со стороны водителя есть автоматический режим, а микролифт сиденья теперь работает как надо (раньше приходилось подпрыгивать, чтобы поднять кресло, иначе не получалось).

По шумоизоляции Duster лучше, чем Logan, но и он не образчик тишины. Звук дороги из-под арок и свист боковых зеркал начинают заполнять собой салон после 90 км/ч.

На заднем ряду просторно даже троим. Коленкам есть место, плечам тесно, но терпимо. У каждого пассажира есть трехточечный ремень, а в некоторых комплектациях — и подголовник. В списке удобств для «галерки» — розетка-прикуриватель и собственный потолочный свет. Среди прочего Duster предлагает круиз-контроль с управлением на руле, обогрев заднего стекла, передние и боковые подушки безопасности в зависимости от комплектации.

Вишенка на торте — мультимедиа с поддержкой телефонов и семидюймовым сенсорным экраном. Еще у нового «Дастера» есть система Renault Start. Это что-то вроде программируемого запуска двигателя с кнопки на ключе. С помощью данной функции можно прогревать автомобиль холодной ночью и утром садиться в теплый салон.

Багажник не рекордсмен в классе (408 л), да и тягать тяжелые чемоданы на его высоту трудновато, зато он широкий и правильной формы благодаря почти отсутствующему скату крыши. Задний ряд можно сложить — будет 1 636 литров. Еще складывается спинка сиденья переднего пассажира, и это позволяет перевозить длинномеры до 2,65 м.

Какой кроссовер выбрать – Renault Duster или Kia Seltos

Выбор нового автомобиля — это сложное, но увлекательное мероприятие. На рынке предложено достаточно большое количество различных вариантов. Определившись с целями, задачами, бюджетном и прочими моментами, выбор значительно сужается. Иногда остаётся буквально 2 варианта, которые нужно сравнить между собой и выбрать лучший.

Renault Duster — это хорошо себя зарекомендовавший бюджетный автомобиль от французского производителя. В настоящий момент доступно уже 2 поколение кроссовера.

Kia Seltos — новинка от южнокорейской компании, в разработку которой были вложены большие силы и средства. И первые впечатления о машине более чем положительные.

Остаётся решить, кому отдать предпочтение. Проверенному и бюджетному Duster, либо новичку рынка Seltos.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена тормозных дисков

Первое знакомство с Duster и Seltos

Renault Duster относится к сегменту компактных кроссоверов с передним или полным приводом. Является одним из самых дешёвых SUV в настоящее время. Актуальное 2 поколение впервые показали в ноябре 2017 года. Через несколько месяцев состоялась премьера версии кроссовера для стран Ближнего Востока и Африки. В марте 2020 года показали версию для Южной Америки. Российский вариант презентовали только в декабре 2020 года, а про технические нюансы удалось узнать и вовсе в феврале 2021 года.

Kia Seltos в феврале 2018 году представили в виде концепта в рамках индийского автосалона. Серийную версию удалось увидеть лишь в июне 2019 года. В июле удалось познакомиться с европейской спецификацией, которая ориентирована на Европу и Россию. Это субкомпактный кроссовер с передним и полным приводом. Позиционируется как глобальная модель корейского производителя.

Экстерьер и габаритные размеры

Справедливо стоит сказать, что сравнение по дизайну — это достаточно субъективно, поскольку у всех свои вкусовые предпочтения и понятия о красивом и привлекательном автомобиле.

Renault Duster заметно изменили в плане качества, дизайна и внутреннего убранства в сравнении с предыдущим поколением. Но образ всё равно остался узнаваемым. Выглядит машина неплохо, но местами скучно. Сходство с предшественником делает авто узнаваемым. Хотя это же играет и против новинки. Аудитория ждала более глобальных изменений. А так возникает ощущение, что это просто глубокий рестайлинг. Стоит признать, смена поколения добавила свежести кроссоверу. Но опять же, до современных канонов несколько не дотягивает.

Kia Seltos при этом сразу же привлекла своим свежим, современным и динамичным образом. Смотрится свежо и актуально. Выглядит как полноценный внедорожник, несмотря на свои скромные размеры. Дизайн получился строгим, эффектным и сбалансированным.

Тут стоит признать, что дизайнеры Kia постарались намного лучше, чем разработчики проекта Duster второго поколения. Да, возможно французы и ставили задачу сохранить знакомый всем образ. Но явно можно было обыграть дизайн в более выгодном, современном и интересном варианте исполнения.

За экстерьер более высокую оценку смело стоит поставить именно Kia Seltos.

Чтобы сравнение было более объективным, стоит взглянуть на показатели размеров кроссоверов Renault Duster и Kia Seltos.

Для удобства и сопоставления рассмотрим габариты с помощью наглядной таблицы.

Параметры Renault Duster Kia Seltos
Длина, мм 4341 4370
Ширина, мм 1804 1800
Высота, мм 1682 1615
Колёсная база, мм 2676 2630
Клиренс, мм 210 185
Снаряжённая масса, кг от 1217 до 1408 от 1345 до 1470

В итоге колёсная база и ширина у Duster оказалась несколько больше. Всё же не стоит забывать, что Duster является компактным кроссовером, в то время как Seltos относят к сегменту субкомпактных SUV. Поэтому и размер кузова отличается.

Стоит добавить, что француз выигрывает 25 мм у своего южнокорейского конкурента и по клиренсу. А для тех, кто ищет себе автомобиль категории SUV с лучшими параметрами проходимости, этот фактор может сыграть решающую роль.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Renault Duster сильно отличается от своего предшественника первого поколения. Салон лишили бюджетности. Да, интерьер получился может и не самым красивым, но достаточно привлекательным и вполне современным. Здесь есть удобный мультируль, бортовой компьютер, мультимедийный сенсорный экран на 8 дюймов. Сделано со вкусом. Материалы салона недорогие, но довольно качественные.

Салон Renault Duster рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят неплохие кресла с оптимальной по жёсткости набивкой и возможностью регулировки положения. Сзади вместительный диван для 3 взрослых пассажиров. Немного мешает центральный напольный тоннель. Пассажиру посередине он может доставлять дискомфорт при дальних поездках.

При этом багажный отсек французского кроссовера вмещает от 428 до 468 литров, в зависимости от модификации. У полноприводной версии багажник меньше. Сложив задний диван, можно получить трюм объёмом до 1720 литров.

Теперь Kia Seltos. Интерьер является логичным и удачным продолжением экстерьера. Современный, стильный, симпатичный салон привлекает покупателей даже бюджетных комплектаций. Собрано всё качественно. Уровень используемых материалов отделки выше, чем у сегодняшнего конкурента.

В распоряжении у владельца Kia Seltos есть стильный мультируль, лаконичная приборная панель, 5-7 дюймовый экран бортового компьютера, 8-10 дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей. Богаче и внушительнее, нежели у Renault Duster.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, достаточно плотную набивку, широкий диапазон регулировок, подогрев и вентиляцию. Задний диван также не вызывает нареканий. 3 взрослых пассажира помещаются без проблем. Центральный тоннель на полу не так мешает, как во французском кроссовере. Есть возможности для регулировки положения заднего дивана.

Багажник у Kia Seltos имеет правильную и удобную форму. Отделка простая, но это никак не мешает отсеку быть практичным. В походном положении вмещает 468 литров. При раскладывании заднего дивана образуется ровная площадка и запас пространства в 1428 литров.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1999: фото и комплектации

Проведя сравнение размеров салона и вместительности багажников у Kia Seltos и Renault Duster, можно сделать промежуточные выводы.

В плане вместительности салона и багажного отсека немного выигрывает именно Duster. Но это и вполне ожидаемо, поскольку кроссоверы относятся к разным категориям — компактный кроссовер Renault Duster и субкомпактный SUV Kia Seltos.

При этом само оформление, качество сборки, уровень материалов, эргономика на стороне южнокорейского автомобиля.

Технические характеристики Duster и Seltos

Выбирая корейский Kia Seltos или французский Renault Duster, вполне логично, что потенциальный покупатель захочет сравнить машины по их техническим характеристикам. Сюда относятся двигатели, трансмиссии, подвеска, тормозная и рулевая системы.

Начнём с самого интересного. А именно с моторов и их динамических показателей Renault Duster и конкурента Kia Seltos.

Средний двигатель:
· объём 2,0 литра
· бензиновый
· атмосферный
· мощность 149 л. с.
· крутящий момент 179 Нм

Средний двигатель:
· объём 2,0 литра
· атмосферный
· мощность 143 л. с.
· крутящий момент 195 Нм

Передний привод на Renault Duster устанавливается только в версии с мотором на 114 л. с. Все остальные модификации полноприводные. Для базового ДВС доступна 5-ступенчатая механика. Оставшиеся моторы работают с 6МКПП. В качестве опции для турбодизеля доступен вариатор X-Tronic. Отличительная особенность коробки — это режим гидротрансфоратора, позволяющий легче преодолевать бездорожье.

У Kia Seltos ситуация несколько иная:

  • для младшего двигателя доступна 6МКПП и 6АКПП;
  • для среднего мотора предлагается только бесступенчатый вариатор IVT;
  • старший двигатель работает совместно с 7-диапазонным роботом DCT с двумя сцеплениями.

Первые два двигателя на Kia Seltos доступны с полным и передним приводом на выбор покупателя. Старший ДВС предлагается только с полным приводом.

Отдельно стоит уделить внимание динамике и расходу топлива на Renault Duster и Kia Seltos.

  • Renault Duster. С 0 до 100 км/ч француз разгоняется за 10,4-13,3 секунды. Максимальная скорость от 167 до 194 км/ч. Бензиновые версии по паспорту расходуют 6,7-7,3 литра на 100 км пути в смешанном режиме. У дизеля этот показатель составляет 5,3 литра.
  • Kia Seltos. С 0 до 100 км/ч автомобиль может набрать за 8,4-12,6 секунд. Максимальная скорость варьируется от 185 до 205 км/ч. При этом безальтернативные бензиновые моторы в смешанном цикле будут расходовать по 6,8-8 литров топлива на каждые 100 км пути.

Как результат, южнокорейский кроссовер Kia Seltos оказался динамичнее, быстрее и примерно с равным расходом топлива. Но Renault Duster будет лучше себя показывать в условиях бездорожья. Это обусловлено не только более высоким клиренсом, но также и геометрией кузова.

Принять решение в итоге довольно просто. Если хотите сугубо городской кроссовер, который способен выезжать на лёгкое бездорожье, но при этом стремитесь к лучшей динамике и скорости, тогда однозначно нужно выбирать Kia Seltos.

Если же нужна машина, способная уверенно преодолевать препятствия за пределами ровного асфальта, и при этом чистая скорости и динамика разгона не имеют принципиального значения, тогда лучше ориентироваться на Renault Duster.

Всё же Kia Seltos будет справедливо называть городским SUV. А Renault Duster это кроссовер, но с претензией на внедорожник. Не зря Duster называют рабочей лошадкой. Фактически машина сохранила эти качества и после смены поколения. Хорошо это или плохо, судить вам.

Конструктивные особенности

Теперь несколько слов про платформу, подвеску, тормозную и рулевую систему двух сравниваемых автомобилей.

У Renault Duster следующая ситуация:

  • платформа B0 от Nissan-Renault;
  • поперечное расположение двигателя;
  • передняя независимая подвеска типа МакФерсон с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами;
  • задняя полузависимая система с балкой кручения на переднеприводной версии;
  • независимая многорычажная архитектура при полном приводе;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние тормоза барабанные;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

На всё это Kia Seltos отвечает такими параметрами:

  • модульная платформа К2 от Hyundai-Kia;
  • поперечное расположение двигателя;
  • несущий кузов;
  • передняя независимая подвеска типа МакФерсон;
  • задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная архитектура (полный привод);
  • амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на осях;
  • рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем;
  • дисковые тормоза на всех 4 колёсах;
  • передние тормоза ещё и вентилируемые.

Конструктивно автомобили во многом похожи между собой. Но исполнение Renault Duster всё же оказалось немного бюджетнее.

Комплектации и цены

Поскольку мы сравниваем два автомобиля, обязательно нужно взглянуть на цены, актуальные для Kia Seltos и Renault Duster в уходящем 2021 году. Всё же сравнение размеров это не совсем то же самое, что сравнение цен. Именно этот показатель часто становится решающим для потенциальных покупателей.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Renault Duster образца 2 поколения в 2021 году в России предлагается в таких комплектациях:

  • Access;
  • Life;
  • Drive;
  • Style.

Также представлена лимитированная серия, которая носит название Edition One. Отличается некоторыми дизайнерскими решениями, а также набором оборудования.

Базовая версия обойдётся в сумму от 1,04 миллиона рублей. За топовое исполнение придётся отдать не менее 1,45 миллиона рублей.

Что же касается Kia Seltos, то тут доступны такие варианты:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium+.

Но цены ожидаемо выше. За базовую комплектацию официальные дилеры попросят от 1,36 миллиона рублей.

Самая дорогая комплектация у Kia Seltos стоит от 2,265 миллиона рублей и выше.

Как видите, разница в ценах внушительная. И на фоне Kia Seltos французский кроссовер Renault Duster действительно смотрится предпочтительнее, если бюджет ограничен.

Было бы неожиданностью и определённым разочарованием увидеть новый Duster по цене от 1,3-1,4 миллиона рублей. Всё же изначально модель создавалась как самый бюджетный SUV. И резко переходить в другую ценовую категорию — это большой риск для производителя. К тому же, уровень исполнения вполне соответствует текущему ценовому диапазону. А вот отдать за базовый Duster 1,3 миллиона решились бы далеко не все.

В случае с Kia Seltos ситуация другая. Это не бюджетный автомобиль, но достаточно доступный. Особенно на фоне многих конкурентов. Исполнение достойное, что и позволяет продавать автомобиль за 1,3-2 миллиона рублей. И это не предел.

На чём остановить свой выбор

Остаётся лишь принять решение и выбрать своего фаворита в этом противостоянии.

Kia Seltos — это новый, современный, стильный маленький кроссовер, заточенный под городскую эксплуатацию. Выглядит свежо и актуально, привлекает внимание своим образом. Совершенно не разочаровывает внутри и даёт достойный ответ конкурентам за счёт оснащения подкапотного пространства. Машина для людей разного пола и возраста. Подходит и для семейных путешествий. Но особых надежд на внедорожные характеристики возлагать не стоит. Плюс потратиться на такую машину придётся заметно больше, чем в случае с сегодняшним конкурентом.

Renault Duster — это стильный трудяга. Да, к дизайну ещё остаются вопросы, учитывая внешнее сходство с первым поколением. Внутри всё неплохо, но на среднем уровне. Прослеживается бюджетность модели. Хоть и не так явно, как в предыдущем поколении. Моторы оказались достойными. Плюс есть турбодизель, чем Seltos похвастаться не может. Более просторный багажный отсек, вместительный салон, высокий клиренс. Всё это позволяет смело использовать Duster при поездках на дачу, для преодоления бездорожья, а также оставаться комфортным и удобным авто для городской эксплуатации. Машина дешевле по цене, но и разница в стоимости объективная.

Выбор за вами. Взвесьте все аргументы, сопоставьте характеристики и определите собственного фаворита между Renault Duster и Kia Seltos.

Какой кроссовер считаете лучше: Renault Duster или Kia Seltos? Почему? Что заставляет выбрать тот или иной вариант? На каком из автомобилей ездили? Какие впечатления?

Новый Renault Duster 2017 — обновленный кроссовер за небольшие деньги

Рено Дастер – известный компактный кроссовер, разработка инженеров французского концерна Рено.
Фото: Рено Дастер 2017

Интересно, что с английского, название модели буквально переводится как «пыльник». Нетрудно догадаться, что хотели этим подчеркнуть создатели внедорожника.

Презентация новинки состоялась в конце 2009 года и вызвала бурные овации. В основу конструкции Рено Дастер легла модульная платформа В0, которая уже прекрасно зарекомендовала себя в других успешный компактных кросоверах.

Стоит отметить, что стоимость разработки Рено Дастер составила всего 290 000 000 евро. Это связано с тем, что 70% компонентов и решений позаимствованы у других концернов.

2013 год ознаменовался тем, что французские разработчики провели рестайлинг модели, который заметно преобразовал и улучшил интерьер кроссовера. Что касается экстерьера, то рестайлинг коснулся его менее заметно.

Начало продаж в России стартовало в 2012 году. Стоит отметить, что уже через год Рено Дастер был удостоен престижной премии «Автомобиль года в России».

И вот, наконец, в 2016 году был представлен обновлённый Дастер второго поколения, о котором и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Внешний вид

Передняя часть Рено Дастер 2017 претерпела кардинальных изменений, если сравнивать с моделью первой модификации, даже с учётом обновления. В глаза сразу бросается новая фальшрадиаторная решётка, с уникальным хромированным узором. В самом её центре можно наблюдать фирменный логотип Рено.

Нельзя не заметить невероятно мощный бампер, в котором также присутствуют хромированные элементы. Он оборудован огромным воздухозаборником, с обеих сторон которого, установлены высокотехнологичные противотуманные фары.

Боковая часть нового Дастер также заметно преобразилась. Если раньше боковая поверхность была плавной, то теперь на ней заметны большие выштамповки, которые придают автомобилю более агрессивного вида. Большие двери и окна визуально делают Renault Duster 2017 еще более габаритным.

Читайте также:
Ниссан Кашкай с пробегом: стоит ли покупать подержанное авто, и на что обратить внимание при покупке б/у машины

Стильные верхние рейлинги свидетельствуют о высокой вместительности кроссовера. Объёмные колёсные арки и мощные диски акцентируют внимание на том, что новый Duster очень спортивный и обладает невероятной проходимостью. Плавный капот и немного заниженный передний клиренс придают автомобилю обтекаемости.

Корма новинки стала более дутой и мощной. В глаза сразу бросается большая дверца багажного отсека, на которой большими буквами красуется название французской модели. Стоит отметить заднюю головную оптику, форма фар которой немного изменилась, и теперь в них полностью используется светодиодная технология. Новый высокотехнологичный бампер оборудован двумя выхлопными накладками.

Экстерьер Рено Дастер в новом кузове можно описывать долго, кроссовер второго поколения является одним из лучших в классе во всех аспектах.

Салон

В первую очередь стоит отметить новые более качественные и дорогие материалы отделки салона. По словам представителей компании, автолюбители точно будут удовлетворены.

Салон нового Дастер стал более вместительным и просторным, в нём тщательно соблюдены все законы эргономики. Водитель и пассажиры любого телосложения могут наслаждаться оптимальным количеством личного пространства.

Также нельзя не отметить новые кресла, которые оборудованы электрорегуляторами и подогревом. Их спинка стала длиннее, а подголовники более удобными.

Место водителя выглядит достаточно технологичным и функциональным. Новое фирменное рулевое колесо можно регулировать в двух направлениях.

Приборная панель стала более компактной, но в то же время более современной. В её центре находится семидюймовый сенсорный экран, который синхронизирован с навигатором, и выводит всю полезную информацию о внешних и внутренних процессах автомобиля.

Значительно улучшилась система шумоизоляции кроссовера, что делает его одним из наиболее комфортных автомобилей класса.


Видео: семиместный Дастер 2017

Технические характеристики

«Начинка» нового Дастер почти ничем не отличается от оснащения предшественника. Однако разработчики добавили один турбированный дизель. Базовыми являются два бензиновых агрегата, объёмом 1,6 л, которые продуцируют по 103 лошадиных силы. Чем же они отличаются друг от друга? Всё дело в трансмиссии. Один вариант работает в дуэте с пятиступенчатой МКПП, а второй – шестиступенчатой МКПП.

Далее идут еще два бензиновых двигателя, но уже двухлитровых. Их мощность составляет 103 и 136 «лошадок». В качестве трансмиссии используется 4-диапазонный «автомат» и шестиступенчатая «механика» соответственно.

Младший дизельный вариант может похвастаться объёмом 1,5 л, который способен выдавать 90 «лошадок» и работает в дуэте с шестиступенчатой механикой.

Наконец мы подошли к новинке – дизельному турбомотору объёмом 1,6 л, с мощностью 130 лошадиных сил, который в свою очередь прекрасно работает как с 6-диапазонной АКПП, так и аналогичной МКПП.

Стоит отметить, что разработчики оставили также прежнюю подвеску, которая славилась своими характеристиками.
Автолюбители, которые обзаведутся полноприводным Рено Дастер 2017 получат возможность выбирать между тремя различными режимами:

  • режим, который предусматривает движение с отключённой задней осью;
  • режим движения с заблокированной муфтой;
  • режим «Автомат».


Видео: обзор Дастер Дакар 2017

Комплектации и цены

Начало продаж Рено Дастер второго поколения запланировано на середину 2017 года. Тогда же стоит ожидать появления обновлённого кроссовера на российском рынке.

Стоимость базовой комплектации должна установиться на отметке 12 000 евро. Что касается отечественного рынка, то цена будет немного превышать 1 000 000 рублей.

Во всех вышеперечисленных случаях речь идёт о пятиместном варианте, но в будущем разработчики не исключают появление и семиместного Рено Дастер.

Отзывы

Аркадий Любченко: «Получил Рено Дастер первого поколения в качестве подарка. Конечно, очень обрадовался, хотя поначалу очень скептически относился к нему. Однако со временем понял, что Рено Дастер – это действительно очень современный и технологичный кроссовер, который за 5 лет эксплуатации меня ни разу не подвёл. Думаю, что модель второго поколения будет еще лучше, и, возможно, я задумаюсь о ее приобретении».

Андрей Волосов: «С 2004 года катался на Рено Меган. В последнее время захотелось чего-то новенького и более мощного. Друзья посоветовали обратить внимание на Рено Дастер и мне действительно понравились характеристики этого кроссовера. Когда узнал, что скоро должна появиться модель второго поколения, решил для себя, что обязательно её куплю ».

Алексей Мочалов: «Являюсь ярым поклонников автомобилей Рено, и могу с уверенностью сказать, что они очень качественные и не очень дорогие в обслуживании. Если говорить конкретно о кроссовере Рено Дастер, то мне по душе подвеска этого автомобиля и конструкция кузова. Также, я бы отметил хороший ассортимент силовых агрегатов. Второе поколения внедорожника должно приятно удивить автолюбителей».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: