Renault Fluence Z.E.

Renault Fluence 100% ELECTRIC Z.E.

Renault Fluence 2012, 95 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — Renault Fluence 100% ELECTRIC Z.E.

Отзыв владельца

Да, совершенно верно это 100% электро автомобиль! Моё знакомство с этим авто началось когда я пошёл устраиваться работать в компанию Better Place, тогда то мне и выдалось первый раз прокатиться на этой чудо машине. С первой минуты я влюбился в этот автомобиль. Сегодня я уже работаю в этой компании на станции по смене батарей для этих автомобилей.
Что особенного в этой машине… Она совершенно тихая и слышно лишь шум резины и то только на трассе, а в городе слышно только за оконную суету :-). Двигатель из за прямой передачи разгоняет машину равномерно и очень быстро. По динамики авто сравнима с двигателем примерно 2 литра и 140 лошадьми, хотя под капотом всего 95 по паспорту, но момента 23 кгм что и придаёт собственно ту самую динамику. Для некоторых может это будет и минусом но этот автомобиль достаточно длинный, она длиннее на 13 см чем обычный флюенс это видно по вставке в крышке багажника на последней фотке.
Несомненно даже в супер машине есть минусы как в Феррари расход топлива, так и тут не обошлось без них. Во первых это скудный размер багажника в 317 литров. Это конечно не много, но и не совсем уж мало. В магазин с детской коляской ездить можно. И второе на одной батареи сегодня можно проехать в среднем 160 км без зарядки или смены батареи. К слову батарею я могу менять сколько хочу, так как плачу я за километры пройденные машиной. И зарядка у меня была бы возле дома если бы я брал эту машину домой. Станции разбросаны по Израилю в промежутках по 40 км так что всю страну можно проехать без каких либо проблем. Так что для среднего человека который проезжает в год 20 тысяч заряжаться придётся раз в 3 дня.Зарядка с нуля до ста берёт примерно 6-8 часов. Так что пока спишь машина заправляется. Вот пока как то так.

Если есть вопросы задавайте я с радостью на них отвечу.

Паспортные данные

  • Мощность двигателя 95 л.с.
  • Машина покупалась в 2012 году
  • Renault Fluence выпускается с 2009 года

Машины в продаже

Комментарии 66

А из-за чего такой маленький багажник? что между диванм и багажным отсеком за перегородкой?

Скажите если ее заряжать от 380В 40А за какое время она зарядится? Реально ли ее заряжать хотя бы на 80% за 30-40 мин?

-почему продал.
-почем продал.
-насколько остался доволен.
в киев завезли израильские флюхи. сам думаю о покупке.

Я её не продовал, это была моя рабочая машина. Пришлось вернуть когда проект свернули из за недостаточного финансирования.

-почему продал.
-почем продал.
-насколько остался доволен.
в киев завезли израильские флюхи. сам думаю о покупке.

Ну и как, купил уже, там вроде мало завезли?

-почему продал.
-почем продал.
-насколько остался доволен.
в киев завезли израильские флюхи. сам думаю о покупке.

Kewo, хочу по интересоваться, ты уже приобрел?

Нет, ситуация изменилась во многом, это была такая эмоция интересная. Хотя видел, Ездят машины эти

А что остановило? Или чего передумал? Если не сложно, напиши в ЛС.

очень интересная и вместе с тем спорная машина!

Спорить теперь не очем. Так снята с производства. Ждём от Тесла бюджетные варианты

Компания Renault сняла с конвейера электрокар Fluence Z.E., который собирался на предприятии в турецкой Бурсе. Об этом сообщает сайт Gas2.

По информации портала, производство модели было прекращено из-за банкротства израильского партнера «Рено» – компании Project Better Place. В сотрудничестве с ней разрабатывались модификации электрокара со сменными аккумуляторами, а также проводились различные потребительские акции (например, машины передавались на несколько месяцев потенциальным покупателям для испытаний в «реальной жизни»). Помимо этого, на решение повлияли и низкие продажи. Седан Fluence Z.E., представленный в 2010 году, разошелся тиражом в 3500 машин.

так что поздравляю всех кто успел купить себе эту чудо телегу :)))

Машина и по сей день хорошая, до сих пор общаюсь с несколькими владельцами. И по большому счёту я понял что владельцы этих машин перевели их в разряд городских а за город и длинные поездки вернулись на бензин.
Вся надежда сейчас в мире электрокаров на Тесла.

14/7/2013 на сайте бетерплэйззз :
“Обанк­ро­тив­ша­я­ся ком­па­ния Better Place, ко­то­рая долж­на бы­ла экс­плу­а­ти­ро­вать парк элек­тро­мо­би­лей в Из­ра­и­ле, бы­ла про­да­на в кон­це про­шлой неде­ли груп­пе аме­ри­кан­ских и ка­над­ских биз­нес­ме­нов за 43 мил­ли­о­на дол­ла­ров. Из этой сум­мы 18 мил­ли­о­нов упла­че­но за иму­ще­ство ком­па­нии и 25 мил­ли­о­нов — за ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­ствен­ность, глав­ным об­ра­зом па­тен­ты. Об­щая сум­ма ин­ве­сти­ций в Better Place за пе­ри­од ее функ­ци­о­ни­ро­ва­ния со­ста­ви­ла 800 мил­ли­о­нов дол­ла­ров.

Сей­час ком­па­ния об­слу­жи­ва­ет 1000 кли­ен­тов, у нее в ре­зер­ве 350 непро­дан­ных ав­то­мо­би­лей.

В чис­ле по­ку­па­те­лей ком­па­нии вла­де­лец фир­мы «Ара­ва Пау­эр» Йо­сеф Аб­ра­мо­вич. Он ска­зал жур­на­ли­сту Haaretz Да­ни­э­лю Шми­лю, что при­об­рел Better Place из си­о­нист­ских по­буж­де­ний. Он на­ме­рен дать воз­мож­ность поль­зо­вать­ся се­тью по за­ряд­ке элек­тро­мо­би­лей всем же­ла­ю­щим, а не толь­ко тем, кто при­об­рел ма­ши­ны в Better Place. Он со­хра­нит ра­бо­чие ме­ста для 50 быв­ших со­труд­ни­ков ком­па­нии Better Place.”

Читайте также:
Магнитола Рено Флюенс

честно говоря это не внушает доверия . купить машину за серьёзные деньги и которая запросто может остаться телегой (потому что своим ходом уже ездить не сможет если у хевры пойдут опять косяки) как-то совсем не радует .
по работе общался с агентом ZIMа, тот отметил бесшумность хода флюэнса и то что он когда садится в машину, то постоянно озабочен тем что не может беспечно выехать на трассу не обеспокоившись своим маршрутом чтобы не оказаться вдали от станций . сомнительное удовольствие от таких поездок .
зы. кстати, меньше обращайте внимание на восторги от владельцев этих электрокаров которые пишут :
“Первое: Компания в тяжёлом положении. Нет. Компания находится в переходе из положения StartUp в Оперативное. То есть мы уже действующая компания, а не попытка что то создать.
Второе убытки в 800 милионов, Это совершенно нормально когда поднимается такая фирма.”
И вот что напрягает :
У этого человека (vitally s) обанкротившаяся фирма (это пишут сами беттерплэйсовцы) вовсе не обанкротилась, а “перешла из стартапа в оперативное” . Для примера, это как если-бы немцы сказали “мы не потерпели поражение во второй мировой войне, мы подготовились к экономическому рывку” .
Особено понравилось вот это “То есть мы уже действующая компания”, такое ощущение что это пишет человек из беттерплэйса и пытается нам попиарить свой продукт .

Испытываем гибридный седан Renault Fluence Z.E.

Когда Renault Fluence Z.E. бесшумно подкрадывался по аллеям московского парка Сокольники к мамашам с колясками, те пугались. Но когда пассажиры их колясок вырастут, то уже не будут воспринимать электромобили как экзотику – и наверняка будут знать, что означают большие буквы «Z.E.» на бортах электрокаров Renault. Это – «zero emission», нулевой выброс СО2 в отсутствие двигателя внутреннего сгорания под капотом.

Такие уж нулевые?

Водород? Гибриды? В Renault верят именно в подзаряжаемые от сети электромобили. По мнению Николя Ремиза, заместителя руководителя программы Fluence Z.E., «гибриды эффективны только в стандартных циклах по замерам расхода топлива, а на дороге ситуация иная». С учетом результатов наших сравнительных тестов (АР №3, 2010 и №11, 2011) – полностью согласны!

Но если его партнеры по альянсу уже выпустили свой «розеточный» Nissan Leaf, то построенные с нуля электромобили Renault появятся не раньше, чем в следующем году: это будут мотоколяска Twizy Z.E. и хэтчбек ZOE. А пока есть адаптированные к электрическим технологиям седан Fluence и фургончик Kangoo.

Приводятся обе машины одинаковыми синхронными электродвигателями без коробки передач, но на Флюенсе он развивает 95 л.с., а на Kangoo мощность ограничена на уровне 60 л.с. – ради экономичности и по просьбе корпоративных покупателей, «чтобы почтальоны не гоняли».

Renault Fluence Z.E. – это кузов обычного Флюенса с визуально потяжелевшим, увеличенным на 13 сантиметров задним свесом, оригинальными крыльями, светотехникой и бамперами. Литий-ионная батарея, из емкости которой используется 22 кВт·ч, расположена вертикально за спинкой заднего сиденья. Багажник, несмотря на удлинение кузова, «усох» до 300 литров и лишился запаски. Масса батареи – 250 кг, еще около 30 кг весят ударопрочный корпус и подрамник с байонетными креплениями для быстрой смены батареи по типу авиабомб. Под «тяжелую ношу» усилена балка задней подвески, а также откорректированы настройки тормозной системы.

Батареи автомобилей Nissan Leaf, Renault Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и грядущего ZOE набраны из 95 одинаковых квадратных плоских ячеек производства компании AESC – совместного предприятия Ниссана и фирмы NEC. Но форма батарей у всех машин своя. Например, у Kangoo она расположена под полом грузового отсека, причем место для нее «добыли» не уменьшением пространства для груза (оно здесь такое же, как у «каблучков» с ДВС), а увеличением клиренса.

Что Kangoo, что Fluence едут здорово! Никакого электрического гула или воя, трансмиссии также бесшумны. Отклик на газ приятен и «тухнет» только после 80 км/ч. До 50 км/ч электрический Fluence разгоняется даже быстрее, чем флегматичный Fluence 1.6 с «автоматом», – за 4,1 секунды против 5,9. C ростом скорости преимущество сходит на нет: если бензиновый седан набирает 100 км/ч за 13,9 секунды, то электромобиль – за 13,4 секунды. Для города – то, что надо! Особенно гармоничен Fluence с его аморфной подвеской и отличной шумоизоляцией: полное ощущение бесшумной левитации, а не езды.

Kangoo в большей степени рабочая лошадка. Динамика даже на низких скоростях не лучше, чем с чахлым бензиновым мотором 1.6. А отпустишь газ – машина замедляется столь интенсивно, что тормозами перед светофором можно не пользоваться вовсе. Но для развозной городской машины такие настройки, позволяющие рекуперировать максимум электричества, к месту.

А надолго ли хватит «батареек»? Заявленный запас хода для Флюенса – 185 км, для Kangoo – на 15 км меньше. В реальности французы говорят о 150 км и подчеркивают, что многое зависит от стиля езды. На постоянной скорости 30 км/ч можно проехать и более двухсот километров, а вот если на полностью заряженном Флюенсе нажать «реостат» в пол и, достигнув максимальных 135 км/ч, не отпускать педаль до полной разрядки, электричества хватит примерно на сотню километров. Похоже на правду: после нескольких десятков километров журналистских «отжигов» борткомпьютер моего Флюенса обещал остаток хода около 50 километров. Смущает только то, что указатель «остатка тока» при этом показывал три четверти полного заряда.

Читайте также:
Замена бампера lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Но это – летом. К суровым зимам электромобили Renault пока не готовы настолько, что инженеры просят минимум год на доводочные работы. Промерзший Fluence Z.E. «запустится» и в минус 25, но запас хода при этом упадет в несколько раз, ведь пиковая мощность 400-вольтового отопителя – до пяти киловатт! Придумать, как повысить эффективность литий-ионных батарей на холоде, французам еще предстоит.

Но морозы – не главное препятствие для продаж электрокаров Renault в России. В отличие от Mitsubishi с ее недавно показанным в Москве электромобильчиком i-MiEV, продающимся за 1 миллион 800 тысяч рублей, в Renault утопическими идеями не бредят – для французов электромобили не имидж, а бизнес. Поэтому до тех пор, пока в Renault не будут уверены в больших объемах продаж, на российский рынок они не выйдут. Два необходимых условия – финансовая поддержка правительства и обустройство инфраструктуры.

Бизнес-модель, с помощью которой Renault совместно с частной компанией Better Place продвигают электрические технологии, оригинальна. Ее идея такова: чтобы завоевать интерес покупателей, электромобили не должны стоить дороже бензиновых! Действительно, в той же Франции за Fluence Z.E. будут просить 21300 евро, за цельнометаллический Kangoo Z.E. – 15 тысяч евро. Это цены средних бензиновых комплектаций. Но о меценатстве речь не идет: за каждый проданный электромобиль французское правительство будет перечислять фирме Renault по 5000 евро, а в некоторых странах – например, в Китае – субсидии могут достигать и 8000 евро.

А главное – вы покупаете электромобиль Renault. без батареи. Самый дорогой агрегат (около трети от цены) как бы сдается вам в аренду! При покупке машины вы подписываете трех-четырехлетний контракт, обязуясь платить по 70-80 евро в месяц, утешая себя мыслями о том, что на бензин пришлось бы тратить больше.

Взамен вы получаете доступ к станциям быстрой зарядки – которые, правда, еще предстоит возвести. В отличие от Ниссана, в Renault делают ставку на более дешевые, но менее эффективные терминалы переменного, а не постоянного тока. Десяти минут зарядки от такого устройства должно хватить на полсотни километров пробега.

А козырь Renault – возможность за три минуты поменять батарею в сборе на заряженную, как меняли в свое время утомленных лошадей. Координаты зарядно-сменных станций Quickdrop будет знать встроенный навигатор – и не только рассчитывать маршрут через них, но и бронировать «свежие» батареи онлайн. Остается, конечно, и возможность зарядки от бытовой сети – полная занимает шесть-восемь часов.

Но в России этого не будет никогда: слишком велика страна, чтобы станции Quickdrop окупались. Неспроста Fluence Z.E. будет продаваться с нынешней осени не в передовых Германии или Франции, а в маленьких Дании и Израиле, где терминалов нужно не так много. Но даже для Израиля, где расстояние между крупными городами не превышает запас хода электромобилей Renault, требуется 50 тысяч станций зарядки и 70 пунктов замены батарей – возведение последних стоит по полмиллиона долларов за каждый! Финансирует проект не правительство, а частная компания Better Place. Однако если французы действительно продадут 100 тысяч электро-Флюенсов, как собираются, затея может и окупиться.

А с точки зрения автомобилиста, переход на электромобиль, по мнению Renault, оправдан при годовом пробеге более 12 тысяч километров, причем по мере удорожания нефти и удешевления батарей порог окупаемости будет падать. Кстати, французы озвучили интересные данные собственных исследований средних пробегов в России. Средний российский автомобилист проезжает в год почти 22 тысячи километров. Московские пробеги – на уровне средних, но вдали от мегаполисов – например, в Тюмени – люди ездят по 43 тысячи километров в год.

Но какими бы благими ни были планы, перспективы подзаряжаемых электромобилей сильно пошатнуло девятибалльное землетрясение близ японской АЭС Фукусима 11 марта 2011 года. Ибо лукавство говорить о том, что выбросы электромобилей равны нулю. Это не «зеро»: электроэнергию тоже надо получить! Подсчитано, что при переходе на электротягу в Европе приведенные выбросы СО2 на один автомобиль уменьшатся до 62 г/100 км – от углеродного топлива, сожженного на электростанциях. В России, где развиты атомная и гидроэнергетика, можно достичь и 45 г/100 км. Для сравнения: серийный бензиновый Fluence 1.6 в спецификации Euro 5 выбрасывает 155 г/100 км, дизельный – около 115 г/100 км. Не такая уж большая разница. Которая может стать еще меньше, если передовые европейские страны после событий в Японии действительно откажутся от атомной энергетики и увеличат производство «грязного» электричества.

Renault Fluence Z.E.

В 2009 году на автосалоне во Франкфурте автомобильная компания Renault представила серийную версию электромобиля, созданного в рамках программы Renault Z.E. Renault Fluence Z.E. — это 4-дверный 5-местный полностью электрический седан, производство которого продолжается по сей день.

Характеристики Renault Fluence Z.E.

Электромобиль оснащается литий-ионной батареей ёмкостью 22 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на 160 км. Её масса составляет 250 кг, что по современным меркам весьма скромно. Время зарядки от бытовой сети составляет 10-12 часов. При мощности источника 3 кВт время зарядки сокращается до 6-9 часов. Данный электрический седан стал первым электромобилем, имеющим технологию замены батареи QuickDrop на специальных пунктах замены.

Батарея питает единственный синхронный электромотор на передней оси. Его пиковая мощность доходит до 70 кВт (94 л.с.), а максимальный крутящий момент составляет 226 Н*м. Максимальная скорость достигает 135 км/ч, а разгон 0-100 км/ч длится 13,7 секунды.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada vesta (ваз веста) своими руками

Дизайн

Во многом внешний вид электромобиля подражает бензиновой версии. Однако, имеются некоторые новые черты. Например, корпус стал длиннее на 13 см. Его Габариты ДхШхВ (мм) = 4748 х 1813 х 1458. Колёсная база = 2701 мм. Снаряжённая масса составляет 1543 кг. А также в правом переднем крыле появился разъём для зарядки.

Интерьер салона также подвергся лёгкой доработке. На центральной панели разместился небольшой экран мультимедийной системы. С его помощью можно отслеживать заряд батареи, расход заряда, запас хода, навигационные карты и прочее. На приборной панели сохранился непривычный для электромобилей аналоговый спидометр. Материалами отделки являются пластик различного качества и кожзаменитель.

Цена Renault Fluence Z.E.

С момента начала продаж по 2020 год компания реализовала порядка 10600 экземпляров. На момент 2020 года электромобиль продолжает производиться на заводах в Китае и Южной Корее. Кстати, в Китае он носит название Dongfeng Fengnuo E300 EV. На старте продаж цена Renault Fluence Z.E. составляла $35 114. Впоследствии стоимость электромобиля выросла, и в некоторых европейских странах доходила $38 378. На данный момент купить Renault Fluence Z.E. в России, Украине и других странах СНГ возможности нет, так как официальные дилеры не завозят их в наши страны. Однако, седан можно заказать у неофициальных поставщиков. Стоимость заказа Renault Fluence Z.E. составит 3 300 000 рублей.

Вывод

Данный электромобиль стоял у истоков электромобилестроения. Заявив о себе в конце прошлого десятилетия, он продолжает писать свою историю и по сей день. Конечно, сегодня его показатели морально устарели, и он проигрывает в конкурентной гонке за клиента другим более технологичным представителям своего сегмента. Однако, стоит отметить, что Renault Fluence ZE до сих пор производится, а значит имеет своего потребителя на весьма непростом рынке в весьма непростое время. А какие у вас воспоминания о данном электромобиле? Делитесь своими впечатлениями и оставляйте отзывы о Renault Fluence Z.E. в комментариях.

Особенности электромобиля Renault Fluence Z.E.

Мы живем на пороге перехода от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам. Многие автомобильные концерны уже сегодня начинают активно перестраивать производство, налаживая выпуск электромобилей. И Renault не является исключением. В 2009 году компания одной из первых представила миру один их своих электрокаров, который называется Renault Fluence Z E. Именно о нем и пойдет речь далее в этой статье.

  1. Модели электромобилей в мире
  2. Электромобили от Renault
  3. Renaul Fluence Z.E.
  4. Дизайн
  5. Интерьер
  6. Технические характеристики
  7. Безопасность и краш-тесты
  8. Тест-драйв
  9. Цена Renault Fluence Z.E.
  10. Подводя итоги
  11. Первый русский тест-драйв электромобиля Renault Fluence Z.E.: Видео

Модели электромобилей в мире

  • Tesla;
  • Wolksvagen;
  • Mercedes;
  • KIA;
  • Mitsubishi;
  • BYD;
  • Lucid и многие другие.

Электрокары в наше время переходят на новый уровень качества и надежности, а мощность и крутящий момент электрической силовой установки не оставляют никаких шансов традиционным двигателям внутреннего сгорания.

Отсутствие жесткой конкуренции среди электрокаров дает шансы новым стартапам, таким как Lucid и подобным ему.

Электромобили от Renault

Флюенс – это не единственный электромобиль от компании Рено. Эта компания имеет свой модельный ряд, который пока что не очень широк, но в будущем он будет только увеличиваться. На данный момент компания представила несколько моделей:

  • Fluence;
  • ZOE;
  • Twizy;
  • Kangoo.

Особого внимания достойна еще одна модель, которая была представлена во Франкфуртском автосалоне: Renault Symbioz Сoncept. Этот концепт представляет собой будущее автомобилестроения, каким видят его в компании. И автомобиль действительно способен удивить даже самых искушенных любителей электрокаров.

Конечно, это лишь прототип, который будет выпускаться только в 2030 году. Но уже сейчас представленный концепт представляет собой полностью автономное транспортное средство с электрической силовой установкой. Помимо этого, концепт способен взаимодействовать с «умным домом», а также с другими транспортными средствами на дорогах. Это еще один шаг к фантастическому будущему, которое становится реальностью.

Renaul Fluence Z.E.

По замыслу аббревиатура Z.E. в названии Рено Флюенс обозначает Zero Emission, что дословно переводится «Нулевой выброс». Это означает, что автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами угарного газа. Помимо этого, Renault Fluence Z.E. – первый электромобиль со съемной батареей, которую можно легко и быстро заменить в любой момент, не обращаясь в сервисные центры. Автомобиль имеет и другие преимущества:

  • Надежность и износостойкость электромотора.
  • АКБ можно зарядить посредством обычной бытовой розетки.
  • Отличная управляемость и маневренность.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Емкость багажного отделения – почти 396 литров.

Электромобиль Рено Флюенс – это отличный вариант для города и поездок за город. При этом стоит помнить, что запас хода не позволит вам проехать больше 150 км в реальных условиях (по паспорту запас хода составляет 185 км по циклу NEDC). Внешне модель имеет приятные очертания. Но давайте обо всем по порядку.

Дизайн

При первом общем осмотре можно понять, что никаких особых черт, говорящих о том, что перед вами электромобиль, нет. Автомобиль имеет классический, если можно так выразиться, стиль Рено: сдержанный, элегантный, строгий, но с обтекаемыми формами.

Фары, оснащенные светодиодной оптикой, имеют несколько агрессивный дизайн. Рельефный капот также добавляет агрессивности внешнему виду автомобиля. Ниже фар установлен довольно большой бампер, по краям которого расположились ходовые огни и противотуманки.

Вид сбоку также не представляет ничего особенного и удивительного: обычный седан с четырьмя дверьми и плавными формами в стиле Рено. На зеркалах заднего вида установлены сигналы поворота.

Читайте также:
Замена амортизаторов Lada 2123 (BАЗ 2123): пошаговые инструкции и фото

Если обойти автомобиль сзади, то здесь также нет ничего примечательного. Единственное, что выделяется на общем фоне, – это задние огни, которые имеют довольно крупные размеры и в целом придают автомобилю агрессивность и спортивность.

В целом можно сказать, что автомобиль не отличается каким-то необычным дизайном. Внешне он довольно скучен, но с приятным, неброским дизайном, который уже стал классическим для Рено класса С.

Интерьер

По виду салона сразу сложно определить, что это электромобиль, а не авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Единственное, что об этом говорит, – это индикатор уровня заряда батареи.

В остальном это все тот же салон автомобиля Рено Флюенс, в оформлении которого используются качественные материалы. В целом оформление салона (как и внешности) имеет сдержанный строгий стиль:

  • Трехспицевый руль, на котором имеются кнопки для управления аудиосистемой.
  • На центральной консоли привычно расположились кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой.
  • Выше центральной консоли расположились дефлекторы.
  • Над дефлекторами установлен экран навигатора.

Если говорить о комфорте посадки, то сидения довольно удобны, а спинки имеют боковую поддержку спины.

Сзади имеется место для троих пассажиров с довольно удобным размещением. Все три места имеют подголовники и ремни безопасности. В целом вполне обычный салон, без излишеств, но со вкусом.

Технические характеристики

Вот мы и добрались до самого интересного – технических характеристик:

  • Мощность электромотора – 70 кВт (или 95 л.с.).
  • Крутящий момент – 226 Hm.
  • Разгон до 50 км – 4,9 секунды.
  • Максимальная скорость – 135 км/ч.
  • Емкость батареи – 22 кВт/ч.
  • Запас хода – 185 км по циклу NEDC.
  • Масса – 1410 кг.

По сегодняшним меркам это вполне обычный электромобиль, коих множество. Но стоит учитывать, что разработана модель была еще в 2004 году, а первый прототип представлен в 2009. В те времена такими показателями могли похвастать единицы, при этом их стоимость была на порядок выше. Несмотря на это, даже на сегодняшний день электромобиль Renault Fluence Z.E. способен составить здоровую конкуренцию более новым моделям от других концернов.

Безопасность и краш-тесты

При проведении краш-тестов после каждого испытания проводились проверки электрокара на возможность деформации батареи, короткого замыкания и возгорания авто, а также на шансы поражения током водителя и пассажиров. В результате проведения всех тестов вышеописанных опасностей обнаружено не было. Именно такое заключение получил автомобиль от EuroNCAP. Рено Флюенс E.Z. получил четыре звезды из пяти возможных. Подробные результаты тестов:

  • Безопасность взрослых пассажиров – 72%.
  • Безопасность для детей – 83%.
  • Безопасность пешеходов – 37%.
  • Активная безопасность – 84%.

В целом это довольно высокие показатели. Конечно, не самые лучшие, но и не плохие. Все это стало возможным благодаря такому набору безопасности:

  • система двойного преднатяжения передних ремней;
  • две подушки безопасности;
  • система ограничения скорости;
  • система напоминания о не пристегнутом ремне (водительское и пассажирское место);
  • система стабилизации курсовой устойчивости (ESC).

Стоит отметить, что подушку безопасности переднего пассажира можно отключить для перевозки ребенка в детском сидении, обращенном лицом назад.

Тест-драйв

Первое, на что обращаешь внимание при езде, – это динамика быстрого, но весьма плавного разгона. Дело в том, что весь крутящий момент доступен с нуля оборотов. Поэтому с места автомобиль срывается довольно резво.

После 80 км/ч эта резвость немного спадает, но все равно динамика остается приятной. При этом даже на скоростях, близких к максимальным (напоминаю, что максималка – 135 км/ч), электроседан существенно не теряет динамики.

Возникает ощущение, что сидишь за рулем более мощного автомобиля, в пределах 140 л.с., но у Флюенс Z.E. под капотом всего 95 лошадей

Агрессивная езда не позволит вам проехать заявленный запас хода. Поэтому стоит давить на педаль «газа» помягче, хотя сдержать себя и тяжело, ведь автомобиль весьма отзывчив даже к небольшим нажатиям. Незамедлительная реакция идет и на отпускание педали. Все из-за системы активного торможения двигателем, что позволяет подзаряжать батарею.

Автомобиль построен на базе бензинового Флюенса, но из-за изменившейся массы пришлось немного доработать подвеску авто. И хоть конструктивно все осталось по-прежнему, все же ощущаются изменения в массе и распределении веса.

Спереди устанавливаются более мягкие пружины и амортизаторы, чем на бензиновом аналоге. А вот сзади, наоборот, они более жесткие, так как АКБ находится в задней части. На ходу электромобиль ведёт себя несколько вальяжно, больше кренится на виражах, также по сравнению с бензиновым «братом» больше выражена продольная раскачка.

Система усиления руля так же изменена. Усилие начинает ощущаться только с ростом скорости, когда электроусилитель отключается. При этом автомобиль довольно остро реагирует на повороты «баранки».

Невзирая на эти мелкие недостатки, особого внимания достоин комфорт. И в этом автомобиле с комфортом все более чем в порядке. Сидения довольно удобные, с боковой поддержкой. Отсутствие шума в салоне (во многом благодаря тихому электромотору) позволяет спокойно проехать довольно большое расстояние.

Цена Renault Fluence Z.E.

Помимо комфорта и экономичности, а также экологичности, радует и стоимость автомобиля. В европейских странах цена базовой версии стартует от 14 000 долларов США, что очень дешево для автомобиля класса С. При этом покупатель получает качественное и надежное, а главное, экономичное транспортное средство с комфортным салоном.

В России официального дилера нет, поэтому цены на эту модель несколько завышены. Fluence Z.E. в состоянии б/у можно найти за 30 000 долларов. Наверное, дешевле будет лично выехать в Европу (например, Францию), купить, а потом ввезти и растаможить этот автомобиль. Но здесь важно учитывать множество тонкостей и нюансов

Стоит отметить, что в России можно приобрести электрокар и от других концернов, не уступающих Флюенсу.

Читайте также:
Рено Флюенс обзор, видео и фото

Подводя итоги

Модель Fluence Z.E. является достойным электрокаром, однако из-за того, что его нельзя купить у официального дилера в России, цены на него завышены. Ровно такая же ситуация и в Украине. При этом в Украине можно купить новый Флюенс, но цена на него также высока – около 40 000 долларов. Из-за этого большой популярности в России и Украине эта модель не завоевала, хотя шансы и были. В то же время на рынке представлен довольно широкий выбор более дешевых электромобилей, не уступающих Fluence Z.E. по техническим характеристикам.

Первый русский тест-драйв электромобиля Renault Fluence Z.E.: Видео

Renault Fluence Z.E. 2011-2013

Автомобиль представляет собой модификацию Renault Fluence на электротяге. Компания из Франции презентовал концепт на Франкфуртской автовыставке в 2009 году в Германии. Это была первая модель линейки машин на электротяге Renault Fluence. Приставка “Z.E” расшифровывается как Zero Emissions — “нулевой выброс вредных газов в окружающую среду”.

Renault Fluence Z.E. — первый электрокар со съемной батареей. Концепцию продумали в 2004 году. В то время инженеры компании и начали работать над созданием электромобиля. После выхода Renault Fluence Z.E. на мировой рынок большого ажиотажа не произошло. Массовые маркетинговые компании фирмой не проводились, но во Франции и Европе продажи были высокими. Общее количество проданных автомобилей составляет около 4000 экземпляров.

Спустя годы электрифицированный французский седан по-прежнему привлекает потенциальных клиентов, благодаря низкой цене, но высокому качеству. Агрегат не отличается кардинальными инновациями, не сильно отличается от бензинового предшественника, но все же простой, удобный и практичный.

Технические характеристики Renault Fluence Z.E.

За основу внешнего облика дизайнеры взяли классический седан Renault, который имеет сходства с известным Renault Megane. Автомобиль выделяется продолговатыми фонарями, крупной радиаторной решеткой и обтекаемыми формами — идеальный образец представителя класса С. А как обстоят дела с внутренней “начинкой”?

Двигатель

Инженеры компании немного изменили платформу Renault/Nissan C под электромотор. Движок на 70 кВт с мощностью в 90 л.с. — это небольшая силовая установка, но такая конструкция выбрана специально. Максимальный крутящий момент электродвигателя составляет 226 Нм.

Переделка кузова нужна минимальная, а аккумулятор находится под полом багажника и ее можно заменить в любой момент. Еще одна особенность — рычаг АКПП. Запустить автомобиль можно с помощью ключа с выкидном жалом. Его необходимо вставить и провернуть, чтобы машина завелась.

Динамика

Renault Fluence Z.E. преодолевает первую сотню километров за 13 с, что не является достойным показателем для современных электромобилей. Однако присутствует несомненный плюс — весь крутящий момент моментально открыт для использования после старта. Седан за 5-6 с разгоняется до 50 км/ч, отлично набирает скорость до 80 км/ч, а после ощущается небольшой упадок темпа. Автомобиль не лишается воодушевляющего духа и при отметке в 135 км/ч — максимальной скорости для данной модели. Естественно, слишком быстрой ездой злоупотреблять не следует, но трудно сдержать себя. Renault Fluence Z.E. молниеносно реагирует на нажатие акселератора и на отпускание педали.

Батарея и пробег

Ходовой запас составляет 185 км — очень хороший показатель для среднего седана. Емкость аккумуляторного блока равна 22 кВт/ч. Зарядить автомобиль можно и за полчаса и за 6 часов — время зависит от типа станции и розетки. Вес батареи почти 280 кг. Расход электроэнергии на 100 км пути по городу составляет 16 кВт/ч, а за городом — 21 кВт/ч. Благодаря умной зарядке “Хамелеон” есть возможность зарядить машину от любой розетки.

Трансмиссия и подвеска

Renault Fluence Z.E. располагает комфортной подвеской, информативным управлением, увесистым рулевым колесом. Вождение уверенное и безопасное. Агрегат оснащен автоматической коробкой передач, полным приводом, независимой передней подвеской McPherson и полузависимой задней подвеской-балкой. Электрокар укомплектован шинами 205/55 R16 с низким коэффициентом сопротивления качению и специальными колесными дисками для того, чтобы сократить расход электроэнергии.

Внешний вид

Автомобиль представляет собой всем привычный Renault Fluence с легкими изменениями в экстерьере. Радиаторная решетка превратилась в квадратный воздухозаборник, добавились задние фонари. На капоте установлен небольшой значок, который указывает на то, что перед Вами чистый электрокар.

Дизайн кузова Renault Fluence Z.E. во многом схож с предшественником на топливе, но есть и свои дополнения.

Внешние габариты модели: длина — 4748 мм, ширина — 1813 мм, высота — 1458 мм, дорожный просвет — 120 мм, колесная база — 2702 мм, а снаряженная масса — 1543 кг.

Интерьер

Во внутреннем убранстве практически ничего не изменилось. Представленная компоновка стандартного Renault Fluence. Базовая версия автомобиля оснащена навигационным центром Tom-Tom, кондиционером. Опционально доступен ионизатор воздуха с ароматизатором, приложения для дистанционного управления.

Приборная панель

В этой зоне только одно отличие — изменилась индикация. Теперь вместо запаса горючего система сообщает водителя о заряде аккумулятора и ходовом запасе. Приборная панель выглядит интересно — на ней совместили указатель заряда, шкалу мощности двигателя, спидометр и информационный экран.

Читайте также:
Что лучше Рено Логан или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей

Мультимедиа

Renault Fluence Z.E. оснащен развлекательной системой R-Link, большим дисплеем, CD-проигрывателем и радио. Под рулем находится джойстик для управления системой. Парочка мощных колонок передают отличное качество звука.

Центральная консоль

Электрическая версия флюенса уже в базовой комплектации устроена намного богаче стандартной модели. К услугам водителя датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, русифицированная навигационная система с поддержкой Bluetooth. На центральной консоли расположены все необходимые кнопки управления состояниями автомобиля для комфортного вождения и пребывания в салоне.

Первый и второй ряд сидений

Пятиместный седан на четыре двери. Сложить задние сиденья или перевезти длинномерные грузы не получится, поскольку в багажном отсеке находится аккумулятор. Однако пространства для пассажиров второго ряда вполне достаточно. Представленное решение компоновки нисколько не повлияло на комфорт в салоне. Внутри просторно, над головами и в области ног много свободного места.

Багажное отделение

Объем этого участка автомобиля составляет 396 л, когда в топливной версии эта цифра равна 530 л. Багажник немного “сдал” из-за наличия батареи. Для пропорционального распределения веса задний свес увеличен на 13 см. Центр тяжести поднялся, но в этом есть и плюс: аккумулятор можно заменить в течение получаса. Несмотря на снижение объема, в багажник по-прежнему можно поместить большой груз.

Безопасность

Электрокар располагает стандартными устройствами для защиты водителя и пассажиров во время движения. Во время резкого тормоза подсобит система курсовой устойчивости ABS, а при столкновениях сработает полный комплект фронтальных и боковых подушек. Качественные тормоза дополнены усиленными системами распределения тормоза EBD и экстренного торможения AFU.

Весь комплекс защитных средств позволил добиться высокого показателя безопасности согласно мировому стандарту. Рейтинговые организации признали электрокар Renault Fluence Z.E. одним из самых надежных представителей автомобилей класса С.

К защитному оборудованию принадлежат следующие системы:

    передние и задние вентилируемые диски;

  • электронный контроль стабильности и траектории движения (ASR+ESP);
  • 4 дисковых тормоза;
  • автоматические стоп-сигналы при снижении скорости;
  • боковые и фронтальные подушки безопасности;
  • устройство программированного сдерживания (SRP);
  • 5 ремней безопасности с 3-точечным креплением.
  • Передние сиденья оснащены устройством вертикальной регулировки, удвоенным преднатягивателем, ограничителем усилия, звуковым сигналом о непристегнутых ремнях. Второй ряд кресел располагает креплением для детского сиденья Isofix и ограничителем усилия.

    Комплектации и цены Renault Fluence Z.E.

    Правительства нескольких стран помогли снизить стоимость данной модели до 20 000$. Renault Fluence Z.E. — доступный электромобиль с высоким качеством сборки. Базовая стоимость модели и вовсе 14 000$, что очень мало для представителя С-класса. При этом обладатель седана от Renault получает выгодное средство передвижения за счет максимальной экономии на горючем и смазочных веществах. Это стильная и надежная машина, которой нужно минимум ухода.

    В России можно приобрести Renault Fluence Z.E. БУ по средней стоимости в 35 000 $. Официального дилера в столице нет. Можно ознакомиться с выбором и ценами за границей. В Украине модель тоже можно приобрести БУ по примерно такой же стоимости, как и в России.

    Кому подойдет Renault Fluence Z.E.?

    Французский седан сочетает в себе стильные дизайнерские решения с современными инновациями, благодаря которым удается экономить на количестве зарядок и дополнительном обслуживании. При эксплуатации автомобиль представляет собой надежное и комфортное транспортное средство.

    Renault Fluence Z.E. — это отличный семейный электрокар. Такая машина отлично подходит и для поездок по городу, и для вылазок за пределы жилых массивов. Перед Вами полноценный пятиместный седан с удобной посадкой, вместительным салоном, высококачественной тканевой отделкой. Агрегат отлично подойдет для водителя, который заботится об экологии города и страны. Для изготовления электромобиля использовались чистые материалы, уровень выброса вредных газов в окружающую среду составляет 0 г.

    Главный конкурент

    Основной соперник седана Renault Fluence Z.E. является лидером в списке самых обтекаемых автомобилей мира — электрокар Tesla Model 3. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,23. Транспортное средство оснащено полностью независимой ходовой частью: спереди стоит “двухрычажка”, а сзади — “многорычажка”. В дополнительном пакете находится пневматическая подвеска. Электроседан от американской Теслы оборудован вентилируемой тормозной системой, а рулевой комплекс оснащен реечным механизмом и электроусилителем управления с изменяемыми настройками.

    Экстерьер электромобиля напоминает внешний облик Теслы Модель S. Современного шарма машине придает отсутствие радиаторной решетки и уникальная светодиодная оптика. У Tesla Model 3 сенсорные ручки дверей, легкосплавные диски на низкопрофильной резине, панорамная крыша со стеклом против ультрафиолета. Кузов автомобиля легче и меньше французского Renault, что положительно влияет на показатели аэродинамики. Снижение лобового сопротивления помогло уменьшить расход заряда аккумулятора. Производитель может выпускать батареи поменьше и снизить цену автомобиля.

    Салон седана выглядит лаконично. Все управление осуществляется с помощью 15-дюймового дисплея. Отсутствуют механические кнопки, как и приборная панель. Необходимые данные о состоянии машины проецируются на лобовое стекло. Внутри свободно разместятся пять пассажиров. Благодаря тому, что электромотор и аккумулятор частично находятся под полом, сдвинулись панель приборов и первый ряд сидений. Таким образом, пространства на задних креслах стало на пару сантиметров больше.

    Базовая версия электрокара обойдется в 35 000$. Автомобиль оснащен аккумулятором на 60 кВт*ч, который позволяет преодолеть почти 400 км на одном заряде. Разгон до 100 км происходит за 5,8 с, а максимальная скорость достигает более 210 км/ч. Следующая модификация стоит 44 000$ с батареей на 85 кВт*ч, а ходовой запас составляет 500 км. Динамические показатели у этой версии немного выше — 100 км за 5,3 с и максимальная скорость 225 км/ч.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: установка и выбор

    В списке защитного оборудования восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, стабилизационная система, светодиодные фонари, автоматическое торможение и мультимедийный центр с навигацией. Обновленная Тесла Модель 3 поступила в продажу в США и к концу 2018 года поступит на рынки других стран.

    Электро-Renault: гости из настоящего

    Renault Fluence Z.E. уже едет, но пока мало

    Обычное дело: забыл дома зарядку для телефона, батарея садится — и ты оторван от мира. Но если прожить без мобильника день или два иногда даже приятно, то оказаться на электромобиле в чистом поле с разряженной батарей уже не так весело. Поэтому наше желание всего на несколько километров отклониться от предложенного маршрута организаторы теста двух электрических Renault — Fluence Z.E. и Kangoo — восприняли настороженно. Португалия — не та страна, где зарядные станции можно встретить на каждом шагу. Зато электротранспорт тут любят. И одна из главных достопримечательностей Лиссабона — старинный узкоколейный трамвайчик так и называется: «элетрико».

    Лиссабонцы ездят на трамваях уже больше века

    У трамвая есть контактная сеть, а у электрических Renault только блок литий-ионных батарей. У Fluence Z.E. батареи располагаются вертикально за задними сиденьями и съедают часть багажника. Задний свес в сравнении со стандартным седаном увеличен на 13 см, чтобы можно было быстро (за три минуты) менять батарейный блок. Сами французы называют английским термином «квик дроп». Впрочем, пока быстрая замена у Renault только в планах, ведь одна такая станция стоит около миллиона евро. Поэтому пока приходится выбирать между зарядкой от специальных настенных ящиков (это занимает около 8 часов) или бытовой электросети (от 10 до 12 часов).

    Зарядка от «воллбокса» занимает до 8 часов

    В «каблучке» Kangoo Z.E. батареи прячутся под полом, не уменьшая багажного объема. Зато быстрой замены нет — только зарядка. Масса батарейного блока у обоих электромобилей внушительная — 260–280 кг. Но несмотря на увеличение веса и не очень мощные двигатели (60 л.с. у коммерческого Kangoo и 95 л.с. у пассажирского Fluence) динамика вполне достойная. Особенно хороши электрические Renault при старте с места. Fluence Z.E. выигрывает у дизельного собрата почти 2 секунды на разгоне с 0 до 50 км/ч. Это и понятно: 226 Нм крутящего момента в электромоторе доступны с минимальных оборотов.

    Электрический Fluence длиннее обычного на 13 см

    Но если постоянно топтать педаль акселератора («газом» ее не назовешь при всем желании), то никогда не добьешься заявленных для Fluence Z.E.185 км запаса хода или, как говорят французы, «автономности». В Renault это охотно признают и на презентации показали несколько диаграмм: как можно ездить на электромобиле. При езде на высокой скорости на трассе да еще и в жаркий день с включенным кондиционером Fluence Z.E. протянет всего 80 км.

    Так что поездки на дальние расстояния отменяются. Стихия нынешних электромобилей — это город: утром на работу, вечером с работы. Устроенное Renault состязание в автономности мы не выиграли, несмотря на то, что старались разгоняться аккуратно и в полной мере использовать рекуперативное торможение, возвращая часть энергии аккумулятору. Откатав по португальским дорогам около100 км, мы оставили организаторам Fluence c половиной бака. пардон, с наполовину разряженной батареей. Маршрутный компьютер утверждал, что оставшегося заряда нам хватило бы еще примерно на 60 км.

    Кроме голубой подсветки и указателя заряда отличий нет

    Впрочем, французы заявляют, что небольшой запас хода — не самая большая проблема. Уже к 2012 году в Европе будет работать около 50 тысяч пунктов подзарядки электромобилей. А сиcтему быстрой смены батареи «квик-дроп» пытается внедрить в Дании, Израиле и Австралии фирма Better Place. Кстати, Израиль Renault рассматривает в качестве одного из ключевых рынков для Fluence Z.E.

    В Старом Свете Renault собирается взять ценой: с учетом дотации с 5 тысяч евро от французского правительства Fluence Z.E. должен стоить примерно столько же, сколько просят за дизельный Fluence (чуть больше 20 тысяч евро). Но с одним условием: покупатель получает «зеро эмисьон» без стоимости батареи и должен ежемесячно оплачивать ее аренду. А это 72 евро. Нетрудно прикинуть, что в год накапает еще около 1000 евро плюс к базовой цене.

    Чувствуется, что на массовые продажи электрофлюенсов Renault едва ли рассчитывает. А вот на Kangoo Z.E. уже поступило более 15 тысяч заказов, в основном от крупных корпоративных клиентов вроде французской почты. Оно и понятно: для развоза корреспонденции и посылок вместительный «каблук» с копеечной стоимостью пробега (полная зарядка обойдется всего в 2 евро) подходит как нельзя кстати. Да и обслуживание электромобиля на порядок проще.

    На Kangoo Z.E. Renault собрал уже 15 тысяч заказов

    Частному пользователю сэкономить не так просто. Во-первых, арендная плата за батарею съедает большую часть той выгоды, которую получаешь на зарядке. Во-вторых, багажник. 317 литров- это совсем не тот объем, о котором мечтает покупатель среднеразмерного седана. И наконец, Fluence Z.E. недостает футуристичности, которой ждешь от автомобиля будущего. Другая решетка радиатора, специальное обрамление фар, другая форма фонарей и голубая подсветка панели приборов — маловато, чтобы привлечь покупателя.

    Вся сила у Fluence Z.E. сзади

    Что до футуристичности, то наивно ждать этого от электромобиля, переделанного из обычного седана да еще и созданного с прицелом на страны третьего мира. Но подождите немного: в 2012 году Renault обещает показать новый электромобиль Zoe — уже полностью оригинальный. Вот тогда и поговорим. А пока Zoe только мелькает в фирменных роликах Renault. И куда бы мы делись без электричества?

    Читайте также:
    Датчик температуры охлаждающей жидкости - что это и как проверить

    Тест-драйв RenaultFluence 1.6, RenaultTwizy

    Электрификация нации

    Компания Renault привезла в Россию всю гамму своих электромобилей. Пока в порядке эксперимента. Три из них – Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Twizzy Z.E. – стали героями нашего теста. Теперь осталось лишь выяснить, готовы ли россияне к всеобщей автомобильной электрификации или мы и электромобили живем пока на разных планетах.

    Renault Twizzy

    Крошечный Twizzy – автомобиль удивительный и для России уникальный. Строго говоря, это даже не автомобиль. Во Франции, например, Twizzy считается квадроциклом, а на рынке доступна версия, для управления которой не нужны права. Маленький Renault на 35 см короче и на 32 см уже, чем Smart, радиус разворота на 50 см меньше, чем у Toyota iQ, и главное – Twizzy позволяет по-мотоциклетному ездить между рядов. То, что нужно в тесной Москве!

    Снаружи и внутри

    Наверное, Twizzy самая милая машинка, побывавшая на наших тестах! Посмотрите на эти нахмуренные глаза-фары, на этот жадно вдыхающий незагрязненный вредными выбросами «носик» фирменной эмблемы. Не правда ли, Twizzy похож на мультяшного человечка? Вот и моя лучшая подруга быстро расшифровала надпись Z.E. на машине, как Зигмунд Эдуардович, а не Zero Emission.

    Внутри машинка выглядит не менее удивительно. Сидишь на жестком стульчике, трансмиссия имеет кнопочное управление, единственный пассажир сидит за водителем, обнимая его ногами, дальний свет, отопитель и музыкальная система не предусмотрены, стеклоочиститель только один, боковых стекол нет и даже двери являются опцией! Специально для езды без дверей предусмотрена накидная лямка, которая фиксирует тело в дополнение к обычному ремню. Но при этом никакого неудобства! Регулировки сиденья хватает с запасом. Пролезать назад не очень удобно, зато можно вытянуть ноги. И места для головы обоим ездокам хватает.

    В движении

    Среднемоторная компоновка, пространственная рама, отсутствие усилителей руля, тормозов и АБС, ламбо-двери – речь идет о Twizzy, а вовсе не о радикальном суперкаре! Поэтому нет ничего удивительного в том, что управляемость крошки Renault напоминает карт. Мгновенные реакции на руль, образцовое замедление и… достаточно бодрое ускорение! 6 секунд до 45 км/ч, около 8 до 60 км/ч, максимальная скорость в 81 км/ч – уровень моего 125-кубового китайского скутера! И именно со скутером надо сравнивать езду на Twizzy. Стихия маленького «Зигмунда» – глухие пробки.

    Я забрал машину в офисе «Автофрамос» на Таганке с половиной заряда. Бортовой компьютер обещал, что оставшийся до полной разрядки пробег не превысит 43 км. А мне нужно было доехать до площади трех вокзалов, затем на Тишинку и затем – домой, в район станции метро Калужская. По 9-балльным пробкам! Доехал я на честном слове. Когда вилка Twizzy воткнулась в розетку в гараже, запас хода равнялся двум километрам. При этом последние километра три превратились в сущую муку. Я выключил фары и дворник, несмотря на дождь, а машинка перешла в энергосберегающий режим и отказывалась разгоняться сколько-нибудь динамично. Но я доехал! И это была одна из лучших поездок по Москве в моей жизни.

    Twizzy превращает езду по пробкам в удивительное приключение. Во-первых, ты пролезаешь между рядов, поэтому страшная очередь на Бережковской набережной от Киевского вокзала до съезда с третьего кольца прошивается всего за 5–7 минут вместо 40–50 для обычных машин. Во-вторых, до 20 км/ч Renault разгоняется практически мгновенно, поэтому ты моментально занимаешь свободное пространство в соседних рядах. А пролезть на Twizzy можно в любую щель. В-третьих, благодаря расставленным по углам колесам у крошки «Зигмунда» незаурядная маневренность. В-четвертых, даже если места для тебя нет, оно тут же появится, стоит только попросить. Отношение соседей по потоку – вот главное оружие Twizzy!

    Никогда я не видел столько улыбок на лицах московских водителей! И никогда меня не снимали столько фотоаппаратов и камер мобильных телефонов! Ни одна Ferrari или Porsche не вызывают у москвичей столько эмоций. Огромные Escalade и Land Cruiser пропускают вперед и еще прикрывают своими могучими телами от соседей по потоку. Но больше всего эмоций Twizzy вызывает у гостей столицы, приехавших с юга. Бородатые и не очень ребята в тонированных «Приорах» и матовых «Геликах» приходили по-настоящему в детский восторг и просто заваливали вопросами. «Сколько стоит? Какая максималка? Долго ли заряжать? Насколько хватает заряда?» – вопросы банальны, а вот ответы – нет. 7000 евро за версию, которую можно водить с молодежными правами, во Франции. За эти деньги не купить даже макси-скутер! 81 км/ч позволяет ездить по любой магистрали любой европейской страны. 3,5 часа от обычной бытовой сети – не так и много, к тому же, когда батарея пустая и сопротивление невелико, зарядка сначала идет очень быстро. Примерно 1% за 1,5 минуты. Здорово!

    Конечно, Twizzy – не полноценный автомобиль. Даже в сентябре в нем холодно; несмотря на подушку, шансов выжить в аварии не много, а запас хода невелик. Но как замена скутеру Twizzy идеален. Он безопаснее, комфортнее, прикольнее и престижнее двухколесного транспортного средства! А эти улыбки всех, кто тебя окружает? Хочу!

    Читайте также:
    Ремонт Рено Флюенс своими руками: видео и фото инструкция

    Вахтанг Кольцов, PR-менеджер

    Многие хотят быстро миновать пробки, и наверно единственным способом это сделать был скутер. Однако пыль, дождь и прочие дорожные радости порождали много споров о пригодности скутеров. С появлением малыша Twizzy этот вопрос можно закрыть раз и навсегда. Электрический двигатель уверенно разгоняет «капсулу» до 75 км/ч, и среди обычных участников движения со старта она буквально улетает вперед. Ширина в 1190 мм и достаточно большой угол поворота колес спокойно позволяют маневрировать между рядов и обочин, пробираться сквозь самые плотные пробки. Путешествовать без зарядки можно 100 километров. Twizzy – нечто среднее между скутером и санями для бобслея. Пассажир располагается сзади водителя, обнимая переднее сиденье ногами. если не учитывать погрузку и выгрузку, сзади человеку среднего телосложения совсем не тесно. «Ламбо»-двери и неподражаемый внешний вид приковывают взгляды всех участников движения и дарят умилительные улыбки девушек.

    Renault Fluence Z.E.

    Может ли электромобиль быть столь же удобным в эксплуатации, как и обычная машина? Или он обязательно должен быть крошечным, тесным и лишенным багажника? С электрическим Fluence Z.E. французы пытаются доказать, что может. Снаружи и внутри он отличается от популярного седана лишь деталями. Но не обманчивое ли это впечатление?

    Снаружи и внутри

    Дизайнеры постарались сделать электрический Fluence более стильным и привлекательным, чем его собрат с ДВС. Уникальный лазурный цвет, доступный только для электромобиля, соты задних фонарей, иная решетка радиатора, аэродинамические пороги, окрашенные в синий цвет элементы фар головного света, синие же эмблемы, а еще черная вставка на крышке багажника. Зачем она? Все дело в том, что Fluence Z.E. на 13 см длиннее машин с ДВС. Всему виной батарея, установленная вертикально за задними сиденьями. Аккумулятор настолько массивен, что даже с учетом прибавки в длине багажник все равно заметно уменьшился. Теперь его объем составляет 300 л. Удачная находка инженеров – разъем для зарядки с двух сторон автомобиля. Причем расположены они на передних крыльях. Очень удобно заряжать машину в гараже: где бы ни была розетка, Renault можно поставить так, что кабель не придется далеко тянуть.

    Зато в остальном это самый обычный Fluence. А раз смотреть больше не на что, значит пора отправляться в путь.

    В движении

    От старта с места захватывает дух. До 50 км/ч машина разгоняется за 4,1 с против 5,9 с у Fluence с мотором 1.6. Правда после набора 70 км/ч интенсивность разгона резко падает, а после 90 км/ч набор скорости становится совсем уж неспешным. В итоге до 100 км/ч Z.E. разгоняется лишь чуть быстрее бензинового собрата: 13,4 и 13,9 секунд соответственно. А чего еще вы ждали от моторчика мощностью 95 л. с. с крутящим моментом 226 Нм? Но, клянусь, это именно тот мотор, который больше других подходит Fluence!

    Создавая седан на базе Megane, инженеры сознательно делали его более спокойным, флегматичным и комфортным. А из-за того, что запас хода ограничен, ты волей-неволей плавнее давишь на педаль газа, так что езда превращается в полет над дорогой: плавный, бесшумный и невероятно комфортный. Классная машина, если бы не одно «но». Стресс! Если на Twizzy ты получаешь удовольствие от того, как насквозь прошиваешь пробки, от внимания и улыбок прохожих, если на Kangoo ты улыбаешься очередному километру, который вернул рекуператор, то во Fluence ты нервничаешь. Нервничаешь постоянно и непрерывно, ведь впереди столько дел, а заряд тает на глазах. И заявления Renault о том, что автомобиль способен проехать на одном заряде 180 км выглядят странно. После ночи с вилкой в розетке Fluence Z.E. сообщил, что запас хода равняется 89 км. Как тут не занервничать?!

    От своей квартиры на Юго-Западе до ВДНХ я добрался, потратив четверть заряда, еще четверть осталась на аллеях ВВЦ, еще больше четверти забрали пробки на третьем кольце и Ленинградке. В итоге к редакции на Белорусской я доехал, когда запас хода равнялся 12 км. Т. е. до дома я бы уже не добрался. А зарядка, как и в случае с Kangoo занимает 8 часов. Конечно, нельзя забывать, что я не играл в эко-раллиста и использовал климат-контроль, аудиосистему, фары и дворники. Но что будет зимой, когда морозы сократят запас хода минимум на треть?

    Словом, я не готов сказать, что Fluence годится для реальной московской жизни. Наверное, если засиживаешься в офисе допоздна и едешь домой по пустым дорогам, то электромобиль оправдан. Наверное, если есть гараж с розеткой, то проблем становится еще меньше. Наверное, если на твоем обычном маршруте попадаются станции быстрой зарядки, то и стресса нет. Но что-то слишком много «наверное».

    Александр Тычинин, редактор-обозреватель

    Какая же Москва все-таки маленькая! Я еду на Renault Fluence Z.E. в неспешном темпе уже добрых сорок минут, причем без «пробок», а «range» или, проще говоря, запас хода на оставшейся энергии в литиево-ионном аккумуляторе емкостью 22 кВт/ч уменьшился всего на 15 км. Потрясающе – это работает! Даешь жизнь электромобилям внутри мегаполиса. Но стоит только продавить правую педаль глубже, столица словно растягивается и «range» тает прямо на глазах: вот высвечивается цифра «40», проходит несколько минут – и уже «35». Сэкономленные плавной ездой и выключенным кондиционером «киловатт-часы» позволяют получить ни с чем несравнимые ощущения при нажатии акселератора «в пол» где-нибудь поблизости от конечного пункта. Время реакции нулевое, ведь смены передач не требуется: характеристика мотора идеальна, поэтому на машине и нет КП!

    Renalt Kangoo Z.E.

    Читайте также:
    Ремонт Рено Флюенс своими руками: видео и фото инструкция

    Может ли коммерческий автомобиль быть электрическим? В Renault считают, что может. Причем не крошечным складским транспортером, а достаточно крупным фургоном. Электрическая версия, попавшая к нам в руки, построена на базе флагмана гаммы Kangoo – версии Maxi с удлиненной базой. Во Франции же электрическим может быть и короткий Kangoo, и не только 5-местный пассажирский (как на тесте), но и 2-местный грузовой.

    Снаружи и внутри

    Понять, что ты за рулем электромобиля можно только по панели приборов, где место тахометра занял индикатор заряда батареи. В остальном же Kangoo Maxi Z.E. – самый обычный французский «каблучок»: жесткий пластик, множество ящичков-тайничков, коротенькие подрулевые переключатели, будто подвергшиеся ампутации, аморфное кресло. Не удалось найти признаков электромобиля и в багажнике. Он, кажется, ничуть не потерял из-за установки под полом батарей. Места очень много, и сумка с массивным зарядным устройством просто теряется в его недрах. Просторно и задним пассажирам. Причем и по ширине, и по длине. В отличие от Fluence Z.E. разъем для зарядного устройства у Kangoo Z.E. только один и расположен спереди. Это не очень удобно, если в гараже розетка находится на боковых стенках бокса или на стоянке, где зарядный терминал также может быть установлен сбоку от автомобиля. Зато у Kangoo есть… заправочная горловина! Гибрид? Нет-нет! Все дело в автономном отопителе, который призван снизить энергозатраты. Только вот стоит его включить и от zero emissions останутся одни воспоминания.

    В движении

    После Twizzy ездить на электрическом Kangoo неинтересно. Твое появление не вызывает ажиотажа, тебя не снимают на камеры, не уступают дорогу, да и пробки для тебя точно так же непроходимы, как для водителей чадящих «Жигулей». Более того, для соседей по потоку ты просто шофер развозного фургончика, и подрезать тебя – святая обязанность любого «газелиста». Так и хочется крикнуть: «Эй! Вы что, у меня же электромобиль! Я спасаю планету!» Но что-то подсказывает, что если бы я даже и решился на такой благородный вопль, ситуация бы не изменилась.

    На ходу Kangoo Z.E. такой же обыкновенный автомобиль, как и внутри. И движение на нем не назвать бесшумным: отчетливо слышен троллейбусный гул, шум шин и подвески. Динамика вполне на уровне «каблучка» с двигателем 1.6. А управляемость даже лучше, ведь из-за низко расположенных тяжелых батарей центр тяжести электромобиля ниже.

    Единственное отличие – невероятно сильное рекуперативное торможение. Стоит лишь отпустить педаль газа, как автомобиль буквально упирается в невидимую стену, и скорость начинает падать на глазах. Представители Renault даже просили нас чуть-чуть прижимать педаль тормоза при рекуперативном замедлении, чтобы загорелись тормозные огни, ведь для тех, кто едет за «электрокаблучком» такое замедление совершенно неожиданно. Kangoo тратит не так и много электроэнергии, возвращая значительную часть на торможении.

    Если заявленный пробег равняется 160 км, то у нас без проблем получалось проезжать на машине 130–140 км. С работающими радио и печкой!

    Настоящим героем стал наш PR-менеджер Вахтанг Кольцов, который проехал на «каблучке» по маршруту Измайлово-ВДНХ-Измайлово-метро Белорусская без подзарядки. В будний день по пробкам. При этом на ВДНХ машина не стояла на месте, а активно использовалась для съемок. Только на территории выставочного центра пробег составил 15 км! Почему же Вахтанг не заряжал электромобиль? Станции экспресс-зарядки установлены не везде и очень неравномерно. Например, поблизости от ВДНХ их не оказалось. А зарядка от бытовой сети слишком длительная Т. е. варианта два: или ставить машину на весь рабочий день около редакции, или заряжать ее дома в течение всей ночи. А как быть, если нет гаража, а квартира и офис находятся высоко? Но для коммерческого использования крупными компаниями машинка годится уже сейчас. Ведь проблему решит станция экспресс-зарядки, установленная на складе компании. Она позволит пополнить запас энергии до 80% всего за полчаса. Водитель пообедал или принял груз, а машина уже готова к пути. Неслучайно «Почта России» уже присматривается к Kangoo Z.E.

    Вахтанг Кольцов, PR-менеджер

    60-сильный двигатель и емкость батареи в 22 кВт·ч дают запас хода автомобиля на 160 километров. Однако, если загрузить огромный багажник на все 650 кг, ресурс одного заряда сильно сократится. На исходе заряда я, в попытках сохранить «жизнь» повыключал все что можно – печку, музыку, свет. последний, впрочем, включается автоматически, и не габариты, а ближний. можно оставить габариты, но совсем выключить нельзя. Температура опустилась до 10 градусов, и от моего дыхания стекла стали потеть. чтобы сохранить видимость, пришлось открыть окно, чтобы насладиться холодным ветром. Рекуперация тормозит двигатель и мешает спускаться с горки накатом, и в итоге приходится затрачивать еще больше энергии на подъем.

    РЕЗЮМЕ

    Есть ли место для электромобиля в России? Есть! Вот только классический автомобиль с ДВС «электричкам» пока не заменить. Электромобиль уже может бросить вызов скутеру, стать надежным партнером в логистическом бизнесе, но все еще остается вещью в себе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: