Renault Megane Sport Tourer (ST) 2016 года

Renault Megane Estate – универсал Рено Меган 4 поколения

В нашем обзоре Renault Megane Estate (Renault Megane Sport Tourer) 2016-2017 модельного года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики универсала Рено Меган 4 поколения. Официальная премьера стильного французского универсала Renault Megane Estate 4 состоялась в рамках Женевского автосалона в самом начале марта 2016 года, продажи новинки в Европе запланированы на осень текущего года по цене от 22 тысяч евро. Поставки нового поколения универсала Рено Меган в Россию, к сожалению, не планируются.

Новый универсал в зависимости от рынка реализации получит имя Renault Megane Sport Tourer, Renault Megane Estate или Renault Megane Grandtour. Мы же будем называть модель просто – универсал Рено Меган 4-ого поколения. Из названия понятно, что новый универсал базируется на платформе хэтчбека Renault Megane 4, представленного осенью 2015 года в Германии на Франкфуртском автосалоне. В основе нового поколения семейства Меган лежит платформа CMF-CD французско-японского автомобильного альянса Renault–Nissan, на которой построены масса новых автомобилей, начиная от компактного кроссовера Nissan Qashqai, заканчивая представителями бизнес-класса – седан Renault Talisman и универсал Renault Talisman Estate, а также минивэн Renault Espace.
Казалось бы, универсал и хэтчбек Рено Меган соплатформенники и практически братья близнецы, но новинка с универсальным пяти дверным кузовом обладает более вместительным салоном и багажником за счет больших размеров колесной базы и более крупного заднего свеса кузова.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового универсала Рено Меган (Renault Megane Estate) 2016-2017 года составляют 4626 мм в длину, 1835 мм в ширину, 1447 мм в высоту, с 2712 мм колесной базы.
  • Не составит труда высчитать, что универсал больше хэтчбека в длину на целых 267 мм, при этом расстояния между осями также больше – на 43 мм. Лишние миллиметры позволили обеспечить более комфортное расположение пассажиров во втором ряду универсала и наделить авто отличными способностями для транспортировки грузов.
  • Багажное отделение 4 поколения универсала Меган позволяет разместить от 580 литров багажа за спинками задних сидений до 1600 литров грузового объема при условии сложения раздельных спинок задних сидений. Опустив вперед спинку кресла переднего пассажира в салон универсала можно загружать предметы длиной в 2770 мм.

Нет смысла описывать стильный дизайн экстерьера кузова и оригинальное оформление интерьера новинки. Официальные фото и видео материалы с изображениями Renault Megane Sport Tourer лучше всяких слов. Нам стоит лишь добавить, что универсал оснащается современным оборудованием с оглядкой на соплатформенные модели и порадует владельцев разнообразием комплектаций. В наличии цифровая панель приборов с цветным 7-дюймовым TFT экраном, мультимедийный комплекс с 7-ми дюймовым экраном или мультимедийная система R-Link 2 с цветным экраном-планшетом диагональю 8,7-дюймов, обычные кресла или кресла с высоким уровнем комфорта (подогрев, вентиляция, массаж), комплекс электронных помощников Advanced Driver Assistance, двухзонный климат-контроль, система изменяющая настройки работы узлов и агрегатов автомобиля Multi-Sense Renault, мультируль, клавиша электрического ручного тормоза, Head-up display и даже способная менять цвет фоновая подсветка салона.

Технические характеристики Renault Megane Estate (Sport Tourer) 2016-2017

Под капотом новинки бензиновые Energy TCe и дизельные двигатели Energy dCi, работающие в паре с 6 МКПП, 6 АКПП, роботизированными коробками с двумя дисками сцепления – 6 EDC и 7 EDC.

  • Бензиновые версии универсала Рено Меган 4 поколения.
    1,2-литровый Energy TCe 100 (100 лс), 1,2-литровый Energy TCe 115 (115 лс), 1,6-литровый Energy TCe 130 (130 лс).
  • Дизельные версии нового поколения универсала Рено Меган.
    1,5-литровый Energy dCi (90 лс), 1,5-литровый Energy dCi (110 лс) и 1,6-литровый Energy dCi (130 лс).
  • Для стильной и спортивной версии универсала Megane Sport Tourer GT предлагаются самые мощные двигатели – бензиновый 1,6-литровый Energy TCe 205 (205 лс) в паре с роботом 7 EDC и дизельный 1,6-литровый Energy dCi 165 (165 лс) в тандеме с роботизированной коробкой 6 EDC, а также полноуправляемое шасси 4control.
Читайте также:
Замена вариатора lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Renault Megane Estate 2016-2017 видео тест

RENAULT

Renault Megane Estate – универсал 4-го поколения

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Официальная премьера Renault Megane Estate (Renault Megane Sport Tourer) состоялась еще в начале марта в рамках Женевского автосалона. Старт продаж Рено Меган 4 поколения 2016-2017 модельного года в Европе намечен на осень текущего года по цене от 22 000 евро. Конечно, очень жаль, но в России Рено Меган официально продаваться не будет. Далее в обзоре вы узнаете о технических характеристиках и комплектациях новинки.

В зависимости от рынка сбыта универсал будет продаваться под именами Renault Megane Estate, Renault Megane Grandtour или Renault Megane Sport Tourer. Но мы не будем вдаваться в такие тонкости, и в обзоре будем называть его просто Рено Меган четвертого поколения.

Базируется новый универсал на платформе CMF-CD от французско-японского автомобильного альянса Renault–Nissan, на которой также были построены хэтчбек Renault Megane 4, кроссовер Nissan Qashqai, седан Renault Talisman, универсал Renault Talisman Estate и минивэн Renault Espace.

Конечно универсал Рено Меган по сравнению с соплатформенным хэтчбеком хоть и выглядят как братья близнецы, в этом можно убедится посмотрев на предоставленные в обзоре фото и видео, их отличие только в том, что пятидверный универсал обладает более вместительным салоном и багажным отделением, за счет увеличенных размеров колесной базы и более крупного заднего свеса.

Габаритные размеры Renault Megane Estate (2016-2017 года) в длину составляют 4626 мм с колесной базой 2712 мм, в ширину 1835 мм и в высоту 1447 мм. Я думаю не трудно вычислить, что кузов универсала по сравнению с хэтчбеком длиннее на 267 мм, а расстояние между осями увеличено на 43 мм.
За счет дополнительных милимметров пассажиры второго ряда будут чувствовать себя более комфортно, вместительность багажного отделения составляет от 580 до 1600 литров, а если опустить спинку переднего пассажира, то можно перевозить предметы длиной до 2770 мм.

Рассказывать об интерьере новинки я думаю, нет смысла, ознакомиться с его оригинальным дизайном можно по предоставленным в обзоре фото и видео материалам. Стоит только лишь добавить, что универсал оснащен таким же современным оборудованием, как и его соплатформенные модели, а также разнообразием комплектаций. В наличии в зависимости от комплектации обычные кресла или кресла с более высоким уровнем комфорта (массаж, вентиляция, подогрев), цифровая приборная панель с 7-ми дюймовым цветным TFT экраном или мультимедийный комплекс R-Link 2 с огромным 8,7-дюймовым экраном-планшетом, двухзонный климат-контроль, набор электронных помощников Advanced Driver Assistance, система Multi-Sense Renault, изменяющая настройки работы агрегатов и узлов, мультифункциональное рулевое колесо, электронный ручной тормоз, Head-up display и фоновая подсветка салона, которая способна менять цвета.

Технические характеристики универсала Renault Megane Estate (2016-2017 года)

В моторном отсеке новинки предусмотрены как бензиновые моторы Energy TCe, так и дизельные Energy dCi, которые работают в паре с 6-ти ступенчатой механикой, аналогичным автоматом или роботизированными коробками 6 EDC и 7 EDC с двумя дисками сцепления.

Бензиновые двигатели для универсала Рено Меган 4-го поколения
Energy TCe 100 – объем двигателя 1,2 литра, мощность 100 л.с.
Energy TCe 115 – объем двигателя 1,2 литра мощность 115 л.с.
Energy TCe 130 – объем 1,6 литра мощность 130 л.с.

Дизельные двигатели Рено Меган
Energy dCi 90 – объем 1,5 литра, мощность 90 л.с.
Energy dCi 110 – объем 1,5 литра, мощность 110 л.с.
Energy dCi 130 – объем 1,6 литра мощность 130 л.с.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21072 (ваз 21072)

Спортивная версия универсала Megane Sport Tourer GT оснащается более мощными двигателями – 1,6 литровым 205-сильным бензиновым Energy TCe, работающим в паре с 7 EDC роботом и 1,6-литровым 165-сильным дизельным двигателем Energy dCi, работающим в паре с 6 EDC. Также в наличии для спортивных версий полноуправляемое шасси 4control.

Renault Megane Estate 2016-2017 — стал крупнее и комфортнее

Официальное мировое представление новенького Renault Megane Estate четвёртой генерации прошло на автосалоне в городе Женева в марте этого года.

новый Рено Меган универсал 2016-2017 года

Весной автомобиль войдёт в продажу, и, с учетом рынка, где авто будет реализовано, машинка будет иметь разные названия: Renault Megane Estate, Renault MeganeSport Tourer или Renault MeganeGrandtour.

Дизайн и салон Рено Меган 4 универсал 2016-2017

Описать словами как внешнее оформление универсала — новинки так и внутреннего пространство будет слишком просто и не показательно. А вот предоставленные официальные видео- и фотоматериалы с этой задачей смогут справиться на отлично. Из особенностей следует выделить более современное оборудование, по сравнению с соплатформенными моделями и расширенный перечень комплектаций.

Меган универсал 4, вид спереди

Панель приборов переработана и теперь на ней расположился цветной семидюймовый дисплей TFT. Мультимедийка представлена так же семидюймовым экраном либо же R-Link с планшетом, размер которого 8.7 дюйма. Будут доступны как простецкие сидения, так и кресла с функцией вентиляции,подогрева,массажа.

Renault Megane 4 универсал, вид сзади

В наличии так же комплекс ассистентов AdvancedDriverAssistance. Установлена система двух зонного климат-контроля, а так же система, регулирующая работу MultiSenseRenault. Установлен мульти руль, кнопка электро тормоза, Head — up дисплей, а так же фоновая подсветка салона, которая способна изменять цвет.

салон новинки Renault Megane Estate

Габаритные размеры Renault Megane Estate

С первого взгляда хэтч и универсал очень схожы, учитывая так же, что они соплатформенники. Но новая машинка имеет салон попросторнее и багажное отделение за счёт увеличенных колёсной базы и кузовного свеса сзади.

  • в длину универсал составляет 4.626 м.
  • ширина его равна 1.835 м.
  • высота равняется 1.447 м,
  • размерность колёсной базы — 2.712 м.

Это обозначает, что длина увеличилась на 26.7 см, а колёсная база на 4.3 см. Эти дополнительные сантиметры как раз и обеспечат дополнительный комфорт при размещении пассажиров во 2-ом ряду и улучшат погрузочные характеристики.

  • Вместительность багажного отделения — от 580 до 1600 л. Второй вариант будет достигнут при складывании спинок кресел заднего ряда. А при складывании спинки переднего кресла этот объём увеличится и позволит транспортировать предметы, длина которых 2.770 м.

багажник Меган универсал 2016-2017

Технические характеристики Рено Меган 4 поколения

Основу составляет платформа хэтча по имени RenaultMegane 4, который анонсировали в Германии осенью 2015 г на автосалоне Франкфурта. Базу последнего поколения семьи Megane составляет платформа CMF-CD. Последнюю представляет объеденение Renault – Nissan. На этой платформе базировано множество новеньких авто, таких как Ниссан Кашкай, седанчик Рено Талисман, универсальная машинка Рено Талисман Эстет и минивен Рено Эспейс. Подкапотное пространство заполнено бензиновыми и дизельными движками — Energy TCe и Energy dCi. Функционировать они обещают в паре с шестипороговой механикой либо автоматом на столько е ступеней, а так же робот — коробками с 2-мя дисками сцепления (6EDC и 7EDC).
Бензиновые моторы машинок:

  1. EnergyTCe 100, объём которого 1.2 литра, а мощь -100 лошадок.
  2. EnergyTCe 115, объём которого 1.2 литра и мощь 115 лошадей.
  3. EnergyTCe 130, объёмом которого 1.6 л и 130 — мощный.
  1. Energy dCi объёмная характеристика которого 1.5 л, а мощность — 90 лошадок,
  2. Energy dCi объёмом 1.5 л, а мощность 110 лошадей,
  3. И Energy dCi 130 — мощный, 1.6 — объёмный.
Читайте также:
Замена зеркала lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Для спорт-версии Megane Sport Tourer GT производитель предложил моторы на порядок шустрее:

  1. Бензомотор Energy TCe 205, объёмом 1.6 литра и мощностью в 205 лошадей. Работать в паре такой агрегат планирует с роботизированной 7 EDC.
  2. Дизельный агрегат Energy dCi, вмещающий в себя 1.6 л с мощью равной 165 лошадей. Работа такого агрегата будет осуществляться в тандеме с роботом 6 EDC. Тут же идёт шасси 4contro тотальноуправляемое.

Комплектация и цена Renault Megane Estate

Старт продаж состоится осенью 2016 г. Автомобиль первым увидит рынок Европы. Стоимость обещает стартовать с отметки в 22 000 евро. А вот поставлять универсал на территорию РФ производитель не собирается.

Видео Рено Меган 4 универсал 2016-2017 года:

Рено Меган 4 универсал 2016-2017 фото:

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Трёхдверка Renault Megane RS — лучшее предложение в классе. Начальная цена — 1 140 000 рублей. Такого мощного, столь быстрого автомобиля с настолько богатым базовым оснащением на нашем рынке попросту нет. А наиболее дорогой Megane RS обойдётся в 1 314 000.

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

Ярко-жёлтый хэтчбек выглядит исключительно и заставляет людей оборачиваться вне зависимости от наличия пакета Sport. Расширенные арки, большие 18-дюймовые диски и выпускная труба по центру заднего бампера в трапециевидном обрамлении будоражат не только мою кровь. Погоняться на дороге хотят даже владельцы фургонов Mercedes Sprinter! Но стоит подойти к автомобилю в упор, как частичка волшебства улетучивается. Крылья, как оказывается, расширены накладками в стиле доморощенного тюнинга. В этом плане Clio RS сделана с большим вниманием к мелочам. Может, конечно, создатели Мегана RS пытались таким образом добавить трёхдверке брутальности?

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Читайте также:
Снятие, замена и регулировка троса сцепления ваз 2108, 2109, 21099

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока : замена подшипников ступиц заднего колеса

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Renault Megane Sport Tourer E-Tech review: new hybrid tested

SPEC HIGHLIGHTS

Ah, isn’t this the first chance you’ve had to drive the new Megane?

Correct. This is still technically the fourth-gen French hatch, but Renault has given it fresh new LED headlights, new interior screens with Apple CarPlay and Android Auto as standard, and even brand-new door handle lighting. Oooh, get them.

In other words, it’s pretty standard facelift fare. Unusually, though, Renault’s given us the estate-bodied Sport Tourer to play with first. Looks good doesn’t it? Especially in top-spec R.S. Line trim as seen here.

But that name suggests there’s more that’s new here?

Correct again. E-Tech is Renault’s new moniker for its hybrid tech, and it’s far more interesting than a few new LEDs front and rear.

Using knowledge from its recently improving F1 team, Renault engineers developed a system that pairs two electric motors with a fairly basic 1.6-litre four-cylinder petrol engine and a multi-mode clutchless dog-type gearbox.

The larger of the electric motors drives the front wheels on its own from a standstill (and up to 84mph in ‘Pure’ mode), whilst the smaller motor is used to start up the ICE and to match the engine’s speed with road speed, making for a smooth gearchange with no clutch. Renault says the lack of a clutch and other hardware will make this the cheapest full-hybrid system on the market. There’s not even a reverse gear since that’s dealt with by electricity too.

Читайте также:
Рекомендации по выбору комфортного автомобиля

What does that mean stat wise for the Megane?

Hold tight. The Megane E-Tech’s propulsion systems combine for 160bhp and 275lb ft of torque, making for a respectable 0-62mph time of 9.8 seconds.

Plus, unlike in the smaller Clio and much like in the Captur crossover, the Megane gets a 9.8kWh lithium-ion battery that makes it a plug-in hybrid and means an all-electric range of up to 30 miles is possible.

Top Gear
Newsletter

Thank you for subscribing to our newsletter. Look out for your regular round-up of news, reviews and offers in your inbox.

Get all the latest news, reviews and exclusives, direct to your inbox.

And how does it all feel?

Well, it’s all very impressive. Gearchanges are smooth and there’s far less of a rubber band rev effect than you’d get with a CVT-equipped hybrid system. The engine speed will generally match road speed pretty well and only sounds a little strange as it keeps spinning just a second longer than you’d expect after lifting off.

Drain the battery and you’ll also get a slightly different noise as the four-cylinder ICE transforms into a generator – sending its power directly to the battery to ensure you’ve got enough charge to always start the car in EV only mode. It’s nothing to be alarmed about though, and listening to the drivetrain to work out what it’s doing at which point in time becomes an interesting way to pass the time.

There are three drive modes – the aforementioned ‘Pure’ as well as Sport (does what it says on the tin) and MySense which optimises for efficiency in hybrid driving. The steering is well weighted too, and there’s a linear feel to the brake pedal despite its regenerative properties.

All-in-all you can sense that this hybrid system is an extremely clever one, even if it’s meant to be a cheaper alternative, and it being made obvious really isn’t an issue. Renault should shout about it and make a feature of it.

What are the efficiency claims?

They’re really rather good is what they are. In Sport Tourer form Renault claims this Megane manages 217.2mpg on the WLTP test and emits only 30g/km of CO2. That’s impressive for something with a 0-60mph time in single figures, and although it might not appreciate completely on-the-edge driving, the Megane retains most of that efficiency even if you get excited with your right foot.

Anything else we should know?

Well, Renault says it wants to democratise hybrid power with its E-Tech systems. That means on the Clio and the Captur you’ll be able to buy the powertrain no matter what trim level you can afford.

On the Megane, though, the only options are Iconic or R.S. Line. All get a hefty 447-litre boot in Sport Tourer form and come with a suite of standard safety systems. There’s lane-departure warning, traffic sign recognition and automatic high and low beam, while R.S. Lines also include an Active Emergency Braking System as standard. Iconics start at £30,685.

Oh, and you’ll get a free wallbox charger for your house, courtesy of BP Chargemaster. Nice.

Renault Megane Sports Tourer review

The Renault Megane Sport Tourer is a definitive departure from the dated design of the old model, but what sets it out from rivals – such as the Ford Focus estate, Peugeot 308 SW and Vauxhall Astra Sports Tourer – is its huge portrait infotainment screen.

  • Build your perfect car or choose from our recommendations based on your needs
  • Dealers come to you with their best offers
  • Compare offers and buy with confidence
Читайте также:
Занижение Меган 2: укоротить пружины или купить готовые?

What’s good

  • Upmarket looks
  • Cool infotainment system
  • Decent handling

What’s not so good

  • Bland interior design
  • Rivals have bigger boots
  • Limited range of engines

Renault Megane Sports Tourer: what would you like to read next?

Is the Renault Megane Sports Tourer a good car?

Sadly, it’s an option on this Renault – but one we would highly recommend. Its 8.7-inch width is large for this class, especially when you consider its portrait style, and the detailed graphics are matched by no rivals. Sadly, the rest of the interior’s design fails to stand out – solidly built though it is – and it’s a bit of a let down given the sharp-suited exterior.

It’s hard to complain about the space on offer, though. There’s room for four adults and the rear seats recline further back than in the Megane hatchback. But, given that this is the estate model, it’s the healthy 580-litre boot that will matter to most people – even if it’s outgunned by the 610-litre load bay in the Skoda Octavia estate. The Sport Tourer’s boot is full of useful features too: the floor height is adjustable, you get dividers to split up the space and hooks to keep your shopping upright.

Those hooks may prove more useful than you might imagine if you go for the warm GT model that has four-wheel steering and a quick shifting EDC twin-clutch gearbox. The rest of the range is more on the relaxed side, making the Megane Sport Tourer one of the most comfortable in class.

The GT model sports a 204hp 1.6-litre petrol engine that will be good for 0-62mph in close to seven seconds. Lower down the range you can choose between a nippy 130hp 1.2-litre petrol or two diesels – a 110hp 1.5-litre or a 130hp 1.6. Both the diesels can return fuel economy of around 70mpg.

Standard equipment on entry-level Expression+ models includes a Bluetooth phone connection, DAB digital radio, a height adjustable driver’s seat, air-conditioning, and four electric windows.

What it lacks in polish, the Megane Sport Tourer makes up for with stylish looks

If you’re in the market for a new mid-size estate car and you’re the sort of person that likes traditional things such as Shepherd’s pie you may be a bit befuddled by the Megane’s nontraditional dashboard layout and concept-car looks. You might think this is some sort of foie gras that will taste a bit funny and not fill you up at all.

However, the Renault Megane Sport Tourer isn’t a fancy French dish that’s only good to look at. Because it has things that are really important to get right in a family estate car such as a comfortable ride, one of the best touch-screen infotainment systems in class and a boot filled with practical features, the Sport Tourer is more like your traditional bangers and mash, but prepared by a Michelin star chef to look like something really special. So with all its talents, the Megane Sport Tourer is an even better proposition than its hatchback sibling and definitely should be near the top of your shortlist.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 3 универсал и отзывы

How practical is it?

The Renault Megane Sport Tourer caters reasonably well for passengers and luggage, but it isn’t the largest car of its type and sacrifices some outright carrying capacity for its stylish looks

If style is as important to you as sheer space in an estate, then the Renault Megane Sport Tourer is well worth a look

Dimensions

Passenger space

There are no problems to be had with the passenger space in the Megane estate. Of course, the Sport Tourer has better rear headroom than the hatchback, but headroom was never really an issue in the first place. That said, it’s not class leading so if you or your passengers are particularly tall, the Skoda Octavia estate offers passenger space to rival cars from the class above.

The seats are comfortable and decently supportive, but again, don’t lead the class in any criteria. You get a choice between cloth and alcantara suede and the latter is available with contrasting red or blue accents to match the car’s exterior colour.

Storage space

While there aren’t any really big storage areas, smaller places for valuables and phones alike are abundant in the Megane Sport Tourer. Most of those cubbies are lidded and big enough for today’s bigger smartphones so, unlike in a Ford Focus, there is actually a cubby big enough for your iPhone 7 Plus.

Boot space

The Megane Sport Tourer looks really good for a car with practicality in mind and that may lead you to think it has a pitiful boot as a result of its stylish shape. And yes, the outright capacity of 580 litres is behind the class best, but the Megane Sport Tourer compensates with plenty of clever features so that you make the most of the available space. There are your usual curry hooks but as standard there’s also a dividable boot floor both in height and depth so you can have a flat load bay, or alternatively, use the separator to divide the boot in half so that items don’t roll around that much. As an option, you can also get a luggage net in there as well.

Ready to buy your next car?

Get offers from carwow approved dealers

Ready to buy your next car?

Get offers from carwow approved dealers

  • 1. Tell us what you want from a car
  • 2. We’ll tell you if it matches
  • 3. Only takes 1 minute

Take the quiz

What’s it like to drive?

Instead of being sporty, the Megane Sport Tourer is one of the most relaxing to drive in class

I’d recommend the 1.5-litre diesel as the pick of the range, unless you plan to carry a lot of luggage

Performance and Economy

The Megane Sport Tourer engine choice is simple – there are two petrol engines and two diesels.

The cheapest on offer is a three-cylinder petrol called the TCe 130 with 130hp. It’s an eager and lively engine thanks to its turbocharger, but that also means official fuel economy figures of around 50mpg will be difficult to achieve with a car full of luggage or people – the 1.2-litre capacity struggles a bit with all the weight.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21072 (ваз 21072)

Only available on the mildly warm GT model is the four-cylinder 1.6-litre TCe 205. It’s a heavily turbocharged engine and as a result doesn’t quite feel as powerful as the figures suggest – you have to rev it out to extract maximum performance which is at odds with the relaxed nature of the rest of the car. In its defence, it’s more powerful than equivalent engines in the VW Golf and Ford Focus. However, the TCe 205 is also on par with the 1.6-litre in the Peugeot 308 SW THP 205 which, incidentally, has the same power output as the Renault.

The two diesel offerings are an even better proposition thanks to some impressive real-world economy figures, especially the 1.5-litre dCi 110. This is an engine that performs well in any Renault/Nissan/Dacia model it’s installed in and you’d be hard pushed to say it’s a diesel if you didn’t know beforehand. That’s because it’s quite petrol-like in it’s eagerness to rev and overall refinement. However, what it does do well just as any diesel is use comparatively less fuel than a similarly powerful petrol alternative, so if the 1.2-litre TCe 130 will struggle to best 50mpg, the 1.5-litre dCi can easily return around 60-65mpg in everyday driving.

The 1.6-litre dCi 130 is in essence more of the same so if you find the basic diesel struggling a bit, and admittedly it’s not a rocket ship, the dCi 130 should be as powerful as you need a family estate car to be. Fuel consumptions is also largely similar to the dCi 115, so the premium you need to pay for the dCi 130 is not the easiest to justify.

Driving

This is where which model you go for really matters because it affects how your Megane Sport Tourer will drive.

That sounds like a bit of a warning but actually you can only improve how the Megane drives by going up the model range. As standard, there is a definitive focus on comfort which is refreshing among rivals that seem to think family estate car buyers want to drive fast – such frivolous action can only result in your children covering your brand new seats in sick. So it’s good that the Megane Sport Tourer, despite the sport in the name, trades some cornering prowess for long distance comfort.

The Megane Sport Tourer is one of those cars that feels best at a steady 70mph cruise on the motorway. Obviously, that means it’s most suited to long distance driving and in towns with especially tight streets you’ll find the steering a bit lazy and not that accurate. Also around town you might find that some potholes really baffle the otherwise cosseting suspension and send a noticeable bang into the cabin. It’s quite disturbing because the rest of the time the Megane rides with impressive poise.

Go for the GT model and you get something that used to be reserved for cars such as the Porsche 911 – four-wheel steering. No, this doesn’t mean that the Megane Sport Tourer GT has the maneuverability of a shopping cart, but you can really feel how the car follows corners much better than a non-GT model and also stays more stable at high speeds on the motorway.

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение

Полная блокировка колёс автомобиля при экстренном торможении на скорости опасна тем, что машина перейдёт в неконтролируемое скольжение. Вывести транспортное средство из так называемого состояния юза, когда авто движется по непредсказуемой траектории, даже профессиональному водителю с многолетним стажем и специальной подготовкой весьма проблематично. Для предотвращения подобной ситуации практически все современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой (АБС), которая осуществляет экстренное торможение методом кратковременной блокировки колёс с прерываниями на их прокручивание.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 3 универсал и отзывы

Современное оборудование

На Рено Меган 2 работает система антиблокировки BOSCH 8.0, которая в зависимости от уровня комплектации автомобиля дополнительно оснащается системой стабилизации траектории (ССТ). Она контролирует реальную траекторию движения колёс, которая должна совпадать с оптимальными параметрами в конкретной ситуации. Корреляция пути колеса происходит путём приложения к нему определённого усилия, способного оптимизировать кручение колёс и предотвратить занос, срыв с заданной траектории автомобиля.

Система работает, выполняя весь возложенный на неё функционал с помощью электронного блока управления (ЭБУ) BOSCH, который распределяет усилия на колёса через электронасос, подающий необходимые усилия на электромагнитные клапаны. В блок регулировки входят 12 клапанов, распределяющих усилия на колёса увеличением или снижением давления жидкости в контурах. Распределение усилий ЭБУ происходит на основании информации получаемой с датчиков:

  • Давления;
  • Положения рулевого колеса, находящегося в электроусилителе руля (ЭРУ);
  • Ускорения;
  • Скорости вращения на каждом колесе.

На основании сигналов с датчиков скорости вращения колёс и положения руля ЭБУ рассчитывает оптимальную траекторию для данной скорости и расположения автомобиля на дороге. Расчётные данные сравниваются с реальными показателями, которые ЭБУ получает с датчика ускорения, измеряющего угловые и поперечные параметры.

Особенности работы системы

Машина, оборудованная ABS BOSCH 8.0, находится под постоянным контролем электронного разума в виде датчиков, помогающего водителю с небольшим опытом вождения чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля на высоких скоростях. Но иногда при движении по скользкому участку дороги она работает нелогично потому, что расчёт данных датчиков компьютер ведёт для нормальных дорожных условий.

Для таких экстремальных условий вождения инженеры Renault предусмотрели возможность отключения СТТ. Сделано это специально для опытных автомобилистов, способных вывести автомобиль из сложной ситуации на небольшой скорости, полагаясь на личный опыт и практические навыки управления. Поэтому стабилизационная система автомобиля начинает работать автоматически при скорости свыше 50 км/ч.

Многие отечественные автолюбители предпочитают отключать все датчики системы ABS, особенно в зимний период времени. Связанно такое поведение российских автолюбителей с тем, что зимние дороги вносят сильные коррективы в тормозной путь автомобиля и, при наличии определённых навыков вождения, можно остановить транспортное средство гораздо быстрее без помощи электронных помощников.

Лёгкое и безболезненное изъятие

Отключение антиблокировки производится изъятием соответствующего предохранителя из блока. Найти его можно по схеме, расположенной на внутренней стороне крышки блока предохранителей. На ней он изображён как кольцо с надписью ABS внутри. После проделанной операции при езде водитель будет оповещён об отключении АБС горящим значком на приборной панели – пиктограмма кольцо с надписью ABS.

В случаях, когда такое кольцо появляется по собственной инициативе, нужно обращаться на СТО для замены датчиков или ремонта антиблокировочной системы.

ABS на Рено Меган 2 является эффективным помощником водителя в экстренных дорожных условиях. Поэтому требуется вовремя обращаться в сервис, если появляется характерное кольцо, сигнализирующее о выходе из строя антиблокировочной системы. Как показывают последние данные мировых продаж, более 80% новых машин оснащены ABS. Такой показатель является лучшим свидетельством признания действенности системы антиблокировки колёс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: