Renault не планирует выпускать модель Twingo RS

“Кроха” Renault, который всех наказывает в поворотах. Тест-драйв Twingo с японского рынка

Раздутые арки, в которых скрываются 17-дюймовые диски, аэродинамически развитые бамперы, белые полоски – весь этот антураж неспроста! Перед вами Renault Twingo RS, более того, один из экземпляров версии Gordini. Как появился он в наших краях, какие эмоции дарит водителю – читайте ниже.

Эксклюзив из Японии

Да-да, это не описка: данный автомобиль действительно попал к нам из Страны восходящего солнца! Причем руль “перекидывать” не пришлось – машина изначально была леворульной. О предыдущей “прописке” автомобиля напоминают иероглифы на лючке бензобака, японская речь при включении опционного оборудования и ракетница, закрепленная под панелью на случай ДТП.

Почему из Японии? Как объясняет владелец, в 2013-м появилась возможность взять недорого автомобиль 2011 года выпуска в идеальном состоянии с пробегом всего 10 тыс. км – грех было этим не воспользоваться! Тем более что и машина не самая простая…

Во-первых, это действительно Twingo RS, оснащенный 1,6-литровым мотором мощностью 133 л.с. С учетом того что снаряженная масса “малыша” всего 950 кг, это обещает неплохую динамику. К тому же по сравнению с обычными версиями Twingo здесь установлены куда более мощные тормоза (сзади тоже дисковые), доработана подвеска, так что не только по прямой, но и в поворотах ехать этот автомобиль должен весело.

Во-вторых, характерный синий цвет и белые полоски – отличительные черты версии Gordini, которая увидела свет в 2009 году. Впрочем, все отличия от “просто RS” сводятся только к дизайну и интерьеру.

Снаружи это окрашенные в белый цвет зеркала, задний спойлер, отдельные элементы бампера, частично окрашенные в синий “металлик” колесные диски 17-й размерности.

А внутри – синие вставки в кожаной отделке салона, а также номерная табличка. Само собой, шильдики Gordini встречаются повсеместно…

При длине кузова 3,7 м Twingo относится к классу “супермини” (европейский сегмент А), но еще предшественник научил, что при столь скромных габаритах автомобиль может быть достаточно просторным и практичным.

Да, места сзади немного. Но задний диван разделен на две половинки, обе можно двигать вперед-назад, складывать спинку, улучшая грузовые возможности изначально крохотного багажника.

Впрочем, практичность – это не только вместительность. Жесткая короткоходная подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной не любит плохих дорог, так что их лучше избегать. Что и говорить, этот “малыш” – любитель хорошего асфальта и именно на нем готов раскрыть свой боевой характер!

Легко!

Кожаные кресла с развитой боковой поддержкой выглядят шикарно и вполне удобны. Но посадка водителя характерная “реношная”: руль завален вперед, из-за чего приходится подвигать сиденье чуть ближе.

Главный прибор, который всегда перед глазами, – тахометр, что для спортивной версии абсолютно оправданно.

А вот все остальные приборы скомпонованы под козырьком на центральной части передней панели. И давайте начистоту: цифровой спидометр не поспевает за реальной динамикой разгона!

Слегка взвизгнув шинами, Twingo стартует бодро и вообще довольно охотно откликается на “газ” на скорости до 100 км/ч, сопровождая разгон неожиданно басистым “голосом” мотора. Но, скажем прямо, умопомрачительной разгонную динамику назвать нельзя. Так ведь и темперамент Twingo RS одним только разгоном не ограничивается!

Например, больше всего поражают почти “суперкаровские” перегрузки при активном торможении – вот что значит небольшая масса и мощные тормоза! Причем радует не только сама эффективность тормозов, но удобство управления ими: дозируя усилие на педали, получаешь хорошую обратную связь – с такой настройкой привода можно и про ABS забыть!

Под стать и “острая”, практически картинговая управляемость. Вот здесь жесткая короткоходная подвеска уже кстати: опираясь на расставленные по углам кузова колеса, Twingo RS готов ввинчиваться в любой поворот практически безо всяких кренов. На руле – приятное усилие (хотя, если откровенно, информативности слегка недостает), на каждый поворот “баранки” автомобиль молниеносно отвечает сменой курса

Берем неплохую разгонную динамику, отменные тормоза и отличную маневренность – и получаем настоящую карманную ракету, которая способна прошивать городской поток. Впрочем, нет, это уже хулиганство. Свой характер Twingo RS может раскрыть на гоночном треке, особенно на техничной трассе, где нет длинных прямых, а поворот следует за поворотом – тут мощность не так важна, а небольшая масса и близкая к нейтральной поворачиваемость сослужат хорошую службу.

Читайте также:
Ремонт замка зажигания: разборка и починка, если заклинил замок

А как в обслуживании?

С 2013 года автомобиль пробежал по белорусским дорогам около 80 тыс. км, но помимо планового техобслуживания были и замены “расходников”, и даже ремонты. И вот здесь самое время вспомнить, что приставка RS означает не только улучшенные технические характеристики, но и повышенные затраты: многие детали доступны лишь в “оригинале” и стоят недешево.

Например, как вам стойка стабилизатора за 200 рублей? В данном случае аналог подобрали от Peugeot Partner, вышел он в разы дешевле и служит до сих пор. В шаровой опоре переднего правого рычага возник люфт (был порван пыльник), пришлось восстанавливать, потому что оригинальные рычаги стоят порядка 380 рублей.

Задние амортизаторы уже заменены (“родной” правый потек). Пришлось менять и задние пружины: на левой лопнул нижний виток. Пара под заказ обошлась в 710 рублей.

Тормозные колодки и диски менялись не только спереди, но и сзади. С задними тормозами вообще была проблема: колодки с внутренней стороны изнашивались к каждому ТО, а все из-за отсутствия грязевой защиты. Пара щитков по 40 руб. каждый закрыли этот вопрос.

Радиаторы до сих пор “родные”, но уже пришлось менять развалившийся бачок радиатора кондиционера. Удалось найти заменитель (мало того что неоригинальный, так и вовсе не от Renault) за 150 рублей.

Двигатель К4М (да-да, близкий “родственник” того, что ставился на Logan или Duster) дополнен фазорегулятором и оснащен оригинальным алюминиевым впускным коллектором.

По “расходникам” отличия минимальны, но чтобы поменять ремень ГРМ, надо снимать подрамник. До масляного фильтра тоже добраться непросто из-за его расположения и плотной компоновки.

Порядок цен на оригинальные расходные материалы примерно таков: масло – 100, масляный фильтр – 10, салонный – 31 рубль. Топливного фильтра нет, а воздушный стоит порядка 47 рублей. Цены подъемные, разве что иридиевые свечи дорогие, по 25 руб. за штуку! А меняются каждое второе ТО (интервал обслуживания – 10 тыс. км).

Наш вердикт

Twingo RS радует одним свои видом маленького забияки. Ну а в движении улыбка от удовольствия неизбежна! Исключение – проезд “лежачих полицейских” и железнодорожный путей: спортивное шасси настроено под ровный асфальт. И что еще может омрачить настроение, так это стоимость оригинальных запчастей. Взять те же белые полоски для кузова – 800руб. за заводской комплект! В общем, обладание даже такой крохотной “зажигалкой” стоит определенных денег. Но оно того стоит!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и владельца
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО “Интер-Хофманн-Авто” за помощь в подготовке материала

7 моделей Рено, которые не продаются в России

Линейка авто данного производителя представлена у нас 8 моделями. Несколько больше их в других странах. Наиболее любопытные версии, возможно, более интересные для российского рынка, рассмотрим далее.

Zoe E-Tech

Электромобиль – актуальная тема для многих автолюбителей, да и производителей авто тоже. Рено в этом смысле исключением не является. Свидетельство тому – комфортный богатый ситикар Zoe E-Tech на электротяге. Современное техническое оснащение авто превосходит по многим меркам Twizzy и Kangoo Z.E. Повышенная емкость батареи этой пятидверки увеличила запас хода до 390 км. Французская модель имеет двигатель 108, а также 135 л. с. Зарядка: переменным, постоянным током (последняя – за 30 мин. на 150 км).

Twingo

Возможно, именно этого маленького хэчбека так не хватает на российском рынке. Эта милая пятидверка ничем не уступает Smart Forfour, хотя и не является премиальной, не притязает на эксклюзивность. Именно поэтому стоимость ее может быть в разы меньше, а, следовательно, и покупаться она будет лучше.

Sandero R.S. 2.0

Модель Sandero с версией Stepway уже знакома российскому потребителю. По продажам она занимает 3 место среди популярных моделей Рено, продаваемых в России. Но не более того. Вот если бы в этом сегменте предложили хотя бы еще спортивную версию Sandero. Аэродинамические формы, 2-литровый мотор, 150 л. с., диски 17 дюймов, 3 спорт-режима движения, контрастирующая отделка салона – тут есть чему привлечь автолюбителей.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21103 (ваз 21103) фото

И опять класс В, и все тот же стильный Клио, только уже более современный, технологичный. Новое поколение авто, кажется, учло вкусы всех автолюбителей. Выбор большой: стандартная пятидверка, авто RS Line спортивного типа, гибрид E-Tech. Оснащение – удовлетворит вкусы любого. Адаптивный круиз-контроль (ну как же теперь без этого), парктроник, камеры с круговым обзором, светодиоды, супер акустика – все это в одном миниатюрном Клио.

Duster Oroch

Этот пикап с необычным названием Oroch покорил в России, наверное, всех. Авто можно считать универсальным. Подходит как для дальних путешествий, так и для хозяйственных дел. Вместо багажника у него – открытый вместительный кузов, который способен увезти до 680 кг различного багажа. Мотор мощный: 1,6 при 120 л. с. и 2.0 со 148 л. с. Будучи безусловным лидером продаж, авто предлагают по вполне доступной цене.

Megane

А как вам эта версия из гольф-класса? Несмотря на то, что совсем, казалось бы, недавно авто находилось в тени известных бестселлеров, последнему поколению есть чем привлечь внимание. Обновленный седан Megane, а также модификация RS и электрический внешне схожий с кроссовером Megane E-Tech, несомненно, встретили бы у нас радушно.

Grand Scenic

Кроссоверы всех форм и размеров заполнили рынок. А вот что-нибудь хотя бы слегка напоминающее «Гранд Сценик» либо «Сценик» днем с огнем не найти. Конечно, при таких обстоятельствах и «Carrival» хорош – он хоть как-то напоминает компактвэн, если не брать в расчет его более крупный размер. Не случайно его раскупили за 3 квартала в количестве 1960 шт. Но все равно чего-то не хватает, наверное, 7-местного «Гранд Сценика» и 5-местного «Сценика».

Вообще, все перечисленные модели по-своему интересны и, наверняка, нашли бы у нас своего покупателя. Согласны?

Три модели Renault, которые едут не хуже, чем BMW M и Mercedes AMG

Белорусский модельный ряд Renault так же далек от спорта, как Докшицы от Ла-Манша. Нам даже 2-литровый Sandero RS не достался, хотя такая модель существует. При этом французский производитель на протяжении всей своей истории развивал «гражданские» сегменты параллельно со спортивными. Пока простые люди покупают Megane и Clio, на трассах «Формулы-1» за место на пьедестале борются команды Renault. Иногда между этими параллельными мирами возникают порталы в виде «заряженных» моделей для дорог общего пользования. И мы говорим не про обычную линейку Renault RS (кого этим удивишь?), а про действительно эксклюзивные лимитированные спорткары для гражданского использования.

Зачем производителям такие модели?

С серийными «заряженными» моделями типа Golf GTI все понятно — «надул» двигатель, поставил обвес, закинул в салон спортивные кресла в клеточку, взвинтил цену и получай прибыль. Это называется бизнес. А вот проектирование уникального с точки зрения компоновки автомобиля — это затратное дельце, которое не факт что окупится. Ведь тиражи подобных моделей иногда не поднимаются выше пары десятков экземпляров. Зачем же компании вообще занимаются созданием таких машин? Да, вы правильно мыслите — это чистой воды маркетинг. Собственно, как и участие производителей в автоспорте (как правило, это убыточное направление).

Проще говоря, выпуская на рынок разработанный «с нуля» GR Yaris компания Toyota надеется продать побольше обычных Yaris. У Renault таких оторванных от реальности проектов было с десяток. Сегодня мы вспомним три наиболее интересные, на наш взгляд, модели. Сразу отметим, что мы не включали в статью линейку Alpine, потому что этот суббренд Renault никогда не занимался выпуском простых машин и стои́т немного в стороне от самого Renault.

Renault 5 Turbo (он же R5 Turbo)

В середине 1970-х компания чувствовала себя прекрасно. Дебютировавший в 1972 году городской хетчбэк Renault 5 продавался очень неплохо. Можно сказать, этой моделью французы основали современный сегмент В. Немецкий конкурент в виде Volkswagen Polo появился на рынке лишь спустя три года, поэтому именно французская «пятерка» вошла в историю как первый автомобиль привычного нам малого класса.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена заднего троса стояночного тормоза

В 1976 году французы тестировали гоночный прототип A500 для «Формулы-1». Машина была оснащена турбированным агрегатом, над которым работала команда Renault Sport. На одном из совещаний заместитель директора по развитию Renault Жан Терраморси выдвинул предложение построить мелкосерийный «заряженный» хетчбэк с двигателем за спиной водителя. Так родилась идея скрестить народный Renault 5 c болидом «Формулы-1». Проект получил индекс 822, и уже 7 мая 1976 года дизайнер Марк Дешам привез в штаб-квартиру Renault первые эскизы новинки.

Терраморси сам составил приблизительный список технических характеристик. У автомобиля обязательно должно было быть центральное расположение силового агрегата, минимум 150 л. с. мощности, масса в районе 830 кг. Проект одобрил глава Renault Sport Жерар Ларусс. Предполагалось, что модель 822 будет участвовать в ралли и составит конкуренцию среднемоторным Lancia Stratos.

Презентация серийной версии Renault 5 Turbo состоялась на Брюссельском автосалоне 1980 года. Перед этим было построено четыре прототипа. Учитывая серьезно переделанную платформу и новое расположение двигателя, французам потребовался уникальный кузов для компактного спорткара. «Одежку» для машины разрабатывали в итальянском ателье Bertone. Автомобиль легко узнать по боковым воздухозаборникам, без которых охладить турбомотор, расположенный в «багажнике», было бы трудно.

Стандартную версию Renault 5 Turbo в движение приводил 1,4-литровый агрегат линейки Cleon-Fonte. Топливную систему для двигателя разработали в Bosch, турбину поставляла фирма Garrett AiResearch. Отдача мотора составляла 160 л. с. при 6000 об/мин. Благодаря турбине пик тяги был доступен намного раньше — на 3250 об/мин, составляя внушительное для такой маленькой машины значение в 221 Н·м. На момент дебюта модель Renault 5 Turbo являлась самой мощной французской легковушкой.

Но нельзя сказать, что французы построили Renault 5 c чистого листа. Конечно, инженеры использовали наработанную базу как Renault Sport и Alpine, так и обычных серийных авто. Например, задняя подвеска хетчбэка заимствована у RWD-спорткара Alpine A310 V6, а 5-ступенчатая «механика» досталась Turbo от «пенсионерского» Renault 30 TX. Правда, коробку пришлось развернуть на 180 градусов, чтобы она «подружилась» с переехавшим к задней оси двигателем.

«Заряженный» Renault собирали шесть лет — до 1986 года. Всего на свет появилось 5 тысяч таких машин. Кроме стандартной 1,4-литровой версии была еще модификация Maxi c увеличенным на 0,1 литра мотором. До сотни хетчбэк разгонялся за 6,7—6,9 секунды, а его максимальная скорость достигала 200 км/ч. Примерно такую же динамику имел BMW M5 E28, который появился на свет, когда Renault 5 Turbo уже готовился выйти на «пенсию». В 1981 году «француз» стал победителем Monte Carlo Rally. Кстати, обычный Renault 5 разошелся партией в 5,5 миллиона экземпляров и стал одним из самых удачных проектов в истории компании. А вклад «пятерки» в автомобильную историю сопоставим с Volkswagen Golf I.

Renault Clio V6 Sport

Хетчбэк Renault 5 покинул конвейер в 1996-м, завоевав за 24 года целую армию поклонников в Европе и даже США. Формальным преемником данной модели стал Clio, появившийся на рынке в 1990-м. Этот автомобиль был заметно крупнее Renault 5 и стоил дороже. Французы даже выпустили крохотный Twingo, чтобы угодить поклонникам покидающего рынок «малыша». Можно сказать, что Clio I был лишен серьезных «заряженных» версий. Отметим лишь лимитированную серию Clio Williams и Clio 16S с 1,8-литровым «атмосферником». Последний был слишком «травоядным», если сравнивать с Renault 5 Turbo.

О том, что французы умеют переделывать городские хетчбэки в «бешеные табуретки», компания Renault напомнила в октябре 1998 года, представив на автосалоне в Париже Clio V6 Concept. Конечно же автомобильные журналы запестрели заголовками в стиле «Renault возвращается к концепции 5 Turbo». Новый хетчбэк был построен по тем же лекалам, что и модель 1977 года. На базе серийной машины малого класса построили среднемоторный спорткар с характером гоночного автомобиля.

Читайте также:
Замена замка зажигания ваз 21213 ~ autotexnika.ru

За спиной водителя на этот раз расположился 3-литровый V6. Покорять сердца автолюбителей «реношники» решили объемом двигателя, а не турбиной. Агрегат мощностью 285 л. с. достался Clio V6 Sport от концерна PSA. Такой же мотор ставился на мощные модификации Laguna. В создании машины французам помогала компания Tom Walkinshaw Racing (TWR). Серийный Clio V6 появился в 1999 году и мелкими партиями выпускался до 2005 года. Эта эксклюзивная модель даже успела пережить рестайлинг.

В зависимости от модификации компактный Clio V6 Sport разгонялся до сотни за 5,9—6,7 секунды. Для сравнения, 4,9-литровый BMW M5 Е39 проделывал это за 5,3 секунды. Но по управлению на треке баварский седан однозначно проигрывает легкому хетчбэку малого класса с гоночной развесовкой и задним приводом. Коробка передач у самого мощного Clio была механическая (шесть ступеней).

Всего на свет появилось около 3 тысяч Clio V6 Sport. Увидеть такой автомобиль в «дикой природе» можно на юге Франции или в Монако. Несколько машин выкупили автомобильные музеи, а остальные иногда появляются на слетах любителей редких Renault. Больше заднеприводных Clio французы не делали. Да и вряд ли сделают в эпоху ДВС-моторов. Зато в компании все чаще поговаривают о начале производства электрокара в стиле Renault 5 Concept. Возможно, однажды на дороги выедет «заряженный» хетчбэк Renault с электрической силовой установкой. Нужно же кому-то конкурировать с Kia EV6 GT.

Renault Megane R26.R

Про 5 Turbo и Clio V6 Sport слышали многие. Это культовые модели, прочно занявшие свое место в мировой автомобильной истории. А вот третья машина, которую мы решили упомянуть в этой статье, намного более редкая. Это Megane R26.R. Здесь двигатель уже спереди, а привод — на переднюю ось. Но инженеры постарались сделать из этого FWD-хетчбэка настоящую «зажигалку» для трека. При этом до самого трека автомобиль спокойно доезжает своим ходом.

Задние кресла демонтированы, все боковые стекла заменены на пластиковые. Стальной капот уступил место карбоновому, а стоковую выхлопную систему сменила титановая. Машина «обута» в спортивные покрышки Toyo и весит всего 1230 кг. Под капотом — 2-литровый турбомотор мощностью 227 л. с. Разгон до сотни — 6 секунд. Но главной фишкой этого Renault являются не сухие цифры динамики, а управляемость. В 2008 году Megane R26.R проехал Нюрбургринг за 8 минут 16,9 секунды. Это на 0,1 секунды быстрее, чем Porsche Cayman S 2009 года, и на 10 секунд быстрее, чем Audi S5 2008 года! Вот тебе и переднеприводный «поперечник».

Renault Twingo 2 (2007-2014) – другой

Twingo первого поколения просуществовал почти 14 лет. Второе поколение вышло в свет в 2007 году, но не смогло повторить успех своего предшественника. Вместо оригинального и авангардного маленького автомобиля, который мастерски объединил маленький сегмент с тогда еще неизвестным мини-MPV, французы выкатили обычный трехдверный хэтчбек. Стоимость подержанных экземпляров падает. Но прежде чем идти искать этот автомобиль, необходимо узнать все его слабые места.

Кузов и салон

Не зря новый Twingo снова получил большие круглые глаза. Обычные крупные фары не излучают столько очарования. Этот факт был принят во внимание Renault при рестайлинге в 2012 году, что отразилось на передней и задней частях автомобиля. Тем не менее, Twingo II менее выразительный, в отличие от своего предшественника. Однако цифровой спидометр все же остался в центре передней панели. Благодаря дополнительным 17 сантиметрам длины трехдверная модель стала просторнее. В 3,60 метрах могут разместиться 4 человека. Для машины такой величины багажник объемом 230 литров (максимум 959 л) вполне порядочный.

Конструктивные особенности

В основу модели легла платформа Рено Клио второго поколения, вышедшего в свет в 1998 году. На первый взгляд, ходовая схожая, но в этих автомобилях нет одинаковых компонентов подвески. В более старых Renault подрамник по форме напоминает прямоугольник, несущий в дополнение к рычагам и трансмиссию. В Твинго подрамник состоит из нескольких частей. Кроме того, к жесткому основанию спереди через деформируемые блоки прикреплена вспомогательная поперечина. Это часть зоны деформации при лобовом ударе. Очевидно, что данная схема используется, чтобы сократить переднюю часть в сравнении с Clio 2.

Читайте также:
Замена заднего моста lada 2106 (ваз 2106)

Нижние поперечные рычаги тоже имеют узнаваемую форму, но, судя по разным номерам в оригинальном каталоге, они отличаются от тех, что в Clio. Примечательно, что если для Клио в качестве оригинальных деталей отдельно поставлялись шаровые опоры и сайлентблоки, то для Твинго ничего подобного не предлагалось.

Двигатели

За время производства Twingo оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем в различных вариантах мощности. Базовая версия мотора D7F с восемью клапанами имеет мощность 58 л.с. Такой агрегат подойдет только для передвижений в городском потоке. Лучше всего найти 75-сильную версию мотора, известного как D4F. Он отличается головкой блока с 16 клапанами.

Оба агрегата имеют систему ГРМ типа OHC. Клапаны имеет механическую регулировку зазора. Именно ушедший зазор зачастую является причиной повышенного шума этих двигателей. Вместе с тем, может упасть мощность, возникают сложности с запуском, или начинают плавать обороты холостого хода. Зазор клапанов рекомендуется проверять вместе с заменой ремня ГРМ.

Самая большая слабость D4F – управляющая электроника. Рено воспользовался предложениями нескольких поставщиков. Sagem всегда работает исправно, а вот Magneti Marelli иногда дает сбой. Это связано с особенностями размещения ЭБУ. Он расположен сзади двигателя, где подвергается значительным тепловым нагрузкам. Узнать, чей блок установлен можно с помощью VIN-номера.

В числе доступных был и турбомотор 1.2 TCe отдачей 100 л.с., а позже -102 л.с. Он получен из атмосферного 16-клапанного 1.2. Использование наддува потребовало снижения степени сжатия с 9,8:1 до 9,5:1. Основное отличие – турбонаддув, опорный узел которого соединен с контуром системы охлаждения. С ним же связан и изъян – потеря охлаждающей жидкости из-за разрыва патрубка, подающего антифриз к подшипникам турбокомпрессора.

Если кому-то нужен микроавтомобиль с дизельным двигателем, тогда в его распоряжении 1,5-литровый агрегат в различных вариантах мощности. В случае с дизелем так же лучше подыскать самую мощную 75-сильную версию. Впрочем, турбодизель не слишком подходит характеру Твинго. К тому же, он дороже в обслуживании и не так надежен, как бензиновые двигатели. Простая машина со сложным двигателем – не самая лучшая комбинация.

Оборудование и безопасность

ABS и передние подушки безопасности входили в базовое оснащение, а система курсовой устойчивости была доступна только за доплату. Twingo – это единственный из самых маленьких автомобилей, который в краш-тестах EuroNCAP 2007 года заработал четыре звезды из пяти возможных. Базовое оснащение этого автомобиля скудное. Поэтому такие версии ценятся дешево. Если есть желание полноценно использовать внутреннее пространство, то следует обратить внимание на комплектацию «Dynamique». В данной версии два раздельных задних сиденья могут не только складываться, но и перемещаться вперед-назад.

Некоторые машины лишены усилителя рулевого управления. Его отсутствие создает проблемы лишь при вращении руля на месте. В движении ситуация становится намного лучше. Мужчина вряд ли испытает какие-либо затруднения. А вот женщинам покупать экземпляр без усилителя не рекомендуется.

В случае с усилителем речь идет об электромеханической системе с электроприводом на рулевой колонке. Его неисправности встречаются редко.

Надежность

Renault Twingo является примером достаточно надежного автомобиля. Если о нем заботиться, то малыш прослужит много лет. Он не имеет проблем с коррозией, в отличие от Клио 2 или предыдущего R5.

Twingo RS

Даже обычный Твинго выглядит довольно динамично. Еще лучше горячая версия RS – продукт спортивного отдела Renault, расположенного в Дьеппе, Франция. Примечательно, что раздутые крылья потребовали увеличения ширины колеи. В частности, от 1414 до 1460 мм спереди и от 1400 до 1445 мм сзади. Это было достигнуто за счет других рычагов. Доработки позволили улучшить маневренность. Правда, жесткие амортизаторы снижают уровень комфорта при движении по неровной дороге.

Под капот установили 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. с обозначением К4М. Он имеет регулируемые фазы впускных клапанов. Его единственный серьезный недостаток – периодически отказывающие катушки зажигания и фазорегулятор.

Читайте также:
Разборка и сборка выключателя замка зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

В паре с двигателем использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Очень короткие передачи не столь удобны в дальних поездках. При движении со скоростью 130 км/ч на 5-ой передаче обороты составляют 4150 об/мин. Тем не менее, Твинго РС способен доставить истинное удовольствие от вождения на сравнительно привычных скоростях.

Заключение

Twingo со своими компактными габаритами является идеальным городским автомобилем, имеющим неплохое количество свободного пространства по отношению к величине колесной базы. Новое поколение стало надежнее предшественника, но не лишено своих слабостей.

Дайджест Рено: рассекреченный Клио, обновлённый Твинго, слияние концернов?

Дата публикации 23 января 2019 . Опубликовано в Новости мира Рено

Renault Clio после рестайлинга рассекретили до премьеры

До автосалона в Женеве осталось несколько недель, и в сети появляются достижения фотошпионов. Вот и обновлённый Renault попал в объектив во время дорожных тестов в Швеции.

Четвёртое поколение Клио уже проходило через рестайлинг, но было это в 2016 году. Сейчас же хэтчбек получил доработанную платформу CMF и перенес фейслифтинг.

Машина закатана в камуфляж, тем не менее уже понятно, что хэтч окажется крупнее предшественника, а дизайн нового Клио выполнен в духе концепта Symbioz и нынешнего Megane. В интерьере кардинальных изменений не ожидается, разве что экран мультимедийной системы станет крупнее.

Под капотом устроятся 0,9-литровый бензиновый турбомотор и несколько версий 1,3-литрового турбодизеля, совместной с Daimler разработки Renault. Топовые версии получат «мягкий гибрид», где 1,3-литровый дизель будет усилен небольшим электромотором, а позднее появится версия Clio на электротяге.

Но самое примечательное в другом. Новый Рено Клио первым в классе получит системы автопилота второго уровня. Автономная система сама будет управлять ускорением, торможением и рулением, а водителю отводится роль контролёра.

Свой вклад в рассекречивание нового Renault Clio внесли и онлайн-продавцы мини-моделей авто.

Так, компания Ixo Models выпустила масштабированную до 1:43 лицензионную модельку нового Клио, а некоторые онлайн-площадки по продаже коллекционных машинок выложили фотографии. Затем удалили, но было поздно – что попадает в сеть, там же и остаётся.

Примечательно, что на фото представлено не базовое исполнение хэтчбека, а «заряженный» Clio RS-Line. Стоит такая моделька, между прочим, $35.

Как видно по снимку, кардинальных изменений от француза ждать не стоит. Дизайнеры чуть подретушировали переднюю часть в духе четвёртого поколения Megane, укрупнили фальшрадиаторную решётку. Новый Клио получит крупную С-образную оптику, а вместо изогнутой боковой накладки на дверях разместится простой горизонтальный молдинг.

Напомним, что сейчас Renault Clio самая продаваемая модель «Рено» в Европе, бестселлер рынка с третьим местом после VW Golf и VW Polo. В главных конкурентов обновлённому Клио пророчат новый Peugeot 208.

Сити-кар Renault Twingo обновили

На днях Renault презентовала обновлённый субкомпактный хэтч Twingo.

Городской автомобильчик – совместная разработка французского концерна и Daimler, поэтому в братьях-близнецах у Твинго немец Smart Fortwo.

Кардинальных перемен нет, но в целом хэтч стал более строгим и собранным, в основном за счет лаконичного нового переднего бампера.

Дневные ходовые огни спрятали внутрь основных фар в виде С-образной светодиодной линии, поворотники интегрировали туда же. В результате сити-кар получил трёхуровневое освещение и новый облик передней части кузова.

Задняя дверь получила удобную ручку под стеклоочистителем. Для топовых версий в экстерьер добавят хромированных элементов.

Похвастался сити-кар и новой обувкой – колёсными дисками на 16 дюймов Monega, и новыми цветами кузова – Mango Yellow и Quartz White.

Клиренс уменьшили на 10 мм для снижения аэродинамического сопротивления и большей топливной экономии.

На заднем левом крыле прописались увеличенные для лучшего охлаждения двигателя воздухозаборники.

В линейке двигателей заднеприводного заднемоторного сити-кара базовому трёхцилиндровому атмосфернику 1.0 SCe (70 л.с.) добавили вариантов – теперь покупателю доступен он же, но в двух версиях – на 65 или 75 л.с. соответственно, а крутящий момент вырос с 91 до 95 Нм у обоих вариантов.

Турботройку TCe объёмом 0,9 л форсировали с 90 до 93 л.с. (135 Нм). Она агрегатируется, помимо 5-ступенчатой МКП, 6-ступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Внутри – множество светлых и тёмных вариантов отделки салона, доработанная центральная консоль с портами USB и регулируемым держателем для смартфона. И базовая R&Go, и топовая Easy Link мультимедийные системы взаимодействуют с iOs и Android.

Изменения коснулись только «гражданских» Твинго – о добаротках псевдоспортивного Twingo GT (110 л.с., 170 Нм) пока не сообщается.

Вживую обновлённый сити-кар представят спустя пару недель в Женеве. На европейский рынок модель выйдет уже весной. При этом скромные габариты не равно скромная цена: уже сейчас за Renault Twingo европейцу придется выложить минимум 11,4 тыс. евро. По продажам Догадываетесь, почему на наш рынок компактный автомобильчик не приедет?

Примечательно, что в своём А-классе Твинго не самый популярный – по продажам его из года в год обгоняют такие «малыши» как Fiat 500, Fiat Panda, VW Up, Toyota Aygo.

Renault хочет поглотить Nissan?

Давайте вспомним хронологию событий: 19 ноября главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гон арестовали в Японии, предъявив обвинения в мошенничестве и превышении полномочий. С тех пор срок заключения топ-менеджера постоянно продлевается. Недавно суд отклонил третье прошение адвокатов Гона об освобождении под залог – вдруг топ-менеджер сбежит за границу, уничтожит улики и станет давить на свидетелей.

Примечательно, что арест Карлоса Гона совпал с работами по слиянию Renault и Nissan в единый холдинг и фактически остановило его. Вероятно, руководство Nissan, убрав топ-менеджера, планировало выделить «Ниссан» и «Мицубиси» в независимый национальный промышленный кластер и выйти из-под контроля европейских ставленников.

На этом фоне 20 января издание «Никкэй» сообщило, что французская делегация, включая представителя совета директоров Renault Мартена Виаля и директора кабинета министра экономики Франции Эмманюэля Мулена, посетила Японию. Якобы предметом беседы стало предложение объединить концерны Renault и Nissan в единый автохолдинг.

Затем появилось официальное опровержение: министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что сценарий объединения Renault и Nissan в единую автомобильную корпорацию “не рассматривается, основной приоритет для правительства Франции – вопрос со стабальным управлением Renault”.

Но по условиям действующего соглашения, французы имеют право назначить нового руководителя для Nissan Co – а вот японцы такой привилегией выбрать управленца для “Рено” не обладают.

Доли концернов тоже неравновесны: Renault принадлежит 43% Nissan, в то время как японская компания располагает всего 15%-ной долей «Рено» и 34% аукционного пакета Mitsubishi Motors.

О том, как проходили переговоры по слиянию концернов до ареста Карлоса Гона, мы писали здесь.

reavto

  • Добавить в друзья
  • RSS

Авто мир

Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин

Entries by tag: twingo

Известная французская автомобильная компания “Renault” распространила официальные фотографии хэтчбека Twingo нового поколения. Ожидается, что публичная премьера модели состоится в марте на Женевском автосалоне.

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Окончание года породило моду на “подведение итогов”. Итоги подводят все кому не лень и, соответственно, на различные темы. Так, в канун нового 2014 года известный британский автомобильный журнал AutoExpress выяснял какой автомобиль, из продаваемых в Великобритании за последние 25 лет, является самым лучшим.

Первое место занял Ford Focus, правда, еще первого поколения.

Автомобиль начал продаваться в Великобритании в 1998 году и имел множество модификаций. Оснащался двигателями бензиновыми и дизельными двигателями, объемами от 1,4 до 2,0 литра и мощностью от 75 до 135 л. с. Коробка передач – автоматическая и механическая. Во истину модификации автомобиля были заточены под любые потребности водителя. Ford Focus отличался также и достаточной надежностью. Все указанное в сумме и дало соответствующий результата в рейтинге.

  • 6 комментариев
  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Летом 2012 года компания Renault представила миру свою новую ограниченную версию компактного хэтчбека Twingo под названием Etoile Special Edition. Автомобиль изначально ориентирован на женскую аудиторию, поэтому не удивительно, что новинку от Renault отличает элегантная отделка экстерьера и интерьера, а также расширенный набор базового оборудования.

Читайте также:
Ваз 21121: замена заднего моста

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Директор по планированию продукта в Renault Филипп Кляйн поведал СМИ мысли руководства компании по поводу будущих автомобилей автоконцерна.

Так, по словам Ф. Кляйна, с линейкой компактных моделей Renault всё ясно, в ней в настоящий момент достаточно автомобилей: хэтчбек Clio, кроссовер Capture, электрокар Zoe и сити-кар Twingo. А вот в том, что касается более крупных машин, такого разнообразия уже нет. Именно поэтому руководство Renault планирует в скором времени увеличить число моделей, сопоставимых по размеру с Megan-ом.
Новую версия Renault Megane будет представлено публике не раньше 2015 года. Однако самое интересно, что семейство, на данный момент состоящее из пяти- и трёхдверного хэтчбеков, кабриолета и универсала, пополнится ещё и кроссовером. С технической точки зрения этот автомобиль, скорее всего, окажется идентичен паркетнику Nissan Qashqai нового поколения, а вот в том, что касается дизайна, модель получит точно своё лицо. Кроме того, будет и вседорожная версия Renault Megane с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Британское издание AutoExpress составило рейтинг самых лучших автомобилей за последние 25 лет. В него вошли 50 машин, которые официально продавались на территории Британии.

Интересным является тот факт, что в данный рейтинг вошли автомобили далеко не самых последних моделей. Например, на 1-м месте оказался Ford Focus. Причем, не нынешний, а модель первого поколения! По мнению англичан, «тот самый» Focus оказался настолько хорош, что задал новые стандарты и заставил дизайнеров всего мира задуматься.

На 33-м месте рейтинга находится Renault Clio Williams – лимитированная дизайнерская версия Clio, которая продавалась в Великобритании и в Европе.

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Облик будущего Renault Twingo 3-го поколения можно было приблизительно представить, глядя на концепт Twin’Run. Теперь же фотошпионы поймали на испытаниях сам Twingo.

Пока известны следующие изменения в новом Twingo – вместо переднеприводной малолитражки покупатели получат заднеприводный сити-кар, причём с двигателем сзади, как у нынешнего Смарта. Фактически в такой схеме мотор располагается поперечно над задней осью, но с небольшим смещением внутрь базы, что позволяет формально отнести модель к среднемоторным.
Самый маленький Renault разделит платформу с новым поколением сити-кара Smart ForFour. По всей видимости, общей у них будет и линейка моторов. Для начала крохам подарят бензиновый трёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом и двумя уровнями форсировки (84 и 104 л.с.).

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Видео презентация авто Renault Twingo Miss Sixty 1.2 LEV 16V 75 eco2.

  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Renault Twingo Miss Sixty – ограниченная версия хорошо известного автомобиля Renault Twingo, посвященная женщинам – водителям.

Новая версия Renault Twingo является женской во всем, например, доминирующими цветами окраски авто являются черный и розовый. В Renault Twingo Miss Sixty не только кузов, но даже и колесные диски окрашены в подобные цвета. Указанное является следствием сотрудничества французского автоконцерна Renault с итальянским брендом Miss Sixty – известного модного бренда женской направлености.

Двигатель Renault Twingo Miss Sixty соответствует стандарту Euro 5, имеет мощность 75 л.с., доступент в 2-х вариантах: 1.2 литровый бензиновый и 1.5 литровый дизель.Во Франции цена автомобильчика стартует от € 13 000.

  • 1 комментарий
  • Добавить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Французский автомобильный концерн Renault решил выпустить эксклюзивную серию авто “Pzaz“. Таким шагом Renault надеется увеличить продажи автомобилей собственного производства в Европе. Компания Renault планирует выпустить в модификации Pzaz все популярные модели рено. Автомобили эксклюзивной серии получат расширенную комплектацию и будут оборудованы дополнительными аксессуарами.

Самым доступным Pzaz будет микролитражка Renault Twingo Pzaz, с установленным на ней 1,2 литровым шестнадцатиклапанным движком мощностью в 75 л.с. Стоить она будет около 8000 фунтов стерлингов. Причем для первых покупателей дилеры устраивают промоакцию, которая заключается в предоставлении скидки в 1000 фунтов. В эксклюзивном компакте установят аудиосистему с динамиками мощностью 20 Вт, полный электропакет, серворуль, центральный замок.

Читайте также:
Ваз 21099 - замена задних тормозных колодок

Вторым в линейке Pzaz по стоимости станет Renault Clio Pzaz. На него установят тот же 1,2 литровый двигатель, что и на Twingo. Покупатель сможет выбрать между трех- и пятидверной модификацией кузова. Цена «пятидверки» составит около 8,5 тысяч фунтов. Комплектация Clio Pzaz очень похожа на Twingo – мощная аудиосистема, электропакет, центральный замок. Интерьер будет отличаться особой белой отделкой. Особый шик обновленному Clio придадут 15-дюймовые легкосплавные литые диски.

Топовой моделью серии Pzaz должен стать обновленный Megane. Четырехцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 1600 см. куб. способен выдавать 100 л.с. Цена в 10000 фунтов включает в себя установленную аудиосистему мощностью 15 Вт с AUX-входом, полный электропакет, систему ESC и литые диски на 15 дюймов.

“Кроха” Renault, который всех наказывает в поворотах. Тест-драйв Twingo с японского рынка

Раздутые арки, в которых скрываются 17-дюймовые диски, аэродинамически развитые бамперы, белые полоски – весь этот антураж неспроста! Перед вами Renault Twingo RS, более того, один из экземпляров версии Gordini. Как появился он в наших краях, какие эмоции дарит водителю – читайте ниже.

Эксклюзив из Японии

Да-да, это не описка: данный автомобиль действительно попал к нам из Страны восходящего солнца! Причем руль “перекидывать” не пришлось – машина изначально была леворульной. О предыдущей “прописке” автомобиля напоминают иероглифы на лючке бензобака, японская речь при включении опционного оборудования и ракетница, закрепленная под панелью на случай ДТП.

Почему из Японии? Как объясняет владелец, в 2013-м появилась возможность взять недорого автомобиль 2011 года выпуска в идеальном состоянии с пробегом всего 10 тыс. км – грех было этим не воспользоваться! Тем более что и машина не самая простая…

Во-первых, это действительно Twingo RS, оснащенный 1,6-литровым мотором мощностью 133 л.с. С учетом того что снаряженная масса “малыша” всего 950 кг, это обещает неплохую динамику. К тому же по сравнению с обычными версиями Twingo здесь установлены куда более мощные тормоза (сзади тоже дисковые), доработана подвеска, так что не только по прямой, но и в поворотах ехать этот автомобиль должен весело.

Во-вторых, характерный синий цвет и белые полоски – отличительные черты версии Gordini, которая увидела свет в 2009 году. Впрочем, все отличия от “просто RS” сводятся только к дизайну и интерьеру.

Снаружи это окрашенные в белый цвет зеркала, задний спойлер, отдельные элементы бампера, частично окрашенные в синий “металлик” колесные диски 17-й размерности.

А внутри – синие вставки в кожаной отделке салона, а также номерная табличка. Само собой, шильдики Gordini встречаются повсеместно…

При длине кузова 3,7 м Twingo относится к классу “супермини” (европейский сегмент А), но еще предшественник научил, что при столь скромных габаритах автомобиль может быть достаточно просторным и практичным.

Да, места сзади немного. Но задний диван разделен на две половинки, обе можно двигать вперед-назад, складывать спинку, улучшая грузовые возможности изначально крохотного багажника.

Впрочем, практичность – это не только вместительность. Жесткая короткоходная подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной не любит плохих дорог, так что их лучше избегать. Что и говорить, этот “малыш” – любитель хорошего асфальта и именно на нем готов раскрыть свой боевой характер!

Легко!

Кожаные кресла с развитой боковой поддержкой выглядят шикарно и вполне удобны. Но посадка водителя характерная “реношная”: руль завален вперед, из-за чего приходится подвигать сиденье чуть ближе.

Главный прибор, который всегда перед глазами, – тахометр, что для спортивной версии абсолютно оправданно.

А вот все остальные приборы скомпонованы под козырьком на центральной части передней панели. И давайте начистоту: цифровой спидометр не поспевает за реальной динамикой разгона!

Слегка взвизгнув шинами, Twingo стартует бодро и вообще довольно охотно откликается на “газ” на скорости до 100 км/ч, сопровождая разгон неожиданно басистым “голосом” мотора. Но, скажем прямо, умопомрачительной разгонную динамику назвать нельзя. Так ведь и темперамент Twingo RS одним только разгоном не ограничивается!

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2107 (ваз 2107)

Например, больше всего поражают почти “суперкаровские” перегрузки при активном торможении – вот что значит небольшая масса и мощные тормоза! Причем радует не только сама эффективность тормозов, но удобство управления ими: дозируя усилие на педали, получаешь хорошую обратную связь – с такой настройкой привода можно и про ABS забыть!

Под стать и “острая”, практически картинговая управляемость. Вот здесь жесткая короткоходная подвеска уже кстати: опираясь на расставленные по углам кузова колеса, Twingo RS готов ввинчиваться в любой поворот практически безо всяких кренов. На руле – приятное усилие (хотя, если откровенно, информативности слегка недостает), на каждый поворот “баранки” автомобиль молниеносно отвечает сменой курса

Берем неплохую разгонную динамику, отменные тормоза и отличную маневренность – и получаем настоящую карманную ракету, которая способна прошивать городской поток. Впрочем, нет, это уже хулиганство. Свой характер Twingo RS может раскрыть на гоночном треке, особенно на техничной трассе, где нет длинных прямых, а поворот следует за поворотом – тут мощность не так важна, а небольшая масса и близкая к нейтральной поворачиваемость сослужат хорошую службу.

А как в обслуживании?

С 2013 года автомобиль пробежал по белорусским дорогам около 80 тыс. км, но помимо планового техобслуживания были и замены “расходников”, и даже ремонты. И вот здесь самое время вспомнить, что приставка RS означает не только улучшенные технические характеристики, но и повышенные затраты: многие детали доступны лишь в “оригинале” и стоят недешево.

Например, как вам стойка стабилизатора за 200 рублей? В данном случае аналог подобрали от Peugeot Partner, вышел он в разы дешевле и служит до сих пор. В шаровой опоре переднего правого рычага возник люфт (был порван пыльник), пришлось восстанавливать, потому что оригинальные рычаги стоят порядка 380 рублей.

Задние амортизаторы уже заменены (“родной” правый потек). Пришлось менять и задние пружины: на левой лопнул нижний виток. Пара под заказ обошлась в 710 рублей.

Тормозные колодки и диски менялись не только спереди, но и сзади. С задними тормозами вообще была проблема: колодки с внутренней стороны изнашивались к каждому ТО, а все из-за отсутствия грязевой защиты. Пара щитков по 40 руб. каждый закрыли этот вопрос.

Радиаторы до сих пор “родные”, но уже пришлось менять развалившийся бачок радиатора кондиционера. Удалось найти заменитель (мало того что неоригинальный, так и вовсе не от Renault) за 150 рублей.

Двигатель К4М (да-да, близкий “родственник” того, что ставился на Logan или Duster) дополнен фазорегулятором и оснащен оригинальным алюминиевым впускным коллектором.

По “расходникам” отличия минимальны, но чтобы поменять ремень ГРМ, надо снимать подрамник. До масляного фильтра тоже добраться непросто из-за его расположения и плотной компоновки.

Порядок цен на оригинальные расходные материалы примерно таков: масло – 100, масляный фильтр – 10, салонный – 31 рубль. Топливного фильтра нет, а воздушный стоит порядка 47 рублей. Цены подъемные, разве что иридиевые свечи дорогие, по 25 руб. за штуку! А меняются каждое второе ТО (интервал обслуживания – 10 тыс. км).

Наш вердикт

Twingo RS радует одним свои видом маленького забияки. Ну а в движении улыбка от удовольствия неизбежна! Исключение – проезд “лежачих полицейских” и железнодорожный путей: спортивное шасси настроено под ровный асфальт. И что еще может омрачить настроение, так это стоимость оригинальных запчастей. Взять те же белые полоски для кузова – 800руб. за заводской комплект! В общем, обладание даже такой крохотной “зажигалкой” стоит определенных денег. Но оно того стоит!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и владельца
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО “Интер-Хофманн-Авто” за помощь в подготовке материала

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: