Renault Samsung работает над 1-тонным коммерческим электромобилем

Samsung SM3 Z.E. — французская респектабельность с корейским шиком

Samsung SM3 Z.E. — французская респектабельность с корейским шиком

Взяв за основу технологии электромобилей Renault Group, французско-корейская компания Renault Samsung Motors с 2013 года запустила в Южной Корее модель под названием Samsung SM3 Z.E. — электрическую версию всем нам знакомой модели Renault Fluence Z.E., которой уже корейцы вдохнули вторую жизнь после неудачного дебюта в Европе, где спрос не оправдал ожидание производителя из-за целого ряда причин: высокая цена без каких либо ощутимых компенсаций, маленький багажник, безальтернативная медленная зарядка за 6-8 часов, неразвитая на тот момент зарядная инфраструктура, всё это в итоге предопределило фатальные продажи европейской версии из-за отсутствия спроса в 2014 году с результатом чуть более 2500 единиц.

Электромобиль Samsung SM3 Z.E. оборудован блоком аккумуляторных батарей, которые находятся за задними сиденьями и части багажника — такая конструктивная особенность является одним из главных поводов для критики. Длина машины при этом увеличена на 13 см за счет заднего свеса (по сравнению с обычными Renault Fluence и Renault Samsung SM3, оборудованными ДВС) составив в общем до 5 метров в длину. Renault Samsung SM3 Z.E. создан на переднеприводной платформе французской компании вместе с моделями Renault Fluence Z.E. и китайским седаном Dongfeng Fengnuo E300 EV. Производство базовой модели Renault Fluence в Европе было завершено ещё в 2016 году, его локальная версия в бензиновом и электрическом вариантах долгое время производилось в Чили и Южной Корее.

Электрический седан Samsung SM3 Z.E.

Стоимость электромобиля в Южной Корее составляла около $40 000, однако благодаря налоговым скидкам покупка могла обойтись дешевле — государство компенсировало значительную сумму в $12 000 и $15 000 для служб такси при условии не перепродажи в течении 2-х календарных лет.

Renault Samsung Motors — южнокорейский автопроизводитель, созданный в 1994 году. В настоящее время контрольный пакет акций (80,1%) компании принадлежит французской Renault, остальные (19,9%) Samsung Card, входящей в материнскую Samsung Group. При этом южнокорейские партнёры могут влиять на принятие решений на основе права малого собственника. Иными словами балом правят тут французы, что для нас только лучше, так как поддержка запчастей в Европе присутствует, как и сервисное обслуживание электромобиля, по сути это Renault но со значком Samsung.

Электрический седан Samsung SM3 Z.E. на зарядке

Массовое производство и продажа SM3 Z.E. впервые началась в Корее в ноябре 2013 году сходу захватив 58% рыночной доли сегмента электромобилей на рынке и завершилось в декабре 2020 года, составив всего 7 371 автомобиля.

Поработав над конструктивными ошибками европейской версии электромобиль получил изменения и конкурентные преимущества, которые сделали его бестселлером в своём сегменте на рынке Кореи. Учитывая главное преимущество, которое внедрили в обновлённую версию — способность заряжаться по трём фазам мощностью до 43 кВт благодаря запатентованной Renault системой зарядки «Chameleon», корейцы с лёгкостью создали зарядную инфраструктуру, которая была значительно дешевле зарядных станций постоянного тока сопоставимой мощности. А местные операторы предоставили возможность более доступного тарифа на зарядки переменным током. Также немалую роль сыграло обновление экстерьера и интерьера электромобиля, которое стало явно лучше и конечно тот факт, что согласно стандартам электромобиль соответствует комфортному бизнес седану E-класса («бизнес-класс») это определило высокий спрос на него не имея прямых конкурентов на рынке.

Samsung SM3 Z.E. поличил бортовое зарядное устройство переменного тока «Chameleon» с максимальной мощностью 43 кВт

Renault Samsung SM3 Z.E.выпускаясь на совместном с французами заводе Renault Samsung для внутреннего рынка Южной Кореи получив целых два поколения. Уже со своего первого поколения (с 2013-2017 гг, где использовалась батарея на 22 кВт⋅ч) электромобиль внешне и внутри отличался от Renault Fluence Z.E.

Второе поколение выпущенное производителем с ноября 2017 года и по декабрь 2020 года получило батарею на 36 кВт⋅ч производства LG Chem с уже обновлённым экстерьером. Новинка сохранила узнаваемый дизайн получив обновление бампера с добавлением светодиодных ДХО. Важным достижением было то, что расширить возможности аккумулятора удалось без изменения его габаритов и веса. Как итог, это позволило увеличить запас хода на 57% в сравнении с прошлым поколением и составило 213 км (по заявлению производителя). Реальный пробег в Украине зимой на такой батарее составляет 130-170 км, летом 200-300 км, что можно регулировать манерой езды, погодными условиями и дополнительным включением режима ECO для ограничение расхода энергии и мощности двигателя.

Дизайн электроседана Renault Samsung SM3 Z.E.

Выпускались три базовые комплектации: SE, SE Plus, RE в дополнение, к которым был доступен широкий ряд опционального оборудования.

Изначально электромобили были распространены среди компаний LG Chem и LG Group для бизнеса и каршеринга в качестве первой продажи корпоративным клиентам. Renault Samsung SM3 Z.E. активно используется различными организациями — 1200 электромобилей приобрёл Корейский Минздрав, также эта модель очень популярна в службах такси Сеула, Тэгу и Чеджудо. В качестве служебной машины, этот автомобиль получил большую популярность как в государственных структурах, так и в частных компаниях. Кроме этого, автомобиль хорошо продавался в частные руки, под него даже был разработана молодёжная программа для стимулирования продаж.

Интерьер электрического седана Samsung SM3 Z.E.

В Корее автомобиль предлагался с ограниченной цветовой палитрой (три оттенка серого, белый, перламутр, синий и все с покрытием, устойчивым к царапинам). Интерьер включает три варианта: сиденья из искусственной кожи черного цвета с синей строчкой, сиденья из черной кожи премиум-класса и светлая обивка из премиальной кожи Platinum Grey.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Стандартное оборудование с 2018 модельного года включает:

Светодиодные ДХО, противотуманки, электрозеркала со встроенными поворотниками и подогревом, передние/задние электрические стеклоподъёмники, регулировку высоты передних сидений и поясничной опоры водителя, зеркала в противосолнечных козырьках, самозатемняющееся зеркало заднего вида, разделительный подлокотник сзади и спереди, подогрев передних сидений, кнопочный запуск и бесключевой вход, интеллектуальная система смарт-карт (дистанционное управление системой кондиционирования воздуха / кнопка запроса / запуск двигателя без ключа / автоматическое закрытие), бортовой компьютер, аудиосистему с 6 динамиками, AUX, USB, сенсорный экран 5,8-дюймов, двухзонный климат-контроль, камеру заднего обзора, иммобилайзер, задний парктроник, Hands free, поддержка MP3, CD-плейер, радио, функция «Проводи меня домой», автоматическая блокировка дверей, управление аудиосистемой на руле, вертикальная регулировка руля, кожаная оплётка рулевого колеса, заводская тонировка, эко режим вождения, дисковые вентилируемые тормоза передних/задних колёс, запатентованная Renault система зарядки «Chameleon», регенеративная тормозная система (рекуперация).

Стандартные функции безопасности включают звуковую систему оповещения пешеходов, EBD-ABS и систему аварийного торможения ESS, помощник при старте на подъёме, систему курсовой устойчивости ESC, противоскользящее устройство (HSA), шесть подушек безопасности, устройства крепления детского кресла ISOFIX, трёхточечные передние ремни с преднатяжителями, функцией напоминания и регулировкой высоты, трёхточечные ремни сзади, чувствительные к скорости автоматические дверные замки и систему их разблокировки при столкновении. Базовый набор также включает систему контроля давления в шинах, датчики света и дождя.

Более дорогая версия RE включает молдинги, кожаный руль и ручку коробки передач, подсветку бардачка, футляр для очков, мультимедиа Smart Connect II с 8-дюймовым экраном и системой навигации Android Auto, разъём для зарядки USB, доступ к расширенному набору приложений. Предусмотрены многочисленные аксессуары и опции за дополнительную цену: очиститель воздуха, проекционный дисплей, тонировка лобового стекла, беспроводное зарядное устройство и пр.

Одно из весомых преимуществ является зарядка электромобиля SM3 Z.E., которая возможна несколькими способами (при этом обязательное подключение к заземлению):

  • обычное зарядное устройство, которое подключается к розетке 16 А от источника питания 220 В. Время зарядки до 100% — 12 часов.
  • при подключении к однофазной зарядке Type 2 мощностью 7 кВт (32 А/380 В). Время зарядки до 100% — 7 часов.
  • при подключении к трёхфазной зарядке Type 2 мощностью 22 кВт (3*32 А/380 В). Время зарядки до 100% — 2 часа.
  • при подключении к трёхфазной зарядке Type 2 мощностью 43 кВт (3*65 А/380 В). Время зарядки до 80% — 1 час, до 100% — 1 час 35 минут.

Знакомимся ближе

Первые впечатление от езды на Renault Samsung SM3 Z.E. радуют тем, что водителю сразу же доступен весь крутящий момент. Максимальная мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с. и 226 Н⋅м крутящего момента) с разгоном до заветных 100 км за чуть более 13 секунд, а максимальная скорость ограничена до 140 км/ч.

Samsung SM3 Z.E. — электрическая версия модели Renault Fluence Z.E. для южнокорейского рынка

На первых порах кажется, что автомобиль стремительно ускоряется, но когда обороты достигают предела, приходит понимание что философия автомобиля в другом — комфорт и респектабельность. Приятная подвеска, информативное управление, «увесистый руль» все в полном порядке, а длинная база автомобиля поглощает огрехи дорожного покрытия без ущерба удовольствия вождения, которое вольяжно-расслабленное, но в тоже время уверенное и безопасное. Renault Samsung SM3 Z.E. определенно хороший выбор как для электрического семейного автомобиля, а также служебного бизнес класса автомобиля в котором отдыхаешь, а не участвуешь в кольцевых гонках. Внутреннее пространство автомобиля такого размера обеспечивается самой длинной колёсной базой в своём классе и самым большим пространством для колен, что обеспечивает комфорт для всех пассажиров. Интерьер лаконичен и без излишеств — всё максимально просто и на своих местах, практично и удобно, тот случай когда говорят — хватит не более минуты осмотреться и всё понятно.

При этом экстерьер автомобиля весьма достойно выглядит в современных реалиях классическими формами с элементами, которые присущи электрической версии. В украинских реалиях габариты и внешность машины добавляют уверенность на дороге и уважение в автомобильном потоке, но не смотря на его плавность при желании ускориться, вполне можно активно и уверенно маневрировать и даже быть практически всегда первым со старта на светофоре.

Вы можете установить комфортную температуру, включив систему кондиционирования воздуха заранее с помощью смарт-карты перед посадкой в ​​автомобиль. Также, если у вас есть смарт-карта, дверь открывается простым нажатием кнопки на ручке двери — безключевой доступ. Достаточно одной кнопки, чтобы запустить и выключить двигатель, а дверь автоматически запирается, когда вы выходите из машины.

Ограничитель скорости помогает безопасному вождению, что особо актуально ввиду повышенных штрафов в Украине, это позволяет контролировать нужную скорость. Круиз-контроль поддерживает заданную скорость движения, что актуально при поездках на большие расстояния.

Пассажиры второго ряда сидений имеют возможность установить свою температуру для комфорта

Двухзонный независимый полностью автоматический кондиционер позволяет водителю и пассажиру установить свою температуру для комфорта.

Электромобиль укомплектован стандартными активными и пассивными средствами защиты. Уверенность и лёгкость в управляемости такого немалого в размерах седана добавляют превосходно настроенная тормозная система — при резком торможении водителю поможет система ABS, система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS). Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении тоже повышает безопасность во время движения. При столкновении можно рассчитывать на защиту фронтальных и боковых подушек безопасности.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 21055 (ваз 21055)

Салон электромобиля Samsung SM3 Z.E.

Всё оснащение в комплексе, позволило добиться прекрасных показателей безопасности согласно мировым рейтинговым организациям, которые признали Renault Samsung SM3 Z.E. одним из самых надежных электромобилей в своем классе. Электрический седан Renault Samsung SM3 Z.E. имеет немало очевидных плюсов. На сегодняшний день это относительно недорогой автомобиль, обеспечивающий тихую и плавную езду, а также низкие эксплуатационные расходы. Он предложит достаточную производительность и оптимальный уровень оснащения, который даже в базовом наборе включает все необходимое.

Основные характеристики Renault Samsung SM3 Z.E.

Страна сборки: Южная Корея
Период выпуска: ноябрь 2017 – декабрь 2020
Тип кузова: седан
Мощность электродвигателя: 70 кВт/95 л.с.
Максимальный крутящий момент: 226 Н⋅м
Тип двигателя: синхронный двигатель переменного тока
Тип привода: передний
Разгон 0-100 км/ч 13.7 с
Максимальная скорость: 140 км/ч
Емкость батареи: 36 кВт⋅ч, литий-ионная (система охлаждения и подогрева, 24 модуля, напряжение 240 В

Позиционирование и целевая аудитория:

  • служебная машина в парк для государственных структур и частных компаний (например: фармацевтические компании — для своих сотрудников мед. представителей);
  • службы такси;
  • компании по прокату машин;
  • частные лица.

Преимущества:

  • комфортный бизнес седан относится к E-классу («бизнес-класс»);
  • просторный салон с качественной отделкой;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошая управляемость;
  • богатое оснащение даже в базовой версии;
  • доступная цена самого электромобиля — $12-15 000 под ключ в Украине, автомобили от 2018 года выпуска;
  • модель, которая уже зарекомендовала себя на рынке с позитивной историей эксплуатации;
  • Renault Samsung SM3 Z.E. — единственный в мире электромобиль, выпускающийся до 2020 года, который способен заряжаться по трём фазам мощностью до 43 кВт благодаря запатентованной Renault системой зарядки «Chameleon» (у Renault Zoe это было в некоторых комплектациях до 2015 года), Type 2 (европейский стандарт);
  • поддержка самой обширной зарядной сети с самым низким тарифом стоимости за 1 кВт;
  • доступный официальный сервис Renault/неофициальный с заказом запчастей;
  • высокая остаточная стоимость автомобиля при перепродаже (нет избытка предложений + флагманский седан в модельном ряду Renault);
  • доступная стоимость владения (ТО, обслуживание);
  • высокая рентабельность для бизнеса с возможностью комплексного решения c установкой зарядных станций: 43 кВт + 7 кВт двухпортовая, конфигурация без стойки, настенная Smart станция с биллингом и с кабелями в комплекте: 1 порт Type 2 – 43 кВт, 1 порт Type 1 – 7 кВт — стоимость $1500 + установка);
  • топовые RE комплектации (с локализацией в Украине главного экрана с заменой на оригинальный Renault, который поддерживает весь функционал автомобиля — навигация Android Auto и прочее);
  • возможность последующей модернизации батареи (увеличение ёмкости для увеличения запаса хода). Уже сейчас есть возможность установки 60 кВт⋅ч вместо штатной;
  • высокий ресурс батареи (300 000+ км) — система охлаждения и подогрева;
  • стоимость за 1 км пробега при зарядке по тарифу за 1 кВт — цена 3 грн (5 грн коммерческом). Формула расчёта: 36 кВт⋅ч (батарея)* стоимость тарифа/пробег). Летом при пробеге 250 км = 0,43(0,72) коп./за 1 км пробега, зимой при пробеге 150 км = 0,72 (1,20) коп./за 1 км пробега;
  • нет конкурентов в таком классе по стоимости владения в комплексе с масштабированием зарядных станций и по соотношению цена/качество/пробег.

Недостатки:

  • слабая мощность двигателя;
  • медленная динамика разгона;
  • половину багажника занимает аккумуляторная батарея;
  • задние сидения не складываются
  • передний привод и нагрузка на заднюю ось может создать сложности при подъемах в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием
  • требователен при подключению зарядного устройства к сети: необходимость обязательного заземления, чувствителен к перекосу фаз (аналогично как у Renault Zoe)

Плюсы и сравнение инвестиций в электрификацию

Сумма инвестиций только по автомобилям + зарядные станции из расчёта 10 автомобилей + 10 зарядных станций (своей сети зарядок):

  • Renault Zoe 41 кВт⋅ч (10 автомобилей х $16 000 + 10 зарядных станций х $1500) = $175 000
  • Renault Samsung SM3 Z.E. 36 кВт⋅ч (10 автомобилей х $15 000 + 10 зарядных станций х $1500) = $165 000
  • Nissan Leaf 40 кВт⋅ч (10 автомобилей х $21 000 + 10 зарядных станций х $16 000) = $370 000

В расчёт не приводятся дополнительные затраты по организации бизнеса + стоимость подключения и установки зарядных станций.

Установка своих зарядных станций не обязательна, можно исходить из возможностей уже существующей инфраструктуры и договариваться с существующими операторами по специальным тарифам для своей службы такси.

Сравнение по инвестициям для инвестора под службу такси (таблица в Excel →)

Коммерческие электрические автомобили

Тяжелые грузовики и другой коммерческий транспорт с электроприводом

В данный момент весь мир говорит об электроавтомобилях. Даже в нашей стране, где на уровне правительства в упор не замечают мировой тренд электроавтомобилей, все равно задумываются о том, что пришло время какой-то вид транспорта переводить на электричество. Именно поэтому, наверное, в скором времени во многих городах России появятся электрические автобусы. Но на фоне роста популярности электрокаров как-то незамеченными остаются электрические фургоны, грузовики и другие коммерческие автомобили.

Но это не значит, что эту категорию автомобилей электрические технологии обошли стороной. На самом деле автопромышленность развивается единым трендом. Именно поэтому в будущем нас ждет не только массовый рынок легковых автомобилей с электроприводом, но и, конечно, массовое использование грузового коммерческого электротранспорта. Причем, как нам кажется, грузовые электрические машины будут доминировать в автопромышленности.

Кстати, уже сегодня в мире есть немало грузовых машин с электроприводом. Правда, это не полный электротранспорт. Электрические моторы в таких автомобилях, как правило, работают в паре с дизельными двигателями. Но в будущем нас ждет массовый рынок чистых электрических грузовых автомобилей.

Мы собрали для вас уже доступные сегодня для покупки грузовые автомобили, оснащенные электроприводом. Также мы включили в наш обзор и те коммерческие автомобили, которые придут на рынок в ближайшем будущем.

Fuso eCanter

Наш обзор коммерческих автомобилей с электромотором начинается с бренда, который не знаком россиянам. Речь идет об автомобилях, выпускаемых компанией Fuso, которая является подразделением компании Mitsubishi. В 2019 году компания Fuso начнет массовое производство грузовиков eCanter. Автомобили будут выпускаться в различных конфигурациях. В зависимости от модификации шасси грузовиков может выдерживать до 4,5 тонны. Вместо дизельных моторов на этих автомобилях будут устанавливаться электромоторы мощностью 175 л. с. с максимальным крутящим моментом 420 Нм. Батарея для питания электромотора весит 600 килограммов. Максимальная скорость грузовиков ограничена 80 км/ч. Дальность хода составляет чуть больше 100 км.

Электрический школьный автобус Jouley

Весь мир знает по американским кинолентам, как выглядит классический школьный автобус в США. Школьные автобусы в Америке производит компания «Thomas Built Buses». По планам компании, с 2019 года начнется производство полностью электрических школьных автобусов.

Напомним, что компания «Thomas Built Buses» была основана в 1916 году. Начиная с 1940-х годов, компания производит школьные автобусы в том виде, в котором их знает весь мир. Со следующего года компания, судя по всему, открывает новую эру.

Планируется, что новые электрические автобусы будут оснащаться мощными батареями. Благо в школьном автобусе много свободного места для их размещения. Новые школьные автобусы будут комплектоваться компонентами Thomas Daimler. 160-киловаттная батарея позволит автобусам иметь запас хода на 160 километров.

MAN eTGE

Напомним, что MAN принадлежит компании Volkswagen Group, которая производит коммерческие автомобили VW Crafter на базе второго поколения Mercedes-Benz Sprinter. Компания MAN выпустила на базе модели VW Crafter электрический фургон eTGE. Запас хода этого коммерческого автомобиля составляет до 160 км. Полезная нагрузка – от 950 до 1700 кг. Электрический MAN eTGE имеет максимальную грузоподъемность в 3,5 тонны и 4,25 тонны (в зависимости от модификации). Мощность автомобиля – 136 л. с. Максимальный крутящий момент – 290 Нм. С зарядной станцией 40 кВт батарея заряжается на 80% за 45 минут. При зарядке от розетки 220 вольт для полной зарядки аккумулятора необходимо около 9 часов.

MAN eTruck

Компания MAN также планирует электрифицировать свои грузовики. В сентябре 2016 года компания MAN впервые представила новый электрогрузовик MAN eTruck (на автосалоне коммерческого транспорта в Ганновере). В долгосрочной перспективе MAN планирует запустить серийное производство электрических грузовиков грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Ожидается, что новые грузовики с электроприводом получат электрические силовые агрегаты мощностью 340 л. с. Запас хода составляет 200 км. В настоящий момент MAN готовится к предсерийному испытанию будущих грузовых электрокаров. Предполагается, что серийное производство MAN eTruck начнется не ранее 2021 года.

MAN Lion`s City Electric

Компания MAN также представила на выставке грузовых автомобилей в 2016 году прототип серии городских автобусов “Lion`s City Electric”. Этот электроавтобус оснащен токоприемником, который принимает электричество на зарядных станциях с помощью пантографа (устройство, которое обеспечивает зарядку аккумулятора электроавтобуса, для того чтобы он доехал до следующей зарядной станции).

Начиная с текущего года, несколько экземпляров автобусов уже будут тестироваться в нескольких европейских городах в повседневных условиях. С 2019 года автобусы MAN начнут серийно выпускаться и поставляться по всему миру. По планам компании MAN, к 2030 году бренд будет продавать около 60 процентов своих городских автобусов в электрических версиях.

Mercedes eSprinter

В 2019 году на базе нового поколения Mercedes Sprinter выйдет электрическая версия коммерческого фургона, который получил имя eSprinter. Новый eSprinter будет продаваться как фургон с высокой крышей. Общая допустимая масса фургона составляет 3,5 тонны. Длина электрического коммерческого микроавтобуса – 5,93 метра, колесная база – 3,92 метра. Максимальный объем загрузки – 10,5 кубов. Автомобиль будет оснащаться 55 кВтч батареей, что позволит автомобилю проехать на полной зарядке около 150 км. Причем даже в самых неблагоприятных условиях. Например, при низкой температуре зимой или при полной загрузке. Чтобы зарядить батарею полностью, понадобится около 8 часов.

Mercedes eVito

С ноября 2017 года компания Mercedes серийно выпускает коммерческие электрические автомобили Vito. Со второй половины 2018 года начнутся поставки по всему миру. Mercedes eVito – малый коммерческий фургон (он меньше, чем Mercedes Sprinter). Электрическая версия Mercedes Vito поставляется с 41,4-киловаттной батареей, благодаря которой вы можете проехать около 150 км.

Без учета НДС эта машина в Германии стоит около 47 тыс. евро.

Mercedes eActros

Mercedes также разработал более тяжелые коммерческие автомобили с электроприводом. Например, перед вами Mercedes eActros с тремя колесными осями. Этот автомобиль, начиная с 2021 года, будет повсеместно использоваться для коммерческих городских перевозок во всех крупных городах Германии и некоторых городах Европы. В настоящий момент инженеры Mercedes уже тестируют электрические грузовики в различных городах. Эта машина оснащена двумя электрическими двигателями, установленными на задней оси. Их мощность составляет 125 киловатт (примерно 170 л. с.). Максимальный крутящий момент равен 485 Нм. Максимальная допустимая нагрузка – 11,5 тонн. Энергии 240 кВтч батареи хватает на 200 километров пути. Заряд батареи составляет от 3 до 8 часов.

Mercedes Citaro Electric

Сегодня на улицах Германии часто встречаются новые автобусы Mercedes Citaro Electric, которые тестируются инженерами в различных погодных условиях (в том числе и зимой). В настоящий момент электрические автобусы Mercedes проходят финальные испытания. В конце года запланировано серийное производство. К сожалению, Mercedes не раскрывает технических подробностей о новинке. По слухам, автобусы будут оснащаться модульными батареями разной емкости, которые легко и быстро можно менять в зависимости от длины маршрута. То есть автобусные парки могут легко перебрасывать электрические автобусы с коротких маршрутов на длинные, быстро заменив батарею на более мощную. Судя по тому, что крыша предсерийных экземпляров, которые встречаются на улицах Германии, в камуфляже, модульная батарея для быстрой замены располагается на крыше.

Nikola

Перед вами испытательный образец электрического грузовика бренда Nikola, который компания Tesla специально зарегистрировала для будущего серийного выпуска грузовиков с электроприводом. Так что Tesla серьезно решила выйти на рынок коммерческих автомобилей. Nikola разрабатывает будущие электрические грузовики в партнерстве с компанией Bosch. По планам Tesla, в 2021 году на рынок будет выведено два грузовика – One и Two. Эти грузовики отличаются размерами кабины.

Но главное не это. Ожидается, что оба серийных грузовика будут иметь мощность в 1000 л. с. с максимальным крутящим моментом в 2700 Нм. Но и это еще не все. Предполагается, что полностью загруженный грузовик сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 30 секунд. Также загруженный 36-тонный грузовик сможет ехать с максимальной скоростью 105 км/ч. Но больше всего удивляет обещание компании Nikola огромного запаса хода, который будет колебаться от 1300 до 1900 километров.

Nissan e-NV 200

С 2013 года компания Nissan выпускает электрический микроавтобус e-NV200. Автомобиль оснащается 40 кВтч батареей. Запас хода микроавтобуса составляет около 200 км. Цена в Европе – от 39 тыс. евро.

Renault Trafic ZE

Компания Renault расширяет свою линейку коммерческих электромобилей. 3,1-тонный фургон имеет полезную нагрузку 1377 кг. Дальность хода – до 200 км благодаря 33 кВтч батарее. Максимальная скорость – 100 км/ч.

StreetScooter Work, или Work L

Этот автомобиль выпускается в различных модификациях. Эти автомобили могут брать груз весом до 650 кг. Электроавтомобили имеют максимальную скорость 80 км/час (ограничение электроники). Емкости аккумулятора 20,4 кВтч достаточно для запаса хода до 113 километров в зависимости от нагрузки. 80% заряда аккумулятора достигается после 4,5 часов зарядки.

StreetScooter Work XL

Почтовое отделение Германии разработало совместно с компанией Ford новые коммерческие грузовики с электроприводом, которые получили имя StreetScooter Work XL. Автомобили основаны на шасси Ford Transit, которое оснащено аккумуляторным электрическим силовым агрегатом и конструкцией кузова в соответствии со спецификациями почтовой службы Deutsche Post.

Эти автомобили оснащаются различными батареями емкостью от 30 до 90 кВтч, что обеспечивает запас хода от 80 до 200 км. Полный заряд батареи осуществляется всего за 3 часа.

Tesla Semi

Несмотря на планы компании Tesla, запуск полного серийного производства Model 3 обернулся неудачей. Также новая модель уже подверглась критике за низкое качество. Тем не менее глава компании Элон Маск не падает духом и продолжает удивлять весь мир. Так, недавно он продемонстрировал грузовой автомобиль, который планирует начать выпускать в 2020 году. Этот грузовик способен с 0-96 км/ч разгоняться всего за 5 секунд.

Этот показатель динамики разгона вы можете увидеть только в дорогих спортивных автомобилях. Но это разгон без прицепа. А какая динамика разгона нового грузовика с тяжелым 36,2-тонным прицепом, загруженным под завязку?

По утверждению представителей Tesla, новый грузовик при полной загрузке с прицепом уже через 20 секунд сможет разгоняться до 96 км/ч. Это феноменальный результат для такого веса автомобиля. Запас хода супергрузовика составляет 800 км (во многом это благодаря космическому аэродинамическому дизайну кабины). Максимальная скорость – 105 км/ч.

Кстати, компания Tesla планирует построить по всей территории США специальные зарядные станции для своих электрогрузовиков, где дальнобойщики смогут заряжать батарею грузовика всего за 30 минут. Правда, это будет не полная зарядка. Но на этой зарядке дальнобойщики смогут проехать 644 км.

Toyota Sora

Toyota придерживается иного подхода по созданию экологического коммерческого транспорта. На Токийском автосалоне в 2017 году японская компания представила водородный автобус, серийное производство которого должно начаться в течение текущего года. Этот автобус имеет 700 водородных резервуаров общим объемом 600 литров. В 10,53-метровом автобусе 22 сидячих места и 56 стоячих. По планам компании, на Олимпийских играх в Токио, которые пройдут в 2020 году, будет работать 100 водородных автобусов.

Tropos

Компания Tropos Motors занимается производством небольших электрических грузовых машин eCUVs. Основные клиенты компании – аварийные и коммунальные службы. Также Tropos Motors производит электрический транспорт для сельского хозяйства. Максимальная скорость такой техники составляет 64 км/час. Крутящий момент электромоторов достигает 1050 Нм.

Volvo FE Electric

В конце 2018 года Volvo начинает серийное производство электрических мусоровозов. Производство мусоровозов стартует в Гамбурге. Для этого шведы объединились с немецкой компанией Faun. Эти грузовики будут оснащаться двумя электродвигателями мощностью 354 л. с. (максимальный крутящий момент 850 Нм). Батареи грузовиков имеют мощность от 200 до 300 кВтч. Диапазон хода составляет до 200 км.

Volvo FL Electric

Также Volvo будет выпускать 16-тонный грузовик FL Electric, оснащенный 185-киловаттным двигателем мощностью 252 л. с. с максимальным крутящим моментом 425 Нм. В зависимости от модификации батареи грузовики будут иметь запас хода до 300 км.

VW e-Crafter

В настоящий момент компания Volkswagen проводит последние испытания электрического микроавтобуса VW e-Crafter, который начнет продаваться уже к концу 2018 года. Эта машина предназначена для тех коммерческих перевозчиков, которые эксплуатируют транспорт не больше 70-100 км в день. Двигатель VW e-Crafter имеет мощность 136 л. с. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 км/час. Запас хода в экономном режиме – 160 км. Кстати, несмотря на наличие большой батареи для питания электромотора, максимальный объем загрузки кузова составляет те же 10,7 куб. м, что и в обычной, не электрической версии. Аккумуляторная батарея 36 кВтч заряжается от 45 минут до 5,2 часа.

Mercedes OE 302 (1969 год)

В заключение давайте посмотрим в прошлое. Зачем? Дело в том, что сегодняшний электротранспорт – это не новые технологии. Все ныне существующие электрические автомобили основаны на старых технологиях электрификации автотранспорта.

Например, еще в 1696 году компания Mercedes представила (на фото) гибридные автобусы OE 302. Эти автобусы оснащались электромоторами мощностью 156 л. с. Некоторые модификации имели электрические силовые агрегаты, выдающие 205 л. с.

В те годы это была фантастика. Особенно для городского общественного транспорта. Электромоторы питались пятью энергоблоками с 189 ячейками с общим напряжением 380 вольт. Мощность батареи составляла 91 кВтч. Максимальная скорость автобусов доходила до 70 км/час. Диапазон хода составлял около 55 км. К сожалению, эти автобусы были представлены в виде концепции и так никогда и не стали серийными. Все дело в том, что в те годы не было технологий, позволяющих уменьшить вес и размер аккумуляторных батарей для электрического транспорта. Например, батарея для автобуса Mercedes OE 302 весила 3,5 тонны.

Mercedes LE 306 (1972 год)

В 1972 году Mercedes представил электрический небольшой автобус LE 306. В том же году эти автобусы использовались на Олимпийских играх в качестве официального транспорта. Чуть позже было выпущено еще 58 автобусов. Правда, все также в порядке более крупномасштабного проекта. Mercedes LE 306 оснащались электромоторами мощностью от 35 до 56 кВт. Энергию двигатель получал от 860-килограммовой батареи с напряжением 144 вольта и мощностью 22 кВтч. Этого было достаточно, чтобы позволить ехать со скоростью 80 км/час около 50-100 км в зависимости от загруженности.

Чтобы увеличить дальность хода, инженеры Mercedes придумали систему экспресс-замены батарей, которая позволила менять разряженные батареи на новые в течение нескольких минут. То есть процесс замены батареи занимал не больше времени, чем обычный процесс дозаправки на АЗС.

Mercedes 307 E (1980 год)

Основываясь на своем опыте при создании автобуса LE 306, Mercedes разработал электрический Posttransporter 307 E в 1980 году с грузоподъемностью 1,45 тонны и дальностью хода в 70 километров. Электромотор имел мощность 30 кВт. Кстати, машина оснащалась системой, которая заряжала батарею с помощью энергии, выделяемой при торможении. В те годы 22 электроавтомобиля использовались немецкой почтовой компанией. Однако результаты использования были плохими. Расходы на энергию, необходимую для зарядки аккумуляторов, были больше, чем на дизельное топливо.

А вы знали о этой фирме? -Renault Samsung

Привет друзья, вот на днях увидел эту интересную машину, вроде эта наша любимая NISSAN Teana j31 я думал это она просто кто-то изменил знаки. Но не спешите это вовсе не Нессан.
И так знакомьтесь

RENAULT SAMSUNG MOTORS

И так о кампании в двух словах
-Renault Samsung Motors — южнокорейский автопроизводитель, созданный в 1994 году. В настоящее время контрольный пакет акций (80,1%) компании принадлежит французской Renault, остальные (19,9%) Samsung Card, входящей в материнскую Samsung Group. При этом южнокорейские партнёры могут влиять на принятие решений на основе права малого собственника.

ИСТОРИЯ
-Компания была основана в 1994 году совместно концерном Samsung и автопроизводителем Nissan. На протяжении 1995-1997 годов велось строительство завода в Пусане и разработка первой модели компании — седан SM5. Однако, азиатский кризис привёл к финансовым потерям компании в 1998 году, после чего Samsung Group частично выходит из проекта. Некоторое время Samsung Motors входил в состав Kia Motors, но продолжения данный альянс не получил. В 2000 году у компании появляется её современный владелец — французская Renault, которая приобрела контрольный пакет акций. Меньшая часть принадлежит Samsung Group. Альянс с французской компанией привёл к созданию целого ряда совместных моделей, в том числе электрических.

И так напишу только про модели Renault Samsung SM5

Renault Samsung SM7 — среднеразмерный престижный седан, выпускаемый Южнокорейским производителем Renault Samsung Motors с 2004 года. Он базируется на ниссановской платформе J31, на которой также построены Nissan Teana (на азиатском и европейском рынках) и шестое поколение Nissan Maxima (в Северной Америке). Оснащается 2 двигателями — 2,3-литровым V6 и 3,5-литровым аналогом, оба от Nissan.

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа Nissan FF-L

Колёсная формула. 4×2

Двигатели
VQ23DE
Производитель: Nissan
Марка: VQ23DE
Тип: бензиновый 60° DOHC
Объём: 2349 см3
Максимальная мощность: 170 л. с. (130 кВт [177 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 225 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Диаметр цилиндра: 85,0 мм
Ход поршня: 69,0 мм
Степень сжатия: 9,8
Клапанной механизм: CVTC
Материал блока цилиндров: Алюминий
Материал ГБЦ: Алюминий
Рекомендованное топливо: бензин

Производитель: Nissan
Марка: VQ35DE
Тип: бензиновый 60° DOHC
Объём: 3498 см3
Максимальная мощность: 214 л. с. (160 кВт [218 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 335 (?) Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Диаметр цилиндра: 95,5 мм
Ход поршня: 81,4 мм
Клапанной механизм: CVTC
Материал блока цилиндров: Алюминий
Материал ГБЦ: Алюминий
Рекомендованное топливо: бензин

Renault нарастила продажи на рынке электромобилей в Европе

Renault подтверждает быстрый переход на сторону электрифицированных моделей, демонстрируя впечатяющий рост продаж своей электрической и гибридной линейки: +52% в сегменте легковых автомобилей в Европе. На долю линейки E-Tech пришлось 30% продаж легковых автомобилей Renault в Европе в 2021 году на рынке электромобилей, который составил 26% от общего рынка.

В Европе Renault входит в первую тройку производителей электромобилей: первое место по продажам во Франции, второе – в Италии и третье – в Германии.

Renault ZOE, вышедший на рынок в 2012 году, сохраняет уверенное лидерство в сегменте электромобилей во Франции и занимает второе место в Европе. Renault также показывает отличные результаты по продажам гибридных легковых моделей: Clio (+19%), Captur (+24%), Arkana (+56%).

Из-за непрекращающегося влияния пандемии COVID-19 и дефицита компонентов Renault начала проводить политику избирательных продаж. Во всем мире было реализовано 1 751 089 автомобилей (–6,7% по сравнению с 2020 годом), а рыночная доля составила 4,7% (– 0,6 пп по сравнению с 2020 без учета продаж в Китае и Северной Америке). В Европе доля рынка Renault достигла 7,1% (–0,7 пп) — 984 784 шт.

В 2021 году Renault начала стратегию оптимизации каналов продаж и ценовой политики. Продажи в розницу между первым (40%) и вторым полугодиями (50%) выросли на 10 пп, также увеличилась чистая прибыль на автомобиль.

Renault сосредоточилась на оптимизации ассортимента и цен в соответствии со своей стратегией «Прибыль вместо объемов». Ее начали вводить в действие еще до возникновения нехватки деталей из-за COVID-19. Рост чистой прибыли на автомобиль обусловливается двумя факторами: продажами моделей E-Tech и увеличением продаж топовых комплектаций. Так, на долю версии Arkana RS Line приходятся 49% заказов в Европе, а на долю Intens и RS Line вместе — 86%.

Компания успешно начала возвращение позиций в C-сегменте благодаря выходу нового Renault Arkana. После запуска модели в Европе в июне на нее поступило более 60 000 заказов, в том число 56% на версию E-Tech. Продажи в C-сегменте выросли с 22% до 25% от всех продаж легковых автомобилей Renault.

На долю рынков за пределами Европы теперь приходятся 44% продаж компании (+2 пп по сравнению с 2020 годом), а основной упор делается на прибыльности. Запуск нового Renault Duster помог в успешной реализации нашей стратегии благодаря высоким продажам: 41 000 шт. в России (+31% по сравнению с 2020), 22 000 шт. в Бразилии (+15% по сравнению с 2020), 6200 шт. в Мексике (+55% по сравнению с 2020) и 9100 шт. в Колумбии (+34% по сравнению с 2020).

В Индии новый Renault Kiger пользуется большим успехом — его продажи составили 29 000 шт. На его долю уже приходятся 30% продаж Renault, таким образом, он подтверждает правильность стратегии бренда по продаже более дорогих автомобилей на этом рынке.

На рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) Renault возвращает себе лидерство в Европе благодаря запуску целого ряда успешных моделей, включая новые Express Van, Kangoo Van и Trafic. Новый Kangoo Van получил звание «Лучший минивэн 2022 года», подтвердив высокий профессионализм подразделения легкого коммерческого транспорта Renault.

В Европе доля продаж на рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) достигла 15,7% (+1 пп по сравнению с 2020). Renault занимает первое место в сегменте компактных минивэнов и второе — в сегменте средних/больших минивэнов.

Renault остается безусловным лидером на рынке легких коммерческих автомобилей во Франции с продажами 124 700 шт. и долей 28,8% благодаря трем бестселлерам: Renault Master, Renault Trafic и Renault Kangoo Van.

«Хочу поблагодарить наших бизнес-партнеров и команды продаж за такие впечатляющие результаты, достигнутые в контексте неблагоприятных условий. Renault смогла продать 1 автомобиль из 3 с технологией E-Tech и 1 из 2 – частным клиентам. Хорошие результаты 2021 года позволят Renault подтвердить план возвращения своих позиций в C-сегменте в этом году благодаря предстоящим запускам нового Megane E-Tech Electric и нового Austral. В 2022 мы планируем продолжить движение вперед за счет мощного сочетания продуктовой линейки и коммерческого подхода», – заявил Фабрис Камболив, старший вице-президент Renault по продажам и операциям.

Китайская революция. Тестируем электрический Renault City K-ZE за 13.900$

В Китае Renault City K-ZE уже совершил революцию. Не за счет конструктивных особенностей или характеристик, а благодаря очень низкой для электромобиля цены. Скоро его начнут продавать и в Европе. А в Беларуси он появился уже сейчас. Тестируем!

Цена. И этим все сказано

Renault City K-ZE является совместным продуктом альянса Renault-Nissan и компании Dongfeng. Как раз последняя и обеспечивает производство модели в китайском Шияне с осени 2019 года. Предполагается, что в следующем году у K-ZE появится европейский аналог под маркой Dacia, которая еще весной этого года представила концепт Spring – и он очень напоминает китайский электромобиль. Скорее всего, европейский вариант получит дополнительное оснащение по части безопасности, а ожидаемая цена окажется в районе 12-13 тысяч евро.

В Китае же с учетом государственных субсидий K-ZE стоит 8700-10.100$. Без субсидий у дилера его можно купить за 11.000-11.500. А если привезти в Беларусь, то с учетом доставки и утильсбора выйдет 13.500-14.000$. Данный экземпляр стоит 13.900$. Он приобретен для знакомства с моделью, а также изучения спроса со стороны потенциальных покупателей.

“Покупали посмотреть, что это такое, а дальше планируем завезти еще и другие модели, тоже электрические, – объясняет индивидуальный предприниматель Егор Иванов, – Привезли две таких машины, и это первые K-ZE в Беларуси. Звонков хватает. Одну машину уже забирают. Но эту оставим для ознакомления и тестов.

Сейчас убрали пошлину на электромобили, а покупатели-физлица теперь освобождены от уплаты НДС. Проблем с отсутствием ЭРА-ГЛОНАСС не возникло, вообще никаких вопросов не было, только уплатили утильсбор, и таможня все оформила, выдала удостоверение о том, что машина пригодна для постановки на учет в ГАИ.

Сервис и гарантия – это основные вопросы, которые задают все, кто интересуется и звонит. В сентябре планируем открыть шоурум, где будут представлены наиболее интересные модели китайского автопрома. Также планируется открытие сервисного центра для обслуживания автомобилей и работы с потенциальными гарантийными случаями.

Гарантия на данную модель Renault составляет 2 года или 60.000 км, на батарею – 3 года или 100.000 км. Однако на другие марки и модели она может быть значительно больше. Гарантию дает непосредственно китайский дилер. Он готов помогать, консультировать, высылать запчасти”.

Сделаем это бюджетно

Основой для создания Renault City K-ZE стал сверхдешевый Renault Kwid, который ориентирован на индийский рынок и стоит там чуть менее 4000$. Кажется, ему лишь слегка изменили внешность, вместо 54-сильного 0,8-литрового двигателя поставили электромотор, а бензобак заменили на небольшую тяговую батарею – и вот вам очень недорогой электромобиль.

Суть примерно такая, хотя на самом деле все намного сложнее. И отличий в деталях больше. Взять, например, колеса. У Kwid крепления на три болта, у K-ZE – на четыре.

Или вот, например, в нижней части кузова, рядом с креплением задней подвески, добавлены странного вида кронштейны. Зачем? Возможно, чтобы ограничить “геометрию” с учетом выступающей вниз тяговой батареи. Именно из-за нее дорожный просвет уменьшен со 170 до 150 мм.

При этом сама батарея размещена аккурат под задним диваном на месте бензобака – типичное решение для “электричек”, созданных на базе автомобилей с ДВС. В этом общая концепция перевода на электротягу – максимальное сохранение изначальной конструкции автомобиля.

Вот и под капотом вполне себе автомобильная начинка. Даже обычный аккумулятор на 12 В (он питает функциональное оборудование). Только вместо ДВС “упавшее вниз” электрооборудование силовой установки.

Под ней расположился электромотор с отдачей 45 л.с. и 125 Нм. С ним же скомпонован редуктор, от которого к передним колесам идут приводные валы. В общем, K-ZE сохранил переднеприводную компоновку. Кстати, несмотря на скромные характеристики электромотора, разгон с места до 100 км/ч составляет 12,1 с.

А вот максимальная скорость составляет всего лишь 110 км/ч. С одной стороны, скромный показатель. С другой – зачем больше городскому автомобилю? Тем более электромобилю с тяговой батареей емкостью лишь 26,8 кВт*ч?

Емкость, скорость, киловатты

Заявленный запас хода по циклу EPA составляет чуть более 160 км, по цикле NEDC – 270 км. Но все это чистая теория. На практике, со слов Егора, получается порядка 200-210 км, если использовать режим Eco и ехать “в полпедали”, и порядка 180-190 км, если выбирать активный стиль.

При этом и в городе, и на трассе расход электроэнергии примерно одинаковый, ведь при равномерном движении нет рекуперативного торможения. Впрочем, режима “В”, когда при отпускании педали “газа” электромобиль активно замедляется, здесь также нет.

Егор рассчитал, что в зависимости от тарификации на электроэнергию стоимость 100 км пути на K-ZE составит от 1,88 до 2,63 руб. На станциях “Белоруснефть” пока можно заряжаться бесплатно. Но когда начнет действовать оплата, получится порядка 3,54 руб. на “сотню”.

А что с зарядкой? С каждым электромобилем идет комплект зарядного устройства с вилкой под обычную бытовую розетку 220 В. От нее до 100% пустая батарея зарядится примерно за 8 часов.

“Медленная” зарядка до 32 А от портала (Type2, как на повсеместно появляющихся “Маланках”) потребует использование переходника, но он также прибывает вместе с электромобилем.

На полный заряд потребуется около четырех с половиной часов, с 0 до 80% батарея зарядится примерно за три часа, с 30 до 80% – менее чем за два.

Есть еще возможность “быстрой зарядки” (125 А), где с 0 до 80% батарея пополнится за 50 минут, а с 30 до 80% – за 30 минут. Но для этого уже потребуется покупать переходник, а его стоимость чуть менее двух тысяч долларов, что с учетом цены самого электромобиля нецелесообразно.

Бюджетно, но терпимо

Хватит рассуждений и расчетов – давайте знакомиться с самим электромобилем! По габаритам это типичный хэтчбек А-класса, только изрядно приподнятый над дорогой. По ощущениям, очень недорогой автомобиль А-класса, но европейский, а не китайский.

Смотришь на него со стороны – придраться особо не к чему. Рейлинги на такой малютке смотрятся забавно, но “двухэтажная” передняя оптика со светодиодными “ресничками” ходовых огней здесь в тему и обеспечивают современный вид.

Задние фонари тоже светодиодные, а еще взгляд ловит датчики парктроника. В эмблеме еще и камера заднего вида притаилась. У нее даже разметка есть, правда, статичная. Омывателя нет. Но с учетом класса и цены претензии к этому излишни.

Передний стеклоочиститель навевает воспоминания о Twingo первого поколения: всего одна щетка, установленная на рычаге сложной конструкции, – и довольно скромная площадь очистки.

Багажник у 3,7-метрового хэтчбека неожиданно большой. В описании заявлено 300 литров – субъективно кажется, что меньше, но в любом случае прилично.

Вот только под фальшполом никакой запаски. Вместо нее ремкомплект.

Сзади места немного, но высидеть часовую поездку взрослые смогут. Диван официально рассчитан на двоих – третьего ремня безопасности нет.

Интерьер собран из простых материалов, везде жесткий пластик. Но обходится без сильного фенольного запаха, лоснящихся или разнофактурных материалов, заусенцев, скрипов в движении и прочего. В общем, простенько, но чистенько и аккуратненько.

Разве что к уплотнителям дверей и окон есть вопросы. И к тому, как выполнены, и к тому, как влияют на аэродинамические шумы даже при городских скоростях.

Сиденья с комбинированной обивкой (винил-текстиль) выглядят по-пижонски, но в целом обеспечивают нормальную посадку. О регулировке по высоте или поясничному подпору можно даже не мечтать, зато в продольном направлении сидушка двигается в очень широких диапазонах.

Как всегда, все портит жестко зафиксированный и характерно для Renault заваленный вперед руль. Чтобы найти удобную посадку, приходится подвигать кресло поближе, из-за чего слишком сильно надо сгибать ноги. В общем, водители “Логанов” и “Сцеников” поймут…

О посадке на какое-то время забываешь, когда начинаешь изучать простенькую, но условно цифровую панель приборов. Дело в том, что по-настоящему цифровой здесь только центральный экранчик трип-компьютера, все остальное – лишь графика и хитро замаскированные световые индикаторы и контрольные лампы. Некоторые показатели слишком мелкие, но к удобству отображения основных параметров особых претензий нет.

Еще здесь мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Можно подключить телефон по Bluetooth, также имеется GSM-модуль, правда, в нем китайская sim-карта, которая здесь, конечно, не работает. Если решить вопрос с установкой белорусской “симки”, система будет иметь доступ к Интернету, сможет обновляться и работать как точка Wi-Fi. Пока же, наоборот, все обновления – через подключенный смартфон. Та же история и с навигацией: белорусских карт в ней нет, но, возможно, со временем будет найдено решение с их установкой.

Уже в “базе” у K-ZE есть две подушки безопасности, ABS, мультимедиа, кондиционер и электрические стеклоподъемники во всех дверях. А у нас – более дорогая версия с дополнительным декором салона и камерой заднего вида. Подогрева сидений нет, но при доставке машины из Китая его можно дозаказать.

Да, еще здесь есть центральный замок с дистанционным управлением. Но посмотрите на ключ с жестко зафиксированным лезвием. Зачем такое в XXI веке, да еще для электромобиля? Затем, чтобы вставить в замок зажигания, повернуть – и комбинация приборов ожила, заработал кондиционер и включилась мультимедийка.

Слава богу, рычага трансмиссии, даже джойстика, здесь нет. Вместо него за выбор ездового режима отвечает поворотная шайба. Странно, что ее не снабдили функцией включения/выключения режима Eco – за это отвечает отдельная клавиша где-то слева от рулевой колонки.

Собственно, Есо дает чуть больше рекуперации, с ним машинка чуть плавнее на разгоне, деления на “тахометре” не переходят в красную зону, то есть максимальные обороты мотора ограничены. В обычном режиме K-ZE разгоняется чуть веселее, но в принципе ощутимая разница в ездовом характере минимальная.

С места до городских 60-70 км/ч разгоняется плавно, но уверенно, даже быстрее основного потока. По ощущениям, на уровне 1,3-литрового “атмосферника” с вариатором, ведь никаких заминок при разгоне здесь нет, так как нет никаких переключений.

Собственно, не так впечатляет динамика разгона с места, как то, что в случае с машинами с ДВС называют эластичностью двигателя. Это когда ты едешь со скоростью 40 км/ч и вдруг тебе надо разогнаться до 70-ти. Здесь подхват как у турбомотора! Точнее, турбомоторчика с небольшим рабочим объемом (0,9-1,0 л), но с тягой под педалью. То что надо для городского автомобиля.

Удовольствие от активной езды смазывает рулевое управление. Стоишь на месте или катишь по парковке – руль просто невесомый и полностью неинформативный. Но с ростом скорости усилие на нем растет, похоже, помощь усилителя уменьшается, а затем и вовсе сходит на нет. Но точного понимания положения “нуля” нет, как и остроты, и однозначных реакций на действия. “Молоко”, одним словом.

В поворотах K-ZE кренится не сильно, с ростом скорости узенькие (165-мм) шины передних колес начинают соскальзывать с траектории, вызывая банальный снос. В общем, драйва от K-ZE не ждите. Но при этом и проколов на городских скоростях я не обнаружил, а в актив записал еще и маневренность. Подвеска проезд “лежачих полицейских” и трамвайных путей отрабатывает неплохо, но ее настройки близки к европейским малолитражкам – малые хода, жесткие пружины.

По большому счету претензия только одна – акустический комфорт. На малых скоростях при разгоне солирует электрический “троллейбусный” гул. С ростом скорости к нему добавляется шум качения шин, а при достижении 70 км/ч на первый план выходят аэродинамические шумы. Впрочем, из ряда недорогих моделей А- и В-класса K-ZE в этом отношении практически не выделяется.

Наш вердикт

В прошлом году я ездил на Renault Twizy, который стоит примерно столько же. То был, по сути, квадрицикл, больше мотоциклетная техника, нежели автомобиль. А вот K-ZE – полноценный четырехместный автомобиль, пусть и предельно дешевый по ощущениям. Но при этом, несмотря на ценник и происхождение, никакой вопиющей “китайщины” в нем нет, что радует не меньше, чем удивительно низкая цена.

Если вопрос с сервисом и поддержкой гарантии действительно будет решен, это может стать интересным предложением для тех, кто подумывает про небольшой бюджетный электромобиль. Еще привлекательнее оно станет в следующем году, когда на европейский рынок выйдет усовершенствованный вариант от Dacia. Производить его все равно будут в Китае, но наверняка доработают по части безопасности. Правда, и ценник подрастет. Но… Все равно интересно получается!

Нравится

Не нравится

Удобство управления тягой

Необходимость использовать переходники для зарядки

Достаточный (с учетом класса и цены) запас хода от одной зарядки

Максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч

Технические характеристики Renault City KZE

В России готов к производству электромобиль размером с «Оку» по цене Renault. Он выйдет в 2021 году

КамАЗ в сотрудничестве с центром компетенций «Новые производственные технологии» завершил тестовые испытания электромобиля «Кама-1». Он может поступить в продажу в 2021 г. по цене 1 млн руб. Разработчики называют его кроссовером, но на деле он всего на 20 см длиннее и на 28 см шире «Оки».

Электрический «наследник» «Оки»

В России завершились испытания нового электромобиля «Кама-1», разработанного специалистами центра компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технической инициативы (НТИ) в сотрудничестве с КамАЗ. Автомобиль, как пишет агентство «Прайм», готов к серийному производству и поступит в продажу в 2021 г.

«Кама-1», по словам разработчиков, относится к сегменту компактных кроссоверов эконом-класса. Напомним, что КамАЗ известен не только своими грузовиками, но и микролитражкой «Ока», так что опыт создания и выпуска миниатюрных автомобилей у завода есть.

Стоимость «Кама-1», как сообщил заместитель руководителя центра НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин, составит в пределах 1 млн руб. для сравнения, за эти деньги россияне могут приобрести полноценный кроссовер Renault Duster в комплектации Life.

Точные сроки появления микрокроссовера в автосалонах и на дорогах российских городов разработчики не назвали, но отметили, что с июля 2021 г. приобрести его можно будет с внушительной скидкой за счет господдержки. Она обеспечит дополнительный 25-процентный дисконт.

Возможности автомобиля

Олег Клявин сообщил, что длина «Кама-1» составит 3,4 метра при ширине 1,7 метра, не уточнив высоту электромобиля. Для сравнения, габариты «Оки» составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту.

В то же время Олег Клявин утверждает, что в салоне «Кама-1» будет достаточно много пространства. «Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек», – сказал он. При этом дверей в автомобиле всего три, с учетом крышки багажника.

В базовой версии электромобиля установлена батарея на 33 кВтч, заряда которой хватит на 300 км. В городском цикле этот показатель снизится до 250 км.

По заявлениям разработчиков, электрокар способен разгоняться до 150 км/ч и может выдерживать 50-градусные морозы. О динамике разгона до 100 км/ч и емкости батареи в более дорогих комплектациях они не сообщили – известно лишь, что заряд базовой АКБ можно будет восполнить до 70-80% за 20 минут, что говорит о поддержке быстрой зарядки.

Место производства не установлено

На момент публикации материала не было известно, где именно будет развернуто производство нового российского электромобиля. Между тем, разработчики собираются передать предсерийный образец «Кама-1» заводу КамАЗ и сделать это в середине декабря 2020 г.

Объемы производства пока остаются неизвестными. К слову, стоимость электромобиля окажется в пределах 1 млн руб. лишь в том случае, если уровень продаж поднимется до 20 тыс. экземпляров в год. Для сравнения, за весь 2019 г. в России, по информации агентства «Автостат», продажи электромобилей составили всего 353 шт.

Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2018 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.

В 2020 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2020 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2020 г. приглянулся лишь одному покупателю.

Другие российские электромобили

В России сразу несколько компаний ведут разработку машин без двигателя внутреннего сгорания. Так, в Адыгее специалисты работают над компактным городским электромобилем «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода 100 км.

Стоимость такого электромобиля пока не определена.

Другие отечественные специалисты из стартапа ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом») трудятся над миниатюрным трехдверным City Modul 1, о котором CNews писал в начале сентября 2020 г. По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопределенный срок, «после 2020 г.».

В конце сентября 2020 г. c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.

Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В движение автомобили приводит электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.

В середине ноября 2020 г. российская компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.

В топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с. Мощность электромотора в младшей версии в половину меньше – 271 л.с. Работать двигатели будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч с запасом хода на 362 и 400 километров.

Бесплатная подписка на новости CNews

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

Renault Sandero 2022 года: цены, комплектации и фото абсолютно нового кузова

В самом начале года компания Renault получила патент на внешность обновленных автомобилей Сандеро и Сандеро Степвей 2022 модельного года, который действует на территории России.

Судя по представленным в сертификационный орган изображениям хэтча и кросс-хэтча, у нас будут продавать т. н. европейский Sandero 2022, который в Старом Свете выпускается под брендом Dacia.

Разумеется, в России эти автомобили будут получать более привычные эмблемы марки Renault, а это вполне может привести и к небольшим изменениям геометрии переднего пластикового обвеса.

Кроме этого, компании Renault и АвтоВАЗ должны договориться о продолжении сборки автомобилей в России, а локали­зацию произ­водства они могут организовать там же, где собирался хэтчбек Рено Сандеро прежней версии – на московском заводе Автофрамос.

На странице все подробности о новом кузове Рено Сандеро 2022 модельного года:

  • Когда старт продаж в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Полный обзор модели;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Салон нового поколения.

Текущая версия французского хэтча родом из 2012 года, хотя в Россию эти машины «приехали» только в 2018-ом. Грядущие изменения должны оказаться глобальными, ведь новая модель Рено Сандеро 2022 модельного года переходит на более современную модульную «тележку» CMF-B, которая, помимо прочего, добавляет ей габаритов.

Среди прочих важных новшеств – электрический усилитель руля вместо гидравлического и на порядок более высокий уровень оснащения авто системами пассивной и активной безопасности.

Так, европейская Dacia Sandero 2022 уже в начальной комплектации оснащается шестью подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой контроля слепых зон и автоматического торможения. Впрочем, российская версия хэтчбека Сандеро может оказаться совершенно другой, как это практиковалось ранее.

Кузов

Новый экстерьер Рено Сандеро 2022 модельного года смотрится гораздо более выигрышно. Красивая головная светодиодная оптика с Y-образными элементами визуально составляет единое целое с радиаторной решеткой, и такой «хищный» передок отлично дополняют рельефные выштамповки на капоте.

Полностью изменился передний бампер, получивший иную форму боковин, в которых размещаются противотуманки. Похожим образом изменилась и задняя часть, где тон задают новые фонари и широкий фальшдиффузор, оказавшийся почти на одном уровне с красными отражателями бампера.

Салон

a
Серьезный шаг вперед сделан и по уровню эргономики салона. Прежде всего, полностью изменилась передняя консоль, а вместе с ней и ее основные блоки и панели. За новым четырехспицевым рулевым колесом, которое отныне получает регулировку по вылету и высоте, прячется новая аналоговая приборка.

Дисплей системы мультимедиа 8” переехал на самый верх консоли, а помогающие настраивать «климат» рукоятки получили современную светящуюся индикацию. Обустройство центрального тоннеля ожидаемо осталось компактным – с рычагом трансмиссии и небольшим отсеком для мелких вещей.

Технические характеристики и начинка

Европейская Dacia Sandero 2022 модельного года решила отказаться от дизельных моторов, поэтому в линейке остались лишь бензиновые «тройки» рабочим объемом 1.0 литр.

Самым бюджетным вариантом выступает атмосферный двигатель 1.0 SCe мощностью 65 л. с. (+5-МКПП), следующим в табели о рангах идет турбированный 90-сильный агрегат 1.0 TCe (+ 6МКПП или вариатор), а любителям сэкономить предложен двигатель Eco-G, который способен работать на пропане. Его мощность составляет 100 л. с., а трансмиссия такой модификации может быть только механической.

Рено Сандеро: когда выйдет в России?

Согласно последним новостям, в Россию новый хэтчбек Renault Sandero 2022 модельного года собираются «подружить» с прежними 1,6-литровыми двигателями. В этом случае можно рассчитывать на сохранение линейки модификаций с моторами на 82, 102 и 113 л. с., а также «коробками» МТ5 и АТ4. Все ответы на этот счет должны быть получены до конца 2021 года, поскольку уже на 2022 год намечен старт производства нового поколения автомобиля.

Рейлинги кросс-версии Stepway.

Комплектации и цены

Цены на новый кузов будут объявлены после официального дебюта в России. Комплектации и цены на новое поколение:

Access

Drive

Конкуренты

Конкурировать французский хэтчбек будет с аналогичными бюджетными автомобилями B класса:

  • Лада Веста 2022; (Совсем скоро рестайлинг!)
  • Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
  • Skoda Fabia 2022;
  • Hyundai Solaris (цены: от 675 000 рублей);
  • Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
  • Kia Rio.
  • Renault Logan.
  • Новый VW Polo.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: