Renaultsport пытается усовершенствовать электромобиль Zoe

Renault Zoe: решительно в ближний бой

Электромобили на улицах украинских городов перестали быть экзотикой и уделом чудаков

Количество зарегистрированных электрокаров перевалило за 10 тысяч, а между сетями зарядных станций для них развернулась нешуточная борьба.

Куда медленней реагируют автомобильные импортеры: только пять марок предлагают электромобили в салонах своих дилеров. В их числе и самый популярный в Европе электрокар – Renault Zoe.

Фото: Сергей Мамин, автор

Zoe изначально создавался как электромобиль, а в качестве основы взял платформу Renault Clio. Но с той же длиной и колесной базой электрокар вышел длиннее и выше на 10 см в результате упаковки батареи под полом и под задними сиденьями – там, где у донора размещается много меньшего размера топливный бак.

Z.E. = Zero Emissions, то есть нулевой выхлоп

Электрическая модель также разделяет элементную базу с Nissan Leaf и предлагает 5-летнюю гарантию на литий-ионный аккумулятор. Если до истечения этого срока (либо 100 000 км пробега) батарея деградирует до 70% своей изначальной емкости, производитель обязуется ее бесплатно заменить.

На фоне прочих электрокаров у Zoe довольно крупная ратиаторная решетка

Использование архитектуры Clio означает, что у Zoe стальной несущий кузов традиционной компоновки. То есть основные агрегаты находятся на привычном месте – спереди под капотом.

Подвеска также совершенно обычная: спереди стойки МакФерсона, но с более мощным подрамником из Mégane, а сзади – торсионная балка с винтовыми пружинами. Батарея добавляет 305 кг к массе автомобилю, который в итоге завешивает 1555 кг.

Создан на платформе Renault Clio/Nissan Note, но длиннее и выше Без выхлопной трубы абсолютную симметрию нарушает только шильдик с указанием на электрическую природу авто

Тяжелый аккумулятор улучшает весовой баланс, но все же передняя ось больше нагружена. Это неудивительно, потому что именно там находятся блок зарядки с преобразователем тока из переменного в постоянный и обратно, контроллеры мощности и синхронный электродвигатель в 92 л.с., который приводит в движение передние колеса.

Из-за слегка выпуклой внешности Zoe кажется крупнее, чем он есть на самом деле, хотя такого же впечатления не возникает, когда вы садитесь за руль, а Renault чувствует себя компактным на дороге.

Внутри Zoe также имеет много общего с Clio, но существенное отличие в том, что посадка за рулем воспринимается чрезмерно завышенной, а само кресло не регулируется по высоте – опять же из-за необходимости размещать сиденья поверху батарейного блока.

400 км пробега на одном заряде – рекламный посыл, так как ссылается на признанный нереалистичным цикл замеров пробега NEDC

Renault попытался создать современный, минималистский интерьер со множеством светлых оттенков. Визуально результат очень хорош, но качество материалов не дотягивает до стандартов B-класса.

Очевидно, что в Renault были вынуждены пойти по бюджетному варианту, чтобы сократить издержки на производство и без того дорогой конструкции, а также побороть прибавку в массе, из-за чего в багажнике полно неприкрытого металла и двери захлопываются с грохотом.

Повсюду жесткий пластик. Передняя обзорность страдает от черезчур толстых стоек лобового стекла. Минимальный набор органов управления. Несмотря на недавний фейслифтинг мультимедийная система не получила протоколов подключения Apple CarPlay и Android Auto. 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией – стандартное оснащение.

Взамен Zoe предлагает дополнительный уровень функциональности для салона. Бортовой интерфейс работает синхронно с приложением для телефона, что позволяет удаленно планировать зарядку аккумулятора и предварительно подогревать или охлаждать кабину, пока автомобиль подключен к сети, чтобы не тратить на климатизацию драгоценную энергию аккумулятора.

Дверные ручки сзади упрятаны в оконные рамы. Это придает внешности образ купе, но практичности в ежедневном использовании не добавляет.

Доступны два уровня оснащения – Life и Intense. Zoe недешев, но стандартная комплектация щедрая. Она предлагает автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди, TFT-дисплей щитка приборов, круиз-контроль, подогрев сидений, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и все доступное для Zoe оснащение по безопасности.

Intense добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль, бесключевой доступ, автомат включения галогенных фар, автомат дворников, электропривод задних стекол, улучшенную систему R-Link2 и задний парк-пилот.

Сиденья установлены высоко и хороши для городских поездок, но не для виражей.

В Zoe есть место для пяти пассажиров, а на задних сиденьях даже можно разместить высокорослых седоков для короткой поездки. Вертикально установленные кресла следовало бы похулить за непригодность к дальней дороге, если бы такая была возможна в Zoe. Водитель ограничен в настраивании положения сиденья, но руль, по крайней мере, регулируется в двух плоскостях.

Высоко установленные кресла облегчают посадку и высадку. Над головой остается приличный запас места.

Спинки задних кресел складываются только целиком, а расположение батарей под ними не позволяет им укладываться вровень с полом. Несмотря на это в Zoe больше места для багажа, чем в эквивалентном пятидверном Clio – из-за дополнительной длины электрический Renault предлагает на 38 литров багажного отделения больше (всего 338 л), которое после складывания спинок расширяется до 1225 л. В обоих случаях пространство включает и подполье багажника, где вместо запасного колеса уложен ремкомплект.

Какую бы комплектацию вы бы не выбрали, Zoe достанется с батареей максимальной емкости в 41 кВт·ч и встроенной зарядкой переменным током по спецификации R90, которая рассчитана на предпочтительно медленное заряжание от домашней розетки и должна заполнять от нее аккумулятор за 7 часов 25 минут.

Инвертор R90 не может работать с быстрыми (44 кВт и выше) зарядными станциями, так что быстрее чем 22 кВт за час в батарею Zoe закачивать не получится.

В запасе у производителя есть и версия Q90, которая сможет перезарядить аккумулятор за один час, но Renault пока таких в Украину не поставляет ввиду слабости сети высокомощных зарядных станций.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2 + отзывы владельцев

“Электрогорловина” прячется под логотипом спереди, что удобно для парковки у общественных зарядок.

На практике, однако, обычная домашняя электропроводка, рассчитанная на 16-амперный ток, не позволит зарядить батарею быстрее, чем за 11 часов. Лучше закладывать даже 15 или в случае городской розетки на 10 А и все 25 часов.

Но и зарядные станции, не взирая на декларированную мощность, тоже не всегда способны выдать максимальный ток, даже если одномоментно заряжается только один электромобиль.

Так, в нашем тесте на 22-киловаттных станциях Zoe могла рассчитывать в среднем только на 9,5 кВт/ч, то есть на восполнение 41 кВт·ч требовалось четыре с половиной часа. Эту же скорость можно получить от 3-фазной 16-амперной розетки у себя в гараже.

Лаконичный щиток приборов с четкой графикой и настраиваемым дизайном

После того, как на щитке приборов высветится желанная цифра 100% заряда, на «полном баке» можно проехать до 300 км. Заявленный 400-километровый запас хода едва ли достижим в принципе, так как реальный расход электричества составляет не менее 14 кВт/100 км.

Но даже для такого потребления нужны идеальные условия – заводские шины с пониженным сопротивлением качения, комфортная температура воздуха, чтобы не отбирать энергию на климатизацию, умеренность в скорости перемещения и регулярное включение эко-режима.

В последнем случае пиковая мощность электромотора снижается на 30 л.с., а зимой салон приходится обогревать дыханием пассажиров.

В ходе теста мы заряжались на станциях столичной сети VLS Energy

В холодную пору года добавьте к этому энергозатратные зимние шины, расточительные холодные пуски и частое включение фар, и расход уже при нулевой температуре вырастет до 16,5 кВт/100 км, что соответствует 250-километровому запасу хода.

В моторном отсеке электромотор установлен в самом низу. Вся силовая электроника расположилась над ним. От 12-вольтовой батареи запитаны традиционные бортовые потребители, как лампы, сервоприводы и радио.

Тем не менее, Zoe проедет дальше, чем все, что официально приставлено на рынке, за исключением стоящего втрое дороже Jaguar I-Pace. И этот запас хода близок к тому, который глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон описал, как приемлемый для клиентов компании при рассмотрении ими электрокара в качестве альтернативы традиционному автомобилю.

Стилизованный под электросхемы декор в Zoe встречается повсюду

И такой запас хода аккуратно подводит к той аксиоме, что машины класса мини в большинстве случаев являются автомобилями ближнего радиуса действия и представлены в гараже как вторая или третья машина семьи. Вне зависимости от того, каким приводом они располагают.

А Zoe – это, безусловно, талантливый, юркий и легкий в управлении автомобиль ближнего радиуса действия. Он так же практичен, как и любой другой автомобильчик B-класса.

И даже еще более простой в управлении. У него две педали, обычные селектор трансмиссии и стояночный тормоз. Водителя не отвлекают лишние приборы и индикаторы: тахометр, указатели температуры двигателя/давления масла и проч. Вы просто включаете «зажигание», выбираете D и незамедлительно начинаете движение.

Городская скорость легко достигается со старта на светофоре, а мощность прибывает на колеса мгновенно и бодро до 70 км/ч. Резвость объясняется 220 Нм крутящего момента, который доступен, как только двигатель начинает вращаться.

Так что на разгон 0-50 км/ч, не прерываемый переключениями передач в КПП, уходит всего четыре секунды. После 80 км/ч темп ускорения ощутимо падает, а после 100 км/ч ради экономии энергии в батарее электроника понижает мощность, тогда как крутящий момент падает более чем вчетверо, чем делает обгоны крайне изматывающим процессом.

Низко посаженная 300-килограммовая батарея обеспечивает спортивное поведение в поворотах, но мягкие стабилизаторы в подвеске допускают крены.

Таким образом, Zoe чувствует себя в своей тарелке именно на городских скоростях. В таком темпе он едет с превосходной рафинированностью, особенно если выключить «ZE Voice» – звуковое предупреждение для пешеходов, которое заставляет Zoe тихо ныть, когда он ускоряется и замедляется ниже 30 км/ч.

Zoe маневренный в городе, как любой представитель В-класса, но не слишком подвижный.

Рулевое управление Zoe отличается в значительной степени искусственной обратной связью и всегда остается легким. Контроль кузова не ужасен, но Zoe все же кренится больше, чем можно ожидать от электрокара с низким центром тяжести.

Высокая снаряженная масса лишает езду эмоций, которые вы рассчитываете получить в небольшом автомобиле. Он едет уравновешенно, но воспринимается сделанным из свинца, хотя мягкая и длинноходная подвеска иногда передает удары в салон от выбоин и норовит вывести кузов из равновесия.

Удовольствия от живой езды лучше не ждать, хотя Zoe едет очень уравновешенно и безопасно.

Дорожные шумы вполне сдержанные, тогда как шум ветра навязчив на высоких скоростях, а на фоне безмолвия мотора слышна работа подвески. Система рекуперативного торможения срабатывает, когда вы отпускаете газ, но замедление не слишком велико, так что педаль тормоза приходится использовать довольно часто.

И этот процесс также не приносит особого удовольствия, так как плавно дозировать замедление непросто из-за онемевших реакций тормозной системы.

Проекционные галогеновые фары даже в топ-комплектации старомодно светят желтым светом.

Но в целом безопасность не должна вызывать беспокойства. Zoe серийно оснащен шестью подушками безопасности, а также системами контроля устойчивости ESC и тяги ASR, системой подавления недостаточной поворачиваемости CSV и удерживающим на склоне помощником Hill Start Assist. Все это помогло автомобилю достичь пятизвездочного рейтинга краш-тестов Euro NCAP.

Аква-графика задних фонарей под цвет кузова вторит фарам головного света.

В ответ на обеспокоенность возможными последствиями для безопасности, если аккумуляторная батарея на 400 Вольт выйдет из строя или будет повреждена в результате аварии, Renault сообщает, что при разработке имитировалось большинство возможных критических ситуаций. Испытания включали, например, погружение батареи под воду, выстреливание гвоздей в ее корпус и даже поджигание.

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2329 (ваз 2329): пошаговая инструкция

Zoe позволяет уехать от розетки на комфортное расстояние – до 300 км, если не жарко и не холодно.

Большую обеспокоенность должна вызывать экономическая целесообразность приобретения Zoe, который пусть и дешевле всех прочих новых электрокаров в Украине, все же стоит почти вдвое дороже сравнимого бензинового авто.

Расчеты показывают, что семейная эксплуатация едва ли сможет в разумные сроки окупить эту разницу даже с учетом выгодного кредитования покупки Zoe у дилеров Renault.

Кабель для подключения к порту зарядки Type 2 приходится все время возить в багажнике, так как на зарядных станциях для Type 2, чаще всего, предусмотрены только розетки.

Другое дело – коммерческое использование. При пробеге 50 000 км в год (а запас хода позволяет такой накат) и ночных зарядках от обычной сети срок окупаемости Zoe оставляет 3-4 года, если учитывать не только дешевое электричество, но и значительно меньшую стоимость техобслуживания. Государственные субсидии могли бы сократить и этот срок, если будут, наконец, закреплены законодательно.

С Zoe Renault предлагает практичный и стильный мини, максимизирующий все преимущества электрокара, такие как плавная, но спонтанная и обильная подача крутящего момента и тихий привод, при этом сводя к минимуму два больших недостатка электромобилей – стоимость покупки и беспокойство о запасе хода. И все же реальность такова, что постепенные улучшения, хотя и существенные, еще не освободили электрокары от статуса второго или третьего выбора для семьи.

Renault Zoe: электродинамика — журнал За рулем

Обновленный Рено Зое фото: Другие записи по теме: Давайте посчитаем. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить… Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: На заводе в городе Флинсе, рено электромобиль zoe ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: Ведь рено электромобиль zoe успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США и штук соответственно.

А ZOE между тем – продукт пока исключительно европейский. О сменных батареях, что использовались на Флюенсе Z. Но во всех смыслах выгоднее заряжаться от бытовой сети: Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле – кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за рено электромобиль zoe три года подорожал почти в 20 раз!

А рено электромобиль zoe, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?

Электромотор производит максимум Нм крутящего момента, но почти мгновенно, менее рено электромобиль zoe за одну сотую секунды. Такого двигатель внутреннего сгорания выдать не сможет. У машины очень неплохая приемистость и рулевое управление, благодаря продольным рулевым тягам от Clio 3 RS и гидромотору рулевого управления с усилением.

Вилка переключения передач работает с приятным щелчком. Дизайнеры Renault поместили на набалдашник логотип E.

При управлении этим EV в условиях города совершенно не чувствуется его вес. Zoe ведет себя стабильно, проблемы возникают только при остановке. С большинством препятствий на дорогах Zoe справляется очень хорошо. Однако простая конструкция задней оси при попадании в скоростные ловушки заставляет дергаться всю подвеску.

В автомобиле имеются подушки безопасности и крепления Isofix. Смотрите видео про краш-тест Renault Zoe: Экономическая целесообразность Renault Zoe Потенциальные покупатели в первую очередь хотят знать о том, сколько километров можно проехать на одном заряде рено электромобиль zoe, потому что рено электромобиль zoe поездки — это главный фактор, удерживающий многих от покупки электромобиля. Renault ZOE радует хорошей шумоизоляцией, что положительно сказывается на уровне комфорта и езды.

Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо.

Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Руль далеко непривычный.

Renault Zoe

Он не до конца круглый, рено электромобиль zoe немного приплюснутый в нижней части. Немного напоминает спортивное рулевое колесо.

Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей. Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки. Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur.

Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме рено электромобиль zoe, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.

Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу.

Сама климатическая рено электромобиль zoe однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи. Также французские специалисты установили даже ароматизатор.

Читайте также:
Сварка глушителя, ремонт холодной сваркой своими руками

Электромобиль Renault Zoe: где купить в России Украине, цена и технические параметры

Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.

Интересно, что именно Рено Зое является одним из самых продаваемых электрических автомобилей в европейских странах на сегодняшний день. Если говорить за заднее рено электромобиль zoe, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. рено электромобиль zoe

Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона. Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Новый хечбэк не имеет коробки передач. Ее заменяют две педали. Очень неплохой разгон до сотни — 8,1с. Без скромности можно говорить, что автомобиль удался.

Багажник Renault очень необычно решен. Во-первых, он не так уж мал для электромобиля. Рено электромобиль zoe Renault Zoe: Салон Так выглядит салон внутри.

Огромную шайбу. Отличная система управления, высокая дальность хода на одном заряде АКБ, высокий уровень комфорта в салоне, — и это все при весьма демократичной цене! Коробки передач нет, вместо нее рено электромобиль zoe 2 педали. Работает мотор тихо, авто движется мягко, достигается значительное ускорение в сжатые сроки. При наиболее благоприятных условиях на одной зарядке можно проехать км.

Если же дорога неблагоприятная например, за городом и .

Тест-драйв электромобиля Рено Зое (Renault ZOE): плюсы и минусы использования электромобиля в Андорре

Тест-драйв электромобиля Рено Зое (Renault ZOE): плюсы и минусы использования электромобиля в Андорре.

фото: all-andorra.com

В распоряжении редакции all-andorra.com оказался 100%-ый электрический автомобиль Рено Зое (Renault ZOE), рассчитанный по паспорту на 400-километровый пробег без подзарядки. Это единственный представленный в Европе бюджетный компактный электромобиль с такими возможностями. Однако в Андорре, с учётом её горных ландшафтов, батарея села гораздо быстрее. На фоне ряда преимуществ мы нашли и несколько других недостатков этого автомобиля.

У электрического автомобиля можно без труда найти сразу несколько серьёзных плюсов по сравнению с автомобилем, потребляющим традиционные виды топлива.

Во-первых, электромобиль вообще не шумит. Когда едешь в такой машине, не слышно никаких посторонних звуков, которые свойственны бензиновым, и уж тем более дизельным моторам. Необычное чувство, к которому быстро привыкаешь. Так что потом звук обычного мотора кажется громким и некомфортным.

Во-вторых, он абсолютно экологичный. Выброс в атмосферу нулевой. Можно с гордостью ездить на такой машине, думая о том, что вносишь свой вклад в борьбу с парниковым эффектом на планете.

В третьих, можно навсегда забыть о тратах на бензин или дизель. Всё, что необходимо иметь для такой машины – это кабель для её зарядки электричеством. К плюсам можно также отнести бесплатную парковку в Андорре на парковочных местах с синей разметкой в течение двух часов, а также бесплатный проезд по тоннелю по дороге во Францию.

Современные батареи бывают двух типов – позволяющие заряжать двигатель с помощью обычного кабеля (около 8 часов до полной зарядки батареи) и позволяющие заряжать автомобиль очень быстро, в течение 30-40 минут. К сожалению, Рено Зое, о которой идёт речь, полностью заряжается только за восемь часов. Иными словами, доехав до пункта назначения и израсходовав батарею, нужно запасаться терпением. В этом главный недостаток этого электромобиля для тех, кто планирует на нём путешествовать.

Однако его достоинством по сравнению с другими автомобилями такого класса является то, что батарея Рено Зое рассчитана на 400 км без подзарядки по техпаспорту (то есть в идеальных условиях при отсутствии встречного ветра по прямой и при соблюдении абсолютно одинакового скоростного режима без ускорения и торможения, один водитель без багажа). То есть в реальности это 250-300 км по горным дорогам.

Главный недостаток любого электромобиля – его стоимость: при аналогичных технических характеристиках и уровне комфорта он на порядок дороже, чем автомобиль аналогичного класса с бензиновым или дизельным двигателем. Например, согласно информации, которая содержится на официальном сайте Рено, цена Рено Зое в стране-производителе – Франции – начинается от 17 700 евро. В реальности в приличной комплектации салоны Франции предлагают такие автомобили от 23700 (Life Gamme), цена не включает стоимость батареи. Рекомендованная цена топовой комплектации Edition One без стоимости батареи – от 28100 евро.

Заявленная цена топовой модели Рено Зое в салоне Андорры – 36414 евро, однако она уже включает стоимость батареи. В реальности автомобиль обойдётся дешевле на 10000 евро: 8000 – дотации правительства Андорры в целях стимулирования покупки электрических автомобилей в княжестве, 1000 – скидка салона плюс ещё 1000 евро – дополнительная скидка, на которую дилеры легко соглашаются при продаже именно этого автомобиля.

Откуда такая разница в изначальных ценах на этот автомобиль – не совсем понятно. Дилеры объясняют это тем, что в стоимость продаваемых Рено Зое в Андорре уже включена стоимость батареи. Однако как выяснилось, батарею можно не покупать, а брать в аренду. Цена будет зависеть от предполагаемого пробега автомобиля в год. Ежемесячная аренда батареи Z. E. FLEX на 7500 км обойдётся в 69 евро, на 10000 км – 79 евро, 12500 км – 89 евро, 15000 км – 99 евро, 17500 км – 109 евро и 20000 км – 119 евро. Ежемесячная аренда батареи Z. E. RELAX с неограниченным пробегом обойдётся в 119 евро. Причём Рено гарантирует качество батареи в течение всего срока эксплуатации до момента утилизации. А договор аренды позволяет менять бесплатно батарею, если емкость заряда становится меньше 75 % от первоначальной. В случае продажи автомобиля договор аренды батареи аннулируется.

Читайте также:
Замена элементов в боковых зеркалах ваз 2110, 2111, 2112

В любом случае, купить такой автомобиль в Андорре в реальности дешевле, чем в соседней Франции. Но только для резидентов Андорры – на граждан и резидентов других стран субсидии правительства не распространяются.

Для тех, кто решил купить такой автомобиль для перемещения в горах, следует иметь в виду, что электродвигатель очень быстро садится при крутом подъёме. А при спуске он заряжается гораздо медленнее, чем тратит, когда автомобиль едет вверх. Проехав в реальности около 60 км по дорогам со средним уклоном 6.5% можно обнаружить подсадку батареи, как будто она прошла 110 км.

Важно, что каждый водитель-резидент Андорры может купить максимум три автомобиля. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 5 месяцев, автомобиль должен находиться в Андорре в течение первых 6 лет.

В базовую комплектацию входит:

По параметрам безопасности – ABS помощь при экстренном торможении, подушка безопасности пассажира и водителя, автоматическое включение аварийной световой сигнализации в случае экстренного торможения, трёхточечные ремни безопасности, контроль стабилизации (ESC) с функцией контроля тяги (ASR) и контроль в повороте (CSV), регулятор-ограничитель скорости, электронная система распределения тормозных сил (EBD), система мониторинга давления в шинах, задние тормоза – барабанные;

По параметрам комфорта: ручной кондиционер с функцией Eco-mode, электрические стеклоподъемники спереди, регулируемый руль, загрузка карты;

По параметрам видимости и освещения: светодиодные дневные фары;

Мультимедиа: Радио MP3 Bluetooth, USB, усилитель и 4 колонки;

Дополнительное оборудование: кабель для зарядки (6,5 м), кабель для зарядки автомобиля в домашних условиях Flexi, программа Эко-режим, зарядное устройство Chameleon для адаптивной трехфазной зарядки от 2 квт до 43 квт (в зависимости от двигателя), индикатор батареи и счетчик пробега, шины Michelin Energy E-V R15.

В топовой комплектации, которую можно увидеть здесь на фото, дополнительно предусмотрены: камера заднего вида, датчик токсичности и ионизатор, трёхуровневый подогрев передних сидений, Bose Sound System, двойная антенна, дополнительные динамики, индивидуальный сабвуфер, автоматический омыватель фар, электрические стеклоподъёмники и спереди, и с сзади, литые диски диаметром R17. В самой дорогой комплектации предусмотрен кожаный салон и руль, обитый кожей. Но, конечно, кожа в Рено будет отличаться по качеству отделки от более дорогих автомобилей.

С парковками в самой Андорре, оборудованными специальными розетками, ситуация на сегодняшний день такая: парковок для быстрой подзарядки автомобилей в центре нет. К числу автомобилей, которые можно зарядить за 30-40 минут относятся, например, электрокары KIA Soul (стоимость базовой комплектации в Андорре 31240 евро с учётом стоимости батареи (её в реальности хватает на 170-200 км при условиях эксплуатации в горах) минус 8000 субсидия правительства минус 1000 – скидка салона). Однако владельцы таких автомобилей в Андорре могут быстро заряжаться только на личных парковочных местах или частных домах. Причём, если это квартира с подземным паркингом – нужно будет устанавливать специальную розетку (по контракту с энергокомпанией Андорры FEDA, пока бесплатно).

Вывод редакции – в сегодняшних условиях этот автомобиль идеально подойдёт, если это вторая машина в семье, которая будет ежедневно перемещаться на небольшие расстояния. То есть для использования в такой маленькой стране, как Андорра, где почти не бывает пробок, электромобиль вполне годится. Для любителей путешествовать далеко и надолго нужно тщательно планировать маршрут передвижения и на всякий случай готовиться к непредвиденным ситуациям – например, никто не застрахован, что парковка с розеткой, на которую рассчитывал путешествующий владелец автокара, в последний момент окажется занята кем-то другим.

Обзор электромобиля Renault ZOE

Электромобили сегодня у всех на слуху. Но если вернуться всего лишь на 10 лет назад, то идея серийного производства массового и доступного электрокара казалась чем-то из области фантастики. Первыми заняться полномасштабным выпуском электромобилей рискнули в альянсе Renault-Nissan, презентовав в 2009 году на Токийском автосалоне хэтчбек Nissan Leaf.

В 2010 году на Парижском автосалоне показали предсерийный прототип Renault ZOE.

Годом спустя на Парижском автошоу был показан концепт электрического Renault ZOE, а еще двумя годами позже посетители автошоу в Женеве могли ознакомиться с одноименной серийной версией городского «малыша».

Даешь рекорд!

Уже летом 2012 года Renault ZOE вписала свою строчку в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый большой суточный пробег серийного электромобиля». В необычном испытании участвовали два электромобиля и 15 водителей. За 24 часа электромобили проехали по трассе испытательного полигона в Нормандии 1618 и 1506 км. За сутки каждый автомобиль останавливался 18 раз по 30 минут для смены пилота и быстрой подзарядки, т.е. фактически машины находились в движении 15 часов!

Не удивительно, что за несколько лет после дебюта Renault ZOE стал самым массовым электромобилем в Европе. По статистике каждый четвертый электрокар на дорогах Европы и каждый второй – во Франции гордо несет ромбовидную эмблему.

В апреле прошлого года с конвейера сошел 50-тысячный экземпляр хэтчбека. Кроме того, именно ZOE стал 100-тысячным электромобилем, выпущенным компанией Renault.

В 2015 году в Европе Renault ZOE стал самым популярным электрокаром, а в мире вошел в первую десятку моделей, которые можно заряжать от внешних источников питания. Весной прошлого года общее число выпущенных хэтчбеков ZOE достигло 50 тыс. экз.

Читайте также:
Защита двигателя Ниссан Кашкай и картера, переднего и заднего бампера, днища

Однако технологии не стоят на месте. Пришло время провести модернизацию модели и улучшить ее потребительские свойства. Поэтому осенью прошлого года на «домашнем» автосалоне в Париже была представлена обновленная модель ZOE.

Рост возможностей

Привлекательный и футуристичный дизайн модели решили не менять. На мой взгляд, ZOE, даже в нашем стремительно меняющемся мире, выглядит спустя 5 лет после своего дебюта пришельцем из космоса. Единственное, к чему приложили руку дизайнеры, – новые цвета кузова, расширенный ассортимент легкосплавных дисков, а также несколько эксклюзивных вариантов отделки интерьера, которые создают индивидуальный и неповторимый ансамбль.

Особый шарм ZOE придают оригинальные «хрустальные» задние фонари

Главные инновации скрываются от глаз обывателя под стильным «платьем». В первую очередь, это совершенно новая литий-ионная батарея, созданная при участии компании LG. Она сохранила свои габаритные размеры, но при этом имеет энергоемкость 41 кВт-ч. Это почти вдвое больше, чем было на базовой версии. Масса аккумулятора выросла незначительно – с 290 до 305 кг.

Создание новой более энергоемкой батареи позволило практически вдвое увеличить запас хода электромобиля

ZOE имеет полный электропакет

Усовершенствованный аккумулятор дополнил легкий и эффективный электромотор мощностью 68 кВт (92 л.с.). Оптимизированы режимы рекуперации и работа системы отопления/кондиционирования. Даже новые светодиоды в фарах позволяют сократить расхода электроэнергии.

Стоит отметить, что Renault ZOE можно приобрести не только с новой батареей, но и в ее менее «энергичном» исполнении (22 кВт-ч).

Модернизация силовой установки позволила существенно увеличить дальность пробега. Если прежде ZOE в «реальных условиях» могла преодолеть дистанцию 115 км зимой и 170 км – летом, то теперь эти показатели составляют 200 км и 300 км соответственно.

За счет большой высоты и более вертикальной посадки в салоне ZOE довольно комфортно. Автомобиль рассчитан на водителя и четырех его спутников, правда, сзади втроем будет тесновато.

В качестве опции предлагается премиальная аудиосистема Bose

В Москве мог появиться каршеринг электромобилей с Renault ZOE. Что это за машина?

В этом материале мы рассказываем про то, запустят ли в Москве каршеринг электромобилей, что такое Renault ZOE, когда он появился, чем интересен, как его используют для развития беспилотного транспорта и каршеринга по всему миру.

Так появится в Москве каршеринг электромобилей?

18 июля на московском заводе Renault торжественно запустили линию по производству кроссовера Arkana. Освещая это событие, некоторые СМИ, в том числе ТАСС и агентство городских новостей «Москва», сообщили, что правительство города обсуждает с ЗАО «Рено Россия» возможность запуска на территории Москвы каршеринга, автопарк которого будет состоять из электромобилей Renault ZOE.

Но спустя некоторое время агентство городских новостей «Москва» аннулировало тот материал, а на других ресурсах его переписали. Так, у ТАСС о каршеринге электромобилей упоминается только в заголовке и лиде, хотя до этого подробности раскрывались и в самом материале. Вот полная версия той новости, которую мы написали по тексту ТАСС:

В Москве может появиться первый российский каршеринг электромобилей

Кажется, Renault и московское правительство не спешит делиться планами про новый каршеринг. Но мы все равно подробно расскажем вам о Renault ZOE, его истории и использовании в каршеринге.

История ZOE?

Renault ZOE теряется на фоне конкурентов, но он достоин того, чтобы прочитать про него целую статью. Хотя бы потому, что октябре 2017 года ZOE стал 18-миллионным автомобилем, который сошел с Flins, старейшей производственной линии Renault.

Или потому, что Renault ZOE на протяжении шести лет подряд становится «лучшим электромобилем по цене ниже 30 000 фунтов» по версии авторитетного британского журнала «What Car?».

Первые концепты Renault ZOE выглядели вот так:

В феврале 2010 года Renault получил «зеленый» кредит от правительства Франции на развитие промышленного производства электромобилей. Сумма поддержки составила 100 миллионов евро.

Электромобиля с именем ZOE могло и не быть — в том же году на Renault подали в суд. Истцами выступила «Французская ассоциация по защите имен» и родители двух детей, которых зовут Zoe и чья фамилия Renault.

Суд вынес решение, что использование товарного знака ZOE не влечет за собой какого-либо ущерба или вторжения в личную жизнь, не ущемляет человеческого достоинства этих детей. Ходатайство о запрете использования наименования ZOE в качестве товарного знака было отклонено.

Предрелизную версию ZOE представили 1 апреля 2011 года, а резервирование было открыто в марте 2012 года.

Первый Renault ZOE был подарен Арно Монтебурю, французскому министру возобновления производства в декабре 2012 года.

Стартовая цена на электромобиль во Франции поставила 13 700 евро после вычета экологического бонуса в 7 000 евро. Массовые продажи ZOE начались весной 2013 года.

Первое поколение Renault ZOE получило 22 кВт батарею, запаса хода которой хватало на 210 километров. Электромобиль разгонялся до сотни за 13,5 секунды, а максимальная скорость была ограничена 135 км/ч.

Обновленный Renault ZOE представили на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года. Электромобиль получил новую батарею ZE 40, благодаря которой запас хода увеличился до 400 км по тестам NEDC. Это примерно 300 км в реальных условиях.

Помимо батареи пользователи получили обновленное программное обеспечение, упрощающее поиск зарядных станций, а также два дополнительных цвета кузова, электронный привод зеркал заднего вида и незначительные изменения интерьера.

В марте 2017 года на Женевском автосалоне был представлен Renault ZOE E-Sport Concept, который журналисты назвали «электрической карманной ракетой».

E-Sport Concept — полноприводный спортивный электромобиль, кузов которого выполнен из углеродного волокна, сможет разгоняться до сотни за 3,2 секунды. Максимальная скорость в 201 км/ч достигается менее чем за 10 секунд. До сих пор остается концептом.

Читайте также:
Чип-тюнинг Ниссан Кашкай 2.0: отзывы, возможность настройки двигателя 1.6

В марте 2018 года Renault обновил двигатель у ZOE. Его мощность была увеличена с 68 кВт до 80 кВт. Кроме этого, у электромобиля улучшили мультимедийную систему и добавили пурпурный цвет кузова.

Тогда же было принято решение продавать батарею вместе с электромобилем ZOE. До этого момента аккумулятор можно было приобрести только в лизинг.

«Когда мы выпустили наши первые электромобили, Renault стал первопроходцем на рынке, и мы сосредоточились на лизинге аккумуляторов. Цель была в том, чтобы побудить наших клиентов перейти на электромобили и обеспечить им дополнительное спокойствие. Эксплуатационные характеристики и долговечность наших батарей в настоящее время доказаны. Настало время предложить нашим клиентам выбор между покупкой или арендой батареи».

Ксавье Мартине, директор по маркетингу Renault во Франции

Последняя на текущий момент версия Renault ZOE была представлена в июне 2019 года. Электромобиль получил улучшенную батарею ZE 50, которая обеспечивает дальность хода до 390 километров. Была добавлена функция быстрой зарядки от сети с постоянным током.

Новый ZOE оснастили двигателем мощностью 100 кВт, добавили режим для городского цикла, а также пересмотрели мультимедийную систему и бортовой компьютер.

Электромобиль получил режим В, поддерживающий рекуперативное торможение. Теперь большую часть времени автомобилем можно управлять при помощи только одной педали, но для полной остановки все равно придется нажать на тормоз.

Renault значительно пересмотрел интерьер ZOE, сделав его лаконичнее. Внешний вид также претерпел ряд изменений, появились новые цвета.

В помощь водителю добавили активную систему экстренного торможения, предупреждение о выезде с полосы, помощь при удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон и автоматическую подстройку фар.

На официальном сайте Renault покупатель может выбрать одну из пяти версий ZOE. Цена самой дешевой комплектации City начинается с 23 200 евро.

Хорошо продается?

Продажи ZOE не такие масштабные, как у ближайших конкурентов. Тем не менее за первую половину 2019 года Renault реализовал 24 594 ZOE и занял 7-е место в мировом рейтинге продаж электромобилей.

В официальном отчете компании цифры немного лучше. Renault сообщает, что за первое полугодие продажи ZOE в Европе выросли на 44,4% и составили 25 041 единицу.

Динамика продаж выглядит вот так:

  • 50-тысячный Renault ZOE продали в апреле 2016 года.
  • 100-тысячный Renault ZOE был продан в Осло 9 сентября 2016 года, через пять лет после старта продаж.
  • 26 февраля 2019 года было объявлено, что ZOE преодолела рубеж в 200 000 продаж по всей Европе и 100 000 продаж во Франции.

Стоит отметить, что скромные результаты, по сравнению, например, с Nissan LEAF, объясняются ограниченным рынком сбыта – Renault ZOE продается в основном в Европе.

Беспилотные технологии

В 2017 году стартовал совместный проект Renault и Нормандской автономной лаборатории, в рамках которого на дороги общего пользования вывели четыре беспилотных Renault ZOE.

В том же году Renault представил автономную версию ZOE – Callie, которая была разработана в инновационной лаборатории автопроизводителя. Беспилотник был оснащен серьезной, на тот момент, системой автономного обхода препятствий.

В 2018 было объявлено, что автономный Renault ZOE проходит заключительное тестирование, после чего беспилотник начнет курсировать по территории бизнес-парка «Technopôle du Madrillet» в Сент-Этьене, Франция.

15 мая 2019 года во Франции стартовал проект Paris-Saclay Autonomous Lab. В рамках него планируется разрабатывать и тестировать автономные частные и общественные мобильные службы. В эксперименте принимают участие в том числе три прототипа Renault ZOE Cab.

Электромобили перевозят пассажиров по территории кампуса Paris-Saclay. Для поездки необходимо забронировать авто в мобильном приложении. Первое время эксперимент проводится с оператором, который всегда присутствует в салоне.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется только в строго определенных местах, но в пути можно подбирать других пассажиров, которым подходит маршрут.

«Мобильность – главная цель Paris-Saclay. Мобильность повышает привлекательность района и, следовательно, его экономическое развитие; это улучшает качество жизни всех тех, кто живет и работает здесь, и помогает вести экологическую деятельность. Автономные транспортные средства могут помочь нам в достижении этих целей, и Paris-Saclay предлагает полные условия для экспериментов с этими будущими видами транспорта».

Мишель Бурнат, мэр города Жиф-сюр-Иветт

Есть ли Renault ZOE в каршеринге?

Конечно. Собрали известные примеры:

В октябре 2015 года 24 электромобиля Renault ZOE появились в автопарке каршеринга города Палермо. Сервис по краткосрочной аренде автомобилей реализовывался в рамках программы Amat Demetra, ее цель — сокращение трафика в городе.

С Сицилией у Renault ZOE связано еще два проекта — каршеринг ami GO и Eco Tour di Sicilia. Аренда электромобиля у ami GO обойдется минимум в 0,75 евро за минуту.

А Eco Tour di Sicilia — это совместный проект Renault и компании по прокату Sicily by Car. Партнеры договорились работать над расширением инфраструктуры для электромобилей и их доступности. Соглашение было подписано в марте 2017 года, Renault должен был добавить в автопарк 200 электромобилей ZOE. Но на момент написания материала в парке Sicily by Car Renault ZOE нет.

В ноябре 2015 года 20 электромобилей Renault ZOE пополнили автопарк каршеринга Co-wheel в Великобритании. Арендовать электромобиль можно на час за 5,5 фунтов стерлингов (434 рубля), на ночь с 20.00 до 08.00 за 11 фунтов стерлингов (867 рублей) и на 24 часа за 38,5 фунтов стерлингов (3 035 рублей). Пробег не ограничен, зарядка на станциях-партнерах бесплатная.

В июле 2016 года Renault объявил о запуске собственного каршеринга — Renault MOBILITY. Его тестирование велось с конца 2015 года. Часть автопарка состоит из Renault ZOE.

Читайте также:
Dacia Logan: технические характеристики, фото, расход топлива

Сейчас Renault MOBILITY доступен на всей территории Франции. Пользователям предлагают разные варианты аренды от 1 часа, в том числе пакетные предложения. Вернуть автомобиль нужно в то же место, где была начата аренда.

В августе 2016 года Renault сообщил, что начинает сотрудничество с каршерингом Green Mobility в Копенгагене.

Сейчас в автопарке каршеринга 500 электромобилей. Для пользователей доступны:

  • поминутный тариф – 4 датские кроны (11,2 рубля)
  • предоплаченный поминутный тариф — 2,1 датской кроны (5,84 рубля)
  • суточный тариф – 595 датских крон (1655 рублей)
  • подписка – до 20 часов использования в месяц за 1195 датских крон (3323 рубля)

В сентябре 2017 года Renault совместно с Ferrovial Services запустил в Мадриде каршеринг Zity, автопарк которого полностью состоит из ZOE. На старте было 500 электромобилей.

Сейчас минута аренды в Zity стоит 0,26 евро. Есть и часовые тарифы: 4 часа – 29 евро, 8 часов – 49 евро, 24 часа – 69 евро. Минута ожидания обойдется в 9 евроцентов. Можно купить пакетное предложение, которое дает ощутимую скидку.

В апреле 2018 года Renault объявил о подписании соглашения с IKEA. Компании запустили услугу совместного использования автомобилей IKEA France, построенную на базе Renault MOBILITY. Большая часть автопарка нового сервиса — это Renault ZOE.

В октябре 2018 года Renault совместно с ADA, одним из старейших сервисов по аренде автомобилей во Франции, запустил каршеринг Moov’in.Paris. На старте проекта пользователям были доступны 100 Renault ZOE и 20 Renault Twizy.

Автопроизводитель взял на себя поставку транспортных средств, их техническое обслуживание и ремонт. ADA занимается перезарядкой электромобилей, чисткой и перемещением, если это необходимо.

Арендовать ZOE можно за 0,39 евро за минуту, заправка и парковка бесплатные.

В ноябре 2018 года Renault объявил о грандиозных планах – компания намерена поставить 5 000 электромобилей каршеринговым операторам в 23-х странах.

Первым участником программы стал каршеринг GoTo Malta, он получил 150 ZOE. Проект был поддержан правительством: по всей Мальте и Гозо выделили 450 парковочных мест для автомобилей каршеринга. Каждое парковочное место оборудовали зарядным устройством.

GoTo Malta предлагает четыре варианта тарифов, стоимость минуты аренды Renault ZOE составит от 0,28 до 0,35 евро. Оператор сам заряжает электромобили, страховка включена в стоимость.

В апреле 2019 года в Грузии запустился каршеринг AiCar, автопарк которого состоит из Renault ZOE и Nissan LEAF. Стоимость поездки составляет 0,08 лари за минуту (примерно 1,95 рублей) плюс 0,45 лари (примерно 11 рублей) за каждый километр.

Весной 2019 года Renault ZOE появился в автопарке польского каршеринга Vozilla из Вроцлавы. Стоимость аренды зависит от зоны завершения. Постоянным клиентам предлагается подписка, так можно сэкономить до 30%.

В июле 2019 года СМИ писали, что в Румынии заработал каршеринг Spark, автопарк которого состоит из Renault ZOE и Nissan LEAF. Зона использования – Бухарест.

Указывалось, что аренда ZOE обойдется в 1,2 лея за минуту (18 рублей) или 215 леев за день (780 рублей). В суточный тариф включено 100 километров пробега. Минимальное время аренды – 12 минут. На момент написания материала на сайте оператора в автопарке были только Nissan LEAF.

Электромобили ZOE есть и у израильского Car2Go. Прокатиться на них можно только в двух городах – Хайфе и Нетании. Аренда обойдется в 1,2 шекеля за минуту (22 рубля), членский взнос – 50 шекелей (927 рублей) в месяц. Новый пользователь освобождается от уплаты членского взноса в первый месяц.

В июне 2019 года стало известно, что Renault будет предустанавливать программное обеспечение для совместного использования автомобилей. Разработкой займется французская компания Vulog, чья платформа AiMA используется в 25 каршерингах по всему миру и охватывает 11 000 автомобилей.

По последним данным общий парк каршеринговых электромобилей Renault по всей Европе составляет 6 100 единиц. Ожидается, что соглашение с Vulog добавит еще 2 500 в Северной Европе, Южной Америке и ОАЭ.

Больше текстов для фанатов электромобилей:

Дорого, медленно, опасно. 12 мифов об электромобилях

Главный электромобиль мира — не Tesla. Как устроен Nissan LEAF и почему он такой популярный

Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Renault Zoe – доступный европейский электрокар

Пока в России пользователи активно покупают Теслы, Европа ездит на Renault Zoe – самом доступном электрокаре своего типа. С 2012 по 2017 год по всему миру было продано 93 197 этих машин. Причина не только в демократичной цене. Zое – электромобиль, обладающий множеством плюсов для водителя.

  1. Немного об электромобилях «Рено»
  2. Феномен Renault Zoe
  3. Экстерьер Renault Zoe
  4. Интерьер Renault Zoe
  5. Технические характеристики Renault Zoe
  6. Безопасность и результаты краш-тестов
  7. Комплектации и стоимость Renault Zoe
  8. Сравнение с другими электрокарами
  9. Подведем итог
  10. Renault Zoe ( Рено Зое): Видео

Немного об электромобилях «Рено»

Результатом стали 4 модели электромобилей: ультракомпактный городской Twizy с эксцентричным дизайном, городской хэчтбэк Zoe, фургон Kangoo в грузовой и грузопассажирской версии и фургон Master грузоподъемностью до 2 тонн.

Каждый электрокар Renault по-своему интересен и функционален, но Renault Zoe стал бестселлером их экологичной линейки.

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Zое удачно сочетает достоинства обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и экологичность.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Читайте также:
Замена накладки задней стойки крыши. ваз 2106, 21061 (жигули)

Экстерьер Renault Zoe

Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe

Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Детские кресла фиксируются в салоне с помощью системы ISOFIX. Непристегнутых пассажиров электрокар предупреждает звуковым сигналом.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Комплектации и стоимость Renault Zoe

На официальном французском сайте Renault Zое представлен в шести комплектациях: City, Life, Zen, Intens, Edition One и Star Wars.

Покупатели могут выбрать цвет, материал оформления, диаметр колёс, тонировку из нескольких вариантов. Также можно подобрать электронику и климат-контроль на свой вкус и приобрести дополнительные опции: парктроник, подогрев сидений, мультимедийный комплекс, Wi-Fi в салоне.

Кроме того, в марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличает яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

По состоянию на 2022 год купить Renault Zoe в России у дилеров нельзя.

Официально в РФ представлены только Twizy и Kangoo. Желающим приобрести именно эту модель придется купить электромобиль с пробегом или привезти его из Европы. Цены на подержанные электромобили «Zое» начинаются от 1,3 млн рублей, на новый – от 21900 евро.

В марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличают яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

Сравнение с другими электрокарами

Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок ваз 2109

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Renault Zoe ( Рено Зое): Видео

Юрий Ветров проехал по португальским серпантинам на электромобиле Renault ZOE

Проект Х10, он же ZOE (по-гречески «zoe» означает «жизнь»), в далеком 2008 году задумывался как основа электромобильности под маркой Renault. Не паллиатив, как Fluence Z.E., и не игрушка, как Twizy, а нормальное транспортное средство для нужд среднестатистического европейца.

Но пионером практичной электромобильности в 2010 году стал нескладный Nissan Leaf. Зато ZOE как минимум красив. Жан Семерива, автор внешности «хот-хэтча» Megane RS и фургончика Renault Master, постарался на славу. А Лоренс ван ден Акер, пришедший шеф-дизайнерствовать в Renault в 2009 году, мастерскими штрихами придал Зое настоящий лоск.

Кстати, не надо думать, что Leaf и ZOE построены на одной платформе. При всей схожести компоновки, подвесок и прочего степень их унификации невелика. Даже электротехническая агрегатная база разная! Набранная из 12 модулей, в каждом из которых по 16 элементов, литий-ионная батарея Renault меньше, чем у Ниссана (48 модулей по четыре элемента в каждом), и емкость у нее скромнее: 22 кВт·ч против 24 кВт·ч. Более высокооборотный синхронный электромотор ZOE (11300 об/мин вместо 9800 об/мин) выдает 88 л.с. против 109 л.с. у Лифа.

А что до шасси и кузова, то основой ZOE служит платформа нового Renault Clio. Правда, в передней подвеске французам пришлось «поженить» стойки McPherson от Clio с подрамником и нижними рычагами от Мегана, а также усилить заднюю Н-образную балку. Ведь за счет батареи ZOE стал тяжелее на 250 кг. Зато центр тяжести на 35 мм ниже, колея на 16 мм шире, а жесткость кузова за счет образую­щего «двойной пол» батарейного отсека на 55% выше, чем у Clio!

Однако в салоне – просто руль, овальный, но удобный. Просто кресло: по-французски мягкое, с интегрированным подголовником и не шибко удачным профилем. Просто дисплеи. Они, правда, большие и цветастые, как это принято на электромобилях и гибридах. Мол, «мультимедия» R-Link (в центре) и «приборы» (перед водителем) с кучей спецэффектов – это важнее всего.

Интерфейс дружелюбен, да и работает R-Link шустро. Но даже мультимедийное волшебство не смогло отвлечь меня от дешевой на вид и на ощупь пластмассы. Если бы не отсутствие фенольного запаха и не приятные флюиды из фирменного ароматизатора, я бы ненароком принял ZOE за очередной китайский автомобиль. И посадка тут высокая – восседать-то приходится на батарее. Откидываешь солнцезащитный козырек – а он мешает!

Главное число на дисплее – запас хода. Вместо рекордных 210 км, полученных в сертификационном цикле NEDC, ZOE почему-то высветил мне лишь 127 км при полностью заряженной батарее. «Коллеги до вас ехали не слишком экономично», – виновато улыбается распорядитель на выезде. Позже, за обедом, инженеры неохотно признались, что реальный запас хода редко превышает 150 км даже в стерильно-упорядоченных европейских условиях.

Уверенно тронулся, вырулил с парковки. Спокойно влился в лиссабонский поток. Напрягали разве что небольшие зеркала, урезанные в угоду аэродинамике, да невнятная электромеханическая «каша» на руле, мешающая четко держать полосу. В остальном – порядок! При желании можно легко вклиниться в «быструю» полосу или выиграть старт с места до 50 км/ч: максимальные 220 Нм тяги доступны уже с 250 об/мин и легкая «резиновость» отклика не мешает.

Попробовал режим Eco, якобы снижающий расход электричества на 10%. Прыти у ZOE поубавилось раза в два. Но почему ни на йоту не возросла эффективность рекуперации? Я отпускаю правую педаль, а машина замедляется лишь слегка, как обычный автомобиль на высшей передаче с отпущенным газом. Более того, чтобы остановиться, надо непременно нажать на тормоз. В противном случае ZOE медленно, но упрямо ползет вперед, как легковушка с гидромеханическим «автоматом»!

Французы объясняют, что в системе, настроенной фирмой Bosch, рекуперация включается на полную катушку только при пользовании тормозами. Любопытно, что соотношение между механической и электрической тормозными силами гибко меняется не только в зависимости от требуемого замедления, но и от заряда аккумуляторов. Когда он больше 80%, рекуперация слабая, ибо перезаряд здорово сокращает ресурс батареи.

Другая экофишка – принципиально новый для электромобилей климат-конт­роль. Французы называют его heat pump, «тепловой насос». По сути это обычная сплит-система, которая греет воздух точно так же, как бытовой кондиционер в вашем офисе. Работает этот нагреватель куда эффективнее ТЭНов (термоэлектрических нагревателей), используемых, к примеру, в крохе Mitsubishi i-MiEV – такой же «тепловой насос» нынче поставили и на модернизированный Leaf.

За бортом было +15°С, ярко светило солнце. И потому когда при выставленном на 22°С регуляторе температуры у меня стали подмерзать ноги, я грешным делом подумал, что в Renault перемудрили с эффективностью «печки». К счастью, проблема оказалась в настройке датчика интенсивности солнечного излучения. Как только солнце скрылось за тучами, в нижней части салона потеплело.

Разработанные специально для электромобилей шины Michelin Energy E-V, как утверждают французы, удлиняют пробег на одной зарядке на целых шесть процентов! За счет меньшей податливости боковин эти шины рассеивают меньше энергии без ущерба для сцепных свойств. На пустынной улочке я затормозил «в пол». Субъективно ущерба и впрямь никакого – тормоза «мертвые». Урон нанесен только комфорту: ZOE встряхивает на каждой ямке, на каждом шовчике неидеального португальского асфальта.

Читайте также:
Замена элементов в боковых зеркалах ваз 2110, 2111, 2112

Зато, как уверял R-Link, за пройденные 80 км по дорогам Лиссабона и окрестностей в течение двух с небольшим часов мы добились неплохого экорейтинга в 80%, потратив в общей сложности чуть больше 12киловатт-часов. Расход электричества составил 16кВт·ч/100 км против 20кВт·ч/100км у Флюенса Z.E. и Лифа в московском трафике.

Пока мы обедали, подпитывался и ZOE: от экспресс-зарядки мощностью 22 кВт на паркинге, предусмотрительно зарезервированном людьми из Renault. Этажом выше на этом паркинге, кстати, стояли 43-киловаттные зарядные терминалы стандарта CHAdeMO. А ведь в Европе есть еще и 11-киловаттные «публичные» розетки. Фирменное зарядное устройство Cameleon, расположенное под капотом ZOE, дружит с любой из них, так же как и с обычной трехкиловаттной бытовой розеткой.

«Залившись» электричеством «под пробку» всего за полчаса, я отправился в самое неподходящее для электромобиля место. В горы. Когда едешь в режиме «реостат в пол», сердце кровью обливается при виде стремительно иссякающих электродвижущих сил батареи. Полчаса – и половины «бака» как не бывало!

Но на серпантине хотя бы удовольствие можно получить. Снос невелик, крены скромны, вялый при спокойной езде руль начинает упруго сопротивляться. На выходе из поворотов отчаянно стрекочет система стабилизации – тяга у электродвигателя звериная!

А вот на автобане ZOE чужак. И дело не в том, что у него маловата «максималка». Паспортных 135 км/ч (по спидометру это все 145 км/ч) более чем достаточно при португальском ограничении в 130 км/ч. Но расход энергии не меньше, чем на серпантине!

На ZOE не съездишь за 700-800 км к родственникам на выходные. Даже при наличии станций экспресс-зарядки останавливаться каждый час на получасовой «перекус» и подзарядку никакого терпения не хватит.

А вот в городе – дело другое. Для парижанина, к примеру, ZOE обойдется в те же 13700 евро, что и Clio с полуторалитровым дизелем, потому что размер субсидий правительства Франции увеличен с пяти до семи тысяч евро! В Renault, кстати, осторожно надеются на поблажки со стороны власть имущих в России. Но пока дело не пошло дальше поставки Почте России 70 электрических фургончиков Kangoo Z.E. и 30 малюток Twizy.

В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…

Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: «У нас нет определенной нормы продаж. На заводе в городе Флинсе, где ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: тираж может варьироваться от 1000 до 20000 электромобилей в год».

Немудрено. Ведь даже успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в 26566 экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США (11115 и 9812 штук соответственно). А ZOE между тем – продукт пока исключительно европейский.

В Старом Свете на фоне кризиса все громче звучит критика электромобилей. Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле – кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за последние три года подорожал почти в 20 раз! А главное, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?

Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе – 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, – 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.

И потом, углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза. К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит моя Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10000км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево! Лично мне такая жизнь, с автомобилем и в окружении деревьев, куда милее, чем существование с электромобилем посреди асфальтобетонной пустыни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: