Рено Дастер 2012: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

«Дорестайлинговый» Renault Duster I

Рено Дастер (2012-2014) перечень технических характеристик и цена. Обзор дорестайлингового Duster с фотографиями.

Не смотря на то, что «Duster» представлен на рынке уже далеко не первый год – он остаётся самой продаваемой моделью французского автопроизводителя. Кроме того, в начале апреля 2014 года у него был «юбилей» – выпущен «миллионный Дастер»… Кроме того, хочется отметить, что в конце 2013 года этот кроссовер подвергся своему первому рестайлингу (незначительному, но прибавившему машине привлекательности… увы «российскую версию» он обошел стороной).

Все это, в совокупности, даёт хороший повод для детального знакомства с «Дастером» в его «российском исполнении». Итак, приступим…

Компактный кроссовер Рено Дастер пошел в серию в 2010 году, сразу же завоевав признание автолюбителей по всему миру. Автомобиль создавался совместными усилиями концернов Renault и Nissan на базе платформы Nissan B0, а до 70% деталей в его конструкции позаимствованы от других автомобилей французского и японского автопроизводителей. Наибольшую популярность Duster обрел в России, видимо сказалась причастность российского дизайнера Арсения Костромина, разработавшего в 2009 году концепт-кар Duster Concept. Если следовать этой логике, то в дальнейшем популярность Дастера должна расти еще большими темпами, ведь рестайлинг 2013 года – это дело рук другого российского дизайнера Евгения Ткачева, успевшего ранее засветиться во время работы над концепт-каром Lada XRAY… но, к сожалению, российской версии Дастера рестайлинг не коснулся.

В России продажи этого бюджетного кроссовера стартовали в 2012 году, а к середине 2014 года было реализовано уже более 150 000 кроссоверов, что является первым показателем по объемам продаж среди всех стран, в которых известен Duster. В свете этого было бы логично произвести миллионный экземпляр именно в России, но лавры рекордсмена достались бразильскому заводу Renault, где в начале апреля’14 и сошел с конвейера юбилейный кроссовер.

Но хватит лирики, лучше перейдем к более земным вещам. Начнем с внешности. Экстерьер этого кроссовера хоть и не является законодателем мод, но в своем классе смотрится вполне добротно, аккуратно и достаточно современно. В плане габаритов автомобиль вполне компактен, что весьма полезно при маневрировании по российским городским дворам, вечно переполненным припаркованными автомобилями. Длина кузова кроссовера составляет 4315 мм, длина колесной базы равна 2673 мм, ширина кузова вписывается в рамки 1822 мм, а высота ограничена отметкой 1625 мм. Дорожный просвет (клиренс) кроссовера составляет 205 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 1280 до 1450 кг.

Если к экстерьеру Дастера особых претензий нет, то вот интерьер кроссовера явно подкачал. Даже несмотря на специальную для России отделку, которая заметно богаче европейской, назвать его салон удачным – язык не повернется.

Конечно, в нем вполне просторно для компактного кроссовера и места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, в Chevrolet Niva, но откровенно дешевый и простой пластик в отделке, который к тому же постоянно скрипит, в итоге портит все ощущения. Добавляет негатива и не совсем удобная передняя панель, на которой доступ к некоторым элементам управления часто перекрывается рычагом КПП. В актив салона Рено Дастер можно записать разве что отличную обзорность и шумоизоляцию, которая заметно лучше, чем у конкурентов по ценовому сегменту.

А вот багажник у этого кроссовера для компактного автомобиля вполне приличный. У переднеприводных модификаций в базе он вмещает 475 литров, которые увеличиваются до 1636 литров при сложенном заднем ряде кресел. Полноприводные модификации предлагают лишь 408 литров полезного пространства в базе и 1570 литров со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. В России Renault Duster предлагается с тремя вариантами силовой установки. Роль базового мотора отведена бензиновому двигателю K4M. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и система распределенного впрыска топлива. Двигатель K4M соответствует нормам токсичности стандарта Евро-4 и при 5750 об/минуту выдает максимум своей мощности, равный 102 л.с. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 145 Нм, которые достигаются уже при 3750 об/минуту. Агрегируется 102-сильный агрегат с 5-ступенчатой «механикой» в переднеприводной модификации и с 6-ступенчатой МКПП в версии с системой полного привода. В первом случае стартовый разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 11,8 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превышает 7,6 литра. Во втором случае стартовый разгон займет долгие 13,5 секунды, а расход топлива возрастет до 8,2 литра.

Старшим бензиновым мотором в России назначен рядный 4-цилиндровый агрегат F4R с рабочим объемом 2,0 литра (1998 см³), который также оснащен 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива. Данный двигатель способен производить до 135 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также порядка 195 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту. В качестве КПП для F4R французы предлагают 6-ступенчатую «механику», доступную только на полноприводных версиях, или 4-диапазонный «автомат». Модификации Renault Duster с «ручкой» ускоряются с 0 до 100 км/час ровно за 10,4 секунды, потребляя при этом около 7,8 литра топлива в смешанном цикле езды. Версия кроссовера с «автоматом» в переднеприводном исполнении набирает первую сотню на спидометре за 11,2 секунды и тратит в среднем около 8,2 литра на каждые 100 км пути. Аналогичные показатели для полноприводной модификации равны 11,7 секунды и 8,7 литра.

Присутствует в линейке моторов Дастера и дизельный силовой агрегат. В России предлагается рядный двигатель K9K с четырьмя цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,5 литра (1461 см³). Дизель может похвастаться 8-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива и наличием турбонаддува. Максимальная мощность двигателя в 90 л.с. достигается при 4000 об/минуту, но уже при 1750 об/минуту мотор готов предоставить в распоряжение водителя все 200 Нм доступного крутящего момента. Агрегируется дизель только с 6-ступенчатой «механикой», благодаря которой позволяет ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 15,6 секунды. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле дизельный Renault Duster съедает не более 5,3 литра. Отметим, что дизель гораздо лучше бензиновых агрегатов приспособлен к российским зимам, совершенно не боится больших морозов и не так сильно восприимчив к качеству топлива.

Читайте также:
Замена бампера lada priora (ваз приора) своими руками

Стоит сказать пару отдельных слов о АКПП. Переднеприводной версией Duster с «автоматом» никого в мире не удивишь, а вот полноприводный «двухпедальный» кроссовер – это прерогатива исключительно России. Для модификации «Дастер 4х4» используется хорошо знакомый и проверенный временем «автомат» DP2. Именно на его основе и была сконструирована автоматическая трансмиссия DP8, устанавливаемая на Duster 4×4. Новую АКПП разрабатывали специально для России с привлечением российских специалистов. Предсерийные испытания также проходили в России, так что трансмиссия DP8 отлично адаптирована к нашим условиям. В отличие от коробки-донора «полноприводная» АКПП получила увеличенное передаточное отношение главной пары, иную программную оболочку управления и отдельный контур охлаждения, для предотвращения перегрева во время пробуксовки в грязи или снегу. Именно с последним новшеством связаны основные конфузы первых тест-драйвов Renault Duster 4х4 с АКПП, когда слабо закрепленный патрубок охлаждения срывало при высоких нагрузках, например подъеме в гору по сложному грунту, что приводило к различным поломкам, вплоть до полного отключения управляющей электроники АКПП. Впоследствии производитель внес соответствующие изменения в конструкцию, изменив и усилив крепление патрубка, так что на текущий момент данная проблема осталась в прошлом.

Как уже упоминалось выше, этот автомобиль построен на базе платформы Nissan B0, а значит является ближайшим родственником Nissan Juke и практически братом-близнецом нового Nissan Terrano. Впрочем, платформа Nissan B0 для Duster была существенно доработана, что позволило использовать систему полного привода Nissan All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой, а также иной задний мост. Передняя подвеска у кроссовера независимая, выполнена на базе стоек типа МакФерсон. Сзади же предлагаются два варианта исполнения подвески: полунезависимая торсионная балка для переднеприводных модификаций и независимая многорычажная конструкция для полноприводных версий. На передних колесах кроссовера используются вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 269 мм в начальных комплектациях и 280 мм в более дорогих вариантах исполнения. На задних колесах французы ограничились 9-дюймовыми барабанными тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен простым гидроусилителем.

В целом это добротный «народный» автомобиль с приличными ходовыми качествами в условиях города и отличной проходимостью для кроссовера-бюджетника, благо высокий клиренс позволяет не бояться многих препятствий. В первую очередь это относится к полноприводным модификациям, которые на бездорожье показывают себя не хуже, а порой даже и лучше, чем популярная Chevrolet Niva. Во всяком случае, в сравнении в ВАЗовским детищем, Рено Дастер практически не восприимчив к диагональным вывешиваниям, да и из бокового скольжения выводится значительно проще. Что касается дорог общего пользования, то на асфальте Duster демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в комплектациях оснащенных системой ESP), легко маневрирует, уверенно справляется с поворотами на скоростях выше средней, но имеет некоторые проблемы с экстренным торможением, демонстрируя не самые лучшие в классе показатели.

Комплектации и цены. Российская версия Дастера предлагается в четырех вариантах оснащения: «Authentique», «Expression», «Privilege» и «Luxe Privilege».
Базовая комплектация «Authentique» предполагает весьма скудное оснащение: 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, подсветка багажника, иммобилайзер, ABS и подушка безопасности водителя. В более привлекательной версии «Expression» к этому списку добавятся рейлинги, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с ДУ, штатная аудиосистема и регулируемые по высоте передние ремни безопасности.
Стоимость Renault Duster в России начинается с отметки 590 000 рублей. Самая доступная полноприводная версия оценена в 672 000 рублей. Переднеприводная модификация с АКПП обойдется минимум в 756 000 рублей, а за полноприводный кроссовер с «автоматом» дилеры просят от 806 000 рублей. «Топовый Дастер» предлагается по цене от 868 000 рублей.

Отзыв Renault Duster 1.6i 4WD(102 л.с./ 1.6л / 6МКПП (2012 г.)

Технические данные двигателя и трансмиссий

Renault Duster 2012 модельного года имеет в своем арсенале три силовых агрегата. Их фото легко можно найти в Интернете. Все бензиновые двигатели могут идти в паре как с передним, так и с полным приводом.

«Младший» по техническим характеристикам имеет объем в 1.6 литра и развивает мощность в 102 лошадиные силы, доставшиеся ему от модели Логан. Конечно, Рено Дастер 2012 с таким двигателем не может похвастать драйверскими повадками, так как 155 ньютон-метров крутящего момента смогут разогнать автомобиль до 100 км/ч лишь за 12 секунд, что все-таки является хорошим результатом в классе кроссоверов.

Двигатель объемом 2 литра развивает приличные 130 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до заветных 100 км/ч за 10.5 секунды, что является отличным скоростным показателем для машины такого класса, также данный силовой агрегат может выступать в паре с автоматической трансмиссией. И наконец, дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 90 лошадиных сил производится только с системой полного привода и разгоняет машину до «сотни» за 15.5 секунд, что, по отзывам, для водителя сопоставимо с вечностью.

По техническим характеристикам производителя, средний расход топлива для версии 1.6 составляет в смешанном цикле 8-8.5 литра бензина на 100 км при спокойной езде; для 2 литрового агрегата 9.5-10.5 литра на 100 км; по отзывам дизель славится своей экономичностью, потребляя всего 6-7 литров на 100 км, что для достаточно крупного автомобиля является отличным показателем.

Трансмиссией могут выступать как 5 или 6 ступенчатые механические коробки передач (МКПП), доказавшие свою надежность многолетней работой на других моделях компании и автоматической трансмиссией (АКПП). Главные претензии относятся именно к работе АКПП, так как в силу конструктивных недостатков данная коробка передач может выйти из строя, не отработав и 100 000 километров. Замена или ремонт АКПП дело затратное как по времени, так и по финансовым вложениям.

Читайте также:
Замена аккумулятора Lada 21055 (ВАЗ 21055) своими руками

Исходя из многолетнего опыта эксплуатации и отзывов большого числа водителей, можно сделать вывод о том, что все двигатели являются относительно беспроблемными, хотя и требующими постоянного ухода. Отрезок регламентных работ определен в 10 000 для дизельной версии и 15 000 километров для бензинового Duster. Лишь дизельный двигатель достаточно чувствителен к качеству солярки, поэтому, судя по отзывам, автовладельцу стоит скрупулезнее относиться к выбору топлива для заправки. В случае выполнения всех предписаний завода данные силовые агрегаты способны выхаживать более 200 000 километров.

Отзыв № 6

При поиске недорогого, хорошего кроссовера, прочитав отзыв Duster 2.0, остановил взгляд на производителе Renault. Двухлитровый бензиновый мотор с мощностью 135 лошадиных сил, показал себя с хорошей стороны. Это все в сочетании с полным приводом, механической коробкой переключения передач.

Тяги двигателя достаточно на всем протяжении движения. Единственный недостаток в данном направлении – трансмиссия. Передачи очень короткие, что создает неудобства при движении по городским улицам.

К салону отношусь спокойно, не боясь его вымазать или испортить. Всегда такому простому варианту можно найти полноценную замену. Сидеть также неудобно, так как непонятно расположены все рычаги, переключатели в салоне. Постоянно надо искать то, что необходимо или тянуться. Даже регулировка зеркал автомобиля располагается под ручником. Нажимая одни переключатели, задеваются другие. Здесь производители очень неудобно все продумали. Даже клаксон спрятали под руль.

Создается много неудобств при посадке в салон, выхода из машины. Массивные пороги накапливают грязь, которая впоследствии оказывается на брюках. Сложно сохранить чистым сам кроссовер. Кузов сделан так, что сам себя грязнит. После появления слякоти и пару метров движения по ней приводит к необходимости отправляться на мойку.

Покрашен автомобиль некачественно. Сколы начали появляться уже после зимы. Также начали появляться трещины на арках, а также на передних стойках. Изнутри начинает появляться пыль в задних фонарях. К тому же они потеют при перепадах температурных режимов.

К числу достоинств стоит отнести управляемость. Она пригодна под российские условия. Автомобиль лучше едет, чем хуже покрытие. Все ямы, неровности Renault Duster 2.0 пролетает на ура. Если взять класс автомобиля, то по сравнению с аналогами у него наилучшие качества характеристик.

Среди минусов можно выделить:

  • Проблемы с МКПП.
  • Качество окрашивания элементов кузова.

Достоинств куда больше:

  • Отличная тяга двухлитрового мотора.
  • Повышенная проходимость, что не раз проверялось в лесах и по грязи.
  • Практичный и простой салон.

Данные шасси

Во всех исполнениях передняя подвеска является независимой, задняя же в сочетании с системой переднего привода оснащена простой балкой со стабилизатором и является полузависимой. Рассмотреть все более подробно можно на многочисленных фото из сети. В случае наличия полного привода подвеска предстает быть полностью независимой, оснащенной многорычажными стойками. Работа полного привода регулируется электромагнитной муфтой, такая схема является надежной и достаточно современной. Передние тормоза – дисковые с радиусом 15, задние – барабанные, что увеличивает срок их службы и, как утверждают отзывы владельцев, снижает стоимость обслуживания. Более подробно их можно рассмотреть на фото из интернета.

На дороге подвеска отличается высокой энергоемкостью, практически все дорожные дефекты любого покрытия не доставят водителю никакого дискомфорта. Несмотря на мягкость подвески, по своим внедорожным качествам Duster может соперничать с некоторыми внедорожниками вполне успешно. Кроме того, дорожный просвет, как видно на фото, также этому способствует.

Шасси Renault Duster 2012 в целом надежно, опять-таки при соблюдении регламентных работ в полном объеме. Причем большинство из их них можно выполнить самостоятельно, опираясь на необходимые инструкции и фото.

Некоторые нарекания могут вызвать ступичные подшипники, сообщающие о себе протяжным гулом. Данная проблема появляется вследствие преждевременного износа детали и устраняется ее заменой. Стойки выхаживают около 100 000 километров. Балка со стабилизатором по своему ресурсу служит длительное время, что подтверждают отзывы в Интернете. Задние тормозные элементы изнашиваются лишь после 100 000 километров, передние требуют замены после 60 000 километров. Рассмотреть систему лучше вживую или на фото в Интернета.

Отзывы владельцев об автомобиле

Андрей 29 лет.

Владеет Renault Duster 1 год.

У меня автомобиль с версией 1.6. Понравился он мне на фото и по рассказам из Интернете. Несмотря на невысокую мощность, я не чувствую себя ущербным в городском потоке, как говорят некоторые в своих отзывах, немного раскручиваю двигатель и еду комфортно. Так как использую я Duster в основном в городе, мне хватает и переднего привода даже в зимний период. Благодаря большому дорожному просвету парковка у бордюров не вызывает никаких проблем. Расход, конечно, великоват, но учитывая размер и массу машины, вполне приемлем. По соотношению «уровень оснащения/цена» я считаю, что эта модель – одна из лучших. За полтора года владения я проехал 35 000 километров, за это время прошел 2 ТО у дилера, неисправностей или поломок замечено не было. Считаю в качестве городского кроссовера Duster является отличным выбором.

Сергей 32 года.

Срок владения 1 год.

Для меня, как любителя активного загородного отдыха и заядлого путешественника, любителя сделать фото необычных загородных мест, машина, прежде всего, должна являться помощником. Наличие разного рода подогревов и обдувов для меня второстепенно. Главное для меня – это полный привод в сочетании с удачной конструкцией и мощным двигателем. Именно такое сочетание я нашел в Duster. Характеристик двухлитрового двигателя хватает прилично разогнать машину на трассе и не дать пасовать в «светофорных гонках в городе», 6 ступенчатая «механика» обеспечивает комфортное управление на трассе и в местностях с отвратным покрытием. На фото в интернете можно заметить внушительный объем багажника, который в паре с удобной трансформацией позволяет мне увезти туристское снаряжение и троих пассажиров.

Читайте также:
Передняя и задняя ступица Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена ступичного подшипника

Виталий 42 года.

Срок владения 2 года.

Владею своим Duster около двух лет и в принципе доволен. Перед покупкой просмотрел множество фото, начитался обзоров. Свой выбор сделал в пользу дизеля, так как пробеги за год у меня приличные и переплата при покупке окупится через 2 года с лихвой. Еще одним плюсом для меня стала «тракторная» тяга двигателя. Да, при разгоне до «сотни» чудес он не показывает, как и предупреждали отзывы в интернете, но запаса тяговых возможностей хватает в любой ситуации. Обслуживание прохожу на официальной станции. Из проблем возникало некоторое зависание оборотов двигателя. Сервисники грешат на качество солярки, так как дело было зимой, а о сезонной смене дизельного топлива на АЗС похоже не слышали. По соотношению цена-качество считаю Duster одним из лучших предложений на рынке.

Отзыв Renault Duster 1.6i 4WD (2012 г.)

Данный машин был куплен новым в 2012 году! Цель покупки- в семью нужна была машина для перевозки вещей (хлама) на дачу, поездок за грибами, рыбалкой, а также поездок отца по стройкам, так чтобы было не жалко! Взята была на замену Шнивы! Учитывая что в тот момент очереди на Дастер достигали года, то машина бралась по принципу «не надо долго ждать»! Позвонив знакомым в один автосалон и спросив про Дастер, получил предложение поражающие своей заумностью!:)))) сводилось оно к следующему- машина будет в течении 2-х недель, я беру к ней доп оборудование на 50 тыс, а они делают скидку на машину 50 тыс!:) по итогу я получил Дастер с дрыгателем 1,6, полный привод, (вторая по моему комплектация), в которой был кондей, передние электростекла. Из доп плюшек я взял зимнюю резину (nordman), мягко говоря не очень хорошая, GSM сигналку, фаркоп и защиту!

Экспортировали машину в основном родители, я ее начал эксплуатировать в этом году, после смерти отца! За 3,5 года их эксплуатации было наезжего около 112000 км, 90% из которых трасса! Городской пробега сводился к тому чтобы доехать из центра к выезду из города!

Из ремонта- в прошлом году перетряхнута вся подвеска на общую стоимость примерно 35 тыс руб, заменён аккумулятор, крашено заднее крыло (укуренный дурачок на Ауди притерся)! 1000 км назад гонял машину к дилеру, на диагностику, чтобы понять что с машиной и сделать ТО (масла, фильтры, передние колодки), ибо о том как она обслуживалась до меня знаю весьма примерно, так как отец облсуживал у своего друга и записей по конкретным работам нет! Как я и ожидал, знаю отца, дилер сделал заключение что машина в отличном состоянии, единственная рекомендация- замена тормозных дисков на следующем ТО.

Из внешних повреждений- надо заменить задний бампер (порвана нижняя юбка), вытерся руль, перегорела лампочка направления обдува! Ну и глючила магнитола, но это не «косяк» машины, просто детские ручки запихали дедушке в магнитолу кучу монеток!:) разобрал, вынул монетки, работает отлично!

Личные ощущения и наблюдения по машине:

Серебристые вставки в двери, кроме того что выглядят крайне убого, ещё и царапаться от любого чиха! Передняя панель сделана из крайне дешевого пластика, но при этом весьма износостойкая!

Сиденья- про задний диван вообще молчу, у меня лавка во дворе и то удобнее! Передние в общем и целом на фоне одноклассников не самые плохие, большой минус только это подушка, она короткая и не регулируется по углу наклона!

Коробка- внятный алгоритм работы, минус очень Короткие передачи на 6 МКП, но это скорее минус для городской эксплуатации.

Дрыгатель- просто, надёжен. Больше никак эмоций кроме отрицательных из за своей маломощности не вызывает!

Максимальная скорость — 140 км/ч (личные наблюдения). Большую скорость автомобиль способен развить только с горки… отвесной… в режиме свободного падения!

Автомобиль отличается весьма достойной проходимостью, для своего класса естественно!

Расход- а кто ж его знает!:) не сподоблюсь замерить никак точно! Где то в районе 8 литров примерно.

Шумоизоляция- отсутсвует в принципе.

Что приятно удивило, отсутствие сверчков и прочих насекомых на 4-х летней на машине сверхэкономичного класса!

На этом пока закончу! Дастер будет у меня в эксплуатации ещё месяца два как минимум, думаю ещё дополню отзыв новыми впечатлениями!:))

Отзывы на Рено Дастер 2012

  • Отзывы
  • Рено
  • Дастер
  • Отзывы

Продажи Рено Дастер начались 1 марта 2012 года и до конца года своих владельцев нашли 47 344 кроссоверов. Автомобиль предлагался в передне и полноприводном вариантах, с тремя двигателями и двумя коробками передач.

Надежность и практичность во главе угла

Модель Рено Дастер
Год выпуска 2012
Двигатель 1.6 бензин
Трансмиссия механика
Привод полный
Пробег 90 000

Опыт вождения у меня немаленький, но в основном на праворульных машинах: Мицубиси Миника и Тойота Витц. Но семья наша немного подросла, а мы еще и дачку по случаю приобрели. Выходит, чтоб четыре взрослых и один ребенок комфортно могли кататься в выходные на свежий воздух за город, да в отпуск все вместе поехать, встал вопрос о приобретении авто слегка побольше.

Читайте также:
Воздушный фильтр Ниссан Альмера N16, G15 и Классик: выбор и замена

Зачем мне нужен кроссовер

Варианты рассматривал разные, но очень хотелось полный привод, нормальный клиренс. Дороги у нас, сами знаете какие. Мой кум не раз мне про Шевроле Ниву рассказывал. Но я далеко не фанат классического отечественного автопрома. Да и маленькая она, нашему дружному семейству будет тесновато. Да и отзывы о Шниве почитал. Кроме проходимости особых плюсов не заметил, тесная она, зачем мне шило на мыло менять.

Кум себе в салоне заказал Рено Дастер. Говорит, что на тест-драйве кроссовер ему очень понравился, никакого дискомфорта, старт берет резво, особо не гудит. Стал смотреть, читать отзывы, изучать вопрос. Самое печальное, что очереди на машину полугодовые были. Ну и в чем кайф? Полгода мучиться в ожидании чуда?

Хороший обзор такого же кроссовера 2012 года, но с дизельным мотором.

  • Нашел нужный вариант

    Я уже стал посматривать другие варианты, когда попалось мне объявление о продаже почти нового Рено Дастера. У владельца финансовые проблемы, продает срочно, цена очень вменяемая: 480 тысяч. Никакого ожидания. И дешевле на треть, чем в салоне новая. При этом пробег всего 10 000 километров. Поехал смотреть. Правда, за ним мне пришлось ехать за тысячу километров, но что это значит по сравнению с приобретением почти нового автомобиля по такой привлекательной цене.

    Внешне она выглядела так, что придраться вообще не к чему. Ну, если только к облезшим немного порогам, но это совсем мелочи. Её через знакомых по базе проверили, в ДТП не участвовала, просканировали, крашеных мест тоже нет. Под капотом – сухо, в салоне чисто и реально пахнет абсолютно новым авто. Внизу тоже все чистенько, нигде ничего не течет.

    Мороз стоял прилично за тридцать, а машина на открытой стоянке как минимум, уже несколько дней находилась. Однако завелась с половины оборота. В общем решился, оформили все бумаги, и я покатил в обратный путь теперь уже на своем личном, много раз хваленом Рено Дастере. Ту же самую тысячу километров.

    Немного о технике

    Естественно, дорога дальняя и первые впечатления не заставили себя ждать.

    Для начала часть техническая:

    • Механическая шестиступенчатая коробка передач.
    • Двигатель бензин объем 1.6 литра, 102 лошадиные силы.
    • Полный привод.
    • Магнитола нормальная, с поддержкой блютуз и системой Hands free очень порадовала. Управление ей, правда, немного не комфортно из-за расположения кнопок.

    Первые мои впечатления

    Путь предстоял мне, как я уже писал, неблизкий, две трети пути по грунтовым дорогам, зимой в минус 35 градусов.

    • Первое, на что обратил внимание, это работа печки. В салоне реально жарко, а у меня ноги мерзнут. Пассажиру ноги греет вполне нормально. Отсутствует регулятор подогрева сидений. Включил и можно жариться или выключить, средних положений просто нет.
    • Модель довольно шумная. На предыдущих моих авто шумоизоляция была намного лучше. А здесь на скорости чуть больше 100 км/ч все гудит и ревет, хоть беруши втыкай.
    • Регулировка сиденья водителя неудобная, хоть подпрыгивая, чтоб нужную высоту подобрать. Но сами сиденья нормальные, я почти за 20 часов езды практически не ощущал дискомфорта в спине.
    • Ходовая часть на высоте. Ехать комфортно, особо не трясет, снежные сугробы проходим, ямы и наледь на дорогах не замечаем.
    • Обзорность отличная. Зеркала боковые хотелось бы побольше, такое ощущение, что их от малолитражки прикрутили к нормальной машине.
    • Свет нормальный, без нареканий. Только лампочки горят довольно часто. А внутреннее освещение хотелось бы несколько качественнее. Особенно напрягает свет в багажнике, который включается при открытии любой двери, а потом еще секунд десять не тухнет, хотя все двери давно закрыты.
    • Сам багажник вместительный и достаточно удобный за счет пенопластовой вкладки и хорошего объема.
    • Качество материалов салона, на мой взгляд, мог бы быть и получше.
    • Расход бензина по трассе был где-то 7,5 литра на сотню (это с включенной печкой) и по грунтовке примерно 9,7. По расходу у меня нареканий нет вообще. Позже, уже летом, расход с включенным кондиционером в городе составил 10-12 литров, зимой в городе 12-13 литров.

    Домой приехал, вполне довольный жизнью. Несмотря на все мелкие недостатки, в целом Дастер меня порадовал. Динамика неплохая, идет машинка резво.

    Обзор дизельного кроссовера 2012 года от Миши Яковлева.

  • Что сломалось за 4 года

    За четыре года пользования накатал почти 90 000 километров. Что делал с машиной за время эксплуатации:

    • Не раз менял лампочки ближнего света. Горят, непонятно почему.
    • Чистил бензобак. Странная проблема, с которой встречаюсь впервые: на заправках все меньше заливалось бензина. Вроде бак пустой, а 15 литров берет и все, типа выливается. Проедешь немного – можно долив делать. Но реально напрягало, что заправки все по пути, а ты носишься с канистрой. У нас в городе официалов нет, потому пришлось идти к частникам. Кстати, дилеру звонил по этому поводу. Там руками развели, тоже впервые с такой проблемой столкнулись. Сказали пригнать авто для проверки. Но мне до них почти двести километров ехать, забил и отправился на местное СТО. Там ребята тоже с удивлением смотрели, как в бак бензин заливаться не хочет. 8-10 литров к тому времени брал. Оставил им на стуки. Говорят, что все сняли, бак опустошили, все трубки продули, что могли – прочистили. И залили бензин обратно, там около 20 литров было. На заправке забрал почти 40 литров. Больше таких проблем не было.
    • Поменял резину и диски. Практически пропал шум. С зимней Goodyear UltraGrip машина перестала реветь, стала намного тише, почти до комфортного уровня.
    • Поменял аккумулятор тысячах на 80.
    • Расходники меняю раз в десять тысяч километров.
    • Бампера покрасил, купил накладки на пороги, новые рейлинги и диски. Машина после этого приобрела вполне цивилизованный вид.
    Читайте также:
    Замена антифриза lada vesta (ваз веста) своими руками

    Общие выводы

    В остальном техническое состояние машины хорошее. Учитывая, что ходит она, в основном, по бездорожью и с полной загрузкой. Никаких скрипов, стуков – ничего. Читал, что у машин бывают проблемы с кондиционером, но меня это миновало. Пользуюсь по полной программе, ничего не течет и под ноги ни водителю, ни переднему пассажиру не капает.

    Гоночным болидом Дастер назвать, конечно, нельзя. Но мы путешествуем на нем обычно всей семьей, а с маленьким ребенком на заднем сидении лихачить особо и не хочется. При этом машина вполне надежная.

    Немного не хватает нормальных регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Руль только по высоте можно подстроить, а по вылету уже нет. Ну и высоты сидушки супруге не достает, ей неудобно рулить.

    Первое время я все привыкнуть к ней не мог. То одно не нравится, то другое. Но со временем освоился, привык. Зато с Дастером можно ехать далеко и без особенных беспокойств. Мы с ним и в Крымских горах были, и в Казахстан ездили, в Москву я уже сам мотался. Ни разу не подвел, ничего особенного даже не требует. Только вовремя техобслуживание и замены расходников.

    Из положительных качеств авто хочется отметить уверенность на дороге: держится крепко, ее не заносит, не парусит. Тормоза довольно чуткие, реагируют мгновенно. Общее впечатление мое такое: Рено Дастер – это довольно стабильный кроссовер, больше городской. Но за городом по умеренному бездорожью тоже вполне нормален в эксплуатации.

    Почему все-таки решил продать

    Сейчас я его собираюсь продавать, но не потому, что не устраивает, а просто снова пора расширять автомобильную площадь. У меня вторая внучка недавно родилась, а вот для шестерых уже тесно, требуется, видимо, универсал, чтоб был еще один ряд сидений.

    Так что вскоре отдам его на предпродажную подготовку и займусь подбором нового семейного коня. Склоняюсь снова к семейству Рено, но хочу уже универсал, вместительный, надежный, удобный. Но покупать буду в салоне, хочу сам выбрать, какие дополнения нужны, от каких можно с легкостью отказаться.

    В общем, хоть моя первая встреча с Дастером не была восторженной, но со временем я вполне проникся к своей машине, свыкся с ней, можно сказать, что полюбил за надежность и отсутствие проблем.

    Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

    «Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.

    Записал Максим Федоров

    Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.

    Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?

    Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».

    А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.

    Читайте также:
    Замена аккумулятора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

    Старый салон смотрится простовато, но дефлекторы обдува и места для хранения здесь удобнее, чем в Duster нового поколения.Вынесенные вперед кнопки управления свеклоподъемниками всегда под рукой, но о пластиковый выступ бьется левая нога.

    Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

    Подлокотник и регулировка руля по вылету — это то, чего мне не хватает в моем «Дастере».Экран сейчас расположен более удачно, ну и функций в медиацентре прибавилось.

    Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.

    Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

    Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.

    Технические характеристики Renault Duster I
    Габариты 4315х1822х1625 мм
    Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см 3 , 109/4000 л. с./мин -1 , 240/1750 Нм/мин -1
    Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, полный привод
    Динамика 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч

    • Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
      куча разных аксессуаров.

    Технические характеристики Рено Дастер 2012 года

    Рено Дастер – бестселлер отечественного автомобильного рынка вышел в свет в 2012, практически сразу став одним из лидеров продаж. Со временем данная модель приобрела, исходя из отзывов, славу одной из самых надежных среди всей линейки французского автоконцерна. Даже на фото в сети «железный конь» выглядит солидно и уверенно.

    Технические данные двигателя и трансмиссий

    Renault Duster 2012 модельного года имеет в своем арсенале три силовых агрегата. Их фото легко можно найти в Интернете. Все бензиновые двигатели могут идти в паре как с передним, так и с полным приводом.

    «Младший» по техническим характеристикам имеет объем в 1.6 литра и развивает мощность в 102 лошадиные силы, доставшиеся ему от модели Логан. Конечно, Рено Дастер 2012 с таким двигателем не может похвастать драйверскими повадками, так как 155 ньютон-метров крутящего момента смогут разогнать автомобиль до 100 км/ч лишь за 12 секунд, что все-таки является хорошим результатом в классе кроссоверов.

    Читайте также:
    Ниссан Альмера или Лада Веста: что лучше, попытка сравнить

    Двигатель объемом 2 литра развивает приличные 130 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до заветных 100 км/ч за 10.5 секунды, что является отличным скоростным показателем для машины такого класса, также данный силовой агрегат может выступать в паре с автоматической трансмиссией. И наконец, дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 90 лошадиных сил производится только с системой полного привода и разгоняет машину до «сотни» за 15.5 секунд, что, по отзывам, для водителя сопоставимо с вечностью.

    По техническим характеристикам производителя, средний расход топлива для версии 1.6 составляет в смешанном цикле 8-8.5 литра бензина на 100 км при спокойной езде; для 2 литрового агрегата 9.5-10.5 литра на 100 км; по отзывам дизель славится своей экономичностью, потребляя всего 6-7 литров на 100 км, что для достаточно крупного автомобиля является отличным показателем.

    Трансмиссией могут выступать как 5 или 6 ступенчатые механические коробки передач (МКПП), доказавшие свою надежность многолетней работой на других моделях компании и автоматической трансмиссией (АКПП). Главные претензии относятся именно к работе АКПП, так как в силу конструктивных недостатков данная коробка передач может выйти из строя, не отработав и 100 000 километров. Замена или ремонт АКПП дело затратное как по времени, так и по финансовым вложениям.

    Исходя из многолетнего опыта эксплуатации и отзывов большого числа водителей, можно сделать вывод о том, что все двигатели являются относительно беспроблемными, хотя и требующими постоянного ухода. Отрезок регламентных работ определен в 10 000 для дизельной версии и 15 000 километров для бензинового Duster. Лишь дизельный двигатель достаточно чувствителен к качеству солярки, поэтому, судя по отзывам, автовладельцу стоит скрупулезнее относиться к выбору топлива для заправки. В случае выполнения всех предписаний завода данные силовые агрегаты способны выхаживать более 200 000 километров.

    Данные шасси

    Во всех исполнениях передняя подвеска является независимой, задняя же в сочетании с системой переднего привода оснащена простой балкой со стабилизатором и является полузависимой. Рассмотреть все более подробно можно на многочисленных фото из сети. В случае наличия полного привода подвеска предстает быть полностью независимой, оснащенной многорычажными стойками. Работа полного привода регулируется электромагнитной муфтой, такая схема является надежной и достаточно современной. Передние тормоза – дисковые с радиусом 15, задние — барабанные, что увеличивает срок их службы и, как утверждают отзывы владельцев, снижает стоимость обслуживания. Более подробно их можно рассмотреть на фото из интернета.

    На дороге подвеска отличается высокой энергоемкостью, практически все дорожные дефекты любого покрытия не доставят водителю никакого дискомфорта. Несмотря на мягкость подвески, по своим внедорожным качествам Duster может соперничать с некоторыми внедорожниками вполне успешно. Кроме того, дорожный просвет, как видно на фото, также этому способствует.

    Шасси Renault Duster 2012 в целом надежно, опять-таки при соблюдении регламентных работ в полном объеме. Причем большинство из их них можно выполнить самостоятельно, опираясь на необходимые инструкции и фото.

    Некоторые нарекания могут вызвать ступичные подшипники, сообщающие о себе протяжным гулом. Данная проблема появляется вследствие преждевременного износа детали и устраняется ее заменой. Стойки выхаживают около 100 000 километров. Балка со стабилизатором по своему ресурсу служит длительное время, что подтверждают отзывы в Интернете. Задние тормозные элементы изнашиваются лишь после 100 000 километров, передние требуют замены после 60 000 километров. Рассмотреть систему лучше вживую или на фото в Интернета.

    Отзывы владельцев об автомобиле

    Андрей 29 лет.

    Владеет Renault Duster 1 год.

    У меня автомобиль с версией 1.6. Понравился он мне на фото и по рассказам из Интернете. Несмотря на невысокую мощность, я не чувствую себя ущербным в городском потоке, как говорят некоторые в своих отзывах, немного раскручиваю двигатель и еду комфортно. Так как использую я Duster в основном в городе, мне хватает и переднего привода даже в зимний период. Благодаря большому дорожному просвету парковка у бордюров не вызывает никаких проблем. Расход, конечно, великоват, но учитывая размер и массу машины, вполне приемлем. По соотношению «уровень оснащения/цена» я считаю, что эта модель — одна из лучших. За полтора года владения я проехал 35 000 километров, за это время прошел 2 ТО у дилера, неисправностей или поломок замечено не было. Считаю в качестве городского кроссовера Duster является отличным выбором.

    Сергей 32 года.

    Срок владения 1 год.

    Для меня, как любителя активного загородного отдыха и заядлого путешественника, любителя сделать фото необычных загородных мест, машина, прежде всего, должна являться помощником. Наличие разного рода подогревов и обдувов для меня второстепенно. Главное для меня — это полный привод в сочетании с удачной конструкцией и мощным двигателем. Именно такое сочетание я нашел в Duster. Характеристик двухлитрового двигателя хватает прилично разогнать машину на трассе и не дать пасовать в «светофорных гонках в городе», 6 ступенчатая «механика» обеспечивает комфортное управление на трассе и в местностях с отвратным покрытием. На фото в интернете можно заметить внушительный объем багажника, который в паре с удобной трансформацией позволяет мне увезти туристское снаряжение и троих пассажиров.

    Виталий 42 года.

    Срок владения 2 года.

    Владею своим Duster около двух лет и в принципе доволен. Перед покупкой просмотрел множество фото, начитался обзоров. Свой выбор сделал в пользу дизеля, так как пробеги за год у меня приличные и переплата при покупке окупится через 2 года с лихвой. Еще одним плюсом для меня стала «тракторная» тяга двигателя. Да, при разгоне до «сотни» чудес он не показывает, как и предупреждали отзывы в интернете, но запаса тяговых возможностей хватает в любой ситуации. Обслуживание прохожу на официальной станции. Из проблем возникало некоторое зависание оборотов двигателя. Сервисники грешат на качество солярки, так как дело было зимой, а о сезонной смене дизельного топлива на АЗС похоже не слышали. По соотношению цена-качество считаю Duster одним из лучших предложений на рынке.

    Читайте также:
    Замена бензонасоса lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками

    Подведение итогов

    Таким образом, можно сделать вывод, что Рено в 2012 году выпустил вполне удачные модели Дастер, которые устраивают своими характеристиками и внешними данными автовладельцев. По обслуживанию Рено Дастер удобен и экономичен, в дороге – надежен и не привередлив.

    Отзывы владельцев Renault Duster

    Отзывы владельцев Renault Duster

    Всего найдено 14 отзывов об автомобиле Renault Duster

    Показаны отзывы: с 1 по 10

    Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Duster, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Дастер. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Duster , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

    СТРАНИЦА:

    Год выпуска: 2021

    Двигатель: 1.3 (150 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

    Попробую сравнить свой новый Duster со старым кроссовером, еще первого поколения, которым я владел пару машин тому назад. Между двумя “Дастерами” я покатался на кросс-хэтче Sandero Stepway и на “Ладе Весте”, которую недавно благополучно продал. Возможно, о ней тоже как-нибудь напишу, если соберусь с мыслями.

    Короче, о новом Duster. Атмосферные моторы больше не рассматривал, взял топовый, новый турбо. Во-первых, эти движки вроде показали себя надежными, а во-вторых, с ним машина реально поехала. Я бы даже сказал – попёрла! Хороший подхват снизу, при обгонах запаса мощи до черта. В сравнении с моим старым двухлитровым Duster, этот просто жжет. ..полный текст отзыва о Renault Duster 1.3 TCe

    Год выпуска: 2017

    Двигатель: 2.0 (143 л.с.) КПП: A4

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 3

    Взял “Дастер” в версии Dakar Edition, потому что красиво, ему реально идет этот прикид. А еще на тот момент у дилера это был подходящий полноприводный вариант с нормальной комплектацией. Выглядит машина клево: расширители арок, хром,16-дюймовые колеса. Короче, красава. Хотя по тем временам (2017 год) пришлось отдать около миллиона рублей.

    Плюсы машины:

    • нормальное соотношение цены и оборудования;
    • полный привод реально спасает на легком бездорожье и зимой на наших “чищеных” дорогах;
    • подвеска прям для наших дорог, упругая, но при этом по ямам идет уверенно, не трясет;
    • адекватно настроен климат-контроль, есть подогревы передних сидений. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2014

    Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: A4

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 3
    Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

    До покупки Renault Duster ездил на Chevrolet Niva – неплохая машина, но ломается часто, динамика слабая, и салон тесный. Хотелось чего-то более динамичного и комфортабельного, но чтобы проходимость была хорошая, поскольку почти каждую неделю езжу на рыбалку. К Duster присматривался с самого начала производства, но первое время не было версий с 2-литровым мотором, автоматической коробкой передач и полным приводом. Как только такие машины появились – понял, надо брать. За более-менее адекватную цену ничего интересного кроме Renault Duster не нашел.

    За пять лет наездил 129 000 км, автомобиль оказался достаточно надежный, по крупному ничего не сломалось. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0 AT

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2016

    Двигатель: 1.5d (109 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 3
    Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

    Renault Duster, конечно, не идеальный автомобиль, но какой еще новый дизельный внедорожник в богатой комплектации можно купить за 1 млн. рублей. Специально выбрал дизель, потому что 1,6-литровый бензиновый двигатель слабоват для этого автомобиля, а 2-литровый – слишком прожорливый.

    Дизель и тянет хорошо, уже на 60 км/ч можно шестую передачу включать, и экономичный, средний расход топлива составляет 7 – 7. 5 л на 100 км и почти не зависит от стиля езды, на трассе, если не спешить, то можно уложиться в 6 л. Передаточные числа в трансмиссии довольно удачно подобраны. Можно трогаться со второй передачи и сразу переходить на четвертую, в городе такой алгоритм очень удобный, переключаться приходится не часто. ..полный текст отзыва о Renault Duster 1.5 dCi

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2016

    Двигатель: 2.0 (143 л.с.) КПП: A4

    Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

    До “Дастера” ездил на первом “Логане”, который к настоящему моменту продан (успешно обошелся без трейд-ин). Сравнивать машины не буду, Капитан Очевидность говорит, что новый кроссовер лучше старого седана. В прошлом году “Дастер” прошел рестайлинг. У меня уже обновленный вариант.

    Кросс куплен в феврале. Комплектация Privilege, мотор 2.0, бензин,143 л. с., коробка-автомат, полный привод. Со страховкой и допами вышел почти миллион кровных рубликов. Из допов брал задний парктроник, сигналку. Салон – тряпка. Кожа идет в следующей комплектации Luxe Privilege, но мне она не нужна, да и качество ее в “Рено” так себе. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2015

    Двигатель: 2.0 (143 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 4

    До этого ездил на Renault Duster 2012 года. Когда пробег приблизился к 100 000 км, решил поменять машину, тем более, что в обновленной версии появилось много новых полезных опций. Кроме этого, первый Duster у меня был в простой комплектации с 1,6-литровым мотором, в последнее время часто езжу на дальние расстояния, и мощности двигателя при обгонах не хватает, да и хочется большего комфорта. Сначала нацеливался на покупку автомобиля с 2-литровыи двигателем и автоматической трансмиссией. Но после тест-драйва пришел к выводу, что доплачивать за древний 4-ступенчатый автомат 40 тысяч рублей смысла нет, динамика не лучше, чем у 1,6-литрового мотора с механикой. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0

    Средняя оценка: 0

    Renault Duster 1.6

    Год выпуска: 2014

    Двигатель: 1.6 (102 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

    Из-под крышки клапанов потеет масло по всему периметру и из-под крепежных болтов этой крышки. В салоне сказали, что негарантийный случай.

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2015

    Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
    Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

    Так как в семье уже есть одна машина – «Пыж 408», то нужен был классический кроссовер для выезда в деревню, на рыбалку и охоту. «Пыжик», конечно, достойный аппарат, но насилия над собой в виде разбитых дорог он не терпит. Точнее, терпит, но потом начинает ломаться. Да и в осенний или весенний периоды на нем в полях и лесах делать нечего. Бюджет оказался серьезно ограничен, и потому выбор был невелик. Можно, неверное, было взять отечественного «Патриота», но… он во-первых, слишком большой, во-вторых, слишком много кушает. Поэтому выбор остановился на «Дастере». Забегая вперед, скажу, машина довольно средняя и своей нынешней цены явно не стоит. ..полный текст отзыва о Renault Duster 1.6

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2014

    Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 3 Интерьер: 3 Комфорт: 4
    Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

    Спасая сбережения, в конце 2014 года купил новую машину: Renault Duster c 2-х литровым мотором мощностью 135 л.с., полным приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Взял то, что было в наличии в салоне, если бы было больше времени на выбор автомобиля, вряд ли купил такой автомобиль.

    Автомобиль в максимальной комплектации Luxe Privilege, которая включает черный кожаный салон и кожаную отделку руля. Но искусственная кожа низкого качества. Пластик в салоне дешевый, периодически появляются скрипы и сверчки. Несколько раз при торможении, чуть более интенсивном, чем обычно, откидывалась в салон спинка заднего сидения. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0 4×4

    Средняя оценка: 0

    Год выпуска: 2014

    Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: M6

    Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 3
    Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

    Искал хороший и сравнительно недорогой кроссовер. Проходимый, но без понтов. За полгода владения Renault Duster понял, что он именно такой. Мой выбор – бензин 2.0, 135 лошадиных сил, механическая коробка и передач и полный привод, чтобы можно было ездить на рыбалку и не увязнуть в грязи.

    Движок у моего “пыльничка” отличный. Тяги хватает всегда и везде, надавил газ и поехал. Слабое звено – трансмиссия со слишком короткими передачами (их там шесть). В городе эта тема напрягает конкретно, только пришпорил, нужно тянуться к рычагу, снова и снова.

    Салон простой, как пять копеек, испачкать не жалко. ..полный текст отзыва о Renault Duster 2.0

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster

    Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

    П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

    Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

    Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

    Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

    Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

    Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

    Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

    Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

    Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

    Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

    Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

    Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

    В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

    Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: