Рено Дастер Дакар 2016: фото спецверсии кроссовера

Спецверсия Renault Duster Dakar Edition 2016

Всемирно известная французская корпорация renault разработала спецверсию кроссовера Duster Dakar Edition. Автомобиль, выполненный по североамериканскому типу, произведен для рынка невероятно жаркой страны – Бразилии. Первые фото этой модели были опубликованы именно в бразильских средствах массовой информации. На данный момент кроссовер можно приобрести и на территории Российской Федерации.

Лимитированная серия Dakar Edition обладает последними функциональными новинками и отвечает всем модным тенденциям стиля. Полоски, которые устанавливаются по длине арок колес, оснащены расширителем в отличие от предшествующей модели. Литые диски черного цвета с размерными параметрами в 16 дюймов также служит особенностью автомобиля 2016 года выпуска. Защита, предназначенная для сохранности заднего бампера, выполненная из хрома – еще одна отличительная черта от классической версии. Сюда же можно отнести и дверные надписи с логотипом Dakar. Эти отличия и послужили платформой для востребованности внедорожника в России.

  1. Комплектации и цены
  2. Технические характеристики
  3. Интерьер
  4. Цветовые исполнения

Комплектации и цены

Ценовая политика колеблется от 630 000 – до 1 000 000 рублей. Основная комплектация оборудована приводом переднего типа, мощным двигателем, насчитывающим 114 лошадиных сил, а также механической коробкой передач. На новый Dakar Edition, имеющий полный привод, заявлена следующая цена:

  1. Начиная от 912 000 рублей – двигатель бензинового типа на 1,6 литра с мощностью 114 лошадиных сил.
  2. Стартует от 953 000 рублей – бензиновый двигатель 2,0 литра с заявленной мощностью в 143 лошадиные силы.
  3. Начинается от 983 000 рублей – двигатель дизельного типа на 1,5 литра и 109 л. с.

Цена у дилера может немного варьироваться, поэтому уточняйте ее для различных комплектаций. В автосалонах предоставляется тест-драйв для всех желающих.

Технические характеристики

Технические характеристики агрессивной новинки в мире Рено таковы:

  1. Двигатель. На бензиновом или дизельном топливе. Рабочий объем двигателя от 1500 до 2000 в зависимости от комплектации. Количество цилиндров, отнесенных к числу клапанов – 4/16 или 4/8. Уровень сжимаемости – 10,7 –15,2.
  2. Коробка передач. Численный параметр передач составляет 4 для двигателей на два литра. И 6 передач – для объемов 1,5 – 1,6 литров.
  3. Управление. Реечный тип рулевого механизма с электрогидроусилителем или гидроусилителем. Величина рулевых оборотов – 3,3.
  4. Тормозная система. Система тормозов изготовлена по образцу Х. Диаметр тормозов переда — 280 миллиметров, приходящийся на толщину 24 миллиметра.
  5. Весовые и размерные показатели. Вес около 1400 килограмм (при полном отсутствии загрузки). Предельная масса нагрузки – 1800. Размерные характеристики – 4315х200х1695 миллиметров.

Интерьер

Перейдем к описанию салона, который стал невероятно уютным и комфортабельным. Интерьер авто теперь наделен изюминкой – это коврики, сотканные из шерстяной материи. Каждый из них имеет символ «Dakar». Рекомендуем посмотреть фото салона, чтобы выяснить все интересующее нюансы. В этом вопросе также эффективно поможет видео обзор.

Купить Duster Dakar Edition на территории нашей страны можно уже с октября этого года. Предварительно необходимо подать заявку, чтобы в скором времени стать обладателем надежного и впечатляющего внедорожника.

Кроссовер Рено Дастер Дакар фото, видео, цена, комплектация

Новая версия Рено Дастер Дакар появилась неслучайно, ведь специально подготовленные Duster принимают участие в легендарном ралли марафоне с 2013 года. Под капотом “заряженного” внедорожника стоят V6 объемом 3.5 литра, либо V8 мощностью до 380 лошадиных сил.

Спортивное отделение Renault Sport серьезно переделало подвеску, силовую структуру кузова. Пока лучший результат на ралли-марафоне «Дакар» 14 место в общем зачете. Собственно даже доехать до финиша в этом соревновании уже победа, ведь довольно большое количество экипажей просто не добирается до конечного пункта назначения.

Если вы пока что не определились, хотите ли приобрести Рено Дастер Дакар или машину другой марки, тогда можно воспользоваться услугами компаний, помогающих сделать автомобилей подбор и осуществляющих компьютерную автодиагностику.

Тем не менее, сегодня подробно расскажем о гражданской версии Дастер Дакар. Собственно, глобальных перемен в конструкции вы не найдете, но внешне новую модификацию отличить можно. Надпись “Dakar” можно обнаружить практически со всех сторон.

Читайте также:
Предохранители Лада Веста: расположение и значения

Наклейки на дверях, хромированная накладка на бампере и прочие декоративные элементы. Хромированная решетка радиатора. Но в первую очередь в глаза бросаются пластиковые расширители колесных арок и легкосплавные 16-дюймовые диски Black Thema с шинами 215/65 R16. Фотографии экстерьера можно увидеть ниже.

Фото Рено Дастер Дакар

В салоне надпись Dakar можно обнаружить на сидениях и ковриках. При открытии дверей на порогах вас встретят хромированные накладки на пороги с той же надписью. Обязательным атрибутом данной модификации является наличие мультимедийной навигационной системы Media Nav с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Есть и функция дистанционного запуска двигателя Renault Start, с возможностью программирования, что весьма актуально в наши холодные зимы. Фотографии интерьера далее.

Фото салона Дастер Дакар

Технические характеристики Duster Dakar Edition

В техническом плане без особых неожиданностей. Естественно все версии имеют исключительно полный привод 4х4. Всего предлагается 4 сочетания силовых агрегатов. Это 1.6 литра с 6-ступенчатой коробкой, 2-ух литровые модификации с механикой и 4-диапазонным автоматом, ну и дизель 1.5 литра dci 4х4 МКПП 6-ст.

Дорожный просвет не изменился, все те же полноприводные 210 мм. Можно отметить дополнительную усиленную стальную защиту заднего редуктора, бензобака и металлическая защитная сетка радиатора, всё это входит в пакет Protection Dakar.

Размеры, масса, объемы, клиренс Дастер Дакар

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина – 1822 мм (без учета зеркал)
  • Высота – 1625 мм (без рейлингов)
  • Снаряженная масса – от 1360 кг
  • Полная масса – до 1894 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2673 мм
  • Колея передних и задних колес – 1560/1567 мм соответственно
  • Объем багажника – 408 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1570 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Дорожный просвет – 210 мм

Видео Renault Duster Dakar Edition

Видео обзор спецверсии Дастер Дакар Эдишн.

Цены и комплектации Дастер Дакар Эдишн

Собственно все комплектации Dakar Edition отлично упакованы, однако у версии 1.6 литра нет кондиционера! Пожалуй это единственный минус самой доступной комплектации. Актуальные цены с разными моторами далее.

  • Бензин 1.6 114 л.с., МКП6, 4х4 – 890 990 рублей
  • Бензин 2.0 143 л.с., МКП6, 4х4 – 946 990 рублей
  • Бензин 2.0 143 л.с., AКП4, 4х4 – 994 990 рублей
  • Дизель 1.5 109 л.с., МКП6, 4х4 – 979 990 рублей

В остальном же комплектации снабжены литыми дисками, противотуманками, системами АБС, навигационной системой Media NAV с AUX, USB, Bluetooth, регулировкой водительского кресла по высоте, черными рейлингами на крыше, центральным замком с Д/У.

Есть система автозапуска, правда не доступная для дизельной версии. Салон тканевый в комбинации темно-серого и черного цветов. Задние стекла имеют сильную заводскую тонировку. Во всех версиях есть одна подушка безопасности (водительская).

Renault Duster Dakar

Рено Дастер Дакар — модификация бюджетного кроссовера от французского производителя. Dakar построен на базе североамериканской версии автомобиля и отличается от своих собратьев в первую очередь внешним видом и интерьером, а не техническими характеристиками.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • Безопасность
  • Комплектация и цены
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги

Ещё несколько лет назад в раллийных соревнованиях принимали участие обычные «Пыльники», адаптированные к езде по сильнопересечённой местности в условиях больших перепадов внешних температур. Хотя данные машины не продемонстрировали высоких гоночных качеств, руководство Renault решило поставить модифицированные Duster’ы на конвейер, что объясняется в первую очередь борьбой автопроизводителей за развивающийся южноамериканский рынок.

Сегодня Duster Dakar поставляется не только в Латинскую Америку, но и в ряд европейских стран, в числе которых Российская Федерация. Если спрос на оригинальный SUV обусловлен климатическими особенностями и внутриэкономическим положением нашей страны, то «улучшенный» Дастер не имеет ничего общего с entry-level и продаётся в качестве внедорожника из среднего ценового сегмента.

Читайте также:
Инструкция по замене свечей зажигания на Лада Приора

Экстерьер

Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.

Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.

Интерьер

Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.

Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:

  • проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
  • использовать штатную систему навигации;
  • слушать радио;
  • совершать звонки по технологии HandsFree.

На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.

На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:

  • 2WD — использованием переднего привода;
  • AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
  • 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.

Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим.

Технические характеристики

Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:

Технические характеристики

Двигатель 2.0, 4WD, 143 л.с.
КПП Механическая/автомат
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды (с МКПП)
Тип топлива Бензин
Средний расход топлива на 100 км От 7 литров
Объём топливного бака 50 литров
Объём багажника 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров)
Клиренс 210 миллиметров
Оценка безопасности (NCAP) 3/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 4/5
Стоимость От 1 000 000 рублей

Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).

Габариты

Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Габариты

Длина 4315
Ширина 1822
Высота 1625
Ширина салона 1390
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2673
Высота сидения водителя До 300
Расстояние от водительского кресла до педалей До 560
Стандартная длина багажника 940

Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.

Силовой агрегат

Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.

Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.

Трансмиссия

Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.

Читайте также:
Лобовое стекло Ниссан Альмера G15, Классик и N16: замена и выбор

Подвеска

Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.

Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.

Тормозная система

Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.

Важно, что тормозную жидкость в автомобиле придётся менять каждые 70-80 тысяч километров.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:

Комплектации

Комплектация Особенности Двигатель Стоимость (рубли)
Dakar Edition Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги 1.6, 114 л.с., 4WD 942 000
2.0, 143 л.с., 4WD 998 000 (с АКПП — 1 048 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 032 000
Dakar 3.0 Black Edition Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки 1.6, 114 л.с., 4WD 1 006 000
2.0, 143 л.с., 4WD 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 080 000

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:

  • более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
  • низкий расход топлива дизельного двигателя;
  • уникальную отделку салона.
  • низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
  • отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
  • высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».

Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью.

Подводим итоги

Duster Dakar — автомобиль для фанатов раллийных соревнований, но не для людей, которые отправляются в путешествия по сильнопересечённой местности: технических характеристик данного кроссовера хватит максимум для поездок на дачу или рыбалку. Если обычный Дастер подкупает потенциального потребителя своей ценой, то среди преимуществ модифицированной версии перед топовыми «стандартными» комплектациями — уникальные наклейки и брендовая вышивка на сидениях, за которые придётся доплатить более 100 тысяч рублей.

Читайте также:
Замена бампера lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Задекорированный Renault Duster в Турции

Турецкую Каппадокию, куда я отправился на кроссовере Renault Duster Dakar, путеводители называют краем прекрасных лошадей: в древние времена здесь выращивали скакунов для персидского царя Дария. Современная Каппадокия привлекает туристов совсем другими вещами, но повод поговорить о лошадях и лошадиных силах в этой поездке был.

К россовер Renault Duster в пижонской версии Dakar — это… Это просто красиво! От стандартных Дастеров такая машина отличается лишь расширителями колесных арок, черным декором бамперов, корпусов зеркал и легкосплавных колес, защитными накладками на дверях, а с 2018 модельного года еще и огненно-рыжим цветом. Отличный декор! То есть Dakar.

Караваном из десяти полноприводных машин с механическими шестиступенчатыми коробками передач мы стартовали из Батуми, возле села Сарпи перешли турецкую границу и берегом моря добрались до Трабзона. Потом свернули на юго-запад в сторону городка Сивас и разбитыми грунтовками, сыпучими перевалами да горными серпантинами доехали до центра древнего коневодства Малой Азии. Вспоминая свои марокканские приключения, я был уверен, что дизельный автомобиль в турецкой поездке тоже блеснет. Потому что «самовоспламеняющийся» мотор серии К9К объемом 1,5 литра (на российский Renault Duster устанавливается его самая мощная версия с отдачей 110 л.с./240 Нм) невероятно тяговит, а короткая первая передача с блокировкой межосевой муфты способна трансформировать его тягу в весьма завидный внедорожный напор. Вот только просыпается реношный дизель лишь с 1500 об/мин и останавливает свою раскрутку на отметке 3500 об/мин, что подразумевает «тракторную» методику преодоления офроуда. Оцениваем сложный участок, выбираем передачу и форсируем препятствие на ровной тяге — в песках северной Африки такая тактика оправдывала себя на все сто. Но чтобы шустро преодолевать затяжные турецкие серпантины, стрелку тахометра приходилось постоянно гонять в правый сектор шкалы, потому что в «моментном» диапазоне дизельному Дастеру банально не хватает динамики.

За руль двухлитровой бензиновой версии я пересаживался неохотно, потому что был уверен, что узость моментного кругозора здесь усугубится еще и общим дефицитом тяги. Сел, поехал и — прозрел… Да, бензиновый двигатель серии F4R (143 л.с.) куда менее тяговит (195 Нм при 4000 об/мин), но вот вам наглядная демонстрация того, что удобство управления тягой играет куда более важную роль, чем абсолютные показатели отдачи! Здесь такая же короткая первая передача, трансмиссия «нарезана» с очень близким шагом, однако благодаря пологой кривой момента без завала в зоне низких оборотов (см. графики внешних скоростных характеристик) бензиновый двухлитровый Дастер на динамичном бездорожье воспринимается куда более покладистой машиной. Он менее шумен, резвее при активной раскрутке и лучше сглаживает небрежности при переключении передач.

Рыжий Duster в своей стихии. Пыльно!

Если, отдыхая в Турции, получите приглашение посетить Каппадокию, бросайте к чертям свой «ол инклюзив», покупайте тур (с черноморского и средиземноморского побережья туда возят на автобусах) и готовьтесь впитывать впечатления. Природа здесь выглядит так, словно какой-то великан ходил по горам с перфоратором и выдалбливал из скал диковинные фигурки, но почему-то бросил свое занятие, оставив работу незавершенной, — каменные заготовки торчат из земли как гигантские сталагмиты. Возникновение замысловатого ландшафта ученые объясняют необычной сейсмической активностью региона. Дескать, много миллионов лет назад территорию нынешней Каппадокии сначала засыпало вулканическим пеплом, а потом залило лавой. Застыв, пепел превратился в рыхлый туф, а затвердевшая магма стала каменным пластом. От сдвигов земной коры этот сэндвич постепенно трескался, а эрозионные процессы превратили могучие скалы в тощие карандаши. Искать в памяти визуальные аналогии бессмысленно, потому что такой картинки вы не встретите нигде. А понять, почему так причудливо рассредоточились карамельные наросты, столовые горы и потеки застывшей лавы, так же сложно, как прочесть с первого раза стихотворение Бродского «Каппадокия», — мне показалось, что сложные строфы с перескакивающими и «сдвинутыми по фазе» рифмами — это не что иное, как лингвистический портрет местного ландшафта.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Колеос 2008: фото, обзор

Как вам картинка? А ведь это только ­наземная часть жилищной архитектуры Каппадокии. Остальное спрятано в скалах!

В путеводителях пишут, что все местные сюрреалистические пейзажи создала природа. Лукавство! Я собственными глазами видел, как рабочие пристраивали к гигантским останцам перекрытия, утолщали их основания и закладывали пустоты пеноблоками, превращая постройку в подобие современной пещеры. Ничего удивительного: подземная жизнь — это еще одна местная фишка. За весь обитаемый период жители Каппадокии выдолбили в скалах целые города, некоторые из которых имеют многоэтажную структуру, систему водоснабжения и вентиляцию. Объяснение простое: «в скалы» жители Каппадокии уходили, чтобы спастись от иноземных захватчиков, постоянно разгуливавших по этим местам в древние времена. Входы в пещеры закладывали камнями, а наружу выбирались только для того, чтобы сезонно обрабатывать поля. Ну как тут не вспомнить наших староверов, спасавшихся от религиозных гонений в аналогичных подземных укрытиях?

Пешком по местным горам я ходил немного, а вот на автомобиле изъездил едва ли не все открытые тропы. И могу сказать, что штатные шины Continental CrossContact 215/65 R16 (это конвейерная обувка всех российских Дастеров) в грунтово-горных условиях ведут себя цепко и стойко: за три дня активных скачек по камням наш караван пробил только одно колесо. Поведенческих особенностей версии Dakar в турецкой экспедиции я не обнаружил и по-прежнему считаю российский Duster одним из лучших автомобилей для грунтовых вылазок. С единственной оговоркой: за его рулем не надо никуда спешить. Особенно в поворотах с разбитым покрытием, когда все ямы, ухабы и трещины невероятно подробно и с высокой амплитудой передаются на руль, — такова неприятная особенность конструкции автомобиля.

Renault Duster — это один из немногих среднеразмерных кроссоверов с неиспорченными внедорожными генами. И по геометрии у него пятерка!

Ну а бензиново-дизельная интрига разрешилась так. В смешанном горно-равнинном цикле мой расход на дизельной машине составил 7,2 л/100 км, на бензиновой — 8,6 л/100 км. Учитывая эти цифры, субъективные впечатления от езды и розничные цены на кроссоверы (Duster Dakar с дизелем стоит 1 млн 80 тысяч рублей, бензиновый автомобиль на 34 тысячи дешевле), разделил бы эти машины по ареалу. Дизель — для провинции, с неторопливым и размеренным образом жизни, разбитыми дорогами и прицелом на охоту, рыбалку, леса и поля. Если же образ жизни подразумевает хоть какую-то ездовую динамику и городские дефиле (а Duster в версии Dakar — это тот еще пижон!), то я бы предпочел «задекорированный» автомобиль на легком топливе.

Полуторалитровый турбодизель и двухлитровый атмосферный бензиновый мотор очень разные по характеру. Первый пленяет тяговым потенциалом, а второй хорош тем, что готов раскручиваться в куда более широком диапазоне оборотов

Renault Duster Dakar Edition: это только начало.

Renault Duster Dakar Edition

Силовой агрегат

бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), М6

бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), М6

бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), А4

дизельный, 1,5 л (109 л.с.), М6

Шел 2012 год. Только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал почти тот же маршрут, что ­и боевые экипажи ралли, – объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.

Тот Duster заставил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а ради­атор был пробит. Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Москвы своим ходом. Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.

Читайте также:
Nissan Almera N15 1998–1999 года

За прочность и в честь участия гоночного дастеровского прототипа в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition. Это сугубо российская идея, причем Dakar Edition может быть только полнопривод­ным — логично не только в связи с легендарной гонкой, но и потому, что 90% покупателей выбирают Duster со всеми ведущими.

Я петляю по пустоши, на которой дороги исчезают так же внезапно, как появляются. Подвеска стойко выдерживает случайные встречи с ямами разной глубины, защита двигателя отбила нападение нескольких «бульников». Неужели «подкрутили» шасси? Нет, пока все изменения носят исключительно косметический характер: появились 16‑дюймовые легкосплавные колеса Black Thema, расширители колесных арок и надписи Dakar на кузове и салонных ковриках. Но это только начало. Спецверсия Dakar Edition будет развиваться именно во внедорожном направлении.

Пока — никакой конкретики, поэтому буду строить догадки по тем Дастерам, которые колесили по грузинским пустошам и горным перевалам.

Duster Dakar Edition, на котором ездил я, оснащен пакетом Protection за 10 990 рублей (его может заказать покупатель любого Дастера). Пакет включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака, сетки сечением 16 мм для защиты радиатора, задние пластиковые подкрылки и накладки на пороги. Теоретически этот пакет мог бы войти в базовое оснащение спецсерии Dakar Edition. Равно как и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые отлично гребут в вязком грунте, уверенно цепляются за камни на подъемах и в горных речках, да и в снегу не пасуют.

Когда на скользком спуске заднюю часть машины резко повело влево, всё закончилось ощутимым боковым ударом — и мысленно я попрощался с шиной. Но усиленная боковина выдержала, а крупные грунтозацепы смягчили удар о валун — на боковине остался лишь небольшой след.

Магистраль напомнила, что шины для плохих дорог не любят скорость. Duster на «гудричах» откровенно шумен, а тормозить надо с запасом. Дайте снова съехать с асфальта!

Тяга 1,5-литрового дизеля и 2,0-литрового бензинового мотора на бездорожье достаточна, но бензиновый оказался прожорлив. Полтора десятка литров на сотню — это чересчур. На асфальте аппетит упал до 10 литров, но и это отнюдь не скромно для бюджетного кроссовера.

Форсирование горных речек навело на мысль, что Duster Dakar Edition может обзавестись шноркелем. А вдруг в качестве дополнительного оборудования предложат и самоблокирующийся дифференциал, который частенько ставят дастероводы, любящие месить грязь? Но хватит фантазий. Представители Renault сказали, что важно не переборщить, ведь дорогой Duster никому не нужен. Например, именно поэтому нет планов ставить более комфортные сиденья от Каптюра.

А вот кнопка отключения системы стабилизации на переднеприводных Дастерах и Каптюрах будет. К появлению заветной клавиши причастен и наш журнал. Мы не раз поднимали эту тему, а в недавнем тесте на проходимость в снегу (ЗР, 2017, № 1) даже сняли предохранитель, чтобы отключить ESP у Каптюра. При дремлющей электронике управление тягой становится понятнее, потенциал моноприводной машины повышается. К сожалению, любое изменение в конструкции нужно сертифицировать, а это требует времени. Но уверен, что поклонники Дастера будут очень рады его дальнейшему развитию.

Машина надежна и может проехать по очень плохим дорогам Надписи и декор… Маловато для спецсерии!
В ПОГОНЕ ЗА БЕДУИНОМ

За главным призом ралли-марафона «Дакар» — Золотым Бедуином — Duster погнался в 2013 году. Команда выставила на гонку два экипажа. На машинах стояли 306‑сильные моторы V6 3.5, разработанные совместно со специалистами фирмы Nissan. В той гонке экипажи не смогли подняться выше 29‑го места.

На следующий год спортивное отделение Renault Sport кардинально доработало спортпрототип. Появились кузовные панели из композитных материалов, были внесены изменения в подвеску и тормоза. Лучший результат — 14‑е место среди 62 финишировавших.

К марафону 2015 года на прототип поставили новый двигатель, вновь совместной разработки с Ниссаном, – V‑образную «восьмерку» VK50 мощностью 380 л.с. В общем зачете лучший экипаж Renault завоевал 21‑е место. Так что гонка продолжается.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Renault Duster Dakar Edition

На территории России недавно стартовали продажи спецверсии кроссовера Duster. Машина в таком исполнении внешне напоминает автомобили для ралли. Модель получила название Renault Duster Dakar Edition. Уже в ближайшее время новая модель Дастера ограниченной серией поступит в официальные магазины дилеров.

Основные отличия от обычной модели

Duster – самый популярный на территории России городской внедорожник. Длительный период являлся лидером продаж в категории SUV. Этот автомобиль до сих пор находится на седьмой позиции в списке топ 25 кроссоверов. И это при том, что машина производится с минимальными изменениями с 2009-го года. Причем среди всех стран с наиболее высоким показателем продаж данного авто находится именно Россия. За первые три года только на российском рынке было реализовано боле 250-ти тысяч экземпляров, несмотря на то, что автомобиль продается на всех пяти континентах. Эксперты объясняют популярность этой модели тем, что в ней лучшим образом удалось сочетать комфорт и проходимость, и это еще и при доступной цене.

Не так давно была разработана новая версия Duster приуроченная к ежегодному ралли «Дакар». В честь этого ралли данная модель и была названа. Возможно, таким тактическим ходом производители стремятся подогреть интерес своих поклонников перед выходом давно ожидаемой Renault Duster 2, выход которой назначен на середину 2017-го года.

Duster Dakar получила несколько новых отличительных черт по сравнению со стандартной версией. Эти черты, по мнению разработчиков, еще больше подчеркивают внедорожную природу автомобиля.

Продажи по предзаказам уже стартовали. Желающих приобрести новую версию достаточно много. Это несмотря на то, что машина получилось немного дороже по цене в сравнении с предыдущей версией. Возможно, это связанно с тем, что российские потребители любят грубые и немного агрессивные автомобили.

Дастер не боится плохих дорог. Не зря ведь название машины переводится как «Пыльник». По заверениям экспертов, вся серия Дастер Дакар будет распродана еще до выхода Дастер 2, информация о которой не так давно появилась в прессе. Этот момент трудно как-то комментировать, учитывая, что при выпуске прошлой версии некоторые покупатели ожидали свои автомобили по предзаказам в течение полутора лет.

У Дастер появились новые накладки в стиле Дакар, покрытые хромом на бампере сзади, расширители защитного назначения на колесных арках, диски Black Thema на шестнадцать дюймов, стикеры Дакар и бейджи Dakar подчеркивающие, что серия ограниченная.

Внутри автомобиля появились специальные накладки, на пороге покрытые хромом с пометкой «Дакар» и коврики с этой же надписью. Это в принципе все, чем рейстайлинговая версия внешне отличается от оригинала. Все изменения можно посмотреть на фото в сети Интернет.

Техническое оснащение

Рено Дастер Дакар 2016-го года производится с бензиновыми ДВС на 1.6 и 2 литра мощностью 116, 143 лошадиных силы. Кроме этого есть 1.5 литровая дизельная установка мощностью 109 лошадок. Все движки дополняются шестиступенчатой МКПП. В топовых версиях можно приобрести мотор на два литра с четырех-диапазонной АКПП, настроенной специально для езды по бездорожью и оборудованной охладительным контуром. Все версии моторов предлагаются только с полным приводом.

Проще говоря, производители не удосужились разработать новые силовые узлы. На Дастер Дакар установлены точно те же агрегаты, что и на обыкновенной Рено Дастер с небольшими доработками. Это, конечно, сказалось на силовых показателях, но не так заметно, как хотелось бы, хотя Дастер вполне хватает и той мощности, что в нем уже есть. Он отлично справляется с движением по городу и с поездками по бездорожью. Именно поэтому автомобиль пользуется спросом, как у обычных городских жителей, так и у любителей охоты и рыбалки.

Читайте также:
Замена цепи lada 21083 (ваз 21083) своими руками

В списке дополнительных опций появились:

  • дистанционная система запуска, при помощи которой можно завести и прогреть машину зимой с определенного расстояния;
  • подогрев стекол;
  • задние камеры.

Дастер относится к тем машинам, что действительно способны удивлять. Причем не только в городе, но и на бездорожье.

Ценовой диапазон

Базовый переднеприводный Дастер, оснащенный механикой в самой простой комплектации, с мотором мощностью 114 лошадей стоит от 629 тысяч рублей. Самые топовые версии оцениваются в 999 тысяч. Это достаточно низкие ценовые показатели для этого класса автомобиля. Однако, если верить производителям, то Дастер Дакар будет стоить немного дороже обычной версии.

Специальная версия с ДВС на 1.6 литров будет стоить 911 тысяч девятьсот девяносто рублей. Это на тридцать две тысячи дороже аналогичной стандартной Дастер. Стоит заметить, что на российском рынке именно версия 1.6 считается самой ходовой и пользуется наибольшим спросом из-за своей экономичности и практичности.

Дизельный мотор на 1.5 будет стоить 952 тысячи девятьсот девяносто рублей. Бензиновый на два литра – девятьсот 982 тысячи девяносто рублей.

Подведем итог

Таким образом, можно сделать вывод, что Рено Дастер Дакар 2016-го года – это ожидаемый кроссовер, который объединил в себе наилучшие показатели по мощности, по дизайну, по возможностям.

Бокал кахетинского: тест-драйв Renault Duster Dakar

Углепластиковые панели кузова. Под капотом – могучий V8, выдающий 380 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах вместо стоек типа «МакФерсон». Спортивная секвентальная шестиступенчатая коробка SADEV. Гоночные амортизаторы Reiger с выносными бачками. Суппорта тормозных механизмов с шестью поршнями. Ух!

Т аковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.

Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу.

Что такое Duster Dakar

Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика. Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу. Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».

Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.

Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры. Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах. Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar.

Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.

Читайте также:
Электросхема Рено Дастер

В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов . Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.

Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов. Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster. Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.

Поехали!

Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.

Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «. если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни. ». Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.

Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением». Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».

Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.

Здесь птицы не поют, деревья не растут.

На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа. Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра. Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.

На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов. Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки. Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье.

Читайте также:
Замена ШРУСа Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: внутренний и наружный

У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».

Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.

Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками. Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского. Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.

Держи среднюю

Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону. Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад. Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!

Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис. Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками. Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.

Топонимика винного бутика

Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия. Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани. На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.

Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: