Рено Дастер (Renault Duster) – технические характеристики, обзоры и тесты машины.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Пакет Off-road. Все плюсы и минусы Renault Duster: подробный тест

Уже минули те времена, когда локомотивом продаж у Renault был Logan — сейчас бестселлером французской марки у нас значится Duster. До второго поколения он обновился ещё несколько лет назад, однако в продаже на российском рынке появился лишь этой весной. Концепция осталась неизменной: незамысловатый, но практичный и годный для бездорожья кроссовер за адекватную цену.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
  • Высокая проходимость
  • Всепрощающая подвеска
  • Адекватная цена
  • Почти всегда грязные пороги
  • Слабые заглушки переднего бампера
  • Ограничения дизельных комплектаций

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Адекватная цена — чуть не главная причина успеха почти любого автомобиля, но какую именно цену считать адекватной? Едва ли не под каждым тест-драйвом народные комментаторы обязательно пишут что-то в духе «да за эти деньги я лучше пешком ходить буду». Всё дорожает — это факт, а копаться в прошлом бессмысленно и больно. И если в 2011 году полноприводный Duster можно было взять за полмиллиона рублей, то сейчас всё совсем иначе.

На момент старта продаж в феврале новинку оценили в 945 тысяч рублей за базовую версию — но вскоре подняли планку до 993 тысяч. Сейчас же самый простой Duster в комплектации Access с бензиновым мотором 1.6, механической «пятиступкой» и передним приводом стоит минимум 1 004 000 рублей. Другой полюс — это коричневая машина на фото: топ-версия с турбомотором 1.3, вариатором и полным приводом в комплектации Style вкупе с полным набором опций. И это — 1 581 000 рублей по конфигуратору!

Интерьер

Салон Дастера выглядит простоватым, но при этом полностью соответствует духу машины: в нём сквозит утилитарность. Предшественник был точно таким же по ощущениям, однако там ещё и с эргономикой была беда: неудобные кресла, нерегулируемый по вылету руль, расположенный под ручником джойстик регулировки зеркал и хаотично разбросанный по салону круиз-контроль — это не полный список эргономических приколов старого Дастера. Во втором поколении почти все недостатки были исправлены: сейчас рабочее место водителя стало куда более удобным. Появились опции, которых прежде не было вообще — например, подогрев руля и система кругового обзора.

Странно только, что рукоятку регулировки зеркал оставили прежней, переместив её с центрального тоннеля на переднюю панель справа от руля, хотя у Арканы и Каптюра для этой цели служит кнопочный пульт на дверной карте. Радует вместительный перчаточный ящик (жаль, он не запирается) и прорезиненная полочка напротив переднего пассажира. Центральный подлокотник регулируется по длине, а под его крышкой есть совсем небольшой отсек для мелочёвки. А вот подстаканники между креслами абсолютно бездарны: пол-литровая тара в них не держится совершенно.

Внутренний мир Дастера — это царство твёрдых пластмасс. Эргономика неплоха, а самой серьёзной недоработкой стали подстаканники на центральном тоннеле, в которых толком не держится ни одна бутылка

Практичность

Самая главная проблема Дастера осталась при нём. Вы по-прежнему легко угадаете дастеровода по испачканным грязью джинсам, которые при посадке и высадке обтирают выступающий порог машины. Унификация сыграла с кроссовером злую шутку: из-за того, что передние двери здесь точно такие же, как у Логана и Сандеро, прикрыть ими пороги, как это сделано у Арканы и Катюра, было невозможно. Впрочем, в этом нетрудно узреть и положительный момент: расположенной на значительной высоте дверью сложно зацепить даже очень высокий бордюр.

Досадно, что защитные накладки на колёсные арки и широкие пластиковые молдинги на двери по умолчанию положены только приветственной версии Edition One, а для машин в других комплектациях предлагаются лишь в качестве опции с пакетом Off-Road за 25 000 рублей. Такие штуки Дастеру нужны и вовсе не портят его визуально. А ещё нельзя не отметить неудачные дверные ручки, которые тоже взяты у моделей Logan/Sandero: оттопыриваясь вверх на широкий угол, они позволяют пальцам соскакивать.

Брать самую дорогую комплектацию не стоит хотя бы из-за больших колёс. Оптимальными для Дастера будут 16-дюймовые, а покрышки на размер больше не только ухудшат плавность хода, но и повысят ставки на зимнюю переобувку. Скажем, комплект фрикционных шин Nokian Nordman RS2 размерностью 215/65 R16 обойдётся в 21 000 рублей, а такие же покрышки 215/60 R17 увеличат чек тысяч на шесть — плюс чуть дороже выйдет шиномонтаж.

На заднем ряду довольно просторно. Главное — сесть, не обтерев штанами широкие пороги. В спинках передних кресел предусмотрены карманы, но центральный подлокотник не предлагается вовсе

Техника и надёжность

Платформа Global Access — это правопреемница старой доброй «тележки» B0. Передняя подвеска — классический МакФерсон, а задняя зависит от типа привода: есть привод на заднюю ось — многорычажка; нет — скручивающаяся балка. Всё это добро имеет приличный запас выносливости.

Силовые агрегаты в целом изучены хорошо. Бензиновый двигатель H4M (1.6, 114 либо 117 сил) склонен к повышенному расходу масла, однако это не проблема, а особенность ниссановского мотора: с этим просто нужно смириться. Ресурс в 300 тысяч километров для этого двигателя — в порядке вещей. Двухлитровая «четвёрка» F4К — уже сугубо реношная разработка, причём не самая молодая: ей уже больше 20 лет. Мотор вполне себе ресурсный: 400 000 км без капремонта для него не предел. На пробеге 150–200 тысяч может начаться масложор как следствие залегания поршневых колец и задубевания маслосъёмных колпачков.

Теперь о турбомоторах. Дизель K9K объёмом в полтора литра подпортил себе репутацию проворотами шатунных вкладышей, но при регулярной смене масла (оно обязательно должно быть качественным!) способен прожить долгую жизнь: 300 тысяч км и более. В течение всего этого времени турбина может вообще не требовать внимания. А вот клапан EGR рекомендуется чистить хотя бы раз в год. Что же касается бензинового турбомотора 150 TCe (его индекс — H5Ht), который компания Renault разработала совместно с Mercedes-Benz, то он пока не набрал должную статистику по надёжности. Хорошо уже то, что каких-то специфических детских болячек у этого двигателя пока не отмечено.

Механические коробки Renault обычно не дают повода для критики. Вариатор Jatco JF016E ставится на разные модели Nissan, Renault и Mitsubishi начиная с 2012 года. Ресурс коробки во многом зависит от условий эксплуатации, но при спокойной езде 200 тысяч пробега она осилит легко. Приверженцы же агрессивной езды, равно как и те, кто считает, что масло в вариаторе менять не нужно, будут неприятно разочарованы стоимостью ремонта агрегата.

Бензиновый «атмосферник» 1.6 дешевле других моторов, но и разгоняется с ним Duster крайне недорого: худо-бедно набирает ход — и ладно, для спокойной езды сойдёт. Да и на бездорожье короткая первая передача «шестиступки» скрадывает недостаток тяги. Для активного разгона придётся выкручивать моторчик в звон, активно перебирая мелко нарезанные ступени. С двух­литровым мотором повеселее: здесь уже езда получается вполне динамичной, а тяга — более насыщенной.

Полуторалитровый дизель шумноват и более вибронагружен по сравнению с бензиновыми двигателями. А если заглянуть в характеристики, то можно ужаснуться динамике разгона: 13,3 секунды до сотни! В реаль­ности же турбодизель отнюдь не кажется овощным: здесь много тяги, но чтобы грамотно ей распоряжаться, придётся приноровиться. Duster 1.5 dCi легко трогается со второй передачи и довольно резво стартует, но требует при этом активной работы рычагом коробки. Жаль только, что после сотни по спидометру дизельная удаль сходит на нет: бесштрафные 150 км/ч на трассе М‑11 даются такому Дастеру непросто.

То ли дело турбомотор 150 TCe! Это самый универсальный двигатель из всей линейки. С ним кроссовер легко трогается (тоже со второй, разумеется) и лихо едет. Передаточный ряд здесь выложен чуть иначе (пятая и шестая «длиннее», чем на дизеле), да и крутится моторчик куда бодрее. В результате набор скорости идёт гораздо интенсивнее не только в городе, но и на трассе: те же 150 км/ч по спидометру турбо-Дастеру даются легко, а под педалью газа остаётся ещё приличный запас.

Важно и то, что при лучшей динамике разгона у TCe расход топлива лишь немногим выше, чем у dCi: в городе дизель при активной езде ест примерно 8,2–8,5 л солярки на сотню, а турбобензин — всего на литр-полтора больше. Мы во время тест-драйва заправлялись 95‑м, но инструкция позволяет лить и 92‑й.

Сравнивая бензин и дизель, отметим ещё один недостаток последнего. В Renault не смогли подружить старую версию мотора, прошитого под Евро‑5, с новой архитектурой электро­системы, и в результате на дизельный Duster не ставят круиз-контроль с ограничите­лем скорости, хотя на прежней модели такой проблемы не было. Кроме того, дизель не сочетается с обогревом стекла (дескать, не тянет генератор) и удалённым запуском двигателя. Впрочем, от последнего зимой всё равно толку особо нет: на холостых дизель не прогреется. Но почему бы не сделать летний вариант, чтобы можно было в жару охладить салон кондиционером, запустив мотор за десять минут до поездки?

А ещё бензиновый Duster заметно тише. Турбомотор на холостом ходу почти не слышен, да и на разгоне шума от него меньше, чем от дизеля. В общем, есть смысл доплатить за него 30 000 рублей. Ну а если нужен двухпедальный вариант, то альтернативы TCe 150 и вовсе нет: вариатор сочетается только с ним. Бесступен­чатая трансмиссия существенно упрощает городскую езду — прозрач­ность привода вкупе с адекватной работой коробки обеспечивают должное удобство управления тягой.

С точки зрения ездового комфорта, новый Duster существенно лучше старого. Он менее шумный во всех режимах движения, да и плавность хода ничуть не пострадала: кроссовер основательно разглаживает разно­калиберные неров­ности и без тени напряжения мягко преодолевает лежачие полицейские всякой степени упитанности едва ли не на любой скорости. Разумеется, без какого-либо намёка на пробои. Гениальная подвеска!

Особо стоит отметить, что электроусилитель устранил одну из самых неприятных особенностей, присущих авто­мобилям на платформе B0: неровности больше не отдают в руль. И вообще настройки рулевого управления подобраны удачно: невероятная лёгкость вращения сочетается с прозрач­ностью привода. Управлять Дастером стало проще и интереснее — он живее откликается на руль, а реактивное усилие хоть и невелико, но нарастает чрезвычайно внятно. Прямую держит отлично, по колее не елозит, а дугу пишет чётко, сделав заметный реверанс наружу поворота. Но и это кажется абсолютно нормальным, потому что без кренов с такой подвеской никак не получится.

За пределами асфальта Duster чуствует себя так же уверенно, как и его предшественник: геометрия кузова, возвышаю­щегося нижней точкой в 210 мм над покрытием, весьма хороша, а энерго­вооружённости хватает с запасом — особенно с дизелем или турбомотором. Не забываем и при короткую первую передачу, которая позволяет точнее распоряжаться тягой в песке и грязи. Принудительная блокировка муфты делит тягу поровну между осями на скорости до 80 км/ч. Толково работает и электроника, выборочно подтормаживая колёса, имеющие меньшее сцепление с грунтом.

Оснащение

Базовый Duster беден как церковная мышь. Комплектация Access за 1 004 000 рублей подразумевает безальтернативное сочетание мотора 1.6 (114 сил), пятиступенчатой «механики» и переднего привода, а список доступного оборудования зияет прорехами: нет ни кондиционера, ни регулировки руля по вылету, ни музыки. Даже системы стабилизации нет — только ABS! Хорошо хоть бампер не чёрный, как у прежнего Дастера. Но диски — стальные штамповки, а рейлинги на крыше отсутствуют.

Следующая версия Life за 1 114 000 рублей побогаче: здесь уже устранены все недостатки базы (кроме колёс на штамповках) и появляется возможность выбора силовых агрегатов. За доплату в 85 000 Duster станет полно­приводным, а в механической коробке добавится шестая передача. А если добавить ещё 70 000, то вместо ниссанов­ского мотора 1.6 (117 сил) получите двухлитровый реношный мощностью 143 л.с. Всего на 10 000 дороже обойдётся дизель 1.5 (109 сил): от 1 279 000 рублей. Эта комплектация также даёт возможность насыпать опций пакетами: например, «Зимний» (подогревы передних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя) или «Обзорность» (противо­туманки и задние датчики парковки) — каждый по 15 000 рублей.

Однако оптимальной представляется более вкусная версия Drive, которая начинается от тех же 1 279 000 рублей за мотор 1.6, «механику» и полный привод. Такой Duster манит регулируемым по высоте и поясничному подпору креслом водителя, кожаным рулём, подогревами передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя; улучшенной аудиосистемой, литыми дисками, противотуманками, задними электростеклоподъёмниками и боковыми подушками безопасности. Также таким кроссоверам положены круиз-контроль, подогрев лобового стекла и система дистанционного запуска — но только если двигатель бензиновый. Кстати, этот уровень оснащения уже позволяет заказать и 150-сильный турбомотор 1.3: с «механикой» такой Duster обойдётся в 1 389 000 рублей, а с вариатором — на 60 000 дороже.

Здесь уже другие пакеты опций. Можно смело рекомендовать «Комфорт» за 18 000 с климат-контролем, обогревом руля и датчиками дождя/света, а также «Мультимедиа» с головным устройством EasyLink (тачскрин 8 дюймов, поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и камерой заднего вида. Содержимое этих пакетов есть по умолчанию в топ-комплектации Style (1 409 000 рублей), но там в нагрузку идут 17-дюймовые колёса, которые Дастеру особо не нужны.

От добра: что приобрел и что потерял новый Renault Duster?

Знаменитый анекдот о том, что Тольятти — это проклятое место, пора переписывать: спустя девять лет после слияния АВТОВАЗа с Альянсом на московском заводе Renault делают три кроссовера, которые отличаются друг от друга примерно как ВАЗ-2106, 2105 и 2107. И если имидж Каптюра испорчен каршерингом, а Arkana с ее странной купейностью и утопленными в арки колесами мне просто не нравится, то новый Duster — симпатяга. Вот она, Нива XXI века?

Кстати, восстановлю историческую справедливость: именно Duster второго поколения родоначальник этой унификации. Ведь в Европе он появился еще три года назад — и обновленный Kaptur, и Arkana на той же платформе Global Access были позже. За это время никаких изменений по технике не случилось, а значит, драйверских ассистентов вроде системы автоторможения ждать не приходится.

Впрочем, иногда консерватизм во благо: фары во всех комплектациях Дастера простые, с галогенными лампами, — мелкая авария не грозит владельцу драмой на сотню тысяч рублей. А для любителей светодиодов есть задние фонари, которые напоминают мне Jeep Renegade.

Все кузовные детали у Дастера второго поколения новые. Подоконная линия теперь выше, а угол наклона лобового стекла увеличен

Новый Duster стал не только эффектнее, но и практичнее: колеса теперь глубже утоплены в арки, что должно снизить загрязняемость, а торчащая в сторону накладка порога теперь скромнее, хотя возможностей протереть ее штанами все равно достаточно. Кстати, двери и лобовое стекло Duster снова заимствовал у седана Renault Logan, только на этот раз второго поколения.

Декоративная накладка закреплена основательно, брызговики есть на всех колесных арках. У дорогих комплектаций колеса диаметром 17 дюймов с шинами Bridgestone Dueler H/T 848 размерности 215/60, а 16-дюймовые покрышки — Continental ContiCrossContact LX2 с более высоким, 65-м профилем

Прежде родство Дастера и Логана было куда сильнее — например, раньше логановским был передний подрамник, а теперь он как у Каптюра и Арканы. Равно как и часть силовой структуры — например, передние лонжероны и часть панелей пола. Сам кузов стал прочнее и жестче примерно на 10%, а боковина кузова цельная: прежде ее сваривали вручную в кондукторах. С освоением ее производства в Москве связана детективная история: поначалу сталь в оснастке просто рвалась, несмотря на то, что ее марка в точности совпадала с нужной. Выяснилось, что российские поставщики производят ее по нижней границе стандарта, а европейские — по верхней. Пришлось вносить изменения в работу смежников.

Силовая структура кузова изменена полностью — теперь Duster должен гораздо увереннее проходить фронтальный краш-тест. Напомню, что машина первого поколения с трудом получила три звезды

В итоге на краш-тесте, который провела компания Renault по прежним правилам ARCAP (64 км/ч с 40-процентным перекрытием в неподвижное препятствие), новый Duster набрал 14,6 балла из 16. Правда, на записи заводского удара голова манекена-водителя не попадает в центр подушки и соскальзывает влево, но опасных перегрузок датчики не зафиксировали. Кстати, у всех Дастеров есть пара эйрбэгов, а в верхних комплектациях их число увеличивается до шести.

Изменений в технологии окраски и антикоррозионной обработки нет — от ржавчины Дастеры не страдали. Но страдали рослые водители: посадка была неудобной. Теперь это в прошлом: новый Duster не чужд словам «интерьер» и «эргономика», потому что внутри это Arkana с полочкой. Здесь кресла от Арканы, приборы от Арканы, мультимедиа от Арканы и блок климат-контроля… правильно, от Арканы! И если в ней эта классическая передняя панель выглядит простовато, то трудяге Дастеру она подходит куда лучше.

Сидеть стало значительно удобнее, руль пускай и немного, но регулируется по вылету, а кресло относительно педалей стоит правильнее. Уровень оснащения во всех смыслах греет душу: нити накаливания могут быть спрятаны во всех сиденьях (да-да, сзади тоже), руле и лобовом стекле. Обзорность улучшена благодаря более крупным наружным зеркалам, веерные форсунки омывателя переехали с капота на пластиковое жабо. Жаль, сама трапеция стеклоочистителей работает с прежней кинематикой и оставляет грязные зоны у левой стойки и в правом верхнем углу стекла.

• Сиденье от Арканы заметно удобнее прежнего, у водительского есть регулировка поясничного подпора. Но накладка порога все еще излишне широка — зимой при посадке легко испачкаться” />

• Переключения «механики» точны, по соседству — шайба управления муфтой привода задних колес. У основания центральной консоли удобный подвальчик с двумя разъемами USB, а всего в автомобиле их пять
• Сиденье от Арканы заметно удобнее прежнего, у водительского есть регулировка поясничного подпора. Но накладка порога все еще излишне широка — зимой при посадке легко испачкаться

Педали все так же по-французски легковесны, момент смыкания дисков сцепления не слишком понятен, но турбомотор 1.3 легко снимает полноприводную машину с места со второй передачи почти без добавления тяги. Стоп, турбомотор 1.3? Я уже вижу этот вал комментариев в духе «испортили Duster, зачем ему эта жужжалка?». Не спешите.

Сзади не стало просторнее — высокие люди по-прежнему подталкивают сидящих впереди через мягкие спинки, а широкий порог осложняет посадку. Зато появился двухступенчатый обогрев подушки дивана

У Дастера теперь выбор аж из пяти разных двигателей. Две версии 1600-кубового атмосферника мощностью 114 и 117 л.с. — базовая исключительно с передним приводом и пятиступенчатой «механикой», а вторая только для трехпедального исполнения 4х4 с шестью передачами. Тот самый турбомотор 1.3 на 150 сил агрегатируется с «механикой» либо вариатором Jatco и предназначен исключительно для полноприводных версий. Но заслуженный атмосферный двухлитровый двигатель (143 л.с.) тоже остается в гамме — правда, только с «механикой». Сейчас это самый популярный вариант, и я с интересом посмотрю на его рыночную дуэль с наддувным мотором. И не забываем про уникальное предложение в этом классе — турбодизель 1.5 (109 л.с.), опять-таки только с механической коробкой.

Мультимедиасистема, знакомая по Аркане, нерасторопна. Самая красивая вкладка меню — внедорожная. Помимо камеры заднего вида, у Дастера появилась система кругового обзора, полезная на офроуде

У «механики» с турбомотором первая передача по-прежнему сделана нарочито короткой, чтобы компенсировать отсутствие демультипликатора, а вплоть до четвертой ступени набор шестеренок полностью повторяет дизельную версию. Однако пятая и шестая растянуты в угоду экономичности на трассе. При 100 км/ч на высшей ступени мотор 1.3 развивает всего 2000 об/мин. Правда, для уверенного обгона нужно сразу переходить на четвертую.

Вообще, я ожидал чуть большей тяги от 150-сильного турбомотора. Все-таки 250 Нм, которые доступны уже с 1700 оборотов. Правда, затем я прокатился на «двухлитровом» Дастере своего папы и… Да, 1.3 турбо по эластичности значительно интереснее. Я бы свел выбор при покупке именно к двум наддувным агрегатам. Турбодизель экономичнее и дает более сочную тягу, но в узком диапазоне оборотов и на бездорожье его проще заглушить. Зато по надежности вопросов нет: некоторые дизельные экземпляры прошли уже по 400 тысяч километров.

Бензиновый турбомотор 1.3 пока что неприятных сюрпризов не преподносил, в том числе и на легковых Мерседесах. Напомню, что этот двигатель две компании разрабатывали совместно: например, французы отвечали за блок цилиндров, а немцы — за головку. Интересно, что напыление железосодержащего сплава на стенки алюминиевых цилиндров производится по технологии, впервые использованной на моторах AMG в 2006 году. Да, скорее всего, на больших пробегах более сложная периферия наддувного мотора потребует обслуживания в отличие от простого и крепкого двухлитрового атмосферника. Но я уверен, что удовольствие от вождения стоит этой переплаты.

Турбомотор 1.3 скромно выглядит в любом моторном отсеке. В Россию двигатели поставляют из Испании, локализация в ближайшее время не планируется

Кто сказал, что Duster не про это?

Попробуйте его новый электроусилитель руля! Наконец-то на баранку больше не приходят удары от неровностей. Рейка стала короче, и руль совершает всего 3,2 оборота от упора до упора. Реакции точнее, уровень усилия снизился, что дало ощущение легкости в управлении. Добавьте к этому довольно хулиганскую настройку шасси, при которой Duster моментально уходит в занос под сброс газа, — и получите всепогодный и вседорожный driver’s car! Если принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то система стабилизации выключается вплоть до 80 км/ч, и этого вполне достаточно для силовых скольжений на извилистой дороге. Мощности мотора хватает, руль больше не затыкается при быстром вращении, муфта отправляет назад хорошую порцию тяги — и я неожиданно провел двадцать минут из отведенных двух часов за рулем утюжа знакомые повороты полигона. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — думаю, откроете для себя Duster с новой стороны.

Правда, я бы сделал настройку системы стабилизации построже: при заносе она остается молчаливым свидетелем, пока вы не начнете корректировать скольжение рулем.

Но главное, что все прежние сильные стороны Дастера остались при нем. Пока у меня нет полной картины по плавности хода, однако с энергоемкостью и способностью быстро мчать по волнистой грунтовке все в порядке. Настройки амортизаторов у российских и европейских Дастеров одинаковые (так было и раньше), рычаги подвески стали длиннее, многие сайлент-блоки отличаются от тех, что у Каптюра и Арканы. Пока мне не слишком понравилась фильтрация мелких острых неровностей, в салон от них приходит многовато вибраций. Посмотрим, что будет на летних шинах.

Компоновка задней независимой подвески прежняя. Снизу у Дастера нет выступающих элементов

Однако уже сейчас можно констатировать, что Duster стал тише и на трассовых 120 км/ч в нем можно общаться не повышая голоса. И конечно, никуда не делась его проходимость.

Да-да, не надо кривиться — мол, это кроссовер. Но я сам неоднократно поражался тому, как Дастеры могут ехать вне асфальта. Новые бамперы не ухудшили геометрическую проходимость: угол въезда по-прежнему 31 градус, а съезда — 33 градуса. Измеренный мной дорожный просвет — 212 мм, уже с завода силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики. Алгоритмы имитаций межколесных блокировок и работы муфты остались прежними, так что Duster все так же неплохо преодолевает диагональное вывешивание. Главное, при этом смелее нажимать на газ, ведь электроника по-прежнему позволяет долго буксовать в глубоком снегу. Предупреждение о перегреве муфты появилось лишь спустя три минуты непрерывного буксования — причем температурного датчика в трансмиссии нет, это программная защита от дурака.

Интересно, что у Дастера оригинальная программа работы вариатора. При заблокированной муфте гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч — это позволяет сгладить ударные нагрузки на шкивы и ремень в моменты, когда буксующее колесо ловит зацеп. А заодно эта расслабленная настройка упрощает управление тягой вне дорог.

Мне нравится такой подход к обновлению. Инженерный, продуманный — Дастеру исправили несколько главных проблем, но не растеряли его ключевых преимуществ. Динамичный на фоне остальных мотор 1.3 полнее раскрыл нешаблонные возможности шасси — пожалуй, я бы остановился именно на такой модификации. Конечно, хочется уже посмотреть на новую Ниву, однако ждать нам ее дольше, чем мы рассчитывали. А Duster — уже на стоянках дилеров.

Главное, чтобы его можно было купить без навязанной дилерской накрутки по цене , указанной в прайс-листе. Какова она, мы узнаем чуть позже. Но московский завод Renault уже месяц выпускает машины, и дефицита быть не должно даже на старте.

А вот более дорогие Kaptur и Arkana рискуют растерять клиентов. Напомню, что Kaptur сейчас стоит от 1 млн 140 тысяч рублей до 1,7 млн, а Arkana — от 1 млн 211 тысяч до 1,8 млн. Из 70 тысяч кроссоверов Renault, проданных в прошлом году, на Дастеры пришлось 40 тысяч. И с появлением новой машины этот разрыв, уверен, только увеличится.

Паспортные данные
Автомобиль Renault Duster TCe 150
Размеры, мм
длина 4341
ширина 1804
высота 1693
колесная база 2676
колея передняя/задняя 1557/1563
Объем багажника, л 428
Снаряженная масса, кг 1377 (1408)*
Полная масса, кг 1927 (1958)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1332
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,2/81,4
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1700
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Размерность базовых шин 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 194 (185)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (9,3)
загородный цикл 5,9 (6,0)
смешанный цикл 6,7 (7,2)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92
* В скобках — данные для версий с вариатором

Новый Renault Duster 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Новый Рено Дастер 2021 модельного года буквально на днях был представлен широкой публике на автовыставке во Франкфурте. Обновленный автомобиль получился более длинным и роскошным, а также заметно изменился внутри.

Первое поколение покорило многие страны и нет сомнений, что и Rnault Duster II второго поколения также займет лидирующий позиции по продажам среди небольших кроссоверов.

Плюсы и все минусы Рено Дастер 2

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Надежность
  • Качество сборки
  • Технические характеристики
  • Отделка салона
  • Шумоизоляция
  • Объем багажника
  • Экономичность
  • Стоимость обслуживания
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Подвеска

Отзывы владельцев Renault Duster 2021

Дастер двигатель 2.0 литра. Расход топлива 9.5-10 литров. Эксплуатация 10% населённые пункты, 20% поля, 70% трасса иногда убитая. Пробег 72 300. Работа выжимает из меня, а я из машины. Явные +: надёжность. Были ремонты топливной на 50 тыс, сильно затроила, помыли, сказали где-то топлива хопанул…

Хорошая проходимость, даже отличная. Отличная подвеска. И на трассе, и в полях уверено идёт. Крепкие диски, такие камни ловил и хоть бы что. То что не понравилось мне: тесновата, я большой и кресла уже продавил (хотя возил по 5-6 человек). Страшный пылесос — внутри все в пыли, или особенность эксплуатации. Система вентиляции так себе.

Кондиционер не супер, отопление тоже не зверь. Вентилятор загудел на 30 тыс. Сказали из-за пыли. Зимой перестал. Плохо входит в повороты на скорости — можно улететь. Музыка так себе — слабенькая и по звучанию, и по качеству приёма. А если в целом — отличный компромисный кроссовер, сильные стороны проходимость, тяговитый двигатель + полный привод не застревал. На трассе шустрый, больше 130 км/ч не гоняю, в среднем 110-120. В меру шумный.

На Дастере похожая панель по воздуховодам в линию. Пластик конечно жёсткий, но не скрипит. Передние карты дверей мягкие, задние просто пластик. Не понравилось что регулировка сидения вперед / назад сделано как на старом Дастере, очень неудобно наклоняться и между ног пытаться дотянуться до ручки регулировки. Двери значительно тяжелее, чем на предшественнике, закрываются с приятным звуком, как на дорогом автомобиле.

Шумка хорошая, на 110 км/ч на новой резине шипованой Michelin xin2 разговариваем в пол голоса. Мотор не слышно вообще до 3тыс. оборотов. Больше не крутил, ибо обкатка. Управление удобное — всё на своих местах. Привык к машине за два часа.

Достойный автомобиль… цена приемлемая… куча запчастей для тюнинга… очень рекомендую. Недостатков по ходу использования автомобиля нет… единственное огорчение, на багажнике кнопка, очень неудобно открывать девушкам)

Отзывы автовладельцев Рено Дастер с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Рено Дастер 2021 цены и комплектации

Цена Рено Дастер 2021 в России составляет от 1 017 000 до 1 522 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Acess, Life, Drive, Style и Edition One.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (114 л.с.) Access 4×2 MT5 1 017 000
1.6 (114 л.с.) Life 4×2 MT5 1 127 000
1.6 (117 л.с.) Life 4×4 MT6 1 212 000
2.0 (143 л.с.) Life 4×4 MT6 1 292 000
1.5D (109 л.с.) Life 4×4 MT6 1 292 000
1.6 (117 л.с.) Drive 4×4 MT6 1 292 000
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 MT6 1 372 000
1.5D (109 л.с.) Drive 4×4 MT6 1 372 000
1.3 (150 л.с.) Drive 4×4 MT6 1 402 000
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 MT6 1 432 000
1.5D (109 л.с.) Style 4×4 MT6 1 432 000
1.3 (150 л.с.) Drive 4×4 CVT 1 462 000
1.3 (150 л.с.) Style 4×4 CVT 1 522 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор, 4×4 — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Renault Duster 2

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4341 / 1804 / 1621
Колесная база, мм 2676
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 428 / 1804
Снаряженная масса, кг 1217 — 1408
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 114 117
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1 13,1
Макс скорость, км/ч 172 174
Расход топлива, л
— город 9,1 9,2
— трасса 6,0 6,2
— смешанный 7,2 7,3
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 1,5
Мощность, л.с. 143 109
Крутящий момент, Нм 195 240
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 13,3
Макс скорость, км/ч 182 167
Расход топлива, л
— город 10,1 5,6
— трасса 6,7 5,2
— смешанный 8,0 5,3
Тип топлива АИ-92 дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,3 1,3
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 10,4
Макс скорость, км/ч 194 185
Расход топлива, л
— город 8,1 9,3
— трасса 5,9 6,0
— смешанный 6,7 7,2
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Топовый турбомотор 1.3 на 150 сил от Арканы агрегатируется с «механикой», либо вариатором Jatco и предназначен исключительно для полноприводных версий. Но заслуженный атмосферный двухлитровый двигатель (143 л.с.) тоже остается в гамме — правда, только с «механикой». Сейчас это самый популярный вариант.

И не забываем про уникальное предложение в этом классе — турбодизель 1.5 (109 л.с.), опять-таки только с механической коробкой.

Видео тест-драйв нового Renault Duster II



Внешний вид

Снаружи Рено Дастер 2021 в новом кузове обзавелся множеством аэродинамических и просто декоративных обвесов, прибавил в стиле и агрессии. Теперь машина подойдет и молодым покупателям, и уже людям в возрасте. Хоть внешность и была рассекречена многими журналистами, на презентации она произвела настоящий фурор и никого не оставила равнодушным.

В центре спереди — широкая радиаторная решетка в форме прямоугольника. По бокам решетка плавно переходит в оптику, которая комбинирует галогеновое и светодиодное наполнение. Сами огни вышли небольшими, они даже не выходят за границы решетки радиатора. Несколько ниже имеется и отдел для противотуманных огней, которые получили круглую форму.

Сбоку кроссовер выделяется широкими арками колес, где теперь красуются диски увеличенного размера. Некоторый рельеф появился и в области дверей – на уровне ручек кузов немного выпирает, а чуть ниже находится углубление. Оканчивается все стильной юбкой с небольшим порожком. Зеркала дополнились повторителями поворотных огней. Более яркой стала окантовка стекол, которую теперь выполняют матовой краской.

Сзади новый Renault Duster 2 выглядит не менее интересно. Где вы еще увидите оптику, которая образует идеальный квадрат. Она также сочетает в себе галоген и светодиоды. По всей крышке багажного отделения идут переходы по высоте кузова. В самом верху находится небольшой козырек, с интегрированным в него повторителем стоповых огней. Нижняя часть выделяется мощной защитной частью, которая представлена пластиком и металлом.

Салон

Не забыли и про руль — он тоже получил несколько элементов мультимедиа: управление аудиосистемой, телефоном и климат-контролем. Приборный щиток ничем особым не выделяется. Тут имеются традиционные спидометр и тахометр. Оба классические, стрелочного типа. Между ними поместили небольшой бортовой компьютер, на который выводится только самая необходимая информация по текущему состоянию машины.

Кресла в машине обзавелись приятными материалами как снаружи, так и внутри. Теперь они могут даже немного менять свою форму, подстраиваясь под каждого пассажира. Правда, такое наполнение присутствует лишь в переднем ряду. Здесь же можно найти и боковую поддержку. Она хоть и слабая, но имеется. Задний ряд способен легко вместить три взрослых человека. Все они будут находиться в одинаково удобных условиях.

Благодаря множеству элементов увеличилось свободное место в машине на целых 30 литров. Багажное отделение в размерах не изменилось, если брать в сравнение прошлую версию.

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.

Записал Максим Федоров

Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.

Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?

Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».

А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.

Старый салон смотрится простовато, но дефлекторы обдува и места для хранения здесь удобнее, чем в Duster нового поколения.Вынесенные вперед кнопки управления свеклоподъемниками всегда под рукой, но о пластиковый выступ бьется левая нога.

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Подлокотник и регулировка руля по вылету — это то, чего мне не хватает в моем «Дастере».Экран сейчас расположен более удачно, ну и функций в медиацентре прибавилось.

Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.

Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.

Технические характеристики Renault Duster I
Габариты 4315х1822х1625 мм
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см 3 , 109/4000 л. с./мин -1 , 240/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч

  • Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
    куча разных аксессуаров.

Чем хорош «Дуся»? Тест-драйв Renault Duster I поколения

Содержание

  • Как «Дастер» стал самым доступным из кроссоверов в России
  • Что случилось с «Дастером» за пять лет эксплуатации
  • Как изменился кузов «Рено Дастер»
  • Насколько комфортен салон
  • Чем «Дастер» понравился на ходу
  • Купил бы я себе Renault Duster

«Рено Дастер» – один из главных бестселлеров в классе кроссоверов на российском рынке. Ранее «Автокод» делал обзор автомобиля , а также сравнивал дорестайлинговую и рестайлинговую версии первого поколения . В этот раз мы взяли «Рено Дастер» на тест-драйв, чтобы понять, насколько он хорош.

Как «Дастер» стал самым доступным из кроссоверов в России

Первое поколение «Дастера» появилось в 2010 году, но сразу в России продаваться не стало. Через год на заводе «Автофрамос» наладили полноценное производство модели. За это время ее адаптировали под российские климатические условия: увеличили мощность печки, объем бачка омывателя, емкость аккумулятора, добавили стальную защиту двигателя, провели ряд других небольших доработок.

В итоге «Дастер» поступил в продажу весной 2012 года и стал самым доступным новым внедорожником иностранного бренда. Самая простая комплектация стоила в нашей стране менее полумиллиона рублей.

Успех не заставил себя ждать: по итогам первого неполного года продаж, «Дастер» с большим отрывом опередил все компактные кроссоверы, уступив лишь отечественной «Ниве». С тех пор он стабильно входит в ТОП-25 самых продаваемых новых автомобилей в России.

Этими успехами обусловлено огромное количество предложений на вторичном рынке. Сейчас продается около четырех тысяч б/у «Рено Дастеров» . Цены стартуют с 400 тыс. рублей и доходят до полутора миллионов за самые свежие экземпляры.

Спрос на модель стабильный и почти не меняется. Всего с начала года через сервис avtocod.ru ее проверили более 52 тыс. раз.

Что случилось с «Дастером» за пять лет эксплуатации

У меня на тест-драйве «Рено Дастер» 2016 года с двигателем 1,6 л, приводом 4х4 и механикой. До этого у владельца были самые разные автомобили. «Дуся» (так хозяин ласково называет свой автомобиль) был куплен в этом году и пришел на смену старой «Шевроле Ниве».

Предыдущий владелец за пять лет накатал целых 135 тыс. км, что для «Рено Дастер» 2016 года с пробегом – немаленький показатель. Новый хозяин тоже не отстает, за четыре месяца он уже проехал 16 тыс. км. То есть общий пробег перевалил за 150 тыс. км.

За это время у машины не было ни одной поломки. Только замена масла. Единственное вложение – покупка нового подкрылка за 1 600 рублей: старый был разбит до покупки. Скорее всего, прежний владелец просто на что-то наехал, так как внизу на бампере есть небольшая трещина.

По технической части у «Рено Дастер» проблемы отсутствуют – все основные агрегаты здесь надежные. Так что владельцу машина доставляет только положительные эмоции, покупкой он очень доволен. Из проблем авто в отчете avtocod.ru отобразился залог и расчет ремонтных работ.

Как изменился кузов «Рено Дастер»

Внешне автомобиль нарисован хорошо, к дизайну здесь сложно придраться. Первый «Дастер» до сих пор выглядит актуально, при этом его легко спутать с новым, особенно сбоку.

Откровенно слабых мест по кузову у «Рено Дастер» нет. На нашем автомобиле есть сколы, в основном на капоте и задних арках. Но никакой ржавчины под ними нет, что большой плюс.

Задние арки объемные и сильно выпирают, поэтому рекомендуется заклеить их прозрачной пленкой, а также поставить брызговики помассивнее, чтобы уменьшить вред от летящих камней. А вот на задней двери есть «рыжик», в районе стыка хромированной накладки с кузовом.

На дорестайлинговых машинах бывали даже трещины краски в проеме багажника. Потом сварные швы увеличили, и эта проблема ушла. Хотя недостаточная жесткость кузова все равно сказывается. Например, уплотнители на задних дверях активно протирают краску на порогах, эти места тоже лучше заклеить пленкой.

Насколько комфортен салон

В салоне материалы простые, пластик жесткий, но собрано все неплохо. Платформа B0 и родство с «Логаном» хорошо ощущаются внутри. Узкий салон и некоторые нюансы по эргономике можно отнести к недостаткам «Рено Дастер» , особенно в дорестайлинговом исполнении. Там даже клаксон был на торце левого подрулевого переключателя. В нашем рестайлинговом «Рено Дастер» 2016 года основные косяки уже исправлены.

Пробег выдает сильно потертый руль и почему-то истертая левая накладка на центральной консоли (в районе кнопок регулировки громкости). А вот рычаг коробки передач сохранился в очень хорошем состоянии.

Посадка в целом более-менее удобная, мне не хватает места по ширине и подлокотника справа. Сам за собой сажусь впритык, при росте 186 см колени уже упираются в мягкую спинку переднего кресла. Сзади не хватает подлокотника, а спереди – обогрева сидений. В остальном все самое необходимое в нашей комплектации есть: усилитель руля, электрические стеклоподъемники и зеркала, музыка, кондиционер.

Также приятно удивило наличие газовых упоров под капотом, которых часто нет на гораздо более дорогих кроссоверах. Оказался хорош и багажник. Он приличного размера (408 л), а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо.

Чем «Дастер» понравился на ходу

На ходу «Дастер» не отличается какими-то тонкими настройками рулевого управления или ураганной динамикой. Но этого от него никто и не требует. Кроме нюансов с посадкой и эргономикой, придраться особо не к чему.

У нашего «Дастера» механическая шестиступенчатая коробка передач. Сцепление выжимается мягко, ход у педали небольшой. Трогаться на «Дастере» по традиции надо со второй передачи. Первая играет роль понижающей на бездорожье, также пригодится на крутых подъемах и при полной загрузке машины, а в обычных условиях движения можно ей и не пользоваться. Сами передачи расположены близко, как было в нашем тест-драйве «Ниссан Кашкай» (еще не вышел), что требует некоторого привыкания.

Как выяснилось, проблем у «Рено Дастер» 1,6 в плане динамики нет. Я ожидал, что разгон будет совсем вялым, и надо часто крутить мотор до высоких оборотов. Но нет, ехать вполне комфортно. Так еще и средний расход за все время владения составил всего 8,3 л / 100 км. А если хотите больше мощности и крутящего момента, можно смело брать дизель или двухлитровый бензиновый мотор, на «Рено Дастер» эти двигатели проблем не доставят.

Руль здесь тяжелый, что хорошо для трассовых поездок. Шумоизоляция на приличном уровне – для этого класса автомобилей уж точно. К минусам «Рено Дастер» стоит отнести недостаточную жесткость кузова. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Но и наша поскрипывает на неровностях, чувствуется, что кузов немного «гуляет». Однажды из-за этой особенности у владельца даже перестал открываться багажник, вот такой результат после поездки по пересеченной местности.

Главные плюсы «Дастера» раскрываются именно на плохих дорогах. Подвеска здесь всеядная, ямы и колдобины проглатывает просто отлично. А дорожный просвет в 210 мм и полный привод превращают кроссовер в очень способный внедорожник, особенно если поставить более зубастую резину.

Хорошо, что наш тест-драйв «Рено Дастер» проходил не только по трассе, но и по лесным дорогам. Даже на сравнительно простой резине он без труда преодолел страшную на вид гору с огромными ямами посередине. Мне в очередной раз стало понятно, за что так любят этот автомобиль и почему отзывы о «Рено Дастер» в основном положительные.

Купил бы я себе Renault Duster

Подобрать альтернативу «Дастеру» в его бюджете сложно. Либо это будут совсем старые внедорожники иностранных брендов, либо отечественные «Нивы» и «Патриоты», которые уступают в комфорте и качестве изготовления. А немногочисленные болячки «Рено Дастер» не так уж страшны, особенно на фоне его достоинств.

Взял бы я «Дастер» себе, вопрос сложный. По сочетаниям всех его характеристик мне даже сложно придумать аналог в этом сегменте. Есть «Ниссан Террано», но это тот же «Дастер», только в более дорогой обертке. Если смотреть на другие кроссоверы тех же лет выпуска, они точно будут дороже.

Меня немного отталкивает теснота салона (особенно по ширине) и некоторые моменты, связанные с посадкой и эргономикой. В остальном это просто отличный автомобиль, который благодаря своей универсальности подойдет многим (за рулем можно встретить не только мужчин).

Конечно, он вряд ли привлечет молодежь своим дизайном или салоном. Но если вы ищете простой, надежный кроссовер с хорошими внедорожными возможностями, «Дастер» – это ваш вариант. И необязательно гнаться за двухлитровым мотором или дизелем. «Рено Дастер» 1,6 с полным приводом едет очень достойно.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.

Renault Duster (Рено Дастер): новые комплектации 2019, технические характеристики, фото, видео

Renault Duster впервые появился в России в 2012 году, а в 2019 пережил второй рестайлинг. За первую пятилетку присутствия на мировом рынке компания реализовала более миллиона машин. За годы продаж автомобиль получил множество наград. Занимает первую строчку в рейтинге среди полноприводных кроссоверов B-сегмента по остаточной стоимости.

На втором месте по продажам в России

Первым появлением кроссовер вызвал настоящий ажиотаж. Запись в дилерских компаниях растягивалась на несколько месяцев. Завод не успевал поставлять нужное количество автомобилей. За несколько лет Дастер пробился в тройку лучших внедорожников, продаваемых в России. После глубокого рестайлинга 2015 кроссовер стала еще интересней. Второе обновление произошло в 2019 — поменяли названия комплектаций, заменили руль, добавили полезный функционал.

Несмотря на то что SUV хорошо знаком автовладельцам, о нем постоянно делают обзоры, говорят и спорят. Renault Duster, благодаря высокому клиренсу, прекрасно преодолевает препятствия, а защитные накладки по низу кузова надолго сохраняют лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии.

Паркетник подходит для передвижения по городским и проселочным дорогам.

Дизайн кузова Рено Дастер

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

Renault Duster выпускается в двух версиях, но в России свыше 90% покупок приходится на полноприводную модель.

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
  • передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

Цветовая линейка кроссовера

В 2019 производитель предлагает 6 цветов кузова. Белый — один из самых продаваемых, входит в базовую комплектацию бесплатно. Рено Дастер в других цветах можно приобрести за доплату. В соответствии с автомобильными трендами 2019 кроссовер выпускается в белом, коричневом, серебристом, темно-сером, хаки и черном цвете. Толщина лакокрасочного покрытия 112 мкм.

В 2019 Renault Duster предлагается в шести цветах

Конструктивные особенности Дастер

Одно из номинальных достоинств автомобиля — выносливая и комфортная подвеска. Несмотря на конструктивные различия полноприводной и переднеприводной версии, обе системы подрессоривания хороши. Для коррекции ходовых качеств на передней стойке Renault Duster подвеска типа Макферсон. У моноприводного внедорожника задняя подвеска — независимая, а у переднеприводного — полузависимая Н-образная балка. Рестайлинг 2019 года не коснулся подвески. Рулевое управление у дизельных автомобилей электрогидравлическое, обычные модификации с гидравликой.

Размер колес Renault Duster

Кроссовер построили на надежной платформе B0. У автомобиля большая колесная база 2 673 мм, поэтому салон довольно просторный. Штатные комплектации внедорожника предлагаются производителем с колесами фирмы «AMTEL» размером — 215/65 R16. Шины одеваются на штампованные стальные диски 6.5Jх16 5/114.3 ET50, где 6.5 — ширина в дюймах, 16 — диаметр, 5/114.3 мм — количество и диаметр болтов, ЕТ50 — вылет диска. Отверстие под ступичный вал — 66,1 мм.

Штатный размер шин R16

Размеры паркетника

Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.

Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.

Размер салона Duster

Кроссовер со стороны выглядит недостаточно вместительным. Вопреки визуальному эффекту, внутри просторный салон, поэтому высокие люди разместятся на диванах с комфортом. Высота от передних сидений до потолка 950 — 980 мм, задних — 935 мм. Пространство между передними креслами от 350 до 560 мм, соответственно у пассажиров задних сидений 150 — 380 мм. Ширина салона 1 390 мм.

Панель приборов Дастер

В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.

Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.

У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.

Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.

Режим ЕТС Duster

ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками — Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).

В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.

Переключатель режимов

После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.

После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.

На бездорожье водителю пригодится система контроля тяги, которая установлена в Renault Duster.

Багажник Renault Duster

У Duster вместительный багажник. Объем моноприводной версии 408 литров, а 4×2 — 475 кубических дециметров. Сложенные задние диваны помогают увеличить полезную площадь до 1 570 и 1 636 литров. В полноприводной версии при сложенных сидениях получится ровный пол, а глубина отсека составит 1 880 мм. Если отклонить спинку переднего сиденья вперед, появится возможность перевозить вещи длиной до 2,5 м.

Ширина двери багажного отсека:

  • диагональ — 116 см;
  • высота — 74 см;
  • ширина — 97,5 см.

В багажнике Renault Duster на расстоянии 43 см от пола жесткая полка со специальными выемками для хранения легких вещей.

В первой модификации Рено Дастер вместо жесткой полки в багажном отделении обычная шторка. Посмотрите видео, как можно своими руками доработать упор шторки.

При полной загрузке багажного отделения увеличивается расход бензина.

Запасное колесо Рено Дастер

Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.

В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом

В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.


Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.

До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Новые комплектации и цены Renault Duster в 2019

До второго рестайлинга кроссовер собирали в четырех версиях: Authentique, Expression, Privilege, Luxe Privilege. С 2019 года Рено Дастер в старых комплектациях можно купить на вторичном рынке. Новые сборки паркетника: Access, Life, Drive, Drive Plus.

Начальная цена за двигатель 114 л. с. с МКП5 составляет 719 000 рублей. У версии с автоматом и двигателем 143 л. с. минимальная стоимость — 1 047 990 р. Самая продвинутая комплектация Драйв Плюс с турбодизельным агрегатом обойдется владельцу в 1 141 990 р.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

Читайте также:
Замена антифриза lada 2131 (ваз 2131) своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: