Рено Логан или Рено Логан 2: выбор профессионалов

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan

Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.

В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.

То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.

Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…

Читайте также:
Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.

С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.

На фото: Багажник Renault Logan ‘2013–н.в.

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.

Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

Сравнение Рено Логан или Рено Логан 2

В последнее время Рено Логан можно встретить на дорогах нашей страны куда чаще любого другого автомобиля зарубежного производства. Удивляться здесь нечему, феноменальная простота исполнения, недорогие запчасти и солидный объем багажника сделали этот автомобиль народным в течение всего пары лет после начала выпуска, и его популярность растет с каждым годом. Не секрет, что эта машина используется не только для семейных поездок, но и широко применяется в такси и службах доставки. О том, какое из двух поколений данного автомобиля выбирают профессионалы, читайте ниже.

Читайте также:
Что такое абразивная полировка автомобиля?

Основные критерии

Чтобы понять, какое поколение лучше подходит для профессионального использования, стоит ответить на закономерный вопрос: в чем особенности профессионального владения автомобилем? Какие узлы должны лучше переносить нагрузки, чтобы доставлять владельцу небольшого бизнеса как можно меньше неудобств?

Очевидно, что машина, которая работает в службе доставки, такси, и перевозит ежедневно большое количество пассажиров и вещей, должна отличаться от обычных семейных легковушек некоторыми качествами. В первую очередь, это устойчивость к большим нагрузкам и длительным пробегам.

Такие требования предъявляются к двигателю, который должен обладать высоким ресурсом и не требовать вмешательства и капитального ремонта дольше других. Также для такого автомобиля крайне желательно, чтобы замена масла производилась реже, а к применению допускались моторные масла для профессионального использования, замена которых производится раз в 30 тысяч километров.

Еще одно требование предъявляется к подвеске машины. С одной стороны, ее конструкция должна быть максимально простой, чтобы в случае ремонта потребовать как можно меньшие суммы на запасные части и комплектующие. С другой стороны, сами детали должны обладать большой прочностью и надежностью, чтобы сам ремонт происходил как можно реже.

С этой целью на большинстве авто для профессионального использования сзади применяется рессорная система или торсионная балка, которые представляют собой достаточно жесткие механизмы, но значительно реже выходят из строя и практически не подвергаются поломкам, а также имеют ряд аргументов против применения многорычажных систем.

Кузов машины, которая рассчитана на большие пробеги, должен быть устойчив к коррозии и преждевременному ржавлению, поэтому производитель нередко применяет заводское антикоррозийное покрытие днища, которое отлично защищает от коррозии арки и пороги. Слой цинка, содержащийся под лакокрасочным покрытием, также выполняет роль отличного консерванта и гарантирует отсутствие сквозных дыр в течение 8-10 лет.

Объективный взгляд

Как известно, уже в 2013 году на рынок поступило второе поколение седана, которое произвело настоящий фурор в сегменте бюджетных автомобилей и, по заверению самого производителя, имеет целый ряд преимуществ против первого поколения, которое считается морально устаревшим.

Действительно, новый автомобиль во многом лучше своего предшественника. Так, инженерам удалось многократно повысить комфорт от поездок. В салоне стало значительно тише, трясет намного меньше, да и крены в поворотах стали куда менее заметны, чем раньше. Более того, еще одним аргументом против покупки первого поколения являются комплектации, которые, начиная с 2013 года, стали в разы богаче и интереснее. Также здесь, помимо классического 4-ступенчатого автомата, стал применяться вариатор, который многократно улучшил комфорт при езде.

Но взгляд с практической точки зрения способен в корне изменить взгляд на сравнение этих двух седанов. В первую очередь, следует отметить стоимость обслуживания самой машины, чтобы отмести экономический фактор. Двигатели здесь остались те же самые — это моторы объемом 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами и системой распределенного впрыска топлива. Стало быть, цена обслуживания здесь останется прежней, а расход топлива останется на том же уровне.

А вот ремонт вариатора владельцу обойдется куда дороже, чем в случае с классическим автоматом. Впрочем, покупка версии с механикой, которая имеет весомые аргументы против АКПП, решает и эту проблему.

Еще одним критерием является антикоррозийная защита кузова.

Так, первое поколение покрыто цинком всего на 60 процентов, и оставшиеся 40 все также подвержены коррозии и быстро придут в негодность при эксплуатации в агрессивной среде. А вот второе поколение покрыто цинком более чем на 90 процентов, и о состоянии металла здесь беспокоиться не стоит.

Резюме

Renault Logan 1 и 2 поколения одинаково достойны звания лучшего автомобиля для профессионального использования, когда-либо существовавшего на российском рынке. Впрочем, ответа на вопрос, кто лучше, не существует. Наряду с дешевизной обслуживания первого поколения, вопросы вызывает плохая защита кузова от коррозии, когда как более дорогая новая версия полностью решает эту проблему.

Logan vs Logan New.

Обзор и сравнение двух авто. Язык не русский, но интуитивно понять можно. Приятного просмотра.

Renault Logan 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 21

Ой не не лучше уж первый мамонтёнок. Там и надёжность и чугун и прочее.А кому не нравится пусть Рапиды всякие берёт и чипует их

Рапида 90 лс рассматривали как альтернативу логану?

Для трассы в основном, на дачу ездить вчетвером.
Рапид 90лс до 110 лс шьёт я и экономичный — с двумя термостатами движок + кузов с Сх 0.31 аэродинамикой

Что мешает это всё делать на Логане?

Логан 16кл с завода сейчас только с акпп продают (на ручке нет в продаже).
Если чипануть 16кл — вырастет нагрузка на акпп DP2, хз как такой прирост скажется на ресурсе акпп.

Читайте также:
Замена вариатора lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Зачем чипы какие-то? Не вижу смысла. 8 клапанов нормально едет. Для такой машины быстрее 11 секунд до 100 просто не нужно.

Чиповал не для мощи, а для гбо — чтобы подстроить уоз под пропан-бутан (медленней сгорает, чем бензин).
Заодно и евро-5 убрал, задушенность те.
Расход газа вырос на 0.7-1л /100км, зато с низов разгоняться стала шустрее машинка.
В салоне 4 человека и 50-100кг груза, для трассы с редкими обгонами на 120км/ч маловато показалось заводских 82лс.
По трассе тошню на круизе 100-105(зимой 90-95), магистрать позволяет ехать в среднем-правом ряду с такой скоростью и никому не мешать.
Авто только для дачи, 100км в одну сторону — спешить некуда, +- 10-15минут роли никакой не сиграют :)

Годовой пробег у меня 8-9 тыс км, за 6+ лет накатал 56тык пока что.

В плане динамики мне хватает того, что он выдаёт. Я чуток его подкрутил, мощнее просто уже не нужно.

Тяги до 3-3.1 тыс оборотов хватает, выше я обычно не кручу.
Крейсерская 102-104 кмч по спидометру, 2900 оборотов примерно.

Вопрос, при чём тут поло?

Логан 16кл с завода сейчас только с акпп продают (на ручке нет в продаже).
Если чипануть 16кл — вырастет нагрузка на акпп DP2, хз как такой прирост скажется на ресурсе акпп.

Логан с двигателем н4м 113лс и вот тебе кайф по трассе 3000оборотоа 120км/ч и расход 5-5,5 что ещё надо?

Интересный вариант, на ручке.
В 2014 такие не продавались…
Погуглю про h4m подробней, спасибо

У меня прошлый Логан был 82лс. Вот там мощности не хватает. А щас на этом мощи хоть отбавляй. Прет и тянет. Кстати расход сейчас зимой с прогревами, грузом в багажнике около 150кго, 2мя пассажирами по московским пробкам и с лестницей на крыше 7,7/100км) и прет при этом всеравно быстрее 8клапанного

Видел в бж что прошлый логан был на газу.
Новый с h4m на бензине дешевле/дороже выходит, чем прошлый на газу руб/км?

У меня k7m на газу и чипанутый + выхлоп 50мм весь + катик вырезал = тяги хватает в том числе и на трассе с 4 людьми на борту и 50кг груза в багажнике.
Но кушает, те жрёт, чипованный 8кл 9.5-10л газа на 100км зимой с прогревами. Летом 8.5-9л.
Вчера ехал 93 по GPS (96-98 круиз), 2800 оборотов примерно — считаю оптимальный режим.

У меня примерно так же как и у тебя по расходу на прошлом логане. На этом н4м мне кажется все же расход такой же как у к7м на газу. А я газом не доволен. +ко всему Коробка длинная. Я а самом деле у Логана с н4м ещё очень много плюсов . Просто о них сильно не пишут

По просьбам трудящихся. В деталях изучаем новый Renault Logan на фоне старой модели

Кто лучше других увидит и оценит весь масштаб изменений в новом автомобиле, как не владелец старой модели? Поэтому, как только Renault Logan второго поколения стал доступен для теста, мы торжественно вручили его Ивану Кришкевичу, который ежедневно ездит на предыдущей версии знаменитого “бюджетника”.

Вне всяких сомнений, новый Logan создан по просьбам трудящихся – тех самых потенциальных и реальных покупателей, у которых к старой модели накопилось несколько серьезных претензий.

Прежде всего по поводу дизайна: высокий угловатый кузов с плоскими внешними панелями в лучшем случае заслуживал нейтральные оценки, в худшем – подвергался жесткой критике. То ли дело новый Logan! Практически не изменившись в размерах, он округлился и прибавил солидности – такой дизайн многим пришелся по душе. Хотя, по-моему, теперь сохранивший прежнюю техническую начинку автомобиль пытается “казаться”, а не “быть”. И в этом отношении прежний Logan с его лаконично-простецким дизайном честнее. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Кстати о цвете. Про дизайн можно говорить что угодно, но окрашенный в голубой “металлик” Logan выглядит отлично! А вот большие колесные арки сделали свое черное дело: 15-дюймовые колеса в них уже “теряются”. Но не ставить же на “бюджетник” “шестнадцатую” размерность!

Увы, но часть “особенностей” прежней модели без изменений перекочевала на новую. Так, крупная решетка переднего бампера по-прежнему не защищает радиатор от мелких камней и насекомых…

… а пробка топливозаправочной горловины, как и прежде, открывается при помощи ключа. Хорошо, что оставлять его при заправке вовсе не обязательно, – достаточно повернуть замок и вынуть ключ. Кстати, на крышке лючка теперь красуется надпись 95/98 – про 92-й можно забыть? Впрочем, свою машину я и так заправляю 95-м.

Зато задние окна теперь с форточками, благодаря чему стекла опускаются практически до конца.

Боковые зеркала не изменились по форме, но в корпусах теперь встроены повторители поворотов.

Читайте также:
Актуальный прайс лист на ремонт автомобилей ваз в саратове

Не меньше, чем за дизайн, старой модели доставалось за аскетичный интерьер. И вот здесь наблюдается настоящая революция: внутри новый Logan воспринимается как куда более “дорогой” и современный автомобиль. В максимальной комплектации даже предложено двухцветное исполнение салона!

Впечатляет и новая комбинация приборов с хромированными кольцами циферблатов. Правда, нелинейная оцифровка спидометра как минимум непривычна, равно как и отсутствие указателя температуры. Своеобразная компенсация за это – бортовой компьютер “научили” показывать моментальный расход топлива и температуру окружающего воздуха.

Но главное – это новый уровень оснащения, которым теперь может похвастать автомобиль. Тестовый экземпляр был в максимальной комплектации: боковые подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обогрев лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль, лимитатор скорости и мультимедийная система с навигацией – для старого Logan (для белорусского рынка) ни одна из этих опций не была доступна в принципе!

Как раз за счет дополнительного оснащения и новых функций автомобиль стал удобнее в мелочах. Включаешь двигатель – автоматически включаются ходовые огни дневного света. Стоит тронуться – центральный замок закрывает все двери. Используешь омыватель стекла – и после стандартной серии из нескольких взмахов с небольшой задержкой следует еще один, контрольный, чтобы убрать остатки воды со стекла. Все как у взрослых!

Кроме того, новый автомобиль избавили от некоторых раздражавших покупателей эргономических “изысков”. Так, джойстик управления боковыми зеркалами перенесли на переднюю панель, а кнопку клаксона с торца подрулевого переключателя – на руль.

Клавиши стеклоподъемников теперь на более привычных для большинства автомобилистов местах – на дверных панелях. Правда, они без подсветки.

В более удачное место перенесли кнопки аварийной сигнализации и центрального замка – к их расположению на старой модели (в середине консоли) я так и не смог привыкнуть за полгода эксплуатации!

Одно из главных достижений по части эргономики – стала удобнее панель управления микроклиматом. Но месторасположение клавиш, отвечающих за включение круиз-контроля и лимитатора скорости, удачным не назовешь.

Стало больше места для мелочовки: чуть увеличился в размерах бардачок, появилась полка на передней панели, стал вместительнее “пенал” под “ручником”, но удобство пользования последним, естественно, оставляет желать лучшего.

Сзади по-прежнему просторно: много места и по высоте, и в области ног, центральный тоннель представляет собой удобную (низкую и широкую) площадку. Единственное ограничение – по ширине: как-никак В-класс! Принципиальных отличий от прежней модели нет, но диван теперь оборудован не мешающими обзору подголовниками “внахлест” и системой креплений детских сидений ISOFIX.

Наконец-то Logan в большинстве комплектаций получил складываемую, причем по частям, спинку дивана.

Хотя справедливости ради замечу, что при желании “организовать” проем между салоном и багажником можно и в старом автомобиле. Правда, для этого придется пару минут поработать ключами.

Сам багажник все такой же вместительный…

… но немалую часть его объема по-прежнему съедают большие петли крышки. Из-за этого, например, перевозка всех четырех покрышек 15-й размерности является практически неразрешимой задачей.

Внутренняя часть крышки по-прежнему лишена обшивки, впрочем, она вполне может отсутствовать и на автомобилях классом выше. Зато появилась небольшая (и по правде сказать – не самая удобная) ручка, за которую можно браться при закрывании багажника.

Как и раньше, “запаска” по непонятной причине закреплена внешней стороной вверх, из-за чего теряется часть полезного пространства. Зато в “подполье” появилась дополнительная ниша, под ковриком теперь жесткая основа, добавлены монтажные петли.

Ну а с точки зрения водителя Logan сильно не изменился. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона (хотя для данного класса это скорее норма, чем исключение из правил), за исключением базовой версии есть регулировка водительского кресла по высоте, причем в отличие от прежней модели положение меняется куда более удобным “домкратом”. Спинка теперь регулируется ступенчато, а вот клавиши включения обогрева сидений расположены все в том же неудобном месте: при закрытой двери дотянуться до них непросто! И еще. Несмотря на то что сиденья стали приятнее на вид и получили более ощутимую боковую поддержку, поясничного упора все так же не хватает…

Ну а в целом впечатления от езды не сильно отличаются. Обод руля стал толще (человеку с небольшими руками удерживать его менее удобно). С адаптивным усилителем руль теперь легче, что для обычного водителя скорее плюс. Но мне, активному драйверу, сейчас недостает информативности – это уже минус.

А еще на ходу Logan стал жестче. Мой автомобиль (тоже с 16-клапанным мотором, а стало быть, и со стабилизатором поперечной устойчивости) любит “перебирать” всякую мелочь, но здесь подвеску зажали еще больше – на некоторых неровностях уже порядком потряхивает, а при проезде “лежачих полицейских” на предельно разрешенной скорости задняя подвеска отвечает характерным стуком ограничителей отбоя.

Но на плохих дорогах Logan по-прежнему царь и бог! Энергоемкость подвесок на высоте, дорожный просвет 165 мм позволяет наглеть на разбитом асфальте или грунтовках и особо не волноваться по поводу траектории на легком бездорожье. Для эксплуатации на плохих дорогах это по-прежнему один из лучших “бюджетников”!

Читайте также:
Замена замка передней двери и наружной ручки замка ваз 2106

Ну а если под колесами хороший асфальт? Более жесткая подвеска позволила несколько уменьшить крены, хотя принципиально избавить автомобиль от “валкости” не смогла. Но маневры неискушенному водителю даются проще: руль легче, соответственно и автомобиль как бы “отзывчивее”. Ну а характерная для модели избыточная поворачиваемость не должна беспокоить, если автомобиль оснащен неотключаемой ESP.

Под капотом (его крышку, кстати, теперь удерживает газовый упор) – 102-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л, точно такой же, как и на моем автомобиле. Но коробка – с более короткой главной передачей (4,50 против 4,21). Как это сказалось на динамических качествах?

А никак! Разгоняется новый Logan точно так же, как и старый: на “низах” небольшой провал, на средних оборотах – заметный подхват, который (в отличие от 8-клапанной версии) продолжается почти до 6000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути мотор и слушай, как он голосит! На самом деле “басок” прорывается только после 3000 об/мин, то есть при разгонах и равномерном движении со скоростью свыше 100 км/ч (сказывается “короткая” коробка). Если сравнивать со старой моделью, двигатель немного “заглушили”, но на высоких скоростях по-прежнему преобладают аэродинамические шумы.

Что в итоге? Самое главное – новый Logan стал больше соответствовать требованиям покупателей по части дизайна, интерьера и оснащения. Немаловажно и то, что он в целом комфортабельнее предшественника: салон теперь трансформируется, шумоизоляция стала лучше, появились многочисленные приятные мелочи, а в дорогих комплектациях – недоступные ранее опции. В общем, назвать его “убогим” по дизайну или “пустым” по оснащению критикам будет непросто.

А вот сама конструкция принципиально не изменилась. Преимущество это или недостаток, зависит от того, что важнее для покупателя. Ведь новый Logan не стал “прогрессивнее”, экономичнее или динамичнее, к тому же сохранил некоторые недостатки предшествующей модели. С другой стороны, это по-прежнему простой, крепкий и “ресурсный” автомобиль, который создан для суровых условий эксплуатации и, что тоже немаловажно, стоит не дороже предшественника.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Выражаем благодарность импортеру Renault в Беларуси компании “Автопромсервис” за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Ценник на новый Logan стартует с 13.600$ за версию с 8-клапанным двигателем 1.6 (82 л.с.) и 5-ступенчатой МКП, в базовой комплектации Comfort+ (фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением).

Исполнение Privilege (+900$) включает противотуманные фары, регулировку кресла водителя по высоте, электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, складываемый задний диван в пропорции 1/3-2/3, задние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с дистанционным управлением на руле, Bluetooth и USB.

Климат-контроль и кожаная отделка руля – отличительные признаки комплектации Privilege+ (+400$). В комплектации Luxe (+1000$) покупатель получает боковые подушки безопасности, задние датчики парктроника, обогрев передних сидений и лобового стекла, а также литые диски. Уровень оснащения для Logan небывалый, но и ценник тоже. Даже с 8-клапанным мотором автомобиль будет стоить уже 15.900$, с 16-клапанным обойдется на 600$ дороже.

Для тех, кто считает данное предложение слишком “избыточным”, самым логичным будет взять версию Privilege/Privilege+ и дополнить ее нужными опциями. Скажем, пакет “Безопасность”, включающий боковые подушки и задний парктроник, обойдется всего в 280$, “Зимний пакет” (обогрев сидений и лобового стекла) – в 460$.

Точно так же можно решить вопрос с “составляющими” топовой версии Luxe+, доступной, к слову, только с 16-клапанным мотором. Да, в этом случае получаешь “оптом” и мультимедийную систему с навигацией, и систему курсовой устойчивости, но итоговая стоимость – 17.200$. Но мультимедиа с навигацией можно заказать отдельно за 460$ (при этом обязательно наличие аудиосистемы: для версии Comfort+ это опция за 230$, для остальных – стандарт). А ESP обойдется в 390$, но получить его можно только в сочетании с боковыми подушками.

Путевой лист

(+) Задняя оптика стала выразительнее, как и сама более рельефная “корма”. Правда, это несколько сказалось на ширине проема багажного отделения.

(-) Комбинация приборов лишилась указателя температуры двигателя. Небольшое утешение: зато бортовой компьютер “научился” показывать мгновенный расход топлива.

(+) Принципиально подвески не изменились: спереди – стойки McPherson, сзади – полунезависимая балка. И это хорошо: пусть на ходу новый Logan стал чуть жестче, но энергоемкости подвеске по-прежнему не занимать!

(-) Плафон получил дополнительный сектор (точечный светильник для водителя), но задняя часть салона по-прежнему без подсветки.

(+) Бачок омывателя стал ближе к правому крылу – будет проще его заправлять. И наконец-то под лобовым стеклом появилось пластиковое жабо!

(-) Пресловутая “сопля”, остающаяся после очистки стекла щетками, никуда не исчезла, равно как и ограниченная площадь очистки. В отличие от компании Renault, опытные “логановоды” давно знают, как с этим бороться!

Читайте также:
Замена замков lada vesta (ваз веста)

(+) Дистанционное управление аудиосистемой навевает воспоминания о старых моделях Renault, но на деле очень удобно в использовании.

(+) Геометрическая проходимость по-прежнему хороша. А если нужно больше, стоит подождать кросс-версию Sandero Stepway с коротким задним свесом и еще более внушительным дорожным просветом.

Рено Логан и Логан 2: сравнения и отличия «бюджетника» разных поколений

Рено Логан уже успел стать настолько популярной моделью, что поклонники не могут определиться что лучше – автомобиль первого или второго поколения. Сегодня мы попытаемся внести свой вклад в разрешение этой дилеммы, так как сравним Рено Логан и Рено Логан 2, и определим основные отличия между ними.

История

Рено Логан – популярный французский автомобиль класса «Субкомпактные», разработанный специально для развивающихся рынков. В основном производственные процессы сосредоточены на румынском филиале компании, а для отечественного рынка модель собирается в Москве и Тольятти.

Об автомобиле впервые заговорили еще в 1998 году, и изначально он планировался, как компактный семейник, но потом планы несколько раз менялись, и в итоге мы увидели именно такой Логан. Модель дебютировала в 2004 году и сразу же попала в ТОП продаваемых в Европе и главной причиной этого стала низкая стоимость «француза». Стоит отметить, что автомобиль базируется на тележке В0, что автоматически делает его очень надёжным и крепким.

В связи с тем, что перед разработчиками поставили задачу вложиться в рамки 5 000 евро, сильно пострадала система безопасности автомобиля, являющаяся его главным недостатком. Помимо обычного кузова седан, было предложено также варианты универсал, фургон и пикап. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется универсал, в то время как пикап не сильно прижился, особенно, если говорить о российском рынке.

В 2008 году модель пережила первый масштабный рестайлинг, в результате которого получила новый дизайн и технические характеристики. По состоянию на 2011 год Логан входит в пятёрку самых продаваемых в России.

В 2012 году на парижском автошоу разработчики представили модель второго поколения. Событие вызвало огромный ажиотаж, и на первые несколько месяцев Логан стал настоящим бестселлером мирового рынка. Новинка получила совершенно другой дизайн и модернизированную линейку моторов. В 2016 году состоялось обновление автомобиля, которое исправило все недочёты дебютной версии. Стоит отметить, что в 2013 году Логан признали лучшим на мировом рынке.

Что лучше? Если взять, как основной критерий, динамику продаж, то это скорее Логан 1.

Внешний вид

С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.

Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.

Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.

Салон

Бессмысленно сравнивать салон моделей автомобилей, между которыми пропасть в целых 7 лет. Очевидно, что за такое время технологии выходят на совершенно новый уровень, что положительно сказывается и на внутреннем убранстве. Компоновка приборной панели и рулевого колеса Логан 2 перешла от предшественника, вот только у новинки, на месте магнитолы, можно наблюдать высокотехнологичный сенсорный дисплей, что делает её более привлекательной.

Нетрудно также догадаться, что салон Логан 2 более вместительный, чем Логан 1 – об этом явно свидетельствуют габариты автомобилей (точные цифры приведены ниже). Но качество отделки не сильно изменилось, и, как и раньше, носит более практичный характер.

Здесь также победу одерживает Логан 2.

Технические характеристики

Сегодня нам предстоит провести не совсем обычное сравнение, так как мы противопоставляем одну модель, только разных поколений. В итоге получилась следующая ситуация: Логан 1 2009 года выпуска и Логан 2 2016 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами и построены на основе переднеприводных тележек. Помимо того, они оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой.

Что же с габаритами? Насколько же изменились размеры приемника Логан? Кузов Логан 2 на 96 мм длиннее Логан 1, но при этом ниже его на 17 мм. Что касается величины колёсной базы, то она на 4 мм больше у второго поколения французской модели – 2634 мм/2630 мм. Клиренс у обоих версий Логан одинаковый – 155 мм. Также, новый Логан стал тяжелее своего предшественника на 126 кг – 1106 кг/980 кг. Показатель вместительности багажника одинаковый – 510 литров. И Логан 1 и Логан 2 оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Читайте также:
Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2105 своими руками

Несмотря на одинаковый объём, движок мощнее у дебютной версии «француза» — 90/82 лошадиных силы. Естественно, это повлияло и на динамику автомобилей. Для разгона Логан 1 с нуля до сотни необходимо затратить 11.5 с, а это на 0.4 с быстрее, чем у Логан 2. Однако, средний расход топлива меньше как раз у последней версии – 7.2 л/7.3 л.

В 2009 году Рено Логан на российском рынке можно было купить примерно за 450 тысяч рублей. Сегодня за Логан 2 2017 года придётся выложить 480 тысяч рублей. Если считать по курсу доллара, то разница сумасшедшая, и удивительно, что более оснащённый и продвинутый Логан 2 всего лишь на 30 тысяч рублей дороже Логан 1.

Популярно о главном: новый Renault Logan – как подобрать и эксплуатировать?

Автор: Дмитрий Сапко

Новый автомобиль – это мечта многих россиян. Сегодня тысячи семей хотят обзавестись транспортом и облегчить свою жизнь, сократив затраты времени на передвижение. Но покупать подержанные автомобили люди побаиваются, учитывая обилие перекупщиков и самых разных проблемных ситуаций с автомобилями на вторичном рынке. Нужно учитывать эти особенности при подготовке к покупке машины. Если вы не хотите сталкиваться с потенциальными проблемами, самое время присмотреть новый автомобиль. Из новых транспортных средств для семейной эксплуатации одно из первых мест занимает довольно доступный Renault Logan. Авто обладает более или менее современной внешностью, вполне достойным салоном, хорошим списком дополнительных опций, которые можно купить за сравнительно разумные деньги. Да и в целом машинка весьма надежна и интересна для российского покупателя. Мы знаем об этой машине, казалось бы, все.

Но не стоит спешить. Вы точно знаете не все, так что важно вовремя получить нужную информацию. Мы не собираемся отговаривать вас от покупки Логана, но хотим привести определенные факты, которые помогут вам более разумно сравнивать данные автомобили и получить представление о том, что именно за машина будет в вашем владении. Нужно рассмотреть те аспекты, которые известны только опытным владельцам Логана. А представим мы машину со всех сторон, чтобы у вас не возникало ощущения крайностей. Конечно, данный автомобиль заслуженно считается одним из самых популярных седанов в России, да и в Европе Dacia Logan бьет рекорды продаж, благодаря своей практичности. В целом данный автомобиль можно уже называть народным наряду с самыми популярными моделями Lada. Но и нюансы у него есть, и при покупке очень важно помнить об этих возможных неприятностях.

Содержание

  • Какой Логан лучше выбрать в салоне?
  • Какие ощущения от эксплуатации автомобиля?
  • На какие нюансы и минусы смотреть при покупке?
  • Какие плюсы получит покупатель Логана?
  • Подводим итоги

Какой Логан лучше выбирать в салоне?

Вы можете выбрать обычный вариант или комплектацию Stepway. Последний окажется гораздо дороже, получит повышенный клиренс и дополнительный пластиковый обвес по периметру. Честно говоря, переплачивать не имеет смысла, Логан – это далеко не кроссовер. А вот поднятый кузов немного меняет эксплуатацию транспорта и делает седан менее удобным в простых ежедневных вещах. Машинка в простой комплектации обойдется дешевле, не будет пачкать ваши штаны при посадке и высадке, сделает использование авто немного комфортнее.

Также стоит помнить о таких нюансах по технике:

  • можно выбрать три варианта двигателей с объемом 1.6 литра – базовый агрегат на 86 сил слабоват, второй мотор с потенциалом 104 л.с. стал золотой серединой, мощный вариант на 113 сил дороговат;
  • для практичной и длительной эксплуатации лучше всего выбирать коробку передач 5-ступенчатую механику (JH3), также неплохо зарекомендовал себя автомат DP2, но он исключительно для города;
  • вариатор Jatco – не самый лучший выбор, эта коробка имеет наименее длительный ресурс и часто начинает показывать проблемы уже в период гарантийного срока, да и доступен вариатор только в Stepway City;
  • в остальном техническая часть автомобиля весьма простая и уверенная, никаких откровенных проблем в первые годы эксплуатации у вас не будет, это большой плюс для бюджетного авто;
  • подвеска не вызывает проблем, уже годами опробованная схема вполне надежная и хорошо справляется с вызовами российских дорог, в этом случае Логан – один из лучших вариантов выбора.

Нужно признать, что Logan является одним из самых удачных автомобилей с точки зрения цены предложенной техники. Купить автомобиль с базовым двигателем и механикой можно за 577 000 рублей. Это не самая дешевая машина, но ее возможности вполне отвечают ценнику, что нечасто встретишь на современном рынке. За самый дорогой вариант придется отдать более 800 000 рублей, и это уже не соответствует классу. Так что такие Логаны в большинстве своем долго стоят в салонах в попытке продаться, а затем уходят по скидкам.

Как ощущения от эксплуатации Логана?

Машина очень неплохо рулится и тормозит. Это основные аспекты комфорта и безопасности поездки. Инженеры при разработке полностью изменили параметры управления, поэтому нынешнее поколение Логана сильно отличается от первой генерации, которая была валкой, мягкой и податливой. Нынешний Logan хорошо входит в повороты, но все же требует определенного привыкания. Уже со стартовой комплектации будущему владельцу предлагают усилитель руля, который хорошо настроен и радует своими возможностями.

Читайте также:
Стук в передней подвеске при торможении и трогании с места

Нужно вспомнить о таких особенностях автомобиля:

  • передние кресла довольно специфические, это сильно влияет на ощущения от эксплуатации автомобиля, если вы не любите уж слишком навязчивую поддержку и валкость в целом;
  • органы управления находятся на нужных местах, к ним не придется привыкать, но вот особенности их работы нужно освоить, прежде чем ехать в городской поток, авто немного специфическое;
  • эргономика в салоне далека от идеала, но в целом машину доработали в сравнении с прошлым поколением Логана, это важно, поскольку в нынешней генерации все стало более или менее удобным;
  • салон просторный, это позволяет Логану серьезно выигрывать у своих основных конкурентов по части комфорта эксплуатации, здесь есть немало приятных сюрпризов, которые вы заметите со временем;
  • материалы не самые дорогие, удовольствия от контакта с деталями машины не будет много, но выглядит салон весьма привлекательно, особенно в комплектациях со светлым пластиком.

Руль регулируется практически во всех комплектациях по углу наклона, это удобно. Но удобную посадку в машине все равно обеспечить оказывается непросто. Автомобиль словно говорит о том, что вам не стоит на нем ехать в слишком длительное путешествие. Кресло водителя пусть и намекает о выраженной поддержке своим внешним видом, но оказывается слишком мягким и не обеспечивает достойное удержание на месте при поворотах, так что особого эффекта красивая форма не дает. Это нюансы, о которых стоит знать перед покупкой.

Нюансы и минусы – на что смотреть при покупке?

Обратите внимание на то, что автомобиль обладает очень низким качеством звукоизоляции. Шум в салоне стоит уже на холостом ходу. Независимые замеры показывают около 50 дБ, что недопустимо для современных автомобилей. Также есть нюансы с точки зрения звуков при движении. К примеру, на скорости 50 км/ч (стандартный городской режим) уровень шума доходит до 70 дБ, и это один из самых плохих показателей в классе. Даже некоторые Лады шумят меньше, и это реально может стать проблемой.

Также перед покупкой стоит оценить такие недостатки Логана:

  • для поездки по трассе эта машина не очень подходит, ее двигателей недостаточно для отличного обгона и безопасного движения, а шум в салоне слишком сильно утомляет водителя и пассажиров;
  • тонкое ЛКП приводит к тому, что уже к третьему году эксплуатации появляются первые сколы и другие неприятности, это приводит к тому, что Logan начинает потихоньку ржаветь и приносить неприятности;
  • если вы покупаете версию Stepway, то будьте готовы стирать штаны каждый день в зимнюю и осеннюю пору, порог выступает так далеко, что сесть, не испачкав штанину, практически невозможно;
  • задние пассажиры вряд ли получат удовольствие от путешествия, их будет изрядно трясти на заднем диване, а звуковые эффекты здесь еще хуже, чем в районе передних кресел, и это проблема;
  • комплектация безопасности в базовой версии практически нулевая, так что лучше смотреть в сторону более дорогих версий, а это сразу приносит новых конкурентов франко-румынскому автомобилю.

Кстати, собирается Логан в Тольятти. Кто-то посчитает покупку такой машины патриотичным шагом, поддержанием отечественного завода. Но в большинстве случаев к российской сборке появляются неприятные вопросы. Нужно признать, что в последние годы качество сборки Renault значительно увеличилось. Но все равно это не эталон, так что об этом нужно помнить. В салоне очень быстро появляются сверчки, с которыми не всегда просто бороться. Если вы пересаживаетесь в новый Logan из более дорогой, пусть и старой, машины, придется долго привыкать к особенностям бюджетного класса.

Важные плюсы – почему стоит все же купить эту машину?

Нужно обратить внимание на положительные отзывы владельцев, которых на самом деле очень много. Автомобиль заслужил народное признание еще в первом поколении. Сегодня же он добавил к своим практичным преимуществам еще и неплохую внешность. Учитывая такие особенности, можно смело заявить, что Логан стал на самом деле отличной машиной. На свои деньги он выполняет задачи более чем достаточно. Конечно, вы не получите надежности Mercedes и комфорта Infiniti, но каждый потраченный рубль машина отработает.

Из главных преимуществ стоит выделить такие особенности:

  • просторный багажник – в этом классе данное преимущество считается одним из основных, и Logan полностью оправдывает звание народной машины объемами своего грузового отсека;
  • возможность эксплуатации на плохих дорогах – подвеска машины легко глотает неровности и готова к сложным условиям эксплуатации, это также важный плюс конструкции автомобиля;
  • в хороших комплектациях есть отличные технологии, такие как Renault Start, – можно запустить двигатель дистанционно с брелока сигнализации, в штатном оборудовании такого нет у конкурентов;
  • двигатели весьма практичные, долговечные, они не вызывают никаких трудностей в эксплуатации, а также не ломаются и не требуют слишком тщательного сервиса с учащенным интервалом;
  • автомобиль довольно доступный в эксплуатации, в нем мало что ломается, конструкция практичная, авто можно легко обслуживать самостоятельно в гараже при наличии определенных навыков.
Читайте также:
Рено Логан 2010 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации, клиренс и габариты

Долговечность эксплуатации технических деталей транспорта приятно удивляет. Где еще на бюджетном авто встретишь двигатели с потенциальным ресурсом до 350 000 км без капитальных ремонтов? Сегодня такие моторы уже отошли в прошлое, но на Логанах их еще пока ставят. Конечно, ближайшие обновления машины сулят изменения в технической части. Скорее всего, нам придется мириться с даунсайзингом и примерять на себя двигатели на 1 или даже 0.9 литра, как в Европе. Все дело в требованиях экологических норм, которые с каждым годом становятся все жестче.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв нового Логана в сравнении с Вестой:

Подводим итоги

Renault Logan – это автомобиль, который выбился за рамки конкуренции. Из реальных соперников можно с натягом назвать Гранту седан, также конкурирует с машиной Солярис, который далеко ушел по цене от своего основного соперника. В целом, у вас нет особого выбора, если вы хотите сравнительно недорогой автомобиль с иностранными корнями и неплохим качеством производства. Машина покажет оптимальные возможности эксплуатации в сложных условиях, предоставит возможности использования на плохой дороге без особых проблем. И это все окажется большим общим преимуществом Логана, если вы все же решитесь его купить.

Но вот ожидать от машины чего-то сверхъестественного не стоит. Скорее всего, вы разочаруетесь, если начнете перебирать все минусы и читать негативные отзывы о машине. С другой стороны, почитайте отзывы о Skoda, Audi или даже Lexus. Многие покупатели недовольны приобретениями, некоторые даже возвращают машины в салон после пары недель эксплуатации. Так что полагаться на 1-2 мнения не стоит. В целом же о Логане мнение положительные. Многие покупатели на самом деле довольны полученным результатом при приобретении этого автомобиля. А вы бы ездили на Renault Logan, и какую версию бы выбрали для себя при покупке?

Тест-драйв Renault Logan MCV: рабочая лошадка

Еще во время недавнего теста Renault Dokker я поймал себя на мысли, что далеко не всем автомобилистам по душе формат “пирожка”, пусть даже пассажирского. Да, такую машину без проблем можно использовать в качестве семейной, однако, характерная внешность Dokker практически на 100% ассоциируется именно с коммерческой техникой. Для тех, кто не приемлет фургоны в качестве личного транспорта в линейке французской марки имеется интересная альтернатива — классический универсал Renault Logan MCV: чуть менее вместительный, зато и выглядит как “нормальный” легковой автомобиль.

Если задаться целью и промониторить рынок новых автомобилей по 3 простым параметрам — кузов универсал, низкая цена и дизельный двигатель, то с удивлением можно обнаружить, что у Logan MCV фактически нет конкурентов! Ближайший потенциальный соперник — испанский Seat Ibiza ST, но его стоимость примерно на 40% выше. За “француза” румынской сборки дилеры просят от 15320 долларов, а полностью упакованная машина (как на тесте) в топовой комплектации Expression и дополнительным набором опций (литые диски, климат-контроль, боковые подушки безопасности и мультимедийная система LG с штатной навигацией) обойдется уже примерно в 17500 USD.

Красавцем новый Logan MCV не назовешь: в отличии от предшественника, универсал второго поколения лишен пропорциональности и эстетичной завершенности. Видимо, все силы дизайнерского коллектива Renault/Dacia были брошены на придание гармоничности седану Logan, а семейную 5-дверку “рисовали” уже по остаточному принципу — без особых изысков и стараний. А так ли важна эффектная внешность для неприхотливой и бюджетной “рабочей лошадки”?

Автомобиль лишь незначительно “вырос” в длину (+19 мм) и ширину (+7 мм). А вот габаритная высота уменьшилась аж на 70 мм, ведь теперь Logan MCV — это сугубо 5-местная модель без какой-либо возможности установки третьего ряда сидений, которым славился популярный предшественник. Колесная база здесь такая же, как у седана — 2634 мм.

Заводские 15-дюймовые легкосплавные диски визуально кажутся маловатыми на фоне “пухлого” кузова: сюда неплохо вписались бы “катки” покрупнее, но полет эстетической фантазии жестко разбивается о реалии отечественных дорог. До сих пор улыбку вызывает огромный лючок заливной горловины бензобака: судя по его габаритам, за ним скрывается как минимум 500-литровый резервуар для солярки, хотя на самом деле объем бака ровно в 10 раз меньше.

Впрочем и этого вполне хватает, чтобы обеспечить запас хода примерно 1000 километров. Средний расход по трассе по итогам 500-километровой поездки составил 4,7 л/100 км, а в городе показания бортового компьютера варьировались в диапазоне 5,5-5,7 л/100 км.

Читайте также:
Автомобильный катализатор: особенности и техническое оснащение

Под капотом — уже знакомый по Dokker 1,5-литровый турбодизель на 84 силы. Проверенный и экономичный, но шумноватый, а его вибрации ощутимо передаются на органы управления. На скорости также отчетливо слышны аэродинамические шумы и “пение” зимних шин: для обеспечение приемлемого акустического комфорта придется раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию. Прослушивание музыки на скоростях свыше 90 км/ч вряд ли доставит удовольствие, да и при общении с пассажирами приходится повышать голос. По паспортным данным, универсал разгоняется до первой “сотни” за 13,2 секунд, а заявленная “максималка” — 168 км/ч.

Ходы рычага 5-ступенчатой механической КП великоваты, а включение не блещет особой четкостью. Но выбирать особо не приходится — “автомат” для нового Logan до сих пор не предлагается.

Как и прежде, Logan MCV радует крепкой, хотя и жесткой, ходовой частью, отлично приспособленной для разбитых украинских дорог. Даже на крупных выбоинах и ямах “пробить” ее практические невозможно, хотя от небольших (стыки, горбы, трамвайные пути), но постоянных дефектов полотна автомобиль изрядно потряхивает. По сравнению с прежней моделью уменьшились крены в крутых поворотах и слегка улучшилась управляемость: реакции на действия рулем стали более четкими, а обратная связь — прозрачней. Гидроусилитель наделяет “баранку” приятной, даже благородной “тяжестью”.

Renault Logan MCV — недорогая “рабочая лошадка”, поэтому на крутых виражах автомобиль довольно валкий, хотя скоростную прямую “румын” держит очень даже неплохо. Во всех комплектациях на задней оси применяются барабанные тормоза. К эффективности и быстродействию системы особых замечаний нет: для машины снаряженной массой чуть больше 1 тонны, ее вполне хватает. ABS является стандартным оборудованием для всех дизельных Logan.

Бюджетность модели ощущается в хлипеньких дверных ручках, которые хоть и выглядят стильно и окрашены в цвет кузова, но особым удобством не отличаются, “кусаясь” своими острыми гранями. Оформление интерьера — большой шаг вперед по сравнению с машиной прежней генерации. Дизайн стал более прогрессивным, а эргономика — на порядок лучше и понятней. Кнопки передних стеклоподъемников переместились с центральной консоли на дверные подлокотники, а изящный блок управления климатической установкой теперь не перекрывается рычагом КП. Стильная панель приборов щеголяет хромированной отделкой шкал, белой подсветкой и светящимися желтыми стрелками: смотрится красиво и богато.

Самый яркий элемент салона — цветной 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MEDIA NAV. Устройство корейской компании LG стандартно устанавливается за сравнительно небольшую доплату (300 USD). Цифровой “комбайн” заведует не только музыкой и Bluetooth телефонной связью, а может похвастаться еще и встроенной навигационной системой с загруженными картами Украины, USB-портом и аналоговым входом. Под монитором и блоком “климата” разместились клавиши управления (с водительского места) задними стеклоподъемниками и круиз-контролем с ограничителем скорости.

Стильное торпедо выполнено из простого и жесткого пластика и украшено глянцевыми вставками и хромированной окантовкой дефлекторов обдува. По центру, под стеклом теперь находится небольшой, но удобный отсек для мелочевки. Личные вещи также можно хранить в карманах дверных карт, компактном перчаточном ящике, нише под центральной консолью, либо в одной из двух “чаш” для съемной пепельницы.

Отличия топового для MCV исполнения Еxpression – наличие маршрутного компьютера, электропривода и обогрева наружных зеркал, импульсных электроприводов передних стеклоподъемников, датчика наружной температуры, регулировки водительского сиденья по высоте.

Фамильная посадка за рулем — привычно высокая. Этот факт слегка компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету, хотя водителям высокого роста подобрать оптимальное расположение будет непросто. Регулировкой по высоте (весьма специфической — как и на Dokker) может похвастаться только кресло драйвера. Передние сиденья имеют простой профиль — без выраженной боковой поддержки. В дальней дороге они не слишком удобны — сказывается недостаток “анатомичности”, но при езде по городу этого не замечаешь. Обзорность — на среднем уровне: площадь остекления не слишком большая, а боковые зеркала могли быть и покрупнее. Парковку и маневрирование в стесненных условиях облегчает задний парктроник.

На галерке вполне могут уместится 3 человека средней комплекции. Центральный тоннель не слишком выступает над полом, поэтому сидящему по центру будет вполне комфортно.

Огромный багажник всегда был сильной стороной румынской машины. Объем отсека даже в походном состоянии впечатляет — 573 литра, а при желании его можно существенно увеличить, сложив раздельные спинки задних кресел.

Идеально ровная площадка, правда, не получится, но перевезти габаритные предметы теперь можно без особых проблем. Максимальный полезный объем — 1518 литров, а завяленная грузоподъемность Logan MCV составляет 543 кг.

Подведем итоги. Renault Logan MCV — это настоящая “рабочая лошадка”: простая, неброская и практичная. Занимая фактически “монопольное” положение на рынке, этот бюджетный дизельный универсал определенно найдет своего покупателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: