Рено Меган 1 и 2: расход топлива на 100 км

Renault Megane 1 и 2: расход топлива на 100 км

Есть автомобили, которые неизменно вызывают интерес потребителей в течения десятка лет, даже после завершения их выпуска. К их числу можно смело отнести некоторые модели Рено. Достаточно дорогие в салонах официальных дилеров, эти машины довольно быстро теряют цену «на вторичке», благодаря имеющимся сложностям в повседневной эксплуатации.

К числу бестселлеров вторичного рынка можно отнести Рено Меган первых поколений с объемом 1.4. К преимуществам этой подержанной техники первого и второго поколений можно отнести хорошую антикоррозийную стойкость, достаточно неплохой уровень комфорта. Эти автомобили отличает «скромный аппетит», расход топлива на 100 км пути способен порадовать наиболее «прижимистого» автолюбителя, старающегося минимизировать расходы на топливо.

Заводские показатели и реальность

Безусловно, мотор 1.4 можно отнести к одним из самых экономичных в модельном ряду, он потребляет в городе около 9 литров на 100 км, что касается загородного цикла, то здесь уровень потребления просто замечательный — 5.2 литра на 100 км пути. После небольшой доработки, повышения мощности двигателя 1.4, его стали устанавливать и на модели второго поколения. Показатели расхода топлива на 100 км изменились на пару процентов, оставшись на тех же привлекательных уровнях. Стоит более подробно остановиться на преимуществах выбора модели с мотором 1.4:

  • на 100 км пути по трассе топливо потребляется в приятных для владельца значениях, машина подойдет для людей, желающих неспешно путешествовать на дальние расстояния;
  • надежность двигателей. Моторы с объемом 1.4 не только расходуют мало топлива, они не требуют особых вложений в процессе эксплуатации;
  • многие специалисты сервисных станций хорошо изучили особенности двигателей, отремонтировать их можно за скромную сумму;
  • в продаже, под заказ есть множество качественных неоригинальных запчастей для ремонта и сервисного обслуживания мотора Рено Меган.

Разница поколений

Рассматривая вариант приобретения «француза» с двигателем 1.4, следует обращать внимание не только на параметры расхода топлива на 100 км пути. Необходимо оценить главные отличия в моторах, установленных на технику двух разных поколений. Небольшая прибавка в мощности в моторах второго поколения практически незаметна. Французским инженерам не удалось сотворить чудо, мотор по-прежнему откровенно слабоват.

Итак, какую же разницу можно считать наиболее существенной, кроме разницы в 100-200 гр. потребления бензина на 100 км пути? Пожалуй, в отечественных условиях преимуществом двигателей 1.4, устанавливаемых на Рено Меган второго поколения, можно считать его «всеядность». Силовой агрегат первого поколения очень капризен к качеству топлива, это отмечают владельцы машин и мастера СТО. Заправка топливом сомнительного качества моментально приводит к проблемам, для решения которых требуются солидные материальные затраты.

Вместительный бензобак

Основным преимуществом Рено Меган II с мотором 1.4 действительно не следует считать сомнительный уровень топливной экономичности и показателей потребления на 100 км пути. Эту машину можно смело эксплуатировать в «глубинке», где бывают проблемы с наличием качественного бензина. Кстати, отметим хороший, вместительный бензобак, емкость которого составляет 60 литров. Не будем полагаться на заводские параметры потребления бензина на 100 км — они, как у всех автоконцернов преуменьшены, возьмем за основу 6 — 6.5 литров по трассе. Это реальные цифры, судя по отзывам владельцам, передвигающихся на груженой машине, иногда совершающих обгоны.

Таким образом, можно на протяжении 700-800 км пути не переживать по поводу поиска топлива надлежащего качества. Даже реальный расход в районе 6 литров на сотню км пути, является достойным показателем для автомобиля солидного возраста. Уже за 100-200 километров до «сухого бака», можно начинать искать брендовые заправки.

С какими трудностями столкнется владелец Рено Меган с мотором 1.4? Постараемся обобщить недостатки двигателя на «французе» первого и второго поколений:

  • расход топлива на 100 километров значительно увеличится, если чрезмерно активно вести себя на дороге;
  • низкий расход для этих моделей сочетается с плохой динамикой разгона, особенно сильно это сказывается на груженой технике, даже обгон плетущегося грузовика способствует появлению адреналина в крови;
  • силовой агрегат потребует проведения восстановительных работ, если водитель активен по своему характеру, старается постоянно «крутить» двигатель;
  • особо необходимо отметить привередливость двигателя первого поколения к качеству бензина.
Читайте также:
Дизели Renault будут вырабатывать меньше оксида азота

Можно ли рекомендовать к покупке?

Безусловно, для кого-то низкий расход топлива является одним из основных аргументов при приобретении автомобиля. Необходимо понимать, что вы станете обладателем машины с не самой резвой динамикой, которая удовлетворит водителя с весьма скромными амбициями. Привлекательный уровень расхода бензина не способен компенсировать возможность динамичной езды. Машину можно рекомендовать только людям, желающим неспешно передвигаться в потоке по трассе.

Renaut Megane 1 — 4 поколение: расход топлива, отзывы

Renault megan — небольшой универсальный автомобиль, рассчитанный на использование всей семьей. Серия автомобилей отличается довольно высоким качеством исполнения, небольшими габаритами, приятным дизайном и экономичностью. Расход топлива Рено Меган обычно не превышает 8 л. на 100 километров.

Renault Megane — официальная норма расхода топлива на 100 км

Серия насчитывает 4 поколения и несколько рестайлингов. Самыми популярными являются второе и третье поколения — их выпущено больше всего. На рынок поступили автомобили различных модификаций, с бензиновыми и дизельными двигателями. Расход горючего таких моторов составляет от 5,1 до 12,4 литра в зависимости от объема, мощности автомобиля и трансмиссии.

1 поколение (1995 1999)

1 поколение данной серии увидело свет в 1995 году и массово поступило на рынок в 1996. Автомобиль был представлен в 5 исполнениях: седан, хэтчбек, двухдверные купе и кабриолет, а также универсал. Общей характеристикой для всех моделей является передний привод и довольно качественное исполнение двигателя.

Минимальный расход топлива на 100 километров для рено меган любого из классов – от 5,1 до 5,2 л.

Такое потребление достигается при оборудовании машины ручной коробкой передач и дизельного двигателя объемом 1,9 литров с минимальной мощностью 64 лошадиных силы. Бензиновые двигатели исполнены в 4 вариантах объемом:

  • 1,4;
  • 1,6;
  • 1,9;
  • 2 литра.

В зависимости от объема и мощности двигателя, а также коробки передач и конструкции машины расход топлива колеблется от 6 до 9 литров. Следует отметиться самый мощный силовой агрегат, выпускаемый для этой серии французских автомобилей. Данный силовой привод объемом 2.0 и мощностью 150 лошадиных сил отличается довольно большим расходом: 12 л по городу. При этом автомобиль отлично чувствует себя на трассе, можно быстро разгоняться и перевозить довольно тяжеловесные грузы.

2 поколение (2002 2006)

Данная серия – модернизированный предшественник. От первой серии автомобили отличаются более высокими показателями комфортности, новой комплектацией и внешним видом. Силовой агрегат авто также претерпел некоторых изменений, хотя и незначительных. Было решено отказаться от двигателя с большим расходом бензина, таким образом предельная мощность снизилась до 138 лошадиных сил.

Дизель с минимальным расходом был модернизирован, благодаря чему его мощность повысилась до 100 лошадей, а норма дизельного топлива выросла всего до 5,8 л. на сотню.

3 поколение (2009 2012)

Модельный ряд прошел серьезную модернизацию. Снова изменился дизайн: конструкторы отказались от резких форм в пользу боле плавных. Приятно порадовала комплектация. В автомобиль кроме привычных стеклоподъемников и кондиционера добавили систему навигации, климат-контроль, безключевой доступ с помощью чип карты и множество других приятных опций. Двигатели рено также претерпели изменений. Моторы были форсированы, благодаря чему сильно повысилась их мощность, но и расход топлива Renault megane на 100 км стал немного выше.

В результате самый мощный двигатель в серии уже позволял автомобилю достигать мощности в 220 лошадиных сил. При этом средний расход топлива по городу составляет около 10 л. В связи со значительным повышение мощности автомобилей компанией был анонсирован новый мотор объемом 1.2. Расход агрегата не превышает 5,3 литра при мощности в 113 лошадиных сил.

Читайте также:
Параметры идеального автомобиля для работы

4 поколение (2016 по наше время)

Над автомобилями этой серии работа ведется по настоящее время. Модернизации по сравнению с предшественниками также ощутимы: колесная база стала больше, был снижен вес авто при увеличении полезного объема. При этом линейка двигателей была сильно урезана: 2 бензиновых и дизельный мотор 1.4 и 1.6 л.

Кроме того, недавно был представлен спортивный агрегат Renault Megane RS c 2-литровым двигателем мощностью в 250 лошадок. При этом автомобиль потребляет 11 л. бензина по городу и меньше 7 при езде по трассе.

Как снизить расход топлива Рено Меган

Кроме мощности, комплектации и загруженности автомобиля количество потребляемого топлива зависит от нескольких факторов. В их числе:

  1. Состояние машины;
  2. Стиль езды;
  3. Давление в шинах;
  4. Работа кондиционера;
  5. Качество топлива.

Для того, чтобы избежать перерасхода, требуется следить за состоянием свечей зажигания, воздушным фильтром, работой коробки передач. Своевременное посещение станций технического обслуживания и замена износившихся деталей позволит сэкономить круглую сумму на заправке. Важной особенностью здесь также является состояние тормозов. Неисправные тормоза постоянно подтормаживают машину, значительно увеличивая её аппетит.

Важную роль играет и стиль езды. Следует избегать работы двигателя в холостую, резких ускорений и вообще агрессивного стиля езды. Оптимальной является движение с плавными ускорениями, с максимальной скоростью около 100 километров в час на высокой передаче. Следует избегать резких изменений скорости, а передачи переключать как можно раньше.

Дополнительное оборудование также имеет свойство потреблять топливо. Кондиционер повышает потребление бензина приблизительно на 10%. На расход также влияет температура окружающей среды.

Качество бензина определяет не только количество потребляемого горючего, но и износостойкость всего силового агрегата автомобиля. Для оптимизации и экономии средств следует обращаться только на проверенные заправки.

Еще одним секретом экономии топлива является аэродинамика машины. Ее в значительной мере ухудшает багажник на крыше и другие навесные элементы. Поэтому их не следует вешать на машину без необходимости.

Отзывы владельцев о renault megane

Стоит почитать как отзываются владельцы авто о расходе топлива и общих характеристиках.

поколение 1

Леонид, Казань. Лет 5 назад был у меня седан 1 поколения с мощным 2-литровым двигателем и ручной коробкой. Машина довольно неплохая по качественным и ходовым характеристикам. К сожалению, салон довольно тесный, а внутренняя обивка быстро износилась. Позже накопили денег и поменяли машину на более новую, просторную и удобную. По городу расход доходит до 9 литров, по трассе не больше 7.

поколение 2

Стас, Екатеринбург. Несколько лет назад купил подержаный хэтчбек Renaul Megane 2006 года с бензиновым двигателем 1,6 и ручной коробкой передач. Машина довольно экономичная, надежная и дешевая в обслуживании. Из минусов – маловатая высота салона и довольно заметна чувствительность к качеству топлива и масла. По городу расход 6-8 литров, трасса — 3-5 л.

Владимир, Спб. В 2010 году приобрел четырехдверную модель privilege с акпп. Отмечаю низкий расход топлива, хорошие ходовые характеристики и довольно высокий клиренс. Машина проста в управлении и обслуживании. Небольшим недостатком является слабая комплектация: в этой серии еще нет климат контроля, паркотников, зажигания при помощи чип карты и других наворотов. По городу 9-11 л.

поколение 3

Александр, Тверь. Трехдверная модель tech run 2008 года на акпп. Купил машину по скидке в 2012 и ни капельки не сожалею. Автомобиль очень маневренный, хорошо приспособлен для езды по городу. С ремонтом сталкиваюсь редко, в основном плановая замена деталей и мелкие доработки. Из недостатков – попадала вода в приоткрытые окна. Устранил дополнительным обвесом. Общее впечатление от машины положительное. Кушает при спокойной езде по городу 8.9 литра, на трассе всего 6 л.

Читайте также:
Замена задних и передних пружин на Рено Меган 2

поколение 4

Дмитрий, Ромны. Полгода назад приобрел отличный хэтчбек Меган. Двигатель 1.6 МТ 115 л.с.По сравнению с прошлой машиной сильно бросился в глаза комфорт и простор салона. Порадовала скорость разгона, ходовые и маневренные характеристики. В машину встроена довольно удобная система навигации tomtom. Серьезных недостатков модели пока не обнаружил, комфорт и качество на высшем уровне. Жрёт не много, в среднем 7 л на сотню.

Renault Megane: расход топлива на 100 км

Рено Меган – известный семейный автомобиль компактного класса, права на который принадлежат инженерам французской компании Рено.
Фото: Рено Меган 4 поколения

По словам представителей концерна, Renault Megane должен был стать достойной заменой модели Рено 19. Добавим от себя, что это ему удалось.

1 поколение

Дебют новой модели состоялся в 1995 году. Автолюбители сразу по достоинству оценили новинку, даже несмотря на то, что от предшественника остались силовые агрегаты и трансмиссия. Сюда же можно отнести и дизайн.

Автомобиль собирался во Франции, Испании, и некоторое время в России.

Стоит отметить, что в 1997 году модульную платформу Меган использовали в конструкции Меган Сценик. С того времени, обе модели взаимосвязаны.

Меган оборудовался следующими силовыми агрегатами: 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.

2 поколение

Летом 2002 года автомобиль мир впервые увидел Меган в кузове хетчбэк. Сразу заметно, что модель второго поколения получила совершенно новый дизайн, а причина этого заключается в использовании нового кузова.

Уже за первый год продаж было реализовано свыше 200 000 единиц автомобилей.

Также, в 2003 году Рено Меган был признан автомобилем года в Европе.

Наибольшим спросом пользовался четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1.4 л. Также, впервые были использованы дизельные моторы с объёмом 1.5 л и 1.9 л.

3 поколение

2008 год ознаменовался тем, что французы представили Меган третьей генерации. Автомобиль очень напоминал своего предшественника, и получил от него двигатели.

За все время производства Меган III пережил 3 рестайлинга, в результате которых стал одним из передовых и наиболее узнаваемых автомобилей в классе.

4 поколение

И вот, наконец, в рамках Франкфуртского автосалона 2016 года, состоялась презентация Меган четвёртого поколения, и уже спустя 9 месяцев начались его продажи.

Даже невооружённым глазом заметно, что всё оснащение новинки перешло от модели Рено Эскейп.

Наиболее популярным двигателем считается 1.5-литровый дизель, который работает с механикой и автоматом.

В следующем пункте мы поговорим о расходе топлива на 100 км Меган, ведь в сети есть очень много информации об этом, но большая её часть – «вода».

Реальный расход

Одним из наиболее востребованных двигателей Меган считается 1.6-литровый агрегат на бензине. Стоит отметить, что он способен сотрудничать исключительно с механической КПП. Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров.

Далее идёт мотор с аналогичным объёмом, но более мощный, и может работать также с вариатором, в качестве трансмиссии. Благодаря нему, Меган может развивать максимальную скорость в 177 км/ч. Средний расход – 7 литров.

Наиболее мощным считается двухлитровый двигатель с мощностью 137 лошадиных сил. Он потребляет в среднем 8.5 литров горючего. Максимальная скорость – 198 км/ч.

Такой большой расход разработчики объясняют приличной массой автомобиля, и отличными показателями динамичности.

Некоторые автолюбители, в определённый момент замечают, что у них увеличился расход. На это может быть несколько причин, наиболее распространённых следующие:

  • ухудшение обтекаемости кузова;
  • топливо низкого качества;
  • неэкономичный стиль вождения;
  • поломка.

Отзывы

Сергей Полевой: «Несколько месяцев назад приобрёл себе Рено Меган 1.6. Честно говоря ожидал от автомобиля большего, ведь 106 лошадиных сил звучит неплохо, но в этом аспекте автомобиль разочаровал. Радует большой комфортный салон и мягкие сидения. Средний расход – 7.6 литров».

Константин Ерохин: «Уже на протяжении одного года у меня в эксплуатации находится Меган 1.6. За всё это время он ни разу не подводил. Поначалу скептически относился к его динамике, но теперь считаю, что он один из лучших в классе. В условиях города потребляет 9 литров».

Андрей Парубочий: «До этого, на протяжении двух лет катался на Калине. Когда впервые сел за руль Меган, по настоящему осознал, что такое качественная иномарка. Автомобиль меня полностью устраивает, и планирую им пользоваться ближайших 5 лет. В смешанном цикле расходует 7.2 литров».

Павел Синоев: «Получил Рено Меган 1.6 в качестве подарка на свадьбу. Автомобиль отлично подходит на роль семейного автомобиля, тем более, что детей пока нет. На дороге чувствует себя уверенно, и даже у жены, без особого опыта вождения, не возникает проблем с управлением. Средний расход – 7 литров».

Артем Пивоваров: «Погода назад купил себе Меган в топовой комплектации. Поначалу был в восторге от автомобиля, но со временем начал замечать недостатки в трансмиссии и рулевом колесе. По 5-бальной шкале, модель заслуживает твёрдую 4-ку. Расход топлива по городу – 10 литров».

Денис Яковлев: «Несмотря на то, то купил Меган 2.0 для жены, сам довольно часто на нём катаюсь. Превосходная машина для езды по городу, тем более, что горючего потребляет всего лишь 10 литров».

Расход топлива на Рено Меган подробно о расходе топлива

Среди большого выбора линейки двигателей, которыми комплектуются автомобили концерна Рено-Ниссан, на наш рынок, седан С класса – Меган, поставляется с бензиновыми вариантами моторов. Главное преимущество новых двигателей – небольшой расход топлива. Рено Меган изначально шел укомплектованный 16-ти клапанным 1,6 литровым мотором, выдающим 114 л.с. Этот двигатель не нов, и стал глубоко модернизированным вариантом популярного мотора мощностью в 106 лошадей. Этим же мотором, кроме Меган, комплектовались и другие модели Рено: Сандеро, Клио, Дастер.

Читайте также:
Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Предыдущая версия двигателя имела не самый большой ходовой ресурс, среднюю для такого класса мощность и довольно большой расход. На Рено-Ниссан решили кардинально обновить линейку моторов и устранить изъяны, и это им удалось. Новое поколение двигателей, несмотря на то, что это все-таки, глубоко модернизированные версии уже известных версий моторов, отличаются:

  • надежностью;
  • экономичностью;
  • хорошей мощностью

Новый двигатель Рено Меган имеет всё, тот же объем 1,6 литра, но выдает мощность в 114 л.с. Устанавливается, как на модели Рено, так и аналогичные по классу модели Ниссан. Движок имеет алюминиевый блок цилиндров, механизм газораспределения 16-ти клапанный с изменением фаз газораспределения. Привод ГРМ на моторе цепной и очень надежный, обладает длительным сроком безремонтной эксплуатации. Мощность мотора развивается до 114 л.с. при 5500 об./мин., а крутящий момент 156Нм при 4000 об./мин.

Расход топлива

По заявлению производителя двигатель очень экономичный, а расход бензина Renault Megane на моторе 1,6 один из самых минимальных в своем классе. Согласно паспортным данным, нормативный расход следующий:

  • расход топлива по городу – 8,7л.;
  • по трассе – 5,5л.;
  • средний – 6,7л.

Всё это паспортные нормы, а что же в реальности? Многие автовладельцы, отъездившие на своих автомобилях не один год, подтверждают заявленные производителем нормы расхода, но, делают акцент на качестве топлива. Хороший высокооктановый бензин действительно позволяет выдать такие показатели. Если качество бензина не соответствует должному уровню, то на машине это сразу же проявляется и реальный расход топлива у Рено Меган 2 становится больше. Из недостатков нового двигателя, как раз можно отметить требовательность к качеству топлива, по-видимому французские и японские инженеры не берут во внимание возможность заправки современной машины низкокачественным бензином.

Еще один вариант бензинового мотора, с которым поставляется Рено Меган – двухлитровый, 16-ти клапанный агрегат, развивающий мощность в 137 л.с. Этот мотор сочетается с 6-ти ступенчатой МКП или бесступенчатой вариаторной коробкой. Эти два мотора, как братья близнецы схожи между собой. Главное отличие двухлитрового варианта в увеличенных размерах поршней и более высоком блоке цилиндров.

Читайте также:
Наружный и внутренний ШРУС Рено Логан: замена

В двухлитровой версии Меган на 100 км. берет топлива больше, чем его младший собрат:

  • в городе – 10л. с вариатором и 10,5 на механической КП;
  • по трассе – 6,2 литра на механике и 6 с вариатором;
  • в смешанном цикле – 8л. с механикой, 7,8л. с вариатором.

Уникальность ситуации, что новые версии мотора с вариатором потребляют топлива меньше, чем двигатели с МКПП. Хорошая работа инженеров, работающих над автоматической трансмиссией.

Дизельный мотор

Для экономных водителей, всё-таки, лучшим вариантом будет дизельная версия. По расходу топлива у Рено Меган на 100 км. пути именно дизель позволит сэкономить больше всего и при этом сохранить хорошие динамические характеристики. Абсолютно новая разработка инженеров компании, дизельный турбированный двигатель – K9K 1,5 литра с системой подачи топлива «Common Rail», который должен прийти на смену всем существующим дизельным двигателям, объемом 1,9 и 2,2 литра, устанавливаемым на модели Рено и Ниссан. Разработан мотор во французском городе Клеон и при небольшом литраже, выдает довольно приличную мощность в 110 л.с. и крутящим моментом в 240Нм. По данным разработчика, мотор имеет выброс СО2 на четверть ниже, чем предыдущие дизельные агрегаты.

При расходе дизеля на Рено Меган с 1,5 литровым объемом, просто поражает его мощность. Крутящий момент составляет :

  • по трассе – 4,1 литра на 100 км.;
  • по городу – 5,3 литра на 100 км.;
  • в смешанном цикле – 4,5 литра.

Затраты топлива при малом литраже и большой мощности – минимальны. Этот вариант силового агрегата, можно назвать одним из лучших в своем классе. В отличие от других модернизированных моторов Рено-Ниссан, этот силовой агрегат абсолютно новый, высокотехнологичный, спроектирован с учетом самых жестких экологических норм ЕС.

В моторе применено множество инноваций, одна из них технология Стоп/старт – заключается в энергии рекуперативного торможения. Кроме этого, в двигателе применена система активной защиты от перегрева мотора и низкого давления.

В ходе многочисленных испытаний, был подтвержден заявленный производителем уровень расхода топлива, но, часто владельцы машин с мотором 1,5 dci жалуются на несоответствии реального расхода, паспортным нормам. При этом, высокотехнологичный двигатель требователен к качеству дизеля, поэтому поставки на наш рынок начались значительно позже, чем на рынки других стран. Этот двигатель устанавливается на модели: Дастер, Клио, Рено Меган, Сценик и другие машины модельного ряда концерна Рено и Ниссан.

Расход топлива Renault Megane

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

Одним из самых популярных автомобилей для семей вот уже несколько десятилетий является Рено Меган. Его производство началось еще в далеком 1995 году и успешно продолжается до сих пор. За все эти годы было выпущено целых 4 поколения, а также произведено несколько рестайлингов.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 AMT 130 л.с. бензин (робот) 6.8 4.7 5.4
1.6 MT 115 л.с. бензин (механика) 8.6 5,0 6.3
1.6 CVT 115 л.с. бензин (вариатор) 9.1 5.2 6,6
1.5 MT 90 л.с. дизель (механика) 4.2 3.4 3.7
1.5 MT 110 л.с. дизель (механика) 4.2 3.4 3.7
1.5 AMT 110 л.с. дизель (робот) 4.0 3.5 3.7
1.6 MT 130 л.с. дизель (механика) 4.7 3.6

1 поколение

Первое поколение может похвастаться большим выбором кузовов: это были и седан, и хэтчбек, и универсал, и даже кабриолет. Также большим разнообразием отличалась и линейка двигателей. Были они как на бензиновом топливе, так и на дизельном. Первым представителем на бензине является мотор 1.4 литра. При мощности в 75 лошадиных сил он мог разогнаться до 170 километров в час, тратя при этом 6 литров по трассе и 10 по городу. Коробка передач – только пятиступенчатая механика. Второй – мотор, объем которого составлял 1.6 литра. Здесь мощность достигала значения в 87 лошадей. Двигатель показывал результаты в скорости лучше, чем предыдущий представитель, а также имел меньший расход топлива на 100 км – 9.6 и 5.8 литров. Самым мощным двигателем, потребляющим бензин, был двухлитровый агрегат, мощностью 114 лошадиных сил. Он мог развить скорость в 200 километров в час, а до сотни разгонялся за 9.5 секунды. Но он имел большой расход в сравнение с предыдущими версиями – 12 и 7 литров по городу и трассе.

Трансмиссии к этим моторам ставили либо автоматические на 4 ступени, либо механические с пятью. Как топливо, дизель использовал только один мотор, объемом 1.9 литра и мощностью от 64 до 98 лошадиных сил. Выбор коробки не отличался от бензиновых моделей, а расход варьировался от 8.5 до 7.2 литров по городу и от 5.3 до 4.4 литров по трассе. Причем более мощный двигатель имел меньший расход.

«Брал авто с рук. Дизайн уже устаревший, как и комплектация салона. Но мне хватает, использую машину для рабочих поездок, где важна только стоимость обслуживания. Благо, автомобиль редко ломается, а топлива ест мало – в среднем 8 литров с мотором 1.6 литра», — пишет Антон из Санкт-Петербурга.

2 поколение

В 2002 году на свет появилось 2 поколение, представленное теми же кузовами. Здесь не изменилось количество бензиновых представителей, как и их характеристики. А вот дизельная линейка расширилась. Новый представитель – 1.5 литровый мотор, имеющий мощность в 100 лошадиных сил. Коробка передач – только пятиступенчатая механика. Расход топлива составляет 5.8 литров по городу и 4.1 по трассе.

«Остро нуждался в недорогом автомобиле для поездок по работе в другие города. И тут в продаже появился новый Renault Megane. Взял с новым дизельным двигателем, так как его расход был самым маленьким из всех. Жалко, что нет коробки автомат, в остальном машина хороша. Трачу чуть больше, чем написано в паспорте – 5 литров по трассе для меня было максимумом», — это отзыв Алексея из Москвы.

3 поколение

Отличительной чертой 3 поколения, вышедшего в 2009 году, стал дизайн. Именно благодаря нему автомобиль достиг пика своей популярности. Произошли изменения и по технической части. Были форсированы многие бензиновые версии двигателей, что сказалось на скоростных показателях. Но и увеличился расход. Наименьший показатель имеет новинка в линейке – 1.2 литровый мотор. Он тратит в среднем 5.3 литра. Больше всего уходит на содержание самого мощного двигателя модели – 2.0 литрового агрегата, имеющего 220 лошадиных сил. Он расходует 6.6 литров бензина в смешанном режиме.

Коробка передач на большинство бензиновых представителей ставится механическая с 6 вариантами работы, реже – вариатор. Что касается дизеля, то литражи моторов не изменились. Но работы с двигателями были произведены колоссальные. При увеличении мощности удалось достичь и меньшего расхода. Так, сам большой двухлитровый мотор тратит 8 литров. Коробка автомат ставится только на 1.5 литровую версию, остальные – шестиступенчатые механики.

«С нового десятилетия стали популярны автомобиле с дизельными моторами. Я решил поддаться моде и купил Меган. В итоге я стал обладателем комфортного и просторного автомобиля, имеющего прекрасные динамические показатели, а также минимальный расход. Мой автомобиль тратит всего 9 литров по городу, а по трассе вообще смешные 6 литра», — пишет Валерий из Смоленска.

А это отзыв Романа из Иваново:

«Новый Меган сразу покорил меня своим дизайном, а когда я увидел его характеристики, то вообще был сражен наповал. Езжу пару лет, менять не думаю вообще, доволен абсолютно всем. Отдельной похвалы достоин расход топлива, составляющий всего 5-6 литров в смешанном режиме».

4 поколение

В четвертом поколении, выпуск которого начался в 2016 году, наконец-то вернулся долгожданный кузов седан. Также была значительно сокращена линейка моторов. Теперь имеется всего по 2 представителя в каждом виде расходуемого топлива. Бензин представлен 1.2 и 1.6 литровыми моторами, мощностями 130 и 115 лошадей. Их расход составляет 5-6 литров. Из дизельных версий остались только 1.5 и 1.6 литровые агрегаты, мощности которых варьируются от 90 до 130 лошадиных сил. Их расход поражает – всего 3.7-4 литра в смешанном режиме.

«Стал счастливым обладателем нового Мегана. Придраться не к чему, идеальный дизайн, салон, двигатель. Особенно хочу выделить расход. мой 1.5 дизель тратит по городу 4.7 литра, что просто невероятно», — так отзывается Роман из Пскова.

«Давно хотел новый автомобиль. Жена настояла но новом Мегане, который ей посоветовала подруга. Решил ее послушать и не зря. Чудесная машина как для города, так и для дальних поездок. Шустрый 1.6 литровый мотор прекрасно показывает себя на дороге, а топлива ест всего 4 литра на трассе и 6 в городе», — пишет Виктор из Ростова.

Реальный расход горючего на Renault Megane 2

Бестселлер французской компании Renault начал свою историю в 1995 году. Именно тогда с конвейера впервые был выпущен автомобиль Renault Megane. Европейским автолюбителям компактный седан пришелся по душе. Транспортное средство отличным образом подходило для ежедневных поездок по городу. Успех машины побудил французских инженеров к дальнейшим свершениям.

Так в 2002 году на свет появилось второе поколение седана. Модификация отличается высоким уровнем безопасности, обновленным дизайном. Открытым вопросом остается лишь: каков расход топлива на Рено Меган 2?

  1. Официальные показатели потребления бензина
  2. Расход топлива Рено Меган 2 с отзывов владельцев
  3. Второе поколение с мотором 1.4
  4. Второе поколение с мотором 1.6

Официальные показатели потребления бензина

В линейке доступных моторов наибольшее распространение получили 1.4 и 1.6-литровые силовые агрегаты. Оба движка отличаются достаточно хорошей динамикой и вполне адекватным уровнем потребления бензина. Французская компания установили следующие нормы расхода горючего на 100 км пути:

  • Для 1.4-литрового мотора в норме: 7 л – город, 5 л – трасса;
  • Для 1.6-литрового двигателя в норме: 8 л – город, 6 л — трасса.

Большую популярность обрел 1.4-литровый силовой агрегат. Модификация позволяет ощутить 75 или 98 лошадиных сил. Компонуется вместе с механической 5-ступенчатой коробкой. Это позволяет авто достигать хороших динамических и ходовых показателей.

Расход топлива Рено Меган 2 с отзывов владельцев

Как уже упоминалось выше, Меган второго поколения в большинстве случаев встречается с механикой. Редко встречается 4-ступенчатый автомат. Автомобили с подобной трансмиссией не сильно отличаются по расходу топлива от модификаций с механикой. Зачастую разница составляет 0.3 – 0.5 л не в пользу авто с автоматической коробкой.

Второе поколение с мотором 1.4

Владельцы данной модификации, исходя из своих наблюдений, оставляют следующие показатели реального уровня потребления горючего:

  • Матвей, Краснодар. Совсем недавно стал владельцем французского седана. В прошлом году на вторичном рынке приобрел Рено Меган 2 с двигателем 1.4 и механической коробкой. Комплектация у меня самая простая, но для ежедневной езды вполне хватает. Удобный салон, хорошая посадка – своих денег машина стоит. Что касается реального расхода, то лично у меня по бортовому 7 л в городе летом, в холодное время года до 7,5 л;
  • Игорь, Москва. Долгое время искал удобный и одновременно надежный автомобиль. Удачно попался мне седан от Рено. Машина 2008 года производства, за это время существенных поломок практически не было. Еще все родное стоит. По городу в среднем потребляет 7 л, зимой может и 8 л израсходовать. На трассе порядок – 5 л;
  • Анатолий, Адлер. У меня машина с движком 1.4 в паре с МКПП. Мотор экономичный и достаточно мощный – на трассе на обгон хорошо идёт. Да и «аппетит» машины радует – не более 7 литров получается, что соответствует заявленной норме

Данный тип мотора отличается умеренным уровнем потребления бензина. В восьми из десяти случаев реальные показатели соответствуют норме. Небольшой перерасход может наблюдаться во время холодного времени года. В среднем потребление топлива увеличивается на 0,5 л.

Второе поколение с мотором 1.6

Что касается модификации с движком рабочий объём которого составляет 1.6 литра, то автовладельцы делятся следующими наблюдениями:

  • Михаил, Саратов. Долго время ездил на Renault Duster, и вот совсем недавно стал владельцем Меган 2. Машина неплохая, но хотелось бы какого-то новшества в дизайне. Внутри салона мне также не особо комфортно, но в целом радует адекватный «аппетит» авто – 8 л на 100 км по Саратову;
  • Андрей, Чебоксары. Автомобиль мне нужен для работы, каждый день езжу, часто выезжаю в соседние регионы. Летом 8 литров уходит, на трассе 6 л иногда больше. С включенным кондиционером до 8,5 л, такой же показатель и зимой;
  • Леонид, Волгоград. Единственная проблема этого автомобиля – зимой уровень расхода горючего значительно вырастает. Если летом по бортовому показывает 8 литров на 100 км, что соответствует норме, то зимой цифра взлетает до 9 литров. На трассе лучше сильно не топить, в противном случае можно спалить 10 л;

Как и в модификации с 1.4-литровым мотором за этим двигателем также замечен перерасход во время сезона холодов. Что касается поездок по городу в теплое время года, то автомобиль отмечается адекватным «аппетитом», исключением являются только поездки с включенным кондиционером.

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Трёхдверка Renault Megane RS — лучшее предложение в классе. Начальная цена — 1 140 000 рублей. Такого мощного, столь быстрого автомобиля с настолько богатым базовым оснащением на нашем рынке попросту нет. А наиболее дорогой Megane RS обойдётся в 1 314 000.

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

Ярко-жёлтый хэтчбек выглядит исключительно и заставляет людей оборачиваться вне зависимости от наличия пакета Sport. Расширенные арки, большие 18-дюймовые диски и выпускная труба по центру заднего бампера в трапециевидном обрамлении будоражат не только мою кровь. Погоняться на дороге хотят даже владельцы фургонов Mercedes Sprinter! Но стоит подойти к автомобилю в упор, как частичка волшебства улетучивается. Крылья, как оказывается, расширены накладками в стиле доморощенного тюнинга. В этом плане Clio RS сделана с большим вниманием к мелочам. Может, конечно, создатели Мегана RS пытались таким образом добавить трёхдверке брутальности?

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: