Рено Сандеро: горит чек – инструкция, как исправить

Почему горит чек на Рено Сандеро?

При возникновении каких-либо неисправностей в работе двигателя моделей Рено Сандеро, топливной системы или других узлов непосредственно связанных с работой силового агрегата, на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Общая информация

В том случае, когда горит чек, владелец автомобиля Рено в первую очередь должен позаботиться о скорейшем посещении станции технического обслуживания для проведения качественной и квалифицированной диагностики. Для этого используется специальное диагностическое оборудование, которое, анализируя сигналы от электронного блока управления, определяет возможные причины неисправности, какая именно деталь требует замены, ремонта или регулировки.

Упомянутое оборудование подключается к диагностическому разъему (тип OBD II), который располагается в перчаточном ящике на передней консоли автомобиля.

Если горит чек, то это не означает, что автомобиль не подлежит эксплуатации. Индикатор сигнализирует о возникшей проблеме, которая в последующем может нанести ущерб узлам машины и ее моторесурсу, существенно снизить ее эксплуатационные характеристики и отразиться на общем уровне надежности транспортного средства. Допускается управление транспортным средством, но с условием скорейшего посещения станции технического обслуживания официальных дилеров для проведения диагностики и ремонтных работ.

Основные причины

Среди наиболее распространенных причин по которым горит чек у моделей Рено Сандеро можно выделить нижеперечисленные, а именно:

  1. Выход из строя датчика кислорода. При этом сигнализатор горит постоянно в независимости от режима эксплуатации автомобиля, его движения или работы на холостом ходу. При этом наблюдается значительное снижение тяговитости транспортного средства, уменьшение ее динамических качеств и повышенный расход топлива. Кроме того, длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата выходом из строя катализатора. Вышедший из строя кислородный датчик становится причиной увеличения количества подаваемого топлива. В этом случае излишние остатки горючего не успевают сгорать в камерах и их догорание происходит уже непосредственно в катализаторе, что и становится причиной прогорания этой детали.В этом случае владельцу автомобиля необходимо не затягивая сроки явиться на станцию технического обслуживания официального дилера и произвести замену вышедшего из строя устройства. Диагностические работы в этом случае с высокой точностью выявят неисправное оборудование.
  2. Несоответствие выхлопа автомобиля задекларированным экологическим стандартам. В этом случае речь может идти о некачественном топливе, несоответствующему тем нормам, которые изначально были заложены в программном обеспечении электронного блока управления автомобилем. Причина этому является достаточно распространенной – некачественное топливо. При этом может наблюдаться как постоянное горение индикатора «Check Engine», так и прерывистое. В этом случае также необходима профессиональная диагностика, однако, устранить причину такой неполадки можно самостоятельно. Для этого следует наполнить топливный бак более качественным горючим и осуществлять заправку топлива на других заправочных станциях.

В любом случае к загоранию индикатора «Check Engine» не стоит относиться без внимания. Многие автолюбители при его активации, беспечно ссылаясь на высокую вероятность плохого качества залитого топлива, прибегают к временному отключению аккумуляторной батареи, после чего индикатор перестает светиться. В данном случае проблема не устраняется, а последствия умышленно скрытой неисправности в будущем могут существенно сказаться на общей стоимости ремонтных работ.

Почему на Рено горит “чек” двигателя: причины и способы устранения

Дата публикации 09 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Какой значок приборной панели пугает владельца “Рено” больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.

Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют “чек”, в норме загорается только при запуске мотора – и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как “проверьте двигатель”.

Читайте также:
Замена АКПП, КПП и МКПП

Если “чек” не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер “Рено” через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику – считывание ошибок двигателя.

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы “Рено” сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Загорелся Check Engine – что делать

Как только владелец “Рено” видит на своей приборной панели “чек”, пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.

В любом случае, к появлению индикатора “чек” стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на “сбои электроники”.

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.

Что нужно проверить, если загорелся “чек” на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если “чек” загорелся сразу после заправки – возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости – долейте его.
  • Основная причина, почему загорается “чек” на бензиновых Рено – выход из строя элементов системы ЭСУД – свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики – особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше – замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет – датчик надо менять.
  • ДМРВ “отмеряет” количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору “готовить” правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается “чек” – все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
  • В дизельных “Рено” индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы – выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
  • Также “чек” может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается “чек”. Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение – замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.
Читайте также:
Масло Idemitsu: отзывы специалистов

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (“Check engine. “), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается “чек” двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого “Check engine” сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления “чека” двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Читайте также:
Патрубок интеркулера: нижний и патрубки радиатора

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”. Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Читайте также:
Замена ремня генератора на Рено Сценик

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Читайте также:
Сальник первичного вала КПП (коробки передач)

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

«Temoin de defaillance electronique» – индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант – комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате – ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить – и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков – ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП – могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов – все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины – все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания – стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Читайте также:
Ремонт и замена турбины на Рено Сценик 2

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем – отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом – слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа – возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха – именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • Читайте также:
    Характеристики шин: параметры, коэффициент сцепления с дорогой

    2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать водителю

    Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан

    Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь в считывании ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее как это сделать в материале: Активация бортового компьютера на Renault Logan.

    Двигатели всех автомобилей Рено Логан представляют собой технологически сложную систему, оснащенную собственным бортовым компьютером, способную обнаруживать наличие неисправности на самых ранних стадиях, начиная со всех типов датчиков и заканчивая целой цепочкой систем.

    Вы все понимаете, что все ошибки и причины неполадок нельзя отнести к какому-либо бортовому компьютеру, поэтому, чтобы сообщить водителю о критическом сбое, загорается все тот же значок Check Engine.

    В свое время ошибки могут носить нефатальный характер неисправности, когда, пренебрегая ею, можно пропустить более серьезную неисправность. Как известно, дважды одна и та же лампочка не сможет загореться. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, вы рискуете не начать работу в самый интересный момент.

    В результате необходимо как можно скорее диагностировать и удалить контрольную лампу «CHEK.

    Читайте также:
    Прямой непосредственный впрыск топлива: системы, что это такое

    Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки

    Если сигнальная лампа загорается сразу после включения зажигания, а затем гаснет, это не является неисправностью! Не запутайтесь!

    Для таких манипуляций автомобили Рено Логан оснащаются 16-контактным диагностическим разъемом Keystone типа OBD-II, который находится в перчаточном ящике.

    Для определения системной ошибки могут использоваться различные методы диагностики:

    Один из вариантов установки нестандартного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародеров»

    Оптимальный вариант по соотношению цена / качество — диагностический адаптер ELM327. Вместе с мобильным телефоном позволяет полностью заменить обычный бортовой компьютер

    Устройство способно установить причину неисправности в любом месте и в кратчайшие сроки.

    P0420 Эффективность системы катализатора ниже порога (банк 1) — одна из наиболее распространенных ошибок на Renault Logan, приводящая к отображению значка проверки двигателя. Чаще всего это происходит при заправке некачественным топливом!

    Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

    Сначала проверим индикатор «Check Engine»

    Каждая причина «утроения» двигателя на автомобиле сугубо индивидуальна и требует индивидуального подхода.

    Если Рено Логан начнет утроить двигатель, водитель обязательно узнает. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по салону, и двигатель сразу теряет мощность.

    Многие логановоды сталкиваются с такой проблемой как на холостом ходу, так и при холодном двигателе. Причин их возникновения может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако вы можете самостоятельно разобраться, что у вас болит в машине и он сам вам об этом расскажет.

    Несложные тесты

    Чтобы понять, какой из цилиндров двигателя вышел из строя, нужно провести несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели в линейке Логан оснащены системой впрыска топлива (инжектором), провести диагностику не составит труда.

    1. При работающем двигателе необходимо по очереди отсоединять чипы подачи топлива от форсунок, ища таким образом цилиндр, который никак не реагирует на подобные манипуляции, то есть работа двигателя никак не изменится.
    2. Кроме того, работоспособность цилиндра можно проверить, отсоединив высоковольтные провода от свечей зажигания. Если свеча зажигания на рабочем цилиндре перегорела, производительность двигателя резко ухудшится. Этот способ тоже достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (зацепившись за металлические детали автомобиля) можно получить неприятный удар электрическим током.

    Отсоединяем «свечи» от свечей зажигания по очереди

    Причины ошибки двигателя

    То, что мигает галочка, свидетельствующая об опасности для катализатора, понятно. Вопрос в том «из-за чего?» Скорее всего, при подключении сканера вы получите ошибку p0300 multi-power failure. Причин такого упущения может быть несколько.

    Самым нежелательным, на мой взгляд, является перегоревший клапан. Когда клапан перегорает, двигатель начинает жестко тройить. Эта операция обычно носит постоянный характер, так как причина носит механический характер. Конечно, такой двигатель очень плохо тянет. Управлять такой машиной крайне не рекомендуется, если, конечно, кроме клапана вы не захотите поменять еще кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.

    Ну и самая простая причина тройки — это свечи. Всегда носите с собой запасной комплект свечей. Не думайте, что современная машина не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути

    Помимо клапанов и свечей зажигания, могут быть следующие причины:

    Отдельные катушки зажигания могут иметь неисправность или короткое замыкание между витками. Это можно определить с помощью программы бесконтактного пробника и осциллографа на портативном компьютере. Если у вас есть модуль зажигания, вы можете проверить его работу, аккуратно сняв колпачки со свечей зажигания.

    Если слышны щелчки, есть искра, щелчка нет — модуль на этой свече зажигания не работает. Будьте осторожны с этой проверкой, если вторичная цепь модуля выйдет из строя (отодвиньте колпачок слишком далеко от свечи зажигания) и искре негде проткнуть, переключатель в блоке управления двигателем может легко перегореть.

    Читайте также:
    Рено Сандеро 2012: технические характеристики, фото, отзывы владельцев

    Внимательно осмотрите свечные колодцы. Присутствие в них воды или масла недопустимо. Именно по этой причине двигатель может утроиться.

    Если одна или несколько форсунок выйдут из строя, очевидно, что двигатель утроится, и галочка начнет мигать.

    Что ж, если вы вдруг окажетесь на земле или неправильно установили метки ГРМ, двигатель будет работать в режиме, аналогичном тройному действию. Но при этом во всех цилиндрах есть искра, топливо по форсункам тоже течет нормально, контрольная лампа мигает.

    Мигает чек в автомобиле, возможные причины

    Индикатор проверки двигателя мигает, когда существует опасность повреждения катализатора. И это обычно тройка двигателей. Когда двигатель работает, топливо в одном из цилиндров не горит и выбрасывается в выхлопную трубу. Из-за того, что температура в трубе очень высокая, бензин там уже горит или попадает в катализатор в несгоревшем виде.

    Чувствительный элемент катализатора может очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому контрольная лампа мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Передвигаться в этом режиме ЗАПРЕЩЕНО!

    Несгоревшее топливо «отравляет» кислородный датчик, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто в дальнейшем начнет давать ошибочные показания. И если показания кислородного бака неверны, расход топлива также будет неправильным, и работа двигателя станет нестабильной, обороты холостого хода могут начать «колебаться.

    Незначительное оплавление сот катализатора значительно снижает расход выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваша машина может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали акселератора и медленно увеличивать скорость. Автомобиль потеряет былую маневренность.

    Также машина может плохо заводиться или вообще не заводиться. Ведь если выхлопным газам некуда деваться, двигатель не сможет заработать.

    Проверьте крышку горловины топливного бака

    Многие водители в большинстве случаев при появлении индикации «проверьте двигатель» задумаются о серьезных проблемах с двигателем автомобиля, но даже не задумаются о проверке герметичности топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно герметичная крышка топливного бака. Это очень частая причина появления значка «Проверка» двигателя”.

    Причина ошибки: потеря топливной системы из-за прохождения воздуха, крышки бака, увеличит расход топлива автомобиля, поэтому диагностическая система автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Проверить двигатель» на приборной панели автомобиля.

    Что необходимо сделать: Если при появлении индикации «Проверка» ваша машина не потеряла мощность и отсутствуют звуковые признаки повреждения двигателя (стук в двигателе, гудение, скрип и т.д.), То в первую очередь проверьте герметичность бензобака. Крышка топливного бака может быть сломана или недостаточно плотно закрыта. Если крышка была недостаточно плотно закрыта, после того, как она полностью затянута, продолжайте движение на автомобиле еще некоторое время, чтобы посмотреть, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы избежать появления проверки двигателя по этой причине, регулярно проверяйте крышку бака.

    Крышку необходимо периодически заменять на новую.

    Выбор подлокотника Renault Sandero/Sandero II/Logan/Logan II. Подлокотник Renault Sandero I/II и Renault Logan I/II

    Сегодня расскажу о выборе подлокотника в Renault Sandero/Logan обоих поколений — подлокотники подходят на весь модельный ряд с 2010 года по настоящее время.
    Года 4 назад, когда я пересел с кросса на пузотерку, передо мной встал выбор подлокотника в Белого лебедя.
    Кросс отдал жене, сам сел на Лебедя :)
    Промониторил кучу сайтов — выбор подлокотников для Renault Sandero/Logan огромен. Но что выбрать?

    Читайте также:
    Ремонт и замена турбины на Рено Сценик 2

    Оригинальный подлокотник Renault Sandero/Logan.
    Оригинальных подлокотников два вида:

    — Центральный подлокотник Renault 82 01 533 390
    Цена 5-7 тыр.
    Крепится саморезами из комплекта к центральному пластиковому тонелю.
    Пластик добротный, но с такой конструкцией и типом крепления он может не выдержать хорошей нагрузки и сломаться — я люблю облакачиваться, мне не нужен просто дополнительный контейнер для мелочевки между сидениями ;)
    Вот тут можете посмотреть хороший детальный фотообзор этого подлокотника

    — Центральный подлокотник Renault 82 01 371 987
    Цена 7-9 тыр
    Этот подлокотник уже лучше первого — имеет металлическое основание, крепится к кузову через металлический крепеж. Но опять таки — угол 90 градусов без опоры в основной точке нагрузки — сомнительное решение ;)
    Вот тут смотрим детальный фотообзор этого подлокотника.

    Понятное дело что оригинал есть оригинал — это лучшее решение. Но платить за оригинал Рено в размере 5-7 тыр за кусок пластика или 7-9 тыр за кусок пластика с железкой, которые могут со временем обломиться — я не был готов.
    И стал я смотреть в сторону аналогов оригинального подлокотника или неоригинальных подлокотников.
    На тот момент я не догадался заглянуть в Вазовский магазин, поэтому искал на еБее и Алибабе.
    На еБее наткнулся на интересное решение за 1600 руб. (сейчас цены такие же)
    Выглядит добротно, тоже пластик, вроде и площадка пошире, чем у штатного. Да к тому же и магазин в Болгарии…
    В общем рискнул, заказал. Пришел за 2 недели. На упаковке ни слова о Китае, инструкции, все цивильно, но когда открыл каково же было мое удивление, что несущая основа это кусок пластика и 2 пластины толщиной 1,5 мм. Собрал я эту конструкцию и понял что на долго ее не хватит…
    Плюсом было то, что у бокса было сдвижная верхняя часть и можно регулировать длину подлокотника.
    В общем прослужил у меня этот подлокотник 2 месяца.
    Причем первым делом я недели через полторы, забывшись и облакотившись сильнее чем обычно, сломал основание — пластины тонкие поломали пластик. Из куска фанеры выпилил боковины, покрасил в черный цвет, собрал — крепко, нормально!
    Но не тут то было, еще через месяц, в очередное облакачивание вырвало бокс у заднего основания…
    В общем не ведитесь на эту шляпу.

    Стал мониторить рунет — выбора дофига, а выбрать то и не из чего…
    И однажды, занесло меня в лабаз сети Авто49/Би-би (не реклама ни фига). На входе слева на витринах стояла куча подлокотников для наших ТАЗов/ВАЗов. Каких только видов там не было — и кожа/рожа и карпет и с полочками и в хроме… Цены от 800 руб до 2500 руб.
    В общем стал щупать -выбирать. Оплатил один (для залога) и пошел примерять на машине.
    Перебрал и примерил штук 7.
    По итогу остановился на простом варианте из кожзама, с широким основанием из фанеры 5 мм с ценой в 1100 руб.
    Дешево-сердито-просто-удобно. Нагрузки держит практически любые. За 3,5 года ни разу не было намека на поломку.
    Один недостаток — неудобно подбираться к крутилке регулировке сидения, приходится сдвигать подлокотник назад или поднимать вверх.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: