Рено Сандеро Степвей: отзывы владельцев, недостатки, плюсы и все минусы, отзывы о МКПП, АКПП и роботизированной коробке

Отзывы владельцев о Рено Сандеро Степвей

Для Рено главным принципом при разработке автомобилей всегда была практичность и невысокая цена, чтобы машина всегда оставалась на пике своей популярности. Одно из детищ концерна Рено Сандеро Степвей стало одним из ярчайших примеров народного недорогого варианта с отличным клиренсом и невысоким расходом топлива. О том, что об этом хэтчбеке думают его владельцы, и их отзывы читайте в данной статье.

Мал, да удал

При первом взгляде на Рено Сандеро Степвей, одним из его главных преимуществ, но в то же время и недостатков, кажутся небольшие его габариты. Откуда такая двоякость?

Компактная машина характеризуется невысоким расходом топлива, неплохой динамикой и возможностью отлично лавировать в городе. Об этом же, к слову, говорят отзывы покупателей.

Однако, судя по отзывам, недостатком является не самая лучшая эргономика салона и крайне небольшой багажник, а так как Renault Sandero Stepway — семейный авто, особенный интерес представляют отзывы владельцев, которые предпочитают путешествовать компанией.

Артем. Стаж владения-1 год.

У меня Renault Sandero Stepway на автомате, с мотором 1.6. Не болид, конечно, но на обгоны идет резво и легко. Коробка передач не тупит и отлично выполняет свои функции. Но категорически не устраивает объем багажника, считаю это одним из главных недостатков и минусов модели.

Судя по отзывам, для больших семейных поездок Renault Sandero Stepway годится далеко не всегда. Но, как показывает официальная статистика дилеров, Рено Сандеро Степвей — крайне популярный продукт среди семейных пар, которые предпочитают передвижение вдвоем с минимумом багажа.

Илья. Стаж владения — 2 года.

По сравнению с предыдущим Деу Матиз, Renault Sandero Stepway — небо и земля. Расход топлива на высоте, серьезных поломок за два года — ни одной. Переключение передач на механике четкое и своевременное. Особенного внимания заслуживает объем багажника и простор салона. Ожидать от автомобиля роскошного и объемного салона и правда не стоит. Несмотря на этот недостаток, нам с женой машины хватает за глаза. На работу, по магазинам и на пикник за город Renault Sandero Stepway может довести абсолютно все, что нам необходимо.

А что с аппетитом?

Как известно, для Рено Сандеро Степвей предоставляются только бензиновые атмосферные моторы в паре с МКПП и автоматом. Судя по отзывам, они предлагают отличную динамику при невысоком расходе топлива, да и способны потреблять не только 95, но даже и неэтилированный 92 бензин.

Елена. Стаж владения — 6 месяцев.

У меня авто с автоматическим переключением передач, так что, когда я выбирала себе комплектацию, особенных чудес касаемо расхода топлива просто не ожидала. Правда, у меня очень и очень умеренный стиль езды, так что особенно прожорливой моя Renault Sandero Stepway не стала. Судя по всему, мой основной цикл можно отнести к городскому. Здесь я выбиваюсь из нормы примерно на литр выше паспортного показателя. Зато за городом больше 6 литров расход у меня увеличивался редко.

Выбираем трансмиссию

Тип устройства переключения передач для автомобиля — это один из самых важных критериев, по которому будущие владельцы Renault Sandero Stepway выбирают конфигурацию своего автомобиля. И по сей день между теми, кто предпочитает механику, и любителями автомата существует немало противоречий, поэтому производитель Рено Сандеро Степвей пошел навстречу клиенту и предложил целых три типа трансмиссии: МКПП, автомат и робот.

Особенного внимания заслуживает именно роботизированное устройство переключения передач, которое получило широкую огласку в отзывах автомобилистов. Производитель здесь обещает более плавную экономичную работу, чем АКПП и, как следствие, более полную интеграцию с предоставляемыми моторами.

Ольга. Стаж владения — 4 месяца.

При рассмотрении Рено Сандеро Степвей долго думала, что выбрать — робот или АКПП. Робот, по идее, работает лучше, зато АКПП имеет более привычную конструкцию, и его ремонт на порядок дешевле. Выбрала робот, и не пожалела. По сравнению с автоматом — это просто небо и земля. У подруги точно такая же машина с АКПП. По ее словам, расход в городе почти на два литра больше, чем у меня, а переключение передач происходит не так плавно.

Однако, не стоит рассматривать данный вопрос столь однобоко. Судя по отзывам, по сей день остается немало покупателей Сандеро Степвей, которые между АКПП и роботом выбирают именно первый вариант.

Олег. Стаж владения — 1.5 года.

Когда я пришел в автосалон, передо мной стояли два Renault Sandero Stepway: с АКПП и роботом. Второй вариант я решил взять на тест-драйв, и он откровенно мне не понравился. Переключение передач здесь не на высоте. Чего нельзя сказать об АКПП, именно такой Рено Сандеро Степвей я и приобрел. За полтора года никаких нареканий. Для себя я выяснил, что Renault Sandero Stepway с АКПП показался для меня намного приемлемее и лучше, хотя робот позиционируется как более новая и крутая разработка, а переключение передач там происходит боле точно, расход выгодный.

Подводя итоги

Судя по отзывам, Рено Сандеро Степвей — это компактный городской автомобиль, который мало пригоден для поездок большой семьей. Зато в остальном хэтчбек выгодно выделяется из толпы. Он обладает невысоким расходом топлива и отличной динамикой. Большим бонусом является наличие нескольких вариантов устройства переключения передач. АКПП отлично работает в любом режиме езды, а робот предоставляет феноменальную экономичность и плавность при езде.

Читайте также:
TRW: страна производитель запчастей фирмы и отзывы специалистов

Коробас-барабас

Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?

Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.

Что это за коробка?

Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».

Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.

У рычага КПП Easy’R нет положения Parking. Мотор нужно глушить в позиции D, ручник при этом включается нормально. Проверено.

Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.

Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?

«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.

По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.

Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.

На какие машины других марок ставится АМКПП?

На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».

Sandero Stepway с «механикой» побывал у нас на длительном тесте незадолго до европейской премьеры Easy’R. Первая часть московского испытания уже опубликована, скоро будет вторая.

И как едет Renault с «роботом»?

Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.

Читайте также:
Рулевая тяга: схема, стойка, пыльник, подшипник, длина и виды рулевых тяг

Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.

Тестируем новые коробки передач Renault Sandero Stepway. Что выбрать — «робот» или АКП?

Одним из самых существенных минусов Renault Sandero Stepway II было отсутствие выбора коробок передач. Для автомобиля предлагалась одна-единственная 5-ступенчатая «механика». Вскоре клиенты получат семейство Logan/Sandero сразу с двумя версиями автоматических трансмиссий. Одну из них все знают по предшественнику (это 4-ступенчатый «автомат», который доступен только для 16-клапанного мотора). Вторая — роботизированная коробка с пятью ступенями (будет продаваться только с 8-клапанным двигателем). Что выбрать? Для ответа на этот вопрос корреспондент Onliner.by отправился в… Амстердам!

Почему для теста российских автомобилей «реношники» выбрали именно Нидерланды? Наверно, из-за активного и плотного движения, в котором автоматические трансмиссии могут проявить все свои достоинства и недостатки. Во время 2-дневного тест-драйва нам предложили прокатиться как на Renault Sandero Stepway со старым 4-ступенчатым «автоматом» (с гидротрансформатором), так и на новой разработке французов совместно с ZF — машине с роботизированной коробкой передач, которая получила забавное название Easy’R. Последняя больше всего интересовала журналистов и больше всего разочаровала. Но обо всем по порядку.

Renault Sandero Stepway 1,6 (8-клапанный) с «роботом» Easy’R

Если раньше для того, чтобы получить Logan/Sandero c двумя педалями, нужно было заказывать 16-клапанный мотор, то сейчас купить автомобиль, в котором не нужно будет орудовать «механикой», можно и с 8-клапанным двигателем. «Робот» разработан на базе обычной 5-ступенчатой «механики». Он добавил к массе машины всего 5 килограмм (столько весит механизм, выжимающий сцепление и меняющий передачи вместо водителя). Технически это и есть «механика». Просто под капотом разместили устройство (в прямом смысле слова — робота), которое само выжимает сцепление и включает необходимую передачу, освобождая левую ногу и правую руку автомобилиста от лишних действий.

Если вы когда-нибудь ездили на машине с обычным «автоматом» или умело переключаете передачи в МКП, то «робот» — точно не для вас. Нет, у него, конечно, есть свои плюсы. Например, система помощи при подъеме (HSA), которая не даст автомобилю откатиться назад при старте на уклоне более 4 градусов. В отличие от других «роботов», Easy’R приведет машину в движение в режиме Drive сразу после того, как вы отпустите педаль тормоза (не обязательно нажимать на педаль газа), что облегчит маневрирование на парковке. Расход топлива — чуть больше 7 литров на сотню, что официально на литр меньше, чем «выпивает» 16-клапанный мотор с АКП, и даже меньше, чем 8-клапанный на «палке». Наверное, «робот» надежнее, чем «автомат»… Ну вот, пожалуй, и все достоинства.

Представьте, что вы едете на «механике». Включаете первую, раскручиваете мотор до 3 тысяч оборотов и просто отпускаете педаль газа. Автомобиль начинает тормозить двигателем, и лишь спустя секунду вы выжимаете сцепление и включаете вторую. Вот примерно так работает Easy’R. Каждое переключение передач сопровождается кивками водителя и пассажиров. В характеристиках написано, что машина с «роботом» набирает скорость 100 км/ч за 12,6 секунды. На практике кажется, что она не наберет сотню никогда. При смене ступеней автомобиль заметно теряет скорость. Обороты падают. Подчеркивает эту печальную картину и минорное диминуэндо двигателя.

При торможении «робот» исправно понижает передачи, но иногда понижение продолжается после того, как водитель уже нажал на газ и собирается продолжить движение. Такая ситуация часто возникает на светофорах. Подкатываешься, притормаживая, на красный. Когда загорается зеленый, ты жмешь на газ, а машина как раз переходит со второй на первую (думая, наверно, что ты собираешься окончательно остановиться). В итоге спустя полторы секунды автомобиль дергается и в панике подбирает необходимую для движения передачу. А если нужно кого-то обогнать, в пол лучше «газануть» за несколько секунд до планируемого маневра. Наличие «ручного» переключения отчасти спасает ситуацию, но я бы все равно предпочел обычную «механику».

Для кого же нужна такая коробка передач? Ни один человек, отъездивший хотя бы неделю на автомобиле с традиционным «автоматом», не пересядет на Easy’R. По мнению маркетологов Renault, эта трансмиссия может получить популярность среди начинающих водителей, которые сразу после автошколы решили сесть за машину с автоматическим переключением передач (от себя лично не рекомендую так делать!). Мол, при всех своих недостатках «робот» все равно лучше водителя без опыта знает, когда и какую передачу включить. И сцепление целее будет, и расход меньше (у Easy’R, кстати, есть режим ECO).

Читайте также:
Тюнинг русских авто: виды, варианты и идеи

Нет сомнений — чаще всего Easy’R будут заказывать с базовыми версиями Logan (в корпоративные парки, например). Кстати, первое поколение модели c АКП составляло всего 2% от общих продаж автомобиля (у Stepway — более 30% в России и более 20% в Беларуси). «Автомат» слишком много прибавлял к базовой цене: нужно было не только платить за саму коробку, но еще и брать самый мощный мотор. Теперь же стоимость «входа» в клуб машин с двумя педалями заметно ниже. Выбрал любую комплектацию 8-клапанного двигателя и доплатил 20 тысяч российских рублей (350 долларов).

Renault Sandero Stepway 1,6 (16-клапанный) с 4-АКП

После нескольких часов езды на Stepway c «роботом» пересесть на 16-клапанную версию с обычным «автоматом» — счастье! Да, АКП иногда слишком «задумчива» и кикдаун не всегда сопровождается молниеносным разгоном. Да, машина расходует под 10 литров топлива и чуть больше вредит окружающей среде. Но эта коробка хотя бы предсказуема. Ты знаешь, что если нажмешь на педаль газа, то автомобиль точно начнет ускоряться, а если ты будешь притормаживать, то никаких рывков и непонятных действий АКП не произведет.

Автоматическая коробка имеет адаптивный алгоритм работы и подстраивается под стиль езды водителя. Она анализирует «глубину» и скорость нажатия на педаль, дорожные условия и команды человека в ручном режиме. Такая же АКП ставилась на Logan/Sandero c 2010 года. Особых проблем в эксплуатации данной трансмиссии нет. Ездят с ней и обычные автомобилисты, и таксисты. По работе нарекания такие же, как и в случае с любой 4-ступенчатой АКП. Будь то повидавший виды AL4 от Peugeot или старый 4-ступенчатый «автомат» первого Kia Cee’d. Даже при том, что Stepway с АКП разгоняется до сотни за 12 вечных секунд и потребляет минимум один литр топлива на 10 километров, его не стыдно дать в руки человеку, который всю жизнь ездил на «механике» и решил впервые пересесть на «автомат». Уверен, клиенты, которые захотят взять бюджетный Renault c данной коробкой, найдутся.

Первые экземпляры автомобиля на АКП приедут на наш рынок в сентябре.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway – фото 1

Renault Sandero Stepway – фото 2

Renault Sandero Stepway – фото 3

Renault Sandero Stepway – фото 4

Renault Sandero Stepway – фото 5

Другие поколения Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway I
Renault Sandero Stepway I
Renault Sandero Stepway I
Renault Sandero Stepway I

Технические характеристики Renault Sandero Stepway

903 000 – 1 071 000

Модификации Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway 1.6 MT

Renault Sandero Stepway 1.6 MT 113 hp

Renault Sandero Stepway 1.6 AT

Renault Sandero Stepway 1.6 CVT 113 hp

Renault Sandero Stepway 1.6 AMT

Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 82/5000
Момент, Н·м / оборотах 134/2800
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Sandero Stepway 1.6 MT 102 hp

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 102/5750
Момент, Н·м / оборотах 145/3750
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Renault Sandero Stepway по цене

KIA Rio X-line
KIA Rio X-line
KIA Rio X-line
KIA Rio X-line

Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Rapid

Smart forfour
Smart forfour
Smart forfour
Smart forfour

Smart fortwo
Smart fortwo
Smart fortwo
Smart fortwo

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

Отзывы владельцев Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway, 2016 г

Эксплуатируя машины марки Renault я проникся к этой марке уважением, за 8 лет эксплуатации и пробеге более 100000 км ни одной проблемы, кроме замены расходников при ТО не возникало, поэтому еще раз скажу, что Renault Sandero Stepway меня устраивает. Теперь о сравнении Renault Sandero Stepway и Scenic, т.е. машины более низкого класса и более высокого: управляемость у Stepway гораздо лучше, возможно за счет электроники (ЕСВД, если не ошибаюсь). В январе, когда были метели и заносы на дорогах, машина шла уверенно, все повороты проходила четко без заносов. По сравнению со Scenic у Sandero Stepway гораздо больше зеркала и соответственно обзор. Достаточно хорошее ускорение. Хорошая медиасистема, управление удобное. Более жесткая подвеска, чем на Scenic и на лежачих полицейских прыгает как мячик, на Scenic я ехал как на лайнере в море. На удивление вполне приемлемый багажник, но конечно нет такого количества бардачков, что были на Scenic. В целом машина гораздо меньше. Климат-контроль работает нормально, управлять им удобно. Дистанционный запуск двигателя работает, такого у меня ранее не было. Круиз-контроль также работает и вполне приятная функция. Также вполне работоспособна опция помощи при старте в горку, у Scenic был электрический ручной тормоз, он, пожалуй, менее функционален. То, что многие пишут про жесткий пластик, по-моему, не так уж и серьезно, я, по крайней мере, не заметил, чтобы это меня напрягало, вполне нормальный салон. Что не понравилось – это расход бензина, машина меньше, а расход больше. Зимой по городу 12 л, многовато. В целом машиной доволен, рекомендую для пенсионеров и молодых, неженатых в качестве первого авто. Для семьи надо побольше.

Читайте также:
Как подтянуть ручник на Рено Сандеро: видео инструкция, советы мастера

Достоинства : высокая посадка водителя и пассажира в машине. Хорошая управляемость. Дорожный просвет. Все нужные опции. Хорошие боковые зеркала.

Недостатки : большой расход топлива. Маленькое расстояние между передними и задними сиденьями. Замок багажника похоже с Лады взяли.

Renault Sandero Stepway, 2014 г

Внешне Renault Sandero Stepway создает впечатление, что перед тобой кроссовер. Шумоизоляция так себе, мотор слышно, как и гул от покрышек и подвески. Обзорность не очень хорошая. Широкие задние стойки и «дутый» кузов мешают нормальному обзору, особенно при движении назад. В грязь заносит стекла и тогда вообще видимость пропадает. В плане обзора Калина Кросс лучше. Про какую-то информативность управления не буду писать. Управляется. Подвеска хорошо проходит неровности, но вибрация передается, видимо из-за приподнятого кузова вся эта конструкция как бы прыгает и раскачивается, особенно это заметно на лежачих полицейских, плавной езды не получается. За три года на плановых ТО ремонтировали ходовую дважды. Скорее всего из-за того же увеличенного дорожного просвета. Передачи короткие. Первая прям вообще короткая и вся эта система с подсказками переключения передач становится бессмысленной, потому что, к тому моменту, когда начинает включаться подсказка, такие звуки, что сердцу плохо, поэтому переключаешься раньше. 8-клапанник «дохлый», по ровной дороге еще катится, а вот в более менее приличную горку – только на первой передаче, на второй глохнет, а на первой жужжит так, что, кажется, сейчас из машины выпрыгнет и ускачет в гаражи к мужикам на СТО прятаться от хозяина. Расход 12-13 литров 92-го.

Достоинства : внешний вид. Комплектация. Логотип Рено.

Недостатки : склонность к раскачиванию на скоростях.

Renault Sandero Stepway, 2015 г

Покупал новый автомобиль в салоне в начале 2016 года. Понравилось, что высокий и неплохой дизайн как для бюджетного авто. До Renault Sandero Stepway был Фокус второго поколения 2 литра, но часто стал ломаться. Машину брал для работы, чтоб надежная была. Сейчас пробег почти 40000, проблем и даже намеков не было ни разу. У меня 1,6 автомат – разгоняется туго, жужжит только и не едет, но это не удивительно для 1,6. Говорят, у официалов можно прошить мозги за 6000 – будет лучше, но я не стал. Вывод такой: для обычной езды – идеальный вариант, простой, но беспроблемный. Для чего-то более – копите деньги, чем я сейчас и занимаюсь.

Достоинства : надежность. Клиренс. Габариты для парковки. Цена.

Недостатки : шумоизоляция. Слабая динамика.

Renault Sandero Stepway, 2016 г

Уже машине 1 год и 3 месяца, пробег очень маленький (11000 км, просто редко езжу). Могу отметить несколько моментов Renault Sandero Stepway: внешность (хоть и не главная для меня характеристика) мне понравилась, гораздо лучше первого поколения Stepway (он-то мне как раз не очень нравился). Наличие рейлингов, для установки багажника и перевозки груза соответственно. Вместимость багажника для меня достаточная, однако, высокий бортик иногда затрудняет погрузку и разгрузку. Клиренс достаточный для наших нечищеных улиц зимой, а также легкого бездорожья летом (если не по полю распаханному). Соваться в грязь на легковом авто, пусть и с хорошим клиренсом, на переднем приводе – думаю глупость, впоследствии превращающаяся в проблему выезда из этой грязи. Это всего лишь городской автомобиль, с повышенной проходимостью, но никак не внедорожник. Рулевое управление – ГУР. Учился на машине с ЭУРом. ГУР показался мне потяжелее, но мне даже нравится. Очень нравится, что машина всего 4080 мм. В некоторых местах, куда я заезжал, это очень помогало, как заехать, так и выехать. Чуть попозже, заметил, что когда едешь по грязной дороге (после реагентов и т.д.) постоянно заляпывалось левое стекло, иногда сильно. По расходу топлива, на данный момент показывает в районе 9.3/100 км (зимой и включенным обогревом). Не очень понравился ближний свет, какой-то желтый, впереди себя не очень хорошо видно. Дальний свет неплох, хотелось бы чтобы такой был ближний, но я уже привык. Шумоизоляцию у Renault Sandero Stepway считаю для себя приемлемой. В городе динамики хватает, на трассе уже надо быть более внимательным и просчитывать маневры (хотя это всегда надо делать), так как на обгон не всегда хватает динамики.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2: технические характеристики, комплектации, габариты, цвета, недостатки, сравнение со Степвей 1

Достоинства : внешность. Рейлинги. Размеры. Надежность. Динамика (город). Проходимость (небольшие ямы, ямки, грязная дорога, прыжки на бордюры, заезды на горки). Климат-контроль.

Недостатки : расход топлива. Огрехи в эргономике места водителя. Динамика (трасса, обгоны). Шумоизоляция. Алгоритм работы стеклоочистителей и подачи омывающей жидкости.

Renault Sandero Stepway, 2017 г

Пробег на Renault Sandero Stepway 25 тыс., за это время было 1-ое ТО, менял потом масло в двигателе и все. Про плюсы много писать не буду – они очевидны плюс куча других отзывов и обзоров. Важный плюс для меня: за эти деньги (от 630 тыс. в салоне) кроме Renault Sandero Stepway больше не купить что-то вменяемое (массовое) с клиренсом 20 см, круиз-контролем, штатной музыкой с Bluetooth, и кондиционером. Конкуренты с аналогичными параметрами дороже, если не берем АвтоВАЗ. На шипах проездил зиму – по городу, загороду, по снегу, льду, каше, по сухому асфальту, по лужам. Полёт нормальный. 82 лошадей движка хватает – это не машина для гонок, «валить» на ней смысла нет.

Напишу больше про недостатки Renault Sandero Stepway, которые заметил я и что с этим можно сделать: короткие передачи. Первая передача очень короткая, летом на ровной дороге в городе можно её не втыкать вообще, а со 2-ой потом на 4-ую сразу. Остальные передачи тоже короткие, при 60 км/ч иногда уже «просит» 5-ую (это если ездить в «экономном» режиме и смотреть на загорающиеся подсказки БК о переключении передач). Поначалу непривычно, до этого ездил на Фокусе. Но потом привыкаешь. Маленький багажник. Если не раскладывать заднее сиденье (в моём случае это неприемлемо: детское кресло сзади), то багажника не хватает. Детская коляска или набор пакетов из супермаркета занимают весь багажник, в Фокусе туда бы влезло всё это в сумме или еще осталось бы место. Тут нужно сразу понимать, что машинка маленькая по габаритам – это с одной стороны очень круто в городе, удобно парковать и проезжать по узким местам, но с другой стороны для семьи с ребенком – багажник и салон маловаты. Плохая шумоизоляция. Если не вкладывать в неё деньги, то можно считать, что шумки по факту и нет.

Достоинства : одна из самых дешевых массовых машин с клиренсом под 20 см. Хорошая подвеска. Хорошо едет для своих 82 лошадей. Неплохо смотрится со стороны, выглядит как кроссовер. Высокая посадка. Доступные запчасти. Круиз-контроль.

Недостатки : маленький багажник. На заднем ряду мало места, если передние кресла отодвинуты на комфортные положения. Задняя передача включается со 2-ого раза. Не очень удобное сиденье водителя.

Renault Sandero Stepway, 2018 г

Мне понравилось: мотор у Renault Sandero Stepway хорошо тянет. Прям очень (113 л.с.). Подвеска просто шикарна. Либо лобовое стекло «розовое» – дороги выглядят, как европейские. Ну, правда – мягко идет. Легко втыкаешь скорости. Авто тянет с кондиционером включенным, будто он выключенный. Круиз контроль – классная штука. Фары светят хорошо. Внешний вид. Да, он мне нравится. Неплохой бортовой компьютер. Пока не понял, но люди говорит – надежная тачка. Сиденье по высоте настраивается. Расход топлива не напугал. Капот с упором газовым – прям тащусь.

Мне не понравилось: короткие передачи. Могли б хоть коврики за 730 то тысяч сунуть, да музыку, пусть кривую, но поставить, может «сигналку» штатную. Не самый удобный спидометр (10-30-70-90-110 – непривычно). Сиденья у Renault Sandero Stepway так себе. Поясничную поддержку бы. Руль по вылету не регулируется – прям, не хватает этого. Шумка так себе (движку то не очень слышно, а вот ветер и прочее). В багажнике порожек покрашенный – его пониже бы, да пластиком защитить – габаритные грузы возить. Если – поцарапать можно. Сдувает авто ветром. Черный «ковролин» или как его – всю грязь видно, марается на раз. Серый бы – грязи не видно было бы. Маленький багажник.

Достоинства : см. выше.

Недостатки : см. выше.

Renault Sandero Stepway, 2018 г

Взял Renault Sandero Stepway с салона в январе 2019 года. По стоимости получилось около 780 тысяч (дополнительно ставил защиту топливной системы и пластиковые задние подкрылки – штатно не идут). В подарок вручили коврики и летнюю резину. Если честно, удивляюсь от цен на новые авто. Но очень хотелось чего-то новенького, высокого, относительно бюджетного и надежного. Экстерьер: считаю, что машина смотрится симпатично. Оптика получилась довольно выразительной, как и вся мордашка в целом. Задница не уродливая и на том спасибо. Интерьер: француз. Салон достаточно аскетичен, вроде всё есть, но «как-то всё не так». Начиная от той самой кнопки подогрева сидений, про которую уже ленивый только не сказал/написал (находится между дверью и сиденьем, где-то там у порога), заканчивая неудобной панелью приборов (без подсветки на ней ничего не видно и разметка идёт «европейская», т.е. 50-70-90 и т.д.).

Читайте также:
Тормозные диски: передние и задние, керамические, составные и срок службы

Сиденья удобные, боковая поддержка чувствуется, при моём росте 178 см никаких проблем не испытываю (как и пассажиры сзади). К переключателю магнитолы «под рулём» уже привык, но по прежнему не понятно, почему не сделать обычный «мультируль». Магнитола кстати довольно приятная, наверное, это лучший звук, который я на экономичных авто встречал. Двигатель: про него пока ничего сказать не могу, так как Renault Sandero Stepway на обкатке. С расходом пока ничего не понятно, ездил только по городу, показывает 17 л на 100 (но здесь и морозы -35 и прогревы долгие и обогревы всего чего можно). Думаю, что будет расход примерно 13 по городу и около 8 по трассе. Машина едет довольно неплохо (для автомата и 102 лошадей), особенно приятен разгон от 40 до 90-100, дальше уже всё не так весело). Бензин нужен 95-ой или 98-ой, но мотор старый «логановский», насколько я понимаю, в теории можно лить и 92-ой, но делать этого не планирую. Коробка: старый добрый автомат 4-х ступенчатый. Не тупит, «не козлится», с двигателем дружит хорошо. Единственно, электронная педаль газа достаточно чувствительная и часто получается «перегазовывать», но это уже дело привычки. Предварительный вердикт: за свой деньги авто достойное, получил, примерно, что хотел. Но на вкус и цвет машины разные, при выборе авто это надо учитывать.

Достоинства : отличный автомобиль за свои деньги.

Недостатки : французская эргономика.

Робот, механика или автомат: выбираем оптимальную коробку передач

000-3Sandero-zr10-15-HDR

В ДВЕ ПЕДАЛИ

Французы долго собирались одарить российские Logan и Sandero второго поколения автоматической трансмиссией — и решились, только когда на рынок вышел новый Sandero Stepway. Ведь Stepway прежнего поколения охотно покупали с автоматом — им оснащалась каждая третья российская машина! На «автоматические» Логаны и Sandero пришлось лишь 3% и 15% соответственно.

Долгое ожидание вознаграждено: наряду с механической коробкой передач и классическим гидромеханическим автоматом в логановскую модельную линейку внедрилась роботизированная коробка.

Классический автомат — это хорошо знакомый четырехступенчатый агрегат серии DP2. Железо не трогали, лишь перепрошили модуль управления. Что это дало? Гоняя такой Stepway по дорогам Голландии, Стас Панин не нашел существенной разницы с машиной предыдущего поколения.

011-3Sandero-zr10-15

А робот Easy’R — совместное детище Renault и концерна ZF (опыт АВТОВАЗа, который предлагает Гранту с роботом, не использовали). За основу взяли механическую пятиступенчатую коробку Логана с индексом JH3 и сделали робот, что называется, с чистого листа.

Фирма ZF разработала механизм управления сцеплением и переключением передач, но этим дело не ограничилось. Французы изменили передаточные числа всех пяти ступеней. Первую и вторую заметно сблизили, чтобы уменьшить эффект клевка при разгоне, а две высшие передачи сделали более длинными — на крейсерских скоростях двигатель работает на более низких оборотах, расходуя меньше топлива. Коробку оснастили системой охлаждения и аварийным режимом работы при перегреве: о проблеме сообщит индикация на панели приборов.

Французы настояли, чтобы компания ZF использовала электрические исполнительные механизмы. Электрогидравлические аналоги на более ранних роботах, как утверждают инженеры Renault, в холодный сезон были ненадежны по причине загустевания жидкости.

012-3Sandero-zr10-15

Интересно, что в программу испытаний и доводки робота Easy’R помимо стендовых и дорожных тестов включили проверку в службе такси: до поставки робота на конвейер одному из московских таксопарков выделили десять машин-прототипов. У Renault с роботом Easy’R есть режим Eco. Он включается клавишей слева от руля (странно, что ее разместили не возле селектора). Экорежим заточен на экономию бензина, а потому очень рано подтыкает высокие передачи — на низких оборотах. При резком нажатии педали газа робот на время возвращается в обычный режим.

Зимой в сложных условиях коробка умеет держать передачу, ориентируясь на показания датчиков бокового ускорения и угла поворота руля, чтобы исключить лишние переключения. Но такая функция есть лишь на машинах с ESP.

А вот и главная вводная: автомат DP2 ставят только на машины с 16‑клапанным мотором 1.6 (102 л.с.), а робот Easy’R — только на восьмиклапанную версию (82 л.с.). Как их сравнивать между собой? Пришлось в качестве «печки» брать 82‑сильный Stepway с обычной механической коробкой.

013-3Sandero-zr10-15

Для чистоты эксперимента мы подбирали автомобили в схожих комплектациях, но они оказались настолько идентичными, что даже цвет совпал. А испытания поделили на три этапа — «город», «шоссе» и «песок».

Читайте также:
Какие амортизаторы лучше – газовые или масляные: отличие, разница, что лучше

ГОРОД

Изменение передаточных чисел роботизированной трансмиссии не спасло машину от довольно сильного клевка и последующего рывка при интенсивном разгоне. Переход в ручной режим лишь слегка сглаживает этот провал — во многом благодаря легкому сбросу газа в момент переключения, который нужно нащупывать опытным путем. Требовать такой акробатики от водителя, который хочет «просто ехать», грешно. Ленивым как раз и адресован Sandero с традиционным гидромеханическим автоматом: жмешь на газ, коробка плавно переключается вверх практически без рывков — и никакого дискомфорта.

Проложив на Дмитровском автополигоне трассу длиной 40 км, мы имитировали городской и загородный режимы движения и считали количество переключений каждой коробки при одинаковом темпе езды. Условие для машины с механикой — стандартный, разумный режим переключений, без кручения двигателя до звона и без насилования медленной ездой на повышенных передачах.

018 3Sandero zr10–15

Ясно, что автомат и робот делают много лишних переключений. Водитель умнее автоматики и анализирует больший объем информации, принимая решение, на какой передаче ехать. На машине с механической коробкой мы насчитали 71 переключение, автоматическая коробка меняла передачи 80 раз, а робот — 81. При этом мы не учитывали последовательные переключения автомата и робота вниз — при торможении. Значит, реальная разница в числе переключений больше. Ведь на сухой дороге водитель машины с механикой, тормозя перед светофором до полной остановки, как правило, не переходит последовательно на четвертую передачу, третью и вплоть до первой. Робот же успевает это сделать, поскольку не знает, что водитель задумал не просто снизить скорость, а остановиться.

В общем, сцепление и коробка передач машины с роботом работают в заведомо более тяжелом режиме, чем с механической коробкой (конечно, у разумного водителя).

Зато по удобству троганья в пробке Renault с роботом не уступает машине с автоматом, а порою и обыгрывает ее. На ровной дороге роботизированный Sandero плавно трогается сразу после отпускания педали тормоза. Причем сцепление испытывает фрикционные нагрузки только в самом начале движения. При нажатой педали тормоза диски сцепления постоянно разомкнуты — то же самое, кстати, происходит в режиме «драйв», если затянуть ручной тормоз.

008-3Sandero-zr10-15

У машины с роботом есть и противооткатная система Hill Start Assist, завязанная на систему стабилизации ESP. Она срабатывает при угле наклона больше 4% и удерживает машину в течение пары секунд, прихватывая тормоза. Обязательное условие для срабатывания системы: при остановке нужно прожать педаль тормоза от души.

Сначала мы заехали на подъем малой крутизны. При отпускании педали тормоза машина трогается довольно уверенно, даже если не касаться педали газа. Если до этого педаль тормоза была нажата недостаточно, автомобиль чуть откатывается назад, но затем едет вперед. Неплохо! Особенно для города.

Усложняем задачу и заезжаем на 30‑процентный подъем. Работает! Sandero c роботом после отпускания педали тормоза уверенно стоит — противооткатная система дает водителю время для спокойного переноса ноги на педаль газа.

В этом упражнении роботизированный автомобиль выигрывает у версии с автоматом — она-то на 30‑процентном подъеме заметно откатывается назад, требуя от водителя большей проворности или использования стояночного тормоза. Ну а троганье в крутую гору на машине с механикой требует, понятно, навыка и работы ручником.

009-3Sandero-zr10-15

Конечно, машине с роботом претит рваный, нервный режим движения. При интенсивном разгоне Stepway зависает на каждой передаче, проигрывая версии с механикой в разгоне до сотни 2,5 секунды. Более мощная машина с автоматом заведомо переигрывает оппонентов.

Зато при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч Stepway с роботом резвее, если, как и положено при замерах эластичности, не переключать на машине с механикой передачи. Робот-то пусть и не очень быстро, но подтыкает пониженную. Поэтому роботизированная машина и выигрывает у механической в первом упражнении 2 секунды, а во втором — почти 9 секунд.

ШОССЕ

На узких дорогах Подмосковья очень важна способность «стрельнуть» во время обгона. Роботу такой ритм дается тяжеловато. Он старательно подтыкает пониженные передачи, но делает это медленно и зачастую в тот момент, когда автомобиль уже вышел на встречную полосу.

Stepway с автоматом ведет себя более предсказуемо. Правда, в этом случае играет роль не только конструкция коробки передач, но и двадцать лишних лошадиных сил. Конечно, управляя автомобилем с роботом, можно временами переходить в ручной режим, благо левая нога все равно отдыхает. Но, положа руку на сердце, и в шоссейном режиме, и в городском вмешательство водителя картину не очень меняет.

010-3Sandero-zr10-15

Очевидно, что Sandero с роботом затачивали под экономичность: коробка при первой же возможности переходит на высшие передачи. По нашим замерам, на маршруте длиной около 300 км автомобиль с механикой расходовал в смешанном режиме 8,4 л/100 км, а роботизированный — 8,2 л/100 км. Разница невелика, но все равно приятно. Sandero с 102‑сильным двигателем и четырехступенчатым автоматом оказался прожорливее: 9,9 л/100 км.

Читайте также:
Лампы Нарва H4 и H7: выбор и отзывы специалистов

КАЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬ

Инженеры уверяли, что для Степвея с роботом предусмотрели функцию раскачки застрявшей машины. Мы нашли подходящий песчаный участок и… При быстром переводе рычага вперед-назад и аккуратной работе педалью газа автомобиль действительно можно раскачать и выбраться из песчаного плена! Отчасти это даже проще, чем в случае с обычной механикой. Однако опытный водитель, умело использующий возможности механической коробки, чувствует себя в аналогичной ситуации увереннее. А Stepway с автоматической трансмиссией в такой ситуации почти беспомощен.

015-3Sandero-zr10-15

РАБОТА РОБОТА

Французы удачно подобрали сочетания двигателя и трансмиссии, причем механическая коробка оставлена в качестве базовой для всех моторов.

Союз робота и 82‑сильного двигателя избавляет водителя от необходимости переключать передачи и при этом практически не увеличивает расход топлива. Доплата за «роботизацию» вполне разумная — около 20 000 рублей. А вот гарантия на сцепление маловата — всего 30 000 км.

Наши испытания показали, что робот имеет право на существование. Он неидеален, как подавляющее большинство подобных коробок, и отношение к нему во многом связано с неоправданными ожиданиями: мы привыкли к плавным переключениям классического автомата и подспудно ждем того же от робота. А у водителей, которые не имеют опыта езды на классических автоматах, претензий к роботизированным коробкам гораздо меньше.

007-3Sandero-zr10-15

И все же странно: зачем городить огород с разными коробками? Не проще ли на все машины ставить только робот или только автомат? В Renault говорят, что хотели развести машины по разным углам рыночного поля.

Версии с роботизированной коробкой адресованы покупателям помоложе — у них и денег меньше, и к специфической работе трансмиссии они адаптируются быстрее. А классическая автоматическая коробка должна привлечь тех, кто менее стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта. Такой Stepway уже на 66 000 рублей дороже модификации с механикой. Отчасти это объясняется тем, что здесь 102‑сильный мотор: машина заметно шустрее, но и прожорливее.

Так что победителя в нашем тесте нет. Хотя… Stepway с обычной механикой дешевле, экономичнее и заведомо беспроблемнее в эксплуатации.

Оружейная комната

017-3Sandero-zr10-15

Большинство четырехступенчатых автоматов, даром что морально устарели, отличаются высокой надежностью по сравнению с более продвинутыми собратьями. Увы, это не касается французской коробки семейства DP.

Автомат с индексом DP0 для моделей Renault (он же AL4 у концерна Peugeot- Citroen) первого поколения прослыл крайне ненадежным. О склонности коробки к перегреву и малом ресурсе клапанов гидроблока поведают многие, в том числе владельцы хэтчбека Peugeot 308. К слову, автомобилей Peugeot с этим автоматом на рынке было заметно больше, чем Renault.

Производители учли негативный опыт, и следующее поколение коробки с индексом DP2 (AT8 для Peugeot-Citroen) стало заметно надежнее. Но основную проблему, с перегревом агрегата, так и не решили. Теплообменнику автомата по-прежнему недостает производительности. Примечательно, что Renault Duster с такой коробкой оснащен дополнительным охлаждением из-за повышенных нагрузок. А вот на Logan и Sandero ставят более дешевую версию, и в зоне особого риска оказываются Sandero Stepway, владельцы которых чаще съезжают с асфальта.

Хорошо, что на DP2 (и на AT8) есть аварийный режим. При перегреве коробки на панели приборов загорается предупредительная индикация, призывающая остановиться и дать агрегату остыть. Это не панацея, но явно продлит коробке жизнь. Те, кто часто ездят в сложных условиях, могут разориться на дополнительное охлаждение: за установку радиатора охлаждения коробки просят от 8000 рублей.

Отзывы об автомобилях: Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Вид КПП, установленной на Stepway, является основным параметром для водителей, по которому производиться выбор машины в целом. Но у автолюбителей нет однозначности мнений касательно какой вариант лучше. Отзывы владельцев очень разнятся. Поэтому французский автоконцерн снабдил Рено Сандеро Степвей тремя типами МКПП, автоматом и роботизированной трансмиссией.

Выделяется именно робот, который хорошо описан в отзывах. Производитель гарантирует мягкую и экономичную работу, чем на автомате, а также полное взаимодействие со всей линейкой двигателей.

Нина. Автовладелец 5 месяцев: «Покупая Рено Сандеро Степвей не могла определиться продолжительное время между коробкой-автоматом и роботом. Второй должен функционировать лучше, зато автоматическая КПП более привычна и в обслуживании обходиться дешевле. Купила с роботизированной трансмиссией и осталась довольна. Преимущества по сравнению с АКПП на лицо. Подружка имеет такую же модель Рено, но с автоматом. С ее слов, машина прожорливее в два раза моей и коробка работает не так мягко, и это далеко не все минусы».

Читайте также:
Царапины на кузове автомобиля: как убрать своими руками, удаление, ремонт и подкраска царапин

Но подходить к данному аспекту односторонне не надо. Согласно статистике отзывов, немало клиентом, которые останавливают свой выбор на автомате.

Константин. 2,5 года: «В салоне был выбор между Stepway с роботизированной коробкой и автоматом. С роботом проехался в тест-драйве, и он меня разочаровал, все минусы и не перечислить. Включение передач плохое. Зато этот момент у Сандеро Степвей с автоматом намного лучше, поэтому и купил этот вариант. 2,5 года и все просто супер. Sandero с коробкой-автоматом это мой вариант автомобиля, хотя со слов производителя робот экономичнее и работает с меньшим количеством сбоев».

Компактный, но подходит для всей семьи

Рено Сандеро Степвей производит двоякое впечатление из-за своей компактности, которая одновременно является его плюсом и минусом. Почему такая неоднозначность? Какие на этот счет отзывы владельцев?

Небольшие габариты позволяют машине быть достаточно юркой при городском трафике, плюс коробка автомат, показывая хорошую динамику с небольшим расходом топлива. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Но, согласно тем же мнениям, минусом является небольшая емкость багажного отделения и низкая эргономичность внутреннего пространства автомобиля. При этом автомобиль относиться к категории семейного типа и мнения автовладельцев Renault Sandero Stepway, осуществляющих поездки компанией, будут достаточно интересными. Все отзывы очень разные.

Эдуард. Автовладелец 1.5 года: «Приобрел Renault Sandero Stepway с объемом двигателя 1,6 л и АКПП. Негоночная модель, но обгонять попутки позволяет просто и быстро. Автомат работает без багов и полностью оправдывает ожидания. А вот в багажник практически ничего не положишь – маленький. Это, наверное, главный недостаток машины».

Автолюбители сходятся во мнении, что Renault Sandero Stepway не совсем подходит для поездок всей семьей. Зато процент продаж именно Рено Сандеро Степвей для семейных пар через официальную дилерскую сеть самый большой. Это, наверное, объясняется тем, что данная категория покупателей не против проехаться вдвоем без особого груза. Отзывы владельцев в данном случае, всегда положительные.

Максим. Автовладелец 3 года: «Сравнивая свой прошлый автомобиль Деу Матиз с Renault Sandero Stepway, могу сказать, что нынешний по многих параметрам превосходит. Да и отзывы владельцев многих, схожи с моим мнением. Три года эксплуатации и ни одной существенной поломки, вдобавок машина очень экономична. Механическая КПП отзывчивая, не то, что автомат, передачи не выбивает. Конечно объем салона и вместительность багажника особо не радуют. Но на двоих с супругой места вполне достаточно. Поездки на работу, по магазинам за покупками и на природу вполне под силу Stepway».

Заключение

Согласно мнениям автолюбителей, Степвей может позиционироваться, как автомобиль городского типа на небольшое количество пассажиров, хотя это не все минусы. Но по другим параметрам хэтчбэк неплохо смотрится на фоне конкурентов. Динамичность и экономия топлива выше всяких похвал. Линейка снабжается несколькими вариантами трансмиссий, что также дополнительный плюс. Автоматизированная коробка неплохо функционирует при разных стилях езды, а вот робот будет в разы экономичнее и обеспечит отсутствие резких толчков при движении.

Рено Сандеро расход топлива: заявленный и реальный

Стоимость бензина постоянно растет. Поэтому показатель расхода топлива на Сандеро играет первостепенную роль при выборе автомобиля. Потребление горючего различается в зависимости от модификации хэтчбека. На этот показатель оказывают влияние объем установленного двигателя и тип трансмиссии. Кроме того, экономичность автомобиля определяется характером вождения. В частности, агрессивное поведение на дороге, предусматривающее частый набор скорости и резкое торможение, способствует увеличению потребления горючего.

Общая информация о расходе

Renault Sandero поставляется с 4 бензиновыми двигателями объемом:

  1. 1,2 литра;
  2. 1,4 литра;
  3. 1,6 литра;
  4. 2 литра.

По мере увеличения объема двигателя Сандеро растет расход топлива. Однако не только этот фактор влияет на то, как быстро потребляется горючее. Данный показатель зависит от:

  • состояния топливной системы;
  • манеры вождения автомобиля;
  • типа установленной КПП (на Sandero используются механическая и автоматическая);
  • качества горючего;
  • состояния ходовой части;
  • степени давления в шинах и других факторов.

Снизить расход горючего на Сандеро позволяет чип-тюнинг. Данная процедура предполагает перенастройку электронного блока управления двигателем.

Второй нюанс, который необходимо учитывать при приобретении Сандеро — производитель указывает средние данные о расходе топлива. Этот показатель рассчитывается в рамках испытаний, проводимых в определенных, искусственно созданных условиях. На дорогах общего пользования расход топлива на Сандеро может как увеличиваться, так и уменьшаться. В частности, показатель повышается, если водитель активно использует бортовую электронику (кондиционер, аудиосистему и другое).

  • Снизить расход бензина на Сандеро поможет соблюдение следующих рекомендаций:
  • придерживаться экономичной манеры езды, предусматривающей плавный разгон и торможение;
  • заливать бензин на проверенных АЗС.

Согласно технической документации, производитель рекомендует использовать на Сандеро бензин марки АИ-95. Но, как показывает практика, эффективность работы моторов и узловых элементов хэтчбека не снижается, если водитель заливает топливо с октановым числом 92.

Читайте также:
Зачем машинам колеса: расположение и крепление колес автомобиля, срок службы, принцип работы

Двигатель 1.2

1,2-литровый мотор устанавливается на Рено Сандеро второго поколения. Французский хэтчбек в этом исполнении отличается хорошей экономичностью, в связи с чем автомобиль чаще приобретали для эксплуатации в городских условиях.

1,2-литровый силовой агрегат отличается достаточно большой мощностью. Отдача мотора составляет 75 л.с. В комплекте с таким двигателем на Сандеро устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП.

Согласно технической документации, французский хэтчбек в этом исполнении показывает следующее потребление бензина (после преодоления 100 км):

  • городские условия — 7,7 л;
  • движение по трассе — 5,1 л;
  • смешанный цикл движения — 6 л.

В некоторых источниках приводятся другие сведения о расходе топлива у Сандеро в данной модификации, отличающиеся от представленных не более чем на 0,1 л.

Двигатель 1.4

1,4-литровый двигатель также устанавливался на Рено Сандеро первой генерации. Мотор, как и предыдущий, комплектовался безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но из-за того, что объем силового агрегата больше в этом исполнении Рено Сандеро расход топлива при прочих равных условиях (тип вождения, качество бензина и другое) у хэтчбека выше.

Из технической документации следует, что французский хэтчбек с 1,4-литровым мотором потребляет каждые 100 км при движении по городу в среднем до 9,2 л топлива. За пределами мегаполисов при передвижении по трассам расход бензина уменьшается до 5,5 л. В смешанном цикле езды данный показатель достигает 6,8 л.

При сравнении двух приведенных модификаций Рено Sandero, версия с 1,2-литровым мотором окажется экономичней, но менее динамичной. Разгон до 100 км/ч у хэтчбека в таком исполнении занимает около 14,5 секунды, когда как автомобиль в модификации с мотором 1,4 литра достигает этого показателя за 13 секунды.

Двигатель 1.6

Моторы объемом 1,6 л устанавливались на Renault Sandero обоих поколений. Причем в моделях первой генерации использовался 8-клапанный агрегат, комплектовавшийся 5-ступенчатой механической КПП, а второй — 16-клапанный с коробкой «автомат».

«Младшее» поколение Sandero, оснащавшееся 84-сильным двигателем потребляет при езде по городу в среднем 10 горючего каждые 100 км пути. На трассе этот показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме езды расход бензина у хэтчбека с 8-клапанным мотором достигает 7,2 л.

Сандеро первого поколения в модификации с 16-клапанным двигателем потребляет меньше горючего. Изменение показателя отчасти обусловлено тем, что этот мотор развивает порядка 102 л.с. мощности при 84 л.с. у агрегата с восемью клапанами. Расход топлива при движении по городу в среднем составляет 9,4 литра. При выезде на магистраль показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме мотор потребляет порядка 7,1 л.

Хэтчбек с аналогичной силовой установкой, но с автоматической КПП, расходует примерно столько же бензина. В городе этот показатель достигает отметки в 9,2 л, на магистралях — 6,8 л, а в смешанном режиме — 7 л.

Рено Сандеро Степвей 2018 года выпуска (второе поколение) с 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом и «механикой» демонстрирует сходные показатели. В городских условиях топливный бак теряет каждые 100 км до 9,8 л горючего. Езда на трассе уменьшает запасы бензина на 5,8 л. В смешанном режиме движения расход достигает 7,2 л.

Как и в случае с первым поколением хэтчбека, установка более мощного двигателя приводит к повышению экономичности автомобиля. В городе топливо расходуется каждые 100 км пути на 9,4 л. За пределами мегаполиса показатель достигает 5,8 л. А при езде в комбинированном режиме автомобиль потребляет до 7,1 л.

Двухлитровые модели

Двухлитровые модификации Рено Сандеро доступны в настоящий момент только на латиноамериканском рынке. Под капотом таких моделей устанавливается 16-клапанный мотор, который развивает до 145 л.с. мощности. Согласно технической документации, расход топлива на 100 км у французского хэтчбека с двухлитровым силовым агрегатом в городских условиях достигает отметки в 10,5 л. На трассах показатель снижается до 6,5 л.

Итоги

На рынке и на дорогах встречаются различные модификации Renault Sandero Stepway, и расход топлива у автомобилей каждой генерации свой. Наиболее экономичной версией, если верить технической документации, представленной производителем, считается версия с 1,2-литровым мотором. Однако такая модификация хэтчбека не может похвастаться хорошей динамикой и тяговыми способностями. Кроме того, автомобиль в этом исполнении оснащается исключительно механической КПП, что создает определенные трудности при езде по городу.

Показатель потребления горючего как во французских автомобилях, так и машинах других марок зависит не только от типа устанавливаемого мотора. Экономичность транспорта определяется манерой вождения, состоянием ходовое части и узловых элементов, продолжительностью эксплуатации и рядом других факторов.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: