Рестайлинг японца Toyota Aqua

Обзор комплектаций Toyota Aqua

Toyota Aqua – компактный гибридный хэтчбек известного японского производителя. Автомобиль выпущен в 2011 году для внутреннего японского рынка. Но также нередко его можно увидеть и в других странах мира, включая Россию. К настоящему времени машина прошла два рестайлинга, последний из которых состоялся в 2017 году.

В ходе последних изменений хэтчбек стал немного длиннее. Кроме того, он стал комплектоваться более крупными колёсами. Также изменился облик передней и задней части. А в салоне появился огромный дисплей современной мультимедийной системы. Автомобиль стал оснащаться множеством дополнительных опций, обеспечивающих невероятный комфорт и безопасность. Появилось десять вариантов тюнинга, как заводских, так и представленных тюнинг-ателье. Машина выпускается сейчас в комплектациях S, S Style Black, L, G, отличающихся преимущественно оснащением. Двигатель во всех версиях одинаковый. Это – гибридный мотор мощностью 74 лошадиных сил. Чтобы правильно подобрать авто в зависимости от своих потребностей, необходимо знать особенности всех комплектаций.

Комплектация L

Toyota Aqua комплектация L

Эта комплектация является минимальной и самой дешёвой. Поэтому она не имеет литых дисков, светодиодной оптики и парковочной камеры. В салоне присутствуют лишь минимальные настройки сидений и руля. Нет функции регулировки сидения по высоте, передовой мультимедийной системы. Машина оснащается простой аудиосистемой и двумя колонками. Авто не имеет электропакета регулировки сидений и зеркал. Он запускается обычным ключом. В данной версии присутствует лишь минимальный набор систем безопасности. Авто не оснащается круиз-контролем и многими другими полезными опциями.

салон тойота аква

Комплектация S

Комплектация S

Эта версия, по мнению многих, считается самой оптимальной. В ней хэтчбек получил множество полезных опций комфорта и безопасности, а также более стильный дизайн. Автомобиль предлагается на литых дисках. Он оборудуется светодиодной оптикой и электропакетом. Машина получила стильные хромированные ручки дверей. Она имеет датчики дождя и света, систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, функцию подогрева передних сидений. Автомобиль продаётся с современной мультимедийной системой и четырьмя динамиками. Он имеет камеру заднего вида, систему предотвращения столкновений, функцию управления дальним светом и множество иных полезных опций. При этом в машине не предусмотрен круиз-контроль.

Комплектация S Style Black

Комплектация S Style Black стоит несколько дороже, чем S. При этом она имеет лишь несущественные отличия. Автомобиль в данной версии оснащается запуском двигателя с кнопки и системой бесключевого доступа, литыми дисками, противоугонной системой и системой предотвращения выезда из полосы, которые в предыдущей комплектации на некоторых авто могут отсутствовать и предлагаться как дополнительное оборудование. Тоже самое относится и к хромированным ручкам дверей, а также некоторым другим элементам внешнего и внутреннего оформления. Авто также не имеет функции круиз-контроля.

Комплектация G

Данная комплектация является самой дорогой и топовой. Ото всех предыдущих версий её отличает наличие круиз-контроля и кожаной отделки рулевого колеса. Также могут присутствовать и некоторые другие отличия в зависимости от выбранных владельцем дополнительных опций.

Как говорилось выше, самой оптимальной для комфортной и безопасной езды является комплектация S. Она относительно недорогая по цене и обладает привлекательными элементами внешней и внутренней отделки. Кроме того, таких машин представлено довольно много на вторичном рынке. Поэтому те, кто желает купить подержанный автомобиль на аукционе в Японии, смогут быстро и без труда подобрать хэтчбек в идеальном состоянии и с небольшим пробегом. При этом стоить он будет весьма доступно. Конечно, окончательная стоимость будет зависеть от аукционной оценки и некоторых иных факторов.

Читайте также:
Самурайский дух Subaru

Минимальная версия L подойдёт лишь весьма непритязательным водителям, готовым довольствоваться малым. Ведь функций комфорта в ней практически нет. Да и внешняя или внутренняя отделка находятся не на самом высоком уровне. Кроме того, в таком автомобиле присутствует лишь минимальное количество электронных систем безопасности и помощи водителю. Но зато такое авто подойдёт тем, кто желает купить хороший гибридный автомобиль с аукциона в Японии очень недорого. Правда, возможно, ждать его придётся относительно долго. Ведь такие машины в нужном состоянии выставляются на торги нечасто.

Автомобили в комплектации S Style Black практически неотличимы от обычной версии S. Но при этом их стоимость несколько выше. Поэтому выбирать такую комплектацию практически нецелесообразно. Исключение могут составлять лишь случаи, когда такое авто на аукционе удаётся купить по привлекательной цене, а его состояние идеально.

Останавливать свой выбор на максимальной версии G стоит лишь в том случае, если принципиален настоящий люксовый салон с кожаной отделкой руля или важно наличие круиз-контроля. Ведь стоят такие машины недёшево. Да и встретить их на аукционе удаётся не всегда. Но иногда встречаются и весьма выгодные предложения. Именно в таком случае и имеет смысл приобретать данную версию.

Toyota Aqua – надёжный и удобный гибридный автомобиль из Японии для внутреннего рынка. Он отличается невероятно малым расходом топлива, достаточной безопасностью и комфортом даже в самой дешёвой комплектации. Он может стать отличным выбором для ежедневных городских поездок. Но подойдёт он и для достаточно дальних поездок по трассе. А какую комплектацию выбрать – каждый должен решать сам в зависимости от собственных предпочтений и ситуации. У этого компактного хэтчбека есть версии для всех категорий автомобилистов и на любой вкус.

Другие новости по теме

” alt=”Покупка авто из Кореи”>

Младший брат Toyota Prius сменил поколение: без «кроссовера», зато с новой батареей

В Японии дебютировал компактный гибридный хэтчбек Aqua второй генерации. У модели теперь более «гладкий» дизайн экстерьера, салон стал солиднее. Кроме того, «пятидверка» первой получила новый аккумулятор.

Гибрид Toyota Aqua в строю с 2011 года, он считается младшим братом Приуса – в некоторых странах компакт даже носил имя Prius c («c» — это city), хотя начинка у машин в целом разная. Последний более-менее серьезный рестайлинг Аква пережила на родине в 2017-м, а теперь на домашний рынок выходит хэтч второй генерации. Смена поколений весьма кстати, ведь в Японии «пятидверка» растеряла покупателей: если в прежние годы она находила по 200 000 – 260 000 владельцев, то результат 2020-го – лишь 59 548 единиц, а с января по июнь 2021-го модель разошлась тиражом в 20 119 экземпляров (-42%).

Читайте также:
Ужесточение наказания за езду в пьяном виде

Хэтчбек переехал с платформы B на «тележку» GA-B, созданную в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Напомним, на этой платформе также построены последний Yaris и паркетник Yaris Cross. У «второй» Aqua более жесткий кузов и новое шасси. При этом длина и ширина у машины прежние (4050 и 1695 мм соответственно), высота увеличена на 30 мм до 1485 мм, а колесная база теперь 2600 мм (было 2550 мм).

Облик сделали более плавным, острых граней почти нет, оптику тоже «сгладили», хотя фонари все так же задраны вверх. А вот кросс-версия с черным пластиком по кругу и рейлингами на крыше, которая была у «первой» Аквы, новой модели не досталась – по крайней мере, пока. Зато одновременно со стандартным хэтчем представлены сразу два варианта от придворного тюнинг-ателье Modellista: исполнение Garnish Style отличается наружным хромированным декором, у Aero Style – «оспортивленный» обвес.

Новая Toyota Aqua, версии от ателье Modellista. Вверху – Aero Style, внизу – Garnish Style

Салон стал солиднее: вместо круглых боковых дефлекторов отныне прямоугольные, экран мультимедийной системы возвышается над передней панелью, а не встроен в нее, кроме того, «приборка» теперь расположена перед водителем, тогда как у предыдущего хэтча она посередине. На смену традиционному рычагу коробки пришел джойстик – его разместили на центральной консоли. «В базе» — мультимедиа с 7-дюймовым планшетом, у которого по бокам есть кнопки и шайбы, дорогим же версиям положен дисплей диагональю 10,5 дюйма. Также в арсенале модели значатся: бытовая розетка на 1500 Вт, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения, автопарковщик.

Хэтчбек получил новую гибридную установку, в ее состав вошли работающий по экономичному циклу Аткинсона трехцилиндровый бензиновый двигатель M15A-FXE 1.5, который выдает 91 л.с. и 120 Нм, и 80-сильный электромотор (141 Нм), модель имеет электромеханический вариатор. У предшественника – четырехцилиндровый бензиновый 1NZ-FXE аналогичного объема, его отдача составляет 74 л.с., максимальный крутящий момент – 111 Нм, а электродвигатель выдает 61 л.с. и 169 Нм.

За доплату для новой Aqua впервые доступен полный привод E-Four, у такого хэтча на задней оси есть отдельный электродвигатель: для базовой версии мощность составляет 5,3 л.с., для остальных – 6,4 л.с. E-Four помогает при трогании на скользком покрытии.

Новая Toyota Aqua

Самая дешевая «пятидверка» второй генерации укомплектована литий-ионной батареей на 4,3 А·ч, а вот у остальных трех версий новый биполярный никель-водородный аккумулятор емкостью 5,0 А·ч. Последняя батарея более мощная, у нее более компактные ячейки, также в чисто электрическом режиме Aqua сможет набрать более высокую скорость, чем модель предыдущего поколения. К слову, в Toyota утверждают, что хэтч стал первым серийным автомобилем с таким аккумулятором. Еще у новой Аквы есть режим Power+ с достаточно сильным уровнем рекуперации, с этим режимом управлять разгоном и торможением можно «в одну педаль». Ну и, наконец, в компании заявили, что «второй» хэтчбек на 20% экономичнее предшественника: средний расход топлива – 2,8 л/100 км (по циклу WLTC).

Читайте также:
Компания Audi официально представила А4 нового поколения

Toyota Aqua 1-ое поколение 2-й рестайлинг

Первое поколение компактного и доступного гибрида Toyota Aqua появилось в 2011 году. Это название используется для внутреннего рынка Японии; автомобили праворульные. Название модели на экспорт – Toyota Prius C. Они имели схожие моторы и гибридные силовые установки, но объем двигателя в стандартном Приусе равен 1.8 литрам.

Обновленная версия (2-й рестайлинг 1-го поколения) компактного городского хэтбчека родом из Японии Toyota Aqua вышла в 2017 году. Был изменен дизайн передней и задней части, а также множество комплектаций и вариаций для тюнинга; по технической части характеристики и силовые агрегаты остались прежними.

Модификации

  • Гибридная установка, бензиновый двигатель 1.5 л, 74 л.c., трансмиссия – вариатор (CVT), передний привод.

Двигатель

В гибридный Toyota Aqua установлен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель марки 1NZ-FXE, имеющий объем 1.5 литра и имеющий мощность 74 л.c/4800 об./мин. Опционально оснащается системой старт-стоп и имеет 4 клапана на цилиндр. Система впрыска топлива – электронная.

Степень сжатия – 13.4, диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 85 мм. Этот же двигатель устанавливался на Toyota Prius с 1997 по 2000 год, а также на несколько других моделей производителя. Расход топлива составляет 2,6-3,7 литра на 100 км при смешанном цикле езды.

Гибридная установка

«Фишка» Тойота Аква – гибридная силовая установка THSII в паре с электромотором, выдающим 45 кВт и 169 Н*м крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться за 10,7 секунд до 100 км/ч, при этом ускорение с 40 до 70 км/ч происходит за 3,6 секунды.

Установка заявлена производителем как самая экономичная среди «одноклассников». Расход топлива в минимальных комплектациях соответствует стандарту 2020 года и составляет 3,7 литра.

Внешний вид и салон

Дизайнеры Toyota основательно поработали над дизайном модели. Они изменили решетку радиатора, бампер, скорректировали форму передних фар. Теперь фонари стали более острыми по форме и слегка стянутыми наверх. К бамперу добавили большой воздухозаборник и два вертикальных воздуховода.

В профиль Aqua практически не изменилась: все те же заваленные передние опоры, крыша в форме купола, «форточка» сзади. На крыше появились стильные окрашенные в черный цвет накладки, также была окрашена боковая юбка и колесные арки.

Задняя часть стала более ужатой и приподнятой вверх. На бампере появилась пластиковая накладка, вертикальные противотуманные фары. Плафоны габаритов стали выглядеть крупнее и внушительнее.

Читайте также:
Lada Vesta уже на подходе

Внутри появился 9” дюймовый экран мультимедийной системы, но из-за этого был трансформирован модуль климатической установки. В целом салон выглядит стильным, но при этом заметны бюджетные материалы: тканевая обивка салона, не самый дорогой пластик.

На многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо добавили множество кнопок управления (в том числе и системой мультимедиа), под передним стеклом находится широкий козырек, прикрывающий приборную панель и центральную консоль.

На заднем ряду есть место для 3 человек, спинки заднего кресла складываются в соотношении 40 на 60, но при этом загрузочная площадка не будет ровной.

Отличие популярных комплектаций L, S, S Style Black

В базовой L комплектации отсутствует монитор мультимедиа, установлены галогеновые фары, система управления дальним светом, тканевая обивка салона, электроподогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вертикальная регулировка руля, электрические стеклоподъёмники спереди. Также небольшой набор активных систем безопасности и 2 динамика:

  • ABS.
  • EBD.
  • BAS.
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
  • ESP.
  • TCS.
  • HAC.

В комплектации S уровень оснащения становится заметно выше, добавляются электрические задние стеклоподъемники, а также бесключевой доступ в качестве опции. Водителю доступна телескопическая регулировка руля, а также цветной многофункциональный дисплей. Кнопка запуска двигателя предложена в качестве опции, стекла получают стандартную заводскую тонировку. Аудиосистема – 4 динамика.

Еще одна комплектация – S Style Black, построенная на основе S. Добавляется комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense C – автоматическое управление дальним светом и предупреждение водителя о выезде из полосы, передние и задние парктроники.

Также в S Style Black есть электрические стеклоподъемники сзади и система бесключевого доступа в качестве опции. Имеется разделительный подлокотник спереди и функция регулировки сиденья водителя, телескопическая регулировка руля. Аудиосистема оснащена 6 динамиками с антенной. К списку навигационного видео оборудования относится полноцветный жидкокристаллический монитор, камера переднего, бокового и заднего обзора.

Снаружи версию S Style Black отличают по окантованным в черный цвет рамкам окон и окрашенной центральной стойке. Ручки дверей становятся хромированными.

Обивка салона в S Style Black– водоотталкивающая и полностью окрашенная в черный цвет. В элементах экстерьера мелькают глянцевые вставки, появляется декоративная подсветка в зоне центральной консоли и блоке управления центральным замком, а также стеклоподъемниками. Стекла передних дверей покрыты слоем защиты от ультрафиолетового излучения.

Актуальные цены на Toyota Aqua с аукциона Японии с учетом состояния, комплектаций автомобиля, а также курсов валют смотрите в нашем каталоге Toyota Aqua.

Toyota Aqua 2-й рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10 (06.2017 – 06.2021) – технические характеристики и комплектации

Toyota Aqua 2017 - 2021

В июне 2017 года была представлена очередная обновленная версия компактного хэтчбека Toyota Aqua (первый рестайлинг был проведен в 2014 году). У машины переделали перед и зад, увеличили колеса, в салоне появился более крупный монитор. Главное — стало еще больше пакетов дополнительного оборудования. А также вариаций тюнинга. Их десять: по одному досталось каждой дилерской сети (Premium для Toyota, Stylish для Toyopet, Casual для Corolla и Sporty для Netz), три сделали заводские тюнеры (два Modellista, один TRD), плюс исполнения Styling, Cross Style и Crossover. В остальном автомобиль не изменился — гибридный привод THSII с 1,5-литровым двигателем 1NZ-FXE и электромотором.

Читайте также:
Автомобили KIA признаны самыми надежными

Самый интересный из предложенных вариантов Toyota Aqua 2018 модельного года — это Crossover. За основу взят тот же принцип, что и при создании прежней спецверсии X-URBAN, которая появилась после первого рестайлинга. От обычных Aqua версия Crossover отличается рейлингами на крыше, черными накладками вкруг, особым передним бампером, красивыми дисками и увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Название комплектации более четко указывает именно на «псевдовнедорожный» стиль и характер. Последний выражен в том числе особой настройкой подвески и рулевого, а размер шин изменился с 175/60R16 на 185/60R16. Что касается обновления в целом, то у Aqua теперь новые фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и указателями поворота, иная форма передних крыльев и бамперов, новые задние фонари. Монитор мультимедийки теперь во всех комплектациях, кроме базовой L; улучшена отделка интерьера, а в топовых версиях можно увидеть кожаный салон, литье на 17 дюймов. Интересна версия Style Black — она построена на базе недорогой модели «S», но имеет тщательно подобранный состав оборудования, черные рамки боковых окон и хромированные ручки, черный салон с глянцевыми вставками, декоративную подсветку. В качестве наиболее практичного варианта заслуживает внимания новая версия «S Business» (2019).

Агрегатная база Toyota Aqua — гибридная силовая установка THSII с экономичным полуторалитровым двигателем 1NZ-FXE, максимальная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин. В паре с ним работает вариатор и электромотор, развивающий 61 л.с. или 45 кВт и максимальный крутящий момент 169 Нм. Общая максимальная мощность — 100 л.с. Силовая установка наделяет небольшой хетч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час. Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире. Правда «самой-самой» она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки. Но все же на одном литре бензина автомобиль теперь способен проехать до 38 километров, потребляя таким образом до 2,63 л на 100 км пути.

Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но приятной и простой в управлении. Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость. Подвеска — спереди независимая (МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка). В компании акцентируют внимание на высокой маневренности Toyota Aqua: радиус разворота 4,8 метра. После рестайлинга размеры составляют 4050 x 1695 x 1455 — на 55 мм увеличилась длина кузова. У новой модели Crossover она составляет 4060 мм, а высота — 1490-1500 мм. Длина салона (от передних педалей до тыльной стороны спинки заднего сиденья) достигает 2015 мм. Ширина и высота салона — 1395 x 1175 мм. Задние пассажиры могут испытывать некоторое неудобство в ногах из-за сдвинутого вперед отсека, в котором находятся батареи (он расположен под задним сиденьем). С другой стороны, багажник можно признать вместительным — его объем 305 литров. Заднее сиденье складывается по частям, давая возможность перевозить объемные и длинные вещи (в стандартном положении спинок длина багажника 722 мм). По числу мест для хранения в салоне хэтчбек Aqua если не лидер в своем классе, то близок к этому. Для тех, кто любит практичность, в 2019-м представлена новая версия «S Business». У этой спецификации в полу багажника имеется вместительный отсек, а при складывании задних сидений получается плоское место для багажа с большой глубиной и вместимостью.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые ограничения на въезд в город

Для безопасности Toyota Aqua оборудованы защитой от бокового удара в дверях, передние ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями, в стандартное оборудование входят две подушки, ABS+EBD, помощник при торможении и помощник при старте в гору, а также система динамического контроля VSC. За доплату предлагались боковые подушки и шторки безопасности, противоугонная система, противотуманные фары и задний дворник для лучшей видимости в плохую погоду и т.д. С 2015 года Aqua стали оснащать комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, который включает систему автоматического торможения, парковочные датчики, слежение за дорожной разметкой, автоматический дальний свет.

После того как Toyota Aqua прочно закрепилась в лидерах продаж японского рынка, в компании посчитали необходимым удерживать популярность автомобиля и дальше, внимательно учитывая потребности покупателей. По итогам 2018-м года Toyota Aqua по-прежнему находится в лидерах продаж на внутреннем японском рынке. Топ-10 самых популярных автомобилей в Японии отводит ей второе место (после Nissan Note). При этом автомобиль даже сумел обставить по спросу «икону» гибридов — Toyota Prius. Пожалуй, главный плюс Toyota Aqua в том, что она еще экономичнее, чем Prius. Есть у машины и минусы — ими владельцы называют низкий клиренс, посредственную шумоизоляцию, «сверчки» в салоне.

Хэтчбек Toyota Aqua 2022 — расход 2,8 литра и новый аккумулятор

Новый хэтчбек Toyota Aqua 2022. Самый экономный хэтчбек, расход топлива 2,8 литра, технические характеристики, параметры, цена, фото. В конце статьи видео-обзор новой Тойота Аква.

Хэтчбек Toyota Aqua 2022 — расход 2,8 литра и новый аккумулятор

Как правило, хэтчбек это всегда небольшой и экономный по топливу автомобиль. В Японии компания Тойота представила второе поколение Aqua. Впервые модель представили в 2011 году и до недавнего времени был известен, как Toyota Prius C. Многие автолюбители назвали его уменьшенным Приусом, хотя в других странах модель предлагали под разными именами.

По данным статистики производителя, с момента появления Toyota Aqua на рынке, всего было реализовано 1,87 миллиона экземпляров (Aqua и Prius C вместе взятых). В Японии данная модель несколько лет держала первенство самой продаваемой модели среди компактных автомобилей. Несмотря на новое поколение Toyota Aqua, в компании приняли решение сохранить общую стилистику и компактные размеры.

Читайте также:
Кредиты на покупку авто возвращаются

Новая Toyota Aqua 2022, вид сзади

Размеры хэтчбека Toyota Aqua 2021
Длина, мм 4050
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2600

На самом же деле только внешне второе поколение Тойота Аква напоминает предшественника. В конструкции автомобиль очень сильно изменился. Основой для новинки послужила GA-B, которая относится к семейству TNGA. Как результат, кузов хэтчбека Toyota Aqua стал жестче, сменились характеристики шасси, а покупатели получат больше комфорта в плане передвижения.

Базовая комплектация Тойота Аква так же неплохо порадует в плане начинки. По данным производителя в список включен однозонный климат-контроль, розетка на 100V (для Европы предложат 220V). Продвинутые комплектации хэтчбека получат мультимедийную систему с дисплеем на 10,5″, доработанный адаптивный круиз-контроль, механизм удержания на полосе и автоматическую парковку.

Передняя панель Toyota Aqua преобразилась в лучшую сторону. Дисплей мультимедийки переехал в самый верх панели и выполнен в виде планшета. Вниз по центральной консоли расположили пару воздуховодов, сенсорную панель климат-контроля и джойстик для переключения передач.

Новая Toyota Aqua 2022, интерьер хэтчбека

Вслед за основой, хэтчбек Toyota Aqua получила новый силовой агрегат. Новинка будет полностью гибридной. В качестве двигателя внутреннего сгорания производитель установил 3-ох цилиндровый M15A-FXE, аналогично тому, что устанавливают на Toyota Yaris. Мощность такого ДВС составляет 91 л.с., а максимальный крутящий момент 120 Нм. В паре к бензиновому двигателю идет электродвигатель, мощностью 80 лошадок и 141 Нм крутящего момента.

Для сравнения, первое поколение Тойота Аква комплектовали 4-ох цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 74 л.с. и 111 Нм. Агрегат так же был гибридным и в паре работал электродвигатель мощностью 61 л.с. и 169 Нм крутящего момента. В тандеме к гибриду новый хэтчбек Toyota Aqua получил бесступенчатую гибридную трансмиссию.

Новая Toyota Aqua 2022, передняя панель

Весьма неожиданным моментом стал полный привод в качестве опции для версии Toyota Aqua E-Four. Первое поколение было только переднеприводным, но во втором поколении предложили отдельный электродвигатель на заднюю ось. Мощность такого электродвигателя небольшая, от 5,3 л.с. до 6,4 л.с. с 52 Нм крутящего момента. Как правило, данный электродвигатель помогает при старте с плохим дорожным покрытием, в дальнейшем его система отключает.

Новшеством во втором поколении Тойота Аква 2021 будет новая батарея для гибридной установки. На предыдущем поколении производитель устанавливал аккумулятор с никель-металл основой. Теперь же предлагают биполярную никель-водородную. По информации производителя, такой аккумулятор содержит газообразный водород. Сама ж батарея получилась намного компактней и лучше по производительности.

Новая Toyota Aqua 2022, батарея гибрида

В зависимости от комплектации и модификации новой Тойота Аква, емкость батареи может быть 4,3 или 5,0 А*ч. По замерам цикла WLTC, расход топлива гибридной Aqua составит 2,8 литра на 100 км пути. На сегодня производство нового хэтчбека уже наладили на заводе Toyota в Японии (префектура Иватэ).

Читайте также:
В предвкушении дебюта Dodge Challenger Demon

В базовой комплектации цена Toyota Aqua 2021 стартует от $18000. Будет ли новинка доступна в Европе и США пока неизвестно. Не так давно Prius C в США исключили с продажи. В Европе покупателю пока предлагают гибридную Toyota Yaris, которая близка по характеристикам с новой Aqua.

Видео-обзор новой Тойота Аква 2021:

Toyota Aqua 2022: гибридный хэтчбек второго поколения

В Японии состоялась премьера гибридного хэтчбека Toyota Aqua нового (второго) поколения. Форм-фактор модели остался прежним, при этом внешне пятидверка примечательна широкой «пастью» решетки радиатора и крупными каплевидными фарами.

Интересно, что со сменой поколений салон Аквы стал более традиционным. Если ранее приборка располагалась по центру передней панели, то теперь она размещена перед водителем. При этом классический рычаг трансмиссии уступил место компактному джойстику, расположенному на центральной консоли.

Toyota Aqua 2022

Новый кузов Toyota Aqua 2022 построен на модульной платформе GA-B (разновидность архитектуры TNGA) и имеет более жесткий кузов и шасси, за счет чего достигается повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума.

Хэтчбек имеет практически такие же габариты, что и предшественник. Длина и высота автомобиля не изменились — 4 050 и 1 695 мм соответственно, при этом высота увеличилась до 1 485 мм (+ 30). Колесная база отныне достигает 2 600 мм (+ 50).

В движение Акву приводит новая гибридная установка, в которой используется трехцилиндровый двигатель M15A-FXE. Последний знаком по новому Ярису и пришел на смену бензиновой «четверке» 1NZ-FXE, развивавшей 74 л.с. (111 Нм).

Новый агрегат работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 91 л.с. (120 Нм). Помогает ему новый же электромотор на 80 «лошадок» (+ 19) и 141 Нм крутящего момента (- 28). В качестве коробки передач используется электромеханический вариатор, знакомый по другим гибридным Тойотам.

Toyota Aqua 2022

Интересно, что для бензин-электрического хэтчбека впервые стала доступна полноприводная система E-Four. Последняя предлагается за доплату и подразумевает установку дополнительного электромотора на задней оси. В зависимости от комплектации, мощность последнего всего 5,3-6,4 л.с., а крутящий момент — 52 Нм.

Подобная полноприводная система призвана помощь автомобилю при трогании на скользком покрытии, но по мере разгона она становится бесполезной и отключается.

Toyota Aqua 2022 в новом кузове получила биполярный никель-водородный аккумулятор, в то время как на предшественнике использовался никель-металл-гидридный. Японский хэтчбек стал первой серийной моделью с такой батареей.

Сообщается, что новый аккумулятор использует водород в газообразной форме. У него более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза), да и элементов в нем содержится меньше. При этом он обеспечивает более высокий уровень энергообмена.

Toyota Aqua 2022

Батарея в новом хэтчбеке имеет емкость 5,0 А∙ч (у старой было 6,5 А∙ч), но в чисто электрическом режиме авто может развивать более высокую скорость, чем предшественник.

Читайте также:
Автоновости Москвы: В «Крокус Экспо» начала свою работу выставка внедорожников

Заметим, что новая батарея положена далеко не всем версиям модели. Например, на базовом варианте хэтчбека установлен вполне себе обычный литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.

Плюс Тойота Аква 2 поколения может похвастать новым ездовым пресетом «Power+», в котором достигается максимальный уровень рекуперации. При его активации управлять разгоном и торможением можно с помощью одной педали.

По словам производителя, средний расход топлива нового хэтчбека составляет всего 2,8 л/100 км (по циклу WLTC). Это на 20% меньше, нежели на машине прежней генерации.

Toyota Aqua 2022

Список оснащения базовой пятидверки представлен бытовой 100-вольтовой розеткой (по японскому стандарту) на 1 500 Ватт и однозонным климат-контролем. Более дорогие исполнения имеют 10,5-дюймовую мультимедийку, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

В Тойоте верят в успех новой Аквы и лишь в одной Японии планируют ежегодно продавать по 118 тысяч таких машин. Стоимость хэтчбека уже известна — от 18 000 долларов (1,34 млн рублей по нынешнему курсу).

Toyota Aqua 2022: гибридный хетчбек с экономичными расходными характеристиками

В середине весеннего сезона 2021 года фирма «Тойота» показала новую версию гибридного хэтчбека – Toyota Aqua 2022. Первая генерация этого уникального по многим параметрам автомобиля в ряде стран известна под маркой Prius С. В достоинствах прошедшей косметический рестайлинг новинки:

  • частично отредактированные акценты кузовного декора и салонного интерьера;
  • повышенная энергоёмкость принципиально новых никель-водородных аккумуляторов;
  • наличие более лёгкой и стойкой к эксплуатационным нагрузкам платформы TNGA (GA-B).

Toyota Aqua 2022

Во втором поколении хэтчбек отличается от предшественника повышенным комфортом салона, меньшим на 20% расходом бензоэлектрического ресурса. «Аква» образца 2022 года одна из немногих гибридных моделей с топовым полным приводом серии E-Four.

Экстерьер

Toyota Aqua 2022

На фото в передней проекции новый кузов хетча демонстрирует элементы гоночно-спортивной компоновки передка. В поле зрения:

  • условная разница в углах динамичного наклона лобового стекла и дополненного волновыми рельефами боковин короткого капота;
  • С-образная конфигурация ходовых огней каплевидных блоков фронтальной оптики;
  • компактные диффузоры со встроенными противотуманными огнями и декорированный ребристым периметром овальный формат псевдорадиаторной облицовки.

Отсутствие ярких декоративных акцентов новая модель седана компенсирует многообразием волновых аэродинамических рельефов.

Toyota Aqua 2022

В боковом ракурсе Toyota Aqua 2022 не менее интересна и во всех отношениях презентабельна. Внимание привлекает клиновидный аэродинамический контур кузова с пологим наклоном крыши, полуовальные зеркала, восходящие к широким задним стойкам подоконники и широкие стойки боковых окон.

Внешний антураж новинки также включает в себя гармоничное разнообразие фирменных кузовных рельефов, эталонную геометрию колёсных арок с интересным спицевым дизайном алюминий-титановых дисков.

Toyota Aqua 2022

В оформлении тыльной стороны корпуса преобладает традиционная кроссоверная классика. В наличии:

  • заостренная кромка массивного спойлера;
  • крутой наклон заднего остекления;
  • диагональная конфигурация универсальных фонарей и декоративная хромировка фирменного логотипа.

В комплектации нижнего кормового сегмента также присутствуют противотуманная оптика и мощный пластиковый обвес, защищённый от повреждений фигурной металлической панелью. Благодаря элементам футуристического стиля внешний вид новой «Аквы» смотрится стильно, выразительно и во всех отношениях презентабельно.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

Toyota Aqua 2022

Toyota Aqua 2022

Toyota Aqua 2022

Интерьер

Салон Toyota Aqua 2022

Несмотря на полубюджетный статус хетчбека нового поколения, в комплектации просторного пятиместного салона присутствует продвинутая в плане функциональности современная автомобильная электроника.

Салон Toyota Aqua 2022

Оформленная в контрастных тонах передняя панель включает в перечень оборудования высокоинформативную виртуальную «приборку». За командный функционал отвечает сенсорный тачпад встроенного в центральную консоль медийного дисплея и набор кнопок на верхней плоскости многофункционального мультируля.

Салон Toyota Aqua 2022

Нижний сектор торпедо занимает компактный пульт с элементами активации наиболее часто востребованных опций. Тоннель предлагает типовой набор органайзеров и совмещённый с крышкой мини-холодильника подлокотник.

Безопасности вождения способствует комплект электронных помощников. В оснастке гибридного хетча фирменный комплекс безопасности Toyota Safety Sense, мониторинг знаков и дорожной разметки, радарный круиз-контроль, дополнительный функционал системы автоматизированной парковки. Также основательно расширены возможности функциональных и «комфортных» штатных опций.

Салон Toyota Aqua 2022

Отделанные качественной искусственной кожей сиденья первого и второго рядов существенно отличаются по уровню посадочно-дорожного сервиса. Отлично спрофилированные и эргономичные пилотные кресла с частично обозначенной боковой поддержкой оборудованы удобными подголовниками, несколькими настройками положений, контурами подогрева и вентиляции сидений.

Багажник Toyota Aqua 2022

Конструкция заднего дивана на три достаточно комфортных посадочных места может предложить откидной подлокотник. Кузов располагает вместительным для гибридного автомобиля 484-литровым багажным отсеком.

Технические характеристики

В качестве базы использованы конструкционные свойства доработанной платформы GA-B, позволяющей использовать преимущества схемы переднего или полного привода. Шасси с межосевым расстоянием 2600 мм и стандартными 165-миллиметровым клиренсом укомплектовано комбинацией стоечной макферсоновской и рычажной подвески.

  • Кузовные габариты хетчбека Тойота Аква 2022 в пропорциональных соотношениях 4050 х 1695 и 1485 мм соответствуют европейским нормативам класса В.
  • Гибридный силовой тандем состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя M15A-FXE 91 л.с./141 Н·м и вспомогательного электродвигателя мощностью 80 л.с. Тяговые и скоростные свойства силового блока эффективно реализует электромеханический бесступенчатый вариатор.

Тест-драйв подтвердил заявленные компанией эксплуатационные характеристики нового хэтчбека, его результаты будут опубликованы в ближайшие сроки.

Комплектации и цены

Вторая версия гибридного автомобиля будет доступна в нескольких модификациях с разницей в стоимости от 1,5 до 2,6 млн рублей. Цена каждой модели формируется в зависимости от энергоёмкости аккумулятора, наличия полного привода и дополнительных опций.

Старт продаж в России

Перспективы выхода хэтчбека на наш рынок требуют уточнения. Следует ожидать, что новая Тойота Аква 2022 модельного года сначала будет поставляться в страны Евросоюза и на Ближний Восток.

Конкуренты

Реальных соперников у модернизированного гибридного хетча – более ста моделей разных автомобильных брендов. В первой пятёрке Ауди А2, Ниссан Ноут, Хонда Фит, Хендай Ай 30 и Хонда Эдикс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: