Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2021

ТОП-30: Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021-2022 года

Рейтинг-2021-2022 лучших аккумуляторов (АКБ) для автомобиля по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

  • для мопедов это 6В,
  • для современных мотоциклов и легковых автомобилей 12В,
  • для больших грузовиков – 24В.
  1. Емкость. Показывает, сколько энергии может быть запасено и составляет от нескольких ампер-часов до нескольких сотен.
  2. Максимальный ток разряда. Он протекает через устройство при работе стартера. От составляет от десятков до сотен ампер.
  3. Минимальная и максимальная температура эксплуатации.
  • параметры штатного аккумулятора;
  • наличие в машине системы «старт/стоп»;
  • климатические условия эксплуатации;
  • дорожные условия;
  • необходимость продолжительной работы электропотребителей при выключенном двигателе;
  • возможность подзарядки в местах стоянок.

Важно! Для изготовления аккумуляторов используются различные материалы, в том числе экологически вредные. Поэтому утилизацией отработавших свое устройств должна заниматься специальная организация.

Интернет-магазин шин, дисков и автотоваров

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x175
  • Вес, кг: 13.9
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 15
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 261x175x220
  • Вес, кг: 17.32
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.3
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x175
  • Вес, кг: 17.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 40
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 187x127x227
  • Вес, кг: 10.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 470
  • Емкость, А·ч: 52
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 207x175x190
  • Вес, кг: 12.4
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 780
  • Емкость, А·ч: 77
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.9
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 570
  • Емкость, А·ч: 65
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232х173х225
  • Вес, кг: 17.5
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 750
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 277x175x190
  • Вес, кг: 19.8
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 62
  • Полярность: прямая
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 580
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 670
  • Емкость, А·ч: 65
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 18.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 620
  • Емкость, А·ч: 62
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.8
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х190
  • Вес, кг: 18.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х175
  • Вес, кг: 14.45
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 271x175x220
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 100
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353х175х190
  • Вес, кг: 23.17
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 14.89
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Вес, кг: 16.99
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15
  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов
Читайте также:
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Видео 1. Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Лучшие аккумуляторы для зимы

Рейтинг 2021 года: разбираемся, какой аккумулятор лучше для зимы

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
  2. Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» – фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Читайте также:
Автомобильная сигнализация: выбор и установка

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2021. Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей

Выбор аккумулятора, как и любой другой, запчасти для автомобиля дело ответственное, особенно если относиться к своему авто бережно и ожидать от него долгой и безотказной работы. Аккумулятор является важной частью автомобиля и выход его из строя зачастую является неожиданным и неприятным. Избежать всех неприятных ситуаций просто невозможно, но мы можем хотя бы снизить их вероятность правильно выбирая запчасти для автомобиля.

В этой статье мы проведем сравнение автомобильных аккумуляторов, в рейтинге участвуют только АКБ для легковых авто. Пройдемся по основным характеристикам и узнаем, какой же автомобильный аккумулятор лучше всего купить из того, что представлено на рынке в этом году.

В рейтинг попали аккумуляторы для автомобиля различной емкости 40, 50, 60 и даже 92 ач. Заводские характеристики всех моделей из нашего рейтинга вы можете посмотреть в таблице:

Характеристики и параметры — это важный аспект при выборе товаров, но куда важнее как устройство покажет себя в условиях эксплуатации, поэтому для определения лучшего автомобильного аккумулятора будем использовать данные, которые основаны на отзывах реальных пользователей. Мы обработали много комментариев и впечатлений от реальных владельцев представленных моделей и выявили основные плюсы и минусы по каждой из них, что сэкономит ваше время при выборе и обзоре отзывов. Поехали:

15 МЕСТО. Открывает наш рейтинг автомобильных аккумуляторов польский Tudor High-Tech 53R. Достаточно недорогой и надежный аккумулятор. Очень много положительных отзывов от счастливых владельцев, но все-таки и недостатки у модели имеются.

Плюсы: невысокая стоимость; хорошее качество сборки; надежные клеммы; гарантия производителя 2 года; присутствует индикация заряда; срок эксплуатации пять лет; много положительных отзывов от владельцев.

Минусы: отсутствует доступ к банка; не обслуживаемый; небольшая емкость; низкий самозаряд.

14 МЕСТО. Далее у нас корейский ALPHALINE AGM. Здесь уже моделька по-серьезней, мощнее и дороже. Модель, которая подойдет не для все, в виду немного специфического предназначения, а именно для авто с большим количеством электроники, что делает просто нецелесообразной покупку этой модели для ряда автовладельцев.

Плюсы: гарантия производителя три года; хорошее качество сборки; отлично переносит достаточно серьезные кратковременные перегрузки; технология AGM (без электролита); отлично подойдет для автомобилей с дополнительным оборудованием (мощная музыка или система старт-стоп); сравнительно низкая цена; высокая мощность пуска; быстрая зарядка.

Минусы: для этого типоразмера емкость маловата.

13 МЕСТО. Продолжает наш топ автомобильных аккумуляторов немецкий VARTA AGM D52. Скорее всего этот бренд здесь ни для кого не новшество. Аккумуляторы Varta достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Плюсы: установлены усовершенствованные пластины; которые не боятся разряда; высокая мощность; отличное качество сборки от Varta; отлично подойдет для мощных авто и авто с большим количеством электрооборудования; технология Pawer Frame; высокая электропроводность.

Минусы: достаточно большой вес для таких габаритов.

12 МЕСТО. BANNER Running Bull AGM Start-Stop. Австрийская компания по производству АКБ, не так широко популярна как предыдущая позиция, но многие с ней хорошо знакомы.

Плюсы: хорошая емкость; высокий уровень пускового тока; отлично подойдет для авто с большими объемами двигателей; полтора года гарантии от производителя; есть модификации как для дизельных двигателей; так и для бензиновых.

Минусы: как и предыдущая модель — тоже достаточно тяжелый.

11 МЕСТО. Еще одна компания-гигант на рынке с АКБ Bosch AGM S5 A08. Брэнд Bosh у большинства автомобилистов ассоциируется с максимально высоким уровнем надежности.

Читайте также:
Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Плюсы: во многих рейтингах лучших аккумуляторов для легковых автомобилей занимает первые места; надежность от Bosh; долго прослужит; защищен от переворачивания; можно установить в любых положениях; существуют модификации для авто подешевле и люксовых моделей; качество на 100% соответствует цене.

Минусы: не обслуживается.

10 МЕСТО. Десятку открывает OPTIMA Red Top C 4.2.

Плюсы: универсальная полярность; уверенно крутит даже при очень низких температурах; виброустойчивый; быстро перезаряжается; крепкий; надежный и очень компактный корпус; очень легкий; увеличен ток запуска; отлично справится со своими задачами даже на авто с мощными двигателями.

Минусы: быстро разряжается; достаточно высокая цена.

9 МЕСТО. ALPHALINE EFB. Вторая АКБ от достаточно известного корейского производителя в нашем рейтинге.

Плюсы: отлично справится с большим количеством электрооборудования и системой старт-стоп; хорошее качество сборки; достаточно низкая цена; индикация заряда; уверенная и удобная ручка для транспортировки.

Минусы: cтоит обратить внимание на габариты, особенно на высоту, так как может подойти далеко не ко всем моделям автомобилей; не обслуживаемый.

8 МЕСТО. Здесь у нас расположился аккумулятор от российского производителя. TYUMEN Battery Premium.

Плюсы: отличная цена; кальциевый; достаточно высокое качество сборки; небольшой размер; отлично становится в отечественные автомобили; обслуживаемый; два года гарантии от производителя.

Минусы: в магазинах очень проблематично найти — необходимо заказывать напрямую у производителя; достаточно внушительный вес (около 17 килограмм); плохо выполнена ручка для переноски аккумулятора.

7 МЕСТО. Тут мы видим аккумулятор TUDOR AGM.

Плюсы: быстрая зарядка; габариты подойдут под большинство автомобилей; надежный; подойдет для автомобилей; на которых установлена система старт-стоп; отлично справится с работой с мощными двигателями.

Минусы: плохо подойдет для малолитражек; боится частых зарядок; емкость АКБ будет уменьшаться, если подвергать чрезмерным нагрузкам.

6 МЕСТО. Компактный OPTIMA Yellow Top 55 Ah.

Плюсы: небольшой размер; легкий; устойчивый к перегрузкам; может функционировать из любого положения; сила тока достаточно большая; гелиевый; высокий уровень тока запуска; отлично справится с автомобилями с большим количеством электроники и мощными аудиосистемами; виброустойчивый.

Минусы: достаточно дорогой; есть нюансы и особые правила при перезарядке.

5 МЕСТО. АКБ от российского производителя ATOM. Самая недорогая модель в сегодняшнем рейтинге.

Плюсы: выдает хороший ток при запуске как и бензинового двигателя, так и дизельного; очень низкая цена; подойдет и для грузовых авто; крышка оснащена газоотводом; производитель исключил возможность короткого замыкания; два года гарантии от производителя.

Минусы: Не обслуживаемый.

4 МЕСТО. Еще один АКБ от производителя VARTA, модель Blue Dynamic 545156033.

Плюсы: отлично держит заряд при отрицательных температурах; если соблюдать все правила эксплуатации может прослужить очень долго (по отзывам владельцев, спокойно служит более десяти лет); подойдет для гибридов.

Минусы: были случаи, когда разряжался без причин и предупреждения; не обслуживаемый; очень много подделок, стоит брать в официальных магазинах.

На фото можно ознакомиться с моделями, о которых мы говорили выше.

А мы продолжаем рассматривать автомобильные аккумуляторы и пытаться узнать, какой же лучше выбрать в этом году.

3 МЕСТО. Открывает тройку нашего рейтинга Bosch S4 Silver Asia 540127033.

Плюсы: устойчив к глубоким зарядам; увеличен срок службы, благодаря использованию кальция; клеммы не будут окисляться, благодаря нанесенному специальному составу; максимально уверенный запуск двигателя при любых погодных и температурных условиях; отличное соотношение цена — качество; устойчив к низким температурам; не нуждается в обслуживании; защищенный корпус.

Минусы: низковат уровень самозаряда.

2 МЕСТО. На втором месте у нас уже третья модель от этого производителя — VARTA Start-Stop Plus AGM.

Плюсы: прекрасно переносит низкие температуры; отличный ток при запуске; производитель использовал абсорбированные маты вместо электролита; может проработать до пяти лет без дозарядки (естественно, при правильной эксплуатации); легко запускает остывший двигатель; герметичный и качественный корпус.

Минусы: не обслуживаемый.

1 МЕСТО. И здесь у нас EXIDE Excell EB712. Именно эта модель, если опираться на отзывы владельцев, вызвала у ее обладателей лишь положительные эмоции. Главное, что отмечают пользователи — это превосходство уровня качества над достаточно невысокой ценой.

Плюсы: использован свинцово-кольцевой сплав в токоотводах; не нуждается в обслуживании; практически не теряет воду; антикоррозийная обработка клемм; встроена удобная индикация плотности электролита; удобная ручка позволит без труда переносить аккумулятор; качественный и герметичный корпус; отличная пусковая мощность; идеальное сочетание цены и качества.

Минусы: значительных минусов владельцами данной модели замечено не было.

Вот мы и рассмотрели лучшие автомобильные аккумуляторы, какой лучший — каждый решает сам. Мы лишь составили рейтинг на свое усмотрение, основываясь на отзывах реальных пользователей. Естественно, что у всех разные автомобили, разные условия, разные стили эксплуатации и разные бюджеты, поэтому каждый сам определит для себя лучший вариант.

Читайте также:
Выбираем видеорегистратор

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

  • Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021,
  • Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021,
  • Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021,
  • Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021,
  • Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021.

Получается такая таблица:

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности . Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал , достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

Читайте также:
Автомобильная сигнализация: выбор и установка

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

  • Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
  • Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
  • Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

  • Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
  • Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
  • Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

  • Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16.2 В, (15.6), 1.5 А,
  • Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
  • Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

После заряда стало:

Как видим, все показатели улучшились . Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

Прошло 25 минут.

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Читайте также:
Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

Вспомним старые показания прибора KW650.

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

21-й час разряда:

  • Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
  • Banner Power Bull — 11.6 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
  • Exide Excell EB620 — 11.4 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока , но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста , недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull , и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Читайте также:
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2021

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ.” Подробнее…

Выбрать аккумулятор

  • Особенности выбора АКБ по видам
  • Особенности выбора АКБ по полярности
  • Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости

Введение

Выбрать лучший аккумулятор

Если нужна новая аккумуляторная батарея, то неопытный автовладелец сразу же представит себе море различных брендов и названий, от которых рябит в глазах. А список характеристик на этикетках вообще сбивает с ног… Без паники! В этом материале собран рейтинг десяти лучших автомобильных аккумуляторов, которые стабильно пользуются спросом на российском рынке.

ТОП аккумуляторов для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать?

Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т.д.

Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.

Особенности выбора АКБ по видам

Виды АКБ

Всего батарей для автомобилей существует три основных разновидности:

Свинцово-кислотные. В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.

Гелевые. Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.

AGM. Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.

Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.

Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.

Читайте также:
Как устранить неисправность спидометра

Особенности выбора АКБ по полярности

Полярность АКБ

Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.

Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости

Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.

Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

1. Varta Blue Dynamic

Очень популярный, пусть и несколько дороговатый аккумулятор с кальциевым составом (Ca-Ca), пластины которой надежно защищены от осыпания серебром и могут выдержать несколько циклов разряда. Обслуживать аккумулятор не нужно, так как электролит не выкипает в процессе работы. Сохранить целостность помогает улучшенная решетка PowerFrame, которая поможет ему пережить не одну зиму. По стандарту EN он выдает 540 А при емкости в 60 А/ч. Есть в линейке и аккумуляторы повышенной емкости в 74 А/ч и пусковым током в 680 А, которые лучше подойдут водителям из северных регионов. Авторы отзывов утверждают, что он хорош для движения по городу с частыми остановками и медленным ходом. Компания Varta уже давно стала синонимом качества и ответственного отношения к своей продукции, которая по праву является одной из самых надежных на рынке аккумуляторов. Цена полностью отвечает характеристикам, но сильно низкой ее назвать нельзя, впрочем, как и особо высокой. Покупая продукты этой марки, обращайте внимание на маркировку, которая может подсказать и страну производства, и год выпуска. Это позволит вам определить оригинальность изделия.

ТОП-12 лучших автомобильных аккумуляторов 2021

Аккумулятор – пожалуй одна из важнейших деталей любого автомобиля. Именно от него зависит, поедет ли владелец авто морозным утром в своем теплом салоне в офис или же в автобусе за очередным накопителем. Именно поэтому проект Butop поможет подобрать лучшую модель в соотношении цена-качество в 2021 году.

На что обращать внимание при выборе аккумулятора

При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте. Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства. С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.

При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы

9. Mutlu SFB 3

Не отличается никакими революционными технологиями, но отлично справляется с поставленными задачами. Выдает 540А пускового тока. Относительно предшествующих моделей линейки, обладает улучшенными клапанами системы вентиляции и усиленными решетками.

Ключевой особенностью аккумулятора является повышенный ресурс при частых коротких поездках. Однако, для работы в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», устройство не предназначено. Благодаря доработанной технологии производства, удалось снизить вес прибора на 300 грамм, в сравнении с моделями предыдущей линейки.

  • значительный пусковой ток;
  • устойчив к морозам;
  • отличное качество, для заявленной цены.
  • плохо работает при морозах ниже 30-ти градусов.
Читайте также:
Современные технологии и автомобиль

8. TUDOR High-Tech TA640

Обладает внушительной мощностью и впечатляющей надежностью. Заявленный рабочий температурный интервал: от -50-ти до +80-ти градусов. Выдает 640 А пускового тока. Разработан специально для автомобилей, оснащенных большим количеством потребителей энергии. Номинальная емкость – 64 А*ч.

  • срок службы до 7 лет;
  • надежная ручка для транспортировки;
  • большая емкость;
  • внушительный пусковой ток.
  • нет индикатора для контроля состояния аккумулятора.

7. VARTA Blue Dynamic

Обладает повышенным сроком службы, благодаря технологии PowerFrame, предотвращающей разрушение пластин. Имеет емкость в 60 А*ч и выдает пусковой ток в 540А. Аккумулятор обладает достаточно большой резервной емкостью, что повышает комфорт эксплуатации. Средний срок службы – 7 лет. Не подходит для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Однако, АКБ отлично показывает себя в условиях частых, непродолжительных поездок, за счет усиленных пластин. Обладает повышенной пожаробезопасностью, благодаря пористому стеклу фильтра.

  • хороший пусковой ток;
  • большая резервная емкость;
  • значительный срок службы, в том числе в северных регионах.
  • цена высоковата.

6. Bosch S4 005

Ток запуска — 540А. Емкость – 60 А*ч. Обладает небольшой резервной емкостью. В морозы способен выдать не более одной уверенной попытки стартовать двигатель. При сильном разряде вернуть аккумулятор к жизни практически невозможно. Стоимость, для фактических эксплуатационных свойств, слишком высока. Подходит скорее для использования в условиях мягкой зимы без заморозков. Однако обладает достаточно большой устойчивостью к саморазряду, за счет чего может сохранять работоспособность длительное время, без подключенных потребителей тока.

  • внушительный пусковой ток при первом запуске.
  • плохая работа в условиях отрицательных температур.

5. Furukawa Battery Super Nova

Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.

  • очень малое количество брака;
  • уверенная работа даже в сильные морозы;
  • большой срок службы.

4. Tyumen Battery Premium

С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.

  • качественная сборка;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • разумная стоимость;
  • производится в РФ.
  • сложно найти в продаже;
  • большое количество контрафакта.

3. Energizer Premium

Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.

  • внушительный пусковой ток;
  • большой срок службы;
  • необслуживаемая конструкция;
  • встроенный пламегаситель
  • приходит в негодность при долгом простое на морозе.

2. EXIDE Premium

Отличное решение для автомобилей со значительным количеством электроники. Технология Carbon Boost сокращает время на заряд в 1,5 раза, за счет использования углеродных добавок. Пусковой ток — 640 А. Время работы маловато — 3 года.

  • хорошо стартует при сильных заморозках;
  • хорошая сборка;
  • подойдет практически к любому автомобилю.
  • трудно найти в продаже;
  • быстро выходит из эксплуатации.

1. Аком + EFB

Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».

  • способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
  • быстрое время заряда;
  • 4-х летняя гарантия;
  • небольшая цена.

Гелиевые автомобильные аккумуляторы

3. VARTA Silver Dynamic AGM

Мощный аккумулятор, созданный специально для авто, оснащенных системой «старт-стоп» и повышенным количеством дополнительной электроники. Выдает 680А тока запуска. На сильном морозе может уверенно выдать несколько циклов старта мотора, без больших просадок тока.

  • высокий пусковой ток;
  • быстро заряжается.

2. Bosch S5 A05 AGM

Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.

  • большой пусковой ток;
  • хорошая резервная емкость;
  • невысокая цена.
Читайте также:
Автомобильная сигнализация: выбор и установка

1. Exide Start-Stop AGM

Аккумулятор не плохо справляется с нагрузками, выдаваемыми автомобилями с системами «старт-стоп». Не только быстро раскручивает стартер множество раз подряд, но и за короткое время восстанавливает заряд. Пластины изготавливаются с применением углерода, что позволяет значительно увеличить их срок службы. Хорошо работает в условиях значительных отрицательных температур. Но плохо переносит глубокий разряд.

  • большой пусковой ток;
  • быстрый заряд;
  • значительный срок службы.
  • после глубокого разряда, практически невозможно реанимировать.

Вывод

Исходя из условий эксплуатации и манеры езды. Всегда можно выбрать оптимальную модель АКБ. Не стоит пытаться сэкономить, покупая аккумуляторы малой емкости в автомобили, набитые электроникой. Или приобретать дорогие приборы, сертифицированные для работы с системой «старт-стоп», чтобы ездить раз в неделю в магазин. Во всем нужен разумный подход и наш рейтинг разложил все по полочкам.

ТОП-20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2022 год

автомобильный акб

Автомобили

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Народный выбор:

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Таблица лучших аккумуляторов

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

Гелевые

Гелевые АКБ

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

AGM

AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов 2022

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Варта Блу Динамик D24

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: