Резонатор своими руками

Тише, тише. Изготовление резонатора

После установки шестнаря глушитель уже не в силах был справится с подавлением шума, хотя с прежним двигателем он, работая в одиночку, давал терпимые результаты. Тут конечно повлиял и сам двигатель и увеличение диаметра выпускной тракта, да конечно на каких то режимах движения мне звук нравился, но при постоянном движении, например на трассе, гул начинал досаждать, музыка не спасала, поэтому я её вовсе выключал и слушал глушак. Как то раз прокатив человека на заднем сидении на расстояние всего лишь 60км, он мне сказал: “Серый, я думал я не доеду, от этого шума у меня чуть чердак не разорвало!”, ну чтож я принял жалобу, но всё равно лучше плохо ехать, чем хорошо идти, так что Миха не расстраивайся, что нибудь решу.
Да, глушитель у меня сделан обслуживаемым, то есть со временем наполнитель (вата) постепенно уменьшается в объёме, в следствии выдувания её из полости, и поэтому её количество можно пополнять через спец лючок, да это спасёт ситуацию если причина повышенного шума в отсутствии шумопоглатителя, как правило вату набивал обычно раз в три года, но годами тут бесполезно судить, важнее пробег, а в последнее время пробеги вообще смешные, люди наверно на великах за сезон больше наезжают. Поэтому в данном случае, установка другого двигателя, другого выпускного тракта, требует установку резонатора, напомню в системе у меня всё это время трудился только глушитель.
Что ж попробуем. Покупать? нет покупательство я сразу отмёл, опять заказы в интернете, опять неизвестно что пришлют, потому что в наличии в наших магазинах под мои требования нет и не будет никогда, тем более опыт изготовления самодельных банок у меня уже есть, значит делаю сам, так как прямая труба резонатора уже стоит на машине, поэтому её надо дополнить лишь банкой. Делать естестаенно только из нержавейки, под руку попалась самодельная банка резонатора жигулей с советских времён, её в качестве основы я и взял, диаметр 100мм, длина 300мм, как мне и надо.

Всё что пригодится от неё так это корпус, остальные потроха в лом, главное основа, от неё проще плясать. Аккуратно отпилив всё ненужное получил корпус банки и торцевую стенку.

Внутренний диаметр торцевых стенок увеличил до 51мм. Выпуск имеет диаметр 51мм, поэтому был заказан кусок трубы из нержавейки для резонатора.

В трубе были размечены и насверлены около 140 отверстий диаметром 8мм.

Резонатор будет соединятся с выпускной трубой фланцами, поэтому изготовили и фланцы из нержавейки толщиной 7мм.

Основные комплектующие готовы, поэтому можно переходить к сборке.

Для уменьшения, а может быть и исключения выдува ваты из полости резонатора, на основную трубу натянул сетку из нержавейки, просто вырезал необходимый кусок, свернул его трубочкой, и так сказать сшил концы проволкой из этой же сетки, получился своеобразный сетчатый чулок.

Далее взял рулонную минеральную вату и плотно намотал поверх сетки.

Получившуюся слойку запихнул в корпус резонатора, входит очень плотно, приходится местами уплотнять вату, а так вращательным движением посадил всё на свои места.

Закрыл банку торцевой крышкой и отправился к сварному, варил аргоном, поэтому шов получился аккуратный, без всяких брызг и окалин.

Фланцы обварили внутри, как раз для шва между торцом трубы и фланцем был паз, так как при наружнем обваре есть вероятность их увода, сопротивлению газа ничего мешать не должно так как диаметр остался в допуске.

Самая главная деталь резонатора готова, теперь осталось внедрить её в выпускную систему автомобиля, а это уже другая история.

Прямоточный резонатор своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Читайте также:
Доработка сидения для комфорта

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Любители автотюнинга готовы бесконечно долго проводить «опыты» над своим автомобилем, лишь бы хоть чем-то выделиться из общей массы, но первое, что меняется в устройстве – устанавливаются спортивные глушители. Любое вмешательство в устройство штатных систем машины должно иметь чёткое обоснование и производиться с соблюдением определённых технологий и правил. Принимаясь за модернизацию таких узлов, как выхлопная система, следует точно знать, к какому конечному результату следует прийти и как это правильно сделать.

Спортивный глушитель – основные отличия от серийного

Финишная цель любого автотюнинга – это придание автомобилю особенных выразительных черт, которые касаются внешнего облика, внутреннего оформления, изменения параметров работы мотора. Конечно, должен изменить и звук выхлопа на более солидный. Автолюбитель, который различает спортивный автомобиль и обычный, только по басистому рыку выхлопа, может посетить специализированный автомагазин и купить насадку на конец глушителя, которая изменить звук.

Если есть непреодолимое желание изготовить и внедрить систему выпуска, именно такую, как на спортивных авто, придётся изрядно потрудиться. Прежде всего, следует разобраться, чем отличаются стандартные выхлопные системы на серийных машинах от тех авто, которые участвуют вгонках.

Для спортивного автомобиля очень важно, чтобы мотор работал на полную мощность. Одним из факторов, который лишает двигатель нескольких лошадиных сил, является наличие резонаторов и глушителей в выхлопной системе.

На кроссовых авто устанавливают прямоточные выхлопы. Это говорит о том, что газы, покидая камеру сгорания, устремляются в атмосферу по трубе, которая внутри не имеет препятствий. С одной стороны это позволяет очень эффективно проветривать камеру сгорания. С другой – отсутствие «бочек» позволяет вырываться звуку мотора в первозданном виде.

Для окружающих рёв мотора оказывается некомфортным, водители и штурманы защищают органы слуха, но мотор может показать максимум своих возможностей. Задумываясь том, как сделать спортивный глушитель, не следует полностью подражать спортивным технологиям. Незначительные изменения смогут добавить басов и прибавить мощности, но это не будет раздражать всех, кто находится в машине или около неё.

Автолюбителям доступны три варианта тюнинга выхлопной системы в стиле «спорт»:

  • покупка уже готового глушителя в автомагазине;
  • изготовление глушителя «с нуля»;
  • модернизация имеющейся выхлопной системы.

Так как, новые тюнинговые запчасти стоят достаточно дорого, а самостоятельная разработка и изготовление выхлопной системы занимает слишком много времени и сил, следует попытаться изменить глушитель, который уже установлен на машине.

Как сделать спортивный глушитель – пошаговая инструкция

Стремление сделать свой автомобиль красивее, быстрее и стильнее обязывает автолюбителя не только обзавестись комплектом специальных устройств и приспособлений, но также освоить основы металлообработки.

Кроме стандартного комплекта автомобильных инструментов, необходимо иметь:

  • угловую шлифмашинку (болгарку) с комплектом дисков;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • соответствующую спецодежду, средства защиты рук, лица.

Для того, чтобы сделать спортивный глушитель своими руками, необходимо внести небольшие изменения в конструкцию глушителя. Резонатор трогать не стоит, так как он не оказывает решающего влияния, и сам по себе является частично прямоточным. Глушитель внутри устроен, как система лабиринтов, которая окончательно гасит инерцию газа, создавая определённое давление в выхлопной трубе и значительно подавляя низкочастотные звуковые колебания.

Спортивные глушители на ВАЗ любой серии делаются простым способом:

  • глушитель снимается с автомобиля;
  • с помощью болгарки делаются разрезы корпуса в нижней части так, чтобы можно было полностью открыть внутреннюю часть;
  • из корпуса глушителя извлекаются все трубки и перегородки;
  • внутри корпуса вход и выход соединяются отрезком трубы соответствующего диаметра, в стенках которой выполнены отверстия или прорези в виде решета;
  • пустота вокруг трубы закладывается базальтовой ватой;
  • корпус глушителя закрывается и заваривается;
  • сварные швы зачищаются;
  • глушитель красится термоустойчивой краской.

При таком исполнении глушитель получает прямоток газов, а вата способствует гашению звука высокой и средней частоты. В итоге выхлоп получает низкий бархатный тон в спортивном стиле, но благодаря сохранению резонатора остаётся допустимо громким, во всяком случае, на низких оборотах коленвала.

Спортивные глушители хороши к месту

Желание порычать мотором возникает тогда, когда есть зрители, которые могут оценить подобный технический изыск. Непрерывный рёв «за бортом», который прорывается раздражающей вибрацией в салон, утомляет. Для того, чтобы при необходимости снизить уровень шума, можно пользоваться специальными насадками. В магазинах можно найти насадки на глушитель, которые не только изменяют звук, но также делают его значительно тише.

Ещё один момент, который следует обязательно помнить при инсталляции прямоточного выхлопа, – это необходимость регулировки системы подачи топлива и воздуха. Устранение внутренних препятствий для газа внутри глушителя обязательно повлечёт за собой разбалансировку системы подачи воздушно-топливной смеси. Для ее настройки придётся обратиться к специалистам.

Читайте также:
Завихритель во впуск своими руками


Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.

Как сделать прямоток своими руками

Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.

Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.

Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).

Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:

  1. Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
  2. После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;

Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.

  1. Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
  2. На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.

Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль

Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Резонатор он же стронгер он же пламегаситель своими руками

Что-то выводов после использования не обнаружил.
Хотя уже давно доказано исследованиями не только бесполезность, но и вред стронгеров для выпуска. Хотя если кому нравится дырки загибать — тут главное что для души.

А есть конкретная ссылка, где написано про вред стронгера для машины с карбовым двигателем?

А какое отношение препятствование выходу газов имеет ко входу?

Неправильно, ты бутерброд ешь. ( кот матросскин). )) Надо жабры в другую сторону ставить, что б обратную волну ловили.

Обратную волну ловит с другой стороны. Он трехкамерный

Травников всю молодежь на стронгеры подсадил :-) Сдается мне, ему за рекламу заплатили.

Просто их проще всего сделать из подручных средств и обычными инструментами, без прессов, катков, вальцов и прочих приспособ.
я не фанат тюнинга и так дале. просто нет денег купить оригинал, а то что прогорит через неделю покупать не хочу

Без обид, просто СЛИШКОМ часто встречаю.
ПламЕгаситель.

Это сложное слово, состоящее из 2х слов (Пламя, Гасить). Поскольку первая основа оканчивается на мягкий согласный, пишется Е.
Соединительных гласных только ДВЕ — Е и О.
Бывают случаи, когда ставится дефис (диван-книжка), используется усечение (юннат) и сокращение (РАН)

Не пристыдить ради, а повышения грамотности для (с)

P.S. Я сам раньше писал девчЁнка, пока мне не указали на мою ошибку :)

SilentTwilight

Без обид, просто СЛИШКОМ часто встречаю.
ПламЕгаситель.

Это сложное слово, состоящее из 2х слов (Пламя, Гасить). Поскольку первая основа оканчивается на мягкий согласный, пишется Е.
Соединительных гласных только ДВЕ — Е и О.
Бывают случаи, когда ставится дефис (диван-книжка), используется усечение (юннат) и сокращение (РАН)

Не пристыдить ради, а повышения грамотности для (с)

P.S. Я сам раньше писал девчЁнка, пока мне не указали на мою ошибку :)

Век живи — век учись…

SilentTwilight

Без обид, просто СЛИШКОМ часто встречаю.
ПламЕгаситель.

Это сложное слово, состоящее из 2х слов (Пламя, Гасить). Поскольку первая основа оканчивается на мягкий согласный, пишется Е.
Соединительных гласных только ДВЕ — Е и О.
Бывают случаи, когда ставится дефис (диван-книжка), используется усечение (юннат) и сокращение (РАН)

Читайте также:
“Нагнетатель масла” своими руками

Не пристыдить ради, а повышения грамотности для (с)

P.S. Я сам раньше писал девчЁнка, пока мне не указали на мою ошибку :)

ПламЕгаситель это сокращённое от “гаситель пламени”

да не важно, отчего :)
По правилам русского языка соединительной буквой может быть только О или Е. Остальное — основы, главная часть которых — корни “плам”, “гас”
Кстати, если сделать из “гаситель пламени” (поменять зачем-то порядок основ), то получится… “ГасЕплам”!

Там и есть Е соеденительная

Эта трубка с “хитрыми окнами” в узких кругах серийных производителей называется “кукуруза”. Если ставить дело на поток её целесообразно готовую закупать. А загибать не обязательно, это ни чего не даёт.

на поток не ставлю, сделано для себя и на пробу…

Не думал что на него так активно отреагируют. Всем комментаторам спасибо… Каждый изложил свое мнение, может кому-то поможет…и ошибки будут исправлены.

Прочитал спасибо за информацию

Розгибаем (от слова “розги”).
До слез.

Изменил. Я одной рукой писал другой ребенка кормил. Да и тут не диктант по русскому языку. Кстати русский язык никогда в школе не учил

Пишите, как хотите… Я тоже русский не учил, просто имел 4+, после 7-го класса уехал из бывшего СССР. А писать с ошибками и говорить, что тут, мол, не диктант… имхо эта полнайе ниуваженийе к сваим читатилям. Ты видь напригаишься шобы разбирацца в этам тексти нетакли? :)
А ребенку пожелаю здоровья и разных радостей! :)

Когда буду ставить постараюсь вскрыть родной HMC и посмотреть как там сделано…

Охренненно! Молодец такой

стронгер(glasspack) зло, если изучите когда, как и зачем его придумали, то поймете что это шляпа которую втирают всем и вся зарабатывая на незнании автомобилистов…много расписывать не буду, скажу кратко, что эта штука создаст ненужную турбулетность и на продувочном стенде такие штуки показывают отвратительную продуваемость, причем без разницы куда вы направите жабры-по ходу или против движения газов…

раз вы такое пишите, то забыли добавить, что любая банка будь то резонатор, глушитель или стронгер будут иметь плохую продуваемость))

хорошо, для вас добавлю что у этих элементов помимо общего назначения гасить те или иные звуковые волны, есть свои функции о которых давно уже все разжеванно и не найдет информации разве что ленивый … но это уже совсем другая история…а по теме скажу что продуваемость у этих элементов будет совершенно разная, в зависимости от конструкции и исполнения .
Относительно стронгера и обычного резонатора, продуваемость стронгера будет чуть ли в два раза хуже, если поищите найдете тесты лаборотных испытаний и увидите все в цифрах.

Жабры, как и кольцо ухудшают продуваемость, но эта жертва необходима для гашения обратной волны. Так что не нужно сравнивать обычное сопротивление воздушному потоку и движение выхлопных газов.

не буду лезть в дебаты по поводу нужности или ненужности гашения волн или чего либо еще, кто шарит тот поймёт…www.drive2.ru/o/b/1821655/

Автор авторитет в этом вопросе? Или это обычный торгашь который рекламирует свой товар?

думайте сами, делайте выводы сами…можете еще погуглить если интересно )

Так вот и думаем, что не стоит принимать за истину слова человека, который сразу говорит, что это просто его личное мнение, основанное на том, что его поставщик такого товара не выпускает.

вы сначало пройдите по ссылке что я скинул … если будите внимательны и автора и все что нужно вам для ответов вы найдете и вопросов не возникнет…

Ну так я наверное открывал ссылку если уж делаю выводы об авторе.

ладно, ваше право

раз вы такое пишите, то забыли добавить, что любая банка будь то резонатор, глушитель или стронгер будут иметь плохую продуваемость))

2.25” Glass Pack c обычной перфорированной флейтой — 274 CFM
2.25” Glass Pack жабрами на встречу — 133 CFM, жабрами по потоку — 141 CFM
Модели со спиральными жабрами еще хуже, чем с прямыми.
Думайте сами делайте выводы сами )

А мне что думать?я такое не ставлю.для меня есть две системы выхлопа :на атмо резонатор+банка. А на турбо только банка для рядной четверки

2.25” Glass Pack c обычной перфорированной флейтой — 274 CFM
2.25” Glass Pack жабрами на встречу — 133 CFM, жабрами по потоку — 141 CFM
Модели со спиральными жабрами еще хуже, чем с прямыми.
Думайте сами делайте выводы сами )

У меня сделано по принципу оригинала завод, вот только с одной стороны жабры спираль с другой стороны прямые. Во вторых они не такие большие как на кастомных. А ефективность его можно проверить только на спец оборудовании. Которое стоит дороже моей машины. Что-то не понравится и выброшу его к чертям без зазрения совести и закажу копию оригинала за 50 баксов polmostov

стронгер(glasspack) зло, если изучите когда, как и зачем его придумали, то поймете что это шляпа которую втирают всем и вся зарабатывая на незнании автомобилистов…много расписывать не буду, скажу кратко, что эта штука создаст ненужную турбулетность и на продувочном стенде такие штуки показывают отвратительную продуваемость, причем без разницы куда вы направите жабры-по ходу или против движения газов…

А можно ссылки на эти статьи? Почитать хочется.

Хватило же терпения высверлить,

Кстати довольно быстро насквозь сверлил 15мин примерно

Я чепак для рыбалки сверлил, чуть не сломал его. А тут труба, и на много больше отверстий

Все зависит от сверла

Сверло норм было, терпения не хватило

Хороший комментарий от человека у которого на странице написано :
Ну что сказать…
Не люблю стандарт, всегда что то дорабатываю, переделываю. Работаю. Всегда УВАЖАЮ чужой труд и хочу чтобы ко мне относились также. Добр и отзывчив.

так это он еще по доброму сказал )) по злому вообще лучше не читать что он пишет))

Да я совершенно спокоен к любым комментаторам. В мире найдется и человек который 100 баксов критиковать будет.

Хороший комментарий от человека у которого на странице написано :
Ну что сказать…
Не люблю стандарт, всегда что то дорабатываю, переделываю. Работаю. Всегда УВАЖАЮ чужой труд и хочу чтобы ко мне относились также. Добр и отзывчив.

Я работаю с выхлопными системами мой друг. Поэтому такого рода уже насмотрелся вещей.

Так лучше помоги с советом как тихий глушак сделать. Во дворе мерс старенький стоял так выхлопа вообще не слышно. Вот такой бы замутить

Суть тут не только в глушаке. На звук влияет тип резонатора, особенности трассы и её объёма. В ВК есть?

Читайте также:
Как сделать тиски своими руками

Давай в ЛС. Расскажу что как через ВК

Нужно максимально тихий

тихим делает конечнеая банка а не резонатор

Резонатор тоже срезает часть звука и обратную волну

Резонатор Гельмгольца. Это реально работает

Да, я смотрел, но места нету да и я не фанат, сделал как проще

Резонатор Гельмгольца. Это реально работает

Резонатор Гельмгольца гасит только определённый диапазон.

тихим делает конечнеая банка а не резонатор

У меня на десятке помню как то банка отламывалась, ничего не изменилось))))

Проще купить готовое .Хотя себе делал то же сам, просто флейты была с нержи от проспорта

Дорого готовый. Флейта с нержавейки или покрытая

Весь резонатор был проспорт из нержы, но треснул корпус .

Дорого готовый. Флейта с нержавейки или покрытая

1500-2000. Что тут дорогого?

Проще купить готовое .Хотя себе делал то же сам, просто флейты была с нержи от проспорта

Проспорт тоже самое только прямоток и сделан на профоборудовании. Будет плохо куплю готовый, но это последнее дело мне есть куда пустить лишние 700-800грн

я бы так не делал. Посмотри турбоэнжекционный глушитель. я сделал так и доволен и друзья и клиенты тоже.

А я думаю куда запись делась))
Питерская контора cbd.ru

Так я по такой схеме и сделал, только окна другие, но тоже три камеры

Это где купить можно, нормальные пламегасители из нержи за адекватные деньги

Покупал я себе как то москвича 408 переходная модель 67 года выпуска. Так дедушка у которого я брал он работал на Обуховском заводе в Питере (оборонка) так у него полностью выхлоп из нержи был сделан + к этому выхлопу он отдал 3 полных тракта из нержи так же изготовленных самостоятельно с разными вариантами исполнения и на мощь и на звук. + тяги переключения скоростей на коробасе были из титана + 2 титановые монтажки( до сих пор пользую их) да ещё и фаркоп из нержи был сделан. Не машина а золото была.

Пользую одну монтажку из титана- песня👍

Что есть то есть )))

Пользую одну монтажку из титана- песня👍

у меня такую сперли вместе с машиной((((

Тут скорее машину сперли вместе с монтажкой…

Покупал я себе как то москвича 408 переходная модель 67 года выпуска. Так дедушка у которого я брал он работал на Обуховском заводе в Питере (оборонка) так у него полностью выхлоп из нержи был сделан + к этому выхлопу он отдал 3 полных тракта из нержи так же изготовленных самостоятельно с разными вариантами исполнения и на мощь и на звук. + тяги переключения скоростей на коробасе были из титана + 2 титановые монтажки( до сих пор пользую их) да ещё и фаркоп из нержи был сделан. Не машина а золото была.

Я на свои Москвич 412 варил полностью выхлоп из нержи. Только штаны были родные. Не захотел заморачиваться с такой сложностью. Так как делал на “коленке”.

Резонатор с изюминкой, о которой не знают физики

Для исследования физической картины микромира приходится строить циклопические
сооружения. Этот тренд захватил и исследования нейтрино.

Расскажу о возможности создания в небольшом резонаторе электромагнитного поля, похожего на структуру поля в одной из теоретических моделей нейтрино.

Эта модель представляет нейтрино в виде анаполя или тороидного диполя. Картина силовых
линий поля в такой модели (http://victorpetrov.ru/author/admin) в чем-то похожа на картину
силовых линий тороидального трансформатора. Но анаполь статичен, то есть производные
напряженностей поля по времени у него равны нулю. Это означает, что осцилляций между
магнитной и электрической энергиями не происходит.

Оказывается, что нет запрета на существование похожей структуры в несколько необычном,
треугольном резонаторе. В таком резонаторе, показанном на рисунке 1, можно получить
стоячие волны, которые образуются сложением шести отраженных друг на друга бегущих
волн.

Еще важнее то, что пучности стоячих волн в треугольном резонаторе имеют тороидную
форму и поперечные размеры порядка длины волны. Более узкая локализация энергии
монохроматического электромагнитного излучения невозможна в принципе.

Насколько мне известно, возможность локализации электромагнитной энергии в тороидных
стоячих волнах с помощью треугольного резонатора до сих пор не рассматривалась, поэтому
приведу более подробно элементарные выкладки, показывающие, как в таком резонаторе
может появляться тороидная структура поля стоячей волны.

Как видно из рисунка 1, равенство набега электромагнитных волн, идущих по ломаным
путям между зеркалами А, В и С, обеспечивает одинаковый фазовый набег по всей ширине
волнового фронта трех плоских волн. Соответственно, если высота L кратна числу полуволн,
то в резонаторе могут существовать три стоячие плоские волны, сходящиеся под углом 120
градусов. Диаграмма волновых векторов пучков, образующих эти стоячие волны показана на
рисунке 2.

В плоской стоячей волне на поверхности зеркал напряженность электрического поля равна
нулю, а напряженность магнитного поля максимальна. Если поместить начало координат в
центр пучности магнитной компоненты стоячего поля, где три плоские стоячие волны
должны сходиться в одной фазе, то суммарная напряженность магнитного поля в любой
точке над плоскостью х, у определяется формулами, показанными на рисунке 3. Там же
показано распределение напряженности суммарного магнитного поля, которое описывается
этими формулами. Это распределение построено с помощью сервиса grafikus.ru.

Аналогично для проекций вектора напряженности электрического поля справедливы
формулы и распределение модуля напряженности электрического поля, показанные на
рисунке 4.

Как видно из представленных распределений электрического и магнитного поля, при
суммировании трех синхронных стоячих волн, идущих под углом 120 градусов, возникает
осесимметричная стоячая волна.

В соответствии с уравнениями Максвелла для свободного пространства, векторные
компоненты поля с точностью до постоянных коэффициентов связаны соотношением:

Поэтому, если магнитное поле распределено в пространстве и изменяется во времени в
соответствии с формулами, приведенными на рисунке 3, то электрическое поле будет иметь
кольцевую структуру, придавая тороидную форму пучностям стоячего электромагнитного
поля. Условная картина силовых линий электромагнитного поля, локализованного в
пучностях тороидной стоячей волны, показана на рисунке 4.

В треугольном резонаторе пучности расположены в узлах треугольной сетки,
показанной на рисунке 5.

Линии, образующие сетку идут параллельно зеркалам с шагом, равным длине волны. Если
высота L равностороннего треугольника, образованного зеркалами A, B и C, кратна длине
волны, то из любого узла сетки фазовый набег до нормального отражения от поверхности
любого зеркала будет равен целому числу волн. Это обеспечивает в узловых точках
максимум напряженности магнитного поля трех пересекающихся стоячих волн и создает
условия для локализации электромагнитной энергии в виде тороидных пучностей.

В реальном резонаторе возбуждается целый ряд близких по длине волны мод, которые
размазывают показанную треугольную сетку. То есть, в окрестности узловых точек может
существовать ансамбль тороидных мод. В этом ансамбле, в принципе, могут в какие-то
моменты времени доминировать пары, в которых тороидные пучности сдвинуты по фазе на
четверть длины волны, когда максимум электрической энергии одной тороидной пучности
приходится на максимум магнитной энергии другой близко расположенной пучности. В эти
моменты соответствующие производные обнуляются и нельзя исключить вероятность
замораживания поля в этом состоянии и превращения его, хотя бы на короткое время, в
подобие статического анаполя.

Читайте также:
Антивандальные болтики своими руками

Так, что тороидные пучности треугольного резонатора можно считать его изюминами,
которые до сих пор не рассматривались физиками и их свойства не исследовались ни
теоретически, ни практически. Тем более, что практическое исследование не требует
значительных материальных затрат.

Возбуждение треугольного резонатора возможно по объемной, или по свернутой кольцевой
схемам, показанным на рисунке 6.

При возбуждении по объемной схеме могут быть использованы три одинаковых активных
лазерных стержня прямоугольной формы. На свободные торцы стержней наносят
отражающее покрытие, а на обращенные друг к другу торцы наносят селективное покрытие.
Оно должно пропускать нормально падающее излучение и отражать наклонные лучи.

При возбуждении по кольцевой схеме лазерный стержень АЕ должен располагаться так,
чтобы прямой и обратный кольцевые лучи пересекали сами себя в одной фазе в центре
резонатора.

В заключение отмечу, что этот пост основан на материалах патентной заявки.

Резонатор глушителя в выхлопной

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Резонатор глушителя в выхлопной

Резонатор глушителя – элемент механизма выхлопов, к его функциям относят способность гасить звуки малых частот, которые возникают в процессе деятельности движка. Всякому любителю авто будет полезно узнать месторасположение резонатора, а еще с какими вероятными проблемными вопросами он столкнется во время его работы. Неисправность резонатора трубы выхлопов не критична, но доставит много хлопот не только владельцу авто, но и его окружению. Об устранении возникшего проблемного вопроса, способе демонтажа и установке агрегата, о способе создания резонатора собственноручно – вы узнаете дальше в этой статье.

Предназначение резонатора

Сначала разберем, почему нам необходим резонатор в автомобиле. Как было сказано выше, данная автозапчасть является частью системы выхлопов движка автомашины. Его главная задача – гасить звук низких частот, возникающих при отработке газов и попадании их в систему газоотвода. Есть две причины, из-за которых в ней появляются звуки:

  • звуки от расширяющихся газов;
  • шумы от вибрации деталей системы выхлопов.

Совместно с глушителем к функциям резонатора относятся – снижение скоростного режима движения газов выхлопов отработки. Это происходит благодаря законам физики, исходя из этого газы быстренько двигаются по узенькой трубе, когда попадают в огромный объем, то теряется их скорость и, естественно, энергия. В механизме отведения газов, резонатор установлен спереди основного глушителя и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов. Получается, что его главные функции – предварительно снизить шум и уравновесить пульсацию потока газов отработки.

Иногда владельцы авто именуют его «средним глушаком» (потому как, он расположен примерно посередине днища авто) либо «вторым глушаком». Но это неправильно, так как резонатор системы выхлопов и глушитель обладают разными принципами деятельности.

Резонатор системы выхлопов автомашины тоже осуществляет освобождение выхлопа движка от газов отработки и создает ровное давление в ней. Это обеспечивает малую сопротивляемость движения газов выхлопов и появляется возможность использования всей мощности движка.

Так как резонатор, все-таки может отбирать часть мощности в 10-15 процентов, то в спортивных автомобилях ставят так именуемые прямоточные глушители и не ставят резонаторы.

Строение резонатора

По конструкции резонатор состоит из перфорированной трубы, которая помещена в корпус из металла. Еще в устройстве есть отверстие дросселя, которое предназначено для увеличения эффекта от гашения волновых колебательных движений в трубе. Полость внутри резонатора делится на две либо более неравных частей, при помощи перегородок, которые расположены в поперечной плоскости к трубе. Еще в строении самых последних резонаторов используется тепловая изоляция и/либо звуковая изоляция (часто это один и тот же материал), который расположен внизу корпуса и предназначен для уменьшения его температуры и/либо звуков, которые исходят из конструкции.

Внутреннее строение резонатора

Полости внутри бывают с разным объемом для того, чтоб периодами сужать и расширять поток газов отработки, что также, даст возможность выровнять их неравномерно распределенную пульсацию. Другими словами, каждая камера бывает со своей резонансной частотой. К тому же, они немного смещены по отношению к оси каркаса. Это нужно, для того, чтобы достичь смены направления выхлопного потока. А перфорация внутри на трубе необходима, чтобы гасить огромные амплитуды волн звуков, вырабатываемых газами.

На результативность деятельности резонатора оказывают влияние нижеприведенные факторы:

  • уровень его изношенности, герметичности;
  • степень его загрязненности от нагаров (насколько чисто – настолько эффективно);
  • диаметральное сечение (насколько больше диаметр конструкции, тем больше у него КПД).

Неполадки в деятельности резонатора

Как и любая автозапчасть, резонатор периодами ломается. Потому как он предназначен для пропускания сквозь себя газы выхлопов, которые имеют температуру в сотни градусов. А в целом, к этому прибавляются и агрессивные химические элементы, которые содержатся в выходящей смеси газов, это ведет к неизбежному прогару деталей механизма из металла.

Главные симптомы неисправности резонатора:

  1. Ухудшилась работа глушителя и системы выхлопов. Это выявляется по возросшему шуму, который исходит из трубы выхлопов, это, в основном, касается звучаний малой частоты (рев).
  2. Появляются выхлопные газы из-под дна авто. Это верный симптом разгерметизированного резонатора либо прочих деталей механизма отведения газов.
  3. Присутствует характерный дребезжащий металлический звук там, где находится резонатор. Он бывает из-за того, что сгорает один (либо пара) компонентов внутри строения. Как правило, в данном случае он начинает болтаться либо оторывается и начнется тарахтение в одной из камер.
  4. Существенно падает мощность движка. Из-за появившейся поломки, способность резонатора пропускать сильно падает. Поэтому он плохо либо совсем никак не будет гасить неровные пульсирующие движения газов выхлопов. А это дает обратную связь по ухудшению деятельности силового агрегата.
Читайте также:
Перенос кнопки стеклоподъемников

Когда у вас возникнет похожая ситуация с 1-м либо с несколькими названными выше симптомами неисправности резонатора, нужно быстренько исследовать его деятельность.

Проверяем резонатор

Если выявлены названные выше неполадки, водитель обязан знать способ проверки резонатора. Это даст возможность не только сделать нормальной деятельность движка и механизма выпуска газов выхлопов, но и повысит комфортность использования авто.

Для проверочки вам потребуется яма для осмотра (или же домкрат). Диагностирование делается визуальным осмотром. Следует внимательно осмотреть цело ли само устройство и присоединенные к нему трубки (тем более в местах стыка).

При деятельности в яме и при использовании домкрата, надо быть осторожным и соблюдать правила безопасности.

Реальным симптомом неполадки становится образовавшийся конденсат в охлажденном резонаторе, который затем станет по каплям падать на землю. Это говорит о том, что каркас утратил герметичность и его нужно ремонтировать или даже поменять. Сделать проверку наличия конденсата можете спустя некоторого времени после глушения мотора (дабы каркас резонатора остыл). Обращаем внимание! Порой любители авто, когда делают резонаторы сами, специально сверлят в его каркасе щель для отведения влажности. Поэтому при покупке автомашины с таким резонатором эта методика проверки вам не подойдёт.

Целостность каркаса можете определить по присутствию газов выхлопов, которые выходят из него. Это тоже указывает на разгерметизацию и необходимость его смены. Этот факт проверяется при функционирующем движке машины, осмотром под дном. Чтобы быть уверенным можете попросить кого-нибудь, чтобы погазовал, дабы сквозь механизм проходило много газов выхлопов. Еще подозрения на разгерметизацию возникают, когда появляется дым из-под дна авто при езде либо стоянии с работающим движком.

На практике получается, что не стоит делать ремонт резонатора, так как лучше сменить его. Тем более это касается автомашин с существенным пробегом (больше ста тысяч км).

Разновидности автомашинных резонаторов

Если выбирать резонатор системы выхлопов нужно знать, какие виды существуют на сегодня и из чего сделаны. Сегодня известностью пользуются резонаторы, которые выполнены из алюминированной стали и нержавеечки. Первые стоят недорого, но не продолжительно работают. Их каркас сделан из стали средней толщины, который сверху покрыт алюминием, чтобы предотвращать ржавчину. Но этот противокоррозионный комплекс не долговечен. Потому не советуем вам приобретать резонатор выхлопов из стали алюминированной. Хорошо будет приобрести резонатор автомашины, который сделан из нержавейки. Этот материал с гладким слоем сверху (иначе, будет мало завихрений в механизме), а еще устойчивей при деятельности в условиях высоких и низких температур.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Перед проектированием и сборкой резонатора собственного производства, нужно понять одну простенькую вещицу. Чем более толст материал, из которого сделана система выхлопов (к тому же и резонатор), тем больший эффект будет в борьбе с вибрирующими движениями и появляющимися шумами. Именно потому коллектор выпуска, принимающий в первую очередь на себя газы из ГБЦ, бывает такого внушительного веса.

Детали системы выхлопов иностранных авто бывают большей массы, чем отечественные. А это значит, что они более тихие и комфортные.

Но, при выборе материала не переусердствуйте и не выбирайте очень большие заготовочки. Иначе вес резонатора станет большим, а это окажет влияние на динамику автомашины и нагрузку на ходовую.

Есть ряд причин, из-за которых владельцы авто сами делают выхлопные резонаторы. Одна из них – уменьшить шум, производящий стандартным заводским глушителем. Как правило, для этого в механизм выхлопа газов ставят еще один резонатор. Другая причина – сделать и установить прямоточный резонатор автомашины.
Его преимущества заключаются в:

Сделанный своими руками резонатор

  • уменьшаются потери мощности движка (действительно мало, примерно 5-10 процентов);
  • изменяется звуковой фон деятельности движка и системы выхлопов (для тех, кто любит низкий звук).

Чтобы изготовить прямоточный резонатор вам потребуется:

  • комплект инструментов слесаря;
  • аппарат для сварки (хорошо пользоваться нынешними на полуавтоматике либо инверторами);
  • углошлифовальная машинка с комплектом дисков для отрезания и шлифования.

Строение резонатора имеет отличия в зависимости от материала, который вы используете. Мы опишем вам один из способов создания прямоточного резонатора для авто своими рукми:

  1. Заранее приготовьте трубу для внутреннего основания резонатора. Она обязана быть такого же либо слегка большего диаметра, чем заводская. Нужно следить за тем, чтоб ее можно было потом без усилий приклеить сваркой к имеющемуся механизму, потому не стоит выбирать большеватый диаметр (если нет возможности соединения трубы фланцем).
  2. Дальше в этой трубке нужно сделать сверлом щель, похожую на стоковый резонатор.
  3. Затем нужно отыскать трубку слегка большего диаметрального сечения (около 3-5 см), она станет внешним каркасом. Ее длину необходимо уменьшить (зависимо от строения, примерно, на 5-10 см. с каждого конца).
  4. Делают заглушки, которые нужны для герметизации каркаса с торцов. Для этого пользуются листовым металлом, где наносят карандашом диаметры наружных трубок большого и малого. Затем срезают заготовки и делают обработку шлифовальной машинкой.
  5. Трубку с большим диаметром надо надеть на трубку с малым диаметром, а полость между них набить стекловатой (хорошо, если есть современная минеральная вата с неплохими тепло- и звукоизоляционными свойствами).
  6. Дальше необходимо с торцов приварить точки по краюшкам трубки с большим диаметральным сечением приготовленными заранее заглушечками.
  7. После сварки нужно прочистить швы угловой машинкой для шлифования.
  8. В конце нужно вварить новый резонатор в механизм газов выхлопов автомашины. После всего, нужно очистить швы после сварки.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Приведенная схема работы – приблизительна. Есть много разнообразных вариантов резонаторов, которые делаются самостоятельно. Иногда их просто выкидывают из механизма, ставя на их место кусочек трубы. Но не рекомендуется так поступать, так как большого дополнения к мощности автомашины не прибавится, а вот лишний рев трубы выхлопов, будет обеспечен!

Дополнительные проблемные вопросы

После установки самостоятельно сделанного резонатора, владелец авто скорее всего встретит ряд проблемных вопросов, их нужно решить в обязательном порядке. Сперва увеличится масса механизма отведения газов и, естественно, автомашины в целом. Это касается вас, если вы пользовались тяжелыми металлическими элементами для создания резонатора. Поэтому могут произойти ситуации, когда необходимо сменить кронштейны и/либо амортизаторные устройства. Или усилить их, иначе каркас авто «просядет», а на ходовую придется еще дополнительная нагрузочка.

К тому же, смена резонатора повлечет за собой трансформирование соотношения приходящего в движок воздуха и объема газов выхлопов. Поэтому, опытным методом нужно найти, какие хорошие настройки выбрать и сделать нужное регулирование в подаче топливной смеси и фильтрации воздушной массы.

Читайте также:
Переделка тахометра своими руками

Демонтаж и монтаж резонатора

Множество водителей задаются вопросом – как произвести снятие резонатора? Ответы будут иметь отличия зависимо от марки авто, но в целом, схема действий примерно такова:

  • разъединяем патрубки резонатора там, где они соединены с механизмом отведения газов выхлопов (спереди, с боку движка либо катализатора, позади там, где глушитель);
  • снимаем резонатор с его подвесок, которые крепят его к дну автомашину;
  • демонтируем резонатор с его патрубками.

Способ смены резонатора Рено Логан

Устанавливать новое устройство нужно в обратной последовательности. При демонтаже резонатора не повредите кольца уплотнения, соединяющие его патрубки с прочей частью механизма отведения газов выхлопов.

Как пример представим вам два видеоролика с инструкцией, которые демонстрируют смену резонатора на известных автомашинах «Рено Логан» и ВАЗ с передним приводом 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, «Калина», «Приора», «Гранта».

Итог

Выход из строя резонатора системы выхлопов автомашины, частично либо полностью – это критичная поломка. Узнать о неисправности может и неопытный владелец авто. Об этом скажет потеря мощности, распространятся выхлопные газы под дном и/либо в салоне, повысится звуковой фон при деятельности движка. Нужно учесть, что при этом авто можете использовать, но не советуем вам тянуть с ремонтом, так как езда с неисправным резонатором ведет к выходу из строя прочих деталей механизма выпуска газов выхлопов автомашины.

Изготовление резонатора своими руками

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Издаваемые звуки и их особенности

После установки прямоточной системы выхлопа сразу меняется исходящий от машины звук, как правило, он низкочастотный «рычащий», «басистый» и «бубнящий».

Это происходит потому, что размещенная в полостях прямотока минеральная вата убирает только высокие частоты, оставляя при этом неизменными низкие басы.

Также очень сильно уменьшается сопротивление выхлопным газам, а это влияет на увеличение мощности двигателя (но только в комплексе с другими мероприятиями).

Но характер звуков во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубе, а также характеристик материала, заложенного в полости.

Как было замечено, минеральная вата не держит низкие частоты, а ведь двигатель в большинстве случаев издает звуки именно в низком диапазоне.

Поэтому не удивительно, когда автомобиль с прямотоком издает через глушитель звуки работы мотора, и чем с большей частотой последний работает, тем сильнее закладывает уши.

Особенно хорошо это ощущается в салоне автомобиля, когда такие звуки, совпадая по частоте с колебаниями кузова (а они приближены к частоте работы двигателя), приводят к резонансным колебаниям внутри машины и сила звука увеличивается в разы.

Поэтому сделать тихий прямоточный глушитель практически невозможно.

Читайте также:
Лампа из авто запчастей своими руками



Глушитель на авто своими руками

Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Резонатор глушителя

Глушитель представляет собой несколько деталей связанных в единое целое. Все это отвечает за понижение уровня шума транспортного средства и экологичность. Резонатор берет на себя роль по глушению уровня шума, который появляется при сгорании рабочей смеси в двигателе. Не все знают что размеры этой детали зависят напрямую от уровня издаваемого шума. Форма резонатора тоже оказывает немаловажную роль.

Мощность и прямоток, три разных мнения

Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, к примеру, Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, устанавливая на свои транспортные средства прямоточные системы выхлопа преследуют несколько целей, как правило, их две:

  1. Тюнинговать свой автомобиль;
  2. Повысить мощность двигателя, мол установка спортивного аналога оставит многих сзади при трогании на светофоре.

Мнение первое – это действительно так. Насчет тюнинга споров нет, этот момент мы упускаем. А вот насчет увеличения мощности существует другое мнение, и оно противоположное.

Мнение второе – спортивный глушитель без глубокого тюнинга двигателя не даст прироста мощности и частично оно совпадает с мнением специалистов.

Третье мнение от профессионалов – ощутимое увеличение мощности двигателя возможно только после существенной его переработки, а прямоточный глушитель, это второстепенная часть вопроса.

Тюнингованный силовой агрегат вырабатывает больше выхлопных газов, а, следовательно, стандартная выхлопная система не будет, особенно на больших оборотах, справляться со своими задачами.

Поэтому необходимо будет увеличивать диаметр всех труб, ставить тюнингованный коллектор, а уже потом прямоточный глушитель.

Как раз на спортивных автомобилях устанавливают не простые двигателя, а требующие к себе особого внимания. И как раз прямоточная система выхлопа вписывается в общую картину тюнингового мотора.

Виды резонаторов

Как и многие детали резонаторы делятся на виды, которые зависят от двигателей. Встречаются резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Опытным путем было выяснено, при взаимодействии резонатора с четырехтактным двигателем, мощность мотора снижается. Если убрать резонатор, то примерно на 15 процентов двигатель станет мощнее. В двухтактном двигателе все иначе. Если снять резонатор, то мощность падает и топлива «уходит» больше. Поэтому автовладельцу придется переплачивать деньги за бензин впустую. К тому же скоростные характеристики автомобиля упадут.

Можно также классифицировать резонаторы по внешнему виду и габаритам.

Ремонт резонатора

Чаще всего в резонаторе появляются дырки и он ржавеет. Для устранения этой неисправности надо обратиться в профессиональную мастерскую или сделать ремонт самостоятельно.

Чтобы заделать дыры в резонаторе необходимо:

  • Самостоятельно вырезать из жести пластину, которая закроет дырку. Учитывайте, что размер «заплатки» должен быть больше, чтобы не пришлось заделывать встык.
  • Далее, требуется наждачной бумагой затереть то место, куда будет установлена пластина.
  • Надо высверлить пару отверстий на резонаторе и пластине для крепления.
  • Будет необходимо воспользоваться шпаклевкой и отвердителем чтобы зафиксировать пластину на резонаторе.
  • После установки пластины требуется прикрутить саморезы через проделанные отверстия.
  • Сразу включать мотор машины не следует, поскольку шпаклевка должна застыть.

Такой вид ремонта поможет заделать дыру в резонаторе, причем он сможет прослужить еще несколько лет.

Как заменить резонатор глушителя своими руками

Для такого ремонта потребуется:

  • купленный в магазине резонатор;
  • специальные прокладки под резонатор;
  • крепления с уплотнительными кольцами;
  • специальный спрей против ржавчины WD-40;
  • гаечные ключи;

Производить замену резонатора лучше всего в гараже, так как потребуется яма.

Выполняем ремонт, соблюдая последовательность:

  1. C помощью спрея обрабатываем поверхность соединения болтов резонатора. После обработки следует открутить соединительные болты. Если возникли проблемы при снятии, то надо обработать спреем еще раз.
  2. Необходимо отсоединить специальный хомут крепления резонатора. Потом надо достать уплотнитель после разъединения труб.
  3. Снимаем резонатор полностью. Для этого требуется разъединить все крепления.
  4. Установка нового резонатора делается в обратной последовательности.

При монтаже резонатора надо проверить место соединения с глушителем. Обязательно надо учесть что зазоров быть не должно. Если зазоры допустить при сборке, то коэффициент полезного действия резонатора упадет. Также появится громкий звук при работе двигателя.

Делаем прямоток с нуля

Для этого потребуется воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубы:

  1. Одну из стали толщиной 2 мм диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
  2. Вторую из стали толщиной 2.5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм, через каждые 2 см.;

Отдельно заказываются два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2.5 мм.

  1. Асбестовая веревка;
  2. Стекловата или минеральная вата.

Асбестовой веревкой обматывается внутренняя труба. Это делается для того, чтобы защитить от перегрева минвату, которая будет идти верхним слоем.

Набиваем верхний слой, собираем и обвариваем конструкцию. Привариваем крепления и крепим прямоток на штатное место. Для красоты можно одеть насадку на глушитель.

Другая конструкция устройства показана ниже.

Чертежи

Способов изготовить прямоточный глушитель очень много, тут главное понимать принцип работы устройства и включать воображение. А автовладельцам, которым сложно это сделать, воспользуйтесь способами и чертежами, про которые рассказано выше, они простые и доступные многим.

Основные неисправности резонаторов

Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.

К основным неполадкам относятся:

  • Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
  • Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
  • Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.

Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.

Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.

Читайте также:
Подогрев для омыватиля лобового стекла

Как звучать красиво? Упражнения для резонаторов

Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.

Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.

Глушитель в автомобиле является очень важной деталью

Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.

В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.



Выявление дефектов резонаторов

Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.

Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.

Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.

У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.



Виды и их отличия

Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

Отражательные

Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

Резонаторные

Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.

Существует несколько видов глушителей

Ограничительные

Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

Поглотительные

Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.

Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы.
Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени. Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе. Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Объем резонаторов/глушителей и их количество.

Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Как сделать глушитель на авто своими руками?

Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.

Глушитель своими руками из нержавейки

Из нержавейки

В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

  1. На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
  2. Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
  3. На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
  4. На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.

Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.

Процесс выполнения работы

Из огнетушителя

Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.

Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.

В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.

Читайте также:
Картерные газы – делаем модернизацию

Из термоса

В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Чтобы превратить классический внедорожник УАЗ-469 в двухместное купе повышенной проходимости, авторам концепции пришлось полностью отказаться кузова Ульяновского предприятия. В итоге, от заводского УАЗика остались только рама, модернизированные узлы подвески, рулевого управления и тормозной системы. Много узлов было позаимствовано от потомка – УАЗ Патриот. Топливный бак на 75 литров для более оптимальной развесовки был смещен назад, под багажник, там же разместилось запасное колесо. Весь процесс конструирования и сборки, который, в целом, длился 1.5 года, проводился в обычном гараже.
Стандартный двигатель был заменен на 16-и клапанный мотор ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., после чип-тюнинга которого мощность была увеличена до 170 л.с. при максимальном крутящем моменте 7000 об/мин. Выхлопная система также подверглась полной переделке и был установлен воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Коробку передач и раздаточную коробку оставили родные (4 синхронизированные «короткие» передачи) – разгон у КРАБа получился совсем не вездеходный. Максимальная скорость до 160 км/ч, но еще остался запас.

Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.

Первые эскизы кузова делались по обычным фото рамы и агрегатов, скрупулезно все доводя в Фотошопе. Но основное моделирование осуществлялось своими руками посредством картона и пенопласта. К примеру, капот только в металле переделывался 3 раза. Крыша и дверные проемы позаимствовали у Honda CR-X. Оперение и все остальные детали кузова самостоятельно изготовлены из листового железа, которое затем шпаклевалось и красилось. Название «Краб» его создателям пришло на ум уже во время конструирования. Такое имя автомобиль получил, благодаря широко расставленным передним колесам, оптической светотехники и ярко-красному цвету кузова, в который конструкторы решили покрасить создаваемое авто.

Как сделать прямоток тише?

Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.

Глушитель своими руками из огнетушителя

Флейта

Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.

Изготовить ее несложно:

  • для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
  • в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
  • точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
  • после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.

Заслонка

Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.

Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.

В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Упражнения для нижних резонаторов

Фото: pixabay.com
Выполняя эти упражнения, старайтесь произносить гласные «о» и «у» протяжно и очень низким голосом. В идеале вы должны почувствовать выраженное резонирование в области грудной клетки.

  1. Исходное положение — стоя, руки на груди. Наклоняясь вперед, на выдохе произносите гласные «у» и «о» длительно и протяжно.
  2. На выдохе нараспев произносите следующие слова: «молоко», «мука», «око», «окно», «олово».
  3. В положении стоя положите руку на грудь. Зевните с закрытым ртом и задержите гортань в нижнем положении. На выдохе произнесите звук «у» или «о». Если вы не чувствуете вибрацию в грудной клетке, постукивайте ее рукой.

И напоследок хочу предложить несколько упражнений для артикуляционного аппарата. Правильная артикуляция — это залог хорошей дикции и звучания голоса.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: