Робот на Рено Сандеро: отзывы владельцев о Сандеро с роботизированной коробкой

Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 19 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Сегодня рассмотрим роботизированные коробки передач французского автопроизводителя – Quickshift 5, Easy’R, EDC.

Quickshift 5

Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.

Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка JH1, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.

Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства – раз в 60 тысяч.

Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба – трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.

К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки – все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах. Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки.

Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.

Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла – через гидроаккумулятор давления.

При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км – достойный результат, согласитесь.

Easy’R

Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy’R (индекс JS3) была представлена в 2015 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном – для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.

Конструктивно в основу «робота» Easy’R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.

Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.

Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то – гарантийные.

Отзывы владельцев Easy’R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.

Но вот большинство жалуется на Easy’R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог – дергание и «задумчивость» коробки.

Само по себе поведение Easy’R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт – иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.

В то же время, ресурс Easy’R производитель оценивает в 200 тысяч километров.

Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него – из-за рекордно низкого спроса.

Преселективная коробка, Renault EDC – разработка компании Getrag. Это «робот» с двумя сцеплениями, который ставится на мощные модели концерна. Обнаружить 6- или 7-ступенчатую версию этой коробки можно на Renault Duster, Megane, Captur, Kadjar и Espace.

Конструктивно это привычная «механика» с автоматическим переключением передач, но муфт сцепления, в отличие от классического «робота», здесь две, по одной для каждого ряда передач – четного и нечетного. Такая особенность позволяет коробке уже с началом движения на первой передаче держать включенной вторую, чтобы переключить ее максимально быстро, не теряя крутящий момент.

Из видимых недостатков – задержка при резком торможении или прибавке скорости. Но, в отличие от других преселективных коробок, EDC достаточно надежна и частыми поломками своим владельцам не досаждает.

Среди типичных жалоб владельцев этого «робота» -течи масла через сальник левого привода, и вибрации рычага. Последний может говорить о том, что необходимо менять комплект сцепления.

Самая серьезная поломка коробки касается выхода из строя электромеханического привода. Это чревато заменой всего узла.

Жалуются владельцы на отказ ЭБУ. Стоимость нового не обнадеживает.

Однако в целом, EDC характеризуют как достаточно шустрый агрегат, с небольшим топливным расходом и ресурсом, при хорошем обслуживании близком к 300 тысячам км. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч км.

Не пропустите другие наши обзоры коробок Рено:

  • популярные МКПП Рено – читать здесь
  • популярные “автоматы” Рено – читать здесь
  • вариаторы Рено – читать здесь.

Робот, механика или автомат: выбираем оптимальную коробку передач

000-3Sandero-zr10-15-HDR

В ДВЕ ПЕДАЛИ

Французы долго собирались одарить российские Logan и Sandero второго поколения автоматической трансмиссией — и решились, только когда на рынок вышел новый Sandero Stepway. Ведь Stepway прежнего поколения охотно покупали с автоматом — им оснащалась каждая третья российская машина! На «автоматические» Логаны и Sandero пришлось лишь 3% и 15% соответственно.

Долгое ожидание вознаграждено: наряду с механической коробкой передач и классическим гидромеханическим автоматом в логановскую модельную линейку внедрилась роботизированная коробка.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2101: ремонт своими руками, фото и отзывы пользователей

Классический автомат — это хорошо знакомый четырехступенчатый агрегат серии DP2. Железо не трогали, лишь перепрошили модуль управления. Что это дало? Гоняя такой Stepway по дорогам Голландии, Стас Панин не нашел существенной разницы с машиной предыдущего поколения.

011-3Sandero-zr10-15

А робот Easy’R — совместное детище Renault и концерна ZF (опыт АВТОВАЗа, который предлагает Гранту с роботом, не использовали). За основу взяли механическую пятиступенчатую коробку Логана с индексом JH3 и сделали робот, что называется, с чистого листа.

Фирма ZF разработала механизм управления сцеплением и переключением передач, но этим дело не ограничилось. Французы изменили передаточные числа всех пяти ступеней. Первую и вторую заметно сблизили, чтобы уменьшить эффект клевка при разгоне, а две высшие передачи сделали более длинными — на крейсерских скоростях двигатель работает на более низких оборотах, расходуя меньше топлива. Коробку оснастили системой охлаждения и аварийным режимом работы при перегреве: о проблеме сообщит индикация на панели приборов.

Французы настояли, чтобы компания ZF использовала электрические исполнительные механизмы. Электрогидравлические аналоги на более ранних роботах, как утверждают инженеры Renault, в холодный сезон были ненадежны по причине загустевания жидкости.

012-3Sandero-zr10-15

Интересно, что в программу испытаний и доводки робота Easy’R помимо стендовых и дорожных тестов включили проверку в службе такси: до поставки робота на конвейер одному из московских таксопарков выделили десять машин-прототипов. У Renault с роботом Easy’R есть режим Eco. Он включается клавишей слева от руля (странно, что ее разместили не возле селектора). Экорежим заточен на экономию бензина, а потому очень рано подтыкает высокие передачи — на низких оборотах. При резком нажатии педали газа робот на время возвращается в обычный режим.

Зимой в сложных условиях коробка умеет держать передачу, ориентируясь на показания датчиков бокового ускорения и угла поворота руля, чтобы исключить лишние переключения. Но такая функция есть лишь на машинах с ESP.

А вот и главная вводная: автомат DP2 ставят только на машины с 16‑клапанным мотором 1.6 (102 л.с.), а робот Easy’R — только на восьмиклапанную версию (82 л.с.). Как их сравнивать между собой? Пришлось в качестве «печки» брать 82‑сильный Stepway с обычной механической коробкой.

013-3Sandero-zr10-15

Для чистоты эксперимента мы подбирали автомобили в схожих комплектациях, но они оказались настолько идентичными, что даже цвет совпал. А испытания поделили на три этапа — «город», «шоссе» и «песок».

ГОРОД

Изменение передаточных чисел роботизированной трансмиссии не спасло машину от довольно сильного клевка и последующего рывка при интенсивном разгоне. Переход в ручной режим лишь слегка сглаживает этот провал — во многом благодаря легкому сбросу газа в момент переключения, который нужно нащупывать опытным путем. Требовать такой акробатики от водителя, который хочет «просто ехать», грешно. Ленивым как раз и адресован Sandero с традиционным гидромеханическим автоматом: жмешь на газ, коробка плавно переключается вверх практически без рывков — и никакого дискомфорта.

Проложив на Дмитровском автополигоне трассу длиной 40 км, мы имитировали городской и загородный режимы движения и считали количество переключений каждой коробки при одинаковом темпе езды. Условие для машины с механикой — стандартный, разумный режим переключений, без кручения двигателя до звона и без насилования медленной ездой на повышенных передачах.

018 3Sandero zr10–15

Ясно, что автомат и робот делают много лишних переключений. Водитель умнее автоматики и анализирует больший объем информации, принимая решение, на какой передаче ехать. На машине с механической коробкой мы насчитали 71 переключение, автоматическая коробка меняла передачи 80 раз, а робот — 81. При этом мы не учитывали последовательные переключения автомата и робота вниз — при торможении. Значит, реальная разница в числе переключений больше. Ведь на сухой дороге водитель машины с механикой, тормозя перед светофором до полной остановки, как правило, не переходит последовательно на четвертую передачу, третью и вплоть до первой. Робот же успевает это сделать, поскольку не знает, что водитель задумал не просто снизить скорость, а остановиться.

В общем, сцепление и коробка передач машины с роботом работают в заведомо более тяжелом режиме, чем с механической коробкой (конечно, у разумного водителя).

Зато по удобству троганья в пробке Renault с роботом не уступает машине с автоматом, а порою и обыгрывает ее. На ровной дороге роботизированный Sandero плавно трогается сразу после отпускания педали тормоза. Причем сцепление испытывает фрикционные нагрузки только в самом начале движения. При нажатой педали тормоза диски сцепления постоянно разомкнуты — то же самое, кстати, происходит в режиме «драйв», если затянуть ручной тормоз.

008-3Sandero-zr10-15

У машины с роботом есть и противооткатная система Hill Start Assist, завязанная на систему стабилизации ESP. Она срабатывает при угле наклона больше 4% и удерживает машину в течение пары секунд, прихватывая тормоза. Обязательное условие для срабатывания системы: при остановке нужно прожать педаль тормоза от души.

Сначала мы заехали на подъем малой крутизны. При отпускании педали тормоза машина трогается довольно уверенно, даже если не касаться педали газа. Если до этого педаль тормоза была нажата недостаточно, автомобиль чуть откатывается назад, но затем едет вперед. Неплохо! Особенно для города.

Усложняем задачу и заезжаем на 30‑процентный подъем. Работает! Sandero c роботом после отпускания педали тормоза уверенно стоит — противооткатная система дает водителю время для спокойного переноса ноги на педаль газа.

В этом упражнении роботизированный автомобиль выигрывает у версии с автоматом — она-то на 30‑процентном подъеме заметно откатывается назад, требуя от водителя большей проворности или использования стояночного тормоза. Ну а троганье в крутую гору на машине с механикой требует, понятно, навыка и работы ручником.

Читайте также:
Дефлектор капота (мухобойка): как правильно называется, и зачем нужна защита капота

009-3Sandero-zr10-15

Конечно, машине с роботом претит рваный, нервный режим движения. При интенсивном разгоне Stepway зависает на каждой передаче, проигрывая версии с механикой в разгоне до сотни 2,5 секунды. Более мощная машина с автоматом заведомо переигрывает оппонентов.

Зато при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч Stepway с роботом резвее, если, как и положено при замерах эластичности, не переключать на машине с механикой передачи. Робот-то пусть и не очень быстро, но подтыкает пониженную. Поэтому роботизированная машина и выигрывает у механической в первом упражнении 2 секунды, а во втором — почти 9 секунд.

ШОССЕ

На узких дорогах Подмосковья очень важна способность «стрельнуть» во время обгона. Роботу такой ритм дается тяжеловато. Он старательно подтыкает пониженные передачи, но делает это медленно и зачастую в тот момент, когда автомобиль уже вышел на встречную полосу.

Stepway с автоматом ведет себя более предсказуемо. Правда, в этом случае играет роль не только конструкция коробки передач, но и двадцать лишних лошадиных сил. Конечно, управляя автомобилем с роботом, можно временами переходить в ручной режим, благо левая нога все равно отдыхает. Но, положа руку на сердце, и в шоссейном режиме, и в городском вмешательство водителя картину не очень меняет.

010-3Sandero-zr10-15

Очевидно, что Sandero с роботом затачивали под экономичность: коробка при первой же возможности переходит на высшие передачи. По нашим замерам, на маршруте длиной около 300 км автомобиль с механикой расходовал в смешанном режиме 8,4 л/100 км, а роботизированный — 8,2 л/100 км. Разница невелика, но все равно приятно. Sandero с 102‑сильным двигателем и четырехступенчатым автоматом оказался прожорливее: 9,9 л/100 км.

КАЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬ

Инженеры уверяли, что для Степвея с роботом предусмотрели функцию раскачки застрявшей машины. Мы нашли подходящий песчаный участок и… При быстром переводе рычага вперед-назад и аккуратной работе педалью газа автомобиль действительно можно раскачать и выбраться из песчаного плена! Отчасти это даже проще, чем в случае с обычной механикой. Однако опытный водитель, умело использующий возможности механической коробки, чувствует себя в аналогичной ситуации увереннее. А Stepway с автоматической трансмиссией в такой ситуации почти беспомощен.

015-3Sandero-zr10-15

РАБОТА РОБОТА

Французы удачно подобрали сочетания двигателя и трансмиссии, причем механическая коробка оставлена в качестве базовой для всех моторов.

Союз робота и 82‑сильного двигателя избавляет водителя от необходимости переключать передачи и при этом практически не увеличивает расход топлива. Доплата за «роботизацию» вполне разумная — около 20 000 рублей. А вот гарантия на сцепление маловата — всего 30 000 км.

Наши испытания показали, что робот имеет право на существование. Он неидеален, как подавляющее большинство подобных коробок, и отношение к нему во многом связано с неоправданными ожиданиями: мы привыкли к плавным переключениям классического автомата и подспудно ждем того же от робота. А у водителей, которые не имеют опыта езды на классических автоматах, претензий к роботизированным коробкам гораздо меньше.

007-3Sandero-zr10-15

И все же странно: зачем городить огород с разными коробками? Не проще ли на все машины ставить только робот или только автомат? В Renault говорят, что хотели развести машины по разным углам рыночного поля.

Версии с роботизированной коробкой адресованы покупателям помоложе — у них и денег меньше, и к специфической работе трансмиссии они адаптируются быстрее. А классическая автоматическая коробка должна привлечь тех, кто менее стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта. Такой Stepway уже на 66 000 рублей дороже модификации с механикой. Отчасти это объясняется тем, что здесь 102‑сильный мотор: машина заметно шустрее, но и прожорливее.

Так что победителя в нашем тесте нет. Хотя… Stepway с обычной механикой дешевле, экономичнее и заведомо беспроблемнее в эксплуатации.

Оружейная комната

017-3Sandero-zr10-15

Большинство четырехступенчатых автоматов, даром что морально устарели, отличаются высокой надежностью по сравнению с более продвинутыми собратьями. Увы, это не касается французской коробки семейства DP.

Автомат с индексом DP0 для моделей Renault (он же AL4 у концерна Peugeot- Citroen) первого поколения прослыл крайне ненадежным. О склонности коробки к перегреву и малом ресурсе клапанов гидроблока поведают многие, в том числе владельцы хэтчбека Peugeot 308. К слову, автомобилей Peugeot с этим автоматом на рынке было заметно больше, чем Renault.

Производители учли негативный опыт, и следующее поколение коробки с индексом DP2 (AT8 для Peugeot-Citroen) стало заметно надежнее. Но основную проблему, с перегревом агрегата, так и не решили. Теплообменнику автомата по-прежнему недостает производительности. Примечательно, что Renault Duster с такой коробкой оснащен дополнительным охлаждением из-за повышенных нагрузок. А вот на Logan и Sandero ставят более дешевую версию, и в зоне особого риска оказываются Sandero Stepway, владельцы которых чаще съезжают с асфальта.

Хорошо, что на DP2 (и на AT8) есть аварийный режим. При перегреве коробки на панели приборов загорается предупредительная индикация, призывающая остановиться и дать агрегату остыть. Это не панацея, но явно продлит коробке жизнь. Те, кто часто ездят в сложных условиях, могут разориться на дополнительное охлаждение: за установку радиатора охлаждения коробки просят от 8000 рублей.

Читайте также:
Выбор и замена воздушного, топливного, салонного и масляного фильтра Рено Сандеро Степвей

Тестируем новые коробки передач Renault Sandero Stepway. Что выбрать — «робот» или АКП?

Одним из самых существенных минусов Renault Sandero Stepway II было отсутствие выбора коробок передач. Для автомобиля предлагалась одна-единственная 5-ступенчатая «механика». Вскоре клиенты получат семейство Logan/Sandero сразу с двумя версиями автоматических трансмиссий. Одну из них все знают по предшественнику (это 4-ступенчатый «автомат», который доступен только для 16-клапанного мотора). Вторая — роботизированная коробка с пятью ступенями (будет продаваться только с 8-клапанным двигателем). Что выбрать? Для ответа на этот вопрос корреспондент Onliner.by отправился в… Амстердам!

Почему для теста российских автомобилей «реношники» выбрали именно Нидерланды? Наверно, из-за активного и плотного движения, в котором автоматические трансмиссии могут проявить все свои достоинства и недостатки. Во время 2-дневного тест-драйва нам предложили прокатиться как на Renault Sandero Stepway со старым 4-ступенчатым «автоматом» (с гидротрансформатором), так и на новой разработке французов совместно с ZF — машине с роботизированной коробкой передач, которая получила забавное название Easy’R. Последняя больше всего интересовала журналистов и больше всего разочаровала. Но обо всем по порядку.

Renault Sandero Stepway 1,6 (8-клапанный) с «роботом» Easy’R

Если раньше для того, чтобы получить Logan/Sandero c двумя педалями, нужно было заказывать 16-клапанный мотор, то сейчас купить автомобиль, в котором не нужно будет орудовать «механикой», можно и с 8-клапанным двигателем. «Робот» разработан на базе обычной 5-ступенчатой «механики». Он добавил к массе машины всего 5 килограмм (столько весит механизм, выжимающий сцепление и меняющий передачи вместо водителя). Технически это и есть «механика». Просто под капотом разместили устройство (в прямом смысле слова — робота), которое само выжимает сцепление и включает необходимую передачу, освобождая левую ногу и правую руку автомобилиста от лишних действий.

Если вы когда-нибудь ездили на машине с обычным «автоматом» или умело переключаете передачи в МКП, то «робот» — точно не для вас. Нет, у него, конечно, есть свои плюсы. Например, система помощи при подъеме (HSA), которая не даст автомобилю откатиться назад при старте на уклоне более 4 градусов. В отличие от других «роботов», Easy’R приведет машину в движение в режиме Drive сразу после того, как вы отпустите педаль тормоза (не обязательно нажимать на педаль газа), что облегчит маневрирование на парковке. Расход топлива — чуть больше 7 литров на сотню, что официально на литр меньше, чем «выпивает» 16-клапанный мотор с АКП, и даже меньше, чем 8-клапанный на «палке». Наверное, «робот» надежнее, чем «автомат»… Ну вот, пожалуй, и все достоинства.

Представьте, что вы едете на «механике». Включаете первую, раскручиваете мотор до 3 тысяч оборотов и просто отпускаете педаль газа. Автомобиль начинает тормозить двигателем, и лишь спустя секунду вы выжимаете сцепление и включаете вторую. Вот примерно так работает Easy’R. Каждое переключение передач сопровождается кивками водителя и пассажиров. В характеристиках написано, что машина с «роботом» набирает скорость 100 км/ч за 12,6 секунды. На практике кажется, что она не наберет сотню никогда. При смене ступеней автомобиль заметно теряет скорость. Обороты падают. Подчеркивает эту печальную картину и минорное диминуэндо двигателя.

При торможении «робот» исправно понижает передачи, но иногда понижение продолжается после того, как водитель уже нажал на газ и собирается продолжить движение. Такая ситуация часто возникает на светофорах. Подкатываешься, притормаживая, на красный. Когда загорается зеленый, ты жмешь на газ, а машина как раз переходит со второй на первую (думая, наверно, что ты собираешься окончательно остановиться). В итоге спустя полторы секунды автомобиль дергается и в панике подбирает необходимую для движения передачу. А если нужно кого-то обогнать, в пол лучше «газануть» за несколько секунд до планируемого маневра. Наличие «ручного» переключения отчасти спасает ситуацию, но я бы все равно предпочел обычную «механику».

Для кого же нужна такая коробка передач? Ни один человек, отъездивший хотя бы неделю на автомобиле с традиционным «автоматом», не пересядет на Easy’R. По мнению маркетологов Renault, эта трансмиссия может получить популярность среди начинающих водителей, которые сразу после автошколы решили сесть за машину с автоматическим переключением передач (от себя лично не рекомендую так делать!). Мол, при всех своих недостатках «робот» все равно лучше водителя без опыта знает, когда и какую передачу включить. И сцепление целее будет, и расход меньше (у Easy’R, кстати, есть режим ECO).

Нет сомнений — чаще всего Easy’R будут заказывать с базовыми версиями Logan (в корпоративные парки, например). Кстати, первое поколение модели c АКП составляло всего 2% от общих продаж автомобиля (у Stepway — более 30% в России и более 20% в Беларуси). «Автомат» слишком много прибавлял к базовой цене: нужно было не только платить за саму коробку, но еще и брать самый мощный мотор. Теперь же стоимость «входа» в клуб машин с двумя педалями заметно ниже. Выбрал любую комплектацию 8-клапанного двигателя и доплатил 20 тысяч российских рублей (350 долларов).

Renault Sandero Stepway 1,6 (16-клапанный) с 4-АКП

После нескольких часов езды на Stepway c «роботом» пересесть на 16-клапанную версию с обычным «автоматом» — счастье! Да, АКП иногда слишком «задумчива» и кикдаун не всегда сопровождается молниеносным разгоном. Да, машина расходует под 10 литров топлива и чуть больше вредит окружающей среде. Но эта коробка хотя бы предсказуема. Ты знаешь, что если нажмешь на педаль газа, то автомобиль точно начнет ускоряться, а если ты будешь притормаживать, то никаких рывков и непонятных действий АКП не произведет.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 3 дизель 1.5 dci

Автоматическая коробка имеет адаптивный алгоритм работы и подстраивается под стиль езды водителя. Она анализирует «глубину» и скорость нажатия на педаль, дорожные условия и команды человека в ручном режиме. Такая же АКП ставилась на Logan/Sandero c 2010 года. Особых проблем в эксплуатации данной трансмиссии нет. Ездят с ней и обычные автомобилисты, и таксисты. По работе нарекания такие же, как и в случае с любой 4-ступенчатой АКП. Будь то повидавший виды AL4 от Peugeot или старый 4-ступенчатый «автомат» первого Kia Cee’d. Даже при том, что Stepway с АКП разгоняется до сотни за 12 вечных секунд и потребляет минимум один литр топлива на 10 километров, его не стыдно дать в руки человеку, который всю жизнь ездил на «механике» и решил впервые пересесть на «автомат». Уверен, клиенты, которые захотят взять бюджетный Renault c данной коробкой, найдутся.

Первые экземпляры автомобиля на АКП приедут на наш рынок в сентябре.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

  1. Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway
  2. Какая трансмиссия лучше
  3. Устройство АКПП Renault Sandero
  4. Алгоритмы управления АКПП
  5. Основные неисправности автомата
  6. Ремонт АКПП Renault Sandero
  7. Ремонт гидроблока
  8. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  9. Ремонт планетарной передачи
  10. Ремонт гидротрансформатора
  11. Регулировка передаточных чисел АКПП
  12. Что меняется при капитальном ремонте
  13. Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway
  14. Отзывы автовладельцев и автомехаников
  15. Заключение

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Читайте также:
Как снять фару на Рено Сценик 3?

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

Читайте также:
Замена масла в АКПП: полная, частичная и аппаратная замена

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Отзыв Renault Sandero Stepway 1.6 (2016 г.)

Стерва на роботе

Я попал в беду, вы мне должны помочь. Дело было так. Раньше был хенде солярис 2012 г.в. 1.6 мкпп. До этого были шевроле авео 2009 1,4, ваз 2112, калина. Все мкпп.

На солярисе проехал без проблем 80 тыс. км без недели 5 лет. Всё в нём устраимало за исключением низкого дорожного просвета. В семье есть шнива, поэтому дастер не нужен. После нового года увидел на солярисе вздутия краски на задних крыльях, рыжие пятна на крыше от сколов и захотел что то новое. В автосалоне рено мою хенде оценили в 400 тыс. + 40 тр скидка засчёт трейдина, что меня устроило. Нужно отметить, что специалист по б/у машинам даже не нашел места вздутия краски и вообще придраться к машине было не к чему, поэтому написал, что нужно заменить задние колодки, хотя у передних колодок был износ менее половины, не стал спорить из за пустяков. Вообще автомобиль после пяти лет эксплуатации не потерял каких-либо свойств кроме проблемы с коррозией, он вообще не стареет, как будто вчера из салона. На 2016 год степвей была скидка 10 т.р. В наличии было два степвея один 2016 гв светло-бежевого цвета без кондиционера на механике, а второй стоял в шоуруме с ноября 2016 1,6 8 кл. на роботе с кондиционером за 680 тр но гораздо лучшего для меня рекламного зелёного цвета.

Ну, думаю робот это ведь та же механика, только она будет за меня скорости сама переключать и сцепление выжимать, да и вобще все предыдущие машины были на механике и очень интересно было попробовать уже что то новенькое поэтому её и взял. Это было самой серьёзной моей ошибкой.

Робот Easy R сделан путем совмещения стандартной реновской пятиступки с актуаторами ZF на сцепление и переключение передач. Делают его в Испании, ставят на логан, сандеро для России, Бразилии. При отпускании тормоза есть ползучий режим как у обычного автомата.

В автоматическом режиме переключения передач особенно первых трёх происходит довольно долго, наверно около двух секунд между передачами.

Сами переключения по ощущениям похожи на въезд авто в песок или глубокую лужу, происходят клевки, какбудто в момент переключения машина сама нажимает на тормоз, незнаю, может это и так на самом деле, т. к. если в движении включить просто неитраль, то такого торможения не происходит. Чтобы минимизировать эти клевки нужно сбрасывать газ перед переключением, но по интуиции этот момент не всегда поймаешь, надо смотреть на табло как передача начнет мигать. Самое печальное в этой коробке это переключение с первой на вторую.

На авторежиме долго не переходит на вторую в мороз. Коробка долго ждет рабочей температуры, и это очень бесит. В режиме эко переключается на 2000-2500 обототах. Настройщикам этой коробки было бы самым оптимальным сделать переключение с 1й на 2ю допустим на 1500 об. т.к. первая очень короткая и сделать это как то побыстрей, т. к. на деле это происходит: жмёшь на газ, движок впустую молотит, ревёт и никак не можешь дождаться когда же он переключит на вторую.

Читайте также:
Ремень ГРМ: клиновой, приводной, что это такое, где находится, натяжитель, проверка и установочные метки ремня

В мороз с первой вообще не знаешь как переключиться, переключается под 3 тыс. оборотов, но ведь на холодную нельзя так гонять движок, нахрен сделан такой алгоритм. Также в мороз, да и иногда на прогретую буксует сцепление при езде по дворам на первой-второй передачах на оборотах под 1500 вплоть до полной остановки, бывает остановишься, передача включена, двигатель работает, а машина не едет, ну прям ппц пепелац придумали. Если не побояться и газануть как следует, то после того как сцепление накалится докрасна начинается медленный разгон. Прибил бы этого робота и тех кто его придумал. Зачем вообще было так делать программу управления сцеплением чтобы оно буксовало. Сцепление наверно скоро сгорит, вообще оно очень часто буксует во вполне обычных условиях эксплуатации. Допустим не получится равномерно медленно ехать на 1-2 передаче, робот зачем то то выжимает то отпускает сцепление, машина дергается, особо это заметно при езде по плохой дороге.

По этому поводу в интернетах другие владельцы роботов пишут точно такие же претензии к работе робота, говорят, что это нормальная работа агрегата. Мне кажется нужна клавиша управления принудительной блокировки сцепления. На прогретую 90% переключений происходит плавно и адекватно, но в остальных случаях переключается либо раньше либо позже, чем надо. Никак не могу привыкнуть к этому роботу, езда на нём вызывает отвращение. Езжу в основном в ручном режиме, так хоть сам переключаешь скорости когда надо. То что она адаптивная я пока никак не почувствовал, но при более резком педалировании переключается на более высоких оборотах. В коробке первые 3 передачи очень короткие и близкие, между 3 и 4 большой разрыв, чтобы разгон на 4й не скисал нужно отдуши раскрутить 3ю передачу, 4ю надо было делать ближе к 3й, а 5ю можно оставить как есть, при 3 тыс оборотах на спидометре 120 км/ч. Часто бывает когда 3й не хватает, а 4й уже много. Езжу в режиме эко, чтобы двигатель не так сильно ревел на обкатке. Для более адекватной работы коробки в мороз есть идея заменить масло в коробке на какую-нибудь синтетику, которая более жидкая на морозе, хотя в этом не уверен, что будет лучше. Вой коробки на первых 3х передач сопоставим с нивовским, такого от рено я ну никак не ожидал во времена космических кораблей. На калине однозначно тише.

На всех предыдущих машинах ездил в морозы: небольшой прогрев в течении сметания снега, либо двух-трех минут прогрева на холостых, далее врубаю первую передачу, отпускаю сцепление и машина едет с полкилометра сама, греется, потом со временем наращиваю темп. Мастер в автосалоне рено мне рекомендовал машину греть минимум 25 минут на холостых, чего делать я не собираюсь, также добавил, что если я буду ездить вышеуказанным способом, убью катализатор за полгода. В мануале же написано что то вроде “аккуратная езда сразу предпочтительнее прогрева на холостых”. Езжу в основном дом-работа 3 км, двигатель только успевает прогреться и я его глушу, для двигателя конечно это очень тяжелый режим эксплуатации. Долгий прогрев на холостых считаю тоже вредит двигателю. В глубоком снегу на роботе ездить гораздо хуже, чем на механике, очень большой шанс сразу зарыться, а также не получится выехать враскачку.

Подвеска. Сзади справа в подвеске уже что то стучит на ямах, хотя может звук и не от подвески, проявляется нечасто. Ничего выдающегося в ней я не заметил, обычная жесткая подвеска. Ездил на первом логане, там мне она лучше понравилась, как то мягче идёт. Подвеска по сравнению с солярисом совсем другая. Мелкие неровности солярис проходил незаметно, здесь машина как то подпрыгивает на них, при езде по крупным неровностям чувствуется большая энергоёмкость, можно ездить по разбитым дорогам гораздо быстрее обычной пузотерки. Мне больше всего для плохих дорог нравится подвеска калины. Руль тугой, при очень быстром рулении его закусывает. Рулится степвей по трассе ожидаемо лучше (на солярисе была подвеска после первой модернизации). Колёса сразу приобрел 2 комплекта на 15 штампах размером 195/65. Они дешевле и мягче чем сток 205/55 на 16. Вот еще бы найти колпаки, как родные на 16.

Двигатель. Работает гораздо громче солярисовского, в салоне довольно тихо. Мощности хватает впритык в городе, двиг задушен еще евро 5. На калине 8 клапанный двиг мне показался резвее и резче схватывает с низов чем этот реновский восьмиклапанник. По городу хватает, а вот по трассе уже нехватает мощности для обгонов. Есть режим кикдауна, пока пробовал один раз, впринципе разгоняется получше. На ютюбе видел степвей на механике 82 сильный прошит от паулюса и после чипа у него стало 90 лошадей и 150 ньютонов. Захотел себе также, может тоже прошью, но после обкатки.

По расходу топлива, субъективно на литр-два на 100 км больше соляриса, раньше заправлялся в среднем 2 раза в месяц по 1100, сейчас 2 раза по 1500, может после обкатки будет меньше. Кстати расход у дизельного степвея для украины 5,8 литра в смешанном цикле, почему бы его не выпускать у нас. Что-то звенит в районе резонатора, но звон возникает на прогретой машине, также заметил большую амплитуду колебаний выпуска, незнаю, может так и надо, а может что то уже отпало внутри резонатора, надо смотреть на эстакаде, но думаю что система выпуска должна развалиться от вибрации.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля вручную: полироли, как самому отполировать без машинки

Кузов. На скорости на трассе особенно при ветре свистят рейлинги на крыше. Надо ставить уплотнитель под капот, сетку в передний бампер, где то активировать бортовой компьютер, как то дорабатывать обдув ног водителя, ноги стали мерзнуть, т.к. сопло дует над ногами и под обивку салона, но не в ноги. Печка в солярисе грела лучше, возможно в степвее первая скорость вентилятора плохо дует, но в солярисе было как то теплее. Когда включаешь обогрев сидений все думают, что я чешу мягкое место. Когда я закрываю машину она дважды мигает поворотниками и все думают что я нажал не на ту кнопку))) Двери на солярисе захлапывались легче, приходится мне и пассажирам особенно хлопать несколько раз. Дверные ручки на двери-прошлый век, давно даже на жигулях ставят под свободный хват. Не знаю, как будет кузов сопротивляться коррозии под пластиковым обвесом, также не встретил инфы об оцинковке кузова. Фары. ближний свет нормальный, у соляриса его вообще не было, но немного не хватает регулировки по высоте, надо будет покрутить под капотом. Не нравится алгоритм работы дворников, нет одиночного взмаха, нет регулируемой паузы как на соляре, мне не нужен автоматический режим заднего дворника. Также не нравятся яица на руле в месте хвата, мне лично они мешают, для чего они вообще?

Музыка. Комплектация без музыки. Надо искать какую-то балалайку, кстати звук родной магнитолы мне очень понравился и я думаю вряд ли за 10 тр, я найду ресивер с динамиками лучше по звуку, а родную за вменяемые деньги думаю не найти. Кстати нигде не видел чтобы в положении ключа зажигания асс on работал вентилятор печки, очередная причуда французов. Как итог могу всем посоветовать: не берите робота если вы не ездите по пробкам, а также если часто ездите по плохим дорогам. Если вы хорошо обращаетесь с мкпп, то робот вам не нужен это точно, поверьте мне. Сэкономите и денег при покупке и мне кажется расход при умелом обращении с мкпп должен быть меньше чем на роботе, хотя производитель уверяет в обратном.

Робот по имени «Изи-Эр». Тест-драйв Renault Sandero

Голландцы спокойно относятся к приезжающим в Амстердам фрикам и даже не прочь устроить безумные развлечения вроде отеля в башенном кране, но на нас они почему-то смотрят подозрительно. Мало того, что на Dacia Sandero Stepway красуется логотип Renault, а сам автомобиль выкрашен в яркий цвет хаки, так еще и на багажнике закреплено два прокатных велосипеда – громоздкие, типично голландские. Надо бы поскорее на них пересесть, а то мы слишком выделяемся, как те парни из «Беспечного ездока». И, кстати, для них все закончилось печально.

Вот какой-то тип долго рассматривает нас издалека, подбирается ближе, изучает непонятный номер. Потом на немецко-английском спрашивает, что мы, собственно, тут делаем? «Робот? Зачем он нужен? Сколько стоит?», – объяснить все это нашему собеседнику не помог бы и Google-переводчик. Голландцы живут совершенно в другом мире, передвигаются на лодках и велосипедах. Автомобили жмутся между каналов и велосипедных дорожек, а их владельцы, паркуясь на самом краю набережной, серьезно рискуют упасть в воду. Машины маленькие и, как правило, на «механике»: пробок нет, пробеги небольшие. Достаточно широкое шоссе по краям предназначено для двухколесных средств передвижения, а для четырехколесных оставлена только полоса в центре. Безумие? Но попробуйте рассказать голландцу об особенностях движения в Москве, пробках и сугробах. Он тоже примет вас за сумасшедшего.

Между тем, Sandero Stepway как раз создан для специфических российских условий: увеличенный клиренс, энергоемкая подвеска, защита порогов и арок неокрашенным пластиком. Потому он и продавался лучше обычного «Сандеро». Но конкуренты предлагали автоматическую коробку передач, а новые Logan, Sandero и Sandero Stepway до недавнего времени были только с МКП. Вообще, основываясь на данных компании Renault, это не такая уж серьезная проблема. Уровень «автоматизации» у машин предыдущего поколения был невысок. И только у «Степвея» на версию с АКП приходилось более трети продаж.

Тем не менее, в компании собираются увеличивать долю машин на платформе B0 с автоматическими трансмиссиями и, помимо уже знакомой 4-ступенчатой АКП, Renault предлагает 5-ступенчатый «робот». «Цена — критический момент в этом сегменте», – говорят в Renault. Раньше покупателю Logan или Sandero, пожелавшему отказаться от ручной коробки, предлагали единственный вариант с самым дорогим и мощным 16-клапанным мотором. Новое поколение хэчтбека теперь можно купить с «роботом» и 8-клапанным двигателем – две педали стали доступнее. Роботизированная коробка стоит всего 20 000 рублей. Для сравнения, за «автомат» просят 38 тысяч. Причем, оба типа автоматических трансмиссий теперь доступны во всех вариантах оснащения за исключением базового Access.

Настоящий «автомат»

Если АвтоВАЗ отказался от дорогих японских АКП в пользу роботов, то в Renault решили оставить два варианта трансмиссий. «Автомат» DP2 уже знаком по предыдущему поколению Logan и Sandero, а также по кроссоверу Duster. И при этом заслужил репутацию не очень надежной трансмиссии. В Renault заверяют, что проблемы с коробкой решили в 2008 году, полностью поменяв поставщиков.

Не самый быстрый и современный «автомат» оказался все же комфортнее непривычного «робота». Он прост в использовании и не заставляет водителя думать. Переключения плавные и прогнозируемые. Да и за счет более мощного 106-сильного мотора машина едет тише и живее, хотя в разгоне она быстрее роботозированной версии всего на 0,6 секунды. Но и бензина потребляет больше, причем и в городе и за городом.

Читайте также:
Трансмиссия (коробки передач) автомобилей - ремонт, обслуживание и эксплуатация

Доплата за 4-ступенчатый «автомат» в 38 тыс, рублей довольно высока. Для сравнения, Hyundai предлагает для Solaris 4-ступенчатую АКП за 35 тыс. рублей, и 6-ступенчатую – за 40 тыс. рублей.

После того, как педаль газа отпущена, машина начинает скатываться вперед, что для роботизированной коробки несвойственно. Но в Renault специально сделали именно такой алгоритм работы, чтобы легче было парковаться и двигаться в пробках. В остальном Easy’R – хорошо знакомый «робот» с одним сцеплением. Он не спешит менять передачи, выкручивая мотор до звона. Специалисты Renault говорят, что подбором передаточных чисел смогли уменьшить разрыв между первой и второй, и действительно между ними робот переключается гладко, но потом будто застревает на второй и третьей. Под рев мотора возникает ощущение, что я участвую в скоростном заезде на машине с прицепом, загруженном кирпичами. Силенок у 8-клапанника немного даже для такой легкой машины, поэтому и разгон неспешный – по паспорту 12,2 с до 100 километров в час. Отпускаешь газ, но коробка продолжает держать передачу и ощутимо тормозит мотором. Стоит нажать тормоз, как «робот» переключается еще ниже, дополнительно замедляя автомобиль.

Вспоминаю, что нужно делать, чтобы ехать без клевков, стараюсь нажимать педаль газа плавно, либо приотпускать ее – на прежних «роботах» это помогало, и трансмиссия переключалась вверх. А здесь то переключается, то нет. Робот задумывается и в том случае, если только что замедлялся, а потом решил ускориться. Впрочем, коробка адаптивная и вскоре мы более-менее к ней привыкли. Дополнительно есть кнопка Eco — с ее нажатием акселератор стал менее чувствительным, а «робот» стал включать передачи раньше. Конечно, в расслабленном режиме быстро не ускоришься, но для резкого старта можно переключиться и на ручное управление.

Но вот опять сюрприз: хотел поехать вперед, а вместо этого покатился назад. Easy’R нарушил первый закон робототехники и своим бездействием чуть было не причинил вред стоявшему сзади скутеристу. В это время коробка исполняла третий закон робототехники: заботилась о своей безопасности, берегла сцепление.

Позже в беседе с представителями Renault я узнал, что система стабилизации Stepway, предлагающаяся в качество опции, удерживает машину при старте, но только при условии, что подъем более 4 градусов. Если менее четырех, то машина откатится, но недалеко. По словам специалиста по потребительским свойствам автомобилей дирекции инженерии Renault Россия Никиты Гудкова, трансмиссия настроена под российские условия. Торможение двигателем полезно, когда под колесами слякоть или гололед. Кроме того, из соображений безопасности коробка никогда не переключится в напряженном повороте на большой скорости.

Жаль, что в Голландии все эти положительные элементы не почувствуешь. Вот бы дождаться московской зимы и сугробов, чтобы вылезти из них враскачку. Говорят, с «роботом» это очень просто. В Голландии дерганные переключения коробки кажутся не совсем логичными. И, конечно, одного дня недостаточно, чтобы сдружиться с Easy’R, научиться более филигранно работать газом и, стоя на подъеме, затягивать ручник.

Но не ошибается ли Renault, делая ставку на роботизированную коробку передач? Ведь еще недавно такими трансмиссиями оснащались и крохотные хэтчбеки, и мощные спорткары, но дерганные и не очень надежные «роботы» с одним сцеплением заслужили в большинстве своем плохую репутацию.

В Renault говорят, что новая коробка надежна, электрические актуаторы не боятся морозов, в отличие от электрогидравлических. А на сцепление Easy’R распространяется та же гарантия, что и на сцепление «механики» – 30 тыс. километров. Машины прошли более 120 000 тестовых километров, а десять Sandero на полгода отправили работать в московский таксопарк. Таксисты, которые ездили на МКП, сначала коробку ругали, но потом к ней привыкли. А любителем классических «автоматов» Easy’R так и не понравился. В Renault также считают, что человек, поездивший на машине с АКП, вряд ли перейдет на «робот».

Новый Renault Sandero Stepway 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека

Автомобили так называемой «внедорожной» линейки Степвей отличаются от базовых моделей увеличенным дорожным просветом (195 мм), особыми элементами внешнего декора и защитным поясом из некрашеного пластика по периметру кузова.

Все эти атрибуты присущи новому Рено Сандеро Степвей 2021 года, который также по умолчанию получает боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, продольные рейлинги на крыше и стилизованные под литые 16-дюймовые стальные диски с резиной 205/55 R16.

Плюсы и все минусы Рено Сандеро Степвэй

  • Проходимость
  • Дизайн
  • Надежность
  • Микроклимат
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Багажник
  • Свет
  • Качество окраски
  • Салон

Отзывы владельцев Renault Sandero Stepway

Считаю, что машина смотрится симпатично (для Логана). Оптика получилась довольно выразительной, как и вся мордашка в целом. Задница не уродливая и на том спасибо. Диски хоть и штампы, но «под литьё», смотрятся достаточно интересно. Ну а рейлинги и клиренс, дают намёк на «оффроад», хотя бы городской (прыжки по сугробам и бордюрам).

Удобная компактная машина с клиренсом 19 5мм. Не смотря на это, удивительно хорошо держит дорогу. Приятный дизайн экстерьера, несмотря на спартанский интерьер. В этой небольшой машинке есть все, что надо: климат- и круиз-контроль, ЕСП, обогрев сидений и 4 подушки. Древний, не очень мощный, но очень надежный бензиновый двигатель, не то, что тулят сейчас в ниссаны.

Салон Рено Сандеро Степвей достаточно аскетичен, вроде всё есть, но «как-то всё не так». Начиная от той самой кнопки подогрева сидений, про которую уже ленивый только не сказал/написал (находится между дверью и сидением, где-то там у порога), заканчивая неудобной панелью приборов (без подсветки на ней ничего не видно+разметка идёт «европейская», т.е. 50-70-90 и т.д.).

Сиденья удобные, боковая поддержка чувствуется, при моём росте 178 см никаких проблем не испытываю (как и пассажиры сзади). К переключателю магнитолы «под рулём» уже привык, но по прежнему не понятно, почему не сделать обычный «мультируль». Магнитола кстати довольно приятная, наверное это лучший звук, который я на эконом-тачках встречал.

Читайте также:
Механическая коробка передач: принцип работы для чайников, как работает МКПП

С расходом пока ничего не понятно, ездил только по городу, показывает 17 л на 100 (но здесь и морозы -35 и прогревы долгие и обогревы всего чего можно). Думаю, что будет расход примерно 13 по городу и около 8 по трассе.

Новый Renault Sandero Stepway едет довольно неплохо (для автомата и 102 лошадей), особенно приятен разгон от 40 до 90-100, дальше уже всё не так весело). Бензин нужен 95-ой или 98-ой, но мотор старый логановский, насколько я понимаю, в теории можно лить и 92-ой, но делать этого не планирую.

Отзывы автовладельцев Рено Сандеро Степвэй с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Рено Сандеро Степвэй 2021 цены и комплектации

Цена Рено Сандеро Степвей 2021 в России составляет от 959 000 до 1 124 000 рублей, приподнятый хэтчбек предлагается в комплектациях Life, Drive и City.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (82 л.с.) Life MT5 959 000
1.6 (113 л.с.) Life MT5 999 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT5 1 029 000
1.6 (102 л.с.) Life AT4 1 039 000
1.6 (113 л.с.) Life CVT 1 054 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT5 1 069 000
1.6 (102 л.с.) Drive AT4 1 109 000
1.6 (113 л.с.) Drive CVT 1 124 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики Renault Sandero Stepway 2

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля B-класс
Длина / ширина / высота, мм 4080 / 1757 / 1618
Колесная база, мм 2589
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 320
Снаряженная масса, кг 1111 — 1165
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 82 102
Крутящий момент, Нм 134 145
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 11,2
Макс скорость, км/ч 165 170
Расход топлива, л
— город 9,9 9,5
— трасса 5,9 5,9
— смешанный 7,3 7,2
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 113 82
Крутящий момент, Нм 152 134
Тип коробки передач механика робот
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 12,6
Макс скорость, км/ч 172 158
Расход топлива, л
— город 8,9 9,3
— трасса 5,7 6,0
— смешанный 6,9 7,2
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 102 113
Крутящий момент, Нм 145 152
Тип коробки передач автомат варитора
Число передач 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 11,9
Макс скорость, км/ч 165 170
Расход топлива, л
— город 10,8 8,6
— трасса 6,7 5,6
— смешанный 8,4 6,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

А робот Easy’R — совместное детище Renault и концерна ZF (опыт АВТОВАЗа, который предлагает Гранту с роботом, не использовали). За основу взяли механическую пятиступенчатую коробку Логана с индексом JH3 и сделали робот, что называется, с чистого листа.

Фирма ZF разработала механизм управления сцеплением и переключением передач, но этим дело не ограничилось. Французы изменили передаточные числа всех пяти ступеней. Первую и вторую заметно сблизили, чтобы уменьшить эффект клевка при разгоне, а две высшие передачи сделали более длинными — на крейсерских скоростях двигатель работает на более низких оборотах, расходуя меньше топлива. Коробку оснастили системой охлаждения и аварийным режимом работы при перегреве: о проблеме сообщит индикация на панели приборов.

Видео тест-драйв нового Renault Sandero Stepway


Почитать тест-драйвы Рено Сандеро Степвэй на Колеса.ру, Motor, За рулем, Авторевю

Внешний вид

Но покрышки дали полусантиметровую прибавку к клиренсу. Остальное обеспечили более длинные пружины, и… Под штатной стальной защитой моторного отсека я намерял фактически внедорожные 195 мм! Это на 20 мм больше, чем у предыдущего Степвея.

Салон

Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»?

Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: