Ролик натяжителя ремня ГРМ

7 лучших производителей роликов ГРМ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важную роль в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания играет ремень и ролик. Через эти детали передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и ряду навесных агрегатов (помпа, топливный насос), согласовывая их работу. Заклинивание или рассыпание подшипника в ролике приводит к обрыву ремня и последующему дорогостоящему ремонту двигателя (во многих авто). Так как замена ремня и ролика выполняется через определенный пробег, то у автовладельца периодически появляется проблема с покупной надежных и долговечных автокомпонентов. На отечественном рынке представлена продукция отечественных и зарубежных компаний. Найти качественный ролик ГРМ помогут рекомендации наших экспертов.

Как выбрать ролики ГРМ

Тип привода ГРМ. Газораспределительный механизм может иметь два вида привода.

  1. Цепная передача крутящего момента нечасто встречается в двигателях легковых авто. Такой привод отличается шумной работой, но не требует частой замены цепи и натяжителя.
  2. Ременная передача является самым распространенным вариантом передачи крутящего момента в легковушках. Из преимуществ эксперты отмечают низкий уровень шума, простоту замены, экономию пространства под капотом. Но срок службы ременного привода ограничен (40-100 тыс. км).

Виды роликов ГРМ. В разных двигателях внутреннего сгорания могут использоваться несколько видов роликов.

  1. Натяжные ролики устанавливаются в двигателях для создания необходимой упругости ремня ГРМ после монтажа. Это делается для того, чтобы зубчики ремня не перескакивали на шестерне. Иначе сбивается регулировка, и мотор начинает работать неустойчиво. Чаще всего в силовых агрегатах используется один натяжной ролик.
  2. В некоторых автомобилях ремень ГРМ имеет сложную траекторию изгиба. Поэтому дополнительно применяются обводные ролики. Их часто называют паразитными. Их количество может варьироваться от 1 до 3 шт.

Способы натяжения. Есть несколько вариантов натяжения ремня ГРМ с помощью роликов.

  1. Самые простые ролики имеют специальный эксцентриковый механизм. После установки ремня достаточно с помощью специального ключа или приспособления повернуть основание ролика и зафиксировать его, чтобы обеспечить необходимый натяг.
  2. Более современно выглядят ролики, оснащенные пружинным натяжителем. Они автоматически поддерживают степень натяжения ремня за счет пружинного механизма.
  3. Самой сложной конструкцией обладают ролики с гидронатяжителем. Механизм представляет собой миниатюрный амортизатор. Его выдвигающийся шток обеспечивает необходимое усилие прижима ролика к ремню ГРМ.

Оригинал или аналог. Автомобилисты нередко вступают в жаркие споры по поводу подбора ролика ГРМ для периодической замены. Одни считают, что экономить на этом ответственном узле не стоит, их выбор – только оригинальная запчасть. Оппоненты резонно заявляют, что в мире не так уж и много производителей роликов. Просто их продукцию маркетологи успешно продают дороже под более известной торговой маркой. А переплачивать в 2-3 раза нет смысла.

Предлагаем вам ознакомиться с ведущими производителями роликов ГРМ. Их продукция широко представлена в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших производителей роликов ГРМ 1 INA 5.0
2 Optimal 4.9
3 Koyo 4.8
4 SKF 4.7
5 GATES 4.6
6 TRIALLI 4.5
7 DAYCO 4.4

Традиционно высоким качеством отличается продукция немецкого производителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходных материалов для транспортных средств. В состав концерна входит 39 современных производственных площадок, которые расположены по всему миру. Бренду доверяют такие известные автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi. Эксперты отмечают четко налаженную систему контроля качества. На российском рынке не отмечено ни одного случая брака. Бренд побеждает в нашем рейтинге.

В современных моделях ВАЗ устанавливаются немецкие ролики ГРМ, их срок службы до замены составляет 100 тыс. км. Автовладельцы лестно отзываются о надежности запчастей INA. Но высокая популярность подталкивает недобросовестных бизнесменов к производству контрафакта.

Достоинства
  • жесткий контроль качества;
  • современное оборудование;
  • надежность и долговечность;
  • богатый ассортимент.
Недостатки
  • появляются подделки.

Optimal

Самый широкий модельный ряд роликов ГРМ предлагает компания Optimal. Фирма создана в 1992 г, она сразу стала поставлять качественные автокомпоненты для двигателей, ходовой части и других систем. Быстро развиваться бренду помогло прямое сотрудничество с поставщиками, а также внимательное отношение к запросам клиентов. Зная о том, что при техническом обслуживании производится замена ремня и роликов ГРМ, компания предлагает покупателю комплект, в который включены необходимые детали высокого качества. Рабочий диапазон температур составляет -40. +120°С. За ответственное и заботливое отношение к потребителям эксперты отдали бренду второе место в рейтинге.

Читайте также:
Покраска двери автомобиля: как самому это сделать, и сколько нужно краски

Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества. Несколько настороженно относятся автомобилисты к зеленым подшипникам.

Достоинства
  • богатый ассортимент;
  • высокое качество;
  • приемлемые цены;
  • стойкость к перепадам температур.
Недостатки
  • неодинаковая комплектация.

Японская компания Koyo работает на рынке автозапчастей с 1921 г. В течение нескольких десятилетий бренд занял лидирующие позиции в сфере автомобильных подшипников. Продукция поставляется в разные страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Много внимания производитель уделяет инновационным технологиям и передовым разработкам. Одной из последних новинок стал гибридный керамический подшипник. Эксперты высоко оценили специальную серию натяжных роликов для экстремально тяжелых условий работы. Сегодня бренд принадлежит корпорации JTEKT, в объединении работает 18 производственных площадок. Koyo становится бронзовым призером нашего рейтинга.

К качеству японских роликов ГРМ у автовладельцев нет претензий. Вот только не на все модели автомобилей можно найти подходящую деталь.

Достоинства
  • инновационные технологии;
  • собственные разработки;
  • высокое качество;
  • долговечность.
Недостатки
  • ограниченный ассортимент.

Международная промышленная группа SKF является одним из самых крупных игроков на мировом рынке автозапчастей. Еще в далеком 1907 г была основана фирма, специализирующаяся на изготовлении подшипников. Все эти годы шведские инженеры неустанно обновляли конструкцию этого важнейшего элемента. В каталоге представлен богатый модельный ряд, все они отвечают требованиям мировых стандартов. Корпорация насчитывает 80 производственных площадок и 150 торговых фирм. Из 100 подшипников, используемых в мире, 20 имеют логотип SKF. Эксперты по достоинству оценили популярность и качество роликов ГРМ, отдав бренду четвертую строчку рейтинга.

Автомобилисты хвалят продукцию шведского производителя за хорошее качество и богатый ассортимент. Из недостатков отмечаются не полные комплекты роликов.

Достоинства
  • широкая линейка роликов;
  • высокая популярность;
  • хорошее качество;
  • доступные цены.
Недостатки
  • неполная комплектация.

GATES

Чарльз Гейтс основал в 1911 г компанию GATES. Ее офис располагался в американском городе Денвере. Спустя 6 лет брат Гейтса изобрел клиновидный ремень, благодаря которому в автомобилестроении произошла настоящая революция. Фирме приписывают также изобретение зубчатого ремня (1946 г). Первый европейский завод компания построила в конце 50-х годов в Бельгии. Сегодня на территории Европы есть свой офис, он расположен в бельгийском городке Эрембодегем. Торговые представительства разбросаны по разным странам, одно из них имеется в Москве. Кроме ремней и роликов ГРМ в каталоге компании есть шланги, ремкомплекты, термостаты и ряд других автокомпонентов.

Эксперты отдали бренду только пятое место из-за большого числа подделок. Об этом свидетельствуют отзывы отечественных автовладельцев.

Достоинства
  • высокоточное оборудование;
  • тщательный отбор сырья;
  • широкий ассортимент;
  • собственные разработки.
Недостатки
  • много подделок.

TRIALLI

Бренд TRIALLI был создан в Италии (1995 г) путем слияния 6 предприятий. Постепенно компания расширялась за счет новых филиалов в других странах. А в 2012 г к российской фирме Карвиль перешли все права на торговую марку TRIALLI. Разработана новая стратегия, где основной упор делается на изготовление автокомпонентов для народных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, ГАЗ, бюджетные иномарки). В каталоге компании имеются ролики ГРМ, натяжители цепей, ШРУСы, детали сцепления, тормозной системы и т. д. Экспертам понравилось качество деталей, собственные разработки компании, научно-исследовательская работа.

Владельцы автомобилей ВАЗ довольны надежностью и долговечностью роликов. Обойти лидеров рейтинга бренду не удалось из-за ограниченного ассортимента.

Достоинства
  • доступные цены;
  • хорошее качество;
  • собственные разработки;
  • строгий контроль качества.
Недостатки
  • ограниченный ассортимент.

DAYCO

Владельцы иномарок и отечественных авто смогут подобрать ролик ГРМ в каталоге компании DAYCO. Бренд появился в 1905 г, головной офис расположен в г. Дэйтоне (США). Американский производитель привлек внимание экспертов высоким качеством продукции, а также привлекательной ценой. На ролики ГРМ дается заводская гарантия, поэтому автомобилисту лучше выполнять замену на СТО, где дадут официальное подтверждение правильности установки. Такой вариант имеет еще одно преимущество, автовладелец обезопасит себя от покупки фальсификата. А подделки часто встречаются на российском рынке.

Бренд замыкает наш рейтинг, т. к. пользователи заявляют о недолговечности роликов ГРМ. Пластиковый обод не выдерживает пробега более 35 тыс. км, разваливаясь пополам.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

Устанавливать новый натяжной ролик необходимо при каждой замене ремня привода ГРМ двигателя.

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это раз в 75.000 км пробега. Обычно он спокойно выхаживает этот срок.

Читайте также:
Промывка двигателя Liqui Moly

Но, в ряде случаев, например, когда попалась некачественная деталь или если при замене ремня было принято решение оставить старый ролик, так как он вроде бы еще ни чего и возможно походит один срок (а ролик взял и не оправдал ожидания), возможно возникновение его неисправности.

Основные его неисправности: ослабление крепления, вытекание смазки, подклинивание и установка с перекосом.

Разберемся какие признаки указывают на неисправность натяжного ролика ГРМ чтобы при их появлении быстро провести его замену и предотвратить неприятные последствия поломки. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

1. Шум со стороны привода ГРМ.

Если при работе двигателя на холостом ходу со стороны защитной крышки привода ГРМ слышен гул и шум приблизительно в одной тональности и даже с некоторым повизгиванием, то вполне возможно его источник — неисправный натяжной ролик. Конечно понять, что шум издает именно ролик простому человеку практически невозможно, поэтому нужно исключить других возможных виновников из списка.

Аналогичный шум могут издавать подшипник помпы, ремень привода ГРМ, подшипник и ремень привода генератора.

Генератор можно исключить просто сняв с него ремень привода. С помпой сложней. Придется демонтировать защитную крышку привода ГРМ и рукой, усилием, покачать ее шкив. Если есть заметный люфт (а возможно даже имеется подтекание ОЖ из под шкива), то шумит скорее всего именно подшипник на валу помпы.

Ремень ГРМ осматриваем на предмет истирания. Чаще всего он трется о защитную крышку привода ГРМ, так его сгоняет со шкива и при этом появляется отчетливый шум. Либо он может быть плохо натянут и от того издавать шум при вращении. Проверить натяжение ремня можно рукой. Натяжение считается достаточным если пальцами с усилием удается провернуть его вокруг оси на 90 градусов.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя 21083 поворотом его на 90 градусов вокруг оси

Ну и сам ролик. Осматриваем его. Если есть следы выдавленной из его корпуса смазки, значит ремень перетянули при установке и на ролик пришлась слишком большая нагрузка. Лишенный смазки ролик будет однозначно шуметь. Помимо этого необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и рукой приложить усилие к ролику в разных направлениях проверив люфт, а так же покрутить его, оценив плавность хода. Ролик с люфтом или со слишком свободным ходом при вращении лучше всего заменить. Даже не смотря на то, издает он шум или нет.

Ослабление крепления натяжного ролика

Подробности замены натяжного ролика и натяжения им ремня подробно изложены в статье «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Из-за того, что ролик плохо закреплен и несколько сместился, ослабив натяжение ремня ГРМ возможно некоторое смещение фаз газораспределительного механизма, клапана будут открываться и закрываться не вовремя и двигатель затрясет.

В худшем случае ремень может перескочить на зуб-другой и тогда к неустойчивому холостому ходу добавятся проблемы с запуском, попытки заглохнуть, снижение мощности и приемистости, выстрелы в глушитель или карбюратор.

Необходимо проверить совпадение установочных меток ГРМ и натяжение ремня.

3. Износ ремня привода ГРМ.

Ремень «сжирается» с одной или с другой стороны если натяжной ролик установлен с перекосом (погнута его шпилька) или у него есть сильный люфт. В таком случае ремень просто сгоняется со шкива и истирается, например, о переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Ремень ГРМ согнало со шкива и «съело»

Для решения проблемы иногда достаточно заменить натяжной ролик, а иногда нужно в придачу менять погнутую шпильку ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как тогда наверняка можно погнуть шпильку ролика и получить проблему с истиранием ремня.

Примечания и дополнения

— На двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается натяжной ролик с номером 2108-1006120.

Ролик ремня ГРМ

  • Диаметр [мм]: 52
  • Ширина [мм]: 23

  • Диаметр [мм]: 53
  • Ширина [мм]: 32

  • Ширина [мм]: 32
  • Диаметр [мм]: 17

  • Диаметр [мм]: 71
  • Ширина [мм]: 32

  • Ширина [мм]: 27

  • Ширина [мм]: 25.0
  • Диаметр [мм]: 52.0
  • Материал: Металл
  • Вес [кг]: 0.25
Читайте также:
Что такое круиз контроль на механике (МКПП): как работает

  • Ширина [мм]: 32.0
  • Внутренний диаметр [мм]: 8.0
  • Диаметр [мм]: 75.5
  • Материал: полимерный материал
  • Вес [кг]: 0.2

  • Ширина [мм]: 32
  • Диаметр [мм]: 60
  • Вес [кг]: 0.378
  • Необходимое количество: 1

  • Ширина [мм]: 31
  • Диаметр [мм]: 60
  • Материал: Металл
  • Вес [кг]: 0.245
  • Необходимое количество: 1

  • Ширина [мм]: 38.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 10.0
  • Диаметр [мм]: 57.5
  • Материал: Металл
  • Вес [кг]: 0.2

  • Ширина [мм]: 34
  • Внутренний диаметр [мм]: 8
  • Наружный диаметр [мм]: 28
  • Материал: Металл
  • Вес [кг]: 0.08
  • Необходимое количество: 1
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с винтом

  • Ширина [мм]: 28.5, 34.5
  • Внутренний диаметр [мм]: 12.0
  • Диаметр [мм]: 65.0
  • Материал: Металл
  • Вес [кг]: 0.350

  • Внутренний диаметр [мм]: 10.2
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Ширина [мм]: 28.4

  • Наружный диаметр [мм]: 56
  • Размер резьбы: M10x1.5
  • Ширина [мм]: 25.5

  • Вес [г]: 297
  • Диаметр [мм]: 52.5
  • Ширина 1 [мм]: 31.2

  • Внутренний диаметр [мм]: 8.2
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Ширина [мм]: 30

  • Внутренний диаметр [мм]: 11.2 / 10.2
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Ширина [мм]: 30

  • Вес [г]: 212
  • Диаметр [мм]: 75.6
  • Ширина 1 [мм]: 32

  • Вес [г]: 270
  • Диаметр [мм]: 56
  • Ширина 1 [мм]: 25.6

  • Вес [г]: 82
  • Диаметр [мм]: 28.5
  • Ширина 1 [мм]: 29

  • Вес [г]: 625
  • Диаметр [мм]: 60
  • Ширина 1 [мм]: 34

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Вес [г]: 350
  • Диаметр [мм]: 60
  • Ширина 1 [мм]: 57

  • Вес [г]: 275
  • Диаметр [мм]: 57
  • Ширина 1 [мм]: 32

  • Вес [г]: 423
  • Диаметр [мм]: 60
  • Ширина 1 [мм]: 35.2

  • Диаметр [мм]: 52
  • Ширина [мм]: 25
  • Высота [мм]: 31.3

  • Ширина [мм]: 34
  • Диаметр [мм]: 60

  • Ширина [мм]: 27
  • Диаметр [мм]: 64
  • Высота [мм]: 35

  • Вес [кг]: 0.275
  • Внутренний диаметр [мм]: 10.3
  • Длина упаковки [см]: 6.0
  • Ширина упаковки [см]: 6.0
  • Высота упаковки [см]: 2.9

  • Ширина [мм]: 32.1
  • Внутренний диаметр [мм]: 10.2
  • Диаметр [мм]: 54

  • 1
  • 2
  • 3

За уже долгую историю автомобильных двигателей системы газообмена в цилиндрах не претерпели существенной эволюции. Газораспределительный механизм (ГРМ), отвечающий за своевременное поступление воздуха и вывод продуктов сгорания в атмосферу, нуждается в надежной системе привода. Раньше использовались шестеренчатые редукторы. Следующим этапом была цепная передача. Современный привод использует ременную передачу, в которой для натяжения применен ролик ремня ГРМ. По мере развития технологий ремень стал бесшумным и надежным. Пробег автомобиля до замены для многих моделей двигателей превышает 100 000 километров.

Принцип работы ролика ремня ГРМ

В простейшем случае ролик ремня ГРМ снабжен пружиной, натягивающей ремень. Переменная нагрузка на ремень от привода клапанов вызывает его колебания, особенно при росте мощности и оборотов двигателя. Пружина при этом недостаточно эффективно справляется со своими функциями. Поэтому конструкторы прибегнули к использованию гидростатического демпфирования колебаний ремня. В натяжителе с роликом находится поршень с пружиной, полость его заполнена маслом. При уменьшении натяжения пружина давит на поршень, перегоняя масло через отверстие из одной полости в другую. Так решается вопрос необходимого натяжения и устранения нежелательных колебаний свободных частей ремня. Для этих целей в конструкцию двигателя вносится дополнительно один или два ролика, равномерно разнесенных по длине ремня. Они не несут на себе функцию натяжения.

Контроль надежности работы ролика ремня ГРМ:

  • Надежность работы приводного ремня, как и всего двигателя, зависит от условий эксплуатации.
  • Независимо от декларируемого пробега автомобиля, приводной ремень и ролик ремня ГРМ требуют периодического контроля.
  • Чем хуже дороги, тем чаще необходим контроль.
  • Перегрев двигателя, попадание агрессивной среды на ремень, следы коррозии на подшипнике ролика – факторы, снижающие надежность приводного механизма.
  • Особенное внимание к приводу требуется после ремонта двигателя. Любое отклонение от заводских параметров может привести к преждевременному износу ремня, его выходу из строя и поломки двигателя.
  • Небольшие отклонения в установке натяжителя неизбежно приведут к неравномерности износа ремня.
  • Поэтому рекомендуется при ремонтах заменять натяжитель на новый.

Как и дыма без огня, любое нарушение в схеме привода ГРМ не бывает без внешнего проявления. Свист из-под капота – проблема с ремнем. Появился необычный гул – надо смотреть подшипник ролика.

Устранение несанкционированных звуков – залог увеличения безремонтного ресурса двигателя.

Выбор и покупка ролика ремня ГРМ

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор роликов ремня ГРМ от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти реле охлаждения, Актуатор, ШРУС внутрений и наружный и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Chevrolet, Ford, Mazda и другие марки и модели автомобилей.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2120: ремонт своими руками, фото-инструкции, отзывы

Обратите внимание на следующих производителей роликов ремня ГРМ : AUTLOG, 3RG, TRISCAN и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

В конструкции ГРМ стоят натяжные и обводные ролики. Первые сохраняют натяжение ременной передачи, вторые – направляют ремень в нужное место конструкции, стабилизируют его работу. Рассмотрим продукцию компаний, которые считаются лучшими производителями роликов ремня ГРМ, познакомимся с правилами их выбора.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. Koyo
  3. SKF
  4. INA
  5. Gates

Лучшие производители роликов ремня газораспределительного механизма

Неисправность этих деталей может стать причиной обрыва ременной передачи и последующего затратного ремонта. Поэтому при выборе данной продукции нужно уделять особое внимание её качеству.

Lemforder

Изделия этой компании можно встретить прежде всего на автомобилях производителей из Германии, а также на машинах азиатского континента. Большую часть деталей Lemforder реализует на вторичных рынках.

Комплектация. Ролики компании обычно входят в состав ремкомплекта ГРМ. В него включены также ремень и крепёжные детали. Тип и количество роликов зависит от модификации комплекта. Изделия отличаются высоким качеством, что подтверждается соответствующими международными сертификатами.

Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей – больше 100 тыс. км. пробега. При плановой замене ремня или его обрыве следует также заменить и ролики.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Повышенная износостойкость деталей.
  3. Высокий уровень защиты от фальшивой продукции на рынке.
  1. Небрежная обработка изделий: попадаются детали с заусенцами.

При покупке следует тщательно осмотреть упаковку и сам ролик. Для того чтобы не купить подделку.

Детали Koyo используются на конвейерах производителей автомобилей из Страны восходящего солнца: Toyota, Honda. Они также пользуются спросом и в розничной торговле.

Комплектация. На коробке есть фирменные наклейки с артикулом товара, информация о компании-изготовителе, а также штрих-код. Сам ролик находится в целлофановом пакете с названием бренда. На детали нанесено название марки, номер. Ролики Koyo могут продаваться отдельно или входить в состав ремкомплекта.

Срок службы. Автолюбители отмечают длительный срок службы такой продукции. Скорее выйдет из строя ремень чем ролик.

  1. Отличный товарный вид.
  2. Большой эксплуатационный срок.
  3. Высокое качество материалов.
  4. Надёжность в работе.
  1. Возможно появление шума, свиста во время работы при небольшом пробеге автомобиля.
  2. Образуется люфт при прохождении половины эксплуатационного срока.

В целом автолюбители положительно оценивают качество деталей этого бренда.

Компания из Швеции является лидером по производству подшипников, роликов различного типа. Компания начала свою работу в 1907 году. Сейчас её продукцию используют производители машин в разных странах. Её предприятия находятся на территории 32 государств.

Качество продукции SKF подтверждает сертификат соответствия международным нормативам ISO.

Комплектация. Компания выпускает как натяжные, так и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Обычно для потребителей вторичного рынка они продаются в ремонтных комплектах вместе с ремнями ГРМ и элементами крепежа.

Срок службы. Срок службы таких деталей имеет большой ресурс, но их приходится менять раньше, по истечению срока службы ремней.

  1. Фирменная упаковка, которую непросто подделать.
  2. Выдерживают интенсивную работу в течение длительного времени.
  3. Высокое качество обработки деталей.
  1. После небольшого срока эксплуатации появляется свист во время работы мотора.

Компания выпускает свою продукцию на предприятиях, находящихся в разных странах. Об её авторитете говорит тот факт, что этот производитель из Германии является официальным поставщиком на конвейеры Toyota, что доступно далеко не каждому. Изделия INA прошли проверку временем. Их с удовольствием покупают автолюбители для своих машин, зная, что они не подведут.

Комплектация. Компания производит натяжные и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Эти детали можно часто увидеть с различными ремнями ГРМ в комплектах.

Срок службы. О сроках эксплуатации этих изделий точной информации нет. Их приходится менять в комплексе с ремнём. По отзывам автолюбителей становится понятно, что ролики могли бы стоять в течение длительного времени. Однако подошёл срок замены ременного привода.

  1. Высокая надёжность продукции.
  2. Отличное качество материала.
  3. Качественная сборка.
  1. Появляется гул, треск при вращении мотора.
  2. Образуется люфт после 50 тыс. км пробега.

Несмотря на негативные высказывания, нужно отметить, что ролики INA мастера автосервисов считают лучшими в этой группе товаров.

Gates

Фирма имеет представительства на всех континентах. Головной офис европейского подразделения находится в Бельгии.

Читайте также:
Тормозная система автомобиля: устройство, виды, типы и принцип работы тормозов

Изделия Gates используют автопроизводители таких известных компаний, как Ford, Chrysler, Mercedes-Benz и др. Поставляются детали и для розничной торговли.

Комплектация. Компания выпускает все виды роликов газораспределительного механизма, элементы крепежа, а также ремни.

Срок службы. Компания утверждает что срок эксплуатации данного продукта составляет – 90 тыс.км. пробега.

  1. При выпуске используются материалы только высокого качества.
  2. Длительный рабочий ресурс деталей.
  3. Адаптация к суровым климатическим условиям.
  4. Отличный товарный вид.
  1. Попадаются ролики с нестандартной шириной.
  2. Много подделок.

Какие ролики ремня ГРМ купить

Выбирая данные детали для газораспределительного механизма автомобиля автолюбителю нужно учесть следующие факторы.

Тип ролика

Он может быть натяжным или обводным. В зависимости от модели силовой установки количество обводных изделий может быть разным: от одного до трёх.

Вид натяжения

Наиболее бюджетный вариант – ролик с эксцентриком. Для оптимального натяжения деталь нужно повернуть с помощью инструмента. Ролик с пружиной поддерживает нужную упругость ремня благодаря использованию пружинного механизма. Более дорогой и сложный вид – ролик с гидронатяжителем, он работает по принципу амортизатора.

Производство

Идеальный вариант – оригинальное изделие. Оно гарантирует качество и длительный срок работы. Однако высокая цена детали заставит задуматься о покупке. В этом случае поможет ролик, выпущенный по лицензии производителя. Он обладает хорошим качеством, приличным сроком эксплуатации и стоит дешевле оригинала.

Дешёвую продукцию неизвестных компаний в данном случае рассматривать в качестве варианта нельзя. Возможный дорогостоящий ремонт заставит пожалеть о таком выборе.

Ролик ГРМ натяжителя: натяжение ремня – под контролем

Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.

Что такое натяжной ролик ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов

Конструктивно все натяжители ремня ГРМ сочетают в себе два элемента:

  • Натяжное устройство;
  • Ролик.

Ролик — пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью, установленный на одно- или двухрядном радиальном шарикоподшипнике. Ролик упирается в тыльную сторону ремня, и во время работы двигателя свободно вращается под действием бегущего по нему ремня. Ролики могут быть гладкими или иметь бурт (бурты) для предотвращения смещения ремня.

В приводах ГРМ применяется один или два натяжных ролика в зависимости от длины и конфигурации ремня. Ролики могут иметь общее или индивидуальные натяжные устройства.

Натяжное устройство — механизм, обеспечивающий такое позиционирование ролика, при котором достигается необходимое натяжение ремня. Натяжные устройства бывают двух типов:

  • С ручной установкой силы натяжения ремня;
  • С автоматической установкой силы натяжения ремня.

К первому типу относятся натяжители двух видов:

  • Эксцентриковые;
  • Ползунковые.

В эксцентриковых устройствах в роли натяжителя выступает втулка со смещенной осью, помещенная внутрь ролика. При вращении такого натяжителя вокруг оси, ролик меняет свое положение относительно ремня, чем и достигается натяг с необходимым усилием.

В ползунковых устройствах ролик может двигаться по ползунку перпендикулярно ремню, обеспечивая его необходимое натяжение. Регулировка положения ролика обычно осуществляется винтом. Натяжители данного типа сегодня используются редко, так как эксцентриковые устройства компактны, более просты и надежны в работе.

Эксцентриковые и ползунковые натяжители имеют ряд недостатков:

  • Необходимость ручной регулировки натяжения ремня, для чего необходимо использовать динамометр;
  • Неконтролируемое изменение натяжения ремня со временем вследствие его растяжения и износа;
  • Необходимость периодической регулировки натяжения.
Читайте также:
Масло Лукойл Супер 10W-40 полусинтетика: отзывы и характеристики

Все эти проблемы решаются автоматическими натяжными устройствами. Данные натяжители имеют механизм, который обеспечивает автоматическое натяжение ремня при монтаже привода, а впоследствии компенсирует изменение натяга вследствие износа ремня, изменения режима работы двигателя, перепадов температуры и влажности, производственных допусков в деталях привода ГРМ, и т.д. Кроме того, автоматические натяжители благодаря особенностям конструкции выполняют функции демпферов, снижающих амплитуду вибраций ремня, поглощающих толчки и удары, и т.д.

Сегодня существует два основных вида автоматических натяжителей:

  • Механические — пружинные;
  • Гидравлические — масляные.

Пружинные устройства, в свою очередь, также бывают двух видов:

  • С пружиной сжатия;
  • С пружиной кручения.

В натяжителях первого типа используется обычная витая пружина, работающая на сжатие, чем и обеспечивает прижим ролика к ремню. В натяжителях второго типа используется короткая витая пружина, нижний виток которой зафиксирован на основании, а верхний воздействует на ролик, прижимая его к ремню. В обоих случаях сила натяжения пружины задана еще на предприятии-изготовителе, поэтому при монтаже натяжного устройства на двигатель нет необходимости выполнять регулировку — ролик сам займет необходимое положение.

Гидравлические натяжители — это наиболее сложные и дорогие, но и наиболее эффективные устройства, обеспечивающие не только автоматическую установку натяжения ремня, но и компенсирующие изменение натяга в очень широких пределах. Основу устройства данного типа составляет гидравлический цилиндр, который может устанавливаться двумя способами:

  • На одном кронштейне с роликом — в этом случае шток цилиндра упирается в опорный кронштейн или в специальный упор на блоке двигателя;
  • На блоке двигателя — в этом случае шток цилиндра упирается в подвижный кронштейн с роликом.

Сегодня существует множество конструкций цилиндров, однако они все построены на одном принципе. В цилиндре предусмотрено две сообщающихся полости, разделенных плунжером, связанный с плунжером шток и клапан. Рабочая жидкость может перетекать между полостями через каналы плунжера и клапан. Нормальное натяжение ремня обеспечивается равностью давлений масла в полостях и пружиной. При ослаблении или увеличении натяга ремня плунжер под воздействием пружины смещается, вследствие чего масло перетекает из одной полости в другую, и плунжер уравновешивается в новом положении, обеспечивая необходимое натяжение ремня. Работа различных моделей цилиндров может отличаться, но в общих чертах она соответствует вышеописанному.

Следует заметить, что новые автоматические натяжители (как гидравлические, так и пружинные) для удобства монтажа поставляются в сжатом состоянии, их шток или пружина зафиксированы чекой. Устройство монтируется на двигатель, затем чека удаляется и ролик занимает свое рабочее положение, обеспечивая необходимое натяжение ремня. При этом каких-либо дополнительных регулировок выполнять не нужно.

Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя

Натяжители ремня ГРМ в зависимости от типа и конструкции обладают различным ресурсом и требуют замены или ремонта при различном пробеге. Наименее долговечны обычные механические ролики (эксцентриковые и ползунковые), их рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ или через одно ТО. Именно поэтому ремни ГРМ часто продаются в комплекте с обводным и натяжным роликом. Автоматические натяжные устройства более долговечны, они могут служить в течение всего срока эксплуатации двигателя, их замена зачастую требуется только в случае неисправности.

Для замены необходимо выбирать ролики тех типов и каталожных номеров, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Как правило, монтаж роликов другого типа невозможен вследствие различия монтажных размеров. При применении натяжителей с другими характеристиками может нарушиться нормальная работа газораспределительного механизма и всего двигателя.

Монтаж нового натяжного устройства может производиться как при снятом, так и при установленном ремне ГРМ — все зависит от конструкции конкретного двигателя. Автоматические натяжители нужно только смонтировать, механические натяжители необходимо регулировать с применением специального инструмента (например — ключа для поворота эксцентрикового ролика) и динамометра для выставления правильного натяжения ремня. Работу следует выполнять строго по инструкции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, при несоблюдении рекомендаций высок риск повредить ролик.

При верном подборе, монтаже и регулировке натяжной ролик будет надежно выполнять свои функции, обеспечивая эффективную работу силового агрегата в любых условиях.

Рейтинг роликов натяжителя ремня ГРМ

Позиции в рейтинге определяются оценкой алгоритма. Мы используем алгоритм Байеса для оценки запчастей брендов по 10-балльной шкале.

Проголосовал ЗА аккумулятор Delkor на странице рейтинга

У ШРУСа MetalPart появился первый отзыв!

У маслосъемных колпачков TRIALLI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Читайте также:
Тест-драйв Рено Сценик: видео и фото

У подушек двигателя BSG только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльников амортизатора TRIALLI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У порогов OEM Toyota появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА тормозные колодки FIT на странице рейтинга

У крыла Polcar только 15 голосов! Рекомендуете?

У антигравия MOTIP только 15 голосов! Рекомендуете?

У глушителя MG-RACE только 40 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

У антифриза TCL уже 150 голосов!

В авторейтинге крышек расширительного бачка для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 25 производителей!

В рейтинге лучшие рулевые рейки учавствует уже 12 производителей!

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы учавствует уже 4 производителей!

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На топливные фильтры DELPHI написанно уже 25 отзывов.

18 января 2022, 23:04

На ШРУСы MARSHALL написанно уже 25 отзывов.

18 января 2022, 22:07

Проголосовал ЗА поршни Nüral на странице рейтинга

18 января 2022, 19:41

Дерьмо, не присадка начав стукать гідрик на заз віда, на холодну повірив рекламі, купив залив проїхав уже більше сотні к .

18 января 2022, 19:10

Ныкрысь через 2 месяца просто потекли .

18 января 2022, 18:32

Все отлично. Достойный радиатор кондиционера. Советую. .

18 января 2022, 16:12

Диски ржавеют если их поверхности НЕ КАСАЕТСЯ КОЛОДКА. Всё! .

18 января 2022, 08:59

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 января 2022, 08:14

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 января 2022, 04:39

Проголосовал ЗА моторное масло Mannol для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

16 января 2022, 13:28

Забиты были чем? Продуктами износа? Значит, неполадки с мотором. .

14 января 2022, 15:49

Проголосовал ЗА тормозные колодки Amiwa для Toyota Land Cruiser на странице авторейтинга.

14 января 2022, 12:36

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок TRW для Volkswagen Polo на странице авторейтинга.

13 января 2022, 18:42

Решил добавить спустя время прокачали сцепление, ничего не изменилось, до и до этого механик сказал он не лез в рабочи .

Рейтинг производителей роликов натяжителя ремня ГРМ

Ролики натяжителя ремня ГРМ делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Южная Корея, США, Китай, Россия, Япония, Италия, Франция, Чехия и других .

PartReview располагает отзывами о 66 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 264 отзывов и 837 голосов.

Лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ по версии PartReview

Позиции в нашем рейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов, но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.

Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам: по отзывам и популярности, по цене и качеству. В январе 2022 ТОП-10 лучших роликов натяжителя ремня ГРМ на PartReview выглядел следующим образом:

  1. INA – 8.22 оценка алгоритма
  2. SKF – 5.32 оценка алгоритма
  3. Gates – 5.28 оценка алгоритма
  4. Koyo – 5.19 оценка алгоритма
  5. GMB – 4.99 оценка алгоритма
  6. TRIALLI – 4.89 оценка алгоритма
  7. Optimal – 4.81 оценка алгоритма
  8. LYNXauto – 4.68 оценка алгоритма
  9. PILENGA – 4.67 оценка алгоритма
  10. VBF – 4.59 оценка алгоритма

Какие ролики натяжителя ремня ГРМ выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В январе 2022 ТОП-5 роликов натяжителя ремня ГРМ с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:

  1. INA – 84% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  2. Koyo – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  3. TRIALLI – 71% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  4. Gates – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  5. Optimal – 66% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7

Какие ролики натяжителя ремня ГРМ популярны по количеству голосов

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие ролики натяжителя ремня ГРМ покупают чаще других. В январе 2022 ТОП-5 популярных роликов натяжителя ремня ГРМ на PartReview выглядел следующим образом:

  1. INA – 149 голосов
  2. SKF – 36 голосов
  3. Gates – 34 голоса
  4. Koyo – 30 голосов
  5. CAFFARO – 24 голоса
Читайте также:
Масло 5W50: расшифровка

Рейтинг роликов натяжителя ремня ГРМ среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг роликов натяжителя ремня ГРМ для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Что такое непосредственный впрыск топлива, описание системы

Бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска массово появились на авторынке в начале 2000-х и постепенно стали непременной составляющей любой современной машины среднего или высшего ценового сегмента.

Всего существует три разновидности систем впрыска:

  1. центральный,
  2. распределенный,
  3. прямой.

До настоящего времени дожили лишь две последние. Что касается центрального впрыска, нередко называемого также моновпрыском, то он оказался неспособным равномерно распределять горючую смесь по отдельным цилиндрам, а также создавал высокое сопротивление на впуске.

Поэтому и центральный впрыск отправился в отставку, как только перестал соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям и удовлетворять потребительским запросам к величине расхода топлива.

Что такое система непосредственного впрыска топлива, ее конструкция

Согласно википедии, система непосредственного впрыска топлива (СНВТ) (Gasoline Direct Injection (GDI)) — инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, у которой форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

Топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.

Такие двигатели более экономичны (до 20 % экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива.

Из чего состоит система непосредственного впрыска топлива:

Топливный насос высокого давления (ТНВД). Для корректной работы системы (создания тонкого распыливания) бензин в камеру сгорания должен подаваться под высоким давлением (аналогично дизельным моторам) в пределах 5…12 МПа.

Камера высокого давления с регулятором количественного давления топлива. Последний обеспечивает дозированную подачу топлива насосом в соответствии с впрыском форсунки.

Привод топливного насоса.

Топливная рампа служит для распределения топлива по форсункам впрыска и предотвращения пульсации топлива в контуре.

Предохранительный клапан защищает элементы системы впрыска от предельных давлений, возникающих при температурном расширении топлива. Клапан устанавливается на топливной рампе.

Датчик высокого давления. Располагается в топливной рампе и предназначен для передачи информации в электронный блок управления, который изменяет уровень давления в зависимости от актуальных режимов работы двигателя.

Датчик низкого давления. Фиксирует уровень давления, созданного электрическим насосом.
Форсунки высокого давления. Осуществляют впрыск топлива в цилиндр. Оснащены вихревыми распылителями, позволяющими создавать требуемую форму топливного факела.

Форсунки впрыска обеспечивают распыление топлива в камере сгорания для образования топливно-воздушной смеси.

Блок управления двигателем. Согласованную работу системы обеспечивает электронная система управления двигателем, которая является дальнейшим развитием объединенной системы впрыска и зажигания. Традиционно система управления двигателем объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные механизмы.

Блок управления форсунками. Работа форсунок контролируется электронным блоком управления. При этом он основывается на показаниях множества датчиков двигателя, после анализа данных, он производит управление форсунками – момента впрыска, количества топлива и способа распыла.

Электрический топливный насос низкого давления. Подает топливо из бензобака к ТНВД под давлением 0,3…0,5 МПа.

Перепускной клапан. Если на ТНВД подается количество топлива больше необходимого, то срабатывает перепускной клапан, который часть топлива возвращает в бак. Также часть топлива сбрасывается в бак в случае превышения давления в рампе, но делается это уже предохранительным клапаном.

Топливный фильтр.

Фильтры супертонкой очистки топлива. Топливоподкачивающий насос из бака по магистрали низкого давления подает бензин на ТНВД, при этом бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются крупные примеси.

Входные датчики.

Поршень. Имеет особую форму с выемкой, которая предназначена для перенаправления горючей смеси к свече зажигания двигателя.

Впускные каналы. Имеют вертикальную конструкцию, благодаря чему возникает обратный вихрь (закручен в противоположную сторону по сравнению с другими типами двигателей), выполняющий функцию направления смеси к свече зажигания и обеспечивающий лучшее наполнение камеры сгорания воздухом.

Принцип действия и режимы работы системы непосредственного впрыска

Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  1. послойное ;
  2. стехиометрическое гомогенное ;
  3. гомогенное.

Многообразие в смесеобразовании определяет высокую эффективность использования топлива (экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов) на всех режимах работы двигателя.

Читайте также:
Хранение шин: как правильно хранить их без дисков

Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. Стехиометрическое (другое наименование – легковоспламеняемое) гомогенное (другое наименование – однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах.

Впрыск в цилиндр на такте сжатия (послойное смесеобразование)

При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка почти полностью открыта, впускные заслонки закрыты. Воздух поступает в камеры сгорания с большой скоростью, с образованием воздушного вихря.

Впрыск топлива производится в зону свечи зажигания в конце такта сжатия. За непродолжительное время до воспламенения в районе свечи зажигания образуется топливно-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1,5 до 3. При воспламенении смеси вокруг нее остается достаточно много чистого воздуха, выступающего в роли теплоизолятора.

Принцип работы в этом режиме заключается в образовании сверхбедной смеси, что позволяет максимально экономить топливо. В начале в камеру цилиндра подается воздух, который закручивается и сжимается. Далее под высоким давлением осуществляется впрыскивание топлива и перенаправление полученной смеси к свече зажигания.

Факел получается компактным, поскольку формируется на этапе максимального сжатия. При этом топливо как бы окутано прослойкой воздуха, что уменьшает тепловые потери и предотвращает предварительный износ цилиндров. Режим используется при работе мотора на малых оборотах.

Впрыск на такте впуска (гомогенное смесеобразование)

Состав топлива в этом режиме близок к стехиометрическому. Подача воздуха и бензина в цилиндр происходит одновременно, при открытых впускных заслонках, дроссельная заслонка при этом открывается в соответствии с положением педали газа.

Впрыск топлива производится на такте впуска, что способствует образованию однородной смеси. Коэффициент избытка воздуха составляет 1. Смесь воспламеняется и эффективно сгорает во всем объеме камеры сгорания. Факел смеси при таком впрыске имеет коническую форму. Применяется при мощных нагрузках (скоростной езде).

Двухстадийный впрыск на такте сжатия и впуска

Применяется при резком ускорении машины, движущейся на малой скорости. Двойной впрыск в цилиндр позволяет снизить вероятность детонации, которая может возникнуть в моторе при резкой подаче обогащенной смеси.

Вначале (на такте впуска воздуха) подается небольшое количество бензина, что приводит к образованию обедненной смеси и снижению температуры в камере сгорания цилиндра. На такте максимального сжатия подается оставшаяся часть топлива, что делает смесь богатой.

Бедная гомогенная смесь образуется при максимально открытой дроссельной заслонке и закрытыми впускными заслонками. При этом создается интенсивное движение воздуха в цилиндрах. Впрыск топлива производится на такте впуска.

Коэффициент избытка воздуха поддерживается системой управления двигателем на уровне 1,5. При необходимости в состав смеси добавляются отработавшие газы из выпускной системы, содержание которых может доходить до 25%.

Чем непосредственный впрыск топлива отличается от распределенного?

Зачастую, когда описываются двигательные характеристики, можно увидеть аббревиатуры MPI, а также GDI. Что они означают:

  • GDI – непосредственный впрыск,
  • MPI – распределенный.

Теперь рассмотрим, в чем между ними разница.

Распределенный впрыск топлива

Принцип работы в приготовлении ТВС прямо во впускном коллекторе. Другими словами, расположение форсунок определяется в коллекторе. Во впускной коллектор также обеспечивается доступ воздуха, кода открывается дроссельная заслонка. В результате чего образуется смесь.

Затем она поступает к цилиндрам сквозь клапана, посредством разреженности получаемой при поршневом движении. Не стоит считать, что MPI более не используется. Производятся двигатели с MPI и сейчас. Хоть они считаются более простыми, но соответственно и меньше стоят.

Непосредственный впрыск топлива

При применении прямого впрыска смесь образуется в самом цилиндре. Расположение форсунок – в двигательном блоке, одна приходится на один цилиндр. Топливо поступает прямо в него в необходимый момент.

Принципы функционирования определяют достоинства и недостатки каждой из систем коротко: MPI обладает большей простотой и надежностью. Вообще MPI — это развитие карбюраторной системы, более мощная. Однако она уступает системе непосредственного впрыска топлива, поскольку она более современная и эффективная.

Конструктивные сходства и отличия систем впрыска

В обеих системах каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельной форсункой, но при распределенном впрыске форсунки распыляют бензин во впускной коллектор.

При прямом впрыске бензин подается непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Это главное, что отличает моторы, в зависимости от производителя помечаемые индексами GDI (Mitsubishi), FSI (Volkswagen), HPi (Peugeot), CGI (Mercedes-Benz) и так далее, от двигателей MPI.

Читайте также:
Масло Лукойл Супер 10W-40 полусинтетика: отзывы и характеристики

Что же хорошего сулит подача бензина прямо внутрь цилиндра? Как ни странно, ничего, если подойти к этому вопросу с точки зрения конструкции двигателя. Проблема состоит в том, что при прямом впрыске на испарение бензина и перемешивание его паров с воздухом отводится примерно в 10 раз меньше времени, чем когда бензин распыляется во впускной коллектор, а в цилиндры поступает уже в смеси с воздухом после того, как открылись впускные клапана.

Как в условиях столь короткого промежутка времени, отводимого при прямом впрыске на смесеобразование, добиться, чтобы смесь получилась качественной, ведь именно от этого зависит, каким будет результат последующего сгорания?

Отсюда другие отличия GDI, FSI, HPi, CGI и иже с ними от MPI. Во-первых, давление, с которым форсунка при прямом впрыске распыляет бензин, в десятки раз превышает давление, действующее в системах питания с распределенным впрыском (порядка 50-120 бар против 3-4).

Это предполагает наличие у двигателей с прямым впрыском топливного насоса высокого давления, в котором нет необходимости при распределенном впрыске.

Во-вторых, распылители форсунок прямого впрыска придают капелькам топлива вращение, что ускоряет их испарение. От форсунки распределенного впрыска требуется гораздо меньше – лишь сформировать факел топлива и направить его в зону впускного клапана.

Другими словами, система питания MPI конструктивно проще, а значит, дешевле как при изготовлении, так и при ремонте для устранения неисправностей, что никак не может считаться ее недостатком.

Плюсы и минусы прямого впрыска топлива

Основной недостаток систем, использующих GDI — это то, что уменьшается надежность в целом. Если произойдет небольшой сбой или выйдет из строя какой нибудь компонент, то двигатель начинает себя вести неправильно. Он может заглохнуть, не работать на полной мощности, показывать на приборке ошибку, в общем показывает что с двигателем что то не в порядке.

Второй недостаток, тоже немаловажный, – система прямого впрыска стоит достаточно дорого. Она очень сложна в эксплуатации, должна питаться только качественным топливом, здесь необходимо тщательно следить за всеми компонентами GDI, за питанием, зажиганием, электроникой. Этот недостаток отпугивает очень многих автолюбителей, которые рассматривают приобретение машины с GDI.

Дешевое топливо GDI не переносит категорически. Здесь не важно с каким октановым числом залит бензин, многие двигатели спокойно используют А-92, и даже спирт. Но наличие в плохом топливе различных сторонних компонентов, может вывести из строя весь двигатель внутреннего сгорания.

Еще одним недостатком GDI является то, что ее обслуга и запчасти к ней могут вылиться в очень круглую сумму. Эти запчасти сложны в производстве и поэтому дороги. Также эти системы очень требовательны к качеству масел, фильтров и прочих расходных запчастей.

Повышенное внимание к системе фильтрации. Чистка и замена воздушного фильтра в такой системе должна производиться чаще, поскольку качество поступающего воздуха напрямую связано с состоянием форсунок.

В чем преимущества системы прямого впрыска:

Двигатели, которые ее используют — самые технологичные, имеют небольшую массу, потребляют мало топлива.

С такими двигателями хорошо передвигаться в больших городах, поскольку в пробках двигатель, имеющий непосредственный впрыск работает с наибольшей экономией. К тому же в них можно реже менять масло, у них большой ресурс работы, потому что нагар почти не образуется. Потому что ТВС перерабатывается с большим КПД.

Именно моторы с непосредственным впрыском являются наиболее технологичными, экономичными, лёгкими и тяговитыми. Они идеально подходят для эксплуатации в загруженных мегаполисах (именно в пробочных режимах ДВС с непосредственным впрыском наиболее экономичны).

Они позволяют увеличивать интервал замены масла и обладают увеличенным сроком службы из-за уменьшения нагара (это достигается программно максимально эффективным сжиганием топливовоздушной смеси). Однако всего этого удаётся добиться только при чрезвычайно внимательном отношении к автомобилю и грамотном его обслуживании.

Но эти достоинства будут работать только тогда, когда владелец автомобиля будет очень тщательно относится к его обслуживанию у грамотных специалистов, потому как мы уже говорили, что двигатели с GDI очень сложны в устройстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: