Российские внедорожники пользуются повышенным спросом

Какой отечественный автомобиль лучше купить

В странах с развитым автопромом, как правило, лидерами продаж становятся именно отечественные производители.

Определяется это следующими факторами:

  • Мерой государственной поддержки;
  • Лояльностью к отечественным маркам;
  • Усилиями государства и производителей по продвижению марок на внутренний рынок;
  • Разветвлённой сетью дилерских центров;
  • Высокая доля продаж на внутреннем рынке обеспечивается за счёт корпоративных и государственных закупок.

Во всех странах, где развито автопроизводство, государство в той или иной форме поддерживает отечественного производителя. В среднем отрасль составляет около 7% ВВП. Наименьший показатель в России – около 2.4%, наибольший в Бразилии – 12%.

К примеру, более 30 лет Япония является лидером в экспорте машин по всему миру, но и на внутреннем рынке лучший отечественный автомобиль занимает более 90% общих продаж. Далее идут Корея и Индия, которые имеют на внутреннем рынке порядка 70% автопродаж, в Америке “детройтская тройка” (General Motors, Ford, Chrysler) держит 45% рынка. Но есть исключения – с 2009 года Китай крупнейший автопроизводитель, выпускающий авто больше Америки, Японии и всех стран Евросоюза вместе взятых. Но внутри страны (пока) преобладает спрос на иностранные автомашины, собственные составляют не более 35% от общих продаж.

Это на Западе, а как дела обстоят у нас стране? По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев года Россия значительно улучшила свои позиции на мировом авторынке и вплотную приблизилась к ТОП-10. За это время произведено более 1.2 млн новых автомобилей. Хотя доля отечественных авто составляет не более 30% от общего числа проданных, большую часть из них (почти 25%) составляет продукция тольяттинского завода.

Самой востребованной является Lada Granta: реализовано более 86 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 72 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.9 тыс. (4.3 тыс.). Поэтому ответ на вопрос – какой российский автомобиль лучше купить – будем искать исходя из предпочтений автомобилистов.

В данной статье рассмотрим наиболее востребованные модели Lada, модели, которые производятся на других заводах. Приведём их достоинства, недостатки и особенности, поможем читателю определиться – какой отечественный автомобиль лучше и почему.

Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка

Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.

Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:

  • Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
  • Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
  • Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
  • Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
  • Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.

К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.

К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.

Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.

Выбор лучшего отечественного автомобиля

Сложная экономическая ситуация, которая возникла в мире и России по вине эпидемии Covid 19, повлияла на отечественный авторынок. Стоимость новых авто и запчастей поднялась, подъём цен отмечен и на вторичном рынке. Но даже в это неспокойное время продажи автомобилей ВАЗ выросли почти на 5%.

Рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, модели отечественного автопрома. Выберем самый лучший отечественный автомобиль.

Начнем обзор автомобилей, которые одинаково хороши для бездорожья и трассы. Российские внедорожники пользуются у нас в стране и в мире повышенным спросом. При их конкурентной цене и аскетизме они позволяют «застрять там, куда другие просто не доедут».

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Совместное творение «АвтоВаЗ» и американского концерна «General Motors». Это внедорожник с хорошо сбалансированной подвеской (передняя независимая, задняя зависимая) и полным приводом традиционно занимает лидирующие позиции в компактном сегменте. Авто имеет минимальный набор опций, довольно «аскетичен» в дизайне и отделке. Привлекает пользователей исключительно своими характеристиками и возможностями. Для города мало пригоден, т.к. обладает слабой динамикой при наборе скорости, довольно прожорлив, шумный. В среднем продаётся около 30 тыс. единиц в год.

УАЗ

УАЗ

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Наверное, самый заслуженный внедорожник – «долгожитель». Первые модели созданы в военное время для преодоления всех препятствий по пути на Берлин. Легко передвигается по бездорожью, асфальту, пересеченной местности.

Читайте также:
Новые штрафы за нарушение ПДД в России

Сегодня выпущено множество модификаций – Patriot, Pickup, Hunter. Владельцем за рулем таких внедорожников не страшна грязь, ямы и все прелести наших дорог – они с честью справятся со всеми испытаниями. Используют для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.

Теперь тройка седанов, которые проверены временем. Они по праву занимают лидирующие позиции рейтинга и получают большее количество положительных отзывов. К сожалению, большинство из них уже сняты с производства и придётся довольствоваться авто с пробегом. Но это не умоляет их достоинств.

Lada Priora

Lada Priora

Выпускалась в 2004-2018. Седан, который заменил не самую удачную 10 модель. Были проведены доработки, пересмотрены некоторые технологические процессы. В результате, у новой машины повысилась надёжность и комфорт, улучшилось качество сборки и подгонки деталей, агрегатов, механизмов. В новых моделях поставлена электронная система контроля движения.

Оснащался бензиновым четырёхцилиндровым 1.6 л двигателем мощностью 98 или 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска полностью готова к российским дорогам.

LADA Kalina

LADA Kalina

Рабочая лошадка без особых изысков, простая и неприхотливая. Выпускалась в кузове седан с 2004 года, двумя годами позже вышел хэтчбек, потом – универсал. Неоднократно попадала в ТОП-10 продаж. Пережила множество доработок, из-за производственных дефектов неоднократно отзывались целые партии. Но это не влияло на спрос – в год продавалось десятки тысяч.

В 2013 вышла машина второго поколения. Улучшены характеристики, дизайн, повышен уровень надёжности, заменен двигатель с коробкой передач, подвеска.

Базовая комплектация – двигатель 1.6 л. мощность 87 л.с, механическая коробка передач. В «люксовой» установлен более мощный двигатель, предлагалась на выбор механика или автомат, оснащена подушкой безопасности пассажира, противотуманками, обогревом сидений и кондиционером. Снята с производства в 2018.

Lada Granta

Lada Granta

Это бюджетный и наиболее доступный автомобиль с современной компоновкой, высоким уровнем надёжности и безопасности. Разрабатывалась на смену устаревшим «классическим» моделям. Обладает просторным и комфортным салоном и вместительным багажником. Выпускается в двух вариантах – стандартном и люксовом. Стандарт ничем удивить не может – всё именно стандартно – электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер. Люксовая комплектация оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал.

Варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.) с 5 и 4 ступенчатыми МКПП.

Влияние короновируса на российский авторынок

Китай является не только самым большим мировым автопроизводителем, но и крупнейшим поставщиком запчастей. Каким образом Covid 19 может изменить работу наших автозаводов? Вот что по этому поводу говорят эксперты.

По их словам, на данный момент никаких проблем не наблюдается, запасы пополняются, пусть не с той скоростью, как раньше. Дальнейшее развитие ситуации возможно в двух направлениях. Первое – эпидемия быстро закончится, рынок просто не успеет ощутить дефицита. Поставки продолжатся в первоначальных объёмах. Это благоприятный для нашего автопрома вариант. Второй менее радужный. Из-за затянувшегося кризиса придётся перестраивать производство. На данный момент Китай – основной потребитель нефтепродуктов на мировом рынке, а сейчас потребление заметно снижается. Это может сказаться на снижении цены за баррель, изменении курса валют, падении рубля. Последствия могут быть серьёзные – масштабные изменения на рынке, снижение спроса и экономики страны в целом.

Но, как отмечает эксперт, второй вариант маловероятен. Рынок достаточно гибкий, на отраслевом рынке мгновенно находится другой поставщик, который не позволит образоваться острому дефициту.

В качестве вывода

Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.

Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.

Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».

ТОП-10 самых востребованных внедорожников в России

По данным статистики продаж внедорожников за май 2017 года, в ТОП-10 вошли автомобили отечественной сборки, а так же иномарки, выпущенные на территории России. Стоит отметить, что прирост продаж составил 14,7%. По данным статистики продаж внедорожников за май 2017 года, в ТОП-10 вошли автомобили отечественной сборки, а так же иномарки, выпущенные на территории России. Стоит отметить, что прирост продаж составил 14,7%.

Каждый квартал или месяц автопроизводители подводят итоги продаж своих автомобилей. По окончанию мая 2017 года, появилась статистика и список ТОП-10 самых востребованных внедорожников класса SUV на территории России. В этот список попали автомобили отечественного производства или иномарки, собранные на территории России.

Читайте также:
Новости АвтоВаза-2013

Первое место Hyundai Creta

Hyundai Creta

Первое место с самым большим спросом заняла модель Hyundai Creta. Внешний вид новинки действительно привлекательный, а за счет производства автомобиля на территории России, цена приемлемая для покупателя. Цена на базовую комплектацию стартует от 789900 рублей.

Всего производитель предложит 6 разных вариантов комплектации внедорожника Hyundai Creta. Цена на максимальную комплектацию стартует от 1179900 рублей. Под капотом внедорожника будет два варианта бензиновых агрегатов, объемом 1,6 и 2 л. В пару к двигателям установлена 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. По типу привода, в зависимости от комплектации внедорожник Hyundai Creta поставляется с передним или задним приводом.

Renault Duster – второе место в ТОП-10

Renault Duster 2017

Второе место в рейтинге занимает более известный и частый гость дорог – Renault Duster. Покупателю предлагают на выбор одну из 5-ти комплектаций. Стартовая цена базовой комплектации начинается с 639000 рублей, топовая комплектация внедорожника Renault Duster обойдется от 979990 рублей.

По комплектации будут предложены как бензиновые, так и дизельные двигателя. Бензиновые доступны объемом 1,6 л. и 2 л., а дизельный агрегат объемом 1,5 л. Все варианты комплектаций, кроме базового Renault Duster будут полноприводными, в пару с 5-ти, 6-ти ступенчатой механикой или 4-ох ступенчатой автоматической кпп.

Японский внедорожник Toyota RAV4

Toyota RAV4 Limited 2017

Тройку рейтинга ТОП-10 закрывает японский внедорожник Toyota RAV4. Стартовая цена на базовую комплектацию стартует от 1415000 рублей. На автомобильном рынке России будет представлено 15 разнообразных комплектаций. Между собой они отличаются двигателем, типом привода и трансмиссией. Максимальная комплектация обойдется от 2134000 рублей.

По разнообразию двигателей, покупатель может выбрать между 2 л. и 2,5 л. бензиновыми агрегатами. Коробка передач так же разнообразна, механическая 6-ти ступенчатая, бесступенчатая вариаторная или автоматическая 6-ти ступенчатая кпп. Относительно типа привода большая часть внедорожников Toyota RAV4 будет представлена в полноприводном варианте, но все же будет и три варианта комплектации только с передним приводом.

Renault Kaptur – обновленный внедорожник

Renault Kaptur 2017

Второй из компании Renault внедорожник Kaptur. Мягкие и приятные черты кузова, интерьера в паре с невысокой ценой привлекли немало покупателей. Стартовая цена на базовую комплектацию начинается от 879000 рублей. Топовая комплектация внедорожника Renault Kaptur обойдется от 1179900 рублей. В дилерских центрах можно выбрать одну из трех комплектаций: Life, Drive или Style.Производитель предлагает установить под капот один из бензиновых двигателей объемом 1,6 л. или 2 л. В пару к двигателю предлагается механическая, автоматическая или вариаторная коробка передач. Относительно типа привода есть как переднеприводный, так и полноприводный вариант.

Отечественная Chevrolet Niva

Chevrolet Niva II 2017

В список ТОП-10 востребованных внедорожников попал и отечественный автопром. Внедорожник Chevrolet Niva один из тех автомобилей, который пользуется спросом у жителей России. Базовая комплектация Нивы обойдется покупателю от 548000 рублей, максимальная комплектация отечественного внедорожника обойдется от 692500 рублей.

К сожалению, выбор по двигателям не большой, всего лишь один бензиновый, объемом 1,7 литра. В пару к двигателю устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач с отключаемым полным приводом. Всего на автомобильном рынке предложат 6 разных комплектаций, которые отличаются между собой по начинке и электронике.

Внедорожник Kia Sportage

Kia Sportage 2017

Не обошел рейтинг ТОП-10 известный внедорожник Kia Sportage. Шестое место отвели этому корейскому внедорожнику. Базовая комплектация Kia Sportage обойдется от 1171900 рублей, максимальная комплектация обойдется от 2139900 рублей с дизельным агрегатом.

Под капот внедорожника Kia Sportage предлагают установить бензиновый обычный двухлитровых или турбированный объемом 1,6 литра, а так же дизельный агрегат объемом 2 л. В пару к двигателю будет установлена 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая кпп, а так же 7-ми ступенчатая DCT коробка передач.

Обновленная Lada 4×4

Еще один отечественный автомобиль Lada 4×4, с немалой историей вошел в рейтинг ТОП-10 самых востребованных внедорожников в России. Базовая комплектация Lada 4×4 обойдется от 455900 рублей, максимальная комплектация на 5 дверей стартует от 551600 рублей.

Под капотом внедорожника производитель устанавливает бензиновый двигатель, объемом 1,7 л. В пару к двигателю только 5-ти ступенчатая механическая кпп. Разнообразие достаточно скудное, но история автомобиля говорит сама за себя.

Восьмое место – Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan 2017

Еще один внедорожник, произведенный на территории России, который так же попал в рейтинг ТОП-10, стал Volkswagen Tiguan. Производитель предлагает на выбор более 30 разных комплектаций. Базовая комплектация такого внедорожника обойдется от 1459000 рублей, а максимальный вариант обойдется от 1818200 рублей с бензиновым двигателем и от 2476800 рублей с дизельным двигателем.

Разнообразие двигателей представлено бензиновыми и дизельными агрегатами. В пару к двигателю внедорожника Volkswagen Tiguan доступна механическая или автоматическая кпп, с передним приводом, или полным 4Motion.

Внедорожник Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai 2017

Предпоследнюю девятую позицию в рейтинге ТОП-10 занимает Nissan Qashqai. Стартовая цена базовой комплектации такого внедорожника начинается от 985000 рублей, максимальная комплектация обойдется от 1493000 рублей. Всего доступно на выбор 9 комплектаций.

Для такого внедорожника производитель предлагает установить бензиновый турбированный двигатель объемом 1,2 л. или обычный двухлитровый. Так же доступен дизельный двигатель dCi, объемом 1,6 л. В пару к двигателю устанавливается механическая или вариаторная Xtronic коробка передач. По типу привода в основном доступны переднеприводные комплектации, и всего одна полноприводная комплектация внедорожника Nissan Qashqai.

Читайте также:
Toyota Highlander - cама солидность

Последний герой – Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2017

Рейтинг ТОП-10 самых востребованных внедорожников в России закрывает Nissan X-Trail. Стартовая цена такого внедорожника на территории РФ начинается от 1264000 р., максимальная комплектация обойдется от 1792000 рублей. Покупателю предложат на выбор 8 разных комплектаций.

Разнообразие двигателей представлено бензиновыми, объемом 2 л и 2,5 л, дизельный агрегат будет объемом 1,6 л. По типу привода доступны как переднеприводный, так и полноприводный вариант внедорожник. Относительно коробки передач, на Nissan X-Trial установлена механическая или вариаторная кпп.

Как видим, список внедорожников рейтинга ТОП-10 состоит из неплохих автомобилей, качественной сборки и известных производителей на территории России.

Высоко сижу: самые любимые кроссоверы россиян в 2020 году

2020 год оказался настоящим испытанием для мирового автопрома в целом и для российского в частности. Весной все заводы и дилерские центры в стране вынуждены были приостановить работу из-за пандемии коронавируса, за этим последовали перебои с поставками комплектующих из-за рубежа по той же причине, и, как следствие этого, дефицит автомобилей в самых ходовых комплектациях. К осени спрос на новые машины вышел на докризисный уровень, а в октябре продажи выросли на семь процентов — пока это самый высокий результат в нынешнем году. Одно остается неизменным — любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам. Почти каждый второй проданный в стране автомобиль принадлежит к этому сегменту. «Мотор» выяснил, каким моделям автомобилисты отдавали предпочтение в 2020 году.

10 место: Hyundai Tucson

На последнем месте в рейтинге самых любимых кроссоверов россиян за 10 месяцев текущего года оказался Tucson. Модель третьего поколения получила важный апгрейд в 2020 году: специальную версию с комплексом «Яндекс.Авто», в который входят «Яндекс.Навигатор» и голосовой ассистент Алиса. Модель предлагается с двухлитровым мотором мощностью 150 сил, бензиновым агрегатом 2.4 (184 сил) и дизелем 2.0 (185 сил). Привод — передний либо полный, коробка передач — шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный либо восьмидиапазонный автомат. Начальная стоимость кроссовера — 1 639 000 рублей.

Продажи модели за 10 месяцев составили 16 275 экземпляров. Рекордным месяцем стал октябрь (2 564 штуки), а худшим — апрель (303 штуки).

Между тем, в сентябре 2020 года дебютировал революционный Tucson четвертого поколения. Модель ждут в том числе в России, однако когда это произойдёт, пока неизвестно: вряд ли раньше 2021 года.

9 место: Renault Kaptur

Renault Kaptur в 2020 году получил важное обновление: в гамму двигателей включили турбомотор TCe мощностью 150 лошадиных сил (250 Нм), который работает в паре с вариатором Jatco восьмого поколения. Этот же агрегат устанавливается и на Arkana. Альтернативой служит базовый «атмосферник» 1.6, развивающий 114 сил и 156 Нм, сочетающийся с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT7.

За десять месяцев было продано 16 629 «Каптюров», а рекорд по сложившейся традиции был установлен в октябре: 2 352 проданных кроссовера. Худший месяц — апрель, когда реализовали 428 машин.

8 место: Nissan X-Trail

С сентября в России продается Nissan X-Trail 2020 модельного года. Кроссовер можно купить с дизельным мотором объемом 1,6 литра (130 сил) либо бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5, которые выдают 144 и 171 лошадиную силу соответственно. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика» либо обновлённый вариатор Xtronic CVT, причем последнюю перенастроили специально для российского рынка. Начальная цена модели — 1 779 000 рублей.

С января по октябрь X-Trail купили 16 700 россиян, а рекорд пришелся на второй месяц весны, когда было продано 2549 экземпляров. Продажи модели просели в апреле и мае — тогда удалось реализовать 358 и 796 машин соответственно.

7 место: Nissan Qashqai

Qashqai, самая популярная модель марки Nissan в России, за десять месяцев 2020 года разошлась в количестве 18 319 экземпляров и заняла седьмую строчку рейтинга. Лучшим месяцем в году для него стал март — 2 422 проданных экземпляра. За рекордом последовали два месяца кризиса, вызванного пандемией: в апреле реализовали 358 машин, а в мае — 786 штук. К октябрю Qashqai вышел на докризисный уровень — продали 3 031 машину.

В ближайшие месяцы продажи Nissan Qashqai могут пойти в гору, так как 1 октября в России начались продажи кроссоверов 2020 модельного года. В числе новшеств: дополнительные опции комфорта, новый вариант комбинированной отделки, а также обновленный интерфейс головного устройства Nissan Connect, который позволяет подключиться к системе через Android Auto или Apple CarPlay и выводить на экран приложения «Яндекс.Навигатор» с экрана смартфона через программу «Яндекс.Авто». Цены начинаются от 1 413 000 рублей.

6 место: Lada 4×4

2020 стал для российского внедорожника Lada 4×4 знаменательным: впервые за долгое время модель подверглась модернизации. Обновленный 4х4 получил новый салон и некоторые улучшения, в том числе шумо- и виброизоляции. После недавнего подорожания модель в трехдверном исполнении стоит от 559 900 рублей, а в пятидверном — от 624 900 рублей.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

Отечественный внедорожник входит не только в десятку самых продаваемых автомобилей в стране, но и в рейтинг самых дешевых новых моделей. Этим и объясняется стабильный спрос: за десять месяцев дилеры Lada реализовали 22 690 экземпляров, в том числе рекордные 12 756 автомобилей в октябре. В апреле, худший для Lada 4×4 месяц, было продано 3 058 внедорожников.

5 место: Kia Sportage

Замыкает первую пятерку рейтинга популярных кроссоверов Kia Sportage с результатом 20 166 реализованных экземпляров (за десять месяцев). По состоянию на конец прошлого года, 54 процентов проданных Sportage были укомплектованы системой полного привода и 46 процентов имели привод на переднюю ось. Наиболее востребованный тип трансмиссии — автоматическая (85 процентов), а еще 15 процентов приходится на «механику».

С 2020 модельного года (фактически с осени 2019-го), Sportage не продается в России с дизельным двигателем объемом 2,0 литра. Так что в настоящее время модель доступна с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 сил и 2,4-литровым бензиновым агрегатом, который выдает 184 силы. Цены начинаются от 1 544 900 рублей.

В нынешнем году на долю Kia Sportage выдалось сразу два неудачных месяца: в апреле продали всего 762 экземпляра, а в мае — 745 штук, причем в прочие месяцы спрос не опускался ниже 2,1 тысячи автомобилей. Рекорд был установлен в июле, когда россияне купили 3 750 машин.

4 место: Renault Duster

Duster уже вовсю готовится к смене поколения в России, а дореформенная модель по-прежнему пользуется стабильным спросом. Кроссовер комплектуется моторами объёмом 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 лошадиные силы соответственно, а также 1,5-литровым дизелем, и доступен как с передним приводом так и с полным. Цены начинаются от 840 тысяч рублей, что делает его самым доступным кроссовером в первой пятерке рейтинга.

В течение 2020 года у Renault Duster были взлеты и падения. Рекорд по продажам был установлен в марте — модель разошлась в количестве 3 268 штук. Этот результат почти удалось повторить в октябре, когда было продано 3 264 кроссовера. Самым провальным месяцем, как и у многих других, оказался апрель — тогда реализовали 975 машин. Всего за десять месяцев нынешнего года было продано 24 476 экземпляров.

3 место: Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в ближайшее время ждет обновление: кроссовер получит подретушированную внешность и новое оборудование, включая свежую «мультимедийку», однако лишится дизельного мотора. Пока же модель занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России с результатом 26 989 штук. Лучшим месяцем для кроссовера стал сентябрь (3626 проданных автомобилей), а худшим — май (1199 штук).

Актуальный Tiguan предлагается с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 2,0 литра мощностью 125 или 150 и 180 или 220 лошадиных сил соответственно, а единственный в линейке турбодизель 2.0 выдает 150 сил. Цены начинаются от 1 799 000 рублей.

2 место: Toyota RAV4

В настоящее время в России продается Toyota RAV4 пятого поколения, его сборка организована в Санкт-Петербурге, где также собирают Camry. Кроссовер доступен с 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском и фазовращателем на впуске. Альтернативой служит мотор объемом 2,5 литра с отдачей 199 лошадиных сил. Привод — передний либо полный, причем последний доступен в двух вариациях: с муфтой подключения задней оси либо с двумя индивидуальными многодисковыми муфтами и активной векторизацией тяги. Стартовая цена — от 1 885 000 рублей.

Кроссовер Toyota RAV4 — единственный бестселлер на российском рынке (который входит в топ-25 самых продаваемых моделей), продажи которого росли на фоне локдауна. Так, например, за январь-апрель дилеры реализовали 12 196 машин (на четыре тысячи больше, чем в 2019-м), а за январь-май — 13 422 экземпляра (+2,7 тысячи). Несмотря на это, апрель стал для RAV4 самым провальным месяцем — тогда продали всего 601 экземпляр. Впрочем, дилеры быстро наверстали упущенное и уже в октябре количество проданных в 2020 году RAV4 превысило отметку в 29,7 тысячи штук.

1 место: Hyundai Creta

В течение всего 2019 года и десяти месяцев 2020 года Hyundai Creta удерживала первую строчку в рейтинге самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель продается в России с 2016 года, её сборка налажена на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. В начале марта, за считанные недели до локдауна, Hyundai представила обновленную Creta: кроссовер слегка изменился внешне и получил двухцветную окраску с черной крышей. Моторная гамма не изменилась и по-прежнему включает 1,6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы и двухлитровый агрегат с отдачей 149,6 силы. Оба они работают как с «механикой», так и с автоматом, привод — передний либо полный. Цены начинаются от 1 042 000 рублей.

За десять месяцев 2020 года дилеры Hyundai продали 58 786 экземпляров Creta. Самым успешным месяцем для модели стал сентябрь, когда удалось реализовать 7 790 машин, а самым провальным — апрель, когда продали всего 1079 штук. Именно в этом месяце в России перестали работать заводы и автосалоны.

Читайте также:
Самурайский дух Subaru

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

За первое полугодие российский авторынок просел более чем на 14%, но продажи кроссоверов и внедорожников падение практически не затронуло. Напротив, спрос на большинство популярных моделей значительно вырос. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если верить данным Минтранса, лишь 10% российских дорог соответствуют современным стандартам. А на чем ездить по остальным 90%? Ответ вы найдете ниже.

RENAULT DUSTER – от 629 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

Бессменный лидер отечественного рынка автомобилей повышенной проходимости продолжает набирать популярность. С января по июнь в нашей стране было продано 23 тысячи «Дастеров», что на 3 тысячи машин лучше прошлогодних показателей. Неувядающий интерес россиян к этой модели вполне понятен: ведь все прочие полноприводные одноклассники-иномарки стоят заметно дороже. При этом, не смотря на более низкую, относительно конкурентов цену, «Дастер» гораздо лучше приспособлен для езды по настоящему бездорожью.

TOYOTA RAV4 – от 1 281 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

С результатом 16 тысяч проданных машин, «Рафик» занимает почетное второе место рейтинга национальных SUV-бестселлеров. По объемам продаж, которые за первое полугодие выросли более чем на 1,8 тысяч машин, эта модель уступает только бюджетному «Дастеру», хотя и стоит вдвое дороже. Объяснить этот феномен можно не только безграничным доверием и любовью россиян к бренду Toyota, но также скидками и прочими маркетинговыми программами, которыми японский производитель активно завлекает в свои шоу румы новых покупателей.

CHEVROLET NIVA – от 570 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

По комфорту эта модель уступает даже «Дастеру», зато по проходимости легко заткнет за пояс любую иномарку. А для тех, кто живет в глубинке, либо ездит на охоту/рыбалку, это важнее всего. В число прочих достоинств модели также входит все еще привлекательная цена, доступность запчастей, ремонтопригодность и простота конструкции, дающая простор для «допиливания» машины своими руками. Сейчас на «Ниву» приходится 99% продаж автомобилей «Шевроле» в России: из 14 783 машин, проданных с начала года, 14 540 пришлись на тольяттинский внедорожник. Причем спрос на него не только не упал, но и немного подрос.

LADA 4X4 – от 456 700 р.

Самый доступный внедорожник не только в России, но и в мире, для многих людей и по сей день является безальтернативным средством передвижения. Тем не менее, годы берут свое, и даже у себя на родине эта модель стремительно теряет поклонников. С января по июнь продажи Lada 4×4 упали сразу на 6,6 тысяч машин, до 13 тысяч. Не удивительно, что на этом фоне представители АвтоВАЗа заговорили о возможном появлении преемника легендарного внедорожника, но когда мы его увидим в продаже – пока не известно.

UAZ PATRIOT – от 779 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

После удачного рестайлинга у «Патриота» открылось второе дыхание: спрос на российский внедорожник продолжает расти, достигнув по итогам полугодия результата 9,5 тысяч машин, что на 1,1 тысячу лучше прошлогодних показателей. И это не удивительно: по отношению размера автомобиля к его цене и проходимости отечественный «Патриот» вне конкуренции. Предложить за те же деньги большой рамный внедорожник с таким же просторным и качественным салоном не способны даже китайцы.

NISSAN QASHQAI от 1 099 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

После запуска производства в Санкт-Петербурге, продажи «Кашкая» резко пошли вверх, увеличившись за первое полугодие более чем на треть, до 9,2 тысяч машин. Среди одноклассников лучше результат только у Toyota RAV4, хотя отставание от ближайшего конкурента довольно велико. Но прямой вины кроссовера Nissan в этом нет – просто позиции бренда Toyota в России исторически сильнее.

NISSAN X-TRAIL – от 1 409 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

По сути X-Trail является «расширенной» версией Qashqai, предлагающей покупателям более просторный задний ряд сидений, более вместительный багажник, и более широкую палитру моторов, куда также входят 1,6-литровый турбодизель и 2,5-литровый бензиновый агрегат, недоступные для компактного кроссовера. Но и стоит «Икс-Трейл» заметно дороже «Кашкая», что позволяет последнему перетянуть на свою сторону большее число поклонников автомобилей повышенной проходимости. Как результат, на фоне взрывного роста продаж «Кашкая», продажи «Икс-Трейла» в первом полугодии заметно снизились (на 1,7 тысяч машин) хотя все еще находятся на хорошем уровне (8,8 тысяч машин).

KIA SPORTAGE – от 1 204 900 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

Новый «Спортейж» оказался не только круче своего предшественника, но и дороже, что сказалось на продажах. Спрос на корейский кроссовер за 6 месяцев снизился до 8,6 тысяч машин, что на 1,2 тысячи хуже прошлогоднего результата. И хотя эта модель все еще входит в перечень российских бестселлеров, не сильно уступая конкурентам из Nissan, удерживать эти позиции в текущей ситуации на рынке новинке Kia будет все труднее.

MAZDA CX-5 – от 1 299 000 р.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

Кроссовер Mazda – один из старожилов нашего рынка. Его продажи стартовали еще в 2012 году, но до сих пор россияне проявляют завидный интерес к модели не пережившей за 4 года никаких кардинальных измененеий. Причина тому кроется в удачном дизайне автомобиля и наличии у него полноценного автомата, в то время как многие конкуренты предлагают вариатор. Впрочем, интерес к CX-5 потихоньку спадает: по итогам полугодия дилерами Mazda было реализовано на 1,5 тысячи кроссоверов меньше, чем в прошлом году. А общий результат продаж в 1,5 раза хуже, чем у Nissan Qashqai.

Читайте также:
Лада Гранта 2014 года

Победа Оливье Паниса (Olivier Panis) в Валь Торансе в прошедшее воскресенье ознаменовала первый успех нового партнерства Skoda-ORECA на льду. Панис занял первое место в общей классификации, набрав на 3 очка больше действующего чемпиона Жана-Филиппа Дэйро (Jean-Philippe Dayraut). Это отличный старт сезона, но впереди еще много испытаний, и гонка обещает быть очень напряженной!

Первая гонка в Валь Торансе, открывшая сезон Andros Trophy, оказалась серьезным испытанием для гоночной команды Skoda. Неудивительно, ведь команде нужно было приспособиться к новому техническому и спортивному партнеру – ORECA, к абсолютно новой Skoda Fabia, более жестким требованиям к шинам, а также изменившимся условиям трассы. Команда превосходно справилась c первым этапом, не в последнюю очередь благодаря Панису, но прежде всего, как отметил сам лидер нового сезона, благодаря усилиям всей команды: пилоты, инженеры и механики работали очень слаженно.

Победа Оливье Паниса на этапе Andros Trophy в Валь Торансе
© Фото: Skoda Motorsport

Сезон для команды Skoda начался с чистого листа, но опытные инженеры и пилоты приложили максимум усилий, чтобы новый автомобиль попал в лидеры зачета по времени. Автомобиль удивил пилотов своей скоростью. Победа на первом этапе стала результатом правильного выбора Skoda France. Пилоты на Skoda не покидали лидирующих позиций на протяжении всех выходных. Однако не стоит забывать, что это только начало чемпионата, который продолжится в следующую пятницу в Андорре. Как отметил Панис, команде еще многое предстоит сделать и постоянное совершенствование – самое необходимое сейчас, учитывая качество трассы. Поэтому команда достаточно сдержанно отметила свою первую победу в сезоне 2011-2012.

Оливье Панис: «Эта победа – результат работы всей команды. Поль Бельмондо (Paul Belmondo) дал мне точную информацию о состоянии трассы и поведении автомобиля. Еще кое-что об автомобиле мне рассказали Жак Вильнев (Jacques Villeneuve) и Франк Лагорс (Franck Lagorce), мы хорошо знаем друг друга. Я очень рад за Skoda и ORECA. Я предлагал Хью де Шонаку (Hugues de Chaunac) собрать команду для участия в Andros Trophy на протяжении последних трех лет. И вот в ее состав вошли профессиональные инженеры и отличные автомобили с потрясающими скоростными качествами, обладающие огромным потенциалом для развития. Несмотря на сложные условия трассы, команда всегда сфокусирована на основной цели – победить. Я рад, что выиграл эту гонку, на которой до сих пор терпел неудачи. Говорят, что если выиграть первый заезд в Валь Торансе, можно рассчитывать на победу в финальной классификации Trophy. Посмотрим, сбудется ли это в этом году. Что я могу сказать наверняка, это то, что мы преодолели лишь первый этап. Этот сезон будет долгим, и, учитывая общие условия трассы, вероятно, в нем будет несколько победителей. Нам нужно держаться».Франк Лагорс: «В субботу у меня было первое знакомство с автомобилем и его поведением на льду. Сразу стало понятно, что это отличный автомобиль, который позволит нам бороться за победу.

Некоторым нашим соперникам удалось лучше воспользоваться состоянием трассы и условиями, в которых проходили соревнования, но мы перестали об этом беспокоится с момента, как обошли наших главных конкурентов на трассе. Дальше мы просто делали свою работу. Мои предпочтения в плане настроек разошлись с выбором Оливье – это нормально, в этом и заключается моя роль как напарника. Он великолепно выступил в первом заезде, а во втором дал мне карт-бланш. Наверное, мне не хватает практики на трассе, поскольку я не участвую ни в каких гонках, кроме зимних Andros Trophy. Однако команда придала мне уверенности, и я теперь понимаю, почему за сотрудничество с ORECA конкурируют так много компаний. Нам очень комфортно с этим партнером, и я убежден, что мы отлично сработаемся в этом году».

Жак Вильнев: «Мой первый день гонок можно назвать тестовым заездом. Базовые настройки автомобиля мне не понравились. Я попытался действовать так же, как мои коллеги по команде: они использовали более агрессивный стиль вождения, но и это мне не помогло. Наконец нам удалось подобрать настройки, которые улучшили ездовые характеристики автомобиля, позволяя мне управлять автомобилем спокойнее, что отразилось на моих результатах во второй день. В первом квалификационном заезде я занял пятое место, на 0,06 секунды отстав от участника, шедшего четвертым. После того, как инженеры изменили еще кое-что в настройках, моя Skoda стала еще резвее. Я мог смело соревноваться с самыми сильными противниками на трассе, а прогресс по сравнению с предыдущим днем заметно повысил мою мотивацию. И сейчас я с большим нетерпением жду следующей гонки в Андорре».

Поль Бельмондо: «Лично я так и не смог подобрать настройки, которые бы меня устроили. Я пытался найти их и в воскресенье утром, однако по мере ухудшающихся условий трассы становилось еще сложнее. Я постарался сделать все от меня зависящее и помочь команде рекомендациями. Наша цель – победить. Вся команда руководствуется этой целью, и эта цель объясняет наши результаты. Мы рады, что новый автомобиль позволил Skoda выйти в лидеры уже в первой гонке».
Результаты:

Читайте также:
В 2022 году в России подорожает топливо

– Суббота, 3 декабря: 1. B. Riviere (Skoda), 78 очков; 2. P. Llorach, 77; 3. E. Stievenart, 75; 4. O. Panis (Skoda), 70; 5. J.-Ph. Dayraut, 70; 6. N. Bernardi, 70; 7. J.-B. Dubourg, 69; 8. F. Lagorce (Skoda), 69; 9. A. Prost, 136; 10. D. Thoral, 64… 14. J. Villeneuve (Skoda), 57… 24. P. Belmondo (Skoda), 41…

– Воскресенье, 4 декабря: 1. O. Panis (Skoda), 80 очков; 2. J.-Ph. Dayraut, 77; 3. J.-B. Dubourg, 74; 4. F. Lagorce (Skoda), 73; 5. A. Prost, 70; 6. E. Stievenart, 69; 7. J. Maurin, 67; 8. J. Villeneuve (Skoda), 66; 9. B. Balas, 65; 10. P. Llorach, 64…

– Положение после Валь Торанс: 1. Olivier Panis (Skoda), 150 очков; 2. Jean-Philippe Dayraut, 147; 3. Evens Stievenart, 144; 4. Jean-Baptist Dubourg, 143; 5. Franck Lagorce (Skoda), 142; 6. Pierre Llorach, 141; 7. Benjamin Riviere (Skoda), 136; 8. Alain Prost, 136; 9. Nicolas Bernardi, 129; 10. Jacques Villeneuve (Skoda), 123… 26. Paul Belmondo (Skoda), 76…

Лучшие внедорожники для России по цене, качеству и надежности

Если вы ищете автомобиль для охоты, рыбалки или просто дикого офф-роуда, то вам сюда. Мы составили рейтинг внедорожников российского рынка, ориентируясь на высокий спрос и надежность. Обратите внимание, внедорожники отличаются от городских кроссоверов. Их главное отличие кроется в наличии рамы. Рама, с одной стороны, утяжеляет конструкцию и увеличивает расход топлива, с другой стороны, обеспечивает прочную архитектуру. Миссия внедорожников – прокладывать новые дороги. И сегодня мы разберемся, каким моделям это под силу.

Топ-10 популярных и надежных автомобилей на российском рынке

10. УАЗ Патриот

УАЗ Патриот 3163 (2016–н.в.)

Десятое место в нашем рейтинге занимает отечественный внедорожник – УАЗ Патриот. Он выпускается на Ульяновском автозаводе с 2005 года по настоящее время. У автолюбителей данное транспортное средство вызывает смешанные чувства. Основные разногласия связаны с его внешним видом. Экстерьер автомобиля немного скучен: в нем нет изящных линий, ярких молдингов, хищного «прищура». Тем не менее, по проходимости Патриот показывает отличные характеристики. Машина не боится снега, песка или грязи – она стремительно едет вперед.

О комфорте в УАЗе придется забыть – слишком жесткая подвеска и «табуреточная» посадка лишают «гостей» машины всякого удовольствия от поездки.

Интерьер UAZ Patriot «Unlimited» 3163 (2015–16)

При планировании покупки УАЗа Патриот следует уделять внимание экспонатам, выпускаемым с 2008 года. В них производитель предусмотрел АБС, кондиционер, оптимизировал вентиляционную систему. В более старых моделях подобного технического оснащения предусмотрено не было.

У данного внедорожника есть несколько преимуществ:

  • высокая грузоподъемность (до 525 кг),
  • доступность на первичном и вторичном рынках,
  • надежные и мощные двигательные агрегаты (есть турбодизельные, дизельные и бензиновые).
  • низкокачественное антикоррозийное покрытие, без дополнительной ежегодной обработки кузов быстро приходит в негодность,
  • слабая головная оптика даже на новых экземплярах,
  • сложность настройки водительского кресла. Оно близко посажено к двери автомобиля, поэтому отрегулировать наклон спинки можно, только если открыть дверь Патриота.

Стоит отметить, что машина не подходит низкорослым водителям, т.к. обеспечивает ограниченный обзор перед капотом даже на максимально поднятом кресле. Заметить ребенка или собаку, стоящих перед автомобилем, невозможно. Для улучшения кругового обзора целесообразно устанавливать наружные камеры.

9. Opel Frontera

Opel Frontera B (2001–04)

Этот внедорожник выпускался недолго — с 1991 по 2004 годы. Однако история его еще не закончилась. Фронтера пользуется высоким спросом на вторичном рынке, причем предпочтения ей отдают не только охотники и рыбаки, но и любители соревнований на офф-роуде. Надежная архитектура машины в сочетании с мощными силовыми установками позволяют занимать этому автомобилю лидирующие строки.

Главный недостаток модели – ее отсутствие на первичном рынке. Автолюбителю сложно найти «неушатанный» б/у экземпляр, т.к. покупают Фронтеру исключительно ради бездорожья. Комфорт от городских поездок на ней вы вряд ли получите, а вот удовольствие от возможностей – всегда.

Интерьер Opel Frontera Sport «Olympus» B (2001–03)

Автолюбители, в чьем пользовании Opel Frontera пробыл не один год, отмечают, что у машины выносливые двигатели, «толстая вечная рама», неубиваемая подвеска. Она ремонтопригодна, причем разобраться в ее устройстве может даже начинающий автомеханик. Что примечательно, на модель подходят не только оригинальные детали, но и запчасти от автомобилей АвтоВАЗ и Isuzu.

Комплектации Опеля – небогатые, но вот двигательные модификации очень разнообразны. В бензиновой гамме – движки объемом от 2,0 до 2,4 литров и мощностью от 115 до 136 л.с. Дизельные моторы оснащены турбиной. Их мощность варьируется в пределах 100-115 л.с. при объеме 2,3-2,8 л.

Читайте также:
Новинка швейцарского автопрома

8. Nissan Pathfinder (I-III поколение)

Nissan Pathfinder R52 (2014–16)

Первый Pathfinder сошел с конвейера в 1985 году. Изначально кузов машины имел всего три двери и лишь спустя 4 года на свет появился пятидверный вариант. Основа конструкции – мощная рама, обеспечивающая идеальную защиту кузова от деформации на бездорожье. Благодаря блокировке заднего дифференциала машина показывала превосходные результаты в гонках по пересеченной местности.

У Nissan Pathfinder – четыре поколения, три из которых – внедорожные. Начиная с 2012 года производитель счел нужным отказаться от рамной конструкции и сделал акцент на производстве кроссоверов.

Nissan Pathfinder R52 (2014–16)

Первые поколения японца обладали надежными силовыми агрегатами, жесткой подвеской и трансформируемым салоном. Кузов был оцинкован, поэтому долгое время не ржавел, что не скажешь про раму. Пассажиры отмечают, что второй ряд сидений в Pathfinder не очень удобен, т.к. в нем особо сильно ощущаются все неровности на дороге. Третий ряд, хоть и меньше, способен подарить больше комфорта от поездки. Однако при прогреве салона до него тепло идет дольше всего.

Автолюбители отмечают, что слабое место третьего поколения японцев – АКПП. Она работает с запозданием, часто пинается, причем от степени ее прогрева это не зависит.

7. Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe LTZ (2014–н.в.)

Большой, мускулистый и мощный. Chevrolet Tahoe – полноразмерный внедорожник американской компании General Motors, который выпускается вот уже более 25 лет. Машина получила большое распространение благодаря высокой проходимости, отличным динамическим показателям и высокой комфортабельности.

Торпедо Chevrolet Tahoe LTZ (2014–н.в.)

Найти этот автомобиль можно и на первичном, и на вторичном рынках. Вот только цена новых экземпляров может разочаровать.

У внедорожника – множество достоинств, среди них:

  • уютный и вместительный салон,
  • высокий клиренс (183-251 мм),
  • большая колесная база (2 832 мм — в моделях с двумя дверями, 2 985 мм – в моделях с четырьмя дверьми),
  • мощные двигательные разновидности (5,7-6,5 л, 180-255 л.с.).
  • дорогие оригинальные запчасти, мало дешевых аналогов,
  • нерегулируемые спинки задних кресел,
  • высокая стоимость новой модели.

6. Kia Sorento

Kia Sorento Prime UM (2015–17)

Корейский автомобиль Kia Sorento выпускается с 2002 года. У него три поколения. Причем первое выпускалось как рамный внедорожник, а два последующих – как кроссоверы. Внедорожники покинули производство в 2009 году, однако спрос на них не утихает по сей день.

Изначально рамный Соренто комплектовался 3,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. Вместе с ним устанавливалась 5-ступенчатая «механика» и 4- или 5-ступенчатый «автомат». Затем двигательная гамма была расширена, в нее добавились бензиновые моторы 2,4-3,8 л (138-262 л.с.) и дизели 2,5 л (104-170 л.с.).

Интерьер Kia Sorento UM (2014–17)

На рынке Соренто был доступен с полным и задним приводом. Машина показывала отличные ходовые качества на бездорожье, активно использовалась любителями офф-роуда и позволяла получать комфорт от длительных поездок.

Найти сейчас новый Kia Sorento I невозможно, однако вторичный рынок позволяет отыскать максимально целый экземпляр. Из достоинств автовладельцы выделяют:

  • отличную проходимость,
  • просторный уютный салон,
  • мощный силовой агрегат и выносливую ходовую часть,
  • бюджетное обслуживание,
  • качественные материалы отделки салона.
  • холодный салон в сильный мороз,
  • быстрое перегорание подогрева передних кресел (у части автовладельцев – через 3-4 сезона),
  • сильные крены на поворотах при большой скорости.

5. Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero 5-door (2011–14)

Перед нами – 12-кратный чемпион ралли «Дакар», показавший лучшие результаты на гонках по пересеченной местности в 1985, 1992-1993, 1997-1998, 2001-2007 гг. В первых двух поколениях кузов автомобиля крепился к его внешней раме, в последующих поколениях Паджеро выпускался с рамой, интегрированной в несущий кузов. Внедорожник выпускается по настоящее время и до сих пор пользуется высоким спросом.

Из слабых сторон автомобиля владельцы выделяют плохую шумоизоляцию в трех первых поколениях, быстрое гниение порогов и днища (если машина не обрабатывается антикором ежегодно), дорогое содержание подержанных экземпляров. Вторичный Паджеро с пробегом более 300 тысяч км требует больших вложений.

Интерьер Mitsubishi Pajero 5-door (2006–11)

Что касается новых автомобилей, то здесь дела обстоят намного лучше: у них богатое техническое оснащение, надежный силовой агрегат, комфортабельный салон и мягкая подвеска. Из достоинств всех поколений – мощная головная оптика, обеспечивающая идеальную видимость и в условиях тумана, и в темное время суток.

4. Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee Trackhawk WK2 (2018–н.в.)

Jeep Grand Cherokee – это полноразмерный внедорожник, выпускаемый американской компанией Chrysler с 1992 года. В линейке производителя – четыре поколения, последнее из которых появилось в 2010 году.

Интерьер Jeep Grand Cherokee SRT WK2 (2013–16)

Внешность автомобиля приковывает взгляд: изящные фары, мощный бампер; радиаторная решетка, разделенная на несколько вертикальных секций. Все эти черты сразу выдают в облике модели настоящего американца.

Все поколения внедорожника оборудовались множеством двигательных модификаций, среди которых – запатентованные решения компании. Двигатели Pentastar и Hemi были разработаны компанией Chrysler. Это высокотехнологичные моторы, характеризующиеся минимальными тепловыми потерями, увеличенными клапанами и улучшенной вентиляцией камер сгорания. Благодаря таким параметрам достигается повышение выходной мощности.

Читайте также:
Новое поколение Шевроле Нивы 2015-2016 модельного года проходит испытания

Внедорожники с такими моторами, отличаются надежностью и долговечностью, вот почему ценники на Jeep Grand Cherokee порой даже пугают.

Несмотря на это, владельцы выделяют сильные и слабые стороны американца.

  • привлекательная внешность,
  • хорошая проходимость,
  • неприхотливый выносливый двигатель,
  • умеренный топливный расход,
  • отличная управляемость на скорости.
  • высокая цена даже на вторичном рынке,
  • дорогое обслуживание.

3. Hummer H3

Hummer H3 (2007–10)

Еще один мощный внедорожник в нашем рейтинге — Hummer H3. Выпускался в США и ЮАР с 2005 по 2010 годы. Новую модель на российском рынке сейчас не встретишь. Однако на вторичном рынке их достаточно.

Первоначально автомобиль оснащался рядным пятицилиндровым мотором, объемом 3,5 л и мощностью 220 л.с. В сочетании с мотором шла 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Позднее двигательная гамма была расширена: добавился рядный 3,7-литровый (245 л.с.) и V-образный 5,3-литровый (300 л.с.) бензиновые агрегаты.

Интерьер Hummer H3 (2007–10)

Визитная карточка Hummer H3 – его яркая и узнаваемая внешность. Внедорожник поражает габаритами и внутренним простором. Внутри автомобиля – ничего лишнего: несколько кнопок на приборной панели, вентиляционные отверстия, дисплей мультимедийной системы. Зато сколько пространства! Пассажиры автомобиля могут с комфортом помещаться на обоих рядах сидений. Для них – и поясничный упор, и высокий потолок, и место для коленей.

  • высокое качество сборки,
  • отличная коррозийная устойчивость кузова,
  • надежная силовая конструкция,
  • короткие свесы,
  • прочная ходовая часть,
  • штатная защита двигателя и передней части.
  • дорогое содержание автомобиля,
  • большой расход топлива (15 литров по городу, 12 — по трассе, 14 – в смешанном режиме),
  • сложность поиска запчастей.

2. Mercedes-Benz G-klass

Mercedes-AMG G 63 «Edition 1» Br.463 (2018)

Главная особенность G-klass – сохранение уникального внешнего вида независимо от заводской и высокопроизводительной (AMG) модификации. Концепция «квадратного автомобиля» была выбрана неслучайно – изначально машина была разработана как военное транспортное средство, но в 1979 году обрела «гражданский характер».

Рубленые формы модели пришлись по душе любителям классического стиля. Внедорожник, помимо превосходной проходимости и иммунитета к «диагоналкам», оказался на редкость удобным и комфортным. Диковинный экстерьер Gelandewagen сделал его мечтой многих автолюбителей. Однако позволить себе новый G-klass могут отнюдь не все водители из-за высоких ценников.

Чаще всего новый G-klass попадает в руки тех, кто любит демонстрировать свое богатство и успешность окружающим. Такие модели в офф-роуде используются редко. А вот б/у автомобили вполне активно участвуют в соревнованиях на бездорожье.

Интерьер Mercedes-AMG G 63 «Edition 1» Br.463 (2018)

Главный недостаток модели, помимо ее дороговизны, это высокие цены на запчасти. В маленьких городах Гелендвагены встречаются редко, поэтому и детали на них найти сложно.

По ходовым качествам автолюбители проблем не отмечают, внедорожник уверенно преодолевает препятствия, легко входит в повороты и отлично управляется.

1. Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser V8 URJ200 (2012–15)

Toyota Land Cruiser – настоящая легенда. Он выпускается дольше всех других автомобилей марки Toyota – с 1951 года по настоящее время. За все годы его существования производителю удалось довести машину до идеального исполнения. Если в первых Ланд Крузерах акцент сделан на проходимости, то в современных моделях – на комфорте.

Инженеры Toyota Motor Corporation тестируют все поколения внедорожника в австралийской глубинке. По их мнению, именно там наиболее сложные условия эксплуатации.

Интерьер Toyota Land Cruiser V8 UZJ200 (2007–12)

Наибольшей популярностью среди разновидностей Land Cruiser пользуется модель Land Cruiser 200. Ее выпуск начался в 2007 году. Мускулистая внешность Тойоты идеально подчеркивает его внутреннюю мощь. Под капотом внедорожника – V-образный двигатель, объемом от 4,5 до 5,7 л и мощностью от 235 до 381 л.с.

К достоинствам модели следует отнести:

  • доступность на первичном и на вторичном рынках (причем б/у экземпляры, как правило, всегда в идеальном состоянии. Достаточно дорогая стоимость модели не позволяет владельцам «убивать» машину),
  • высокий уровень безопасности (машина оснащена дополнительными системами и подушками безопасности),
  • отличная проходимость (клиренс 230 мм),
  • есть семиместные версии автомобиля.

Автовладельцы в качестве основного недостатка всегда называют высокую стоимость Ланд Крузера. Но за хорошее качество приходится платить больше.

Из серьезных дефектов в машине наблюдались проблемы с тормозами на версиях 2012-2015 г.в. Отсутствовала эффективность при разовом нажатии на педаль тормоза. Однако при повторном нажатии педали в пол, «трехтонный танк» все-таки замедлялся. Водители быстро привыкли к «двойному тормозу», но такая особенность создавала высокий риск возникновения ДТП на дороге. В 2015 году проблему ликвидировали. Toyota Land Cruiser 200 – лучший по цене и качеству автомобиль.

Советы тем, кто хочет купить внедорожник

Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, первым делом обозначьте для себя предельно допустимую сумму, которую вы можете потратить. Когда сумма определена, внимательно изучите модели первичного рынка и сопоставьте их с собственным бюджетом. Внедорожники приобретаются чаще всего для жесткой эксплуатации по бездорожью, поэтому все модели, выставленные на продажу на вторичном рынке, «свежими» не будут. На бездорожье ценится надежность подвески и двигательной системы, и чем больше проехал автомобиль в таких условиях, тем хуже его состояние. Даже если транспортное средство регулярно обслуживалось у официального дилера, офф-роудные эксперименты приведут к его быстрому износу.

Читайте также:
26 мая дан старт продажам "белорусского" Citroёn

Лучшие внедорожники – это новые внедорожники. Они обеспечат вас богатым техническим оснащением, комфортом и высокой степенью безопасности.

Если купить автомобиль на первичке нет возможности, следует изучить б/у варианты. Выбрав понравившийся экземпляр, обязательно закажите по нему отчет на сайте autoteka.ru, проверьте юридическую чистоту машины и изучите ее реальный зафиксированный пробег.

Пригласите на осмотр внедорожника независимого эксперта и лишь после его вердикта принимайте решение, стоит ли приобретать данный автомобиль.

И напоследок…

Найти на вторичном рынке хороший внедорожник несложно: здесь в изобилии представлены модели с маленьким пробегом и по привлекательным ценам. Если автовладельцы бережно относились к своему транспортному средству, регулярно проводили техническое обслуживание и не экономили на запчастях, то такая машина прослужит еще более десятка лет.

Не забывайте уделять внимание своему внедорожнику:

  • перед поездками по бездорожью проверяйте уровень масла,
  • следите за состоянием ходовой части,
  • используйте только качественные смазочные материалы.

Также возьмите за правило смывать налипшую на кузов грязь сразу после приезда домой. В противном случае вы рискуете очень скоро получить коррозию на металлических частях автомобиля.

Авито Авто: эксперты назвали самые популярные в России кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке

Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных автомобилей сегмента SUV за I полугодие 2020 года и назвали самые популярные на вторичном рынке России модели внедорожников и кроссоверов. Первую строчку в топе занимает ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) со средней ценой 224 000 рублей. На второй позиции – Chevrolet Niva, средняя стоимость автомобиля в I полугодии 2020 составила 300 000 рублей. Третье место в рейтинге самых популярных автомобилей сегмента SUV досталось кроссоверу KIA Sportage со средней ценой 812 000 рублей.

Партнерский материал

ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) стала самым востребованным автомобилем сегмента SUV во всех крупных городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В столице первое место по популярности занял премиальный кроссовер BMW X5, который стоит в городе в среднем 1 642 000 рублей. В Санкт-Петербурге самым востребованным подержанным автомобилем сегмента SUV стал кроссовер KIA Sportage, средняя стоимость этой модели в городе составляет по итогам I полугодия 793 000 рублей.

В каких городах кроссоверы и внедорожники пользуются наибольшим и наименьшим спросом

Активнее всего в I полугодии интересовались покупкой внедорожников и кроссоверов жители Москвы и Санкт-Петербурга: на долю столицы приходится 10% от общефедерального спроса, а на долю Санкт-Петербурга – 5%.

Уфа, Самара, Нижний Новгород и Казань в I полугодии 2020 генерировали по 2% от общефедерального спроса на автомобили сегмента SUV, а Краснодар – 3%.

Kia Sportage 2014–15

Меньше всего в I полугодии интересовались кроссоверами и внедорожниками в Тюмени, Омске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле и Иркутске – на каждый из этих городов в I полугодии пришлось менее 1% от общего спроса по стране.

Популярные модели SUV в России: динамика цен

Стоимость самого популярного в России внедорожника – ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) за год выросла на 3% и в I полугодии 2020 года достигла 224 000 рублей. Второй по популярности внедорожник – Chevrolet Niva – наоборот, подешевел на 3% и стал стоить в среднем 300 000 рублей. На 3% опустилась в I полугодии и средняя стоимость кроссовера Renault Duster, составив 604 000 рублей.

Самый заметный рост средней цены на вторичном рынке продемонстрировали по итогам полугодия кроссоверы BMW X5 и Volkswagen Touareg. Средняя стоимость подержанного BMW X5 в России увеличилась на 12% и достигла 1 223 000 рублей, а Volkswagen Touareg вырос в цене на 8% и стал стоить 1 107 000 рублей.

Топ-10 популярных автомобилей сегмента SUV в России, I полугодие 2020 года

Бренд Модель Средняя цена
1 ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) 224 000 (+3% за год)
2 Chevrolet Niva 300 000 (-3% за год)
3 KIA Sportage 812 000 (+1% за год)
4 BMW X5 1 223 000 (+12% за год)
5 Toyota Land Cruiser 2 165 000 (+4% за год)
6 Toyota RAV4 1 011 000 (+5% за год)
7 Toyota Land Cruiser Prado 1 686 000 (+1% за год)
8 Renault Duster 604 000 (-3% за год)
9 Volkswagen Touareg 1 107 000 (+8% за год)
10 Nissan Qashqai 705 000 (+1% за год)

Динамика спроса на автомобили сегмента SUV

Спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии 2020 в большинстве регионов России снизился по сравнению с прошлым годом, отрицательную динамику по итогам полугодия показало и предложение. При этом в некоторых крупных городах интерес к автомобилям сегмента SUV, наоборот, вырос. Так, в Барнауле спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии вырос на 6%, в Красноярске и Санкт-Петербурге – на 4%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: