Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ваз 2110

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 192
Язык : Русский
Размер : 55.8 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).

Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

Автомобиль ВАЗ-2110.

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с.

Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы.

Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.

Автомобиль ВАЗ-2111.

В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.

Автомобиль ВАЗ-2112.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные.

Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя:

— Противотуманные фары.
— Очиститель и омыватель фар.
— 14-дюймовые легкосплавные диски колес.
— Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2).
— Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота.
— Брус безопасности в дверях.
— Иммобилизатор.
— Бортовую систему контроля.
— Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей.
— Центральную электроблокировку дверей.
— Электростеклоподъемники.

По дополнительному заказу устанавливают:

— Бортовой компьютер.
— Электрообогреватель передних сидений.
— Электропривод наружных зеркал заднего вида.
— Антиблокировочную систему тормозов.
— Подушку безопасности.
— Люк в крыше.

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2110 – переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

“Десятку” вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых “десяток” их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с “оригинальными”, а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Читайте также:
Замена фильтра акпп ваз 21083 своими руками

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до “сотни” занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до “сотни” занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 “Ралли” 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость – 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он – как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии “десятки”, динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии “десятки” спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому – дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности – все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное “десятое” семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей “ватностью” рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла “десятка”). Улучшена экономичность. Но при этом – отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До “мирового уровня” еще ой как далеко! К тому же по причине “мягкой” подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения – “стандарт” (ВАЗ-21102-00), “норма” (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и “люкс” (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация “норма” включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа “металлик”, велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации “люкс” дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: “заряженный” седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах “десятого” семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Читайте также:
Замена и ремонт карбюратора на ВАЗ 2123 самостоятельно: фото и видео рекомендации

AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 76.50
  • Евро – 91.70

ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 17 697;
  • Дата: 13-01-2018, 19:44;

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110(1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111,2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

■ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
■ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 10
■ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11
Диагностика неисправностей
двигателя и его систем 11
Диагностика неисправностей сцепления 30
Диагностика неисправностей
коробки передач 31
Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части,
рулевого управления и тормозной системы 32
Диагностика неисправностей кузова 37
Диагностика неисправностей
аккумуляторной батареи 39
Диагностика неисправностей генератора 39
Диагностика неисправностей стартера 40
Диагностика неисправностей систем зажигания
и ЭПХХ, системы управления двигателем 40
Диагностика неисправностей
освещения и световой сигнализации 40
Диагностика неисправностей стеклоочистителя 41
Диагностика неисправностей
элемента обогрева заднего стекла 41
Диагностика неисправностей звукового сигнала 42
Диагностика неисправностей электродвигателя
вентилятора системы охлаждения 42
Диагностика неисправностей
контрольных ламп и приборов 42
Диагностика неисправностей
системы отопления и вентиляции 43
■ ДВИГАТЕЛЬ 44
Двигатель ВАЗ-2111 46
Двигатель ВАЗ-2110 52
Двигатель ВАЗ-2112 52
Замена масла в двигателе 54
Замена ремня привода газораспределительного
механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111 55
Замена ремня привода ГРМ
на двигателе ВАЗ-2112 56
Регулировка тепловых зазоров в клапанном
механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111 57
Замена гидротолкателей клапанов
двигателя ВАЗ-2112 59
Снятие распределительного вала
двигателей ВАЗ-2110,-2111 61
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
двигателей ВАЗ-2110, -2111 62
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
двигателя ВАЗ-2112 63
Замена сальника распределительного вала
двигателей ВАЗ-2110,-2111 64
Замена сальников распределительных валов
двигателя ВАЗ-2112 64
Замена переднего сальника коленчатого вала
двигателя 64
Замена заднего сальника коленчатого вала 65
Снятие датчика контрольной лампы
давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 65
Снятие датчика контрольной лампы
давления масла в двигателе ВАЗ-2112 66
Снятие датчика недостаточного уровня масла
в двигателе 66
Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 . 66 Снятие ресивера и впускного коллектора
двигателя ВАЗ-2112 68
Снятие выпускного коллектора
двигателя ВАЗ-2112 68
Снятие впускного и выпускного коллекторов
двигателя ВАЗ-2110 69
Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 70
Снятие и разборка головки блока цилиндров
двигателя ВАЗ-2111,-2110 70
Снятие и разборка головки блока цилиндров
двигателя ВАЗ-2112 71
Снятие поддона картера 72
Снятие маслоприемника двигателя 73
Снятие и разборка масляного насоса двигателя 73
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
двигателя на автомобиле 74
Снятие правой опоры силового агрегата 74
Снятие левой опоры силового агрегата 75
Снятие задней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2111,-2110 75
Снятие передней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2112 75
Снятие задней опоры силового агрегата
с двигателем ВАЗ-2112 76
Снятие двигателя с автомобиля 76
Разборка и сборка двигателя 77
■ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 80
Описание конструкции 81
Замена охлаждающей жидкости 81
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов
двигателей ВАЗ-2111,-2110 81
Снятие и проверка термостата 82
Снятие расширительного бачка 82
Снятие электровентилятора 82
Снятие радиатора 83
Снятие насоса охлаждающей жидкости
на двигателях ВАЗ-2111, -2110 83
Снятие насоса охлаждающей жидкости
двигателя ВАЗ-2112 84
Снятие датчика включения
электровентилятора двигателя ВАЗ-2110 84
■ СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 85
Замена топливного фильтра тонкой очистки 86
Замена воздушного фильтра 86
Снятие и разборка топливного насоса 86
КАРБЮРАТОР “СОЛЕКС” 88
Описание конструкции 89
Регулировка карбюратора
Регулировка привода карбюратора 90
Регулировка уровня топлива
в поплавковой камере 90
Регулировка пускового устройства 90
Регулировка системы холостого хода 90
Разборка карбюратора
Снятие корпуса воздушного фильтра 91
Снятие и проверка электромагнитного клапана 91
Снятие топливного фильтра карбюратора 92
Частичная разборка карбюратора
без снятия его с двигателя 92
Разборка карбюратора со снятием его с двигателя 93
Замена диафрагмы
полуавтоматического пускового устройства 97
■ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХ
ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 98
Снятие и разборка
датчика-распределителя зажигания 99
Снятие катушки зажигания 102
Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания 102
■ СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2111, -2112 103
Замена топливного фильтра
двигателей ВАЗ-2111, -2112 104
Замена воздушного фильтра 104
Проверка давления
в топливной системе двигателя 104
Снятие электробензонасоса
с датчиком уровня топлива 105
Снятие топливного бака 106
Снятие регулятора давления топлива
двигателя ВАЗ-2111 107
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111 107
Снятие топливной рампы и регулятора
давления топлива двигателя ВАЗ-2112 108
Снятие форсунок двигателя 109
Проверка форсунок двигателя 110
Снятие привода дроссельной заслонки 110
Снятие дроссельного узла 111
Снятие регулятора холостого хода 112
Снятие корпуса воздушного фильтра 112
Снятие адсорбера 112
■ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-2111, -2112 113
Контроллер системы впрыска 114
Датчики системы впрыска 114
Датчик положения коленчатого вала 114
Датчик фаз 115
Датчик температуры охлаждающей жидкости 115
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 115
Датчик массового расхода воздуха 115
Датчик детонации 115
Датчик кислорода (лямбда-зонд) 115
СО-потенциометр 115
Датчик скорости автомобиля 115
Система зажигания 115
Модуль зажигания 116
Свечи зажигания 116
Предохранители и реле системы впрыска 116
Работа системы впрыска 116
Лампа “CHECK ENGINE” 116
Снятие контроллера, реле и предохранителей 116
Снятие датчика положения коленчатого вала 117
Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112 117
Снятие датчика температуры
охлаждающей жидкости 118
Снятие датчика положения дроссельной заслонки 118
Снятие датчика массового расхода воздуха 118
Снятие датчика детонации 118
Снятие датчика кислорода 119
Снятие датчика скорости 120
Замена свечей зажигания
двигателей ВАЗ-2111, -2110 120
Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112 120
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111 121
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112 121
■ СИСТЕМА ВЫПУСКА
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 122
Описание конструкции 123
Снятие приемной трубы
двигателей ВАЗ-2110, -2111 123
Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112 124
Снятие нейтрализатора 124
Снятие дополнительного глушителя 125
Снятие основного глушителя 125
■ СЦЕПЛЕНИЕ 126
Описание конструкции 127
Снятие и регулировка троса сцепления 127
Замена ведомого и ведущего дисков сцепления 128
Снятие механизмов привода
выключения сцепления 129
■ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 130
Описание конструкции 131
Замена масла в коробке передач 132

Читайте также:
Снятие, установка и ремонт катушек зажигания на автомобиле лада гранта ваз 2190

Снятие привода переключения передач
и реактивной тяги привода 132
Снятие коробки передач 133
Замена сальников коробки передач 134
Разборка и сборка коробки передач 134
■ ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 142
Описание конструкции 142
Снятие приводов передних колес 142
Снятие наружного шарнира 143
Снятие внутреннего шарнира 144
■ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 145
Описание конструкции 145
Углы установки передних колес 146
Снятие шаровой опоры 147
Снятие рычага и растяжки 148
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка 149
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 151
Замена сайлент-блоков поперечины
передней подвески 151
Снятие поперечины передней подвески 151
Замена подшипника передней ступицы 152
■ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 154
Описание конструкции 154
Снятие амортизатора и пружины 155
Замена сайлент-блоков балки задней подвески 155
Снятие балки задней подвески 156
Замена подшипника ступицы 157
Подъем задка автомобиля 158
■ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Описание конструкции 159
Снятие рулевой колонки 161
Снятие и разборка рулевого механизма 162
Снятие рулевой тяги и наконечников 165
■ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 166
Описание конструкции 166
Прокачка тормозов 167
Снятие главного тормозного цилиндра 168
Снятие вакуумного усилителя
и педального узла тормоза 168
Замена передних тормозных колодок 169
Снятие деталей тормозного механизма
переднего колеса 170
Снятие переднего тормозного шланга 171
Замена задних тормозных колодок 171
Замена заднего колесного цилиндра 173
Снятие заднего тормозного шланга 173
Проверка и регулировка привода
регулятора давления задних тормозов 173
Снятие регулятора давления задних тормозов 174
Снятие узлов и регулировка
стояночной тормозной системы 174
■ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 176
Общие сведения 176
Аккумуляторная батарея 178
Генератор 178
Стартер 182
Выключатель зажигания 185
Освещение и световая сигнализация 186
Подрулевой переключатель 194
Звуковой сигнал 195
Система обогрева заднего стекла 196
Очиститель и омыватель ветрового стекла 196
Электродвигатель вентилятора
системы охлаждения двигателя 198
Контрольные приборы 199
Противотуманные фары 201
Очистители фар 202
Элекгростеклоподъемники дверей 202
Система блокировки замков дверей 203
Электропривод замка багажника 203
■ КУЗОВ 204
Описание конструкции 204
Снятие решетки радиатора 205
Снятие капота 205
Снятие газонаполненного упора капота 205
Снятие замка капота, рукоятки
и троса привода замка 205
Снятие брызговика двигателя 206
Снятие грязезащитного щитка
моторного отсека 206
Снятие переднего бампера 207
Снятие подкрылка передней колесной арки 207
Снятие переднего крыла 208
Снятие заднего бампера 208
Снятие крышки и петель багажника 208
Снятие замка крышки багажника 209
Снятие наружного зеркала заднего вида 210
Замена наружного замка двери 210
Снятие обивки двери 211
Снятие стекла двери
и механизма стеклоподъемника 211
Снятие замка двери 212
Снятие двери 213
Снятие облицовки и накладки ветрового окна 214
Замена вклеенных стекол кузова 215
Снятие крышки лючка бензобака 217
Снятие внутреннего зеркала заднего вида 217
Снятие солнцезащитного козырька 217
Снятие потолочного поручня 218
Снятие переднего ремня безопасности 218
Снятие переднего сиденья и салазок 219
Снятие заднего сиденья
и деталей его крепления 221
Снятие панели приборов
и воздуховодов отопителя 221
Снятие коврового покрытия пола
и шумоизоляционного материала 223
Снятие обивки крыши 224
Снятие полки багажника 225
Установка тягово-сцепного устройства 225
■ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 226
Мойка автомобиля 226
Сохранение и защита
лакокрасочного покрытия 227
Уход за стеклами 228
Уход за колесами 228
Уход за двигателем 228
Уход за салоном 229
■ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
И ВЕНТИЛЯЦИИ 230
Описание конструкции 231
Снятие датчика температуры
воздуха в салоне 231
Снятие контроллера системы
автоматического управления отопителем 232
Снятие выключателя рециркуляции 232
Снятие корпуса воздухораспределителя
системы отопления и вентиляции 232
Снятие клапана управления заслонкой
рециркуляции и элекгропневмоклапана 232
Снятие электродвигателя отопителя 233
Снятие резистора электродвигателя отопителя 233
Снятие микромотора привода заслонки отопителя 234
Снятие и разборка отопителя 234
■ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2111, -2112 236
Очиститель и омыватель стекла двери задка 236
Снятие обивки двери задка ВАЗ-2111 237
Снятие замка двери задка 237
Снятие двери задка 238
Снятие заднего сиденья 238
Снятие фонарей противотуманного света
и заднего хода ВАЗ-2111 238
Снятие дополнительного стоп-сигнала 239
Снятие фонаря освещения
номерного знака ВАЗ-2111 239
Снятие моторедукгора очистителя заднего стекла 239
Снятие фонаря указателя поворотов,
габаритного света и стоп-сигнала ВАЗ-2111 240
■ ОСОБЕННОСТИ
АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-21114 И-21124 (1,6 л) 241
Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 241
Система охлаждения двигателей
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 246
Система питания двигателей
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 248
Система управления двигателями
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 254
Система выпуска отработавших газов
двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 256
Электрооборудование автомобилей
с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 259
Кузова автомобилей с двигателями
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 265
Система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 267
■ ПРИЛОЖЕНИЯ 273
Инструмент,
применяемый помимо штатного набора 273
Проверка электрических цепей 275
Схема электрооборудования
автомобиля ВАЗ-2110 276
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива
(контроллер “Январь-4”) 278
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (кроме узлов и деталей
системы впрыска) 280
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “универсал” (кроме узлов
и деталей системы впрыска) 282
Схема соединений системы управления
двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4) 284
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111,-2112
(контроллеры М1.5.4N, “Январь 5.1”) 285
Схема соединений системы управления
двигателем ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) 286
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2
(контроллер М7.9.7) 287
Схема соединений
системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3
(контроллер М7.9.7) 288
Схема соединений
системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2
(контроллер М7.9.7) 289
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3
(контроллер М7.9.7) 290
Моменты затяжки резьбовых соединений 291
Основные данные
для регулировок и контроля 292
Применяемые топливо, смазочные материалы
и эксплуатационные жидкости 293
Лампы, применяемые на автомобиле 293
Манжетные уплотнения (сальники) и подшипники качения 294

Читайте также:
Ваз 2109 - замена плафонов освещения салона

Год выпуска: 2012
Формат: PDF(распознан)
Качество: Компьютерное(OCR)
Количество страниц: 297
Язык : Русский

Ваз 2110 ремонт и техническое обслуживание

Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 21111, ВАЗ 2112. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ.

Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Конструкция задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе Читать дальше ..

Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111 Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 — это независимая подвеска типа макферсон и состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины, поперечных рычагов с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент – это амортизаторная стойка, ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком Читать дальше ..

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Читайте также:
Особенности конструкции коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Как снять и установить КПП ВАЗ 2110, 2112

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно. Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос Читать дальше ..

Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч Читать дальше ..

Замена масла в двигателе ваз 2110, 2112

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать дальше ..

Замена тосола ВАЗ 2110, 2112: пошаговая инструкция

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше ..

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ВАЗ-2110i/ -11i/ -12i руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырех дверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л: восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцати клапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с. Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3.

Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л: сначала карбюраторные, а затем инжекторные. Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы. Часть выпуска модификации 21103 с 16-клапанным м двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 г. по заказу и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона. В 1998 г. начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе: 490 л при поднятом заднем ряде сидений и 1420 л — при сложенном.

Читайте также:
Замена масла в гидроусилителе руля ваз 2109 своими руками

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 г. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели: как 8-клапанные, так и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, что позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 л. Салон, как и у других моделей семейства, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя противотуманные фары, очиститель и омыватель фар, 14-дюймовые легкосплавные диски колес, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2), внутреннюю шумоизоляционную обивку капота, брус безопасности в дверях, иммобилизатор, бортовую систему контроля, обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей, центральную электро блокировку дверей, электростеклоподъемники. По дополнительному заказу устанавливают бортовой компьютер, электрообогреватель передних сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности и люк в крыше. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110i, — 11i, -12i. В книге рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1.6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).

Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов. Даны перечни возможных неисправностей н рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля своими силами.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111

Главная / Руководства по ремонту / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111

  • Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
    Эксплуатация автомобиля ч.2 ч.3 ч.4
  • Техническое обслуживание автомобиля ч.2
  • Раздел 1. Руководство по ремонту. Общие данные
      Технические характеристики автомобилей ч.2
  • Органы управления автомобиля ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Раздел 2. Двигатель
      Возможные неисправности, их причины и методы устранения ч.2 ч.3
  • Снятие и установка силового агрегата
  • Разборка и сборка силового агрегата
  • Разборка двигателя
  • Сборка двигателя ч.2 ч.3
  • Обкатка двигателя после ремонта
  • Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
  • Блок цилиндров
  • Шатунно-поршневая группа
  • Коленчатый вал и маховик ч.2
  • Головка цилиндров ч.2 ч.3 ч.4
  • Распределительный вал и его привод ч.2
  • Система охлаждения ч.2
  • Система смазки ч.2
  • Система питания ч.2 ч.3 ч.4 ч.5 ч.6 ч.7 ч.8 ч.9 ч.10
  • Раздел 3. Трансмиссия
      Сцепление ч.2
  • Коробка передач ч.2 ч.3 ч.4 ч.5 ч.6 ч.7
  • Привод передних колес ч.2
  • Раздел 4. Ходовая часть
      Передняя подвеска ч.2 ч.3 ч.4 ч.5 ч.6 ч.7
  • Задняя подвеска ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Раздел 5. Рулевое управление
      Особенности устройства рулевого управления
  • Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
  • Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле
  • Снятие и установка рулевого управления
  • Проверка зазора между упором рейки и гайкой
  • Разборка, проверка технического состояния и сборка рулевого управления ч.2 ч.3
  • Раздел 6. Тормоза
      Особенности устройства тормозной системы ч.2
  • Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения ч.2
  • Проверка и регулировка тормозов ч.2
  • Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Регулятор давления тормозов ч.2
  • Тормозной механизм переднего колеса
  • Тормозной механизм заднего колеса ч.2
  • Стояночная тормозная система
  • Раздел 7. Электрооборудование
      Провода и предохранители
  • Аккумуляторная батарея ч.2 ч.3
  • Генератор ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Стартер ч.2 ч.3
  • Бесконтактная система зажигания ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Освещение и световая сигнализация ч.2 ч.3 ч.4
  • Звуковой сигнал
  • Очиститель ветрового стекла ч.2
  • Очистители фар
  • Электростеклоподъемники дверей
  • Система блокировки замков дверей
  • Замок багажника
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • Система автоматического управления отопителем
  • Система обогрева заднего стекла
  • Контрольные приборы ч.2 ч.3
  • Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
  • Радиооборудование
  • Раздел 8. Кузов
      Особенности устройства кузова
    Читайте также:
    Замена масла акпп lada 2103 (ваз 2103) своими руками
  • Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
  • Ремонт каркаса кузова ч.2
  • Лакокрасочные покрытия
  • Противокоррозионная защита кузова
  • Двери ч.2
  • Капот, крышка багажника, бамперы ч.2
  • Панель приборов, сиденья
  • Остекление кузова
  • Отопитель ч.2
  • Раздел 9. Вариантное или дополнительное оборудование
      Вариантное или дополнительное оборудование автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 ч.2
  • Двигатель 2111 ч.2 ч.3
  • Двигатель 2112 ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) ч.2 ч.3 ч.4 ч.5 ч.6 ч.7
  • Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя

    Посмотрите так же: Эксплуатация автомобиля →

    Кузов и его части

    Детали каркаса кузова

    1
    – облицовка рамки радиатора;
    2
    – рамка радиатора;
    3
    – верхняя поперечина рамки радиатора;
    4
    – правое переднее крыло;
    5
    – щиток передка;
    6
    – петля капота;
    7
    – капот;
    8
    – правая передняя дверь;
    9
    – стойка ветрового окна;
    10
    – внутренняя панель передней двери;
    11
    – внутренняя панель задней двери;
    12
    – правая задняя дверь;
    13
    – рамка люка крыши;
    14
    – левая боковина;
    15
    – панель крыши;
    16
    – опора пружины задней подвески;
    17
    – крышка багажника;
    18
    – внутренняя панель крышки багажника;
    19
    – рамка окна боковины;
    20
    – задний бампер;
    21
    – задняя стойка;
    22
    – левая задняя дверь;
    23
    – арка заднего колеса;
    24
    – средний пол;
    25
    – ниша запасного колеса;
    26
    – центральная стойка;
    27
    – левая передняя дверь;
    28
    – передняя стойка;
    29
    – передний пол;
    30
    – левое переднее крыло;
    31
    – опора пружины передней подвески;
    32
    – кронштейн;
    33
    – передний лонжерон;
    34
    – кронштейн проушины для буксировки;
    35
    – панель передка;
    36
    – передний бампер

    Кузов автомобиля ВАЗ-2110 несущий четырехдверный типа седан, состоит из каркаса кузова и навесных узлов.
    Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

    К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.

    Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель.

    Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов.

    Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

    Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

    Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

    Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

    Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

    В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира – аптечки.

    Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки.

    В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

    Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме.

    Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

    Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей. Геометрические размеры кузова

    Особенности конструкции кузова ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

    Кузов автомобиля ВАЗ–2111 типа универсал, а ВАЗ–2112 – типа хэтчбек, несущей конструкции, пятидверный, цельнометаллический, сварной. Дверь задка открывается вверх и фиксируется двумя газонаполненными упорами. Заднее сиденье складывается как полностью, так и по частям, что позволяет значительно увеличить багажный отсек. Крыша кузова автомобиля ВАЗ–2111 оборудована ложементами для крепления багажника.

    В связи с изменением конструкции задка изменилась конструкция заднего пола, панелей боковин и крыши, заднего окна и заднего крыла. Методы замены и ремонта этих узлов и деталей остаются теми же, что и для автомобиля ВАЗ–2110.

    Книги и руководства по эксплуатации LADA (ВАЗ) 2110

    Авто Lada (Ваз 2110) является четырехдверным автомобилем с кузовом седан “С” – класса с передним приводом. Ваз оснащен двигателем в восемьдесят лошадиных сил. Производилось авто на Волжском автомобилестроительном заводе. Его ещё называли “десяткой”. Четырехдверное авто изготавливалось с 1996 года по 2007 год. Многие специалисты считают, что прообразом Lada (Ваз 2110) было авто марки Audi 80. Это неофициальная версия, но дизайном автомобили очень похожи. Это подтверждает любое руководство по эксплуатации ВАЗ 2110.

    Читайте также:
    Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110 своими руками

    Первый опытный автомобиль Lada (Ваз 2110) был продемонстрирован Борису Ельцину во время его рабочего визита на завод в 1992 году, и уже тогда можно было массово наладить выпуск машин, но помешал кризис. Не хватило финансов. Сейчас другие производства на базе Lada (Ваз 2110) выпускают авто из запчастей ОАО “АвтоВаз”. Примером служит “Богдан 2110”, изготавливаемый на фирме “Богдан” в городе Черкассах, что на Украине.

    Ознакомится с видоизменениями Lada (Ваз 2110) и скачать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110 можно на нашем сайте. Все автокниги содержат иллюстрации и описания к узлам двигателя, ходовой части и интерьера.

    Руководство по эксплуатации и ремонту LADA (ВАЗ) 2110 с 1996 г.

    Издательство “За рулем” вновь радует всех автолюбителей книгой о LADA (ВАЗ) 2110, которая в производстве с 1996 г. Это не только книга по ремонту, но и руководство по эксплуатации. В ней собраны все характеристики данной машины, наставления о том, как делать монтаж такой техники.

    • от 538 руб.
    • 1996 – 2015 гг.
    • бензин
    • скачать

    Руководство по эксплуатации и обслуживанию LADA (ВАЗ) 2110 / Богдан

    Книга по ремонту автомобилей LADA-ВАЗ 2110 / 2011 / 2012 / Богдан (включая все возможные модификации, в том числе с европанелью) с бензиновыми двигателями 1,5 л и 1, 6 л, 8-клапанные, 16-клапанные имеет множество цветных фотографий, содержит таблицу кодов неисправностей.

    • от 466 руб.
    • 1995 – 2015 гг.
    • бензин
    • скачать

    Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110i (инжектор)

    Чтобы правильно отремонтировать автомобиль этого типа, предлагаем ознакомиться с руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, это руководство по ремонту цветное в фотографиях поможет разобраться в особенностях обслуживании машины. Автомобиль ВАЗ 2110 имеет подвиды 2111 и 2112.

    • от 2168 руб.
    • 1998 – 2009 гг.
    • бензин
    • скачать

    Книга по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110 с 1995 по 2007 гг.

    Представляем вашему вниманию руководство по эксплуатации ремонту ВАЗ 2110. Издание, рассказывающее как правильно ремонтировать обслуживать ваш автомобиль. В Данном руководстве представлено описание деталей автомобиля, а также ладно приборов панели.

    • 1995 – 2007 гг.
    • бензин
    • скачать

    Поиск книги

    Используйте данную форму для поиска материалов на сайте:

    Как скачать книгу?

    Для получения выбранной книги нажмите “скачать” и перейдите на файлообменник, где будут предложены опции для скачивания.

    Как получить PDF книгу?

    PDF книга предоставляется в качественном формате от самого издательства. Это абсолютно легальный способ получить книгу по ремонту в формате PDF. Выберите руководство, перейдите на сайт магазина, оплатите любым удобным способом и получите доступ к PDF версии книги.

    Как купить бумажную книгу?

    Каждая страница руководства по эксплуатации на сайте содержит информацию о ценах и наличии в нескольких интернет-магазинах с возможностью доставки по странам СНГ. Выберите книгу, сравните цены в магазинах и перейдите в наиболее подходящий для последующего заказа.

    Регулировка карбюратора ваз 2110 с автоподсосом видео

    На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины).

    Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

    Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

    Регулировка привода карбюратора

    Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

    При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

    Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок

    При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут



    Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


    Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

    Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

    Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

    При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

    Читайте также:
    Замена крана отопителя lada 21124 (ваз 21124): пошагово

    — шлицевая отвертка (3мм)

    — рожковый ключ (7мм)

    — рожковый ключ (8мм)

    — тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра) Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

    Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

    — набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

    Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

    Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

    2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

    3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

    Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).


    Пусковой зазор «А»

    Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

    Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

    Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

    Регулировку проводим на не прогретом двигателе. — Снимаем корпус воздушного фильтра.


    Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

    Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

    Подключаем тахометр


    порядок подключения тахометра

    Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его. Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)


    Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

    Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

    Запускаем двигатель

    Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300)


    Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

    Вращаем регулировочный винт

    Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.


    Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Отпускаем воздушную заслонку

    Вращаем другой регулировочный винт

    Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.


    Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку Регулировка завершена.

    Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

    Подробно «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 (на снятом с двигателе карбюраторе)». Далее общие моменты регулировки на снятом карбюраторе.

    Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

    Снимаем корпус воздушного фильтра

    снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

    Снимаем карбюратор с двигателя

    «Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля».

    Закрываем воздушную заслонку

    Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

    Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

    Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

    Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор. (измеряем его щупом или проволокой).

    Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.


    пусковой зазор «Б»

    Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм. Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

    Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

    Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Перемещаем шток пускового устройства

    Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

    Замеряем его щупом или проволокой.

    На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.


    Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

    Читайте также:
    Кран отопителя автомобиль ваз 2107 - замена

    На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

    Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

    Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.

    Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм. Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

    Регулировочный винт пускового устройства

    Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

    Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Регулировка привода дроссельной заслонки перевой камеры карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

    — Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Сравнительный тест-ремонт

    — Проверка и регулировка пускового зазора карбюратора 21073-1107010 Солекс



    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).

    Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

    Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

    При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

    Регулировка пускового устройства

    Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка «подсос»).

    Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.

    При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

    После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.

    Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

    По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

    Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

    Схема полуавтоматического пускового устройства

    Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

    При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины.

    Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

    При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор «А», равный 2,5±0,2 мм. После его прогрева до 75-80°С — полностью открыта.

    Если зазор «А» отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта 10 (смотрим схему) после снятия стопора.

    После окончания регулировки установите стопор на место.

    Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

    Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1.

    Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор «В» (схема вверху) у дроссельной заслонки первой камеры.

    Регулировку производим на снятом карбюраторе (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя).

    Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9.

    Ослабляем гайку винта 14 и, поворачивая его, регулируем зазор «В», который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

    Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

    Особенности проведения ремонта

    Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: