Рулевая рейка Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: ремонт, как подтянуть её, замена сальника и крестовины

Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками.

Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают “на отвали” и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещеткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания “шайбы” с рейки), ножевка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хамуты для пыльников и желательно помошник.

Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт

Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра Так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бочка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 “любимых” болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 тк сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После золотник провернуть по часовой стрелки, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось (если у вас другая ситуация, то тут сказано как создать давление на наконечник). Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хамуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно не повредив пыльников, а если пыльник рваный то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебрянный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире))), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминевую “шайбу”, я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

Читайте также:
Защита картера Ниссан Альмера

Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник.Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и “жало” вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16

Управляющая рейка Ниссан Альмера

Управляющая рейка Nissan Almera Classic – это очень принципиальный элемент машины. Ремонт рулевой рейки в nissan almera classic своими руками, рейки ниссан альмера могут. Неважно какая неисправность ведет к увеличению риска для жизни. Вот поэтому, если увидели трудности при работе данного узла, то непременно проверьте его.

Замена сальника

Подмена сальника управляющий рейки проводится в таком порядке:

  1. Отыскать коробку воздуховода на Алмере. Ее необходимо снять, чтоб было удобнее далее работать.
  2. С червя рейки необходимо убрать грязюка. Вывернуть управляющий кардан и входящие в него трубки.
  3. Вынуть сборку червя. Промыть и обезжирить.
  4. Сборку необходимо разобрать. Дальше необходимо вытащить сальник и подшипник. Свечи на ниссан альмера классик, n16 и g15: выбор и замена. Делаем это максимально осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим подмену сальника управляющий рейки Nissan. Используя специальную оправку подходящего размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать высококачественные ремкомплекты, чтоб потом не разбирать механизм снова.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтоб верно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в оборотном порядке.
  7. Необходимо залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Чтоб снять трубки и карданчик, пригодятся особые ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в размеренной и аккуратной работе с ним, потому что это рулевое, и ошибок не должно быть.

Ниссан-Примера, Ниссан-Алмера. Течь верхнего сальника рулевой рейки. Ремонт

Если верить Exist на Almera и Primera артикулы реек совпадают….Мы не будем заниматься исследованиями — ясно одно, сальник рулевого вала идентичен….Цена новой рейки…

Машина принадлежала приятелю — завсегдатаю всевозможных форумов по Ниссан — поэтому позволили себе поэкспериментировать с подбором сальников. После незначительной доработки по внешнему диаметру поставили сальник 2108 штока выбора передач. Прошло 3 дня и он не выдержал — ушла жидкость ГУР…..Эксперименты — это познавательно, но не в этом случае….

Читайте также:
Обозначение приборной панели Рено Флюенс

…очищаем левый угол моторного отсека….снимаем воздушный фильтр с патрубками….

….в салоне отворачиваем болт промежуточного вала….

…в моторном отсеке болт крестовины, снимаем вал…

Часто на а/м руль начинает «закусывать» из-за коррозии внутри крестовины …….самый наилучший вариант — это её замена одновременно с сальником, независимо начала она «кусаться» или нет….

…можно приобрести вал в сборе, но здесь «кусается» уже цена….

….снимаем шланг обратки, трубку подачи жидкости…….отворачиваем 2 трубки гидрораспределителя….

….2 болта Torx E10 и распределитель снят…( чтобы отвернуть дальний болт придёться потрудиться — выручит инструмент 38 или14 )….

….выпрессовываем вал, извлекаем сальник….

…если поверхность вала, по которой работает сальник, в таком состоянии — кольцевая выработка, то особого смысла в замене нет, нового хватит ненадолго….

…необходимо восстанавливать вал….

….а если при снятии пыльника рулевой тяги всё выглядит так….

…либо так… то это кап. ремонт механизма…

…реечному валу пришёл «капец»….

…снимается механизм элементарно: на Примера ослабляем шпильку подрамника…

…на Алмера вообще отворачивать подрамник нет необходимости…на многих машинах просто нет стабилизатора поперечной устойчивости…пздц…

С ув. Омега-Авто Тула.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Замена сальника рулевой рейки — бортжурнал. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. замена ламп ближнего света на ниссан альмера классик. Как заменить лампочку. Поставить метки на шлицах. Замена сальника рулевой рейки ниссан альмера n16. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Замена рулевой рейки на Almera Classic

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Наша компания предоставляет .

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

  1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
  2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
  3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
  4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Рулевая рейка ниссан альмера классик, n16 и g15. Муфту отсоединить от шестерни.
  5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Самостоятельная замена ламп задних фонарей ниссан альмера как заменить лампы задних. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
  6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
  7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

  1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
  2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
  3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
  4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
  5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
  6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
  7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
  8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Как заменить сальник рейки ниссан альмера n16 своими. Брус должен быть примерно 35 см.
  9. Сдвинуть механизм руля вниз. Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки nissan almera n16 своими руками; ремонт. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
  10. Вынуть механизм руля влево.
  11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Купить амортизатор подвески ниссан альмера n16 ! Цены на. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

Грм ниссан альмера g15 — самостоятельная замена

Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.

Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Инструменты и запчасти

Набор для фиксации распредвалов

При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:

  • ремень, обводной и натяжной ролики;
  • комплект шестигранных и рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой;
  • фиксатор коленвала и распредвала;
  • плоская, крестообразная отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • ветошь;
  • бензин;
  • металлическая щетка.

Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.

Читайте также:
Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

Сняв колесо и подкрылок, видим (ссылка на фото)

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.

Первый этап замены

Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.

Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.

Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.

Установить домкрат для подъема правой передней части машины.

Демонтировать правое переднее колесо.

Подпереть мотор лучше домкратом

Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.

Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.

Отсоединить минусовую клемму АКБ.

Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.

Патрубок к дроссельной заслонке снят

Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.

Дроссельный узел демонтирован, не снимая жгут проводов

Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.

Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:

Снимаем ремень навесного оборудования

  • Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.
  • Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.
  • В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.
  • Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.
  • Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
  • Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
  • Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
  • Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.
  • Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
  • Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
  • Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.

Установка нового ремня ГРМ

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.

Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.

Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.

Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.

Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.

Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.

Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.

Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.

Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.

Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.

Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.

Сборка

Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:

  1. Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
  2. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
  3. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
  4. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
  5. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.

Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.

Заключение

Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.

Замена Сальника Рейки Ниссан Альмера N16

Управляющая рейка Ниссан Альмера

Управляющая рейка Nissan Almera Classic – это очень принципиальный элемент машины. Ремонт рулевой рейки в nissan almera classic своими руками, рейки ниссан альмера могут. Неважно какая неисправность ведет к увеличению риска для жизни. Вот поэтому, если увидели трудности при работе данного узла, то непременно проверьте его.

Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:

  1. Отыскать коробку воздуховода на Алмере. Ее необходимо снять, чтоб было удобнее далее работать.
  2. С червя рейки необходимо убрать грязюка. Вывернуть управляющий кардан и входящие в него трубки.
  3. Вынуть сборку червя. Промыть и обезжирить.
  4. Сборку необходимо разобрать. Рассмотрим в этой статье как заменить сальник рулевой рейки ниссан ремонт альмера n16. Дальше необходимо вытащить сальник и подшипник. Делаем это максимально осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим подмену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Замена масла в кпп ниссан альмера классик: акпп. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  7. Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.
Читайте также:
Ниссан Альмера Классик: технические характеристики, габариты, вес и клиренс

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Замена сальника рулевой рейки — бортжурнал. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. замена ламп ближнего света на ниссан альмера классик. Как заменить лампочку. Поставить метки на шлицах. Замена сальника рулевой рейки ниссан альмера n16. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. В наборе грм sr20de (2,0 л) замена цепи грм ниссан альмера sr20de замена цепи грм ниссан примера. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Датчик коленвала ниссан альмера классик, n16 и g15: где. Вы искали ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную. Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Омыватель ниссан альмера классик, n16 и g15. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

Рулевая рейка Ниссан Альмера

Рулевая рейка Nissan Almera Classic – это очень важный элемент машины. Любая неисправность ведет к повышению риска для жизни. Именно поэтому, если заметили проблемы при работе данного узла, то обязательно проверьте его.

Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:

  1. Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
  2. С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки.
  3. Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
  4. Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  7. Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.
Читайте также:
Замена датчика абс ваз 2106 своими руками

Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

    1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
    2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
    3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
    4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
    5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
    6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
    7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

  1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
  2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
  3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
  4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
  5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
  6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
  7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
  8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть примерно 35 см.
  9. Сдвинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
  10. Вынуть механизм руля влево.
  11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

Заключение

Чтобы провести все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своей машине, быть аккуратным, чтобы не повредить какие-либо хрупкие части. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в свой СТО за советом и помощью.

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

Содержание статьи:

1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками

Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают “на отвали” и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещоткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания “шайбы” с рейки), ножовка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хомуты для пыльников и желательно помощник.

Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт

Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

Читайте также:
Замена бампера lada 21043 (ваз 21043) своими руками

Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

Примерно так зафиксировать руль

Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Гайка под рулем у педалей, которую нужно открутить.

Отвести в сторону кардан.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра, так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно, что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 “любимых” болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

Отметка на золотнике к кардану. На фото отметка на корпусе, кожухе и шлицах без кардана

Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 т.к. сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После, золотник провернуть по часовой стрелке, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось. Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

Через это отверстие вытаскивал рейку.

P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хомуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно, не повредив пыльников, а если пыльник рваный, то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебряный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить. На фото уже подбито.

обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминиевую “шайбу”, я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно, не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

Как открутить шайбу круглогубцами не повредив ее.

Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но вкратце нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшипником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник. Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все-все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и “жало” вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

Читайте также:
Замена бампера lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Смазать жало золотника литолом.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

Вот и все, радуемся экономии на переборки рулевой рейки и спим спокойно, зная то, что в ней точно заменены сальники на хорошие.
Часть информации и инструкции я брал из источников объединив их для более подробной инструкции, часть фото тоже собрал из статей и дополнил своими для подробностей. Надеюсь, что описал все понятно от и до.
Прошло уже полгода и свыше 7.000км и полет нормальный, жидкость не уходит и руль крутится как надо.
12.10.15 (8,000км) — немного загудел гур, пришлось долить примерно колпачка 1.5 (на взгляд не больше 50мл) и снова тишина. Ничего не течет, руль не “твердеет”, грешу на первые заморозки после переборки.

2. Замена сальника рулевой рейки в Nissan Almera N16

Уже давно были закуплены два верхних сальника рулевой рейки. Один из сальников купил “на всякий случай”, так как эти сальники приходится дорабатывать (обтачивать), а мало ли что может произойти в процессе доработки.

верхний сальник рулевой рейки на Альмеру, который нужно чуть подточить по наружному диаметру

Но продолжительное время не решался заменить пресловутый верхний сальник, так как автомобиль нужен на ходу каждый день, а процесс замены сальника может затянуться… Так и тянул до тех пор, пока просто не устал подливать, к слову сказать, не дешёвую жидкость для ГУРа. К тому же “подвернулась” мне такая же текущая рулевая рейка с N16. Вот на ней мы и потренировались.

б/у- шная рулевая рейка с пробегом в 60 тыс. км

как видно, проблема с верхним сальником актуальна для многих Альмер

Сначала помыли рейку, потом сняли старый сальник, затем обточили новый сальник, помазали его герметиком и установили всё обратно. В итоге у меня получилась восстановленная б/у-шная рейка (пробег у которой 60 тыс. км). Осталось только заменить мою текущую рулевую рейку на эту — восстановленную! Здесь всё уже проще: заехал на сервис и переставил рейку, с последующей регулировкой углов установки колёс. Переставили рейку очень быстро, а главное качественно. Теперь, буду ездить наблюдать за уровнем жидкости в бачке насоса ГУРа.

Снятие рулевого карданчика и замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera N16

Снятие рулевого кардана Nissan Almera N16
Замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera…

Как заменить рулевую рейку на Ниссан Альмера Н16

Принимать решение о самостоятельных работах по устранению неисправностей рулевой следует крайне осторожно. Отсутствие опыта может повлечь за собой ряд нежелательных последствий. Достаточно вспомнить, что весь процесс полного демонтажа и обратной установки механизма занимает целый рабочий день даже в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

Дополнительная сложность – подбор расходников, деталей. Специфика рейки на Альмере такова, что по описанию производителя она проходит, как неразборная. Следовательно, никаких оригинальных запчастей для ремонта рейки просто не существует и нужно внимательно, опираясь на опыт хороших специалистов, подбирать аналоги.

Конечно, вы всегда можете обратиться к мастерам Тех.Центра «Гараж» и просто за рекомендацией, но если ситуация всё же позволяет заплатить за профессиональный ремонт, не пожалейте денег и отдайте ваш Ниссан Альмера нашим специалистам. Качество выполненных работ приятно удивит, как порадует и гарантия того, что все манипуляции с рулевым управлением выполнены предельно корректно.

Если же принято решение действовать своими силами, снова напомним, что эффективнее поменять рейку целиком, работоспособность деталей из разных ремкомплектов и подогнанных под размеры аналогов останется под вопросом. В целях экономии допускается установка контрактных реек, обращаем ваше внимание, что наш склад автозапчастей оказывает также и услуги доставки. Если в процессе ремонта что-то пойдёт вразрез запланированным действиям, обращайтесь, всегда найдём возможность найти разумный выход из ситуации.

Читайте также:
Электрическая схема Ниссан Альмера N16, Классик, G15: проводка электрооборудования

Какие нужны инструменты

Начнём с того, что лучше пригласить помощника, опытного и терпеливого.

Ключи: баллонный (для демонтажа колёс), ключи в ассортименте – на 15, 13, 12, 2 газовых, звёздочка на 8, карданный, удлинитель торцевого ключа, трещотка.

Другое: домкрат – 2 шт., набор отверток, напильник и ножовка по металлу, круглогубцы, молоток.

Расходники: WD-40, хомуты для пыльников, сам пыльник, нижний, верхний и боковой сальники, жидкость для гидроусилителя, литиевая смазка, маркер.

Изготовление на заказ: капролоновая втулка, стопорная шайба.

Фонарь, много ветоши, шланг и ёмкость (для откачки жидкости ГУРа), изолента или скотч. Яма – в идеале, придётся провести немало времени под автомобилем.

Демонтаж рулевой рейки

Итак, рейка в районе верхнего или бокового сальника потекла, насос гидроусилителя начал издавать не характерные звуки, это значит, что возможности откладывать ремонт больше нет. Берём на заметку, что крепежи в рейке откручиваются против часовой, иногда, если наконечники рулевых тяг сидят слишком плотно, может понадобиться съёмник. Но такое встречается нечасто.

Подготовительные работы

Нисан Альмера Н16 загоняется на яму, далее необходимо поддомкратить переднюю часть кузова и слить жидкость из гидроусилителя. Для этого по возможности плотно закрываем место вокруг бачка ветошью, поскольку стоит избегать контакта масла ГУР с ремнями. Затем вооружаемся шприцем и откачиваем из бачка всю жидкость, что получится.

Остаток масла нужно будет слить из системы, для этого отсоединяем от бачка резиновый сливной шланг (низкого давления), и направляем его в пустую тару, приготовленную заранее для слива. На патрубок рейки (шланг высокого давления) надевается приготовленный заранее шланг и тоже направляется в эту же тару. Ненадолго, буквально на несколько секунд заводим мотор и крутим руль от упора до упора, до появления не очень приятного жужжащего звука – так система подтвердит, что в гидронасосе вместо масла остался только воздух. Двигатель глушится, и на всякий случай повторим: максимально на процедуру откачки жидкости ГУР может уйти не больше 15-20 секунд, дольше держать мотор заведённым не стоит, да и не потребуется.

Этап второй: выровнять колёса и с помощью скотча или изоленты закрепить и тем самым обездвижить руль. В ином случае существует риск обрыва шлейфа подушки в процессе ремонтных работ. На этом подготовка к снятию рейки завершена.

Демонтаж рейки

Немного неудобно, но выполнимо: ключом на 17 выкручивается болт под педалью тормоза. Для этого потребуется снять гайку, возможно, без универсальной WD-40 не обойтись, закисшие крепежи – не редкое явление в автомобиле. Когда кардан рулевой рейки будет снят с этого крепежа, деталь отодвигается в сторону, а дальнейшая деятельность будет разворачиваться в моторном отсеке.

Метод снятия рейки без демонтажа золотника

Делается это через правую колесную арку и способ считается довольно несложным. Если не получилось сделать это с первого раза, не стоит опускать руки – лучше сделать перерыв, спокойно осмотреть поле деятельности и размеренно приняться за работу ещё раз. Это намного проще, чем сразу переходить ко второму способу, его мы опишем чуть ниже.

Нужен удлинитель, ключи на 7 и 14, с помощью этих инструментов выкручивается три болта. Откручиваются они со стороны моторного отсека, затем следует ослабить рулевой карданчик, точнее, его шлицевое крепление, которое держится на одном болте, его и нужно выкрутить.

Без спешки и резких движений разъединяем рейку и карданчик, на этом демонтаж, можно сказать, закончен. Остаётся только не торопясь, методично выкручивая и уводя рейку влево, на манер выноса из комнаты крупногабаритной мебели, что не входит в дверной проём, вытащить деталь в полном сборе через правый колёсный просвет.

Не так сложно, если дать себе время и без суеты справиться с задачей. В ином случае не избежать более сложных разборочных работ.

Метод снятия рейки с демонтажем золотника

Не самый желаемый и простой, но при отсутствии должных навыков разборки только так и получится вытащить рейку.

По крайней мере, в первый раз, если не получилось снять весь механизм через колёсную арку, придётся повозиться с перепускным клапаном (золотником). Собственно, устанавливать рейку в таком случае тоже придётся по частям, поэтому стоит запоминать или фиксировать процесс разборки золотника.

  • с помощью ключей на 13 и 15 снимается шланг и ближняя к нему трубка
  • ключом на 12 открутить ещё 2 железные трубки, вынимать не обязательно, просто ослабить, чтобы они потом вышли при повороте золотника на этапе снятия
  • головкой на 13 выкрутить от вала рейки нижний шарнир
  • головкой Е8 открутить 2 открывшихся в доступе болта
  • выставить маркером отметку положения золотника относительно кардана (обязательно!)

    Предупреждаем сразу: отметку нужно делать без стеснения, провести маркером по самому золотнику, по кожуху, по шлицам и в том числе по кардану. В ином случае возникнет много трудностей с последующей установкой положения руля относительно колёс.

    Поскольку золотник больше ничем не удерживается, можно его аккуратно попробовать повернуть по часовой стрелке, деталь должна выйти из посадочного места вместе с двумя трубками, крепления которых были ослаблены чуть ранее.

    Теперь рейку можно снимать указанным в предыдущем параграфе способом.

    Разборка рулевой рейки

    По сути, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – несмотря на свой ресурс и важность назначения, рейка является довольно капризным агрегатом и работать с ней следует бережно.

    Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо.

    Читайте также:
    Как снять, поменять и отрегулировать фару на Рено Дастер

    Только теперь можно приступать к снятию пыльников: для этого потребуется снять хомуты, впоследствии нужно будет поставить новые, которые были приобретены заранее. Довольно нечасто, но случается так, что состояние пыльников близко к идеальному, но это скорее исключение, поэтому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно узнать, проводился ли до этого ремонт рейки, особенно, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапины и следу грубой работы.

    Предупреждение: если меняются пыльники, обязательно пройти сход-развал, так как снимаются рулевые наконечники, а их обратная установка требуется с точностью до половины миллиметра.

    Далее потребуется снять обе тяги, понадобится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтобы не повредить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, второй на головку тяги, крутить против часовой.

    Со стороны золотника обнаружится шайба – увы, сделана она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медленно и деликатно, чтобы получить возможность выбить вал рейки и снять боковые сальники. Опять же, если это не первый ремонт рейки, это легко понять по наличию высверленных пазов под круглогубцы или другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предусмотрено, так как рейка от производителя идёт как неразборная.

    Важно! Указанная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет вместе со вторым сальником и единственным способом её заменить на новую является индивидуальное изготовление у знакомого токаря. Это одна из причин, почему рейку стоит менять целиком, в сборке: на контрактную или оригинальную, если позволяет бюджет.

    И снова переходим к золотнику. Чтобы поменять верхний сальник, потребуется выбить вал, после него непосредственно сальник и очень аккуратно – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, так как снять старую придётся довольно грубым методом, без возможности восстановления: спилить.

    Только в этом случае можно снять подшипник и сальник.

    Сборка рейки

    Наибольшую сложность представляет установка сальника – помешать корректному монтажу могут края зубьев вала рейки. Несмотря на то, что в многочисленных мануалах рекомендуют обработать их напильником так, чтобы зубчики вала не смогли порвать сальник, делать этого не советуем. Достаточно обмотать края изолентой. Теперь можно поместить сальник внутрь рейки, пружиной наружу, то есть так, чтобы её было видно.

    На золотнике все детали собираются в последовательности, обратной демонтажу: устанавливаем нижний сальник, ставим подшипник, запрессовываем стопорную шайбу. Верхний комплект монтируется также, соответственно процессу снятия. Вал золотника, точнее, отрезок его входа под пыльники, рекомендуется обработать литиевой смазкой.

    Следующий шаг – втулка, её ставим с помощью удлинителя, далее, легко постукивая по детали, нужно аккуратно вбить новый сальник в посадочное место в рейке, вставить вал зубчиками (которые мы обернули изолентой) направлением вверх и слегка надавить. Изоленту убрать, нанести смазку, протолкнуть сальник до упора. Можно переходить к закручиванию шайбы.

    Ещё один этап, установка рейки в нейтральное положение, регулятора по совмещённым меткам, при слегка отжатых вниз зубцах. Надеемся, что пыльники менять не пришлось, а если всё же процедуры избежать не удаётся, ставятся новые расходники и наконечники можно закручивать на свои места. Не забудьте заехать на сход-развал, процедура поможет избежать неприятного отклонения в руле от колесной оси.

    Установка рулевых тяг на рейку следует сопроводить нанесением на резьбу анаэробного клея, после этого можно зафиксировать шаровые с помощью стопорной пластины.

    Установка рейки на автомобиль

    Кажется, что самые сложные процедуры позади, но не спешите радоваться: разместить собранную (надеемся, правильно) рейку быстро не получится. Сложность заключается в том, что одной пары рук недостаточно, чтобы попасть рейкой в шлицевое соединение. Карданчик не будет поддаваться и играть на вашей стороне, а вместо этого будет как по волшебству уходить в сторону и гнуться. Чтобы совместить рейку с карданчиком, нужен помощник – кто-то из вас должен держать рейку, а напарник пытаться совмещать сошку рейки с карданчиком.

    Даже при такой помощи есть вероятность промахнуться на пару зубцов шлицевого крепежа. Итогом снова будет отклонение руля на пару десятков градусов, что исправляется выполнением операции сход-развал, который может быть выполнен в одном из Тех.Центров «Гараж».

    Остаётся подсоединить все шланги, к ступице – наконечники рулевых тяг, и залить в бак жидкость ГУРа. На этом моменте уже можно завести мотор и начать прокачку масла гидроусилителя тем же способом, как его и сливали, крутя руль от упора до упора, постепенно доливая состав. Ориентир – нужно залить около 800 грамм и дождаться момента, когда гидронасос перейдёт в бесшумный режим работы.

    Согласитесь, самостоятельная работа по ремонту рулевой рейки на Ниссан Альмера не всегда оправдана – в процессе могут случаться непредвиденные поломки, вследствие чего придется заказывать деталь в сборе. Прежде чем приниматься за разборку и активную деятельность, посчитайте, действительно ли стоит ваше время, трудозатраты, поиск, заказ изготовления запчастей, а также вынужденный простой автомобиля цены на ремонт или замену рейки силами профессионалов. С уважением – коллектив Тех.Центра «Гараж».

    Как определить неисправность рулевой рейки ниссан альмера

    По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

    Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

    Читайте также:
    Рено Флюенс 2012: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

    Кратко об устройстве механизма

    Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

    1. сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
    2. ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
    3. 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
    4. система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
    5. резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
    6. корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

    Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

    Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя

    Признаки неполадок

    Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

    Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

    • Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
    • При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
    • После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
    • Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
    • Гул, свист и прочие посторонние звуки.
    • Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
    • Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

    Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

    Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

    Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

    При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

    В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

    Что делать с неисправностями рейки?

    В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

    • Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
    • Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
    • Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
    • Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
    • Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

    Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

    Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

    1. выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
    2. люфт подшипников;
    3. разгерметизация сальников;
    4. кольцевой износ втулок, цилиндров;
    5. деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

    Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: