Салон автомобиля: безопасность и объем

Салон автомобиля

Внешность современного автомобиля с каждым годом становится все более изощренной и оригинальной. Тысячи дизайнеров со всего мира стараются создать свои детища не похожими на остальные и сделать так, чтобы машина выделялась в потоке своей яркой личиной. Не меньше внимания уделяется и интерьеру, который становится не только более красивым, но и комфортным для тех людей, которые в нем размещаются. Сегодня мы затронем такую тему, как салон автомобиля, и выясним, по каким параметрам он характеризуется и классифицируется.

Размер имеет значение

Объем салона всегда был и остается тем критерием, по которому оценивают комфортность. Измерить объем салона самостоятельно достаточно проблематично. Это связано с тем, что в машине находится большое число предметов, будь то кресла, спинки сидений или приборная панель. Кроме того, сам салон имеет достаточно сложную конфигурацию, и при измерениях обычной линейкой тут не обойтись.

По этой причине подобные измерения объема проводят исключительно инженеры-производители. Такой параметр особенно важен при оценке безопасности, но прежде всего это помогает отнести салон к тому или иному классу, список и перечень которых был разработан достаточно давно и объявлен международным стандартом.

Самый малый класс носит название мини. К этому классу относят такие известные модели машин, как Смарт или Миникупер. Объем такого салона достигает не более чем 2.4 кубометров. Если объем достигает 2.83 кубических метров, то такую машину принято называть субкомпактом. Чуть больший показатель — 3.11 метров в кубе – достался компактам.

Дальнейшее слово предоставляется автомобилям, которые имеют отношение к бизнес-сегменту и объем салона которых является достаточно значительным числом. К примеру, если показатель составил 3.4 кубометра, то речь идет о среднеразмерном автомобиле. Полноразмерными машинами можно назвать такие, для которых параметр достигает порядка 3.5 метра в кубе и более.

Забота о водителе

Салоны современных автомобилей стараются сделать как можно более комфортными. С этой целью с выходом очередного поколения авто простор интерьера становится ощутимо больше, а колесная база машины значительно увеличивается.

Однако комфорт — это далеко не единственная цель, которую преследуют разработчики интерьеров современных авто. Основная их задача — обеспечить должную безопасность водителя и пассажиров, а также снизить травматичность при ДТП различной степени тяжести.

Что делается для повышения уровня противодействия травмированию водителя и пассажиров? Во-первых, это применение большого числа подушек безопасности, которые могут быть установлены буквально во всех уголках салона. В современной машине число подушек безопасности может достигать 8 или даже 10, это практически гарантирует, что при ударе не придется получить травму от воздействия с рулем или торпедой машины.

Также для обеспечения должного уровня защиты людей в салоне машины присутствуют кресла, нередко оборудуемые активными подголовниками. Эти подголовники устроены таким образом, что при ударе головы срабатывает пружина, которая делает отдачу подголовника упругой, а его воздействие на голову водителя и пассажира менее ощутимым.

Не стоит забывать и о таких системах, как ремни безопасности, которые обычно имеют инерционный тип. Принцип работы таких ремней заключается в том, что при резком торможении торсионный механизм в них натягивается и не позволяет водителю или пассажиру вылететь через лобовое стекло. В остальное время ремень самостоятельно регулируется по длине и не требует от водителя практически никаких лишних телодвижений.

Резюме

Салон автомобиля является одним из тех критериев, по которым будущие водители выбирают своего железного коня. Тем не менее не стоит забывать, что машина должна обеспечивать пассажиров не только внутренним простором и объемом, но и системами предотвращения травмирования, что особенно важно в век высоких скоростей.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

  • Критерии безопасности автомобиля
  • Самые надежные места в машине
  • Как проводят проверку безопасности авто
  • Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
    • Infiniti Q70
    • Volkswagen Passat
    • Subaru Impreza
    • Lexus IS 300h
    • KIA Carens
    • Jeep Cherokee
    • Maserati Ghibli
    • Mercedes Е-класса
    • Mazda 6
    • Volvo S60 и S80
Читайте также:
Замена масла в двигателе: порядок замены моторного масла

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Советы по выбору идеального салона автомобиля

Когда дело доходит до покупки нового автомобиля, тщательное изучение интерьера должно быть одним из приоритетных пунктов этого увлекательного процесса. Ведь именно комфортный и удобный салон является залогом хороших поездок, независимо от того насколько долгими они будут.

Стоит быть уверенным в том, что интерьер вашего нового автомобиля идеально подходит для того, чтобы гарантировать долгосрочное удовлетворение вашей покупкой. Есть несколько полезных советов по этому поводу. Из этой статьи Вы узнаете на то, на что нужно обращать внимание в салоне автомобиля перед его покупкой.

Водительское сиденье

Это то место, где вам придется проводить все свое время в поездках. Одной комфортной посадкой здесь не обойтись. Усевшись в кресло водителя постарайтесь вспомнить какие-либо конкретные проблемы, которые у вас были с сидением в предыдущих автомобилях, которые вызывали у вас дискомфорт, от положения сиденья до нежелательных точек давления — это может помочь вам обнаружить любые проблемы, которые не сразу очевидны. Уделите внимание поясничной поддержке, ведь от ее наличия зависит здоровье вашей спины.

Не лишним будет обратить внимание и на количество регулировок кресла, а также рулевой колонки по вылету и углу наклона. Эти составляющие играют решающую роль когда речь идет о комфортной посадке водителя.

Если автомобилем будут пользоваться разные члены семьи, проверьте, насколько легко можно отрегулировать сиденье и руль, и оцените комфорт своих пассажиров, опробовав все сидения спереди и сзади. Некоторые модели, также могут иметь подогрев сидений или рулевого колеса, которые пригодятся для поездок зимой.

Объем багажника

Современные автомобили поставляются с множеством вариантов конфигурации сидений и багажного отделения. Некоторые из них не столь очевидны, поэтому попросите менеджера по продажам рассказать о всех тонкостях загрузочного пространства. Важно знать, на что способен автомобиль, чтобы попасть в просак, когда вам придется перевозить громоздкий предмет мебели или забрать друга с из аэропорта с огромным количеством багажа.

Подумайте о самых громоздких вещах, которые вы, вероятно, будете регулярно перевозить — от велосипедов до бесконечного количества чемоданов — и убедитесь, что для них достаточно места в багажнике, и вам будет легко поднимать и вытаскивать их. Если вы планируете поездки на природу, вы можете приобрести такие аксессуары, как резиновые накладки, чтобы защитить любые ковровые покрытия. Стоит рассмотреть багажники на крышу или даже велосипедную стойку, если вы собираетесь их часто использовать.

С заботой о детях

Если вы выбираете семейный автомобиль, стоит помнить о детях, которые будут вашими постоянными пассажирами. Возьмите их с собой, чтобы оценить машину, вместе. Если же такой возможности нет, вы должны попытаться взглянуть на вещи с их точки зрения. Насколько легко им будет забираться на пассажирские места? Легко ли открывать и закрывать двери? Легко ли активировать блокировку дверей и можно ли отключить задние электрические стеклоподъемники? Смогут ли они видеть из окон и достать все, что им нужно?

Детское кресло также необходимо учитывать для детей младшего возраста. Вы должны не только проверить, подходит ли ваше старое кресло к автомобилю, но также и насколько легко пристегнуть ремень безопасности вокруг него, и любые другие проблемы, которые могут затруднить его установку и снятие. Некоторые автомобили, оснащены точками крепления для детских сидений Isofix, которые вы также можете проверить. И если вы планируете перевозить ребенка на переднем сиденье, убедитесь, что подушки безопасности на стороне пассажира могут быть деактивированы.

Готовы к дальнему путешествию?

Вы уже проверили, достаточно ли большой багажник для вашего багажа, но есть и другие факторы, чтобы гарантировать комфорт как водителю, так и пассажирам в дальних поездках.

Разъемы USB обеспечат зарядку телефонов и планшетов, а качественные стереосистемы и развлекательные системы станут приятным отвлечением. Простые вещи, такие как подлокотники держатели стаканов и достаточное пространство для ног очень важны, если вы собираетесь находиться в машине в течение долгого времени.

Помните об этих факторах, и вы будете на шаг ближе к комфорту и удобству вождения.

Объем салона автомобиля

Выбор автомобиля: объем салона

Выбирая автомобиль, мы часто обращаем внимание на объём двигателя, цвет кузова, стоимость и забываем про такой важный параметр, как объём салона.

Но вопрос здесь не только о комфорте, скорее о безопасности, особенно, если за рулем вы проводите много времени.

Необходимый объем салона для каждого автомобиля моделируют конструкторы на стадии разработки, придерживаясь установленных значений.

К примеру, у автомобилей классов A и B объём салона может достигать 2,4 м³, у класса C 2,83 м³, у класса D -3,11 м³. Полезный объём салона среднеразмерных машин, таких как Тойота Камри, Ниссан Тиана и Рено Флюенс, может доходить до 3,5 м³, а полноразмерных автомобилей представительского класса: Mercedes-Benz, BMW и т.д., вообще, превышать эту планку.

Насколько комфортно будет человеку в автомобиле, конструкторы выясняют при моделировании с помощью манекена. Но люди разные: высокого и маленького роста, худые и полные, поэтому и объём рассчитывается исходя из целевого использования данной конкретной модели автомобиля.

Как правило, автопроизводители используют 2 типа манекенов. Это 95-ти и 5-ти процентные размеры. Если речь идет о 95-ти процентном, то это означает, что лишь 5 процентов населения имеет рост больше, чем у подопытного манекена. Если мы говорим о 5-ти процентном размере, значит, соответственно, только 5 процентов имеет меньший рост.

Для примера, сравним 2 автомобиля. Водитель среднего роста (180 сантиметров) сидение и расстояние до руля регулирует под себя. Автомобиль Smart, на вид очень маленький, однако в нем удобно и просторно и обзорность хорошая. Тогда как у BMW 3-серии с комфортом несколько хуже. Почему так?

Нельзя однозначно говорить, что у маленьких машин маленькие салоны, а у больших — большие. Например, Mini Cooper S с виду очень маленький, но за счет низкой посадки даже высокий человек чувствует себя комфортно.

Кстати, объём салона не влияет на стоимость автомобиля. Цена, скорее, зависит от класса и предназначения конкретной модели. Еще есть такой показатель, как «тепловая инерция». Летом машина с просторным салоном будет дольше сохранять прохладу, а зимой держать тепло. Автомобиль с маленьким объёмом салона быстрее выпустит холодный или горячий воздух, когда вы будете открывать двери.

Перед тем, как выбрать автомобиль, сядьте и обязательно настройте водительское кресло и рулевую колонку под себя. Затем прокатитесь на нем. Обращайте внимание, комфортно ли вам, все ли видно, удобно ли и т.д. Если да — тогда эта машина ваша. Если нет — поиски нужно продолжить, т.к. малейшее сомнение сейчас, впоследствии, перерастет в сильную неприязнь.

Внедорожники: какими бывают, достоинства и недостатки

Мультимедийная система автомобиля

На что важно обратить внимание при осмотре авто в ходе покупки?

Паркетники: Nissan Qashqai, Citroen C4 Aircross и Volkswagen Tiguan

Какие недорогие внедорожники предпочитают россияне

Зимние “слабости” дизельного двигателя

Выбор автомобиля: 7-ми местные модели

Кроссоверы с передним приводом: Lifan X50, Kia Soul, Nissan Terrano

Как купить новый Форд Мондео на сайте официального дилера Ford

Какую машину выбрать, чтобы потом ее выгодно перепродать?

Бизнес-седаны с 2-литровыми дизелями: BMW 5 Series, Jaguar XF, Volvo S…

С каким приводом выбрать кроссовер: передним или полным?

Лифтбеки D-класса: Kia Stinger, Audi A5 Sportback, BMW 4 Series Gran C…

Самые дешевые кабриолеты, Smart Fortwo Cabrio, MINI Cooper S Convertib…

Новые кроссоверы 2018 года: Mitsubishi Eclipse Cross, Subaru XV, Peuge…

Кроссоверы с мощными бензиновыми двигателями: Infiniti QX80, Cadillac …

Полуприцепы Krone – немецкое качество для российских дорог!

Среднеразмерные кроссоверы: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Suba…

Самые вместительные автомобили (сравнение салонов)

Автожурнал «ЗаРулем» проводит сравнительные обзоры и тест-драйвы автомобилей разных классов уже на протяжении многих нет. Среди всего прочего, в каждом обзоре эксперты проводят замеры интерьера и составляют таблицу измеряемых параметров. На основании этих данных был составлен рейтинг вместительности салонов.

Рейтинг был составлен по среднему арифметическому значению для каждого замеряемого автомобиля в 2016 году, которое вычислялось по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение).

L1, мм H1, мм B1 / B2, мм H, мм L2, мм H2, мм Средн. значение
1 Kia Cerato 980–1210 1010 1430 / 1360 1185 655–905 940 1148,571
2 Hyundai Elantra 990–1220 1010 1435 / 1380 1185 640–875 930 1147,857
3 Nissan Sentra 970–1170 1025 1395 / 1365 1195 710–945 930 1146,429
4 Skoda Rapid 955–1170 1020 1390 / 1355 1180 680–925 945 1140,714
5 Ford Focus 985–1185 1030 1415 / 1305 1190 605–860 950 1133,571
6 Ravon Gentra 965–1145 1015 1395 / 1350 1170 660–890 960 1132,143
7 Renault Logan 960–1190 1030 1375 / 1375 1210 645–865 960 1132,143
8 Lada Vesta 975–1175 1020 1385 / 1370 1190 610–850 925 1130,714
9 VW Polo GT 955–1150 1010 1380 / 1370 1180 635–880 935 1129,286
10 Kia Rio 990–1180 1030 1360 / 1325 1195 575–820 930 1120
11 Hyundai Solaris 970–1190 1015 1365 / 1325 1200 565–810 925 1117,857
12 Ford Fiesta 980–1165 1005 1360 / 1265 1190 575–790 925 1100

Среди этих экономичных вместительных автомобилей самый большой салон оказался у Kia Cerato. В списке только один отечественный автомобиль – это Лада Веста.

L1, мм H1, мм B1 / B2, мм H, мм L2, мм H2, мм Средн. значение
1 Mercedes-Benz S500L 1010–1260 995 1505 / 1455 1160 650–935 940 1178,571
2 Audi A8L 990–1205 985 1500 / 1455 1150 600–970 975 1177,143
3 Toyota Camry 990–1200 1025 1470 / 1475 1165 675–915 950 1171,429
4 BMW 750Li 1000–1195 1005 1505 / 1420 1145 650–960 965 1170,714
5 Kia Optima 1000–1210 990 1475 / 1390 1200 690–925 955 1163,571
6 VW Passat 960–1205 1050 1430 / 1380 1190 650–910 945 1158,571
7 Mercedes-Benz C350e 1005–1240 1010 1400 / 1380 1200 620–880 960 1152,857
8 Jaguar XF 965–1185 1005 1445 / 1395 1150 665–900 950 1147,143
9 BMW 340xi 1015–1235 1020 1410 / 1400 1140 630–865 965 1143,857
10 Infiniti Q70 925–1155 995 1445 / 1375 1165 610–920 935 1141,429
11 Mazda 6 960–1175 970 1450 / 1375 1125 650–910 945 1135,714
12 Cadillac CTS 985–1205 990 1445 / 1355 1120 660–865 940 1131,429
13 Audi A4 880–1185 990 1420 / 1380 1120 620–860 950 1129,286

Если сравнить салоны этих автомобилей, то первые две строчки рейтинга занимают Mercedes-Benz S500L и Audi A8L. Размеры интерьера этих двум машин практически одинаковые.

L1, мм H1, мм B1 / B2, мм H, мм L2, мм H2, мм Средн. значение
1 Haval H2 965–1190 1020 1400 / 1370 1230 965–1190 960 1194,286
2 Zotye T600 860–1130 965 1475 / 1450 1200 860–1130 970 1188,571
3 Kia Soul 1020–1220 1050 1415 / 1370 1270 630–860 1000 1169,286
4 Hyundai Creta 975–1200 1060 1390 / 1325 1260 650–880 985 1157,143
5 Brilliance V5 895–1185 1020 1420 / 1380 1220 645–875 975 1153,571
6 Renault Duster 930–1160 1020 1390 / 1390 1210 650–860 965 1142,143
7 Renault Sandero Stepway 930–1160 1010 1375 / 1375 1210 580–800 965 1127,857
8 Lada XRAY 945–1180 1040 1330 / 1330 1220 600–815 960 1125
9 Lada Kalina Cross 990–1165 1005 1365 / 1360 1200 610–830 940 1123,571
10 Renault Kaptur 1000–1020 1020 1400 / 1380 1215 635–855 970 1122,857
11 Suzuki Vitara 1000–1165 985 1220 / 1345 1220 600–830 925 1098,571
12 Lifan X50 970–1120 985 1310 / 1280 1185 660–890 910 1097,143

Ищите недорогой вместительный автомобиль для семьи, тогда обратите внимание на Haval H2, Zotye T600 и Kia Soul. Примечательно, что в рейтинге есть отечественный кроссовер Lada XRAY, размеры салона которого оказались меньше, чем у Renault Sandero Stepway, на базе которого он сделан.

L1, мм H1, мм B1 / B2, мм H, мм L2, мм H2, мм Средн. значение
1 Jaguar F-Pace 1000–1215 1040 1470 / 1420 1240 660–900 980 1180,714
2 Honda CR-V 970–1150 1050 1480 / 1425 1230 700–945 960 1177,143
3 Toyota RAV4 970–1175 1035 1455 / 1395 1195 675–920 975 1164,286
4 Mazda CX-5 975–1155 1035 1445 / 1390 1235 680–885 1000 1163,571
5 BMX X1 965–1180 1070 1410 / 1420 1265 530–780 1005 1161,429
6 Kia Sportage 945–1190 980 1450 / 1360 1225 660–950 960 1159,286
7 Ford Kuga 960–1175 1035 1420 / 1380 1215 600–850 985 1151,429
8 Porsche Macan GTS 965–1195 1020 1445 / 1390 1175 570–815 930 1138,571
9 Hyundai Tucson 970–1175 990 1445 / 1380 1195 580–815 955 1136,429
9 BMX X4 965–1165 985 1455 / 1425 1130 610–850 945 1136,429
10 Range Rover Evoque 980–1185 1015 1410 / 1380 1215 550–790 955 1135,714
11 Audi Q3 985–1185 990 1410 / 1350 1175 555–780 960 1121,429

Лучшим оказался Jaguar F-Pace. Этот автомобиль имеет вместительный салон и качественную отделку.

L1, мм H1, мм B1 / B2, мм H, мм L2, мм H2, мм Средн. значение
1 Chevrolet Tahoe 1005–1210 1145 1655 / 1660 1200 565–815 990 1239,286
2 Honda Pilot 1000–1220 1050 1585 / 1550 1230 730–940 1020 1227,857
3 Ford Explorer 990–1205 1040 1560 / 1550 1245 650–890 975 1209,286
4 Kia Sorento Prime 1030–1225 1020 1500 / 1465 1220 670–900 1000 1190
5 Toyota Land Cruiser 200 985–1165 990 1555 / 1555 1125 610–870 995 1179,286

Ищите вместительный большой автомобиль? Остановитесь на Chevrolet Tahoe, по размерам салона он оказался вне конкуренции.

Напомним, ранее мы сравнивали шумоизоляцию автомобилей разных классов, результаты сравнивали в таблице.

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.

Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну и мощности двигателя, но и высокому уровню безопасности автовладельца. Ежегодно более миллиона человек погибают в дорожных авариях, а еще полмиллиона получает тяжелые травмы. Поэтому к автомобильным конструкторам и инженерам предъявляется все больше требований касательно безопасности создаваемых транспортных средств. Каждое из них перед выпуском проходит бесчисленные тесты, прежде чем отправляется на продажу.

Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?

Рейтинг технологий автомобильной безопасности

1. Трехточечные ремни безопасности

Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.

Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.

Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.

2. Подушки безопасности

Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.

Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.

Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.

Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.

Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.

3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.

Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.

Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.

Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.

4. Складная рулевая колонка

Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.

После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.

5. Антипробуксовочная система

И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.

Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.

6. Система предупреждения

Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.

Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.

Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.

7. Адаптивный круиз-контроль

Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.

Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.

8. Оповещение о дистанции

Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.

Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.

9. Конструкция автомобиля

К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.

Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.

10. Парктроник

Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.

Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.

Видео — 10 шагов к безопасности машины:

ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах

Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.

В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ

По мнению специалистов, надежность машины зависит:

От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».

От возраста. Кузов авто, увидевших свет после 2016 года, имеет дополнительные силовые элементы, которые берут на себя удар и медленно снижают скорость. Также современные машины оснащены более прочной рамой, сделанной из стали высокого качества. Ее конструкция позволяет сохранить достаточное пространство до кузова при аварии и свести повреждения к минимуму. Эти элементы имеют «Митсубиши Паджеро», «Лексус GX», «Ниссан Патрол».

От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».

От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.

От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.

То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.

Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).

Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.

Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.

В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.

Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.

Более серьезные повреждения автомобиль получил во втором ДТП, которое произошло в январе 2020 года. Удар пришелся на переднюю часть автомобиля. Ремонт обошелся в более миллиона рублей.

Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.

Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.

Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.

Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.

ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ

Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.

Австралийские ученые в 2016 году сообщили, что безопаснее всего сидеть рядом с водителем, поскольку там есть подушки и ремни. Однако это касается авто, выпущенных после 2000 года. И такая защита не сбережет, если удар пришелся не в лоб, а в бок.

Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.

Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.

КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ

Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.

IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.

КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО

«Инфинити Q70»

Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.

Volkswagen Passat

После 2016 года Passat стал более надежным и прочным. Он приобрел опции, предупреждающие удар, и систему автоторможения. Кузов машины стал более жестким, и это позволило хорошо пройти тест на фронтальный удар со смещением. Стоимость этой надежности на вторичке – от миллиона рублей.

«Субару Импреза»

Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.

«Лексус LS 300h»

По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.

Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.

«Джип Чероки»

Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.

«Мазерати Ghibli»

Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.

«Мерседес E-класса»

Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.

Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.

«Вольво» S60 и S80

S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!

Трос стеклоподъемника

Стеклоподъемники автомобиля — это механизм, который существует уже много лет и которым оборудуются все модели машин, вне зависимости от их класса и стоимости. В последнее время набирают популярности электроприводы стекол, тогда как более дешевые авто оборудуются механическими системами. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как трос механизма стеклоподъемника, и научимся грамотно подбирать его параметры для конкретного автомобиля.

Как это работает?

Принцип работы электрического и механического стеклоподъемников достаточно схож. Глобальная разница заключается в том, что в механических системах ролики и тросик в движение приводят при помощи вращения ручки, расположенной на карте двери. В электрических системах вместо руки движителем стеклоподъемника является моторчик, который подключается к аккумуляторной батарее и управляется при помощи кнопок, расположенных на двери.

Из чего же состоит механизм, и по какому принципу он работает? О том, что является источником движения стекла, уже было сказано выше. Но каким образом ручка или моторчик соединяются со стеклом, и как они приводят его в движение?

Именно для этих целей и служит трос. Тросик представляет собой металлическую витую нить, которая обладает значительным размером и толщиной. Это позволяет тросу выдерживать сколь угодно большие нагрузки и не выходить из строя со временем. Стоит отметить, что трос изготавливается из специальной закаленной стали, и именно это не позволяет ему рваться или переламываться с течением времени.

Тросик не соединяет стекло и ручку стеклоподъемника напрямую. Чтобы снять нагрузку с ручки и рамки стекла и максимально переложить ее на трос, механизм двери оборудуют системой роликов. Тросик натягивается на каждый из роликов и во время вращения ручки приводит во вращение и каждый из вспомогательных элементов. За счет этого трос не перетирается, а его срок службы увеличивается в десятки раз.

Само стекло устанавливается в специальную металлическую рамку, для того чтобы не было необходимости делать крепежные отверстия в самом стекле и подвергать его дополнительной обработке. Стекло в рамке закрепляется к специальной рейке, которая располагается вертикально. При вращении ручки трос натягивается и приводит рамку в движение вдоль рейки. Именно за счет этого движения и происходит открытие и закрытие окна, о котором идет речь.

Подбираем правильно

Тросик, которым оборудуется стеклоподъемник, обладает достаточно большим ресурсом, редко перетирается и выходит из строя. Однако это может произойти, если машине уже много лет или механизм имеет неправильную изначальную настройку.

В этих случаях важно не ошибиться при подборе размеров тросика, которые должны строго соответствовать тем, что указываются в официальной документации. Однако не всегда существует документация, которая четко говорит о том, какой длиной и толщиной должен обладать трос. Чаще всего размер подбирается опытным путем, и, чтобы его выяснить, стоит извлечь старый трос наружу.

Дабы не ошибиться с выбором, размер необходимо брать слегка с запасом, чтобы можно было отрезать лишнее и подогнать параметры наиболее рациональным образом. Если этого не сделать, тросика может банально не хватить, и деньги, потраченные на его покупку, могут считаться выброшенными на ветер.

Для замены всегда рекомендуют вооружаться кусачками. Обычно металл обладает высокой прочностью, и простым инструментом его обрезать крайне трудно. Идеально, если кусачки будут достаточно мощными: это поможет не испортить инструмент и тросик, который может быть обрезан не полностью или неровно.

Резюме

Тросик механизма стеклоподъемника — одна из незаменимых деталей, без которых подъем и опускание стекла оказалось бы невозможным. В этой связи рекомендуется производить тщательную проверку механизма и своевременную замену вышедших из строя составляющих. Это поможет не иметь проблем в пути и обеспечить себя должным комфортом, не отвлекаясь на мелкие, но неприятные неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: