Samsung испытает фирменные беспилотные технологии в США

Индустрия 4.0

Сейчас во всем Мире идет четвертая промышленная революция. Её суть в том, что материальный мир соединяется с виртуальным, в результате чего рождаются новые кибер-физические системы (англ. cyber-physical system; CPS), объединённые в одну цифровую экосистему. Экономика переходит к новому технологическому укладу, основу которого во многом составляют технологии искусственного интеллекта, облачных вычислений и робототехнические системы, главная цель использования которых – освобождение человека от скучного рутинного труда, повышение качества жизни, новый уровень организации производства. При чём тут беспилотники? А вот при чём.

Инструментарий, который будет пронизывать все отраслевые блоки в ближайшие 10 лет – это искусственный интеллект. А беспилотные технологии, развивающиеся с помощью этого инструментария – наиболее перспективная сфера в автомобильной отрасли. Сегодня над технологиями автономного вождения работают крупные технологические компании Мира. Возможно многие не поверят, но здесь Россия находится в первых рядах! Дело в том, что в нашей стране исторически сложилась довольно сильная школа искусственного интеллекта, одна из лучших в мире. К тому же наш подход в создании ИИ для беспилотников отличается, скажем, от подхода Google.

Какие есть беспилотные технологии в Мире

В наземном транспорте с автономным управлением используют байесовские алгоритмы одновременной локализации и картирования (англ. simultaneous localization and mapping, SLAM). Суть алгоритма в объединении данных от нескольких установленных на машину датчиков, поступающих в режиме реального времени, с offline-картой при одновременном контроле текущего местоположения и пройденного пути. Компания Waymo (Google) усовершенствовала метод SLAM и разработала собственный метод обнаружения и отслеживания движущихся объектов (англ. detection and tracking of moving objects, DATMO).

Также обработкой данных может заниматься ИИ. Например, мы используем глубокое обучение на основе свёрточных нейронных сетей и собственный метод Cognitive Low Level Data Fusion (подход к объединению данных на низком уровне, который повышает точность распознавания на 20% и устойчивость на 25% по сравнению с подходом объединения данных на высоком уровне). Наши разработки в области беспилотного транспорта позволили обучать “мозг” беспилотника интуиции («предвидения» поведения разных участников движения) и получили множество мировых признаний и наград (см. на сайте).

Есть ещё технология, при которой автомобиль взаимодействует с инфраструктурой дороги (умный город), но пока это возможно только в ограниченном пространстве в маленьких экспериментальных городах (наподобие Иннополиса), поскольку масштабно этим заниматься долго и дорого.

Напомним, что главная задача беспилотника – провести пассажира по нужному ему маршруту безопасно. То есть любой нюанс дороги, который может представлять опасность при движении по ней автомобиля, должен быть учтён системой. А значит, информация о дорожной сцене должна быть максимально точной. Качество (точность) этой информации зависит от качества датчиков, вернее, от того, что и как они умеют детектировать.

В качестве датчиков в для наземных беспилотников применяют стереокамеры, GPS, гиростабилизаторы, датчики одометрии, радары и лидары (лазерные сенсоры, измеряющие расстояние до объектов с помощью света). Два последних прибора обычно являются взаимоисключающими: либо радары, либо лидары. В основном используют лидары в сочетании с камерами. Чтобы данные были исчерпывающими, камер и лидаров нужно несколько, что делает стоимость такого автомобиля очень высокой (лидары стоят десятки тысяч долларов). Тем не менее многие компании-разработчики беспилотного транспорта используют именно дорогие лидары (включая Яндекс). А, например, в Tesla используют только камеры, но достаточно ли их для обеспечения безопасности?

Оснащение датчиками беспилотного автомобиля Toyota Prius в версии Google

Мы в Cognitive Pilot, как производители “мозгов” для беспилотников, ставили перед собой задачу разработать такую систему, которая была бы доступна и хорошо (то есть безопасно) работала на дорогах в условиях российских реалий: “проблемное” дорожное полотно, сложные погодные и климатические условия, заслонённые знаки, передвижение ночью. Проведя множество тестов, мы обнаружили, что лазеры лидаров при плохой погоде или в условиях недостаточной видимости могут “халтурить”, поскольку считывают не только сам объект, но и дождь со снегом перед ним, читай “вместо него” – поэтому их требуется несколько (см. видео сравнения работы радара и лидара в экспериментальных условиях). Вместо дорогих лидаров мы используем монокамеру и один 4D-радар с когнитивной визуализацией собственной разработки. Информация с этих датчиков, обрабатываемая технологией Cognitive Low Level Data Fusion, не уступает нескольким лидарам и позволяет достичь описанных выше целей.

Расположение основных датчиков на беспилотном автомобиле Nissan X—trail (Cognitive Technologies)

Для тех из вас, кому интересны наши технологии автономного вождения, мы опубликуем более подробный пост. А пока давайте посмотрим, как всё начиналось с беспилотниками и к чему пришло.

История развития наземных беспилотников

Эксперименты по созданию первых беспилотных авто начались уже в 20-х годах прошлого века, а первые испытания – в 50-х. Первый полуавтоматический автомобиль, для которого требовались специально обозначенные улицы, был разработан в 1977 году японской машиностроительной лабораторией из научного городка Цукуба. На транспорте были установлены две камеры, информация с которых интерпретировалась аналоговым компьютером. Автомобиль развил скорость до 30 км/час.

Первый автономный автомобиль создан в США в 1984 – это были проекты Navlab и ALV (проект автономного наземного транспортного средства), разработанные Университетом Карнеги-Меллон и финансируемые Агентством перспективных исследовательских проектов Департамента обороны США (нынешний DARPA). В 1987 Mercedes-Benz и Университет Бундесвера в Мюнхене обнародовали проект EUREKA Prometheus.

В 1991 году США выделили $ 650 млн на исследования в области Национальной автоматизированной системы автомагистралей, где автономное вождение достигалось за счёт сочетания встроенной в инфраструктуру шоссе автоматизации с беспилотной технологией в транспортных средствах. Программа завершилась успешной демонстрацией в 1997 году, однако без чёткого руководства и финансирования внедрения системы.

Важная веха была достигнута в 1995 году, когда NavLab 5 совершил первую автономную поездку от побережья до побережья США со средней скоростью 102,7 км/ч. Из 4585 км между Питтсбургом, штат Пенсильвания и Сан-Диего, штат Калифорния, 4501 км были автономными (98,2%). Толчок развитию полностью автономных транспортных средств дала серия технологических конкурсов по соревнованию автомобилей-роботов от DARPA Grand Challenge (финансируемых DARPA, армией и военно-морским флотом США с 1960 по 2005). Это привело к постепенному прогрессу в скорости беспилотников, навыкам автономного вождения в более сложных условиях, развитию средств управления и сенсорных систем. Компании и исследовательские организации с удовольствием разрабатывали прототипы.

Читайте также:
Самурайский дух Subaru

Navlab с 1 по 5 модели

В этом же 1995 британский проект Ultra совместно с Бристольским университетом начал разработку оптимального решения городского транспорта для 21-го века. В 2005 году Ultra выиграла контракт на создание системы беспилотных автобусов в лондонском аэропорту Хитроу.

В 2014 году Американская ассоциация автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) разработала классификацию автоматизации автомобилей, которая состоит из шести уровней автономности (подробнее здесь):

  • Уровень 0, Никакой автоматизации
  • Уровень 1 «hands on», «помощь водителю».
  • Уровень 2 «hands off», «частичная автоматизация».
  • Уровень 3 «eyes off», «условная автоматизация».
  • Уровень 4 «mind off», «широкая автоматизация».
  • Уровень 5 «steering wheel optional», «полная автоматизация».

Рекордное достижение Navlab 1995 года оставалось непревзойдённым 20 лет до 2015 года, когда компания Delphi вывела на дорогу беспилотную Audi, дополненную своей технологией, которая на протяжении 5472 километров оставалась в режиме самостоятельного вождения в 99% случаев. В 2015 году в нескольких штатах США были разрешены испытания автоматических автомобилей на дорогах общего пользования. В июле этого же года сингапурский Институт науки, технологий и исследований A*STAR обнародовал самоходное транспортное средство. Правительство одобрило проведение испытаний на дорогах общего пользования и на беспилотнике провезли несколько высокопоставленных лиц.

С 2016 по 2018 Европейская комиссия финансировала разработку инновационной стратегии для автоматизированного вождения через координацию CARTRE и SCOUT.

С 2016 компания Tesla, производящая электроавтомобили, стала оснащать функцией “Автопилот” некоторые модели, позже – все. Однако юридически с этим есть проблемы.

В 2017 году Audi выпустила первый серийный автомобиль A8 3-го уровня автономности с использованием «Audi AI»: автоматизация на скорости до 60 км/ч с впервые применёнными лазерными сканерами в дополнение к камерам и ультразвуковым датчикам для своей системы.

В ноябре 2017 года компания Waymo объявила, что начала тестировать свои полностью беспилотные автомобили, однако в машине все ещё был сотрудник. В октябре 2018 её испытательные машины прошли в автоматическом режиме более 16 млн км и это расстояние увеличивается примерно на 1,6 млн км в месяц. В декабре 2018 Waymo стала первой компанией, которая начала коммерциализацию полностью автономной службы такси в США.

В 2019 была опубликована Дорожная карта стратегических транспортных исследований и инноваций (STRIA) для подключенного и автоматизированного транспорта.

В 2020 году председатель Национального совета по безопасности на транспорте пояснил, что в 2020 году в США не будет легкового автомобиля. Это “решение” было вынесено после анализа аварии в 2018 с участием автомобиля Tesla: “Эта трагическая авария наглядно демонстрирует ограниченность современных систем помощи водителю, доступных сегодня для потребителей”. Подробнее здесь.

Какие крупные технологические компании активно работают сегодня над автономным вождением

  • Google (США) cоздала проект автопилотирования Waymo. (Россия) тестируют беспилотный автомобиль для сервиса Яндекс.Такси
  • IBM (США), которая не славилась разработками в области automotive, тоже пошла в беспилотный транспорт, создав совместно с Local Motors автономный микроавтобус Olli.
  • Intel (США) купила израильскую компанию MobilEye, которая занимается созданием ИИ для транспорта.
  • Tesla (США) внедрила Autopilot.
  • General Motors (США) купила стартап Cruise и начала работать над созданием автономной службы такси в Сан-Франциско.
  • Ford (США) купила Argo для разработки автономной службы такси в Майами и Вашингтоне.
  • Volkswagen (Германия) и Hyundai (Южная Корея) заключили сделку со стартапом Aurora для разработки полностью автономных служб такси. (США) снова тестирует беспилотники и заключила сотрудничество с Toyota для создания системы безопасности.
  • Cognitive Pilot проект C-Pilot.

Четыре модуля централизованной архитектуры C-Pilot

Подробнее в большом обзоре автопроизводителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения для автономного транспорта на vc.ru.

Немного о том, что тормозит внедрение беспилотников в качестве заключения

Поясним на одном из примеров из нашей практики (из интервью BBC Ольги Усковой): “Cognitive Technologies планировала выпустить грузовой беспилотник совместно с «Камазом», но все усилия утонули в чиновничьей бюрократии. Ничего не делается и на законодательном уровне. Множественные попытки сподвигнуть депутатов на созидательную работу не увенчались ничем”.

Законодательство – основная проблема, препятствующая массовому распространению беспилотных технологий. Коротко: в сфере российского законодательства не решено ни одной задачи и никакой системной работы в этой области не ведётся. В Европе тоже есть сложности в этом вопросе: например, Венская конвенция о дорожном движении гласит, что в каждом автомобиле должен быть водитель, который обязан управлять транспортным средством (подробнее здесь).

Хотя, некоторые подвижки в России таки есть. В ноябре 2018 российское правительство приняло постановление, разрешающее проведение испытаний беспилотников на дорогах общественного пользования в Москве и Татарстане в период с декабря 2018 по март 2022 для проверки возможности их эксплуатации и разработки технических требований. Продолжение следует?

Samsung возвращается в Россию. Ее тут почти никто не ждет

Samsung может возобновить поставки своей техники на российский рынок, в частности, смартфоны, до конца 2022 г. Компания ушла из России в марте 2022 г. и за это время успела растерять поклонников – ее доля на мобильном рынке стремительно просела, ее обогнали многие китайские бренды. Аналитики очень сомневаются, что после возвращения Samsung сможет повторно выбиться в лидеры.

Уйти, чтобы вернуться

Корейский техногигант Samsung может вернуться в Россию до конца 2022 г. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на неназванных источников, приближенных к самой корпорации и к ритейлу.

Samsung – это одна из первых иностранных компаний, решивших поставить на паузу свой бизнес в России. Она прекратила весь свой импорт в страну в самом начале марта 2022 г., а позже остановила свой завод под Калугой. В июне 2022 г. он возобновил работу, но исключительно на экспорт – россиянам его продукция если и достанется, то только посредством параллельного импорта, что может привести к повышенным ценам на нее.

Читайте также:
Российские внедорожники пользуются повышенным спросом

Собеседник издания, близкий к компании, подчеркнул, что Samsung планирует не только возобновить официальные поставки всем ритейлерам, с которыми она сотрудничала до 24 февраля 2022 г., но и возобновить работу своего интернет-магазина. На момент публикации материала ее российский сайт представлял своего рода виртуальный музей корейской техники – посмотреть можно, но купить нельзя.

Когда ждать

Сроки возвращения Samsung на российский рынок один из источников издания называть отказался. Другой же, представитель ритейла, отметил, что ждать, вероятно, осталось совсем недолго.

sam603.jpg

По его словам, появление «белой» техники Samsung на витринах российских магазинов может состояться в октябре 2022 г. Если так и случится, то получится, что компания вернется спустя семь месяцев после своего ухода.

Тем временем, пока нет никаких официальных данных о возвращении или невозвращении Samsung в Россию. Компания никак не комментирует появившуюся информацию.

Пролить свет на происходящее немного помог «серый» рынок, который с мая 2022 г. правильнее называть «параллельным». Как сообщил изданию сотрудник одного из российских интернет-магазинов, вероятность возобновления полностью легальных продаж Samsung действительно имеется.

Косвенное подтверждение

Одним из намеков на скорое возвращение Samsung может являться нынешнее состояние ее официального российского сайта. В конце лета 2022 г. компания провела международную премьеру своих новых смартфонов Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4 с гибким экраном. Почти сразу информация о них появилась и на ru-версии ее сайта, хотя и без подробностей о ценах.

sam602.jpg

Это может указывать на то, что Samsung действительно планирует вернуться в России, и не просто так, а со своими самыми новыми мобильниками. К тому же это очень контрастирует с действиями американской компании Apple, которая покинула Россию на пару дней раньше Samsung.

7 сентября 2022 г. Apple показала смартфоны линейки iPhone 14. Спустя неделю ее российский сайт по-прежнему не получил обновление – на нем прошлогодние iPhone 13 до сих пор имеют приставку «новый». Другие гаджеты Apple, появившиеся после 24 февраля 2022 г., тоже не присутствуют на сайте.

sam601.jpg

Впрочем, столь неприкрытое игнорирование Apple российского рынка россиян совершенно не смущает. Количество предзаказов на новые iPhone 14 растет, и в магазинах, как сообщал CNews, они появятся почти одновременно со всем миром. Остается лишь вопрос цены – параллельный импорт сделает свое дело, и за возможность обладать новым мобильником Apple россиянам придется заплатить чуть ли не две цены.

Корейцев почти никто не ждет

Samsung – это лидер мирового рынка смартфонов, годами удерживающий первое место по объемам поставок. В России до недавнего времени компания тоже была впереди всех, но теперь ситуация изменилась.

К середине августа 2022 г. нежелание Samsung ввозить новые товары в Россию привело к дефициту ее смартфонов. Однако россияне очень быстро переориентировались на другие бренды, в результате чего доля корейского вендора скатилась вниз.

По данным источников издания, если в августе 2021 г. Samsung удерживала 33%, то год спустя у нее осталось лишь 16%, и то благодаря параллельному импорту и остаткам «белых» устройств на складах. Статистика оператора МТС еще более пугающая (для Samsung) – у компании осталось лишь 8,5% рынка.

Как сообщал CNews, МТС утверждает, что Samsung удалось обогнать лишь Apple с ее 7% и малоизвестных вендоров, тогда как крупные китайские производители вырвались вперед. Так, Realme (входит в холдинг ВВК вместе с Oppo, Vivo и OnePlus) получила 17% рынка. Компания Tecno, появившаяся в России в 2018 г., опередила Apple с 7,5-процентной долей и теперь намеревается обойти еще и Samsung.

Большинство опрошенных изданием экспертов сходятся во мнении, что Samsung придется приложить немало усилий, чтобы вновь закрепиться на российском рынке. Моментальный уход компании – это удар по репутации, плюс высвободившееся место тут же заняли китайские производители. Чтобы вернуть интерес россиян к своей продукции, Samsung придется делать упор не на дорогие флагманы, а на доступные устройства А-серии и постоянно демпинговать.

В других сегментах российского рынка техники у Samsung тоже немало конкурентов. Это касается и телевизоров, и стиральных машин, и прочей домашней и бытовой техники.

«Мясники» в сети: как в США распространяется новая схема интернет-мошенничества

В беседе в мессенджере WhatsApp на 271 000 символов между одним калифорнийцем и мошенником можно увидеть жестокий алгоритм новой разновидности инвестиционной аферы. Схема набирает обороты не только в США, но и в других странах. Эксперты полагают, что потери по всему миру исчисляются миллиардами

Первое сообщение Сай (мужчина попросил Forbes называть его этим псевдонимом) получил на WhatsApp совсем неожиданно. Кто-то под ником Джессика написал, что нашел его номер в списке контактов и принял его за бывшего коллегу. 52-летний Сай, живущий недалеко от Сан-Франциско, Джессику не помнил, но собеседница была добродушная и приятная в общении. Женщина даже прислала ему фотографии своего обеда. Они обсуждали общую любовь к суши, и Саю понравилось новое знакомство, так что на следующий день общение продолжилось.

Вскоре беседа перешла в более личное русло. Сай рассказал Джессике о том, как ему сложно содержать семью, о заболевшем отце и о том, как ему тяжело после принятого решения отправить старика в хоспис.

На дворе был октябрь 2021 года. К декабрю у Сая выманили более $1 млн ― четверть средств было взято в долг. Сая «освежевали».

«Освежевание» ― относительно новый тип долгосрочного мошенничества, при котором «свиней» (или мишени) «освежевывают» люди, которые убеждают жертв вкладывать каждый раз все большие суммы денег в несуществующие платформы для торговли криптовалютами. Фейковые площадки выглядят крайне правдоподобно, поэтому жертвы верят в невероятную прибыль со своих инвестиций до тех пор, пока мошенник не исчезает, ― а вместе с ним и все вложенные средства. Пострадавшие зачастую теряют значительные суммы.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые знаки на МКАД

Мошенническая модель настолько эффективна, что ее разворачивают и массово осуществляют в странах вроде Камбоджи, Лаоса и Мьянмы. На данный момент американские законодатели на федеральном и региональном уровнях особых успехов ни в возвращении украденных денег, ни в поимке злоумышленников не добились.

Работу правоохранительных органов также осложняет торговля людьми. Правозащитники утверждают, что многие аферисты сами являются жертвами, поскольку в различные страны Юго-Восточной Азии их зазывают, суля перспективы лучшего заработка, а потом заставляют осуществлять подобные аферы, иногда под угрозой расправы. Очень часто по прибытии у них отбирают паспорта и мобильные телефоны.

Мошенническая деятельность ведется «в гигантских промышленных масштабах, у них для этих целей будто целая фабрика», объяснил Forbes Джан Сантьяго, заместитель директор правозащитной группы «Всемирная антимошенническая организация» (Global Anti-Scam Organization). По его оценкам, потери во всем мире исчисляются миллиардами.

На такой афере Сай потерял свыше $1 млн. Манипуляция в виде душераздирающей беседы в WhatsApp затянулась на несколько месяцев, она состоит из 271 000 слов ― хватит на 480 стандартных печатных страниц формата А4.

В расшифровке, которой Сай поделился с Forbes, видно, как Джессика обратила страхи и мнительность мужчины в свою пользу. Быстрый и простой доход, о котором она рассказывала, показался Саю очень заманчивой идеей, ведь его отцу нездоровилось, жене приходилось много работать, а дочери скоро нужно было поступать в колледж. Все эти подробности частной жизни впоследствии стали клином, который Джессика неустанно забивала между мужчиной и его деньгами неделями напролет. При любой возможности она подталкивала его к тому, чтобы потратить как можно больше.

Это история о том, как одна аферистка разрушила человеку жизнь.

«Я не хочу, чтобы ты так много работал»

По мере знакомства с Джессикой Сай был крайне заинтригован ее историями о том, что она зарабатывает кучу денег на торговле через MetaTrader, приложение из App Store. Джессика говорила ему, что получает инсайдерские советы по торговле золотом от таинственного дяди в Гонконге, оттуда же, кстати, были родители самого потерпевшего.

20 октября 2021 года

Сай: Зачем ты со мной таким делишься?

Джессика: Из-за твоего отца

Джессика: Тебе очень сложно

Сай: Не только это. Мне нужно помогать братьям и сестрам.

Джессика: Мой дедушка в больнице

Джессика: Я не хочу, чтобы ты так много работал

Сай: Я единственный, кто родился здесь [в США] и имеет хорошую по деньгам работу, так что мне нужно им помогать

Сай: если я потеряю деньги, то тайком ото всех убью себя

Джессика: Верь мне, информация верна на 100%

Как-то утром в конце октября Джессика написала Саю. «Звонил дядя, чтобы рассказать вечерние новости», ― говорила собеседница, объясняя, что у нее есть новая инсайдерская информация, которую можно конвертировать в прибыль. Она призвала Сая провести пробную операцию, ведь для этого «деньги не нужны».

Уже несколько минут спустя Джессика со знанием дела объясняла мужчине весь процесс шаг за шагом.

«Если хочешь зарабатывать, просто слушай меня», ― писала аферистка. Она велела ему загрузить на iPhone брокерское приложение MetaTrader 5 и дала простые инструкции. Интерфейс на телефоне Сая показывал две кнопки: красную «Купить с понижением» и синюю «Купить все».

В пробном заходе Сай потерял все деньги, но Джессика заверила его в том, что сама она с помощью похожих инсайдерских данных из $5 млн вложенных средств сделала $10 млн.

20 октября 2021 года

Джессика: Деньги, которые ты заработаешь, могут помочь твоему отцу

Сай: Я не жадный, лишь бы было безопасно

Джессика: Ок, давай еще раз

Джессика: Это точно безопасно, я этим занимаюсь много лет

Сай: Значит, ты заработала больше $10 млн?

Джессика: Нет, $5 млн был мой вклад

Джессика: Заработала $5 млн

Сай: Ясно. Тебе бы хорошо тогда перевести эти деньги в недвижимость.

Сай: Если я буду так зарабатывать, то смогу помочь стольким людям вокруг

Следующим вечером Сай провел еще одну пробную операцию, в которой якобы заработал $28 000, делая именно то, что говорила ему Джессика. Он по-прежнему был осмотрителен, но меньше, чем обычно. Джессика призвала его вложить $10 000 ― это, по ее словам, минимум, с которым он сможет помогать своей семье.

На следующий день Сай написал Джессике с предложением: он дает $5000, если она одолжит недостающие $5000, и мужчина все ей возмещает после успешной транзакции. Собеседница отвергла идею.

21 октября 2021 года

Сай: Как думаешь? Слишком много прошу

Джессика: Нет, я могу тебя научить зарабатывать деньги, но давать их тебе не буду. Если я дам тебе деньги, то тебе не будет смысла их зарабатывать самому.

Сай: Не давать.

Сай: Я выплачу их тебе обратно после первой прибыли, чтобы быть спокойнее.

Джессика: Это правильно, проявлять осторожность в первый раз

Сай: Вот именно.

Некоторое время их разговоры продолжались в таком же духе, но в итоге Сай сказал Джессике, что согласен вложить $10 000, хоть и опасается, что его «надуют». Женщина ответила ему: «Это как-то не по-мужски, если беспокоишься ― не делай».

С помощью Джессики Сай перевел $10 000 на Coinbase. Через несколько дней он доверился Джессике вновь.

24 октября 2021 года

Сай: А во вторник я встречаюсь с врачами и буду решать, как быть с отцом дальше

Сай: Меня это беспокоит, но рассказывать тебе я не хотел

Джессика: ОК

Джессика: Что случилось, то нужно просто принять

Сай: Мне пришлось делать то же самое со своей матерью 8 лет назад

Джессика: Боже

Сай: Страшно по ней скучаю

Джессика: Тебе трудно

Джессика: Очень сочувствую

Сай: Помнишь, я говорил, что родился случайно

Сай: Я пытался разобраться, зачем я вообще родился.

Сай: Кажется, я это понял несколько лет назад

Джессика: Твои братья и сестры

Джессика: Зачем

Читайте также:
Рестайлинг японца Toyota Aqua

Сай: Я здесь, чтобы заботиться о них всех

Сай: Я самый младший

Сай: И могу все оплачивать

Джессика: Ты очень заботливый, поэтому я готова тебе помочь

Джессика: Чтобы ты усерднее зарабатывал деньги

Сай: Хоть я и родился здесь, я всегда чувствую себя чужим

Сай: Дискриминация, проблемы с самооценкой, неуважение

Сай: Мне здесь не место

После небольших сложностей с созданием новой учетной записи в Coinbase Джессика сказала Саю, чтобы тот перевел свои деньги на Crypto.com и купил там эфир (Ethereum) на $10 000. Позднее она говорила ему покупать в основном стейблкоин Tether. По словам женщины, все это, в свою очередь, шло на приобретение золотых фьючерсов через красно-синий брокерский интерфейс MetaTrader.

27 октября Джессика прислала очередные «новости» от «дяди».

В точности следуя инструкциям мошенницы и отправляя ей скриншоты на каждом этапе, Сай выполнил торговую операцию, и баланс вырос почти вдвое. Мужчина не совсем понял, что произошло, ― он думал, что покупает фьючерсы на золото, ― но делал все именно так, как говорила Джессика.

«Меня трясло как умалишенного, но, конечно, сомнения оставались», ― признался Сай Forbes за обедом в кафе недалеко от Сан-Франциско. К еде он не притронулся. Порой казалось, он вот-вот заплачет. «Я решил немного рискнуть, чтобы улучшить жизнь своей семьи и братьев с сестрами, и я пытался удивить родственников, ― вспоминает потерпевший. ― Я стремился разгрузить рабочий график жены и надеялся сделать лучше условия проживания своих братьев и сестер».

Теперь, когда Сай убедился, что все по-настоящему, он попался на крючок.

«Давай я переведу еще $20 000 на завтра, ― писал он Джессике 27 октября, примерно через три недели после их знакомства. ― Итого: $30 000. Потом в понедельник добавь еще. Никогда раньше не имел дела с такими большими суммами, поэтому немного страшно».

«Я рассказала тебе все способы, которыми зарабатываю, у тебя какие-то сомнения?» ― написала Джессика несколько дней спустя.

К тому моменту Сай вложил уже $50 000 и думал, что заработал прибыль в размере около $13 000. В такую удачу ему верилось с трудом.

Платформа MetaTrader, предлагающая лицензии на фирменное программное обеспечение, помогает организовать законную торговлю реальным брокерским конторам. Однако, по данным «Всемирной антимошеннической организации», MetaTrader также позволяет держателям лицензий пользоваться особым расширением под названием Virtual Dealer, с помощью которого аферисты могут «манипулировать рыночным ценами и создавать видимость балансов, прибылей и убытков на счету. Все выглядит настоящим, но на самом деле является фейком.

В случае Сая фикцией оказался весь брокерский интерфейс приложения. Джессика либо сама контролировала выводимую в нем информацию, либо передавала сведения от жертвы кому-то другому. Своих денег мужчина больше не видел.

Forbes он рассказал, что поскольку загрузил MetaTrader из App Store, то думал, что все безопасно.

«Вся платформа, приложение в магазине Apple с рейтингом 4,7 звезд, все казалось настоящим, ― признается пострадавший. ― Это была трейдинг-площадка с растущими и снижающимися котировками. Я такого раньше никогда не видел».

MetaQuotes, компания-владелец MetaTrader, на многочисленные просьбы дать комментарий не ответила. Выяснить что-нибудь у TradeToolsFx, разработчика расширения Virtual Dealer, к моменту публикации материала не удалось. Google, разместивший MetaTrader в Play Store, просьбу как-то разъяснить ситуацию тоже оставил без внимания.

Пресс-секретарь Apple Адам Дема заявил Forbes, что компания изучает жалобы на MetaTrader и при необходимости примет дополнительные меры по защите пользователей App Store.

«Это настоящий кошмар»

«Освежевание» не различает платформы ― это может случиться через LinkedIn, приложения для знакомств или даже, как произошло с Саем, через самое обычное текстовое сообщение в мессенджере. Но эти аферы разворачиваются по одному и тому же сценарию: невинная беседа превращается в советы по инвестициям. Затем на определенном этапе «свинью» откармливают ― жертву хитростью заставляют тратить еще больше, ― а потом «освежевывают», и мошенник с деньгами скрывается.

Целью может стать кто угодно. В последние недели Forbes общался с 12 людьми, включая Сая. Среди них оказался торговец ценными бумагами из Техаса, аспирант из Мичигана, инженер из Калифорнии и врач из Нью-Йорка. В отличие от типичной, казалось бы, жертвы мошенничества многие из них высокообразованные люди и хорошо разбираются в технологиях. Однако это не помешало им потерять огромные суммы. Некоторые попрощались с десятками тысяч, другие ― с сотнями тысяч, а третьих и вовсе, как Сая, обобрали на сумму свыше $1 млн. Вернуть свои деньги удалось очень немногим.

Аферы с «мясниками» сродни более старой разновидности мошенничества через онлайн-сервисы для знакомств, которое зачастую выливается в более скромные потери. И хотя при «освежевании» порой тоже используется тактика романтической симпатии, со временем аферисты могут выстраивать и другие типы личных или профессиональных связей, чтобы убедить жертву инвестировать все больше и больше.

По расчетам исследовательской фирмы CipherBlade, специализирующейся на криптовалютном рынке, общемировые потери от мошенников-«мясников» только за 2021 год исчисляются десятками миллиардов долларов, поэтому предполагаемые убытки «невероятно велики». Самым похожим видом мошенничества, который отслеживает Федеральная торговая комиссия США, являются «романтические аферы» ― потери от них в 2021 году достигли исторического рекорда и составили $547 млн.

«Большая часть тех, кто теряет деньги из-за «мясников», вернуть свои деньги обычно не может», ― подчеркивает Пол Сибеник, ведущий кейс-менеджер CipherBlade. Он отметил, что самый крупный объем потерянных средств на его памяти ― $20-30 млн, а в среднем у жертвы выманивают «от нескольких сотен тысяч до миллиона».

Эндрю Фрей, судебный финансовый аналитик Секретной службы США в региональном управлении Сан-Франциско, сказал Forbes, что «освежевание» стало «супермошенничеством».

«Они подошли к делу тоньше и хитрее, чем раньше, создали эти приложения, пользуясь которыми люди думают, будто зарабатывают деньги», ― рассуждает Фрей, говоря о фейковых приложениях и трейдерских платформах-обманках вроде той, с которой столкнулся Сай.

Читайте также:
Toyota Land Cruiser получил эксклюзивную систему связи

Многие жертвы отмечают, что сообщали о потере средств в местную полицию, но если там хоть как-то и реагировали, то часто отвечали, что помочь никак не могут. Возмущенные кажущимся отсутствием публичных и жестких мер со стороны американских властей, некоторые потерпевшие кооперируются в общие тематические группы на Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) и беседы в WhatsApp.

Крупнейшая правозащитная группа подобной направленности ― относительно молодое общественное объединение «Всемирная антимошенническая организация», имеющая отделения в США и Сингапуре. Организация стала настоящим информационным онлайн-центром: волонтеры составляют подробные отчеты о том, как устроены разные аферы, самостоятельно изучают их, сводят потерпевших с новостными изданиями и тесно сотрудничают с правоохранительными органами, чтобы привлечь злоумышленников к ответственности.

«Общая ситуация такова, что в сельских районах Юго-Восточной Азии существует целая отрасль, в рамках которой в онлайн-аферы вовлекаются либо за деньги, либо путем принуждения тысячи, если не десятки тысяч людей, ― и такой бизнес весьма прибыльный», ― говорит Джан Сантьяго, заместитель директора организации. Сантьяго, 30-летний иммигрант-филиппинец с мягким голосом, живущий в Лос-Анджелесе, рассказывает об этом из собственного опыта, ведь из-за таких мошенников он и сам потерял более $100 000.

Эльдин Хусейни Хашим, посол Малайзии в Камбодже, высказывает аналогичные опасения, отмечая, что индустриализация деятельности «мясников» ставит под угрозу множество молодых людей из его страны.

«Их заманивают самыми разными обещаниями, работой в клиентской поддержке, в гостиницах, сфере управления или развлечений, и предлагают за это невероятные деньги», ― делится с Forbes Хашим. Многие попадают в преступные формирования. Некоторые обращаются за помощью в посольство, но добраться до телефона ― редкая удача, и у многих попросту почти нет времени на звонок, чтобы их стали искать.

«Обычно у них есть всего несколько секунд, так что они успевают сказать только свое местонахождение и попросить о помощи, ― объясняет посол. ― Это настоящий кошмар».

СМИ: «Яндекс» переносит разработку технологий беспилотного транспорта за рубеж

image

Несколько источников СМИ сообщили, что «Яндекс» переносит за рубеж свои разработки по беспилотному транспорту. По их данным, компания уже начала миграцию части сервисов на облачную инфраструктуру зарубежных провайдеров в разных странах.

Например, в рамках дистанцирования от российской компании «Яндекс» с июня начал перевод из России в Израиль наработок и технологий для развития беспилотного такси и роботов-доставщиков.

Источник СМИ из профильного подразделения компании рассказал, что сейчас обсуждаются несколько потенциальных названий новой структуры, в том числе наименования типа roovvy.ai, avride.ai и avnear.ai. По его заверению, в рамках переноса беспилотных технологий разработчики «Яндекса» уже начали перевод своих процессов с внутренних платформ на зарубежные облачные сервисы и платформы. В их планах — миграция с внутреннего менеджера задач Startrack на YouTrack или Jira. Системный код проектов планируется перенести из внутреннего репозитария «Яндекса» на GitHub, где уже есть закрытый корпоративный аккаунт roovvy.ai. Дедлайн по этому проекту миграции установлен компанией на середину сентября.

Эксперты отрасли считают, что так «Яндекс» собирается решить проблемы с поставками необходимого для беспилотного транспорта оборудования и компонентов, включая лидары, видеокамеры, гироскопы. Эта электроника теперь в страну не поставляются из-за санкций. А собственные наработки компании для создания полноценного решения всё равно требуют зарубежных электронных компонентов.

«Весь исходный код и технологии беспилотных автомобилей остаются в России. На некоторых зарубежных рынках „Яндекс“ действительно использует внешние облачные сервисы. Так как в ряде стран законодательство требует хранить локальные данные на своей территории.

В Израиле беспилотные автомобили тестируют с 2018 года. Сейчас мы также смотрим на новые географии, например, думаем про Сербию. Каждая новая локация подразумевает, что там будет работать часть команды проекта»,

— пояснил Хабру представитель «Яндекса».

В конце марта Яндекс уволил более двух десятков сотрудников своего беспилотного подразделения в США. Они работали в компании на регулярной основе на полигоне тестирования беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор, штат Мичиган, а также в Аризоне и Огайо. Сотрудники беспилотного офиса в США занимались проверкой и доработкой систем беспилотных автомобилей Яндекс нового поколения и роботов-курьеров «Яндекс.Ровер». В числе уволенных оказались 15 разработчиков, 6 водителей-испытателей и 21 сотрудник вспомогательного персонала по ремонту и обслуживанию «Яндекс.Роверов». Яндекс пояснил, что местные власти потребовали прекратить все испытания в Мичигане и отозвали все лицензии компании на тестирование.

26 апреля «Яндекс» рассказал, что не собирается разделять российский и международный бизнес. Яндекс не рассматривает корпоративную реструктуризацию посредством разделения на российский и международный бизнесы, также заявили Хабру в пресс-службе компании. «Нет никаких планов по разделению компании», — пояснил представитель «Яндекса».

Офис «Яндекса» работает в Израиле с 2014 года. Сейчас команда офиса отвечает за анализ рынка и продвижение проектов Яндекса в стране, в частности Яндекс.Музыки и беспилотных автомобилей.

В 2018 году в Израиле открылось обучение в Школе анализа данных в рамках совместного проекта Яндекса с Тель-Авивским университетом. В настоящее время в израильском представительстве «Яндекса» в Тель-Авиве заняты около 450 сотрудников. Технически их количество теперь может увеличиться до 1450 работников с нужными документами для полноценной работы за границей.

В Израиле уже несколько лет проживает и работает основатель и гендиректор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож. Он получил гражданство Израиля в 2017 году.

28 мая несколько каналов в Telegram (1, 2) сообщили, что основатель «Яндекса» Аркадий Волож получил рабочую визу, лицензию на ведение бизнеса и разрешение на создание 1 тыс. рабочих мест с визовой и правовой поддержкой правительства Израиля.

3 июня ЕС внес Воложа в санкционный список. Сразу же после этого «Яндекс» сообщил, что сооснователь компании Аркадий Волож покидает совет директоров и пост генерального директора группы компаний «Яндекса», а также руководящие должности в международных дочерних структурах группы.

В конце июля СМИ сообщили, что сооснователь компании Аркадий Волож может потерять контроль над российской частью «Яндекса». По инсайдерской информации, в проработке находится сделка, в ходе которой Волож сможет вывести часть активов компании за границу и развивать их независимо.

Читайте также:
Honda выплатит 600 млн долларов за брак своих авто

В августе «Яндекс» начал процесс закрытия сервисов доставки продуктов в Париже и Лондоне. Компания пыталась продать свой британский бизнес, но не смогла найти для него нового владельца. Французское подразделение доставки «Яндекса» в Париже перестанет работать через два-три месяца. Представитель «Яндекса» сообщил СМИ, что в Лондоне и Париже компания действительно сменила бизнес-модель. Теперь в Европе компания будет продавать технологии управления доставкой сторонним заказчикам и открыла для этого новое подразделение под названием Yango Deli Tech.

Чем отличаются смартфоны Самсунг для России и США. Будет сюрприз

Думаю, никто из вас не питает иллюзий по поводу того, что один и тот же смартфон для разных рынков должен быть одинаковым. Потому что это не так. Причины у существующих различий, как и сами различия, могут быть самыми разными: особенности местного рынка, проблемы с поставками тех или иных комплектующих, запросы аудитории и в, конце концов, законодательные и иные ограничения. Поэтому, например, в России не работает ни 5G, ни Ultra Wideband. Для первой технологии у нас просто нет необходимой инфраструктуры, а для второй — соответствующего разрешения от правоохранительных органов. Но такого, чтобы один смартфон для разных рынков различался настолько кардинально, как аппараты Samsung, кажется, ещё не было.

Смартфоны Samsung для американского и российского рынка отличаются довольно серьёзно

Ключевым отличием американских смартфонов Samsung от российских всегда был процессор. Для рынка США корейцы стремились предложить аппараты на базе чипсетов Qualcomm, а в Россию везли «камни» собственного производства. Не сказать, что первый — однозначный лидер, а второй — аутсайдер. Всё-таки и тот, и другой — это флагманские процессоры. Однако устройства на Snapdragon, как показывают тесты, в большинстве сценариев превосходят Exynos.

Exynos или Snapdragon

Ключевое отличие смартфонов Samsung для РФ и США — процессор

Надо заметить, что отличия, о которых идёт речь, могут проявляться не сразу, а постепенно. Но спорить с их существованием просто нельзя. Вот несколько примеров того, как процессоры Snapdragon выигрывают у Exynos:

  • Более высокая производительность по итогам синтитических тестов;
  • Более длительное время работы под высокой нагрузкой без троттлинга;
  • Меньшая склонность к перегреву;
  • Более высокая эффективность распределения ресурсов при обработке изображений;
  • Более высокая автономность независимо от сценария использования.

Отличия, будем честны, серьёзные. Но в стандартных сценариях использования и уж тем более без прямого сравнения американского смартфона с российским выявить разницу ну практически невозможно. Поэтому фанаты Samsung из России в большинстве своём не гонятся за аппаратами бренда, предназначенными для рынка США. Не только потому, что их ввозят к нам в страну в обход официальных каналов и такие устройства не купить в кредит или рассрочку, но и потому, что очевидных преимуществ это, по сути, им не даёт.

Однако, как неожиданно выяснилось, камера Galaxy S21 Ultra на Snapdragon 888 снимает заметно лучше, чем камера этого же смартфона, но на процессоре Exynos. Кто-то, возможно, скажет, что это странно — выявлять это различие по прошествии почти целого года после выхода аппаратов. Но в оправдание энтузиастов, которые это заметили, скажу, что обычно людям не приходит в голову проводить такие испытания напрямую. А без непосредственного сравнения выявить разницу крайне сложно, если не сказать невозможно. Но такое сравнение провели.

Galaxy S21 Ultra — тест камеры

Обратите внимание: изображения, которые вы видите, являются стоп-кадрами из видео, которые были сняты на камеры двух версий Galaxy S21 Ultra. Ролики были намеренно сняты в условиях недостаточного освещения, чтобы проверить устройства в стрессовых условиях. Таким образом удалось в полной мере задействовать чип обработки изображений, который в темноте обычно напрягается больше обычного, чтобы «вытянуть» кадр и сделать его более-менее приличным. Вот результаты:

Слева — Galaxy S21 Ultra на Snapdragon, справа — на Exynos

Слева — Galaxy S21 Ultra на Snapdragon, справа — на Exynos

S21 Ultra

Слева — Galaxy S21 Ultra на Snapdragon, справа — на Exynos

Слева — Galaxy S21 Ultra на Snapdragon, справа — на Exynos

Как видите, почти во всех случаях, Galaxy S21 Ultra на Exynos уступил своему близнецу на Snapdragon. Это заметно и по детализации объектов в кадре, в том числе травы, и по эффективности фокусировки, которая у российского экземпляра явно страдает, и по качеству цветопередачи. Обратите внимание на ржавую бочку на последней серии снимков. Galaxy S21 Ultra на Snapdragon передал оттенки более натурально, показав цветовой переход, а аппарат на Exynos просто окрасил её в коричневый цвет, сделав, по сути, однотонной.

Проблема — в способности процессора Exynos обрабатывать графику. Его блок, отвечающий за этот процесс, оказался хуже, чем у Snapdragon, из-за чего ему банально тяжелее верно воспринимать цвета в условиях недостаточного освещения и уж тем более точно их передавать. Проблема точно не в камере, потому что и американские, и российские, и все остальные смартфоны Samsung используют одни и те же модули, которые не имеют друг от друга каких-либо отличий. А вот процессоры — имеют, и ещё какие.

Не нужно думать, что Samsung специально сливает шлак на российский рынок, продавая здесь то, что не пришлось кстати в других странах. Смартфоны на Exynos возят не только к нам, но и много куда ещё. Например, аппараты на базе собственных процессоров Samsung поставляются в Европу. Так что Snapdragon-версии — это скорее исключения, которые корейцы продают у себя на родине, в Японии, Океании и некоторых странах Северной Америки. Их однозначно меньше, чем стран, куда везут устройства на Exynos.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

YouTube – одно из важнейших приложений для Android TV и будет очень обидно, если сервис заблокируют в России. Тем не менее, ваш телевизор со Smart TV без видеохостинга не станет хуже, благо в Google Play на телевизоре есть масса интересных приложений, которые заменят его. Важно и то, что на Android TV можно установить любое приложение. Выбрали для вас несколько крутых приложений для Android TV, которые не дадут вам заскучать: тут и программы для занятий спортом, и для обучения, и для просмотра классных видео.

Читайте также:
Toyota Highlander - cама солидность

Несмотря на то что Google Play как таковой у нас никто не отключал, поисковый гигант сильно ограничил функциональность своего магазина приложений для российских пользователей. Теперь нам нельзя ни купить, ни продлить подписку, ни скачать или даже обновить платное приложение, которое было куплено ранее. Поэтому, не дожидаясь полного отключения зарубежного каталога, в России приняли решение сделать свой, и не один. Но если от VK, Сбера и Яндекса никто не требовал создать свои магазины приложений как можно скорее, то вот в Минцифры сами обещали запустить NashStore 9 мая. Так и вышло.

После того как Visa и Mastercard ушли из России, многие начали переживать за оплату покупок на АлиЭкспресс. Масла в огонь подливает стриминговый сервис Spotify, полностью приостановивший работу в России и другие компании с подобной политикой. Аргументируют они это тем, что из-за ухода крупных платежных систем, с оплатой подписки сейчас могут возникнуть сложности. А что ждет Али? Неужели мы с вами больше не сможем заказывать здесь разные товары? Сможем. В сегодняшней статье разберем все нюансы оплаты покупок в нашем любимом интернет-магазине и обсудим все детали.

Китай лидирует в сфере 5G, но у США есть преимущества в ряде ключевых ниш — пока.

Экспонат выставки на Эссенском автосалоне, Германия

Wall Street Journal сравнивает достижения США и Китая в важнейших инновационных областях, таких как 5G, искусственный интеллект, квантовые компьютеры, полупроводники и беспилотные автомобили. Издание приходит к выводу, что в большинстве областей США пока лидируют, но Китай стремительно сокращает отставание.

В современном мире, где геополитическое влияние все больше связано с прогрессом в сфере технологий, США уже давно опережают своих соперников. Американские компании делают самые быстрые в мире компьютеры, самые смертоносные истребители и самых способных роботов.

Но развивающаяся экономика Китая, ныне занимающая второе место в мире, а также огромные государственные инвестиции в технологии как никогда стремительно лишают США этих преимуществ.

Из-за этих успехов Китая президент Трамп начал тотальную торговую и экономическую войну с Пекином, которая включает пошлины, меры экспортного контроля, а также репрессии против китайских ученых, которые якобы крадут секреты у американских компаний.

Непонятно, как и в какой степени экономический ущерб от коронавируса изменит это соперничество, но одно можно сказать с полной уверенностью: болезнь не очень-то ослабила существующую напряженность. Администрация Трампа думает о новых ограничительных мерах, чтобы помешать Китаю делать самые современные полупроводники, о чем рассказывают информированные источники. Руководитель китайского телекоммуникационного гиганта «Хуавэй» предупредил в прошлом месяце о том, что Пекин введет собственные ограничения, если США решатся осуществить этот план.

Самое заметное технологическое сражение ведется из-за 5G, как называют сверхбыстрые сети сотовой связи, которые могут стать фундаментом технологий завтрашнего дня. Правительство США пошло на экстраординарные меры, чтобы расстроить планы «Хуавэй», которая является лидером в сфере сотовых технологий, и в которой Вашингтон видит угрозу кибербезопасности.

Эта баталия переходит и на другие технологии, которые, как и 5G, сегодня не меняют коренным образом нашу жизнь, но в недалеком будущем могут преобразить наш образ жизни, нашу работу и наши способы ведения войн. Искусственный интеллект очень часто нахваливают, называя краеугольным камнем новой промышленной революции, имеющим такие практические сферы применения как дополненная реальность и дистанционная хирургия. Квантовые компьютеры способны помочь в создании новых препаратов и расшифровать закодированные данные, которые прежде считались не поддающимися расшифровке. Беспилотные автомобили могут коренным образом изменить наши транспортные системы, инфраструктуру и способы передвижения людей. Усовершенствованные компьютерные чипы уже действуют как цифровой мозг, способный все организовать.

Как же проходят технологические сражения между США и Китаем в некоторых важнейших инновационных областях?

5G

Генеральный прокурор Уильям Барр (William Barr) в феврале ясно дал понять, где находятся США в области 5G, когда сказал, что Вашингтону и его союзникам следует проявить финансовый интерес к конкурентам компании «Хуавэй» «Нокиа» и «Эриксон». Обе эти компании базируются в Европе.

Позже Белый дом отказался от идеи покупки этих компаний, однако заявление Барра ясно указывает на то, что в Америке нет компании, способной бросить вызов «Хуавэй», которая является крупнейшим в мире производителем оборудования связи, такого как радиоаппаратура, размещаемая на сотовых вышках.

После ряда неудач остатки прежних американских лидеров «Лусент» (Lucent) и «Моторола» (Motorolа) были приобретены финской «Нокиа» и шведской «Эриксон». Те, в свою очередь, в ходе соперничества с «Хуавэй» были вынуждены пойти на увольнения и пережили периоды убыточности. А китайский гигант, между тем, захватил почти всю совокупную долю рынка этих своих европейских конкурентов за счет создания самой передовой продукции и низких цен.

В США есть несколько серьезных игроков в области 5G. «Сиско Системс» (Cisco Systems) является крупнейшим изготовителем скрытых роутеров и переключателей для подключения сотового оборудования. «Куалкомм» (Qualcomm) и «Интердиджитал» (InterDigital) являются ведущими компаниями интеллектуальной собственности, которые зарабатывают на патентах в области технологий сотовой связи.

Но это довольно небольшие рынки, и «Хуавэй» присутствует на обоих. Кроме того, более 60% ее капиталовложений в сферу 5G могут пойти на создание сотового оборудования, такого как радиостанции, поскольку на этом рынке «Хуавэй» лидирует. «Все деньги в радио», — говорит Димитрис Мавракис (Dimitris Mavrakis), возглавляющий исследования 5G в консалтинговой фирме «Эй-Би-Ай Рисерч» (ABI Research).

У «Хуавэй» передовое в технологическом плане оборудование, и она может производить его очень быстро. Это помогло Китаю стремительно выйти на рынок 5G, и превратить значительную часть страны в лабораторию новых технологий, строящихся на 5G, например, беспилотных автомобилей. Между тем, ограничения по диапазону радиоволн замедлили строительство американских сетей 5G.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

Тем не менее, объявлять Китай победителем в гонке 5G было бы преждевременно, особенно с учетом того, что у Вашингтона есть и другие средства, позволяющие ослабить превосходство «Хуавэй» в области производства сотового оборудования и смартфонов, где эта компания также является мировым лидером.

«Федеральные ведомства в Вашингтоне в настоящее время обсуждают вопрос о том, как ужесточить санкции против „Хуавэй”, и надо ли это делать, — говорит пекинский аналитик Дань Ван (Dan Wang) из исследовательской фирмы „Гавекал Драгономикс” (Gavekal Dragonomics). — Если они пойдут на такой шаг, это существенно навредит деятельности „Хуавэй”, и ей будет намного сложнее заниматься производством смартфонов и оборудования 5G».

Итак, преимущество в этой области у Китая.

Искусственный интеллект

Три года назад Пекин объявил о своем намерении к 2030 году стать мировым лидером в области искусственного интеллекта. Этот план предусматривает создание отечественной отрасли стоимостью около 150 миллиардов долларов.

Китайские технологические гиганты, такие как «Алибаба» и «Байду», вложили миллиарды долларов в исследования искусственного интеллекта, а также открыли свои лаборатории в Китае и Кремниевой долине, пользуясь ее открытостью. Благодаря этому они стали мощными локомотивами и обошли своих конкурентов во многих областях, в том числе, в создании алгоритмов электронной торговли и в распознавании лиц. Огромное население Китая, инфраструктура слежения и не очень уважительное отношение к неприкосновенности частной жизни — все это позволяет собирать колоссальные массивы данных, что, в свою очередь, помогает создавать все более умный искусственный интеллект.

Но хотя Китай вкладывает большие средства в исследования искусственного интеллекта и опережает конкурентов в некоторых его областях, таких как распознавание лиц, он не является повсеместным лидером. И если вести речь об общем искусственном интеллекте, как называют искусственный интеллект с более обширными мыслительными способностями, похожими на человеческие, то здесь крупные американские компании, такие как «Майкрософт», «Гугл» и так далее, явно идут впереди, говорит аналитик из консалтинговой фирмы по политическим рискам «Юрейжиа Груп» (Eurasia Group) Пол Триоло (Paul Triolo). Американские технологические гиганты имеют в своем распоряжении огромные деньги, которые они могут тратить на искусственный интеллект, и они расходуют эти средства на рекомендательные сервисы, адресную рекламу, автоматическое фильтрование неприличных и запрещенных изображений и видео, а также на другие вещи. Кто-то также продает услуги искусственного интеллекта, что позволяет компаниям, правительствам и полиции использовать мощь их алгоритмов.

В США работают лучшие в мире ученые и специалисты из области искусственного интеллекта, потому что там в полной мере используются возможности ведущих университетов, богатых IT-компаний и готовность принимать людей и идеи со всей планеты. В этом у Америки есть и будет устойчивое преимущество, по крайней мере, на среднесрочную перспективу. По словам Триоло, для сохранения этих преимуществ крайне важно поддерживать научные и коммерческие обмены с канадскими, европейскими, израильскими и даже с китайскими специалистами.

«В определенном смысле отрасль искусственного интеллекта пока находится на этапе своего становления, и в ее развитие и укрепление свой вклад вносят очень многие, — говорит он. — Наверное, это важнее, чем объемы финансирования, определяющие успех американских компаний в применении искусственного интеллекта в новых и важных секторах, таких как здравоохранение и беспилотные автомобили».

Преимущество в этой области у США, но Китай отстает несущественно.

Квантовые компьютеры

В отличие от сегодняшних компьютеров, где для кодирования данных используются потоки нулей и единиц, в квантовых компьютерах применяются странные штуки размером с атом, которые позволяют частицам существовать более чем в двух состояниях. Такая дополнительная сложность позволяет обрабатывать гораздо больше информации с более высокой скоростью, которая может существенно превысить скорость суперкомпьютеров.

Чтобы освоить эти возможности, понадобится лет десять, а то и больше. У сегодняшних квантовых компьютеров относительно небольшое количество квантовых бит, или кубит, при помощи которых производятся вычисления. Будет непросто дойти до такого уровня, на котором количество кубит станет достаточным для более быстрого производства сложных вычислений.

Поскольку квантовые компьютеры со временем могут стать достаточно мощными, чтобы свести на нет современные методы кодировки и проводить сложное моделирование с целью открытия новых лекарств, эта область привлекает большой поток инвестиций из частного и государственного сектора.

Соединенные Штаты являются неоспоримым лидером в создании квантовых компьютеров. В прошлом году компания «Гугл» заявила о том, что ее машина на 54 кубита, показывающая отличные результаты в измерении вероятностей бессистемно выданных чисел, достигла «квантового превосходства», проведя вычисления, которые невозможно (практически невозможно) сделать на классическом компьютере. Этот результат оспорила другая американская компания «Бизнес Машинс» (Business Machines), у которой есть квантовый компьютер, составляющий конкуренцию компьютеру «Гугл». Она заявила, что такие вычисления можно сделать в разумные сроки на суперкомпьютере. Китайские ученые тоже создают квантовые компьютеры, однако аналитики говорят, что они на годы отстают от американцев.

Но квантовая технология не ограничивается компьютерами. Она использует квантовые свойства для обеспечения быстрой и защищенной связи. И вот здесь-то у Китая могут быть преимущества. Ученые этой страны под руководством Пан Цзяньвэя (Pan Jian-Wei), которого называют в Китае «отцом кванта», раздвигают горизонты квантовой коммуникации, датчиков и РЛС. А все эти области имеют и военное применение. В 2016 году Китай запустил спутник «Мо-цзы», который при помощи пучков фотонов в квантовом состоянии передает на землю информацию, надежно защищенную от перехвата. Кроме того, на востоке Китая создается огромная лаборатория для исследований квантовой информации, и этот проект обойдется стране в 10 миллиардов долларов.

Так что в этой сфере счет примерно равный. США идут впереди в области квантовых вычислений, а Китай в вопросах квантовой связи и шифрования. Предсказать будущее трудно, потому что до тех достижений, которые будут определять эту отрасль, еще несколько десятков лет, говорит исследователь Эльза Каниа (Elsa Kania), работающая в вашингтонском аналитическом Центре новой американской безопасности (Center for a New American Security).

Читайте также:
Edit - первый автомобиль конструктор

«Пока мы находимся на начальном этапе гонки, которую правильнее было бы назвать марафоном», — отмечает она.

Итак, у США преимущества в квантовых вычислениях, а у Китая в квантовой связи.

Полупроводники

Китай за несколько десятилетий потратил десятки миллиардов долларов в попытке обеспечить себе лидерство в области полупроводников, которые являются важнейшей составляющей в гонке за создание быстрых компьютеров, смартфонов и передовых систем вооружений. Статистика американской Ассоциации полупроводниковой промышленности свидетельствует о том, что объемы американского экспорта микросхем в Китай остаются неизменными на протяжении нескольких лет, и что китайские компании так и не смогли завоевать большую долю рынка, причем даже у себя в стране. Согласно данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, по состоянию на 2018 год 47,5% проданных в Китае чипов были из Америки.

Соседи Китая завоевали прочные позиции в глобальной сети поставок полупроводников. Так, южнокорейский «Самсунг» стал ведущим поставщиком смартфонов и микросхем, а «Тайвань Семикондактор Мэньюфэкчеринг» (Taiwan Semiconductor Manufacturing) стала самым крупным в мире подрядным изготовителем чипов.

Такую модель Китаю не воспроизвести никогда. Ведущий китайский производитель микросхем «Семикондактор Мэньюфэкчеринг Интернешнл» (Semiconductor Manufacturing International) не в состоянии производить передовые микросхемы с использованием самых маленьких полупроводников. Согласно некоторым оценкам, Китай по технологиям производства чипов на 5-7 лет отстает от США и Тайваня. Но чтобы догнать их, ему наверняка понадобится больше времени, потому что производство современных чипов не стоит на месте. К тому времени, когда Китай научится делать чипы, способные создать конкуренцию лучшим сегодняшним образцам, его соперники в этой отрасли наверняка совершат очередной большой скачок вперед.

При этом Китай удивил Соединенные Штаты, заменив американские микросхемы во многих электронных устройствах своих компаний на чипы отечественного производства и те, что изготовлены не американскими производителями. В новейших телешетах (гаджет, сочетающий в себе функции смартфона и планшета) «Хуавэй», производство которых начато в прошлом году, вообще нет американских чипов, о чем сообщает инвестиционный банк «Ю-Би-Эс» (UBS), по заказу которого были закуплены и разобраны с целью изучения эти устройства.

На ближайшую перспективу китайская стратегия в сфере полупроводников состоит в уменьшении зависимости от США, а это означает поиск других, но не китайских поставщиков. Однако, как считают многие отраслевые обозреватели, в долгосрочной перспективе огромные китайские инвестиции в производство микросхем все-таки принесут свои дивиденды.

«Если ты тратишь миллиарды долларов на протяжении десятков лет, то со временем все равно добьешься результата», — говорит старший вице-президент вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies) Джим Льюис (Jim Lewis).

Преимущество за США.

Беспилотные автомобили

Компании из Кремниевой долины, такие как «Уэймо» (Waymo) и «Круз» (Cruise), сделали стартовый рывок в испытаниях беспилотных автомобилей, благодаря чему американские фирмы стали лидерами в сенсорной технике типа камер и радаров, которые нужны для обнаружения препятствий на дорогах. А превосходство США в производстве полупроводников обеспечивает американским компаниям преимущество в изготовлении чипов, которые по сути дела станут мозгом таких машин.

Как сообщила в прошлом году международная консалтинговая компания «Маккинси энд Ко», китайские фирмы на 2-3 года отстают от зарубежных конкурентов в производстве важных деталей для самоуправляемых автомобилей.

Но в перспективе Китай вполне может вырваться вперед. Там уже самый крупный в мире автомобильный рынок, а существующие в стране нормы и правила, ограничивающие доступ к картам по соображениям национальной безопасности, а также предусматривающие партнерство иностранных и местных компаний, помогут ведущим китайским компаниям завоевать внутренний рынок. Это могут сделать такие лидеры как «Байду», «Диди Чусин Текнолоджи» и Pony.ai. «Американским компаниям будет трудно с ними конкурировать», — говорит Николай Херскинд (Nikolaj Herskind) из скандинавской консалтинговой фирмы «Кварц» (Qvartz).

Огромное население Китая даст китайским компаниям колоссальное количество данных для совершенствования технологий беспилотного вождения. На пользу и то, что китайцы с большим желанием будут пользоваться самоуправляемыми машинами. В ходе проведенного в 2020 году опроса 48% американских респондентов выразили мнение, что беспилотные автомобили небезопасны. Среди китайцев такой точки зрения придерживается лишь 35% опрошенных.

Лидерство Китая в инфраструктуре 5G означает, что автомобилестроительные компании могут в реальных условиях проверять беспроводные технологии, которые передают автомобилям данные о дорогах и трафике, и даже дистанционно управляют машинами в определенных ситуациях.

Однако директор Центра перспективных транспортных решений (Future of Mobility Solution Center) из сети компаний «Делойт» Андрей Бердичевский (Andrey Berdichevskiy) заявляет, что поскольку власти строго контролируют испытания и технологии беспилотных автомобилей, скорее всего, гонка технологий беспилотного вождения будет проходить раздельно. Это похоже на то, как США и Китай разрабатывают свои собственные экосистемы для другого аппаратного и программного обеспечения.

«Я полагаю, что американские и китайские игроки сначала добьются успеха на своих внутренних рынках, однако из-за существующих норм и потребительских представлений им будет трудно преуспеть на территории друг друга без местного партнера», — говорит Бердичевский.

В каких странах уже существуют беспилотные грузовики?

Электрические автомобили с автопилотом уже давно не являются чем-то экзотическим — увидеть Tesla или представителя другой марки на улицах можно в любой момент. Более того, в некоторых странах уже тестируют беспилотное такси. Так, в феврале 2022 года часть жителей России сможет заказать беспилотный автомобиль через приложение Яндекс Go. Правда, на одном из сидений все равно будет сидеть человек, готовый в случае опасности взять управление в свои руки. В то же время во всем мире тестируются беспилотные грузовики, потому что эта технология может значительно уменьшить стоимость перевозки грузов. Оснастить автопилотом грузовики легче всего, потому что обычно они ездят по одинаковым маршрутам. По неизвестной причине, новости о беспилотных грузовиках в последнее время появляются редко, поэтому давайте выясним, как обстоят дела в этой сфере.

Читайте также:
Второе поколение Renault Duster

Беспилотный грузовик Otto

Опасность грузовиков на дорогах

На данный момент, практически все грузовики с автопилотом проходят тестирование. В них загружают разного рода вещи и отправляют по определенному маршруту. Как и в случае с беспилотным такси, на пассажирском сиденье обычно сидит человек, готовый перехватить руль управления в случае возникновения опасности. Наличие запасного водителя очень важно, потому что ошибка во время движения грузовика иногда чревато гораздо более серьезными проблемами, чем во время неадекватной езды легковушки. А виной всему является большая масса грузовиков.

Беспилотные грузовики могут увеличить безопасность дорог

Однако, внедрение автопилота может уменьшить этот риск. По данным за 2018 год, в одной только России было зафиксировано 168 тысяч автомобильных аварий. Погибло около 18,2 тысяч человек, а 214,8 тысяч получили серьезные травмы. Примерно 10,9 тысяч аварий возникло по вине водителей грузовиков. Одна из главных причин этих несчастных случаев — усталость водителей, которые вынуждены по несколько десятков часов обходиться без сна. Если грузовики станут беспилотными и смогут самостоятельно следовать правилам дорожного движения, количество несчастных случаев можно будет сократить.

Основная причина аварий с участием грузовиков — это усталость водителей

Тестирование беспилотных грузовиков в США

В США испытания грузовиков с автопилотом идут уже давно и компании достигают значительных успехов. Так, в 2016 году грузовик Otto проехал рекордные 200 километров по территории американского штата Колорадо. Он был погружен 51 тысячей банок пива и успешно перевез груз из города Форт Коллинз в город Колорадо-Спрингс. Скорость движения составила около 90 километров в час и при этом ничего плохого не произошло. Сидящему на пассажирском сиденье водителю пришлось вмешаться только один раз, когда автопилот начал поворачивать не на правильную дорогу.

Как можно заметить, за рулем грузовика Otto никого нет

А в 2019 году Американская почтовая служба (USPS) наняла компанию TuSimple, чтобы перевозить посылки между городами Финикс и Даллас. Дорога между этими пунктами тянется на 1600 километров — преодоление этого пути занимает 22 часа. Используемые грузовики, как обычно, имели четвертый уровень автономности. Это значит, что они вполне могут ездить по дорогам самостоятельно, но для безопасности нужен человек, способный взять управление в свои руки.

Грузовик TuSimple с грузом от почтовой службы

Судя по всему, испытания прошли успешно, потому что недавно компания TuSimple объявила о готовности провести тестирование грузовиков без водителей в кабине. Она уже провела такие испытания в декабре 2021 года года и все прошло хорошо. Грузовики с автопилотом проехали в автономном режиме и без подстраховки 885 километров. Никаких серьезных происшествий не произошло. И это удивительно, ведь легковые автомобили с системой самостоятельного вождения попадают в аварии гораздо чаще.

Видео о грузовиках TuSimple

Весной 2022 года грузовики TuSimple займутся настоящей работой. Компания начала сотрудничать с Union Pacific Railroad и согласилась перевозить грузы между городами Тусон и Феникс в штате Аризона. Расстояние между ними составляет примерно 180 километров. Если все пройдет хорошо, компания намерена увеличить количество своих клиентов и уже в 2023 году получать большую прибыль. В идеале, она хочет развернуть сеть беспилотных перевозок в «Техасском треугольнике». Так называется густонаселенная часть штата Техас, в которой располагаются все пять главных городов.

Возможно, будущее автономных перевозок стоит за компанией TuSimple

Судя по всему, разрешение на использование беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования у компании TuSimple уже есть. В 2015 году такую привилегию получила компания Daimler. Правда в те времена водитель так же сидел за рулем, но мог включить автопилот и отдыхать.

Раньше большие надежды на осуществление беспилотных перевозок подавал грузовик Tesla Semi Truck. Но он все еще не вышел в продажу и это произойдет нескоро. Недавно Илон Маск объявил, что в 2022 году от компании Tesla не нужно ждать ничего нового. Она занимается наладкой производства уже существующих моделей и разрабатывает роботов.

Автономные грузовики в России

В России беспилотные грузовики тоже существуют — их разработкой занимаются компании «КАМАЗ» и «Эвокарго». В 2021 году стало известно, что беспилотный «КАМАЗ» стоит в два раза дороже обычного, то есть 14,5 миллиона рублей. По данным из официального сайта компании, до 2022 года грузовики проедут до 22 тысяч километров по трассе трассе М11 (Москва – Санкт-Петербург).

Беспилотный грузовик «КАМАЗ»

На тестирование автономных грузовиков на дороге между двумя главными городами России ранее было выделено 5,2 миллиарда рублей. Эти деньги нужны для того, чтобы нанести на дороги метки, которые помогут грузовикам самостоятельно ориентироваться в пространстве. Также часть бюджета пойдет на улучшение программного обеспечения. Важно отметить, что «КАМАЗ» использует собственный софт — так, по крайней мере, говорится на официальном сайте.

Испытания беспилотного «КАМАЗа» в Иннополисе

Проще всего беспилотные грузовики можно будет в карьерах для добычи полезных ископаемых:

Там человек совсем не нужен: фиксированные маршруты, понятные алгоритмы. В этом направлении мы уже активно работаем и точно сделаем, — объявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

В конечном итоге получается, что беспилотные грузовики есть практически везде, но лучше всего эта сфера развивается в США. Помимо нее и России, в этом деле заинтересована Германия и ряд других европейских стран. В Японии тоже что-то происходит — там производством беспилотных грузовиков занимается компания Isuzu Motors. Есть сообщения, что испытания уже начались, но особых подробностей нет.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Что вы думаете по поводу автономного транспорта? Может ли он в будущем полностью заменить автомобили с рулевым управлением? Своим мнением делитесь в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: