Самые частые ошибки в уходе за колесными дисками.

7 ошибок в уходе за колесными дисками

Идеальным внешний вид автомобиля может быть только со сверкающими от чистоты колесными дисками. Однако владельцы часто используют для их чистки дешевые подручные, народные средства. Немецкие эксперты автокосметики провели эксперимент на новенькой Giulietta от Alfa Romeo и опубликовали советы для потребителей по поводу того, что же в действительности отлично чистит диски.

Диски постоянно подвергаются загрязнению, причем зачастую весьма сильному. На различных интернет-форумах фигурируют сомнительные бюджетные средства, способные в кратчайшие сроки очистить диски. Особенно уязвимые литые диски требуют специального ухода. Ниже рассмотрены наиболее распространенные ошибки, которые ни в коем случае не стоит опробывать на собственных дисках.

1. Чистящее средство-спрей для духовок

Убирает жир и остатки пищи. Однако то, что прекрасно подходит для очистки духовки, не может обеспечить тот же эффект дискам. Стоит отметить, что применение спрея пагубно сказывается на состоянии металла и краски колесных дисков, и виной тому агрессивные ингредиенты аэрозоля. Кроме того, значительных усилий потребует и удаление остатков спрея с поверхности диска. Также из-за неправильного ухода шинная резина может стать пористой, что представляет собой потенциальную угрозу безопасности при езде.

2. Кислотные / щелочные чистящие средства

Помимо блеска, важную роль играет защита диска. Несмотря на то, что щелочные и кислотные средства устраняют грязь, они атакуют при этом другие поверхности. «Такие средства в скором времени вызывают коррозию металла колесного диска и тормозного суппорта», – говорят профессионалы. Стоит помнить, что при использовании кислотных и щелочных продуктов возможны раздражения на коже.

3. Стальная щетка, наждачная бумага, металлическая губка

Одно из самых больших «преступлений» – применение стальных щеток и наждачной бумаги. С их помощью можно удалить загрязнения, вместе с тем испортив краску и всю поверхность под ней. Как следствие – безобразные царапины. При использовании металлической губки происходит то же самое: то, что может очистить посуду от пригоревшей каши, вредит колесным дискам. Вместо красивого внешнего вида вы получите исцарапанную краску и изуродованную поверхность диска.

4. Бытовое чистящее средство

Название говорит само за себя: бытовые чистящие средства должны использоваться исключительно в быту. После их применения остаются царапины, стирается слой краски, а металл подвергается быстрой коррозии.

5. Жидкость для зажигалок

Все просто: мы сжигаем грязь! Эффект от бытовой чистки бензином или жидкостью для зажигалок известен среди домохозяек. И хотя грязь удаляется довольно успешно, горючие компоненты остаются на тормозах и колесах. Поэтому эксперты советуют держаться как можно дальше от огня и ни в коем случае не курить.

6. Зубная паста и зубная щетка

Свежий аромат и защита для дисков? Вполне очевидно, что при помощи зубной щетки и пасты можно удалить грязь и пыль с колесных дисков. Жесткие зубные щетки, отбеливатели зубов и зубная паста на самое деле работают, но весьма неэффективно и неудобно.

Читайте также:
Замена троса ручного тормоза лада vesta: замена троса ручника и задних тормозных колодок ваз

7. Мойка высокого давления

В стандартом оборудовании автомоек очистка происходит под высоким давлением. Но тот, кто заботится о своих колесных дисках, должен контролировать, чтобы шланг с водой находился не слишком близко по отношению к диску. В противном случае слой краски может быть удален вместе с грязью. Расстояние от шланга с высоким давлением до диска должно составлять примерно 30 сантиметров.

Уход за дисками – как правильно?

Специалист по уходу за автомобилями: «Поддержание нормального состояния и уход за колесными дисками включают в себя три стадии: нанесение бескислотного очистителя на диски, удаление им грязи в течение некоторого времени и смыв струей воды под давлением. Для устойчивой защиты колес существуют специальные средства для герметизации дисков, нанесения на них защитного слоя от загрязнений и прочих воздействий окружающей среды.

Уход за легкосплавными дисками: советы

Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно

Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем. Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми.

Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.

Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!

Чистим диски правильно: шаг за шагом*

*Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.

Для чистки нам понадобятся следующие чистящие средства и приспособления:

1. Очиститель для дисков (market.yandex.ru , стоит порядка 300-1000 рублей)

2. Щетка для очистки дисков (можно воспользоваться обычной щеткой, но лучше использовать профессиональное изделие, если вы намерены мыть диски самостоятельно). Примеры щеток, которыми будет удобно добираться до всех труднодоступных мест колеса: market.yandex.ru

3. Хлопчатобумажная ткань

4. Ведро с теплой водой

5. Прорезиненные перчатки

Очистка дисков: как начать и как завершить мытье

1. Явная грязь должна смываться первой. В этом поможет мойка высокого давления. В качестве альтернативы (если Керхера или альтернативного устройства нет) автомобиль можно заранее прогнать через автомойку, где собьют основную, поверхностную грязь

2. Высушите диски, а затем опрыскайте колесо на большой площади очистителем обода

3. Подождите, когда очиститель вступит в реакцию (ознакомьтесь с инструкцией к средству)

4. Тщательно обработайте колеса щеткой для дисков

Читайте также:
Почему на горячую плохо заводится двигатель: инжектор машины

Совет: используйте зубную щетку для труднодоступных мест

5. Удалите грязь и остатки чистящего средства с помощью хлопчатобумажной ткани и теплой воды

6. Нанесите на диски специальное защитное средство. Подробнее о них здесь: yandex.ru

Очистка аналогично работает со стальными дисками .

Пару дополнительных советов по чистке дисков

  • При чистке колесных дисков щеткой следует избегать препаратов на кислотной основе. Мало того что такие средства могут нанести вред незащищенной коже, они же активно разрушают металл, окисляя его и приводя к коррозии.
  • Нанесение на диски специального защитного средства. На рынке много восков для ободов, керамических покрытий для них или аэрозолей, которые ограничивают прилипание тормозной пыли к лаку. Фактически любое защитное средство для лака, которое мы используем для кузова, лучше, чем «голая краска» на колесах, но с двумя оговорками:

во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;

во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.

  • Как мы сказали выше, важно использовать специальный очиститель для дисков, который подходит материалу, из которого он сделан. Кислотные агенты обладают мощным очищающим эффектом, но также могут воздействовать на материал.
  • То же самое касается непрофессиональных, домашних средств для очистки, таких как чистящие средства для духовки, кафеля, ванной и так далее. Алюминиевые диски, каким бы странным это ни казалось, очень чувствительны к любой химии, поэтому лучше использовать здесь только специальные средства. И то не вся автохимия подойдет в этом деликатном деле.
  • Как отличить хорошее чистящее средство от не очень качественного? Банально – по цене. Обычно чем дороже препарат, тем лучше он будет бороться даже с самой въевшейся грязью.
  • Как его выбрать? Поиск вам в помощь: yandex.ru
  • Не забудьте защитить диски после мойки. Это важно, потому что помогает с последующей чисткой и сохраняет колеса в большей чистоте на протяжении более длительного времени. На рынке присутствуют специальные спреи и средства, которые наносятся после очистки.
  • Регулярная уборка является ключевым моментом. Потому что со временем грязь как бы вгорает, въедается в обод. Удаление тормозной пыли и грязи с каждым разом становится все более трудной задачей.
  • Чистка труднодоступных мест колесного диска – это тема для отдельного разговора. Обычно боковая и внутренняя стороны, а также сам обод диска (круг, на который надета шина) подвергаются наибольшему загрязнению, которое очистить после нескольких лет эксплуатации просто невозможно.

Мойка в этом случае не помогает – на автомойке глубокий детейлинг не производят!

И еще один сверхважный нюанс, напрямую связанный с чистыми дисками: на чистых дисках можно увидеть трещины и другие изъяны. Также повреждения можно заметить во время процесса мойки. А это уже напрямую связано с безопасностью. При этом треснутый диск необходимо заменить, поскольку он может треснуть и развалиться, что может привести к ДТП.

Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина своими руками: фото, видео

Советы и рекомендации по уходу за колесными дисками

Сегодня все большую популярность набирает самостоятельный тюнинг автомобилей, потому что каждый автовладелец хочет выделиться уникальным видом ТС.

Далее речь пойдет о таком способе тюнинга как установка литых дисков. В этой статье рассмотрим, каким образом поддерживать их хорошее состояние на протяжении долгого времени.

Есть много вариантов замены литых дисков, однако ни один из них не превосходит данный вариант по ходовым характеристикам. К примеру, колпаки лишь создают вид, а при этом вес стальных дисков не изменяется. Крашеные диски внешне тоже симпатичны, но, тем не менее, литые смотрятся лучше.

Стоит сразу обозначить, что хорошие литые диски («титаны») по карману далеко не всем, но при желании помогут вам улучшить внешний вид автомобиля.

Происхождение литых дисков

Первое время «титаны» устанавливались только на спорткары, потому что существенную роль для победы в гонках играет вес автомобиля. Кроме того, литыми дисками обеспечивалась лучшая вентиляция тормозов.

Однако литые диски нуждаются в соответствующем уходе, чтоб их состояние оставалось хорошим в течение длительного времени.

Ухаживать за литыми дисками легко, главное, делать это регулярно. На это не требуется затрачивать много усилий или вкладывать много денег, можно обойтись хорошим автомобильным шампунем, щеткой для мытья автомобиля и небольшим количеством свободного времени.

Также ознакомьтесь

Мыть диски необходимо своевременно, потому что пыль, песок, битум и другие вещества, с которыми часто сталкиваются автомобили, оказывают негативное влияние на состояние дисков. С течением времени они въедаются в поверхность, разрушая лакокрасочное покрытие (ЛКП), и портят внешний вид дисков. Мыть следует качественно и лучше под высоким давлением, чтоб уменьшит воздействие абразива на ЛКП.

Мойку следует завершать сушкой (сделать это с помощью компрессора или убрать капли микрофиброй, затем дать высохнуть на солнце).

После того как грязь удалена и диски высушены, стоит отполировать их с помощью специальной машинки (если ее нет, то можно воспользоваться болгаркой со специальной насадкой), полировочного круга и тряпки из микрофибры. Благодаря этому диски дольше останутся чистыми, вода будет отталкиваться, а ЛКП защищено от грязи.

Следует приобретать фирменные полироли, потому что эффект от них будет лучше. Кроме того, используя дорогую полироль, можно дополнительно защитить диск от коррозии, что увеличит срок службы детали.

Если диск будет поврежден из-за каких-то выбоин на дорогах или бордюров, нужно будет откатать диск, зашпаклевать его и покрасить. В случае, когда такие процедуры ситуацию не исправляют, потребуется замена дисков (менять нужно будет сразу все четыре, потому что разные диски вместе не будут смотреться, и произойдет разбалансировка из-за разного веса, что приведет к биению руля или другим проблемам с ходовой частью).

Читайте также:
Аксессуары для Ниссан Кашкай 2016, 2012 года и J11

Не стоит забывать, что балансировку колес и дисков (и, если требуется, рихтовку) нужно делать при каждой смене резины. Если не выполнять эти действия, колеса будут «разбивать» ходовую, затруднится управление, руль будет бить на скорости, износ резины станет неравномерным, геометрия диска нарушится.

Уход за дисками на видео:

Рекомендуем почитать

Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет .

Как правильно ухаживать за колесными дисками: советы и рекомендации

Современный автомобиль – это уже давно не только средство передвижения, а — способ выделиться, подчеркнуть свой статус или возможность пощекотать “нервишки”. Автомобильный тюнинг, особенно тюнинг своими руками, весьма популярен в нашей стране, народные умельцы любыми способами пытаются придать своим четырехколесным лошадкам уникальности, делая их мощнее, быстрее или красивее. Последнее, как правило, имеет преимущество перед первыми двумя аргументами, поскольку это видят все, а значит эффект мгновенный. Ну посудите сами, кто узнает о том, что у вас новенькая подвеска или недавно чипованый ЭБУ, если вы стоите в городской “пробке”? Другое дело красивые литые диски, которые увидят все, даже стоя в пробке вы не останетесь без внимания. Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет именно о дисках, однако не о том как их выбрать а том как за ними ухаживать.

Альтернатив литым дискам есть большое множество, правда все они уступаю в самом главном — в ходовых характеристиках. Те же колпаки дают лишь вид, а вес тяжелых стальных дисков остается прежним, крашенные диски также могут выглядеть более симпатично, но все-таки это не “литье”. Купить качественные литые диски не всем по карману, да и к тому же существует большая вероятность покупки подделки. Покупая литые диски или как их еще называют “титаны”, каждый преследует свою цель, для одних это способ снизить вес и сопротивление, другие видят в этом способ “попонтоваться” или просто показать свою состоятельность, иные просто покупают литые диски потому что так принято у “нормальных пацанов”.

Пару слов о происхождении.

Изначально “титаны” ставили исключительно на спорткары, для которых лишний килограмм мог значить победу в заезде. Кроме того, литые диски способствовали лучшей вентиляции тормозов, что не менее важно в спорте при больших нагрузках.

Но как не крути, всегда есть “обратная сторона”, дело в том, что литые диски очень “нежные” и требуют надлежащего ухода. Как и стальные аналоги они подвержены воздействию агрессивной окружающей среды, которая рано или поздно начинает сказываться на состоянии дисков и на их внешнем виде. В общем, без правильного ухода “титаны” очень скоро “померкнут” и вместо красоты начнут излучать уныние и безнадежность.

Уход за литыми дисками — дело несложное, главное знать несколько простых правил и не лениться производить регулярные мероприятия, связанные с поддержанием их исправности и красивого внешнего вида. Как и все в этом мире, литые диски “любят” чистоту, для поддержания которой не нужно прилагать больших усилий или тратить огромные деньги, достаточно иметь хороший автомобильный шампунь, щетку для мытья автомобиля и несколько минут свободного времени.

Читайте также:
Бензонасос Ниссан Кашкай: как проверить, заменить, где находится, как снять и какой бензин, 92 или 95, лить

Мойку дисков, будь то литых или обыкновенных стальных, необходимо производить своевременно, пыль от торможения, песок, битум и жирный выхлоп едущих впереди вас автомобилей негативно влияют на состояние дисков. Откладываясь толстым слоем на поверхности, со временем они въедаются в поверхность, уничтожая лакокрасочное покрытие (ЛКП) и презентабельный внешний вид дисков. Мойка должна быть качественной и желательно под высоким давлением, это позволит снизить агрессивное воздействие абразива ЛКП.

После хорошей мойки желательно произвести сушку, сделать это несложно, достаточно иметь компрессор или вытереть капли при помощи микрофибры и оставить сохнуть на солнце.

Когда литые диски отмыты от грязи и высушены желательно произвести их полировку с использованием полироли, машинки для полирования (или болгарки с соответствующей насадкой) полировочного круга или сухой тряпки из микрофибры. Полировка позволит дискам больше оставаться чистыми, оттолкнет воду и защитит ЛКП от грязи. Кроме того, отполированные колесные диски блестят и радуют глаз гораздо больше чем просто очищенные от грязи. Процедура полирования, как правило, сводится к монотонному растиранию небольшого количества полироли по поверхности “титанов”. Рекомендую покупать фирменные полироли, они создадут лучший эффект и дольше сохраняют чистоту и блеск дисков. Купив такой, вы сразу почувствуете разницу и поймете о чем речь, подделки не идут ни в какое сравнение. Дорогие полироли защищают диски от коррозии, следовательно, заботятся о долговечности этих изделий.

Большие неприятности ждут владельцев литых дисков в случае “встречи” колеса с выбоиной или другой неровностью, например бордюром. В лучшем случае вас ждет процедура восстановления, предусматривающая “откатывание”, а также шпатлевку и покраску, в худшем — диски придется заменить, и самое обидное то, что менять придется все четыре диска. Можно конечно ездить и на “разных” дисках, но это не хорошо не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности, разный вес дисков приведет к разбалансировке, на скорости может возникнуть биение руля или другие проблемы связанные с ходовой.

Чтобы не допустить ремонта или полного выхода из строя литых дисков, попытайтесь ездить аккуратнее, если дороги в ваших краях более ужасные чем везде, лучше откажитесь от покупки дорогих литых дисков, в противном случае покупка очень скоро потребует ремонта и дополнительных расходов. Заметив повреждение или скол, не оттягивайте с ремонтом, а сразу принимайте меры. Опытные мастера и современные технологии позволяют восстановить колесные диски быстро и недорого при условии легких повреждений и регулярного ухода. Слишком запущенные “экземпляры” могут просто не взять в ремонт или запросить за него цену, которая превысит стоимость самого диска, так что будьте бдительны.

Читайте также:
Замена переднего и заднего бампера «Форд Мондео»

Большинство “водил” ездят на одних и тех же дисках и зимой и летом, производя лишь своевременное “переобувание”. Следует помнить о том, что при каждой смене резины следует производить балансировку колес и дисков, а также их рихтовку в случае необходимости. Неотбалансированные колеса “разбивают” ходовую, делают управление невыносимым, руль бьет на скорости, к тому же износ резины становится неравномерным и нарушается геометрия диска.

Покупая литые или кованные диски, необходимо помнить о том, что это не только новые возможности и красивый внешний вид, но и дополнительные хлопоты. Если вы не уверены в том, что сможете обеспечить надлежащий уход за литыми дисками — лучше откажитесь от такой покупки. В противном случае, диски станут не украшением, а вашей антирекламой и доказательством вашей неряшливости, принося вам лишь проблемы и лишние хлопоты.

Как ухаживать за литыми дисками видео

Как ухаживать за колесными дисками

Любой водитель желает, чтобы его автомобиль выглядел идеально. Ведь машина — не только средство передвижения, но и показатель статуса. Важной технической составляющей машины являются колесные диски.

Значимость этой автодетали определяет тот фактор, что многие автолюбители не жалеют средств и тратят на покупку литья или ковки большие суммы денег. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно ухаживать за колесными дисками для продления срока их службы и сохранения безупречного внешнего вида.

Уход за колесными дисками

При благоприятном климате сплавы из алюминия не разрушаются, но в присутствии влаги, особенно в слякоть, когда дороги посыпают, химические вещества проникают в сколы и царапины. Это провоцирует отслоение краски и постепенное разрушение диска. Поэтому уход за колесами в осенне-весенний период должен стать приоритетной задачей для бдительного водителя. Рассмотрим подробно четыре основные процедуры ухода за колесными дисками:

Мытье

Грязь, частицы пыли от торможения, битум и прочие загрязняющие вещества со временем въедаются в краску и разрушают ее, поэтому производить очистку дисков следует как можно чаще. Поскольку качественно вымыть колесо с помощью тряпки и таза достаточно сложно, рекомендуется отдавать предпочтение промывке поверхности с помощью хорошего напора воды. Струя под высоким давлением быстро отмоет засохшую грязь и сэкономит ваше время.

Для мытья дисков следует использовать автомобильный шампунь любой марки. После процедуры необходимо хорошо вытереть колесо, это предотвратит повторное налипание грязи на поверхность колесного диска. Быстро высушить диск можно с помощью автомобильного компрессора, либо протерев покрытие чистой сухой тканью. Для экономии времени можно воспользоваться услугой автомоечных комплексов.

Полировка

Полировка позволяет избавиться от небольших царапин на покрасочном покрытии и придает ему водоотталкивающие качества. После полировки, колесный диск приобретает блеск и сияние. Чтобы выполнить процедуру, необходимо приобрести специальное средство для абразивной очистки, которое подходит для вашего сплава, и машинку для полировки. В случае отсутствия последней, можно заменить ее болгаркой со специальной насадкой либо чистой тканью из микрофибры.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada vesta (ваз веста) фото

Процесс полировки прост — необходимо визуально разделить диск на несколько частей и последовательно растирать на каждом участке небольшое количество абразива. Если вы используете ручной способ полировки, вам придется затратить гораздо больше времени, чем при использовании болгарки или полировочной машины. Для абразивной очистки колесных дисков рекомендуется использовать только качественную фирменную пасту, эффект от нее более долговременный. Дорогие полировочные средства обеспечивают защиту поверхности от коррозии, продлевая тем самым срок службы изделия.

Дополнительное напыление

Автолюбители часто наносят на поверхность колесного диска специальные напыления. Эта процедура является дополнительным уходом, но совершать ее необходимо только после тщательной промывки и полировки изделия. Напыления отлично защищают поверхность диска от разрушительного воздействия влаги и агрессивных химических веществ.

Балансировка

Большинство автомобилистов предпочитают использовать одни и те же диски и зимой, и летом, ограничиваясь лишь сезонной сменой резины. Многие из них пренебрегают балансировкой. Плохо отбалансированные колеса снижают управляемость машины, создают вибрации руля и «убивают» ходовую часть автомобиля. Поездка на таких дисках с высокой скоростью может привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому важно помнить о необходимости балансировки и диагностики колесных дисков при каждой смене резины.

Хранение дисков

Правильное хранение дисков подразумевает отсутствие прилегания ободов друг к другу. Для того, чтобы защитить поверхность от контакта, можно просто поместить каждое изделие в отдельный, прочный полиэтиленовый пакет. Не стоит плотно завязывать мешок, так как накапливаемый внутри конденсат неблагоприятным образом скажется на внешнем виде колесного диска и постепенно разрушит лакокрасочное покрытие.

Перед хранением диски рекомендуется покрывать специальным консервирующим аэрозолем — он защитит колеса и предотвратит их старение в период долгого хранения. Принцип действия консервации — образование тонкой пленки, которую не нужно удалять при начале эксплуатации дисков.

В заключение хочется дать некоторые общие советы по уходу за колесными дисками автомобиля:

  • Выбирайте средство для полировки и очистки, которое подходит именно вашим дискам.
  • Никогда не обрабатывайте изделия бензином или прочими растворителями. Они негативно воздействуют на лакокрасочную поверхность, разрушая ее.
  • Поврежденный диск необходимо как можно скорее откатать, обработать шпаклевкой и покрасить. В случае сильных вмятин или отколов изделие подлежит замене, причем менять нужно все четыре экземпляра.
  • Избавиться от ржавчины можно с помощью пескоструйной обработки или антикоррозийных веществ. После процедуры диск красят порошковыми красками или эмалью.

Диски для автомобиля, как и обувь для мужчины, определяют его статус и создают первое впечатление. Для того, чтобы ваша машина выглядела эффектно и презентабельно позаботьтесь о том, чтобы колесные диски всегда находились в безупречном состоянии.

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Читайте также:
Снятие и установка заднего стекла ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Читайте также:
Машина глохнет при торможении: глохнет двигатель при нажатии на тормоз

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Устройство и принцип работы катализатора. Часть первая:

— Катализатор – это очень простой элемент выхлопной системы, но от него зависит многое. Сегодня мы поможем вам узнать, какие вредные вещества формируются при работе автомобильного двигателя. Вы также получите информацию о том, как каталитический преобразователь уменьшает количество вредных выбросов.

— Каждый современный автомобиль (не учитывая электрокаров, конечно) является серьезным источником загрязнения. В особенности эта проблема актуальна для жителей мегаполисов, так как именно в таких населенных пунктах количество автомобильных выхлопных газов порой очень высоко. Для того чтобы хоть как-то препятствовать этой проблеме правительства различных стран ограничивают уровень загрязнения, создаваемого автомобилями. В последние годы многие компании, которые выпускают транспортные средства, серьезно модернизировали двигатели и выхлопные системы своих моделей, чтобы соответствовать определенным нормам. Одним из достаточно серьезных шагов на этом пути стало производство катализатора или каталитического преобразователя. Что такое катализатор в автомобиле и как он работает? Как мы уже упоминали выше, его работа заключается в том, чтобы вовремя преобразовать вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, в менее вредные продукты. Причем катализатор должен сделать это ещё до того, как выхлопные газы окажутся за пределами машины. Ликбез по вредным выбросам Для того чтобы максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, производители «научили» двигатели автомобилей следить за количеством расходуемого топлива. Электронный блок управления двигателем контролирует оптимальную пропорцию топливо-воздушной смеси. Для этого используется такая характеристика, как стоихиометрический коэффициент. вк.ком/cars.best В теории, при таком соотношении топливо должно сгореть с применением определенного количества кислорода.

— К примеру, стоихиометрический коэффициент бензина составляет примерно 14,7 к 1. А это значит, что для сожжения 1 единицы бензина необходимо сжечь 14,7 единицы воздуха. В реальных условиях сгорание смеси топлива имеет некоторые отличия от оптимальной пропорции. Порой смесь становится обедненной (при повышении коэффициента), а иногда – слишком богатой (при падении данного показателя). Автомобильный двигатель вырабатывает такие вредные продукты: N2 (газообразный азот). Воздух на нашей планете на 78% состоит именно из этого вещества, причем большая его часть попадает в силовой агрегат авто. H2O (водяной пар). Продукт сгорания, формирующийся при соединении кислорода и водорода. СО2 (диоксид углерода). Это также продукт сгорания, который появляется в результате соединения углерода с кислородом. По сути, перечисленные вещества не представляют опасность для нашего здоровья, однако ученые утверждают, что углекислый газ приводит к ухудшению ситуации с глобальным потеплением. Поскольку процесс горения далеко не всегда соответствует планам разработчиков двигателей, определенный объем вредных веществ, все же, попадает в выхлопную систему. Именно для этого и существует катализатор. Каталитический преобразователь предназначен для сокращения количества следующих веществ: СО (окись углерода) – вредный бесцветный газ, не имеющий запаха; летучие органические соединения или углеводороды – ключевая составляющая смога, который формируется в результате неполного сгорания бензина; NO и NO2 (оксиды азота) – ещё одна составляющая смога и так называемых кислотных дождей. Далее мы поможем вам понять, как работает катализатор в автомобиле.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2101 (ваз 2101) своими руками

— Принцип работы катализатора Ещё со школьного курса химии многие люди знают, что катализатор – это вещество, применяемое для вызова или повышения скорости химической реакции. При этом каталитический преобразователь не становится продуктом реакции. Катализаторы принимают участие в реакциях, но их нельзя назвать реактивами или продуктами химической реакции. К примеру, в организме каждого человека есть ферменты, которые необходимы для осуществления большого количества биохимических реакций.

— Что такое катализатор вы уже знаете. Рассмотрим подробнее их устройство. Сегодня существуют два основных типа катализаторов: окислительные и восстанавливающие. Они имеют керамическую структуру, которую покрывает катализатор из металла. Статья опубликована в паблике Машины. Суть состоит в формировании структуры, которая сможет подставить под выхлопные газы максимально возможную площадь каталитического преобразователя. При этом задействуется минимальное количество катализатора, поскольку стоимость применяемых материалов является очень высокой.

— Интересно, что в некоторых устройствах применяют даже золото. По сравнению со всеми иными вариантами золото оказалось самым дешевым. Оно может увеличить уровень окисления на 40%, без чего невозможно сократить объем вредных веществ. Многие современные автомобили имеют системы выпуска с тремя катализаторами. Каждый из них отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества.

— Сначала выхлопные газы попадают в восстанавливающий катализатор. В нём применяются родий и платина, которые сокращают количество молекул NO и NO2. В момент их контакта с молекулами каталитического преобразователя происходит отделение атома азота, в результате чего высвобождается O2, то есть кислород. Затем происходит связывание атомов азота, в результате чего появляется N2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: