Сборка двигателя лада приора ваз 2170

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Я использую два ключа: 28-210 Нм с квадратом 1/2 и 5-25 Нм с квадратом 1/4.

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Я использую два ключа: 28-210 Нм с квадратом 1/2 и 5-25 Нм с квадратом 1/4.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Недавно купленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.

Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Читайте также:
Замена заднего крыла ваз 2112, видео, смотреть онлайн

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем.

Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом.

Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Сколько стоит двигатель №126?

Как оказалось, купить новый агрегат 16 клапанов на Лада Приора – это дорогое удовольствие. Сегодня можно приобрести 16 клапанный двигатель 1,6 литров ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Первый вариант стоит примерно 102 тысяч рублей, а второй – 103 тысячи. Также автомобилистов интересует, сколько стоит приобрести поддержанный агрегат на Лада. Б/У можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Но в каком состоянии этот агрегат вы сможете узнать только после полного разбора или поездки на автомобильный сервис. Средняя цена на Б/У составляет 50-60 тысяч рублей.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

В дальнейшем местами их не меняем.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Щупами замеряем зазор.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Снятие и установка силового агрегата Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится LADA 2172 , двигатель LADA 2172 , ремонт LADA 2172 , ремонт двигателя LADA 2172 , характеристики LADA 2172 , регулировка клапанов LADA 2172 , система впуска LADA 2172 , система выпуска LADA 2172 , система питания LADA 2172 , не заводится LADA 2171 , двигатель LADA 2171 , ремонт LADA 2171 , ремонт двигателя LADA 2171 , характеристики LADA 2171 , регулировка клапанов LADA 2171 , система впуска LADA 2171 , система выпуска LADA 2171 , система питания LADA 2171 , не заводится LADA 2170 , двигатель LADA 2170 , ремонт LADA 2170 , ремонт двигателя LADA 2170 , характеристики LADA 2170 , регулировка клапанов LADA 2170 , система впуска LADA 2170 , система выпуска LADA 2170 , система питания LADA 2170 , не заводится LADA Приора , двигатель LADA Приора , ремонт LADA Приора , ремонт двигателя LADA Приора , характеристики LADA Приора , регулировка клапанов LADA Приора , система впуска LADA Приора , система выпуска LADA Приора , система питания LADA Приора , не заводится ВАЗ 2173 , двигатель ВАЗ 2173 , ремонт ВАЗ 2173 , ремонт двигателя ВАЗ 2173 , характеристики ВАЗ 2173 , регулировка клапанов ВАЗ 2173 , система впуска ВАЗ 2173 , система выпуска ВАЗ 2173 , система питания ВАЗ 2173 , не заводится ВАЗ 2172 , двигатель ВАЗ 2172 , ремонт ВАЗ 2172 , ремонт двигателя ВАЗ 2172 , характеристики ВАЗ 2172 , регулировка клапанов ВАЗ 2172 , система впуска ВАЗ 2172 , система выпуска ВАЗ 2172 , система питания ВАЗ 2172 , не заводится ВАЗ 2171 , двигатель ВАЗ 2171 , ремонт ВАЗ 2171 , ремонт двигателя ВАЗ 2171 , характеристики ВАЗ 2171 , регулировка клапанов ВАЗ 2171 , система впуска ВАЗ 2171 , система выпуска ВАЗ 2171 , система питания ВАЗ 2171 , не заводится ВАЗ 2170 , двигатель ВАЗ 2170 , ремонт ВАЗ 2170 , ремонт двигателя ВАЗ 2170 , характеристики ВАЗ 2170 , регулировка клапанов ВАЗ 2170 , система впуска ВАЗ 2170 , система выпуска ВАЗ 2170 , система питания ВАЗ 2170 , не заводится ВАЗ Приора , двигатель ВАЗ Приора , ремонт ВАЗ Приора , ремонт двигателя ВАЗ Приора , характеристики ВАЗ Приора , регулировка клапанов ВАЗ Приора , система впуска ВАЗ Приора , система выпуска ВАЗ Приора , система питания ВАЗ Приора

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Удобнее снимать силовой агрегат, опуская его вниз из моторного отсека, а для этого рекомендуется поднять автомобиль на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой впоследствии разместится двигатель.

Читайте также:
Двигатель ваз 21114. характеристика. особенности двигателя

Перед отсоединением электрических проводов и шлангов рекомендуется промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

1. Снять декоративную крышку двигателя.

2. Сбросить давление в системе питания.

3. Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Снять защитный поддон двигателя.

6. Слить охлаждающую жидкость.

7. Снять воздушный фильтр.

8. Отсоединить от головки блока цилиндров, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, а также снять трос привода дроссельной заслонки с кронштейном.

9. Отсоединить разъемы жгутов проводов от датчиков скорости автомобиля, детонации и положения коленчатого вала.

10. Отсоединить провода от стартера.

11. Отсоединить разъем жгута проводов от выключателя фонаря заднего хода на коробке передач.

12. Разъединить разъемы жгутов проводов от датчиков кислорода и извлечь держатели проводов из теплового экрана рулевого механизма.

13. Отсоединить держатели жгута проводов моторного отсека от кронштейна двигателя и отвести жгут в сторону.

14. Ослабить хомуты шлангов на двигателе.

15. Отсоединить шланги от термостата и масляного насоса.

16. Ключом 13 мм отвернуть гайку крепления провода «массы» двигателя и снять провод.

17. Отсоединить топливный шланг.

18. Отсоединить от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.

19. Снять переднюю часть выпускного трубопровода с дополнительным глушителем.

20. Отсоединить от коробки передач трос привода сцепления.

21. Удалить хомут, крепящий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, после чего отвести трос в сторону от двигателя.

22. Ключом 17 мм отвернуть по два болта крепления шаровых опор к поворотным кулакам с обеих сторон автомобиля и отсоединить рычаги передней подвески от поворотных кулаков.

23. Выдавить из картера коробки передач внутренние шарниры левого и правого привода передних колес, после чего отвести приводы от коробки передач, перемещая наружу амортизаторные стойки передней подвески.

Для того, чтобы перемещению амортизаторных стоек не мешали рулевые тяги, при отсоединении от коробки передач правого привода, необходимо вывернуть рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.

При отсоединении правого привода передних колес необходимо предварительно снять переднюю крышку картера сцепления, поскольку в противном случае можно прогнуть крышку и в последствии маховик будет цепляться за неё.

Не отсоединять одновременно оба привода, поскольку в этом случае шестерни полуосей могут сместиться, и установить приводные валы без разборки коробки передач будет невозможно. Для того, чтобы отсоединить оба приводных вала необходимо после отсоединения одного из них вставить на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привязать заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки, после чего отсоединить второй привод.

24. Убедиться в том, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и тяги.

25. Закрепить на двигателе стропы гаражной лебедки и немного натянуть их так, чтобы разгрузить монтажные опоры двигателя.

26. Ключом 15 мм отвернуть болты крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине, левой опоры к кузову, а также гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры.

27. Ключом 13 мм отвернуть два болта крепления подушки опоры к кузову и снять подушку опоры.

28. Ключом 17 мм отвернуть гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и ключом 13 мм отвернуть два болта крепления подушки к кузову. Снять подушку опоры.

Читайте также:
Замена масла гур lada 21123 (ваз 21123)

29. Установить под двигатель заранее подготовленную подставку, опустить на неё силовой агрегат, а затем, приподняв автомобиль на подъемнике, извлечь двигатель.

Помимо описанного выше метода снятия двигателя, рекомендованного заводом-изготовителем, в гаражном можно снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать переднюю часть выпускного трубопровода с дополнительным глушителем не требуется.

30. Установка двигателя производится в порядке обратном снятию. После установки заправить двигатель маслом, а систему охлаждения – охлаждающей жидкостью.

31. Отрегулировать приводы коробки передач и дроссельной заслонки.

32. Завести двигатель и проверить наличие утечек. Проверить давление масла. Двигатель должен работать без посторонних шумов и стуков.

Тюнинг салона Лады Приоры своими руками

Как снять сиденья на Приоре (хэтчбек- универсал)

ИНСТРУКЦИЯ Снятие задних сидений происходит легко и быстро. (ключи на 10 на 13 обычные и головки с трещёткой).

Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для аудиопроводов, силовой кабель на сабвуфер 35, хомуты, изоленту терминатор.

Разбираем салон лады приоры для шумоизоляции. Снимаем передние сиденья и задние. Снимае пластиковые планки обивки порогов. Снимаем обивку пола и заводскую шумоизоляцию приоры.

Новый автомобиль, пыли и грязи нет. Так что сразу приступаем к проклейке шумоизоляции. Обклеиваем пол полностью, где надо плотнее, где надо менее плотно STP и Спленом.

Сразу протянул новый кабель под сабвуфер, провода на пищалки и передние колонки и, четырех канальный провод для питания звуком сабвыфера, передних блинов и рупорных пищалок. Провода укладываются в гофры, чтобы ничего не перетерлось. Гофры и провода закрепляем нейлоновыми хомутами.

folloart

#лада_приора_разбор Instagram tag Photos and Videos

  • Navigation
  • Home All
  • fashion
  • film, music & books
  • food & drink
  • home decor
  • fitness
  • travel
  • girls & beauty
  • funny
  • photography
  • men’s fashion
  • art
  • animal
  • cars
  • sport
  • Fashion
  • Language
  • English
  • Русский
  • About
  • About us
  • Privacy Policy
  • Help&FAQ
  • Search

Двигатель 126 для Lada Priora. Все в наличии. По ценам в Директ! #ladapriora #lada_priora #ladaprioraразбор #lada_priora_разбор #ладаприора #лада_приора #ладаприораразбор #лада_приора_разбор #авторазбор #авторазбор_lifemotors #lifemotors

80 2020-01-31 10:48:21

Запчасти для Lada Priora. Все в наличии. По ценам в Директ! #ladapriora #lada_priora #ladaprioraразбор #lada_priora_разбор #ладаприора #лада_приора #ладаприораразбор #лада_приора_разбор #авторазбор #авторазбор_lifemotors

72 2020-01-30 20:25:09

Запчасти для Lada Priora. Все в наличии. По ценам в Директ! #ladapriora #lada_priora #ladaprioraразбор #lada_priora_разбор #ладаприора #лада_приора #ладаприораразбор #лада_приора_разбор #авторазбор #авторазбор_lifemotors #lifemotors

40 2020-01-30 20:24:03

Запчасти для Lada Priora. Все в наличии. По ценам в Директ! #ladapriora #lada_priora #ladaprioraразбор #lada_priora_разбор #ладаприора #лада_приора #ладаприораразбор #лада_приора_разбор #авторазбор #авторазбор_lifemotors #lifemotors
60

Теперь шумоизоляция крыши приоры.

Нужно проклеить, и утеплить, что бы зимой не было так холодно, а летом не было так жарко. На потолок я купил 4 листа STP. При этом нужно на проклейку около 3,5 листов. Также купил прозрачный жидкий клей в литровой таре и карпет — два погонных метра.

Итак. Снимаем обивку потолка, предварительно сняв боковины лобового стекла, боковины задних треугольных стекол, обшивки центральных стоек и три клипсы над задним стеклом. Так же откручиваем зеркало и центральный плафон. И всё, потолок у вас в руках, только вот вытаскивать его при его размерах сложновато. Я опустил назад передние сидения и сделал это через переднюю пассажирскую дверь. НА потолок STP клеил не цельными кусками, а нарезал квадратики, для чего так делаю, писал ранее и неоднократно.

Заклеил потолок одним слоем STP 2мм . Далее один слой сплена 4мм. На все про все, ушло около часа.

Следующим этапом положил обивку потолка на пол, раскатал по нему карпет, посмотрел где сколько надо подрезать. далее нанося клей полосами от центра и сначала к одному краю, потом к другому, медленно и аккуратно накладывал карпет.

Разборка и сборка двигателя Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разбираем двигатель для его капитального ремонта.

Перед разборкой очищаем снятый двигатель от загрязнений.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

…и снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном верхнего крепления генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и перед ней опоры силового агрегата…

…и снимаем кронштейн. Демонтируем с двигателя впускной трубопровод (см.

«Снятие впускного трубопровода»), головку блока цилиндров в сборе с катколлектором (см. «Снятие головки блока цилиндров»), маховик (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала») и масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Отвернув головкой «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

…снимаем трубу. Соединение уплотняется пробковой прокладкой.

Для удобства дальнейшей разборки двигателя монтируем его на разборочный стенд или устанавливаем на верстак.

Читайте также:
Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ваз 2110, 2111, 2112

Снимаем поддон картера (см.

«Снятие поддона картера»), маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника») и масляный насос (см.«Снятие масляного насоса»).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе…

…снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Поочередно отворачиваем винты крепления крышек шатунов и вынимаем из цилиндров шатуны с поршнями (см.

«Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле»).

Вынимаем из шатуна и его крышки вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…

…и вынимаем его из канавки поршня. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо. Разжав замок…

…снимаем маслосъемное кольцо.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца. Для снятия поршня с шатуна…

…поддеваем шилом стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.

Оправкой выталкиваем поршневой палец…

…и снимаем поршень с верхней головки шатуна. Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.

Осматриваем блок цилиндров. Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок и задиров, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.

Для определения износа цилиндра…

…нутромером измеряем диаметр цилиндра. Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах — на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъемному колец при нахождении поршня в ВМТ. Замеры в четвертом поясе выполняем в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии (от верхней плоскости блока цилиндров), соответствующему положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ.

Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.

Оцениваем состояние поршней. На поршнях не допускается наличие трещин, прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который не должен превышать 0,15 мм.

Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить на новые, ремонтного размера. После механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров…

…и форсунки охлаждения поршней. Осматриваем коленчатый вал.

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Особое внимание следует уделить кромкам воздуховодов. Практика показывает, что именно воздуховоды шумят громче всего, особенно когда включён кондиционер.

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

  • В некоторых случаях битопластом оборачиваются и жгуты электропроводки (во время движения они часто трясутся и стучат по панели и стенкам воздуховодов).
  • После оклеивания производится обратная сборка панели.
  • Замена коленвала lada vesta (ваз веста)

    ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

    Читайте также:
    Замена колец на ваз 2106

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

    Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

    • плохому запуску двигателя;
    • неустойчивой работе мотора;
    • снижению мощности двигателя;
    • детонации при увеличении нагрузки.

    Также советуем ознакомиться

    ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

    Где находится датчик коленвала? На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

    Чтобы поменять датчик коленвала LADA XRAY следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

    Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

    Другие статьи о автомобилях Xray

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДПКВ МУЛЬТИМЕТРОМ

    Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

    Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

    Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

    Инструкция по замене масла в двигателе Lada Vesta.

    Перед началом ремонтных работ необходимо выбрать масло. Изготовитель рекомендует масло марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Конечно завод рекомендует масло отечественных производителей. Можно отметить, что качество смазок практически одинаково и выбирать между отечественным или импортным приходится автовладельцам Весты.

    Помимо масла необходимо заменить масляный фильтр. Родным фильтром считается 2108-1012005-08, но официальный дилер устанавливает 21050-1012005-00. Второй имеет больше положительных отзывов от автовладельцев.

    1. Открутить крышку заливной горловины

    3. Подставить емкость для отработанного масла

    4. Открутить заглушку сливного отверстия

    6. Протереть и закрутить заглушку

    7. Отсоединить штекер от датчика коленчатого вала

    8. Выкрутить датчик коленвала

    9. Снять масляный фильтр

    10. Смазать новый масляный фильтр и установить на место старого

    После залива нового масла оставить машину с работающим двигателем на 2 минуты.

    Удачи на дорогах!

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

    …и сливаем масло в подставленную емкость.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала…

    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

    Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Меняем ремень ГРМ на «Ладе Весте» своими руками

    Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

    Одним из пунктов ТО является замена ГРМ на «Ладе Весте». Это сложная работа, поскольку доступ к узлу затруднен. Выставлять и натягивать новый расходник нужно предельно аккуратно, иначе износ резины произойдет быстро. Поэтому большинство владельцев предпочитает доверить переустановку автосервисам.

    Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит

    Аббревиатура ГРМ – сокращение от «газораспределительный механизм». Этот узел присутствует во всех автомобилях, за исключением техники, оборудованной электромотором. ГРМ поставляет топливную смесь в цилиндры ДВС, обеспечивая камеры сгорания требуемым объемом топлива в нужный момент времени.

    Читайте также:
    Видеоролики про ремонт двигателя ваз 21081 - videoremontavto

    Замена ГРМ на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/550002105566363649/?m=550012276048921087

    Газораспределительный механизм состоит из:

    • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
    • клапанов;
    • втулок;
    • посадочных седел;
    • распредвала;
    • ремня;
    • натяжителей;
    • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

    Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»

    АвтоВАЗ комплектует новые «Весты» продукцией фирмы Gates или Contitech. Расходник «Гейтс» устанавливается на Lada Vesta с 1,6-сильным агрегатом. «Весты» с мотором 1,8 л оснащены ремнем ГРМ «Контитех».

    Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.

    Срок службы ремня ГРМ

    По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс. километров, чтобы снизить вероятность обрыва детали.

    Признаки износа

    Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

    Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

    При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

    Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

    Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

    Замена комплекта ГРМ и помпы на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/559873520960537283/

    В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

    С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.

    Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta

    Проверить приводной элемент на «Весте» можно, сняв пластиковый экран двигателя и защитную крышку. Обязательно контролируется натяжение звена. Провисший ремень изнашивается быстрее, поэтому при обнаружении слабой натяжки контролируется целостность роликов (натяжного и обводного) и помпы. Не допускаются шумы и люфт.

    Замена комплекта ГРМ в салоне. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/530858783493064633

    Заклинивание натяжителей повредит резину. В продаже чаще встречаются ремонтные комплекты ГРМ на «Ладу Весту», включающие в себя ролики (натяжной и обводной). Замена узла производится и при отсутствии внешних повреждений, если подошел к концу заявленный производителем срок службы.

    Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»

    Предпочтение отдается оригиналам – ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 – для 16-клапанного мотора). В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:

    • CONTITECH CT1137K1;
    • INA 530053610;
    • Gates K015631XS;
    • Luzar LWP0128.

    Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

    Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.

    Замена сцепи. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538379992782864466

    Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 100 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) – от 950 руб., Pilenga – 650 рублей.

    Замена ремня ГРМ своими руками

    Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

    Инструменты

    Для замены потребуются:

    • ремкомплект;
    • динамометрический ключ;
    • гаечный ключ на 17;
    • набор торцевых ключей;
    • «торкс» разных размеров;
    • шестигранник 5 мм;
    • отвертка или иной прямой металлический предмет для фиксации коленвала.
    Читайте также:
    Разборка и сборка карбюратора со снятием с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Замена помпы своими руками. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/534644127149588753

    Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

    «Веста» с двигателем ВАЗ-11189

    Пошаговая инструкция по демонтажу ремня ГРМ на 8-клапанном моторе:

    1. Убрать кожух двигателя.
    2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
    3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
    4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
    5. Открутить крепление шкива генератора.
    6. Снять шкив генератора.
    7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
    8. Ослабить крепление натяжителя.
    9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
    10. Снять ремень ГРМ.
    11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

    Порядок установки ремкомплекта:

    1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
    2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
    3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
    4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
    5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
    6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
    7. Затянуть крепеж шкива генератора.
    8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
    9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

    Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

    Порядок работ на «Весте» с 16-клапанным мотором немного отличается:

    1. Демонтировать экран двигателя.
    2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
    3. Убрать ремень генератора.
    4. Застопорить маховик отверткой.
    5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
    6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
    7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
    8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
    9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).

    Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

    «Веста» с двигателем ВАЗ-21179

    У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.

    Комплект ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524187496691533747/

    • ремень приводных агрегатов;
    • генератор;
    • кронштейн генератора;
    • компрессор кондиционера;
    • топливная рампа;
    • опоры двигателя;
    • впускной коллектор;
    • защитную крышку ремня ГРМ.

    В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

    Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента

    Иногда на форумах появляются рассказы, что можно менять ремень ГРМ на «Лада Веста» быстрее и проще. Достаточно срезать ножом и удалить часть старой резины, натянуть на шкивы коленвала новый приводной элемент. Затем убрать оставшуюся половину и надеть новый ремень до конца.

    Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

    Как отрегулировать натяжной ролик

    Для процесса регулирования потребуется приспособление для демонтажа стопорных колец (щипцы), накидной ключ на «10». Процесс натяжки:

    1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
    2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
    3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
    4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки – 32 Нм).

    По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

    Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

    Как выставить метки ГРМ

    На «Весте» с двигателем 1,6 л есть 2 метки, которые обязательно должны совпасть:

    • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
    • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

    После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.

    Установка меток ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481513801150103581

    На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

    • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
    • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.
    Читайте также:
    Lada vesta - автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования - новости - официальный сайт lada

    Сколько времени уйдет на ремонт

    Потраченное время напрямую зависит от квалификации авторемонтника. Самые длительные работы – замена приводного элемента на «Весте» с мотором 21179, но для новичка даже ремонт 8-клапанного агрегата может показаться трудоемким процессом. Переустановку нельзя бросить, в случае несовпадения меток придется снимать приводной элемент и ставить заново до тех пор, пока валы не встанут как надо.

    Цена замены

    В автосервисе за работу просят в среднем 3000 рублей. Для сравнения: установка новой цепи ГРМ стоит 7500 руб., а замена помпы – 3500 рублей. Стоимость работ не зависит от модели автомобиля. Прайс распространяется на «Весту» седан, «Весту Кросс» и другие вариации.

    Чем грозит неправильная установка

    Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

    • потерю мощности;
    • износ всех элементов приводной системы;
    • увеличение расхода топлива;
    • появление подозрительных шумов и вибрации.

    При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

    Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

    Замена ремня ГРМ Лада Веста

    • 140
    • 12
    • 139k
    • 223
    • 43
    • 368k

    С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

    Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

    Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

    Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

    Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

    В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

    Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

    После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

    Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

    Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

    Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

    После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

    Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:
    • смотровая яма или эстакада;
    • торцовый ключ «на 17»;
    • шестигранник «5 мм»;
    • ключ «на 10», «на 15 мм»;
    • Torx E12;
    • приспособление 67.7811-9516;
    • новый ремень ГРМ;
    • новый натяжной ролик.

    Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

    Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

    Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

    Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

    Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

    Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

    Выкручиваем болт на натяжном ролике.

    Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

    Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

    Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

    Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

    Осмотрим состояние роликов и ремня.

    Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

    Читайте также:
    Автомобиль ваз-21072. ваз 2107 (жигули)

    Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

    Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.

    Также откручиваем болты крепления роликов.

    Снимаем старые ролики.

    Поскольку качество роликов плохое (уже на 10 тысячах смазка в них высыхает). Заклинивание приведет к обрыву ремня, а это — загнутые клапана. Поэтому настоятельно рекомендуем заменить натяжной …

    …и обводной ролик.

    Одеваем новый ремень. Выставляем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток в натяжителе.

    Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?

    Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

    Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

    Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

    1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
    2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
    3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
    4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

    Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

    Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

    Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

    Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

    Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

    Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

    Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

    К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

    • Траверса.
    • Ключ «на 17».
    • Шестигранный ключ «на 5».
    • Вороток и набор головок Torx.
    • Набор головок и рожковых ключей.
    • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
    • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
    • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

    Подготовительные мероприятия

    Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

    Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

    • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
    • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
    • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
    • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
    • Опустить подъемник.

    Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

    • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
    • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
    • Приподнять правую часть агрегата.
    • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Читайте также:
    Замена кардана lada 21086 своими руками

    Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.

    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

    Резюме

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: