Схема тестовой нагрузки для проверки ЗУ

Тестер блоков питания ATX с регулируемой нагрузкой

При ремонте или испытании компьютерных блоков питания ATX часто возникает необходимость оценить их нагрузочные характеристики, такие как допустимые отклонения выходных напряжений, уровень пульсаций и конечно же максимальную выходную мощность. Без специального оборудования, в виде эквивалента нагрузки, осциллографа и некоторых других устройств протестировать соответствие стандарту характеристик, указанных производителем на наклейке блока питания крайне сложно. Одни создают специальные стенды, другие пользуются набором автомобильных ламп, третьи используют мощные проволочные резисторы в качестве нагрузочного эквивалента. Его сопротивление у большинства тестеров неизменно и не подбирается специально для каждого испытуемого блока, поэтому функциональность таких приборов ограничена. Мне хотелось сделать простое, но универсальное устройство, позволяющее полуавтоматически устанавливать требуемую нагрузку на шины +5V, +12V, +3,3V, одновременно измеряя соответствующие выходные напряжения и контролируя допустимый уровень их отклонений.

Таким образом был разработан и изготовлен прибор, состоящий из ступенчатого блока нагрузок, модуля управления включением этих нагрузок и платы тестера напряжений компьютерных БП (POWER SUPPLY TESTER), с которой были выпаяны разъемы и нагрузочные резисторы.

Блок нагрузок для каждого канала выходных напряжений 3,3V, 5V и 12V состоит из семи 10-ти ваттных цементных резисторов одинакового сопротивления, один из которых включен постоянно, а остальные шесть подключаются через MOSFET-транзисторы, выступающие в роли электронных ключей. Их поочерёдным открытием и закрытием управляет микросхема LM3914, которая применяется в светодиодных индикаторах с линейной шкалой. Она включена в режиме «столбик». Регулируя переменный резистор, происходит ступенчатое изменение уровня на выходах микросхемы, а значит и поочерёдное открытие или закрытие MOSFETов, которое контролируется загоревшимися светодиодами. Схема включения LM3914 выполнена так, чтобы можно было осуществлять регулировку от минимума (при котором не горит ни один светодиод и все MOSFETы закрыты, но включен один постоянный резистор), до максимума (при котором загораются все шесть светодиодов, MOSFETы открыты и все семь нагрузочных резисторов становятся подсоединенными параллельно). Для отдельной регулировки по каждому каналу использовано три таких модуля на LM3914. Слаботочные линии -5V, -12V и дежурного +5V SB нагружены постоянными маломощными сопротивлениями.

После подключения блока питания ATX к разъемам прибора и включении в сеть, должен загореться фиолетовый светодиод контроля дежурного напряжения +5В_SB. Поскольку этим напряжением питаются и микросхемы LM3914, требуемую нагрузку для каждого канала можно установить как перед запуском БП, так и во время работы, ориентируясь по светодиодным индикаторам.

Запускается тестируемый блок питания кратковременным нажатием кнопки S1, пока в цепи не появится сигнал «Power Good» и не откроется транзистор VT1, который зашунтирует кнопку, о чем будет сигнализировать загорание зелёного светодиода “PG”. Время задержки появления сигнала “PG” будет отображено на дисплее индикатора выходных напряжений. После этого должен заработать кулер и засветиться все светодиоды наличия выходных напряжений. Выключение осуществляется нажатием кнопки SB2. Ее контакты зашунтируют эмиттерный переход транзистора VT1, и он закроется, разомкнув цепь включения блока.

Какой уровень индикаторов выставить для каждого канала определяется исходя из нижеприведённых расчетов. Зная общее сопротивление резисторов при параллельном включении к каждой шине, можно рассчитать какая сила тока будет протекать через нагрузку и какой будет выходная мощность по каждому каналу выходных напряжений 3,3V, 5V и 12V.

Таким образом можно проводить тестирование с различными вариантами нагрузок, причем желательно, чтобы их общая суммарная мощность не превышала 100 процентов максимальной выходной мощности БП. Выход за пределы, в лучшем случае, может привести к срабатыванию защиты от перегрузки по току, а в худшем – к выходу из строя проверяемого блока питания. Всегда нужно обращать внимание и на допустимую комбинацию нагрузок по каждой линии, чтобы не допустить перекос напряжений, возникающий из-за неравномерного их распределения по шинам.

Повышая ток нагрузки контролируется снижение значений выходных напряжений, максимально допустимые отклонения которых не должны превышать 5% от номинала.

Для подключения испытуемого блока питания к тестеру была сделана внешняя плата, на которую припаяны 24-х контактный разъем для питания материнской платы, 4-х контактный разъем питания процессора, 6-ти контактный – для дополнительного питания видеокарты, SATA и Molex – для подключения жестких дисков и оптических приводов.

Читайте также:
Компактное импульсное ЗУ для АКБ

Тестер выполнен в стандартном корпусе блока питания ATX. В нижней части корпуса на посадочные места устанавливается плата нагрузок с ключами. На нагрузочные резисторы через термопасту по всей площади устанавливается радиатор размерами 130х110х45, который крепится к плате и обдувается родным кулером. Плата с микросхемами управления и светодиодами индикации включения нагрузок и состояний всех линий (+5V_Standy (дежурное), PowerGood, +3.3V, +5V, +12V, -12V, -5V (для старых БП)), а также тактовыми кнопками включения и выключения расположена в верхней части корпуса, который специально для удобств выбран с уже имеющимися для них отверстиями. Понадобилось только выпилить место под экран тестера напряжений. Цвет индикаторных светодиодов, а также светодиодов наличия напряжения на линиях, подобран в соответствии со стандартными цветами проводов блока питания.

Печатные платы выполнены в программе Sprint-Layout 6.0.

В качестве ключей подойдут любые n-канальные MOSFET-транзисторы в корпусе TO252, взятые с материнских плат.

Также необходимо не забыть вывести провода для подключения платы индикации выходных напряжений к соответствующим выводам, откуда были выпаяны разъёмы.

Выдает ли свои чистые 500 Ватт качественный блок питания известного бренда с сертификацией «80 Plus» или недорогой бюджетный блок питания с небольшим весом? Этим прибором с успехом удаётся проверить.

Прикрепленные файлы:
    (213 Кб) (130 Кб)

AmadeusEvg Опубликована: 27.05.2021 Изменена: 29.05.2021 0 0

Вознаградить Я собрал 0 1

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Пример: источник питания для легкового транспорта обычно имеет емкость 45 А · ч. Следовательно, сила тока зарядки должна быть не более 4—5 ампер.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

Читайте также:
Простое пусковое устройство, схема

измерение силы тока

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

Электронная нагрузка для блока питания своими руками

Во время тестирования очередного самодельного или отремонтированного блока питания, чтобы создать нагрузку приходится подключать различные лампочки, мощные резисторы и кусочки спирали от электроплитки. Подбирать нужную нагрузку таким образом очень затратное по времени дело. Чтобы не тратить свое драгоценное время и нервы. Проще собрать простую электронную нагрузку своими руками.

По сути это простое устройство состоящее из мощных транзисторов, позволяющих плавно нагрузить блок питания стабильным регулируемым током.

На этом рисунке изображена схема электронной нагрузки на мощных транзисторах позволяющих нагрузить любой блок питания до 40А.

Схема электронной нагрузки для блока питания своими руками

Схема электронной нагрузки для блока питания

Как работает эта схема? Напряжение с тестируемого блока питания поступает на базу транзистора Т1 через делитель напряжения собранный на резисторах R1, P1 и P2 и ограничительный резистор R2 . Транзистор Т1 управляет четырьмя мощными транзисторами Т2, Т3, Т4 и Т5 выполняющими роль ключей и создающими управляемую нагрузку на блок питания. Для более точной и грубой установки тока нагрузки в схеме имеется два переменных резистора Р1 и Р2. Силу тока нагрузки и напряжение измеряет китайский электронный вольтметр амперметр. Возможна также установка стрелочных приборов на место электронного.

Электронная нагрузка для блока питания

Данная схема рассчитана на входное напряжение до 50В и силу тока до 40А. Если вы хотите увеличить силу тока добавьте в схему необходимое количество транзисторов TIP36C и шунтирующих резисторов 0.15 Ом 5 Вт. Каждый добавленный транзистор увеличивает силу тока на 10А.

В процессе работы транзисторы Т2, Т3, Т4 и Т5 очень сильно нагреваются, по этому требуются хорошее охлаждение. Установите каждый транзистор на большой радиатор размером 100х63х33 мм без изоляционных прокладок потому, что коллекторы транзисторов на схеме все равно соединены вместе.

Читайте также:
Адаптер для зарядки телефона в авто

Электронная нагрузка для блока питания

Радиаторы охлаждаются двумя мощными вентиляторами 120х120 мм. Которые питаются от отдельного блока питания через стабилизатор напряжения L7812CV, также отсюда питается китайский вольтметр амперметр. Транзистор Т1 и стабилизатор напряжения L7812CV установлены на отдельном небольшом радиаторе от компьютерного блока питания, чтобы не мешать силовым транзисторам работать.

Электронная нагрузка для блока питания

С помощью этого простого и надежного устройства легко нагружать и тестировать любые трансформаторные и импульсные блоки питания, а также аккумуляторы и другие источники питания.

Электронная нагрузка для блока питания

Надеюсь электронная нагрузка для блока питания будет полезной самоделкой для вашей домашней радио мастерской.

Радиодетали для сборки

  • Транзистор Т1 TIP41, MJE13009, КТ819
  • Транзисторы Т2, Т3, Т4, Т5 TIP36C
  • Стабилизатор напряжения L7812CV
  • Конденсатор С1 1000 мкФ 35В
  • Диоды 1N4007
  • Резисторы R1, R2 1K, R3 2.2K, R4, R5, R6, R7 0.15 Ом 5 Вт, Р1 10К, Р2 1К
  • Радиаторы 4 шт. размер 100х63х33 мм
  • Вентиляторы 2 шт. от компьютера 12В размер 120х120 мм
  • Китайский вольтметр амперметр на 50А с шунтом, можно поставить стрелочный прибор, будет намного точнее и надежнее

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать электронную нагрузку для блока питания

Бегущие огни на светодиодах своими руками

Бегущие огни на светодиодах своими руками

Универсальный блок питания своими руками

Универсальный блок питания своими руками

Лабораторный блок питания с защитой от КЗ

Лабораторный блок питания с защитой от КЗ

Ионофон или поющая дуга из строчника

Ионофон или поющая дуга из строчника

Защита кислотного и гелевого аккумулятора от глубокого разряда

Защита аккумулятора от глубокого разряда

Зарядное устройство из блока питания компьютера

Зарядное устройство из блока питания компьютера

141 comments on “ Электронная нагрузка для блока питания своими руками ”

Хочу руководствуясь этой схемой сделать регулируемую нагрузку для АКБ с возможностью регулировки от 0 до 10 ампер и задействовать ее вместо лампочки для режима десульфатации вместе с контроллером заряда 12V аккумуляторной батареи. Чтобы в моменты разряда АКБ именно этой нагрузкой разряжать.
Делать такой прибор в конечном счете будет понимающий электрик, просто мне нужно прийти к нему с конкретной идеей.
Напряжение в цепи 12-14 вольт, и нагрузка нужна до 10 ампер, предполагаю, что можно обойтись одним оборотным резистором, плюс ограничить его, чтобы при полном вывороте потребление было около 10 ампер. Вопрос, можно ли таким прибором создавать на АКБ длительную нагрузку для разряда (вместо лампочки), и сильно ли будут в таких условиях греться резисторы, если например поставить их 2, 3, 4 шт (можно ли путем увеличения транзисторов обойтись без радиаторов охлаждения, при длительной нагрузке до 10 ампер)

Добавление к моему посту от 20.01.2022.
Напрасно я обрадовался собранной конструкции. При испытании БП 13.8 В нагрузка работала отлично, но при подключении источника +44В для настройки блока защиты усилителя по току все пошло не так гладко. На мгновение высветилось какое-то небольшое значение тока, а затем пробой одного из транзисторов КТ825Г. Разобрал, заменил неисправный. При повторном включении на пару секунд удалось поднять ток до 8,4 А, после чего опять пробой и КЗ. Заказал TIP36C, хочу переделать на 6 или даже 8 штук, чтобы не превышать паспортную мощность, которую выдерживают транзисторы. Нужно настроить срабатывание защиты на 16-18 А при напряжении 44 В. А пока сделал нагрузку из нихромовой спирали от электроплитки. Хватило одной спирали Сначала подключал один конец к лабораторному прибору кл. точности 0,5,который другим концом подключался к + источника. Минус источника подключался крокодилом к части спирали и определялась длина, соответствующая току 4 А в нагретом состоянии. Затем накручивал этот отрезок на резисторы ПЭВ-50 и 100 Вт и концы спирали ставил на винты М3 в отверстия выводов резисторов. Сделал 4 нагрузки на 4 А и еще одну на 1,4 А из остатка. Таким образом получилась переключаемая нагрузка ступенями 4+4+4+4+1,4=17,4 А.
3 резистора спаял на постоянно, а 4 и 1,4 А также сделал подключаемыми крокодилами. Везде использовал провод 4 кв.мм. В итоге удалось настроить блок защиты, но нагрузку все равно буду делать, так как вещь полезная, пусть даже для низких напряжений.

Здравствуйте. Собрал по вашей схеме навесным монтажом. Все хорошо. Резистор Р1 «грубо» регулирует практически сразу, как и Р2 «точно». На БП 5вольт Р2 регулировал в пределах 500 мА. Решил перенести все на плату. Собрал на макетной плате(там где отверстия для пайки деталей) и после этого резистор Р1 «грубо» начал регулировать примерно после 1/3 своего вращения,а резистор Р2 — вообще практически ничего не регулирует (напряжение бп 5в — примерно 0,01-0,2 мА, а напряжение бп 20в максимум 0,2 мА). Все детали поставил те же, что и при навесном монтаже. Силовые дорожки проложены проволокой диаметром 1 мм. Подскажите в чем может быть проблема. И еще вопрос: для чего нужен резистор R3 2.2 kOm?

Читайте также:
Защита Акб от глубокого разряда

Добрый вечер! Где то у вас ошибка в монтаже или скорей всего с переменным резистором проблема. Бывает во время пайки проводов к переменному резистору от перегрева нарушается контакт на заклепке, которой приклепаны ножки к резистору и тогда такая ламбада. Проверьте исправность переменных резисторов мультиметром по всем трем ножкам. При вращении ручки между центральной ножкой и любой крайней, сопротивление должно плавно регулироваться, а между крайними должно быть постоянное сопротивление. Резистор R3 является коллекторной нагрузкой каскада. С помощью этого резистора стараются сделать так, чтобы напряжение на коллекторе было бы Eпит/2 в этом случае коэффициент усиления каскада максимален. Но это если по феншую. Да же если R3 убрать схема будет отлично работать.

Привет, можешь сделать мне файл со схемой уже готовой для печатной платы

Для электронной нагрузки плата не нужна, проще собрать схему навесным монтажом.

Можешь мне схему сделать для печатной платы

Собрал такую нагрузку, только на NPN транзисторах 2SC4110, 2 штуки. работает отлично. Автору благодарность. В будущем добавлю защиту от перегрева и по превышению мощности. Т1 у меня TIP42C. Пока нагружал 15.1 ампера, 260 Вт, так как нет резисторов по 0.15 Ом, потом планирую влить 300 Вт. Думаю, больше мне пока не надо.
Уже проверил один БП от ноута с неизвестными характеристиками.

Приехали резисторы, взял по 50 ватт, 0.1 Ом. Нагрузил не глядя до 335 ватт, расчетная мощность 320 ватт, радиатор был холодный, все целое.
Заменил 2 переменных резистора на один многооборотный, работает шикарно. Сейчас проектирую новую плату, отказался от световой сигнализации переполюсовки, оставил только звуковую.
Так же сделал автоматическое включение кулера по превышению температуры.
Еще добавил спаренные диоды Шоттки для защиты от переполюсовки по входу.

Собрал данную конструкцию для настройки срабатывания блока защиты по току усилителя мощности 500 Вт 144 МГц, а в дальнейшем и на 432 МГц. Требуется обеспечить срабатывание защиты при 44 В и 15-16 А. В качестве P-N-P транзисторов использовал имеющиеся КТ825Г, а в качестве регулирующего применил транзистор KU607 TESLA. С силовой частью проблем не возникло, а вот регулировка потенциометром «Грубо» оказалась очень острой. В итоге немного поменял номиналы резисторов и теперь установка тока нагрузки стала более-менее приемлемой. R1- 15 кОм, R2- 4,7 кОм. Потенциометр P2 заменил на 470 Ом, хотя можно было это и не делать. Контроль тока и напряжения с помощью такого же прибора, как у автора. В процессе настройки для контроля тока в цепь нагрузки был включен амперметр М253 класса точности 0,5. Расхождения показаний составляли примерно 0,6 А, поэтому пришлось немного подстроить «китайца». Для охлаждения были применены вентиляторы SUNON 48 В. Для питания вентиляторов и цифрового прибора применен отдельный источник. В качестве испытуемого источника применил импульсный блок питания трансивера 13,8 В 23 А. При настройке блока защиты при питании от Flatpack S 48/1800 HE возможно придется еще увеличивать номинал R1. В целом конструкция понравилась. Большое спасибо автору.

Спасибо вам за очень подробный отзыв! 🙂

Пожалуйста. Уже пришлось попробовать эту нагрузку, правда для других целей. Переделал зарядное устройство аккумулятора мотоцикла 6МТС9, сделанное еще в советские годы, на более мощный ток для зарядки автомобильного аккумулятора емкостью 70 Ач. Заменил трансформатор и шунт в амперметре. Для тестирования как раз эта нагрузка и пригодилась. Очень полезное устройство. Раньше приходилось городить из резисторов ПЭВ и автомобильных лампочек, но плавной регулировки тока нагрузки не было.

Читайте также:
Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Да, очень полезная самоделка особенно для тестирования блоков питания.

Приветствую. По ошибке заказал tip35c , возможно эту схему переделать на NPN, и как её изменить?

Добрый вечер! Нет, на NPN транзисторах работать не будет.

Ну это понятно что по этой схеме работать не будет, а в принципе возможно изменить схему так, чтобы она смогла работать на NPN транзисторах, или это невозможно?

Если изменить схему тогда будет. Надо поменять полярность на входе там где подключается тестируемый источник питания, Т1 заменить на PNP транзистор например TIP42, КТ818, Т2-Т5 поставить NPN транзисторы. Вольтметр придется подключить по другому, желтый провод перекинуть на низ. Красный толстый и черный толстый на шунте поменять местами. Должно работать.

Работает отлично на TIP42 и NPN. Спасибо за схему. Выше мой развернутый отзыв.

Если еще нужна помощь, можем по Whatsapp связаться. Я переделал под NPN. 9081302122

Интересно если резисторы 0.15 заменить на 0.1

Также будет работать. Можно ставить резисторы от 0.1 до 0.15 Ом. Все будет отлично работать.

Здравствуйте. Подойдет ли устройство в качестве нагрузки для разряда АКБ 48 вольт 200 А/ч током 20А?

Добрый вечер! Один транзистор при напряжении 12В может выдержать 10А длительное время. Кратковременно до 20А при 12В. При большем токе произойдет разрушение корпуса. У вас напряжение 48В и ток 20А. 48В/12В=4 транзистора при токе 10А. Чтобы выдержать 48В 20А Надо поставить 8 транзисторов TIP36C. Чем больше напряжение, тем меньший ток смогут выдержать транзисторы.

Регулируемая электронная нагрузка для проверки блока питания. Схема

Эта простая схема электронной нагрузки может быть использована для тестирования различных видов блоков питания. Система ведет себя как резистивная нагрузка с возможностью регулирования.

С помощью потенциометра мы можем зафиксировать любую нагрузку от 10мА до 20А, и такое значение будет поддерживаться независимо от падения напряжения. Величина тока непрерывно отображается на встроенном амперметре — поэтому нет необходимости для этой цели использовать сторонний мультиметр.

Схема регулируемой электронной нагрузки

Схема настолько проста, что практически любой желающий может собрать ее, и думаю, она будет незаменима в мастерской каждого радиолюбителя.

Операционный усилитель LM358 делает так, чтобы падение напряжения на R5 было равно значению напряжения заданного с помощью потенциометров R1 и R2. Потенциометр R2 предназначен для грубой подстройки, а R1 для точной.

Резистор R5 и транзистор VT3 (при необходимости и VT4) необходимо подобрать соответствующими максимальной мощности, которой мы хотим нагрузить наш блок питания.

reguliruemaya-elektronnaya-nagruzka-dlya-proverki-bloka-pitaniya-sxema-min

Подбор транзистора

В принципе подойдет любой N-канальный MOSFET транзистор. От его характеристики будет зависеть рабочее напряжение нашей электронной нагрузки. Параметры, которые должны заинтересовать нас — большой Ik (ток коллектора) и Ptot (рассеиваемая мощность). Ток коллектора — это максимальный ток, который может пустить через себя транзистор, а рассеиваемая мощность — это мощность, которую транзистор может отвести в виде тепла.

В нашем случае транзистор IRF3205 теоретически выдерживает ток до 110А, однако его максимальная мощность рассеивания около 200 Вт. Как нетрудно подсчитать, максимальный ток 20А мы можем задать при напряжении до 10В.

Для того чтобы улучшить эти параметры, в данном случае используем два транзистора, что позволит рассеивать 400 Вт. Плюс ко всему нам будет нужен мощный радиатор с принудительным охлаждением, если мы действительно собираемся выжать максимум.

Транзисторы BC327 и BC337 — повторители для MOSFET транзисторов, предназначены для обеспечения быстрой перезарядки затвора. Конденсатор С1 предназначен для подавления возбуждений (при тестировании импульсных БП).

Подбор резистора

При нагрузке 20А, резистор R5 должен иметь мощность 40 Вт и хорошо охлажден (20 A * 0,1 Ом = 2 В; 2 В * 20 A = 40 Вт). Лучше использовать резистор в металлическом корпусе с возможностью установки на радиатор. Можно также соединить параллельно несколько резисторов так, чтобы получить соответствующую мощность и сопротивление.

Читайте также:
Автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Напряжение питания схемы – нестабилизированное 15В, хотя оно зависит от параметра Vgs (напряжение затвора) нашего транзистора, при котором он полностью откроется. Как правило, не нужно больше 10В. Поскольку при более высоком напряжении стабилизатора DA1 должен быть оснащен радиатором.

Можно использовать транзисторы (VT3 и VT4) с логическим уровнем управления, то есть такой, который управляется напряжением TTL. Тогда напряжение питания в 7В будет достаточно. На этом заканчивается описание основной части электронной нагрузки.

При желании в схему можно добавить амперметр, но это не обязательно. Тем не менее, дополнив схему амперметром мы освободим свой мультиметр, который будет необходим для настройки. Измерительный блок выполнен на популярной микросхеме ICL7107 и четырех 7-сегментных светодиодных индикаторов по классической схеме.

Настройка

Перед использованием нужно откалибровать показания нашего амперметра. Для этого подключаем электронную нагрузку к блоку питания и в разрыв цепи включаем мультиметр (диапазон 10А). После прогрева схемы, потенциометром R9 устанавливаем такое же показание, как на мультиметре.

Другие области применения устройства

Регулируемая электронная нагрузка подойдет не только для тестирования блоков питания. Устройство также может быть использовано для тестирования батарей, аккумуляторов. С помощью его удобно измерять и рассчитывать емкость за счет стабилизации тока, который всегда будет поддерживаться на заданном уровне.

Электронная нагрузка.

Данное устройство предназначено и применяется для проверки источников питания постоянного тока, напряжением до 150В. Устройство позволяет нагружать блоки питания током до 20А, при максимальной рассеиваемой мощности до 600 Вт.

Общее описание схемы

highslide.js

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема электронной нагрузки.

Приведенная схема на рисунке 1 позволяет плавно регулировать нагрузку испытуемого блока питания. В качестве эквивалента нагрузочного сопротивления используются мощные полевые транзисторы T1-T6 включенные параллельно. Для точного задания и стабилизации тока нагрузки, в схеме применяется прецизионный операционный усилитель ОУ1 в качестве компаратора. Опорное напряжение с делителя R16, R17, R21, R22 поступает на неинвертирующий вход ОУ1, на инвертирующий вход поступает напряжение сравнения с токоизмерительного резистора R1. Усиленная ошибка с выхода ОУ1 воздействует на затворы полевых транзисторов, тем самым стабилизируя заданный ток. Переменные резисторы R17 и R22 вынесены на лицевую панель устройства с градуированной шкалой. R17 задает ток нагрузки в пределах от 0 до 20А, R22 в пределах от 0 до 570 мА.

Измерительная часть схемы выполнена на основе АЦП ICL7107 со светодиодными цифровыми индикаторами. Опорное напряжение для микросхемы составляет 1В. Для согласования выходного напряжения токоизмерительного датчика с входом АЦП применяется неинвертирующий усилитель с регулируемым коэффициентом усиления 10-12, собранный на прецизионном операционном усилителе ОУ2. В качестве датчика тока используется резистор R1, что и в схеме стабилизации. На панели индикации отображается либо ток нагрузки, либо напряжение проверяемого источника питания. Переключение между режимами происходит кнопкой S1.

В предлагаемой схеме реализованы три вида защиты: максимальная токовая защита, тепловая защита и защита от переполюсовки.

В максимальной токовой защите предусмотрена возможность задания тока отсечки. Схема МТЗ состоит из компаратора на ОУ3 и ключа, коммутирующего цепь нагрузки. В качестве ключа используется полевой транзистор T7 с низким сопротивлением открытого канала. Опорное напряжение (эквивалент току отсечки) подается с делителя R24-R26 на инвертирующий вход ОУ3. Переменный резистор R26 вынесен на лицевую панель устройства с градуированной шкалой. Подстроечный резистор R25 задает минимальный ток срабатывания защиты. Сигнал сравнения поступает с выхода измерительного ОУ2 на неинвертирующий вход ОУ3. В случае превышения тока нагрузки заданного значения, на выходе ОУ3 появляется напряжение близкое к напряжению питания, тем самым включается динисторное реле MOC3023, которое в свою очередь запирает транзистор T7 и подает питание на светодиод LED1, сигнализирующий о срабатывании токовой защиты. Сброс происходит после полного отключения устройства от сети и повторного включения.

Тепловая защита выполнена на компараторе ОУ4, датчике температуры RK1 и исполнительном реле РЭС55А. В качестве датчика температуры используется терморезистор с отрицательным ТКС. Порог срабатывания задается подстроечным резистором R33. Подстроечный резистор R38 задает величину гистерезиса. Датчик температуры установлен на алюминиевой пластине, являющейся основанием для крепления радиаторов (Рисунок 2). В случае превышения температуры радиаторов заданного значения, реле РЭС55А своими контактами замыкает неинвертирующий вход ОУ1 на землю, в результате транзисторы T1-T6 запираются и ток нагрузки стремится к нулю, при этом светодиод LED2 сигнализирует о срабатывании тепловой защиты. После охлаждения устройства, ток нагрузки возобновляется.

Читайте также:
Зарядное устройство для автомобиля на основе готового модуля

Защита от переполюсовки выполнена на сдвоенном диоде Шоттки D1.

Питание схемы осуществляется от отдельного сетевого трансформатора TP1. Операционные усилители ОУ1, ОУ2 и микросхема АЦП подключены от двухполярного источника питания собранного на стабилизаторах L7810, L7805 и инверторе ICL7660.

Для принудительного охлаждения радиаторов используется в непрерывном режиме вентилятор на 220В (в схеме не указан), который подключается через общий выключатель и предохранитель напрямую к сети 220В.

Настройка схемы

Настройка схемы проводится в следующем порядке.
На вход электронной нагрузки последовательно с проверяемым блоком питания подключается эталонный миллиамперметр, например мультиметр в режиме измерения тока с минимальным диапазоном (мА), параллельно подключается эталонный вольтметр. Ручки переменных резисторов R17, R22 выкручиваются в крайнее левое положение соответствующее нулевому току нагрузки. На устройство подается питание. Далее подстроечным резистором R12 задается такое напряжение смещения ОУ1, чтобы показания эталонного миллиамперметра стали равны нулю.

Следующим этапом настраивается измерительная часть устройства (индикация). Кнопка S1 переводится в положение измерения тока, при этом на табло индикации точка должна переместиться в положение сотых. Подстроечным резистором R18 необходимо добиться, чтобы на всех сегментах индикатора, кроме крайнего левого (он должен быть неактивен), отображались нули. После этого эталонный миллиамперметр переключается в режим максимального диапазона измерений (А). Далее регуляторами на лицевой панели устройства задается ток нагрузки, подстроечным резистором R15 добиваемся одинаковых показаний с эталонным амперметром. После калибровки канала измерения тока, кнопка S1 переключается в положение индикации напряжения, точка на табло должна переместиться в положение десятых. Далее подстроечным резистором R28 добиваемся одинаковых показаний с эталонным вольтметром.

Настройка МТЗ не требуется, если соблюдены все номиналы.

Настройка тепловой защиты проводится экспериментальным путем, температурный режим работы силовых транзисторов не должен выходить за регламентируемый диапазон. Так же нагрев отдельного транзистора может быть неодинаковым. Порог срабатывания настраивается подстроечным резистором R33 по мере приближения температуры самого горячего транзистора к максимальному документированному значению.

Элементная база

В качестве силовых транзисторов T1-T6 (IRFP450) могут применяться MOSFET N-канальные транзисторы с напряжением сток-исток не менее 150В, мощностью рассеивания не менее 150Вт и током стока не менее 5А. Полевой транзистор T7 (IRFP90N20D) работает в ключевом режиме и выбирается исходя из минимального значения сопротивления канала в открытом состоянии, при этом напряжение сток-исток должно быть не менее 150В, а продолжительный ток транзистора должен составлять не менее 20A. В качестве прецизионных операционных усилителей ОУ 1,2 (OP177G) могут применяться любые аналогичные операционные усилители с двухполярным питанием 15В и возможностью регулирования напряжения смещения. В качестве операционных усилителей ОУ 3,4 применяется достаточно распространенная микросхема LM358.

Конденсаторы C2, С3, С8, C9 электролитические, C2 выбирается на напряжение не менее 200В и емкостью от 4,7µF. Конденсаторы C1, С4-С7 керамические либо пленочные. Конденсаторы C10-C17, а так же резисторы R30, R34, R35, R39-R41 поверхностного монтажа и размещаются на отдельной плате индикатора.

Подстроечные резисторы R12, R15, R18, R25, R28, R33, R38 многооборотные фирмы BOURNS типа 3296. Переменные резисторы R17, R22 и R26 отечественные однооборотные типа СП2-2, СП4-1. В качестве токоизмерительного резистора R1 использован шунт, выпаянный из нерабочего мультиметра, сопротивлением 0,01 Ом и рассчитанный на ток 20А. Постоянные резисторы R2-R11, R13, R14, R16, R19-R21, R23, R24, R27, R29, R31, R32, R36, R37 типа МЛТ-0,25, R42 – МЛТ-0,125.

Импортная микросхема аналого-цифрового преобразователя ICL7107 может быть заменена на отечественный аналог КР572ПВ2. Вместо светодиодных индикаторов BS-A51DRD могут применяться любые одиночные или сдвоенные семисегментные индикаторы с общим анодом без динамического управления.

В схеме тепловой защиты используется отечественное слаботочное герконовое реле РЭС55А(0102) с одним перекидным контактом. Реле выбирается с учетом напряжения срабатывания 5В и сопротивления катушки 390 Ом.

Читайте также:
Защита для зарядного устройства

Для питания схемы может быть применен малогабаритный трансформатор на 220В, мощностью 5-10Вт и напряжением вторичной обмотки 12В. В качестве выпрямительного диодного моста D2 может использоваться практический любой диодный мост с током нагрузки не менее 0,1A и напряжением не менее 24В. Микросхема стабилизатора тока L7805 устанавливается на небольшой радиатор, приблизительная мощность рассеивания микросхемы 0,7Вт.

Конструктивные особенности

Основание корпуса (рисунок 2) изготовлено из алюминиевого листа толщиной 3мм и уголка 25мм. К основанию прикручиваются 6 алюминиевых радиаторов, ранее применявшихся для охлаждения тиристоров. Для улучшения теплопроводности используется термопаста Алсил-3.

highslide.js

Рисунок 2 – Основание.

Общая площадь поверхности собранного таким образом радиатора (рисунок 3) составляет около 4000 см2. Приблизительная оценка мощности рассеивания взята из расчета 10см2 на 1Вт. С учетом применения принудительного охлаждения с использованием 120мм вентилятора производительностью 1,7 м3/час, устройство способно продолжительно рассеивать до 600Вт.

highslide.js

Рисунок 3 – Радиатор в сборе.

Силовые транзисторы T1-T6 и сдвоенный диод Шоттки D1, у которого основанием является общий катод, крепятся к радиаторам напрямую без изоляционной прокладки с использованием термопасты. Транзистор T7 токовой защиты крепится к радиатору через теплопроводящую диэлектрическую подложку (рисунок 4).

highslide.js

Рисунок 4 – Крепление транзисторов к радиатору.

Монтаж силовой части схемы выполнен термостойким проводом РКГМ, коммутация слаботочной и сигнальной части выполнена обычным проводом в ПВХ изоляции с применением термостойкой оплетки и термоусадочной трубки. Печатные платы изготовлены методом ЛУТ на фольгированном текстолите, толщиной 1,5 мм. Компоновка внутри устройства изображена на рисунках 5-8.

highslide.js

Рисунок 5 – Общая компоновка.

highslide.js

Рисунок 6 – Главная печатная плата, крепление трансформатора с обратной стороны.

highslide.js

Рисунок 7 – Вид в сборе без кожуха.

highslide.js

Рисунок 8 – Вид в сборе сверху без кожуха.

Основа передней панели изготовлена из электротехнического листового гетинакса толщиной 6мм фрезерованного под крепления переменных резисторов и затемненного стекла индикатора (рисунок 9).

highslide.js

Рисунок 9 – Основа передней панели.

Декоративный внешний вид (рисунок 10) выполнен с использованием алюминиевого уголка, вентиляционной решетки из нержавеющей стали, оргстекла, подложки из бумаги с надписями и градуированными шкалами, скомпилированными в программе FrontDesigner3.0. Кожух устройства изготовлен из миллиметрового листа нержавеющей стали.

highslide.js

Рисунок 10 – Внешний вид готового устройства.

highslide.js

Рисунок 11 – Схема соединений.

Схему соединений добавил Дмитрий Майтов (bocem).

Печатные платы разработаны в формате Sprint-Layout 6.0 и имеются в архиве, так же в архиве вложен файл передней панели в формате FrontDesigner_3.0.

Архив для статьи

Если у Вас возникнут какие либо вопросы по конструкции электронной нагрузки, задавайте их ЗДЕСЬ на форуме, постараюсь помочь и ответить.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.

Читайте также:
Защита от переполюсовки, преобразователя 12-220

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов. Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Вот формула которая нам нужна.

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

припаял один конец к щупу

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

кнопка для включения вольтметра

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра. Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость. Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Читайте также:
USB зарядочное устройство для автомобиля на LM2596

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.

Проверка USB зарядников и проводов.

При покупке usb-проводов для зарядки телефонов и планшетов иногда попадаются такие экземпляры, которые заряжают телефон так слабо и так медленно, что телефон при такой зарядке даже разряжается, проценты падают.

Чтобы хоть как-то инструментально, а не на уровне “вроде хорошо — чето не очень”, оценивать провода для зарядки, собрал вот такой наборчик.

На Али купил тестер-амперметр. Показывает как силу тока и напряжение, так и энергию полученную аккумом во время зарядки. Счетчики сбрасываются нажатием кнопки.

К тестеру купил нагрузку 1-2А. Включается через usb в тестер и смотрится, сколько может отдать зарядник. 1 или 2 ампера переключается ползунком. Не хватает третьего положения на 3А для мощных зарядок.

И непосредственно для теста проводов собрал вот такую штуку из микро-юсб разъёма с двумя параллельными резисторами на 1А каждый, в сумме 2А. При желании можно подключить (прислонить) третий резистор на 1А, получив в сумме 3А.

Итак, для проверки зарядного включаем тестер и нагрузку. И сразу понятно какой зарядник сколько может отдать. Этот зарядник по характеристикам отдаёт 2А и понятно, что зарядник свои 2А отдаёт честно.

Можно, конечно и самому сделать по образу и подобию, представленному выше.

А для проверки кабелей включаем тестер, кабель и нагрузку. И смотрим, на каком кабеле больше Ампер. Чем больше, тем лучше. Телефоны берут где-то 1.2А, планшеты до 2А. Если показывается какие-нибудь 0.25А, то телефон будет заряжаться всю ночь и к утру зарядится не полностью, такие провода в мусорку.

Я даже ходил как-то в магазинчик с этим тестером, выбирал кабель, который при прочих равных условиях проводил больше Ампер. Почему некоторые производители выпускают кабели, которые не заряжают телефоны, а даже разряжают их, для меня загадка. Я тоже вка́пался в такие кабели, потратил деньги безвозвратно.

Но сегодня купил кабель всего за 110р, который выдаёт 2А на двухамперном зарядном с нагрузкой 2А. С нагрузкой 3А он показал 2.4А, но тут, может, и зарядник уже упёрся в свой потолок. Сам кабель заявлен как 3А, пока похоже на правду.

Прислонил третий резистор.

Так же эти приблуды позволяют протестировать всякие автомобильные прикурки-разветвители и всё такое. Почему-то они очень часть попадаются на 500мА. Это по современным меркам смешно.

Комментарии 102

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А ты выкинь из зарядрика опорные резисторы по d+ и d-, замкни d+ и d- на коротко и увидишь другой ток.
Дело вот в чем, многие зарядники имеют обвязки резисторов внутри себя, и телефон подключённый к заряднику, видя эти резисторы определяет ток заряда своим контроллером. Я как поступил, была у меня зарядка от модема адсл 5в 2а, припаял усб на конец кабеля, заряжал плохо, измерили ток, а он всего 0.6а. Далее почитав инфу, поднял выходное напряжение с 5в до 5.2в, это компенсация на длинный провод. далее просто замкнул д+ и д-, каплей олова на стороне зарядного и о чудо, ток вырос до 1а. И заряжаться телефон стал быстро. Телефону был год, и ещё год заряжаю таким зарядным, ничего не умерло пока). Батарея держит, внутренний контроллер заряда делает своё дело.

с тестером все норм, провод может просадку дать. каждый день работаю с таким тестером, вещь хорошая! vk.com/exmobile_vape?w=wall-160006409_1016%2Fall

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: