Шины m s: обозначение, что значит маркировка m+s

Что означает M+S на шинах?

Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них – это символ M + S (грязь и снег), а второй – символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны.

Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.

Как расшифровывается M+S на резине?

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Сезонность резины M+S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
Читайте также:
Подшипники SKF: отзывы о запчастях

В чем разница между M+S и снежинкой – 3PMSF

Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» – 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки – это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 – это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Наиболее важные вопросы пользователей по маркировки M+S на автомобильной резине на сезон 2021/2022 года

1. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?

Да, конечно. Зимой можно ездить на шинах с маркировкой M+S, но только если есть дополнительно маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков);

2. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?

Да, летом можно ездить без ограничений на резине с маркировкой M+S. Но для комфортной езды и безопасности, производители шин рекомендуют использовать летом – летнюю резину;

3. Шины M+S температура использования

При температуре ниже 7 градусов шины M+S работают так же, как и любые летние шины. Шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты, поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Маркировка шин M+S- это не только зима

Шины M + S: выбираем по маркировке

Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

Шины M + S. Где искать маркировку

При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины. Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.

Читайте также:
Поршневые кольца Мале

Шины M S. Что значит?

Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу». Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.

В чем же особенность шин M + S

Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге. То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.

Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.

Так какие же шины все-таки считаются зимними?

Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»

В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой. Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.

Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF). Еще запрещается использовать изношенные зимние шины (высота протектора менее 4 мм). Нарушение данных законов влекут за собой штрафы и ответственность. Ведь своевременная замена и качественные шины – это в первую очередь собственная безопасность и безопасность других участников движения.

Важно запомнить:

  • Шины с маркировкой M+S не подходят для зимы.
  • Шины с маркировкой 3PMSF являются зимними.
  • Двойная маркировка шин M + S и 3PMSF также означает, что данные шины пригодны для зимних условий.
  • Все 4 шины должны быть с одинаковыми характеристиками. Независимо от ведущих осей автомобиля, не стоит экономить на шинах, особенно в зимний период. По сути, разные пары шин при низких температурах, это также, как ехать передними колесами по асфальту, а задними – по воде. Ощущение не из приятных, а главное, это не безопасно.
  • Варианты, которые нельзя совмещать: различный рисунок протектора; летние и зимние шины; камерные и бескамерные шины; шипованные и нешипованные шины и др.
Читайте также:
Неисправности и поломки Рено Сценик: признаки и причины появления

Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству. В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.

Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S или 3PMSF!

Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая «всесезонка»

Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они – всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нём есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) не достаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .

Значение маркировки M+S

Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает «грязь и снег». Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя притянуть немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.

Что стоит за маркировкой 3PMSF

Главная признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – это нанесённая на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

В последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие «всесезонки» немного уступают летним шинам – летом и зимним шинам – зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.

Причём настоящие всесезонные шины – с той самой маркировкой три горных пика и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели чем летние или зимние шины.

Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных

Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы она не дубела на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно «плыть» и изнашиваться гораздо быстрее.

Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается ёмкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твёрдая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2114: фото, видео, отзывы, ремонт своими руками

Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие «всесезонки» будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.

Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, и в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже плюс десяти градусов Цельсия, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, и использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , « ВКонтакте » или « Одноклассниках », чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .

Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая “всесезонка”

Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нем есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) недостаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .

Значение маркировки M+S

Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает “грязь и снег”. Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя привлечь немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.

Что стоит за маркировкой 3PMSF

Главный признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – нанесенная на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов, она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

Последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие “всесезонки” немного уступают летним шинам – летом и зимним шинам – зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.

Причем настоящие всесезонные шины – с теми самыми тремя горными пиками и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели летние или зимние шины.

Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных

Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы не дубеть на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно “плыть” и изнашивается гораздо быстрее.

Читайте также:
Гидромеханическая коробка передач: принцип работы трансмиссии

Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается емкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твердая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.

Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие “всесезонки” будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.

Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже +10°С, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.

О компании “Автосеть”

Материал подготовлен компанией “Автосеть” – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , “ВКонтакте” или “Одноклассниках” , чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .

Маркировка M + S – это не всесезонка: что означают буквы на самом деле

  1. Где встречается и как трактуют символ водители
  2. Как должно быть на самом деле
  3. Что дает M + S на летних шинах
  4. Какая резина с M + S считается зимней
  5. Заключение

Производители современных шин ставят множество маркировок на покрышки, чтобы потенциальный покупатель мог понять, какой продукт он приобретает. Однако не все автолюбители верно трактуют изображенные заводом-изготовителем символы. Опровергнем и поясним самое распространенное заблуждение относительно букв M + S на шинах и разберемся, что они означают на самом деле.

Где встречается и как трактуют символ водители

Буквы расшифровываются как первые символы английских слов “Mud” и “Snow”. В переводе они обозначают грязь и снег соответственно. Чаще всего подобные обозначения встречаются на покрышках, предназначенных для езды в зимнее время года, что и логично с учетом указания «Снег».

Маркировка M + S наносится и на летние, и на зимние шины

Однако этот же символ нередко ставят малоизвестные или бюджетные марки на летние покрышки. Покупатели ошибочно думают, что это всесезонка. Увы. В холодное время года такие шины плохо держат дорогу, как и любая другая летняя резина.

Как должно быть на самом деле

Маркировка M + S означает, что состав данной резины и протектор подобраны и разработаны так, чтобы улучшить показатели проходимости изделия в условиях грязи и снега. На международном уровне строгих требований к данному стандарту нет, и соответствие маркировки реальным параметрам не отслеживается.

Именно это позволяет ставить символ на боковую часть покрышки абсолютно всем фирмам. Испытания на соответствие проводят лишь те марки, которые дорожат своей репутацией. Это Bridgestone, Nokian, Goodyear и т. д.

Только крупные компании проверяют соответствие данной маркировки реальным показателям

Что дает M + S на летних шинах

Еще раз акцентируем внимание, что символы M + S, нанесенные на летние шины, не превращают их во всесезонку. В теплое время года за счет резины более мягкого состава, чем у стандартного летнего комплекта, они снижают эффект аквапланирования.

Лучше ведут они себя и в межсезонье при наступлении первых заморозков. При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры -7 градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина. Они начнут дубеть, качество сцепления с дорогой ухудшится, риск потери управления над авто возрастет.

Читайте также:
Где находится бачок охлаждающей жидкости: крышка бачка

Такие покрышки подойдут при езде по первой каше из снега и грязи

На практике для зимы такая резина не годится. Если ее и использовать, то только в условиях города в южных или в центральных регионах России, где нет суровых морозов, и дороги из-за постоянного трафика и реагентов не покрываются ледяной коркой.

Впрочем, эксперты все же не рекомендуют экспериментировать и рисковать своими авто и жизнью, и в указанных условиях переобуваться во всесезонку либо стандартные зимние автошины.

При морозах свыше -7 градусов резина все равно будет дубеть

Какая резина с M + S считается зимней

Покрышки, соответствующие зимним условиям и предназначенные для езды по снегу, гололедице и т. д., дополнительно обозначаются маркировкой в виде изображения гор со снежинкой либо цифро-буквенным сочетанием 3PMSF. Этот параметр называется индекс сцепления на снегу и проверяется не только самим производителем, но и независимыми экспертными лабораториями. Данное обозначение, вкупе с буквами M + S, свидетельствует — шины обладают нужными тяговыми характеристиками и не подведут даже в сильный снегопад.

Зимней считается резина с нанесенным на нее трехгорным изображением

Подобное одобрение выписывает Ассоциация американских и канадских производителей. Такая резина полностью соответствует погодным условиям и в России.

Заключение

Мы выяснили, что же именно означают буквы M + S на шинах и узнали, что далеко не всегда данная резина обладает тяговыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимних условиях:

  1. Соответствие данной маркировки параметрам строго не регламентируется. Подобные испытания проводят только крупные компании, дорожащие своей репутацией.
  2. Летние шины с указанными символами ведут себя при условии первых заморозков лучше, чем изделия аналогичного класса без них.
  3. Более мягкий состав резины позволяет уменьшить эффект аквапланирования летом.
  4. Шины с маркировкой M + S, относящиеся к классу зимних, дополнительно обозначаются символом из трех гор и снежинки.

Была ли данная информация полезной для вас?

Одумайтесь люди, учитесь хотя бы гуглить, резина M+S!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Одумайтесь люди, учитесь хотя бы гуглить, резина M+S!

    Навеяло многими постами в нашем форуме, о том, что M+S это всесезонка, некоторые пишут, что это откровенное лето. Я аж в печали от таких постов.

    M+S = Mud+Snow = Грязь+Снег (мягко говоря для наших погодных условий само то!)

    Зимние шины M+S шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

    Не накипело, это так “для общего сведения” =))

    А если на летней резине M+S написано, что означает?
    Мне такая попадалась.

    У меня на лете написано M+S . Значит можно на ней щас выезжать?

    Может это затертые зимние были? )))

    Навеяло многими постами в нашем форуме, о том, что M+S это всесезонка, некоторые пишут, что это откровенное лето. Я аж в печали от таких постов.

    M+S = Mud+Snow = Грязь+Снег (мягко говоря для наших погодных условий само то!)

    Зимние шины M+S шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

    Не накипело, это так “для общего сведения” =))

    +100500. в каждой шинке говорят что мс – лето, все типо спецы такие

    да не бывает японской резины всезезонки-это тока так рассуждают кто хочет съэкономить)олени

    в инете вся инфа есть =) гугл говорит, шо эта резина редка как мамонт, для каких то особых условий %)))

    Читайте также:
    Усилитель руля: система усиления в автомобиле, виды, устройство, назначение

    Та не:)) Абсолютное новьё, какая-то япономарка.

    плюсую ваще много =))

    в гугле нашёл, что для северной Америки такая идёт О_о

    Навеяло многими постами в нашем форуме, о том, что M+S это всесезонка, некоторые пишут, что это откровенное лето. Я аж в печали от таких постов.

    M+S = Mud+Snow = Грязь+Снег (мягко говоря для наших погодных условий само то!)

    Зимние шины M+S шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

    Не накипело, это так “для общего сведения” =))

    Ну если только для общего развития:
    Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи. Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.). Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Утешительной новостью является то, что, более 80% автолюбителей ездят зимой на зимних шинах, а каждый третий знает, что зимние шины могут существенно сократить тормозной путь.

    Специалисты нашей компании рекомендуют «обувать» автомобиль в зимние шины, когда температура опустится ниже 7?, так как только зимние шины могут обеспечить максимально эффективное торможение и управляемость на покрытой снегом или слякотью дороге даже при самых низких температурах. Тем не менее, каждый третий водитель считает, что если зима малоснежная, то подойдут и всесезонные шины. Но это далеко не так. Всесезонные шины – это своего рода компромисс между летними и зимними шинами. Но всесезонные шины не обладают в полной мере всеми качествами, которые есть у зимних или летних шин. Зимой летние шины абсолютно беспомощны на дорогах. По заснеженной дорожной поверхности на этих шинах ездить крайне опасно, так как они значительно увеличивают тормозной путь».

    Для того чтобы зимние шины вели себя оптимально на любой дорожной поверхности, конструкторы и инженеры ведущих мировых производителей автошин постоянно разрабатывают новые резино

    Выбор незамерзающей жидкости — 2: Безопасность и здоровье дороже денег — этаноловые незамерзайки.

    В этом году не успел полностью подготовить автомобиль к зиме. Не вовремя заболел, да и зима накатила как то очень резко и быстро — закупить нормальной незамерзающей жижки не успел, поэтому пришлось покупать первое попавшееся под руку — буквально на обочине несколько баклажек с синей жижкой.

    Мои читатели помнят, что я как-то пробовал закупать дорогую Liqui Moly (здесь подробно писал об этом). Жижка дорогая, хорошая, на легальном и одобренном изопропиловом спирте (который имеет свои минусы, но об этом чуть позже). Но у “незамерзаек” на изопропиловом спирте есть огромный недостаток (о котором я так же рассказывал): при температуре воздуха, не доходящей примерно 10 градусов до заявленной температуры кристаллизации, незамерзайка теряет свою первоначальную текучесть и превращается в кисель. Такой кисель через многоструйные форсунки стеклоомывателей Mazda CX-5 прокачивается очень неохотно — бывает, что даже до щёток не доплёвывает, а если доплюнет — то растираются эти сопли очень плохо (с белёсыми, быстрозамерзающими на лобовом стекле полосами). Вроде не замерзает эта незамерзайка раньше заявленной температуры, но уже и не льет как надо. Безопасность страдает. Причем расстроила меня эта Liqui Moly в самый нужный момент — для поездок по трассе такая жижка не годится, т.к. бачок для омывающей жидкости в Mazda CX-5 не имеет подогрева (впрочем — форсунки и лобовое — тоже), а температура на лобовом стекле при высокой скорости сильно отличается от окружающей. Вот, по этой таблице можно предположить, что Liqui Moly — 27°С, на скорости 80 км/час закристаллизуется на лобовом уже при внешней температуре минус 13°С, а превратится в кисельные сопли — примерно при минус 5°С:

    Читайте также:
    Ступичный подшипник Рено Сандеро: замена, ремонт, обслуживание

    В городе, конечно, всё соответствует заявленному.

    В поисках лучшего — пришлось изучить вопрос подробнее и вот что у нас получается.
    Для использования в качестве основы для стеклоомывающих жидкостей применяется три типа спиртов: этиловый (он же этанол), изопропиловый (он же изопропанол) и метиловый (он же метанол).
    Наилучший термомодификатор для приготовления незамерзающей жидкости это старый добрый так любимый многими — этиловый спирт. Он превосходит изопропиловый и метиловый по всем параметрам, но жидкости с содержанием этанола более 9% в России стали облагаться “водочным” акцизным сбором и использование его в качестве основы для стеклоомывающих жидкостей стало невыгодным — водку лить на лобовое нынче очень дорого.
    Остаются два других: изопропиловый и метиловый. Метанол: не облагается акцизами (пока), очень дёшев, не имеет резкого специфичного запаха, имеет низкую (сравнимую с этанолом) температуру замерзания. Но, метанол вместо акцизов для производства стеклоомывающих жидкостей просто взяли и запретили. Запрет сей в нашей стране понятен: этот спирт не только смертельно опасно принимать внутрь (а в России, как известно, отдельные личности любят пить всё начиная от тормозной жижки), но даже находиться в его концентрированных парах (в условиях ограниченного пространства салона автомобиля) длительное время вредно. Так, предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 0,5-1 мг/куб.м (у изопропилового спирта 10 мг/куб. м, у этанола — 5 мг/куб. м). Таким образом, мы видим, что токсичность паров у метанола в 2 раза выше изопропила. Это к слову о том, какой из спиртов более вредный. Да, метанол вреден, но не настолько что бы очень, а по заключениям Минздрава — метанол не оказывает вредного воздействия на здоровье и запрет на него введён лишь ввиду низкого уровня культуры и гигиенического образования отдельных личностей. Вот тут мне подумалось — все мы проявляем озабоченность своим здоровьем: ставим трёхслойные автомобильные салонные фильтры, убиваем невидимых микробов на испарителях кондиционеров — и при этом врём сами себе и льём в бачки стеклоомывающей жидкости всякие растворители типа метанола или изопропила и дышим потом ими в салоне. На одном мы трепетно бережем своё здоровье, гоняясь за невидимыми микробами и частичками пыли, а на другом мы, экономя деньги на себе, бездарно всё перечёркиваем вдыхая невидимые пары растворителей. Что-то мне такой избирательный подход к здоровью совсем не нравится, где-то тут мы врём, в первую очередь — сами себе.
    Для обочечных барыг, у кого сосед по гаражу химик из ЖКО и особо-упоротых, кивающих на некоторые северные страны ЕС, в которых продаётся метаноловая жижка (например, известная у нас “финская незамерзайка”): поясняю, что в той же Суоми государство имеет монополию на производство и продажу алкоголя и там действует “сухой закон”, поэтому продажа метаноловой жижки — это их нищебродский выход из положения (как у нас — изопропил, но он хотя бы более безопасный). В “нормальных” европейских странах зимняя жидкость — только на этаноле. Тот же популярный немецкий Liqui Moly: в России производит в соответствии с местными законами зимнюю жижку на изопропиле, а в своей Германии — на этаноле (см. тут и тут на оригинальном сайте). Так же и другие известные производители, такие как Winns, Sonax, Valvolin и т.д. А метанол в ЕС — это участь безвестных нищебродов с “высокой” культурой алкогольного пития (они там вместо незамерзайки и настойки боярышника бухают сироп от кашля — в этом культура?). Метанол у них — это от того, что этанол очень дорогой, впрочем — как и у нас. Но у нас метанол запретили медики, у них медицина — это коммерция и статья дохода.

    Читайте также:
    Покраска дисков своими руками: как и чем красить диски, оборудование и подготовка

    Но продолжим. Изопропил. Единственный легальный не обложенный акцизами и запретами. При этом, это худший из рассмотренных спиртов для производства незамерзаек. По всем параметрам. Незамерзающие жидкости на этиловом и метиловом спиртах проблеме превращения в кисель не подвержены, это свойство изопропила ввиду его температурных характеристик. Температура замерзания изопропила — самая высокая (для получения незамерзайки “-30°С” его концентрация в воде должна составлять 50%). Стоимость выше метила более чем в 5 раз. Резкий специфичный запах, который очень сложно заглушить ароматическими отдушками, в результате чего изопропиловая незамерзайка наполняет салон автомобиля удушливым запахом. Кстати, ничего неизвестно о безопасности для здоровья этих самых ароматических отдушек.

    Это всё теория, на практике же (в магазине) мы имеем два типа незамерзаек, кардинально отличающихся друг от друга:
    Первый тип — легальные незамерзайки на изопропиле, с резким запахом, заглушенным ароматическими отдушками, производятся известными и малоизвестными компаниями. Отличить такие незамерзайки легко — стоимость 1 литра готовой зимней жидкости составляет более 50 рублей за “-30°С”. Жидкости “-30°С” большая редкость, чаще встречаются “-10°С” или “-20°С”. Продаются как правило в качественных пластиковых ёмкостях.
    Второй тип — нелегальные незамерзайки на метаноле, с легким приятным запахом бубль-гума (жвачки), производятся неизвестными зашифрованными барыгами. Отличить такие незамерзайки легко — стоимость 1 литра готовой зимней жидкости составляет от 5 рублей за “-30°С”. Жидкости “-30°С” — наиболее ходовые, “-20°С” большая редкость. Продаются в стандартных прозрачных ПЭТ-бутылях по 4-5 литров, как правило эта бодяга с ярким зелёным или синим цветом, въедается раз и навсегда в пластик форсунок. Частое явление: в бутылях недолив порядка пол-литра, редко когда соответствуют заявленной температуре (т.е. экономят не только недоливая, но и на самом метаноле). Продаются как правило на обочинах дорог и в мелких магазинах. Зато невероятно дёшево!

    Вот такую последнюю жижку я и купил совсем недавно “на обочине”. Обычная баклашка с синей (как вариант — зеленой) жижкой, пахнет приятно жвачкой, запах не резкий, в обычных ПЭТ ёмкостях по 5 литров стоимостью 100 рублей за баклашку.

    На этикетке, естественно, минимум информации. Краситель (синий) потом с форсунок не смывается и не оттирается (ввиду того, что метил по сути — растворитель, и, при длительном применении этой бодяги — помутнение фар и ЛКП — скорее всего обеспечено).
    Пока был не очень сильный “минус” на улице — всё было весьма неплохо: в салоне жидкостью не воняло, карман стоимостью не тянуло, брызгало бодро, купить можно было было на любой обочине. Но, однажды недавно ночью случилось резкое понижение температуры до минус 26°С. Утром, когда нужно было ехать, было минус 16°С и жижка эта вообще даже из форсунок не “плюнула”. Запасная бутыль в багажнике была аки кирпич — синий кусок льда. Приехали. Первой мыслью было — я бы расстреливал этих уродов и начал бы расстрел с барыг-обочечников.
    В общем, на дворе кризис, экономит на всём не только покупатель, но и производитель и тем более — барыги. И особенно — такой производитель, который не имеет ни имени, ни адреса, ни постоянной точки продажи. Например, продают у нас её без указания адреса, исключительно по звонку:

    В других регионах (по объявлениям на Авито) встречал стоимость даже порядка 25 рублей за 5 литров! Да, щас делают деньги даже на моче…

    Решил поискать в интернете что это такое и ужаснулся.

    Ввиду сего безобразия, как всегда, решил я найти что-то альтернативное, но гарантированно качественное — когда нужно ехать или речь идёт о безопасности — стоимость не так важна. Нет, она важна, конечно, но — не так, как безопасность, здоровье и время.

    Сначала я покупал концентрат от проверенного производителя качественных продуктов — это была жидкость (-70°С) Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat (Артикул: 01120, Объем: 1 л, стоимость 210 руб.).

    Таким образом, с помощью такого концентрата, я мог либо оперативно превратить кисель в бачке в бодрую жидкость, либо разводить концентрат в соответствии с текущей (предстоящей) погодой. Т.е. с помощью концентрата можно добиться такого состояния жижки, что можно спокойно ехать по трассе практически с любой скоростью и не иметь проблем с замерзанием стекломывающей жидкости.

    Читайте также:
    Рено Сандеро 2011: технические характеристики, фото, отзывы владельцев

    Разбавлять рекомендуется деминерализованной/дистиллированной водой (что бы не было в бачке отложений и не забивались налётом форсунки). В разбавленном виде безвредна для ЛКП, резинок уплотнителей и пластика фар, легко перевозится благодаря небольшой таре объемом 1 литр, не замерзнет в багажнике при любой температуре (что может также пригодиться для отмораживания механизмов и замков). Ввиду высокой концентрации, при открытии канистры имеет резкий специфичный запах изопропилового спирта (с некоторым количеством ароматической отдушки “дыня”), чем больше разбавлять концентрат — тем меньше чувствуется запах спирта и больше отдушка.
    Цена около 200 руб. за литр концентрата -70°С (при умеренной зимней температуре обычно разбавляется водой до 3 литров готового раствора). В итоге по стоимости получаем тоже самое что и предыдущая покупаемая мной готовая зимняя жидкость Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -27°С. Но, в отличие от готовой жижки — можно сэкономить при умеренно-тёплой погоде, либо быстро адаптировать к предстоящей холодной погоде. Для собственного здоровья, здоровья жены, экономии времени и нерв, а так же — безопасности движения — не жалко. Хорошая жидкость, но имеет два существенных минуса: помимо высокой стоимости получается высокий расход жидкости (для придания ему не сопливо-кисельного, а реально жидкого состояния).

    Что бы исключить хотя бы один “минус” — высокий расход при очень низкой температуре (а эту зиму обещают быть очень холодной), на эту зиму я решил поискать такие же концентраты, но на неядовитом и невонючем этиловом спирте.

    Как известно, этиловый спирт (этанол) в разбавленным состоянии абсолютно не ядовит и незамерзайки на его основе безвредны для органов дыхания и зрения. Как я уже говорил выше — в России этаноловые незамерзайки практически не производятся (а то водка подешевеет). Но, если у нас можно купить не производимое в России качественное моторное масло типа Amsoil, то так же можно купить и качественные незамерзайки.

    Пока я знаю несколько вариантов:
    — Wynns: артикулы — W45101 (250 мл), W77395 (1 л), W77396 (5 л). Заявлено содержание этанола 73-77%. Концентрат -70°С.
    — Sonax: артикул 332505 (5 л). На этикетках нигде не указано, но судя по таблице смешивания скорее всего концентрат -50°С, тем более насколько мне известно SONAX не делает жидкость в Германии больше чем -50°С.
    — Valvoline: артикулы — 760445 и 760446 (250 мл), 760444 (500 мл), 760442 (1 л), 760440 (5 л), 760439 (20 л). Заявлено содержание этанола 70-80%. Концентрат -50°С.

    Стоит помнить, что производимый сейчас в России (в Черноголовке) Sonax (так же как и другие иностранные производители, имеющие производство в России типа Алексинско-Обнинского Liqui Moly) — изопропиловый.
    Стоимость у всех этих концентратов примерна сравнимая при равном объёме.

    В общем, я перешёл на этиловые концентраты: безопасно для здоровья и автомобиля, гарантированное качество и удобно варьировать температуру незамерзания омывающей жидкости согласно прогнозу погоды. По стоимости выходит примерно как концентрат на изопропиле от Liqui Moly. Например, в емех изопропиловый концентрат -70°С 1 литр Liqui Moly (изготовленный в Обнинске или Алексине) стоит 212 рублей, а аналогичный но этиловый концентрат Wynn’s W77396 -70°С 1 литр (в пересчёте на 1 литр) (изготовленный в Бельгии) стоит 180 рублей (901 руб за 5 литровую канистру), а немецкий Sonax 332505 -50 в пересчёте за 1 литр — 195 руб. (977 руб. за 5 литровую канистру концентрата).

    На пробу сначала заказал себе Sonax (артикул 332505). Концентрат (минус 50С) в ёмкости объёмом 5 литров, на этиловом спирте, сделано в Германии, рекомендовано компанией Hella, содержит глицерин, в комплекте удобная лейка, стоимость на момент покупки была 927 руб.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: