Шкив и фиксатор коленвала Меган 1 и 2: руководство по замене

Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

  1. Специальные приспособления
  2. Изготавливаем фиксатор коленвала
  3. Изготавливаем фиксатор распредвала.
  4. Подготовительные операции
  5. Выставляем верхнею мертвую точку
  6. Замена помпы
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Можно и не заморачиватся а купить здесь:

Подготовительные операции

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Для наглядности на снятой крышке.

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Читайте также:
Салонный фильтр Рено Логан 1 и 2: замена, выбор, где находится фильтр салона

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Равномерно обтягивая болты по кругу.

Комплект ГРМ (оригинал).

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

  • Корзина
  • Вход
  • Доставка
  • Контакты
  • Оплата заказа
  • Форум магазина
  • Написать письмо

Корзина

Разделы

  • BMW
  • FIAT
  • HYUNDAI
  • KIA
  • GM
  • Great Wall
  • MERSEDES-BENZ
  • FORD
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • TOYOTA
  • SKODA
  • VAG
  • Масло Mobil
  • Заглушки бампера Б/У
  • Масло Selenia

Отзывы

Новости

  • 16.10.2015 – Акция “Замена ремня ГРМ Логан за 3900руб”
    С 16.10.2015 по 31.12.2015 проводим акцию “Замена ремня ГРМ Логан за 3900руб” В стоимость замены входит работа плюс оригинальный комплект .
  • 16.10.2015 – Акция по замене амортизаторов Логан 2004-
    С 16 октября 2015г. по 31 декабря 20015г проходит акция ” Замена передних амортизаторов на Логане за 6500руб” Амортизаторы .

Статьи

  • Новые статьи (0)
  • Все статьи (2)
  • Установка ремня ГРМ Megane II (2)

Новые статьи

  • МКПП MEGANE II снятие и установка.
    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ MEGANE II: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Установите автомобиль на подъемник. Снимите крышку аккумуляторной .
  • Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть
    ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II (2-Й СПОСОБ) Вторая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ .
  • Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 1часть
    Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка). Необходимые инструменты: опорная перекладина для вывешивания двигателя, переходник к .
  • Как отличить оригинальный комплект ремня ГРМ 7701477024 от подделки.
    Как отличить оригинальный комплект ремня ГРМ 7701477024 от подделки. Прежде всего, всем хочу сказать, что то, что вы сейчас прочитаете это .
  • Оригинальные и неоригинальные запчасти Renault.
    После покупки автомобиля у владельцев Renault встает вопрос на счет того, где обслуживаться и какие запчасти покупать для своего автомобиля – .

Производитель

Информация

Информация

Новинки

Рассылка

Лучшие товары

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 1часть

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка).

Необходимые инструменты: опорная перекладина для вывешивания двигателя, переходник к специнструменту для блокировки распредвалов, фиксатор шкивов привода ГРМ, приспособление для фиксации распределительных валов, приспособление для установки крышек распредвала на 57мм и 43мм, дополнительная гайка с рукояткой к подъемнику двигателя, приспособление для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм, фиксатор ВМТ, динамометрический ключ, угловой сектор, страховочный ремень (желательно несколько), головка «торкс» с внутренним углублением 1/2″ (под квадрат 12,7мм), динамометрический ключ для обычной и угловой затяжки, карандаш или мелок, набор шестигранных головок.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21122 (ваз 21122) своими руками

Необходимые для замены запчасти:

ремень привода ГРМ, натяжной ролик ГРМ, обводной ролик ГРМ(комплект ремня ГРМ для Megane II), болт шкива коленвала, заглушки распредвалов ( маленькая и большая), прокладка дроссельной заслонки (необязательно).

Установите автомобиль на подъемник, отключите аккумулятор. Снимите защиту двигателя, приводной ремень( ремень генератора).

Установите на место перекладину для вывешивания двигателя с страховочным ремнем. Отметьте мелком положение опоры двигателя относительно кузова.

Снимите в порядке очередности: болты (рис.1) крепления правой опоры двигателя, правую опору маятниковой подвески, болты крепления нижней реактивной тяги, нижнюю реактивную тягу.

Снимите: отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра, дроссельную заслонку, колодку проводов с подьемной проушины, подьемную проушину двигателя (со стороны маховика).

Проткните по центру заглушки распредвалов отверткой с плоским лезвием.

Снимите: заглушки торцов распределительных валов, пробку отверстия под фиксатор ВМТ с помощью головки «торкс» стандартной 1/2 под квадрат 12,7 мм на 14.

Установка фаз газораспределения.

Расположите пазы (рис.2) распредвалов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения ( по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ). Заверните фиксатор ВМТ.

Поверните коленвал по направлению вращения (по часовой стрелке) до упора в фиксатор ВМТ. Проверьте, чтобы пазы на торцах распредвалов расположились горизонтально и ниже осей валов.

Снимите: шкив коленвала, заблокировав маховик отверткой с плоским лезвием. Снимите также верхнюю крышку ГРМ и нижнюю.

Отверните болт (рис.3) натяжного ролика ремня ГРМ. Ослабьте натяжной ролик, повернув эксцентрик с помощью шестигранной головки на 6мм. Снимите: обводной ролик (рис.4) с помощью ключа на 8мм и квадратной головки на 12,7мм. Снимите ремень ГРМ, следя за тем, чтобы не упал шкив коленвала. Снимите зубчатый и натяжной ролик.

Установка 1-й способ.

Первая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ, при этом не требуется ослаблять детали крепления одного или обоих зубчатых шкивов распредвалов.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не проворачивайте коленвал двигателя в направлении, обратном направлении вращения! Обязательно обезжирьте: конец коленвала со стороны ГРМ, расточку и опорные поверхности зубчатого шкива! Это неоходимо для исключения смещения привода ГРМ. Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя!

При необходимости, расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, поворачивая распредвалы с помощью приспособления для фиксации распредвалов или с помощью фиксатора зубчатых шкивов привода ГРМ.

Установите приспособление для фиксации распределительных валов с переходником к приспособлению для блокировки распределительных валов.

Закрепите приспособление для фиксации расредвалов с переходником к торцам распределительных валов.

Проверьте, что метка (рис.5) фазорегулятора направлена вертикально вверх. Нанесите метки (рис.6) с помощью мелка на зубчатый венец фазорегулятора и на крышку головки блока цилиндров.

Проверьте что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ. Паз (рис.7) коленвала должен быть обращен вверх. Убедитесь также в том что зубчатый венец фазорегулятора распределительно вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец не шатается из стороны в сторону).

Установите натяжной ролик вставив его выступом в паз(рис.8). Обезжирьте поверхность коленвала, расточку и опорные поверхности шкива коленвала.

  1. Зубчатый шкив коленвала.
  2. Ремень привода ГРМ Megane II на зубчатые шкивы распредвалов не двигая шкивы распредвалов.
  3. Обводной ролик.

Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика 45Нм с Приспособления для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика, ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм.

Установите подвижный указатель (рис.9) напротив выемки (рис.10), поворачивая эксцентрик (рис.11) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 6. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика 7Нм с помощью динамометрического ключа. Установите нижнюю крышку привода ГРМ для двигателей с нижней крышкой привода ГРМ с люком. Установите шкив на коленчатый вал. Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол с помощью динамометрического ключа для обычной и угловой затяжки.

Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения (рис.12) на нижней крышке привода ГРМ. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов а такде фиксатор ВМТ. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке ГБЦ (ранее нанесенные оператором), заверните фиксатор ВМТ в отверстиев блоке цилиндров. Медленно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор.

Читайте также:
Ниссан Кашкай рестайлинг I поколения, что изменилось, отличия и отзывы владельцев

Убедитесь, что подвижный указатель (рис.13) расположен напротив выемки (рис.14). В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, а затем плавно подведите подвижный указатель (рис.13) до совмещения с выемкой (рис.14), поворачивая эксцентрик (рис.15) по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика (27Нм).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного недоводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров. Заверните фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор ВМТ. Проверьте, через установочное окно в поддоне картера двигателя, что подвижный указатель (рис.13) и выемка (рис.14) натяжного ролика ремня привода ГРМ совмещены. В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ (27Нм) с помощью ключа.

Проверка установки фаз газораспределения.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении подвижного указателя и выемки натяжного ролика. Закрепите фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор.

Установите не прилагая усилий специнструмент для блокировки распредвалов ( пазы на концах распредвалов должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов). Если специнструмент не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня ГРМ Megane II.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ

Renault Megane 2. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1 -го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведе­нии работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного меха­низма, не нарушалась установка фаз газо­распределения. При нарушении фаз газо­распределения двигатель не будет нор­мально работать.

На двигателях автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства марок авто­мобилей отсчет цилиндров ведется от махо­вика, а не от шкива коленчатого вала.

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORXE14.

. .фиксатор для установки ВМТ.

. и фиксатор распределительных ва лов.

При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам (рис. 5.4,5.5).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

3. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

4. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову.

Рис. 5.4. Фиксатор положения ВМТ

Рис. 5.5. Фиксатор распределительных валов

5. . и снимите кронштейн.

6. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

7. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).

Дальнейшие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

8. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного меха­низма (см. «Замена ремня привода газора­спределительного механизма и его роли­ков», с. 68).

9. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

10. . установите метки на шкивах ра­спределительных валов так, чтобы они на­ходились в верхней точке.

11.Выверните головкой TORX Е14 пробку отверстия для установки фиксатора поло­жения ВМТ.

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.

12.Вверните в отверстие фиксатор поло­жения ВМТ.

13.Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ ра­спределительные валы выполните следую­щие операции.

1. Снимите дроссельный узел (см. «Сня­тие и установка дроссельного узла», с. 108).

2. Подденьте отверткой с плоским лезви­ем заглушки распределительных валов.

3. . и выпрессуйте их из задней части го­ловки блока цилиндров.

Для наглядности показано со снятым реси­вером.

Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.

Читайте также:
Диски на Ниссан Кашкай R16 и R17: литые и кованые, размер колёс и шин, зимняя и летняя резина

4. При правильной установке поршня 1- го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положе­ние и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

5. Зафиксируйте распределительные ва­лы в этом положении фиксатором распре­делительных валов.

Видео по теме “Renault Megane 2. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ”

Установка поршней, цилиндров и головки на двигатель Renault
Ремон двигателя рено меган II / 1.5 DCI #замена колец
Поршни не гнущие клапана на Рено

Снятие и установка ремня привода ГРМ (F4R)

Внимание! Вместе с ремнем обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

Примечание. Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Cимите аккумуляторную батарею.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите верхние крышки двигателя.

Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями.

Рис. 2.54. Снятие правого бокового усилителя поперечины рамки радиатора: 1 – усилитель

Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу (рис. 2.54).

Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота.

Рис. 2.55. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – разъемы; 2 – трос привода замка капота; 3 – держатель; 4 – болт крепления бампера

Открутите болт крепления и снимите передний бампер (рис. 2.55).

Отсоедините трубки стеклоомывателя.

Рис. 2.56. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления передней панели кузова (рис. 2.56)

Снимите переднюю панель кузова.

Снимите вал привода правого переднего колеса.

Рис. 2.57. Установка приспособления с крепежными ремнями

Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями (рис. 2.57).

Рис. 2.58. Маркировка опор маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2.58).

Снимите опору маятниковой подвески.

Примечание. Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха.

Примечание. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 2.59. Снятие отводящего воздухопровода воздушного фильтра и блока дроссельной заслонки: 1 – отводящий воздухопровод воздушного фильтра; 2 – блок дроссельной заслонки

Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины (рис. 2.59).

Рис. 2.60. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – электромагнитный клапан

Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (рис. 2.60).

Рис. 2.61. Высвобождение водяного электронасоса: 1 – гайка крепления; 2 – водяной электронасос

Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону (рис. 2.61).

Рис. 2.62. Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка

Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 2.62).

Рис. 2.63. Заглушки распределительных валов

Снимите заглушки распределительных валов (рис. 2.63).

Первая установка фаз газораспределения

Рис. 2.64. Выравнивание распределительных валов

Проверните двигатель по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были направлены вниз и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке 2.64.

Рис. 2.65. Установка фиксатора ВМТ

Вставьте фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала (рис. 2.65).

Проверните коленчатый вал в том же направлении так, чтобы фиксатор ВМТ (Mot. 1054) оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

Рис. 2.66. Смещение пазов распределительных валов в осевом направлении

В установочном положении пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены по оси вниз, как показано на рисунке 2.66.

Выньте фиксатор ВМТ.

Рис. 2.67. Блокировка маховика двигателя

Снимите защитный щиток маховика и шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой (рис. 2.67).

Установите фиксатор верхней мертвой точки (Mot 1054).

Рис. 2.68. Снятие крышек привода ГРМ: 1 – верхняя крышка; 2 – нижняя крышка

Снимите верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 2.68).

Рис. 2.69. Снятие теплозащитного экрана: 1 – теплозащитный экран

Снимите теплозащитный экран (рис. 2.69).

Рис. 2.70. Гайка крепления оси натяжного ролика: 1 – гайка; 2 – обводной ролик

Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика (рис. 2.70).

Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала.

Внимание! Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Вторая установка фаз газораспределения

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо).

Читайте также:
Ремонт сидений автомобиля своими руками

Рис. 2.71. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала

Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).

Рис. 2.72. Установка дистанционной втулки: 1 – дистанционная втулка; 2 – шпилька

Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509–01) на шпильку (рис. 2.72).

Рис. 2.73. Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: 1 – верхний болт; 2 – дистанционная втулка

Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509–01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров (болт окончательно не затягивайте) (рис. 2.73).

Затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.

Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м).

Рис. 2.74. Снятие заглушки фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов: 1 – болт и гайка с буртиком; 2 – гайки крепления зубчатых шкивов; 3 – заглушка фазорегулятора

Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (рис. 2.74).

Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.

При необходимости отверните шпильку с гайкой.

Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).

Затяните болт и гайку с буртиком.

Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Рис. 2.75. Затягивание шпилек крепления зубчатых шкивов: 1 – гайка с буртиком; 2 – шпильки крепления зубчатых шкивов

Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н·м) (рис. 2.75).

Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.

Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.

С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Н·м.

Внимание! При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов.

Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).

Рис. 2.76. Фиксация торцов распределительных валов

Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов (рис. 2.76).

Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала.

Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.

Рис. 2.77. Проверка блокировки коленчатого вала: 1 – паз коленчатого вала; 2 – ребра

Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами (рис. 2.77).

Рис. 2.78. Установка натяжного ролика: 1 – выступ; 2 – паз

Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 2.78).

Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Затяните требуемым моментом (50 Н·м) болт крепления обводного ролика.

Проверка натяжения ремня

Внимание! Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.

Рис. 2.79. Совмещение меток на натяжном ролике: 1 – метки; 2 – ключ

Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм (рис. 2.79).

Затяните требуемым моментом (7 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509–01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком.

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

  • гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Н·м);
  • старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (30 Н·м);
  • гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н·м).

Рис. 2.80. Установка положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников: 1 – метки совмещения

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).

Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком.

Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.

Затяните требуемым моментом:

  • гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Н·м);
  • гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Н·м).

Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).

Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.

Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Установка

Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.

Внимание! Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 21086 (ваз 21086)

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Н·м, затем доверните на 110°+10°).

Внимание! Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно контролировать состояние ГРМ – проверять ремень нужно каждые 20 тыс. км пробега. Обрыв приведет к тому, что погнутся все впускные и выпускные клапана, что приведет к полной остановке двигателя. В такой ситуации нужно сразу заглушить автомобиль – если этого не сделать, поломки потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта всего блока цилиндров.

Когда требуется замена ремня ГРМ Рено Меган 1?

Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

Замена ГРМ Рено Меган 1 (К4М) своими руками

Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

  • Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

Предварительно подготовить:

  • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
  • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
  • ненужные тряпки;
  • ВД-шка;
  • пара домкратов;
  • комплект ГРМ;
  • обводной и натяжной ролики.

Порядок проведения работ:

  • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
  • Снять защиту поддона и подкрылок.
  • Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.
  • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
  • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.
  • Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).
  • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
  • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
  • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.
Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:
  • выставить 5-ую передачу;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • проворачивать ступицу за тормозной диск;
  • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).

При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

  • Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.
  • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
  • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял.

  • Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
  • Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
  • При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
  • При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.
Читайте также:
Замена топливного (бензинового) фильтра на ваз 2113-2115, ваз 2110-2112, ваз 2710 приора, ваз 21099 с инжектором

Как проверить правильность установки ремня:

  • Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
  • Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
  • Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.

Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Читайте также:
Основные преимущества оформления автокредита

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Читайте также:
Как поменять фильтры на Рено Меган: виды фильтров, мануалы по замене

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили

Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.

Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.

RENAULT LOGAN I

Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.

Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.

Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.

Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.

Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.

Пробиваем машину и получаем такой отчет.

С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.

Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.

Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.

FORD FUSION I

Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.

Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.

Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.

NISSAN ALMERA CLASSIC

Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.

«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.

У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.

Читайте также:
Советы для начинающих автомобилистов: как недорого купить видеорегистратор в Москве?

TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)

«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.

Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.

«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.

Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.

TOYOTA PRIUS II

«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.

Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.

Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.

TOYOTA RAV4 II (XA20)

Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.

Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.

Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.

HONDA CR-V II

Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.

Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.

TOYOTA CAMRY VI (XV40)

«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.

Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.

Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.

Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: