Сход-развал Рено Сандеро

Сход-развал Рено Сандеро

Что это такое?

Если говорить языком науки, то развал-схождение — это углы между колесом и проекциями его движения вперед или в поворот. Проще говоря, «сход» — это угол, на который колеса «смотрят» друг на друга по ходу движения колеса, а «развал» — угол, под которым они наклонены друг относительно друга, если смотреть на них спереди машины.

На Рено Сандеро этот показатель особенно важен как для переднеприводного автомобиля. Дело в том, что на машинах с передними ведущими колесами неправильно выставленные углы гораздо быстрее приводят не только к износу покрышек в течение считанных километров, но и грозят выходом из строя таких важных элементов подвески, как поворотные кулаки и рулевые тяги.

Когда производится данная процедура на Рено Сандеро? Ответ очевиден. Как только по регламенту или при выходе из строя производится замена пружин, амортизаторов, ступичного подшипника или тормозных дисков, неотвратимо сбиваются установочные углы колес. Идеально, если углы схода выставляются сразу и при помощи компьютерного стенда. Однако если такого по близости нет, иногда можно прибегнуть к выставлению параметров самому при помощи подручных инструментов.

Настройка при помощи стенда

Этот способ наиболее удобный и точный. Конечно же, в отличие от услуг «дяди Васи», он несколько дороже, поскольку применяется дорогое, но высокоточное и грамотно настроенное оборудование. Но, если учесть, что скорости современных авто в разы выше, чем раньше, а покрышки и запасные части подвески стоят отнюдь не копейки, это вложение с уверенностью можно назвать вполне оправданным.

Для оператора процесс выставления развала-схождения не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако все же требует некоторых знаний и умений. Начинается все с того, что автомобиль загоняется на стенд и под колеса подставляются специальные регулировочные приводы.

Главное — надежно зафиксировать в них колеса, иначе сход-развал будет выставлен неправильно, а углы окончательно собьются.

Затем происходит диагностика. При помощи компьютера, встроенного в систему стенда, включается специальный режим, когда при помощи специальных инфракрасных датчиков анализируются точки по всему радиусу колеса и вычисляются расстояния от датчика до каждой точки. Если расстояния в верхних и нижних полуплоскостях разнятся между собой больше, чем необходимо, можно утверждать, что угол схода не соответствует норме.

После того, как диагностика выдала необходимые параметры, можно делать вывод о том, правильно ли выставлен сход на автомобиле. Тогда оператор ослабляет крепление амортизатора и поворотного кулака, чтобы можно было свободно перемещать колесо относительно продольной и поперечной плоскостей. Дальше автоматизированный стенд при помощи электрических приводов сделает все сам, без постороннего вмешательства. После повторной проверки процедура настройки развала-схождения считается оконченной.

Работа своими руками

Часто случается так, что приходится проводить работу в полевых условиях, когда нет возможности самостоятельно доехать до автосервиса. Это не удивительно, ведь серьезно сбитый угол схода делает автомобиль поистине неуправляемым и приводит к мгновенному износу резины ведущих колес и перегреву шарнирных элементов подвески.

Что катается развального угла, то здесь процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, и не требует применения специального инструмента. Единственное, что понадобится — это обыкновенный мел и ровная, бетонная поверхность.

На протекторе колеса в верхней и нижней точке делаются отметки. Затем автомобиль прокатывается вперед, так чтобы, колесо провернулось на 90 градусов, и отметки делаются вновь. Потом колесо снимается, и анализируется получившаяся пунктирная линия. Ослабляются крепления кулака, и угол регулируется. Можно также воспользоваться отвесом и проверять соответствие углов по нему.

Что касается угла схождения на Рено, то здесь придется применить специальную линейку телескопического типа. Она устроена так, что может свободно, как поршень, удлиняться и укорачиваться. Зафиксировав ее между колес, необходимо их прокрутить. Если за полный оборот линейка изменила длину, то угол изменяют на ту цифру, которую показал прибор.

Читайте также:
Моторное масло для Рено Сандеро Степвей 1.6 8 клапанов: выбор, замена, какое лить

Резюме

Процедура регулирования развала-схождения на Рено Сандеро — обязательная и крайне важная операция, которая должна проводиться регулярно. И, если своевременно заботиться о правильной настройке колес, это будет залогом долгой службы покрышек и дорогостоящих элементов подвески.

Сход развал рено сандеро степвей

Описание конструкции

Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Читайте также:
Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей: классификация, марки, список

Иногда возникает ситуация, когда водителю становиться некомфортно передвигаться на своем автомобиле — машина подвергается повышенной вибрации, менее предсказуемо ведет себя в поворотах, тормозит с заносом в одну сторону и т.д. Вышеперечисленные признаки неправильной регулировки развал-схождения не только негативно отражаются на точности управления автомобилем, но и приводят к повышенному расходу топлива и ускоренному «подъеданию» резины. При определенных навыках исправить ситуацию можно собственными силами.

Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.

Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.

Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.

Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.

Проверка и регулировка углов установки колес (развала-схождения)– такая же обязательная процедура, как контроль износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Вот только неработающие тормоза или неисправный свет диагностируются без специального оборудования, а чтобы проверить, отрегулировать углы установки колёс, необходимо ехать на станцию. Такую, как наша, специализирующуюся на Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker.

Читайте также:
Паста для полировки кузова автомобиля: виды, сколько нужно и какую пасту использовать

Для чего она необходима?

Несмотря на то, что ответ очевиден, правильно отрегулированный развал-схождение – это:

  • предсказуемое управление, в том числе в извилистых поворотах или на высоких скоростях;
  • паспортный расход топлива: неправильно выставленные колёса становятся причиной перерасхода литра и более топлива на каждые 100 км пути;
  • машина будет более устойчивой вне зависимости от загрузки или типа дорог.

Вот и получается, что нужность такой нехитрой процедуры сложно переоценить.

Как часто нужно eё выполнять?

Конечно, всё зависит от:

  • Суммарного пробега. Без комментариев: расчётный – это 20.000 — 25.000 в год. А попадаете в эту «вилку», или стоит чаще её проделывать, каждый посчитает сам.
  • Качества дорожного покрытия, по которому вы передвигаетесь. Нельзя сравнивать езду в мегаполисе и передвижение по грунтовым дорогам: во втором случае периодичность визитов на станцию сократить вдвое.
  • Стиля вождения. Постоянные ускорения-торможения, перестроения или, напротив, «пенсионерские 60 км/ч». Сравнивать их не имеет смысла.

Но так как эти модели от Рено ни динамичными спорткарами, ни суровыми покорителями бездорожья никак не назовёшь, то общая рекомендация– проводить два раза в год. А чтобы не пропускать посещение сервисного центра, заведите простое правило: при сезонном «переобувании» сделайте и ее.

После какого ремонта она требуется?

Но всё вышесказанное актуально только для автомобилей:

  • На которых не чинили подвеску. Смена шаровых опор, ШРУСов – прямиком на диагностику. Тогда как при замене шин/дисков, амортизаторов это не нужно.
  • Аналогично, рулевое управление. Если менялись наконечники, тяги или узел целиком: без этого поведение автомобиля становится непредсказуемым.
  • Не попадавших в ДТП. Продукция французского бренда славится повышенной устойчивостью, но случается всякое. Поэтому если удар пришёлся на диски-покрышки или просто был очень сильным, дополнительная проверка лишней не станет.

Наконец, если по невнимательности влетели в открытый люк или большую яму, но по внешним признакам обошлось без последствий, лучше съездить на СТО и убедиться в этом ещё раз.

Последствия неправильной установки колес.

Итогом этого будут:

  • Биение руля. Любая неровность на дороге, кочка, «лежачий полицейский»: проезд по ним сразу передаётся на рулевое колесо.
  • Повышенный износ резины. Ситуация, когда протектор «подъедается» с одной из сторон, свидетельствует о неправильно выставленном угле. Но когда это обнаружите, покрышки уже потребуют замены.
  • Машину тянет в сторону. При езде по прямой её постоянно уводит, хотя к рулевому колесу даже не притрагиваетесь.
  • Сайлент-блоки, ступичные подшипники изнашиваются быстрее запланированного срока службы. Их смена также выйдет в копеечку.

Учитывая время, потраченное на обслуживание, а также его стоимость, экономить себе дороже. Цены даже на небольшой ремонт будут во много раз больше.

Какое оборудование мы используем?

Станок Техно Вектор, на котором делается развал-схожение как для передне-, так и полноприводных моделей – предмет нашей особой гордости:

  • отечественная разработка: он спроектирован и создан под наши условия эксплуатации;
  • он – 7-го, самого последнего поколения;
  • выдаёт результаты сразу в 3D;
  • позволяет диагностировать любые авто, оснащённые, в том числе нестандартными колёсами.

Простота и эталонная точность – вот основные принципы, которым руководствовались создатели этого комплекса.

И хотя решение, делать своевременно проверку и регулировку углов установки колёс на машине или нет, принимать исключительно вам, единственно верный исход очевиден. Не откладывайте свой визит на потом, а позвоните и запишитесь прямо сейчас. Тем более что всё займёт меньше часа.

Сход развал Рено

Модель авто Проверка углов на стенде 3D Сход-развал передней оси Сход развал передней и задней оси
Duster 1050 1950 2900
Clio 1050 1950
Espace 1050 1950 2900
Fluence 1050 1950
Kangoo 1050 1950
Koleos 1050 1950 2900
Laguna 1050 1950
Latitude 1050 1950
Logan 1050 1950
Megane 1050 1950
Modus 1050 1950
Sandero 1050 1950
Scenic 1050 1950 2900
Symbol 1050 1950
Читайте также:
ШРУС Рено Сандеро: замена привода колеса, сальников привода и замена ШРУС

Цены действительны на 19.01.2022

Причины

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль Рено стало тянуть в сторону при движении на прямолинейных участках дороги, у него повысился расход горючего, накат на нейтральной скорости стал меньше, а резина передних колес стала интенсивно изнашиваться, – у вас появился повод в ближайшее время проверить сход развал Рено в автосервисе.

Эти важнейшие характеристики, определяющие положение передних (управляемых) колес автомобиля в пространстве, напрямую влияют на безопасность движения при езде в разных дорожных условиях – на прямых и криволинейных участках, по рытвинам, ухабам, неровностям.

Характеристики

Небольшое отклонение положения передних колес от вертикальной оси измеряется в углах и называется развалом. Схождение измеряется в миллиметрах и показывает разницу в расстояниях между точками передней и задней части колес на уровне центра в горизонтальной плоскости.

Эти величины весьма малы и требуют исключительно точной регулировки. Зависит сход развал Рено любой модели от конструктивных особенностей передней подвески, давления в шинах, степени износа деталей ходовой части. Некоторые параметры выставляются заводом и не регулируются (по их изменению можно судить об участии авто в ДТП), другие требуют точной регулировки на специальных стендах.

Сложности

В чем заключается сложность регулирования схождения развала Рено различных моделей? В их разных значениях. Это раньше можно было воспользоваться таблицей показателей развала схождения для определенных марок автомобилей и использовать примитивные инструменты вроде угломера и мерной линейки. Сегодня нужны другие подходы.

Стенд сам сделает диагностику этих показателей, используя специальное программное обеспечение, которое разработано заводом-изготовителем для каждой модели Рено. Причем в ходе модернизации ходовой части сход развал Рено модифицированной модели может изменяться. Изменения сразу же вносятся в программу компьютера, которая контролирует этот показатель. Высокая точность измерений углов и расстояний обеспечивается с помощью лучей лазера.

Отличия

Любой автовладелец сразу почувствует положительные перемены в управлении автомобилем после прохождения процедуры развала схождения передних колес в автосервисе Рено. Машину перестанет тянуть в сторону, исчезнут подозрительные скрипы и шумы на поворотах, расход горючего начнет уменьшаться. К автомобилю вновь вернутся устойчивость, безопасность, управляемость.

Поэтому, как только появится подозрение, что сход развал вашей модели Рено нарушился из-за сильного удара переднего колеса о какое-то препятствие или попадания в глубокую рытвину, смены изношенных шин на новые, изменения клиренса автомобиля от просадки пружин, амортизаторов, сайлентблоков и других упругих элементов подвески, – незамедлительно обращайтесь в специализированный автосервис Рено для диагностики и приведения в норму показателей схода развала.

Решающее влияние на качественный сход развал Рено оказывают следующие факторы:

  • наличие специального стенда, позволяющего регулировать положение передних колес на всех моделях Рено;
  • подготовленный персонал, который мастерски владеет приемами проверки и регулировки положения всех четырех колес автомобиля Рено и разбирается в факторах, влияющих на изменение параметров (давление в шинах, равномерный износ протектора и деформация дисков передних колес, износ деталей ходовой части и др.).

Кроме того, к преимуществам прохождения схода развала в нашем автосервисе Рено можно отнести гарантию на выполненную работу и приемлемые цены. Необходимо помнить, что сход развал Рено – операция ответственная и требующая достаточной квалификации.

Почувствовали, что вашим автомобилем Рено стало труднее управлять? Приезжайте к нам – и мы обнаружим и исправим причину неполадок!

Проверка и регулировка развала-схождения на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker и Arkana

Проверка и регулировка углов установки колес (развала-схождения)– такая же обязательная процедура, как контроль износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Вот только неработающие тормоза или неисправный свет диагностируются без специального оборудования, а чтобы проверить, отрегулировать углы установки колёс, необходимо ехать на станцию. Такую, как наша, специализирующуюся на Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Dokker, Arkana.

Читайте также:
Насадка на дрель для полировки автомобиля и кузова: круги, насадки на болгарку и шуруповерт

Для чего необходима регулировка развала-схождения

Несмотря на то, что ответ очевиден, правильно отрегулированный развал-схождение – это:

  • предсказуемое управление, в том числе в извилистых поворотах или на высоких скоростях;
  • паспортный расход топлива: неправильно выставленные колёса становятся причиной перерасхода литра и более топлива на каждые 100 км пути;
  • машина будет более устойчивой вне зависимости от загрузки или типа дорог.

Вот и получается, что нужность такой нехитрой процедуры сложно переоценить.

Как часто нужно eё выполнять?

Конечно, всё зависит от:

  • Суммарного пробега. Без комментариев: расчётный – это 20.000 – 25.000 в год. А попадаете в эту «вилку», или стоит чаще её проделывать, каждый посчитает сам.
  • Качества дорожного покрытия, по которому вы передвигаетесь. Нельзя сравнивать езду в мегаполисе и передвижение по грунтовым дорогам: во втором случае периодичность визитов на станцию сократить вдвое.
  • Стиля вождения. Постоянные ускорения-торможения, перестроения или, напротив, «пенсионерские 60 км/ч». Сравнивать их не имеет смысла.

Но так как эти модели от Рено ни динамичными спорткарами, ни суровыми покорителями бездорожья никак не назовёшь, то общая рекомендация– проводить два раза в год. А чтобы не пропускать посещение сервисного центра, заведите простое правило: при сезонном «переобувании» сделайте и ее.

После какого ремонта она требуется?

Но всё вышесказанное актуально только для автомобилей:

  • На которых не чинили подвеску. Смена шаровых опор, ШРУСов – прямиком на диагностику. Тогда как при замене шин/дисков, амортизаторов это не нужно.
  • Аналогично, рулевое управление. Если менялись наконечники, тяги или узел целиком: без этого поведение автомобиля становится непредсказуемым.
  • Не попадавших в ДТП. Продукция французского бренда славится повышенной устойчивостью, но случается всякое. Поэтому если удар пришёлся на диски-покрышки или просто был очень сильным, дополнительная проверка лишней не станет.

Наконец, если по невнимательности влетели в открытый люк или большую яму, но по внешним признакам обошлось без последствий, лучше съездить на СТО и убедиться в этом ещё раз.

Последствия неправильной установки колес.

Итогом этого будут:

  • Биение руля. Любая неровность на дороге, кочка, «лежачий полицейский»: проезд по ним сразу передаётся на рулевое колесо.
  • Повышенный износ резины. Ситуация, когда протектор «подъедается» с одной из сторон, свидетельствует о неправильно выставленном угле. Но когда это обнаружите, покрышки уже потребуют замены.
  • Машину тянет в сторону. При езде по прямой её постоянно уводит, хотя к рулевому колесу даже не притрагиваетесь.
  • Сайлент-блоки, ступичные подшипники изнашиваются быстрее запланированного срока службы. Их смена также выйдет в копеечку.

Учитывая время, потраченное на обслуживание, а также его стоимость, экономить себе дороже. Цены даже на небольшой ремонт будут во много раз больше.

Какое оборудование мы используем?

Станок Техно Вектор, на котором делается развал-схожение как для передне-, так и полноприводных моделей – предмет нашей особой гордости:

  • отечественная разработка: он спроектирован и создан под наши условия эксплуатации;
  • он – 7-го, самого последнего поколения;
  • выдаёт результаты сразу в 3D;
  • позволяет диагностировать любые авто, оснащённые, в том числе нестандартными колёсами.

Простота и эталонная точность – вот основные принципы, которым руководствовались создатели этого комплекса.

И хотя решение, делать своевременно проверку и регулировку углов установки колёс на машине или нет, принимать исключительно вам, единственно верный исход очевиден. Не откладывайте свой визит на потом, а позвоните и запишитесь прямо сейчас. Тем более что всё займёт меньше часа.

199-2 Ремонт Stepway

Описание конструкции

Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Читайте также:
Установка защиты картера на Рено Сценик 3

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Читайте также:
Медная смазка Liqui Moly для направляющих суппортов и тормозной системы

Нужно ли делать развал схождение. После замены

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.


Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Читайте также:
NordGlass: отзывы про лобовое стекло

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой
После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

(408 голос., средний: 4,54 из 5)

Похожие записи
Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности
Как правильно прокачать сцепление

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Recommendations

Comments 15

Делай конечно.Если руль не ровно стоит.не думай даже.После замены шаровой нужно.Мое мнение!

Спасибо сделал не давно, сказал что может быть крепление шаровой другое и типа из за этого. Сейчас руль ровненко, пол года гарантии и все как в аптеке.

Читайте также:
Полусинтетика 5W40: расшифровка вязкости по SAE, тесты

Вроде нет… но дело каждого.

Я сам удивился, хотя знаю что при замене шаровой нет ни какого влияния? Спасибо за отзывы. Ну до замены руль ровно стоял это сто пудов! Правую поменял и наклонился в право((

твердо говорю да! я менял и руль ушел влево, так что да

Спасибо не я один)

Был случай. У меня после замены шаровой, раскрутились тяги. Беру вышесказанные мною слова обратно. Тоже руль кривой стал. Заметил сразу, что машину сильно болтало. Успел, еще км 10 и ДТП. Поддомкрать перед. Колеса поболтай, на себя, от себя, влево, вправо. Возможно, но не факт.

Надо ли делать развал схождение после замены шаровых?

Шаровая опора является неотъемлемой составляющей подвески автомобиля. Она обеспечивает надёжное крепление ступицы к поворотному рычагу, позволяя колесу изменять горизонтальное положение при повороте, и исключает его перемещение в вертикальной плоскости. Конструктивно этот элемент представляет собой конусообразный палец с шаром, запрессованным в корпус. Для обеспечения свободного вращения и уменьшения износа в корпусе проложены полимерные вкладыши, а сам корпус наполнен смазкой и закрыт пыльником, предотвращающим попадание грязи и воды.

В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают значительные нагрузки. Наши плохие дороги значительно уменьшают ресурс этого узла. Это приводит к тому, что они периодически требуют замены. Для опытного мастера процедура довольно нехитрая, но есть один нюанс. Извечная дилемма, мучающая многих автовладельцев: надо ли делать развал — схождение после замены шаровых. Ответ однозначный: ДА, ведь нужное положение колеса напрямую зависит от этого узла.

Многие ремонтники утверждают обратное. Это говорит лишь об их недобросовестности или некомпетентности. Судите сами. Сегодня множество фирм по изготовлению запасных частей предлагают на рынке свою продукцию. Кроме того, существуют определённые допуски, и две абсолютно одинаковые с первого взгляда запчасти могут обладать индивидуальными геометрическими параметрами, даже если они выпущены на одном заводе. Да и наверняка на Вашем автомобиле ранее проводилась регулировка сход — развала, которая делалась с учётом уже слегка изношенной на тот момент опоры. Это ведёт к тому, что в каждом отдельном случае, опора «встанет на место» по своему, и есть большая вероятность, что углы установки колёс изменятся. Поэтому проверка, а зачастую и регулировка сход — развала необходима. Не стоит экономить. Покупка новой резины, которая прослужит гораздо меньше при нарушении углов установки колёс, обойдётся значительно дороже.

Читать дальше: Расход топлива на 100 км форд фьюжн

В нашем автосервисе цена развал схождения одна из самых низких по Москве: от 1000 рублей. Более подробно с ценами Вы можете ознакомиться на главной странице сайта — в таблице. Если Вам понадобилась замена шаровых или других элементов подвески, мы будем рады видеть Вас в нашем сервисе. Опытные мастера в кратчайшие сроки проведут ремонт и отрегулируют развал — схождение на современном оборудовании 3D-стенде.

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Читать дальше: Как прикатывать новую шипованную резину

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

Замена ШРУСа на Renault Logan — Рено Сандеро инструкция с фотографиями

Замена ШРУСа Рено Логан может потребоваться, когда шарниры равных угловых скоростей пришли в негодность. Но стоит сразу сказать, что есть наружный ШРУС (наружная граната) и внутренний. Наружный расположен в ступице колеса, а внутренний втыкается в коробку передач. В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя именно наружный ШРУС Renault Logan, поскольку он мало того, что более нагружен механическими воздействиями, но и довольно сильно нагревается из-за активной работы тормозных колодок.

Читайте также:
Pirelli – создаёт надежные автомобильные шины для комфортных поездок в любых дорожных условиях

При этом пыльник наружной гранаты Логана в более уязвимом месте и так же быстрее изнашивается, трескается и рвется. А с порванным пыльником ШРУСа далеко уехать не получится, как только грязь и песок попадет внутрь ШРУС, то можно прощаться с этим элементом привода.

Конструктивно левый и правый приводы колес Рено Логан разные. Ведь длина приводов различна из-за несимметричного расположения коробки передач. Далее фото, которое наглядно покажет чем отличаются левая и правые полуоси Логана.

Приводы правого «А» и левого «В» колес Рено Логан.

1 — корпус наружного шарнира
2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира
3 — чехол наружного шарнира
4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира
5 — демпфер
6 — вал привода правого колеса
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
15 — вал привода левого колеса

А теперь снимаем приводы колес для замены ШРУСов или их пыльников. Для начало необходимо слить масло из коробки передач. Затем откручиваем ступичную гайку (сама гайка одноразовая, поэтому её придется потом заменить новой) вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Далее нам необходимо снять шаровую опору, после чего можно отводить поворотный кулак в сторону, одновременно выталкивая из ступицы наружный ШРУС. Фото прилагается.

Как только наружная часть привода освобождена, нам необходимо вытащить гранату из коробки. Для этого головкой на 13 отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач. И легко вынимаем более короткий левый привод.

Для того, что бы вытащить правый привод полуоси со ШРУСами проводим следующую операцию. Внешний ШРУС освобождаем окручивая ступичную гайку и шаровую опору (как и в случае с левым приводом), а внутренняя часть освобождается еще проще. Просто сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод правого колеса. Смотрим фото.

Наружные ШРУСы Рено Логан приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов. Разобрать вы можете только внутренние гранаты, которые стоят ближе к коробке передач. Поэтому для замены наружного ШРУСа придется купить гранату в сборе с валом, а вот внутреннюю гранату можно купить отдельно. Производитель утверждает, что замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей Рено Логан не требуется, если конечно не порвался пыльник. В ШРУСах используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR рассчитанная на весь срок службы шарниров. Кстати, внутренние ШРУСы для Логана подходят от моделей Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480… Правда пыльник у Renault Logan стоит свой оригинальный.

Данная инструкция по замене ШРУСа Рено Логан так же подойдет для Сандеро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: