Шумоизоляция Флюенса своими руками

Шумоизоляция Renault Fluence (2015)

Друзья, сегодня наш рассказ будет посвящен не экзотическому автомобилю, который трудно встретить на дороге, а совсем наоборот. Сегодня мы расскажем о шумоизоляции одного из наиболее популярных и массовых автомобилей марки Renault — новенькому седану Renault Fluence 2015 года выпуска!

Эта машина — довольно частый гость во всех наших студиях в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Челябинске и Казани. Как и в большинстве современных автомобилей штатная шумоизоляция здесь представлена скудно. Металл естественно очень тонкий, а на крыше, видимо в качестве шумопоглотителя, имеется большой кусок толстого… картона. К тому же это один из немногих автомобилей, где во всем багажнике (включая задние арки) нет ни кусочка виброизолятора (две заплатки 5х10 см, закрывающие технологические отверстия, не в счет)! Понятно, что с такими исходными данными получить комфорт в салоне нереально. Кстати, несмотря на простоту конструкции, при разборке и сборке салона “Флюшки” нужно учитывать массу чисто французких нюансов, без знания которых легко “наломать дров”. Именно поэтому многочисленные Рено Флюенс штурмуют наши студии в поисках тишины!
Начнем пожалуй с крыши, где находится тот самый широко известный владельцам Флюенсов кусок картона, который намокает от конденсата и вряд ли справляется с обязанностями по звукоизоляции крыши. Что мешало производителю разместить в задней части крыши кусок виброизолятора, аналогичный тому, что расположен впереди, мы не понимаем.

Аккуратно удаляем картон и готовим крышу к проклейке — протираем и обезжириваем металл.

Первым слоем наносим виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Материал тонкий, легкий, но весьма эффективный при демпфировании тонкостенных элементов, таких как крыша и двери автомобиля. Материал наносим только на тонкий и “голый” внешний металл крыши. Для обеспечения эффективной работы любой виброизолятор нужно тщательно прикатать к поверхности, что мы и делаем.

Вторым слоем наносим рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Этот материал имеет существенную толщину, поэтому обшивка потолка сядет на свое место очень плотно. За счет этого металл крыши будет дополнительно защищен от нежелательных вибраций!

После нанесения двух слоев на крышу собираем верхнюю часть салона и переходим к днищу Рено Флюенс. Разбираем нижнюю часть салона, пылесосим и протираем металл днища

После этого наносим на металл виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм). Материал очень пластичен, поэтому легко повторяет все неровности и изгибы металла на днище, а значит мы можем гарантировать отсутствие под ним пузырей воздуха и максимальную эффективность его работы!

Вторым слоем наносим звуко- и теплоизолятор СТП Барьер (4 мм). Материал не впитывает влагу и работает как воздушная прослойка перед нанесением третьего слоя.

Финальным слоем наносится тяжелый звукоизолятор СТП НойзБлок (2 мм). Именно этот материал позволяет существенно снизить низкочастотный гул от днища, на который так часто жалуются наши клиенты.

После укладки всех трех слоев мы кладем на место штатную шумоизоляцию. Так как она весьма мягкая и легко сжимается, нанесение наших материалов не помешает нормальной сборке салона. После сборки днища переходим к багажнику Рено Флюенс. В таком виде он находится перед началом работ.

Наносим первым слоем виброизоляторы СТП АЭРО+ (3 мм) и СТП Бимаст Бомб Премиум (4 мм). Тщательно прикатываем их к металлу для достижения максимального эффекта.

Вторым слоем в нишу запасного колеса и нижнюю часть багажника наносим звуко- и теплоизолятор СТП Барьер (4 мм). Материал не впитывает влагу, которая часть появляется в багажнике в виде конденсата. На задние арки наносим рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм), ведь на вертикальных поверхностях влага скапливаться не будет.

После нанесения двух слоев мы собираем багажник и переходим к дверям Рено Флюенс. Снимаем пластиковые обшивки и видим несколько небольших отверстий, через которые нам придется проводить шумоизоляцию дверей. Динамик приклепан к металлу двери, поэтому демонтировать его мы не будем. Наносим на внешний металл двери виброизолятор СТП АЭРО (2 мм).

Вторым слоем наносим звукопоглотитель с влагостойким клеевым слоем — СТП Акцент Премиум (10 мм).

Читайте также:
Парктроник на Рено Флюенс: виды, инструкция по установке

Отверстия закрываем тем же виброизолятором СТП АЭРО (2 мм).

Переходим к снятым нами ранее пластиковым обшивкам дверей.

Слегка утяжеляем их кусочками виброизолятора и наносим на всю площадь обшивки звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал исключит контакт обшивки с металлом двери, а также прижмет все провода и тяги, исключив все скрипы и дребезги из дверей.

После проклейки всех обшивок собираем двери, проверяем работоспособность всего, что отключалось нами при разборке салона и в качестве приятного бонуса кладем под капот этого Рено Флюенс новое экспериментальное автоодеяло от СТП. О нем мы расскажем Вам позже…

Комплект шумоизоляции для Рено: как выполняется монтаж

Шумоизоляция рено флюенс

Самые популярные вопросы людей, которые хотят сделать свою машину более тихой, обязательно связаны с проведением шумоизоляции. В первую очередь, безусловно, автовладелец интересуется бюджетом планируемого мероприятия. Давайте узнаем, а сколько стоят комплекты для проведения ШВИ распространенных в России автомобилей Renault.

Готовые комплекты и их преимущества

Шумоизоляция рено меган 2

Чем меньше шума доносится с улицы за пределами авто, тем более комфортнее езда. По этой причине, несмотря на относительную дороговизну мероприятия, большинство владельцев Рено прибегает к услугам специалистов.

Заказывают большей частью обработку дверей и багажника, так как именно в этих зонах размещаются акустические составляющие: динамики и сабвуфер (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор).

Рено Меган 2 шумоизоляция

Помимо комфорта, ШВИ принесет владельцу и массу других полезных нюансов. Например, тихая езда практически не раздражает водителя, он не устает за рулем. Кроме того, грамотно проведенная ШВИ, еще и теплоизоляция. Актуально это у нас в стране, когда зимой даже печка не спасает: а все от плохо проведенной теплоизоляции.

Рено Флюенс шумоизоляция

И наконец, самое важное для меломана. Без проведения качественной ШВИ мечтать о хорошей музыке в салоне автомобиля не стоит.

Варианты для Renault

Если раньше шумоизоляцию проводили самостоятельно (см. Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля без посторонней помощи), делая сложные расчеты по количеству определенного материала, сегодня появилась уникальная возможность воспользоваться готовыми решениями.

Шумоизоляция внутренних перегородок

Немного про готовые комплекты для Рено:

  • Они – это набор вибро- и теплозвукоизоляционных материалов, а также уплотнителей.
  • Все материалы подобраны с учетом покрытия кузовных панелей Рено.
  • Материалы включают 3/5 слоев, что позволяет существенно снизить проникновение шума в салон до 80 процентов.

Таким образом, применяя готовые решения можно выполнить работу по ШВИ своими руками, экономя на услугах специалистов. Одновременно со снижением салонного шума, можно добиться теплоизоляции и защиты кузовных элементов от воздействия коррозии.

Комплект «Максимум»

Стандартная шумоизоляция рено 19

Предназначен готовый комплект для дверей автомобилей Рено (Дастер и другие). Включает в себя 32 листа виброизолятора, 4 листа герметона, 4 листа антискрипа, обезжириватель, валик с удобной ручкой, комплект демонтажный, нож специальный для шумки и перчатки ХБ. Цена на весь комплект составляет около 7000-8000 рублей.

Обработка дверей этим комплектом осуществляется так:

  • Двери разбираются, а все поверхности подготавливаются для наклейки материалов.

Примечание. В процессе демонтажа нужно следить за тем, чтобы не повредились клипсы обшивки, карты двери. Поэтому действовать следует крайне осторожно. В комплекте имеется специальный демонтажный набор, включающие особые лопатки. Ими и следует аккуратно вынимать пластмассовые элементы и клипсы.

  • Кузовные детали, которые будут обработаны, следует тщательно зачистить, применяя обезжириватель из комплекта.

Примечание. Надо не забывать о том, что самым благоприятным температурным режимом для проведения работ считается промежуток плюсовых температур от 10 до 25 градусов по Цельсию. Именно такой режим способен обеспечить эффективную сцепляемость материалов, их лучшее связку с кузовными элементами авто.

Стоит знать, что если температура будет ниже режимной, материалы будут хуже приклеиваться, что грозит дальнейшими проблемами. Если же температура буде выше режимной, это помешает работе, так как материалы станут чересчур липкими.

  • Дверную панель со стороны улицы по всей ее поверхности нужно обклеить виброизолятором.
  • Этим же материалом надо закрыть все дренажные отверстия (кроме отверстия для слива воды и места под динамик), но уже на внутренней дверной панели.

Примечание. Материал рекомендуется прикатывать с помощью валика, идущего в комплекте.

  • Обклеиваем внешнюю дверную накладку виброматериалом (несколькими кусочками).
  • Вторым слоем укладываем шумку и антискрип.

Примечание. Не забываем обработать антискрипом весь периметр дверной накладки, особенно в местах фиксации накладки клипсами.

Комплект «Максимум весь авто»

Если комплект «Максимум двери» весит около 12 кг, то готовое решения для ШВИ Рено «Максимум весь авто» — более 85 кг. В этот комплект помимо 32 листов виброизолятора, входят также 30 листов 2-миллиметрового виброматериала и 10 листов 3-миллиметрового. Помимо этого используется герметон, комфорт, изолон и другие материалы современного типа. Целиком готовый комплект стоит около 22-23 тысяч рублей.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2103 (ваз 2103) своими руками

Существуют также и другие комплекты ШВИ со средним и минимальным эффектом. Выше были представлены материалы, дающие полноценный эффект. Какой из этих комплектов выбрать, должен решить сам владелец.

Комплект шумоизоляция renault 19

Можно посоветовать обратить внимание на массу комплекта. Если вам нужен полный эффект, чтобы даже тихого урчания мотора не было слышно, выбирайте комплекты «Максимум», и наоборот, если вам не нужно лишний раз утяжелять кузов, подойдут комплекты «Средний» или «Минимальный».

Читайте другие публикации и пошаговые инструкции на нашем сайте. Вместе с видео и фото они дадут полное понимание всего процесса проведения шумки в иномарках Рено, Ниссан (см. Как выполняется шумоизоляция Nissan Primera p12), Тойота и отечественных автомобилях.

Шумоизоляция Renault Fluence

Шумоизоляция Renault Fluence

Бренд Renault является одним из лидеров французского автопрома. Их модели всегда отличались высоким уровнем надежности, внедрением современных технологий и удобством салонов своих моделей. Модель Fluence относится к новым веяниям в производстве автомобилей. Т.е. за относительно не высокую стоимость Вы получаете большой, вместительный автомобиль, который помимо всего прочего, обладает набором вполне современных и необходимых опций, таких как навигационная система, ксеноновый свет и т.п. К сожалению, обратной стороной является относительно не высокое качество отделочных материалов и относительно слабая защита салона автомобиля от посторонних шумов и вибраций. С этой проблемой владелец данного автомобиля и обратился к нам. В результате – был совместно выбран вариант шумоизоляции ZaShumim Acoustic. И так приступим.

Начнем с шумоизоляции крыши Renault Fluence. Первым слоем, позволяющим нам, существенно снизить общий уровень шума в салоне автомобиля становится виброизоляционный материал SGM M2.

Далее – шумоизоляционный материал Сплен. За счет его высоких шумоизоляционных свойств мы дополнительно снижаем уровень шума в салоне автомобиля.

Третий слой шумоизоляционного синтетического Войлока позволяет нам не только дополнительно снизить уровень шума в салоне автомобиля, но и улучшает термоизоляционные свойства автомобиля.

Следующим этапом станет шумоизоляция пола Renault Fluence. В этот раз и в дальнейшем, первый слой виброизоляционного слоя был нам изменен на более эффективный SGM M4. Этот 4-х мм материал позволяет нам очень эффективно снизить общий уровень шума, доносящегося со стороны пола автомобиля.

Второй слой шумоизоляционного SGM БиБиТон позволяет нам не только закрепить, но и приумножить результат, достигнутый предыдущим слоем. Также за счет новой клеевой основы, время эффективной работы материала существенно возрастает.

Шумоизоляционный синтетический Войлок позволяет нам дополнительно увеличить эффективность предыдущих слоев, а также меняет термостойкость салона автомобиля.

В кузовах седан в несколько слоев обрабатывается и полка, расположенная под задним стеклом. Такая схема позволяет нам дополнительно добиться снижения уровня шума в салоне автомобиля.

Следующий этап – шумоизоляция дверей Renault Fluence. Первым слоем становится виброизоляционный материал SGM M3. За счет плотной структуры и не большой массы он позволяет укрепить панели дверей, не оказывая на дверные петли вредного влияния.

Вторым становится шумоизоляционный SGM ШумФлекс. Высокие шумоизоляционные свойства в купе с водостойким клеевым составом, позволяют материалу очень долго эффективно работать.

Следующий слой – виброизоляционный SGM M2. Этот слой позволяет нам создать жесткий объем, что существенно улучшает звучание даже штатной акустики автомобиля.

Шумоизоляционный материал Битопласт позволяет нам убрать все посторонние звуки, создаваемые обшивками дверей.

Шумоизоляция капота и крышки багажника позволяют нам дополнительно снизить уровень шума в салоне автомобиля.

Читайте также:
Рено Клио: обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Clio

Итогом проведенных работ становится существенное увеличения комфорта в каждодневной эксплуатации, а также снижение усталости водителя, что положительно сказывается на безопасности.

Подробный фотоотчет по проведенной работе Вы сможете посмотреть здесь.

Шумоизоляция Renault Fluence

Приобретая даже самую современную новую машину, автовладелец не может быть застрахован от проблем, вызванных плохой штатной шумоизоляцией. Renault Fluence – компактный и практичный автомобиль, имеющий яркую стильную внешность и все необходимые современному человеку мелочи, такие как функция «свободные руки», климат-контроль, ксеноновые фары и другие. При этом Флюенс отличается доступной ценой, что не может ни сказываться на качестве комплектации. К сожалению, заводская шумоизоляция, устанавливаемая на этот прекрасный автомобиль, оставляет желать лучшего, поэтому его владелец может столкнуться с проблемой возникновения лишних шумов и будет вынужден прибегнуть в установке дополнительной шумоизоляции.

Шумоизоляция дверей

Этот этап установки шумоизоляционного оборудования является одним из самых эффективных, так как в результате его проведения, помимо снижения уровня проникновения в салон внешних шумов, исключается скрип деталей дверной обшивки, а также существенно улучшается звучание автомобильной акустики.

Перед началом работ по шумоизоляции дверей Рено Флюенс аккуратно снимается обшивка, после чего устанавливается слой виброизоляционного материала Comfort G3 3мм, который отлично укрепляет двери за счет своей плотной структуры, создавая дополнительную защиту от их повреждения на городских парковках. Сверху устанавливается шумоизоляционный материал ШумФлекс 6мм, после чего вновь идет слой виброизолятора, на сей раз Comfort G2 2мм. Эта мера позволяет значительно улучшить звучание акустической системы благодаря созданию в двери жесткого объема. В качестве последнего штриха наносится шумоизоляционный материал Виолон вэл 10мм, который не дает скрипеть деталям обшивки.

Шумоизоляция багажника

Установка дополнительной шумоизоляции в багажнике Рено Флюенс позволяет значительно уменьшить проникновение звуков работы глушителя и дорожных шумов, улучшает теплоизоляцию салона и обеспечивает плавное закрывание крышки багажника.

Для проведения шумоизоляции багажника первым делом снимается внутренняя обшивка и производится обезжиривание поверхности, после чего производится установка виброизоляционного материала Comfort G4 4мм, на который сверху наносится шумоизоляционный материал nbsp;Lock 4мм. Затем обшивка возвращается на место, а процедура установки шумоизоляционного оборудования повторяется на крышке багажника.

Фото установки шумки на Рено Флюенс багажник, задняя часть салона, крышка багажника

Шумоизоляция капота

Установка шумоизоляционного оборудования на крышку капота Рено Флюенс поможет разрешить сразу несколько важных проблем. Во-первых, уменьшение проникновение в салон автомобиля звуков работы двигателя и уличных шумов, во-вторых, снижение уровня раздражающих «звуков барабана» во время дождя или града, и, в-третьих, теплоизоляция подкапотного пространства, которая увеличит время остывания двигателя, что обрадует любого российского автовладельца.

Перед установкой шумоизоляции на крышке капота ее внутренняя поверхность обезжиривается, после чего на нее наносится слой виброизолятора М2ф, на который устанавливается шумоизолятор Uniton 4 мм. Все материалы, использующиеся на этом этапе шумоизоляции Рено Флюенс, отличаются высокой термостойкостью, надежностью и прочностью.

Шумоизоляция пола

Процесс установки шумоизоляционных материалов на пол Рено Флюенс отличается особой кропотливостью, но результат того стоит. Значительно снизится проникновение гула колес, звуков работающей трансмиссии и двигателя, а также улучшится теплоизоляция салона, а значит, пребывание в автомобиле станет заметно комфортнее. Кроме того, правильно произведенная шумоизоляция пола позволит избежать скапливания влаги и образования коррозии, а, значит, и увеличит срок эксплуатации вашего Рено Флюенс.

Для того чтобы произвести шумоизоляцию пола автомобиля, придется вытащить из салона все коврики и покрытия. Первым слоем наносится виброизоляционный материал Comfort G4, следом укладывается шумоизолятор Comfort Look 4 с клеевым слоем. В заключение наносится шумоизоляционный Войлок, обеспечивающий слону хорошую термоизоляцию. Аналогично обрабатывается и полка под задним стеклом автомобиля.

Фото установки шумоизоляции пола Рено Флюенс

Шумоизоляция крыши

Установка шумоизоляционного оборудования на крыше Рено Флюенс позволит исключить возникновения навязчивых «звуков барабана», когда идет дождь или град, снизить уровень уличных шумов, улучшит звучание акустической системы и термоизоляцию салона автомобиля, в том числе увеличив время нагревания крыши на летнем солнце.

После аккуратного снятия обшивки потолка его поверхность очищается и обезжиривается, после чего наносится слой виброизоляционного материала М2ф. Затем устанавливается слой шумоизоляционного материала Войлок 10мм. По завершении работ обшивка возвращается на прежнее место.

Читайте также:
Сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле
Фото шумоизоляция крыши Рено Флюенс

Выводы

Комплексная шумоизоляция Рено Флюенс позволяет снизит шум в салоне более чем на 70%.

Комплект шумоизоляции для Рено Флюенс цена всего от 8000 рублей .

Консультация, расчет, подбор, по телефону +7499 991 74 13.

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 17 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.
Читайте также:
Задние пружины на Ниссан Альмера Н16, Классик и G15: выбор и замена

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

Читайте также:
Как работает круиз-контроль на Лада Веста – плюсы и минусы

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Читайте также:
Замена свечей зажигания Рено Колеос своими руками

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

Читайте также:
Чип-тюнинг Ниссан Альмера Классик, G15 и N16

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Читайте также:
Рено Клио: обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Clio

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Шумоизоляции Renault Fluence за 12 часов фотоотчет установки

  • Шумоизоляция авто
  • Renault Fluence
  • 12 часов
  • Задача

Шумоизоляция автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в комплектации «Silver»

Установка шумоизоляции автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в комплектации «Silver»

Затрачено 12 часов. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Шумоизоляция Рено Флюенс – достаточно востребованная услуга, поскольку производитель популярного и массового седана С-сегмента не озаботился достаточной защитой его салона от вибраций. В большой степени, конечно, на появление «сверчков» и неприятного гула в салоне влияет значительный пробег авто по отечественным дорогам – в результате него металл кузова часто деформируется, а крепления и пластиковые элементы изнашиваются в два раза быстрее. Конструктивные особенности вроде большого капота и плоской, снабженной всего двумя «балками» крыши, изначально требуют более высокого внимания в плане защиты от вибраций.

Задача: шумоизоляция автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в комплектации «Silver»

Умудренные опытом владельцы Renault Fluence, не заморачиваясь, сразу же отправляют свежеприобретенную машину на шумоизоляцию, чтобы продлить «жизнь» салона и наверняка сберечь себе нервы. Наша сегодняшняя задача сделать внутренность «Флюэнцы» в два раза комфортнее в плане звукоизоляции и дополнительно решить проблему недостаточного качества звука при прослушивании музыки.

Читайте также:
Задние пружины на Ниссан Альмера Н16, Классик и G15: выбор и замена

Решение: установка шумоизоляции автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в комплектации «Silver»

Полная звукоизоляция авто подразумевает работу над полом салона, крышей, багажником, колесными арками, дверями и капотом, обработку колесных арок снаружи и виброизоляцию подкрылков. Этим мы решим несколько проблем:

· уменьшим вибрацию пола, идущую от передних и задних колес машины;

· избавимся от эффекта «эха» при пустом багажнике;

· снизим звукопроницаемость крыши, заодно повысив ее теплоизоляцию;

· максимально изолируем дверные полости, снизив звукопроницаемость и убрав резонанс от работы акустики, улучшив ее звучание.

«Серебряная» комплектация подразумевает уменьшение проникновения внешних шумов в салон машины на 50%.

Стоимость установки шумоизоляции автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в Москве

При подсчете стоимости установки звукоизоляции авто Рено Флюенс, значительную роль играет цена расходных материалов, устанавливаемая комплектация и наличие скидки. В сегодняшней процедуре мы используем продукцию компании SGM, поэтому стоимость «шумки» для «флюэнцы» будет включать бонус в виде 25% скидки на товары этого производителя.

Установка шумоизоляции багажника и пола салона авто Рено Флюенс (Renault Fluence)(фотоотчет)

Очищенную, обезжиренную и высушенную внутреннюю поверхность багажника авто мы оклеиваем виброизоляцией толщиной 6 мм.

Плоскости пола салона под задним рядом сидений, ногами пассажиров, ногами водителя и переднего пассажира после процедуры очистки мы укрываем той же «виброй» толщиной 4 и 6 мм.


Стыки прорабатываем особо тщательно, дважды прикатывая их металлическим роликом.

Вторым шумоизолирующим слоем в багажник – на пол, колесные арки, бока и нишу под запаску мы клеим блокатор шумов.

Обрабатываем пол салона, добиваясь максимального прилегания материала к рельефу металла.

Для того чтобы изолировать основание консоли, приходится демонтировать ее пластиковый кожух.

Шумоизоляция крышки багажника автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) (фотоотчет)

Сняв облицовку, мы получаем доступ к внешнему металлу крышки багажного отделения. Так же, как и капот авто, крышка багажника имеет широкие отверстия в каркасе, через которые мы и будем работать.

Клеим виброизоляцию Алюмаст Бета на обезжиренный металл.

Закрываем все отверстия блокатором шумов. Благодаря липкой основе он будет надежно держаться.

Шумоизоляция дверей автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) (фотоотчет)

Тонкий слой «вибры» наклеиваем внутрь дверной полости. Для этого приходится демонтировать не только дверную карту, но механизм стеклоподъемника. Следующим шагом – закрываем сплошным листом виброизоляции все полости в каркасе, выводя наружу провода и управление стеклоподъемником.

Поверх «вибры» клеим мягкий звукопоглощающий и антискрипный материал ВВ-тон.

Аккуратно подрезаем покрытие на местах крепления обшивки, выводим провода.

Шумоизоляция крыши автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) (фотоотчет)

Объемистой крыше седана требуется качественная шумоизоляция, поскольку ее металл достаточно тонкий и «откликается» на любые вибрации – будь то капли дождя, или звуки из динамиков штатной акустики.

Снимаем с крыши заводскую полоску картона и клеим качественную виброизоляцию толщиной 2 мм.

«Финишируем» поверхность крыши звукопоглощающим материалом.

Несмотря на выдающиеся характеристики шумоизоляции, он тонкий и легкий, поэтому крыша не будет подвергаться никаким деформациям.

Итоги установки шумоизоляции автомобиля Рено Флюенс (Renault Fluence) в комплектации «Silver»: затрачено 12 часов. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Автомобиль готов к новым приключениям, а его владелец доволен результатом «апгрейда». Снижение акустической нагрузки в 50% чисто субъективно ощущается как «отлично» и «в три раза тише». Дополнительные 35 кг, благодаря грамотному распределению никак не отразились на развесовке и динамике авто. Двери закрываются с коротким нераздражающим звуком, крыша – практически не резонирует при постукивании и в салоне стоит прекрасная тишина.

Хотите сделать салон своего Рено Флюенс еще более удобным и комфортным? Обращайтесь к нам! Профессионалы из Urban Style воплотят Вашу мечту в реальность!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: