Синий антифриз: концентрат, применение

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Большинство водителей редко сталкивается с проблемой выбора антифриза. В каких-то машинах производитель пред­писывает менять его раз в несколько лет — и далеко не все следуют этим инструкциям. Другие авто­мобили — как правило, наиболее современные — не нуждаются в замене охлаждающей жидкости вовсе.

Чаще автовладелец задумывается о том, какой антифриз ему купить, когда обнаруживает, что уровень жидкости в расшири­тельном бачке опустился ниже минимума. Или вовсе не обнаруживает этой жидкости в бачке. Тогда водитель идёт в ближайший автомагазин и покупает канистру охлаж­дающей жидкости того же цвета, что залита в мотор его машины. И с большой долей вероятности совершает ошибку! Потому что один антифриз от другого отличается не цветом, а другими, куда более важными свойствами. Давайте разберёмся, какие охлаж­дающие жидкости бывают, какая нужна именно вашему автомобилю и как правильно её заменить, если возникла такая необходимость.

Немного истории

Долгое время двигатели автомобилей охлаждала обычная вода. А у первого из них, который изобрёл Карл Бенц, мотор и вовсе выполнял роль чайника — выделяемое им тепло шло на кипячение воды, которую нужно было подливать во время поездок. Но в более совершенных двигателях вода уже циркули­ровала по системе охлаждения, нагреваясь от цилиндров и охлаждаясь в радиаторе.

Но у обычной воды куча недостатков. Во-первых, в холода она замерзает, расширяясь и разрывая даже чугунные блоки цилиндров, не говоря уже о нежных радиаторах. этого с ней было много хлопот: при долгой стоянке её требовалось слить, а перед поездкой — залить свежую.

Во-вторых, детали двигателя, контактирующие с горячей водой, постепенно покрываются накипью — выпадающими из неё солями. Накипь ухудшает охлаждение мотора и забивает узкие каналы, что особенно критично для радиатора с его тонкими трубками. Лет сорок-пятьдесят назад даже были мастера, которые умели разбирать (распаивать) радиаторы, чистить их и потом собирать обратно.

Наконец, вода могла нормально охлаждать двигатель, только когда его рабочая температура не превышала 80–85 градусов Цельсия. В противном случае неизбежно возникают локальные точки кипения воды, сопровож­дающиеся кавитацией — вредным явлением, разрушающим металл. Но чем выше температура мотора, тем больше его КПД — а значит меньше расход топлива или выше мощность. Поэтому многие современные агрегаты уже работают при температуре выше 100 градусов Цельсия.

В общем, на определённом этапе развития техники воде понадобилась замена. И химики придумали антифриз.

Что такое антифриз

Главное свойство антифриза следует прямо из его названия — это жидкость, которая не замерзает. Точнее, замерзает при совсем низких температурах: у современной охлаж­дающей жидкости это обычно ­дусов Цельсия, а для техники, работающей суровой зимой, это

Есть разные способы снизить температуру замерзания воды. В боль­шинстве автомо­бильных антифризов её смешивают с моноэтилен­гликолем (МЭГ) — веществом из класса много­атомных спиртов. А также добавляют небольшое количе­ство более дешёвого и экологичного глицерина. Примечательно, что чистый МЭГ замерзает относительно рано (при но смесь из 60 процентов гликоля и 40 процентов воды остаётся жидкой уже до Причём, даже замерзая, антифриз превращается не в глыбу льда, а в субстанцию, напоминающую снег, — она не увеличивает объём и потому не повреждает двигатель. Но ехать с замёрзшей системой охлаждения, конечно, нельзя.

Однако спирты — довольно агрессивные вещества, поэтому смесь моноэтиленгликоля и воды раз в 20 ускоряет коррозию металлов, из которых сделан двигатель. Не полезна она и для прокладок, резиновых сальников, шлангов. Дополни­тельный импульс разрушению деталей мотора даёт и увеличение его рабочей температуры, ускоряющее ход химических реакций.

Поэтому, помимо основных ингредиентов антифриз содержит в себе много­численные присадки, снижающие негативное воздействие охлаждающей жидкости на алюминиевые сплавы, медь, стальные и резиновые детали. Ещё добавки снижают риск кавитации, улучшают отбор тепла от горячих деталей, а самые продви­нутые — помогают искать места утечек антифриза, заставляя его светиться в ультрафиолете.

Пакеты присадок — главный секрет и ноу-хау ведущих химических компаний, производящих антифризы. В составе охлаждающей жидкости их всего 2–4 процента, но именно присадки серьёзно меняют её свойства.

Какие бывают антифризы

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол (и его низко­темпера­турный вариант Тосол Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Читайте также:
Замена дворников и трапеции на Рено Сценик 1 и 2

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

Читайте также:
Охлаждающая жидкость для авто: схема циркуляции, давление, название, назначение, спецификация и влияние на двигатель

Как выбрать правильный антифриз для своей машины

Вы наверняка уже поняли, что не стоит покупать охлаждающую жидкость где попало. Лучше обратиться в солидный магазин или сервис. Но и там, скорее всего, будет богатый выбор канистр с антифризом разных марок и цветов. Какой из них нужен именно вам?

Первое, что нужно понимать: цвет охлаждающей жидкости ничего не говорит о её типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объёме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.

К сожалению, в отличие от моторных масел, единых мировых стандартов для антифризов нет — каждая химическая компания вольна раскрашивать и называть свою продукцию по-своему. Или так, как этого требуют крупные клиенты — то есть автопроизводители. Например, широко известна классификация, принятая концерном VAG для используемых им охлаждающих жидкостей.

Гибридный антифриз, который Volkswagen использовал до 2012 года, имеет обозначение G11 и зелёный цвет. Органические G12 и G12+ окрашивают красным. А применяемые сегодня немецким концерном лобридные антифризы G12++ и G13 — фиолетовые. Однако другие производители могут продавать те же лобридные охлаждающие жидкости, окрашивая их в жёлтый или какой-то другой цвет.

Лучший помощник в выборе антифриза — производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости. Такие допуски есть у всех крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ.

В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. Впрочем, к информации на этикетке тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира — это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются настолько, что один антифриз физически не может удовлетворять им всем.

Как часто нужно менять антифриз

Это зависит от типа охлаждающей жидкости, а также от рекомендаций производителя автомобиля. Который, в свою очередь, рассчитывает, что автовладельцы будут использовать антифриз, прописанный в руководстве по эксплуатации — тот, под который он разрабатывал системы охлаждения своих двигателей.

Сегодня ни один из автопроизводителей не рекомендует неорганический антифриз. Но его продолжают и выпускать, и покупать — в основном, для машин в возрасте. Потому что он дёшев и не разъедает старые шланги с прокладками. Конечно, если это не контрафакт. Кстати, оригинальный Тосол А-40 не производят с начала девяностых. Всё, что сегодня продаётся под этим именем, в лучшем случае его подобие.

Но дешевизна обманчива. При грамотной эксплуатации такой антифриз надо менять каждые год-два. Или незамедлительно, если жидкость в расширительном бачке стала коричнево-ржавого цвета, свидетельствуя о развивающейся в моторе коррозии.

Гибридные антифризы более стойкие, поэтому их обычно предписывают обновлять каждые три-четыре года. Ещё дольше служат карбоксилатные — как правило, пять лет. Или больше, если разрешает сервисная книжка автомобиля.

А самые долговечные антифризы — лобридные. Некоторые автопроизводители даже заявляют, что их вообще не нужно менять, пока двигатель не выработает свой ресурс.

Сроки хранения антифризов до того, как их зальют в систему охлаждения, тоже могут отличаться. У самых простых это три года, а более совершенные остаются годными и через восемь лет. Главное: хранить их правильно — в герметично закрытой фирменной пластиковой таре, которая не реагирует с компонентами жидкости, и в прохладном, прикрытом от солнечных лучей месте.

Как заменить антифриз

Процесс выбора антифриза так важен потому, что жидкости разных типов смешивать крайне не рекомендуется. Их присадки вступают в реакции, теряют свойства, выпадают в осадок. Особенно жёстко это правило действует в отношении несовместимых силикатных и фосфатных антифризов. Но что делать, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость сейчас используется в вашем моторе?

Когда её не хватает совсем немного, можно долить стакан-другой дистиллированной воды. На концентрацию охлаждающей жидкости, которой в двигателе обычно литров 10–12, это серьёзно не повлияет. Возможно, она и вовсе вернётся к первоначальному значению, ведь в процессе эксплуатации небольшая часть воды из антифриза испаряется. Кстати, сильно разбавленную охлаждающую жидкость можно определить по изменившейся плотности — соответствующую таблицу можно найти в химических справочниках.

Читайте также:
Двигатель автомобиля - ремонт, обслуживание и эксплуатация

Полная замена охлаждающей жидкости требуется, если её вытекло слишком много. Или она сменила цвет на грязно-коричневый — такой антифриз уже неработоспособен. Как и жидкость, на поверхности которой появились радужные разводы — только в этом случае сначала необходимо найти, где и почему антифриз смешивается с маслом.

Если слитая с мотора жидкость мутная, с осадком, то систему охлаждения можно промыть — залить в неё воду, дать двигателю немного поработать, а после полностью опустошить систему.

Новая охлаждающая жидкость продаётся готовой или виде концентрата. Во втором случае его нужно разбавить водой. Для большинства антифризов подойдёт и обычная, но лучше взять дистиллированную, она стоит недорого. А для фосфатных составов это обязательное требование — иначе присадки тут же выпадут в осадок.

У большинства автомобилей система охлаждения заполняется через расширительный бачок. Лить жидкость лучше не торопясь — так меньше вероятность образования воздушных пробок. После того, как двигатель поработает и прогреется, нужно снова проверить уровень в бачке и при необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки МАХ. А ещё стоит рядом с заливной пробкой повесить бирку с наименованием антифриза и датой его замены. Чтобы в следующий раз не гадать по его цвету, какую канистру покупать в магазине.

Итак, совсем коротко

— Антифризы бывают нескольких типов, отличающихся составом присадок. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать — они потеряют свои свойства.

— Цвет антифриза не характеризует его состав. Жидкости одного типа могут отличаться окраской, и наоборот, принципиально разные антифризы бывают одного и того же цвета.

— Дешёвые неорганические антифризы подходят только для старых двигателей с низкой рабочей температурой. В современных нужно использовать карбоксилатные, гибридные или лобридные — в зависимости от предписаний производителя вашего автомобиля.

— Когда в моторе не хватает небольшого количества охлаждающей жидкости, можно долить в систему дистиллированной воды. В противном случае нужно менять антифриз целиком, особенно если вы не знаете, какого типа жидкость залита в автомобиль.

— Приобретая охлаждающую жидкость, обратите внимание на наличие у неё допуска для автомобилей вашей марки. Наиболее надёжный вариант — приобретение антифриза под брендом автопроизводителя. Он дороже, но точно подойдёт вашему автомобилю.

— Концентрат антифриза нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Не стоит экспериментировать, делая раствор более или менее насыщенным.

— Любой антифриз ядовит. Не стоит его пробовать на вкус, а если вы его пролили – на руки или на кузов автомобиля, лучше сразу смыть его чистой водой.

Можно ли добавлять в антифриз концентрат?

Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием. Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%.

Можно ли заливать антифриз концентрат?

Чтобы получить охлаждающую жидкость, которую можно применять круглый год, концентрат антифриза, не важно это g12 или g11 разбавляется деминерализованной ( дистиллированной) водой. … Чистым антифриз заливать нельзя!

Что такое антифриз концентрат?

Концентрат антифриза или охлаждающей жидкости — это смесь спиртов с облагораживая приложениями (присадками). В качественных концентратов это, как правило, двухатомные спирты. Например моноэтиленгликоль (сокращенно МЭГ) или пропиленгликоль.

Как использовать антифриз концентрат?

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

  1. — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. …
  2. — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Как правильно смешать концентрат антифриза?

Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С.

Можно ли не разбавлять концентрат антифриза?

Нужно ли разбавлять концентрат при полной замене антифриза? Концентрат имеет повышенную вязкость и если его не развести водой, это обязательно скажется на работе системы охлаждения, которая не рассчитана на эксплуатацию на неразбавленном концентрате: В жаркую погоду мотор не будет достаточно охлаждаться.

Что будет если залить в систему охлаждения концентрат антифриза?

в систему охлаждение Кроме того, вязкий антифриз будет медленно двигаться по системе охлаждени и из-за этого телоотвод от двигателя уменьшится. … Сам двигатель тоже в итоге перегреется, и его заклинит.

Что происходит с антифризом при замерзании?

В зависимости от состава антифриз может оставаться жидким при температуре -30 (у многих европейских), -40, а в некоторых случаях -50 градусов и менее. При замерзании раствор образует кашеобразную массу. Она не повреждает систему охлаждения или двигатель, но препятствует нормальной работе транспортного средства.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2016: технические характеристики, фото, комплектации, клиренс и цвета

Что делать если замерз антифриз в машине?

Если вдруг антифриз замерз

  1. В первую очередь следует переместить транспортное средство в теплое место. …
  2. Потом необходимо подогреть немного воды до состояния кипения и облить кипятком все патрубки и резиновые соединения, которые относятся к системе охлаждения.

Что означает маркировка антифриза G11?

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. … Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии.

Можно ли смешать антифриз с дистиллированной водой?

Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды.

Зачем смешивать антифриз с водой?

Зачем разбавлять антифриз водой? … Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов. В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Как разводить концентрат антифриза Тойота?

Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре — 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

Как разводить концентрат антифриза Рено?

Перед добавлением в систему охлаждения автомобиля требуется разбавлять его дистиллированной водой, как правило, в соотношении 1/1. При этом температура застывания составит -36 град. С.

Как правильно разводить тосол?

Обычно, тосол концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 — температура замерзания — 40 С, 2 части концентрата — 3 части воды — температура замерзания — 30 С, 1:2 — температура замерзания — 20 С. Для человека важна не столько температура , сколько то, как он на нее будет реагировать.

Как разводить концентрат охлаждающей жидкости?

Обратите внимание на то, что концентрат антифриза следует разбавлять только дистиллированной водой, но ни в коем случае не обычной водопроводной водой или дистиллированной аптечной водой, так как эти жидкости содержат много солей, которые при использовании в системе охлаждения будут оставлять осадок на внутренних …

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Читайте также:
Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, чем можно очистить поверхность

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 2 дизель 1.5 dci

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав. Все современные антифризы могут иметь любые цвета, которые зависят только от того, какой краситель используют производители. Поэтому на самом деле охлаждающая жидкость синего цвета не имеет существенных отличий от остальных.

Содержание:

Что такое синий антифриз

Технология изготовления всех продуктов класса G11 примерно одинаковая: на силикатную основу добавляются специальные присадки. Они имеют различный химический состав и нужны для выполнения антифризом его функций:

  • поддержания стабильной температуры в системе охлаждения и двигателе;
  • препятствия развитию и распространению коррозии;
  • смазки всех трубок и деталей;
  • защиты от повреждений.

Состав. Синий антифриз является гибридом: это значит, что при производстве этой жидкости смешиваются органические и силикатные добавки. Базой всегда является этиленгликоль и водяная основа. Затем к ним добавляют солевые кислоты и силикаты, выполняющие роль присадок. В основном они выступают ингибиторами коррозии, которые должны защищать систему от износа и образования ржавчины. Но бывают и антипенные варианты или присадки, защищающие резину от разъедания. Такими органическими веществами в антифризе голубого цвета выступают:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • амины;
  • карбоновая кислота.

Сбалансированный пакет присадок обеспечивает хороший срок службы антифриза и его смазывающие и защитные свойства. Он не дает перегреваться или промерзать мотору и препятствует образованию отложений в охладительной системе. Жидкость очищает трубки за счет карбоновой кислоты в составе, а остальные химические компоненты защищают конструкцию от повреждений.

Важно знать. Защитная пленка, которая покрывает собой все поверхности внутри системы охлаждения, имеет свои особенности. Она препятствует преждевременному износу оборудования, но может снижать процесс теплоотдачи и тормозить реакцию теплообмена за счет дополнительного слоя в системе. Поэтому нужно следить за уровнем антифриза и вовремя доливать его в бачок. Кроме того, с течением времени пленка осыпается из-за постоянной вибрации. Чтобы упавшие частички не начали вредить системе (как абразивы), нужно менять антифриз каждый год. Своевременный техосмотр также поможет избежать проблем с работой двигателя и системы охлаждения.

Особенности синего антифриза

Можно осуществлять подбор охлаждающей жидкости по его параметрам и их взаимодействию с материалом радиатора. Лучше всего такой антифриз воздействует на алюминий, эффективно защищая его от образования коррозии и быстрого износа. Кроме того, нужно учитывать, насколько часто используется автомобиль, на каких мощностях он работает. Класс G11, к которому относится и голубой антифриз, рассчитан на постоянные и большие нагрузки мотора. Именно этим обусловлено такое высокое количество защитных присадок в его составе.

На что обратить внимание. Срок годности синего антифриза ниже, чем у жидкостей класса G12. Он составляет около 3 лет, но может немного отличаться в зависимости от производителя. При постоянной работе незамерзайка довольно быстро разлагается, а ее температура кипения может привести к образованию пены и выкипанию антифриза при езде на больших оборотах и скоростях. Зато температура его кристаллизации достигает -40 градусов, поэтому он выдержит работу даже в сильные морозы.

Читайте также:
Полировальные машинки для авто и кузова: как выбрать и правильно полировать

Цвет. Готовый продукт имеет прозрачный или светлый цвет, поэтому его окрашивают в различные цвета, в зависимости от марки и особенностей состава. Два одинаковых по классу, но разных по параметрам антифриза одной фирмы могут иметь разные оттенки, чтобы их было удобнее различать. Яркий синий, голубой или бирюзовый цвет легко позволит заметить протечку системы охлаждения и понять, что нужно обратиться в сервис.

С чем можно смешивать

Гамма оттенков антифризов разнообразна, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на класс вещества, его состав и уже потом – на цвет. В разных странах может быть принята разная градация охлаждающих жидкостей по цветам, поэтому этот ориентир не всегда правильный. И напротив, если смешать зеленый и синий антифризы одного класса, не случится ничего плохого, несмотря на их явное различие по цветам.

Можно. Синий антифриз допустим для смешивания:

  • с другими синими или голубыми охлаждающими жидкостями;
  • продуктами других цветов, но с той же маркировкой G11 на этикетке;
  • средствами одного и того же производителя и класса, даже если они окрашены по-разному;
  • продукцией разных марок при учете остальных параметров;
  • универсальными антифризами G12++ и MULTIFREEZE.

Нельзя. Слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему нужно, если вы перешли на синий антифриз:

  • после красного, желтого и лилового продуктов класса G12 и выше;
  • средства с абсолютно другим составом.

Смешивать карбоксилатные и силикатные антифризы нельзя, так как их химическое соединение дает негативные и непредсказуемые реакции. Если вы не хотите везти машину в ремонт, при выборе лучше обратить внимание на все характеристики охлаждающей жидкости.

Вам также может быть интересно

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Синий антифриз

Система охлаждения двигателя служит для того, чтобы мотор не перегревался и всегда находился в максимально работоспособном состоянии. Это происходит благодаря наличию в системе антифриза, который берет на себя роль теплоносителя и транспортирует тепло от двигателя к радиатору, где оно рассеивается в атмосферу. В этой статье мы расскажем об антифризе синего цвета, который поставляется на рынок в виде концентрата, и выясним, в чем его особенности и свойства.

Свойства

Синий цвет антифриза свидетельствует о том, что жидкость принадлежит к 11 поколению стандарта, который был разработан специально для этих жидкостей охлаждения. На данный момент на рынке превалируют жидкости красного и желтого цвета, тогда как цвет синий является уже морально устаревшим. Правда, концентрат такого антифриза стоит сравнительно недорого, и жидкость, которая имеет синий цвет, охотно берут все желающие сэкономить при обслуживании своего железного коня.

Тем не менее жидкость такого цвета имеет свои особенности, не позволяющие ее приравнивать к обычной дистиллированной воде, которую охотно заливали в радиатор еще несколько десятилетий назад.

Первое свойство — это потрясающая устойчивость к замерзанию, которой обладает синий раствор. Это действительно так, ведь антифриз не кристаллизуется даже тогда, когда отметка температуры опустилась ниже -120 градусов. Поскольку такие температуры в принципе невозможны, с уверенностью можно сказать, что кристаллизация жидкости не произойдет никогда, и здоровью мотора ничего не угрожает.

Кроме того, температура кипения охлаждающей жидкости выше, чем у обычной воды. Это объясняется применением при изготовлении концентрата специальных веществ и добавок, которые не позволяют веществу закипать тогда, когда обычная вода уже начинает вступать в реакцию с окружающим воздухом.

Если верить цифрам, которые указываются в международных стандартах, то закипит разбавленный концентрат только тогда, когда мотор нагревает жидкость до 110 градусов Цельсия. Если система жидкостного охлаждения работает исправно, радиатор не засорен, а помпа охлаждения не протекает, то такой температуры ДВС не достигнет.

При некоторых неисправностях закипание все же происходит. Однако в этом также стоит находить свои плюсы: едкий белый дым мгновенно даст понять водителю, что движение необходимо прекратить, а мотор уже перегрелся и не способен к дальнейшей работе.

Читайте также:
Renault Sandero RS в России

Состав

Обычно вещества, которые входят в состав концентрата, известны заранее. Это происходит благодаря тому, что этот состав прописывается в стандартах, и отклоняться от них категорически запрещено абсолютно любому производителю.

Основное вещество, за счет которого работает антифриз, — это этиленгликоль или пропиленгликоль. Присутствие этих составляющих в охлаждающей жидкости равносильно, поскольку стандарт допускает их наличие. Эти производные спирта, благодаря своим свойствам, не позволяют жидкости замерзать при экстремальных морозах. Они же не позволяют жидкости закипать при более высоких температурах, поэтому дополнительных добавок для обеспечения температурных свойств обычно не требуется.

Очевидно, что в веществе также присутствует краситель. Благодаря красителю, жидкость может изменять свой оттенок. Это дает автовладельцу сразу два преимущества. Первое из них — любая протечка, будь она в водяной помпе или же радиаторе, будет сопровождаться подтеканием окрашенной жидкости. Это позволит с точностью диагностировать место протечки и ускорить процесс ремонта, который в пути может оказаться затруднительным.

Второе преимущество — это возможность мгновенного определения стандарта, без необходимости поиска нужной информации на этикетке. Палитра окрашивания для антифризов прописывается в документации, поэтому такой алгоритм действий работает всегда.

Также нельзя забывать и о добавлении присадок, которые придают антикоррозионные свойства и увеличивают срок службы охлаждающей жидкости. В антифризе 11-го поколения присадки работают таким образом, что покрывают всю поверхность металла специальной пленкой. Эта пленка не позволяет металлу ржаветь и, таким образом, увеличивает срок его службы и продлевает жизнь той или иной функциональной детали.

Резюме

Современные жидкости охлаждения позволяют водителю лишний раз не заботиться о состоянии отдельных составляющих охлаждающей системы. Кроме того, процесс охлаждения происходит более эффективно, а необходимость доливки или промывки радиатора постепенно сводится к нулю.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.
Читайте также:
Датчик коробки АКПП: датчик переключения, скорости, диапазона и положения

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Синтетические моторные масла

Содержание статьи:

  • Виды синтетических моторных масел по способу производства
  • Виды присадок для синтетических масел
  • Сферы применения синтетических моторных масел
  • Преимущества синтетических масел
  • Синтетические моторные масла Sintec
  • Купите синтетическое моторное масло от производителя
  • Популярные вопросы о синтетических моторных маслах
  • Можно ли использовать синтетику после масла на минеральной основе?
  • Правда ли, что синтетика текучая и может просачиваться через уплотнители?
  • Если производителем рекомендована одна марка масла, то использование другой марки автоматически снимает автомобиль с гарантии?
  • Масло быстро потемнело после заливки. Это некачественная синтетика?
  • Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим?

Синтетические моторные масла изготавливают на основе базовых масел высокого качества с добавлением эффективного пакета присадок. Смазочные материалы этой группы используются в современных двигателях, в том числе в сложных условиях эксплуатации.

Виды синтетических моторных масел по способу производства

Смазочные материалы различаются между собой по составу, который во многом зависит от технологии производства. В отличие от минеральных масел, которые получают перегонкой сырых нефтепродуктов, синтетику изготавливают методом направленного органического синтеза. В процессе производства получают максимально однородный молекулярный состав для повышения эксплуатационных свойств масла. Сложность технологии определяет высокую цену продукции. Стоимость синтетического моторного масла может быть в несколько раз выше, чем у минерального.

Гидрокрекинговое масло (НС-синтетика). Тяжелую нефтяную основу материала подвергают гидрообработке и глубокой очистке. Происходят изменения на молекулярном уровне: исчезают кристаллические структуры, макромолекулы разбиваются на более мелкие звенья. Химические примеси не удаляют из базового масла, а модифицируют, получая вещества с заданными свойствами. Повышается термическая стабильность, улучшаются другие эксплуатационные качества, снижется содержание серы и увеличивается индекс вязкости. Пакет присадок помогает получить продукт с необходимыми характеристиками.

Полиальфаолефиновое масло (ПАО, Full Synthetic). Продукт производят по сложной многоэтапной технологии направленного синтеза в реакторах. В качестве сырья используют короткие мономеры. Сначала базовую смесь подвергают олигомеризации (создают длинные молекулярные цепочки), затем двойной дистилляции (очистке), гидрогенизации на катализаторах (избавляются от нестабильных двойных связей, насыщая их водородом). Смазочные материалы ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми имеют более однородный состав, низкую испаряемость. Увеличивается интервал замены масла при сохранении высоких характеристик.

Эстеровые масла. Основа смазочных материалов – сложные эфиры растительного происхождения. Это уникальная группа масел, которые производят методом этерификации спиртов и карбоновых кислот. Получаются полярные молекулы с избыточной электронной плотностью околокислородных атомов. Отрицательно заряженные концы частиц притягиваются к металлическим поверхностям деталей двигателя и создают стабильную пленку. Эстеровые масла в высокой степени экологичные, обладают хорошими низкотемпературными, диспергирующими свойствами, но имеют высокую цену.

Существует также гликолевая синтетика. Это высокоэффективные моторные масла с отличными низкотемпературными свойствами, но они несовместимы с маслами другого типа. Поэтому материалы на основе гликолей практически не выпускают в настоящее время.

Виды присадок для синтетических масел

Вязкостно-загущающие. Добавки повышают индекс вязкости масла. Модифицированное масло получает более широкий температурный диапазон эксплуатации, показатель текучести становится стабильнее.

Антиокислительные. Группа ингибиторов останавливает или замедляет окислительные процессы в смазочном материале. Масло контактирует с кислородом воздуха, металлическими поверхностями деталей двигателя с сохранением основных характеристик.

Антикоррозионные. Присадки замедляют окисление металлических поверхностей. Они образуют на деталях защитную пленку и нейтрализуют кислоты в процессе эксплуатации масла.

Моющие. Добавки предназначены для защиты термонагруженных зон двигателя от появления нагара.

Диспергирующие. Поверхностно-активные вещества с высокой растворяющей способностью. Они удаляют высокотемпературные отложения в двигателе, твердые загрязнения, переводят их во взвешенное состояние и не допускают образования осадка.

Сферы применения синтетических моторных масел

Синтетические масла используют в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, с турбонаддувом и без него, с системой нейтрализации отработавших газов, с сажевыми фильтрами. Применение синтетики рекомендуют почти все производители автомобилей бизнес-класса. Ограничено использование масел в двигателях устаревших модификаций с большим пробегом. Улучшенные характеристики синтетических масел способствуют быстрому растворению отложений, нагара. Загрязнения отрываются от поверхности крупными частицами и засоряют смазочную систему.

Преимущества синтетических масел

Высокий индекс вязкости. Этот параметр характеризует стабильность свойств масла. Вязкость измеряют при разных температурах и устанавливают ее изменения, определяя индекс. Чем выше полученное число, тем меньше характеристики масла подвержены колебаниям. Материалы с высоким индексом вязкости имеют широкий температурный диапазон применения, обеспечивают стабильную толщину пленки в условиях экстремального нагрева и охлаждения, снижают износ деталей двигателя.

Читайте также:
Замена дворников и трапеции на Рено Сценик 1 и 2

Низкая температура застывания. Параметр определяет момент резкого увеличения вязкостных характеристик масла вплоть до полной потери текучести. Температура застывания обусловлена наличием в жидкости парафинов нормального строения. При охлаждении они кристаллизуются, полностью или частично закупоривая маслопровод. В хорошем синтетическом масле парафины нормального строения удалены или химически трансформированы в разветвленную структуру для однородности состава жидкости. Для снижения температуры застывания в материалы также вводят присадки. В результате смазка сохраняет текучесть при охлаждении. Обеспечено быстрое поступление масла в двигатель при холодном запуске.

Низкая испаряемость. В процессе эксплуатации происходят естественные потери масла. Оно испаряется, уменьшается его объем, увеличивается концентрация загрязняющих веществ. Приходится периодически доливать масло, чтобы защитить мотор от преждевременного износа. Такая характеристика синтетического масла, как низкая испаряемость, повышает его эффективность и сокращает расходы на доливку.

Низкий коэффициент трения. Смазочный материал создает на поверхности соприкасающихся деталей масляную пленку. Она предотвращает непосредственное трение элементов конструкции, обеспечивая расчетную мощность, КПД двигателя, сокращая расход топлива и увеличивая ресурс узла. Чем ниже коэффициент трения, тем лучше скольжение и меньше нагрев.

Синтетические моторные масла Sintec

Компания «Обнинскоргсинтез» разрабатывает рецептуры и производит современные смазочные материалы, соответствующие мировым стандартам. В нашей линейке масел для моторов синтетика представлена серией Platinum. Продукция изготавливается на основе высококачественного сырья. Для модификации мы используем пакеты присадок от ведущих производителей. Преимущества синтетических моторных масел Sintec Platinum:

  • улучшенные антифрикционные, антиокислительные свойства, высокая текучесть и термостабильность за счет использования технологии High Performance System;
  • повышенная защита двигателя от износа и коррозии благодаря Engine Safety System;
  • высокая моющая способность, устранение микроповреждений внутренних поверхностей двигателя благодаря Active Repair System.

Эксплуатация масел Sintec обеспечивает снижение расхода масла на угар, сокращение расхода топлива, легкий запуск моторов при низкой температуре и эффективную работу системы нейтрализации отработанных газов.

Купите синтетическое моторное масло от производителя

Чтобы заказать смазочные материалы Sintec, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Возможны поставки в любой регион РФ. На все материалы мы предоставляем сертификаты соответствия. Адреса розничных точек продаж представлены в разделе «Где купить».

Популярные вопросы о синтетических моторных маслах

Можно ли использовать синтетику после масла на минеральной основе?

С минерального на синтетическое масло можно перейти в любой момент, но предварительно рекомендуется очистить двигатель полнообъемной промывочной жидкостью.

Правда ли, что синтетика текучая и может просачиваться через уплотнители?

Не правда. Если двигатель исправен и сальники не изношены, масло не будет протекать. Следы масла часто появляются на моторах с пробегом, когда уплотнители теряют эластичность. Необходимо просто заменить их новыми.

Если производителем рекомендована одна марка масла, то использование другой марки автоматически снимает автомобиль с гарантии?

Чтобы сохранить гарантию, важно использовать масло, вязкость и температурные характеристики которого соответствуют рекомендациям производителя. Как правило, требования к марке не являются обязательными. Также необходимо учитывать сезон, регион эксплуатации машины, соблюдать межсервисные интервалы. В линейке синтетических масел Sintec есть различные типы масел, соответствующих требованиям мировых автопроизводителей.

Масло быстро потемнело после заливки. Это некачественная синтетика?

Если масло меняет цвет, это может значить следующее:

  • в двигателе было много нагара и отложений, что особенно характерно для дизелей с пробегом;
  • эффективно работают моющие присадки, которые растворяют застарелые образования на деталях двигателя.

Если мотор новый, а масло потемнело – выбирайте продукцию другого производителя. Дешевые масла малоизвестных брендов часто бывают низкого качества. Также не стоит исключать плохое дизельное топливо. Оно содержит большое количество серы и сажи. В любом случае использование качественного синтетического масла известного производителя поможет защитить двигатель от преждевременного износа.

Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим?

Крайне нежелательно смешивать масла разных видов. Даже если они имеют одинаковый класс вязкости, они содержат разные пакеты присадок, которые при контакте могут химически реагировать между собой. Результаты реакции непредсказуемые: от образования осадка, вспенивания до коррозионного воздействия на детали двигателя. Некоторые производители указывают допуски для смешения синтетического масла с другими, но если таких рекомендаций нет, лучше воздержаться. В ситуации, когда необходимо долить масло в систему, но материал закончился, лучше полностью заменить жидкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: