Синтетическое моторное масло (синтетика): типы, виды, химический состав, качество, спецификация, можно ли их смешать

Что такое синтетическое масло

  • 210
  • 1
  • 126k
  • 161
  • 2
  • 159k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Синтетическое масло — это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).

Синтетическое масло, в отличие от минерального, производится на основе направленного химического синтеза. В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают базовое масло, в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.

Свойства синтетического масла

График зависимости вязкости масла от пробега

Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время. Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.

К свойствам синтетических масел относят:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • высокий индекс вязкости;
  • высокие характеристики работы при низких температурах;
  • низкая испаряемость;
  • низкий коэффициент трения.

Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.

Преимущества синтетического моторного масла

На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.

Отличительные свойства синтетического масла

Преимущества

Высокий индекс вязкости

Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах

Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики

Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур

Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске

Минимальный расход масла

Экономия на доливках масла

Низкий коэффициент трения

Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения

Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла

Усиленные термоокислительные свойства

Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода

Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.

Состав синтетического масла

Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:

  • углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
  • эфиры (продукты реакции органических кислот со спиртами).

Разница молекул минерального и синтетического масла

В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды — эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, полиальфаолефиновые, изопарафиновые, галогензамещенные, хлор- и фторсодержащие, полиалкиленгликолевые и так далее.

Важно знать, что многие производители присваивают своим маслам определение синтетического условно. Это вызвано тем фактом, что в некоторых странах продажа синтетики не облагается налоговыми сборами. Кроме этого, масла, полученные путем гидрокрекинга, порой тоже обозначают как синтетические. В одних государствах синтетическими маслами считаются смеси, содержащие до 30% присадок, в других — до 50%. Многие производители попросту покупают базовые масла и присадки у производителей синтетических масел. Смешивая их, они получают составы, которые реализуются во многих странах мира. Таким образом, количество торговых марок и собственно синтетического масла растет из года в год.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость — это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости, который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120. 150.

Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства, и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.

Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE — Американской ассоциации автомобильных инженеров. Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть — зимние, и пять — летние.

Как выбрать вязкость моторного масла

В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:

  • 0W — используется при температуре до -35°С;
  • 5W — используется при температуре до -30°С;
  • 10W — используется при температуре до -25°С;
  • 15W — используется при температуре до -20°С;

Второе число (в примере 40) — вязкость при разогретом двигателе. Это число, которое характеризует минимальную и максимальную вязкость масла при его температуре в диапазоне +100°С…+150°С. Чем выше это число — тем выше вязкость автомобиля. Расшифровку других обозначений на канистре синтетического масла читайте в статье “Маркировка масла”.

Рекомендации по подбору масел по их вязкости:

  • при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • если двигатель выработал 25. 75% ресурса — 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 — всесезонно;
  • если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.

Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла

Сразу ответим на этот вопрос — смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется. Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел — самая крайняя мера, когда другого выхода нет.

Зависимость вязкости от температуры

Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?

Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.

Читайте также:
Откуда берется вода в салоне Рено Сандеро: методы решения проблемы

В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:

  • в случае замены марки или производителя масла;
  • когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
  • в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость — антифриз, топливо;
  • есть подозрения, что используемое масло — некачественное;
  • после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
  • в случае сомнений, что последняя замена масла проводилась давно.

Отзывы о синтетических маслах

Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.

ТОП 5 лучших синтетических масел:

Motul Specific DEXOS2 5w30. Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Присадки работают весь регламентный срок. Отличная замена GMовскому маслу. Я ЛЬЮ масло GM DEXOC 2, уже семь лет и все нормально, а ваш матюль, раскрученный в инете, как один хороший человек сказал говно
Реально лучше GM Dexos2, двигатель стал тише работать и расход бензина уменьшился. Да, запаха гари больше нет, а то на родное GM уже после 2 ткм пахло как паленка какая то…
Общие впечатления положительные, особенно радует работа движка и уменьшившийся расход топлива и угар масла.

SHELL Helix HX8 5W/30. Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Заливаю его уже лет 6 и все то без проблем. Вскрывал двигатель так масленого лака в минимальном количестве на стенках двигателя. Зимой при минус 30-35 заводилась без проблем Много поддельной продукции.
Отличное покрытие масляной пленки деталей ДВС. Хороший температурный диапазон. Только+++ Сразу, что мне не понравилось — ОГРОМНЫЙ расход на угар. езда на 90%по трассе. Да и цена заоблачная. Из плюсов — уверенный запуск в мороз.
Масло очень хорошо себя показало. Все свойства, написанные на упаковке, соответствуют действительности. Можно менять каждые 10000 километров. Цена конечно высока, но оно того стоит

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF. Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота Густеет преждевременно, способствует отложениям
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. Быстрая потеря свойств.малая защита двс
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 — 10 000 километров. Что особенно радует — беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40. Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. Тест «За рулем» — Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
Проехал на нем уже 177’000, ни разу меня не огорчило Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается. Никому не советую лить эту ерунду!
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку — это основная проблема.

Castrol Edge 5W 30. Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены . Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью.
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified. Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology. Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%.
  • Semi Synthetic. Количество синтетических компонентов более 50%.
  • Fully Synthetic. Это 100% синтетическое масло.
Читайте также:
Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, принцип работы

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

  • Внимательно изучите крышку и качество закупорки. Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix). Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.
  • Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки). На них не должно быть потертостей. Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата — в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают — это Castrol). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.
  • Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
  • На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

Типы моторных масел, расшифровка цифр SAE и API

Типы моторных масел

Масло, которое называют “Cинтетика” (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия “синтетики” — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

“Минералка” (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и “синтетика” — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

“Полусинтетика” (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к “синтетике”. При этом “полусинтетика” несколько дешевле “синтетики”.

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло “густое” или “жидкое”. Большинство масел сегодня — “универсальные”, т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем “жиже” масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь “по возрастающей”, и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки “предыдущего” масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Читайте также:
Поршневой двигатель: мощность, объем, работа, устройство и ресурс

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
__________________________________________________________________________________

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием “А/В” с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться “круче” API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Можно ли смешивать моторные масла разных видов

Можно ли смешивать моторные масла? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, однако однозначного ответа на него нет. Одни считают, что все смазочные жидкости одинаковые и поэтому в целях экономии покупают дешевые масла, отличающиеся низким качеством. Другие же придерживаются иного мнения и правильно полагают, что масла для мотора имеют разный состав, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.

Когда может потребоваться смешение масел?

Самая частая причина, вызывающая такую необходимость, – это экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, а нужного продукта нет под рукой. В этом случае, конечно, применяют то, что продается в ближайшем магазине. Однако нет абсолютной гарантии, что не возникнут никакие негативные последствия для двигателя.

Вторая по популярности причина, когда вы приобрели подержанный автомобиль, а бывший владелец либо забыл, либо просто не удосужился сообщить вам какое моторное масло залито в двигателе. А поскольку полностью избавиться от старого масла не получится (часть старой смазки все равно останется в двигателе), то новый автовладелец волей-неволей идет на определенный риск

Ну и третья причина – банальное желание перейти на продукт другого производителя. В этом случае можно избежать многих ошибок просто подобрав похожие сорта масла.

Можно ли смешивать масло одного производителя?

Эксперты допускают такую возможность, но при этом обязательно нужно учитывать некоторые нюансы.

Смазочные жидкости для ДВС бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Разрешено «готовить коктейль» для мотора из масел одного производителя, потому что у них будет похожая основа и набор присадок. В других ситуациях важно знать особенности составов и тип смазки, а также помнить, что даже при замене в системе смазки сохраняется до 10% старой жидкости, поэтому смешение неизбежно.

Внутри линейки одного и того же бренда можно соединять масла в разных пропорциях при условии, что каждый продукт подходит по допускам и спецификациям для использования в двигателе. Естественно, что состав жидкости будет иной, но компоненты этой смеси не вступят в конфликт друг с другом. Качество материала практически не изменится, и он будет обладать похожими свойствами – никаких вспениваний, осадка и других последствий в этом случае не отмечается.

Можно ли смешивать масло разных производителей

Этот вариант тоже допустим, но многие специалисты все же не рекомендуют смешивать моторные масла разных производителей. Основной аргумент – неодинаковый состав, разные добавки и присадки, которые используют в производстве смазочной жидкости. Естественно, это вовсе не значит, что сразу же появится, например, осадок, но лучше избегать таких манипуляций, чтобы избежать проблем с мотором.

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Поскольку синтетические и минеральные моторные масла имеют принципиально разную структуру, смешивать их друг с другом не рекомендуется. Существует большая вероятность того, что в результате смешения могут образоваться отложения, мешающие нормальному циркулированию масла в двигателе. В дальнейшем это может негативным образом сказаться на работоспособности мотора, вплоть до капитального ремонта.

С другой стороны, многие производители автомасел успешно выпускают полусинтетические моторные масла, которые как раз и получаются путем смешения минеральной и синтетической основы. Однако следует заметить, что в данном случае полусинтетический состав проходит лабораторные испытания и гарантировано не навредит двигателю вашего автомобиля.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Как и в предыдущем случае смешивание синтетического и полусинтетического моторного масла может привести к проблемам с двигателем. Не смотря на то, что полусинтетическое масло все же имеет синтетическую основу, точный состав присадок известен лишь производителю. Поэтому нельзя исключать возможность того, что смесь потеряет свои рабочие свойства или образует осадок при нагревании.

Если же без смешения не обойтись, то рекомендуется выбирать автомасла одной марки. В большинстве случаев они имеют одинаковую основу, а сам производитель официально допускает смешение синтетики и полусинтетики.

Можно ли смешивать синтетику и синтетику

В большинстве случаев смешивать синтетические масла друг с другом вполне допустимо. Но тем не менее, все же стоит подбирать автомасла максимально схожие по своему составу и обязательно обращать внимание на вязкость – она должна быть идентичной.

Читайте также:
Защита капота от сколов: плёнка, пластиковая защита машины на трассе

Правила смешивания моторных масел

Соединять разные жидкости можно, но надо ли это? Оптимальный вариант – всегда заливать одно и то же масло, чтобы свести к минимуму возможные риски. Собираясь смешать моторные масла, обращайте внимание на допуски – они должны соответствовать требованиям производителя двигателя. Важно, чтобы жидкости имели подходящий для применения класс вязкости. При смешивании всегда повышайте качество смеси, добавляя, например в минералку полусинтетический состав или в полусинтетику – синтетический. Ни в коем случае не допускайте, чтобы качество состава понизилось! Это может случиться, если в синтетический состав залить жидкость с полусинтетической основой. Также не стоит смешивать синтетический продукт с минеральным маслом.

Смешивать моторные масла допускается, но если только они будут произведены одним и тем же концерном. При этом важно использовать высококачественные и оригинальные составы. Таким образом получится минимизировать риски для двигателя и обеспечить ему долгий срок эксплуатации.

Синтетическое масло для автомобиля

Сервисное обслуживание автомобиля с 4-тактным бензиновым двигателем необходимо делать раз в 15000 километров. Для бензиновых двигателей с 2-тактной компоновкой этот показатель практически аналогичен. Техническое обслуживание автомобилей включает в себя замену масла, поэтому к выбору вязкости и состава необходимо подходить особенно ответственно. Тема данной статьи — синтетические масла, и сегодня мы расскажем об основных преимуществах, спецификации и составе подобного смазывающего вещества.

Технология изготовления

Синтетическое моторное масло появилось сравнительно недавно. До этого во все машины заливались масла минеральные. Сначала вязкость масла на минеральной основе никак не контролировалась, и, по сути, водителям приходилось заливать в бензиновые 4-тактные моторы то, что было. Но потом вязкость стала регламентироваться, и даже стали выпускаться масла, которые имели разную вязкость для различных бензиновых двигателей разных типов и спецификации.

Синтетические масла интересны тем, что в их основу нефть входит в сильно переработанном виде. К примеру, обработка такой основы может быть химической, физической, температурной, а может применяться и комбинация из таких видов перегонки.

Вязкость обычно легко регулируется применением различных добавок и присадок, и это не просто облегчает работу самому изготовителю, но и удешевляет конечный товар, что идет на пользу и продавцу, и покупателю. Но вопрос о том, что входит в список составляющих масла и как оно изготавливается, остается открытым для всех тех, кто еще не вдавался в подробности так глубоко и хочет узнать для себя, как получили то, за счет чего смазка бензинного 4-тактного легкового двигателя происходит так исправно и хорошо.

Как уже было сказано, в состав, которым обладает синтетическое моторное масло, входит нефть. При этом нефть абсолютно любого качества и спецификации сначала подвергается тщательной фильтрации. После такой фильтрации свойства нефти значительно изменяются, и из нее вытесняются многочисленные посторонние частицы и сгустки, которые могут негативно отразиться на работе мотора легковой машины.

После этого масла синтетические моторные подвергаются очередной модификации состава, в течение которой нефть подвергается термической обработке. Для этого ее достаточно сильно нагревают с целью выжечь оставшиеся частицы, которые столь малы, что не посильны даже высокотехнологичному фильтру тонкой очистки.

В итоге на выходе получается смазка совсем иного качества и состава. С таким компонентом уже можно иметь дело, и следующим этапом является химическая обработка, которая наделяет будущее синтетическое моторное масло теми свойствами, которые будут полезны при работе ДВС легковой машины. Здесь речь идет уже о полностью очищенном и лишенном каких-либо посторонних частиц веществе, которое не может физически навредить 4-тактному бензиновому двигателю и вывести машину из строя.

Дальше идет речь о добавлении различных добавок и присадок, которые призваны значительно улучшить характеристики и качество спецификации моторного масла, а также придать ему те свойства, которые полезны лишь строго определенному классу бензиновых 4-тактных ДВС машины. Что это за присадки и из чего они состоят?

Присадки — это вспомогательные вещества, которые содержат в себе углеродные соединения и отдельные категории химических элементов. Их предназначение — улучшение смазывающих и противокоррозионных качеств смазки и предотвращение процессов трения и горения, которые нередко происходят в 4-тактном бензиновом моторе автомобиля. За счет таких присадок ресурс ДВС и его составляющих повышается в разы. Кроме того, срок службы, которым обладают масла синтетические моторные, оказывается крайне высоким, и в некоторых случаях межсервисный интервал достигает уже не 15, а 30 тысяч километров пробега.

Главная причина популярности синтетики

Когда начинают обсуждать моторные масла синтетические, зачастую опускают практически все виды масел, которые, помимо указанных, также продаются и пользуются определенным спросом у автомобилистов. Тем не менее синтетическое масло считается лучшим, стоит дороже, да и вообще по сравнению с минеральными смазками лидирует многократно, а качество его и преимущества очевидны.

Виной всему те свойства, которыми обладает подобное масло, и его положительные особенности по сравнению с минеральными веществами. Первое такое свойство — это полное отсутствие осадка в смазке. Спецификация ее такова, что при изготовлении нефть проходит практически все известные промышленности виды обработки, и на выходе получается вещество невероятно высокого качества, которое подтверждается высоким сроком службы 4-тактных бензиновых двигателей легковых машин.

Что же можно сказать о свойствах и составе автомобильных минеральных смазок? Дело в том, что даже самое дорогое минеральное масло не отменяет того, что при его изготовлении применяются более дешевые и примитивные технологии по обработке и фильтрации изначального сырья. За счет этого в состав вещества всегда входит незначительное количество посторонних частиц.

Эти частицы в составе минерального масла не способны причинить большого вреда мотору автомобиля, если, конечно, производить замену вовремя. А вот если не пользоваться специальными промывками и не очищать двигатель автомобиля от частиц, входящих в состав минеральной смазки, то с ДВС можно будет попрощаться уже очень скоро: проблем с совместимостью минеральных смазок хватает.

Действительно, интервал замены минерального и синтетического масла на легковом автомобиле может отличаться разительно. К примеру, если в 4-тактный двигатель было залито вещество на минеральной основе, то замену никак нельзя производить реже, чем раз в 7–10 тысяч километров пробега.

Даже если машина стояла и находилась без движения, через год смазка должна быть слита и заменена на новую, во избежание проблем с совместимостью и неисправностей. Синтетические масла, в отличие от минеральных, позволяют производить замену раз в 15000 километров. Несмотря на это, практика показывает, что даже через 20–25 тысяч двигателю не наносится большого вреда, хотя это, строго говоря, и не рекомендуется производителями машин.

Читайте также:
Ремень ГРМ ContiTech: отзывы и характеристики

Разновидности

Синтетические масла бывают разными. Причем эта разница заключается далеко не в одних лишь производителях и различиях в преимуществах. К примеру, может различаться вязкость, которая всегда указывается на маркировке смазки. В дополнение ко всему, маркировка может сообщить и о том, какому типу ДВС лучше всего подойдет такое вещество.

Маркировка вязкости может также дать информацию о сезонности, которой обладает синтетическое масло. Согласно маркировке, вязкость зимнего масла является самой небольшой. Обычно маркировка дополняется латинской буквой “W”, это с легкостью позволяет судить о том, что смазка может применяться в мороз.

Почему же маркировка зимней смазки свидетельствует о том, что вязкость остается минимальной? Дело в том, что масло, будь оно синтетическим или минеральным, на морозе густеет. Если густота окажется слишком высокой, поршням будет тяжело двигаться при старте, и в конечном счете мотор может банально не запуститься. Зимнее масло всегда остается жидким, поэтому такой проблемы точно не возникнет.

Летнее автомобильное масло с соответствующей маркировкой также можно встретить нередко. Густота здесь достаточно высокая, благодаря чему смазка даже при достаточно критической жаре остается не слишком жидкой и не теряет всех своих свойств. Все дело в том, что обычная смазка остается на жаре и сильно разжижается. В связи с этим адгезивные свойства сильно снижаются, и из-за этого трение усиливается многократно.

Наиболее популярным среди автовладельцев видом, на которые делятся синтетические масла, являются всесезонные смазки. Всесезонное масло хорошо тем, что компоненты, которые в него входят, являются универсальными. Это значит, что одна часть компонентов будет активна зимой, в мороз, и не позволит маслу загустеть на холоде. Другая же их часть вступает в химическую реакцию лишь в теплое время года, благодаря чему консистенция всегда остается примерно одинаковой.

Важно отметить то, что всесезонные смазки все же полностью не выполняют свои функции ни в холодное, ни в теплое время года. По этой причине настоятельно рекомендуется производить замену масла на машине раз в сезон, что гарантирует более эффективную смазку в любом ездовом режиме.

Подводя итоги

Масла на синтетическом сырье — это лидеры рынка, популярность которых растет с каждым годом. Это объясняется тем, что вещества, из которых состоит такое масло, обладают отменными характеристиками и многочисленными плюсами, а недостатки сведены к минимуму. По этой причине автомобилисты, которые заботятся о здоровье своего автомобиля, не экономят и выбирают синтетику, что позволяет добиться лучшей динамики и надежности ДВС.

Синтетические моторные масла, характеристики и свойства

Самой оптимальной смазкой для бензиновых двигателей автомобиля стало эргономичное синтетическое моторное масло, полученное в ходе синтеза химических природных ресурсов. Его цена гораздо выше, чем у минерального, но на то есть веские причины, обусловленные свойствами синтетического масла.

Появился продукт на мировом рынке относительно недавно и сразу произвел фурор в автомобильной промышленности. Его параметры технически идеально подходят для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Химическое построение остатков нефтепродуктов синтезировано с природным газом и углеводородными веществами, причём синтетика содержания способна видоизменяться при помощи присадок. В соответствии с ними определяются виды синтетического моторного масла:

  • эфирное;
  • полиальфаолефиновое;
  • полиорганосилоксановое;
  • галогеносмещенное;
  • изопарафин;
  • полиалкиленгликолевое;
  • углеводородное.

Стабильность синтетического моторного масла превышает качественные показатели минерального, в отличие от последнего синтетика прекрасно работает практически в любых условиях. И различие между минералкой и синтетикой огромно, взаимодействие внутри бензиновых двигателей проходит совершенно по иному сценарию.

Высокий индекс вязкости позволяет зачастую обходиться без дополнительных присадок, а если они и есть, то их количество выражено лишь оптимальными соображениями производителя.

В мире автотехнологий принято называть моторное масло синтетическим, если оно содержит хотя бы треть синтетики, а всё остальное — масляная основа и присадки. Но на самом деле настоящее производное этого вида моторного масла— сплошная переработка фракций нефти через химический синтез с другими веществами.

Общий состав синтетических масел

В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО – это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря соединения) коротких углеводородных цепочек мономеров из 3…5 атомов.

Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое.

Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама прилипает к металлу.

Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые выгорают в ходе работы в двигателе, приводят к старению масла.

Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием.

Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.

В качестве присадок используют следующие группы веществ:

Эфиры жирных кислот создают прочную тонкую пленку, понижают трение между металлическими деталями.

Вязкостные модификаторы удерживают необходимую вязкость при любой температуре. С их добавлением смазка не густеет на морозе, не становится жидкостью при +100°С.

Моющие ингредиенты очищают детали узлов двигателя от продуктов сгорания. Делятся на 2 подгруппы: детергенты и дисперсанты. Добавки первой подгруппы действуют аналогично бытовым моющим средствам.

Они нейтрализуют кислоты, предотвращая коррозию металлических узлов. Дисперсанты поддерживают загрязнения во взвешенном или растворенном состоянии до момента их достижения бумажного фильтра. Фильтр окончательно отделяет взвешенные вещества от смеси, растворенные остаются в масляной смеси до конца срока его эксплуатации.

Противоизносные добавки действуют там, где расстояние между трущимися поверхностями слишком мало, и смазывающая пленка образоваться не может.

Читайте также:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски: устранение, ремонт и заделка своими руками

Антиокислительные элементы увеличивают срок службы масла, снижают окислительные процессы, разрушающие структуру масляной смеси. Окисление возникает в смазке в присутствии окислов азота и водорода под влиянием высокой температуры.

Антикоррозийные присадки – органические и минеральные кислоты, создают защитную пленку, предотвращая коррозию деталей.

Противопенные вещества добавляют, чтобы предотвратить образование пены при перемешивании взболтанного масла с воздухом. С образованием пены смазка меняет свои свойства, двигатель без смазки выходит из строя.

Виды синтетического моторного масла по составу

Синтетическое масло – это довольно обширное понятие, масла ещё подразделяют по технологии изготовления или по составу, основа сделана из какого-то полимера.

Гидрокрекинговое синтетическое масло

Его часто сравнивают с полусинтетикой, но это не так, это полностью синтетическое моторное масло, полученное при помощи технологии гидрокрекинга ил лёгких фракций нефти. Гидрокрекинговое масло является самым бюджетным из всего ряда синтетики, но в то же время отлично выдерживает увеличенные интервалы замены. По сути, это та же минералка, но глубоко переработанная.

Полиальфаолефиновые (PAO) синтетические масла

Моторные масла на основе полимера полиальфаолефина являются 100% синтетикой, такое базовое масло может использоваться при арктических морозах без каких-либо присадок, не замерзая и не теряя своих вязкостных свойств.

Такие масла устойчивы к окислению, что немаловажно для масел LngLife, но и у масло на основе ПАО есть свои минусы: дорого, менее стойкая к разрывам образуемая масляная плёнка и хуже коэффициент трения.

А ещё не каждый пакет присадок выдержит такие пробеги, поэтому готовое масло будет стоить ещё дороже из-за присадок или срок службы немного сократится. ПАО основа может смешиваться с другими базовыми маслами, к примеру, с гидрокрекинговым.

Эстеровые синтетические моторные масла

Эстеровые масла являются новым этапом эволюции синтетических моторных масел, самым разрекламированным представителем эстеровых масел является Motul 300V.

По сравнению с маслами на основе ПАО, эстеровые масла меньше испаряются, меньше угорают, имеют меньший коэффициент трения, образуют очень стойкую масляную плёнку на поверхности деталей, а отличные моющие качества позволяют использовать данное масло как моющую присадку для более дешёвого масла.

Но есть и минусы, и главный из них – это цена. Поэтому эстеровые масла, обычно не выпускаются в чистом виде, а там где на упаковке есть надпись Ester, скорее всего, в составе содержатся ещё и ПАО с гидрокрекинговым маслом, всё для снижении стоимости.

Полигликолевые синтетические моторные масла

Такое масло только начало появляться на рынке, его ещё сложно достать, оно очень дорогое, но оно того стоит.

Масло на основе полигликоля – PAG – отлично противостоит трению, его даже используют в других маслах в комплекте присадок, как модификатор трения. Это масло ещё и по моющим способностям показывает отличные результаты: растворяет всё, вымывает даже безнадёжные загрязнения, и в то же время не агрессивен к прокладкам и резиновым изделиям.

Зачем нужно синтетическое моторное масло

По характеристикам синтетическое моторное масло значительно превосходит минеральное. У минерального масла слишком узкий рабочий диапазон: оно либо зимнее, либо летнее, либо густое, или совсем жидкое и не может справляться с широким диапазоном температур.

Это легко заметить: минеральное масло при пуске холодного двигателя создаёт большое давление в системе смазки, потому что очень густое и не может пройти через каналы, а когда нагревается, становится очень жидким и давление в системе падает, может даже лампочка загореться; с синтетикой такого нет, это масло имеет стабильную вязкость во всём диапазоне температур. Да и сроки замены минерального масла невелики.

Именно эти причины послужили толчком к усовершенствованию моторного масла:

  • Масло не должно замерзать при низких температурах, до -30-40 градусов
  • При рабочих температурах масло не должно быть слишком жидким, как вода
  • Не должно коксоваться при высоких температурах
  • Стабильная вязкость на всём диапазоне рабочих температур
  • Хорошая смазывающая и моющая способность
  • Срок замены должен быть увеличен
  • Именно такие задачи стояли при разработке нового масла.

Синтетическое моторное масло получают путём химического синтеза при высоких температурах из нефти, газа и других углеводородов. Молекула синтетического масло значительно длиннее молекулы минерального масла, что придаёт потрясающую стабильность.

По условиям эксплуатации синтетическое моторное масло классифицируется по системе API или ACEA, а по вязкости – по SAE.

Преимущества синтетического моторного масла

Синтетическое масло по ценовому диапазону превышает минеральное, потому что имеет несомненные преимущества. Товар относится к разряду цена — качество, и первым, самым важным отличием можно назвать способ добычи и получения приоритетного масла.

Свойство синтетического масла не видоизменяться в температурном режиме до 75˚С в равностороннем соотношении отлично сказывается на более эргономичной функциональности мотора. Антиокислительный предел максимально структурирован в виде веществ, сужающих грани трения и износа деталей бензиновых двигателей.

Такие масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. У них гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду.

Вязкость компонентов синтетического масла имеет термическую стабильность и малую испаряемость, предотвращая налипание температурных отходов на механизме двигателей в труднодоступных местах. Предусмотрен выброс угарных газов катализатора, он также снижен до минимума.

Плюс большой срок эксплуатации, что, в свою очередь, экономит расход масла в двигателе.

Стоит отметить также очищающие свойства. Смазка способна добраться туда, где другое моторное масло было бы бессильным. Специфика синтетического масла в том, что оно актуально лишь для новых авто, продлевает жизнь прокладок и других резиновых уплотнений в агрегате, но в старой машине либо с большим пробегом, оно вызовет масляные потёки, которые нужно будет регулярно устранять, либо вообще менять прокладки.

Они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C – благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести:

  • повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структуры),
  • высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков,
  • небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар.

Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие – ведь разрушаются в первую очередь именно присадки.

Читайте также:
Коробка передач Рено Сандеро: робот или автомат?

Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз.

Характеристики синтетики

В основном, производители стараются выпускать всесезонное универсальное синтетическое моторное масло для двигателей всех форматов. Оно больше пользуется спросом благодаря стойкости присадок к температурным перепадам.

Повышенная вязкость не всегда уместна, поэтому было разработано решение о совместимости синтетического моторного масла с присадками, обеспечивающими высокий класс эксплуатации.

Есть масла класса вязкости SAE 0W-40, позволяющие их использование по API типа SJ∕CF, т. е. для стационарного транспорта, класс SJ предназначен для бензиновых двигателей от 2001г. выпуска. Класс CF4 подходит для дизеля, четырёхтактного мотора, безнаддувного и наддувного двигателя.

Высококлассное синтетическое масло из синтеза природного газа защищает двигатель от перегрузок и естественных процессов, разрушающих его цельность — коррозии и ржавчины. По SAE — 5W40, что означает всесезонное использование как в бензиновом, так и в дизельном виде топлива, причём в последнем допустимо даже содержание серы.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость — это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости, который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120…150.

Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства, и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.

Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE — Американской ассоциации автомобильных инженеров. Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть — зимние, и пять — летние.

Как выбрать вязкость моторного масла

В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:

  • 0W — используется при температуре до -35°С;
  • 5W — используется при температуре до -30°С;
  • 10W — используется при температуре до -25°С;
  • 15W — используется при температуре до -20°С;

Второе число (в примере 40) — вязкость при разогретом двигателе. Это число, которое характеризует минимальную и максимальную вязкость масла при его температуре в диапазоне +100°С…+150°С. Чем выше это число — тем выше вязкость автомобиля.

Рекомендации по подбору масел по их вязкости:

  • при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • если двигатель выработал 25…75% ресурса — 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 — всесезонно;
  • если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.

Условия эксплуатации синтетического масла

При выборе вида моторного масла важно соблюдать несколько негласных правил:

  • отдавайте предпочтение рекомендуемым видам масла для вашего авто;
  • читайте инструкцию о вязкости, свойствах и качестве нефтепродукта и соотносите с пробегом авто и советами производителей;
  • не делайте промывку бензинового двигателя другими едкими средствами, они разрушают молекулярное содержание мм;
  • не смешивайте несколько видов масла во избежание непредвиденных результатов взаимодействия химических веществ.
  • Промывать полости бензиновых двигателей можно лишь в том случае, если вам неизвестны пробег и марка ранее использованной смазки.

Целесообразнее применить минеральное и полусинтетическое масла в течение подготовки бензинового двигателя к синтетике.

Аббревиатуры HC и ПАО

Немногие автолюбители знают о разделении синтетического масла не по присадкам, а по сути. Между тем, вязкость и защита не единственные критерии типов моторного масла из категории — синтез углеводородов с нефтью.

Его так же, как минеральное, подразделяют на виды — HC и ПАО. Первое обозначение применяется для масляной основы, разработанной путём общеизвестного гидрокрекинга, иными словами, из углеводородов.

Второе, ПАО, продукт без серы и металлических примесей, делается методом переработки природного газа. Разница между этими подтипами в процессах термоокисления, что вызывает загустение моторного масла после длительного пробега.

Поэтому ПАО, который по показателям превышает нормы синтетики, является более актуальным для любых условий эксплуатации бензиновых движков, он значительно увеличивает интервалы между посещениями в автомастерские для замены масла.

HC-масло по стоимости выходит гораздо дешевле, однако его заводские рекомендации менее оптимистичны в сравнении с ПАО и ограничены пробегом машины в городских условиях.

Антифрикционные свойства синтетического масла здесь менее наглядны, тогда как для ПАО, как энергосберегающего фактора для бензиновых движков, достигнуты хорошие результаты по уменьшению трения, экономии топливных ресурсов авто и стойкости смазки к перепадам климата.

Состав моторного масла

У силовой установки любого автомобиля практически все узлы и механизмы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие сопровождается возникновением силы трения между движущимися частями механизмов. Причем из-за высокой нагруженности некоторых механизмов, сила трения между трущимися поверхностями довольно высокая. Чтобы по максимуму снизить силу трения между элементами двигателя применяются смазочные материалы — моторные масла.

В задачу этих материалов входит создание тонкой пленки между трущимися поверхностями для предотвращения соприкосновения металлических элементов узлов и механизмов. Особенно пленка нужна на двух основных механизмах двигателя – кривошипно-шатунном и газораспределительном. Помимо снижения трения оно еще и выполняет охлаждающую функцию, частично отводя тепло с поверхностей узлов. Также в задачу входит омывание трущихся поверхностей для удаления частиц грязи.

Но не все моторные масла, применяемые на автомобилях — одинаковы. Схож только его состав. Оно, каким бы методом не получено, включает в себя масляную основу и комплект всевозможных присадок. Далее подробнее рассмотрим все, что касается моторных масел.

Состав моторного масла, классификация

Итак, все моторные масла в первую очередь разделяют по химическому составу основы, то есть, каким методом и из чего она получена.
По данному критерию все они делятся на три категории – минеральные, синтетические и полусинтетические.

Основа, она же база, для минеральных масел берется из сырой нефти. Для получения смазочного материала нефть фильтруют методом селективной очистки, а также депарафинизируют. Эти масла были первыми, которые применялись на авто. Однако сейчас они применяются все реже, поскольку по своим свойствам уступают двум другим.

Первые синтетические основы были получены путем химического синтеза. Поскольку производство его именно химическим путем довольно сложное, стоимость его была значительно выше минерального. Суть данного метода сводится к синтезу из молекул определенных химических веществ основы масла. Сложность получения основы заключается в надобности подбора из простейших углеводородов молекул с одинаковыми параметрами и свойствами для дальнейшего синтеза из них молекул основы.

Читайте также:
Как развести краску для покраски автомобиля: как правильно разбавлять и разводить растворителем, пропорции

Сейчас к категории синтетических смазочных материалов также относятся и смеси, полученные из синтетической основы с добавлением минеральной составляющей, или полученной путем гидрокрекинга. Но в таком случае оно уже не является полностью синтетическим.

Последняя категория – это полусинтетические масла. Данное название они получили из-за того, что включают в своем составе как минеральное, так и синтетическое масло. По сути, полусинтетик – это смесь двух масел, причем пропорции компонентов могут отличаться.

Это основные категории масел, которые приняты для общего ознакомления с составом. Вообще же у производителей основы моторных масел делятся на 6 категорий:

  • Базовое, полученное путем очистки и депарафинизации нефти;
  • Базовое, с высокой степенью очистки путем гидрообработки (минеральное улучшенной очистки);
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга, что обеспечивает индекс вязкости от 80 до 120;
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга с индексом вязкости выше 120;
  • Базовое, полученное из полиальфаолефинов (синтетические масла);
  • Базовое, не вошедшее в вышеуказанные категории (Эфиры, гликоли и т.д.);

Группы применяемых присадок

И это только классификация основы моторного масла. В состав его также входят присадки. Они обеспечивают ряд улучшенных показателей масла. Без них основа внутри силового агрегата долго не проработает, поскольку условия его работы часто меняются, что приводит к быстрому его разрушению.

Что касается присадок, то их подразделяют на три группы, каждая из которых направлена на выполнение определенных функций.

Производство масла Shell

Самой обширной считается группа функциональных присадок. Присадки этой группы обеспечивают большое количество положительных свойств, к примеру, присадки этой группы обеспечивают повышенный противоизносный эффект, антиокислительный эффект, препятствуют возникновению пены, защищают от коррозии.

Вторая группа, не менее важная – вязкостные присадки. В задачу этих присадок входит увеличение индекса вязкости масла и поддержание его определенного значения при разных температурных режимах.

Третья группа присадок – повышающих текучесть.

Процентная масса присадок в моторном масле может отличаться. В некоторых видах присадки составляют 5% от общего количества, но встречаются и масла, в которых присадки составляют 25%.

Классификация SAE

Существует несколько классификаций моторных масел, причем каждая из классификаций отвечает за определенные свойства. Самой распространенной классификацией является SAE. Данная классификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она характеризует вязкость, а также свойства «прилипания» его к поверхности детали. По сути, вязкость – это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим. Данные свойства оно должно сохранять при определенных температурных режимах.

Согласно этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Причем летние и зимние виды подразделены на несколько видов, а вот всесезонные по такому принципу не подразделяются.

Всего согласно этой классификации производятся 6 видов зимнего и 6 видов летнего масла. Что касается зимнего, то его обозначение состоит из буквенно-цифрового индекса, а для обозначения летнего применяется только цифровой индекс.

Градация зимнего масла начинается от 0 и до 25, при этом обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, то есть, 0, 5, 10 и так до 25. Дополнительным обозначением у зимнего масла выступает буква W – Winter. Чем меньше цифровое обозначение, тем вязкость его ниже при низких температурах. Так, зимнее масло 0W обеспечит запуск силовой установки даже при температуре ниже -30 С, поскольку вязкость даже при такой температуре будет не очень высокой. А вот масло 25W можно использовать при температуре не ниже -10 С.

Летнее же действует наоборот. Градация летнего масла ведется от значения 10 и до 60, причем значение последующего вида на 10 единиц больше, а буквенного обозначения не используется.

Так, масло с обозначением 20 сохранит вязкость при температуре до +20, а обозначение 50 указывает на сохранение вязкости при температуре до +50 и выше.

Но у нас распространение отдельно зимние и летние масла не получили из-за довольно широкого температурного диапазона в течение года. Смена сезонов привела бы как минимум к двукратной смене его в году.

Большее распространение у нас получили всесезонные виды масла. Этого вида вязкость указывается как для низких, так и высоких температур, и в обозначении их фигурирует и зимнее и летнее обозначение вязкости, к примеру, 5W-40. Но при этом показатели вязкости у 5W-40 могут отличаться от показателей, отдельно взятых зимнего 5W и летнего 40 масел.

Зато как таковых видов всесезонных масел нет, выпускаются они с обозначениями от 0W-50, до 25W-20.

Следует учитывать, что температурный показатель применения того или иного масла является приблизительным и производителями только рекомендуется. Реальные же температурные показатели зависят от многих факторов, в том числе и конструктивных особенностей двигателя.

Зачастую автовладельцы останавливаются только на этой классификации, считая, что знание температурного режима и вязкости вполне достаточно.

Классификация АСЕА

Однако есть и другие, не менее важные классификации. Имеется еще и классификация, разработанная ассоциацией европейских производителей автомобилей. Данная классификация имеет обозначение АСЕА.

Сводится эта классификация к возможности применения масел на тех или иных двигателях. Всего она включает 4 класса: А – для бензиновых силовых установок, В – для дизелей, применяемых на легковых авто, а также грузовых, с малой грузоподъемностью. Есть еще один класс – Е, к которому относятся дизели высокой мощности, устанавливаемые на большие грузовые авто.

Стоит отметить, что данная классификация также учитывает выпускаемые энергосберегающие масла. Особенностью их является сниженная вязкость при высоких температурах работы двигателя, чем у стандартных. За счет этого снижается и сопротивление скольжению между элементами двигателя, это положительно сказывается на потерях мощности из-за трения в силовом агрегате при работе. Однако повышенная текучесть этого масла приводит к тому, что пленка на поверхности тоньше, чем при использовании стандартного масла, соответственно скорость износа элементов двигателя выше, поэтому не всем агрегатам оно подходит.

Чтобы обозначить стандартное и энергосберегающее масло, кроме буквенного индекса применяется еще и цифровой. Всего цифровых индексов пять – от 1 до 5.

Энергосберегающие смазочные материалы в этой классификации получили индексы 1 и 5, а индексы 2,3 и 4 обозначают стандартные масла. При этом данные индексы применимы и к бензиновым и к дизельным моторам. А энергосберегающие материалы по АСЕА обозначаются А1, А5, а также В1 и В5. Все остальные обозначения относятся к стандартным материалам. Для класса Е такого обозначения вида нет.

Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя своими руками

Классификация API

Примерно такая же классификация, но более обширная есть и у американцев. Разработанная классификация Американским институтом нефтепродуктов, ее инициалы API.

API подразделяет масла по общим эксплуатационным свойствам. Суть этой классификации сводится к применяемости его на двигателях разных годов производства. Эта классификация была введена только потому, что со временем силовые установки совершенствовались, требования к смазочным материалам и их присадкам возрастали. Также эта классификация учитывает конструктивные особенности двигателей.

Как и в классификации АСЕА, масла подразделяются по применяемости на двигателях – бензиновые и дизельные. Но обозначение применяемости к тому или иному двигателю другое: бензиновые – S, дизель – С.

Также эта классификация предусматривает буквенное обозначение классов характеристик и свойств смазочного материала.

Классификация API для бензиновых двигателей включает в себя 12 классов смазочных материалов, разделенных по применяемости в двигателях. Краткие характеристики этих классов указаны в таблице:

Классификация API масел для бензиновых моторов
SA Для силовых агрегатов, используемых без особых нагрузок
SB Для силовых установок, используемых со средними нагрузками
SC Для двигателей, используемых с повышенными нагрузками (применяется на авто до 67 г.в.)
SD Для моторов средней форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 71 г.в.)
SE Для силовых агрегатов высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 79 г.в.)
SF Для силовых установок высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками с применением неэтилированного бензина, без применения турбонаддува (применяется на авто до 88 г.в.)
SG Для двигателей высокой форсировки, с применением неэтилированного бензина, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 93 г.в.)
SH Для моторов высокой форсировки, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 96 г.в.)
SJ Для всех силовых установок (применяется на авто до 96 г.в.). Является заменой всех вышеперечисленных классов.
SL Для всех силовых агрегатов (применяется на авто до 2004 г.в.)
SM Для всех двигателей (применяется на авто, выпускаемых в настоящее время)
EC Энергосберегающие смазочные материалы

Примерно такая же таблица есть и для дизелей, она тоже состоит из 12 классов:

Классификация API масел для дизелей
CB Для силовых установок, используемых на повышенных нагрузках, среднего форсирования, без использования турбонаддува (применяется на авто до 60 г.в.)
CC Для силовых агрегатов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 61 г.в.)
CD Для двигателей, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 55 г.в.)
CD+ Класс для японских авто, с улучшенными параметрами
CD-II Для двухтактных силовых агрегатов (применяется на технике с 87 г.в.)
CE Для моторов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (введена на замену CC и CD классов. Применяется на технике с 87 г.в.)
CF Для двигателей внедорожной техники, оснащенной распределенным впрыском (Применяется на технике с 94 г.в.)
CF-2 Для двухтактных силовых агрегатов (введено на замену CD-II класса)
CF-4 Для высокооборотистых двигателей, с использованием турбонаддува (применяется на авто с 90 г.в.)
CG-4 Для моторов, применяемых в тяжелых условиях (введено на замену CD, CE, CF-4 классов. Применяется на авто с 95 г.в.)
CH-4 Для высокооборотистых силовых агрегатов (применяется на авто с 98 г.в.)
CI-4 Для высокооборотистых силовых установок (применяется на авто с 2002 г.в.)

Следует отметить, что производятся некоторые виды масел, которые могут применяться одинаково как на бензиновом моторе, так и на дизеле. В таких смазочных материалах обозначение классификации API включает двойное обозначение, к примеру, API SL/ CH-4.

Также ассоциация разработала отдельную классификацию API для смазочных материалов, предназначенных для двухтактных силовых установок, а также классификацию трансмиссионных масел.

Также существуют и другие спецификации:

  • ILSAC «Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов» — это японская ассоциация издающая собственные стандарты масел (GF1, GF2, GF3), применяемых в бензиновых двигателях
  • OEM — это спецификация от производителей автомобилей, они предъявляют более высокие требования и проводят собственные испытания, этим занимаются все крупные компании (BMW, MB, Toyota, Honda, MAN, Volvo, Ford и другие).

Альтернативный метод получения масла

Следует отметить, что разработки в создании новых моторных масел ведутся постоянно. Перспективным на данный момент является получение масла, а точнее основы для него, из природного газа. Эта технология сейчас активно разрабатывается компанией Shell.

Для получения основы, природный газ (метан) проходит несколько этапов. Вначале производится смешивание его с кислородом для получения синтез-газа, состоящего из водорода и монооксида углерода.

Затем из этого синтез-газа при помощи катализаторов выделяют углеводороды, но уже в жидком состоянии. Полученная жидкость подвергается гидрокрекингу, для разделения ее фракции. Одной из этих фракций и является масляная основа.

Для получения готового продукта остается только добавить необходимый пакет присадок.

Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Помимо главной функции отвода тепла от основных узлов двигателя автомобиля, система охлаждения решает ряд дополнительных задач. Фактически она участвует в работе системы смазки, отопления салона, выхлопа и рециркуляции отработавших газов, турбонаддува и коробки передач. О том, как она устроена, а также в чем заключается принцип работы охлаждающей системы и пойдет речь далее.

  1. Виды систем охлаждения двигателя
  2. Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС
  3. Как устроен радиатор охлаждения двигателя
  4. Особенности работы датчика температуры ОЖ
  5. Что используют в качестве охлаждающих жидкостей

Виды систем охлаждения двигателя

Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:

  • Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
  • Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
  • Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.
Читайте также:
Сход-развал Рено Сандеро

Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).

Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Наиболее популярной в современных автомобилях является комбинированная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией воздуха и жидкости. Она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор системы охлаждения.
  • Вентилятор радиатора.
  • Малый и большой охлаждающие контуры.
  • Рубашка системы охлаждения (система каналов в блоке цилиндров).
  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Насос (помпа).
  • Радиатор печки.
  • Масляный радиатор (опционально).
  • Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (опционально).

В момент запуска двигателя насос начинает перекачку жидкости по малому контуру. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, срабатывает термостат и открывает второй (большой) контур охлаждения. Проходя через узлы мотора, охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. При увеличении температуры часть жидкости поступает в расширительный бачок. Это позволяет компенсировать излишний объем, независимо от того, какое давление установилось в системе.

Большой и малый круги циркуляции ОЖ

Проходя через участок радиатора системы охлаждения, антифриз вновь остывает и возвращается на новый цикл. Если этот режим снижения температуры оказывается недостаточным, срабатывает температурный датчик, передающий сигнал блоку управления двигателя и запускающий вентилятор воздушного охлаждения. Если и его оказывается недостаточно, на приборную панель (индикатор) поступает сигнал о перегреве двигателя.

Масляный радиатор и радиатор рециркуляции отработавших газов может присутствовать не во всех системах охлаждения. Они необходимы для синхронного снижения температуры смазки и выхлопа, что делает эксплуатацию автомобиля более безопасной и экономичной. В автомобилях с турбонаддувом также может присутствовать еще один охлаждающий контур для снижения температуры воздуха наддува.

Как устроен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения ДВС состоит из следующих элементов:

  • Сердцевина. Она может быть трубчатой (вертикальные трубки овального или круглого сечения, объединенные тонкими горизонтальными пластинами), пластинчатой (изогнутые пары пластин, спаянные по краям) и сотовой (спаянные трубки с сечением в виде правильного шестиугольника).
  • Верхний бачок. Оснащен заливной горловиной с герметичной пробкой, а также патрубком для установки шланга, подводящего антифриз. В горловине выполнено отверстие для установки пароотводящей трубки. Последняя имеет паровой клапан, который открывается в случае закипания.
  • Воздушный клапан. Он необходим для наполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. Когда охлаждающая жидкость полностью остывает, без подачи дополнительного объема воздуха в системе может возникнуть сильное разрежение, провоцирующее сдавливание трубок.
  • Нижний бачок. Оснащен патрубком для крепления шланга отвода жидкости.
  • Крепления.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него, более интенсивным.

Наиболее эффективными являются радиаторы пластинчатого типа, но они подвержены быстрому загрязнению, а потому самой популярной конструкцией стали трубчатые.

Особенности работы датчика температуры ОЖ

Температурный датчик позволяет контролировать состояние системы. Определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости просто: как правило, он расположен в канале головки блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор в герметичном корпусе, который может быть изготовлен из бронзы, пластика и латуни. На корпусе имеется резьба для установки в канал.

Принцип работы датчика основан на следующем эффекте: при повышении температуры сопротивление чувствительного элемента снижается, а при ее уменьшении увеличивается. Показатель сопротивления передается на электронный блок управления двигателем. Чтобы при этом данные состояния охлаждающей жидкости были точными, датчик должен быть полностью погружен в нее. При температуре 100°C сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть порядка 177 Ом. С учетом погрешностей измерения допускается показатель сопротивления 190 Ом. Если же отклонения больше допустимых, датчик необходимо заменить.

Проверить автомобиль на наличие неисправностей, в том числе и датчика температуры ОЖ, проще всего при помощи автомобильного диагностического сканера. К примеру, это можно сделать недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX

После диагностики авто, сканер укажет на имеющиеся коды ошибок. В частности если появились ошибки P0115 — P0119, причина неисправности будет в самом датчике ОЖ, разъеме подключения или проводке. После чего необходимо более детально рассмотреть причину неисправности. Также с помощью Rokodil ScanX можно проверить показания датчика в режиме реального времени. На “холодном” двигателе его показания должны быть примерно равны температуре окружающей среды, а на горячем не превышать 150 ˚С.

В некоторых моделях автомобилей может быть предусмотрено два датчика температуры. Один отвечает исключительно за включение вентилятора радиатора, а второй представляет собой датчик указателя текущей температуры охлаждающей жидкости.

Что используют в качестве охлаждающих жидкостей

В роли рабочей жидкости в системах охлаждения изначально применялась дистиллированная или деионизированная вода. Однако для современных двигателей она не обеспечивает нужный диапазон рабочих температур. Помимо этого, она склонна к коррозионной активности в отношении металлов, что снижает срок эксплуатации системы охлаждения. Для устранения этих недостатков в качестве охлаждающей жидкости сегодня применяются составы со специальными присадками (этиленгликоль, ингибиторы коррозии), что повышает характеристики всей системы. Чаще всего используется антифриз, который имеет более низкий порог замерзания.

При возникновении ситуации, когда требуется экстренный долив охлаждающей жидкости, можно использовать обычную чистую воду. Однако для корректной работы системы при первой возможности такой раствор необходимо заменить на качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 60-100 тысяч километров пробега. В охлажденном состоянии (при выключенном двигателе) ее количество должно быть на уровне нижнего края патрубка расширительного бачка охлаждающей системы. Для удобства на нем выполнены отметки “Min” и “Max”. Когда количество жидкости ниже минимальной отметки – выполняют долив. Если после работы уровень вновь упал – это свидетельствует о разгерметизации системы.

Значимость системы охлаждения двигателя не вызывает сомнений. А потому стоит регулярно проводить профилактический осмотр ее основных узлов. Это позволит избежать перегрева двигателя и возникновения критических поломок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: