Система кондиционирования Рено Меган 1 и 2 и схема кондиционера

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы. В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом. В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.

В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какими функциями наделен датчик хладагента?

Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.

Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:

  • отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
  • аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
  • передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.

Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.

В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».

О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа

Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.

Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.

Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:

  • датчиком, отслеживающим высокое давление;
  • аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.

В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.

Читайте также:
Замена заднего фонаря ваз 2103: пошаговый ремонт своими руками

Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.

Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.

Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.
Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.

Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.

Бдительность прежде всего

Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.

Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!

Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер Рено Меган

Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер

полностью закрытое положение

Направление потока воздуха
Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.
Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор
Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).
максимальная подача воздуха
полностью закрытое положение
Направление потока воздуха
Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.
Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯЦИЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВОЗДУХА И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Панель управления отопителем и вентиляцией

А — Регулятор температуры воздуха
В — Регулятор распределения воздуха
С — Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха)
D — Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха
Е — Регулятор поступления воздуха в салон
F — Кнопка включения кондиционера воздуха
G — Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.
Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.
Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.
Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.
При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от “0” до “6”.
Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.
Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.
Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения “0” повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка С
Следует иметь в виду, что для нормальной работы систем вентиляции и отопления требуется приток свежего наружного воздуха. Включение режима изоляции салона от наружного атмосферного воздуха может оказаться полезным при движении по запыленной местности или в условиях загрязненной атмосферы.
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку С.
Режим рециркуляции воздуха позволяет максимально ускорить прогрев пассажирского салона.
Кнопка С используется как для включения, так и выключения режима рециркуляции воздуха. При включенном режиме рециркуляции воздуха горит контрольная лампа D. При этом прекращается сообщение салона с атмосферой, и свежий наружный воздух в салон не поступает.
Продолжительное использование режима изоляции салона (при отсутствии притока свежего воздуха) не рекомендуется. Это может привести к конденсации влаги (“запотевание”) и образованию инея на стеклах в холодную погоду, а также к появлению посторонних запахов.
Поэтому после проезда участка местности с загрязненной атмосферой рекомендуется при первой возможности вернуться к нормальному режиму работы вентиляции, нажав повторно на кнопку С.

Органы управления кондиционером воздуха

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Система кондиционирования воздуха работает, если рукоятка регулятора Е находится в положении “0”. Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
– снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
– уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к “запотеванию” стекол).
Примечание: Система кондиционирования воздуха может использоваться в любых условиях, но не при низкой температуре окружающего воздуха.

Читайте также:
Как заделать трещину на бампере: ремонт своими руками

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.
Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Кнопка F нажата (контрольная лампа G горит)

Система кондиционирования воздуха включена.
В салон автомобиля постоянно поступает свежий наружный воздух.

Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2

Система кондиционирования на Рено Меган 1 и 2 и её особенности

работает по достаточно простому принципу, схожему с бытовыми системами микроклимата. Каждый из сегментов системы контролирует профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.

Как показано на рисунке, для системы характерно наличие сегментов с высоким и низким натиском.

Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Представляет собой замкнутый контур, работающий по следующему принципу:

  • контур высокого давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С помощью него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает нагретый хладагент и доводит его до жидкого состояния;
  • на следующем этапе жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Так как жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе переходит в газообразное состояние, одновременно уменьшая температуру воздуха в салоне.

Механизм действия основан на втором законе термодинамики. Датчик контролирует изменения и в определенное время включает/выключает элементы системы, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона

Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Читайте также:
Объем топливного бака Рено Меган 1 и 2 (литры), снятие крышки бензобака

Выносной датчик температуры испарителя кондиционера

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.

Как это работает все тонкости автомобильных кондиционеров

В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.

Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.

В этой статье АвтоПортал расскажет о принципах работы, устройстве, эксплуатации автомобильных климатических систем, а также о том, как проверить кондиционер перед покупкой б/у авто.

Комфортные условия микроклимата и принцип работы кондиционера

Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха, которые могут варьироваться в зависимости от внешней температуры и даже длительности поездки. Да и поток воздуха, направленный на ту или иную часть тела, играет роль.

Как видно из таблицы, есть существенная разница в комфорте водителя в автомобиле с кондиционером и без него. Кроме комфорта, важным фактором является безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях сконцентрированность и быстрота реакции водителя существенно снижаются.

Комфортная температура в салоне авто определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена. Вот какие значения комфортности приводит сервисное пособие Volkswagen/Audi.

– при низких температурах наружного воздуха, например, –20ºC

– высокая температура в салоне 28 ºC, большой воздухообмен 8 кг/мин

– при высоких температурах, например, 40 ºC

– умеренная температура в салоне 23 ºC, большой воздухообмен 10 кг/мин

– при умеренных температурах, например, 10 ºC

– умеренная температура в салоне 21,5ºC, малый воздухообмен 4 кг/мин.

Понятно, что обычная система вентиляции/отопления, к которой привыкли владельцы ВАЗов и возможности которой ограничиваются обдувом салона и подачей тепла, фактически бессильна летом. Только кондиционер может охладить воздух, подаваемый в салон и удалить избыточную влажность.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Функции датчиков хладагента

Этот элемент рассчитан на фиксацию трех характеристик комплекса. Его основная задача состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Сенсор предусматривает контроль следующих состояний:

  • размыкание цепи компрессора при снижении до 2х бар;
  • размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
  • также он передает бортовой системе параметры хладагента для регулировки впрыска.

Таким образом, понятно, что датчик является одним из главных управляющих элементов системы кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При всей простоте задачи именно благодаря этому сенсору включаются вентиляторы обдува и блокировка кондиционера.

При этом нужно понимать, что сенсоры могут иметь разное исполнение и корпуса. Можно установить простое реле, которое срабатывает при определенных характеристиках, или остановить свой выбор на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Читайте также:
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания

Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера

Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента

Сигнал типа «меандра» позволяет не просто учитывать допустимые пределы, но и определять их бортовой системе более точно, учитывая «скважность». 1 и 2 допускает установку, как простых реле, так и более функционально сложных сенсоров

Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний. Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.
Понятно, что кондиционер снабжен несколькими видами сенсоров, сенсор высокого давления для надежности дополняет сенсор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2 атм. Сенсоры в зависимости от контролируемых параметров устанавливаются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.

Датчик достаточно просто поддается проверке, контрольной лампочкой или омметром он просто «не прозванивается». Как только показатель в системе превышает 1,2-1,35 атм, сенсор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Подразумевается, что любой сенсор может быть нормально-разомкнутым или нормально-замкнутым.

Установка в зоне высокого натиска комбинированного сенсора практически делает ненужным этот элемент. При этом мастера рекомендуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из сенсоров выйдет из строя. Одна из качественных особенностей комбинированного сенсора в способности работать при низком уровне фреона. Комбинированные устройства могут иметь дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение дает возможность поддерживать стабильное высокий натиск при нагнетании. В продаже имеются трех- и четырехконтактные сенсоры.

В продаже также имеются, соответственно, могут быть установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность определить гораздо сложнее, только с помощью осциллографа, при этом сбои в работе системы микроклимата являются сигналом для комплексного техобслуживания системы

В автосервисе обратите внимание, что обычные реле и преобразователи внешне не отличаются

Принцип работы преобразователя подразумевает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая может изменяться в диапазоне 5-95%. Климатическая система параметры за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, а для защиты работы датчика может быть установлен дополнительный предохранитель

Если на Рено Меган не работает кондиционер

Комфортная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, поэтому когда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать настоящей проблемой, особенно, если температура воздуха за бортом действительно высока.

Рассмотрим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Renault Megane, признаки поломок и их причины.

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

  1. Включение кондиционера при неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
  2. Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  3. Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.

Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:

Читайте также:
Как снять заднее и переднее сиденье на Рено Логан: видео-инструкция, замена и ремонт сидений

  1. Если при включении системы Вы не слышите характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
  2. Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
  3. Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.

Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.

Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

Особенно необходимо отметить следующие моменты:

  1. Заклинивание компрессора в данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.
  2. Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.
  3. Как и в других моделях авто, одним из признаков возникновения неисправности может стать посторонний шум при включении кондиционера. Наиболее распространенным его источником является люфт в подшипнике шкива компрессора, который в этом случае требует замены. Однако другой проблемой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достиг критически низкой отметки.

Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.

Распиновка датчика давления кондиционера

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы.

В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом.

В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.

В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Читайте также:
Замена замка зажигания своими руками у Лада 2108i своими руками

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какими функциями наделен датчик хладагента?

Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.

Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:

  • отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
  • аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
  • передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.

Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.

В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».

О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа

Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.

Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.

Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:

  • датчиком, отслеживающим высокое давление;
  • аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.

В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.

Как снять решетку радиатора Рено Дастер

Рено Дастер не заводится

Рено Сандеро Степвей отзывы

Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.

Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.

Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе.

Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.

Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.

Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.

Бдительность прежде всего

Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.

Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!

  1. Чистка радиатора кондиционера
  2. Промывка радиатора отопителя без снятия
  3. Рейтинг осушителей воздуха
  4. Как открыть радиатор отопления
  5. Вред ультразвукового увлажнителя воздуха
  6. Польза и вред увлажнителей воздуха
  7. Как проверить герметичность кондиционера
  8. Рейтинг тепловых пушек
  9. Как проверить датчик давления кондиционера

Ошибка P0533 — Датчик давления хладагента системы кондиционирования — высокий уровень сигнала

Ошибка P0533 указывает на слишком высокий уровень сигнала датчика давления хладагента системы кондиционирования.

Что означает ошибка P0533

Ошибка P0533 указывает на слишком высокое давление хладагента системы кондиционирования автомобиля. Так как система кондиционирования также необходима для обдува стёкол автомобиля теплым воздухом, данная ошибка может появиться не только летом, но и зимой.

Проще говоря, кондиционер функционирует в качестве теплового насоса. Он удаляет теплый воздух из вашего автомобиля и выводит его наружу с помощью радиаторов, вентиляторов и компрессора. Ключевым элементом всей этой системы является хладагент, обычно R-134a.

Читайте также:
Замена задних и передних пружин на Рено Меган 2

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует работу кондиционера, в первую очередь, оценивая давление хладагента. Если давление становится слишком высоким или слишком низким, ECM полностью блокирует работу кондиционера для предотвращения повреждения компрессора и всей системы кондиционирования.

Причины возникновения ошибки P0533

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0533 являются.

  • Недостаточное или слишком большое количество хладагента
  • Ненадлежащая работа или неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Повреждение проводов и соединителей датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Большое количество свободной влаги в системе, которая замерзает или блокирует расширительный клапан.

Каковы симптомы ошибки P0533?

При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе и даже полный выход из строя всей системы кондиционирования.

Как механик диагностирует ошибку P0533?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу кондиционера и выяснить, появляется ли код ошибки снова.

Затем механик выполнит проверку с помощью манометра, включив двигатель и кондиционер на полную мощность. Если манометр отображает значение меньше 29 фунтов/кв. дюйм, а муфта компрессора не включена, механик добавит хладагент.

Общие ошибки при диагностировании кода P0533

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0533 является уверенность в том, что датчик давления хладагента системы кондиционирования всегда работает точно. При появлении данной ошибки в первую очередь необходимо проверить данный датчик.

Насколько серьезной является ошибка P0533?

При появлении данной ошибки, скорее всего, возникнут проблемы с системой кондиционирования. Она может работать ненадлежащим образом или полностью выйти из строя, что доставит некоторые неудобства. Поэтому при обнаружении кода P0533 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0533?

Для устранения данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Измерит давление хладагента с помощью манометра.
  • Выполнит проверку на предмет повреждения проводов, засорения, а также наличия влаги или утечки.
  • Проверит датчик давления хладагента системы кондиционирования.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0533

В некоторых случаях проблему можно решить путем включения и выключения двигателя автомобиля. Система выполнить самопроверку и затем включит кондиционер, если проблема не заключается в ненадлежащем давлении.

Нужна помощь с кодом ошибки P0533?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику

Проверка температурных датчиков

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

Читайте также:
Дефлекторы окон и капота автомобиля: особенности применения

Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Как отремонтировать компрессор кондиционера Рено Меган 1 и 2

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

    Включение кондиционера при


неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.

  • Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  • Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.
  • Устройство кондиционера

    Поскольку поломки могут возникнуть в


    различных частях механизма, необходимо подробно разобрать его устройство, чтобы лучше понять характер возможных проблем:

    • компрессор, создающий давление в магистрали (подвергается поломкам наиболее часто);
    • далее следует конденсатор со встроенным вентилятором;
    • из конденсатора фреон поступает в осушитель, а после – в специальный расширительный клапан;
    • холодный воздух выходит из системы вентиляции, которая также отвечает за забор воздуха из окружающей среды, либо из салона автомобиля (при включенном режиме рециркуляции).

    Мастера, работающие в нашей компании, обладают впечатляющим багажом знаний, благодаря чему помощь осуществляется быстро и недорого. В качестве небольшого дополнения Вы получите необходимую информацию по дальнейшей эксплуатации кондиционера, что позволит продлить срок службы элементам.

    Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

    Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:

      Если при включении системы Вы не слышите


    характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.

  • Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
  • Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.
  • Важно! Не стоит слишком полагаться на результаты такой предварительной диагностики, из-за сложности устройства системы она не может заменить тщательной проверки в автосервисе.
    Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.

    Последовательность работ

    • для начала потребуется открутить ГУР (гидравлический усилитель руля), после этого снимается компрессор;
    • на полученной детали откручивается центральная гайка;
    • далее необходимо смазать (залить) крепления и аккуратно, чтобы не повредить муфту, вкрутить 3 болта с резьбой М6;
    • с помощью съемника снимается муфта с подшипника;
    • устанавливается новый подшипник и делается обратная сборка.
    Читайте также:
    Стук в рулевой рейке и колонке при покачивании или повороте руля на месте

    После этой операции на вашем Рено Меган 1 или 2 поколения кондиционер будет работать бесшумно и бесперебойно.

    ТО компрессора проводится с целью проверки параметров высокого давления и других характеристик. Нередко эти детали заклинивают, по причине описанной выше. Иногда показанной операции вполне достаточно для восстановления работы системы. Если же повреждения более серьезные, компрессоры не ремонтопригодны, так как относятся к роторному типу.

    Определить проблему, относится ли она к шкиву или к компрессору, можно следующим образом: нужно скинуть ремень и повернуть вручную вал насоса. Если он не заклинил, нужно менять шкив, если нет – компрессор.

    В сервисах устанавливают новые детали климат-контроля, выйти из строя они могут после 30-60 тыс. км пробега, особенно, если подшипники менялись с задержкой и изрядно износили другие элементы.

    Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

    В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

    Особенно необходимо отметить следующие моменты:

      Заклинивание компрессора в


    данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.

    Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же


    предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.

    Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.

    Основные поломки кондиционера Renault Megane II

    Автомобили компании Renault отличаются отличным соотношением цены и качества, за что их и полюбили многие водители в нашей стране. Добиться низкой цены на эти машины получается за счет удешевления периферийных устройств, к которым относятся и системы кондиционирования. В Меган второго поколения устанавливаются кондиционеры от автомобилей Nissan образца начала 2000-х, что во многом и является большим минусом, приводящим к частым поломкам.

    Все поломки кондиционера Меган 2 стоит разделить на две большие группы: механические и системные.


    относятся:

    • потеря герметичности вследствие износа трубок, прокладок, уплотнителей;
    • разрушение сальников и шлангов из-за слишком большого перепада температурных режимов;
    • загрязнение сот радиатора, находящегося впереди радиатора мотора;
    • скручивания или пережим магистралей после аварий.

    К системным поломкам можно отнести сбои в работе электроники, приводящие к поломке компрессора, что часто требует его замены.

    В любом случае, ремонт кондиционера или его отдельных частей должен проводиться профессионалами, которыми являются мастера нашего автосервиса. Мы не только поможем в устранении неисправности, но и проконсультируем клиента о том, как избежать проблем в будущем.

    Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

    Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

    На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

    Инструкция по применению

    Вопреки бытующему мнению, пользование климатической установкой в Рено Меган не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. Если быть более точными, нужно знать некоторые особенности совместного применения режима рециркуляции, активации кондиционирования и обогрева на машине с бензиновым мотором и дизелем в зависимости от температуры за бортом и режима эксплуатации.

    Но чтобы понять, какие режимы работы климат-контроля являются оптимальными, дадим краткий экскурс в эргономику и расположение клавиш управления установкой. Она состоит из трех пультов и одного индикационного дисплея, который отображает выставленную температуру, режим работы и еще несколько важных показателей.

    Слева находится пульт, состоящий из четырех клавиш. Та, что находится левее всех и содержит на себе иконку с замкнутым кругом и несколькими стрелками — это кнопка режима рециркуляции.

    Как только она активируется, по команде реле свежий воздух тут же перестает поступать в салон, а все заслонки забора свежего воздуха перекрываются. В автоматическом режиме при температуре выше 20 градусов заслонки закрываются автоматически для более эффективного охлаждения воздуха.

    Справа находится кнопка активации кондиционера. Вне зависимости от нахождения в ручном или автоматическом режиме поддержания температуры, при активации клавиши по команде реле начинает работать компрессор кондиционера, хладреагент начинает поступать по системе трубок, расположенных в подкапотном пространстве и охлаждать поступающий с улицы в воздух.

    Читайте также:
    Замена вентилятора lada priora (ваз приора) своими руками

    Вверху находится кнопка обдува ветрового стекла Меган. Здесь климат-контроль будет работать в одном из двух режимов, в зависимости от срабатывания датчика и реле. Если температура за бортом превышает 5 градусов тепла, то сопла будут направлены на лобовое стекло и автоматически произойдет подстройка температуры воздуха. Для более эффективной борьбы с запотеванием будет включение кондиционера. При включении в мороз кондиционер работать не будет, и начнется обдув теплым неосушенным воздухом. Нижняя кнопка активирует спираль электрообогрева заднего стекла Megane.

    Правый пульт климат-контроля позволяет вручную производить подстройку направления и силы обдува воздухом. Клавиши, расположенные вертикально, меняют направление потока воздуха. При нажатии верхней клавиши, весь свежий воздух станет поступать в верхние дефлекторы Megane, расположенные в центральной консоли. При активации нижней кнопки воздух станет поступать в ноги.

    Вторая пара клавиш, расположенных слева и справа, при помощи реле регулируют скорость вращения вентилятора Меган. Левая клавиша уменьшает скорость на одну ступень, когда как правая способна ее повысить.

    При работающем кондиционере полностью отключить вентилятор не получится. Это обусловлено тем, что для работы компрессора Megane необходимо его постоянное охлаждение.

    Центральный пульт на Megane активируется при помощи большой кнопки с надписью AUTO. При этом климат-контроль полностью берет на себя осуществление подстройки скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха, включение кондиционера и активацию режима рециркуляции. Остается лишь настроить желаемую температуру воздуха в салоне, которая регулируется с постоянным шагом. При этом на дисплее будет отображаться обеспечиваемая температура, скорость вращения вентилятора, активность кондиционера и режима рециркуляции воздуха.

    Топливный фильтр Renault Megane

    Трудно представить, сколько топлива «съедает» автомобиль за весь период эксплуатации. И весь этот объем проходит через небольшое устройство – топливный фильтр. Рено Меган выпускается в нескольких вариантах. В зависимости от типоразмера двигателя отличается и конструкция очистительного устройства.

    Если брать Рено Меган 2, год выпуска которого не превышает 2007 год, то фильтрующий элемент (тонкой очистки) устанавливается под дно авто рядом с задним колесом на водительской стороне. Таким образом, конструкторы компании Renauilt добились удобства при замене данного узла.

    Модели, которые по году выпуска перевалили за рубеж 2007, монтируют внутри узла с насосом и датчиком

    Третье бензиновое поколение Меган ничем не отличается от таких образцов, поэтому, принцип обслуживания их аналогичен.

    В автомобилях с дизельными вариантами моторов не стали мудрить и оставили ту же схему установки топливного фильтра.

    Цена, оригиналы и аналоги, артикул

    Чтобы двигатель автомобиля качественно выполнял свои функции, компания Renault советует приобретать только оригинальные запчасти. Но, большинство автовладельцев при необходимости замены все же покупают менее дорогие неоригинальные детали и узлы других производителей. Это неудивительно, ведь стоимость запчасти играет не последнюю роль для водителя транспортного средства.

    В таблице предложены самые распространенные очистители топлива для марки Меган 2 и 3

    Как заменить топливный фильтр самостоятельно

    Как уже говорилось, конструкция Megane 2 в плане монтажа фильтрующего компонента зависит от года выпуска автомобиля. Рассмотрим первый вариант установки в ранних моделях второй серии французов.

    • Перед началом замены фильтра, на новое изделие лучше наложить двусторонний скотч – обмотать им корпус в области крепления хомута.

    • Теперь необходимо установить автомобиль на смотровую яму или поднять его на домкрат, соблюдая технику безопасности.
    • Находят старый очиститель и на нем фиксаторы с обеих сторон зеленого цвета. Здесь нужно не забывать о наличии стрелок, указывающих, в каком направлении движется топливная смесь. От этого зависит и положение нового фильтра.

    • От накопившейся дорожной пыли и грязи фиксаторы могут не поддаваться. Надо очистить их (помыть или постучать по ним, чтобы грязь отпала).
    • Демонтируют старый фильтр и ставят на его место новый.

    На автомобилях, выпущенных с конвейера автозавода после 2007 года, очиститель установлен в бензонасос и может снимать отдельно, так и совместно с насосом.

    На автомашинах с дизельными силовыми агрегатами принцип замены топливного насоса не отличается и не зависит от поколения Меган. Работы вполне можно выполнить самостоятельно и под силу любому новичку.

    • Правую сторону машины приподнимают на домкрат и демонтируют колесо.

    • Далее приступают к снятию защиты, выкручивая вины крепления.

    • Если ее отогнуть, то открывается доступ к очистительному модулю. Он расположен в кожухе.

    • Теперь приступают к съему передней фары. Отключать провода не обязательно.

    • Отодвигая ее в сторону, через отверстие в корпусе авто вынимают топливный фильтр.

    • Демонтируют нагреватель топливной смеси и устанавливают его на новый фильтр, не забывая об уплотнительном материале к новому изделию.

    • Порядок сборки выполняется в обратном порядке.

    Процедура замены модуля очистки топлива совсем несложная и займет всего каких-то 20 минут. Она не требует колоссального опыта и знаний, поэтому оттягивать установку нового изделия не стоит.

    Ведь от качества топлива зависит производительность двигателя автомобиля. На автосайтах можно увидеть, как поэтапно выполнять операции по замене этого важного узла топливной системы транспортного средства.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: