Система охлаждения двигателя. ваз 2106, 21061 (жигули)

Система охлаждения двигателя. ваз 2106, 21061 (жигули)

Система охлаждения ваз 2106

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема

Сколько тосола

Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Как выставить электронное зажигание по ссылке.

Воздушная пробка

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Неисправности

Неисправность Причина Способ устранения
Утечка жидкости из системы охлаждения. Подтекание жидкости из крана отопителя. Заменить кран.
Плохо затянуты хомуты шлангов Затянуть хомуты.
Утечка жидкости через помпу. Заменить помпу.
Повреждён радиатор. Заменить радиатор.
Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым). Заменить прокладку
Перегрев двигателя. Утечка жидкости из системы охлаждения. Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов). Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Загрязнена поверхность радиатора. Очистить радиатор.
Неисправен радиатор. Заменить радиатор.
Неисправен термостат. Заменить термостат.
Неисправна помпа. Заменить помпу.
Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 2115 (ваз 2115)

Как промыть

Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Залейте воду в СОД.

Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Как развоздушить

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;

крышка на расширительном бачке остается закрученной;

также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена свечей зажигания

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;

поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;

скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;

заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена патрубков

Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.

Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.

При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).

После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

Система охлаждения ВАЗ 2106: принцип и особенности

В процессе езды, любой двигатель имеет свойство нагреваться. Не исключение и мотор ВАЗ 2106. При нормальной работе всех систем, рабочая температура двигателя должна быть не более 85 – 90 %. Узнать температуру можно с помощью специального датчика, расположенного на щитке приборов.

Для того, чтоб двигатель не перегревался, предусматривается система охлаждения. Она заполняется тосолом или антифризом, который циркулирует внутри блока цилиндров, остуживая его. Более детально рассмотреть систему охлаждения можно в данной статье.

Предназначение

Охлаждение двигателя служит для того, чтоб принудительно отбирать температуру от нагретых деталей. Во время рабочего хода, в цилиндре создается температура в 700 – 800 градусов. Если ее принудительно не понизить, то трущиеся детали могут сильно расшириться, и коленчатый вал заклинит.

Помимо того, что жидкость циркулирует внутри блока цилиндров, она также дополнительно охлаждается, попадая в радиатор. Таким образом, работа двигателя может быть беспрерывной.

Устройство

Первое, откуда жидкость начинает свой ход – радиатор. На моделях ВАЗ 2106, устанавливались радиаторы двух типов – медные и алюминиевые. Первый – более качественный, и при появлении трещин на его поверхности, их запросто можно заварить. В отличии него, любая трещина на алюминиевой детали – верная ее смерть.

Радиатор образно состоит из трех частей: верхний бочок, охладительные соты и нижний бочок. В верхнем бачке имеется заливная горловина, для добавки охлаждающей жидкости. В процессе работы, в данном бачке собирается горячая жидкость, прошедшая один цикл. Далее, она спускается в нижний бочок, через соты, попутно охлаждаясь вентилятором. И в нижнем бачке, жидкость уже полностью охлажденная, и готова к эксплуатации.

Сверху и снизу, к радиатору подводятся трубки: две широкие и одна узкая. Узкая трубка, соединяет радиатор с расширительным бочком, предназначенным для попадания в него лишней жидкости при нагревании и расширении. Верхняя широкая трубка, соединяет деталь с термостатом, который, в свою очередь, с помощью клапана регулирует поток охлаждающей жидкости. От термостата жидкость может идти, как обратно в блок цилиндров двигателя, так и в радиатор.

Читайте также:
Замена шаровой lada vesta (ваз веста)

Для принудительного циркулирования, в системе предусматривается насос, который качает антифриз, создавая давление внутри блока. Между цилиндрами, предусматривается специально изготовленная пустота, куда и попадает данная жидкость.

Неисправности

Довольно часто, на автомобилях ВАЗ 2106, система охлаждения двигателя выходит из строя, и требует ремонта. Главные элементы, которые наиболее подвергаются износу – радиатор и термостат. Более редко, причина поломки в патрубках. Для того, чтоб определить, что неисправность именно в данной системе, достаточно знать ее характерные симптомы.

Первое, что сразу стает заметным – перегрев двигателя. При этом, в области ног пассажира и водителя, будет чувствоваться высокая температура, и потоки горячего воздуха. Причиной данной неисправности, может быть, как выход из строя термостата или радиатора, так и износ патрубков.

Разница в том, при появлении трещин на патрубках, визуально будет заметна утечка тосола или антифриза. Он будет сочиться, либо из трещин, либо в местах соединений. При открытии капота, на деталях двигателя будут заметны места, которые значительно отличаются от основного состояния, в особенности своим блеском. Такой эффект получается из-за постоянного воздействия охлаждающей жидкости на одну и ту же часть покрытия.

Если же сломан радиатор или термостат, потеков может и не быть, а в таком случае, антифриз просто не поступает в радиатор, а постоянно циркулирует в системе, не успевая охлаждаться, и как следствие – выкипая.

Наиболее частой причиной утечки тосола из двигателя ВАЗ 2106, является износ клапана крышки радиатора. Определить его поломку можно не сразу. Если после каждой поездки, уровень антифриза стает меньше, то проведите следующую процедуру. Сразу после прогревания двигателя, откройте капот, и вытащите подсос на сантиметр, чтоб обороты коленчатого вала достигли 2000 – 2500 об/мин. Внимательно следите за крышкой. Если из-под нее, со временем, начинает выступать жидкость, то причина явно в ней.

Ремонт

При обнаружении неисправности в системе охлаждения двигателя, ее нужно немедленно устранить. Иначе, это может пагубно сказаться на работе мотора, и вовсе привести к его заклиниванию.

Если причина поломки в термостате, то его, скорее всего, требуется заменить. Или же, если у вас есть некий опыт в ремонте подобных деталей, вы можете приобрести рем-комплект, состоящий из нового поршня, уплотнительных прокладок, и заслонок.

С радиатором всё гораздо сложнее. При появлении трещин на его поверхности, деталь необходимо полностью демонтировать, и проводить сварочные работы. Но, этот метод действует только на медном образце. Если же алюминиевый радиатор придет в негодность, то ему поможет только замена на новый.

Самое простое, что можно без проблем и потерь поменять – патрубки. При их износе, достаточно просто поставить новую деталь. Но, при замене, следует обязательно слить жидкость с системы. Также, приобретите новые хомуты крепления, так как старые могут не обеспечить должного давления на патрубки.

Также, очень простая деталь при замене – крышка радиатора. Меняется она очень просто, и стоит относительно не дорого. Более серьезная поломка – когда тосол подтекает из самого блока двигателя. Это свидетельствует о появлении трещин в блоке, и ремонт его будет очень тяжелый.

Вывод

Система охлаждения ВАЗ 2106 довольно проста. Она практически не имеет никаких механизмов, которые могут серьезно износиться. Поэтому, большая часть ремонтных работ, запросто проводится своими руками, и за небольшие деньги.

Система охлаждения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения LADA 2106 , вентилятор охлаждения LADA 2106 , радиатор охлаждения LADA 2106 , схема системы охлаждения LADA 2103 , вентилятор охлаждения LADA 2103 , радиатор охлаждения LADA 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103 , схема системы охлаждения ВАЗ 2103 , вентилятор охлаждения ВАЗ 2103 , радиатор охлаждения ВАЗ 2103

10. Система охлаждения

Описание системы

  1. Трубка отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
  2. Патрубок отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.
  3. Патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
  4. Патрубок подвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров в радиатор отопителя.
  5. Перепускной шланг термостата.
  6. Выпускной патрубок.
  7. Подводной шланг радиатора.
  8. Расширительный бачок.
  9. Пробка бачка.
  10. Пароотводящий шланг.
  11. Заливная горловина радиатора.
  12. Верхний бачок радиатора.
  13. Трубка радиатора.
  14. Охлаждающие пластины радиатора.
  15. Электромотор вентилятора.
  16. Вентилятор.
  17. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  18. Резиновая опора радиатора.
  19. Нижний бачок радиатора.
  20. Отводной шланг радиатора.
  21. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
  22. Насос охлаждающей жидкости.
  23. Шланг подачи жидкости в насос.
  24. Термостат.
Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2111: видео инструкция

Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей двигателя и поддержания нормальной температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости служит для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения. Насос – центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.

Вентилятор с электроприводом, имеет четырехлопастную крыльчатку. Электровентилятор включается и выключается (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) при помощи датчика, расположенного в нижнем бачке радиатора.

Термостат ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. Состоит из корпуса и крышки, с твердым термочувствительным наполнителем, имеет два клапана: основной и перепускной. Начало открывания основного клапана термостата – при температуре охлаждающей жидкости 77-86 °C, ход основного клапана – не менее 6 мм.

Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с верхним и нижним латунными бачками. В нижнем бачке радиатора ввернута сливная пробка, в верхнем бачке находится заливная горловина. В пробке заливной горловины радиатора имеются впускной и выпускной клапаны, через которые радиатор соединен с расширительным бачком.

Расширительный бачок изготавливается из пластмассы и крепится хомутом к правому брызговику кузова.

Насос охлаждающей жидкости

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, 17 мм; отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Шланг подвода охлаждающей жидкости

Шланг отвода охлаждающей жидкости

3. Ослабить хомут и отсоединить шланг, соединяющий насос охлаждающей жидкости и термостат.

4. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

5. Отвернуть гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса.

6. Отвернуть две гайки крепления трубы отвода жидкости из радиатора отопителя…

…и отвернуть гайку крепления трубы на выпускном коллекторе.

7. Отвернуть три болта и снять насос охлаждающей жидкости.

Примечание:
Прокладку необходимо всегда заменять после снятия насоса охлаждающей жидкости.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Термостат

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения к корпусу термостата.

3. Отсоединить патрубки и снять термостат.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
После установки термостата, запустить двигатель и проверить все соединения на предмет наличия утечек.

Радиатор

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм и отвертка.

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора пароотводящий шланг.

3. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора верхний шланг.

4. Ослабить хомут и отсоединить от радиатора нижний шланг.

5. Отсоединить провода от датчика включения вентилятора радиатора (в случае установки электровентилятора).

6. Отвернуть два болта крепления радиатора.

7. Приподнять радиатор в сборе с вентилятором через верх.

Примечание:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор.

8. Отсоединить провода вентилятора радиатора (в случае установки электровентилятора).

9. Окончательно снять радиатор в сборе с вентилятором.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Схема охлаждения ВАЗ 2106 и замена тосола

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Читайте также:
Замена салонного фильтра лада приора (с кондиционером) своими руками

Схема системы на шестерке

Сразу нужно сказать, что она состоит из двух контуров – малого и большого. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают, в каком направлении движется тосол. 2106 – это не единственная модель с подобной схемой, вся классика имеет аналогичные конструкции системы. Нужно оговориться: тосол и антифриз – это одно и то же. По сути, тосол – это марка антифриза, а отличается от того, который вы привыкли видеть, только по количеству и качеству присадок. Тосол – это советское обозначение антифриза.

Работа термостата при различных температурах тосола

Если уж вдаваться в детали, провести расшифровку слова «антифриз», то его можно буквально перевести – «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка – тоже антифриз. В ней только присадок необходимых нет. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно же еще разобраться, из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы приходите утром к автомобилю, садитесь за руль и заводите мотор. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.

Заставляет жидкость двигаться помпа 2106. Цена ее в магазинах составляет около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Подробную конструкцию рассмотрим немного ниже. Теперь у вас двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания происходят вспышки. В результате этого поверхность цилиндров нагревается до большой температуры. Но все тепло отдается в жидкость, которая протекает по рубашке охлаждения двигателя.

А когда происходит прогрев до температуры в интервале 80..85 градусов, включается в работу термостат ВАЗ 2106, цена его в районе 400 рублей. Он закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает тосол по большому. А большой круг охлаждения – это включение в схему одного дополнительного узла – радиатора. Стоит упомянуть о том, что циркуляция жидкости происходит по радиатору печки постоянно, независимо от того, в каком положении находятся клапаны термостата.

Расширительный бачок шестерки

И если кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки – выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство весьма нежное и хрупкое, а внутри системы охлаждения обычно так много всякого мусора, который оседает на поверхности клапанов термостата. И если он ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут уж совершенно не важно, в пробке вы едете, либо по трассе на нормальной скорости. Тосол все равно будет кипеть.

Замена охлаждающей жидкости

Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом. Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное – не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью. Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента – ключ на 13. Больше ничего не потребуется.

Выкручиваете заглушку в самой нижней части радиатора

Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет. При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка. При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.

Выкручиваете на блоке ДВС заглушку, не забывайте открыть кран отопителя

Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:

  1. Ремонтопригоден.
  2. Высокая теплоотдача.
Читайте также:
Ремонт и замена ручника на ваз (lada) 21099 своими руками

Недостаток – высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.

Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог. Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.

Минимальный уровень тосола в расширительном бачке

Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию – все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:

4.0 Система охлаждения

Система охлаждения двигателя УМПО-331: 1 – радиатор отопителя; 2 – пробка расширительного бачка, 3 – отметка минимального уровня охлаждающей жидкости, 4 – расширительный бачок; 5 – пароотводящая трубка: 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – электровентилятор; 8 – датчик включения электровентилятора: 9 – термостат; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – двигатель; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 14 – впускная труба; 15 – кран отопителя.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106: 1 – радиатор отопителя; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отметка минимального уровня охлаждающей жидкости; 4 – расширительный бачок; 5 – пароотводящая трубка; 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – электровентилятор; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – двигатель; 10 – отводящий патрубок системы охлаждения (в головке блока цилиндров); 11 – впускная труба; 12 – насос охлаждающей жидкости: 13 – термостат; 14- пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 – кран отопителя.

Термостат: а – перепускной клапан открыт, основной – закрыт (жидкость циркулирует по малому кругу); б – перепускной клапан закрыт, основной – открыт (жидкость циркулирует по большому кругу); 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – термочувствительный наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Системы охлаждения автомобиля е двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 похожи по устройству и принципу работы, хотя основные узлы и детали (за исключением электровентилятора, датчика его включения и расширительною бачка) — оригинальные и не взаимозаменяемые.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Циркуляция обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, установленным в приливе блока цилиндров (двигатель УМПО-331) или в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров болтами (двигатель ВАЗ-2106). Насосы обоих двигателей — лопастные, центробежного типа, приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При износе подшипников вала или течи охлаждающей жидкости насос рекомендуется заменить.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе, за счет чего повышается температура кипения жидкости и уменьшаются ее паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем диигагеле. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать количество жидкости в системе охлаждения (ее уровень на холодном двигателе должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат с твердым термочувствительным элементом управляет перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения. На двигателе УМПО-331 термостат ТС 103 установлен с левой стороны. На двигателе ВАЗ-2106 термостат ТС 102 расположен с правой стороны.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2131 своими руками

Принцип работы обоих термостатов одинаков (внешне термостаты различаются расположением патрубков). На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре 80±3°С (для термостата ТС 103) или 82±3°С (для термостата ТС102) основной клапан начинает открываться, перепуская часть жидкости через радиатор. При температуре 87±3 °С (для термостата ТС 103) или 90±3 °С (для термостата ТС 102) основной клапан термостата полностью открывается, а байпасный закрывается, и через радиатор начинает циркулировать уже вся жидкость. Ход основного клапана у обоих термостатов должен составлять не менее 6 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. Оба патрубка расположены на радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 в левом бачке, а на радиаторе автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 – в правом бачке. В верхней части левых бачков обоих радиаторов расположен тонкий патрубок пароотводной трубки, соединяющей радиатор с расширительным бачком. Для слива охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 предусмотрено отверстие с пробкой в нижней части правого бачка. Из радиатора автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 жидкость сливают, отсоединяя шланг от металлического штуцера, ввернутого в резьбовое отверстие в нижней части левого бачка.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения типа 661.3710 на автомобиле с двигателем УМПО-331 расположен в правом бачке радиатора, а на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 – в левом. Датчик включает электровентилятор через реле, установленное на левом брызговике. Контакты датчика замыкаются при температуре 92±3 °С, а размыкаются при температуре 87±3 °С. Электродвигатель вентилятора с крыльчаткой установлен на металлическом направляющем кожухе, прикрепленном к бачкам радиатора.

Лопасти электровентилятора вращаются с большой скоростью и могут нанести травму, если работать под капотом без должной осторожности.

Датчик, предназначенный для контроля температуры охлаждающей жидкости и связанный с указателем температуры в комбинации приборов, на двигателе УМПО-331 установлен в отводящем патрубке юловки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-2106 датчик установлен в головке олока цилиндров двигателя вблизи свечи четвертого цилиндра.

Система отопления описана в главе «Система вентиляции и отопления» .

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 21101 (ваз 21101) своими руками

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2106 1.6 9.8 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

    Если двигатель ВАЗ 2106 вдруг начал перегреваться без видимых причин, скорее всего, вышел из строя термостат. Это очень небольшое устройство, которое на первый взгляд кажется чем-то незначительным. Но это впечатление обманчиво: если с термостатом возникли проблемы, далеко машина не уедет. И более того, двигатель, перегревшись, может просто заклинить. Можно ли избежать этих неприятностей и заменить термостат своими руками? Безусловно. Разберёмся, как это делается.

    Назначение термостата на ВАЗ 2106

    Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

    Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

    Расположение термостата

    Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

    Принцип работы

    Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

    Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

    Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

    Виды термостатов

    Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

    Термостат с одним клапаном

    Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

    Электронный термостат

    Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

    Жидкостный термостат

    Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

    Термостат с твёрдым наполнителем

    Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

    Какой термостат лучше

    На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

    Признаки поломки термостата

    Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

    • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
    • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
    • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

    При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

    Способы проверки термостата

    Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

    1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение десяти минут. После этого необходимо открыть капот и осторожно коснуться нижнего шланга, выходящего из термостата. Если устройство работает правильно, то температура нижнего шланга не будет отличаться от температуры верхнего. После десяти минут работы они будут тёплыми. А если температура одного из шлангов существенно выше — термостат сломан и нуждается в замене.
    2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах. После запуска мотора нужно сразу же открыть капот и приложить руку к шлангу, по которому антифриз поступает в верхнюю часть радиатора. Если термостат работает нормально, этот шланг будет холодным до тех пор, пока мотор как следует не разогреется.

    Видео: проверяем термостат

    Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

    Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

    • новый термостат;
    • охлаждающая жидкость (5 литров);
    • таз для слива старого антифриза;
    • плоская отвёртка.

    Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

    Последовательность работы

    Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

      После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.

    Видео: самостоятельно меняем термостат

    Итак, владельцу ВАЗ 2106 для замены термостата ни к чему отправляться в ближайший автосервис. Всё можно сделать своими руками. Эта задача вполне по силам и начинающему водителю, который хотя бы раз держал в руках отвёртку. Главное — не забыть слить антифриз перед началом работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: