Система охлаждения ваз 2114 инжектор 8 клапанов

система охлаждения ваз 2114 8 клапанов инжектор

Устройство системы охлаждения двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Система охлаждения: 1 пробка расширительного бачка; 2 расширительный бачок; 3 шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 отводящий шланг радиатора; 6 левый бачок радиатора; 7 алюминиевые трубки радиатора; 8 заглушка; 9 правый бачок радиатора; 10 сливная пробка; 11 сердцевина радиатора; 12 кожух электровентилятора; 13 крыльчатка электровентилятора; 14 электродвигатель; 15 зубчатый шкив насоса; 16 крыльчатка насоса; 17 зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 блок двигателя; 19 подводящая трубка насоса; 20 подводящий шланг радиатора; 21 отводящий шланг радиатора отопителя; 22 шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 выпускной патрубок; 24 заправочный шланг; 25 подводящий шланг радиатора отопителя; 26 термостат; 27 датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 датчик указателя уровня охлаждающей жидкости Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения. Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером. Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 a2) `С, ход основного клапана при достижении температуры 102 `С не менее 8 мм.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного 313 кПа (0,030,13 кгс/см2). PТермостат датчик, предназначенный для поддержания определенной температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путьP охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию.

Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережет природу. А находится он между радиатором и двигателем. Сборка отечественных автомобилей, как и ее составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением. Главным элементом термостата является клапан. и с ним могкт быть всего лишь 2 проблемы: 1)либо он закрыт непрогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, все таки, можно) 2)либо клапан открыт ездить возможно в лютый мороз, либо с включенной печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя. Отремонтировать термостат можно несильными ударами отверткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнет выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, все же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности. Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на зубило не оказалось, но продавец сказал: Вот этой подойдет! и положил на стол термостат от ВАЗ 2111. Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится: 4)P Пара штучек хомутов. Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат. Берем ключ на 8 и отварачиваем винтики крепления воздушного фильтра как показано на рисунке. Так же нам придетсяP, чтоб добраться до коробки цилиндра: В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка.

Читайте также:
Замена подшипника передней крышки генератора ваз 2121 нива 2131

Мы подключили его через тройник, вставленный в нижнийP патрубок печки. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности. Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить. Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры. Хомут 24р 2шт. Итого: 409р. На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут. P

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

Читайте также:
Замена редуктора lada 2110 (ваз 2110) своими руками

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок. Также читайте что делать если раздувает расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

Ремонт, устройство, неисправности системы охлаждения ВАЗ 2114

Чтобы обезопасить свой двигатель от перегрева нужен постоянный контроль за системой охлаждения. При высоких температурах, а также высокой интенсивности использования автомобиля неизбежен нагрев двигателя, инжекторный не является исключением. Как другие автомобили отечественного производства, ВАЗ 2114 не может похвастаться безупречной системой охлаждения (СО).

Поломка данной составляющей может стать причиной серьезных проблем, именно поэтому нужен постоянный контроль над ее исправностью и герметичностью. Тогда перспектива серьезного ремонта не страшна. Схема проста: при сильном перегреве ВАЗ 2114 нужно найти причину неисправности и устранить ее как можно раньше.

  1. Описание принципа работы СО
  2. Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт
  3. Неправильное срабатывание термостата
  4. Износ или нехватка охлаждающей жидкости
  5. Нарушение герметичности в СО

Описание принципа работы СО

На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды).

Устройство СО состоит из составляющих:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса (гоняет жидкость по системе);
  3. Радиатора;
  4. Термостата (нужен для регулировки работы всех составляющих).

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если она превышает показатель в 87 градусов, то происходят две вещи:

  • Открывается клапан термостата, охлаждающая жидкость поступает на большой круг (проход по трубам через двигатель и охлаждает его).
  • Включается вентилятор, который дует на решетки радиатора, таким образом, уменьшая температуру ОЖ.

Клапан термостата – это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска, который под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания.

Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт

Неправильное срабатывание термостата

Чтобы проверить его работу нужно:

  1. Запустить автомобиль и подождать;
  2. Когда температура двигателя станет достаточно высокой (достигнет 97-98 градусов), вы сможете сделать определенные выводы, прощупав нижний патрубок под термостатом. Если он холодный – значит, клапан термостата работает неправильно.

Ввиду конструиктивной особенности, ремонт термостата выполнить невозможно. Единственным способом решения проблемы является его замена.

Износ или нехватка охлаждающей жидкости

Чтобы заменить антифриз или тосол нужно:

  1. Слить старую ОЖ;
  2. Хорошо вычистить систему охлаждения;
  3. Залить новую ОЖ.

У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива:

Читайте также:
Замена радиатора печки лада largus своими руками

  1. Снимите защиту двигателя;
  2. Передвиньте регулятор температуры печки в крайнее левое положение (на самую высокую температуру).
  3. Откройте расширительный бачок;
  4. Поставьте емкость под радиатор для слива;
  5. Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор);
  6. Ждем где-то десять минут.

После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой.

Нарушение герметичности в СО

Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях – 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО.

Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче.

В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.

Замена крана отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

В автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 нередко случаются протечки охлаждающей жидкости и чаще всего виной всему кран отопителя, замена которого выполняется достаточно просто без посторонней помощи.

Научившись устранять неисправности системы охлаждения своего авто, владелец сможет сэкономить на техническом обслуживании, а также устранить проблему в максимально короткие сроки после обнаружения. Для выполнения ремонта не потребуется каких-либо специальных навыков. Также будет вполне достаточно инструмента, который есть в гараже каждого автовладельца.

Перечень новых запчастей и инструмента для ремонта

Качественные детали, которые понадобятся для замены крана отопителя на ВАЗ 2115 и однотипных с ней 2113, 2114, должны быть сертифицированы производителем и иметь оригинальные артикулы, что гарантирует их совместимость и долгий эксплуатационный срок. Для устранения данной неисправности, автовладельцу понадобятся следующие запчасти:

  1. Новый кран отопителя (арт.21080 – 8101150 – 00) Здесь стоит отдать предпочтение шаровому, имеющему надежные конструктивные элементы и большую теплоотдачу, в отличие от керамического и мембранного типа.
  2. Два патрубка от крана к радиатору отопителя (ремкомплект 237РШ).
  3. Четыре металлические уплотнительные стяжки (хомуты).
  4. Банку охлаждающей жидкости, совместимой с той, что ранее была залита в систему автомобиля.

Выполняются работы по ремонту с помощью стандартных инструментов, перечень которых выглядит так:

  • набор отверток с коротким жалом;
  • рожково – накидные ключи на 10 и 13 мм;
  • накидные компактного размера головки с карданчиком и воротком;
  • емкость для сливания старой охлаждающей жидкости;
  • герметик;
  • фонарик для лучшего обзора под торпедного пространства машины;
  • перчатки для безопасности рук.

В официальных автосервисах Лада, на конец 2018 года, цена замены крана отопителя на ВАЗ 2114, составляет без учета стоимости новых деталей от 2000 до 2500 рублей, небольшие, частного типа мастерские, попросят за работу примерно 1500 рублей. Сама работа не представляет сложности и любой автовладелец способен сделать ремонт своими руками, изучив нижеприведенные его этапы.

Этапы самостоятельного ремонта

Просмотрев видео по замене крана отопителя на ВАЗ 2115, можно ознакомиться со всеми этапами работ и приступить к их выполнению, следуя следующей инструкции:

  1. Автомобиль ставится в помещение, и на холодном моторе, через специальную техническую пробку, сливается охлаждающая жидкость в подставленную для этого емкость. Сливная пробка находится внизу корпуса картера со стороны переда машины.
  2. На максимально возможное расстояние отодвигается переднее сиденье пассажира, далее демонтируется полка в нижней части торпедо салона, расположенная под бардачком, что откроет доступ к креплению боковой декоративной накладки нижней части центральной консоли.
  3. Выкрутив пять саморезов крепления боковой накладки, получаем доступ к патрубкам системы отопления и к самому крану. Ослабив хомуты патрубков, приступаем к их аккуратному снятию, подложив на полик старую ветошь, на которую могут пролиться остатки антифриза.

На этом работа своими руками по замене крана отопителя на ВАЗ 2115 закончена, заводим двигатель машины, внимательно осматриваем герметичность системы охлаждения, проверяем подачу тепла в салон и работоспособность заслонки переключения режимов лето – зима, и в случае не обнаружения проблем, транспортное средство можно начинать эксплуатировать.
Также смотрите видео установки крана отопителя на ВАЗ 2115 (аналогично работы проводятся и на моделях 2113, 2114):

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

  1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  2. Демонтируем вещевой бокс;
  3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
  4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
  6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель вверх и на себя;
  10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Удаление крана печки и замена патрубков.

Всем доброго дня, друзья) вот и настало лето и можно привести в порядок систему охлаждения. Как говорится “Готовь сани с лета”))
Что было сделано:
1) Установлены штуцера вместо крана печки;
2) Установлены патрубки ROSTECO;
3) Всё это дело посадил на самозажимные хомуты;
4) Залил в систему антифриз Felix G12

Ну а теперь всё по порядку.
1) Установлены штуцера вместо крана печки;
Давно уже думал избавиться от этого крана печки. С ним много геморроя! Снятие крана не сильно трудоемкое, только на один момент хочу обратить ваше внимание, что подкладывайте какой-нибудь материал или бутылку под патрубки чтобы ничего не попало в салон, а то потом трудно его оттуда убрать. По поводу штуцеров- я писал о них в предыдущей записи)) Всё поставил, закрепил, было неудобно правда но всё теперь стоит как влитые. Теперь осталось подтянуть тросик заслонки чтобы открывала/ закрывала заслонку до конца. И какие впечатления я вам скажу, те кто думают что в жару будет АД- НИЧЕГО ПОДОБНОГО! заслонка справляется на ура! зато теперь очень удобно регулировать тепло, чуть передвинул и уже тепло пошло! Ничего ни где не обжигает, если включить холодный воздух.

2) Установлены патрубки ROSTECO;
Прочитал что многие хвалят эти патрубки, вот и я поставил их на пробу. Достаточно мягкие и выглядят внушительно. Как я понял они двухслойные: Резина/ силикон. С установкой нет никаких проблем, только в некоторых местах они чуть больше. Ну это не страшно. Продаются они двумя комплектами:
1) Патрубки отопителя (20496)
2) Патрубки радиатора (20495)
Заказывал на автодоке, шло правда не очень быстро.Все голограммы в порядке. Надеюсь не левак)))
Больше пока сказать нечего, поезжу посмотрю как себя они покажут)

3) Самозажимные хомуты
Не стал я ставить это все на обычные хомуты, прикупил к ним хомутов самозатягивающихся. Крутая вещь, однако! Вот артикулы хомутов которые я взял, но это именно на патрубки ROSTECO, на остальные могут не подойти!
Хомут Norma FBS4012 — 4 шт. на радиатор.
Хомут Norma FBS2612 — 8шт. на печку.
Хомут Norma FBS2712 — 2шт. на расш.бачок.
Хомут Norma FBS1412 — 2шт. на обратку с радиатора в бачок.

4) Антифриз Felix G12
До этого не знаю что было залито, и решил я залить проверенный временем Felix. Так как в процессе сборки появился один плохой момент пришлось докупить еще 5 литров.

А теперь негативный момент с которым мне пришлось столкнуться.
Процесс установки не слишком сложный, но порой не удобный, не об этом речь. Когда я собрал всё и залил антифриз он потек под нищем чуть ли не рекой. Я сначала не понял, может что-то где-то не поставил… НО НЕТ! Всё было собрано, и в процессе поиска антифриз убегал.
В Итоге. оказалось что когда одевал патрубки разшевелил подводящую трубу, в простонародье саксафон.

Так понял что прокладка со временем пришла в труху и из-за этого по швам потёк свежий антифриз. Сразу скажу кто придумал так ставить данный узел попадет в АД! потому что это, сука, так не удобно! Держится всего на двух болтах, но к ним хрен подлезешь! С горем пополам, с матерными словами я снял ей. Всё хорошенько зачистил, поставил новую, и намазал всё герметиком. ИИИИ. Всё! Течи нет.
АвтоВАЗ- это когда чинишь одно а может сломаться другое
Теперь только осталось наблюдать как покажет себя система со временем.

Замен печи замена патрубков и замена печного крана ваз 2115 2114 2113

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Установка новых патрубков

Патрубки и трубы на замену штатным ВАЗ 2114

Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

Интересный факт: тосол и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосолом называют смесь для охлаждения в странах СНГ, так как этим раствор раньше заливали в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало именем нарицательным. Антифризом по какой-то причине принято называть импортную жидкость для радиатора. При покупке следует уточнять страну изготовителя.

Патрубки в системе охлаждения ВАЗ 2114

Замена патрубков проходит следующим образом:

Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы

Важно. нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором

Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Промывка системы и замена охлаждающей жидкости

Ремонт, связанный с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле «ВАЗ-2114» проводят, если:

  • изменился цвет смеси в расширительном бачке. Обычно это происходит после 20 — 40 тысяч км пробега;
  • проводился ремонт, потребовавший полного слива смеси.

В общем случае замену охлаждающей жидкости проводят в следующем порядке:

  1. 1. Полностью сливают охлаждающий раствор. Для этого нужно открыть все пробки и краники, а также снять крышки радиатора и расширительного бачка. Сливают смесь только после того, как двигатель остыл (В горячем двигателе температура раствора может быть более 100 градусов Цельсия).
  2. 2. Промывают охлаждающую систему дистиллированной или чистой водой. Начинают процедуру промывки после того, как стечет вся старая смесь. Промывать блок двигателя и радиатор рекомендуется теплой водой. В противном случае рекомендуют, залив холодную воду, прогреть двигатель, а затем слить воду. По цвету воды определяют, насколько загрязнена система и повторяют процесс промывки пока вытекающая вода не станет чистой. Только после этого приступают к замене смеси.
  3. 3. Заливают в систему новый охлаждающий раствор, предварительно перекрыв все пробки и краники. Вливают жидкость в бачок тонкой струйкой до достижения предельной отметки. Наличие воздушных пробок не допускается. Затем крышки расширительного бачка и радиатора закрывают. Для того, чтобы предотвратить высыхание резиновых патрубков, их нужно смазать силиконовой смазкой.
  4. 4. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора печки. После этого мотор можно заглушить и после остывания проверить уровень жидкости в бачке. Если уровень жидкости не изменился, значит все нормально и работа завершена. Если же уровень жидкости в бачке уменьшился, необходимо убедиться с помощью визуального осмотра, что нет подтеканий. Если их нет, то жидкость доливают, вновь запускают двигатель и повторяют проверку.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Замена патрубков охлаждающей системы

В системе охлаждения автомобиля «ВАЗ-2114» используется 4 резиновых патрубка:

  • верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;
  • нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;
  • два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

  1. 1. Отсоединить и снять аккумулятор;
  2. 2. Слить всю охлаждающую смесь;
  3. 3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;
  4. 4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;
  5. 5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;
  6. 6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;
  7. 7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

Замена радиатора

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.

Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 2…3 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.

ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях. Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель

Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема охлаждения ваз 2114 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: