Система световой « посадочной полосы » в гараже

Светотехническое оборудование аэродромов

Посадка — это наиболее ответственный этап полета любого воздушного судна. На аэродромах, в идеальном случае, для обеспечения посадки применяют различные радиотехнические и светотехнические наземные средства. Первые позволяют привести воздушное судно в район аэродрома и зайти на посадку. Вторые позволяют экипажу воздушного судна установить визуальный контакт с землей и оценить положение воздушного судна относительно взлетно-посадочной полосы. Не смотря на то, что современные радиотехнические средства позволяют посадить воздушное судно в автоматическом режиме при отсутствии визуальных ориентиров, применение наземных светотехнических средств позволяет экипажу увереннее контролировать процесс посадки.

Светосигнальные системы

Светотехническое оборудование, как правило, делят на следующие светосигнальные системы:

  • светосигнальная система посадки с огнями малой интенсивности (ОМИ), устанавливаемая на взлетно-посадочную полосу, предназначенную для захода на посадку визуально или по приборам;
  • светосигнальная система посадки I категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованную для точного захода на посадку по I категории (дальность видимости огней 800 м, вертикальная видимость 60 м);
  • светосигнальная система посадки II категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-2), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованную для точного захода на посадку по II категории (дальность видимости огней 400 м, вертикальная видимость 30 м);
  • светосигнальная система посадки III категории с огнями высокой интенсивности (ОВИ-3), предназначенная для установки на взлетно-посадочную полосу, оборудованную для точного захода на посадку по III категории (дальность видимости огней от 200 м, 50 м и 0 м, вертикальная видимость 0 м).

Дальность видимости огней – это расстояние, с которого экипаж уверенно наблюдает огни взлетно-посадочной полосы и огни подходов к ней.

На аэродромах разных классов устанавливаются различные системы светотехнического оборудования. Вопросы проектирования и эксплуатации светотехнических (светосигнальных) систем решаются в комплексе с радиотехническими средствами посадки в соответствии с нормами технологического проектирования объекта управления воздушного движения.

Светосигнальные огни

В рамках светотехнических систем выделяют следующие группы светосигнальных огней.

Огни приближения постоянного излучения. Они используются во всех системах и служат для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и обозначения участков между ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы в ночных условиях. Огни приближения постоянного излучения – белого цвета.

Огни приближения с импульсными источниками света. Эта группа огней рекомендуется к установке во всех системах ОВИ и предназначена для указания пилоту направления на ось взлетно-посадочной полосы и опознавания аэродрома в условиях плохой видимости. Огни приближения с импульсными источниками света также имеют белый цвет излучения.

Огни световых горизонтов служат для создания искусственного горизонта с целью информирования пилота о крене воздушного судна и для обозначения в ночных условиях расстояния между ежду ближним приводным радиомаяком и началом взлетно-посадочной полосы. Эта группа огней излучает белый цвет.

Глиссадные огни необходимы для визуального указания глиссады планирования в темное время суток и светлое время суток при наличии условий плохой видимости. В системе ОВИ-2 глиссадные огни устанавливаются в виде двух параллельных линий по обе стороны взлетно-посадочной полосы и по 3 огня в линии. Их необходимо расположить таким образом, чтобы пилот, при заходе на посадку, видел при нахождении самолета:

  • ниже нормальной глиссады планирования, все глиссадные огни красные;
  • на нормальной глиссаде ближние глиссадные огни белые, а дальние красные.
  • выше нормальной глиссады планирования все огни белые.

Осевые и центральные огни взлетно-посадочной полосы устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 для указания направления на ось взлетно-посадочной полосы при посадке самолета. Огни излучают белый цвет.

Боковые огни концевой полосы безопасности в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 служат для обозначения концевой полосы безопасности. Они красного цвета.

Входные огни предназначены для указания начала взлетно-посадочной полосы, цвет излучения зеленый.

Ограничительные огни указывают конец взлетно-посадочной полосы и излучают красный цвет.

Читайте также:
Катушка для удлинителя в гараж своими руками

Посадочные огни служат для обозначения продольных границ и ширины взлетно-посадочной полосы и устанавливаются вдоль ее боковых границ. В зависимости от места установки они могут быть белого или желтый цвета. Желтый цвет на участке обычно излучают огни за 600 метров до конца взлетно-посадочной полосы.

Осевые огни взлетно-посадочной полосы углубленного типа устанавливаются в системах ОВИ-2 и ОВИ-3 и предназначены для указания продольной оси взлетно-посадочной полосы при взлете и посадке самолета.

Огни зоны приземления (углубленного типа) обозначают зону приземления на взлетно-посадочную полосу и её боковые границы. Они позволяют пилоту избежать восприятия светового “провала” взлетно-посадочной полосы при посадке в сложных метеорологических условиях и позволяют отказаться от применения посадочных прожекторов. Огни зоны приземления (углубленного типа) излучают белый свет.

Огни быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) предназначены для обеспечения скоростного выруливания самолета со взлетно-посадочной полосы. Цвет огней быстрого ухода со взлетно-посадочной полосы (углубленного типа) – зеленый.

Рулежные огни боковые и осевые применяются для указания границ и ширины или осевой линии рулевых дорожек. Боковые рулежные огни — синего цвета, осевые — зеленого.

Аэродромные световые указатели предназначены для управления движением по рулевым дорожкам, разрешения или запрета движения самолета и специального автомобильного транспорта и указания направления движения при разветвлении рулевых дорожек.

Учитывая большое количество различных типов огней, применяемых на аэродромах и вертодромах, часть из которых перечислена выше, а также функций, выполняемых ими, можно утверждать, что решение задачи по созданию светотехнических комплексов для аэродромов и вертодромов позволяет создать светотехнический комплекс, имеющий широкие перспективы применения. Поэтому наша компания приступила к разработке нового аэродромного светотехнического комплекса «Firefly».

Особенности разрабатываемого комплекса

Первое — это применение современных светотехнических технологий. В качестве источников света применяются светодиоды, вместо ламп накаливания. Они выбраны по нескольким причинам. Первая — это то, что световой поток современных сверхярких светодиодов достигает 60-120 Люмен на Ватт, что в 5-10 раз больше, чем у ламп накаливания (включая галогенные). Типовой световой поток лампы накаливания – 10-24 Люмен на Ватт (включая галогенные). Т.е. светодиоды энергоэффективнее ламп в 5-10 раз.

Срок жизни светодиода больше срока жизни лампы накаливания в 50 и более раз. Светодиоды служат более 50’000 часов, а лампы накаливания всего 1000 часов.

Светодиод можно установить сразу необходимого цвета, что позволяет отказаться от светофильтра, пропускающего только заданный цвет и поглощающий остальной видимый спектр. При использовании цветных светодиодов совместно с светофильтрами (при необходимости), потеря яркости на фильтре будет существенно ниже, чем при применении ламп накаливания белого цвета.

Благодаря высокой энергоэффективности решений на базе светодиодов возможно значительно уменьшить сечение силовых кабелей для подачи питания, а также проще организовать резервное питание. Кроме того, за счет применения светодиодных технологий разрабатываемый комплекс имеет два исполнения: стационарный и мобильный. Во втором случае, каждый из огней имеет свой аккумулятор, что позволяет использовать их на временных необорудованных взлетно-посадочных полосах и вертодромах.

Благодаря тому, что светодиоды требуют низких питающих напряжений, разрабатываемый комплекс требует для питание напряжение, не превышающее 48 В. Т.е. для запитки элементов разрабатываемого комплекса может быть использован любой промышленный источник питания.

И последний фактор. Последний по порядку, но не по значению. В настоящее время светодиоды имеют достаточно низкую стоимость, что позволяет сделать разрабатываемый комплекс недорогим.

Второе — разрабатываемый комплекс один из немногих комплексов, применяемых на территории России, обеспечивающих управление светосигнальным оборудованием с борта воздушного судна. Это позволяет осуществить посадку в плохих условиях видимости при отсутствии диспетчера или руководителя полета. Разрабатываемый комплекс обеспечивает удаленное управление светосигнальным оборудованием в соответствии со спецификацией L-854. Кроме того, разрабатываемый комплекс включает в свой состав датчики яркости, что предоставляет возможность его использования в автоматическом режиме.

Читайте также:
Пескоструйный аппарат своими руками

Последнее — разрабатываемый комплекс имеет два исполнения: стационарное и мобильное. В последнем случае, каждый из огней имеет собственное автономное питание, и, что самое важное, может управляться с управляющего сервера через беспроводную технологию Wi-Fi. Использование беспроводного интерфейса позволяет быстро и без особых усилий обустроить временную взлетно-посадочную полосу либо использовать мобильный вариант исполнения как запасной на случай отказа основного.

Подробные технические характеристики разрабатываемого светотехнического комплекса «Firefly» появятся на нашем сайте позднее.

Система световой « посадочной полосы » в гараже

Если вы когда-либо имели удовольствие парковать большой автомобиль в небольшом пространстве гаража, вы можете понять, как иногда это может быть трудно. Конечно, есть возможность установить напольные бамперы или висящие теннисные мячики. А что, если вам хочется большего? С помощью системы напольных «взлетно-посадочных» огней можно одновременно осветить гараж и облегчить парковку.

Система включает в себя световые полосы с двух сторон и ультразвуковое измерение расстояния. Дополнительная фронтальная полоса света направляет вас внутри, не требуя, использования каких-либо физических маркеров.

Снимок28

Шаг 1. Необходимые материалы:

Источник питания 5Вольт, 4Ампер,
Arduino Pro Mini 328 – 5вольт/16МГц
(хотя подойдет любая модификация, которая будет работать с библиотекой для NeoPixel),
RGB–cветодиодная лента NeoPixel (60 светодиодов на 1 метр),

Снимок31

Ультразвуковой датчик,
Геркон,
Прозрачный контейнер (бегунок) для прокладки проводов,
Разъем – гнездо для панельного монтажа,
Макетная плата,
Резистор с номиналом 300 Ом (4 шт.),
Конденсатор с емкостью 1000мкФ,
Болты(12 шт.),, гайки(12 шт.), шурупы(4 шт.) и клеммы(4 шт.),
Провода разного цвета(в моем случае – красный, желтый и чёрный),
термоусадочные трубки, изолента и на последок магнит.

Снимок7

Шаг2. Немного про дизайн:
Система освещения состоит из трех основных частей: напольные полосы, геркон, и главная фронтальная панель.

Напольные полосы:
Они действуют, как огни взлетно-посадочной полосы, в виде бегущих огней, когда гараж открыт, но автомобиль не въехал. Я поместил светодиодные ленты в прозрачные контейнеры, предназначенные для прокладки проводов. Это защитит их от повреждения.

Геркон:

Геркон вставляется в паре с магнитом на двери гаража, это своего рода умная система, которая работает на базе Arduino, и предупредит когда надо включить светодиодные огни.

Главная фронтальная панель:

Снимок23

Здесь находится контролирующая электроника, дополнительные светодиоды и ультразвуковой датчик. Система работает следующим образом: когда автомобиль въезжает, Arduino обнаруживает уменьшение расстояния с помощью ультразвукового датчика. Пока автомобиль въезжает, светодиоды светятся, постепенно меняя цвет с зеленого на красный, чтобы обеспечить визуальную подсказку для водителя. В этих RGB- лентах использованы популярные светодиоды типа WS2812B. Эти светодиодные ленты легко монтируются и каждый отрезок может управляться одним сигнальным проводом. Например я разрезал их на куски по 60 «пикселей», чтобы хватило на боковые полосы и фронтальную панель.

(Примечание: Почему бы не использовать аналоговый ИК датчик?
Ведь ИК датчик проще в использовании и зачастую дешевле, чем их ультразвуковые эквиваленты. ИК-датчику нужно измерить отраженный свет, чтобы точно определить расстояние. Они испытывают трудности при измерении расстояния до черных или прозрачных объектов (черная краска, ветровые стекла, и т.д.). В то время как у ультразвуковых датчиков есть проблемы с губчатыми, звукопоглощающими материалами. Но большинство автомобилей сделаны из очень жестких материалов!)

Шаг3. Здесь будем расмотреть построение фронтальной панели:

Снимок8 Снимок9 Снимок10 Снимок11

Я спроектировал фронтальную панель в Adobe Illustrator(графический редактор), и вырезал панелку из 3мм акрила с помощью лазерной резки. Файлы были сделаны для лазера с шириной посадочного места в 3 фута. Хотя совсем не обязательно использовать лазерную резку. Просто я хотел перед каждым светодиодом сделать треугольные отверстия вместо обычных круглых.

Фронтальная панель состоит из трех слоев: передняя панель, 2 средних «крыла» для светодиодов и задняя стенка. Все это скрепляется вместе винтами 6х 32. Плата со схемой закреплена на задней стороне. Четыре стержня квадратной клёпки ввинчиваются в заднюю панель для того, чтобы блок, мог стоять на полке, думаю там удобнее, но они могут быть заменены гвоздями или крюками, если конечно вы хотите, чтобы устройство висело на задней стенке.

Читайте также:
Наждак своими руками из жёсткого диска

Перейдем к схеме:

1111111111

Схема такой системы довольно проста, так как большая часть состоит из предварительно собранных модулей. Дискретные компоненты состоят только из резисторов к цифровым входам отрезков лент NeoPixel цепей и электролитический конденсатор с емкостью 1000 мкФ на цепи питании 5Вольт.

Снимок13 Снимок14 Снимок15

Снимок16

Светодиоды разбиты на четыре сегмента, два длиной три фута (по 16 «пикселей») для фронтальной панели и два длиной двенадцать футов (по 12 «пикселей») для каждой напольной полосы. Я использовал клеммные блоки для подключения внешних цепей NeoPixel и питания; это делает проще установку с короткими проводами и позволяет быстро разобрать устройство. Далее все зафиксировал скотчем, для надежности.

Программное обеспечение:

Код несложный. Я решил использовать Arduino Pro Mini (с микроконторллерем ATmega 328 @ 5V) от фирмы SparkFun, поскольку они дешевы и малы.

Снимок30

Я не буду часто перепрограммировать эту схему, так что не было никакой необходимости доплачивать за чип FTDI на регулярной Arduino. Код довольно компактный, поэтому с небольшими изменениями его определенно возможно использовать даже в простих микроконтроллерах, как например Adafruit Trinket или даже просто на ATtiny85!

Конструирование напольных полос:

Возьмите бегунок для прокладки проводов и сложите его пополам. Отметьте середину и отрежьте.
Разрежьте полосу NeoPixel на нужные отрезки посередине медных площадок.

Снимок22

Залудите оловом новые концы. Затем отмерьте отрезки проводов красного, желтого и черного цвета длиной по 1 футу (ок.30.5 см). Понадобится 22 комплекта этих проводов для соединения со световыми полосками.

Снимок21

Отмерьте отрезки проводов красного, желтого и черного цвета длиной по 10 футов (ок.3.5м). Они соединят полоски с фронтальной панелью.

Снимок19Снимок20Снимок24

(Примечание: шуруповерт быстро переплетет провода, сделав их красивыми и прямыми. Это важно для того, чтобы они легко вошли в канал бегунка).

Снимок17

Припаяйте 1 футовые «косички» между 12 светодиодами. Прикрепите длинные «косички» к концам полосы с пометкой “DIN”. После разрезания на отдельные компоненты , светодиоды выглядят одинаково, но есть стрелки, указывающие, каким образом идет сигнал. Обратите внимание на ориентацию каждого светодиода.

Снимок18

Потяните новые полоски через канал в бегунке. Для облегчения продвижения я прикрепил скрепку к концу полоски и использовал магнит, который тянет скрепку . Медленное движение, но это работает!

Снимок25 Снимок26

Заключительные мысли:

Установка сводится просто к разворачиванию полос на полу, прикреплению фронтальной панели к задней стене, и установка геркона рядом с дверью гаража. Протестируйте расположение магнита на двери, чтобы убедиться, что огни выключаются при закрытии двери!

Снимок27

В системе мне очень понравилась то что я могу без всякой посторонней помощи нормально припарковать свой автомобиль в гараже, особенно ночью, когда темно и ты уставший пришел с работы. В целом, я очень доволен тем, что получилось.

Снимок6

Посадочные полосы света и фронтальная панель представляют собой впечатляющее зрелище при въезде гараж в ночное время. Особенно фронтальная панель создает сверхъестественное свечение!
Прошивку к ардуино можете скачать тут.

Фонари взлётно-посадочной полосы

Можно попытаться разобраться, что же тут и зачем светится.

Для начала отмажусь.
Я – не специалист по аэродромному оборудованию и, тем более, по светотехнике.
Посему излагать буду чисто свои соображения. Поправки только приветствуются.
Кстати, фото опять будут не питьевые, а технические – для иллюстрации, не более.

Итак.
Различные фонарики и таблички вдоль полосы и рулёжных дорожек (РД), а также на них, подсказывают экипажу, где этот самый экипаж вместе с самолётом находится, что есть рядом, куда ехать можно и куда не можно.

Читайте также:
Не разбивающая переноска для гаража

Вот, например, это таблоид (на переднем плане):

кагбэ говорит нам, что при движении вперёд мы въедем на перрон 3 (надпись на жёлтом фоне), а находимся мы сейчас на РД B1.

Вот ещё подобная стоечка (в правом верхнем углу):

Тут уже, находясь на B1, мы видим, что впереди – магистральная РД B (“Bravo”) – магистральные рулёжки у нас обозначаются буквами без цифр. Проходят они параллельно полосе и по ним самолёты могут рулить на старт или после посадки к перрону (ну, или просто между перронами).
В левом нижнем углу заметен эдакий двуфонарный светофорчик.
Такие штуки стоят в месте ожидания.
Когда самолёт подруливает к самой полосе, бывает, что она ещё занята – например, будет взлетать другой аэроплан.
Тогда диспетчер указывает ожидать. Место ожидания как раз и обозначено разметкой и вот таким фонариком.

Тут же, примерно на том же уровне, стоИт транспарантик с указанием, на какую полосу мы приехали (вот он красный такой):

Полоса определяется магнитным курсом, округлённым до десятков градусов.
Тут мы видим, что приехали ажно на две полосы:
28 правую и 10 левую.
Как так?
Всё не просто.
А очень просто :)
взлетать/садиться на полосу можно с двух сторон – с курсом 277 градусов или с курсом 97 градусов.
В одном случае эта полоса из двух возможных будет находиться слева, а в другом – справа.
Поэтому и получается, что, если взлетать, к примеру, по фото вправо, то это будет полоса 28 правая, а если влево, – то 10 левая.
Выбор курса определяется обычно направлением ветра – самолётам удобнее садиться и взлетать так, чтобы ветер дул преимущественно спереди.

Ну, и на чёрном фоне нам сообщают, что текущая РД – B2.

Боковые границы РД обозначаются разметкой и синими фонарями:

Так они выглядят ближе:

Обычная такая стоечка с флажком.
Флажок, похоже, нужен, чтобы откапывать эти фонари после метели. Или чтобы техникой не снести.

Ночью магистральная РД выглядит так:

Здесь мы наблюдаем, что осевая линия обозначена зелёными фонариками.
Разумеется, возникает вопрос: как же они не лопаются, когда по ним скачет стотонная дура?
И тут мы приходим к самому интересному – конструкции такого напольного светильника.
Выглядит конструкция так:

Как видим, штучка имеет прочный стальной корпус.
Лампа размещена под стальной же пластиной со светофильтрами, смотрящими в разные стороны.
Всё хозяйство вмонтировано в бетон полосы (после заливки покрытия в нём сверлятся колодцы под такие светильники, к ним протягиваются кабели и сами они замуровываются в бетон раствором).
Когда будете скакать в самолёте по рулёжке и по полосе, не удивляйтесь, почему там так неровно и стучит всё – это нужно, чтобы пайлоты и ночью видели, куда ехать.

И напоследок небольшая пьянка про ночь.
Ночная полоса на подлёте выглядит так:

Зелёная полоска огней обозначает торец полосы.
Всё, что видно ниже неё – место, для посадки не предназначенное.
А огни с самого низа до оранжевых – это просто для указания направления.
Красная полоса в самом верху – противоположный торец.
Между торцами посредине – осевая (вмонтированные в бетон фонари).
По бокам белые – границы полосы (фонари на стойках, как синие на РД).

И – что же это за четыре огня слева?
Два белых и два красных.

Это, батеньки мои – PAPI (Precision Approach Path Indicator) – огни, по которым пилоты могут визуально определить, снижаются они по правильной траектории или нет.
Эти четыре фонаря – с разделёнными цветами лучей: сверху белые, а снизу красные.
И каждый фонарь относительно другого смещён на небольшой угол по вертикали.
И получается так, что, когда самолёт летит по глиссаде (это траектория посадочная), то видны два белых огня слева и два красных справа.
Если самолёт уходит под глиссаду, ниже, то сначала виден красным второй слева фонарь, а потом и первый. То есть, снижаясь слишком быстро, мы видим больше красных фонарей (если всё совсем плохо, то все четыре красные).
Если самолёт летит выше глиссады, то сначала становится видным белый луч третьего слева фонаря, а потом ещё и четвёртый.

Читайте также:
Пресс для гаража своими руками

Хорошо видны эти лучи в тумане:

Кстати да – на самом первом фото видны ещё красные огни поперёк РД – это тоже в бетоне, граница зоны ожидания у торца.
Бывает, что ждать надо ещё дальше от полосы – обычно в случае посадки другого самолёта, чтобы не искажать распределения излучения наземных радиосредств обеспечения посадки.

Landing Strip Light System

license

Aleator777

By Aleator777 Follow

MiniSub ROV

Basics of Thermal Imaging

Miniature Autonomous Blimp

About: My name is DJ and I previously made electronic whatsits, 3D-printed thingamabobs, and laser-cut kajiggers for the Instructables Design Studio; now I build and repair puzzles for Particle Industries. More About Aleator777 »

If you’ve ever had the pleasure of navigating a large vehicle into a small space, you may understand how difficult it can be occasionally. Signalling proper entry with a dangling tennis ball or floor bumper might do the trick, but what if you want more? With your very own landing strip lighting system, you’ll finally have an illuminated garage to match your style. In addition to a set of “runway” lights on either side of your floor, the system also includes ultrasonic distance measuring. Additional forward-facing strips of light guide you inside, without requiring you to hit, or run over any physical markers.

Step 1: Parts and Materials

Arduino Pro (any board that can use the NeoPixel library will work)

(4x) 300 ohm resistor

1000 uF capacitor

(4x) #8 x 1″ wood screw

(4x) terminal block

Step 2: Design Overview

The lighting system is broken up into three main parts: the floor strips, the reed switch, and the main headboard.

Floor Strips

These act as our “Landing Strip Lights” and will “chase” like a marquee when the garage is open but a car has not entered. For this, I chose clear cable runner to protect the LEDs from damage while still allowing light to pass through.

Reed Switch

Paired with a magnet on the garage door, this will alert the Arduino when to power the lights.

Headboard

The headboard houses the control electronics, more LEDs, and the ultrasonic sensor. As the user pulls in, an Arduino detects the decreasing distance with the ultrasonic sensor. As a car pulls in, fewer LEDs illuminate and gradually fade from green to red to provide a strong visual cue for the driver. The RGB leds are the ever-popular WS2812B units, which Adafruit refers to as NeoPixels. These greatly simplify wiring as they can be daisy-chained together and controlled via a single pin per strip! I cut up a strip of 60 “pixels” so that I could extend them to match the dimensions of my headboard and floor strips.

(Note: Why not use an analog IR sensor?

While easier to use and often cheaper than their ultrasonic equivalents, IR sensors need to measure reflected light to accurately determine distance. As such, they have difficulty measuring the distance to black or transparent objects (black paint, windshields, etc.). While ultrasonic distance sensors have issues with spongy, sound absorbent material, most cars are made out of some pretty tough stuff.)

Читайте также:
Чемодан для инструмента своими руками

Step 3: Building the Headboard

Hardware

I designed the headboard in Adobe Illustrator and cut it out of 3mm acrylic with a laser cutter. The files were made to fit a laser with a three foot wide bed. However, there’s no need to use a laser cutter. I simply wanted to have little triangular holes in front of each led instead of the typical round face. The headboard consists of three main layers, a front plate, two middle “wings” for the LEDs, and a baseplate; these are sandwiched together with 6-32 screws. The proto-board and circuit mount to the back for a clean face. Four 18″ square dowel rods are screwed into the back plate in order for the unit to rest on a shelf, but these could be replaced with nails or hooks if you wished to have the unit hanging on a back wall.

Electronics

The schematic is fairly straightforward since most of the circuit is made up of pre-assembled modules. The only discrete components are the resistors to the Digital In pins of the NeoPixel chains and a beefy 1000 uF electrolytic capacitor across the power rails. The LEDs are broken up into four segments, two lengths of 16 LEDs extended to three feet for the headboard and two lengths of 12 LEDs extended to twelve feet for each floor strip. I used terminal blocks to connect the external NeoPixel chains and power supply; this makes installation easier with shorter wires and allows quick dis-assembly of the unit.

Software

The code is fairly modest as well. I decided to use an Arduino Pro Mini (ATmega 328 @ 5V) from Sparkfun, since they’re cheap (~$10) and small. I wouldn’t need to reprogram this board often, so there was no need to pay extra for the FTDI chip on a regular Arduino. The code is pretty compact, so with only slight modifications it would definitely be possible to use an even smaller micro like the Adafruit Trinket or even a bare ATtiny85!

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Несмотря на наличие диспетчерской службы и современных навигационных приборов, взлетно-посадочная полоса в аэропортах всегда снабжена сразу несколькими знаками, которые сообщают важную информацию пилотам. Наиболее заметными являются огромные цифры в диапазоне от 1 до 36, расположенные с двух сторон полосы, и которые никогда не совпадают друг с другом. Это не порядковый номер аэропорта или самой полосы, как можно подумать с первого взгляда. Полосы с одинаковыми цифровыми обозначениями существуют в разных странах по всему миру. Сегодня мы расскажем, что означают эти цифры, а также другие знаки разметки на полосе взлета и посадки.

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Двузначные цифры, которые имеются с каждой стороны на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП), обозначают ее расположение относительно магнитного полюса нашей планеты, а точнее относительно магнитного курса. Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Итак, цифры на полосе связаны с направлением взлетно-посадочной полосы относительно магнитного полюса планеты. Само направление измеряется в градусах, от 0º до 360º, но для удобства эти значения округляют до десятков, и получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее. Цифры визуально хорошо различимы с большой высоты, так как имеют размеры 3×9 метров.

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Если смотреть на полосу с разных сторон, то это направление будет различно и отличается ровно на 180º, а в цифровом выражении — на 18. По этой причине и цифры на разных концах ВПП никогда не совпадают: если на одном конце стоит 12, то на противоположном будет 30. Если посадочные полосы находятся в разных странах и частях планеты, но имеют одинаковое расположение относительно магнитного полюса Земли, то цифры на их поверхности будут совпадать. Если на территории крупного аэропорта имеется несколько полос для взлета и посадки, то к цифровой маркировке добавляется буквенная: L-левая полоса, R-правая полоса и С-центральная полоса.

Читайте также:
Миниатюрная автомойка – своими руками.

Разметка, обозначающая ширину взлетно-посадочной полосы

Разметка, обозначающая ширину взлетно-посадочной полосы

Кроме цифр в начале ВПП всегда имеются полосы, внешне напоминающие пешеходную зебру. Эти полосы, а точнее их количество, отсчитываемое от центральной линии, позволяет пилоту определить ширину полосы. Если маркировка состоит из 4-х полос, то ширина ВПП составляет 18 метров, 6 полос — 23 метра, 8 полос — 30 метров, и так далее. Чем больше количество полос, тем больше у пилота возможностей для маневров, например, в случае посадки в сложных метеоусловиях.

Маркер прицельной точки посадки

Маркер прицельной точки посадки

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадки воздушного судна.

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Система освещения приближения – Approach lighting system

Система освещения приближения ( ALS ) – это система освещения, устанавливаемая на конце взлетно-посадочной полосы аэропорта и состоящая из серии световых полос, стробоскопических огней или их комбинации, которая выходит наружу от конца взлетно-посадочной полосы. ALS обычно обслуживает взлетно-посадочную полосу, с которой связана процедура захода на посадку по приборам (IAP), и позволяет пилоту визуально идентифицировать среду взлетно-посадочной полосы и выравнивать воздушное судно с взлетно-посадочной полосой по прибытии в заданную точку захода на посадку.

Современные системы огней приближения очень сложны по своей конструкции и значительно повышают безопасность полетов воздушных судов, особенно в условиях ограниченной видимости.

СОДЕРЖАНИЕ

Операция

Требуемый минимум видимости для захода на посадку по приборам зависит от наличия и типа системы огней приближения. В США при заходе на посадку по системе ILS категории I без огней приближения минимальная требуемая видимость составляет 3/4 мили или дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 4000 футов. При использовании системы огней приближения длиной 1400 футов или более минимальная потенциальная видимость может быть уменьшена до 1/2 мили (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 2400 футов), а наличие огней зоны приземления и осевых огней с подходящей системой огней приближения может еще больше снизить видимость. до 3/8 мили (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 1800 футов).

Освещение взлетно-посадочной полосы контролируется вышкой управления воздушным движением . В аэропортах без башен может быть установлено управляемое пилотом освещение , которое пилот может включить по радио. В обоих случаях яркость света можно регулировать для дневного и ночного режима.

Восприятие глубины не работает на расстояниях, обычно используемых в полете самолета, поэтому положение и расстояние взлетно-посадочной полосы по отношению к самолету должен оцениваться пилотом, используя только двумерные сигналы, такие как перспектива, а также угловой размер и движение. в поле зрения. Системы освещения захода на посадку предоставляют дополнительные сигналы, которые имеют известное отношение к самой взлетно-посадочной полосе и помогают пилотам определять расстояние и выравнивание для посадки.

История

После Второй мировой войны ВМС США и United Airlines работали вместе над различными методами на экспериментальной станции средств приземления ВМС США, расположенной в аэропорту Арката-Эврика , на авиабазе Калифорния, чтобы позволить самолетам безопасно приземляться ночью и в условиях нулевой видимости. будь то дождь или сильный туман. Предшественник современного ALS, хотя и неочищенный, имел основы – визуальный подход на 3500 футов с 38 башнями, по 17 с каждой стороны, и на каждой башне высотой 75 футов был установлен фонарь на природном газе мощностью 5000 ватт. Вскоре после того, как ВМС США разработали освещаемые башни, фонари, работающие на природном газе, были заменены более эффективными и яркими стробоскопическими лампами, которые тогда назывались стробиконами . Первым крупным коммерческим аэропортом, который установил путь визуального приближения со стробоскопическим светом ALS, стал международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке . Вскоре в других крупных аэропортах были установлены системы ALS со стробоскопическим освещением.

Читайте также:
Простой пескоструйный аппарат своими руками

Панель принятия решений

Во всех системах освещения приближения в США используется функция, называемая полосой принятия решений . Полосы принятия решения всегда расположены на расстоянии 1000 футов от порога в направлении прибывающего самолета и служат в качестве видимого горизонта для облегчения перехода от полета по приборам к визуальному полету.

Системы огней приближения разработаны, чтобы позволить пилоту быстро и точно определять расстояния видимости в метеорологических условиях по приборам . Например, если самолет находится у среднего маркера, а средний маркер расположен на расстоянии 3600 футов от порога, шкала принятия решения находится на 2600 футов впереди. Если процедура требует видимости полета не менее половины статутной мили (примерно 2600 футов), отметка полосы принятия решения у маркера будет указывать на достаточную видимость полета для продолжения процедуры. Кроме того, более короткие столбцы до и после шкалы принятия решения расположены на расстоянии 100 или 200 футов друг от друга, в зависимости от типа ALS. Количество коротких полосок, которые видит пилот, можно использовать для определения видимости в полете. Подходы с более низкими минимумами используют более точные системы шага 100 футов для более точного определения видимости.

Конфигурации

Некоторые конфигурации ALS признаны Международной организацией гражданской авиации (ИКАО); однако в некоторых аэропортах установлены нестандартные конфигурации ALS. Обычно системы огней приближения бывают высокой интенсивности. Многие системы освещения подхода также дополняется различными световыми системами на-посадочной полосы, такие как конец взлетно – посадочной полосы идентификаторов огни (Рейл), огни зоны приземления (TDZL) и высокая интенсивность огни ВППОВ (HIRL). Наиболее распространенные конфигурации системы огней приближения включают следующее:

Имя Описание
ALSF-1 Система освещения приближения с последовательным миганием, конфигурация 1
ALSF-2 Система освещения приближения с последовательным миганием, конфигурация 2
Мальчики Система ближнего света средней интенсивности
MALSF Система ближнего света средней интенсивности с последовательными мигающими огнями
MALSR Система огней приближения средней интенсивности с контрольными огнями выравнивания с взлетно-посадочной полосы
SALS Система ближнего света
SALSF Система ближнего света с последовательными мигающими огнями
SSALS Система ближнего упрощенного освещения захода на посадку
SSALF Система ближнего света упрощенного захода на посадку с последовательными мигающими огнями
SSALR Упрощенная система огней захода на посадку с световыми индикаторами выравнивания взлетно-посадочной полосы, может работать как подсистема ALSF-2 при благоприятных погодных условиях.
ОДАЛЫ Система всенаправленного освещения захода на посадку
HALS Система освещения захода на посадку для вертолета
LDIN Lead-In Lighting System, обеспечивает руководство по траектории захода на посадку, не совпадающей с взлетно-посадочной полосой, например, для “захода на посадку по Канарси” в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди
Стандарт НАТО Система освещения приближения, аналогичная системе Calvert I, используется в военных аэропортах, в основном в странах-членах НАТО
Калверт I Соответствующая требованиям британской ИКАО система огней захода на посадку категории I
Калверт II Соответствующая требованиям британской ИКАО система огней захода на посадку категории II

В конфигурациях, которые включают последовательные мигающие огни, огни обычно представляют собой стробоскопы, установленные перед взлетно-посадочной полосой на ее расширенной средней линии. Эти огни мигают последовательно, обычно со скоростью две последовательные последовательности в секунду, начиная с самого дальнего от взлетно-посадочной полосы огня и заканчивая полосой принятия решений. Световые индикаторы выравнивания взлетно-посадочной полосы (RAIL) аналогичны последовательным мигающим огням, за исключением того, что они заканчиваются там, где начинается устойчивый световой сигнал приближения. Последовательные мигающие огни и RAIL не выходят за панель принятия решения, чтобы не отвлекать пилота во время критической фазы перехода от полета по приборам к визуальному полету. Последовательные мигающие огни иногда в просторечии называют кроликом или бегущим кроликом .

Читайте также:
Выдвижной ящик в гараж своими руками

Особенности современных историков света светосигнального оборудования

1. Особенности современных историков света светосигнального оборудования

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ
ИСТОРИКОВ СВЕТА
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Выполнил: к-т Гаврилов Г.А. 222к/о

• Система светосигнального оборудованияаэродрома
(посадочной площадки) – это совокупность
светосигнальных огней (приборов), размещенных по
определенной схеме на аэродроме или посадочной
площадке и предназначенных для обеспечения взлета,
заключительного этапа захода на посадку, посадки и
руления воздушных судов.

• ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Повышает безопасность полетов;
• Понижает метеоминимум аэродрома;
• Повышает категорию аэродрома;
• Повышает класс аэропорта.

• Система огней высокой интенсивности (ОВИ) – это
система аэродромных огней, в которой посадочные
огни имеют силу света не менее 10000 кд (лампы
150/200 Вт).
Система огней малой интенсивности (ОМИ) – это
система аэродромных огней, в которой посадочные
огни имеют силу света не более 10000 кд (лампы до
100 Вт).

6. Состав систем светосигнального оборудования

СОСТАВ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
• Светосигнальное оборудование ( надземные и углубленные огни, аэродромные знаки
активного и пассивного типа, ветроуказатели );
Оборудование электропитания: кабельная сеть, агрегаты резервного питания,
распределительные устройства, трансформаторы, щиты питания и управления,щиты
гарантированного питания – ЩГП, тиристорные регуляторы яркости – ТРЯ;
Аппаратура дистанционного управления (комплекс дистанционного управления – КДУ для управления воздушным и наземным движением воздушных судов посредством
огней с одного или нескольких диспетчерских рабочих мест и с рабочего места
дежурного инженера);
Элементы крепления огней.

7. Задачи систем светосигнального оборудования:

ЗАДАЧИ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ:
• Основная задача светового оборудования – обеспечивать
различимый контакт летных экипажей с поверхностью взлетно посадочной полосы ( посадочной площадки ) на этапах захода на
посадку, при посадке, на рулении и при взлёте воздушных судов в
тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной
или плохой видимости в любое времяпрепровождения суток.
• Основная задача оборудования электропитания – гарантированное (
стационарное и автономное ) энергообеспечение систем управления
и световых систем с задаваемой яркостью свечения огней;
Задача аппаратуры дистанционного управления – управление
световым и электрическим оборудованием.

8. Категории светосигнального оборудования

КАТЕГОРИИ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
1. Категория I разрешает заход на посадку и приземление с
высотой принятия решения не ниже 60 м над взлетнопосадочной полосой, а также при дальности видимости не
менее 800 мили горизонтальной дальности видимости на ВПП
не менее 550 м.
2. Категория II позволяет заход на посадку и приземление с
высотой принятия решения менее60 м над взлетно посадочной полосой, но не ниже 30 м и при горизонтальной
дальности видимости на ВПП не менее 350 м

• 3. Категория III – высшая категория – подразделяется на три
подкатегории:
Категория III A предполагает возможность захода на посадку и
приземление с высотой принятия решения менее 30 м над взлетнопосадочной полосой или без высоты принятия решения и при
горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
Категория III В позволяет приземление с высотой принятия решения
менее 15 м над взлетно-посадочной полосой или без высоты принятия
решения и при горизонтальной дальности видимости на ВПП менее 200
м, но не менее 50 м;
Категория III С – заход на посадку и приземление осуществляются без
ограничений по высотепринятия решения или видимости на
ВПП. Системы категории III C позволяют производить посадку,
используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль
поверхности ВПП.

Читайте также:
Датчик угарного газа для гаража

Категория посадки
Метеоминимумы ИКАО
Высота
принятия Дальность видимости, Примечание
решения, м
м
I
60
550. 800

II
30
350..800

III A
15 >
200. 300
Автоматическое
управление до земли
III B
< 15
100. 200
Автоматическое
управление до земли и
на пробеге
III C
0
0
Автоматическое
управление до земли и
на пробеге

• Постоянные обновления моделей воздушных судов и
требований снижения метеоминимума аэродромов,
при котором возможны полёты, заставляют
совершенствовать радиотехническое обеспечение и
комплексы светосигнального оборудования (КССО).
Радиотехнические средства обеспечивают
безопасность подлёта воздушного судна к аэродрому,
а светосигнальные средства используются на
конечных стадиях посадки, при пробеге и движении по
элементам аэродрома.

• Основные направления совершенствования
комплексов светосигнального оборудования:
повышение надёжности, увеличение срока службы,
снижение потребляемой энергии и массогабаритных
показателей, улучшение эксплуатационных и техникоэкономических характеристик. Для анализа
возможностей совершенствования существующих
комплексов и внедрения энергосберегающих
технологий при проектировании и эксплуатации
светосигнального оборудования аэродромов
необходимо рассмотреть комплексы светосигнального
оборудования, применяемые для обеспечения
посадки на различных объектах.

• Самыми высокими характеристиками обладают
светоизлучающие диоды (СИД), которые приобретают все
большую распространённость и доступность, обусловленную
их достоинствами, среди которых
• – высокая надёжность;
• – срок службы достигает 100 000 часов;
• – светоотдача достигает 170 лм/Вт;
• – отсутствие в большинстве случаев сложной
пускорегулирующей аппаратуры;
• – вибростойкость и ударопрочность;
• – малые размеры;
• – устойчивость к низким температурам;
• – экологичность.

• Светосигнальные огни на светодиодах
разрабатываются по двум направлениям:
• – создаются принципиально новые конструкции огней,
использующие все преимущества светоизлучающих
диодов;
• – устанавливаются светодиодные источники света в
ранее разработанных конструкциях огней, работавших
с лампами накаливания.

• В настоящее время достигнуты показатели энергосбережения
от 35 до 40 % на каждый заменяемый светосигнальный
прибор. Кроме положительных экономических сторон
внедрения и эксплуатации разработанных светосигнальных
систем есть крайне важный аспект повышения надёжности
оборудования, а значит и повышения безопасности. Главное
концептуальное преимущество светодиодных систем перед
системами на основе ламп накаливания – матричная
(блочная) система источников света. В случае аварийной
ситуации это позволяет гарантировать пусть не полную, но
работоспособность изделия и не потребует вмешательства в
момент движения. Другими словами, разработанное
светодиодное оборудование подвижного состава позволяет в
большинстве случаев продолжить безопасное движение до
места его ремонта.

• При проектировании комплексов светосигнального
оборудования вместе с энергетическими характеристиками
источника света необходимо учитывать и спектральные
характеристики, сопоставляя их со спектральной
чувствительностью человеческого глаза. Свет, генерируемый
источником, должен иметь такое спектральное
распределение плотности энергетической яркости, которое
обеспечивало бы ему однозначное присвоение того или иного
цвета. Выбор цветности сигнала важен с точки зрения
наибольшей надёжности его различения и сохранения
постоянства в течение всего времени наблюдения. Важно,
чтобы отдельные цвета при восприятии наблюдателем не
смешивались

• С появлением белых светоизлучающих диодов узкий
спектр перестал быть их отличительным и
приоритетным качеством. В настоящее время СИД
всё чаще стали применяться в освещении, что в
основном связано с их спектральными
характеристиками. Качество света, создаваемого
белыми светоизлучающими диодами, по
спектральным составляющим своего излучения лучше
других, используемых в освещении, источников света
подходит для восприятия глазом.

• В связи с большой стоимостью комплексов
светосигнального оборудования аэродромов не
всегда имеется возможность
экспериментальной оценки изменения его
характеристик, связанной с заменой источника
света.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: