Снимаем колесо Пежо 308 фото процесса

Замена ступицы Peugeot 308

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Peugeot 308 следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Peugeot 308, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Peugeot 308

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Peugeot 308 монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Peugeot 308.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Peugeot 308 с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Peugeot 308, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Peugeot 308 для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Peugeot 308. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Peugeot 308 будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Peugeot 308;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Peugeot 308, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Peugeot 308 необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Peugeot 308;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.
Читайте также:
Правильний догляд за багажним відділенням автомобіля видео инструкция

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Peugeot 308 и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Peugeot 308, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Peugeot 308 нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Peugeot 308 на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи – особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Peugeot 308. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Peugeot 308

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Peugeot 308 приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Peugeot 308, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака – и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Peugeot 308. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Peugeot 308 запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Peugeot 308 меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Peugeot 308 – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Peugeot 308 устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Peugeot 308 не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Peugeot 308 не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Замена колеса Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Peugeot 308 , давление в шинах Peugeot 308 , неисправности Peugeot 308 , подготовка к зиме Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , масляный фильтр Peugeot 308 , топливный фильтр Peugeot 308 , фильр салона Peugeot 308 , регулировка фар Peugeot 308

1. Замена колеса

Порядок действий при замене проколотого колеса запасным с использованием штатного комплекта инструментов.

Читайте также:
Периодичность замены тормозных колодок видео инструкция

Доступ к инструментам

Peugeot 308/308 CC

Комплект инструментов расположен под полом багажного отсека. Чтобы достать инструменты:

  • откройте багажный отсек;
  • поднимите крышку пола;
  • закрепите его, зацепив его ручку за уплотнитель;
  • снимите с фиксаторов и выньте модуль с инструментами.

Peugeot 308 CC: переведите автомобиль в конфигурацию «купе».

Баллонный ключ (1) находится в боковой обивке с левой стороны багажного отделения.

Инструменты расположены в футляре, уложенном на запасное колесо под автомобилем.

Чтобы достать инструменты:

  • откройте багажное отделение;
  • снимите крышку с ниши, расположенной в обивке с левой стороны;
  • снимите с кронштейна баллонный ключ.

Все перечисленные здесь инструменты предназначены только для вашего автомобиля. Не используйте их для других целей.

1. Баллонный ключ.

Служит для снятия колпака и отворачивания болтов крепления колеса.

2. Домкрат с ручкой в комплекте.

Служит для поднятия автомобиля.

3. Съемник декоративных колпачков.

Служит для снятия декоративных колпачков с колесных болтов на легкосплавных дисках.

4. Втулка для «антикражных» болтов (в перчаточном ящике).

Используется в качестве переходника для отворачивания «антикражных» болтов баллонным ключом.

Колесо с колпаком:

Перед тем как снять колесо, снимите с него декоративный колпак, поддев его баллонным ключом (1) возле воздушного вентиля.

После установки колеса на место установите на него декоративный колпак, совместив его метку с воздушным вентилем, а затем придавив его ладонью по всей окружности.

Доступ к запасному колесу

Peugeot 308 и Peugeot 308 CC

Запасное колесо находится под полом багажного отсека. В зависимости от страны поставки, запасное колесо может быть смонтировано либо на штампованном диске, либо на легкосплавном.

Установка колеса со штампованным диском.

Если на вашем автомобиле установлены легкосплавные колесные диски, то при затяжке болтов Вы заметите, что их опорные поверхности не касаются плоскости штампованного диска. Это нормальное явление, так как диск прижимается к ступице коническими фасками болтов.

  • Отверните расположенный в центре винт желтого цвета.
  • Приподнимите запасное колесо со своей стороны и потяните его на себя.
  • Выньте колесо из багажного отсека.

Укладка колеса на место

  • Уложите колесо в нишу багажного отсека.
  • Отверните на несколько оборотов желтый винт, а затем установите его в центре колеса.
  • Чтобы тщательно закрепить колесо, закрутите винт полностью, пока не послышатся щелчки.
  • В центре колеса уложите инструментальный модуль и закрепите его.

Датчик давления воздуха в колесе.

Запасное колесо не оснащено датчиком падения давления воздуха. Проколотое колесо следует отремонтировать в сервисной сети Peugeot.

Запасное колесо находится в держателе под полом автомобиля. В зависимости от страны поставки, запасное колесо может быть смонтировано либо на штампованном диске, либо на легкосплавном, либо на неполноразмерном колесе типа «галета».

Установка колеса со штампованным диском или колеса типа «галета».

Если на вашем автомобиле установлены легкосплавные колесные диски, то при затяжке болтов вы заметите, что их опорные поверхности не касаются плоскости штампованного диска и диска «галеты». Это нормальное явление, так как диск прижимается к ступице коническими фасками болтов.

  • Откройте доступ к крышке с «глазком», через который вставляется ключ для вращения гайки механизма держателя колеса.
  • Полностью отверните гайку баллонным ключом (1), чтобы размотать трос механизма держателя.
  • Извлеките колесо вместе с футляром.
  • Отцепите крюк от колеса с футляром, как показано на рисунке.
  • Достаньте черный пластмассовый стержень для центровки.
  • Достаньте колесо и футляр.
  • Чтобы достать остальные инструменты, сдвиньте крышку футляра до середины и снимите ее.

Укладка колеса на место

  • Сложите соответствующие инструменты в футляр и закройте его крышкой.
  • Положите футляр на землю и накройте его колесом так, чтобы он оказался по центру колеса.
  • Уложите на место черный пластмассовый стержень для центровки (касается только штампованного и неполноразмерного колеса типа «галета»).
  • Протяните крюк через крышку футляра.
  • Поднимите колесо с футляром, подтянув его к полу автомобиля вращением гайки механизма держателя при помощи баллонного ключа (1).
  • Затяните до конца и убедитесь, что колесо плотно прилегло к полу всей своей плоскостью.
  • Закройте доступ к крышке механизма держателя колеса.
Читайте также:
Шины "Бриджстоун" - плюсы, минусы, отзывы водителей видео инструкция

Вместо колеса типа «галета» можно купить колесо такого же типа, как и все остальные колеса на автомобиле, при этом из держателя запасного колеса нужно убрать распорку. Обратитесь в сервисную сеть Peugeot.

Датчик давления воздуха в колесе.

Запасное колесо не оснащено датчиком падения давления воздуха. Проколотое колесо следует отремонтировать в сервисной сети Peugeot.

Места установки домкрата показаны на примере Peugeot 308 CC. Для Peugeot 308/308 SW места установки те же.

Установите автомобиль так, чтобы не мешать движению транспорта: при этом площадка должна быть, по возможности, твердой, ровной и нескользкой. Включите стояночный тормоз, выключите зажигание и включите первую передачу*, чтобы заблокировать колеса. При необходимости, подложите упор под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого.

Убедитесь, что в автомобиле никого не осталось, а ваши пассажиры отошли от автомобиля на безопасное расстояние. Категорически запрещается находиться под автомобилем, стоящем только на домкрате, пользуйтесь подставками.

*Переведите рычаг селектора в положение P на автоматической коробке передач.

Процедура показана на примере колес с легкосплавными дисками.

  • Снимите декоративные колпачки со всех колесных болтов при помощи съемника (3).
  • Наденьте переходник (4) на баллонный ключ (1), чтобы отвернуть антикражный болт.
  • Ослабьте затяжку других болтов лишь при помощи баллонного ключа (1).
  • Установите домкрат (2) под одно из двух опорных гнезд – переднее (А) или заднее (B) в нижней части кузова, расположенное ближе к снимаемому колесу.
  • Расправьте домкрат (2), пока его опорная пята не станет на землю. Убедитесь, что нижняя пята домкрата расположена точно под верхним опорным гнездом (А) или (B), в которое упирается домкрат.
  • Поднимите автомобиль так, чтобы под колесом образовалось пространство, достаточное для беспрепятственной установки накачанного запасного колеса.
  • Выньте колесные болты и сложите их в чистое место.
  • Снимите колесо.

Peugeot 308/308 SW

После замены колеса

Для правильной укладки проколотого колеса в багажник снимите с него колпак. В кратчайшие сроки после замены проверьте в сервисной сети Peugeot затяжку колесных болтов и давление воздуха в запасном колесе. Проколотое колесо следует без промедления отремонтировать и сразу же установить на автомобиль. Если запасное колесо отличается от остальных, необходимо вести автомобиль с особой осторожностью.

  • Установите колесо на ступицу.
  • Вкрутите болты вручную до упора.
  • Осуществите предварительную затяжку антикражного болта при помощи баллонного ключа (1) с переходником (4).
  • Осуществите предварительную затяжку остальных болтов при помощи баллонного ключа (1).
  • Полностью опустите автомобиль.
  • Сложите домкрат (2) и уберите его.
  • Затяните антикражный болт при помощи баллонного ключа (1) с переходником (4).
  • Затяните остальные болты при помощи одного лишь баллонного ключа (1).
  • Установите декоративные колпачки на все болты.
  • Сложите инструменты в предназначенный для них модуль.

Комплект принадлежностей для временного устранения прокола шины

Некоторые автомобили вместо запасного колеса оборудованы комплектом принадлежностей для временного устранения прокола шины.

В него входят компрессор и флакон с герметиком для заделки проколов, при помощи которого можно устранить повреждение шины на короткое время, чтобы доехать до ближайшей мастерской.

Peugeot 308/308 SW

Комплект находится в инструментальном коробе, расположенном в багажном отделении.

Комплект принадлежностей для устранения проколов можно приобрести в торгово-сервисной сети Peugeot. С его помощью можно заделать отверстие диаметром не более 6 мм, расположенное либо на протекторе, либо на борту шины. При заделке прокола постарайтесь не извлекать проникшее в шину инородное тело.

Peugeot 308/308 SW

  • Выключите зажигание.
  • Отметьте проколотое колесо на приложенной к комплекту табличке, предписывающей движение с ограниченной скоростью, и наклейте ее на рулевое колесо, чтобы не забыть, что вы едете на временном колесе.
  • Закрепите флакон (1) на компрессоре (2).
  • Убедитесь, что выключатель (A) находится в положении «0».
  • Соедините шланг флакона (1) с вентилем проколотого колеса.
  • Разверните полностью шланг компрессора (2) и подсоедините его к флакону.
  • Вставьте электрошнур компрессора в бортовую розетку с напряжением 12 В.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Переведите кнопку выключателя (A) в положение «1», чтобы включить компрессор, и накачайте колесо до достижения давления в нем 2,0 бар.
  • Отключите компрессор и уберите флакон в пакет из комплекта, чтобы не испачкать автомобиль герметиком.
  • Поезжайте сразу же, при этом около трех километров следует проехать на медленной скорости (20-60 км/ч), чтобы дать составу закрыть прокол.
  • Сделайте остановку, чтобы проверить состояние шины и давление в ней.
  • Подсоедините напрямую шланг компрессора к вентилю отремонтированного колеса.
Читайте также:
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис видео инструкция

Если в течение 5-10 минут давление в шине не достигнет этого параметра, значит она не подлежит ремонту; обратитесь в сервисную сеть Peugeot, где ваш автомобиль отремонтируют.

  • Подключите электрошнур компрессора к бортовой розетке с напряжением 12 В.
  • Еще раз запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Отрегулируйте давление воздуха в шине при помощи компрессора (чтобы подкачать: переведите выключатель (A) в положение «1»; чтобы спустить: переведите выключатель (A) в положение «0» и нажмите на кнопку (B)) до рекомендованного для вашего автомобиля уровня (указан на этикетке в проеме двери водителя) и убедитесь, что прокол устранен (не наблюдается падения давления воздуха после пробега в несколько километров).
  • Отключите компрессор и уберите весь ремкомплект.
  • Ведите автомобиль на умеренной скорости (не более 80 км/ч), при этом расстояние не должно превысить 200 км.
  • Выключите зажигание.
  • Поверните ручку (A) в положение «Ремонт» (SEALANT).
  • Убедитесь, что выключатель (В) находится в положении «0».
  • Соедините белый шланг (С) с вентилем проколотого колеса.
  • Вставьте электрошнур компрессора в бортовую розетку 12 В.
  • Наклейте приложенную к комплекту табличку, предписывающую движение с ограниченной скоростью, на рулевое колесо, чтобы не забыть, что вы едете на временном колесе.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Переведите кнопку выключателя (В) в положение «1», чтобы включить компрессор и накачайте колесо до достижения давления в нем 2,0 бар.
  • Отсоедините комплект и будьте осторожны в обращении с герметиком.
  • Поезжайте сразу же, при этом около пяти километров следует проехать на медленной скорости (20-60 км/ч), чтобы дать составу закрыть прокол.
  • Сделайте остановку, чтобы проверить состояние шины и давление в ней, используя комплект для ремонта шин.
  • Поверните ручку (A) в положение «Накачка» (AIR).
  • Подсоедините черный шланг компрессора (D) к вентилю отремонтированного колеса.

Данный комплект можно использовать для контроля давления воздуха в шинах и доведения его до нормы. Им можно также воспользоваться для накачивания, например, мяча или велосипедных шин. Для этого переведите переключатель в положение «GONFL AGE» (AIR) («Накачать – воздух»), подключите черный шланг через соответствующий адаптер к накачиваемому предмету и выполните нижеследующие действия.

  • Подключите электрошнур компрессора к бортовой розетке с напряжением 12 В.
  • Еще раз запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Отрегулируйте давление воздуха в шине при помощи компрессора (чтобы подкачать: переведите выключатель (В) в положение «1»; чтобы спустить: переведите выключатель (В) в положение «0» и нажмите на кнопку (Е)) до рекомендованного для вашего автомобиля параметра, указанного на этикетке в проеме двери водителя. Потеря давления указывает на то, что прокол не устранен. Обратитесь в сервисную сеть Peugeot для устранения неисправности.
  • Отсоедините комплект и уберите его на место.

При первой же возможности обратитесь в сервисную сеть Peugeot, где специалист отремонтирует или заменит поврежденную шину.

Будьте осторожны в обращении с герметиком – в нем содержится этиленгликоль, раздражающий слизистые дыхательных путей и глаз. Его следует хранить в местах, недоступных для детей. Срок хранения герметика указан на флаконе. Флакон предназначен для одноразового использования; даже если он был слегка начат, его следует заменить. Не выбрасывайте использованный флакон в непредназначенных местах, сдайте его в сервисную сеть Peugeot или отнесите на пункт сбора отходов. Не забудьте купить новый флакон с герметиком для ремонта колес в сервисной сети Peugeot.

Если на автомобиле имеется система контроля падения давления в шинах, ее контрольная лампа продолжит гореть после ремонта колеса до тех пор, пока вы не проведете ее инициализацию в сервисной сети Peugeot.

Снимаем колесо Пежо 308 фото процесса

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя
Механическая часть дизельного двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Читайте также:
Установка подлокотника Лада Калина видео инструкция

Дебют Peugeot 308 – очередного поколения автомобилей трехсотого семейства – состоялся в июне 2007 года. Модель построена на платформе предшественника – Peugeot 307, обладателя почетного титула «Саг of the Year 2002», выпущенного за семь лет производства в количестве, превышающем 3 000 000.

Автомобиль Peugeot 308

Изначально автомобиль предлагался в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, а немного позже модельную гамму пополнили универсал 308 SW (Station Wagon) и купе-кабриолет 309 СС (Cabrio Coupe).

Автомобиль Peugeot 308

Дизайн создавался под управлением Жерара Вельтера, главного стилиста Peugeot последних десятилетий. Фирменный стиль 308-й угадывается во всем: начиная с характерного разреза фар и «оскала» радиаторной решетки и заканчивая «полувысокой» (semi-tall), как называет ее производитель, компоновкой кузова, обеспечивающей просторность салона и отличный обзор при сохранении компактных размеров автомобиля. Помимо грациозной кошачьей внешности, линии и обводы кузова обеспечивают Peugeot 308 самый лучший коэффициент аэродинамического сопротивления среди автомобилей малого класса: Сх = 0,29.

Автомобиль Peugeot 308

Салон новой Peugeot 308 отличается изысканностью дизайна и качеством используемых материалов отделки. Панель управления представляет собой гармоничное сочетание плавных и округлых очертаний с полным отсутствием прямых линий и острых углов. Центральная консоль плавно ниспадает от круглых дефлекторов к рычагу переключения передач. Приборы могут быть выполнены в двух исполнениях – с черными или белыми циферблатами. В обоих вариантах циферблаты окаймлены стильными хромированными ободками, а в случае с белыми циферблатами панель приборов дополнительно оснащается матричным дисплеем.
Каждая деталь призвана обеспечить максимальное удобство для водителя и пассажиров, чему также способствуют новейшая система контроля микроклимата и превосходная звукоизоляция. Расположение большого количества вещевых отсеков тщательно продумано. Охлаждаемый перчаточный ящик имеет объем 10 литров, а в регулируемый передний центральный подлокотник можно поместить до шести компакт-дисков.
Сиденья регулируются по положению в продольной плоскости, по высоте и наклону спинки. Кроме того, прекрасная эргономика обеспечивается валиками боковой поддержки на подушке и спинке, а также регулируемым поясничным упором. Рулевое колесо может регулироваться в двух плоскостях, обеспечивая комфортную посадку водителя.

Автомобиль Peugeot 308

Багажные отделения хэтчбеков могут похвастать одним из самых больших объемов в классе – от 348 л в обычном режиме до 1201 л при сложенных задних сиденьях. Универсал 308 SW, колесная база которого длиннее, чем у хэтчбеков на 10 см, обладает багажным отсеком, емкость которого при установленных сиденьях второго ряда составляет 674 л.

Автомобиль Peugeot 308

Линейка устанавливаемых на Peugeot 308 двигателей достаточно обширна. Бензиновые двигатели VTi (Variable Valve Lift and Timing injection) объемом 1,4л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также турбоверсия 1,6 ТНР (Turbo High Pressure) (140, 150 и 175 л. с.) разработаны мотористами BMW и выпускаются на заводах Peugeot, причем часть из них на заводе в Англии устанавливаются на Mini. Дизели представлены французскими двигателями HDi FAP с рабочими объемами 1,6 л (90 или 110 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) – одними из самых лучших в мире дизельных агрегатов. Коробки передач на выбор: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая или шестиступенчатая автоматизированная.

Автомобиль Peugeot 308

Инновационные передняя и задняя подвески Peugeot 308 позволяют достичь управляемости, близкой к идеальной для данного класса автомобилей. Спортивная управляемость реализована без снижения высокого уровня комфорта, поэтому пассажиры могут забыть о существовании неровностей на дороге. А надежность подвесок Peugeot уже давно оценена большим количеством автовладельцев во всем мире.
Отдельного внимания заслуживает безопасность Peugeot 308, оцененная по результатам независимых тестов Euro NCAP самым высоким рейтингом – «пять звезд».
Успех Peugeot 308 подтвержден премией «Золотой руль», ежегодно присуждаемой немецким автомобильным журналом «ВiId am Sonntag». Автомобиль стал лучшим в категории компактных семейных автомобилей.
С весны 2010 года производство Peugeot 308 началось в России на заводе в Калуге. Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации: Contort Pack, Premium, Premium Pack. Они отличаются элементами экстерьера (декоративная решетка радиатора, колесные диски), отделочными материалами салона, двигателями и коробками передач.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобилей Peugeot 308/308 SW/308 СС, выпускаемых с 2008 года.

Читайте также:
Ремонт вмятин после ДТП от центра "Профессионал" видео инструкция
Peugeot 308
1.41 16V VTi (95 Hp)
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.2 л/100 км
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.3/5.2 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/3.9 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 3/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.5 л/100 км
Peugeot 308 SW
1.41 16VVTi (95 Hp)
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.3/5.3 л/100 км
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.7/5.4 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 10.1/5.7 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.2/4.2 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2008 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.4/4.6 л/100 км
Peugeot 308 СС
1.61 16VVTi
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.4/5.5 л/100 км
1.61 16VTHP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.7 л/100 км
1.61 HDi FAP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1560 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0I HDi FAP
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: купе-кабриолет
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 2
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.3 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Самостоятельная замена передних тормозных дисков и колодок

Вступление.
“Пришла весна — заскрипели тормоза”
Именно скрип и хруст тормозов, когда медленно трогался или тормозил, заставило меня задуматься “а в каком состоянии там тормоза?”.
Вроде как по регламенту, как раз после 60 000км меняются тормозные диски.
Так как пробег перевалил за 70тыс.км. уже при мне (покупал с пробегом 62тыс.км.), то сделал предположение, что всё родное и ни разу не меняное.
Плюс к этому, когда последний раз проходил ТО у официалов (2 мес/7000км назад), мне сказали, что к следующему ТО готовьтесь менять тормозные диски.

Читайте также:
Как выбрать ножничный автоподъемник видео инструкция

Следующего ТО ждать не стал — скрипят, значит пора что-то делать.
Если бы не постоянные обсуждения на тему колодок и тормозных дисков в группе ВКонтакте, в которой я состою, то прямиком бы поехал к официалам.
Закралась мысль, “а не сэкономить ли мне денег и не поковыряться ли в авто самостоятельно?” (я технический человек и это меня подмывало:))))

В процессе поиска наткнулся на здешний пост на эту тему.
Прочитал, понял, что всё очень просто.
На всякий случай решил запросить цены официалов. Не далеко от дома есть один центр специализирующийся на продаже, ремонте и обслуживании авто CITROЁN и Peugeot. Зашел туда, расценки огорчили:
Диски перед — 6200
Диски зад — 14000
Колодки перед — 5100
Колодеи зад — 3100
Работа:
Зад — 2500
Перед — 2500
Итого: 33400 руб.
Как то не укладывалась у меня в голове такая сумма.
Позвонил своим официалам (где ТО прохожу) — 13 000 руб. вроде как, за тот же перечень. Всё стало совсем не понятно.

Закупка
Поехал в ближайший магазин автозапчастей, так сказать, на разведку. На всякий случай прихватил с собой денег немного.
Всё оказалось в наличии даже показалось, что цены нормальные.
За колодки (зад+перед) и передние тормозные диски отдал 7500 руб.
Купил, бросил в машину и пошел обратно — за инструментом.
Открыл в айпаде запись о замене передних тормозных дисков (www.drive2.ru/l/1184680/) и пошел набирать.
Купил, что требовалось: ключ на 13, звездочка Т30 и Т55
Так же вспомнилось, что где-то в другой статье писалось про ключи на 19 и 15, купил и их на всякий случай.
Инструментов накупил на 600 рублей
Вроде не дорого вышло, но я вспомнил, что решил задние тормозные диски не менять! А они, вроде как, стоит дороже передних. Начал сомневаться в экономичности такой самостоятельной замены.

Сложность первая
Не поверите, но не смог открутить колёса! ))))
Дело в том, что когда я менял зимние колёсики, обнаружилась недостача одного болта для летнего литья и мне шиномонтажник затянул оставшиеся два бота на колесе (секретку не считаю) намертво. Имеющийся в комплекте фирменный баллонник, при попытках открутить их, начал гнуться в месте сварки.
Поехал за другим ключом. Купил бллонник на 19 — мимо!
Поехал снова. Открутил кривым баллонником болт с переднего колеса и пошел в магазин на примерку. Купил на 17 — ОНО!

Сложность вторая
Нашел поляночку тихую и спокойную, недалеко от дома. Расположился, так сказать.
Поддомкратил, снял колесо, открутил крепление нижней направляющей, отогнул суппорт вверх. Снял колодки, поизучал их, сравнил с новыми.
Для того чтобы снять диск, нужно открутить супорта целиком.
Взял звездочку т55, заглянул за диск и потупил взор…
Там тоже звездочка!
Такая же как у меня в руках…
Хммм…
Полез в интернет — нашел видео

Собрал всё обратно (новые колодки ставить не стал) и поехал опять в магазин.
На этот раз требовалось купить ключ Е16 и, как оказалось, нужна смазка для направляющих суппорта. Проходя мимо автоэмалей, мой взгляд зацепился за баллончик с рисунком уже знакомого тормозного суппорта. Купил красного цвета за 450 рублей )))

Вечерело
Уже не стал искать полянки и тихие места, расположился прямо у магазина (магазин был большой и таких как я было много )))).

Сколько нужно человек, что бы поменять колесо?

Интересный вопрос, правда?
И вы наверное ожидаете какой-нибудь подвох?
И да, вы абсолютно правы, он тут есть.

Мне потребовалось час моих безрезультатных мучений в темноте под дождём + несколько поездок на следующий день по районным сервисам в поисках мастера, который бы смог это сделать.

Но начну по-порядку и немного издалека.

Накатал я за пол года 11000 км. Ничего особого не происходило, поэтому и писать было нечего. Всплыла одна проблема, как оказалось позже, свойственная всем 308 Пежо. Но о ней в БЖ напишу позже.

Читайте также:
Как получить права на квадроцикл? видео инструкция

В середине сентября съездил я туда/обратно до деревни за картошкой. Поездка выдалась хорошей, хоть и шёл дождь, что в ту, что в обратную сторону.

Дорога стала ещё лучше, чем была летом. Но это там, на трассе за Москвой. В Москве она лучше не стала…
Парадокс в том, что 900 км я проехал без происшествий, но уже в Москве, на подъезде к дому, на ТТК, перед Лефортовским тоннелем, попал правым колесом в огромную стыковую яму. Звук был страшнейший. Но после осмотра никаких внешних повреждений я не увидел.

Машина неделю простояла во дворе, пока я не поехал на ней на работу. Всю дорогу её вело вправо. Подумал, что видимо всё-таки повредил в той яме подвеску.
Отработал смену, сел в машину и поехал домой.
Вдруг, бу-бу-бу-бу справа. Выхожу посмотреть, а колесо спущено. С одной стороны это оказалось хорошей новостью: я выявил причину того, почему машину клонило вправо. С другой — что вышло с другой стороны, читайте дальше =)

Первым делом достал насос. Мысль была накачать колесо, доехать до дома, а после сгонять на шиномонтаж и залатать пробоину. А лучше сразу переобуться на зиму, благо осень выдалась холодной и не за горами заморозки. Плюс летняя резина у меня почти лысая, и к следующему сезону обязательно собирался её менять.
Но моим планам не суждено было сбыться. Шина деформировалась под тяжестью машины и колесо не накачивалось, как я ни старался. После 10 минут бесполезных телодвижений, я решил, что пробоина (пришёл к выводу, что видимо повредил литой диск и где-то начало пропускать воздух) слишком велика и придётся менять колесо на запаску.
Тут начинается самое интересное. Я был уверен, что каким бы криворуким ты не был, а колесо может поменять каждый. Что сложного то? Поднять машину — открутить 4 болта — снять колесо — поставить новое — закрутить болты — опустить машину. Но не тут то было. Во-первых, у моей машины запасное колесо находится под днищем, а не в багажнике. Отсюда проблема: как его достать? На всякий случай обратился к инструкции. Оказалось, что всё довольно просто: достаточно открутить крепёжную гайку в багажнике и колесо на тросе само падает на асфальт. Остаётся его только вытащить из под днища и установить. Очень порадовал короб под запаской, в котором лежали штатный домкрат и насадка для снятия декоративных заглушек на болты, т.е. всё, что нужно для снятия колеса.
Когда делаешь этой не первый раз, то всё быстро и удобно =)

Начал откручивать колесо и наткнулся на секретку, про которую совсем забыл. На первой машине секреток не было, поэтому, что бы понять как их снять, мне снова пришлось прибегнуть к инструкции. Всё оказалось просто: на секретку насадить насадку и открутить. Но что я не делал, как не вставлял насадку, как ни крутил, ничего не получалось. Насадка всё время проворачивалась. У меня уже опустились мои кривые руки. Я не понимал, что же я делаю не так?! От безысходности я решил прибегнуть к последнему — загуглить. И всемогущий Гугл ответил мне…
Оказалось, что серкетки Пежо имеют на головке мягкий металл. А на наших шиномонтажах, закручивая их пистолетом, банально срывают секретки. И что, чтобы её открутить, теперь мне потребуется помощь сервиса, т.к. самому это нереально. По крайней мере в тех условиях, в которых я находился. Напомню, шёл небольшой дождь, было темно и холодно =)

Вздохнул с облегчением: значит всё-таки я не криворукий, и проблема выявлена, и она не во мне. Правда, колесо то всё ещё не поменяно и сдуто.
Решил на удачу накачать его в подвешенном состоянии. Машина всё ещё была поднята. И о чудо! Колесо поддалось и накачалось.

До дома доехал нормально: ничего не спустило. Как будто ничего и не было.

На следующий день поехал искать шиномонтаж, где мне бы смогли снять секретку.
Вычитал в интернете, что снимают их двумя способами: наваривают на секретку болт и откручивают обычным ключом. Или высверливают.

Читайте также:
Полуприцепы Wielton - отличный выбор видео инструкция

На первой шиномонтажке запросили 1000р. и взялись было делать, но потом сдались и сказали, что возиться не будут: мол металл там такой, что болт не приваришь, и высверлить — не высверлишь.

На втором сервисе сказали, что могут сделать, но нет нужного мастера…

И только лишь на третьем сервисе за дело взялись по настоящему.
Первая попытка была набить на металл секретки насадку от ключа и открутить. 15 минут мастер пытался это сделать. Отбил себе руку молотком… Но в итоге так ничего не вышло, и после поворота ключа… головка секретки оторвалась…
Теперь отступать было некуда и мастер взялся за сварку. Наварить у него категорически не получалось. Сверлить он отказался сразу же.

В общем в итоге, на снятие он потратил около часа. Завершилось все тем, что он набил насадку на мягкий металл, образовавшийся после сварки и открутил секретку обычным ключом.

Сразу же у них поменял колеса на зимние и довольный поехал домой.
Все остальные секретки открутились без проблем сами.
За работу и переобувку ребята взяли с меня ровно 2000 рублей.

Вот такое мини-приключение. Теперь, сидя в тепле и попивая фруктовый чай, вспоминаю об этом с улыбкой.

Позже, когда более детально изучил вопрос, оказалось, что я ни первый, и не последний, кто пострадал от этого и что есть бюджетный рецепт, как её снять. Но мне было не жалко потраченных денег.

Плюс, я считаю, что всё к лучшему.
А если б то же самое случилось в дороге на трассе?
И колесо бы я так и не накачал?
Вот было бы “весело” отдавать за эвакуатор бешеные деньги из-за одного болта =)

Замена обводного (паразитного) ролика или “изобличение свистуна “

shadim

Безуспешные поиски свистуна по капотом, которые я описал тут наконец привели к успешному решению. Этим гадёнышем оказался обводной (паразитный или фрикционный) ролик. И начался поиск ентой запчастюлины.

Оригинальный ролик от PSA (арт. 1204.53) оказаля уж очень дорогим.Народ, ну как за кусок железяки с подшипником отвалить 80$. Я был в шоке, лягушатники охренели в конец!
Поиск на драйве привел меня на страницу Citrof здесь. Где аналогом выступила фирма Ruvelle (арт.56669) и цена резко упала до 32$. Ну так уже легче дышится. Но ярешил продолжить поиски и нашел в ботжурнале xiber0 еще более бютжетный вариант, а именно фирма Meyle (арт.1009030003) за 15$. На этом я и остановился, хотя сам ролик от Audi, Skodа и др. Но заказ пришел так же аналог, некая фирма Vipp (арт.6017103), внешне такой же как Meyle.

Итак сам процесс замены:
Снимаем правое колесо и подкрылок и видим:

Взводим натяжитель головкой на 30 с трещеткой, как при замене ремня (хотя можно этого и не делать).Откручиваем три болта на 10, ослабляем стпорный пластиковый ремешок и извлекаем этот узел на свет Божий:

Откручиваем крпежный болт, для чего желательно иметь торкс 27 с отверстием как на фото:

Достаем ролик и сравниваем с аналогом:

После того как извлекли две алюминиевые втулки, которые вставляются с обеих сторон подшипника видим, что они не плотно прилегают к внутреннему кольцу подшипника. Для уплотнения почти идеально подошла старая медная шайба от сливной пробки масляного поддона. Чуть расточил внутренний диаметр и она вошла как родная:


Сборка в обратном порядке:

Резиновый пыльничек брызнул селиконовой смазкой

Завожу и …О чудо. свист исчез! “Кошак” опять как новенький.
Откручиваем крпежный болт, для чего желательно иметь торкс 27 с отверстием как на фото:

P.S. Возможен также вариант просто замены подшипника (подходит Подшипник 6-20703), если нет нареканий на сам ролик. Выпрессовывыется элементерно, вот поэксперементирую.

Снятие акпп Пежо 308 фотоотчет

Для разборки АКПП автомобиля в первую очередь надо подготовить подкапотное пространство, для этого разбираем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорку до той что есть прилагается прилагается.

Мы сняли плюсовую клемму аккумулятора (я знаю, что сначала нужно снять минусовую, но в детских бассейнах думают иначе) и разобрали блок предохранителей, поддев замок отверткой.

Читайте также:
Как выбрать ножничный автоподъемник видео инструкция

Снимаем пластиковый кожух с аккумулятора, минусовую клемму и откручиваем держатель аккумулятора.

После того, как батарея разобрана, приступаем к разборке аккумуляторной платформы. Для этого снимаем блок блока управления двигателем и откручиваем две гайки, которые держат пластиковый кожух, снимаем его вместе с блоком управления.

Откручиваем две шпильки и болт с площадки аккумулятора, снимаем платформу.

Откручиваем массу АКПП, отсоединяем блок АКПП и трос селектора.

На этом подготовка моторного отсека завершена, приступаем к снятию подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъемник и снимаем передние колеса, защиту двигателя, передний пластиковый багажник, левое переднее крыло. Затем сливаем антифриз (можно напрямую через патрубок) и разбираем нижнюю полку радиатора, стойки подрамника.

Откручиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

Откручиваем центральный винт задней опоры двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Откручиваем демпфер от глушителя и винты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником есть шайбы, не забудьте установить их при сборке.

И, наконец, подпираем подрамник гидростойкой и непосредственно откручиваем сам подрамник, он держится на четырех винтах (перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина и масла, так как подрамник болты передние вспомогательные часто вращаются внутри шеи).

Теперь размонтируем диск. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вынимаем наружный ШРУС, внутренний ШРУС АКПП вынимаем поддев его опорой (масло из машины не выльется). С правой стороны также вынимаем из ступицы наружный ШРУС, но чтобы достать внутренний ШРУС, нужно открутить наружный кронштейн подшипника, а также вынуть коробку передач с кронштейном (Машинное масло не заливается).

Теперь нужно разобрать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем трос управления и питания стартера, откручиваем два винта крепления стартера к АКПП и снимаем его.

Теперь нужно провернуть двигатель до появления в смотровом окне гайки гидротрансформатора (можно провернуть двигатель центральным болтом шкива коленвала), открутить гайку и снова провернуть двигатель до появления в смотровом окне следующей гайки. (для двигателя ЭП6 три гайки, для двигателя ЭП6ДТ шесть гаек).

Читайте также: после замены демпфера АКПП появилась вибрация

Теперь можно приступать к разборке АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить картер двигателя и снять его, но не все так просто… Дело в том, что на заводе силовой агрегат собирается с корпусом и устанавливается снизу, поэтому монтажная петля на корпусе отсутствует мотор. В этом случае у нас есть два варианта, как снять АКПП:

  • — Прикрепите монтажную петлю или подвесьте двигатель на цепи, чтобы двигатель с коробкой передач можно было надежно зафиксировать в моторном отсеке без левого кронштейна силового агрегата.
  • — Заменить две гидростойки, одну под двигатель, вторую под АКПП и с помощью лестницы открутить подушку и винты, которые крепят коробку к двигателю.

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину и откручиваем верхние винты, которые крепят коробку к двигателю.

Снова поднимите автомобиль и зафиксируйте двигатель с коробкой передач с помощью гидравлических стоек. Убедившись в надежности конструкции с помощью лестницы, откручиваем центральную гайку левой подушки мебели.

Медленно опустите гидравлические стойки вниз и ключом на 16 открутите центральный штифт подушки.

В моем случае штифт выкрутить не удалось, пришлось снимать опору подушки. Если и ее не открутить, то придется снова вставать на стремянку и откручивать болт, удерживающий опору подушки.

И открутить два болта снизу (правый не очень удобно).

Снятую подушку можно зажать в тиски и открутить центральный штифт, для удобства последующего монтажа.

К тому же все просто. Откручиваем оставшиеся винты, которые крепят коробку к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися в ней патрубками системы охлаждения (хотя при желании их можно отсоединить).

Собираем в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения корпуса), гайки гидротрансформатора смазываю резьбовым герметиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: