Снимаем коробку передач с ваз 2108 до 2115

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач ВАЗ 2108

Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Видео про “Снятие коробки передач” для ВАЗ 2108

Как снять коробку передач Ваз 09?
Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109
ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

Снятие / установка коробки передач ВАЗ 2115

Чтобы наладить работу коробки передач на ВАЗ 2115, зачастую приходится снимать её с автомобиля. В статье мы расскажем, как аккуратно снять, а затем установить коробку передач своими руками.

Как снять коробку передач ВАЗ 2115 своими руками

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера;

2. Затем отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

3. Теперь отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления как описано здесь;

4. Отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;

5. Установите на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:

1. Первым делом снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;

2. Затем слейте масло из коробки передач;

3. Теперь отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

Крепление коробки передач на автомобиле: 1 – двигатель; 2 – кронштейн крепления силового агрегата; 3 – кронштейн растяжки рычага подвески; 4 – растяжка; 5 – коробка передач; 6 – вал привода колеса; 7 – рычаг подвески; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости; 9 – задняя опора силового агрегата; 10 – хомут; 11 – тяга привода рычага переключения передач; 12 – корпус внутреннего шарнира

Читайте также:
Замена гидроусилителя руля ваз 2109 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

4. Ослабьте хомут 10 и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач;

5. Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю;

6. Отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;

7. Используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбейте второй шарнир;

8. Отведите в стороны валы приводов колес;

Внимание. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.

9. Отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;

10. Отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;

11. Отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;

12. Установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;

13. Слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;

14. Снимите коробку передач.

Внимание. При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установка коробки передач на ВАЗ 2115 своими руками

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в приложении 1, с учетом следующего:

1. Перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;


Коробка передач ВАЗ 2115:
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

2. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081.

Регулировка полного хода педали

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги

Читайте также:
Замена прокладки коллектора ваз 2106 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

1. Действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;

2. Установите рычаг 10 в необходимое положение приспособлением 67.7800.9513;

3. Действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.

При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.

Снимаем коробку передач с ваз 2108 до 2115

Какое масло лучше заливать

При выборе трансмиссионного масла не следует доверять сомнительным производителям и слишком низкой цене. Залив некачественное масло в коробку переда оно может либо загустеть, либо превратиться в жижу, что в конечном итоге приведет к поломке кпп.

Выбор масла для кпп, так же как и для двигателя, зависит от условий использования автомобиля. При низких зимних температурах слишком густое масло будет долго нагреваться и как следствие затруднит переключение передач. Слишком жидкое масло при теплых температурах может превратиться в «воду» из-за чего потеряет все свои свойства.

Рекомендуемое заводом изготовителем масло GL-4 в российской классификации «Лукойл» ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако не все автомобилисты доверяют этому маслу, предпочитаю зарубежные аналоги, такие как Liqui Moly, Shell Syntrax и другие.

  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil tdl GL-4/GL-5 75w-90 цена от 1500 руб
  • TOTACHI Super Hypoid Gear GL-4 75W-90 (4л.) п/синт. цена от 1600 руб
  • TOTACHI Super Hypoid Gear GL-4 80W-90 (4л.) п/синт. цена от 1400 руб
  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт. цена от 1000 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин. цена от 550 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт. цена от 1000 руб

Купить трансмиссионное масло отечественных производителей можно в районе 1000 руб, а вот импортные аналоги, такие как LIQUI MOLY стоят дороже, за 4 литровую канистру придется отдать от 1400 руб.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Читайте также:
Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки)

По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.
Читайте также:
Ремонт ваз 2104 своими руками. машина в ремонте

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Переборка КПП, часть 1 — Снятие и разборка

Начну сначала)
Стала вылетать первая передача, вторая втыкалась с хрустом. Все симптомы указывают на синхронизатор. Решил делать сам, ибо ремонт кпп каких-то бешеных денег стоит.
Заехал к бате в гараж и понеслось. Сначала прочитал весь интернет и все возможные мурзилки вазовские. Пугало меня, что много чего откручивать надо. Но обошелся только этим. Первым делом, снял защиту, с которой пришлось возиться, ибо передний болт прикипел намертво. Я решил гайку наварить, но это все фигня. Парни, берете прочный прутик привариваете и откручиваете спокойно, с гайкой возиться очень неудобно.
Далее откручиваем саблю от краба(спереди три болта) с левой стороны (водительская сторона, где короткий шрус), после, откручиваем обе шаровые опоры. Откручиваем тросик спидометра — пластмассовый колпачок. Отсоединяем минус от стартера и фишку. откручиваем три гайки крепления и вынимаем стартер, гайки наживил обратно на шпильки. Ослабляем хомут штока переключения передач, и силой его оттягиваем, можно немного молотком аккуратно. Далее я отсоединил там же возле штока крепление к кузову, и после с левой стороны, где открученная сабля, тоже есть опора. Ее для удобства полностью снял, сначала открутил от кузова, потом от самой коробки. Не забываем отсоединить датчик включения заднего хода.
И после этого открутил сливную пробку и сливал масло минут 15-20. Благодаря тому, что коробка после снятия опор, просела, масло сливалось быстрее и лучше, наверное))
Пока сливалось масло поддомкратил двигатель через деревяшку, и ослабил болты крепления коробки, со стороны двигателя есть гайка, которую я сначала не увидел. А увидел я ее когда вынул шрус. Чтобы вынуть шрус достаточно залезть под машину, ногой аккуратно оттянуть ступицу (помним про открученную шаровую) и ломиком аккуратно выдергиваем шрус из коробки, он должен выйти без особых усилий, то же самое с другой стороны. Далее я выкрутил все болты крепления к двигателю и снял кпп. А снял очень просто. Залез в капот и просто руками ее с дернул и поставил на пол. Вот и все) Один без чей-либо помощи)

И вот самый волнующий момент для меня — разборка КПП.
Расскажу только о самых проблемных местах и хочу сразу сказать, что никакой пневмоинструмент не использовался!
В общем, все по книжке — откручиваем крышку пятой передачи, фиксаторы, и все лишнее, что не нужно, все аккуратно складываем на чистую тряпочку, предварительно протирая снятые детали. И вот началось самое веселое — гайки крепления валов. Они законтренены, то есть сверху гайки, в том месте где в валу идет ложбинка, край гайки вбит в нее. Нужно обязательно расконтровать ее. Берем среднюю отвертку и аккуратно отбиваем и отгибаем края гайки. На видео смотрел как зафиксировать валы — ставим клин в шестерни, включаем передачу (сдвинуть шток из коробки вперед или назад) и срываем гайку. НО НИФИГА! Одному нереально это сделать! В общем, пыхтел часа два. Пошел снова библию читать. Там сказано включить две передачи и открутить. Я понять не мог, как это две передачи включить. Оказалось все просто — вручную, то есть руками давим на шестерни пятой передачи, так чтобы, они вместе щелкнули и опустились вниз, вместе с вилкой. и потом штоком включаем 3 или 4 передачу, то есть вперед или назад. И все, валы не крутятся. Но открутить было очень тяжело. Я поставил и упер коробку в дверной проем гаража, там же сел и уперся в нее ногами. Взял вороток, головку на 32 и метровую трубу. И наконец-то гайки сорвались.
После этого видим болты с крестовой головкой, и вроде бы их надо откручивать ударной отверткой или пневмой вообще. Ни того ни другого у меня нет. Поэтому взял обычную отвертку и стал простукивать молотком каждый болт по кругу, и по несколько раз. 4-5 кругов сделал и уже стал пробовать откручивать, с очень большим усилием смог их открутить, но только с простукиванием. Бейте молотком не боясь, как следует. Отвертка разумеется должна четко подходить по размеру. Все болты откручены, пластина снята. Снимаем гильзу с шайбой со вторичного вала, с которого уже сняты шестерни (кстати их снимайте вместе, чтобы не разлетелись пружинки синхронизатора).
Опять же на видео посмотрел как легко откручивается картер и снимается, и якобы подшипники остаются в нем. Но не в моем случае. Открутил все гайки и болты крепления картера. Открутил еще один фиксатор и сам включатель фонаря задней скорости. Короче чтобы не мучится с валами, снимаете стопорные кольца подшипника и все прекрасно выходит. А потом уже нормально снимаете с вала. Я снял только вторичный вал, просто посильнее его дернуть, расшатывая и он выйдет. в каком состоянии он стоял в коробки, так его и ставьте.
Вот так, с набором обычного инструмента в одиночку снята и разобрана КПП Ваз 21099.
Разбирал сам, в первый раз, поэтому надеюсь, некоторые советы помогут новичкам разобраться с трудностями, которые возникли у меня

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada kalina hatchback (ваз калина)

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач ВАЗ 21099

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и.

5. . снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи.

17. . и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.

20. . и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи.

24. . и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и.

34. . снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110: своими руками

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом.

43. . и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус.

59. . и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку.

66. . и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Видео про “Разборка коробки передач” для ВАЗ 21099

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.
“ГТ” Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть 1- разборка.
Ремонт МКПП ВАЗ 2109

Разборка коробки передач Ваз 21099 Лада Самара

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и.

5. . снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

Читайте также:
Ревизия карбюратора дааз (замена прокладок) ваз 2106

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи.

17. . и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.

20. . и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи.

24. . и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и.

34. . снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом.

43. . и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус.

59. . и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку.

66. . и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Ремонт коробки передач ваз 2109 видео

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм. В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115. Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2109 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя руля ваз 21104 своими руками

Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км


Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099. Когда нечем заняться

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099

своими руками, задача не такая уж и сложная. Перед ее выполнением рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями коробки передач. Первостепенным считается первичный вал, на нем располагается блок с ведущими шестеренками. При движении вперед они постоянно находятся во взаимодействии с теми шестеренками, что ведутся.

Вторичный собран совместно с главной ведущей передачей. Также на нем установлены остальные ведомые шестеренки, а также 2 синхронизатора. К коробочному фланцу прикрепляется ведомая шестеренка главной передачи. Дифференциал имеет подшипники, они устанавливаются с натягом, и могут регулироваться с использованием различающихся в толщину колец.

Для работы вам потребуется снять КПП с автомобиля. Установите ее вертикально. Производятся ремонтные работы в следующем порядке:

    Сначала откручиваются 6 гаек, крепящих заднюю коробочную крышку;

Демонтируется место крепления сцепления, путем выкручивания винта, его крепящего;

Несильно ударяя молотком, страгиваете с места крышку, снимаете ее;

Включаете 3 или 4 передачи;

Откручиваете винт, крепящий синхронизатор на 5 передачу. После включения 5 передачи убеждаетесь, что ни один вал не проворачивается;

Далее стоит расконтрить и открутить гайки первичного и вторичного валов;

Двумя отвертками поддевается синхронизатор на 5 передачу. Демонтируется совместно с вилкой. При снятии синхронизатора, убедитесь, что подпружинные шарики не выскочили из гнезд;

Поддев отверткой ведомую шестеренку 5 передачи, демонтируете ее с вала;

Снимается кольцо на упор подшипника;

Снимается игольчатый подшипник;

Демонтируется ведущая шестеренка 5 передачи;

Откручиваются 4 винта, которыми прикреплены пластины подшипников. Удобнее это делать ударными отвертками;

Снимается кольцо (стопор) подшипника (игольчатый);

Далее снимается кольцо (стопор) подшипника на первичный вал, поддев жалом отвертки, аналогично поступают и на другом валу; Выкручивается пробка с фиксатора, извлекается шарик и пружина. Процедуру повторяют с оставшимися двумя фиксаторами;

Снимают крепление опоры под двигатель;

Выкручивают пробку фиксатора на задний ход, извлечь шарик;

Демонтируют картер сцепления. Откручивают винт и 12 гаек, которые его крепят. Осторожно разделите картер и коробку;

Демонтируйте картер КПП;

Откручивается винт, крепящий вилку первой и второй передач;

Извлеките шток и вилку совместно;

Откручиваем винт, который крепит вилку 3 и 4 передач. Выводят головку штока (расцепите с рычагом переключения). Шток снимается с вилкой;

Шток 5 передачи поворачивается, освобождая его головку от рычага. Демонтируете шток;

Демонтируется вилка, включающая задний ход;

Снимается шестеренка заднего хода. Делают это совместно с осью;

    Извлеките оба вала. Обязательно нужно их слегка покачать.

Коробка переключения передач (КПП) — один из важнейших узлов автомобиля. Её функция: передавать энергию двигателя на колеса и изменять частоту их вращения. Коробка состоит из множества деталей (шестерён, валов, подшипников, колец, сальников).

Устройство КПП ВАЗ 2109


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.

Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.

Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.

Читайте также:
Установка и снятие карбюратора с автомобиля нива 2121, нива 2131

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.

КПП Ваз 2109 — вид снизу
: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.

Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109
: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.


Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео

, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!

Полный ремонт коробки

скоростей перднеприводной
ВАЗ
, в домашних условиях. Делаю с машины
ВАЗ 2109
. Принцип…

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.


Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Читайте также:
Замена левого шруса lada 2102 (ваз 2102)

Ремонт, сборка и установка коробки

Ремонт коробки заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют заменять также основные подшипники на новые. Это 2 роликовых конусных дифференциальных, роликовые подшипники валов, верхние шариковые и игольчатые подшипники. Рекомендовано заменять ось сателлитов с сателлитами и шестернями полуосей. Даже при отсутствии видимых повреждений и утечек желательна замена сальника КПП. Это уязвимая деталь.

Важно сохранять в исправном состоянии кольца синхронизаторов, ведь они отвечают за выравнивание частоты вала и шестерни при переключении. Поэтому их тоже лучше заменить. Устанавливать новые вилки тоже будет разумно, ведь от них зависит отсутствие люфта.

Новые запчасти готовы, теперь выполняется сборка коробки передач. Начинаем со сборки валов, а дальше повторяем все выполненные при разборке действия в обратной последовательности. При сборке обязательно использование герметика и фиксатора резьбы (клея), особенно в соединениях с наибольшей нагрузкой.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло (желательно GL-4 или GL-4/5) и устанавливаем КПП обратно на автомобиль.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

Устранение проблемы

Если воет коробка передач ВАЗ 2109, то наиболее простым ремонтом является проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех остальных дефектов требуется снятие коробки с автомобиля и полная ее разборка. Для этого необходимо закрытое помещение, большое количество разнообразного инструмента и опыт проведения ремонта таких узлов.

Недостаток масла

Замер уровня масла выполняется по щупу, установленному в верхней части картера коробки. Нормальным считается объем, находящийся на любом расстоянии между минимальной и максимальной риской на стержне щупа. На самых старых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, замер количества жидкости выполняется через отверстие в боковой части, закрытое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку этого отверстия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: