Снятие и установка ламп освещения лада приора (lada priora)

Как поменять лампочку на приоре

Добро пожаловать!
Лампы – по сути в автомобиле они нужно только лишь для освещения чего либо, к примеру для освещения дороги, для освещения салона и т.д., но не все лампы вечны, а особенно если брать лампочки которые находятся в фарах (Особенно лампа ближнего света), то они постоянно перегорают и их приходится время от времени менять на новые, но что же делать если вы только что купили автомобиль и не знаете как в нём поменять лампу в фаре, для этого и была написана данная статья в которой было всё подробно рассказано.

Примечание!
Для того чтобы заменить лампочки, вам нужно будет запастись: Обязательно чистыми перчатками, это нужно лишь для того чтобы не испачкать лампу, потому что когда касаешься рукой стеклянной колбы галогеновой лампы, то она через очень короткое время у вас сперва начнёт плохо светить и в конечном итоге погаснет, поэтому не желательно браться за стеклянные колбы у ламп, но если же вы всё таки нечаянно взяли тогда при помощи тряпки смоченной спиртом, очистите жирные следы пальцев руки со стеклянной колбы!

Кой что ещё, а именно замена ламп в автомобиле должна происходить только при обесточенном аккумуляторе, поэтому для того чтобы его обесточить возьмите с собой ещё и небольшой гаечный ключ при помощи которого вы скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи! (Если вы не знаете как скинуть клемму, тогда смотрите все подробности в статье: «Замена аккумулятора», пункт 1)

Краткое содержание:

  • Замена всех ламп в фаре
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся все лампы в фаре?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет сперва изучить немного конструкцию фары, для примера возьмём снятую и разобранную с приоры фару и взглянем на неё и тем самым вы поймёте где какие лампочки стоят, вот к примеру лампа ближнего света стоит на наружную сторону и ещё указана на фото красной стрелкой, а лампочка дальнего света указана синей стрелкой и как вы уже поняли она стоит во внутреннюю часть машины, но кроме этих двух есть ещё пару ламп а именно лампа указателя поворота (Указана зелёной стрелкой) и ещё одна лампочка про которую мало кто знает, лампа габаритного света которая предназначена для того чтобы показывать габариты автомобиля в тёмное время суток, а встроена она рядом с лампочкой дальнего света и указана белой стрелкой.

Когда нужно менять лампы в фаре?
Соответственно они меняются при перегорании, поэтому если вы заметили что свет в ночное (Или в дневное если это касается ближнего света фар и поворотника) у вас начал плохо освещать дорого, то можно уже подумать о замене лампы на новую, но когда купите новую лампу обязательно осмотрите её со всех сторон, а особенно осмотрите стеклянную колбу если в ней будет хоть небольшая сквозная трещина, то данная лампа работать долго 100% не будет, после того как пройдёт минуты 3 скорее всего лампа перегорит и в связи с этим вам придётся поменять её на новую.

Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Замена лампы дальнего света:

Для того чтобы поменять эту лампу, вам нужно будет сперва обесточить аккумулятор и после чего подобраться к обратной стороне фары, а когда будете там то в начале операции рукой снимите крышку которая закрывает лампу дальнего света (Напомним вам то что лампа располагается ближе к центру автомобиля и тем самым её можно считать внутренней лампой), после того как крышка будет снята (см. фото 1) вы увидите разъём проводов (Указан синей стрелкой стрелкой на фото 2) который подсоединен к выводу лампы (Красная стрелка), так вот нажав на фиксатор который удерживает этот разъём отсоедините его от вывода лампы, а после этого выведите пружинный фиксатор из зацепления с крючком (см. фото 3) и в конечном итого извлеките из отверстия в фаре саму лампу (см. фото 4).

Примечание!
На своё место лампочка дальнего света, устанавливается в обратном порядке снятию, но только будьте осторожны не касайтесь стеклянной колбы лампы рукой!

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок ваз 2109. видео как поменять передние тормозные колодки своими руками

Замена лампы ближнего света:

Для замены этой лампы, вам нужно будет проделать все те же операции которые проводятся с лампой дальнего света, то есть сперва разыщите с обратной стороны где находится лампочка ближнего света (Располагается она на наружной стороне и дальше от центра автомобиля, в отличие от лампы дальнего света), так вот когда вы поймёте где находится лампочка, рукой с обратной стороны фары в начале снимите резиновую крышку (Она круглой формы и снятие её показано на фото 1) которая закрывает лампу, а когда крышка будет снята отсоедините разъём проводов (Указан красной стрелкой на фото 2) от вывода лампы (Указан синей стрелкой), далее выньте пружинный металлический фиксатор который не даёт лампе шататься и упасть из двух металлических крючков с которыми он входит в зацепления (см. фото 3) и отведите после этого данный фиксатор в сторонку, а когда фиксатор уже не будет мешать, извлеките лампочку ближнего света из фары в которой она находится (см. фото 4).

Примечание!
Новую лампу установите на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете устанавливать держитесь руками за вывода лампы а не за стеклянную часть!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа находится как уже было сказано ранее рядом с лампой дальнего света, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва снять резиновую крышку с лампы дальнего света (Как это сделать, смотрите выше где описывается замена лампы дальнего света, там всё подробно расписано), а после снятия потяните за патрон и извлеките его совместно с габаритной лампой из фары (фото 1), затем удерживая патрон в руке возьмитесь за саму лампу и потяните за неё, тем самым она выйдет и снимется из патрона (см. фото 2).

Замена лампы указателя поворота:

Эта лампочка отличается от всех тем как она выполнена, то есть она не галогеновая а просто обычная цокольная лампа, она ещё носит маркировку «PY21W», перегорает она не очень часто так как поворотником пользуемся мы не всегда а только в некоторых случаях (При повороте, при длительной стоянки включаем аварийки), но для того чтобы её заменить вам нужно будет запастись отвёрткой и при помощи неё отвернуть четыре винта которые крепят облицовку фары (см. фото 1) и после чего её снять (см. фото 2), а когда облицовка будет снята и ничего не будет препятствовать замене, разыщите то место где находится сама лампа и после этого возьмитесь за неё рукой и поверните против часовой стрелки её патрон (см. фото 3), и после чего потянув за патрон извлеките полностью лампу из отверстия в фаре, а когда лампа будет извлечена то возьмитесь за стеклянную её часть рукой и поверните её против часовой стрелки и тем самым выньте из патрона в котором она располагается (см. фото 4).

Дополнительный видео-ролик:
На новых приорах второго поколения лампочки немного по другому заменяются, то есть там вместо резиновых крышек находится одна большая пластмассовая крышка откинув которую можно будет получить сразу же доступ к лампе ближнего и дальнего света, более подробнее смотрите в видео-ролике ниже:

Лампы применяемые в Лада Приора и их замена

Автор: Екатерина Сафонова · Опубликовано 11.01.2021 · Обновлено 28.04.2021

Фары – главная система безопасности водителя, позволяющая не врезаться в другую машину или дерево. Если вы не хотите случайной аварии на дороге, желательно иметь запасной комплект для быстрой замены. Из этой статьи вы узнаете, какие лампы стоят в «Приоре».

Если Вам необходимо продать строительную, дорожную, коммунальную технику по всей России за короткий срок и по хорошей цене, то стоит посмотреть тут, где выкупят любую спецтехнику быстро и без лишних хлопот.

Типы ламп применяемых в Приоре

  • Н7 – дальние;
  • Н15 – дальние + дневные ходовые;
  • PY 21W – поворотные;
  • Р21 W – задний ход;
  • Р21 и 5W – стоп-сигналы и габаритные огни;
  • Н11 – туманки;
  • С10 W и С5 W – салонные и багажные лампы;
  • W5W – передние габариты;
  • Н1 – дальние без дневных ходовых огней (устанавливались на автомобили до 2013 года).
Читайте также:
Устройство системы освещения нива 2121, нива 2131, ремонт

Лампы передних фар

На приоре комплектация передних огней отличается, в зависимости от года выпуска. С 2013 года выходила новая версия, где они были заменены.

Лампы передней фары Приоры до 2013 г.в.

Тип Номер Мощность
Ближний свет Н 7 55
Дальний Н 1 55
Стоп PY21 W 21
Габариты W5W 5

Лампа передней фары Приоры после 2013 г.в.

Единственное отличие в лампах дальнего света. Вместо Н1 была использована модель Н15 с дополнительными дневными ходовые.

Чтобы заменить передние лампочки в «Приоре», воспользуйтесь этой инструкцией:

  1. Чтобы демонтировать ближние и дальние, необходимо снять пластиковую крышку с защиты фар. Затем легонько потяните на себя и снимите ее. Нажмите на фиксатор лампочки крепления и вытащите ее.
  2. Чтобы вытащить поворотные, достаточно открутить их против ч.с.
  3. Для демонтажа габаритов в «Приоре», потяните на себя крепление.

Лампы задних фонарей

В задних фарах стоят следующие лампы:

Тип Номер Мощность
Задний ход P21 W 21
Стоп/габариты Р21/5W 21/5
Поворотные PY21 W 21
Противотуманки Р21 W 21

Сигнальные и габаритные огни отличаются в зависимости от года выпуска. В первых версиях выпускались Р21. После 2013 года их заменили на 5-ватные.

Замена задних фонарей проще. Достаточно открутить 3 «барашка», которые держат крышку и задвинуть ее в кузов. Все лампочки откручиваются против часовой стрелки и демонтируются.

Противотуманные фары

Противотуманки в «Приоре» были треугольной и круглой формы, что не повлияло на тип лампы. Также это не влияет на то, какой цоколь выбирать. Во всех версиях стоят 55-ватные Н11.

Для замены необходимо снять бампер и повернуть лампочку на против ч.с. Останется только вставить новую.

Повторители сигнала поворота

Почти во всех комплектациях повтор.сигнальные огни стоят на передних крыльях. Только в версии «Luxe» они вмонтированы в боковые зеркала.

Используется один и тот же тип ламп – W5W с мощностью 5 ватт. Чтобы их извлечь, достаточно потянуть на себя, а затем повернуть против ч.с.

Лампы освещения салона

В качестве подсветки номера, багажника и бардачка используется лампа типа W5W с мощностью в 5 ватт. В качестве салонного освещения используется C10 W на 10 ватт.

Замена лампы освещения салона, снятие плафона автомобиля лада приора

Лучшие производители

Подсветку номера для Приоры W5W с цоколем Т10 выпускают практически все известные производители осветительных приборов. Среди наиболее известных и надежных фирм можно назвать:

  • немецкая компания, продукция которой считается образцом качества и долговечности;
  • Bosh. Всемирно известный бренд, родиной которого также является Германия. Сегодня это мощный концерн, предприятия которого расположены во множестве стран;
  • Philips. Знаменитая фирма из Нидерландов, история которой насчитывает почти 130 лет успешной работы;
  • MTF. Транснациональная компания, заводы которой расположены на Тайване. Выпускает большой ассортимент осветительной продукции;
  • Narva. Еще одна немецкая фирма, возраст которой составляет более 70 лет. Демонстрирует традиционное для страны качество и тщательность в изготовлении автомобильных ламп;
  • Neolux. Европейский бренд, который скоро будет праздновать 100-летний юбилей со дня основания. Изначально он появился в Швейцарии, но затем несколько раз менял страну базирования. Сегодня Neolux является дочерней фирмой OSRAM;
  • Koito. Японский производитель, выпускающий автомобильные лампы всех видов. Отличается высоким качеством своей продукции.

Приведенный список нельзя назвать исчерпывающим. Производителей много, все они выпускают качественные осветительные приборы.

Какие лампы стоят в плафоне

Лампа подсветки госзнака Приоры – W5W. Штатная деталь получила знак соответствия «Е». Эти плафоны соответствуют международным требованиям безопасности. Они стандартные, взамен им – новые светодиоды с разными оттенками цвета.

Проводя замену ламп подсвечивающего устройства госзнака, учитывайте преимущества нового плафона: светодиоды ярче, прослужат дольше и могут дать свет разных оттенков. Поэтому каждый раз, когда мы меняем осветительный прибор, можно наконец-то решить заменить их на светодиоды. Главное – свет должен быть достаточно ярким, чтобы не нарушать принятый Закон.

  • Цифры и буквы должны просматриваться на расстоянии 20 метров.
  • Диоды в освещение номерного знака.

Как поменять лампочку подсветки номера своими руками

Представим ситуацию: автолюбителя, управляющего собственным автомобилем, обгоняет наряд ДПС и останавливает.

Читайте также:
Замена кулисы lada 2110 (ваз 2110)

Автолюбитель в недоумении, не понимает, что он такого натворил. И тут, при общении с инспекторами выясняется, что у хозяина автомобиля не горит освещение номерного знака, и ему грозит штраф.

А ведь замену перегоревшей лампочки подсветки номера автовладельцам приходится производить довольно часто. Всему виной естественные причины, приводящие к выходу из строя соответствующих приборов. Перечислим их:

  • конец срока службы;
  • повышенная влажность, неблагоприятные погодные условия;
  • попадание грязи;
  • общие неисправности бортовой электропроводки.

Согласно правилам дорожного движения освещение государственного регистрационного знака должно быть только белым или желтым. Никакой самодеятельности со всякими синими спецэффектами!

Сама операция по замене потухшей лампочки сложностей не вызывает. Сейчас мы это докажем. Для чего приведем ниже инструкции по проведению процедуры на самых популярных авто. Итак, поехали.

Как самостоятельно заменить

Замена лампочек подсветки номера Приоры производится с использованием минимального количества инструментов и материалов. Процесс не представляет значительной сложности

Понадобятся лишь аккуратность и осторожность, особенно если работа выполняется впервые. Надо запастись новыми светильниками и можно приступать к работе

Необходимые инструменты

Добраться до фонарей подсветки номера на Приоре проще всего с задней стороны багажника (или его двери), временно демонтировав обшивку. Из инструментов понадобится только плоская отвертка. Лучше, если она будет достаточно длинной. Это позволит более чисто и без поломок снять обшивку с двери багажника или задней стенки отсека.

Пошаговая инструкция

Сначала надо отключить освещение автомобиля. Затем приступают к замене. Порядок действий:

  • аккуратно снять обшивку с внутренней части отсека или двери багажника;
  • отверткой подцепить плафон подсветки номера, сдвинуть его в сторону и вынуть из гнезда;
  • отсоединить колодку с проводами. Этот пункт можно пропустить, но работать с полностью отсоединенной подсветкой удобнее;
  • вынуть патрон вместе с лампой из плафона. Для этого надо повернуть его против часовой стрелки;
  • извлечь перегоревший элемент и установить новый;
  • собрать все в обратной последовательности.

Перед установкой обшивки рекомендуется проверить работоспособность подсветки и устранить ошибки, если они обнаружатся. Это позволит избежать повторного снятия обивки отсека и лишней траты времени.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.

Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?

Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.

Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.

Читайте также:
Замена тормозного цилиндра ваз 21102 своими руками. замена задних колодок ваз. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.

Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:

1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.

2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.

3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).

4. Подключается осветитель задних сидений.

5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.

Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.

Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.

Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.

Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.

Переделка на диодное салонного освещения и установка плафона освещения заднего ряда

Всем привет!
В салоне у Весты основной плафон – очень удобный и светит в целом годно, плюс крайне удобно то, что можно по отдельности включить подсветку только стороны водителя или пассажира (штурманский свет). Остальная подсветка (бардачок, багажник и мест входа-выхода – всего 4 плафона) организована одинаковыми плафонами от Рено (артикул 264759172R). Будьте аккуратны в работе с ними, т.к. их цена заоблачная для такой ерундовины от 650-700 рублей от Рено и от 900 рублей по этому же артикулу от Ниссана.
Каким доработкам и изменениям я хотел бы подвергнуть салонное освещение Весты:
1. Плафон для задних пассажиров;
2. Подсветка в задних дверях мест входа-выхода;
3. Переделка подсветки салона на диодную.

Наличие в передних дверях подсветки мест входа-выхода, крайне удобная вещь – выходя из авто в лужу уже не наступишь, да согласен жить можно без нее, но с ней удобнее. Задних же пассажиров такой «дорогостоящей» опцией обделили. С этого все и началось. Заказал плафоны от Приоры (артикул 21703714028) 2 шт. за 302 рубля.

Тут же промелькнула мысль – если один плафон на Приору стоит 150 рублей, а от Рено 650, то на стоимость одного плафона Рено можно 4 от Приоры купить…тут я подвис – зачем мелкую запчасть менять на очень дорогой аналог от иномарок? Жаловались что ли потребители на их качество. Ну да ладно, хотя такая политика мне не понятна – есть какой-то ответственный узел, который наши не могут сделать толком, его и меняйте. Просто я думаю если весту разобрать до винтика, и вот такие мелочи поменять на наши, которые ничем не хуже, то глядишь и цена бы упала тысяч на 5-10, а то и больше. Светят приоровские конечно похуже реношных, там всего 1 светодиод. Для сравнения переделал один плафон приоровский и подключил их все три одновременно – наглядно видно, какой как светит.

Для переделки плафонов купил 1 метр светодиодной ленты за 210 рублей – хватило на все шесть плафонов, еще и осталось. На драйве уже переделывали подсветку на промышленные светодиоды. По итогу смотрится так же – а если нет разницы, зачем платить больше?))) Но учтите, что пойдет не каждая лента – есть ленты со слабыми светодиодами, от таких толку ноль будет (нашел старую ленту дома и попробовал – света почти нет). Покупайте ленту со светодиодами SMD 5*** — они по цене приемлемы и светят отлично. Бывают в силиконовой заливке защитной – я брал без нее, в данном случае только на цену ленты повлияет в большую сторону.

Читайте также:
Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2107 инжектор ~ autotexnika.ru

Ну а далее все просто. Снимаем все плафоны. Только аккуратно – помните каждый стоит от 650 рублей))) Я у одного крепление все-таки сломал (т.к много раз ставил и снимал, проверял и разные варианты пробовал) – поставил его в багажник и закрепил. Лента режется через каждые 3 диода (указаны специальные отметки на ленте) и по длине (5 см) они идеально вписываются в приоровские плафоны и слегка проблематично в реношные. По ширине влезет два отрезка по три диода. В приоровские они размещаются вообще идеально, а в реношные из-за разъема влезет только два в одном из рядов. Вообще в реношном плафоне два разъема – один незадействован. Обрезать диоды на этих отрезках по три штуки уже нельзя, поэтому «лишний» диод просто отогнул, и он будет светить внутрь двери – небольшая потеря. Сами диоды клеил на текстолитовые пластинки – главное чтобы нигде не замыкало, учтите это, т.е. лучше подложку нетокопроводящую использовать. Затем из плафонов удаляется все лишнее. В приоровском откусываем диод и все. В реношном посложнее – ножовкой по металлу аккуратно перепиливаем крепление лампочки в двух местах. Лишнее убираем – все показано на фото: места пропила, где в штатном плафоне плюс и минус.

Но рекомендую тестером проверить перед пайкой – вдруг у вас на авто плюс и минус в плафонах перепутаны – лампочке то без разницы, она так и так светить будет, а вот лента будет работать только при правильной полярности. При переполюсовке ничего не будет авто – не сгорит ничего, не бойтесь. Сама цепь (все салонное освещение) защищена предохранителем на 5 А, который я благополучно сжег в процессе определения где плюс и минус тестером – контакты очень близко расположены, одно неловкое движение и… И еще очень важное дополнение. Когда будете припаиваться к штатным контактам выньте их из плафона, а то он очень не любит перегрева и при попытке припаяться на месте с вероятностью 99,9% деформируется разъем. Платы с диодами приклеил к корпусу плафонов, чтобы они сидели на месте.

Ну, вот и все с переделкой на диоды — результат на фото.

Собственно фотки говорят сами за себя – от лампочки формируется пятно засвета в котором видимость плюс-минус такая же, как и от диодов. Но у диодов область освещения намного больше и равномерней. Плюс более современный белый свет. В бардачке какого-то дикого прироста не заметил, т.к. сам он не такой большой. В багажнике так же прибыло света.
Плафон освещения заднего ряда. Ждал я фирменного вестовского, но прошло уже полгода как он появился в руководстве по эксплуатации, но его все так и нет. Думал, пойдут авто с климатом и подушками боковыми и появится сие чудо там, но нет. Видел лично в салоне весту с климатом – плафона нет, менеджеры про него ничего не слышали. Ждать смысла нет – когда он появиться неизвестно, может и через неделю, а может и через год. К тому же даже появиться он, его еще нужно купить, а это еще месяца 3, а то и дольше. По стилю более менее вписывается приоровский плафон. Он есть в двух исполнениях: норма – с обычной лампочкой и люкс на диодах. Люксовый светит слабовато, кто-то уже ставил и мне кажется света мало. Стоял бы он с завода – мне бы хватило, а если уже делать, то делать как нужно. В обычном автомагазине купил плафон от нормы за 280 рублей.

Почему не от люкс (580 рублей), а дело в том, что за эти 300 рублей разницы я закажу светодиодную плату, которая будет светить намного лучше – проверено в своей Приоре уже ставил ее.

Заказывал здесь – магазин вообще толковый, много полезных вещей, крайне рекомендую. Заказывал там реле стеклоочистителя на Приору – вот это тема была…пауза программируемая от 1 до 45 секунд. Включаешь дворники и сразу выключаешь их – выдерживаешь нужную паузу и снова включаешь и теперь они будут тереть с заданным тобой интервалом – намного удобнее, чем датчик дождя, с которым раз через раз получается подружиться. Теперь нужна еще рамка, т.к. плафоны продаются без нее. Заказал на автодоке за 26 рублей (артикул 21703714014). Рамка по цвету идеально подходит к вестовскому пластику. Единственный момент, рамку чуть нужно подпилить внутри, т.к. изначально она предназначена для люксового плафона. Делается полотном ножовки по металлу за 1 минуту. Что где срезать видно на фото.

Читайте также:
Снятие кпп на ваз классика. видео как снять коробку передач на автомобиле ваз 2101 - ваз 2107

Теперь устанавливаем плату в плафон. Ничего сложного – ничего не нужно паять. Просто снимаем лампочку и за эти же крепежные пластины крепим светодиодную плату винтиками, идущими в комплекте.

Сравнение лампочки и платы…без комментариев:

И приступаем к монтажу плафон. Питание взял, как и все — с переднего плафона. Подробная инструкция здесь, поэтому описывать с фото не буду, т.к. там все наглядно и понятно, к тому же ставил в гараже и с учетом тонированного авто ничего особо хорошего на фото не вышло бы. В двух словах снял передний плафон с блоком ЭРА-Глонасс и при помощи гильотин подсоединился к штатной проводке. Почему снова гильотины (пайка лучше же) – гарантия. Мало ли что с этим блоком случиться, а так снял и следов не останется. Проводку прокинул при помощи толстой проволоки. В колодке нашел нужные провода:
Контакт 14 (бело-розовый) – плюс, появляется при включении главного реле, обесточивается через некоторое время после того как авто заглушили;
Контакт 15 (сине-черный) – минус постоянный;
Контакт 17 (белый) – минус с концевиков дверей.

Ищем в колодке эти три провода, подключаемся к ним и готово. К самому плафону просто припаял провода, т.к. как бы я не искал (по магазинам и интернету) не смог найти колодки, которая подключается к плафону приоровскому. Если к люкс-плафону еще можно найти колодку (а разъемы у плафонов от нормы и люкс разные) – правда стоит она 150-200 рублей, то к норме ничего подобрать не смог, только если по разборам искать. Забил и припаял провода прямо к контактам плафона и посадил их в термоусадку. Сам провод закутал в маделин, чтобы не заводить сверчка в крыше.
Наметил место в обивке крыши – все промерил несколько раз и вырезал канцелярским ножом (155*75 мм). Обивка очень толстая и плотная и хорошо держит плафон. Закрепить можно просто на саморезы закручивая их прямо в обивку, ее толщина позволяет, поэтому сместил плафон ближе к центру заднего ряда, хотя изнчально планировал ближе в середине. Можно на пластиковые стяжки, но тогда придется сверлить отверстия в обивке.
При сборке переднего плафона случайно нажал кнопку SOS. Пока пытался отменить вызов – он уже пошел. Секунд через 20-30 после нажатия кнопки ответила девушка оператор системы Глонасс и уточнила что случилось. Я сказал, что нажал случайно и извинился за ложный вызов. В общем система работает. Правда, при дальнейших манипуляциях с пластиковой накладкой опять нажал кнопку. Если подержать кнопку SOS пару секунд, то вызов можно отменить – второго ложного вызова не было) Запомните это, если будете проводить какие-либо манипуляции с этим блоком – окошки в накладке под кнопки небольшие и не нажать их при монтаже сложно.

По свету сравнивать особо не с чем, т.к. раньше задний ряд как в темнице был, а с учетом того что и на улице сейчас поздно рассветает и рано темнеет, да еще плюс глухая тонировка задней полусферы…сейчас благодать в этом плане.

Подсветку мест входа и выхода в задних дверях оставил в планах на лето, т.к. там много проблем с протяжкой проводки в задние двери и в холодное время года точно это делать не буду, это не срочный вопрос. Но плафоны уже приготовил)
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Как заменить плафоны и лампы автомобиля Лада Веста

Замена плафона освещения багажника

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 21081 (ваз 21081)

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10

Открываем крышку багажника автомобиля.

Плафон 1, рисунок 1, освещения багажника удерживается фиксатором и пружинной защелкой в гнезде панели 2 полки задка.

Вставляем плоскую отвертку в паз с правой стороны плафона освещения багажника, аккуратно отжимаем корпуса плафона и извлекаем его из гнезда панели полки задка.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов заднего дополнительного от разъема и снимаем плафон 2 освещения багажника.

Для замены лампы плафона освещения багажника необходимо:

– с помощью плоской отвертки извлекаем плафон 2, рисунок 2, освещения багажника из гнезда панели 3 полки задка;

– с помощью плоской отвертки извлекаем лампу 4 из пружинных контактов плафона освещения багажника.

Установку новой лампы в плафон освещения багажника проводим в порядке обратном снятию.

Тип устанавливаемой лампы W5W.

Установку плафона 1, рисунок 1, освещения багажника выполняем в порядке обратном снятию.

При установке нужно обеспечить надежную фиксацию плафона в гнезде панели полки задка.

Замена плафона освещения вещевого ящика

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, как описано выше.

Открываем крышку вещевого ящика.

Плафон 1, рисунок 3, освещения вещевого ящика удерживается фиксатором и пружинной защелкой в гнезде на корпусе 2 вещевого ящика.

Вставляем плоскую отвертку в паз с передней стороны плафона освещения вещевого ящика, аккуратно отжимаем корпус плафона и извлекаем его из гнезда на корпусе вещевого ящика.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 4, жгута проводов панели приборов от разъема и снять плафон 2 освещения вещевого ящика.

Чтобы заменить лампу плафона освещения вещевого ящика нужно:

– с помощью плоской отвертки извлечь плафон 2, рисунок 4, освещения вещевого ящика из гнезда корпуса 3 вещевого ящика;

– с помощью этой же отвертки извлечь лампу 4 из пружинных контактов плафона освещения вещевого ящика.

Установку новой лампы в плафон освещения вещевого ящика проводить в порядке обратном снятию.

Тип устанавливаемой лампы W5W.

Установку плафона 1, рисунок 3, освещения вещевого ящика выполнить в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить надежную фиксацию плафона в гнезде корпуса вещевого ящика.

Замена плафона освещения салона автомобиля

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, как описано выше.

Вставляем плоскую отвертку в паз между рамкой 1, рисунок 5, плафона освещения салона и обивкой 2 крыши с передней стороны рамки, аккуратно отжимаем рамку плафона освещения салона, выводим фиксаторы из зацепления и извлекаем рамку из гнезда в обивке крыши.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 1, рисунок 6, самонарезающих крепления плафона освещения салона.

С помощью плоской отвертки, через отверстие в задней части плафона выводим из зацепления с кузовом пружинный фиксатор 1, рисунок 7, и извлекаем плафон 4 освещения салона из гнезда в обивке крыши автомобиля.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от разъема плафона 4 освещения салона и снимаем плафон.

Плафон освещения салона выполнен неразборным, и при выходе из строя отдельных его компонентов (лампы освещения салона, громкоговорителя, микрофона, кнопки включения функции), плафон заменяется в сборе.

Установку плафона освещения салона выполнить в порядке обратном снятию.

Замена лампочек на Ладе Веста: экономим на сервисе

Заменить лампочки Лады Веста — неотъемлемая часть обслуживания. Источники света являются расходным материалом и имеют свойство перегорать. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется процесс замены.

Какие лампы применяются в Lada Vesta?

Прежде чем менять перегоревшую лампу, необходимо выяснить, какие стандарты ламп используются в данном автомобиле. На Ладе Веста используются следующие виды источников света:

Ближний H7
Дальний H1
Поворотники задние WY16W
Поворотники передние PY21W
Поворотник на зеркале W5W
ДХО и передний габарит W21/5W
Габарит задний W5W
Стоп-сигнал PY21W
ПТФ H16
Подсветка регистрационного знака W5W
Задний ход W16W
Салонные плафоны Светодиодная плата
Вещевой ящик W5W
Плафоны в багажнике W5W

Используйте только те лампы, которые рекомендует завод-изготовитель. Применение ламп меньшей мощности будет создавать слишком тусклый свет, а мощные лампы быстрее перегорают и нагружают бортовую сеть автомобиля. В отдельных случаях возможно оплавление проводки и возгорание.

Как поменять лампы самому?

Прежде чем приступать к замене ламп в Lada Vesta, необходимо изучить отдельную инструкцию для каждого светильника. Разные лампы меняются разными способами, так как крепления и патроны различаются.

Читайте также:
Замена крестовины lada 2108 своими руками

Несоблюдение рекомендаций может стать причиной поломки хрупких пластиковых элементов блок-фары. Кстати сообщить о неисправности некоторых ламп может панель приборов. Например, о проблемах со стоп-сигналами.

Снимать бампер и клеммы с аккумулятора не нужно!

Если после замены лампы светильник все равно не включается, то имеет смысл проверить предохранители.

Замена ламп передних фар

В передней блок фаре процедура выполняется следующим образом:

  • Ближний свет – снимите резиновую заглушку (ближе к центру). Отключите электрический разъем и отогните пружинный фиксатор. После этого старая лампочка вытаскивается, а на ее место устанавливается новый источник света.
  • Дальний свет – демонтируется аналогичным образом, как в ближнем. Однако сам источник света стоит ближе к краю автомобиля. На электрическом разъеме будет всего одна клемма.
  • Для указателей поворота на фаре стоит отдельный патрон. Чтобы его извлечь, нужно повернуть пластиковый флажок против часовой стрелки. Затем вытащить и демонтировать источник света, повернув его внутри патрона аналогичным образом. Установка новой запчасти выполняется аналогично снятию, только в обратно последовательности.
  • ДХО. В автомобиле Лада Веста установлен совмещенный габаритный свет с дневным. Лампа при этом двухнитевая. Чтобы ее заменить, необходимо проделать те же манипуляции, что и с источником света в указателей поворотов.

Демонтировать фару с автомобиля не нужно. Самое главное – не трогать стеклянную колбу руками, чтобы не оставить жирных следов. В противном случае лампа прослужит не долго.

Как поменять лампочки в ПТФ?

Если комплектация поддерживает наличие туманок, то менять лампы придется и в них. Сделать это немного сложнее, чем в блок-фаре. Лучше использовать для этих целей подъемник, яму или эстакаду. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Выверните колесо в противоположную сторону от неисправной ПТФ.
  2. Демонтируйте пластиковый «люк» на подкрылке.
  3. Чтобы снять лампу ПТФ, необходимо повернуть ее против часовой стрелки, а затем снять с нее разъем.
  4. Установка нового источника света выполняется в обратной последовательности.

При желании данную операцию можно выполнить и без использования ямы или подъемника.

Боковой указатель поворота

Он устанавливается в боковое зеркало заднего вида. Чтобы его снять, есть два способа. Вначале демонтировать зеркальный элемент и отстегнуть застежки облицовки изнутри или сразу снять облицовку зеркала.

Использовать рекомендуется пластиковый инструмент, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие и не испортить детали. Делать все следует крайне осторожно. После снятия облицовки зеркала, нужно вытащить светильник повторителя. Далее силой вытащить патрон и старую лампу и установить новую в обратной последовательности. После этого нужно собрать зеркало.

Если облицовка встает на место с зазорами, рекомендуется убирать их при помощи двухстороннего скотча по периметру зеркала.

Процесс замены лампочек в задних фонарях

Они расположены в боковых частях багажника и его крышке. Поэтому замена лампочек делится на отдельные этапы:

  • В крыле. Необходимо снять часть обшивки, закрывающей задний фонарь. Затем взяться за нужный разъем и вместе с патроном повернуть его налево. Вытащите его из гнезда фонаря и замените лампу, просто вынув ее из цоколя. Аналогичным образом меняются источники габаритного света и стоп-сигнала.
  • В крышке багажника. На крышке необходимо вытащить клипсы. После этого демонтируют декоративную обшивку. Здесь установлены два патрона – на габарит и задний ход. Для снятия обеих ламп патроны нужно повернуть против часовой стрелки и вытащить. Для замены лампы заднего хода просто поверните ее влево и потяните вверх. Что касается габарита, то источник света просто вынимается из цоколя, а на его место устанавливается новый.

Подсветка номера

Здесь все гораздо проще – при помощи пластикового инструмента демонтируйте светильник из крышки багажника, поддев его слева. Затем поверните налево, удалите старый источник света и установите новый. Он не имеет цоколя и снимается простым вытаскиванием его вверх.

Салонное освещение

Передний и задний плафоны являются неразборными, так как имеют цельные светодиодные платы.

Менять в них лампы можно только путем перепайки, а в остальных случаях – светильник меняется целиком. Чтобы это сделать, необходимо, как для переднего, так и для заднего плафона – снять облицовку, выкрутить крепежные винты и демонтировать светильник. После этого снять электрический разъем и установить новый плафон в обратной последовательности.

Читайте также:
Замена маслоотражательных колпачков клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Для замены ламп в подсветке вещевого ящика и плафоне багажного отделения, необходимо поддеть светильник плоской отверткой. Затем аккуратно вытащить и заменить неисправную лампу, просто вынув ее из цоколя.

Какие лампы рекомендуется ставить?

Самый главный вопрос – какие лампы стоят недорого, а светят долго? В данном случае рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • OSRAM;
  • KOITO;
  • PHILIPS;

Это хорошие производители. Данные лампы обладают самой лучшей освещенностью, долговечностью и небольшим ценником. Существуют и более продвинутые версии этих источников света, к примеру, Osram night breaker, которые дают больше люменов при работе, чем оригинальная лампочка.

Сложности в установке возникнуть не должны, так как она имеет тот же цоколь, что и заводская, поэтому искать артикул не нужно. Достаточно снять старую и прийти с ней в магазин.

Устанавливать лампы от неизвестных производителей и несоответствующих по мощности не рекомендуется. Во-первых, света может быть мало, а во-вторых, есть большая вероятность повредить проводку, особенно, при использовании ламп 100W. Также запрещено устанавливать ксенон и светодиодные источники света.

Почему источники света перегорают?

Существуют четыре основные причины, из-за которых лампы в Lada Vesta могут перегореть:

  1. Повышенное напряжение. Чаще всего, вызвано поломкой генератора или реле-регулятора напряжения. Из-за него, напряжение в сети растет и становится причиной выхода источника света из строя.
  2. Плохие дороги. Они не являются источником выхода из строя лампочки. Они лишь трясут нить вольфрама и рвут ее. Из-за этого лампа перестает работать. К сожалению, это неизбежно.
  3. Автовладелец трогал колбу пальцами, чем вызвал скорейший износ источника света.
  4. Использование дешевых китайских ламп, имеющих низкий срок службы.

Заключение

Самый лучший способ поменять лампы в Ладе Вести – отогнать ее в специализированный сервис. Дело в том, что после замены обязательная процедура – регулировка светильников, так как при монтаже лампочки, рефлектор сбивается в сторону. В целом, это касается лишь передней оптики. Что касается остальных ламп – то их замену можно производить спокойно без дополнительного оборудования.

Улучшаем салонное освещение «Лады Весты»

Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.

Приобретая новую машину, следует изучить ее основные технические особенности и работу штатных систем. Не исключением является и подсветка салона на автомобиле «Лада Веста».

Как работает подсветка салона «Лады Весты»

Начать ознакомление следует с основного блока освещения, расположенного над приборной панелью. С водительского места и места переднего пассажира можно управлять следующими функциями:

  • общим освещением;
  • режимом включения при открытых дверях;
  • освещением мест водителя и пассажира.

При комплектации с атмосферной подсветкой салона имеются следующие опции:

  • освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира;
  • светодиодные вставки для дверных ручек;
  • подсветка полочки под блоком климат-контроля.

Источник фото: http://rus-auto26.ru/product/avtomobili-lada/lada-vesta/lada-vesta-cross/

Отдельный задний плафон Vesta предусматривается только в комплектации «Люкс» и имеет две кнопки:

  • включение освещения;
  • режим включения при открытых дверях.

Как сделать подсветку на задний ряд «Весты»

На «Лада Веста» можно установить задний плафон:

  • родной, который поставляется в комплектации «Люкс» (номер артикула 8450030708/8450031513);
  • любой аналог для моделей Kalina и Granta.

Установка дополнительного освещения задних пассажиров на «Весту» и «Весту Кросс» начинается с определения места, где будет располагаться плафон. Лучше всего делать это примерно на уровне спинки передних сидений, чтобы свет был направлен в ноги:

  1. С помощью заранее подготовленного трафарета (положите плафон на картон и обрисуйте его тыльную часть) перенесите контур на обивку потолка.
  2. Острым лезвием аккуратно вырежьте по черте.
  3. Припаянные провода от заднего плафона обмотайте плотным уплотнителем, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не образовались «сверчки».
  4. Примотайте их конец к проволоке, протолкните ее в вырезанное отверстие до того места, где находится передний блок освещения.

Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:

  • Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
  • Сине-черный — постоянный минус.
  • Белый — это минус для дверных концевиков.
Читайте также:
Замена лампочек фар lada 21104 своими руками

Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/494120526596276644/

Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.

Можно сделать подсветку на задний ряд «Весты» и «Гранты Спорт», подключив плафон к освещению багажника:

  • масса – черный провод;
  • второй +12В.

Почему не горит свет в салоне «Весты»

Помимо отсутствия штатной подсветки для заднего ряда (кроме комплектации «Люкс»), отечественный автомобиль имеет несколько неприятных особенностей. Одна из них проявляется так – не горит свет в салоне «Лада Веста» независимо от того, в каком положении находятся клавиши освещения.

Связано это с концевиком, расположенным в дверях – резинка, которая его защищает, имеет различную жесткость и в каких-то местах может не доходить до датчика.

Ошибочное мнение, что могут перегореть предохранители и поэтому не работает освещение — оно запитано напрямую от ЦКБЭ.

Способ решения проблемы

На Lada Vesta, когда не горит свет в салоне, сделайте следующее:

  • Уберите пыльник с концевика. Простой вариант, только нужно знать, что, если набьется грязь, датчик может опять неправильно считывать положение двери.
  • Замените сам концевик, если даже при снятой резинке и чистой поверхности проблема со светом остается. Достаточно вытащить его, отсоединить клемму и подключить новый.

Все это владелец может сделать самостоятельно.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965

Почему не отключается свет в салоне

Данная проблема также связана с датчиками на дверях, чаще всего проявляется в холодное время года, когда резина твердеет. В таком положении концевик залипает и система «думает», что двери открыты, и свет в салоне не гаснет.

Способ решения проблемы

Есть два довольно простых варианта действий в этой ситуации:

  • Установить под резинку дополнительную пружинку, которая будет воздействовать на задубевший пыльник.
  • Приобрести альтернативный датчик Hans Pries 104 035 756. С него потребуется только сама резинка, которую необходимо поставить на место прежней. На аналогах эта деталь более мягкая и эластичная.

Включается салонный свет на кочках и ямах

Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться владельцы «Калины», «Весты» или «Гранты» — при проезде чувствительных неровностей дорожного покрытия может загораться салонное освещение. Решается проблема самостоятельно, без посещения СТО.

Способ решения проблемы

Для начала нужно найти датчик открытия капота, он располагается с правой стороны, если стоять лицом к машине. На самом капоте есть резинка, которая на него нажимает, она регулируется, можно выкручивать и закручивать. В том случае, когда на ямах включается свет, нужно резинку чуть-чуть выкрутить. Это обеспечит замыкание концевика и решит проблему.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965

Следует отрегулировать так, чтобы при полном закрытии капота свет не включался, а при закрытии на один щелчок продолжал гореть.

Как снять плафон на «Весте»

Для того чтобы снять плафон на «Ладе Весте» без повреждения и видимых дефектов, следует действовать очень аккуратно и последовательно:

  1. Вставляем плоскую отвертку между обивкой и рамкой блока и аккуратно отжимаем ее вниз.
  2. После этого оттягиваем рамку в сторону стекла, чтобы извлечь задние фиксаторы.
  3. С помощью крестовой отвертки или ключа torx выкручиваем винты, фиксирующие блок.
  4. Вставляем плоскую отвертку в отверстие, расположенное в верхней части корпуса, и отжимаем фиксатор.
  5. Отсоединяем колодку с проводкой.

Замена плафона освещения

Важно понимать, что плафон освещения переднего ряда в автомобиле «Лада Веста» выполнен неразборным, даже если выйдет из строя один из перечисленных элементов, его придется менять целиком:

  • микрофон;
  • лампы освещения;
  • клавиши;
  • пластиковые фиксаторы и т.д.

Поэтому будьте предельно аккуратны, когда снимаете блок, либо подключайте к нему дополнительные осветительные приборы.

Большинство подобных манипуляций владелец автомобиля может осуществить самостоятельно. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: